RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

На калине клинит суппорт


Первая поломка. Заклинил суппорт. — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Как начались морозы (-25) заметил, что машина стала хуже катиться, потеряла накат. Уж подумал, что в морозы смазка загустела.)… На ощуп обнаружил горячий передний левый суппорт. Уже было задумался о цене на новый.
Способ реанимации простой, изобретённый нашими отцами и дедами: снять пыльник цилиндра, смазать силиконовой смазкой, подложить между колодкой и диском кусочек резины и собрать тормозной механизм. Далее часто и много (пока нога не устанет) жмём на тормоз: усилием поршня резина сжимается и затем (после снятия усилия) возвращает цилиндр назад.
К тому же, пришлось промыть пыльник из нутри, там была грязь. (Интересно, как она туда попала?)
Внутренняя колодка оказалась тоньше наружней (имеет больший износ).
Колодки заводские, судя по маркировке ТИИР 299, с противоскрипными пластинами. Интересно, что маркировка нанесена именно на эти пластины, на колодках маркировки нет.
Трудно было вернуть металлическое кольцо фиксации пыльника на место. Суппорт не снимал. Одел кольцо с одной стороны, затем, проворачивая сам пыльник вместе с кольцом тонкой отвёрткой одел его до конца. Удалось с третьей попытки.
Направляющие в идеальном состоянии, подвижны.

Полный размер

Внутренняя колодка. Маркировка.

Полный размер

Наружняя. Маркировка отличается!


Испытания прошли успешно. Машина катится легко, колесо не греется. Расход после ремонта снизился с 9.5 до 8.5 л/100км.в городском режиме. (И это в довольно морозную погоду и заснеженному городу!)
Всем добра!

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 23 500 км

www.drive2.ru

Опять суппорт клинит. — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Несколько месяцев назад уже было.
www.drive2.ru/l/546288230165643541/
Сейчас те же самые симптомы: плохой накат, нагрев ступицы. Впрочем, при остановке на светофоре, путём нескольких глубоких прожатий педали, удавалось растормозить машину до следующего торможения.
Сейчас было всё гораздо хуже. Меня предупреждали, что просто расшевелить суппорт — это ненадолго. Когда снял колесо суппорт невозможно было вращать.
Приспособы у меня не было, для сжатия цилиндра, поэтому использовал газовый ключ третий номер.
Сначала попытался смочить соединение поршня и цилиндра силиконовой смазкой (ВД40 нельзя, она агрессивна к монжетам!). Потом вдавливал.

Полный размер

Когда удалось стронуть с места, выдавил поршень уже наружу, путём нескольких (4-5) нажатий на тормоз.

Полный размер

Предварительно очистил детали металлической щёткой.

Полный размер

Снял пыльник и зачистил цилиндр от окислов

Полный размер

Смазывал вот такой смазкой. Приобрёл заранее, с нужным назначением была только такая.

Полный размер

Несколько раз вдавливал поршень туда и обратно. Пока более или менее ходить стал свободно.

Полный размер

Под пыльник тоже заложил смазки. Вот такая на нём маркировка.


Было бы удобнее открутить суппорт от скобы. Для этого есть головки ТОРКС, приобретённые ранее. Но, оказывается в наборе голрвки с разными квадратами. Под стандартный квадрат лишь самые крупные ТОРКСы. Теперь нужен переходник с большего на меньший квадрат. А мне просто пришлось помучиться при надевании пыльника на место. Пружинный хомут одевать неудобно, внизу щель узкая.
В общем, пока проблему одолел. На очереди правая сторона для профилактики.
P. S. Посмотрел видео на Ютубе и Яндексе. Почему то, у большинства (у меня тоже!) проблемы чаще именно с левым суппортом!
Всем добра! И да минует нас коронавирус! 😊

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 33 500 км

www.drive2.ru

Заклинил суппорт, что делать? — Лада Калина Седан, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Как уже понятно из названия, пропал накат, машина стала тяжёлая на разгон, появились вибрации дикие, а это значит заклинил тормозной цилиндр.
Многие в такой ситуации идут в магазин и покупают новый тормозной цилиндр за немалые деньги.
Но я не из того чилса многих, поэтому будем приводить в чувство старый, ибо в процессе эксплуатации на данный узел нет особой нагрузки, а это значит что он практически вечный.
Калина поршень ловит из за того что между цилиндром и поршнем попала влага и грязь. Достаточно ее удалить и механизм заработает как прежде.
Понадобится ремкомплект суппорта

Полный размер

Ремкомплект 150р


И смазка для суппортов специальная, литол не подойдёт в этом случае.

Полный размер


Итак приступим, снимаем колесо, руль выворачивает так чтобы было удобно работать с суппортом. Откручивание два болта с направляцих и отводим цилиндр в сторону

Полный размер


Распологаем его примерно как на фото выше, и идём в салон, давим на педаль тормоза пока не вывалился поршень

Полный размер

Поршень изьят


Видим что поршень весь в дерьме из за которого и клинот.

Полный размер

Грязь и ржавчина


Чистим поршень от грязи, можно использовать мелкую наждачку и щётку по металлу. Чистим цилиндр в нутри. Все промываем и мажем поршень смазкой для суппортов.
Далее откручивает штуцер для прокачки

Полный размер


Меняем в нутри цилиндра колечко резиновое и вставляем поршень на место.

Полный размер

Поршень на месте.


Одеваем новый пыльник. Фиксируем его пружинным колечком, и фактически ремонт окончен осталось всё собрать.
Распологаем суппорт таким образом чтобы тормозная жидкость самотёком выдавила весь воздух из цилиндра и затягивает штуцер

Полный размер

Полный размер


Теперь все готово к сборке

Полный размер

Незабываем про фиксирующие шайбы. Их обязательно загибаем чтобы избежать произвольного откручивания


Ставим все на место выворачиваем два болта крепления направляющих и все готово.

Полный размер

Доливаем жидкость


Не забываем долить тормозуху. Пару раз нажимаем тормоза чтоб поршень занял свое рабочее положение, смотрим что ничего нигде не течет и ставим колесо.
Вот так за небольшие деньги и без особого разбора все продолжает функционировать дальше.
Всем спасибо за внимание, может кому-то эта статья поможет сэкономить денег и времени. На все ушло полчаса.

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек Ладушка › Бортжурнал › (33) Заклинило цилиндр переднего суппорта

Всем привет.
Вот чувствовал что в машинке где то тормоз немного заклинило, но всё откладывал что бы разобраться. После очередной небольшой поездки потрогал диски тормозные — левый норм, правый горяченный. А так как я в отпуске в деревне, то запланировал замену суппорта уже по приезду в город через 3 дня. Но сняв колесо был неприятный сюрприз — правый тормозной шлаг пришел в негодность и требовал немедленной замены.

Полный размер

Заехал в местный автомагазинчик и забрал единственный тормозной шлаг для 2110

Полный размер

Замена не сложная, опишу в 2-х словах:
Для удобства выкручиваем колесо в ту сторону с которой работаем.

Полный размер

Ключем на 15 удерживем шланг и ключем на 10 откручиваем тормозную трубку

Полный размер

Снимаем колпачок штуцера

Полный размер

Одеваем на трубку что бы тормозная жидкость не вытекала.

Дальше ключем на 15 откручиваем шланг от суппорта.
Заодно и вдавил заклиненный поршень в суппорт (закислился конкретно). Самое тяжелое во всей этой процедуре было обратно поставить пыльник тормозного цилиндра (я же суппорт решил не мнимать).
Справившись с этим делом прикрутил новый тормозной шлаг и выгнал воздух прокачав тормоз.

Полный размер

На месте. Но вот что это за дополнительные крепления на нем — не знаю. Может на 10-ке они и нужны.

Вобщем планировал по приезду в город заменить только тормозные диски и колодки но придется и суппорта новые покупать.
Полную замену передних тормозов смотрите в следующей серии.

Всех благ!

Цена вопроса: 65 грн Пробег: 109 000 км

www.drive2.ru

Подклинивание тормозов — Устранено ! — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Неисправность была странная, вернее были странные симптомы:
1. Однозначно подклинивали тормоза, причём эмпирическим путём было обнаружено что подклинивают только задние тормоза.
2. Подклинивали как то странно. Выходишь утром из дома и колодки задние держат, причём держат так что тронуться вообще нельзя. Вперёд — назад, снова вперёд — назад, потом бах ! отпустило… как будто как зимой когда примерзают, но щас на дворе лето, на улице +26°С можно трогаться но скрип ужасный… и держат… машина конечно едет но колодки сопротивляются. Скрипят, тормозят, барабаны греются.
3. Немного проехав вроде получше становится, уже не так держат но всё равно чуток держат, греются барабаны, накат есть но только скорость пока не упадёт после чего машина встаёт.
4. Еще странный симптом, вот тронулся, вроде колодки уже отошли но всё еще немного притормаживают, но стоит кому-то сесть на заднее сиденья как колодки снова держат, ехать еще можно но скрип вначале… наката нет вообще, греются барабаны ваще пипец сильно… машина встаёт как только отключаешь передачу.

Итак ремонт:
Первый подозреваемый — ГТЦ, был заменён, ничего не изменилось. Куда копать и что делать ?
Заменив ГТЦ я примерно на 30° повернул шток по часовой стрелке, по идее сделав его короче… конечно надо было замерить… ну ладно… сейчас важно другое — почему тормозят и именно задние ?
Колдун ? возможно… но почему только в одну сторону ? ручник ? но ставлю и снимаю и симптомы не меняются…
Разбираем задок:

Полный размер


1. Тормозной цилиндр
2. Передняя (правая) тормозная колодка
3. Задняя (левая) тормозная колодка
4. Верхняя стяжная пружина
5. Нижняя стяжная пружина
6. Левая удерживающая пружина
7. Правая удерживающая пружина
8. Распорная планка
9. Палец рычага ручного тормоза
10. Рычаг ручного тормоза
Что тут может быть не так ?
Стяжные пружины ослабли ? Но ведь колодки давят на диск… тормозуха не может уйти обратно ? но почему ведь у ГТЦ есть внутри пружина и у ВУТ тоже…
Щас разберёмся ))
Снимаем все 4 пружины, снимаем колодки, распорную планку

Полный размер


Сейчас кстати самое время почистить экран от грязи, ржавчины и отслоившейся краски.
Остаётся на ступице только экран, тормозной цилиндр и трос ручника с пружиной.

При снятии тормозных колодок был звук -ппшшш… как будто тормозуха ушла обратно из цилиндра… значит всё таки она не уходила…
Вот потроха снятые и разложенные на асфальте:

Полный размер


(нумерация сохраняется)
С пружинами (4,5,6,7) всё ясно, мы их просто поменяем на новые. Кстати рекомендую это всем ибо стоят они копейки, в районе 15 руб за штуку.
Распорная планка (8), тут тоже всё ясно ибо если бы она была сточена\выработана о у нас бы не было ручника, а у нас наоборот держит… не нарос же металл… )
Колодки (2,3), они выглядят хорошо… А вот рычаг (10) ручника на левой колодке… берём его в руки и… он не двигается !
Рычаг (10) и колодка (3) представляют из себя единую деталь ! пытался сдвинуть рычаг (10) вокруг оси-пальца (9) руками, не смог… сдвинул с трудом большой отвёрткой…
Вот и причина… вот почему тормозуха обратно не уходила. Рычаг был заржавевший и пружины не могли стянуть колодки обратно.
Вытаскиваем шплинт и вытаскиваем палец, здесь намного эффективнее будет применить в качестве клина что то типа отвёртки вклинив её между колодкой и рычагом. Я для этого сначала применил круглогубцы и они не выдержали — отломился кончик, вот с какой силой палец, рычаг и колодка приржавели друг к другу. Круглогубцы правда хреновые… но это сталь… калёная…
В общем разобрать это сочленение было не очень просто. Разобрал таки. Палец был выкорчен из колодки…
Ну с пальцем делать особо нечего, прочистить ржавчину наждачкой можно спрыснуть какой нить смазкой

Полный размер


шплинтик бы новый, но я не купил… в следующий раз…
Хорошенько очищаем шкуркой от ржавчины палец, рычаг ручника и тормозную колодку. Особенно отверстия под палец в колодке и рычаге. Вот тут было бы идеально взять шуруповёрт и сверло… но идти домой за ним было лень… Чистим, шкурим… палец должен свободно вращаться в рычаге и колодке.
Для надёжности я взял и вырезал из обычной пластиковой двухлитровой бутылки колечко-шайбу для пальца чтобы расположить его между рычагом и колодкой:

Полный размер


Получается вот такой бутерброд:

Полный размер


Осталось шайбу и шплинт:

Полный размер


Ну и смазка не помешает, я спрыснул медной
Кстати о пружинах, вот разница между новыми и старыми с правого колеса:

Полный размер


А вот с левого колеса:

Полный размер


Разница есть и существенная, при этом на верхних старых пружинах например столько же витков сколько на новых — 25, зазоров между витками нет, но длина отличается примерно на 7мм… получается 0.14мм слой ржавчины на поверхности стали увеличивающий общую длину .
Короткие удерживающие пружины я чуточку посильнее подогнул кончики внутрь чтобы надёжнее держались.

Кстати вот эти два штифта под ключ на 7

Полный размер

вкрученные в тормозной барабан и помогающие его снять лучше при снятии вместо них ввернуть длинные болты, это сильно упростит снятие барабана особенно если он с приличным бортиком от выработки. Советую заменить эти штифты на новые при плохих (слизаных)гранях, стоят недорого. Выкручивать советую либо длинной головкой на 7, либо одевать сразу 2…3 ключа накидных. И смазывайте каждый раз ни них резьбу. Кстати плюс чугунных барабанов перед алюминиевыми — резьба под эти штифты намного более живучая. В алюминии быстро портиться.
Собираем всё обра

www.drive2.ru

Ревизия суппорта на калине — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

В данной статье не будет не какого навязывания данного продукта я описал как делаю я и данной смазкой пользуюсь не первый раз. Из за многочисленных комментариев о не эффективности смазки будет сделано новая статья, будет куплена новая смазка и будет проверенна на другом суппорте
В заголовке описал о чем пойдёт речь, почему меня это подвигло. При торможение уже на разогретых колодках начал появляться посторонний шум.
Шум возникал непосредственно только при нажатие на тормоз, источник определил приступаем его устранению.

Полный размер

Что нам понадбиться

Для начало, домкратим, откручиваем болты и снимаем колесо
Далее берём ключ на 17 и откручиваем направляющие (со стороны пыльников)
Делаем это с верху и с низу что бы убрать полностью суппорт.

Полный размер

Отчищаем

Берем щётку по металлу и отчищаем от пыли грязи.

Полный размер

Взял в строительном магазине

Наносим преобразователь ржавчины на суппорт и скобу даем покиснуть я повторял эту процедуру по кругу раз 15 так как грязь и ржавчина очень хорошо поработала за время эксплуатации.
Пока киснет мы занимаемся остальными деталями что бы не терять время.

Полный размер

Отчищаем

Вытираем старую смазку. Что бы легче было убрать смазку внутри где находяться направляющие я взял очиститель для карбюратора и побрызгал (аккуратнее грязь вылетает на раз)

Полный размер

Ни жалеем

Наносим медную сказку на направляющие в пыльник и во внутрь скобы(смазка высокотемпературная) справляется со своей задачей очень хорошо.

Полный размер

Обратите внимания на заднем плане, суппорт как новый, до нанесения там не видно было металла

Нанёс и на посадочные места где находиться колодки в этом месте уделил больше внимания. Колодка одна очень плохо выходила(наружная).

Полный размер

Места не забываем нанести смазку

Полный размер

Болты наносим смазку

Собираем в обратном направление.

Полный размер

Уделил каждому моменту

Смазку шрус использовал на болты крепления колеса(туго очень откручивалось колесо)

Полный размер

Промазал болты


Делал я не в первой, на этот раз я постарался вам преподнести более полную информацию. Спасибо за внимание

www.drive2.ru

Стук суппортов ВАЗ. — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Всем известна болезнь суппортов, не только на ВАЗе, но и на разных иномарках (наберите на драйве "стук суппортов", много у кого стучит). Стучит, как-будто шаровая, но не она, т.к. тормоз выжимаешь немного и стук пропадает. Стучало только когда заезжаешь колесом к примеру на стык плит или что-то подобное. Стучит всегда правое колесо, что на 99 так было, что на Калине сейчас. Вообщем, решил я как-то в инете поискать демпфер для суппорта, вдруг что-то подобное есть на иномарках. И как оказалось есть, на Шевроле Круз ставится демпфер на задние суппорта, правда там они играют другую роль, вроде как спасают от гула при движении задним ходом (в инете только это описание нашел). И тут я подумал, ведь он может сыграть роль противовеса для суппорта и возможно суппорт не будет так сильно звенеть. Заказал я себе 1 такой демпфер. Сегодня повесил на правый суппорт, наездил километров 10 специально по выступам плит и разного рода неровностей. Что хотелось бы сказать, пару раз звякнуло не сильно и больше не слышал. Покатаюсь посмотрю как будет, потом отпишусь, но уже по наблюдениям вроде как помогло, тьфу-тьфу-тьфу.

Номер 13337450, заказывал в Автопитере за 198р.
www.drive2.ru/l/517403509948154192/ здесь он повесил на каждый суппорт + в комментах посмотрите видео о работе демпфера на суппорте

Нюансы:
Шаг у болта немного меньше, но я в наглую вкрутил его, и вроде как нормально. Можно конечно заморочиться с резьбой, но мне было лень.

Полный размер

фото с инета

Полный размер

вес 197гр

Полный размер

когда машина была поднята, решил выкрутить руль до упора влево и понял, что демпфер уперся в саблю, подумал, что все, полный анус, но потом опустил машину в все нормально стало.

www.drive2.ru

Первая поломка. Заклинил суппорт. — Lada Калина Кросс, 1.6 liter, 2018 year on DRIVE2

Как начались морозы (-25) заметил, что машина стала хуже катиться, потеряла накат. Уж подумал, что в морозы смазка загустела.)… На ощуп обнаружил горячий передний левый суппорт. Уже было задумался о цене на новый.
Способ реанимации простой, изобретённый нашими отцами и дедами: снять пыльник цилиндра, смазать силиконовой смазкой, подложить между колодкой и диском кусочек резины и собрать тормозной механизм. Далее часто и много (пока нога не устанет) жмём на тормоз: усилием поршня резина сжимается и затем (после снятия усилия) возвращает цилиндр назад.
К тому же, пришлось промыть пыльник из нутри, там была грязь. (Интересно, как она туда попала?)
Внутренняя колодка оказалась тоньше наружней (имеет больший износ).
Колодки заводские, судя по маркировке ТИИР 299, с противоскрипными пластинами. Интересно, что маркировка нанесена именно на эти пластины, на колодках маркировки нет.
Трудно было вернуть металлическое кольцо фиксации пыльника на место. Суппорт не снимал. Одел кольцо с одной стороны, затем, проворачивая сам пыльник вместе с кольцом тонкой отвёрткой одел его до конца. Удалось с третьей попытки.
Направляющие в идеальном состоянии, подвижны.

Zoom

Внутренняя колодка. Маркировка.

Zoom

Наружняя. Маркировка отличается!


Испытания прошли успешно. Машина катится легко, колесо не греется. Расход после ремонта снизился с 9.5 до 8.5 л/100км.в городском режиме. (И это в довольно морозную погоду и заснеженному городу!)
Всем добра!

Zoom

Zoom

Price tag: 0 ₽ Mileage: 23,500 km

www.drive2.com

Заклинил тормозной цилиндр — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Стал замечать, что машина как-то туго идет на разгон, а мгновенный расход и вовсе увеличился. Недавно приехав домой с работы почуял запах горелого из под блока предохранителей, подумал, что с проводкой что то, начал искать, где короткое замыкание. В итоге запах горелого нашел возле левого переднего колеса. Как оказалось цилиндр подклинил и нагрел колодки. Даже колесный диск был раскален, хоть яйцо куриное на него разбивай. Перебирать времени нет, поэтому поехал купил цилиндр (680р), плюс взял стойки стабилизатора новые (274р), потому что при смене масла заметил, что стойкам пришла хана. Стойки поменял минут за 15-20. На стабилизатор новые стойки натягивал с ВД-40, а соосность отверстий выставлял путем опускание домкрата, при этом подложив под тормозной диск упор, чтобы при опускании телескопическая стойка собралась, тем самы подняв рычаг, куда вставляется болт. Можно еще монтажкой затравить болт, но не очено удобно. Болты желательно смазать, чтобы не ржавели. Да и с цилиндром особо не возился, думал ТОРКС 14, которые держат скобу не открутятся. Был уже с ним опыт работы. Однако нет, открутились на ура. Но все равно шестигранники на 10, которые ставили на самары куда лучше ТОРКСа этого. При смене не забываем про медную шайбу, которая ставиться между шлангом тормозной жидкости и тормозным цилиндром.
Как не странно пыльник на поршне в отличном состоянии, а когда я его снял увидел, что все в рыхлой ржавчине и окислах алюминия. Где ж тут работа нормальная будет. Интересно, такого на моей 15хе не было. Отложил этот цилиндр в запас, летом будет время переберу его. Правый тоже бы поменять, потому что на нем наверняка такая же песня. И в скором времени он обязательно даст о себе знать.

Полный размер

Стойки стабилизатора

Полный размер

Стойки стабилизатора

Полный размер

Тормозной цилиндр

www.drive2.ru

Замена переднего тормозного суппорта — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Давненько появился скрип передних тормозных колодок с водительской стороны, в итоге на днях решил проверить, ради интереса поддомкратил колесо, начал крутить и ощутил что в подвешенном состоянии колесо крутится очень тяжело, четко ощущается что оно зажато колодками, чего не скажешь с пассажирской стороны, там все крутится легко.
Понятно что проблема кроется в тормозном суппорте, а именно заклиневший поршень.
Новый суппорт не стал брать, купил с калины 12 года с авторазбора у знакомого за 500р суппорт в сборе вместе со скобой.В магазине стоит в пределах 2500р.

Из инструментов понадобился ключ на 13 для снятия направляющих суппорта, ключ на 15 чтобы открутить тормозной шланг и ключ на 8 для прокачки тормозов + шланг и емкость для слива торм.жидкости во время прокачки.

Полный размер

Снимаем колесо, откручиваем направляющие на 13 и снимаем суппорт

Полный размер

Новый суппорт в сборе

Полный размер

Старый заклиневший суппорт, слетевший пыльник, внутри коррозия пошла

Полный размер

Установил

Полный размер

Для сравнения слева старый, справа новый

Полный размер

Далее все собираем обратно, на конец штуцера насаживаем трубку и зовем друга на помощь, начинаем прокачку тормозов, один нажимает на тормоз второй откручивает штуцер и ждет пока потечен торм.жидкость без пузырьков.

Полный размер

Хорошо подойдет трубка от стеклоомывателя

Мне хватило прокачать 3 раза, далее затягиваем штуцер, надеваем резиновый колпачок, устанавливаем колесо, доливаем торм.жидкость и проверяем…на все ушло около 30мин времени.

www.drive2.ru


Смотрите также