RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Надо ли пристегиваться на заднем сидении легкового автомобиля в городе


Неплохая мотивация ✋ Пристегнись! — DRIVE2

Очередная попытка напомнить водителям, что нужно всегда пристегиваться ремнем безопасности.

Если в интернет-поисковик ввести запрос «водитель погиб, так как не был пристегнут», он выдаст примерно 1.560.000 ссылок. А если написать «ремень безопасности спас жизнь» — более 347.000. Конечно, эти цифры никак нельзя назвать статистикой, однако практически каждый день в новостях мы читаем об автокатастрофах. Многие из них, к сожалению, заканчиваются трагически. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый год около миллиона человек погибают в результате аварий, около 40 тысяч получают травмы. И, как показал анализ ДТП, 80% погибших остались бы в живых, если бы были пристегнуты. Сотрудники ВОЗ пришли к устрашающим выводам: через 20 лет количество аварий со смертельным исходом возрастет на 75%.

Специальные возможности

В России на сегодняшний день действуют такие правила: если в машине есть ремни безопасности, то все пассажиры и водитель должны ими воспользоваться. В противном случае вас ждет штраф. Кстати, во многих странах в случае ДТП водитель не получает страховку, если не был пристегнут ремнем.

В некоторых современных машинах установлены особые датчики, которые сообщают водителю особым сигналом, что ремень не пристегнут.Иногда сигнал не прекращается, пока человек не воспользуется ремнем. Есть даже модели, которые в этом случае просто не заведутся.
К сожалению, как показывает практика, такие меры рассчитаны на сознательных водителей, которых считанные единицы. Недобросовестный водитель, не заботящийся о своем здоровье и о жизни своих пассажиров, скорее привыкнет к писку датчиков, чем к своему ремню безопасности…

Многие не пристегиваются, наивно надеясь на подушки безопасности, а зря! Подушки безопасности были сконструированы с учетом того, что люди в машине пристегнуты ремнями. Так что на них надежды мало. Существуют даже подушки, которые не срабатывают, если ремень не задействован.

А как за границей?

В отличие от нашей страны водители Европы более дисциплинированы в плане использования ремней безопасности. За границей более 80% автомобилистов и их пассажиров пристегиваются ремнями, неважно на каком месте в автомобиле они сидят. Самыми законопослушными считаются французы, англичане, немцы и голландцы. У этих национальностей пристегивание ремнем превратилось в привычку и доходит до автоматизма: сел за руль, а рука тянется к ремню.
Согласитесь, отличный пример для подражания! Если бы и российские водители вели себя так, скольких бы жертв можно было избежать.

Почему же люди продолжают игнорировать ремни безопасности?

В нашей стране наблюдается очень интересное разделение: на переднем сиденье не пристегиваются разве что таксисты, а на заднем пристегивают только багаж, отличающийся хрупкостью, — на всякий случай. Видимо, дело в том, что, находясь на заднем сиденье, пассажир практически не смотрит на дорогу, не обращает внимания на оживленность движения, а потому чувствует себя в безопасности. А как же иначе объяснить столь успешное подавление самого сильного инстинкта — самосохранения?

Вопрос «пристегиваться — не пристегиваться» уже давно входит в число тем, о которых с жаром спорят автолюбители. Масла в огонь подливает то, что известны случаи, когда непристегнутый пассажир в момент аварии «вылетал» из автомобиля, разбивая лобовое стекло. Эпикриз — пара царапин и легкий испуг. Вот и ездят тысячи людей, надеясь на авось. Но подобных чудесных спасений, к сожалению, единицы, а трагических историй — тысячи.
Будучи не пристегнутым, пассажир на заднем сидении не только увеличивает риск для собственной жизни, но и ставит под угрозы жизни впереди сидящих людей. Доказано, что вероятность гибели впереди сидящего пассажира увеличивается в пять раз в том случае, если сидящие сзади не пристегнуты. Более половины пассажиров передних сидений выжили бы в ДТП, если бы сидящие на заднем сидении люди пристегнулись.

Так при скорости 50 км, когда имеет место столкновение ТС с неподвижным препятствием, на взрослого человека, вес которого составляет 70 или 80 кг, воздействует удар с огромной силой — в две тонны (вес слона). Для ребенка эта цифра — 500 кг. Тем же, кто сидит на заднем сиденье и не пристегивается, грозят смертельные травмы.

Отговорки водителей

Те водители, которые предпочитают не пристегиваться, приводят самые различные нелепые аргументы, что ремень безопасности не столь и важен. Существует несколько основных аргументов:
— ремень мешает движению;
— во время пожара в машине человек не успеет выбраться;
— при аварии, вылетев через лобовое стекло, больше шансов выжить.

Ремень мешает движению.В какой-то степени это, действительно, правда. Например, пристегнутому водителю трудно открыть заднюю правую дверь, дотянуться до бардачка, ехать задним ходом с разворотом туловища. Однако эти незначительные трудности не стоят того, чтобы рисковать здоровьем и жизнью
Что может случиться при пожаре? Как правило, машины могут загореться от сильных ударов, поэтому, если вы не были пристегнуты, то на момент возгорания вам будет уже все равно, что происходит с автомобилем… А миф о том, что ремень при пожаре заедает, абсолютная неправда и ничем не подтверждается.
Если вылететь в окно, то вероятность выжить больше. Учитывая то, что стекла сейчас делают крайне прочными, да и крепежи для них тоже, вылететь из стекла полностью просто невозможно. Максимум, что вылетит — это голова, а вот туловище, скорее всего, застрянет.

Участникам акции предлагалось ответить на один простой вопрос: пристегиваетесь ли вы на заднем сиденье автомобиля? Вот мнения некоторых из них:

only_a_human: на трассе пристегиваюсь, чтобы при резком торможении перед радаром или лосем не помять лицо о подголовник переднего кресла. В повседневной езде в городе не пристегиваюсь. Исключение — водители, которых не знаю или которым просто не очень доверяю. А на переднем си­денье глупо не пристегиваться. Видел человека после «выстрела» подушки безопасности в лицо. Неприятное зрелище.

azazeo: если в междугородних автобусах есть возможность пристегнуться — пристегиваюсь. В автомобилях — обязательно, если сижу сзади. Пристегнувшись, можно полностью расслабиться — при резком маневре или торможении ремень придерживает и не приходится хвататься за поручни.

krywal: вообще-то мне не очень жалко непристегнувшихся. Точно так же, как не очень жалко пьющих «паленую» водку — сами виноваты.

jura_by: в моей машине все пристегиваются. Не пристегиваются — не едут.

FunnyCherry: я немало жутких аварий видела на дорогах. Всегда пристегиваюсь. Если бы была возможность, я бы и руки, и ноги пристегивала.

x-stasy: пристегиваюсь всегда на переднем и в 80% случаев на заднем. И все равно, насколько хорош водитель. Будь это каскадер или гонщик — ремни не просто так придуманы.

А тем, кто считает пристегивание на заднем сиденье автомобиля вопросом личной безопасности, напомню статью 9.5 ПДД — Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности..А это значит, что владелец автомобиля не имеет права двинуться с места, если хоть один из его пассажиров проигнорировал элементарную меру безопасности…

Видео, которое наглядно и убедительно разъясняет, почему необходимо пристегиваться всем пассажирам автомобиля без исключения:

www.drive2.ru

10 мифов о ремнях безопасности (или почему необходимо пристёгиваться) — DRIVE2

Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле.

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его не пристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Ссылка на страницу

www.drive2.ru

"Сзади никто не пристегивается"

"Да мы же аккуратно", "Да мы же в городе", "Зато ребенок у меня пристегнут". AUTO.TUT.BY вспомнил случаи, когда задние ремни безопасности могли спасти погибших и посмотрел на дороге, как их (не)используют пассажиры в машинах.

- Детей пристегнули, водителей пристегнули, передние пассажиры тоже как-то научились пристегиваться. А вот с людьми на задних сиденьях действительно есть проблема, - признают в ГАИ. Причем неважно, о каком движении  идет речь - городском или загородном, в столице или регионах. Сзади не пристегиваются почти нигде и почти никто.

"Если бы был пристегнут..."

Оценить эффективность ремней можно лишь с помощью сухих цифр исследований: машины времени, которая бы вернула каждую трагедию на этап, когда еще можно было что-то изменить, у нас, к сожалению, нет. Сейчас можно предположить, что девочка Лиза, чудом выжившая в страшном ДТП на столичной улице Ванеева, будет пристегиваться всегда и везде - а еще на суде она вспоминала, что никто из троих сидевших на заднем сиденье девочек не застегнул ремень, потому что "сзади никто не пристегивается". Этот урок ей обошелся очень дорого: серьезные травмы, долгая тяжелая реабилитация и смерть двух подруг. Которые тоже, возможно, выжили бы - будь они пристегнуты.

Пользователи AUTO.TUT.BY, обсуждая трагедию семьи Лагвилава, предполагали, что и пассажир такси Леван, которого выбросило из салона после ДТП с участием пьяного водителя, мог выжить, если бы был пристегнут. Судя по фото с места аварии, удар пришелся в правую заднюю часть автомобиля - и пристегнутого пассажира могло не выбросить из салона.


Именно непристегнутые остаются живы?

При столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует сила эквивалентная 2 тоннам. Если человек не пристегнут - смерть, скорее всего, наступит от ударов, полученных об элементы кузова, салона, стекла, элементы управления. Для сидящих на заднем сиденье, не пристегнутых ремнями, такое столкновение также смертельно опасно: их зажмет между подголовниками переднего ряда сидений и крышей, нанося тяжелейшие травмы позвоночнику и внутренним органам.

Вот наглядные результаты теста, проведенного немецким автомобильным клубом ADAC. На специальной тележке закреплен кузов с элементами интерьера, сюда усаживают два 75-килограммовых манекена – водителя и пассажира, соответственно, на первый и второй ряды. Тележку сначала разгоняют, а потом резко останавливают при помощи специального клинового тормоза с замедлением 10 g. Примерно такое замедление обеспечивает кузов автомобиля при деформации во время удара со скорости 30 км/ч.

70-85 мс после столкновения. С пристегнутым водителем пока все хорошо, а вот колени непристегнутого пассажира встречаются со спинкой сиденья. Они продавливают обивку и упираются в жесткий каркас кресла – риск повредить конечности возрастает.

95-155 мс. Задний пассажир продолжает двигаться вперед. Бьется головой, шеей и грудью о переднее сиденье. Обивка кресла не может предотвратить травм. Под натиском инерции "пассажира" водительское сиденье досылается вперед. Часть нагрузки, которую создает задний манекен, передается на пристегнутого водителя (по сути, обоих удерживает водительский ремень). Далее манекен-водитель достает головой до руля. Известны случаи, когда задние пассажиры при аварии своим весом ломали передние кресла, и в этом случае передний пристегнутый водитель, которого буквально зажимает в тисках между рулем и задним пассажиром, получает тяжелейшие травмы.

250-300 мс. Водитель и задний пассажир сталкиваются головами, нанося друг другу травмы.


Многие любят "аргументированно" парировать: мол, непристегнутые при столкновениях вылетают из салона и остаются живы, а в салоне, мол, "всмятку" бы. Или же при возгорании или утоплении пристегнутый ремень безопасности мешает водителю и пассажиру вовремя выбраться из гибнущего авто.

Ребята, скажите честно, вы верите, что, вылетев из салона после удара на скорости, например, 100 км/ч, рухнув на асфальтовое покрытие или же ударившись о дерево или столб, у вас больше шансов выжить, чем в максимально защищенном автопроизводителями с помощью различных технологий каркасе автомобиля? Если и фиксируются единичные случаи таких счастливых "вылетов", то их можно назвать чудом, статистической погрешностью - но не тенденцией.

Выбраться же из горящего автомобиля люди, к сожалению, не могут не потому, что они пристегнуты или нет - потому, что теряют сознание или же гибнут сразу от самого удара, или же потому что в результате деформации кузова намертво блокируются двери. Но если вы пристегнуты - у вас есть шанс еще недолго остаться живым, непокалеченным и хотя бы попробовать что-то сделать.

В России исследователи выяснили, что лишь 17% задних пассажиров пристегиваются. У нас подобных исследований не проводили, но можно предположить, что цифра сопоставимая. Американские же ученые, проанализировав статистику ДТП в "нулевых", пришли к выводу, что пристегнутые задние пассажиры в 2,4-3,2 раза более вероятно переживут аварию по сравнению с теми, кто не застегнул ремень безопасности.

На задних сиденьях - как на диване

В Молодечно, городе недалеко от Минска с населением немногим менее 100 тыс. человек, официальный уровень автомобилизации населения даже выше, чем в Минске - 56 тыс. зарегистрированных машин. В Минск ведет трасса Р23, печально известная большим количеством лобовых и других столкновений, в которых регулярно гибнет большое количество человек. Дорогу Молодечно - Минск некоторые местные называют не иначе как "дорога смерти". В ГАИ же уверены: многих жертв можно было бы избежать, относись люди к собственной безопасности менее беспечно.

- Действительно, к сожалению, пассажиры на задних сиденьях очень часто - практически всегда - игнорируют ремни безопасности. Почему-то в народе бытует мнение, что рискуют во время аварии больше всего те, кто спереди - водитель и пассажир. И ГАИ в свое время смогла с помощью профилактических мер и штрафных санкций их пристегнуть. Сзади же все, как на диване - почему-то чувствуют себя в абсолютной безопасности, - недоумевает старший госавтоинспектор ГАИ Молодечно Павел Аноп.

Сотрудник ГАИ вспоминает, как несколько лет назад оформлял страшное ДТП, в котором погиб 4-летний мальчик: "Он стоял даже не между передними сиденьями - стоял ножками на заднем, наверху. И ситуация-то была совсем типичная, городская - как раз та, о которой никто не думает, мол, откуда тут риску взяться. Машина с ребенком остановилась на светофоре, сзади в нее врезался отвлекшийся водитель другого автомобиля. Малыша от удара бросило вперед, потом откинуло назад - в итоге перелом шейных позвонков и смерть".

Детей в последние полгода стала активно пристегивать ГАИ - тех, чьи родители до сих пор сами не думали о безопасности собственных малышей. Но точно в такой же ситуации, будь разве что удар чуть посильнее, может погибнуть и взрослый пассажир сзади. Более того - не только погибнуть сам, но и покалечить или убить пристегнутого на соседнем месте родственника или знакомого, нанести тяжелые травмы даже водителю и переднему пассажиру. Просто посмотрите ролик.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

- Водитель, естественно, должен нести ответственность за всех, кто не пристегнулся в салоне его авто. И за непристегнутые "чужие" ремни штраф получит именно он - в первый раз от предупреждения до штрафа в 1 базовую величину (180 тыс.), повторно - от 2 до 5 б.в. Но вместе с ним правила нарушает и пассажир - он как лицо, не управляющее транспортным средством, тоже нарушает ПДД, - и за свое нарушение тоже будет наказан предупреждением или штрафом до 3 базовых, - поясняют в ГАИ.

Инспекторы говорят, что есть в их городе принципиальный таксист, который просто-таки заставляет всех пассажиров - в том числе, и сзади - пристегиваться. Вплоть до того, что отказывается от заказа, если пассажир упрямо не хочет застегнуть ремень. И можно ли его в этом обвинять? Может, человек просто не хочет платить за кого-то штрафы, а может - не хочет в случае чего жить с виной, что не сделал для безопасности тех, за кого отвечает, все что мог.




Таксисты, кстати, в этом плане категория водителей очень показательная - и что в Молодечно, что в других городах или столице, они одинаковы. Сядьте в любое минское такси - за исключением новых машин, ремни сзади чаще всего спрятаны или сняты. Объясните мне это явление! Для чего их прятать? Для красоты салона? Уж простите, но будто в вашем 20-летнем условном "пассате" интерьер класса "премиум", а вот эти "страшненькие черненькие лямки", да особенно сзади, ну никак не вписываются в общую идиллию. И когда я как пассажир, который в такси садится только на заднее сиденье, слышу: "Ой, да ладно вам, хаха, если что - страховку получите, не буду я по вашему капризу этот ремень выковыривать, первый раз с такой сталкиваюсь и, уверен, последний", сразу выхожу, звоню диспетчеру и прошу прислать мне автомобиль такси, в котором я смогу ехать безопасно.

И да, жду потока насмешек в комментариях.

Знаете, ремень может понадобиться один раз в жизни, а может и совсем не понадобиться, но если не самые глупые инженеры крупнейших автомобильных концернов, ежегодно придумывая все новые системы безопасности, до сих пор не отказались - и вряд ли когда-то откажутся - от ремней, значит, они действительно спасают - и ни один самый умный таксист меня в этом не переубедит.

"А вот, посмотрите, у меня ребенок в кресле!" - гордо показывает нам с инспекторами детское автокресло класса 0-13 (люльку для малышей) водитель черного VW. И правда, на заднем сиденье его авто по всем правилам пристегнутый грудничок. Рядом с ним - мама. Естественно, непристегнутая. Вес девушки - ничего личного! - на вид около 80 кг. Как вы думаете, с какой силой при серьезном столкновении ее бросит (или отбросит) на младенца весом не более 6 кг, с хрупкими шеей, позвоночником и скелетом? А потом - тьфу-тьфу, не дай Бог - люди сделают предсказуемый вывод: "Ну что, ГАИ, помогло ваше кресло?!" В таком случае - и не поможет.

Вот девушка рассказывает инспектору, что ее мама - "кхм, ну вы понимаете, женщина очень крупная" - в ремень "просто не помещается": "Ну не может она его застегнуть, неудобно ей, да еще и собака на руках..."



Мужчина в своих стареньких "жигулях" долго искал ремни безопасности на задних сиденьях: он искренне не помнил, предусмотрены ли они там вообще конструктивно или же "снял, только мешают потому что". Ремни нашлись за спинкой. Инспектор попросил их достать, застегнуть и больше никогда не прятать: "Вы же поймите, что в вашей машине и так при встрече, например, с современными моделями авто, шансов не получить травм у пассажиров мало. А вы их лишаете последнего".



Чем отличается загородная поездка по местной трассе от городской? Не только скоростью - чаще всего еще количеством людей и багажа в салоне. На дачу, в деревню или другой город к родственникам немногие ездят поодиночке: чаще всего в машину садятся всей семьей, с домашними животными, сумками, пакетами, лопатами.

И каждый - от человека до термоса с горячим чаем - незакрепленный объект в салоне в случае серьезного столкновения превращается в неуправляемое орудие убийства. Эксперты в сфере безопасности дорожного движения не раз говорили: на дороге не все зависит от водителя. Но что зависит от него - он должен сделать. Ехать аккуратно, соблюдать ПДД, положить весь груз (от дамской сумочки до лопаты) в багажник, пристегнуть каждого - себя и пассажиров.

Иначе он всегда будет возить за спиной не жену, тещу или друга, а слона. Именно так позиционировали непристегнутого пассажира разработчики социальной рекламной кампании из Швеции. Просто посмотрите ролик.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Опрос

А вы пристегиваетесь/пристегиваете пасажиров на заднем сиденье?

Обязательно, это существенно увеличивает общие шансы на жизнь54%
Нет, если что - пусть вылетят из салона, может, живы останутся6%
Сам пристегиваюсь на водительском месте, за пассажиров решать не стану36%
Вообще ремни в машине снял, ни к чему они сзади4%

С этого устройства голос уже учтен

8 907 голосов

auto.tut.by

Нужно ли пристегиваться на заднем сидении в автомобиле

Всех автолюбителей можно разделить на две категории: одни всегда утверждают, что пассажиры должны быть пристегнутыми, другие убеждены, что им ничего не угрожает. С автомобилистами второй категории можно поспорить.

Почему нужно пристегиваться, да хотя бы потому что, если мы можем быть уверенными в себе, то это не значит, что так же можно быть уверенным и в других участниках дорожного движения.

К тому же, в случае ДТП, не пристегнутый пассажир может, как сам получить тяжелые травмы, так и нанести повреждения другим пассажирам транспортного средства. Так же, есть разногласия на тему: обязательно ли пристегиваться на заднем сидении.

Кстати советуем качественные чехлы на автомобиль!

Немного физики

Только задумайтесь, при столкновении с неподвижным препятствием всего при 50 км/ч, тело человека массой в 70-80 кг развивает вес в две тонны. А это примерно вес двух автомобилей. Стоит ли говорить о том, что ребенок весом в 6 кг, который находится на руках пассажира, и, будучи не пристегнутым, при этих же условиях будет «весить» 110 кг.

Однако если посмотреть с другой точки зрения, ремень действительно немного мешает, например, при поездках по городу, либо же при частых посадках и высадках из автомобиля. Нередко бывалые автомобилисты приводят в пример такие случаи: при пожаре пассажиры не смогли вовремя выбраться из автомобиля, пассажир, не будучи пристегнутым на заднем сидении автомобиля вылетел через стекло, и остался жив, а так же многие другие доводы. Но, все же это единичные случаи, и не стоит на них надеяться. Ведь такие ситуации встречаются один раз на миллион.

Тяжело себе представить, что произойдет с человеком, который вылетит из салона автомобиля на скорости в 100 километров в час.  Нередко возникают споры и в таком вопросе как: должны ли пристегиваться задние пассажиры. Законы физики для них никто не отменял, и куда устремится тело человека, находящегося сзади при ДТП, никто не знает. А вот факт, что можно погибнуть, либо же нанести тяжелые увечья впереди сидящим людям, отрицать нельзя.

Не все пассажиры, находящиеся в автомобиле знают, какую на самом деле роль играют ремни безопасности, и как они могут спасти жизнь, или минимизировать травмы. Каждый не закрепленный предмет в салоне автомобиля несет в себе угрозу. К ним так же можно отнести и пассажиров на заднем диване. Только вот угрозы они составляют больше всех остальных.

Печальная статистика показывает следующие цифры: ежегодно в автомобильных катастрофах погибает более миллиона человек. Однако, в 80-ти процентах случаев, погибшие могли бы остаться в живых, если бы были пристегнуты.

Многие не пристегиваются на заднем сидении, надеясь на подушки безопасности. Однако не все знают, что не пристегнутый ремень в таком случае может только усугубить ситуацию, или же airbag может вообще не сработать.

Детская безопасность

Дети – отдельная категория пассажиров. И на вопрос, надо ли их пристегивать, ответ, положительный. Вот только обычные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека, и вряд ли смогут полноценно обезопасить ребенка на заднем сидении.

Игнорирование требований установки специальных детских кресел может закончиться очень печально.

Статистика говорит о том, что дети, сидящие на обычных сиденьях, получают серьезные травмы в пять раз чаще, чем те, кто находился в специальных креслах, подобранных по росту и комплекции ребенка.

Хоть и редко, но все же встречаются сознательные пассажиры, которые сидя сзади пристегивают ремень.

Однако, неправильно пристегнутый ремень, либо неисправный механизм преднатяжения ремней то же таит в себе угрозу.

Ремень безопасности ни в коем случае не должен провисать. Важно чтобы он всеми частями плотно прилегал к телу, и прижимал пассажира к креслу. Ремень не должен касаться шеи, необходимо, что бы он лежал рядом, проходя через ключицу и центр грудной клетки, уходя в противоположную сторону. Так же не желательно оставлять под ремнем разного рода предметы: пуговицы, украшения и т.д.

Собственная безопасность и обязанность

Обязан ли пассажир пристегиваться на заднем сидении – многих автомобилистов так же интересует этот вопрос с правовой точки. Обязаны ли быть пристегнутыми пассажиры галерки, ведь помимо желания или нежелания обезопасить себя, существую ПДД, которые следует неукоснительно выполнять.

На сегодняшний день правила говорят о том, что все пассажиры, включая задних, должны быть пристегнуты ремнями безопасности, при наличии таковых.

Невыполнение данного требования приводит административному наказанию в виде штрафа. Если говорить другими словами, то водитель не имеет права начинать движение, если в салоне автомобиля находятся не пристегнутые пассажиры. Более того, в некоторых странах, при попадании в ДТП, можно запросто лишиться страховки, будучи не пристегнутым.

Вывод

Итак, нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении – однозначно нужно. Каждый сознательный водитель должен помнить о том, что он отвечает за безопасность всех пассажиров в своем авто. И, начиная движение с не пристегнутыми пассажирами, он подвергает их большой опасности.

Для второй категории автомобилистов, которые не уделяют этой проблеме должного значения, существует другой повод призадуматься. Ведь каждый раз оплачивать штрафы за не пристегнутых пассажиров удовольствие довольно сомнительное. И не стоит забывать о том, что автомобиль является транспортным средством повышенной опасности, а соблюдение необходимых мер безопасности сможет уберечь вас и ваших близких.

auto-sovets.ru

Должен ли пристегиваться пассажир на заднем сидении автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Тема достаточно актуальная, поскольку многие автолюбители до сих пор не имеют представления о правилах провоза пассажиров на заднем сидении автомобиля. Не утихают споры по поводу риска, который возникнет при пристегивании пассажира сзади в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие, так как транспортное средство может загореться и пассажир может не успеть его покинуть. Водитель автомобиля должен осознавать всю ответственность за жизнь всех присутствующих пассажиров.

Зачем нужны ремни безопасности на заднем сидении

Многие против пристегивания сзади, аргументируют это тем, что это может послужить нехорошо в случае возникновения ДТП, когда человек просто не успевает покинуть салон горящего автомобиля. Но если смотреть с точки зрения закона физики, то при ударе масса человека повышается в два или три раза, так же можно просто вылететь из машины во время аварии на дорогу через стекло. В случае сильного удара пассажира может отбросить на сотню километров, шансов на выживание в этом случае практически нет.

Если же пассажира выбросило, и он жив, чаще всего движение на трассе оживленное и другой автомобиль может его просто переехать. Если человек сзади не пристегнут, это может быть опасно не только для него, но и для людей, сидящих на передних сидениях, которые получат серьезные травмы. Траектория перемещения человека в этот момент не известна, по этой причине нужно быть обязательно пристегнутым сидя на заднем сидении, фиксация в этом случае поможет выжить.

Правила проезда пассажиров на заднем сидении

На данный момент правила, которые касаются этого пункта, говорят о том, что все пассажиры, находящиеся в салоне транспортного средства должны быть пристегнутыми ремнями безопасности. Есть машины, преимущественно старых моделей, в которых ремней сзади нет, так как раньше фиксацию требовали только на передних креслах автомобилей.

При нарушении действующего правила по провозке пассажиров на заднем сидении, составляется административный протокол, и налагаются штрафные взыскания. Применяется, денежное взыскание может и к водителю транспортного средства и к не пристегнутому пассажиру. Управляющий автомобилем не должен начинать движение с не зафиксированными ремнями безопасности пассажирами. В других странах такое наказание дается в более жесткой форме, у водителя могут аннулировать автомобильную страховку.

Пассажиры должны пристегнуться сразу же перед поездкой, особенно если водитель не знакомый, так, как не известно, как он будет реагировать в случае возникновения аварийной ситуации на дороге. При возникновении ДТП ремень может стать вашим спасением и может уберечь от неприятных последствий, и даже гибели. По правилам пристегиваться нужно даже в транспорте общественного назначения, если он далеко едет. При совершении резких маневров на скорости, это обезопасит пассажира от перемещения по салону.

avtopribambas.com

В городе или населённом пункте тоже нужно пристёгиваться ремнями безопасности?

Почитайте правила. Пристегиваться нужно обязательно. Правила - это закон. А то что не штрафуют - просто сквозь пальцы смотрят сотрудники ГАИ. Если захотят до****ься, то первым делом спросят почему не пристегнут и где аптечка с огнетушителем. Лень останаливать всех и каждого за эту, казалось бы мелочь. А зря. Сложно представить что происходит с непристегнутым лихачем в последние секунды его карьеры уличного гонщика. А вот статистика делает свое грязное дело. А слова с экрана: остался жив благодаря пристегнутому ремню безопасности - хоть о чем-то, но должны говорить. Если честно, сам никогда этого не делаю. Верю в судьбу. Кто должен сгореть в огне - вряд ли утонет.. . но это все романтика. плюйте на нее. ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ ДЕШЕВЫХ РАССКАЗОВ О ЛИХАЧЕСТВЕ. Пристегивайтесь в любом случае. Не Вы, так в Вас могут прилететь на "расточенном двенаре". Профилактика намного безболезненней лечения. Безопасности Вам на дорогах!! ! P.S. Выдержка из ПДД, обязаности водителя: 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб <*>, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности) . При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

В МАШИНЕ надо пристёгиваться

думаю лучше всю дорогу пристегнутым сидеть мало ли что может случится.

Обязательно. Штраф от 500 р

Да сейчас везде надо пристегиваться, с сентября вообще штраф поднимается до 500 рубликов

пристегиваться надо всегда!!!!ремень безопасности не раз спасал жизнь моим друзьям.

Город - это и есть населенный пункт:)<br>Можно не пристегиваться, если знаешь все точки их засад.

Если вопрос касается авто то - да, если же ты просто ходишь пешком, то это на твое усмотрение, т.к. дпсники к пешеходам докапываются реже.

Конечно, нужно пристегиваться. У нас в семье все пристегиваются, даже если это не всегда удобно. Вот интересная статья об этом, короткая и поясняющее видео. <a href="/" rel="nofollow" title="50335696:##:ремень-безопасности/">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> <a href="/" rel="nofollow" title="50335696:##:nils_bolin/">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> А это учебный фильм на ютюб <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=IaSBwR3hPtk" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=IaSBwR3hPtk</a>

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также