RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Не работает насос топливный


не работает топливный насос, Не включается топливный насос

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

admin 15/02/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Почему бензонасос не качает бензин и топливо не поступает в мотор

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 89

Бензонасос служит для подачи топлива из бака и поддержания в магистрали необходимого для работы инжекторов давления. Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.

Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

В системах питания современных инжекторных ДВС используется электрический бензонасос. В зависимости от места установки, разделяют погружные (установлены в баке) и проточные ТН (врезаются в магистраль топливоподачи).

Основные компоненты электрического бензонасоса:

  • двусоставной корпус;
  • электродвигатель постоянного тока;
  • насосная секция.

По своему устройству секция может быть роторного, лопастного, шестеренчатого или турбинного типа. Последний вариант, из-за простоты конструкции, заслужил наибольшее распространение. Вращение крыльчатки, закрепленной на валу электродвигателя, создает зоны высокого и низкого давления, благодаря чему происходит забор и нагнетание топлива из бака в трубопроводы.

Схема питания двигателя

Помимо погружного бензонасоса, расположенный в баке топливный модуль включает в себя:

  • датчик указателя уровня топлива поплавкового типа;
  • датчик критического уровня бензина;
  • фильтр грубой очистки;
  • встроенный регулятор давления топлива (РДТ). РДТ такого типа встречается на безобраточных системах питания. Другой тип конструкции предполагает наличие возвратной топливной магистрали и регулятор, вмонтированный в топливную рампу;
  • входные и выходные топливные магистрали;
  • электрические разъемы.

Симптомы изношенного электродвигателя топливного насоса:

  • неуверенный запуск двигателя;
  • провалы при резком нажатии на педаль акселератора;
  • недостаточная мощность на высоких оборотах;
  • мотор периодически глохнет и некоторое время отказывается запускаться. Нередко в таких случаях вернуть бензонасос к жизни помогают несколько ударов по баку.

Причина описанных симптомов в изношенных щетках, коллекторе электродвигателя. Щетки при большом износе плохо прижимаются к ламелям коллектора, из-за чего в цепи падает сила тока, что приводит к снижению производительности топливного насоса. 

Износ узлов электродвигателя – самая частая причина, из-за которой бензонасос плохо качает бензин.

Если питание к разъему приходит, но топливо от насоса не поступает, причина может быть в оплавлении пластикового корпуса вследствие перегрева или в критическом износе щеток/коллектора. В таком случае при включении зажигания вы не услышите характерного жужжания со стороны топливного модуля. Иногда ситуация, при которой бензонасос качает, а бензин не идет, возникает из-за плохой фиксации гофры, идущей от насоса к выходным штуцерам топливной секции. Из-за создаваемого насосом давления гофра соскакивает со штуцера.

Если бензонасос работает, но не качает достаточное количество бензина, в первую очередь обратите внимание на фильтры грубой и тонкой очистки. Засоренные фильтры можно определить по тому, что гудит бензонасос громче обычного. Учтите, что работа под нагрузкой уменьшает срок службы ТН.  Причина недостаточного давления может быть и в неисправном регулятора давления топлива, который сбрасывает в обратку слишком большой объем топлива.

Поломка топливного насоса вследствие износа элементов насосной секции встречается лишь в случае некачественных комплектующих. Вы скорее замените бензонасос из-за стертых щеток, чем столкнетесь с механическим износом узлов насосной секции.

Как проверить топливный насос?


Наиболее достоверный метод диагностики – проверка давления бензина в топливной магистрали. В продаже вы найдете готовые наборы с переходниками для подключения к наиболее распространенным системам питания. Соорудить прибор можно своими руками из манометра со шкалой до 6 кг/см2, шланга, переходников и фитингов. 

Чтобы проверить насос нужно:

  1. Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
  2. Подключите манометр вразрез системы питания двигателя. На некоторых авто для проверки производительности насоса имеется штатный штуцер.
  3. Включите зажигание. Нормальным считается значение в 3-4 кг/см². Точные параметры для конкретного двигателя есть в руководстве по ремонту и эксплуатации.
  4. Запустите двигатель. Исправный бензонасос создает избыточное давление (порядка 7 кг/см² ), которое стравливается в бак регулятором. Поэтому на всех режимах работы мотора давление в рампе не должно значительно отклоняться от штатных значений. При диагностике постарайтесь сымитировать условия, при которых симптомы неисправного бензонасоса проявляют себя чаще всего (температура двигателя, нагрузка и т.п.)

Если замеренное значения ниже допустимого, на вашем авто неисправен топливный насос либо забит фильтр тонкой/грубой очистки. В таком случае бензонасос греется, что может привести к оплавлению корпуса и перегоранию электродвигателя.

Схема подключения

Схема реле бензонасоса

Выше изображена стандартная схема подключения ТН инжекторного двигателя. ECM (контроллер) после успешного опроса иммобилайзера запитывает обмотку катушки реле бензонасоса (выводы 85, 86). Под действием электромагнитной индукции силовой контакт 30 (постоянный «+» от АКБ, защищенный предохранителем Х) и контакт 87 замыкаются, что ведет к включению бензонасоса. Основные неисправности:

  • перегорание предохранителя; Внимание! Взамен сгоревшей плавкой вставки установите предохранитель штатного номинала. Установка вставки, рассчитанной на большую силу тока, может привести к возгоранию автомобиля.
  • образование окислов внутри разъемов, подгорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление ведет к падению силы тока в цепи и уменьшению производительности нососа;
  • перетирание, переламывание проводов;
  • обламывание фиксатора разъема питания, идущего к топливному модулю. Нередко в таком случае контакт нарушается при проезде неровностей.
Видео: Не работает бензонасос. Как найти и устранить причину.

Проверка питания

Установить факт наличия напряжения на разъеме ТН можно с помощью простейшей контрольки для проверки электрических цепей. Чтобы проверить бензонасос, в электросхемах для вашей модели авто найдите распиновку электрического разъема топливного модуля. Для работы электродвигателя насоса необходим «–» и «+». Если после включения зажигания и подсоединения контактов контрольки к соответствующим пинам колодки лампочка загорелась, значит, с питающим напряжением все в порядке. Пользуясь этим методом, вы можете проверить наличие +12В и массы в разъеме реле бензонасоса, установить наличие питающего напряжения от ECM к реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электрической цепи проблем нет, причина в самом ТН.

Удобнее всего определять, почему нет питания на бензонасос, при помощи мультиметра. Допустим, что +12В на насос выходят из реле, но к разъему топливного модуля так и не приходят. В таком случае необходимо прозвонить провода от реле к топливной секции. В режиме омметра вы не только найдете обрыв, но и сможете увидеть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не забывайте о поломке иммобилайзера. Нередко в таких случаях двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет.

Карбюраторная система питания


Возможные причины, из-за которых не поступает бензин в карбюратор:

  • засорение топливной магистрали от бака к механическому ТН;
  • прорыв диафрагмы;
  • засорение фильтрующего элемента;
  • износ эксцентрика, толкателя и/или балансира;
  • выработка клапанов и их посадочных мест;
  • поломка пружинной диафрагмы.

topmekhanik.ru

возможные причины и решение проблемы

Сам по себе бензин (солярка) из бака автомобиля в мотор попасть не сможет, для этого нужен перекачивающий механизм – топливный насос. И если он выйдет из строя, последствия предугадать несложно – машина встанет. Возможных причин для этого может быть много, а так как они типичны практически для любой марки автомобиля, то поговорить о них лучше на каком-то определенном примере. Допустим, что не работает бензонасос ВАЗ-2110.

Типы топливных насосов

Серийное производство «десяток» началось в 1995 году, то есть в тот период, когда отечественные автомобили оборудовались еще карбюраторными системами. В них для перекачки горючего устанавливались бензонасосы (помпы) механического типа. Функционирует такая помпа непосредственно от двигателя автомобиля.

Для исправной работы карбюратора не требуется высокого давления, потому и насос имеет сравнительно простую конструкцию, аналогичную водяным перекачивающим системам. Устанавливается он непосредственно под капотом автомобиля, что, безусловно, облегчает его обслуживание или замену.

С появлением инжекторов модифицировалась и конструкция бензонасоса, он стал электрическим. Изменился и принцип его работы. Если для функционирования механической помпы требуется, чтобы стартер начал вращать коленчатый вал, то в инжекторной системе сначала запитывается топливный насос, который при помощи встроенного электромотора создает требуемое давление в магистрали, и только после этого происходит пуск двигателя.

Такого типа бензонасос устанавливается прямо в бак с горючим.

Таким образом, существуют два типа топливных помп: механические и электрические.

Бензонасос не работает: признаки поломки

Независимо от конструкции двигателя, если отказывает бензонасос, симптомы его поломки для обоих видов проявляются одинаково, и проявляются они следующим образом:

  1. Если свечи зажигания исправны, искра хорошая, двигатель крутит, но вспышек в цилиндрах нет.
  2. В цилиндрах двигателя происходят отдельные вспышки, однако мотор не заводится.
  3. Мотор заводится, но при этом «плавают» обороты.
  4. Двигатель запускается, холостые обороты соответствуют норме, но при попытке их увеличения либо начале движения мотор глохнет.
  5. Во время движения машина подергивается, при попытке поднять обороты чувствуются провалы в работе мотора, снижается динамика автомобиля (не тянет).

Стоит заметить, что аналогичные симптомы могут проявляться и при других поломках, например при сильнозагрязненном фильтре тонкой очистки, неисправном ДМРВ (датчик расхода воздуха) или забитых форсунках. Поэтому однозначно винить при возникновении таких симптомов топливную помпу нельзя.

В инжекторных автомобилях при включении зажигания из-под заднего сиденья раздается жужжание, это включается электромоторчик, перекачивающий топливо, если звука нет, значит, бензонасос не работает.

Механический бензонасос отказал: каковы причины?

Причин, почему не работает бензонасос ВАЗ-2110, может быть несколько:

  • Самая распространенная поломка - это повреждение диафрагмы, так как именно она качает бензин, а значит, выполняет основную часть работы, поэтому более всего подвержена износу.
  • Выход из строя клапанов топливной помпы.
  • Загрязнение внутреннего сетчатого фильтра бензонасоса.
  • Поломка привода насоса.

Электрический бензонасос не работает, возможные причины поломки

В инжекторном двигателе топливный насос работает от бортовой электросети автомобиля, поэтому его отказ не всегда связан с поломкой самого качающего механизма. Причиной возникшей неисправности могут также стать: вышедший из строя предохранитель, реле или окисление, обгорание контактов на проводах, запитывающих электромотор.

Еще одной распространенной причиной, почему не работает бензонасос ВАЗ-инжектор, может быть сетчатый фильтр, установленный на его входе. Несмотря на то что он предназначен для первоначальной, грубой очистки топлива, его сетка имеет довольно плотную структуру. А так как насос находится в баке, то она практически касается его дна и скапливающегося там осадка, который и загрязняет ее.

Ну и самое плохое – это поломка моторчика, отвечающего за циркуляцию бензина внутри насоса либо выход из строя элементов его конструкции.

Способы проверки бензонасоса

Узнать, работает или нет механический бензонасос, очень просто, для этого достаточно отсоединить конец шланга, соединяющий насос с карбюратором, и, опустив его в пустую бутылку, нажать несколько раз на рычаг ручной подкачки, находящийся на насосе. Из шланга при этом должен пульсирующей струей вытекать бензин. Это позволит выяснить, исправны или нет внутренние элементы насоса.

Чтобы понять, почему бензонасос не работает на инжекторном двигателе, сначала следует «прозвонить» его электроцепь. Проверку лучше начинать с конечной точки, то есть с самого насоса. К его клеммам подсоединяется контрольная лампа, и, если с поворотом ключа в замке зажигания, она загорается, значит, с электрикой все в порядке, поломку нужно искать в самой помпе, если нет, то в предохранителе, реле либо в проводке.

Чтобы проверить сам бензонасос, нужно узнать, какое он создает давление в топливной рампе:

  • На холостых оборотах его величина должна быть в пределах 0,23-0,25 кПа.
  • Во время пуска мотора – 0,3 кПа.
  • При нажатии на акселератор – 0,28-0,3 кПа.
  • При пережатии обратной трубки, возвращающей излишки бензина в бак, давление должно подниматься до 0,4 кПа.

Если в каком-то из режимом давление не соответствует норме, следовательно, бензонасос не работает так, как должен – его элементы сильно изношены и требуют ремонта или замены.

Устранение неисправностей

Чтобы починить механический бензонасос, потребуется приобрести ремкомплект, в который входит диафрагма и клапаны – эти детали можно поменять самостоятельно. Также не составит особого труда и замена толкателя с пружиной. Если поломка более серьезная, то смысл в реанимации пропадает, дешевле и проще будет поставить новую топливную помпу.

Электрический бензонасос имеет неразборный корпус, и пытаться его ремонтировать без наличия определенных навыков не стоит, такую работу лучше доверить специалистам. Единственное, что можно выполнить самостоятельно, - это заменить сетку внутреннего фильтра грубой очистки. Но и тут нужно знать, что сетки бывают разных видов, поэтому придется вынимать из бака фильтр, чтобы получить образец.

Предупреждение поломок бензонасоса

Чтобы продлить ресурс бензонасоса, нужно:

  1. Следить за качеством топлива, заправляемого в машину.
  2. Полностью исключить даже вероятность попадания в бак воды.
  3. Во время планового ТО обязательно менять топливные фильтры.
  4. В случае механического повреждения топливного бака необходимо демонтировать бензонасос и проверить его состояние.
  5. Периодически очищать топливный бак от возможного скопления осадка, состоящего из мельчайших твердых частиц, которые содержатся в бензине.

Выполнение этих простых правил благоприятно скажется не только на топливной системе, но и на самом двигателе.

fb.ru

Как Проверить Работу Бензонасоса на Исправность в 7 этапов

Содержание проверки:

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.
Проверка бензонасоса

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе. Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке. Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Схема проверки реле бензонасоса

Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.

Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра. Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.

При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.

Профилактическая проверка бензонасоса, которая включает в себя очищение бака, фильтров и форсунок поможет сэкономить на дорогостоящем устройстве! И пользуйтесь качественным топливом!

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.

Проверка и чистка обратного клапана

2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).

3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом. Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой. Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверка манометром как качает бензонасос

Как проверить бензонасос манометром


Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.

Фиксируем замеры в:

Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже 3 атм., либо выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм. Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.

Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Механические бензонасосы иномарок нередко представляют собой неразборную конструкцию, поэтому ремонту не подлежат!

Подытожим:

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа. Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Не заводиться. Не работает бензонасос. — Skoda Octavia, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет,

Машина внезапно перестала заводиться. Не работает топливный насос.
До этого примерно 2 недели назад я наездил на ней около 350-400 км. за пару дней.
Несколько раз во время этой поездки она не захотела завестись. Только причина была не в топливном насосе, а просто, перекручивал ключ зажигания, и тупо не крутил стартер. Так попробовав несколько раз завести ее она все таки заводилась. Но я как то особо не посчитал это большой проблемой, так как она во первых все же заводилась, а во вторых подумал что может иммобилайзер заглючил или сигналка. И вот я покатался, приехал, поставил ее в гараж и уехал на 2 недели. Она стояла в гараже.
И тут я приехал, прихожу, пытаюсь ее завести, стартер крутит на полную, она не заводится.
Когда открыл дверь в этот раз, не услышал звук от топливного насоса, до этого момента он всегда был. Подумал что что то в сигналке, начал открывать брелком машину несколько раз и снова заводить. Машина так и не завелась. В результате посадил аккумулятор. После того как подзарядил, полез к топливному насосу. Нашел его под задним сидением, снял крышку, снял фишку с насоса, взял тестер, начал смотреть приходит ли на него питания. Но питания не приходило, или может я неправильно проверил, не знаю. Проверял в спешке, темнело.
Потом на следующий день после работы начал дальше тестировать. Снял полностью сигнализацию, поскольку прочитал что может быть в ней проблема. Ничего не поменялось. Потом нашел еще реле сигнализации недалеко от коробки с предохранителями, которое шло от сигнализации и тоже выполняло блокировку, отсоединил его, попытался замкнуть контакты напрямую. И тут снова то же самое, не заводится. Попробовал посмотреть какое напряжение на выходе с этого реле, после предохранителя, когда включаю зажигание, появляется напряжение около 12В и практически сразу падает. Потом когда начинаю крутить стартером, напряжение на выходе около 10В (наверное падает от нагрузки). Тоесть получается реле работает.
Но вот топливный насос никак, питания на нем нет.
В чем собственно еще может быть проблема? Видел там реле 409, которое какраз отвечает за работу топливного насоса, но что то почитав в сети, многие пишут что оно практически не выходит из строя.
Вот поэтому я уже без понятия что смотреть дальше. Как по мне практически все проверил, а машина как не заводилась, так и не заводиться. Стартер крутит, насос не качает. Кстати иногда еще и проскакивает первая проблема, стартер не крутит вообше. не знаю, может обе проблемы связаны, а может разные.
Помогите, кто знает в чем может быть причина поломки. Спасибо

Пробег: 273 000 км

www.drive2.ru

Лада 2110 Tinka › Бортжурнал › Не работает моторчик в бензонасосе, не работает бензонасос на 2110 — Причины

Всем привет!

И начнем с того что утром заводив машину, я включил зажигания и не услышал жужания бензонасоса, ну думаю может есть бензин в топливной рампе или попросту его не услышал, начал заводить, а он просто стартер крутит и не заводится, тут я начал паниковать! И что интересное уровень топлива показывает, значит какой то контакт есть. Сразу полез под заднее сиденье, открутил крышку бензонасоса, и начал смотреть провод который подходит к бензонасосу, вытащил его опять вставил по плотней думал может контакт плохой, включил зажиганию не гудит.

Ладно, думаю я, открутив пластик с тремя шурупами с слева от пассажирской ноги, посмотрел реле и предохранители все целое рабочее, сразу заменил все предохранители переставлял местами релюшки, включаю зажигания, не жужит. И тут я уже не знал что и делать. Думаю проверю напрямую бензонасос от аккумулятора. Подсоединив напрямую не чего не происходит(

Думаю, может с проводом что-то, вставил лампочку горит, значит контакт есть.

И тут все я думаю, отработал бензонасос свое придётся покупать новый(

Начал смотреть причины в интернете и тут дошла тема какой лучше купить бензонасос, и один хороший человек мне подсказал купить просто моторчик на бензонасос и заменить его и перед этим вытащить сам бензонасос и проверить сам моторчик от АКБ, вытащив его, я заметил что контакты на серый провод (плюс) обгорелый. Ну думаю раз залез уже нужно проверить сам бензонасос, вытащил его и сверху на нем есть клемки на + и — подключил его работает!) Начал зачищать обгоревшие контакты.

Все зачистил, собрал обратно и за одно почистил фильтр !

И тут думаю, дай Бог что бы заработало, так как уже неделю машина стоит!

С большой радостью ставил обратно! И тут оно, включаю зажигания, гудиит, вот было счастье, завожу заводится, думаю славу Богу!

Вся причина была в плохом контакте на плюс.

Сколько я потратил нервов и времени на этот бензонасос, кто бы знал, ну за это время я узнал все возможные не исправности облазив весь интернет и создам кучу тем с моей проблемой.

Смотрите:

— Реле
— Предохранитель
— Массу, она находится слева под ручником.
— Сам бензонасос внутри, как говорят вскрытие покажет!

Всем удачи на дорогах) Может кому полезна будет статейка) Задавайте вопросы, постараюсь Вам помочь!

P.S: Извиняюсь за свой "Русский", описал как мог!

www.drive2.ru

Toyota Corolla "TETYA SONYA" › Бортжурнал › Перебои в работе бензонасоса. Пути решения проблемы.

Доброго всем дня.
Данная запись, возможно, пригодится тем у кого двигатель 4E FE.
Сегодня будет много текста, так как проблема с электрикой весьма сложная! Я о ней уже упоминал ранее.
Теперь по порядку. Около месяца-полтора назад начались проблемы с тем, что иногда, когда заводил автомобиль первым поворотом ключа зажигания крутил стартер без результата запуска двигателя, но второй поворот ключа и порядок. Далее, недели три назад, произошла ситуация в городе: несколько раз прокручивал ключом зажигания, стартер "маслает", но ДВС не запускается… Тогда притащили машину на сервис на "галстуке", там кинули перемычку на прямую в диагностическом разъеме (контакты +B FP) и… вуаля, автомобильчик завелся. Тут не обошлось без помощи хорошего человека, который владеет автомобилем с таким же мотором (4E FE) и сталкивались с подобным — Юрий из г. Ровно. Наводка была дана на реле выключения топливного насоса, которое находится непосредственно рядом с контроллером. Сняли, кинули перемычку на разъем, на прямую и вроде бы все…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

А нет! Симптомы сохранились, иногда не проявляясь, иногда массированно атакуя. Я уже и разъемы в моторном перетрусил, и проводку к бензонасосу перемацал, и контактную группу почистил, подправил и настроил — этим тоже нужно было заниматься.

Полный размер

Траблы сохранились… П@#&*ц!
Вчера вечером был эпик! Сел в авто ехать домой и шишь… Минут сорок дергал ключ зажигания… Но завел. Доехал до стоянки и не выключая двигатель, опять начал дергать машину за разъемы. И… удача! В блоке предохранителей и реле, в очередной раз трогая все, обратил внимание, что одно реле горячее, крайнее справа, под надписью EFI — главное топливное реле.

Полный размер

Я начал его активно дергать, ДВС заглох и все симптомы на лицо. Обратил внимание и на то, что перестает гореть лампочка чека в этот момент. Раньше я как-то на неё не обращал внимания. Снял реле, и домой разбирать его.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Разобрав и изучив его, понял, что контактные пластины, а их там две, перегрелись и потеряли свою упругость. Вывод — плохой контакт, из за чего все проблемы! Я даже сходил на стоянку и при открытом реле соединял контакты на прямую, так сказать в ручном режиме. ) Работает! Нужно новое реле. Оригинальное на Экзисте 500 грн. — около 20 долларов. Здесь мне на помощь пришел автомехеник Тарас из "Гараж-51" — он там "Господин"! ) Он подсказал, что это реле точь в точь как для ВАЗов. И вот дождавшись утра, я в 08:00 на авторынке. Спрашиваю, есть, ответ — да! Цена 30 грн. — чуть более одного доллара! Одного Доллара Карл!.. ) Беру. Сравниваю. Оно!

Полный размер

Обмываю покупку )

Полный размер

Полный размер

Быстро на стоянку. И… И вот она радость победы! Все работает четко! Топливный насос работает очень ровно. До этого звук насоса был как бы плавающий.

Для полноты картины записал видео замены реле.

Пока все.
Аривидерчи!

www.drive2.ru

Mercedes C-class I am Gasoline! › Бортжурнал › И снова печаль, не гудит бензонасос при включении зажигания! (Решено!)

Всё началось с того что я не смог завестись одним утром. Кручу стартером а мотор не заводится. Думал сигналка глючит, снял поставил — тот же эффект! Послушал работу бензонасоса при включенном зажигании — не гудит! Я постучал как сумел по защитной пластмасске бензонасоса. На третий раз машина завелась, глюкануло подумал я. При езде один раз машина как "споткнулась" (провал тяги) но потом всё было хорошо. В тот же день я решил поставить новый бензонасос(pierburg) и топливный фильтр(mahle). Я всё установил, прокачал топливо поворотом ключа зажигания несколько раз и завёл. Мотор поработал пол минуты и заглох. Я подумал что это воздух в системе. Потом он заглох так же ещё один раз. Я подключил манометр к топливной рампе чтобы увидеть закономерность между давлением топлива и тем что мотор глохнет но он больше не глох. Также мне показалось странным что лампочки на приборке при включении зажигания один раз потухли на долю секунды а потом снова зажглись. Больше такого не было. Вечером я поехал домой и при езде машина начала дёргатся(глохнуть). На светофорах обороты очень сильно плавали и машина глохла на каждом светофоре. Но каждый раз я заводился и ехал дальше таким образом.
На следующее утро я вообще не завелся ни с третьего раза ни с пятого. При включении зажигания насос молчит. Почитав форум узнал что есть силовое реле(с предохранителем) каторое может на это влиять и на нём контакты были очень сильно окислены, я купил б/у-шное реле силовое а так же реле бензонасоса, всё поменял почистив контакты но это не дало абсолютно никакого результата. Так же менял коммутатор PMS на заведомо исправный, тоже не дало результата.
Питание контактов реле пока не проверял. Может ли быть виновата контактная группа в ключе зажигания? По какому пути начинать проверку? Провода управления топливным реле идут на коммутатор? По схеме там один провод идёт как бы на массу но что это означает, что он по пути завязан на массу или то что это массовый провод идущий на коммутатор? Можел ли в этой истории быть виноватой штатная сигналка?

Спасибо всем кто пытался помоч! Проблему решил! Не было постоянного плюса на коммутаторе PMS. Он приходит от контакта с толстым проводом в пороге переднего пассажира! Кинул туда провод и всё заработало!

www.drive2.ru

Не работает топливный насос: перестает качать бензонасос

Плохо срабатывает бензонасос

Когда не включается топливный насос автомобиля, это всегда напрягает водителя. Он перестает качать горючее, и двигатель останавливается. Из-за чего же такое может происходить. Предохранители, реле или что-то другое?

Признаки неисправности

Основным признаком неисправности бензонасоса считается сложный запуск, когда силовая установка функционирует нестабильно. Возможны рывки при нажатии на педаль акселератора.

Топливный насос может перестать качать прямо на дороге, в движении. Силовая установка в этом случае начнёт работать с перебоями, глохнуть при попытке ускорения. Объясняется это тем, что бензина в топливной магистрали становится мало, а насос его из бака не качает.

Проверка предохранителей и реле

Реле бензонасоса

Как правило, работу насоса легче контролировать на отечественных автомобилях. Это потому, что его работа явно различима из салона машины. Характерное жужжание – признак рабочести насоса.

Если звуков нет, то надо сразу же проверить предохранители и реле. На вазовских моделях они расположены под бардачком или в консоли печки со стороны пассажира. Надо открутить фиксационные винты, убрать боковину.

А вот на автомобилях ГАЗ и некоторых иномарках электрозамыкатели расположены в моторном отсеке, в специальном монтажном блоке.

Реле выходит из строя большей частью по причине замыкания цепи включения. Его рекомендуется проверять в первую очередь. Если на автомобиле реле насоса не предусмотрено (такие системы тоже есть), надо протестировать питание на выводах 85-86. Диагностировать значения можно с помощью контрольного индикатора, с потребляемостью низкоамперного тока. В противном случае, индикатор испортится.

Предохранители

Результат выводится по следующим показаниям:

  • если на одном из выводов индикатор не горит, можно судить об отсутствии питания на реле;
  • если на одном выводе индикатор ярко светит, а на другом – тускло, это говорит о скором выходе из строя реле и его нестабильной работе.

В первом случае возможно перегорание предохранителя или обрыв провода, дающего основное питание. Во втором — вероятно наличие плохого контакта в соединениях колодки с реле. Чтобы проверить последний вариант, надо снять реле, а затем соединить выводы индикатором. Лампочка прибора загорится, что и будет свидетельствовать о слабом контакте. На крайний случае, если индикатор не загорится, надо проверить исправность самого контроллёра или соединяющей проводки.

Однако насос может не работать по другим причинам. Допустим, реле проверено, оно нормально функционирует. Тогда почему не включается насос.

Вот что надо сделать.

  1. Проверить питание на выводе 87 реле насоса. Достаточно просто коснуться клеммы кончиком индикатора (он должен быть подключен другим концом к массе авто). Лампа должна загореться. В противном случае, это будет означать перегорание предохранителя или обрыв проводки.
  2. Если лампочка горит, следует продолжить поиск неисправности. В частности, снять реле, а вместо него вставить перемычку (87/30). Насос должен начать работать, если он исправен, и нет каких-либо обрывов в проводке.
  3. Если он не включился, следует коснуться контрольным индикатором провода насоса. Например, на погружном типе насоса следует притронуться к одному из толстых проводов (последние защищены соединительным разъёмом – его надо снять). Индикатор должен загореться.

Электромоторчик

Схема насоса

Как правило, сложности с функционированием бензонасоса погружного возникают следующим образом: либо он плохо качает горючее, либо вообще не действует.

Являясь наполовину электрическим, наполовину механическим устройством, современный топливный насос погружного типа может иметь неисправности, связанные и с механическими частями.

У электронасоса основной рабочей частью является электромоторчик. Если проверка других элементов, включая проводку и реле не дала результатов, подозрения сразу падает на моторчик. Он отвечает за циркуляцию горючего внутри насоса.

Сами клеммы электронасоса имеют свойство окисляться. В результате этого питание подаётся плохо, помпе насоса не хватает мощи, чтобы нагнетать топливо. Зачистка контактов или перепайка поможет всё наладить, если причина из-за этого.

Для проверки электромоторчика, используется опять же контрольный индикатор. Его надо соединить с исправной клеммой электромоторчика, после чего включить зажигание. Мигание лампочки укажет на то, что моторчик не функционирует.

Засорилась сетка бензонасоса

Среди других причин, из-за которых не работает топливонасос, выделяют непрофессиональную установку противоугонных систем, что в итоге приводит к пропаданию питания на насос. В частности, путаются контакты или возникают иные ошибки подключения.

Часто происходит сбой в автосигнализации или охранном комплексе, после чего происходит блокировка питания. Сигнализация непосредственно связана с запуском силового агрегата, поэтому такое и происходит.

Таким образом, топливный насос может не работать по разным причинам. Сначала рекомендуется проверить предохранители и реле, а затем электромоторчик.

ozapuske.ru

включаем топливный насос вместе с зажиганием — Mazda Premacy, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Многие маздоводы сталкиваются с проблемой при запуске двигателя после долгой стоянки.
Проблема возникает из-за не герметичности обратного клапана в топливной системе, вызванной плохим качеством нашего бензина и особенностью маздовской схемы включения топливного насоса.

Болезнь проявляется в следующем: После долгой стоянки приходится долго крутить двигатель стартером, пока он не заведется. Убивая тем самым стартер и аккумулятор. Ну и вобще неприятно, когда рядом стоящий раздолбаный голубой москвич заводится с пол оборота, а мазда только с пятого раза.

Происходит это по тому, что у нас топливный насос включается только тогда, когда двигатель крутится. А у большинства других авто насос включается на несколько секунд при каждом включении зажигания.
И все бы ничего, если бы не пропускающий обратный клапан в топливной системе. По задумке он должен держать в рампе давление, но из-за нашего "бензина" он быстро засерается и начинает немного пропускать. При этом часов за 12 стоянки все топливо из рампы и трубок через этот клапан уходит вниз в бензобак. Когда мы начинаем крутит стартером, двигатель не заводится, т.к бензина в системе нет. проходит несколько секунд пока насос включится, подкачает бензин в трубки и создаст необходимое давление. Вот и приходится нам крутить стартером по минуте, вместо 2-х секунд.

Лечить болезнь можно разными способами:
Заменой этого самого клапана, но конский ценник на железку размером со спичечный коробок отбивает желание
Прочисткой всей системы лавром — тут тоже все не однозначно. с одной стороны все промоется и даже немножко раскоксуется, а с другой- все гавно которое отъест со стенок — разнесется по топливной системе и забьет им и без того грязные фильтры на форсунках
Еще один метод- обмануть насос чиркнув стартером на долю секунды, обозначив этим вращение двигателя. при этом насос включится, подкачает и после этого заводимся с пол оборота. Но сигналку этому не научить и она будет запускать двигатель попрежнему со 2-го или 3-го раза

Меня не вставляет ни один из предложенных вариантов, поэтому предлагаю сделать все как у людей :)
Собирается небольшая схемка из 5 деталек и втыкается в диагностический разъем под капотом. После этого каждый раз при включении зажигания на несколько секунд будет включаться бензонасос.

Под капотом имеем вот такой разъем.
Замкнув контакт F/p на землю (GND) можно принудительно включить бензонасос
На контакте B+ всегда при включении зажигания появляется +12 вольт

диагностический разъем


.
собираем такую схемку

.
при включении зажигания появляется напряжения на контакте +В, начинает заряжаться конденсатор, пока конденсатор не зарядится- транзистор открыт и замыкает выход F/P с GND тем самым включая топливный насос.когда конденсатор зарядится- транзистор закроется и насос отключится.

резистор на 20Ком впринципе не обязателен. он нужен для разрядки кондера
время работы бензонасоса регулируется изменением емкости конденсатора или изменением сопротивления резистора
выход защищаем от обратных токов диодом

===================================
Переходим от теории к практике!
Покупаем детальки


.
транзистор желательно посадить на радиатор, но через прокладку. иначе на радиаторе будет +, а это ваще не по понятиям))
цоколевка транзистора на рисунке ниже

транзистор


.
Для корпуса буду использовать либо сгоревшую релюшку либо пустой корпус от фильтра питания

.
собираем макет и убеждаемся в работоспособности схемы, и настраиваем на нужное вам время работы.
я использовал
конденсатор электролит 10мкф на 25 вольт
резисторы на 20к и 200к оба на 0,25ватт
диод кд212г
транзистор полевой IRF 540
при этом насос включался примерно на 3,5 секунды

испытание макета
smotri.com/video/view/?id=v15841412a4c

Придумываем плату


.

.
и собираем все на плату

.
и запихиваем в корпус

.
втыкаем в диагностический разъем и закрываем крышку.

белый B+
желтый GND
коричневый F/P

вот как-то так.

_________________

www.drive2.ru

Не работает топливный насос – причины бывают разные


Смотреть контакты >>

Если не заводится двигатель, то часто это случается потому, что не работает топливный насос. Данное устройство является очень важным компонентом всей топливной системы, без него работа автомобиля вообще невозможна. Поэтому рекомендуется знать основные причины неисправностей топливного насоса, как он работает и что делать, если он выйдет из строя. Если ранее практически во всех отечественных моделях устанавливались механические топливные насосы, то сегодня большинство из них электрические. Поэтому, если не работает насос, то в этом может быть причина неполадок с генератором, электропроводкой, либо местами контактов – сожженные, расплавленные или ржавые провода и контакты ограничивают доступ напряжения, что снижает его функционирование и ухудшает подачу топлива в камеры сгорания двигателя.

Проблемы могут заключаться также и в самом топливном баке – ржавчина, мусор, грязь, некачественное топливо приводят к тому, что насос не работает. Например, если топливный бак заполнен не полностью, то его пустая часть при влажной и прохладной погоде также становится влажной, что приводит к образованию ржавчины и окислению. Ну а так как все это находится внутри бака, то ржавчина вместе с топливом будет поступать в насос, что в итоге приведет к его неработоспособности.

Использование загрязненного некачественного топлива может привести к засорению топливного фильтра. В результате этого давление будет недостаточное, а это уже повлечет за собой ослабление функционирования насоса.

Если не работает топливный насос по причине засорения фильтра, то это может быть следствием повреждения всей магистрали или шланга. Это, в свою очередь, приведет к протечке топлива, что может оказаться небезопасным.

Долговечность и работоспособность топливного насоса напрямую связаны с тем, как будет происходить его охлаждение и смазка, что обычно осуществляется топливом. И если уровень топлива недостаточный, то насос будет греться значительно сильнее, что в итоге вызывает перегрев. Это недопустимо, потому что при отсутствии смазки насос очень быстро выйдет из строя. Если вовремя определить плохое состояние топливного насоса и принять соответствующие меры, то удастся избежать его полного выхода из строя. Поэтому не стоит дожидаться, пока насос полностью перестанет работать – нужно регулярно проверять состояние топливной магистрали, осматривать электрические контакты, устранять протечки топлива, проверять состояние пластиковых предохранителей и т.д.

Если не работает насос, это зачастую приводит к затрудненному запуску двигателя и плохому ускорению во время движения. Если Вы уверены, что аккумулятор автомобиля и стартер в полном порядке, но при этом существует проблема с запуском двигателя, причина может быть в плохой работе топливного насоса, а именно, в неисправности электрического реле. Именно неисправность электропроводки очень часто приводит к тому, что насос попросту не работает, а если и работает, то подает недостаточно топлива.

Падение мощности – это первый признак того, что не работает топливный насос. Проявляется это обычно во время движения, когда при резком нажатии на педаль газа ускорение происходит очень медленно.

При возникновении любых неисправностей в работе топливного насоса лучше всего обратиться к хорошему автомеханику. Ведь во многих случаях для определения неисправности и ремонта генераторов и стартеров и других неполадок может потребоваться специальное диагностическое оборудование, которое  имеется на станциях техобслуживания. Например, для определения давления существует топливный манометр, а для определения напряжения – цифровой измеритель.



generstar.ru


Смотрите также