RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Настройка активного сабвуфера в машине


Правильная и качественная настройка сабвуфера в авто — AVTOkapitan

Какой сабвуфер проще настроить?

Еще на этапе выбора саба стоит задуматься о его последующей настройке. Дело в том, что в корректировке параметров работы низкочастотного звена без учета особенностей остальных элементов акустической системы просто нет смысла. Сам по себе сабвуфер не играет музыку, он обеспечивает массированную поддержку фронта. И если каждая из этих зон будет звучать вразнобой, то не поможет даже применение дорогостоящих процессоров, высококлассных усилителей.

Большинство новичков выбирают активные заводские сабвуферы. Но если быть честным, в бюджетном и даже среднем ценовом диапазоне сложно найти что-то приличное. Нормальные модели продают по значительно большей стоимости. Если говорить о простоте и удобстве настройки, то благодаря отказу от отдельного усилителя активные модификации выигрывают. Но итоговое качество звука все равно будет далеко от идеала. Кстати, подобрать готовый саб под определенную имеющуюся систему сложно. В большинстве случаев приходится искать компромисс и идти на уступки по отдельным параметрам, что нельзя причислить к плюсам такого выбора.

Предпочитаем работать с сабами, которые изготовлены на заказ. В этом случае еще на этапе расчета корпуса следует поиграть с объемом, применением наполнителей разной жесткости или фазоинверторов с различными параметрами. Грамотный подход к решению задачи позволяет создать такое акустическое оформление для сабвуфера, при котором настроить его получится быстро и без лишних проблем. Если говорить о сабах соревновательного класса, то в их число входит исключительно ручная работа. Такие устройства не терпят конвейерной сборки с усредненными параметрами.

Кстати, сабвуферы, корпуса которых сделаны мастерами сервиса, настраиваем бесплатно после установки. То есть, вы сэкономите на этом этапе.


Настройка саба — что и для чего крутим

По сути, настройка сабвуфера — не совсем правильное определение. Регулировке подвергаются параметры головного устройства или усилителя, с которого подается сигнал на низкочастотный динамик. Максимум, что настраивают непосредственно в сабе, это фазоинверторный порт, но к этому вопросу вернемся позже.

Прежде чем менять существующие настройки, надо разобраться в их назначении. Нередко приходилось исправлять ситуацию и перенастраивать аппаратуру после бездумного вмешательства. Поэтому не спешите крутить ручки и щелкать переключателями.

Наличие определенных регуляторов зависит от модели усилителя, к которому вы подключаете пассивный саб, или модификации активного сабвуфера. В большинстве случаев столкнетесь со следующими аббревиатурами и наименованиями:

Приведенные наименования могут меняться, но смысл настроек остается прежним. Регулировка этих параметров улучшает качество звучания саба, согласовывает низы с фронтом и мидбасами. Конечно, без определенного опыта быстро настроить аппаратуру не выйдет. Придется по нескольку раз возвращаться к каждому этапу. Но, если вы обладаете терпением и есть громадное желание, то вполне справитесь с задачей самостоятельно. Только не совершайте ошибки, свойственной всем новичкам. В дороге слушать музыку вы будете сидя в салоне, а не из багажника. Поэтому, настроив саб, установленный в багажном отсеке, обязательно сядьте на водительское место и убедитесь в том, что качество звучания низов вам нравится. Уверены, покрутить настройки придется еще.

У нас получится вытянуть практически любой саб, за исключением моделей, которые явно собраны с нарушением всех законов автоакустики. За настройку таких самоделок не беремся, просто нет смысла тратить время.


Настраиваем входную чувствительность

Именно с этого этапа начинается настройка любой звуковоспроизводящей и усиливающей аппаратуры. Его цель — согласовать параметры выхода ГУ или магнитолы и входа усилителя. Грамотная настройка гарантирует подачу сигнала с уровнем, обеспечивающим работу усиливающей аппаратуры в оптимальном режиме. Все просто. Установили недостаточную чувствительность — потеряли мощность, передаваемую на сабвуфер. Переусердствовали с этим параметром — получили искажения звука, а в худшем случае и потенциальную опасность спалить динамик или сам усилитель.

Алгоритм настройки входной чувствительности усилителя довольно прост, все сводится к выполнению следующих операций:

Именно такая чувствительность усилителя позволит использовать всю его мощность, но не приведет к появлению нежелательных изменений в звучании при максимальном уровне громкости. Это этап обязателен при настройке сабвуфера, в противном случае установить корректные значения других параметров невозможно.


Разбираемся с частотными фильтрами

Смысл этого этапа заключается в ограничении подачи на саб частот, которые он не должен воспроизводить. На этом основан сам принцип многокомпонентной акустики. Каждый динамик обеспечивает качество звучания только в свойственном ему диапазоне. Подача звукового сигнала с отличающимися параметрами обязательно приведет к появлению искажений. А на границе баса и мида вполне реально получить акустическую кашу. Правильность установки частот среза — обязательное условие для получения нормальной музыки, тем более в ограниченном объеме, который характерен для любого автомобиля.

Настройка LPF

Один из основных фильтров, применяемый в любом низкочастотном звене. Позволяет решить две основных проблемы, характерных для сабов, а именно:

Теоретически, настроить LPF (ФНЧ) несложно. Устанавливаете значение в пределах 80 Гц, включаете музыкальный трек, корректируете положение регулятора, чтобы добиться приемлемого для вас звучания. Но теория отличается от практики. Параметры настройки зависят от марки саба, акустического оформления (типа короба), особенностей самой машины и места установки динамика. Для каждой конкретной ситуации подбирается своя определенная частота. В отдельных случаях показатель снижается до 50–60 Гц. Единственное, что можем сказать — повышать настройку выше 80 Гц не стоит, это не даст ожидаемого результата.

Регулируем HPF

Фильтр высоких частот используется не во всех усилителях, предназначенных для работы в связке с сабвуфером. Он отсекает нижнюю границу частот, защищая динамик от работы во внештатных режимах. По сути, это фильтр больше предназначен для ограничения басов, поступающих на фронтальную акустику. А в случае с сабвуферами, одновременное использование LPF и HPF позволяет получить полноценный полосовой фильтр, четко определяющий диапазон работы динамика.

Смысл применения этого фильтра заключается в том, что для большинства сабов характерен значительный спад на частотах 20–50 Гц (значение зависит от особенностей динамика). Поэтому воспроизводить сигнал в этом диапазоне нецелесообразно, он только ухудшает общее качество звука. И включение HPF позволяет избавиться от ненужной составляющей. Кстати, фильтр также настраивается на слух.

Настраиваем Subsonic

Это устройство представляет собой тот же фильтр высоких частот, но работает он несколько в ином диапазоне. Если у вас стоит сабвуфер в фазоинверторном акустическом исполнении, обязательно выбирайте усилитель с таким фильтром, настроите низкочастотное звено более точно.

Сабсоник отсекает от динамика сигнал в инфразвуковом частотном диапазоне. Человек не слышит этих звуков, поэтому они не придадут музыке каких-либо дополнительных плюсов. А на воспроизведение инфразвука тратиться энергия усилителя, причем немалая ее часть. Кроме того, колебания диффузора динамика с такой частотой в большинстве случаев могут привести к выходу излучателя из строя. Поэтому, воспользовавшись фильтром Subsonic, вы получаете общее увеличение громкости саба, повышаете качество звуковой картины в целом и обеспечиваете дополнительную защиту низкочастотного динамика.

При регулировке сабсоника отталкивайтесь от частоты настройки фазоинверторного порта. В идеале нужно установить значение, которое будет меньше частоты ФИ на 5 Гц. Но это ориентировочный показатель, просто настраивайте Subsonic на слух с учетом этой рекомендации.

Порядок фильтров для сабвуфера

Ни один из фильтров не режет частоту воспроизведения строго на определенном значении. То есть, установка ФНЧ на 80 Гц не приведет к тому, что звуки с большой частотой заблокируются полностью. Включение фильтра в работу обеспечивает постепенное затухание нежелательного сигнала. И чем выше порядок фильтра, тем большей будет крутизна спада сигнала в отсеченном диапазоне.

Особое значение этот показатель имеет именно для Low Pass Filter, который обеспечивает согласование частот между сабом и мидбасом. Практика показала, что лучшее звучание можно получить при выборе фильтров 2–4 порядков, но показатель и в этом случае зависит от особенностей компонентов акустической системы. Поэтому при настройке сабвуфера поиграйте порядком фильтров, выбирайте то значение, при котором звучание будет естественным. Ориентируйтесь на собственный слух.


Bass Boost — крутить или не крутить?

Bass Boost — регулятор уровня сигнала на определенной частоте. Используется в качестве «улучшателя» звучания басов. В большинстве усилителей позволяет скорректировать АЧХ на фиксированной частоте 45 Гц. В отдельных моделях допускается изменение корректируемой частоты в небольшом диапазоне. По сути, является простейшим басовым эквалайзером.

Любителями используется для повышения громкости низов, что при неправильной регулировке приводит к появлению хрипов и выходу динамика из строя. Поэтому, если не чувствуете настройки или опыт по работе со звуковой аппаратурой отсутствует, оставьте этот регулятор в покое. Значительного улучшения не получите, а остаться без саба — рискуете. Пусть этими настройками занимается спец.


Стоит ли менять акустическую фазу

А вот изменение фазировки низкочастотного сигнала оправдано и в отдельных случаях эффективно. Особенно при размещении сабвуфера в багажнике. В этом случае играет роль расстояние от источника звука до слушателя. Несмотря на небольшие значения, такое разнесение вызывает несовпадение фаз баса и фронта. То есть, слышимого пика сигналы от динамиков достигают неодновременно, поэтому и качество звука ухудшается. Изменение фазировки позволяет компенсировать воздействие этого фактора.

В самых простых регуляторах фазу разворачивают на 180 градусов, что соответствует переподключению проводов. Но лучшими считаются фазовращатели с плавными регулировками, которые устанавливают сдвиг фазы точней. Поэтому, если есть возможность настройки при помощи ручки Phase, обязательно воспользуйтесь ей.


Какие дополнительные возможности дает связка саба с процессором

Главное отличие таких систем — корректировка временных задержек, компенсирующих разницу расстояний между слушателем и отдельными динамиками. Благодаря этому улучшается акустическая сцена в салоне машины, все компоненты играют в один момент времени в нужной точке. Практика показала, что процессорное управление звуком, в том числе и низкочастотным звеном, позволяет вытянуть музыку даже из средних по качеству динамиков. Главное — правильно подойти к процессу настройки.

Мастера, которые специализируются по автозвуку, используют собственные алгоритмы настройки процессора. Они схожи, но содержат фишки, позволяющие повысить качество звучания. Если говорить о компенсации временных задержек для саба, то стоит помнить главный момент — настраивайте аппаратуру в комплексе. Когда к отрегулированному фронту вы добавите сабвуфер и подтянете его, путевого ничего не выйдет. Приличный результат даст только полная перестройка, при которой фронт будет задерживаться относительно саба. И не стоит забывать, что у усилителей различных брендов применяется отличающая форма ввода данных. Не перепутайте.

Исходя из практики скажем, что 90% любителей, пытавшихся самостоятельно настроить звуковой процессор, все равно обращались в сервис. Трудно настроить электронную аппаратуру, основываясь исключительно на инструкциях и сведениях из Интернета. Без фактического опыта никуда. Поэтому не мучайтесь, лучше приезжайте к нам. Посмотрев, как настраивается саб вживую, в дальнейшем экспериментируйте самостоятельно. Причем это касается и параметров процессора, и других настроек.


Настраиваем параметры фазоинвертора

О регулировке ФИ многие забывают. А ведь он поможет изменить звучание саба в широких диапазонах. Оптимальная частота резонанса фазоинвертора составляет 61–65% от резонансной частоты самого динамика. Корректируют этот показатель изменением площади сечения и длины порта. При подобной настройке предотвращают критические недогрузы или перегруз фазоинвертора, которые способны ухудшить звучание.

Но это не единственная возможность, которую дает ФИ. Корректируя его параметры, вы подстроите саб даже под решение отдельных задач. Например, таких:

И таких вариантов множество. Поэтому можно смело экспериментировать. Главное знать, в каком направлении двигаться. Но помните, что на выбор способа настройки влияет конструкция саба, марка динамика, тип акустического оформления.

Если нет желания или времени заниматься сабвуфером и аппаратурой самому, приезжайте в сервис. Разберемся с сабом, настроим аппаратуру под музыкальные предпочтения и слух. Сделаем быстро и по разумной цене.

Хотите выбрать удобное для себя время посещения сервиса, тогда заполните предложенную форму прямо сейчас. Подберем наиболее подходящее окно в графике мастера по автозвуку.

avtokapitan.ru

Сабвуфер. Согласование с системой. — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Статья из сайта chem.net
Интересные аспекты затронуты, вполне что-то можно и переложить и на автозвук.

Что такое сабвуфер думаю многие знают, но не все знают истинное значение этого слова. Сабвуфер – низкочастотная акустическая система, воспроизводящая частоты ниже тех которые воспроизводят работающие совместно с ним широкополосные АС. Рассмотрим каким образом сабвуфер интегрируется в звуковоспроизводящую систему.

Сабвуфер

Система без сабвуфера.
Изначально имеется стерео сигнал на выходе источника (проигрыватель CD, DVD, и т.д.). (Я буду говорить исключительно про стерео записи, потому что их абсолютное большинство.) Так вот этот стерео сигнал подается на вход стерео усилителя и с его выхода усиленный сигнал подается на широкополосные АС. При такой реализации звукового тракта сигнал проходит через минимальное число компонентов, и в максимально чистом виде подается в АС.

Система с сабвуфером.
Тут возможны варианты.

-Стерео сигнал подается на стерео усилитель и на фильтр сабвуфера, таким образом на АС приходит полный сигнал с источника, а на сабвуфер приходит НЧ составляющая сигнала с обоих каналов.

-Стерео сигнал подается на фильтр сабвуфера, в котором происходит разделение его на два диапазона НЧ и СЧ/ВЧ. С фильтра СЧ/ВЧ сигнал поступает на вход стерео усилителя фронтальных сателитных АС, а НЧ сигнал подается на вход сабвуферного усилителя.

Вобщем возможны и другие варианты но все они сводятся к тому что на фронтальные АС подается либо полный спектр сигнала, либо СЧ/ВЧ составляющая.
Так вот в первом случае подразумевается использование в качестве фронтальных АС мощных широкополосных систем, а сабвуфер используется как дополнительная поддержка фронту на самых низких частотах. Во втором же случае в качестве фронтальных применяются сателитные АС не больших габаритов, и мощности, и НЧ спектр сигнала воспроизводится только сабвуфером. При таком подходе удается создать систему отличающуюся широким частотным диапазоном низкой ценой и не большими габаритами. В таких системах сабвуфер действительно не обходим для получения сколь нибудь приемлемого частотного диапазона системы в целом. Такое решение характерно для бюджетных систем не высокого уровня.

Теперь давайте рассмотрим что дает нам применение сабвуфера в музыкальной системе.
Добавление к вашей системе сабвуфера может существенно увеличить ее динамический диапазон, понизить ее граничную частоту, обеспечить более высокий уровень громкости без искажений, а в случае применения активного сабвуфера улучшить воспроизведение СЧ/ВЧ диапазона за счет разгрузки стерео усилителя для фронтальных АС, и самих АС. Дополнительный усилитель и НЧ система позволяют повысить максимальный уровень звукового давления, а удаление НЧ сигнала с фронтов позволяет улучшить звучание СЧ диапазона, т.к. НЧ головка не колеблется с большой амплитудой, и усилитель работает на меньшем уровне сигнала, максимально четко и чисто отрабатывая не большие уровни СЧ и ВЧ сигналов.

А теперь давайте посмотрим еще раз. (ведро дегтя)
Практика показывает что использование сабвуфера в МУЗЫКАЛЬНОЙ системе чаще всего снижает качество звучания. Это возможно при плохом качестве самого сабвуфера, или его не правильной настройке для работы в конкретной системе, или то что он предназначен для воспроизведения всяческих НЧ эффектов, взрывов и т.д. в системах ДК а не для передачи тонких оттенков музыки.

А теперь давайте подумаем почему так происходит?
Для начала стоит отметить что применение сабвуфера всегда вносит в тракт дополнительную электронику. Не факт что фильтр сабвуфера будет высокого качества, он будет вносить дополнительные искажения и шумы в исходный сигнал. Но это далеко не самое плохое.
Качество звучания сабвуфера может быть изначально невысоким. Можно конечно предположить использование качественного сабвуфера, но таких очень мало, и стоят они очень больших денег. Большинство из представленных на рынке сабвуферов имеют тупой, медлительный, бубнящий бас. Они явно ориентированны на применение в театральных системах, в качестве источника НЧ шумов, бухов и бахов. В таком звучании крайне трудно прослушивается отчетливая высота отдельных нот (обычно это похоже на НЧ бубнение на одной ноте) на таких сабвуферах звук бас гитары не отличим от звука контрабаса. Очень редкие модели отличаются музыкальностью, высокой артикулированностью, отчетливостью баса. В то время как качественные напольные широкополосные АС в большинстве своем обладают такими качествами в полной мере.

Так же существует очень серьезная проблема согласования сабвуфера с фронтальными АС. Звучание самых низких звуков воспроизводимых сабвуфером может сильно отличаться по характеру от звучания нижней середины и верхнего баса фронтальных АС. В результате получается сильная не однородность звучания НЧ диапазона. Именно по этому крайне важно применение согласованного сабвуфера, как правило следует применять сабвуферы из той же линейки что и широкополосные АС, и уж точно одного производителя. Это сильно повышает шансы найти одинаково звучащую пару. Естественно что при применении качественных широкополосных АС таких проблем просто нет.

Проблема согласования уровней звучания фронта и сабвуфера решается проще, но многие превышают уровень громкости сабвуфера над оптимальным, сами того не замечая. Такой звук быстро утомляет, и не все знают по чему так происходит. В качественных широкополосных АС эта проблема решается сама собой, их проектируют исходя из максимально ровной АЧХ.
Нельзя забывать и про проблему фазового согласования сабвуфера с фронтом. На некоторых сабвуферах есть регулятор фазы, которым эта проблема частично решается, но на многих дешевых моделях не предусмотрено подобных регулировок. Да и далеко не все пользователи могут точно отрегулировать фазу сигнала, при этом явственно замечая разницу меж грамотно настроенным сабвуфером и не настроенным совсем.

Так же сабвуфер наполняя помещение глубоким мощным басом, может спровоцировать появление резонансных явлений, очень сильно портящих звук. Это проявляется в более громком звучании отдельных нот, в бубнении, вялом и не динамичном, не четком звуке. Поэтому крайне важно правильно расположить этот источник НЧ энергии. Нельзя просто бросить саб в угол и надеяться что он там приживется. В системе с двумя и более источниками баса эта проблема проще разрешатся, путем правильного расположения систем не только относительно помещения но и относительно друг друга.
Все это усугубляется еще тем что многие склонны к установке избыточного уровня звучания сабвуфера, так звук становится «мощнее, басистее, круче» да и потом надо же слышать работу того за что были заплачены не малые деньги. Высочайшим комплиментом сабвуферу будет то что его вклада в звучание на прямую не слышно! Он должен гармонично дополнять звучание фронтальных АС не привлекая к себе внимания. Только в таком случае он не испортит картину звучания системы.

ВЫВОД: Редкий сабвуфер не ухудшает общую картину звучания системы, обладая правильным, плотным, собранным, точным, четким, упругим, быстрым басом, хорошо согласуемым со звучанием широкополосных АС.

А теперь давайте подумаем, а стоит ли париться с выбором сабвуфера для своей системы, преодолевая возникающие проблемы. Это потребует массу времени для не торопливого тщательного, вдумчивого отслушивания огромного количества комплектов АС/сабвуфер. Большинство записей реально не имеют в спектре частот ниже скажем, 40Гц. Нет такие композиции конечно есть, но их не так много, поэтому можно ограничить требования к нижней граничной частоте на уровне 35-40 Гц. Что касается необходимой мощности то здесь очень много уже написано, и я не буду повторяться, скажу лишь, что для домашней системы даже при прослушивании тяжелых рок композиций в приличном по размерам помещении вполне достаточно мощности порядка 100Вт. Самым требовательным меломанам, любящим послушать классические произведения возможно понадобятся и все 200Вт в пике. Но таких не много. А в большинстве современных композиций динамический диапазон потерян после мастеринга, и он в таких произведениях весьма не велик, а следовательно не нужно выкручивать регулятор громкости до упора чтоб услышать тихие нотки.

И что мы заметим? Не такие уж и заоблачные требования получились к нашему идеальному источнику НЧ энергии. Большинство напольных систем даже не самого высокого класса с легкостью отвечают поставленным требованиям. А очень многие добротно спроектированные широкополосные АС от именитых брендов, с легкостью переплюнут любой сабвуфер по качеству звучания. Так зачем же нужен лишний гемо**й который неизбежно появится при применении саба? При увеличении уровня компонентов входящих в пару широкополосные АС/саб конечно проблем становится меньше, НО и качество АС возрастает на столько что становится просто не понятно, а зачем тут затесался сабвуфер? А в случае напольных АС самого высокого класса, все сомнения по поводу необходимости какой то помощи по НЧ диапазону просто пропадают сами собой. (для самых ярых противников моего подхода приведу конкретный пример (не для рекламы) Legasy focus 20/20. Тем у кого остались какие либо сомнения после прочтения данной статьи просто советую прочитать описание, а еще лучше тест данных систем, и я уверен ваши сомнения просто развеются и будет вам счастье).

www.drive2.ru

Как подключить активный сабвуфер в машине – Чистый дом

Подключение активного сабвуфера к магнитоле Частенько автолюбители хотят подключить активный сабвуфер к магнитоле . Особенно это стает проблемой если сабвуфер активный. Снизу вы можете видетьКак подключить активный сабвуфер в машине?

Цифрой два помечена схема подключения субвуфера, а в частотности подключение питания. Вам нужно взять шнур и подключить как на схеме. Толщина кабеля обязательно такая как написана в книжке. Кабель с плюсом только от аккумулятора. Обязательно ставьте предохранитель. Минус будет с кузова авто.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле

Частенько автолюбители хотят подключить активный сабвуфер к магнитоле. Особенно это стает проблемой если сабвуфер активный. Снизу вы можете видеть иллюстрацию подключения.

Постараюсь расписать все по полкам:

Цифрой один помечено подключение RCA и RCA. Первый RCA это выход из магнитолы, второй вход в сабвуфер. Подключение производить самым простым RCA шнуром. Если нету возможности купить такой кабель, его можно сделать и самому. Для этого нужно будет четыре тюльпана, и экранированный шнур.

Цифрой два помечена схема подключения субвуфера, а в частотности подключение питания. Вам нужно взять шнур и подключить как на схеме. Толщина кабеля обязательно такая как написана в книжке. Кабель с плюсом только от аккумулятора. Обязательно ставьте предохранитель. Минус будет с кузова авто.

Цифрой три подключение сабвуфера уже к магнитоле. Подсоединение контакта REM продемонстрировано не схеме, он будет подписан на вашей магнитоле. Когда включите вашу магнитолу, на нем появится плюс. Дальше производим подсоединение как показано на схеме. Толщина шнура не принципиальна, напряжение там будет небольшое.

Частенько автолюбители хотят подключить активный сабвуфер к магнитоле. Особенно это стает проблемой если сабвуфер активный. Снизу вы можете видеть иллюстрацию подключения.

Здесь Вы найдете схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому. Как подключить активный сабвуфер в машине?

Поскольку сабвуферы создают дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то при наличии мощного усилителя звука в аудиосистеме очень часто возникает необходимость в приобретении конденсатора для сабвуфера, который будет защищать сеть от перегрузок.

Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю

Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. Активные корпусные сабвуферы очень просты в подключении, а вот пассивный сабвуфер, не имея базовой подготовки, правильно подключить сможет далеко не каждый автолюбитель, и ошибка может привести даже к выходу из строя генератора.

Именно поэтому важно знать, как правильно устанавливать сабвуфер в машине и подключать его к автомобильной магнитоле и бортовой сети.

В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому.

О видах автомобильных сабвуферов и их отличительных особенностях мы подробно рассказывали в своём материале о выборе сабвуфера в машину, поэтому ниже мы коснемся этой темы лишь вскользь.

Классификация сабвуферов и способы их установки в машину

Все автомобильные сабвуферы делятся на два больших класса: пассивные и активные.

  1. Пассивный сабвуфер представляет собой короб со встроенными в него динамиками. Для того чтобы такой сабвуфер работал, к нему придется дополнительно приобретать усилитель звука соответствующей мощности, поскольку своего усилителя пассивные сабвуферы не имеют.
  2. Активные сабвуферы отличаются от пассивных тем, что в них имеется собственный встроенный усилитель.

По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система, которая подойдет, пожалуй, большинству автолюбителей, кроме тех, кто предъявляет к качеству звучания особые требования. Очень часто в активных сабвуферах также имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.

Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него – их называют бескорпусными.

Корпусные сабвуферы, в свою очередь, отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан:

От материала корпуса, а также от его формы зависят и частотные показатели сабвуфера.

Способы установки сабвуфера в машину

В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда “саб” устанавливается сбоку в багажном отсеке.

Низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует, обычно устанавливаются в следующих местах:

Существуют и компактные модели сабвуферов, которые устанавливаются под передние сиденья автомобиля. Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.

После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.

Подключение сабвуфера в машине

Если сабвуфер активный, то особых проблем при его подключении к штатной магнитоле или другому головному устройству не возникнет. Для этого нужно выполнить всего два шага: подключить питание и звуковые провода.

  1. Для подключения питания необходимо протянуть провод от сабвуфера в подкапотное пространство машины и подключить его через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора. Минусовой контакт сабвуфера запитывается от ближайшей “массы”.
  2. Звуковой кабель подключается напрямую к специальному разъему для сабвуфера, который находится на задней стенке магнитолы и обычно обозначается как «S/W» или «SW OUT».

Подробней о разъёмах и выходах на задних стенках автомобильных магнитол читайте в нашей инструкции по подключению автомагнитол.

Схема подключения пассивного сабвуфера в машине

Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель (смотрите схему подключения выше). Кроме того, во избежание “провалов” звука на высокой громкости и проблем с электрооборудованием автомобиля мы рекомендуем использовать специальный конденсатор для сабвуфера.

Поскольку сабвуферы создают дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то при наличии мощного усилителя звука в аудиосистеме очень часто возникает необходимость в приобретении конденсатора для сабвуфера, который будет защищать сеть от перегрузок.

После установки и подключения сабвуфера в машине останется лишь правильно его настроить. Если в автомобиль установлен активный сабвуфер, то при его регулировке просто подбирается оптимальный вариант звучания.

А вот настройка пассивного сабвуфера, как правило, более сложная, и чтобы правильно отрегулировать его звучание нужно обладать неплохим музыкальным слухом. Если настроить пассивный сабвуфер самостоятельно вам не удастся, тогда лучше будет обратиться для этого к специалистам.

Видео-инструкция по установке и подключению сабвуфера в машине

В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда “саб” устанавливается сбоку в багажном отсеке.

Какой сабвуфер выбрать? Как его установить? Какие возможны проблемы при инсталляции активного и пассивного сабвуфера? Как подключить активный сабвуфер в машине?

Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

Как установить сабвуфер: подводные камни и схемы подключения

Настоящие меломаны предпочитают наслаждаться качественным звуком как дома, так и за рулём автомобиля. Для прослушивания любимой музыки в отличном качестве модернизируют акустическую систему (АС). Прокаченная АС состоит из: штатной магнитолы, усилителя, сабвуфера и динамиков. Получить объёмный звук помогает сабвуфер. В этой статье мы рассмотрим вопросы выбора и установки низкочастотника (НЧ).

Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

Схемы подключения

Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

Пассивного

Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.

Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер

Активного

Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.

Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

    Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

Необходимые инструменты и материалы

Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера

  1. Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов.
  3. Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ. Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой
  4. Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления. Находим линейный выход для саба и провод управления
  5. Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами. Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами
  6. Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
  7. Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
  8. Подключите провод питания к клемме «+» аккумулятора.

Видео: Как проще всего подключить активный сабвуфер

Для уяснения деталей и последовательности установки просмотрите видео. Возможно, оно поможет оценить свои силы и получить ответ на вопрос: кто будет модернизировать акустическую систему вашего автомобиля?

Нюансы установки в автомобилях разных марок

Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.

Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.

Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

Самостоятельная настройка автомобильного сабвуфера шаг за шагомБлагодаря сабвуферу удается получить более качественный звук и насладится хорошей музыкой в полной мере. Правда, для этого необходимо его…Как подключить активный сабвуфер в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

Авто Приват

Самостоятельная настройка автомобильного сабвуфера шаг за шагом

Благодаря сабвуферу удается получить более качественный звук и насладится хорошей музыкой в полной мере. Правда, для этого необходимо его настроить. В статье дается пошаговая инструкция, как настроить самостоятельно сабвуфер в своей машине.

Чтобы слушать музыку в хорошем качестве, после покупки сабвуфера нужно знать, как устанавливать и как правильно настроить усилитель в автомобиле. Сначала его следует подключить к усилителю, а затем выставить в ноль все настройки на головном устройстве (ГУ). Далее следует поэтапное выполнение действий по регулировке (aviacopTube).

Этап 1

В первую очередь на усилителе или ГУ следует включить фильтр, обозначаемый LPF, (low pass filter). Благодаря этому фильтру на динамик поступают только низкие частоты. Наиболее популярной является частота в пределах 50-70 Гц. Включение этого фильтра препятствует появлению инфразвука, который может вывести устройство из строя. Выставив частоту ее нужно подкорректировать. Причем если LPF-фильтр есть на ГУ, то лучше настраивать на нем. Иначе регулировку выполнять на усилителе.

Включение фильтра LPF

Этап 2

На этом этапе фильтр переводится на положение HPF для регулировки высоких частот. Выставляется срез в пределах от 70 до 90 Гц. При использовании пассивного деления регулировка фильтров на этом заканчиваются. Если задействовано локальное усиление, необходимо будет настроить динамики с высокими частотами. Для этого фильтр канала для каждого высокочастотника выставляется в положение HPF, при этом частота среза сабвуфера должна быть примерно 2,5 кГц.

Этап 3

Важным этапом является регулировка уровня чувствительности. Обозначается она словами GAIN или LEVEL. Используется эта функция для согласования уровня чувствительности усилителя и ГУ.

В первую очередь на ГУ устанавливается максимальная громкость. На усилителе настройки должны быть выставлены в ноль. Далее регулятор чувствительности следует поворачивать в сторону увеличения. При появлении искаженных звуков нужно вернуть регулятор немного назад.

Корректировка чувствительности на усилителе

Этап 4

Этот этап предусматривает настраивание качества звука. Если при включении акустической системы в сабвуфере возникаю щелкающие звуки, значит, в ней присутствуют какие-то помехи для сигнала. В этом случае нужно проверить, где уложены провода, при необходимости провести их в другом месте.

Если сабвуфер правильно настроен, то басы не должны появляться в задней части салона. Если это не так, нужно подключить устройство в противоположной фазе усилителю. Для этого следует регулятор фазы на устройстве повернуть на 180 градусов. Если отсутствует регулятор, то нужно плюсовой провод подключить на место минусового, а минусовой на место плюсового.

При наличии на головном устройстве процессора, нужно выполнить следующие действия:

  1. В случае, когда во фронтальных динамиках была сыграна нота, а спустя доли секунды она прозвучала на «саб», возникают временные задержки. Чтобы этого избежать, нужно откорректировать задержки по каждому каналу усилителя. Таким образом, фронтальная акустика и сабвуфер будут играть одновременно.
  2. Для того, чтобы водитель хорошо слышал музыку как с левого, так и с правого динамика, нужно установить на левом канале временную задержку.

Далее нужно выключить сабвуфер и запустить музыку. При отключенном сабе необходимо отрегулировать громкость, частоты, эквалайзер, чтобы динамики спереди и сзади при максимальной громкости звучали без искажений. Важно, чтобы трек воспроизводился правильно. Если появились искажения, следует сделать громкость меньше и запомнить место, где было самое низкое звучание в произведении.

Последняя тестовая проверка касается басов. Нужно включить музыку и прослушать басы. Если звучание не нравится, басы регулируются басбутом. При наличии задержки регулятор PHASE поворачивают до получения нужной частоты звучания.

При правильной настройке низкочастотного сабвуфера будет создаваться впечатление, что звуки исходят из середины салона. В этом случае вопрос по настройки акустической системы можно считать закрытым.

Схема оптимального распределения звука

Рекомендации экспертов

Прежде чем приступить к настройкам, рекомендуется прослушать несколько знакомых композиций, запустить тестовый диск. Только убедившись, что музыка звучит неправильно, можно вооружаться отверткой и начинать активные действия по регулировке.

Настраивая звучание, не стоит торопиться. Экспериментируйте с настройками, чтобы добиться звучания музыки, которое будет доставлять вам удовольствие. Правильно настроенный усилитель сабвуфера даст возможность наслаждаться мощным звуком.

Видео «Настройка сабвуферного усилителя»

В этом видео рассказывается, как настроить сабвуфер в машине (автор ролика — Школа Автозвука Сергея Туманова).

Как настроить сабвуфер в машине: Инструкция, советы, видео.

Сабвуфер является хорошим дополнением к акустической системе автомобиля. Но стоит учесть, что покупка дорого сабвуфера не гарантирует качественное звучание, т. к. это устройство нуждается в правильной настрйоке. Чтобы подключить и настроить сабвуфер должным образом, необходимо не только обладать хорошими слухом, но и глубокими знаниями теории автозвука. Конечно, перед тем, как настроить сабвуфер в машине, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, а тем автолюбителям, которые хотят сделать это самостоятельно будет полезна эта статья.

С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка сабвуфера начинается с момента изготовления короба. Изменяя характеристики короба (объём, длину порта) можно добиться разного звучания. При этом нужно заранее знать, какие аудиофайлы будут преимущественно воспроизводиться в машине, а также какой усилитель будет подключаться к аудиосистеме. Когда сабвуфер уже поставляется в корпусе производителя, то гибкость настройки, конечно, ограничена, хотя при наличии необходимых знаний желаемого качества звука добиться вполне возможно.

Внизу статьи есть очень подробное видео как настроить сабвуфер

Настройка LPF (lowpassfilter) фильтра

Для начала необходимо настроить низкочастотный фильтр (LPF). Каждый сабвуфер на сегодняшний день имеет встроенный LPF-фильтр. Фильтр позволяет выбрать порог, при котором он начинает блокировать высокие частоты, что позволяет естественно смешать сигнал сабвуфера с сигналом других динамиков.

Установка фильтра, как и настройка активного сабвуфера, состоит из множества экспериментов – определенной правильной «формулы» попросту не существует.

Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, петь он не умеет это задача динамиков. Благодаря фильтру низких LPF частот мы можем заставить сабвуфер играть тока басс. Вам нужно удостовериться в том, чтобы значение фильтра не был установлено слишком высоко, и сабвуфер не перекрывал вуферы ваших полно диапазонных динамиков. Это может привести к излишнему акценту на одном диапазоне частот (скажем, около 120 Гц) и нечеткости звучания акустической системы. С другой стороны, если вы установите фильтр слишком низко, т. к. в таком случае может быть слишком большая разница между сигналом сабвуфера и сигналом динамиков. Диапазон воспроизведения сабвуфера как правило от 60 до 120. Попробуйте для начала установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем протестировать звучание. Если оно вам не понравится, регулируйте переключатель, пока динамики не зазвучат так, как вы хотите.

tvoy-otvet4ik.ru

как его подключить :: SYL.ru

Настоящие ценители музыки предпочитают слушать качественный звук не только дома, но и в своей машине. Чтобы любимая музыка радовала хорошим звучанием за рулем автомобиля, автовладельцы модернизируют штатную акустическую систему. Прокаченная акустическая система состоит из следующих элементов: усилитель, динамики, сабвуфер активный и, собственно, сама магнитола.

Что такое сабвуфер

Сабвуфером принято называть акустическую систему с частотой воспроизведения в пределах 20-120 Гц. Акустическая система в данном случае - это устройство, преобразовывающее электрические звуковые сигналы в акустические. Главный компонент преобразователя - динамики или, как их еще называют, электродинамические головки. При модернизации сабвуфера динамики должны быть низкочастотными, поскольку они более мощные и способны воспроизводить даже низкие частоты. Важный факт: излучаемые передней стороной динамика звуковые волны подавляются "задними" звуковыми волнами. Этот факт обязательно должен учитываться при установке динамиков в колонках.

Зачем нужен сабвуфер

Главная функция сабвуфера - воспроизведение низкочастотных звуковых сигналов, с которыми не справляется штатная акустическая система. Использование его позволяет ощутить "эффект присутствия" во время просмотра фильмов и прослушивания музыки.

Сабвуфер активный и пассивный: особенности и отличия

Пассивный сабвуфер имеет предельно простую конструкцию. Она состоит из корпуса и динамика (или нескольких низкочастотных аудиоголовок). Его лучше подключать, используя усилитель звука.

Сабвуфер активный конструкционно представляет собой тандем нескольких технических устройств. В его состав входят: усилитель звука, разделитель частот и низкочастотные головки. Корпус активного сабвуфера оснащен линейными входами и выходами, регулятором мощности и разделителем частот.

Настройка такого саба предельно проста и не требует усилителя. Хорошие басы получаются даже при стандартных настройках автомагнитолы.

Схема подключения активного сабвуфера

Процесс подключения автомобильного сабвуфера и колонок очень прост и не вызывает затруднений у большинства автовладельцев. Главное - следовать нижеприведенным рекомендациям.

Современные автомагнитолы, как правило, уже оснащены линейным входом для подключения сабвуфера. Его необходимо соединить с линейным входом активного саба, используя акустический кабель.

Следующий провод, называемый System Remote Control или сокращенно REM, используется для управления сабом. По этому проводу проходит ток небольшой силы, поэтому бояться его не стоит.

Еще один силовой провод необходим для обеспечения питания сабвуфера, его прокладывают к батарее аккумулятора. Кроме того, подключая активный сабвуфер автомобильный, в схеме его подключения обязательно нужно предусмотреть предохранитель. Его главная функция - защита устройства от короткого замыкания.

Устанавливая активный сабвуфер в машину, в первую очередь необходимо ориентироваться на тип кузова автомобиля, поскольку именно он определяет его расположение.

Кузов "универсал" - сабвуфер активный должен быть установлен динамиком назад.

Кузов "хетчбэк": динамики сабвуфера должны быть направлены вверх или в сторону багажника.

Кузов "седан": сабвуфер лучше расположить динамиками к спинке водительского сиденья с зазором 8 мм, либо, что еще лучше - на подлокотник.

Пошаговая инструкция по установке

Ответ на вопрос о том, как подключить активный сабвуфер, предельно прост: нужно лишь действовать в определенной последовательности.

В первую очередь необходимо проверить наличие выходов у автомагнитолы. Для этого ее нужно снять и осмотреть на предмет линейного входа и выхода. Если таковой присутствует, можно сказать точно: установка будет максимально простой и быстрой, а взаимодействие сабвуфера и колонок - идеальным.

Если же линейных вход отсутствует, не нужно впадать в отчаяние. Подключить активный сабвуфер по-прежнему можно, просто сей процесс будет длиться чуть дольше.

Следующий этап - настройка сабвуфера. Идеальное место для его установки - багажник автомобиля. Установив саб на выбранное место, необходимо протянуть от магнитолы к багажнику шнуры управления, питания и силовой минус. В качестве последнего рекомендуется использовать многожильный шнур с сечением более 6 мм/кв. Теперь шнур нужно очистить от ржавчины или следов краски, если они есть, и накрутить одну его сторону на один из болтов кузова. Главное - не забыть закрепить его соединение!

Третий этап установки - подключение плюса. На этом этапе необходимо найти или проделать самостоятельно небольшое отверстие между салоном авто и его моторным отсеком, протянуть через него из салона в багажник шнур, предварительно надев на него резиновые втулки. Теперь шнур нужно присоединить к клемме аккумулятора со знаком плюс и зафиксировать его с помощью пластиковых хомутов. Затем можно присоединять шнур управления к сабвуферу, а штепсели усилителя (если он есть) с акустической системой. Главное здесь - не перепутать полярность!

Последнее, что нужно сделать, чтобы подключить активный сабвуфер автомобильный - проверить схему подключения на предмет возможных ошибок, настроить необходимые параметры звучания, установить магнитолу на место, тщательно зафиксировать сабвуфер в багажном отделении и насладиться качественным звучанием музыки!

Как выбрать активный сабвуфер

Цены на активные автомобильные сабвуферы расположены в огромном диапазоне и определяются в основном названием фирмы-производителя, размером динамика и мощностью устройства.

Опытные автомобилисты при выборе сабвуфера советуют обращать внимание не на характеристики, указанные в сопроводительных технических документах, а на его производителя, а также советы продавцов. Такую рекомендацию они объясняют тем, что эти характеристики очень часто бывают завышены или занижены.

Следующий совет - отказаться от сабов китайского производства. Лучше отдать предпочтение сабвуферу закрытого типа с корпусом из древесины, заполненным минеральной ватой, улучшающей звук.

Оптимальный диаметр сабвуфера - от 8 до 15 дюймов. Устройство менее 8 дюймов в диаметре вряд ли будет выдавать хороший звук. Больше - не значит, лучше, слишком большой саб не только неэстетично выглядит, но и может стать причиной проблем со слухом.

www.syl.ru


Смотрите также