RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Надо ли заряжать аккумулятор перед зимой


Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме — DRIVE2

Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;

 

малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;

 

повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

 

 

Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

 

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

 

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

 

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

 

Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.

Извлечение АКБ из автомобиля

 

Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.

 

Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.

 

Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.

Проверка уровня электролита

 

Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

 

Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

 

На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

 

Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

 

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

 

При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

 

Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

 Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит

 

Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.

 

Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.

 

Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.

 

Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.

Проверка бортовой электрической схемы

 

После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.

 

Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.

Проверка электрогенератора

 

Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.

 

Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.

 

Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.

Утепление – действенный метод

 

Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.

 

Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке

www.drive2.ru

Можно ли заряжать аккумулятор на морозе

Потребность в восстановлении разряженной аккумуляторной батареи – достаточно частая ситуация. Нередко с этим сталкиваются автомобилисты на уличной стоянке во время сильной минусовой температуры. Чем ниже температура, тем быстрее падает заряд аккумуляторной емкости.

Почему нужно подзаряжать АКБ зимой

Больше половины водителей зимой ездят с аккумулятором, который не полностью заряжен, это около 30% зарядки. При работе мотора подзарядка идет сама по себе. Но чтобы аккумулятор подзарядился на полную мощность, необходимо, чтобы генератор беспрерывно работал в течение 30-40 минут, а в период холодов это время еще увеличивается.

При использовании только что купленного АКБ можно его и не заряжать, хотя и рекомендуется это сделать. Новый аккумулятор нужно 2-3 раза максимально разрядить, а затем снова подзарядить, эта процедура продлит срок его эксплуатации.

Перед наступлением зимнего периода рекомендуется определить плотность батарейного электролита, сделать это можно в автомастерской.

Особенности зарядки аккумулятора на морозе

Пользователи интересуются, можно ли заряжать аккумулятор на морозе. Многие транспортные средства, особенно в больших городах стоят на уличных стоянках. Все это нехорошо влияет на АКБ в период холодов.

Через несколько недель заряд падает, машина утром просто не заведется, вода в корпусе замерзнет, что представляет опасность. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя производить зарядку АКБ при помощи устройства, предназначенного для этого.

Зарядка АКБ в домашних условиях

В инструкции по эксплуатации рекомендуется заряжать батарею при диапазоне температур +20…+25°С. Это условие считается наиболее подходящим для пачек пластин и электролита, но не у всех автовладельцев есть такие возможности, многие это делают на улице при минусовых температурах.

Рекомендации по подзарядке АКБ:

  1. Желательно по возможности приобретать зарядку со специальной функцией «зимняя работа», как только включается эта функция, подсоединяются провода к клеммам.
  2. Если такой возможности нет, то рекомендуется при помощи тока повышенного напряжения прогреть аккумулятор, в течение примерно 25 минут. Сначала на 20% применяется большее напряжение, чем рекомендовано для зарядки вашего питания. После, как произойдет достаточное прогревание батареи, напряжение можно снизить до минимальной цифры.
  3. Рекомендуется по возможности подключать провода сразу же после приезда. В это время под капотом держится тепло, батарея нагрета до нужных температур, подача на нее повышенного тока не нужна. Например, если у автовладельца современное зарядное устройство от АЕТ, АКБ можно заряжать на протяжении всей ночи. При максимальной зарядке прибор автоматически отключится.

Отвечая на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор при минусовой температуре, надо отметить, что при морозе ниже -18°С заряжать АКБ на 100% не получится, т.к. зарядка остановится, как только под капотом температура упадет до минимальной.

Но даже такое короткое прогревание двигателя даст возможность утром нормально завести машину. Вечером рекомендуется повторить все сначала.

Особенно плохо глубокий разряд переносят аккумуляторы кальциевого типа. Если их вовремя не подзарядить, срок службы будет становиться все меньше или же они полностью испортятся.

Данных советов достаточно для нормальной подзарядки батареи, особенно, если на улице не холодно и мороз несильный. Но бывает, что длительные морозы ниже -18°С не дают такой возможности. В таком случае нужно снимать АКБ и заряжать его дома, хоть это и займет намного больше времени.

Зарядка некоторых типов батарей:

  1. Свинцово-кислотные батареи – температура при зарядке -20… +50°С, температура при разряде -20… +50°С.
  2. NI-Cd NI-Mh – температура при заряде – 0… 45°С, температура при разрядке – 20… +65°С.
  3. Li-LON – температура при заряде 0… 45°С, температура при разряде -20… +60°С, не допускается заряд при температуре ниже нуля.

Качество работы свинцовой батареи во многом зависит от электролита, т.к. от него зависит накопление заряда внутри аккумуляторной батареи.

Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита не падала, особенно в сильные морозы. Иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении.

На некоторых современных моделях аккумулятора есть специальный глазок, если он светится зеленым цветом, то все в норме, если же цвет черный или белый, то батарею следует обслужить.

При низких температурах от -20°С и ниже для подзарядки аккумулятора необходимо ехать за рулем не менее 4 часов. Но если моторный отсек утеплен, сам двигатель достаточно быстро прогреет мотор и батарею, а соответственно, аккумулятор будет заряжаться быстрее.

3batareiki.ru

Нужно ли заряжать аккумулятор перед зимой?

8 Ноя 2019   anna   26 091   Нет

Со временем аккумулятор начинает плохо держать заряд. Это не редко приводит к тому, что вместе с наступлением первых заморозков начинаются и проблемы с аккумулятором. Он быстро разряжается, что приводит к обесточиванию всего автомобиля. Причиной тому неправильное обслуживание аккумуляторной батареи перед наступлением заморозков.

Главной причиной проблем является то, что с возрастом пластины подвергаются постепенной сульфатизации. Из-за этого процесса уменьшается ёмкость батареи и нормализовать её работу сразу же не так-то просто.

Так же с наступлением холодов старый блок электропитания меняет свои свойства, в нем накапливаются продукты распада и грязь. Это приводит к тому, что работоспособность раствора уменьшается и поэтому аккумулятор не может за ночь восстановить заряд, который был выработан днем.

Низкие температуры очень сильно влияют на степень насыщенности батареи энергией. Во время заморозков она снижается до семидесяти процентов, а с наступлением более сильных холодов до пятидесяти, а иногда и ещё ниже.

Зимнее время очень сильно влияет на аккумуляторную батарею и приводит к снижению её работоспособности.

Если ожидаются ночные морозы до пяти градусов, то лучше всего принудительно зарядить аккумулятор, чтобы избежать появления различных неприятных ситуаций. Восстанавливать работоспособность аккумулятора помогут длительные поездки на трассах. Такие путешествия смогут не только наладить работу аккумулятора, но и помогут отдохнуть или побывать там, где ещё ни разу не были.

Если нет возможности куда-то поехать, то нужно снять аккумуляторную батарею и поставить на специальную зарядку. Делать это можно исключительно в гараже или в специальном сервисе. В домашних условиях заряжать аккумуляторную батарею нельзя, так как в ней всегда происходят какие-то процессы, которые приводят к выделению достаточно вредных и опасных веществ.

Если аккумулятор плохо держит заряд и подзарядка ему не помогает, то пора задуматься о покупке нового. Аккумулятор, который не держит даже и сорока процентов заряда, может привести к возникновению неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

autofuct.ru

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 › Бортжурнал › Как влияет температура на зарядку свинцового аккумулятора?

Мои предыдущие похожие темы:
CTEK MXS 10 — автоматическое зарядное устройство для АКБ автомобиля
Всё что вы хотели знать о системе i-stop, но боялись спросить
AGM аккумулятор Bosch S6

Как влияет температура на зарядку свинцового аккумулятора?

С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления аккумулятора. Поэтому аккумулятор на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда. Обычно степень заряженности аккумулятора зимой составляет 70-75% (это плотность примерно 1,24). При исправной электрике напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,4 В при работающем двигателе, если ниже 13,8 — будет недозаряд, выше 14,4 — перезаряд (при плюс 20°С). Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно каждые 2 месяца) производить заряд аккумулятора от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.
Иначе, согласно ГОСТ Р 53165-2008 (см. ниже), что бы нормально зарядить АКБ нужно бортовыми 14,4 вольтами от 4 до 20 часов. Вряд ли кто-то столько часов проезжает за раз.

Известно, что электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре -65°С, плотностью 1,20 г/см3 — при -28°С, а плотностью 1,10 г/см3 — при -7°С. Изготовители АКБ считают недопустимым использовать в зимнее время АКБ со степенью заряженности менее 75% (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) — 12,6 В). Это продиктовано необходимостью поддержания работоспособности АКБ, исключения возможности появления льда внутри нее, уменьшения вредного влияния глубокого разряда при зимней эксплуатации на ресурс АКБ, связанного с разрушением активной массы пластин.

Все, что написано во всех инструкциях и материалах в сети по поводу зарядки АКБ — относится к зарядке при температуре 20°С (иногда 25°С, например Стек), при других температурах нужно вводить температурную компенсацию зарядного напряжения. В соответствии со школьными уроками химии и физики — зарядка свинцового аккумулятора возможна в диапазоне температур от -15°C до +40°C. При увеличении температуры, напряжение заряда должно быть меньше обычного, чтобы избежать перезарядки: температура электролита высокая и химические процессы протекают быстрее, внутреннее сопротивление ниже. А если зарядка аккумулятора производится при пониженной температуре, напряжение зарядки нужно увеличить, чтобы избежать недозарядки, т.е. чем ниже температура жидкости, тем медленнее протекают хим. процессы и выше внутреннее сопротивление. Обычно, рекомендуется использовать температурную компенсацию 30 мВ/°С (Optima для своих батарей рекомендует 15 мВ/°С) при отличии температуры от +25°С.

Учитывая вышеизложенное, желательно иметь зарядное устройство с температурным датчиком, температурный датчик позволяет скорректировать параметры заряда в зависимости от температуры аккумулятора, что позволяет избежать недозаряда или перезаряда.

В качестве примера необходимости термодатчика в зарядном устройстве я хочу привести свой опыт использования зарядного устройства Стек.

Всё началось с того, что год назад я наблюдал, как мой родной АКБ на автомобиле перестал выдерживать даже простую парковку автомобиля в течении пары выходных дней при не сильно низкой температуре зимой. Утром в понедельник вероятность не завести автомобиль стремилась к максимуму. Поэтому я решил начать с "нуля": был приобретен новый АКБ и зарядное устройство Стек с датчиком температуры, а старый АКБ (Exide) был заряжен в режиме восстановления и поставлен на хранение на полку в гараже. Недавно, моему удивлению не было предела, когда по истечении года хранения в неотапливаемых гаражных условиях, я решил освежить этот АКБ. Перед зарядкой я проверил НРЦ — он составлял 12,54 В. Гуд. Далее проверил уровень электролита и поставил на зарядку (тоже в режим восстановления) на балконе (всё же потеплее, чем в гараже). Спешить было некуда, поэтому заряжал до "упора", пока не загорится 8 сегмент зарядного устройства — в соответствии с алгоритмом Стек это заняло 10 дней:

За это время температура на балконе менялась от +5 до -10°С. Кратковременно отключая датчик температуры, путем измерений мультиметром, я убедился, что Стек компенсирует зарядку при разных температурах и автоматически производит соответствующие изменения напряжения зарядки. Причем, компенсация была довольно значительная. Теперь мне стали понятны причины, почему многие пишут типа "я заряжал, но плотность не изменилась и АКБ не зарядился".

Вот какая была компенсация у Стека:

В итоге, АКБ, который простоял в гараже 1 год (иногда при весьма экстремальных температурах от -30 до +30°С) при последующей зарядке при отрицательных температурах (и последующем отстое АКБ при комнатной температуре в течении 2-х суток) я получил:
— НРЦ 12,85 В
— плотность электролита 1,26
Весьма неплохо, АКБ оказывается еще жив и здоров!

Отсюда мои советы:

1. Если у вас зарядное устройство не имеет датчика температуры, то в обязательном порядке требуется производить компенсацию влияния температуры АКБ (окружающей среды): повышать напряжение зарядки при пониженных температурах и снижать его при более высоких.
Температурная компенсация: 30 мВ (это 0,03 В) на каждый градус Цельсия при отличии температуры от +25°С.
Либо старайтесь заряжать свой АКБ при температуре 20-25°С.
Но лучше при таком обычном автоматическом зарядном устройстве — производить зарядку при температуре +20-25°С.

2. Если АКБ заряжается без снятия с автомобиля и автомобиль еще не остывший после поездки — следует учитывать температуру подкапотного пространства (АКБ нагревается от тепла, излучаемого двигателем и сохраняет это тепло достаточно долго). Так же, следует учитывать, что принеся домой холодный АКБ для зарядки — он прогреется до комнатной температуры не ранее, чем за 6 часов. Может получиться такая ситуация, что АКБ холодный, а датчик температуры зарядного устройства показывает нормальную комнатную температуру и не корректирует процесс зарядки — АКБ в этом случае зарядится плохо.

3. Не принимайте информацию в сети как достоверную, что на морозе АКБ прекрасно заряжается и в следствии зарядки электролит очень сильно разогревается. Он очень сильно разогреется только, если вы захотите убить свой АКБ и изначально экстремально высокие напряжения и токи дадите для бурного кипения. Даже при 15,6 В зарядки при температуре воздуха +5°С наблюдаемая мной гладь электролита только чуть подрагивала в следствии хим. процессов (пузырьков не было) и корбус АКБ ни на градус не потеплел!

4. При коротких городских поездках, если начинать движение зимой с уже прогретым подкапотным пространством (т.е. и АКБ уже тоже более теплый от двигателя), такой АКБ лучше воспримет заряд. Это один из плюсов предварительного прогрева двигателя зимой.

5. Не забывайте, что нельзя разряжать кальциевый АКБ (а это абсолютное большинство современных АКБ) ниже 10,8 В. Желательно поддерживать батарею в заряженном состоянии и избегать глубоких циклов разряда.

Кроме того, во время предыдущих измерений (в БЖ о скорости прогрева) логируя показания напряжения во время поездки или прогрева я заметил, что автомобиль так же, в зависимости от температуры окружающей среды осуществляет корректировку заряда АКБ.

Вот, к примеру, какие графики у меня получились из логов:
1. Здесь: утром грел машину 14 минут перед поездкой на работу после ночного стояния. Температура воздуха -2°С (околонулевая). В бортовой сети наблюдаем 14,3 Вольта:

2. Здесь: утром во время предыдущих замеров грел машину 40 минут после суточного стояния. Температура воздуха -12°С. Генератор генерит уже с компенсацией и при этой температуре в сети наблюдаем уже 14,4 Вольта. И при этом, чем дальше по времени, тем меньше напряжение, т.е. генератор постепенно снижает напряжение (температура за бортом не изменяется, но изменяется температура под капотом):

3. Здесь: оба графика — эти замеры сделаны уже в процессе движения, первый график — утром на работу (16 км за 32 минуты, за бортом -5°С), второй график — вечером с работы (19 км за 53 минуты, за бортом так же -5°С):

На этих последних двух графиках видно, что генератор в начале поездки выдает 14,3, а к концу поездки — уменьшает напряжение до 14,2 Вольт (для наглядности провел программно на графиках экспоненту желтой линией).

Справочно:

Согласно ГОСТ Р 53165-2008:
п. 6.5.3. Средний срок службы батарей с нормальны

www.drive2.ru

нужно ли зимой периодически подзаряжать АКБ даже если она в хорошем состоянии?

Подзаряжают аккумулятор не из-за того что он в плохом состоянии а из-за того что он недозаряжен или разряжен совсем. Если даже предположить что все элементы генератора и бортовой сети авто в норме и при заведенном двигателе в бортовой сети напряжение держится в пределах от 13.5 до 14.5В то недозаряд происходит из-за того что процесс зарядки/разрядки аккумулятора из-за низких температур заторможен. Помните что аккумулятор это химический агрегат, а как ихвестно все хим. процессы на пониженных температурах начинают замедляться? Ну так вот дальше все подвластно арифметике - при пуске холодного двигателя стартером потребляемый ток достигает пределов от 190 до 250 А на бензиновых двигателях а на дизельных и того больше. Так вот если замерить время используемое на старте и потребляемый ток то мы получим сколько ампер часов было отожрано от полной емкости аккумулятора. Т.е. от аккумулятора емкостью 60Ач можно высосать только 60 Ач при температуре плюс 20 градусов. На морозе это естественно будет меньше так как при заряде ниже 50% он уже тупо не осилит проворот двигателя. Таким образом если предположить что вы крутите двигатель стартером 10сек и током 190А, до того как он заведется, то вы отнимите от аккумулятора за 0.002777778 часов (это то же самое что 10 сек) 0.52777782 Ач. Если у вас не удался пуск и вы будете насиловать стартер в сумме 60 сек, то 3.16666692 Ач Соответственно отняв от него такую емкость заряда, вам необходимо ее возместить током 3.16666692 А в течение 1 часа при температуре +20 градусов, а при минусовой и того больше, ну а большего скорее у вас дать не получится т.к. генератор ограничивает подачу напряжения не более 13.5-14.5В и основную нагрузку на генератор все-же будет сосать зажигание, система управления двигателем (если это инжектор), фары, габариты, печка, нагрев стекол, сиденья, магнитола и т.д. ТАким образом даже при условии что вы за час непрерывной езды компенсируете этот старт двигателя, то посмотря правде в глаза вы поймете что у вас далеко не каждый день непрерывной езды получается 1 час с одного пуска двигателя, а значит каждый пуск будет требовать от вас в зависимости от времени старта большего или меньшего пробега без перезапуска двигателя. В итоге смотрите сами смотрите на режимы своих поездок и по вольтметру или на слух чтоб определить приблизительно степень заряженности аккумулятора и необходимость в домашней подзарядке. Если аккумулятор был поставлен с хорошим запасом и по пусковому току и по емкости то этой потребности может и не оказаться т.к. хороший аккумулятор будет хорошо проворачивать вал и при 40% зарядке. Более того на силу потребляемого тока зависит и качество моторного масла и трансмиссионного в коробке - чем более тякучие, более зимние сорта вы используете - тем меньше нагрузка на стартер. Если КПП механика - не забывайте выжимать педаль сцепления в момент пуска двигателя - таким образом нагрузку проворота масла в КПП вы будете снимать со стартера. Ну и последнее - если чувствуете что стартер уже слабо крутит - это не означает что вы внесете в дом аккумулятор и за пару часов его зарядите. Заряд должен осуществляться только ТЕПЛОГО аккумулятора, током 1/10 а лучше 1/20 от емкости аккумулятора соответсвенно 10 или 20 часовым режимом заряда. За пару часов вы ему вернете лишь очень малую часть заряда которая на долго вас не спасет. Ьолее того не забывайте что холодный аккумулятор заряд никогда на 100% не воспримет, а значит и все мероприятие будет малоэффективным. Если торопитесь - поставьте аккумулятор в тазик высота бортов которого сантиметра на 3 ниже верхней крышки АКБ, пустите горячую воду в этот тазик и через пару часов внутри АКБ температура будет плюсовая, благоприятно располагающая к зарядке, а потом ставьте на зарядку. Если АКБ будет просто в тепле стоять то в лучшем случае его внутренности прогреются до +20 простояв ночь. И еще на холодную АКБ может начать булькать но это никак не будет означать полную зарядку - не мучайте его - только пластины осыпите, а толку будет мало.

Если она в хорошем состоянии то генератор сам справится

если, хотя бы, пару раз в неделю ездишь, то не надо

желательно. Разрядится, плотность электролита упадет- он замерзнет в сильный мороз. Как вариант в мороза его снимают и держат дома. Перед поездкой ставят на место.

если стоит на машине и периодически ездиш то нет. а так раз в месяц полностью разрядить и полностью зарядить иначе накроется.

Это зависит от условий эксплуатации, состояния АКБ, погодных условий и т. д. Перевожу на русский: Если АКБ дохлый, а прогноз погоды обещает мороз-лучше снять и зарядить, чем утром бегать с тросом или проводами.

Да. Раз в 2-3 недели.

touch.otvet.mail.ru

как часто в зимний период нужно заряжать аккумулятор?

у меня зимой пробеги небольшие, но с большими энергозатратами, подзараяжаю раз в месяц для упокоения души

Если автомобиль исправен, т. е. генератор держит напряжение в бортовой сети 13.9-14.3 вольт и нет паразитной утечки тока, выше 0.05 ампер то достаточно зарядить аккумулятор один раз перед зимой. Именно зарядить до 100 процентов, а не подзарядить. Я последний раз проверял АКБ весной и сейчас его заряжать не собираюсь, он заряжен. Проверь плотность электролита, если она менее 1.25 г/см3 то заряжать обязательно, если выше 1.25 г/см3 то можешь и не заряжать, хотя лучше к зиме зарядить.

проверяю по сигнализации-есть такая функция перед зимним периодом-обязательно заряд и проверка плотность и уровень если аккум нормальный и гена работает и пробеги более менее приличные--только перед сезоном

на исправной машине вообще не требуется дополнительная зарядка аккумулятора. я последний раз заряжал аккум лет 15 назад. с исправным регулятором аккум сам заряжается на все 100. даже если что-то оставили включенным и посадили - просто прикурите и поездите пол-часа-час. Хватит для следующей заводки, а дальше по мере поездок- дозарядится до конца. а вот если на утро freev не крутит - ищите причину. Или какая-то утечка, или аккум помер

Это проблема если машина у подъезда. В гараже крокодилы накинул и пошёл спать. С утра перевёл на старт завёл и поехал. Так можно вообще без генератора ездить если до работы и обратно.

Гена с этой задачей прекрасно справляется. Предпочитаю ему не мешать :) А так - машина круглый год на улице, морозы и ниже -40 бывают, проблем не возникало.

Зависит от режима поездок и уровня машины. Если поездки короткие, со светом+печка+пробки - заряжать раз в месяц. Если есть часовой пробег на средних оборотах двигателя каждый день - заряжать перед особо сильными морозами. На дорогих машинах зарядка корректируется самостоятельно, сложной системой.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также