RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Не работает датчик топлива


Не работает датчик уровня топлива (ДУТ). — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Сегодня совершил победу над болячками некоторых приор. После покупки авто, по наследству мне достался не работающий ДУТ. По началу он работал, но как выяснилось после второй заправки, что некорректно. Первое время приходилось заправляться не по датчику, а по одометру, что для меня создавало неудобство, да и не правильно когда в машине что-то не работает. Почитав в интернете, выяснил, что с этой проблемой сталкивались многие "Приороводы", и решения были у всех разные. В большей степени писали про замену ДУТа в бензобаке, кто-то протягивал гайки и болты "массы", кто-то менял приборку. Так же были предложения проверить контакты, "прозвонить" проводку, датчики и т.п., чем я и занялся.
Достал из бака топливный насос, осмотрел визуально на наличие видимых повреждений, их не было, насос стоит новый в сборе. Контакты на ДУТе были чуть окисленные, аккуратно зачистил 1500-ой шкуркой, и с помощью тестера начал "прозванивать". Первое что выяснил, это, ДУТ рабочий! Сопротивление менялось с изменением расположения поплавка. Все проводки проверил, целые. Перешел к приборной панели, отсоединяем фишку и ищем контакт №27 (розовый провод), этот провод идет напрямую от бензонасоса (ДУТа) в приборную панель, подключил прибор и… …тишина. Варианта два: либо обрыв розового провода, либо массы. Прозвонил первый, все норм. Второй тоже без нареканий. В чем же дело? В общем начал по второму кругу проверять топливный насос. Выявил следующее: все контачит до серой фишки включительно (серая фишка соединяется с крышкой корпуса топливного насоса, затем четыре контакта выходят наружу), так вот на входе контакт есть, на выходе нет. Контакты в крышке проверил, все целые, подсоединяю серую фишку, проверяю, тишина. В общем проблема была в серой фишке, а точнее в плохом контакте красного провода. Вытащил его из фишки, подогнул контактную пластинку, собрал, проверил, работает. Ставлю все на место, включаю зажигание и. О чудо, стрелка показала уровень топлива, но выяснилась и плохая новость, топлива было очень мало.))
Вывод такой: Если на приборке не показывает уровень топлива, или показывает его некорректно, не спешите менять ДУТ, возможно дело не в нем. Тем более цена его в среднем 500р., а это примерно 14 литров бенза или пару моек авто))

1.

2. Контакты, которые зачищал (сеточка), на

3. ДУТ и коварная, серая фишка

4. В отстойнике была куча грязи, все почистил.

5. Сразу заменил сеточку.

www.drive2.ru

Infiniti M 35X Эмка › Бортжурнал › Не работает датчик уровня топлива — глобальное решение по ремонту

Ни для кого не секрет что со временем на многих моделях производства Infiniti и Nissan перестает правильно показывать датчик уровня топлива и стрелка периодически показывает погоду, а не то что залито в баке, а иногда и вовсе показывает что бензина то и нет сколько бы не заправлял ты бак !

Полный размер

Много перечитано материала и изучено, но все надо пробовать на себе
Вот и решил что знаний что накопил и почерпнул из интернета мне вполне хватит что бы победить данную проблему. Две недели притом проездив с пустым баком по показаниям считка приборов и эти 2 недели ну не очень себя комфортно чувствовал.

Есть несколько способов решения данной проблемы о них пишется на многих форумах и профильных сайтах
Притом многие способы приходиться объединять для полноценного решения возникшей проблемы
Но начнем по порядку, но забегая вперед в моем случае был худший вариант и пришлось прибегнуть сразу ко всем способам решения !

Итак мой случай таков пол года стрелка жила своей жизнью то показывала все исправно то попросту падала на ноль и могла там отдыхать пару дней, но вот в один прелестный день стрелка уснула и две недели не подавали признаков жизни и это при каждой дальней поездке очень напрягало меня

Первым делом решил пропаять контакты в блоке управления климат контролем и управлением показаниями топлива для меня лично это было проще и решил именно с этого начать реанимировать машину

Находится он прямо над магнитолой в пластмассовой коробочке и что бы добраться до него надо немного разобрать тоннель что идет к магнитоле благо делается это довольно таки просто:

1. Вскрываем центральную консоль панели (от подлокотника до монитора)
2. Достаем магнитолу
3. Над магнитолой закреплен электронный блок управления климат контролем
4. Снимаем его, вскрываем и достаем электронную плату
5. На 4х сопротивлениях частенько у многих появляются микротрещины.

При детальном осмотре заметил что небольшие трещины все же есть и решил что раз разобрал то надо по любому паять, даже если они ну очень мелкие. Пропаял, собрал все обратно и все (Данную информацию подчерпнул на форуме www.club-fx.ru это не реклама)

6. Места пайки указаны красными стрелками на фото (пару фоток для наглядности взяты от туда)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Причина — в некачественной пайке несколько мест на плате.
При холоде, жаре, вибрации и так далее, пайка трескается и пропадает контакт.
Далее все собираем назад ! При прозвонке тестером сопротивление показывается но вот каким оно должно быть на самом деле неизвестно по этому решил однозначно пропаять что бы наверняка

После данной процедуры начал работать датчик уровня топлива ! УРА подумал я, ПОБЕДА НАД ПРОБЛЕМОЙ !
И счастливый и довольный поехал домой !

На утро наступило разочарование завел машину стрелка вновь спит, но на бортовом компьютере не ****, а написано 0 км ! Странно подумал я всегда же были звездочки, а теперь просто 0 !

По дороге на работу стрелка немного ожила что то пыталась показать, а потом вновь ушла в себя это меня обрадовало потому как до этого 2 недели от стрелки вообще никаких вестей не было.

Все таки как оказалось я решил только часть проблемы и в выходной день поехал дальше устранять неисправность.

Оставался только один вариант лезть в баки

Вот собственно и второй способ решения проблемы неправильного уровня топлива

Первым делом решил разобрать левую сторону где был просто датчик уровня топлива
Разбирается довольно таки просто !
1. Резко дергаем сидение вверх и отсоединяем провод подогрева сидушки
2. Ключом на 12 откручиваем 2 болта и поднимаем вверх металлический каркас механизма сидения
3. Далее снимаем крышку что закрывает датчик топлива
4 .После чего отсоединяем фишку и ключом на 8 откручиваем 8 болтов

Вынув датчик уровня разобрал достал платку и давай ее чистить резинкой, попутно прозвонил каждую дорожку тестером что бы убедиться что все в порядке !
Так же немного подогнул контакт что передвигается по шкале
Но меня смутил контакт между проводом и самой платкой он просто прижимается и все ! Он просто прижимается ?7 Прижимается !
Смущал он меня не долго и я решил припаять его ну чтоб наверняка !

Припаял собрал, с помощью тестера десятки раз проверил работоспособность и пошел ставить в бак
Не долго я радовался, а точнее порадоваться вообще не получилось !

НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ ! Подумал я что все напрасно было и пошел разбирать и вынимать топливный насос !

Принцип съема насоса аналогичен датчику и занимает минут 10
Надо только дополнительно отсоединить шланг подачи топлива
Но тут я делал следующим образом
1. Отсоединил фишку от насоса
2. Открыл лючок бензобака и выкрутил заливную пробку
3. Попытался завести машину дабы убрать по максимум топливо из шланга и уменьшить давление в шланге (машина естественно не завелась по попыталась)
4. Далее снимаем шланг в котором то и бензина даже НЕТ ! Все сухо и комфортно !

Сняв насос разобрав и вновь вынув плату уже из насоса промыв ее и почистив решил что и тут то же припаяю контакт жестко что бы никакого смещения к тому же на месте соединения контакта с платой были явные потертости которые прозванивались через раз

Благо припаивается плата очень хорошо !
Припаяв и подогнув контакт что ездит по плате собрал и начал прозванивать и выявил одну особенность
сопротивление в датчике и в насосе при подъеме поплавка меняются в разные стороны тем самым платы скорее всего не взаимозаменяемы ! Хотя могу ошибаться но думаю это не совпадение!

Кстати в насосе установлен датчик температуры топлива видимо для чего то он все таки нужен !

Далее все как обычно собирается в обратном порядке !
Ну и долгожданная проверка !

И вот она надежда возвращается и все прекрасно работает !

Никаких левых показаний и хаотичного падания стрелки когда ей захочется и сразу же корректное показание остатка километража !

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный ра

www.drive2.ru

Nissan X-Trail Dark Blue SPL-148.8dB › Бортжурнал › Ремонт ДУТ(Датчик уровня топлива).Или сказ о том как не остаться без бензина на дороге.

Добрый день дорогие подписчики
Сегодня хотел бы затронуть одну из больных тем Nissan X-Trail T30 это датчик уровня топлива- ДУТ. Рано или поздно но любой хозяин когда-нибудь с этим сталкивается, а именно:
Проблема моя заключалась в том что стрелка топлива либо немного врала, и показывала или недолив после заправки полного бака, или перелив после заправки например 10-20 литров, либо как в последнее время я наблюдал решила начать самостоятельную жизнь.
А именно при проезде мелких неровностей, лежачих полицейских в общем (встряски) авто стрелка топлива могла с половины бака показать полный, как и наоборот пустой.Несколько раз еле доползал до заправки на оставшемся бензине и решил что проблему это нужно решать.
И в этом мне конечно же с радостью помог содрайвовец holopovvv.Который ранее сталкнулся с похожей проблемой.
Итак по порядку:
1.Первым делом необходимо проверить сами датчики топлива(поплавки) находятся они под задним сиденьем, достаем, аккуратно чистим (спиртом) контакты, смотрим что бы при погружении поплавок ничего не цеплял и собираем все как было.
2.Можно попутно при снятии и чистки ДУТ с помощью мультиметра проверить плавность изменения сопротивления, на каждом отдельном поплавке плавно поднимая и опуская его.Далее соединив их вместе и проверить синхронно.-Сопротивление уровней должно быть в пределах 80-85 Ома, если производить проверку двух поплавков сразу.Каждый уровень равен 42 Ома, разъем где они соединяются вместе находиться все там же, под задним сиденьем.
3.Далее этот же тест нужно произвести уже на штекере, который подключается к приборной панели.
c-i-a.d-cd.net/540c926s-960.jpg Распиновка по мануалу
d-i-a.d-cd.net/cc0c926s-960.jpg Номер и цвет контактов на широком штекере, 8й контакт зеленый провод, 21й контакт черный провод.
И сравнить разность полученных сопротивлений под задним сиденьем, с теми что приходят на штекер приборной панели.В это же время можно пробовать шевелить штекера, и контакты с самой проводкой, что бы проверить и исключить повреждение в промежутке от заднего сиденья до приборной панели.
Если все эти манипуляции вам не помогли(как и мне) то остается последний шаг.Это вскрытие приборной панели, и пропайка всех компонентов которые связанны с уровнем топлива.
И так поехали:)
Демонтируем панель приборов, снимаем верхнюю крышку, и откручиваем 4ре шурупа под звездочку.Заносим домой.

Полный размер


Далее отщелкиваем переднее защитное стекло, по всему периметру будут пластиковые зажимы.Удобно делать это тонкой отверткой.И снимаем саму рамку.

Полный размер


теперь нам понадобится набор инструментов, для дальнейшего проведения работ.

Полный размер


-Очень важно!Перед снятием стрелок, их все необходимо завести за ограничитель.
Стрелку тахометра крутим по часовой стрелке, и отпускаем, она сама принимает нижнее положение.
Стрелку скорости крутим по часовой стрелке и так же отпускаем, она сама займет нижнее положение.
Стрелку уровня топлива крутим против часовой стрелке, и так же видим как она становиться в нижнем положении.
Стрелку температуры ОЖ крутим по часовой стрелке и видим тоже нижнее положение.Выглядеть это будет так.

Полный размер


И 2я часть приборной панели.

Полный размер


Важно отметить места расположения стрелок сейчас.Так как от этого зависит то как вы их выставите после сборки, и соответственно честность ваших показаний скорости, оборотов, топлива и температуры.

После чего вооружаемся вилкой, и аккуратно поддеваем стрелки, пришлось приложить немало сил что бы их сдернуть.Очень боялся что сломаю, так как слышал хруст пластика, но все обошлось.

Полный размер

Складываем в том же порядке как и стояли


Теперь нам предстоит буквально отодрать всю шкалу от панели, в этом нам поможет тоненькая отвертка.

Полный размер


Поддеваем ею край, и постепенно не сгибая саму шкалу оттягиваем ее по периметру.Получается вот так.

Полный размер


Теперь аккуратно нужно снять маленький дисплей, отщелкнув оба держателя и далее просто тянем его на себя.

Полный размер


После чего отгибаем зажимы которые держат саму плату приборной панели и убираем все ненужное в сторону.

Полный размер


Видим перед собой саму плату.Вооружаемся мультиметром и прозваниваем всю цепь где показывает сопротивление от 8го контакта.Разогреваем паяльник, и пропаиваем все CMD компоненты.Их получилось 7мь штук, так же в 3х местах пропаял соединяющие контакты.

Полный размер


Далее пропаиваем сами контакты фишки.Разогреваем их паяльником, капаем ЛТИ 120-флюс и аккуратно добавляем припой.

Полный размер


Подпаял 8й, 21й, 36й контакт.8й и 36й связанны между собой, 21й контакт это масса.
После чего пропаял контакты самой катушки, которая поднимает стрелку топлива.
И можно спокойно начинать обратную сборку.Но не одевая стрелки до конца, и не ставим защитное стекло.Зачем? сейчас увидите.
Ставим приборную панель на место-подключаем, стрелки устанавливаем по нашим отмеченным меткам, и после чего заводим их в рабочую зону.Теперь нам понадобиться наша любимая электронная диагностика:
Процедура диагностики приборной панели, и всех стрелок.
1. Вкл. зажигание до появления цифр пробега, выкл зажигание.
2. Нажать кнопку сброса пробега и неотпуская кнопки опять вкл. зажигание.
3. Как появятся 0000.0 км отпустить кнопку и снова трижды ! нажать её в течении 5 сек! . Загорятся все контрольные лампы.
4. Если после этого нажать кнопку сброса пробега и удерживать её, лампа резерва топлива погаснет а ВСЕ! стрелки поднимутся до ГОРИЗОНТАЛЬНОГО положения. ЭТО И ЕСТЬ КОНТРОЛЬ ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ СТРЕЛОК !
5. Выход из тестового режима — просто выкл. зажигание. (общий пробег НЕ обнуляется).

Полный размер


Мои же стрелки техометра и скорости немного не попали в положенную зону, и я находясь в режиме теста, удерживая кнопку показаний, переставил их на те места, где они должны быть.Стрелка топлива и ОЖ выставились правильно, и при тесте остались на своем месте.Далее плотнее поджимаем стрелки, и если ваши показания соответствуют моим

тест производился когда приборная панель еще не начала обманывать(около полу года назад)


то отключаем приборную панель, ставим на нее защитное стекло, и крепим на свое место попутно устанавливая верхнюю крышку торпеды.
Заводим машину, прогреваем, при желании едем на заправку, и радуемся правильной работе стрелок, и какие мы молодцы все это починили сами=) Времени на все этапы ушло около 2х часов.И теперь я уверен, что всегда контролирую уровен

www.drive2.ru

11 причин неисправности и его ремонт

Содержание статьи

Установлен подобный датчик уровня топлива в баке, куда подаётся горючее, а на приборную панель в салоне автомобиля выводятся основные показатели. Несмотря на то, что датчики не имеют изнашиваемых элементов, время от времени они выходят из строя. В рамках данной статьи можно найти ответы на вопросы, что представляет собой ДУТ, каких видов бывают приборы, а также какие могут случиться поломки с ним и как их устранять.

Принцип работы датчика уровня топлива в автомобиле

Принцип работы устройства достаточно прост. Прибор постоянно замеряет количество топлива и при критическом объёме автоматически выдает соответствующий сигнал. Замер горючего производится при помощи специального поплавка. Как только водитель садится за руль, на приборе он видит степень заполнения бака. Через некоторое время, по мере траты топлива, осуществляется плавное снижение указателя. Все это и фиксирует датчик уровня топлива в баке и выдает водителю на панели приборов.

Современные устройства могут допускать некоторые погрешности в замерах. В любом случае она не будет значительной, не превысит 1 %.

В основной массе топливных систем современных авто установлены специальные цифровые устройства, выдающие не стандартные аналоговые сигналы, а цифровые. Особенностью таких устройств является возможность преобразования полученного сигнала в определённые цифровые данные. После фиксации необходимого показателя проводится корректировка и выравнивание значения, с принятием во внимание всех возможных колебаний в количестве топлива. Подобный цифровой указатель уровня топлива характеризуется высокими показателями точности. Уровень погрешности здесь не превышает 0,5%.

Типы датчиков уровня топлива

Прежде чем рассмотреть вопрос, как проверить датчик уровня топлива, стоит изучить, какие бывают виды таких приборов. Современные датчики характеризуются определённым количеством преимуществ, среди которых можно отметить:

Среди недостатков можно выделить присутствие встроенных элементов, которые восприимчивы к частым поломкам по причине окисления.

В топливной системе современных авто используются устройства двух основных категорий – рычажные и трубчатые. Главным схожим элементом подобных устройств является поплавок. Для их изготовления задействуется тонколистовой металл, пенопласт и полая пластмасса. Остальные детали данных устройств несколько отличаются, потому каждый вид нужно рассмотреть отдельно.

Рычажного типа

Состоят подобные устройства из потенциометра, поплавка и рычага. Поплавок соединен с контактом датчика посредством небольшого рычага, выполненного из качественного металла. По своей конструкции датчики такого плана представляют собой сектор, разделённый на полосы из металла особого резистивного типа.

Такие датчики могут монтироваться отдельно или в самом блоке, отвечающем за подачу топлива. Благодаря именно этой универсальности датчики могут быть использованы практически на всех видах и категориях топливных баков.

Трубчатого типа

В этом датчике поплавок передвигается внутри полой части трубки. Здесь есть также специальные провода, которые создают определённое сопротивление. На концах присутствуют контактные кольца для входящего в комплектацию поплавка. Среди основных особенностей такого прибора можно отметить:

  1. Высокий уровень устойчивости к колебаниям автомобиля.
  2. Основной элемент полностью закрыт, что защищает контакт с используемым топливом.
  3. Поплавок здесь соединяется с рычагом посредством магнита.

Передвижение магнита проводится по сектору, где установлены металлические пластины разной длины. Формируемое магнитное поле создаёт особый электронный сигнал, определяющий актуальный на время замера уровень топливной смеси в топливном баке.

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Неисправность в показателях

Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:

  1. Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
  2. Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку. В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
  3. Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
  4. В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки. Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства. Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
  5. Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
  6. Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Как самостоятельно устранить неисправность датчика уровня топлива?

Если не работает датчик уровня топлива, перестал справляться с возложенной на него основной функцией, не контролирует расход бензина, потребуется провести специальные ремонтные работы.

Снятие датчика

В прямой зависимости от модели транспортного средства, процесс снятия устройства может немного отличаться. В любом случае определённые моменты являются схожими. Вот основные действия, направленные на снятие вышедшего из строя датчика:

  1. Изначально сбрасывается минусовая клемма с аккумулятора транспортного средства.
  2. Обеспечивается доступ к датчику. Для этого требуется снять в багажнике обивку. В некоторых случаях потребуется демонтировать одно из задних сидений.
  3. Все датчики оснащены специальной фиксирующей предохранительной пластиной. Чтобы удалить её, нужно открутить крепёжные болты.
  4. Обязательно нужно почистить датчик от пыли и грязи, если планируется после ремонта использовать его снова.
  5. С прибора снимаются все крепёжные болты и провода.

После выполнения всех описанных манипуляций, устройство можно доставать. Данный процесс необходимо выполнять аккуратно, чтобы не была повреждена его конструкция.

Установка датчика

Монтаж прибора по контролю расхода топлива осуществляется в обратном демонтажу порядке. На данном этапе желательно проследить за тем, чтобы за пример была взята схема подключения датчика уровня топлива. Последовательность действий здесь соблюдается следующая:

  1. От остатков герметика очищается посадочное место устройства.
  2. Если был куплен новый прибор, можно рассчитывать на то, что в комплекте с ним идёт резиновая качественная прокладка. Её нужно положить на бак для совмещения отверстий под болты.
  3. После этого вставляется датчик в топливный бак. При этом важно не перепутать направление встроенного поплавка.
  4. Тщательно закручиваются все болты и затягиваются.
  5. Если в комплекте не идет новый уплотнитель, можно использовать старый. Для этой цели требуется намазать место будущей установки датчика небольшим слоем автомобильного герметика.
  6. Сверху кладется уплотнитель, и совмещаются отверстия для крепежных болтов.
  7. Сверху требуется также намазать герметиком.
  8. Вставляется датчик, совмещаются все крепёжные отверстия и тщательно закручиваются.
  9. Осуществляется подключение всех проводов, аккумулятора.
  10. Включается зажигание и изучаются показания индикатора.

Если транспортному средству больше 15 лет, стоит даже при новом уплотнителе использовать герметик.

Проверка датчика

Проверка датчика должна быть проведена обязательно, но сделать это сразу после установки невозможно. После установки прибора не нужно сразу закрывать к нему доступ. Проехав 50 км, нужно внимательно осмотреть датчик, удостоверится в полном отсутствии утечек. Если всё в порядке, доступ можно закрывать и пользоваться устройством, время от времени проводя стандартные проверки.

Заключение

Чтобы посреди пути не остаться без топлива, требуется знать количество горючего в баке. Благодаря устройству можно понять, нужно или нет посещать заправку, какой запас бензина присутствует в баке и получится ли ехать далее. Это не просто полезное устройство, а прибор, отвечающий за уровень безопасности на дороге. Современным законодательством предусмотрено обязательное наличие подобного датчика и его исправное состояние.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Nissan Skyline 靴下 › Бортжурнал › Датчики уровня топлива + приборная панель. Поиск неисправности.

Если не устраивает работа стрелки уровня топлива, или не совподают показания бортового компьютера с показаниями стрелки на приборной панели и девушка с милым голосом на непонятном японском языке предупреждает от том что пора заправляться, но Вы уверены что в баке ещё полно бензина, то пришло время искать неисправность.
Предлагаю начать с проверки "поплавков" в топливном баке. Их там два. Справа и слева соответственно. Расположены под задним сидением.

1. Сняв подушку сидения Вы увидите 2 крышки, закрепленные черными зажимами. С помощью отвёртки или пасатиж поверните зажимы на 90 градусов по часовой стрелке и снимите крышки.

2. Что-бы снять основной (парвый) датчик топлива всборе с насосом и фильтром потребуется сбросить давление топлива в системе. (см. здесь:www.drive2.ru/cars/nissan…/288230376152660063/#post)

3. Снять промежуточный (левый) датчик не представит труда.

4. Убедившись в отсутствии давления в топливной системе, разъединяем быстросъемное соединение и оборачиваем его в виниловый пакет дабы избежать поподания грязи в топливную систему.

5. Открутить держатель сборки топливного насоса.

6. Вынуть сборку топливного насоса, отсоединив гофрированный топливный шланг (там обычная защёлка).

ПРОКЛАДКИ ТРЕБУЮЩИЕ ЗАМЕНУ (по мануалу. СПРАВЕДЛИВО для фильтра на катором расположен регулятор давления топлива)

17342-01A00 Кольцо уплотнительное топливной системы … Х2
16618-2Y501 Кольцо уплотнительное регулятора топлива … Х1
16400-2Y505 Топливный фильтр … Х1

7. Берем этот прибор:

мультиметр

8. Устанавливаем его на измерение сопротивления:

сопротивление

9. Устанавливаем промежутоный датчик уровня топлива в горизонтальное положение и мерием по этим контактам:

[для полного бака С=примерно 3] [для пустого бака С=примерно 42.5]

10. Устанавливаем основной датчик уровня топлива в горизонтальное положение и мерием по контактам номер 2 и 5 (слева на право)

[для полного бака С=примерно 3] [для пустого бака С=примерно 80]

Если мультиметр показывает правильные цифры, то идём далее, на приборку. Заботливые японцы придумали функцию самодиагностики приборной панели. Порядок выполнения:

Диагностика прборки:
1. Повернуть ключ зажигания в положение ON и переключить одометр на указатель текущего пробега (А или В).

2. Повернуть ключ зажигания в положение OFF.

3. Нажав и удерживая переключатель "Одометр/Указатель текущего пробега", повернуть ключ зажигания в положение ON.

4. Убедиться, что указатель текущего пробега отображает "0000.0".

5. В течении 5 сек. трижды нажать на переключатель "Одометр/Указатель текущего пробега".

6. Загорятся все сегменты одометра и одновременно загориться лампа низкого уровня топлива.

7. Нажать на переключатель "Одометр/Указатель текущего пробега". Все стрелки должны встать по горизонтали, лампочки гореть, в окошке АТ должен загореться "зачеркнутый ноль" и лампа низкого уровня топлива должна моргать.

В моём случае неисправен датчик уровня топлива расположенный на приборной панели. Как будет время, буду разбираться в чём там дело. Надеюсь на ремонто-пригодность, но мануал советует: "замените блок управления комбинацией приборов всборе" =)

неисправность


окно А/Т

www.drive2.ru

Не работает указатель уровня топлива. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Как только купил, сразу же обнаружил уже в принципе привычную для себя тему с неработающим указателем уровня топлива. По началу стрелка лежала на нуле всегда, пока не так давно, примерно с неделю назад я заправился на чудо-заправке газпром. И о чудо! Залил 10-ку + в баке немножко было, стрелка отклонилась от нуля и показала четверть бака, что по моим расчётам правильно (50/4=12,5), радости не было предела, но не долго. Буквально через 5 минут выехав на трассу и немного надавив, я заметил, что вслед за стрелкой спидометра растёт и стрелка указателя уровня бака также растет(если бы так и в правду было, то я был бы миллионером))) Дошла она до полного бака и там находилась минут 20, после чего стала показывать уровень отлива и прилива в тихом океане и всякую прочую не нужную чушь… На выходных заехал на яму к родственнику, звоним датчик, приходит 12,5В, снимается 7,5В. Измеряем сопротивление 3.5 ОМ. Выключаю зажигание, напряжение не приходит, но стрелка уровня топлива держится на отметке в полный бак и никуда не отклоняется.
Сразу же расскажу одну историю. Выезжая домой с квартиры, заехал на заправку и залил 10 литров, поехал домой(45 км), а на утро ехать на экзамен, заливаю 10-ку и еду опять в Брянск, а сразу после экзамена домой(90 км), днём этого же дня брату нужно съездить забрать диплом с рецензии, а так как его железный конь сломан(треснула балка) едем на моей Ксю. Залили 10-ку и проехали 100 км. Это была пятница. В субботу заливаю вновь 10-ку и катаюсь немного по делам по своему городку). В воскресенье нужно ехать на квартиру, заезжаю на заправку, оплачиваю 316р.= 10 литров. Начинаю заправлять. Вставляю пистолет в бак, поднимаю фиксатор, льёт 1,5 литра и откидывает фиксатор. Ещё раз. Также всё. Далее уже рукой придерживаю и всё равно колонка отключается. Долив до 9 литров колонка начинает лить медленнее, стою смотрю сколько осталось и тут на 9,81 по показателям колонки у меня на левой руке, которой держу пистолет что-то стало надоедливо шевелиться или ползать, смотрю а бензин-то уже наружу выливаться начинает и вся кисть моя уже в нём. Вот так и получилось, что сам того не ведая заправился на полный бак.
Если кто знает как решить проблему с указателем уровня топлива прошу подсказать советом))
И ещё, в ПТС у меня 75 лошадей, а это значит, что у меня 1.5 8v. Это я по записям в нете посмотрел количество лошадей- объём и количество клапанов. А тут однажды проверяя уровень масла обнаруживаю, что на блоке у меня стоит маркировка 1.6, а это получается даже при 8 клапанах никак не 75 лошадей. Помогите и с этой дилеммой пожалуйста))

Пробег: 172 300 км

www.drive2.ru

Проблема с враньем датчика уровня топлива решена)) — Лада 21099, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет)тихо тихо движемся к комфорту)и на этот раз я опишу как я решил проблему с неправильными показаниями датчика уровня топлива.
Когда я купил машину панель уже стояла от 15 ки, и продавец мне обьяснил что стрелка топлива врет ( на пол бака заканчивается бензин).Это было не очень удобно, не мог сориентироваться сколько в баке бензина.Считал литры на заправке, проезженные км. Меня это как то выводило из себя(. Далее ну думаю наверное датчик нужно поменять и все будет норм. В один прекрасный день, снимаю сиденье, откручиваю лючок. Разбираю целиком насос, ну и смотрю Датчик у меня был 2.02, поехал с другом на рынок и купили такой же датчик. Поставил быстро, все две колодки проводов и два маленьких саморезика. Далее начал смотреть на уровень бензина в баке, на пустой бак он у меня показывал 10 литров.Ну думаю это уже что то, хотя бы не на пол бака врет))))Ездил ездил, читал драйв, писал на форумы, где мне дали много советов, например был совет подогнуть датчик и он не будет врать, ага конечно!как бы его не подгинать он все равно будет врать или нужен лазерный взгляд чтобы точно определить до каких пор гнуть…Я сразу откинул эту мысль…далее наткнулся на запись в бж, где парень тоже боролся с этим и нашел выход. Просто нужно заменить ДУТ 2.02 на ДУТ 1.02. я так понял ДУТ 1.02 это с 2110 но и к нам подходит. Ну думаю была не была, попробуем. Поехал в магазин Автовсе и купил ДУТ 1.02 за 390 рубчиков)))заметил что между ними есть небольшие отличия: а именно на ДУТ 2.02 корпус пластмассовый

Полный размер

ДУТ 2.02

а на ДУТ 1.02 железный.

Полный размер

ДУТ 1.02

И на ДУТ 1.02 масса отдельным проводом идет а на ДУТ 2.02 он вместе со всеми в куче. Короче установил за мин 10 его макс, включаем зажигание и радуемся правильным показаниям датчика))))Спасибо тебе дружище, не помню как его там звали))))Теперь можно спокойно ехать и не переживать что датчик врет)))Всем спасибо)))

Цена вопроса: 390 ₽

www.drive2.ru

Почему не работает указатель уровня топлива: неисправности и самостоятельная замена

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании топливовоздушной смеси. Массовое распространение получили моторы, в которых используется дизель и бензин. Водителю автомобиля важно понимать, как много топлива находится в баке, насколько быстро оно расходуется в том или ином режиме езды, и сколько километров машина еще сможет преодолеть до заправки. Чтобы информировать водителя об уровне топлива, на панели приборов имеется соответствующая шкала. Данные на нее передает датчик, расположенный в бензобаке. Как и любой другой элемент автомобиля, он имеет типичные неисправности, и водителю необходимо знать: как их диагностировать, устранить или, в крайнем случае, заменить датчик уровня топлива.

Как измеряется уровень топлива в автомобиле

Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком топлива основано на передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа передаваемого сигнала, различаются датчики уровня топлива.

В современных автомобилях наибольшее распространение получили цифровые датчики, которые гораздо точнее аналоговых вариаций. Цифровой датчик получает аналоговую информацию об уровне топлива, которая преобразуется в сигнал, а после передается на указатель. При этом значение, которое поступает с датчика, рассчитывается исходя из геометрических параметров топливного бака и учитывая поправку на неравномерность распределения топлива по резервуару.

Непосредственно за измерение уровня топлива в автомобильных баках отвечает поплавок, который, представляющий собой цифровое потенциометрическое устройство. Он изготавливается из легких материалов (пластик, пенопласт, легкие металлы), чтобы находиться постоянно на поверхности топлива, тем самым передавая показания датчику. Подобная система измерения уровня топлива в баке простая, надежная и недорогая, что важно при массовом производстве автомобилей.

Поплавковые датчики можно разделить на два типа:

Трубчатые датчики уровня топлива считаются более точными, чем рычажные. Преимущества трубчатой конструкции особенно проявляются при движении автомобиля в горку, с горки или на поворотах, когда уровень топлива в баке колеблется, и рычажная система может считывать не до конца достоверные показатели. При этом трубчатый датчик уровня топлива более дорогой, чем рычажный, и он может быть установлен не во все топливные баки, из-за ограничений геометрической формой.

Неисправности в работе указателя уровня топлива

Главным симптомом проблем с датчиком уровня топлива автомобиля являются ложные данные, поступающие на указатель. По «поведению» указателя можно сделать некоторые выводы о возникшей неисправности:

Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправным указателем уровня топлива запрещена. Исходя из этого, проблему следует устранить, и чаще всего это делается путем замены датчика.

Как снять датчик уровня топлива

В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа датчика уровня топлива может немного отличаться. При этом можно выделить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы снять датчик уровня топлива:

  1. Перед тем как приступать к демонтажу датчика, необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля;
  2. Далее требуется обеспечить доступ к датчику. В зависимости от того, где он располагается, необходимо будет снять обивку багажника или демонтировать заднее сиденье;
  3. Большинство датчиков сверху фиксируются предохранительной пластиной, для удаления которой потребуется открутить болты крепежа;
  4. Обязательно следует почистить от грязи и пыли сам датчик, а также топливный бак вокруг него, чтобы загрязнения не оказались внутри топливного бака;
  5. После этого с датчика снимаются провода и болты крепления.

Когда все описанные выше манипуляции будут выполнены, датчик уровня топлива можно доставать. Делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить его конструкцию.

Как установить и проверить датчик уровня топлива

Установка датчика уровня топлива проводится в обратном демонтажу порядке. При этом важно помнить о некоторых основных рекомендациях по его установке и проверке:

  1. Перед тем как монтировать датчик, необходимо очистить посадочное место, в том числе и от следов старого герметика, если он был нанесен;
  2. Установить на посадочное место новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком, если это требуется;
  3. Проверить работу указателя уровня топлива. Для этого, установив новый датчик уровня топлива, не следует сразу закрывать доступ к нему. Проехав порядка 50 километров, потребуется осмотреть топливный датчик и убедиться в отсутствии утечек.

Правильные показатели с датчика уровня топлива позволяют водителям планировать свой маршрут, что особенно важно при дальних поездках.

Загрузка...

okeydrive.ru

Ремонт датчика уровня топлива (Возрастная болячка №4) — Audi 100, 2.3 л., 1994 года на DRIVE2

Сегодня наконец-то починил датчик уровня топлива! Мучался с датчиком с самой покупки авто. Сначала он хоть-как то работал, потом стрелка стала сильно прыгать, а потом и вовсе упала на ноль. Вердикт — стерлась плата датчика, что в прочем не удивительно, учитывая ее возраст. Хотя бывает, что просто отваливается провод с поплавка.

Итак, по традиции варианты решения проблемы с датчиком уровня топлива (ДУТ):

1. Купить новый оригинальный датчик в сборе, в данный момент на экзисте он стоит 9500р.
2. Купить новую плату для датчика уровня топлива. (600р. включая доставку по РФ)
3. Купить б/у датчик на разборке. (500-3500р.)

До недавнего времени альтернативы новому или б/у датчику просто не было! Но теперь выпускаются и продаются платы для датчиков уровня топлива, не оригинал, но не уступающий по качеству аналог, сделанный в заводских условиях. Соответственно я выбрал 2 вариант.

Заказать плату можно у andrewparker82
А вот глобальная тема по этим платам: www.drive2.ru/b/1215874/
Там же можно заказать такие же платы на Ауди 80 (B3), 100 (С3 и С4), А6 (С4).

Внимание владельцев А6 С4!
У Вас приборка устроена сложнее, в особенности указатель уровня топлива.
Чтобы откалибровать датчик Вам придется разобрать панель приборов и найти регулировочный винт сзади самого указателя уровня топлива!

Плата приезжает в письме первого класса отправки, на сайте почты России можно отслеживать посылку: www.russianpost.ru/tracking20/

Распаковка

Описание платы

Плата упакована на совесть

Сравнение новой платы и старой

А теперь к делу:
Лезем в багажник, снимаем обшивку, находим лючек, откручиваем три болта крепления лючка.
Снимаем лючек, снимаем штекер, который идет к бензонасосу.
У меня этого штекера нет, были лишь припаяны провода ("мама"), поэтому перед снятием мне пришлось их пометить, чтобы потом не запутаться какой провод куда должен втыкаться.
Теперь откручиваем хомуты и топливный болт-штуцер. Снимаем все шланги, хомуты лучше снять и отложить подальше от отверстия бака. Снимаем большую железную шайбу, которая прижимает датчик и теперь датчик можно вытаскивать вверх. Корпус бензонасоса и сам насос крепится на дне бака в пластиковой обойме, нужно просунуть руку и отстегнуть насос и тогда можно всю систему вытащить. А можно и открутить датчик уровня топлива от бензонасоса и вынуть только датчик, например как сделал хозяин здесь: www.drive2.ru/l/64395/
Теперь на датчике нужно поменять плату, это делается элементарно (при наличии паяльника :))

Обязательно проверьте состояние ползунка, кончик, который движется по плате, должен быть закругленный и иметь не большое пятно контакта.

Немного пришлось скруглить

При необходимости его можно подровнять надфилем.
Обратите внимание на силу прижима пластины ползунка к плате! Сильный прижим может привести к более быстрому износу платы!

Не вздумайте пытаться восстановить его с помощью припоя! Это закончится плохо, драйвовчане проверяли!
Способы восстановления ползунка описаны тут: www.drive2.ru/c/1028235/

Перед обратной сборкой лучше всего подключить и проверить работу датчика прямо в багажнике. Владельцев Audi А6 С4 (Или отдельно приборных панелей А6 С4) это не касается, ставим ДУТ сразу и катаемся, он должен откалиброваться через некоторое время. После этого уже можно попробовать откалбировать указатель уровня топлива, с помощью регулировочного винта.

Новая плата установлена и припаяна

Поставил, все работает четко, показывает верно.
При необходимости показания датчика можно легко откалибровать: www.sizov.org/audi/report/petrol.htm

www.drive2.ru


Смотрите также