RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Настройка гбо ловато 2 инжектор поколения своими руками


Инструкция настройки гбо 2 поколения фото отчет. Регулировка редуктора. ВИДЕО ЗАПИСЬ.

Возникла все же необходимость переписать статью по регулировке ГБО-2, несколькими методами.

Послужило это вечными спорами и разногласиями среди мастеров и у нас на канале в YOUTUBE так же ведутся споры.

И споров так много и мнений тоже не меньше.

Кто-то кричит что УПРОЩЕННЫЙ метод неправильно, и кто его использует тот идиот и пытается доказать, что метод СЛОЖНЫЙ самый что ни наесть лучший.

Мы пойдем с вами другим путем.

Я не стану доказывать кому-либо преимущество того или иного метода, тратя и ваше и своё время.

Мы поступим более дипломатичным способом, опишем и тот и тот метод для сравнения. 

Вы сами попробуете оба метода и решите, что вам больше подходит.

Думаю, так будет грамотней)).

И так существует 2 метода настройки ГБО 2:

1 УПРОЩЕННЫЙ (болт чувствительности+болт жадности)

 


ТЕОРИЯ:

УПРОЩЕННЫЙ (болт чувствительности+болт жадности)

   Коротко опишу УПРОЩЕННЫЙ почему он существует и имеет место быть.

В этом методе регулировка холостого хода настраивается именно болтом ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ МЕМБРАНЫ

как принято его называть по инструкции изготовителя.

А болт ХХ (часто латунного цвета у Tomasetto AT-07) полностью закрывается и не принимает никакого участия в настройке.

Метод хорошо подходит тем водителям что мало понимают в машинах, умеренно водят авто и редко используют манеру агрессивной езды.

Такой метод хорош тем что при выходе из строя самого редуктора по каким-либо причинам, водитель авто сразу понимает, что настало время заехать к мастеру на диагностику.

Так как за холостой ход отвечает винт чувствительности мембраны то подача газа в редукторе четко контролируется мембраной.

Она достаточно тонкая и чувствительная и при старении (задубевании) начинает барахлить холостой ход.

То есть если мембрана потеряла свои нормальные свойства работы и уже не такая чувствительная, то холостой ход становится нестабильным.

Водитель, понимая это попросту едет к мастеру и мастер, проведя диагностику легко поймет, что с редуктором и в каком он состоянии.

Водитель же будет в свою очередь понимать делать ли ремонт или менять редуктор на новый.

   Метод простой и можно настраивать самому без мастера.

На расход не влияет, на прием влияет только в тех случаях, когда используется агрессивная манера езды.

При агрессивной езде будет немного тупить авто и поднимется расход именно в этих моментах. 

УПРОЩЕННЫЙ МЕТОД-ПРИНЦИП НАСТРОЙКИ (болт чувствительности+болт жадности)

-Болт чувствительности мембраны полностью закручен до легкого упора.

Теперь откручиваем болт чувствительности на 5 оборотов от закрученного положения.

-Болт жадности (ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ) на шланге закручен тоже до небольшого упора.

Теперь откручиваем болт жадности на 3 оборота от закрученного положения. 

--------------------------

(Немного про болты жадности их есть два типа:

 

 

 

1 тип обычный проходной с одной рукояткой для подстройки описывать нет смысла.

 

 

 

 

 

 2 тип рогатка подобный с двумя болтами для регулировки. 

 

   1- болт подключен (к примеру, на карбюраторных машинах) на первичную камеру которая считается основной при настройке если карбюраторный тип впрыска. Ее легко определить так как в ней находится заслонка подсоса. 

В последующем в описании (СЛОЖНАЯ НАСТРОЙКА) будет идти речь и по поводу вторичной камеры.

   2- болт подключается на вторичную камеру карбюратора. 

Вторичная камера нужна по сути для более повышенных оборотах двигателя. И работает она в тот момент, когда обороты двигателя достигают более 3000 об.мин. 

А это уже более агрессивный метод езды. И нам эта камера пока не нужна в этом методе (ПРОСТОМ).

ВТОРИЧНУЮ КАМЕРУ ЗАКРЫВАЕМ ПОЛНОСТЬЮ И НЕ ТРОГАЕМ В ЭТОМ МЕТОДЕ.)

--------------------------

(Не перекрутите болты, так как можно сорвать резьбу на пластиковых деталях.)

-Заводим авто на бензине прогреваем до полного рабочего состояния.

-Поднимаем обороты двигателя на бензине, около 3000 об.мин. фиксируем дроссельную заслонку как угодно, НО НЕ ПОДСОСОМ.

А - Переключаемся на газ если машина инжекторная или моновпрыск.

Б - Переключаемся в положение ВЫРАБОТАТЬ ОСТАТКИ БЕНЗИНА, после выработки переключаемся на газ.

 

Если машина заглохла, то делаем попытку номер два, возможно порция газа не успела попасть в двигатель или болты что мы крутили неправильно настроены.

Настроили мы их так что бы смесь газа пошла в двигатель, но это не значит, что она будет правильной.

Важно найти то положение болтов, когда машина все же будет работать на газу и не важно как главное что бы не глохла.

Играйте болтами синхронно откручивая их или наоборот закручивая.

Важно, чтобы не заглохла и хоть как-то работала.

-Машинка работает на газе на повышенных оборотах.

   

МОЩНОСТЬ - БОЛТ ЖАДНОСТИ (БОЛТ МОЩНОСТИ) 

Теперь нужно настроить правильные повышенные обороты, приблизительно такие же, как и на бензине которые были.

Так как у вас эти обороты пока не настроены начинаем закручивать болт ЖАДНОСТИ на шланге (1 камера для карбюраторных авто).

Закручивая болт, мы услышим, как обороты двигателя начнут падать, так мы понимаем, что если крутить дальше, то машина точно заглохнет. 

Нужно это для того что бы правильно определить в каком положении находится болт так как на слишком открученном положении болта обороты тоже могут быть пониженными из-за богатой смеси.

А нам нужна смесь не богатая газом, а наоборот бедная газом.

Если смесь богатая, то ЗАКРУЧИВАЯ болт жадности обороты не будут падать, а останутся прежними, а если начали падать, то мы находимся на правильном пути.

-И так, понимая, что дальше закручивать не имеет смысла, начинаем ОТКРУЧИВАТЬ болт жадности (1 камеры карбюраторные машины)

откручиваем плавно и слушаем обороты двигателя, они начнут подниматься.

ОТКРУЧИВАЕМ до тех пор, пока обороты перестанут расти.

   ВАЖНО !!! не пропустить этот момент!!!! 

Как только обороты перестали расти останавливаемся, именно этот МОМЕНТ нам и НУЖЕН, назовем его ПИКОВЫЙ МОМЕНТ ОБОРОТОВ.

В этом пиковом моменте болта ЖАДНОСТИ двигатель получает именно ту порцию газа, которая нужна двигателю для нормальной работы, мощности.

Двигатель по своим рабочим характеристикам и износу по ресурсу, вам покажет оборотами, когда остановить ОТКРУЧИВАНИЕ болта жадности.

 


!!!!!Для тех, у кого есть ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА с лампочкой индикации по смеси:

Эмулятор вещь не заменимая в этом деле и очень сильно помогает при настройке, если конечно ваш лямбда зонд в исправном состоянии.

При правильно подобранной смеси на повышенных оборотах 3000 об.Мин.(мощности) лампочка должна светиться зеленого цвета, а не красного.

Если горит красного цвета, то смесь богатая и нужно прикрутить болт ЖАДНОСТИ до такого состояния, что бы загорелась зеленая.

 

С мощностью разобрались, можем приступать к настройке холостого хода.

Сбрасываем повышенные обороты вернув дроссель в нормальное положение.

Вероятней всего машина заглохнет так как холостой ход не настроен правильно, а лишь приблизительно.

ХОЛОСТОЙ ХОД - (БОЛТ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ МЕМБРАНЫ черный пластиковый)

-Болт чувствительности мембраны начинаем ЗАКРУЧИВАТЬ что бы понять в каком он положении, закрутив до легкого упора начинаем ОТКРУЧИВАТЬ на 3 оборота.

Пытаемся заводить на газе, если не держит холостой ход или не заводится - ОТКРУЧИВАЕМ на 1 оборот.

Опять пытаемся завести.

Если не держит холостые обороты, то ОТКРУЧИВАЕМ опять на 1 оборот.

   ВАЖНО !!! не крутите более 1 оборота так как можно пропустить нужный момент!!!

Короче нужно найти то положение болта чувствительности мембраны, когда машина завелась и хоть как-то держит холостые обороты и не глохнет.

Теперь нужно найти наш стабильный и правильный холостой ход.

Начинаем ЗАКРУЧИВАТЬ болт по немногу пока не почувствуете, что вот-вот и машина заглохнет.

С этого момента начинаем по немногу и плавно ОТКРУЧИВАТЬ.

Так как у всех шланг подачи разный по длине от коллектора до редуктора то реакция при ОТКРУЧИВАНИИ болта будет не сразу.

Делайте эту процедуру медленно с небольшой задержкой что бы новая порция газа успела достигнуть двигателя и сгореть.

ОТКРУЧИВАНИЯ болт вы нашли стабильный холостой ход двигателя, ждем включение вентилятора (дополнительной нагрузки), можете включить вентилятор печки и ближний свет. Это тоже создаст дополнительную нагрузку.

Если обороты холостого хода упали, то немного подрегулируйте болт ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ МЕМБРАНЫ, что бы двигатель работал стабильно.

 


!!!!!Для тех у кого есть ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА с лампочкой индикации по смеси:

Эмулятор лямбда зонда вещь не заменимая в этом деле и очень сильно помогает при настройке, если конечно ваш лямбда зонд в исправном состоянии.

При правильно подобранной смеси на холостом ходу ХХ, лампочка должна светиться красного цвета, а не зеленого.

Если горит красного цвета, то смесь богатая и настроена с учетом включения дополнительной нагрузки.

К примеру в вечернее время вы включите габариты и ближний свет тем самым обороты не просядут, энергии смеси хватит для устойчивой работы.

Ну вот и все мы настроили машинку упрощенным способом, своими силами без помощи кого-либо.

ВИДЕО:

 

 

  

2 СЛОЖНЫЙ (болт чувствительности+болт хх+болт жадности)

 


ТЕОРИЯ:

СЛОЖНЫЙ МЕТОД (болт чувствительности + болт ХХ + болт жадности)

Опишу СЛОЖНЫЙ почему он существует и имеет место быть. (коротко не получится)

В этом методе регулировка холостого хода настраивается именно болтом ХОЛОСТОГО ХОДА (латунный) как принято его называть по инструкции изготовителя.

А болт чувствительности мембраны (ЧЕРНЫЙ пластиковый) выполняет функцию добавления некой части газа при нажатии на педаль. 

Схема примерно выглядит таким образом:

Болтом холостого хода (латунным) настраиваем стабильный холостой ход.

Через канал этого (ХХ латунный) болта поступает во вторичную камеру некая часть смеси нужная для стабильной работы на холостом ходу.

Эта порция смеси поступает в двигатель независимо и без учета вторичной камеры, и регулируется болтом латунного цвета отвечающим в этом методе за настройку именно холостого хода.

По факту первичная камера с основной усиленной пружиной регулирует давление, поступившее с баллона и выдает уже более пониженное.

Канал латунного болта ХХ (Холостого Хода) проходит от первичной камеры во вторичную, обходя клапан чувствительности вторичной камеры.

А болт ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ МЕМБРАНЫ вторичной камеры настраивается таким образом, что при возникновении дополнительного потребления смеси нужной двигателю, клапан вторичной камеры приоткрывался в момент нажатия на педаль дросселя.

ПРИМЕР:

Машина работает на холостом ходу.

Через канал холостого хода (латунный болт) подается смесь нужная только для стабильной работы автомобиля на холостом ходе.

В этот момент канал холостого хода пропускает 8 грамм смеси с 1 секунду.

При нажатии на педаль пропускная способность канала ограниченна болтом ХХ (Холостого Хода) и остается неизменной = 8 грамм в 1 секунду.

А двигателю уже требуется больше смеси так как мы нажали на педаль, нужно пропустить большую порцию топлива.

Под воздействием возникшего разряжения в коллекторе увеличивается и потребление воздуха, всасываемого в двигатель.

Тем самым через смеситель подачи газа, идет подбор дополнительного количества топлива через вторичную камеру.

Которая настроена реагировать на дополнительный подсос воздуха через смеситель, расположенный перед дроссельной заслонкой.

Из-за возникновения разряжения (вакуума) мембрана чувствительности начинает оттягиваться от запорного клапана вторичной камеры и тем самым приоткрывает дополнительный канал, который в свою очередь добавляет (обогащает) смесь. 

Таким образом пропускная способность увеличивается и смесь становится более насыщенной.

Надеюсь я смог вам более-менее понятно объяснить, как работает метод СЛОЖНЫЙ.

 

Но в нем есть свои преимущества и недостатки.

Если редуктор новый, то у вас не возникнет проблемы с большим расходом если все правильно настроено.

Важно правильно настроить отклик чувствительности мембраны по отношению к болту ХХ (латунного цвета).

Многие настроив таким методом ругаются на высокий расход....

Объясню почему так происходит. 

На это есть 2 причины:

1 Мембраны как первичной, так и вторичной камер уже достаточно изношены и не эластичны- задубели.

Потому отклик при таком раскладе замедленный и в момент, когда двигателю уже не нужно столь богатая смесь, мембраны все ещё выдают смесь излишне богатую. Потому и расход повышенный. Отклик вторичной мембраны тоже смещён от положенного порога.

При этом водителю сложно определить что с машиной происходит, и как следует поступить.

2 Если с мембранами все в порядке и редуктор ещё не "устал" новый-свежий, то болты ХХ (латунный Холостого Хода) и чувствительности мембраны (Пластиковый черный), настроены неправильно между собой. Так как они очень зависимы друг от друга. 

Вторичная камера должна быть так настроена, что бы реакция на подачу дополнительной смеси происходила не в тот момент, как только немного поднялись обороты двигателя, а чуть позже!!!! 

ПРИМЕР:

ХХ настроен на холостой ход = 800 оборотов в минуту, а болт чувствительности мембраны должен сработать (приоткрыть клапан) при 1200-1500 оборотах в минуту. 

В момент возрастания оборотов с 800 до 1200-1500 давление в первичной камере возрастет из-за возникновения ещё большего разряжения создаваемого двигателем и пропускная способность канала ХХ (Холостого Хода) немного возрастет.

Но производительности канала ХХ по мощности хватит не более, что бы обороты поднялись до 1200-1500.

Далее из-за сильного разряжения возникшего в смесителе, подключается вторичная мембрана и работает уже по разряжению созданным самим двигателем.

Двигатель сам создав разряжение в вторичной камере редуктора, возьмёт нужную порцию смеси.

И обороты будут набираться плавно и с хорошим откликом на нажатие педали газа.

Если отклик вторичной камеры настроен на срабатывание для дополнительной порции от 800 оборотов в минуту или на более высокие обороты к примеру от 2000 оборотов в минуту, то смесь будет не пропорциональной нужному моменту мощности двигателя.

Что вызовет неравномерное возрастание оборотов, а скачкообразное 

Тем самым возрастает именно расход, так как двигатель просто не перерабатывает лишнюю порцию, или получает слишком бедную смесь.

-А- БОГАТАЯ смесь, не сгорая до конца вылетает в трубу))

-Б- БЕДНАЯ смесь, двигатель задыхается возрастает разряжение в редукторе, потребляется больше, сгорание происходит быстро и неэффективно.

   

СЛОЖНЫЙ МЕТОД-ПРИНЦИП НАСТРОЙКИ (болт чувствительности + болт хх + болт жадности)

-Болт чувствительности мембраны полностью закручен до легкого упора.

Теперь откручиваем болт ХХ (латунный) на 3-5 оборотов от закрученного положения.

-Болт жадности (ПЕРВИЧНОЙ КАМЕРЫ) на шланге закручен тоже до небольшого упора.

Теперь откручиваем болт жадности на 3 оборота от закрученного положения. 

--------------------------

(Немного про болты жадности их есть два типа:

 


1 тип обычный проходной с одной рукояткой для подстройки описывать нет смысла.

 


2 тип рогатка подобный с двумя болтами для регулировки. 

   1- болт подключен (к примеру, на карбюраторных машинах) на первичную камеру которая считается основной при настройке если карбюраторный тип впрыска. Ее легко определить так как в ней находится заслонка подсоса. 

   2- болт подключается на вторичную камеру карбюратора. 

Вторичная камера нужна по сути для более повышенных оборотах двигателя. И работает она в тот момент, когда обороты двигателя достигают более 3000 об. Мин. 

А это уже более агрессивный метод езды.

--------------------------

-Болт жадности вторичной камеры от закрученного положения - ОТКРУТИТЬ на 1 оборот.

(Не перекрутите болты, так как можно сорвать резьбу на пластиковых деталях.)

-Заводим авто на бензине прогреваем до полного рабочего состояния.

-Поднимаем обороты двигателя на бензине, около 3000 об. Мин. фиксируем дроссельную заслонку как угодно, НО НЕ ПОДСОСОМ.

А - Переключаемся на газ если машина инжекторная или моновпрыск.

Б - Для карбюраторных, переключаемся в положение ВЫРАБОТАТЬ ОСТАТКИ БЕНЗИНА, после выработки переключаемся на газ.

Если машина заглохла, то делаем попытку номер два, возможно порция газа не успела попасть в двигатель или болты что мы крутили неправильно настроены.

Настроили мы их так что бы смесь газа пошла в двигатель, но это не значит, что она будет правильной.

Важно найти то положение болтов, когда машина все же будет работать на газе и не важно как, главное, что бы не глохла.

Играйте болтами синхронно откручивая их или наоборот закручивая.

!!!Важно, чтобы не заглохла и хоть как-то работала.

-Машинка работает на газе на повышенных оборотах.

 

МОЩНОСТЬ - БОЛТ ЖАДНОСТИ (БОЛТ МОЩНОСТИ) 

Теперь нужно настроить правильные повышенные обороты, приблизительно такие же, как и на бензине которые были.

Так как у вас эти обороты пока не настроены начинаем закручивать болт ЖАДНОСТИ на шланге (1 камера для карбюраторных авто).

Закручивая болт, мы услышим, как обороты двигателя начнут падать, так мы понимаем, что если крутить дальше, то машина точно заглохнет. 

Нужно это для того что бы правильно определить в каком положении находится болт так как на слишком открученном положении болта обороты тоже могут быть пониженными из-за богатой смеси.

А нам нужна смесь не богатая газом, а наоборот бедная газом.

Примечание:

Если смесь богатая, то ЗАКРУЧИВАЯ болт жадности обороты не будут падать, а останутся прежними, а если начали падать, то мы находимся на правильном пути.

-И так, понимая, что дальше закручивать не имеет смысла, начинаем ОТКРУЧИВАТЬ болт жадности (1 камеры карбюраторные машины)

откручиваем плавно и слушаем обороты двигателя, они начнут подниматься.

ОТКРУЧИВАЕМ до тех пор, пока обороты перестанут расти.

ВАЖНО !!! не пропустить этот момент!!!!

- Болт жадности вторичной камеры не трогаем (он приоткрыт на 1 оборот от закрытого положения)

Как только обороты перестали расти останавливаемся, именно этот МОМЕНТ нам и НУЖЕН, назовем его ПИКОВЫЙ МОМЕНТ ОБОРОТОВ.

В этом пиковом моменте болта ЖАДНОСТИ двигатель получает именно ту порцию газа, которая нужна двигателю для нормальной работы, на повышенных оборотах.

Двигатель по своим рабочим характеристикам и износу по ресурсу, вам покажет оборотами, когда остановить ОТКРУЧИВАНИЕ болта жадности.

 


!!!!!Для тех у кого есть ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА с лампочкой индикации по смеси:

Эмулятор вещь не заменимая в этом деле и очень сильно помогает при настройке, если конечно ваш лямбда зонд в исправном состоянии.

При правильно подобранной смеси на повышенных оборотах 3000 об.Мин. (мощности) лампочка должна светиться зеленого цвета, а не красного.

Если горит красного цвета, то смесь богатая и нужно прикрутить болт ЖАДНОСТИ до такого состояния, что бы загорелась зеленая.

 

С мощностью разобрались, можем приступать к настройке холостого хода.

Сбрасываем повышенные обороты вернув дроссель в нормальное положение.

Вероятней всего машина заглохнет так как холостой ход не настроен правильно, а лишь приблизительно.

 

ХОЛОСТОЙ ХОД - (БОЛТ латунного цвета+БОЛТ чувствительности мембраны пластиковый черный)

-Болт ХОЛОСТОЙ ХОДА - (БОЛТ латунного цвета) начинаем ЗАКРУЧИВАТЬ что бы понять в каком он положении, закручивая обороты должны падать. 

Если заглохла:

Пытаемся заводить на газе, если не держит холостой ход или не заводится - ОТКРУЧИВАЕМ болт ХХ (латунный) на 1 оборот.

Опять пытаемся завести.

Если не держит холостые обороты, то ОТКРУЧИВАЕМ ХХ (латунный) опять на 1 оборот.

ВАЖНО !!! не крутите более 1 оборота так как можно пропустить нужный момент!!!

Короче нужно найти то положение болта ХХ (латунный) когда машина завелась и хоть как-то держит холостые обороты и не глохнет.

Теперь нужно найти наш стабильный и правильный холостой ход.

Начинаем ЗАКРУЧИВАТЬ болт по не многу пока не почувствуете, что вот-вот и машина заглохнет.

С этого момента начинаем по не многу и плавно ОТКРУЧИВАТЬ.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Этот момент я специально дважды описал и повторил, так как частые ошибки скрыты именно в этом моменте при настройке.

Нам очень важно найти момент, когда смесь именно БЕДНАЯ и из-за этого у нас падают обороты, и если крутить больше, то машина точно заглохнет.

Так как если перекрутить болт можно обогатить смесь и обороты тоже будут падать, и вы запутаетесь при настройке.

Будьте внимательны !!!

Так как у всех шланг подачи разный по длине от коллектора до редуктора то реакция при ОТКРУЧИВАНИИ болта будет не сразу.

Делайте эту процедуру медленно с небольшой задержкой что бы новая порция газа успела достигнуть двигателя и сгореть.

 

-ОТКРУЧИВАНИЯ болт ХХ вы нашли стабильный холостой ход двигателя. 

Ждем включение вентилятора (дополнительной нагрузки), можете включить вентилятор печки и ближний свет. 

Это тоже создаст дополнительную нагрузку.

Если обороты холостого хода упали, то немного подрегулируйте болт ХХ, что бы двигатель работал стабильно.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОТКЛИКА НАСТРОЙКА

-Поднимаем обороты примерно до 1200-1700 оборотов в минуту делаем это резко в момент резкого набора вы почувствуете провал при наборе оборотов.

-БОЛТ чувствительности мембраны (пластиковый черный) начинаем приоткручивать в момент резкого набора оборотов двигателем.

Делаем поправку (черным) болтом чувствительности мембраны плавно и проверяем несколько раз, для уверенности что все правильно.

Провал должен по не многу сглаживаться (исчезнуть).

ПРОВЕРКА СМЕСИ И ОТКЛИКА:

При правильно настроенном редукторе у вас должно получиться следующее:

1 МОЩНОСТЬ найден правильный ПИК оборотов схожих с оборотами на бензине. (бензин 3000 об.мин = 3000 об.мин газ)

2 Ровный и стабильный ХХ холостой ход как при нагрузке (вентилятор печки или свет) так и без неё.

3 Ровный набор оборотов, когда газуем.

 


!!!!!Для тех, у кого есть ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА с лампочкой индикации по смеси:

Эмулятор вещь не заменимая в этом деле и очень сильно помогает при настройке, если конечно ваш лямбда зонд в исправном состоянии.

При правильно подобранной смеси на холостом ходу ХХ, лампочка должна светиться красного цвета, а не зеленого.

А при наборе оборотов лампочка должна светиться зеленым цветом.

ПРИМЕЧАНИЕ:

-Если горит зеленого цвета на ХХ (холостом ходу), то смесь бедная и нужно ОТКРУТИТЬ болт чувствительности и болт ХХ до такого состояния, что бы загорелась красная, холостой ход должен оставаться стабильным.

После поправки перепроверить правильность срабатывания болта чувствительности, в нужном диапазоне оборотов.

-Если горит красного цвета при наборе оборотов, зафиксировать обороты в районе 3000 оборотов в минуту и подправить болтом жадности (1 камера для карбюраторных машин) ЗАКРУЧИВАЯ болт (обедняя смесь) что бы загорелась зеленая.

Перепроверить после что горит на холостых и подправить если требуется.

Ну вот и все мы настроили машинку сложным способом, своими силами без помощи кого-либо.

 

 

PS.

В заключение скажу, что с СЛОЖНЫМ способом вы скорее всего намучаетесь, и вы будете не первый))))

Да кстати забыл добавить, что редуктор имеет свойство стареть и так далее.

Потому перенастраивать вам придется часто если хотите нормального расхода как на том или другом методе.

Так как пики настроек - золотая середина- будет смещаться с течением старения вашего редуктора.

Удачи с вами был Сашка газовщик))))

 

Про редуктор:


gbo4.net

Регулировка ГБО 2 поколения своими руками

Каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с проблемой неправильной регулировки ГБО 2 поколения после ее установки. Повторные посещения гаража установщика не дают никаких результатов, тогда большинство водителей пытаются настроить свою газовую установку своими руками. И так, поговорим о самой настройке газового редуктора 2 поколения.

Инструкция регулировки ГБО 2 поколения


Первым делом необходимо проверить двигатель на наличие подсоса воздуха. Для того, что бы определить есть он или нет, нужно купить баллончик жидкости для чистки карбюраторов, и побрызгать данной жидкостью на участки где возможен быть подсос. Обычно такие зоны в месте где находятся прокладки между карбюратором и коллектором, между впускным коллектором и ГБЦ, между корпусом воздушного фильтра и карбюратором а также на вакуумных соединениях. Если таким образом подсос воздуха был обнаружен, тогда ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА 2 ПОКОЛЕНИЯ НЕВОЗМОЖНА!!!
Сначала устраняйте проблему, и только потом можно регулировать.

Второй этап: Проверка воздушного фильтра на забитость. Желательно перед настройкой заменить воздушный фильтр.

Третий этап: Нужно проверить, перекрывается ли полностью бензин если перевести машину на газ. Как проверить спросите вы? Да легко, нужно перевести кнопку переключателя в 0 положения, и выработать остатки бензина из магистрали и карбюратора. После того как машина заглохла, переключаем кнопку в положение "Газ", и после запуска снимаем шланг, который стоит на выходе электромагнитного клапана перекрытия бензина.


Если бензин не течет, значит все отлично, и можем приступать к настройке.

Четвертый этап: На рабочем автомобиле, на холостом ходу закручиваем на максимум обводной винт, который обычно имеет золотой цвет. На фото он указан как "Винт 1".


Если при его закручивании холостой ход будет пропадать, тогда добавьте холостого ходу винтом под номером 2, до тех пор пока при максимально закрученном винте 1 машины будет стабильно работать на холостом ходу.

После того как отрегулировали холостой ход, необходимо отрегулировать подачу газа на больших оборотах.

Пятый этап: Регулировка подачи газа на больших оборотах с помощью винта жадности.


Сначала откручиваем его на 3 оборота, потом поднимаем обороты до 3000, и держим их. Закручиваем винт жадности до тех пор, пока двигатель не начнет задыхаться. Как только мотор начнет задыхаться потихоньку откручиваем винт, до тех пор, пока двигатель не начнет работать "легко", обычно это 2-3 оборота.

После данных регулировок глушим машинку и пытаемся завести автомобиль на газе, без нажатия на педаль газа. Если машинка заводится отлично, тогда вы сделали все правильно, если заводится с опозданием, пробуем по 1/4 оборота крутить винт холостого хода, на картинке выше это винт номер 2. Добиваемся максимально легкого запуска.

Если возникнуть вопросы, задавайте их на нашем форуме, или здесь в комментариях.

gbo-time.com

Устанавливаем газ второго поколения своими руками ГБО2 фотоотчет инструкция

Для начала про вашу систему зажигания, которую стоит подготовить перед установкой газа )

 

 

 

 

 

 

Итак в связи с тем, что многие пытаются сэкономить на установке газа 2 поколения.

Я решил вам в этом помочь.
Дам некоторые рекомендации как все сделать самим.
Начнем с того что нам нужно собрать оборудование, состоящее из :

1 Баллон
В наборе с лентами крепежа или болтами в зависимости какой баллон вы выбрали

2 Мультиклапан для баллона


3
Редуктор

4 Заправочный клапан ( он часто продается в комплекте с мультиклапаном)
(идет в наборе с мультиклапаном)

5 Клапан перекрытия топлива (бензина если машина карбюраторная)
Если машина не карбюраторная, а инжекторная нужно будет купить в место клапана запора бензина,  эмулятор форсунок ( эмуляторы бывают       разными к примеру если 4 цилиндра, то соответственно эмулятор должен быть для 4х цилиндровой машины и так далее.)
Чаще всего машины с газом 2 го поколения четырех цилиндровые.

 

6 Кнопка переключения ГАЗ-БЕНЗИН
Кнопки бывают 2х вариантов для карбюраторных и инжекторных машин.
Нужно при покупке кнопки уточнить продавцу что машина у вас или карбюраторная или инжекторная.
Нужно это для того, что бы в последующем правильно собрать электрическую схему.

 


7 Миксер под ваш карбюратор или если машинка инжекторная миксер для вашего типа инжектора.
Он нужен для того что бы мы правильно подали смесь газа в ваш впускной коллектор.

 


8 Регистр мощности подаваемого газа в коллектор
Опять же регистры мощности бывают нескольких типов с одной рукояткой и двумя
При подборе миксера к вашему типу впрыска то ли это карбюратор то ли инжектор продавец вам продаст именно тот что вам нужен.
Просто не забудьте уточнить что вам нужен регистр мощности под ваш миксер.
Именно миксер диктует какой должен быть регистр мощности.

 

9 Шланги и разная мелочь для подключения
шланг 16 мм тосольный около 2 метров
шланг 16 мм газовый около 1 метра
шланг 10 мм около 1 метра если машина карбюраторная
хомуты для шлангов я примерно беру всего по 20 штук на те и те шланги
изолента одна лучше "3М" фирмы она хорошего качества
тройники подключения тосола от печки к редуктору 2 штуки диаметром 16 мм
стяжки 20 см пластиковые 1 упаковка 

10 Трубки подключения газа медные или пластиковые как вам будет угодно
6 мм 6 метров
8 мм 2 метра

Так вроде бы все перечислил прошу прощения если что то забыл, я всего лишь человек )))

Устанавливаем баллон

Устанавливаем редуктор под капотом на основании кузова

На картинке указан редуктор 4 поколения так как картинки установленного редуктора 2 го поколения я не нашел в хорошем качестве

Ставим мультиклапан в баллон следите что бы отметка "ТОР" на мультиклапане, что нарисована на шкале уровня количества газа смотрела строго в небо !!!

Далее подключаем трубки от баллона к заправочнику

Подключаем трубку от баллона к редуктору.
Следите за тем что бы все концы трубок были плотно обжаты так как плохо обжатые трубки в последствии будут травить газ.
Но и не перестарайтесь.
При подключении трубок когда будете прокладывать тянуть магистраль из трубок следите за тем что бы трубку не сломать и плотно прикрепляйте стяжками к кузову.
Лучше прокладывать трубки с трубками топливой системы бензина. Так как они проложены в самом безопасном месте от воздействия к примеру ударов и так далее.

Далее подключаем тосол к редуктору

 

Подключайте редуктор строго параллельным способом, через тройники,а не последовательным.
Летом вы не поймете в чем проблема, а вот зимой если не правильно подключите будете сразу это ощущать.

Электрика при внимательном осмотре коробки с кнопкой вы найдете инструкцию как правильно подключить провода.
К примеру такую, они все практически одинаковы

 


Надеюсь вы разбираетесь в таких схемах описывать не стану как делать это по шагам.

Устанавливаем бензиновый клапан разорвав цепь подачи по шлангу бензина в карбюратор после !!!!!! бензонасоса !!!!
Смотрите внимательно направление стрелки на клапане  стрелка должна смотреть по направлению от бака к карбюратору.

Подключаем, устанавливаем миксер подачи газа в карбюратор или коллектор если машина инжекторная

Карбюраторный миксер

 

Инжекторная система миксер устанавливается и выглядит примерно так

 

Устанавливается он перед дроссельной заслонкой.
В общем принцип понятен я так полагаю.

После подключаем шланг подачи газа от редуктора к миксеру.
Теперь нужно установить регистр мощности на этот шланг.
Его лучше всего ставить как можно ближе к миксеру подачи газа.!!!!

Небольшое дополнение если машина инжекторная то в место клапана бензина нам нужно подключить эмулятор форсунок.
Схема подключения есть так же в наборе к эмулятору и там написано как подключать его.
Со своей стороны скажу что провода от кнопки для инжекторной машины подключатся не к бензиновому клапану,
а к проводу питания эмулятора форсунок. Тут нет никаких сложностей на самом деле.
Ну все в принципе мы закончили все работы. 
Теперь проверка все ли правильно сделано.
Первое заводим машину кнопка должна быть переключена в положение БЕНЗИН
Если все правильно то питание на клапан бензиновый идет и бензин подаётся в систему.
А на клапане редуктора питания соответственно нет .
Тестером можно проверить питание на катушке редуктора не должно быть при работе двигателя на бензине.
Переключаемся на нейтральное положение кнопки  (кнопка по середине стоит ).
Машина работает но питание на клапане бензиновом нет и нет питания на катушке редуктора.
Это мы вырабатываем остатки бензина перед включением газа.
Касается эта процедура только машин на КАРБЮРАТОРНОЙ с стеме.
Как только машина стала глохнуть переводим кнопку в положение ГАЗ
В этот момент питание на бензиновом клапане отсутствует и клапан не работает
Тем самым не давая поступать бензину в систему.
А питание на катушке редуктора газа появляется.
Тем самым запуская газовый редуктор в действие.
Если все так как я написал едем на заправку и заправляем литров 5 ть газа в баллон.

Теперь самое главное, запустить машину на газу, тем самым правильно настроить еще требуется.
По этой ссылке я рассказываю и описываю как это сделать самим без помощи профессионалов, нажмите.

Как настроить машину на газу второго поколения.

gbo4.net

Настройка ГБО 2 поколения — максимальная экономия. — DRIVE2

Хочу поделиться личным опытом настройки ГБО-2 для езды с максимальной экономией топлива (все регулировочные винты находятся на самом редукторе Томассетто). И так, шаг 1 — закручиваем до упора пластмассовый винт (винт чувствительность мембраны). Шаг 2 — закручиваем до упора винт холостого хода (далее — ХХ) (медный) и выкручиваем его примерно на 3 оборота. Шаг 3 — пускаем двигатель на бензине, затем переключаемся на газ. И с помощью только-лишь винта ХХ (вращая его в лево или в право) добиваемся желаемых оборотов (примерно 800-900 об. в мин.). Шаг 4 — слегка тянем трос дроссельной заслонки ("подгазовываем"), двигатель может либо заглохнуть, либо почти заглохнуть и для того чтобы этого избежать понемногу (примерно на 1/8 оборота) выкручиваем винт ХХ (возможно слегка упадуть обороты двиг.) и снова пытаемся "газонуть". Наверняка двигатель снова начнёт терять обороты или же заглохнет. Но мы снова пускаем двигатель и повторяем процедуру с выкручиванием винта ХХ на 1/8 оборота и снова пытаемся "газонуть". Эту "не хитрую" процедуру повторяем до тех пор пока двигатель не перестанет глохнуть при нажатии на акселератор. Шаг 5. Выкручиваем пластмассовый винт (чувствительности мембраны) примерно на 4 оборота, "газуем" — двигатель должен набирать обороты значительно резвее. Далее садимся в авто и пытаемся тронуться с места. Авто может заглохнуть (ему просто мало топлива) или же откровенно "тупо", но всё-же поехать. Вариант 1 — продолжаем движение, пытаемся разогнаться и переключить передачу, если у Вас это получается и мощности двигателя достаточно, то можно считать что регулировка завершена, но это вряд ли произойдёт так быстро. Вариант 2 — авто заглохло или мощности очень мало для нормальной езды. Далее откручиваем пластмассовый винт примерно на 1 оборот и снова пытаемся тронуться и ехать. Эту процедуру с откручиванием винта чувствительности мембраны повторяем до того момента, покуда Вам не будет достаточно мощности двигателя. Лично я так останавливался и откручивал винт чувствительности 4 раза. Но хочу Вас заверить, что экономия топлива будет ощутима. После окончания регулировки в абсолютно пустой бак я заправил ровно 1 литр газа, выехал на трассу и проехал на 5-й передачи 17 км. Авто — Renault Safrane 2.2.

www.drive2.ru

Регулировка ГБО Tomasetto AT07 на инжекторе — Лада 21099, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Приветствую ребята!

Затронем тему, которая стала резко модной — ГАЗ! И речь пойдет но не Горьковском Автомобильном Заводе, а об установке на автомобили ГБО, которые предназначены ездить на бензине!

Доступное топливо каждому

Думаю все в курсе что ездить на бензине стало дорого. ;) И понятно, что после каждого резкого подорожания бензина — масса водителей начинает ставить ГБО, кто метановую установку, кто пропан. Дело вкуса.
Газовая тема и раньше была актуальна, но не была обостренной как в данный промежуток времени. Его и раньше устанавливали, но не на последние гроши, а ради логической экономии. Ведь цена гбо от бензина отличалась больше чем в 2 раза!
Я кстати вспомнил момент, когда только приобрел свой авто. Там уже было установлено ГБО! И мои товарищи в 11 году, которые все ездили на бензине, твердили хором, что ГБО это плохо, это смерть мотору… я себе в жизни не поставлю… и т.д. Но, как вы догадались, все они уже ездят на ГБО, и уверяют что не могли мне говорить в 11 году негативно о газе! Но я то помню! ;))

Правильная надпись

И т.к. газовая тема на гребне волны, то частенько я стал получать здесь сообщения о том, мол как я на инжекторном моторе езжу на установке ГБО 1/2 поколения? Как ощущения и как произвожу настройку аппаратуры! Информации в инете масса, я из всего объема выделю то, что считаю интересным.

Существуют поколения ГБО. От первого и заканчивая пятым. Если первое — самое примитивное и не имеет цифровой логики, то пятое — соответственно современнее, лучше, оснащено ЭБУ.
На карбюраторные авто ставится установка 1 или 2 поколения. Принцип работы заключается в эжекции. Т.е. мотор сосет воздух и попутно затягивает нужное количество газа в двигатель.
На инжекторные автомобили по идее ставить надо только 4/5 поколение. Ведь у ГБО есть свои мозги, и на инжекторе есть свои. Работа этого поколения основана на цифре, т.е. когда, сколько и как подать газ в мотор решает электронный мозг, нам остается лишь настроить/откалибровать прошивку. Настраивать 4 поколение совершенно не сложно. Интерфейс почти всех программ интуитивно понятен и дуракоустойчив. У 4 поколения есть один минус — он гораздо дороже чем 2е поколение.
Но есть и тот тип водителей, которые на инжекторный мотор лепят 2 поколение.

Водитель на инжекторе с ГБО Е2

Кстати я из этих рядов! ;)
Экономия на оборудовании ровно в 2 меньше по ценнику, но по уму — это не совсем правильно. Выходит даунгрейд от инжектора — обратно в карбюраторную реку. Получается что датчики, которые есть на инжекторе и стараются помогать: ДМРВ, Лямбда, Датчик Фаз и еще пару — они все бесполезны при работе на газу. Вариант работоспособен, но не совсем логичен с точки зрения эволюции! ;)

Если 4 поколение регулируется программой в ноутбуке.

Левое фото примера софта для ГБО4

То 2е поколение полностью механическое, и регулировка производится с помощью прямых рук, хорошего слуха и немного знания теории.
Я скажу, что интернет велик и методик масса, но к сожалению многие советчики далеки от понимания принципа работы. Вначале я часто посещал газовые СТО, мне крутили, вертели, в общем работали ребята. Потом надоело платить вечно, и посчитав что ничего страшного в регулировке нет — я начал сам пробовать. Читая форумы и перебирая разные методики — понял, что без знания теории — практика будет даваться тяжело. Жизнь — это как школа, каждый день — новые знания, новые сложности и новый бесценный опыт!
Всем советую посмотреть видео о разборке или ремонте Вашего редуктора, и потом станет внятен принцип работы. Ниже опишу метод регулировки редуктора второго поколения Tomasetto AT 07 на инжекторном моторе, который теоретически правильный и практически проверен.

Tomasetto AT 07: если опустить его характеристики, то в нем есть 2 "регулировочных болта", которые отвечают за его работу. Они на рисунке отмечены зеленым и красным.

Tomasetto AT07

Зеленый, тот что сверху — он отвечает за ХХ, чтобы некоторое количество газа в обход мембраны подавалось во впуск на холостом ходу
Красный — это винт чувствительности. Откручивая или наоборот — мы регулируем давление газа и момент срабатывания мембраны от нажатия дросселя.
Больше на редукторе настраивать нечего, но на патрубке от редуктора к коллектору есть важный регулятор — винт жадности. Его таксисты любят закручивать до упора! ;)

Регулировка.
Прежде чем начать регулировку, я думаю не стоит намекать о том, что мотор должен быть живым!
Для начала необходимо чтобы в баллоне было не менее 10 литров.
Регулировку производить только на рабочей температуре.
Запускаем автомобиль и переходим на газ.
1) Тонкой плоской отверткой закручиваем винт ХХ, который сверху и выделен зеленым. Если машина начинает глохнуть — открывая дроссельную заслонку и не даем заглохнуть.

ХХ

2) Следующий этап — это винт жадности. Нужно его открутить полностью, чтобы в момент регулировки он никаким образом не мешал нам. Если авто пытается заглохнуть — аккуратно подгазовываем.

Винт Жадности

3) Теперь начинаем вращать "винт чувствительности" Он на рисунке красным. Вращая его медленно, находим тот момент, когда ХХ становится максимально ровным, затем аккуратно ЗАКРУЧИВАЕМ, чтобы найти тот момент, когда мотор начнет недовольно подергиваться и слегка неровно работать норовя заглохнуть.

Винт Чувствительности

4) Теперь снова "винт жадности". Производитель редуктора советует настраивать его на 3000 оборотов в минуту. Но я дополню почему именно на этих оборотах. Большинство серийных автомобилей имеют максимальный крутящий момент примерно на этих оборотах и на этих оборотах достигается максимальная экономия, вот поэтому производитель и советует примерно 3000-3500 об/мин. (Для справки: ВАЗ 21099 с мотором 1.5 максимальный крутящий развивает как раз на 3000).
Но настраивать винт жадности над ТОЛЬКО от Вашей манеры езды. Понаблюдайте на каких оборотах переключаетесь и в основном ездите, вот именно ЭТИ обороты и будут для нас отправной точкой. К примеру пускай они будут 4100 об/мин. В общем, следуя пункту 2 — у нас винт открыт максимально. Мы открытием дроссельной заслонки выставляем эти ~4100 оборотов в минуту, и начинаем ЗАКРУЧИВАТЬ винт до тех пор, когда не услышим как двигатель станет немного снижать обороты и звук мотора станет отчетливо задушенным. Вращая аккуратно винт, находим этот переходной момент. После этого откручиваем буквально на пол оборота и оставляем. "Винт жадности" выполняет функцию ограничения количества топлива. И чем выше обороты настройки — тем больше расход, думаю всем ясно! ;)

5) Завершающим этапом будет регулировка ХХ. Т.к. мы изменили винтом чувствительности давление в редукторе, и винтом жадности количество смеси, то ХХ возможно придется подкорректировать. Тонкой плоской отверткой вращаем винт и находим максимально приемлемые обороты ХХ.

Вот это весь процесс регулировки редуктора.

Использование и профилактика.

а) Чтобы сохранить эластичность мембраны, переходить на газ только после достижения температуры двигателя 30-40 градусов. Можно конечно и на "холодную" стартануть на газе, но как к редуктору относишься — так он и будет служить
б) возьмите за правило, что когда меняете моторное масло, меняйте на редукторе фильтр и сливайте конденсат

Фильтр

Конденсат

в) следует понимать что хоть редуктор и подогревается тосолом, но газ холодный. Мембрана резиновая, постепенно начинает черстветь. Не стоит без ремонта редуктора ездить больше 80 000 — 100 000. Будет подниматься расход и возможно обострится запах.

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Инструкция настройки гбо 2 поколения фото отчет. Регулировка редуктора. Голосовое озвучивание описанного в аудио записи.

 

Или посмотреть видео не читая лишней информации

 

Для начала про вашу систему зажигания, которую стоит проверить !

 

 

 

Секрет ремонта редуктора 2 поколения

 

 


Регулировка редуктора

Регулировка редуктора на карбюраторных и  инжекторных автомобилях.

Регулировка электронного редуктора

      На электронном редукторе-испарителе (далее "редуктор") есть две основные регулировки:
 давления во второй ступени холостого хода цифра2  на рисунке 
и количества газа проходящего через канал холостого хода на рисунке цифра 1. 
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу бензина и выработать бензин. 
Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум

(максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам,

  •  

     
    то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода цифра 2 на редукторе завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт цифра 1 завернуть до конца.

    Установка холостого хода

          Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин.Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода цифра 2, найдите максимум оборотов.

(имеется в виду, что винт цифра 2 крутить на откручивание до того момента пока обороты не перестанут расти в большую сторону как только перестали нарастать остановиться!!)

 Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. 

Понемногу заворачивайте винт цифра 2 до момента когда холостой ход автомобиля станет ближе к реальным оборотам на бензине. 

!!  Закручивать или откручивать следует помнить что реакция на ваши действия будут происходить с не большой задержкой по времени
потому рекомендую делать медленно и с ожиданием отклика в пару секунд.

 

Если не получается, то заверните винт чувствительности холостого хода  цифра 2 на 2 оборота и повторите сначала.
В итоге цифра 1 винт завернут до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме - 1100-1200 об/мин).
Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

      Понемногу отворачиваем винт цифра 1 до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу,
затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко "газнуть" - двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа".

 



На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин 

( Можно использовать помощника, но не подсосом ! 

Я например использую простое решение - подставляю отвертку под тросик газа на дроссельной заслонке. 


Тогда обороты постоянные и рука не устает держать тросик), 
и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах.
Крутите винт дозатора больше - меньше, чтобы убедиться в этом. 

Дозатор откручивать до тех пор пока обороты не станут изменяться - тоесть при сильно закрученном винте соответственно обороты будут падать а при максимально открученном обороты повышаются до тех пор пока не сравняются с давлением подаваемого газа с самого редуктора. 

Принцип прост откручивать винт до тех пор пока обороты растут и как только обороты перестали расти немедленно остановиться !!!!
Это действие называется ПОРОГОМ подачи газа когда обороты не растут и не падают !!! 
Что бы не ошибиться я делаю этот процесс несколько раз для уверенности что я нашел этот момент -ПОРОГА
Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. 

Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% закрытой от первой. (а лучше вообще закройте вторую камеру, имеется в виду вторичная камера вообще закрыта. 

Я к примеру вообще глущу вторую камеру хоть и делаю врезку для неё.) 


_______________________________________________________

     Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. 

 Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. 

Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. 

При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном - наоборот. 

     Но самым лучшим помощником в настройке ГБО второго поколения является до ужаса удобная вещь как ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА ( при условии что он присутствует в модификации авто). 

Он сразу показывает насколько корректно вы настроили машину  по степени сгорания смеси!!!

 Удобная и не заменимая вещь.

При правильной настройке газа на авто, эмулятор показывает на холостых оборотах слегка БОГАТУЮ смесь (горит красная лампочка)
А при наборе оборотов смесь немного БЕДНИТЬСЯ (горит-загорается зеленая лампочка). 

    Удачной настройки надеюсь наше описание настройки вам пригодиться. 

Если у вас не получается то не беда, обратитесь к нам и мы вам поможем 066 087 23 29

То же самое что описано выше но в графическом изображении.

 

Поднимаем обороты около 2500-3000 тыс. фиксируем их.

Крутим болт мощности (винт дозатора) на патрубке, что идет от редуктора к дроссельной заслонке. 

То есть ищем пик поднятия оборотов.

Далее по той же схеме настраиваем болт холостого хода.

ВАЖНО:

С одной оговоркой по болту холостого хода. 
Обороты следует сделать такими, что бы не казались завышенными от нормальных или положенных.

!!!!! 

Если на холостом ходу включается вентилятор и машина начинает глохнуть то !!!!! ищите нужные обороты ( болтом холостого хода), не до пика поднятия оборотов, а после пика, немного открутив болт холостого хода. Тем самым мы немного обогатим смесь.

Что бы компенсировать включение вентилятора или любой другой дополнительной нагрузки.
Таким способом вы настроили ваш автомобиль как того требует ваш двигатель.

Секрет ремонта редукторов 2го поколения!!

Установка газа ГБО 2го поколения своими руками Фотоотчет. Инструкция описания и установки по шагам..

 

gbo4.net

Skoda Octavia 1.6 AKL Таксотурик › Бортжурнал › Чистка, калибровка и настройка газовых форсунок Lovato (ГБО-ПРОПАН)

Здравия! Сегодня речь пойдет о газовых форсунках, поэтому всем кто юзает на машинке ГБО и заправляется на такой заправке как WOG, это будет интересно!

Установка: ГБО пропан 4 поколение фирма LOVATO.

Предыстория. Началась эта эпопея уже около полугода назад, после того как я начал заправляться на только открывшейся на тот момент популярной заправке WOG. По-началу все устраивало, расход был немного меньше чем на других заправках, накопительная карта радовала, скидки. Но всему этому пришел печальный конец. После 1-2ух месяцев таких заправок, Таксотурик стал плохо заводиться на холодную, заводился с 3-4 раза, и не ехал на газу (не переключался) пока машина не прогреется до 70-90град. Данная проблема раскрыта здесь: www.drive2.ru/l/4278554/ . Тогда оказалось, что был засорен електро-клапан на редукторе который открывает/закрывает подачу газа. После его чистки проблема ушла, но не надолго. Через пару месяцев все началось заново — проблема холодного пуска. Благо был опыт, сразу полезли в електро-клапан — та же история. Почистили.

Симптомы. Еще пару месяцев таких заправок и машину уже было не узнать — при переключении на газ сразу глохла, холостого хода не держала вообще, на перекрестках и светофорах глохла, слабая тяга, провалы в разгоне. После полного прогрева и длительной езды проблемы практически уходили. Если кто столкнулся с подобным при езде на ГБО, сразу можно приговаривать форсунки к обслуживанию.

Разбор полетов. Открутив газовый фильтр тонкой очистки был шокирован. Фильтр был полностью забит смолой, весь корпус фильтра также был в смоле. После изучения проблемы оказалось, что это — ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ (СМОЛА) которая оседает по системе в следствии добавления присадок в газ. Знакомый заправщик который работал на WOG по секрету подтвердил, что компания добавляет всякую химическую хрень что б газ был "покачественней". Я сразу же сменил фильтр. И сделал выводы что эта же смола будет и в форсунках. На WOG теперь категорически не поеду.

Решение проблемы. Была произведена полная разборка газофорсов LOVATO, их промывка, калибровка и комп.настройка. В интернете не нашел ни одной темы про чистку именно ловатовских форсов, поэтому все производили и настраивали експерементально, добиваясь оптимальных результатов их работы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ МИКРОМЕТР ЧАСОВОГО ТИПА, ПРОИЗВОДИТЬ ПОЛНЫЙ РАЗБОР ФОРСУНОК НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

А теперь по порядку.
1. Снимаем плиту. Находим форсунки. Откручиваем отверткой хомут. Снимаем газовый патрубок. Запоминаем порядок расположения електромагнитов и их разьемов (должны быть помечены А, В, C и D). Если пометок нет, то сами помечаем их и нумеруем по порядку от первого цилиндра до четвертого. Что бы при подключении не перепутать местами. Далее отсоединяем електро-разьемы от магнитов и снимаем снизу патрубку которые идут во впускной коллектор. После этого можно изымать рампу с форсунками.

общий вид форсунок на авто

2. Полный разбор рампы и форсунок. Снимаем на рампе скобы. Снимаем електро-магнитные катушки, путем сьема стопорных колец. Выкручиваем медные жиклеры. И самое главное — разбор камеры со штоком, засоренность которой и привела ко всем проблемам. Плоскогубцами аккуратно выкручиваем металлические колпачки, внутри будет шток и пружинка. Все это разобрав, обязательно снимаем все уплотнительные резиночки, их там должно быть 4 комплекта по 4 штуки, иначе бензин их ушатает.

обратите внимание на шток — он весь в смоле.

3. Берем стеклянную бутылку и высыпаем все наши детальки туда, заливаем бензином и делаем "Шейк". Трусим бутылку в течении 5 минут и смотрим как изменяется цвет бензина. Даем настояться. Рампу чистим вручную тряпочкой смоченной в бензине и накрученной на отвертку.


4. Сушим и протираем запчастюли, собираем все в обратном порядке, не забыв надеть обратно все резиночки, пружинки. После промывки замечаем, что штоки уже свободно гуляют по каналу.

Так как у меня не было микрометра, то пришлось пальцем в небо закручивать регулировочный колпачок штока. Собрав все и установив на машину, сделали пробный запуск. И "о, чудо" машина на холодную переключилась без проблем, хорошо держала холостые. НО…двигатель страшно трусило и при езде не было совсем тяги. Ну это понятно, слишком сильно закручены штоки, его зазоры минимальны, а это слишком бедная смесь.

Калибровка. Поиски микрометра часового типа увенчались успехом. Форсы сняли и понесли на калибровку. Суть калибровки — выставить одинаковые и определенные зазоры при открытии штока. Зазоры измеряются вот таким прибором:

микрометр


На вопрос — какие делать зазоры? В интернете конкретных цифр не было найдено именно для Ловато. Газовщики одни говорят 0,4мм, другие говорят что 0,75мм, кто пишет о том что нужно 0,6мм делать. Путем експериментов, мы определили что самым оптимальным зазорам будет 0,6мм. Так как 0,4 будет нормально для двигателей 1.2л и подобных. При 0,75мм будет повышенный расход газа. Для моего 1.6л — выставляем ход штока — 0,6мм.
Собираем простую схему — аккумулятор (в данном случае от скутера 12V), провода и микрометр. Провода кидаем на клемы електро-катушки, микрометр вставляем в посадочное место вместо выкрученного жиклера. Главное что б все это ровно и четко держать для реальных и точных показаний микрометра. Начинаем замыкать цепь на клеме аккумулятора. Катушка срабатует, шток втягуется, микрометр показует на сколько ушел шток. Плоскогубцами покручиваем регулирующие колпачки и добиваемся нужных 0,6мм на всех форсунках. Сообственно калибровка закончена. Собираем все и ставим на машину.

Компьютерная настройка. Едем к газовщикам, подключаемся к мозгам и производим автоматическую настройку времени открытия форсунок и время впрыска. Стоимость этой не сложной и 10-минутной операции — 125 грн. (на СТО Газовик). Очень дорого все это, нужно самому искать ODB коннектор, скачать программу и заниматься настройкой и регулировкой самостоятельно.

Вот и все. Все проблемы ушли. Таксотурик работает уверенно, появилась потерянная тяга, стабильные обороты. Заправляемся теперь исключительно на Газовике. До WОGа, я полтора года заправлялся на газовике и никогда не замечал смолы. Расход газа теперь в городском режиме с прогревами и ночными обогревами — 11-11.5 л / 100 км. Чисто по трассе — 9.2 л.
Всем удачи)

www.drive2.ru

Как настроить ГБО 2 поколения.

Инструкция регулировки редуктора газа на авто. 2 го поколения. Регулировка редуктора Регулировка редуктора на карбюраторных и инжекторных автомобилях. Регулировка электронного редуктора. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин.

Выключить подачу бензина и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода на редукторе завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт завернуть до конца. Установка холостого хода Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. (имеется в виду, что винт крутить на откручивание до того момента пока обороты не перестанут расти в большую сторону как только перестали нарастать остановиться!! ) Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу.

До момента когда холостой ход автомобиля станет ближе к реальным оборотам на бензине. Закручивать или откручивать следует помнить что реакция на ваши действия будут происходить с не большой задержкой по времени потому рекомендую делать медленно и с ожиданием отклика в пару секунд. Если не получается, то заверните винт чувствительности холостого хода на 2 оборота и повторите сначала.

Винт завернут до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин. До тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0. 75-1. 25 оборота назад.

Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Но лучше не трогать его если он изначально был закручен!! При условии, что машина имеет объем до 3000 см3 этот винт рекомендую закрутить и не трогать. Настройка дозатора ( Можно использовать помощника, но не подсосом! Я например использую простое решение — подставляю отвертку под тросик газа на дроссельной заслонке. Тогда обороты постоянные и рука не устает держать тросик), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах.

Крутите винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Дозатор откручивать до тех пор пока обороты не станут изменяться — тесть при сильно закрученном винте соответственно обороты будут падать а при максимально открученном обороты повышаются до тех пор пока не сравняются с давлением подаваемого газа с самого редуктора. Принцип прост откручивать винт до тех пор пока обороты растут и как только обороты перестали расти немедленно остановиться!!!! Это действие называется ПОРОГОМ подачи газа когда обороты не растут и не падают!!! Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% закрытой от первой.

Заключительная регулировка Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора. Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах.

Содержание СО должно быть в пределах 0. 35- 0. 45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе.

При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот. Но самым лучшим помощником в настройке ГБО второго поколения является до ужаса удобная вещь как ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА ( при условии что он присутствует в модификации авто). Он сразу показывает насколько корректно вы настроили машину по степени сгорания смеси!!! Удобная и не заменимая вещь. А при наборе оборотов смесь немного ОБЕДНЯЕТСЯ (горит-загорается зеленая лампочка). Удачной настройки надеюсь наше описание настройки вам пригодиться.

То же самое что описано выше но в графическом изображении. Крутим болт мощности (винт дозатора) на патрубке, что идет от редуктора к дроссельной заслонке. То есть ищем пик поднятия оборотов. Далее по той же схеме настраиваем болт холостого хода. С одной оговоркой по болту холостого хода.

Обороты следует сделать такими, что бы не казались завышенными от нормальных или положенных. Если на холостом ходу включается вентилятор и машина сильно начинает глохнуть то!!!!! ищите нужные обороты не до пика поднятия оборотов, а после пика (когда пик достигнут и мы дальше крутим то обороты падают, но смесь получается достаточно богатой. Что бы компенсировать включение вентилятора или любой другой дополнительной нагрузки. Таким способом вы настроили ваш автомобиль как того требует ваш двигатель.

PS. Это дополнение я сделал для того что бы вы лучше понимали, что за пик такой и так далее. Судя по вашим звонкам решил, что такая диаграмма вам облегчит понимание, что к чему. Если что звоните буду дополнять инструкцию в тех местах где не понятно. С недавних пор стал вопрос о том что и такого описания для многих не совсем понятно. Тут я кое что придумал )))) это точно вам понравится.

И так после этой строки я сделаю ссылку на то что бы вы лично с моих слов смогли понять как примерно стоит настраивать машины на газу второго поколения. С установленным на автомобиль газом 2-го поколения.

gbo4.ru


Смотрите также