RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Насос охлаждающей жидкости


Помпа системы охлаждения двигателя: описание, устройство, принцип работы

Водяной насос — это неотъемлемая часть системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, любого транспортного средства. Устройство этого узла достаточно простое, а предназначение понятно с самого названия.

Описание и устройство помпы

Помпа охлаждения двигателя или водяной насос — это часть системы, которая охлаждает нагретый мотор. Без работоспособности системы или выхода со строя компонентов, моторы перегреваются и приносят много бед своим владельцам.

Водяной насос или помпа системы охлаждения двигателя обеспечивает циркуляцию жидкости через силовой агрегат к охладительным элементам, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру внутри конструкции.

Прежде чем приступить непосредственно к разбору основных элементов водяного насоса, стоит понимать общую систему охлаждения движка. Для этого стоит рассмотреть, какие элементы в нее входят, и как проходит процесс циркуляции охлаждающей жидкости:

К расширенному кругу деталей системы охлаждения двигателя стоит отнести также: радиатор печки и патрубки печки.

Помпа системы охлаждения двигателя проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Таким образом, стоит понимать, что и как любой насос, она состоит из деталей, а именно:

Как работает изделие? При помощи приводного ремня, который зацеплен за шкив система приводится в работу. Движение со шкива передается на вал, а затем и на крыльчатку, которая уже и проводит циркуляцию охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что больше обороты коленчатого вала, тем больше греется двигатель, поэтому шкив коленвала спарен при помощи ремня со шкивом водяного насоса.

Таким образом, чем быстрее крутится главный вал силового агрегата, тем большие обороты помпы, а поэтому циркуляция охлаждающей жидкости проводится быстрее. Проще говоря, чем быстрее крутится коленчатый вал, тем быстрее нужно проводить охлаждение, поэтому и спаривают обороты к/вала и помпы.

Основные неисправности

Неисправный водяной насос может принести немало бед для владельца своего автомобиля, поскольку нарушается система циркуляции охлаждающей жидкости, что ведет к перегреву мотора. Таким образом, нужно знать и понимать, как определить неисправность помпы, а также вовремя заменить деталь.

Стоит отметить, что большинство современных автомобилей оснащены неразборными помпами. Поскольку стоимость детали низкая, и нет смысла проводить переборку элемента. В таких странах, как США и Германия, такой элемент, как водяной насос системы охлаждения считается расходным материалом.

Итак, как распознать неисправность водяного насоса:

Методы устранения неисправностей

Устранение поломки водяного насоса зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Так, если водяной насос разборной (для старых моделей автомобилей), есть возможность его перебрать, а вот для неразборных придется менять элемент в сборе.

Ремонт разборной помпы

Ремонт разборного водяного насоса стоит доверить профессионалам, поскольку они знают допустимые зазоры между валом и корпусом, а также могут определить ремонтнопригодность элемента. Так, если было решено, что насос пригодный для ремонта, необходимо провести следующие действия:

  1. Снимаем ремень со шкива насоса.
  2. Демонтируем сам шкив (обычно закреплен на 3 или 4 болтах).
  3. Откручиваем корпус и снимаем помпу в сборе.
  4. С внутренней части демонтируем крыльчатку и стопорные кольца вала.
  5. Проводим выпрессовку приводного вала.
  6. Выпрессуем подшипник, который наверняка остался в корпусе.
  7. Теперь необходимо заменить детали, которые были изношены.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Конечно, для каждой модели автомобиля этот процесс будет проводиться по-разному, все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства и силового агрегата.

Замена неразборного водяного насоса

Процесс замены неразборного водяного насоса достаточно типичный для всех автомобилей. Так, нет необходимости снимать шкив, поскольку он идет в сборе. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленные на замену помпы:

  1. Снимаем приводной ремень со шкива водяного насоса.
  2. Откручиваем болты крепления корпуса от блока цилиндров.
  3. Вынимаем водяной насос.
  4. Сборку проводим в обратном порядке.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов не знают, что между водяным насосом и корпусом двигателя есть прокладка, которая в комплекте с новой деталью зачастую не идет и ее необходимо покупать отдельно.

Последствия несвоевременной замены водяного насоса

После того, как были рассмотрены основные вопросы, которые касаются устройства, работы и неисправностей водяного насоса стоит рассмотреть вопрос последствий несвоевременной замены изделия.

Многие автомобилисты после появления свиста или подтекания помпы продолжают ездить в таком неисправном техническом состоянии, при этом, не задумываясь, чем это ожжет грозить. Таким образом, появляются косвенные признаки того, что ситуация подошла к критической отметке.

Например, постоянно работающий вентилятор охлаждения может не только указывать на неработоспособный термостат, а и о недостатке «охлаждайки» в системе, из-за того, что она вытекает из-под шкива.

Итак, рассмотрим, к каким последствиям стоит готовиться автомобилисту при несвоевременном ремонте узла:

На основании выше изложенного, ремонт водяного насоса системы охлаждения стоит проводить вовремя, при обнаружении первых признаков неисправности. Если это не сделать последствия могут стать плачевными для двигателя и владельца транспортного средства.

Вывод

Насос системы охлаждения двигателя — неотъемлемая часть системы охлаждения силового агрегата. Неисправность данного элемента может привести к тому, что двигатель начнется перегреваться, а это в свою очередь может привести к негативным последствиям. Первыми признаками выхода со строя помпы является глухой свист после запуска на холодную и подтеки со шкива.

avtodvigateli.com

Электрическая помпа N52 — DRIVE2

Как всегда, нежданно, подкрался очередной пушной зверек. А именно смерть и замена электрической водяной помпы на двигателе. Как написал тут на драйве один из владельцев БМВ — только БМВ может простоять неделю в гараже и сломаться. Почти так же случилось и у меня.
Все выходные машина простояла за ненадобностью. Ездили на тойоте. В пнд как обычно я поехал на работу. Практически сразу, через 5-10 мин после завода машины включился вентилятор. Тк. работа у меня недалеко в 2- светофорах и 5 км . то к работе я подъехал быстро . Однако на парковку я уже заезжал с таким воем вентилятоа, как будто сейчас взлечу. Включил на приборке температуру ОЖ — вроде в норме. Но за 5 км и 5 мин езды она и нагреться то не успевает. Лано думаю, глюк какой-то . потом посмотрим компом.
Днем мне уже понадобилось выехать подальше и тут началось интересное. Вентилятор орет, а температура растет. 90…100…110 …115 С и желтое предупреждение. остановился . открыл бачок . Включил режим прокачки ОЖ — вроде помпа псыкает . Машина сразу остыла до 80С. поехал дальше … ситуация через некоторое время повторяется. В общем стало ясно, что чему то пришел пипец, и это что то вероятно помпа.
Дома диагноз подтвердился . По DME две ошибки по электрической помпе.
2A82
2A81
Что поделать — смотрим стоимость новой помпы, офигеваем от цены в 300-500$
В принципе я никогда не меняю деталь не перебрав все варианты. Ну а за такие деньги тем более.
Решение — слить ОЖ. снять помпу. Посмотреть, что с ней не так. Попытаться отремонтировать.
Если ничего не поможет, то только тогда менять на новую.
Итак сливаем ОЖ. Пробки на радиаторе я не нашел, поэтому отсоединяем от радиатор самый нижний маленький патрубок и сливаем в подставленную емкость. Сольется не так уж много. ок 4-5 л.
Смотрим на помпу. Она крепится к двигателю на трех болтах. Два откручиваются свободно, чтобы добраться до третьего — надо снять термостат, который в свою очередь крепится к помпе на два болтика на 10. На термостате 4 шланга. Когда будете снимать с него большой шланг — на вас еще выльется ок 1-2 литров ОЖ. Лучше, если она будет к этому времени не горячая. Сняв термостат у вас появится доступ у третьему болту помпы. Совсем немного про это в TIS
Теперь немного о помпе. Думаю не стоит рассказывать какими словами я все это время вспоминал конструкторов БМВ и экологов, в угоду которым был придуман сей tis.bmwcats.com/doc1102256/.
Не много о нем из WDS
Электрический насос охлаждающей жидкости
Электрический насос охлаждающей жидкости имеет функцию самодиагностики. Он самостоятельно определяет, например, вращается ли внутренний ротор насоса.

Насос может диагностировать следующие неисправности:
Отклонение скорости вращения
Тугой ход или блокировку вследствие, например, инородного тела
Неверная пропорция охлаждающая жидкость/вода
Воздух в системе охлаждения
Принудительный запуск с помощью аккумуляторной батареи 24 В (на это кстати я только сейчас обратил внимание — интересно это как ? )

Полный размер

скрин из WDS

Электрический насос охлаждающей жидкости осуществляет надежное охлаждение двигателя в зависимости от потребности. Для безупречной работы следует иметь в виду следующее:
Установка и опоры насоса

При монтажных работах нужно иметь в виду, что насос не работает всухую. Работа насоса охлаждающей жидкости всухую может привести к повреждению и последующему выходу из строя насоса.

Если насос снимается, его нужно останавливать заполненным охлаждающей жидкостью. В противном случае может заклинить подшипники насоса. При последующей установке имеется опасность включения насоса и, тем самым, повреждение управления отводом тепла в целом. Если включение насоса охлаждающей жидкости не удается вследствие заклинивания подшипников, это может повлечь за собой тяжелые повреждения двигателя! Если насос все же при хранении находился в сухом состоянии, перед установкой шлангов системы охлаждения необходимо провернуть внутренний ротор насоса вручную для устранения залипания. При этом нужно залить в систему охлаждающую жидкость прямо через подсоединительный элемент.
Указания по диагностике
При монтажных работах нужно следить за тем, чтобы разъем был чистым и сухим, а подсоединительные элементы не имели повреждений. Диагностические работы можно выполнять только с помощью рекомендованного переходного кабеля.
После заполнения системы охлаждения нужно выполнить сервисную функцию ”Удаление воздуха из системы охлаждения”.
В обоих случаях строго следовать указаниям руководства по ремонту!

Итак снял я насос. Крутится на первый взгляд не туго. Люфтов особых нет.

Полный размер

На вид обычный нормальный насос. Особо разобрать без повреждений не получилось.

это видим если снять заднюю крышку. Схемотехника такая же как на блоках АБС. Т.е. ремонтопригодности — ноль.


вот тут тоже иследования на эту тему)
Что ж подключаем на весу к машине. Включаем прокачку — и наблюдаем, что он вполне нормально крутится. ( да, я знаю что на сухую ему работать вредно. Но он все таки мокрый, так что хуже ему уже не будет.)
Как я уже написал, все таки за 300$ не грех лишний раз все перепроверить. и я пробую собрать все обратно. Залить ОЖ и снова проверить работу машины. Но дабы не удлинять особо рассказ — толку от этого не оказалось. Было замечено вот что: На весу, в режиме прокачки, насос крутился без остановок. т.е. когда небыло сопротивления ОЖ- его все устраивало. Но как только в него попадала ОЖ, создавалось впечатление, что она ему мешает работать и тормозит его. Он начинал работать рывками, т.е . не мог развить полную постоянную мощность. Какого состояния ОЖ ?- идеального и по ареометру и по цвету . Грязь в системе ? — да есть немного . я несколько раз сливал, фильтровал и заливал, чтоб как можно меньше песочка выливалсь из системы охлаждения вместе с ОЖ.
В общем все эти чистки ОЖ. Тесты насоса ни к чему не привели. Ошибки появляются, качает плохо рывками.
Выход оказался только брать новый насос.
В установке нового насоса ничего сложного нет. Перед установкой налил в него немного ОЖ, как это требуется чтобы он не запустился на сухую.
После установки нового насоса. Жидкость стала прокачиваться без рывков, без остановок, без ошибок . стабильным непрекращающимся потоком. Проблема исчезла.

Ну а раз мы залезли в систему охлаждения — надо сделать ее холоднее… займемся термостатом)

www.drive2.ru

описание, устройство, принцип работы, применение, эксплуатация и ремонт

Чаще всего насос охлаждающей жидкости используется в системах автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Чаще всего прибор монтируется в передней части двигателя, а его привод может быть как механическим, так и электрическим. Основное оборудование, использующееся в качестве таких приспособлений, это центробежные насосы.

Общее описание агрегата

Что касается насоса охлаждающей жидкости с механическим приводом, то обычно такой привод производится от коленчатого вала или же распределительного вала с двигателя. Для их соединения используется ременная передача. Если речь идет об электрическом приводе, то необходима установка электродвигателя, который будет снабжен системой управления. Как уже говорилось ранее, основная модель насоса охлаждающей жидкости - это центробежный.

Устройство такого приспособления включает в себя рабочее колесо, которое устанавливается на вал со шкивом. Эти элементы, в свою очередь, монтируются в корпус. Этот защитный чехол обычно изготавливается из чугуна или же из литого алюминия. Обязательным элементом является уплотнительная прокладка, которая располагается между блоком цилиндров, и насосом с охлаждающей жидкостью.

Рабочее колесо - это элемент, который занимается непосредственным обеспечением циркуляции, обычно его еще называют крыльчаткой. Выполняется эта деталь в виде нескольких лопастей, имеющих специальную форму. Место установки данного элемента - это приводной вал.

Общий принцип работы агрегата

Работа начинается с вращения рабочего колеса, которое располагается на входе в насос. Из-за этого создается разряжение, благодаря которому охлаждающая жидкость из радиатора поступает в насос. Далее жидкость попадает в центральную часть устройства, проходит по лопастям, а затем при помощи центробежной силы выталкивается из агрегата. Таким образом, жидкость доходит до рубашки охлаждения блока цилиндров.

Насосы в системе

На сегодняшний день система может быть снабжена основным и дополнительным насосом охлаждающей жидкости. Функции дополнительного насоса могут быть разными и меняются в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Дополнительный агрегат предназначен для следующих целей:

Здесь также стоит добавить, что, конечно же, имеются подводящие трубы для насоса охлаждающей жидкости дополнительного типа, а в качестве привода чаще всего применяется электрический вариант. В таком случае управление, то есть включение и выключение насоса, осуществляется посредством управления электронным блоком, входящим в систему ДВС.

Отключаемый насос

На сегодняшний день есть такой тип насосов, которые называют отключающимися. Они устанавливаются на некоторых моделях машин марки Volkswagen. Суть данного устройство в том, что он, к примеру, не сразу включается в работу. Из-за этого в холодное время года можно гораздо быстрее прогреть двигатель. Это не только сэкономит время, но еще и сэкономит топливо. Для того чтобы прекратить подачу жидкости в систему, используется кольцевая диафрагма или, другими словами, заслонка. Когда путь для жидкости перекрывается, крыльчатка не перестает вращаться.

Некоторые особенности устройства

Как уже говорилось ранее, привод может быть механическим и электрическим, однако в настоящее время намного чаще применяется именно второй вариант. Первый тип довольно сильно теряет в своей популярности. Что касается места установки - спереди двигателя, оно также выбрано не случайно. Такое расположение позволяет добиться максимальной производительности и дополнительного охлаждения.

Помимо основных элементов, таких как трубы для насоса охлаждающей жидкости, к примеру, важную роль играют и более мелкие детали вроде сальников, прокладок и прочего. Вовсе без них или же если они плохого качества, то обязательно будет течь жидкости в системе. Так как прибор работает при помощи центробежной силы, внутри насоса всегда создается давление. Чаще всего оно примерно равно одной атмосфере. Это довольно важно, так как это помогает передвинуть момент кипения антифриза на 20 градусов по Цельсию вверх. Результатом этого стало то, что двигатель способен развивать свои предельные показатели, не перегреваясь при этом.

Что касается материалов для изготовления элементов и корпуса, то раньше это был чугун, сейчас чаще используются сплавы из алюминия или магния. Некоторые же производители вовсе делают некоторые элементы из пластика, чтобы снизить себестоимость. Однако тут нужно помнить, что пластик будет работать меньше времени, чем сплавы.

Рабочая схема насоса

Как работает насос ОЖ, было описано выше. Чтобы было проще разбираться в данной системе, можно привести схему, которую проходит охлаждающая жидкость, после того как насос включается в работу.

  1. Изначально жидкость для охлаждения двигателя находится в нижнем баке радиатора. После того как включается насос, по определенному каналу жидкость попадает в помпу.
  2. Во время включения устройства начинает вращаться рабочее колесо, которое создает центробежное давление, отбрасывая ОЖ к стенкам насоса. Из-за этого и возникает давление, а жидкость будет нагнетаться в трубку, в которой будет происходить распределение.
  3. В трубке распределительного типа имеется несколько отверстий, число которых равно числу цилиндров. Каждая трубка ведет к своему цилиндру.

Использование такой системы циркуляции жидкости в системе позволяет добиться равномерного охлаждения всех необходимых участков.

Замена агрегата

Несмотря на то что система является достаточно надежной, иногда все же приходится заниматься заменой насоса охлаждающей жидкости. Намного выгоднее проводить именно замену, а не ремонт. Ремонтировать эту систему довольно часто не представляется возможным, а если и можно, то обычно это стоит либо столько же, либо дороже, чем провести замену и поставить полностью новое устройство. Наиболее распространенной проблемой насоса ОЖ является протечка жидкости. В таком случае возможна только замена аппарата. Обычно причиной такой неполадки становятся следующие факторы:

Если во время работы возникает достаточно сильный шум, то это также признак технических неполадок. В худшем случае это означает поломку или выход из строя рабочего колеса, то есть крыльчатки.

Насос охлаждающей жидкости для ВАЗ

На таких машинах, как ВАЗ-2106 и 2107, насос располагается не спереди двигателя, а сбоку от него. Что касается привода, то он не электрический, а механический. Это означает, что привод идет от коленвала мотора при помощи шкива и ременной передачи. Основным недостатком помпы такого типа с механическим приводом стало то, что она способна работать, только пока работает двигатель. Если после выключения ДВС мотор остается перегретым, то охлаждение происходить не будет.

Это делает наличие дополнительного насоса для охлаждения с электрическим приводом просто необходимым для таких моделей машин.

fb.ru

Электрический жидкостный насос системы охлаждения

Перспективным направлением развития системы охлаждения является применение электрических жидкостных насосов. В системе охлаждения современных двигателей применяются также электроуправляемые двойные термостаты. Применение электрического насоса по сравнению с обычным механическим и электроуправляемых термостатов позволяет достигать более четкого соблюдения внутреннего давления и снижение потерь на перемещения потоков охлаждающей жидкости. Электрический насос позволяет обеспечивать требуемые потоки охлаждающей жидкости без зависимости от частоты вращения коленчатого вала, что характерно для механических насосов.

Рис. Электрический жидкостный насос:
1 – крыльчатка; 2 – электродвигатель со статором, защищенным от воздействия жидкости; 3 – электронная исполнительная система

Управление электрическим насосом и электроуправляемыми термостатами осуществляется блоком управления двигателя, в памяти параметрических характеристик которого находятся данные по температурам нагрева и охлаждения двигателя. В блок управления поступает информация от датчиков трансмиссии, двигателя и др. и выдается информация на исполнительные механизмы для работы электрических насосов, электроуправляемых термостатов, электровентиляторов и управляемых воздушных заслонок для регулирования потоков воздуха. Частота вращения вала насоса изменяется в более широких пределах, чем в механических насосах, например, минимальная частота вращения составляет 18 об/мин. Электронное регулирование позволяет быстро прогревать двигатель и масло, что снижает трение и уменьшает расход топлива.

В системах охлаждения с электрическим насосом применяются различные контуры циркуляции охлаждающей жидкости, что позволяет циркулировать жидкости по большим или малым контурам в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Такая система циркуляции более эффективна по сравнению с обычной и снижает потребление электроэнергии на привод электрического жидкостного насоса, мощность которого не превышает 200 Вт.

Электрические насосы могут применяться и в качестве дополнительных к основному насосу. Когда двигатель перестает работать, прекращается также и циркуляция охлаждающей жидкости, что может привести к локальному перегреву головки блока цилиндров. Избежать этого позволяет дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости, который при слишком высокой температуре обеспечивает циркуляцию определенной части охлаждающей жидкости после выключения двигателя. Дополнительный электрический насос работает только на выключенном двигателе. При достижении определенной температуры дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости включается. Одновременно с дополнительным насосом включается также вентилятор системы охлаждения двигателя.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Разбор и чистка помпы Thermaltake P500 системы жидкостного охлаждения | Жидкостное охлаждение | Обзоры

И снова здравствуйте, уважаемые читатели блогов! В этот раз я решил разместить не обзор очередного нового "девайса", а небольшую публикацию, затрагивающую обслуживание ранее полученного устройства.

При подготовке обзоров авторы, естественно, стараются раскрыть особенности конкретных устройств, их частей и компонентов, но жесткие рамки на выполнение публикации, как правило, не дают успеть столкнуться с критично важными особенностями и тонкостями, всплывающими только в ходе долгой эксплуатации.

Введение

Мой личный опыт установки системы жидкостного охлаждения (СЖО) начался с готового набора в стиле "собери сам" - Pacific RL-120 Water Cooling Kit от компании Thermaltake. Неплохого, кстати сказать, "конструктора" с точки зрения скорости подготовки к работе и сборки, с заделом на будущее расширение и апгрейд отдельных компонентов. Качество современных комплектов DIY, в большинстве своем, гарантирует долгую беспроблемную работу и редкое техническое обслуживание СЖО. Высококачественные нержавеющие фитинги, обеспечивают высокую степень герметизации сочленений, водоблоки и радиаторы охлаждения, отливаются, паяются и покрываются слоями защиты от коррозии еще на заводе, гарантируя первоклассную герметичность, толстостенные трубки из высококачественных эластичных материалов прочны и держат достаточно высокие температуры, чтобы не переживать за спонтанный разрыв.

Но, раз появилась эта публикация, значит, где-то есть подвох? Спросите вы и будете правы. В большинстве случаев слабым звеном всего контура СЖО остается главный компонент, "сердце" системы охлаждения - помпа (насос). От ее безотказной длительной работы и обеспечения нормальной циркуляции при условии высокого нагрева жидкости всецело зависит эффективность работы СЖО. Беседуя с друзьями и коллегами энтузиастами, при обсуждении "водянок", разговор часто сводился к тому, что многие предпочитают массивные воздушные системы охлаждения не столько из-за более низкой, в большинстве случаев, стоимости, сколько из-за опасений выхода из строя, в самый ответственный момент, помпы или ее излишне навязчивого стрекотания при работе. Кстати, последний аргумент, на самом деле, весьма актуален. По степени назойливости звук помпы иногда более раздражающий, чем аналогичный по громкости монотонный шум воздуха, создаваемый вентиляторами классических кулеров. В ущерб общей производительности СЖО громкость "стрекота" можно компенсировать подключением через реобас или средствами управления вентиляторами на материнской плате. А как быть с надежностью долгосрочной работы? Здесь, к сожалению, владелец СЖО получает лотерею, с непредсказуемым влиянием на вероятность форс-мажора некоторых дополнительных факторов. Даже такое безобидное моддинговое действие, как добавление дополнительных красителей в охлаждающую жидкость может, в редких случаях, стать причиной полного коллапса, вследствие непредвиденных химических реакций компонентов красителя и антифриза, которые начинают кристаллизоваться и превращаются в хлопья.

Конструкция помп приблизительно одинакова и, по сути своей, не сложная, но подвержена механическому износу вращающихся частей. Да, по сравнению с "сухими" подшипниками, крыльчатка помпы постоянно находится в жидкости, что обеспечивает смазку и охлаждение, но опасность может таиться в одном оторвавшемся металлическом заусенце, или мелком соре, оставшемся внутри радиатора охлаждения или водоблока еще при производстве на заводе. Производители СЖО почему-то пренебрегают копеечными фильтрами грубой очистки на вводе жидкости в помпу, мотивируя владельцев СЖО на промывку контура дистиллированной водой еще до первого запуска СЖО, но даже хорошая промывка не гарантирует чистоту контура на 100%.

Проблема?

Много "воды" и "введения" скажет нетерпеливый читатель, к чему все это идет? Отвечу - "Да, после 4 месяцев работы, в один прекрасный день, на моем домашнем компьютере непредвиденно перестала работать помпа Thermaltake P500в контуре СЖО Pacific RL-120 Water Cooling Kit". Собственно, данный факт замечен был не сразу, недели две я периодически работал на компьютере с процессором Intel Core i5-3570K без разгона и не замечал факта поломки, даже при работе простеньких 3D игрушек сына, контур СЖО Pacific RL-120 Water Cooling Kit без циркуляции жидкости вполне спокойно удерживал температуру процессора ниже 77 градусов. Единственным косвенным признаком приходом "пушистого зверька" стал появившийся небольшой звук, с периодом в несколько секунд, похожий на свист дросселей, который я списывал на дефект работы видеокарты или блока питания, но все не было времени выявить виновника новоявленного раздражителя слуха. И лишь запуск одной новой игры заставил наконец заглянуть внутрь системного блока, в связи с появлением предупреждения ПО мониторинга ASUS AI Suite II (шло в комплекте с материнской платой) о высокой температуре на центральном процессоре, вышедшей на уровень 80 градусов Цельсия.

Беглый осмотр и подозрительные 0 rpm на разъеме подключения помпы к материнской плате. Тщательный осмотр, диагностика подключения в другие разъемы и вердикт - помпа не работает.

Учитывая, что СЖО не приобреталась в магазине, а была получена напрямую от вендора, о гарантии речи не шло. Поэтому было решено попытаться разобрать помпу и попробовать отремонтировать ее своими силами. Еще одним, а скорее двумя, мотиваторами самостоятельного ремонта была стоимость новой помпы и тот факт, что найти отдельно в продаже в России P500, или продвинутый вариант Pacific P1 Black D5, не так-то просто.

Свистящие периодические звуки, как оказалось, издавала сама помпа и, косвенно, они свидетельствовали о том, что не может запуститься "крыльчатка" или есть какие-то проблемы с электронной платой управления, что, вместе с отсутствием видимых деформаций от перегрева, сулило неплохие шансы на успешный ремонт.

Разбор помпы

С устройством помпы Thermaltake P500 повезло, конструкция корпуса полностью разборная, на винтовых соединениях, что позволяет быстро разобрать ее на отдельные составляющие. Фактически помпа состоит из двух половинок корпуса, стянутых 5-ю болтами с гайками и соединительной о-образной резиновой прокладкой, платы управления, закрытой перфорированной крышкой, и ротора с крыльчаткой, зафиксированного на валу пластиковой шайбой.

Вид "сверху" на составляющие.

Изучение внутренностей P500 озадачило. Крыльчатка крутилась очень туго, рукой ее было тяжело провернуть. На внутренней поверхности помпы было достаточно много солеподобных отложений, а на роторе, так как его корпус магнитный еще и локальные скопления чего-то подобного металлической пыли. Фотоаппарат взять в руки сразу не догадался. но, даже на высушенной и уже очищенной (протиранием тряпкой без усилий) внутренней поверхности, остались следы этих отложений и красителя охлаждающей жидкости.

На наружной части вала крыльчатки еще и следы глубоких задиров, в глубине которых, опять же непонятные отложения, очень трудно счищаемые.

После хорошенькой чистки и сборки крыльчатку уже спокойно можно было крутануть рукой и он по инерции делал N-ное количество оборотов, т.е. отложения на стенках помпы и особенно на внутренней поверхности, надеваемой на вал, реально мешали вращению. Опасение, что клин помпы привел к выходу из строя обмоток статора, не подтвердилось и после сборки помпа уверенно запустилась.

Далее был обычный процесс установки на место резервуара с помпой в корпус ПК и заливка контура охлаждающей жидкостью. Помпа уверенно работает уже несколько дней. Из эффектов которые стали заметны после чистки:

1. Помпа стала работать чуть-чуть тише, до процесса "стрекот" начинался от 1700-1800 оборотов и выше, после, на этих оборотах, ее практически не слышно.

2. Скорость вращения выросла оборотов на 200. Косвенно это могло быть и из-за замены куска шланга между радиатором охлаждения и водоблоком, так как старый, по неопытности, был сделан коротким, из-за чего на изгибе немного деформировался, сужая полезный диаметр трубки.

Заключение

Однозначный вывод для себя что стало причиной клина помпы я сделать не смог, вернее, сказать то, что это было из-за проблем механического плана можно точно, но было ли это застревание мелкого металлического мусора, оставившего задиры на валу крыльчатки или накопление солеподобных отложений от не очень качественной охлаждающей жидкости (она шла посылкой весной и условия хранения и транспортировки вполне могли не соответствовать требуемым) сказать тяжело. Возможно сразу оба фактора. Изначально, попытка ремонта своими силами не была запланирована для написания этой публикации, поэтому сперва начал разбирать/чистить, в процессе, решил сфотографировать и оформить. В любом случае, помпу Thermaltake P500 можно назвать весьма стойким устройством, так как работа в заклинившем состоянии на протяжении нескольких недель и никаких видимых последствий для обмоток статора - было достаточно удивительно для меня. Но главное, что проблема была устранена, за счет чего сэкономлено N-ное количество денег и получено немного exp в копилку опыта.

Спасибо, что уделили внимание этой публикации, высказывайте ваше видение причин поломки компонентов СЖО и пишите в комментариях о своем опыте устранения мелких недочетов.

club.dns-shop.ru

Жидкостный насос системы охлаждения.


Приборы и механизмы жидкостной системы охлаждения

Жидкостный насос



Назначение и устройство насоса охлаждающей жидкости

Жидкостный насос, или как его называют – помпа, создает в системе охлаждения принудительную циркуляцию жидкости.
Как правило, в системах охлаждения двигателей применяют одноступенчатые насосы центробежного типа. Привод жидкостного насоса обычно осуществляется от коленчатого вала при помощи клиноременной, зубчатоременной или зубчатой цилиндрической передачи.

Жидкостный насос состоит из корпуса, представляющего собой улитку, вала привода, размещенного в корпусе на подшипниках, крыльчатки, которая часто выполняется заодно с валом привода, а также уплотняющих элементов – манжет, сальников и т. п.

Подшипники, на которых устанавливается вал привода с крыльчаткой, чаще всего не нуждаются в периодической смазке – они выполняются закрытыми или уплотненными, и предварительно заполняются тугоплавкой смазкой. Иногда предусматривается смазка подшипников охлаждающей жидкостью - антифризом.

На рисунке 1 представлен жидкостный насос и вентилятор двигателя ЗИЛ-431410, который состоит из корпуса 7, крыльчатки 5 и корпуса 10 подшипников, соединенных между собой через прокладку 6.
Вал 4 насоса вращается в двух шарикоподшипниках 3, снабженных уплотнительными манжетами для удержания масла. Передний подшипник фиксируется упорным кольцом 2, а задний удерживается от перемещения дистанционной втулкой 11.

Крыльчатка 5 крепится на конце вала. При вращении крыльчатки охлаждающая жидкость из подводящего патрубка 9 поступает к ее центру, захватывается лопастями и под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса 7, перемещается по спирали вдоль стенок и через полые отводы 8 подается в рубашку охлаждения.



Герметичность вращающихся деталей, расположенных в корпусе 7 насоса, обеспечивается самоподжимной уплотнительной манжетой, установленной в крыльчатке и состоящей из уплотнительной шайбы 17, резиновой манжеты 16 и пружины, прижимающей шайбу 17 к торцу корпуса подшипников. Своими выступами шайба 17 входит в пазы крыльчатки 5 и закрепляется обоймой 18.
На переднем конце вала 4 с помощью втулки 12 установлена ступица 13, к которой крепится шкив 14 привода насоса и вентилятора.

На рис. 2 представлен продольный разрез жидкостного насоса системы охлаждения двигателя ВАЗ. Как видно из рисунка, принципиально конструкция мало отличается от рассмотренной выше.

***

Вентилятор и его привод


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

k-a-t.ru

Насос циркуляции охлаждающей жидкости. — Mercedes CLK, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

Решил поделиться опытом, вдруг кому то он будет полезен.
О чем пойдет речь, думаю уже все поняли.
Не все знают для чего этот насос нужен и тем более многие не знают, работает ли он у них вообще.
Сам насос -это эл.мотор, который гоняет антифриз. И как подсказал мне идин знающий человек, причина поломки, как правило становится износ щеток .
Решение проблемы, естественно, его замена . Но можно конечно и попробовать заменить сами щетки.
Я думаю, что насос стоит не дорого, но мне уж очень захотелось приложить руки, вдруг получится сделать.
Я решил не снимать его и сделать по месту. Нужно снять верхнюю крышку моторчика. Для этого нужно разогнуть усики на корпусе и потянуть крышку вверх.
Щетки установлены на самой крышке. Отгибаем пружину и достаем их.
Конечно же такие новые щетки не продают. Лично я нашел в гараже подобные от какой то дрели или еще чего то! И просто обтачил их по размеру. Я думаю, что можно их подобрать и с какой нибудь русской машины, но точить придется больше!)) Далее, просто вставляем все на место и припаеваем.
Оставалось поставить крышку на место. И это оказалось не совсем просто. Так как щетки в момент установки придерживать не представляется возможности.
Поэтому я решил не париться и сделать пропил в самой крышке, предварительно сняв уплотнительное кольцо. Далее в этот пропил вставляем обычную булавку за которую цепляем пружину. Таким образом щетки можно раздвинуть и они не мешают. И после установки крышки на место, булавку оккуратно вытаскиваем и щетки становятся в рабочее положение.
Короче, на все я потратил примерно 1-1,5 часа. Все отлично работает.
Всем Бобра!)

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Дополнительная помпа ОЖ отопителя Лунфэй. Что внутри? — DRIVE2

Поступила такая интересная штука: Дополнительная помпа охлаждающей жидкости Лунфэй LF Bros, которую нам поставил Завод автомобильных аксессуаров Лонг Чен из города Харбин, что в Поднебесной.
Вроде помпа, как помпа. Обычно такие ставят, когда на холостом ходу двигателя из отопителя идет прохлада, или надо дунуть ОЖ на дополнительную печку в салоне или в фургоне, но есть ведь газелевские помпы, бошевские в конце концов! Да и они железные такие, а не черно-пластмассовые, как эта.
Что там интересного, в этой помпе? А вот сейчас и посмотрим, так сказать разберем подробно.
Сначала технические характеристики:
— Номинальное напряжение: 12 или 24 вольта (разные исполнения)
— Номинальный ток: 0,2…1,2 А (12 В) или 0,1…0,6 А (24 В)
— Высота подачи воды (напор): 2 м
— Макс. расход: 10 л/мин или 600 л/ч
— Рабочий режим: непрерывный
— Шум: менее 40 дБ
— Масса: граммов 250-300, не более. Потом взвешу — отпишу.

Дополнительная помпа отопителя Лунфэй

Дополнительная помпа отопителя Лунфэй. Или дополнительный насос печки.

Собрана добротно, щелей, облоя пластика от литейных форм нет. Литье аккуратное. Кабель, входит в корпус через герметизирующую муфточку, защищен гибкой оплеткой. Разъем на кабеле герметичный. На корпус помпы надет резиновый амортизатор (виброзащита). В крепежное отверстие виброамортизатора вставлена металлическая шайба, чтобы амортизатор при креплении не был раздавлен винтом.
Упаковка и инструкция на хорошем русском, кривого перевода нет, нормальный русский язык.
Берем крестовую отвертку и откручиваем четыре самореза по периметру рабочей камеры.

Помпа Лунфэй разобрана на части.


Слева направо:
1. Виброамортизатор
2. Корпус статора
3. Статор в сборе
4. Стакан ротора
5. Ротор с фланцем и крыльчаткой в сборе
6. Камера помпы

Рассматриваем подробно каждую детальку, начнем с корпуса статора

Корпус статора помпы Лунфэй. Резиновое уплотнение кабеля.


Видите — кабель входит в помпу через мягкое резиновое уплотнение. Каждый проводок в свое отверстие, я специально отодвинул оплетку и посмотрел (но Вам не показал :) )

А теперь посмотрите на статор. Это не просто сердечники с обмотками, там еще и "мозги", создающие бегущее магнитное поле на статоре. Щеток нет. Трущихся деталей нет. искрения и помех нет. Пайка обмоток на плату аккуратная, без соплей и остатков флюса.
В верхнем правом углу стакан ротора, по совместительству и одна из опор ротора. Стакан ротора отделяет охлаждающую жидкость от обмоток статора, а вращение передается магнитным полем сквозь стенки стакана. Это позволяет отказаться от изнашиваемого сальникового уплотнения и закладки смазки в подшипники.

Корпус статора, статор в сборе и стакан ротора. Помпа лунфэй. Обзор и разборка.

Рассмотрим плату с электроникой

Лунфэй. Плата управления.

Что-то похожее на простой ШИМ регулятор с ключами обмоток и ООС по току. Не удивлюсь, что она сообщает Ваше местоположение Генштабу Китая и дает высоковольтный импульс для уничтожения ЭБУ при повышении сопротивления потоку жидкости повышает напор, чтобы поддерживать поток постоянным.
Пайка аккуратная, без соплей и следов флюса. Провода питания зашунтированы керамическим конденсатором SMD для фильтрации высокочастотных помех. Т.е. эта помпа не будет жужжать в магнитолу или усилитель.

Что меня больше всего поразило в этом изделии — так это керамический вал ротора. Керамический, Карл! КЕРАМИЧЕСКИЙ! Вот он беленький такой.

Стакан ротора и ротор с фланцем и крыльчаткой в сборе. Дополнительная помпа Лунфэй.

У вала ротора зеркально полированные посадочные места. Посадочные места под вал ротора в стакане ротора и фланце контактируют с пластиком. От осевого смещения вал ограничивают фторопластовые шайбы. На вал надет ротор, которым является неодимовый магнит с радиальной намагниченностью.
Теперь понятен принцип работы моторчика дополнительной помпы Лунфэй:
На плату управления поступает напряжение, плата начинает по очереди подавать на обмотки ток, так, чтобы магнитное поле статора вращалось. Магнитное поле цепляет магнит ротора сквозь пластик стакана ротора за полюса и вращает его. Чем больше скольжение (отставание ротора от вращения магнитного поля из-за сопротивления потока жидкости), тем больше импульсные токи в обмотках, и тем большие импульсы тока туда подает управляющая схема. (ну может тут я и не прав). Таким образом ротор вращается в охлаждающей жидкости и ей же смазывает свои подшипники, а статор и электроника, отделенные стаканом — всегда сухие.
Обратите внимание — везде для уплотнения используется мягкие силиконовые кольца. Вообще силиконовая резина успешно остается эластичной от -40 до +170, так что материал уплотнений выбран очень правильно.

Ротор с фланцем и крыльчаткой в сборе. Камера помпы.


Рассмотрим следующую фотку.
Тут мы видим ротор с фланцем и крыльчаткой в сборе и камеру помпы.
Посмотрим на крыльчатку. Лопасти загнуты для лучшей гидродинамики, а у отверстия сброса в камере помпы есть подхватывающий поток острый выступ. Сделано с умом.
Обратите внимание: на керамическом валу сделана лыска на которую насажена крыльчатка и закреплена пружинной шайбой, установленной в канавку на валу. Это достаточно высокотехнологичная деталь.

Вроде рассмотрели все? Можно собирать помпу обратно.
Замечу, что неправильно собрать помпу просто невозможно, т.к. есть специальный выступ и паз на каждой детали, которые взаимно совмещаются, таким образом обеспечивается правильность сборки.

В заключение могу написать, что если бы пружинную шайбу фиксации крыльчатки заменить на шайбу из фторопласта — то этим насосиком можно было бы перкачивать достаточно концентрированные кислоты и щелочи. Все остальные детальки кислотощелочестойкие.

Ну и как оно? Интересно?

www.drive2.ru

Дополнительная помпа в систему охлаждения — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2


Попала ко мне в лапки эта электропомпа от опель омеги. Зима-то уже, пора бы. Осень и тепло возвращаться не хотят. Конечно, её стоило установить сразу же при замене радиатора отопителя, но реальность оказалась несговорчивой.

Электрическая помпа Bosch (0 392 020 034)

И пока она ждёт своей очереди на установку, она обрастает дополнительным оборудованием. Сначала я купил ей хомутик, может на него и закрепим.Потом электрик торжественно вручил мне разъём для этой помпы, чтобы не искать потом при установке.А я, тем временем, буду читать собратьев по разуму, кто устанавливал этого зверя себе, и отмечу это дело небольшой порцией пива, когда домой доеду.Говорили мне: «надо брать помпу от газели, она дешевле», а я не слушал, вот теперь на нормальную банку пива и не хватило денег, нищеброд, же. Но даже такая банка еле входит в узкий карман двери :(

Установим — обновлю тему.

Update 22/12/2014
Сегодня день подключения помпы. Пока только механического подключения.
Нам будет мешать распорка, снимем её.

Кстати, с обратной стороны она немного ржавая, надо будет исправить.Соответственно есть ржавчина и на стаканах.И на втором тоже.Ещё мешает антифриз, сольём его.Вот здесь и разместится помпа. На обратке печки.Первая примерка.Мешает аккумулятор, снимем его. Кстати, площадка под аккумулятором чувствует себя хорошо.Так гораздо удобнее.Вот помпа уже на кронштейне.Оказывается, длинный болт мешает шлангу, найден короткий.Чуть чуть наклонили её от регуляторов тормозных усилий.И с другого ракурса.Поездим пока так, посмотрим. Если всё будет хорошо, подключим электрику. Надеюсь, она не будет конфликтовать за место с регуляторами тормозных усилий.

Update 01/12/2015
Наступила зима, новая календарная зима. Но не прошло ещё и года после установки этой дополнительной помпы, как я решил, что пора подключить её к электрической части. Чего её возить балластом почти год? Но это как раз тот случай, когда я не опоздал безнадёжно, отложив подключение так на долго — летом-то она не нужна.

Итак, размотал я провод и понял, что до аккумулятора он дотянется хорошо.

В общем, придумывать ничего не стал, просто подключил плюс к аккумулятору через предохранитель, минус привёл из салона, где он предварительно разрывается кнопкой. Колхозную кнопку разместил справа от кнопок открывания багажника и бака. Там одним колхозом больше, одним меньше — всё едино. Там всё портит блок предохранителей, а не кнопки.Включил, помпа жужжит, выключил, тестировать сегодня не буду. Нужен термометр. Текущий пробег: 159489 км.

Update 08/12/2015
Наблюдение за неделю: когда помпа работает, на заглушенной машине её слышно в салоне.

Update 21/03/2016
Ай, какие интересные новости у нас. Сегодня утром жена не смогла завестись. На ночь кто-то (кто?) не выключил помпу (а зачем включал?) и она высадила аккумулятор до состояния "стартер не крутит". Вот такое оно, колхозное подключени

www.drive2.ru

Неисправность насоса охлаждающей жидкости: причины и диагностика

Насос охлаждающей жидкости, называемый в быту водяным насосом или помпой, — важный компонент оснащения двигателя. Его неисправность может привести к перегреву силового агрегата, что очень опасно. Как правило, неисправность становится результатом неправильного техобслуживания, например, несвоевременной замены ремённого привода. Как распознать симптомы неисправности и что предпринять, чтобы продлить срок службы насоса?

Основная задача насоса — обеспечивать циркуляцию жидкости в двигателе и, следовательно, соответствующую регулировку данного процесса. Конструкция этого устройства довольно простая, и при соблюдении правил техобслуживания она практически не требует вмешательства. Насос может приводиться в движение ремнём или цепью ГРМ, что делает его составной частью газораспределительного механизма. Он также может быть установлен в качестве отдельного узла. В первом случае, независимо от оценки работы, его необходимо заменить вместе с другими элементами газораспределительного механизма. Во втором достаточно просто следовать инструкции производителя. Условием бесперебойной работы насоса охлаждающей жидкости является своевременная замена всех взаимодействующих с ним узлов, а также самой охлаждающей жидкости, которая оказывает огромное влияние на состояние насоса.

К типичным признакам неисправности водяного насоса относятся:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • колебания температуры охлаждающей жидкости;
  • исходящий от него шум.

Часто встречающийся признак неисправности водяного насоса — утечка жидкости. Причиной утечки может быть уплотнение насоса или прокладка между его корпусом и блоком двигателя. У большинства насосов в корпусе имеется дренажное отверстие. Небольшое скопление влаги в нём ещё не свидетельствует о неисправности, особенно если это новый, только что установленный водяной насос. Всё дело в количестве влаги. Скопление влаги связано с процессом обкатки насоса, но как только утечка принимает постоянный характер, это может свидетельствовать о повреждении уплотнения или стать следствием допущенных механиком ошибок при монтаже. В этом случае следует высушить покрытые влагой места и проследить за тем, продолжается ли утечка охлаждающей жидкости. Если да, то либо новый насос был неправильно установлен, либо имеющийся насос вышел из строя и подлежит замене. «При необходимости замены мы рекомендуем воздержаться как от использования дешёвых аналогов насоса, так и от охлаждающей жидкости низкого качества. SKF серьёзно относится к этому вопросу, а потому предлагает клиентам только высококачественные устройства, многие из которых монтируются в заводских условиях», — говорит Томаш Охман, SKF.

Важным признаком возможной неисправности водяного насоса при его диагностике служат колебания температуры охлаждающей жидкости. Их можно наблюдать на индикаторе приборной панели автомобиля или с помощью компьютера, который позволяет считывать текущие параметры. Если двигатель без веской причины начинает перегреваться, это может указывать на снижение производительности насоса, из-за чего в двигатель не поступает необходимое количество охлаждающей жидкости.

Такие признаки могут быть вызваны механическим повреждением внутренних узлов насоса (например, лопастей крыльчатки) или утечкой жидкости, ставшей результатом коррозии элементов системы охлаждения. В случае обнаружения коррозии необходимо обязательно заменить жидкость и промыть систему охлаждения специально предназначенным для этого средством. При этом следует помнить: для постановки окончательного диагноза следует проверить состояние остальных компонентов системы охлаждения: термостата, радиатора и датчика температуры жидкости. Их неисправность также может стать причиной внезапного падения и повышения температуры.

Ещё один признак неисправности водяного насоса — это исходящий от него нетипичный шум. Обычно это говорит о повреждении подшипника. Неисправность может быть вызвана неправильной установкой ремня ГРМ, чрезмерное натяжение которого приводит к слишком большой нагрузке на подшипник, ускоряя, таким образом, его износ. «После того, как источник неисправности найден, следует провести окончательную проверку состояния подшипника, для чего необходимо снять привод и вручную провернуть вал насоса. Если появится аналогичный звук или ощутимый люфт, это значит, что повреждён именно подшипник. В нормальных условиях вал насоса вращается равномерно, с лёгким сопротивлением, не издавая каких-либо необычных звуков. Разумеется, нельзя проворачивать вал нового насоса, поскольку это может привести к его полному выходу из строя. Цель описанной процедуры состоит только в том, чтобы убедиться, что мы имеем дело с неисправностью подшипника в старом насосе», — объясняет Томаш Охман.

Как правило, водяной насос выходит из строя вследствие ненадлежащего техобслуживания, а не по причине неисправности самого устройства. «Старая, отработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость характеризуется высоким содержанием хлоридов, что в сочетании с высокой температурой может привести к коррозии деталей насоса, таких как крыльчатка, корпус или динамическое уплотнение. Несвоевременная замена ГРМ, элементом которого может быть насос, а также нерегулярная замена самой жидкости, теряющей после нескольких лет использования свои защитные свойства, — это основные причины возникновения неисправностей в насосах охлаждающей жидкости, которые сами по себе не должны вызывать проблем в эксплуатации», — резюмирует Томаш Охман.

SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек.

www.exist.ru

Лада 2108 STILLEX Заводскойтюнинг* › Бортжурнал › Текущий ремонт и модернизация системы охлаждения (установка дополнительной помпы).

Всем привет!
Наконец закончилась эпопея с системой охлаждения на моей машине. Проблема как таковая показала себя когда, недавно, я ехал с работы и шел дождь. При включении отопителя внезапно стало сильно затягивать стекла. Плюс к этому понемногу уходила охлаждающая жидкость из расширительного бачка. Все оказалось довольно просто. Текли, как оказалось, радиатор отопителя и кран оба.


Для замены был приобретен оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ, комплект патрубков отопителя и подарен, хорошим человеком, кран made in USSR.

Однажды в сети нашел описание установки дополнительной электрической помпы. Хотя на холод в машине я не жаловался, но решил, что установка данного устройства положительно скажется на работе системы охлаждения.
Итак, теперь непосредственно установка.
Список деталей:
1. Насос BOSCH. Каталожный номер: 0 392 020 034
2. Хомут приемной трубы 2101 к КПП
3. Кронштейн хомута приемной трубы 2101
4. Разъем датчика детонации или форсунок.
5. Кнопка от рециркуляции воздуха
6. Реле, предохранитель и держатель для него, провода.
7. Крепеж и хомуты для патрубков.


Должно получится примерно так же.
Насос врезается в обратную магистраль отопителя. Установил я его на КПП, там где крепится провод массы с аккумулятора.


На фото заметно то патрубок пережат, но фотографировал я его во время примерки, установлено все без перегибов так как кронштейн позволяет регулировать крепление насоса.

Теперь что касается проводки. Так как в сети не нашел схемы подключения. Пришлось соображать на ходу. У меня выведен отдельный провод на аудиосистему от АКБ — подцепился к нему и подключил все через реле. Правда подсветка кнопки пока не работает).

В итоге, отопитель сейчас жарит как никогда. Утром во время прогрева включаю дополнительный насос и теплый воздух начинает поступать гораздо быстрее.

Спасибо за внимание)

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 60 457 км

www.drive2.ru


Смотрите также