RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Назначение перепускного клапана масляного насоса


Самостоятельный ремонт и замена редукционного клапана масляного насоса

Бесперебойное функционирование смазочной системы двигателя внутреннего сгорания предполагает исправность всех её элементов. Силовой агрегат машины может выйти из строя по различным причинам, в том числе и из-за редукционного клапана, регулирующего давление масла в системе. В работоспособном состоянии этот клапан позволяет автовладельцу избежать серьёзных неприятностей.

Принцип работы и основные функции редукционного клапана

Непрерывно циркулирующее в двигателе моторное масло оказывает определённое давление на все его элементы. Постоянный контроль этого показателя в установленных производителем пределах является обязательным условием нормальной работы силового агрегата .

Назначение и функции

Любое отклонение давления масла может стать причиной выхода из строя отдельных узлов или мотора в целом. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт двигателя, связанный с большими финансовыми расходами. Для предотвращения таких ситуаций был изобретён редукционный клапан, отвечающий за давление масла. Несмотря на важность выполняемых функций, он отличается простой конструкцией, легко ремонтируется и заменяется.

Редукционный клапан является важнейшим элементом масляного насоса

Масляный насос, элементом конструкции которого является редукционный клапан, обеспечивает циркуляцию смазки по всему двигателю. Корректировка давления масла происходит именно с помощью клапана, который открывает или закрывает входное отверстие. Излишки масла уходят в запасной канал, что, в свою очередь, позволяет стабилизировать давление в системе.

Расположение

В современных автомобилях редукционный клапан расположен вместе с масляным насосом. Сам же насос, как правило, устанавливается за генератором. В зависимости от модели автомобиля и вида клапана, последний находится либо на масляном фильтре, либо на крышке насоса.

Расположение редукционного клапана в масляном насосе

Редукционные клапаны бывают двух видов: разборные и встроенные. В первом случае устройство можно разобрать и заменить отдельные детали, вышедшие из строя. Встроенные же модели в случае поломки меняются целиком, а иногда и вместе с масляным насосом или его крышкой.

Принцип работы

Давление моторного масла в системе двигателя зависит от скорости вращения коленчатого вала. Нажатием на педаль акселератора приводятся в действие шестерни насоса. При этом чем сильнее нажатие, тем быстрее вращаются шестерни. С ростом скорости вращения увеличивается объём масла, закачиваемого из картера, и, как следствие, повышается давление. Исправный редукционный клапан при достижении определённой величины давления открывается и возвращает масло обратно в картер.

Рядом с входным отверстием устройства располагается поршень или металлический шарик на пружине, прикреплённой к упорному винту. Под давлением, создаваемым маслом, клапан утапливается в корпус и приводит пружину в действие. Излишки масла через открывающееся отверстие и запасной канал насоса уходят обратно в картер двигателя.

Около входного отверстия клапана располагается поршень или металлический шарик на пружине

При снижении давления масла его величины уже не хватает для поддержания клапана в открытом состоянии и он закрывается. Пружина переводит поршень или шарик в исходное положение, перекрывая отверстие.

Диагностика неисправностей

Редукционный клапан чаще всего выходит из строя по двум основным причинам. Первая — его неспособность поддерживать в системе нормальное давление. Это обычно связано с механическими повреждениями составляющих его элементов. Чаще всего выходит из строя пружина. За время эксплуатации она растягивается и не может удержать клапан, который открывается даже при незначительном изменении давления. Это, в свою очередь, приводит к недостатку масла в двигателе и выходу из строя других его узлов и деталей.

Такая ситуация встречается в случаях, если:

Вторая причина выхода из строя клапана — превышение давлением масла максимально допустимого значения. Низкое качество масла и его нерегулярная замена приводит к накоплению на корпусе редукционного клапана и масляного насоса грязи и последующему заклиниванию входного отверстия в корпусе механизма. Таким образом, несвоевременная замена масла может привести к капитальному ремонту двигателя.

Работоспособность редукционного клапана проверяется по уровню давления масла. При избыточном уровне на корпусе двигателя появляются следы вытекающего масла. Недостаточное давление определяется с помощью жидкостного манометра. Оптимальные значения давления можно найти в технической документации на автомобиль, причём эти значения индивидуальны для каждой марки и модели авто. Так, на «Таврии», клапан масляного насоса срабатывает при давлении 0,55 МПа. Аналогичные показатели у многих автомобилей семейства ВАЗ.

Видео: измерение давления масла

Ремонт, замена и регулировка

Работоспособность редукционного клапана можно определить только после его снятия и разборки (в случае разборной конструкции). Масляный нагар и грязь на его корпусе удаляются керосином, бензином или специальной жидкостью для чистки карбюраторов. Особое внимание уделяется пружине — её меняют даже при малейших признаках сжатия, растяжения или деформации.

Для проверки работоспособности клапана «кустарным» способом достаточно надавить на поршень или шарик. Если для приведения их в действие нужно приложить определённые усилия, устройство можно считать исправным.

Клапан неисправен, если в процессе надавливания он заклинивает или недостаточно зажимает отверстие. В первом случае его вытаскивают, а затем тщательно промывают в бензине. Во втором случае необходимо подобрать новую пружинку, обеспечивающую плотное закрытие отверстия, и заменить ею износившийся механизм.

Видео: замена редукционного клапана

После ремонта или замены редукционного клапана его следует установить на место и отрегулировать. Регулировка осуществляется упорным винтом, вращение которого сжимает или растягивает пружину. Величина давления при этом определяется с помощью жидкостного манометра.

Отметим, что сам клапан можно регулировать можно только на неработающем двигателе, а давление масла измеряется на работающем.

Редукционный клапан масляного насоса — небольшая, но крайне важная деталь двигателя любого автомобиля. От его исправности зависит работоспособность всего силового агрегата. Своевременная диагностика неисправностей клапана и их немедленное устранение позволят вам избежать серьёзных неприятностей на дороге.

Добрый день. Меня зовут Михаил. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

принцип действия. Регулировка редукционного клапана масляного насоса

Работа системы смазки двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии исправности и слаженных действий всех ее конструктивных элементов. Выход из строя хотя бы одной ее детали неизбежно приведет к неполадкам в силовом агрегате.

В статье мы поговорим о том, что представляет собой редукционный клапан масляного насоса и каковы его функции. Также мы рассмотрим принцип действия этого узла системы смазки, расскажем, как правильно произвести его ремонт и регулировку.

Как известно, масло подается к движущимся деталям двигателя под определенным давлением, создаваемым работающим насосом. Без этого смазка попросту стекла бы в картер, подвергнув элементы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов влиянию повышенного трения и перегреву. Но и слишком высокое давление опасно для двигателя. Прокладки, сальники, уплотнители не в состоянии выдерживать превышение его нормальных показателей. Из-за этого масло начинает сочиться из-под них, а также может попадать в систему питания и охлаждения силового агрегата.

Именно для снижения давления смазки в системе и предназначен редукционный клапан масляного насоса. Само слово «редукция» часто употребляется в машиностроении, обозначая снижение, уменьшение, ослабление чего-либо. В нашем случае это относится к давлению масла.

Где он находится?

Редукционный клапан масляного насоса чаще всего размещен на крышке данного устройства, которая расположена в нижней передней части блока цилиндров двигателя за шкивом привода генератора. Иногда он может устанавливаться и на корпусе масляного фильтра.

Существует два типа клапанов: встроенные и разборные. В первом случае масляный насос и редукционный клапан – это единая конструкция, не подлежащая разборке. Во втором механизм регулирования давления при помощи инструмента извлекается из насоса и может ремонтироваться отдельно.

Конструкция редукционного клапана

Как же устроен редукционный клапан масляного насоса? Его конструкция достаточно проста. Она состоит из следующих элементов:

Принцип работы редукционного клапана

Давление масла в системе может зависеть от нескольких факторов, но главным из них является количество оборотов коленчатого вала. Иными словами, чем сильнее мы жмем на педаль газа, тем быстрее вращаются шестерни маслонасоса. А чем быстрее вращаются шестерни, тем больший объем масла насос захватывает из картера, и тем выше его напор получается на выходе.

При достижении давлением определенной величины исправный клапан приоткрывается, пропуская масло в запасной канал, по которому смазка попадает назад в картер.

Работа редукционного клапана масляного насоса выглядит следующим образом. Поршень или металлический шарик прижат к входному отверстию корпуса пружиной, которая, в свою очередь, подпирается упорным винтом. Масло под влиянием повышающегося давления начинает давить на поверхность клапана, утапливая его внутрь корпуса и сжимая пружину. Таким образом, открывается отверстие, по которому смазка и уходит в запасной канал.

При снижении давления его величины уже не хватает для того, чтобы удерживать клапан в открытом положении, и шарик или поршень под воздействием пружины опять перекрывает входное отверстие. Как видите, схема довольно проста и надежна, однако и она иногда дает сбой.

Неисправности редукционного клапана

Редукционный клапан, масляный насос и масляный фильтр – основные элементы системы смазки, но если последний в силу особенностей своей конструкции практически никогда не ломается, а лишь засоряется, то первые две детали могут выходить из строя довольно часто. Причиной этому обычно является использование некачественного масла, смазки, не соответствующей типу двигателя и условиям его эксплуатации, а также несвоевременная его замена. В этом случае частички грязи, металлическая стружка или продукты сгорания, находящиеся в смазке, оседают на рабочих поверхностях клапана, что, собственно, и приводит к его засорению и заклиниванию.

Также причиной неисправности может служить пружина, если она со временем растянулась или, наоборот, сжалась, искривилась, лопнула.

Сразу необходимо обозначить, что ремонт редукционного клапана масляного насоса возможен лишь в том случае, если он имеет разборную конструкцию. Для неразборных моделей потребуется замена всей крышки насоса.

Неисправным клапан считается, если он не способен поддерживать необходимое давление в системе, и когда его механизм не срабатывает при достижении давлением максимального значения. В первом случае определить поломку будет несложно – об этом вас оповестит контрольная лампа на панели приборов автомобиля. А вот о повышении давления вы сможете узнать только по подтекам масла на двигателе.

При каком давлении должен срабатывать редукционный клапан

Но как же понять, что давление повысилось или, наоборот, понизилось? Да и каким оно вообще должно быть? Оптимальное давление масла в системе можно узнать, заглянув в руководство пользователя. Для разных марок и моделей автомобилей оно будет разным. К примеру, редукционный клапан масляного насоса «Таврия» срабатывает при 0,55 МПа. Примерно такие же показатели актуальны и для большинства автомобилей «Лада».

Измерить давление масла можно, подключив к системе специальный жидкостный манометр в посадочное гнездо датчика давления. Перед этим двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Все замеры производятся при заведенном моторе.

Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса

Понять, пригоден ли редукционный клапан к дальнейшей эксплуатации, можно, лишь демонтировав его и разобрав. Так удастся провести диагностику всех его элементов. Если на корпусе клапана имеются отложения, их необходимо отмыть при помощи бензина, керосина или жидкости для чистки карбюраторов. Также стоит внимательно осмотреть пружину. Если она имеет следы растяжения, сжатия или деформации, ее нужно заменить.

Когда вы полностью переберете клапан, проверьте его работу простым надавливанием на шарик (поршень). Если он вдавливается с усилием и возвращается назад, запирая канал корпуса, скорее всего, механизм рабочий.

Регулировка редукционного клапана масляного насоса осуществляется после того как редукционный клапан будет установлен в корпус устройства. Осуществляется процесс сжатием или отпусканием пружины путем откручивания (закручивания) упорного винта. Параллельно производятся замеры давления масла в системе при помощи жидкостного манометра. Регулировка, естественно, осуществляется при неработающем двигателе, а измерение давления – при работающем.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:

  1. Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля.
  2. Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса.
  3. Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто.
  4. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей.
  5. Следите за давлением масла. При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику.
  6. Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки.
  7. Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.

Перепускной клапан масляного насоса

А, это такая пимпочка с пружинкой и с гайкой… Обескуражено говорил один дядька, когда ему сообщили, что на его ВАЗ 2106 провернуло вкладыши из-за забитого редукционного клапана масляного насоса. Мелочь, которая играет огромную роль во всей системе смазки, может привести к очень нежелательным последствиям, если не обращать на нее внимания. А обращать внимание на себя время от времени эта пимпочка просит. Поэтому будет нелишним узнать об этом клапане подробнее, чтобы не повторять чужих ошибок.

На фото редукционный клапан, который нормализует давление от масляного насоса

Схема и принцип работы системы смазки

Редукционный клапан масляного насоса, как элемент любой гидравлической системы, отвечает за нормализацию давления, создаваемого масляным насосом. Вот и вся его функция. Казалось бы, такая мелочь, но влияет на работу всех систем двигателя. Вкратце взглянем на систему смазки, чтобы понять, какое назначение у клапана в работе системы.

Сиситема смазки любого современного автомобильного двигателя — комбинированного типа. А это значит, что только часть деталей смазываются естественным стеканием или капельным методом. Основная часть трущихся поверхностей смазывается под давлением. Смазка обязана образовывать антифрикционную пленку, понижать коэффициент трения деталей. Циклический принцип работы всей системы обеспечения двигателя смазкой предполагает постоянную циркуляцию масла из картера через фильтр. Обеспечивает перемещение смазки по контуру масляный насос. После этого масло идет под давлением к коренным и шатунным шейкам коленвала, под давлением же проходит по маслопроводу к шейкам распредвала.

Видеоурок о том, как вынуть закоксовавшийся редукционный клапан

По каналу внутри шатуна смазка циклически подается к поршневому пальцу. Все остальные детали смазываются стекающим или разбрызгиваемым маслом, которое превращают в масляную пелену вращающиеся детали двигателя. После этого масло стекает в картер, где через маслозаборник опять всасывается в маслонасос.

Высокооборотистые и спортивные двигатели имеют систему смазки с сухим картером. Такая система не зависит от количества масла в картере, потому что оно находится в отдельном масляном баке, куда сразу закачивается после цикла смазки. Сухая система смазки не зависит от положения и уровня масляной массы в картере. Этим обеспечивается стабильная работа мотора в любых режимах и исключает масляное голодание двигателя на повышенных оборотах, когда автомобиль преодолевает неровные участки рельефа.

Давление масла в системе

Стабильное давление и температура масла — главные факторы оптимальной работы двигателя

Обязательным условием нормальной работы мотора есть постоянное поддерживание стабильного давления и температуры масла. При перегреве смазка может потерять вязкость и утратить основные физические характеристики, нужные для образования масляной пленки, поэтому во многих двигателях применяется система охлаждения смазки с масляным радиатором и датчиком температуры. Масляный радиатор может быть как жидкостного охлаждения, так и воздушного.

Поддержание минимального давления в системе важно для полноценного обеспечения маслом всей магистрали, независимо от степени удаленности от масляного насоса. Также для подачи смазки по узким и длинным каналам блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого и распределительного валов и шатунов. Контролируется давление датчиком, который установлен в системе смазки и транслирует уровень давления на приборную панель, а также передает данные о давлении в блок управления двигателем. При недостаточном критическом давлении во избежание масляного голодания блок управления глушит двигатель.

Для чего нужен редукционный клапан

И вот тут в действие вступает пимпочка с пружинкой — редукционный клапан масляного насоса. Система смазки может быть оборудована несколькими клапанами, чаще всего они расположены в насосе и в масляном фильтре. Перепускные клапана как раз и предназначены для поддержания постоянного давления в системе.

Для системы смазки опасно как слишком высокое, так и слишком низкое давление. Низкое — понятно, масло просто не может попасть ко всем трущимся деталям, в результате чего они выходят из строя. Но так же опасно и чрезмерно высокое давление, которое может привести к пробою прокладок, повреждению маслопроводов, шлангов и уплотнителей, а также к механическому повреждению самого маслонасоса.

Редукция — это повышение или понижение какого-либо физического параметра с целью его стабилизации. Редукционный клапан перекрывает обратный канал в системе смазки для слива излишков масла. При нормальном давлении масло циркулирует по обычной схеме, но стоит давлению превысить определенное значение, как редукционный клапан открывает дополнительный сливной обратный канал, по которому излишки масла попадают назад в картер. После стабилизации давления клапан закрывается и система начинает работать в штатном режиме.

Устройство редукционного клапана

Зачастую редукционный клапан установлен в перепускном канале масляного насоса

Редукционный клапан в современном двигателе выглядит инфузорией туфелькой по сравнению с другими сложными устройствами. Клапан маслонасоса устроен предельно просто. В двигателях ВАЗ 2110, 2109, 2112, в моторе ЗМЗ 406 он представляет собой шарик, на который постоянно действует пружина. Сила давления пружины на клапан может регулироваться упорным винтом в корпусе масляного насоса. Редукционный клапан в некоторых двигателях имеет автономный корпус, но в большинстве случаев он вмонтирован в перепускной канал масляного насоса.

Клапан расположен между камерой всасывания и камерой сжатия. Как только давление превышает норму, масло давит на клапан сильнее, чем обычно, он открывается и перепускает смазку обратно на вход насоса или в картер. Регулировка величины давления производится упорным винтом, расположенным в корпусе масляного насоса.

Ремонт и неисправности редукционного клапана

При таком простом устройстве вполне очевидно, что у клапана может быть всего две неисправности — он или не открывается при повышенном давлении, или неплотно заперт, что приводит к понижению давления в системе смазки. Опасен и тот и другой вариант. В первом случае неисправности клапана чреваты продавленными сальниками, прокладками и уплотнителями, разорванными шлангами. Все это приводит к утечке масла и, по понятным причинам, к выходу из строя кривошипно-шатунного механизма как минимум.

Чтобы избежать этой неприятности, стоит поглядывать время от времени на шкалу давления масла. Высокое давление — это хорошо, но когда это становится слишком хорошо, то нужно разобрать редукционный клапан и убедиться в его работоспособности. Устранить неисправность поможет замена пружины или прочистка седла клапана. Проверить давление можно манометром, который подключается к системе смазки, чаще всего вместо датчика давления. Это самый точный метод диагностики системы смазки.

Засорение клапана может спровоцировать отсутствие оптимального давления в масляном насосе

Вторая крайность, это когда редукционный клапан не держит минимальное давление. Такая ситуация тоже ни к чему хорошему не приводит. Как правило, виной этому стает засорение клапана. Мусор или шлак попадает в посадочную плоскость клапана и не дает ему перекрывать сливной канал. Клапан заклинил, в результате падает давление в системе, а чем это заканчивается ­— известно. Для сигнализации о критическом давлении в любом автомобиле на щитке приборов есть контрольная лампа, а в современных двигателях ЭБУ просто отключает мотор в случае падения давления до критической точки.

Следить за показаниями приборов — важно. Светодиодная подсветка панелей приборов — это прекрасно, но совсем не помешает в рамках тюнинга приборки купить и установить дополнительный манометр системы смазки, и желательно механический. Это дороже и сложнее, но зато он более объективно отражает состояние системы смазки в двигателе.

При первом пуске поменянного двигателя не потухла моргающая лампочка давления масла. На T3 она получает сигнал с двух датчиков: на ГБЦ (если давление масла менее 0,3 бар, лампа мигает) и на корпусе масляного фильтра (если при оборотах выше 2000 давление ниже 1,8, то лампа горит, и срабатывает зуммер). В очередной раз первая мысль: "Ну все приехали!". Открутил датчик на корпусе фильтра. Крутанул стартером — масло не идет. Успокоился немного. Двигатель не виноват — насос не качает масло.

Насос у бусика родной из-за наклона двигателя, снятый с предыдущего.

Уже в темноте сбросил поддон, открутил и разобрал насос. На вид ничего криминального не обнаружил. Зазоры не мерил. Редукционный клапан не снимал (по задумкам инженеров сделан неразборным). Уже тогда подумал, что надо бы, потому что в следствии повреждения деталей предыдущего двигателя в корпус могла попасть стружка (в поддоне ее было предостаточно). Ночью на "Драйве" прочитал про хитрость: после замены насоса, нужно шприцом закачать в него масло через подающее к фильтру отверстие. Утром поставил все обратно, на всякий случай дунул компрессором в каналы (переживал, что там могут скопиться отложения), зашприцевал немного масла, правда через корпус маслоохладителя (уж не знаю, что из этого получилось).

Завел двигатель. Лампа погасла. Ура! Через пару дней опять та же история. Снял фильтр, дунул, шприцанул, завел — лампа погасла. Понял, что существует какая-то проблема, но потом за другими заботами забыл. Через какое-то время, после очередной поездки по шоссе, во время которой, кстати узнал, что дизель греется именно при таком режиме (в то время, когда бензиновый двигатель охлаждается), выгрузил пассажиров и вещи, заглушив двигатель. Затем завел, переставил бусик и принялся на всякий случай подключать напрямую вентилятор радиатора (погода была уже жаркой). Завожу, чтобы снова ехать — лампа давления моргает. Выворачиваю датчик — масло не идет. Повторяю прошлые операции — пусто. Замечаю, что откручен маслоохладитель. Затягиваю гайку. Кручу стартером — масла нет.

Решаю, что пришло время полной ревизии насоса. Сейчас у меня есть подозрения, что может быть уровень был на грани, и, когда машина встала чуть криво, насос не смог захватить масло. Дело в том, что поначалу я считал, что нужно заливать 4 л, опираясь на данные из книги издательства ПетерГранда (она же — сайт forse.ru). Уже потом из обсуждения на "Фанклубе" ( fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=5465 ) узнал, что нужно 4,5. Конечно, пол литра в данном случае не могли сыграть определяющей роли, но и слилось масла не так много (даже со снятием поддона). Хотя, уровень, вроде, держался. Еще одно наблюдение: показания щупа очень разнятся в зависимости от положения бусика, а когда производишь измерения, лично у меня (на родном кривом щупе) влияет: нажал на щуп пальцем или нет. В общем, замер уровня надо проводить аккуратно, предварительно отметив точки max и min (не доверяться заводским) после полной замены масла.

В любом случае, снял поддон, открутил насос и приступил к профилактике. Померил зазоры. Боковой между зубьями укладывался в максимально допустимые 0,2 мм, а осевой люфт в 0,15. Между стенками корпуса и шестернями зазор тоже мизерный. Точные данные не записал. Щупы удобнее использовать узкие. У меня есть еще два фольксвагеновских насоса: с предыдущего 1Y от Пассата и от купленного сеатовского. Первый я использовал в качестве испытуемого для разборки редукционного клапана и его дальнейшей фиксации. Так у него зазор между зубьями был больше миллиметра. Оказывается насосы могут так изнашиваться!

Приступил к разборке клапана. Следы на корпусе указывали на то, что операцию уже производили: из заводских "зарубок" (не знаю, как точно они называются) — загиба металла для фиксации упорного стакана пружины — осталась одна. Видимо, использовали другой способ, просверлив корпус с торца в четырех местах, из-за чего мягкий материал немного разошелся. Срезав ножом и зачистив металл, мешающий выходу стакана, извлек последний с помощью самореза, вставленного в отверстие, и воротка. При этом, не повредить корпус изнутри не удалось, но это никак не влияет на работу. Вынул пружину, и, осторожно надавливая на торец поршня клапана Г-образным шестигранником, извлек цилиндр из корпуса.

В Интернете не раз встречал утверждения, что при наличии на внешней стороне поршня или внутренней корпуса царапин или потертостей, однозначно нужно менять масляный насос. По моему мнению, эта позиция основана на неправильном понимании принципа работы клапана. Рабочей поверхностью его, предотвращающей проход масла в закрытом положении, является "фаска" в торце, которая опирается на седло в корпусе, подобно клапану газораспределительного механизма.

Работа системы смазки двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии исправности и слаженных действий всех ее конструктивных элементов. Выход из строя хотя бы одной ее детали неизбежно приведет к неполадкам в силовом агрегате.

В статье мы поговорим о том, что представляет собой редукционный клапан масляного насоса и каковы его функции. Также мы рассмотрим принцип действия этого узла системы смазки, расскажем, как правильно произвести его ремонт и регулировку.

Зачем нужен редукционный клапан масляного насоса

Как известно, масло подается к движущимся деталям двигателя под определенным давлением, создаваемым работающим насосом. Без этого смазка попросту стекла бы в картер, подвергнув элементы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов влиянию повышенного трения и перегреву. Но и слишком высокое давление опасно для двигателя. Прокладки, сальники, уплотнители не в состоянии выдерживать превышение его нормальных показателей. Из-за этого масло начинает сочиться из-под них, а также может попадать в систему питания и охлаждения силового агрегата.

Именно для снижения давления смазки в системе и предназначен редукционный клапан масляного насоса. Само слово «редукция» часто употребляется в машиностроении, обозначая снижение, уменьшение, ослабление чего-либо. В нашем случае это относится к давлению масла.

Где он находится?

Редукционный клапан масляного насоса чаще всего размещен на крышке данного устройства, которая расположена в нижней передней части блока цилиндров двигателя за шкивом привода генератора. Иногда он может устанавливаться и на корпусе масляного фильтра.

Существует два типа клапанов: встроенные и разборные. В первом случае масляный насос и редукционный клапан – это единая конструкция, не подлежащая разборке. Во втором механизм регулирования давления при помощи инструмента извлекается из насоса и может ремонтироваться отдельно.

Конструкция редукционного клапана

Как же устроен редукционный клапан масляного насоса? Его конструкция достаточно проста. Она состоит из следующих элементов:

Принцип работы редукционного клапана

Давление масла в системе может зависеть от нескольких факторов, но главным из них является количество оборотов коленчатого вала. Иными словами, чем сильнее мы жмем на педаль газа, тем быстрее вращаются шестерни маслонасоса. А чем быстрее вращаются шестерни, тем больший объем масла насос захватывает из картера, и тем выше его напор получается на выходе.

При достижении давлением определенной величины исправный клапан приоткрывается, пропуская масло в запасной канал, по которому смазка попадает назад в картер.

Работа редукционного клапана масляного насоса выглядит следующим образом. Поршень или металлический шарик прижат к входному отверстию корпуса пружиной, которая, в свою очередь, подпирается упорным винтом. Масло под влиянием повышающегося давления начинает давить на поверхность клапана, утапливая его внутрь корпуса и сжимая пружину. Таким образом, открывается отверстие, по которому смазка и уходит в запасной канал.

При снижении давления его величины уже не хватает для того, чтобы удерживать клапан в открытом положении, и шарик или поршень под воздействием пружины опять перекрывает входное отверстие. Как видите, схема довольно проста и надежна, однако и она иногда дает сбой.

Неисправности редукционного клапана

Редукционный клапан, масляный насос и масляный фильтр – основные элементы системы смазки, но если последний в силу особенностей своей конструкции практически никогда не ломается, а лишь засоряется, то первые две детали могут выходить из строя довольно часто. Причиной этому обычно является использование некачественного масла, смазки, не соответствующей типу двигателя и условиям его эксплуатации, а также несвоевременная его замена. В этом случае частички грязи, металлическая стружка или продукты сгорания, находящиеся в смазке, оседают на рабочих поверхностях клапана, что, собственно, и приводит к его засорению и заклиниванию.

Также причиной неисправности может служить пружина, если она со временем растянулась или, наоборот, сжалась, искривилась, лопнула.

Сразу необходимо обозначить, что ремонт редукционного клапана масляного насоса возможен лишь в том случае, если он имеет разборную конструкцию. Для неразборных моделей потребуется замена всей крышки насоса.

Неисправным клапан считается, если он не способен поддерживать необходимое давление в системе, и когда его механизм не срабатывает при достижении давлением максимального значения. В первом случае определить поломку будет несложно – об этом вас оповестит контрольная лампа на панели приборов автомобиля. А вот о повышении давления вы сможете узнать только по подтекам масла на двигателе.

При каком давлении должен срабатывать редукционный клапан

Но как же понять, что давление повысилось или, наоборот, понизилось? Да и каким оно вообще должно быть? Оптимальное давление масла в системе можно узнать, заглянув в руководство пользователя. Для разных марок и моделей автомобилей оно будет разным. К примеру, редукционный клапан масляного насоса «Таврия» срабатывает при 0,55 МПа. Примерно такие же показатели актуальны и для большинства автомобилей «Лада».

Измерить давление масла можно, подключив к системе специальный жидкостный манометр в посадочное гнездо датчика давления. Перед этим двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Все замеры производятся при заведенном моторе.

Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса

Понять, пригоден ли редукционный клапан к дальнейшей эксплуатации, можно, лишь демонтировав его и разобрав. Так удастся провести диагностику всех его элементов. Если на корпусе клапана имеются отложения, их необходимо отмыть при помощи бензина, керосина или жидкости для чистки карбюраторов. Также стоит внимательно осмотреть пружину. Если она имеет следы растяжения, сжатия или деформации, ее нужно заменить.

Когда вы полностью переберете клапан, проверьте его работу простым надавливанием на шарик (поршень). Если он вдавливается с усилием и возвращается назад, запирая канал корпуса, скорее всего, механизм рабочий.

Регулировка редукционного клапана масляного насоса осуществляется после того как редукционный клапан будет установлен в корпус устройства. Осуществляется процесс сжатием или отпусканием пружины путем откручивания (закручивания) упорного винта. Параллельно производятся замеры давления масла в системе при помощи жидкостного манометра. Регулировка, естественно, осуществляется при неработающем двигателе, а измерение давления – при работающем.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:

  1. Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля.
  2. Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса.
  3. Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто.
  4. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей.
  5. Следите за давлением масла. При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику.
  6. Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки.
  7. Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.

Функции и неисправности редукционного клапана масляного насоса

Обязательным атрибутом системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания является редукционный клапан масляного насоса (РКМН). Многие автолюбители даже понятия не имеют о такой детали, хотя роль её в обеспечении работоспособности мотора очень велика. Разобраться в устройстве, функционировании и неисправностях этого узла стоит ещё потому, что его аналоги присутствуют в любых системах, где в качестве рабочей среды используют сжатые жидкости или газы.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Неисправности масляного насоса

Как известно, смазывание трущихся поверхностей подшипников скольжения мотора (коренные, шатунные, поршневые пальцы, подшипники распредвала и прочие) происходит при постоянной подаче под давлением моторного масла.

Если давление недостаточно, то происходит износ, перегрев и выход из строя рабочих частей, а если давление превышает норму, то мотор может получить серьезнее поломки. Чтобы избежать этого,  в дело вступает редукционный клапан.

Одно из толкований термина «редукция» – это уменьшение или ослабление чего-либо. В машиностроении клапан называют редукционным, когда он в определённый пиковый момент (повышения до предельного давления, масла, воды, воздуха, газа и тому подобного) открывает проход и способствует нормализации давления рабочей среды.Таким образом, механизм клапана предназначен для предохранения систем мотора от повреждения чрезмерным повышением давления масла.

Устройство клапана

Закоксовавшийся редукционный клапан

Редукционный клапан масляного насоса имеет очень простое устройство.

Основными частями являются:

Несложно понять принцип работы конструкции. Упорный винт создаёт давление на один конец пружины, которая усилием сжатия спирали придавливает клапан к гнезду, имеющему сквозное отверстие канала. Как только в канале повышается давление способное преодолеть сопротивление пружины, клапан опускается и масло перетекает. При нормализации давления, пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая просвет.

Существует два типа РКМН по конструкции корпуса:

Неисправности клапана и способы их устранения

В работе редукционного  клапана масляного насоса встречается два типа неисправностей:

В первом случае речь может идти лишь о том, что пружина создаёт слабое давление. Такое явление встречается крайне редко, но если мотору не удаётся поддерживать давление масла не стоит забывать о клапане. Пружина может не справляться с работой по разным причинам: износ, неправильный подбор, установка слишком мягкой или бракованной пружины.

Чаще встречается засорение просвета или заклинивание клапана. Происходит это, когда масло слишком долго не меняется, и частички грязи постепенно коксуются на поверхностях. В случае плохой промывки масляных каналов мотора после капитального ремонта, в них могут собраться стружка, мусор, которые также способны заклинить клапан.

«Лечение» любых поломок клапана заключается в разборке, диагностировании, прочистке каналов и замене вышедших из строя элементов. Специалисты настоятельно рекомендуют после каждого капремонта мотора производить замену масляного насоса и предохранительного клапана вместе с ним.

Редукционный клапан масляного насоса - СТО Тандем

Неисправности в работе редукционного клапана

Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.

Существует два основных типа неисправности механизма.

  1. Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
  2. В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.

Как определить, что сломан именно редукционный клапан?

Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.

Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.

  1. Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
  2. Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
  3. Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
  4. Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
  5. Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.

Все дальнейшие действия проводятся уже на клапане, изъятом из насосной системы. Внимательно осмотрите его. Часто причиной поломки становится засорение механизма. Обычно такое происходит у водителей, которые ленятся менять масло. На поверхности клапана или пружины скапливается грязь, которая препятствует нормальной работе. Если же вы недавно проводили капитальный ремонт автомобиля, то есть риск, что клапан плохо промыли, и в нём остались частички стружки и прочего мусора.

По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.

Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.

Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения

Снять масляный картер, прочистить сетку, если необходимо, заменить трубку.

Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса

Понять, пригоден ли редукционный клапан к дальнейшей эксплуатации, можно, лишь демонтировав его и разобрав. Так удастся провести диагностику всех его элементов. Если на корпусе клапана имеются отложения, их необходимо отмыть при помощи бензина, керосина или жидкости для Также стоит внимательно осмотреть пружину. Если она имеет следы растяжения, сжатия или деформации, ее нужно заменить.

Когда вы полностью переберете клапан, проверьте его работу простым надавливанием на шарик (поршень). Если он вдавливается с усилием и возвращается назад, запирая канал корпуса, скорее всего, механизм рабочий.

Регулировка редукционного клапана масляного насоса осуществляется после того как редукционный клапан будет установлен в корпус устройства. Осуществляется процесс сжатием или отпусканием пружины путем откручивания (закручивания) упорного винта. Параллельно производятся замеры давления масла в системе при помощи жидкостного манометра. Регулировка, естественно, осуществляется при неработающем двигателе, а измерение давления — при работающем.

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:

Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля.
Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса.
Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто.
Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей.
Следите за давлением масла

При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику.
Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки.
Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.

Существует небезосновательное мнение, что на отечественных автомобилях, включая и ВАЗ 2112 насос масляный качественный, поэтому спокойно может отслужить долгое время, не теряя свои лучшие свойства. Все же бывает по-разному, но кроме того при падении давления в маслосистеме не всегда виновен масляный насос ВАЗ 2110, 2112. Поэтому уметь эксплуатировать и выполнять ремонт данное изделие актуально.

Инструкция по разборке масляного насоса

Для определения характера неисправности, снятый насос нужно разобрать:

Теперь откручиваем пробку (крышку) редукционного клапана. Под ней находится уплотнительное кольцо.

Собираем насос:

Вот мы и завершили ремонт насоса, устанавливайте его на место по инструкции.

Классификация оборудования

Насос масла и клапан для поддержания давления имеют определенную классификацию по своему устройству. Насосы бывают такие:

В регулируемом варианте постоянное давление поддерживается за счет изменения положения одной из частей насоса. А вот в устройстве нерегулируемого варианта не обошлось без использования редукционного клапана. Уже каждый из рассмотренных выше вариантов подразделяется по устройству механизма на шестеренчатый и роторный.

В свою очередь, регуляторы давления масла бывают гидравлического и пневматического типа, вне зависимости от типа, оба они предназначены для поддержания давления на заданном уровне. По источнику питания клапаны бывают таких типов:

Теперь пришло время рассмотреть назначение и принцип работы редукционного клапана.

Задачи, выполняемые клапаном

Как уже было сказано, клапан масла необходим для поддержания давления на определенном уровне. После того как мотор запустился, задача редукционного клапана – стабилизация давления и поддержание уровня на всем периоде работы мотора.

Если же давление опуститься ниже номинального уровня, то это будет означать, что некоторые детали мотора лишатся нормальной смазки, и в скором времени образуется поломка.

Во время работы регулятор управляет скоростью движения масла: увеличивает или уменьшает ее в зависимости от того, что требуется в данный конкретный момент. Осуществляется это за счет полного открытия клапана и понижения, с помощью чего давление уменьшается или частичного открытия, где оно начинает расти. Каждое из этих действий совершается в тот момент, когда это нужно, благодаря своему устройству регулятор определяет это самостоятельно.

Замена масляного насоса на ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео

Если у вас на панели приборов загорелся красный индикатор, сигнализирующий о недостатке масляного давления в системе, то не спешите бежать в магазин и покупать новый масляный насос.

На видео рассмотрены самые основные причины, почему в двигателе ВАЗ может пропасть давление масла:

Замена масляного насоса

Ничего сложного в замене масляного насоса нет. Загоняем машину на яму, готовим инструмент и за дело.

  1. Отключаем аккумулятор.

    Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

  2. Сливаем масло в приготовленную тару (пробка на поддоне).

    Пробка откручивается ключом

  3. Домкратим машину, выставляем на хорошую подставку (пенек подойдет в самый раз) и снимаем правое колесо.
  4. Снимаем ремень ГРМ.

    Ремень ГРМ без кожуха.

  5. Снимаем шкив и шпонку коленчатого вала (вам нужен будет помощник зажать отверткой маховик).
  6. Снимаем крышку картера.

    Снимаем поддон

  7. Снимаем сам маслозаборник.
  8. Очищаем сетку маслоприёемника (растворителем либо керосином).
  9. И снимаем непосредственно сам масляный насос (6 болтов на блоке цилиндров).

    Расположение 6 болтов, которые крепят масляный насос, отмечено стрелочками

Сборку масляного насоса проводить в обратном порядке.

Прокладки поддона и масляного насоса обязательно подвергаются замене на новые. Так же новый масляный насос стоит промыть от консервирующей смазки и заполнить его маслом (чтобы исключить при первом запуске после ремонта его сухую работу).

Зачем нужен масляный насос?

Внешний вид насоса

Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса.

У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.

Диагностика насоса

Снятый для диагностики масляный насос. Симптомы — течь масла.

Для начала нужно убедиться в исправности самого датчика давления масла — проверить сухой или масляный сам датчик.

Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.

Почему он может сломаться раньше срока?

Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом двигателя

К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника.

В целом масляный насос не приносит много хлопот владельцам ВАЗ-2112. Он рассчитан на 120 тысяч километров пробега. При покупке нового насоса и запчастей для его ремонта выбирайте оригинальные запчасти. Официальным производителем масляных насосов для ВАЗ-2112 – Тольяттинский завод (ТЗА).

Инструкция по проверке

Итак:

К сведению:

Если все же требуется замена, масляный насос ваз 2110 вам лучше выбрать из числа надежных фирм производителей.

Порядок работы

Итак:

Для ваз 2110 замена масляного насоса завершена. Остается в двигатель.
А так же рекомендуем посмотреть видео по замене масляного насоса.

Принцип работы

Принцип работы данного элемента заключается в его конструкции. Как ранее говорилось, она состоит из трех рабочих элементов и корпуса. Элементы, которые можно видеть на рисунке, это:

Все детали закреплены в герметичном корпусе. Принцип работы прост — шарик блокирует путь в систему, его придерживает пружина. Но при увеличении количества жидкости растет давление. В результате нагрузка на пружину увеличивается. При превышении определенного порога нагрузки шарик отжимает пружину, тем самым пропуская жидкость по дополнительному каналу. Именно таким образом стравливается давление. В дальнейшем рабочая жидкость возвращается для рециркуляции.

Шайба здесь задействована исключительно в качестве опоры, не играя особой роли. Конструкция весьма проста и эффективна, срабатывая на определенном пороге давления. Хотя она может работать с незначительным разбросом периодичности, это практически не влияет на функциональность автомобиля.

Такая конструкция используется довольно часто, применяясь для сброса масла или топлива. Конструкция и форма клапана может быть различной, однако принцип действия не отличается.

ВАЗ 21099 Масляный редукционный клапан

4.6. Масляный редукционный клапан

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

6-цилиндровый бензиновый двигатель

1. Масляный насос. Всасывает моторное масло через всасывающий
фильтр и всасывающую трубу из масляного поддона
2. Продольный масляный канал к масляному фильтру
5. Главный масляный канал
К опорным участкам
6. Масляные жиклеры.
Моторное масло впрыскивается снизу для охлаждения по направлению к основаниям
поршней
7. Нагнетательный трубопровод к натяжителю цепи
8. Обратный блокировочный клапан
9. Натяжитель цепи
10. Отверстие для выхода газов в уплотнительной прокладке головки блока
цилиндров
14. Масляный жиклер для управляющей цепи
15. Нагнетательный трубопровод к головке блока
цилиндров
17. Масляный дроссель. Внутренний диаметр 4 мм
22. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне выпуска
23. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне впуска
27. Регулятор распределительного вала
30. Гидравлический тарельчатый толкатель
а. Масляный канал от масляного насоса к масляному радиатору
b. Масляный канал от масляного фильтра к опорным поверхностям
с. Сливное отверстие в масляном поддоне

Если при нормальном уровне масла его давление слишком мало, проверьте клапан.

Снятие

1. Винитовая пробка, SW22
2. Пружина сжатия
3. Направляющий палец
4. Поршень
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разберите масляный поддон.
2. Выкрутите винтовую пробку гаечным ключом
SW22.
Предупреждение

Винтовая пробка
находится под давлением пружины сжатия и может легко выпрыгнуть.

3. Извлеките пружину сжатия, направляющий палец
и поршень.
Предупреждение

Тугоподвижный
или заклиненный поршень можно извлечь с помощью кольцевых клещей.

4. Прочистите отверстие в масляном насосе и
продуйте сжатым воздухом.
5. Поршень отверстия масляного насоса несколько
раз передвиньте взад-вперед. Если поршень передвигается с трудом,
слегка выровняйте его полировочным полотном.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если заменяете поршень, то проверьте легкость
его хода в отверстии. При необходимости, удалите заусенцы в поршне
наждачным полотном.
2. Установите поршень с направляющим пальцем
и новой пружиной сжатия.
3. Завинтите винтовую пробку без уплотнительного
кольца и затяните с моментом 50 Н.м.

Масляный редукционный клапан находится в соединительном канале между камерами
сжатия и всасывания масляного насоса. Если давление превышает 5 бар, клапан открывается,
и часть масла переливается во всасывающую камеру. Клапан следует проверять, если
при нормальном уровне масла его давление слишком низкое.
Снятие

249. Винитовая пробка, 50 Н.м.
250. Направляющий палец
251. Пружина сжатия
252. Поршень
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите масляный поддон.
2. Выкрутите винтовую пробку.
Предупреждение

Винтовая пробка
находится под давлением пружины сжатия и может легко выпрыгнуть.

3. Извлеките пружину сжатия, направляющий палец
и поршень.
Предупреждение

Тугоподвижный
или заклинивший поршень вынимайте с помощью наружной кольцевой цанги.

4. Прочистите цилиндр масляного насоса и продуйте
сжатым воздухом.
5. Несколько раз подвигайте взад-вперед поршень
в цилиндре масляного насоса. Если поршень тяжело движется в цилиндре,
то слегка отполируйте поршень на тканевом притире.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если поршень заменяется новым, проверьте
новый поршень на легкость хода в цилиндре. В случае необходимости
удалите заусенцы на поршне наждачным полотном.
2. Установите поршень с направляющим пальцем
и новой пружиной сжатия.
3. Вкрутите пробку без уплотнительного кольца
и затяните с моментом 50 Н.м. Винтовая пробка уплотняется конусной
посадкой.

Помогла статья? Оцените её

Загрузка... Adblock
detector

маслонасос и редукционный клапан | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

одна из важнейших систем, обеспечивающих работу двигателя — система смазки. А один из главных её компонентов — масляный насос. По конструкции своей он прост до безобразия: две вращающихся шестерёнки, прокачивающих через себя масло и выталкивающих его под давлением в канал.

Одно из условий создания давления — маленькие зазоры. Как между шестернями, так и между ними и корпусом.

Но даже при одних и тех же оборотах коленчатого вала ( а значит, и вала привода насоса), давление на выходе сильно зависит от температуры и вязкости масла.  Для крутящихся и трущихся деталей вредно как недостаточное, так и избыточное давление. Поэтому важных элементом насоса является редукционный клапан. При появлении избыточного давления (а это около 6,0/7,0 бар ) клапан открывается, и перепускает масло внутри корпуса. Из-за естественного износа, а чаще из-за посторонних частиц в масле, клапан может несвоевременно открываться, оставаться в открытом или закрытом положении. В поголовном большинстве насосов клапан расположен в части корпуса, и его ремонт или регулировка не предусмотрены

Можно только проверить, открывается ли он, и плавность хода. Для этого в крайнее отверстие можно вставить изогнутый шестигранник, и надавать на донышко клапана

Но для общего образования,  думаю, можно разобрать один экземпляр:-)

Клапан подпёрт пружиной, которая удерживается крышкой, которая, в свою очередь, вставлена в корпус и завальцована

эти выступы легко можно срубить тонким зубильцем

в отверстие вставить крюк из толстой проволки, и потянуть вверх

и вот он — клапан

если с ним не вывалились большие куски грязи, не спешите сожалеть о вмешательстве. Для подклинивания не нужны крупные частицы, из-за маленьких зазоров достаточно будет и песчинок. Их присутствие можно определить по характерным царапинам на теле клапана, и в корпусе

когда то, в середине 90-х годов прошлого века, из-за сложности доставания новых деталей, мы ремонтировали эти клапана. Делали специальные развёртки, а тело клапана шлифовали. «одноразовость» крепления тоже легко обходилась: в корпусе сверлилось сквозное отверстие,в которое потом вставлялся шплинт

К сожалению, большинство владельцев автомобилей весьма приблизительно представляют себе устройство системы смазки. Это, в общем то, нормально, каждый должен быть специалистом в своей области. Тем не менее чаще всего эти самые владельцы, когда загорается лампочка низкого давления, первым делом бегут менять насос. Хотя в моей личной практике реально изношенных шестерёнок, которые при исправной системе не могли обеспечить двигатель давлением — не встречалось. Даже наоборот, когда ещё строили моторы для раллийных автомобилей, принудительно уменьшали производительность насосов. Однако полноценная ревизия и ремонт всех элементов системы смазки действительно дорог, и если не упустить момент, когда давление падает в результате естественного износа, и показания только-только начинают опускаться ниже допустимого предела, увеличение производительности насоса может на какое-то время отсрочить необходимость ремонта (но никак не отменить или заменить его). И тут есть один секрет, которым я с радостью поделюсь:

на большинстве моторов, произрастающих из блока1,6/1,8/2,0 конструкция насосов одинаковая. Есть различия в приводном валу, и …в высоте шестерёнок.

но это ни разу не проблема для страждущих:-)

необходимо разобрать насос, замерить высоту, на которую выходит родной вал из родной же шестерни

затем его спокойно можно выпрессовать из этой шестерни, и запрессовать в новую

высота корпусов — совершенно идентична, поэтому такой «ап-грейт» можно сделать в любом направлении. И без особых затрат тем самым повышается производительность насоса, а значит и давление на входе в систему смазки.

 

удачи! 🙂

перепускной клапан масляного насоса, перепускной клапан масляного насоса Поставщики и производители на Alibaba.com

05% значения kvs Средняя температура 2-150 & amp; # 8451; Характеристика потока клапана Равнопроцентная Регулируемое передаточное число клапана & amp; gt; 100 Допустимое рабочее давление 1600 кПа Корпус Серый чугун Внутренний материал клапана Нержавеющая сталь Давление возврата в исходное положение PN16 Серия VF45 Электрический регулирующий клапан из чугуна Двухходовой / трехходовой тип Седло клапана PN16 Фланцевое соединение R oute & amp; le; VF45.100 = 20 мм; & amp; ge; VF45.125 = 40 мм Уровень утечки 0,0. 05% от значения kvs Средняя температура 2--220 & amp; # 8451; Характеристика расхода клапана Равнопроцентное Регулируемое передаточное число клапана & amp; gt; 100 Допустимое рабочее давление 1600 кПа Внутренний материал клапана Нержавеющая сталь Давление возврата в исходное положение PN16 Серия VF53 Электрический регулирующий клапан из прецизионной литой стали Двухходовой тип Седло клапана PN16 / PN25 Фланец соединение R oute & amp; le; VF53.100 = 20 мм; & amp; ge; VF53.125 = 40 мм Уровень утечки 0,0. 05% от значения kvs Средняя температура 2--350 & amp; # 8451; Характеристики расхода клапана Равнопроцентное Регулируемое передаточное число клапана & amp; gt; 100 Допустимое рабочее давление 2500 кПа Корпус Прецизионная литая сталь Внутренний материал клапана Нержавеющая сталь P Давление возврата PN16 / PN25 Серия VF61 Электрический регулирующий клапан из нержавеющей стали Двухходовой клапан Седло клапана PN16 / PN25 Фланцевое соединение R oute & amp; le; VF61.100 = 20 мм; & amp; ge; VF61.125 = 40 мм. Скорость утечки 0,0.

.

Откройте для себя перепускной клапан масляного фильтра

Масло необходимо для плавной смазки вашего двигателя. Однако грязное масло может нанести серьезный ущерб вашему двигателю. Это означает, что наличие исправного масляного фильтра важно для поддержания здоровья вашего двигателя.

Масляный фильтр выполняет три основные задачи:

Можно продлить срок службы масляного фильтра, используя высококачественное синтетическое масло, которое является более очищенным и дистиллированным, чем обычное масло, поэтому оно служит дольше и содержит меньше загрязнений. Но этого не всегда достаточно.

Назначение перепускного клапана масляного фильтра

Со временем фильтр может засориться, что ограничивает поток масла.Кроме того, иногда масляный насос подает в фильтр больше масла, чем фильтр может обработать из-за требований двигателя. Поскольку отсутствие масла для смазки всех движущихся частей может серьезно повредить ваш двигатель - и даже грязное, нефильтрованное масло лучше, чем его отсутствие, - качественные масляные фильтры оснащены перепускным клапаном для обеспечения непрерывного потока масла в любых условиях.

Прежде чем мы рассмотрим, как работает перепускной клапан, мы должны начать с рассмотрения нормальных условий с работающим масляным фильтром.В этом случае масло проходит через фильтр, который очищает его от загрязнений и защищает двигатель.

Однако, если двигатель холодный или работает на высоких оборотах, через масляный фильтр проходит недостаточно масла для полной смазки двигателя. В этом случае масло проходит через байпасный клапан, обеспечивая достаточный поток масла. Если позволить маслу обойти фильтр, это означает, что масло фильтруется только частично.

Кроме того, если фильтр засорен, нажимная пружина внутри масляного фильтра позволяет маслу проходить через перепускной клапан без какой-либо фильтрации.

Следует отметить, что на низких оборотах и ​​когда двигатель прогрет, перепускной клапан остается закрытым, поэтому в двигатель поступает только чистое масло.

Смотрите больше с Garage Gurus

Хотите узнать больше? Посмотрите, как эксперт Garage Gurus расскажет больше о масляных фильтрах и их перепускных клапанах.

.

Что может случиться с масляным фильтром при выходе из строя клапана сброса давления? -

Масляный насос поддерживает давление масла для смазки внутренних компонентов. Большинство масляных насосов представляют собой поршневые насосы прямого вытеснения, которые подают больше масла, чем требуется двигателю. Чтобы решить эту проблему, на выходе масляного насоса расположен предохранительный клапан. Его предназначение - открываться, когда давление моторного масла достигает определенного значения. Проблема с предохранительным клапаном может привести к повреждению масляного фильтра двигателя и самого двигателя.

Как работает масляный насос

Современные масляные насосы приводятся в движение либо распредвалом, коленчатым валом, либо ремнем / цепью ГРМ. Это позволяет масляному насосу вращаться быстрее и распределять больше масла при увеличении оборотов двигателя. Насос вращается и всасывает масло из поддона через всасывающую трубку. Затем он проталкивает масло под давлением через масляный фильтр в двигатель.

Есть два распространенных типа насосов:

• Шестерня: шестеренчатый насос использует две прямозубые шестерни в корпусе. Масло втягивается в корпус и через зубья шестерни, где оно находится под давлением.Затем масло выходит из выпускного отверстия насоса и направляется в двигатель.

• Ротор: в роторном насосе используется зубчатая передача и ротор внутри корпуса. Масло попадает в корпус и втягивается в пространство между лепестками. Лепестки сцепляются, нагнетая масло, которое направляется по всему двигателю.

Как работает предохранительный клапан масляного насоса

В условиях нормального давления предохранительный клапан давления масла прижимается пружиной. В результате масло напрямую через насос попадает в двигатель.Когда давление масла в системе увеличивается, поршень клапана прижимается к пружине, заставляя его открыться. Это позволяет маслу течь обратно в картер, предотвращая чрезмерное давление масла. Натяжение пружины предохранительного клапана определяет максимальное давление масла.

Повреждение из-за неисправного клапана сброса давления

Клапаны сброса давления масляного насоса могут выйти из строя как в открытом, так и в закрытом положении. Это может вызвать повреждение масляного фильтра двигателя и самого двигателя.

• Застрявший в открытом положении предохранительный клапан может позволить стечь слишком большому количеству масла. Это приводит к недостаточному давлению масла и катастрофическому повреждению двигателя.

• Заклинивание клапана в закрытом состоянии приведет к чрезмерному давлению масла. Это может привести к повреждению пробок масляной кухни в блоке цилиндров. Когда это происходит, двигатель теряет большое количество масла и падает давление. Внутренним компонентам не хватает масла, что приводит к их быстрому перегреву и заеданию.

• Часто, когда предохранительный клапан заедает закрытым, это приводит к серьезным повреждениям масляного фильтра.Из-за чрезмерного давления прокладка, которая герметично закрывает масляный фильтр на блоке двигателя, выходит из строя, что приводит к серьезной утечке масла и потере смазки в двигателе.

Повреждения, вызванные отказом клапана сброса давления, обычно приводят к необходимости ремонта или замены двигателя. Очевидно, что это дорогой ремонт.

Как предотвратить отказ предохранительного клапана

Не существует надежного способа предотвратить отказ предохранительного клапана. В некоторых случаях клапан просто изнашивается со временем.Однако регулярная замена масла помогает предотвратить образование отложений и нагара, которые могут вызвать заедание клапана. Замена моторного масла вашего автомобиля в соответствии с графиком технического обслуживания - лучший способ предотвратить проблемы с предохранительным клапаном.

.

% PDF-1.4 % 300 0 объект > endobj xref 300 127 0000000016 00000 н. 0000002910 00000 н. 0000003093 00000 н. 0000003248 00000 н. 0000004126 00000 н. 0000004435 00000 н. 0000004466 00000 н. 0000004675 00000 н. 0000004986 00000 н. 0000005347 00000 п. 0000005758 00000 п. 0000005934 00000 н. 0000006115 00000 п. 0000006194 00000 п. 0000008510 00000 н. 0000008693 00000 п. 0000008881 00000 н. 0000009587 00000 н. 0000009610 00000 п. 0000010845 00000 п. 0000010867 00000 п. 0000011586 00000 п. 0000011608 00000 п. 0000011729 00000 п. 0000012396 00000 п. 0000012418 00000 п. 0000012534 00000 п. 0000013050 00000 п. 0000013072 00000 п. 0000013687 00000 п. 0000013709 00000 п. 0000014279 00000 п. 0000014302 00000 п. 0000015608 00000 п. 0000015631 00000 п. 0000016913 00000 п. 0000016936 00000 п. 0000018180 00000 п. 0000018203 00000 п. 0000019455 00000 п. 0000019478 00000 п. 0000020730 00000 п. 0000020753 00000 п. 0000021990 00000 п. 0000022013 00000 н. 0000023245 00000 п. 0000023268 00000 н. 0000024500 00000 п. 0000024523 00000 п. 0000025746 00000 п. 0000025769 00000 п. 0000027279 00000 н. 0000027302 00000 п. 0000028765 00000 п. 0000028788 00000 п. 0000030244 00000 п. 0000030267 00000 п. 0000031881 00000 п. 0000031904 00000 п. 0000033581 00000 п. 0000033604 00000 п. 0000035526 00000 п. 0000035549 00000 п. 0000037608 00000 п. 0000037631 00000 п. 0000039754 00000 п. 0000039777 00000 п. 0000041774 00000 п. 0000041797 00000 п. 0000044070 00000 п. 0000044093 00000 п. 0000046462 00000 н. 0000046485 00000 п. 0000048871 00000 п. 0000048894 00000 н. 0000051794 00000 п. 0000051817 00000 п. 0000054874 00000 п. 0000054897 00000 п. 0000057398 00000 п. 0000057421 00000 п. 0000059931 00000 н. 0000059954 00000 п. 0000062861 00000 п. 0000062884 00000 п. 0000065185 00000 п. 0000065208 00000 п. 0000067806 00000 п. 0000067829 00000 п. 0000070424 00000 п. 0000070447 00000 п. 0000072855 00000 п. 0000072878 00000 п. 0000075491 00000 п. 0000075514 00000 п. 0000077819 00000 п. 0000077842 00000 п. 0000080120 00000 п. 0000080143 00000 п. 0000082603 00000 п. 0000082626 00000 п. 0000084528 00000 п. 0000084551 00000 п. 0000086424 00000 п. 0000086447 00000 п. 0000088567 00000 п. 0000088590 00000 н. 0000090689 00000 н. 0000090712 00000 п. 0000092397 00000 п. 0000092420 00000 п. 0000093978 00000 п. 0000094001 00000 п. 0000095479 00000 п. 0000095502 00000 п. 0000096962 00000 п. 0000096985 00000 п. 0000098505 00000 п. 0000098528 00000 п. 0000099830 00000 н. 0000099853 00000 п. 0000101112 00000 н. 0000101134 00000 п. 0000102079 00000 п. 0000102129 00000 п. 0000003389 00000 н. 0000004104 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 301 0 объект > / AcroForm 303 0 R / Метаданные 293 0 R >> endobj 302 0 объект Вн \) ') / U (yNT1.* Ukԙӑ / fkZOE / & ҮϜJm; t ކ lbkH [nyzH: n 쯷 r [Ď14 # 0jqMJ 9߿ dV7 & [_ a1djԅ (o '; 1JdQEIT

.

Масляный барабан | Экономика нефти, часть I: кривые спроса и предложения

Возьмите последний отчет МЭА о нефтяном рынке:

Ожидается, что в 2008 г. мировой спрос на нефтепродукты вырастет на 2,5% до 88,2 млн баррелей в сутки ... Предложение в странах, не входящих в ОПЕК, в 2008 г. прогнозируется на уровне 51,0 млн баррелей в сутки.

Но, конечно, как скажет вам любой экономист, не существует простого числа предложения и числа спроса: есть только кривая спроса и кривая предложения. И ключ ко всему этому - понять, что спрос никогда не может опережать предложение, никогда не существует «разрыва» предложения, есть только цена, по которой рынок очищается.

Спрос и предложение

Изучение спроса и предложения на рынке известно как микроэкономика. (Это отличается от макроэкономики, которая изучает инфляцию, безработицу и тому подобное.) Итак, давайте возьмем упрощенный рынок; кривая спроса выглядит так:

По оси X отложена цена, а по оси Y - спрос. Между ценой и объемом спроса существует обратная корреляция. Если мы представим, что это автомобильный рынок, то мы увидим, что при более низких ценах люди, которые раньше не могли позволить (или оправдать) автомобили, теперь могут их покупать, и что некоторые семьи, которые ранее владели одним автомобилем, потратят на второй .Спрос зависит от цены. То же самое и с предложением:

Если цена вырастет, то и поставка. Поначалу это может быть трудно оценить; наверняка предложение зависит от того, сколько заводов производят автомобили? Но предложение «эластично», оно растет с ценой. В краткосрочной перспективе более высокие цены на автомобили побуждают заводы работать в две или три смены и платить сверхурочно. В более долгосрочной перспективе более высокие цены будут влиять на решения фирм о капитальных расходах: будут закупаться новые машины.Более высокие цены означают больше предложения.

Экономисты сложили эти две кривые, спроса и предложения, чтобы понять рынок:

Рыночная цена - это точка, в которой спрос встречается с предложением. То есть существует уровень цен, при котором уровень спроса равен уровню предложения. Этот момент нельзя переоценить: рынок очистится. На любом нормальном рынке не может быть огромных запасов непроданной продукции или миллионов людей, готовых заплатить преобладающую рыночную цену… но неспособных сделать это.Избыток предложения или его недостаток - это просто еще один способ сказать, что клиринговая цена движется. И рынки очистятся.

Спрос и предложение на нефть

Рынок нефти необычен, потому что в краткосрочной перспективе спрос и предложение крайне неэластичны. Независимо от того, сколько стоит бензин, ваш автомобиль не может легко переключиться на другое топливо. Корабли и самолеты не могут перейти на дизельное топливо и керосин в качестве двигателей. Если очень холодно, и вам нужно отапливать дом, единственный выход - платить больше за мазут.Точно так же, если цена на бензин упадет вдвое, вы не сможете проехать вдвое больше или повернуть термостат с 22 до 44.

В результате кривая краткосрочного спроса выглядит так:

Другими словами, большое изменение цены оказывает небольшое влияние на спрос.

Поставка обычного масла также относительно неэластична, хотя и по другой причине. Фактическая стоимость прокачки маржинального барреля нефти относительно невысока после того, как будут реализованы капитальные затраты на разведку и строительство нефтяной вышки (и соответствующей инфраструктуры).Стоимость эксплуатации месторождения будет примерно одинаковой, независимо от того, работает оно на 50% или на полную мощность. Учитывая это, как только у вас появится нефтяное месторождение, производители будут стремиться закачивать с максимальной устойчивой скоростью. Конечно, всегда есть некоторая гибкость: старые скважины могут быть «открыты», плановое техническое обслуживание может быть отложено, а в скважину можно закачать большие концентрации газа. Но у них есть затраты, и владельцы месторождений не хотят этого делать, если цена на нефть не является достаточно высокой, чтобы это оправдать.

В результате этого на рынке нефти небольшие изменения кривой спроса или предложения вызывают большие изменения клиринговой цены.

Нефтяные шоки 1970-х годов

Эту модель можно применить к резким скачкам цен на нефть в 1973 году. После того, как США поддержали Израиль в войне Судного дня, недавно созданная ОПЕК объявила, что прекратит продавать нефть США и ограничит добычу нефти в целом. Поскольку ОПЕК поставляла так много мировой нефти, это привело к изменению формы кривой предложения.Другими словами, при любом заданном уровне цен было бы поставлено меньше нефти:

Как видно из приведенного выше графика, это ограничение предложения привело к смещению синей кривой предложения влево, и, поскольку рынок должен очиститься, цена взлетела. Отбросив от теории к практике, мы увидим, что именно это и произошло. Цена на саудовскую легкую нефть подскочила с менее 3 долларов за баррель в 1971 году до почти 40 долларов к 1980 году.

Прочие краткосрочные изменения кривых спроса и предложения

На цену на нефть влияют не только картели продавцов.Когда ураган «Катрина» остановил производство в Мексиканском заливе, он имел аналогичный эффект: кривая предложения сместилась влево, а цены выросли.

Рост развивающихся рынков также изменил динамику спроса и предложения. По мере того, как Китай, Индия и подобные им индустриализируются, а их формирующийся средний класс покупает автомобили, кривая спроса смещается вправо. Для любого заданного уровня цен требуется больше нефти. Как показано на графике ниже, это имеет такое же влияние на клиринговую цену нефти, как и сокращение предложения: цена движется и резко.

Долгосрочная динамика спроса и предложения

Но этот анализ упускает один ключевой момент. Спрос и предложение на нефть могут быть неэластичными в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе они чрезвычайно эластичны. Ураган Катрина не вызывает долгосрочных изменений в поведении потребителей; но если долгосрочные ожидания цен на нефть повысятся, то кривые спроса и предложения сместятся.

Нигде это не проясняется яснее, чем при изучении результатов нефтяных потрясений 1970-х годов.В ответ правительство США ввело национальное ограничение скорости 56 миль в час и ввело новые строгие стандарты эффективности. В 1975 году средний американский новый автомобиль имел под капотом 136 лошадиных сил; к 1982 году это число упало до менее 100. Потребители переключились на более экономичные автомобили (благо для японских производителей и беда для Детройта), и кривая спроса сместилась влево. Точно так же производители электроэнергии предпочли строить атомные или угольные электростанции, а не мазутные. EDF, национальный производитель Франции, в настоящее время поставляет подавляющую часть электроэнергии на атомные электростанции.

В течение трех лет после первого нефтяного шока 1973 года потребление нефти продолжало расти, несмотря на стремительный рост цен. Однако с пика в 1976 году потребление начало падать, упав в конечном итоге на 15% от своего максимума. И снова потребление продолжало падать в течение трех лет, даже после того, как цены на нефть достигли пика в 1980 году и после того, как мировая экономика начала восстанавливаться. Движение к энергоэффективности и альтернативным источникам энергии нарастает медленно, но их влияние на кривую спроса невозможно переоценить.

Повышение цен имело еще один эффект в 1970-х годах, они стимулировали инвестиции в разведку и добычу в областях, которые ранее не были рентабельными. Строить буровые установки во враждебных водах Северного моря или в дебрях Аляски не имело смысла, в то время как саудовская нефть была доступна по цене 3 доллара за баррель. Но если саудовская нефть была ограничена, и цена взлетела выше 30 долларов, тогда многие новые сорта нефти внезапно стали конкурентоспособными. А поскольку основные расходы являются авансовыми - в первую очередь, строительство инфраструктуры - то, как только новая нефть будет введена в эксплуатацию, ее вряд ли удалят, независимо от цены на нефть.Кривая предложения нефти сместилась вправо.

Влияние кривой предложения, которая двигалась вправо (больше предложения при любой заданной цене), и кривой спроса, которая двигалась влево (меньше спроса при любой заданной цене), было коллапсом клиринговой цены рынка. К 1985 году цена на нефть упала до 10 долларов. С поправкой на инфляцию нефть была такой же дешевой, как и до нефтяного шока 1973 года.

Урок здесь прост: нет «избыточного» или «недостаточного» предложения, есть только цена, по которой рынок очищается.А в долгосрочной перспективе высокие цены на нефть будут, как правило, побуждать потребителей либо сокращать потребление энергии, либо переходить на другие виды энергии. Аналогичным образом, инвестиции либо в негостеприимные районы, либо в развитие технологий приведут к поступлению на рынок большего количества нефти или синтетической сырой нефти. Каждый бум цен на нефть сеет семена собственного разрушения.

.

Перепускной клапан | Четырехходовой клапан | Жидкая ловушка | Насос всасывающий Stainer

Автоматическая жидкость
Ловушка

Если условия эксплуатации включают образование жидкости во всасывающей линии во время работы или если компрессор не обслуживается, рекомендуется использовать автоматический уловитель жидкости. Автоматический сифон оснащен одним реле уровня жидкости NEMA 7 и сливным клапаном.Когда уровень жидкости внутри сифона достигает критического уровня, реле уровня жидкости отключает компрессор до того, как будет нанесен какой-либо ущерб.

  • Соединения: 1-1 / 4 "x 1-1 / 4" NPT или 1-1 / 4 "x 1-1 / 2" NPT соединения
  • Брошюра по продажам

Автоматическая жидкость
Ловушка (со штампом ASME)

Для применений с большим объемом из-за длинной всасывающей линии и когда компрессор не обслуживается, рекомендуется автоматический уловитель жидкости с кодом ASME.Этот уловитель жидкости имеет два реле уровня жидкости NEMA 7 и аварийную сигнализацию, предохранительный клапан, манометр, подушку туманоуловителя и сливной клапан. Когда уровень жидкости внутри сифона достигает критического уровня, раздается звуковой сигнал, и реле уровня жидкости отключает компрессор до того, как будет нанесен какой-либо ущерб.

  • Доступны с фланцевыми соединениями 1-1 / 2 "x 1-1 / 2" NPT или 2 "x 2" класса 300 RF
  • Брошюра по продажам
.

Смотрите также