RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

На что влияет топливный фильтр


На что влияет топливный фильтр, его применение

Влияние топливного фильтра

Грязный топливный фильтр влияет на многие параметры работы двигателя, в том числе на расход, разгонные характеристики и т. п. Зная это, можно своевременно устранять проблемы, сохраняя технические характеристики автомобиля на высоте.

Топливный фильтр: назначение и виды

Топливный фильтр или ТФ является одним из компонентов системы подачи горючего в машине. Без него не было бы фильтрации, мусор попадал бы постоянно внутрь двигателя, в разы сокращая его эксплуатационный срок. Назначение топливного фильтра на дизелях ещё более широкое — препятствовать попаданию воды в систему.

ТФ классифицируются по видам, в зависимости от системы впрыска и модификации двигателя. Различают 3 основных типа фильтров.

  1. Стандартные ТФ, предназначенные для автомобилей с карбюраторным впрыском.
  2. Устройства с большим порогом задержания микрочастиц грязи, предусмотренные для систем форсунок (инжектор).
  3. ТФ для дизельных моторов.

Влияние засорённого топливного фильтра на характеристики авто

Устройство ТФ изнутри

Не стоит говорить о том, что засорённый ТФ легко приводит не только к ухудшению работы двигателя, но и его поломкам. Загрязняется же фильтр по разным причинам, среди которых основным являются:

Засорённый фильтр можно легко определить по классическим признакам.

  1. Неожиданно повышается расход горючего автомобиля.
  2. Спадает мощность силовой установки.
  3. Автомобиль трудно поднимается на горку, начинает резко дёргаться.
  4. Машина ни с того ни с сего может заглохнуть в режиме ХХ. Особенно неприятно такое, когда стоишь под светофором, загорается зелёный свет и надо двигаться дальше.
  5. Троение силового агрегата.
  6. Остановка автомобиля без каких-либо действий водителя на педаль тормоза.
  7. Провалы при попытке ускориться и во время повышения оборотов.

Известны также симптомы засорённого ТФ, характерные для конкретных типов ДВС. Например, ярким примером этого является ситуация с фильтром дизеля. Если он забивается, запустить мотор с первого раза никак не получается, наблюдаются рывки при движении автомобиля.

А вот на системах с форсунками признаком засорённого фильтра становится резкий спад мощности двигателя. Это объясняется тем, что инжекторный мотор характеризуется большей степенью очистки. Но микрочастички, всё же, проникают в инжектор, не повреждая его, но существенно воздействуя на коэффициент полезного действия двигателя.

Расположение фильтра на большей части авто

Надо понимать, что перебои с работой ТФ не возникают сами по себе. Они лишь кажутся несерьёзными, но оставлять без внимания их нельзя! Если оставить всё как есть, фильтр и даже двигатель автомобиля могут легко выйти из строя.

Особенно сложна ситуация с засорением топливного фильтра дизельного мотора. В данном случае рекомендуется обратиться в СТО, где замену произведут с учётом знания специфики.

Одним словом, предназначение ТФ — очищать горючее от примесей, забивающих форсунки двигателя.

Расход топлива

Расход горючего — первый явный признак засорённого фильтра. Определить его сможет каждый водитель, стоит только проехать оценочное расстояние. Опытные автомобилисты знают, сколько бензина уходит на конкретной дороге и дистанции. Очевидно, что если фильтр будет засорён, расход заметно увеличится. Топливо поступает в ДВС в малых количествах, из-за концентрации мусора в фильтре меняется состав горючей смеси. Это и объясняет факт снижения мощности и скорости авто, водителю надо бывает сильнее нажимать на акселератор.

Существует также специальное устройство, позволяющее контролировать процесс засорения ТФ, сигнализирующее о необходимости его замены. С помощью этого прибора можно определить, когда именно потребуется замена, он позволит снизить повреждение топливоподачи. Это датчик, позволяющий уменьшать износ системы топливоподачи, а также сокращать затраты на расходники и сменные элементы.

Топливный фильтр и расход горючего

Впрочем, такие индикаторы устанавливаются не всеми производителями транспортных средств. Однако нет ничего сложного и без датчика выявить засорённость фильтра. Помимо приведённых выше признаков, забитый ТФ можно вычислить напрямую. Для этого надо сначала найти его: на большинстве авто он расположен возле бензобака под днищем. Затем ослабить фиксационные хомуты, конец топливопривода опустить в стеклянную ёмкость, сам автомобиль поставить обязательно на нейтральную скорость. Двигатель при этом должен работать в режиме ХХ — если горючее идёт с меньшей скоростью, чем из бака, значит, ТФ засорён.

По сути, замена ТФ не представляет особой сложности, тем более, если речь идёт о бензиновом агрегате. Необходимо подготовить инструменты, в число которых входит набор отвёрток, перчатки и ёмкость для сбора жидкости из старого ТФ. Чтобы не наделать никаких ошибок, рекомендуется воспользоваться инструкцией к определённому авто. Установка ТФ должна проводиться строго по инструкции. Новый фильтр обязан быть поставлен согласно направлению движения горючего.

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.


Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.


Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.

Топливный модуль со встроенным фильтром.


После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

Несколько советов по замене топливного фильтра:

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Топливные фильтры автомобиля: виды, характеристики, периодичность замены

Евро-5, говорите? Возможно, качество российского топлива в последние годы и улучшилось, но топливные фильтры автомобилей дилеры по-прежнему рекомендуют менять чаще, чем в Европе. Ведь попадание в дорогую топливную аппаратуру современного двигателя воды, примесей или грязи может стать для неё фатальным. Поговорим о топливных фильтрах — главных защитниках топливной системы машины.

Средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. При расходе 10 л/100 км за 12 месяцев через топливную систему машины проходит 1750 литров бензина или дизтоплива. А ведь у многих пробеги значительно больше! И всё потребляемое мотором топливо должно быть тщательно отфильтровано — для этого в автомобиле обычно установлен не один, а несколько топливных фильтров.

Типы топливных фильтров

Самую грязную (в прямом смысле) работу выполняет находящийся в баке фильтр грубой очистки топлива, он же фильтр-сетка или фильтр бензонасоса. Обычно он установлен на самом насосе, не давая ему закачать крупные частицы грязи и ржавчины в топливную магистраль. Чем сильнее забивается сетка, тем сложнее бензонасосу прокачивать топливо — очень часто он сгорает из-за грязного фильтра грубой очистки. Поэтому обновлять фильтр-сетку нужно регулярно, а при установке нового насоса эта процедура и вовсе обязательна для сохранения заводской гарантии.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Фильтр-сетка грубой очистки топлива

Основную очистку бензина от грязи выполняет топливный фильтр тонкой очистки, он же фильтр высокого давления. В классическом исполнении он представляет собой отдельный металлический бочонок с фильтровальным элементом внутри, установленный в топливной магистрали: либо под днищем автомобиля, либо в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр тонкой очистки задерживает частицы размером от 10 микрон.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Бензиновые фильтры тонкой очистки: отдельно стоящий и погружной

На современных автомобилях фильтр тонкой очистки всё чаще устанавливают непосредственно в бензобаке, интегрируя его в топливный модуль — такой фильтр, как и бензонасос, называют погружным. Модульная конструкция удобна для автопроизводителей: не нужно делать разрыв в топливной магистрали и герметичные соединения трубок с отдельно стоящим фильтром — все элементы находятся внутри бака. Но замена такого фильтра трудоёмка и сложна, требует полной разборки топливного модуля, а иногда и снятия бензобака.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Дизельный топливный фильтр с насосом ручной подкачки и датчиком воды

Дизельные топливные фильтры отличаются от бензиновых конструктивно, поскольку требования дизелей к фильтрации топлива строже. Давление, создаваемое ТНВД и форсунками дизеля, заметно выше, что требует меньших зазоров в элементах топливной системы. А значит, и минимальный размер частиц, задерживаемых фильтром, должен быть меньше. Кроме того, в дизельных фильтрах реализовано отделение от топлива воды — она собирается в резервуаре-отстойнике в нижней части фильтра, оснащенном датчиком. Периодически собранную воду нужно сливать вручную, отворачивая штуцер, поэтому дизельные фильтры не делают погружными — они всегда установлены отдельно, в легкодоступном месте. Также дизельные фильтры обычно оснащены насосом ручной подкачки топлива, а иногда и подогревом

Наконец, карбюраторные фильтры низкого давления часто используют в качестве дополнительных топливных фильтров — как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Они стоят дёшево и быстро меняются, а благодаря прозрачному пластиковому корпусу позволяют легко контролировать состояние топлива, наличие в системе воздуха и загрязнение фильтровального элемента. Иногда карбюраторные фильтры используют и в другой роли — например, как маслоуловители впускного тракта.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Карбюраторный топливный фильтр низкого давления

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в нашем подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Как часто менять топливный фильтр

Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Признаки забитого топливного фильтра

Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. Также забитый топливный фильтр затрудняет запуск двигателя и снижает ресурс топливного насоса, нагрузка на который возрастает многократно. Из-за отсутствия тяги и неправильной работы мотора возрастает и расход топлива.

Замена топливного фильтра

Резьбовые соединения — одна из причин более частой регламентной замены выносных топливных фильтров. Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. Лучше менять фильтр чаще, чтобы его демонтаж не вызывал проблем.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Менять топливный фильтр любого типа рекомендуется с минимальным остатком топлива в баке — так его утечки будут меньше. Крышку горловины бака перед заменой фильтра лучше снять, чтобы сбросить остаточное давление. При смене отдельно стоящего (выносного) фильтра имеет смысл сбросить давление и в самой топливной магистрали — для этого нужно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель, выработав оставшийся в фильтре и топливопроводе бензин. На некоторых фильтрах есть стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю) — следите, чтобы фильтр был установлен нужной стороной.

Замена погружных фильтров (тонкой и грубой очистки) обычно выполняется через ревизионный лючок в кузове машины, но может потребовать и демонтажа бензобака. Разборку и сборку топливного модуля лучше производить в соответствии с заводской инструкцией — любое забытое или неправильно установленное резиновое уплотнение (коих в модуле множество) приведёт к проблемам с запуском двигателя. При этом все уплотнительные резинки должны быть заменены на новые — закажите их заранее.

Пример замены погружных фильтров со снятием бака на Toyota Rav4:

Замена топливного фильтра со снятием бака

Режим питания (двигателя) нарушать нельзя — меняйте топливные фильтры вовремя, чтобы мотор работал исправно и выдавал полную мощность.

Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД - топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

 Особенности работы топливного фильтра на дизеле 

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка - всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой - густеет, образуя парафиновый осадок.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя. 

 Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра 

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

Самые популярные варианты устройства:

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора - в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

 Когда пора менять топливный фильтр 

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива - чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.)  и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным - а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

 Признаки «забитого» топливного фильтра 

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр - проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

 Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя 

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля - одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра - относительно простая и недорогая процедура.

 Как продлить жизнь топливного фильтра 

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Эксплуатация дизеля, Дизель, ТНВД, Топливный фильтр

Топливные фильтры: важная информация


Маленький и незаметный топливный фильтр – недорогой расходный элемент, незаметный до тех пор, пока нормально работает. Он защищает двигатель от примесей, находящихся в топливе, а значит, обеспечивает долгую и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

 

Назначение, принцип работы

Топливный фильтр (или фильтр тонкой очистки) предназначен для удаления из поступающего в двигатель бензина (дизтоплива, газа) пыли, твердых частиц, осадка со дна бензобака, воды, парафинов и вообще всего лишнего, что болтается в топливной смеси и может повредить двигатель. Чем лучше фильтр – тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем.

Принципиальная схема инжекторного прямоточного фильтра

Место фильтра – между бензобаком и двигателем перед насосом (либо перед карбюратором в старых автомобилях). Через фильтрующий материал под давлением проходит бензин (дизтопливо), очищаясь от примесей перед дальнейшим использованием. В фильтрах для дизельных двигателей установлена еще и мембрана для отделения воды, а также система подогрева, которая обеспечивает текучесть дизтоплива при минусовых температурах.

Очистить мельчайшие поры фильтра от загрязнений ни в домашних, ни в промышленных условиях невозможно, поэтому при выработке ресурса (или раньше, при критическом загрязнении) фильтр просто меняют на новый, а старый сдают на утилизацию.

 

Так ли необходим фильтр? На что он влияет?

В первую очередь чистота бензина важна для форсунок инжекторного двигателя: их тончайшие отверстия забиваются отложениями парафинов, серы, пыли, грязи и другими «вкусностями». Далее следует ухудшение работы двигателя (ведь нужное количество топлива не поступает в цилиндр и не рассеивается должным образом), потери мощности, «троение», кода в одном из цилиндров форсунка выходит из строя, а после этого – дорогостоящий ремонт. Для систем с ТНВД (топливным насосом высокого давления) очистка проводится до поступления топлива в насос: тонкая подгонка деталей не выдерживает посторонних примесей. Покупка нового насоса тоже обходится в немаленькую сумму.

Засоренные форсунки

Если сравнивать качество европейского и украинского топлива, последнее будет далеко не в выигрыше: чистота нашего бензина такова, что ресурс хороших импортных фильтров вырабатывается почти в 2 раза быстрей, чем рассчитывал производитель. Примеси в бензине появляются как на этапе изготовления (марганец для увеличения октанового числа, сера и парафины из-за недостаточной очистки), так и на этапе перевозки (пыль, грязь). Немаловажным фактором будет и уровень самого завода: очистка бензина – дело тонкое и требующее современного дорогого оборудования. Качество топлива можно оценить самостоятельно, разобрав старый фильтр после замены, как это любят делать многие автовладельцы. Всё то количество грязи, которое собралось в фильтре, могло бы оказаться на поршнях, форсунках и стенках мотора.

Но, как бы там ни было, топливные фильтры ставятся абсолютно на все автомобили во всем мире: каким бы чистым ни был бензин, а дополнительная защита не помешает. У нас же хороший фильтр – не мера предосторожности, а жизненная необходимость.

 

Виды топливных фильтров

Первой в системе фильтров идет грубая очистка: обычная густая сетка, установленная внутри бензобака, предназначенная для отсеивания особо крупных частиц.

Дальше находится фильтр тонкой очистки, о котором, собственно, и идет речь: в нем задерживаются тонкие частички, которые, тем не менее, могут засорить форсунки инжекторного или дизельного двигателя.

Для разных видов топлива делаются разные фильтры: есть разновидности для бензина, дизтоплива, газа.

По расположению различают следующие топливные фильтры:

Погружные фильтры

В зависимости от типа двигателя различают:

 

 

 

 

 

 

Тонкость отсева

Тонкость отсева – показатель количества (в процентном соотношении) частиц определенного размера, которое задерживает фильтр.

По уровню различают среднюю, номинальную и абсолютную тонкость отсева с уточнением размера частиц.

В характеристиках фильтра этот показатель указывается так: «Номинальная тонкость отсева 15 мкм», и это означает, что фильтр задерживает до 95% частиц размером до 15 мкм.

Современные фильтры разрабатываются в соответствии с жесткими экологическими стандартами, и номинальная тонкость отсева в них может составлять 6 мкм, 4 мкм и меньше. Такая фильтрация важна в первую очередь для дизельных двигателей, более чувствительных к чистоте топлива, и в то же время более опасных для окружающей среды, чем бензиновые. Чем лучше очистка топлива – тем меньше вредных выхлопов.

 

Конструкция фильтра

Самые простые фильтры делаются для старых карбюраторных двигателей: внутри корпуса (часто прозрачного, чтобы визуально контролировать степень заполнения) устанавливается фильтрующий элемент – специальная бумага, сложенная звездообразной шторкой. Через впускной патрубок бензин поступает в корпус фильтра, проходит через бумагу и поступает в выпускной патрубок. Такой системы вполне достаточно для не требовательных к качеству бензина автомобилей.

Инжектроные двигатели гораздо чувствительней к качеству очистки, и давление топлива в системе на порядок выше. Они состоят из прочного корпуса (металл или качественный пластик) и хорошего фильтрующего материала (бумага складывается звездообразно или наматывается по спирали, второй вариант лучше по качеству фильтрации).

 

Схема прямоточного инжекторного фильтра

 

Дизельные двигатели наиболее требовательны к качеству топлива, а значит, и фильтры для них имеют самую сложную конструкцию: не только отделение твердых частиц, но и удаление воды, парафинов, серы и других включений.

 

Схема дизельного фильтра с отделением воды

Для достижения высоких показателей фильтрации используется особый материал, ячейки которого расположены не равномерно, а с уменьшением размера от поверхности в глубину: более крупные частицы задерживаются в верхних слоях, более мелкие – в глубоких. Такая внутренняя структура намного продлевает срок эксплуатации фильтра, т.к. он меньше забивается и дольше может пропускать топливо в нужном объеме.

 

Особенности исполнения

По способу исполнения различают прямоточный, накручиваемый и фильтр-патрон.

Прямоточные фильтры применяются в карбюраторных и инжекторных бензиновых системах. На входе и выходе установлены патрубки, с помощью которых фильтр включается в топливную систему. Бензин поступает в корпус, проходит от наружных стенок до центра через фильтрующий элемент и направляется для дальнейшего использования. Патрубки могут находиться как на одной стороне фильтра (в крышке), так и с противоположных сторон.

Накручиваемые фильтры имеют резьбовое соединение, с помощью которого подключаются в топливную магистраль. Вход топлива осуществляется через больший диаметр с отверстиями по окружности, выход – через центральный меньший. Такие фильтры рассчитаны на высокое давление и изготавливаются в прочном металлическом корпусе или пластиковом с металлической крышкой.

 

Фильтр-патрон состоит из металлического кожуха (стакана) и сменной сердцевины с фильтрующей частью. Фильтрующий элемент можно приобрести отдельно, и таким образом сэкономить при регулярных заменах топливного фильтра.

В фильтрах для инжекторных двигателей предусмотрена система регулировки давления топлива: дополнительный отводящий патрубок в бензобак, по которому излишки бензина выводятся из системы. В дизельных двигателях фильтры удаляют также воздушные пузырьки, и в их конструкции предусмотрен выпускной клапан для стравливания лишнего воздуха.

В дизельных фильтрах емкость (часто прозрачная) для сбора воды имеет дренажный клапан, через который скопившуюся воду можно слить из фильтра.

Таким образом, современных топливный фильтр эволюционировал от простейшего устройства до саморегулирующейся системы, необходимой для долгой и качественной работы двигателя.

 

Эксплуатация топливного фильтра

Собственно, эксплуатация не требует от автовладельца особого внимания: все требования сводятся к покупке качественного фильтра, правильной установке и своевременной замене. Для дизельных автомобилей могут устанавливаться фильтры с отстойником для воды, тогда нужно время от времени сливать из них скопившийся конденсат через специальный клапан.

Поскольку модель фильтра зависит от модели двигателя (на автомобилях одной марки могут быть установлены разные двигатели, а значит, нужны и разные фильтры для них) и его объема (больше объем двигателя – больше и объем фильтра), регламент замены указывается в сервисной книжке. При прохождении ТО топливный фильтр меняют как один из расходных материалов.

В среднем фильтр для бензиновых инжекторных двигателей имеет ресурс до 40 тыс. км. Для дизельных фильтров ресурс зависит от способа укладки фильтрующего элемента: радиально-складчатая «звездочка» прослужит примерно 24 тыс. км, а спиральная намотка имеет ресурс намного больше – до 40 тыс. км.

На ресурс фильтра влияют несколько факторов:


Парафины в топливном фильтре

На дизельных автомобилях дополнительно может быть установлен подогреватель для фильтра: в зимнее время топливо загустевает во время стоянки до образования плотного геля, и для облегчения запуска двигателя на фильтр устанавливаются предпусковые подогреватели, нагревающие дизтопливо до температуры выше точки застывания парафинов.

 

Дизельный фильтр с подогревателем

 

Признаки засора или выхода из строя топливного фильтра

Неисправность фильтра проявляется в лучшем случае уменьшением подачи топлива:

Если причиной стал засор топливного фильтра, эти неисправности легко устраняются простым ТО. Есть и худшие варианты: если фильтр оказался некачественным или внутренняя структура повреждена, неочищенный бензин будет поступать в ТНВД и мотор, приводя к более серьезным проблемам. Это будет слышно по работе насоса (шум во время движения) и двигателя (то же самое «троение», вибрация и падение мощности).

 

Выбор топливного фильтра

Фильтр на автомобиль ставится только тот, что строго соответствует параметрам двигателя, ни лучше, ни хуже. Для карбюраторных систем не подойдут инжекторные фильтры, и если очень хочется получить качественную фильтрацию, нужно выбирать фильтр выше качеством, но соответствующего типа.

Ориентироваться при выборе нужно на марку двигателя и технические параметры: внешний и внутренний диаметр, диаметры впускного и выпускного патрубков, габаритные размеры корпуса. При покупке стоит обратить внимание и на комплектность фильтра: многие производители добавляют запасные уплотнительные кольца, которые при замене фильтра будут далеко не лишними.

 


В среднем, чем больше объем двигателя – тем больше будет и объем фильтра, и его пропускная способность.

 

Осмотр отработанного фильтра

Состояние снятого фильтра может о многом сказать автовладельцу:

Но состояние наружной стороны не так важно, как вид фильтра внутри центрального канала: если на внутренней стороне отсутствуют отложения, а бумага изнутри чистая, значит, фильтр вполне справлялся со своей задачей.

 

Некачественный фильтр

Стоимость топливных фильтров зависит от качества фильтрующей бумаги, способа ее укладки, материала корпуса, фирмы-изготовителя. Поэтому чрезмерно дешевый фильтр хорошим точно не будет.

Некачественные фильтры могут доставить немало проблем, решение которых обойдется в разы дороже сиюминутной экономии:

 

Разница в плотности намотки фильтрующей бумаги

Если есть сомнения в качестве фильтра (куплен у сомнительного продавца, нестандартная маркировка), лучше его раньше сменить, чем дожидаться последствий «экономии».

 

Подводя итог, нужно отметить, что при обращении на СТО с проблемами двигателя, мастера в первую очередь проверяют состояние именно расходников: фильтров, свечей зажигания, состояние и уровень технических жидкостей и т.д. И в большинстве случаев проблема именно в их несвоевременной замене или плохом качестве, что приводит к лишним затратам на ремонт. Поэтому лучше не экономить, тем более – на таких важных мелочах, как топливный фильтр.

 

О том, как выбирать топливный фильтр и на какие бренды обращать внимание, читайте наш "Гид покупателя".

 

5 признаков того, что пора менять топливный фильтр

Основная задача прибора фильтрующего топливо – очищение горючего от попавших в него ненужных частиц. Присутствующая вода в топливной системе вызывает ржавление форсунок, приводит к развитию коррозии и это влечет за собой дисфункцию мотора, засоряет топливную систему. Данный элемент авто способствует очистке некачественного топлива от частиц смол и всевозможных присадок, которые подливаются к горючему недобросовестными производителями.

Топливный фильтр может загрязниться в результате:

Назначение

Состояние нового и старого фильтрующих элементов (слева новый).

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Различия в двигателях

Проблемы с топливным фильтром не возникают неожиданно. Какие симптомы проявятся первыми зависит от типа силового блока.

Хотя первые признаки не кажутся столь важными, но игнорировать их нельзя. Следует прислушиваться к любым изменениям в работе движка и своевременно производить замену фильтров.

Если в машине стоит дизельный мотор, а у вас достаточно опыта и навыков в обращении с машиной, то заменить топливный фильтр можно самостоятельно. Если в машине инжекторная или карбюраторная система, то желательно сразу обращаться в сервисный центр.

Регулярность замены

Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.

Если какой-либо из этих элементов не будет подаваться в камеру сгорания в надлежащих количествах и в надлежащее время, ваш двигатель не будет работать ровно и может остановиться в самое неподходящее время. Карбюратор смешивает достаточное количество воздуха и топлива вместе и направляет смесь в камеру сгорания. Ваша свеча зажигания затем искрообразует в нужное время, чтобы зажечь смесь, а взрыв применит движущую силу к поршню. Неправильное количество воздуха или топлива будет приводить к плохому движению двигателя, равно как и слабая искра.

Современный автомобиль — это сложнейшая техническая система, в которую входит большое количество самых разнообразных подсистем. Каждая из них, выполняя определенные функции, вносит свой вклад в обеспечение работоспособности и безопасной эксплуатации автотранспортного средства. Одной из таких систем является топливная система, предназначенная для подачи горючего из бака к силовому агрегату. В общем случае топливная система состоит из:

Плохое топливо — газ будет устаревать всего за 30 дней, особенно топливо, смешанное с этанолом, как и во многих областях. Этанол притягивает влагу с течением времени, и влажность разбавит газ. Разбавленный газ может привести к остановке вашего двигателя.

Грязный воздушный фильтр. Поскольку воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, он в конечном итоге станет загрязненным или засоренным и может помешать правильному количеству воздуха смешать с топливом, в результате чего ваш двигатель заглохнет.

Газовый колпачок — многие газовые колпачки также функционируют как вентиляционное отверстие топливного бака, позволяющее воздух поступать в бак в качестве топлива. Вентиляция может засориться и предотвратить попадание воздуха в резервуар, что приводит к плохому потоку топлива в двигатель.

Все эти элементы соединяются между собой топливопроводом, по которому горючее поступает в устройство подачи (впрыска) его (топливо-воздушной смеси) в цилиндры двигателя.При этом эффективность работы автомобильного мотора во многом зависит от качества горючего, за очистку которого отвечает топливный фильтр.

Утечка воздуха. Воздух может попасть в двигатель через утечку во впускном коллекторе или прокладке головки. Изношенные или грязные свечи зажигания. Углерод, остатки масла и точечные коррозии на электродах свечи зажигания вызовут слабую или непоследовательную искру, что приведет к плохому зажиганию и возможному застою.

Фильтр загрязненного топлива. Как и в случае с вашим воздушным фильтром, когда топливный фильтр выполняет свою работу, он становится менее эффективным и может засориться, ограничивая поток топлива к двигателю. Если топливо в вашем баке старое, его следует удалить и утилизировать надлежащим образом, а свежее топливо добавить. Вы также можете снять газовый колпачок и очистить вентиляционное отверстие топливного бака. Другие проблемы, которые могут вызвать остановку, такие как неисправная катушка зажигания, изношенные свечи зажигания и забитый топливный фильтр, лучше всего оставить опытному профессиональному механику.

Причины засорения фильтра

Забитый топливный фильтр является следствием его загрязнения. Водители, только купившие свое первое поддержанное авто, как правило, становятся жертвами забившегося топливного фильтра.

Важно! Покупая машину б/у, вы должны учитывать то, что прежний автовладелец мог не позаботится о замене расходников, когда это требуется. Насчет качества топлива, которое вливалось в мотор машины тоже большой вопрос. Знайте, что при частой заправке машины на незнакомых АЗС, расходники требуют более частой замены.

Продают топливо только крупные бизнесмены, ведь это продукт, требующий высокой окупаемости, поэтому его поставляют лишь проверенные продавцы. У мелких заправочных станций зачастую встречаются в топливе всевозможные присадки или даже смолы, которые и удаляет топливный фильтр, чтобы продлить долговечность форсунок и не засорить мельчайшие детали. Для машины с пробегом это не страшно. В этом случае можно смело браться за работу по замене устройства. Замена расходника новичком-автолюбителем это опасная вещь. Здесь существуют определенные риски.

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

Забитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Почему топливный фильтр забивается?

Причин для засорения фильтра несколько:

  1. вследствие химических реакций бензина воздуха и металла скапливается пыль и грязь.
  2. Накапливаются смолы.
  3. Коррозия от конденсата воды.
  4. При заморозках появляются кристаллы воды.
  5. Невысокого качества горючее.

Где располагается

В отличие от водителей старших поколений, молодежь считает, что знать устройство автомобиля совсем необязательно. Однако это не совсем так. Ведь знание устройства собственного автомобиля позволяет своевременно выявить неисправность на ранних стадиях ее возникновения по самым незначительным симптомам. Кроме того, они придают водителю уверенность в своих силах при непредвиденных поломках автомобиля на дороге и позволяют самостоятельно устранять мелкие неисправности. Замена топливного фильтра как раз и относится к таким случаям.

Для того чтобы самостоятельно заменить забитый топливный фильтр, в первую очередь необходимо знать, где он расположен. Располагаться он может в разных местах, но чаще всего изготовители располагают фильтр.

Признаки неисправного или неисправного топливного фильтра

Топливные фильтры являются обычным сервисным компонентом практически всех автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Их цель - отфильтровать любые частицы, которые могут присутствовать в топливе, не позволяя им попасть в топливную систему автомобиля, такую ​​как топливные форсунки и топливопровод, и потенциально повредить их или двигатель. Как и в случае с большинством автомобильных фильтров, со временем топливный фильтр может чрезмерно загрязняться - до такой степени, что он больше не может эффективно фильтровать частицы или даже ограничивать поток.Обычно неисправный топливный фильтр вызывает любой из следующих 4 симптомов, которые могут предупредить водителя о проблеме с автомобилем.

1. Машину сложно завести

Один из первых симптомов, обычно связанных с плохим или неисправным топливным фильтром, - это затрудненный запуск. Грязный топливный фильтр может ограничить поток в топливной системе или, по крайней мере, сделать его непостоянным, что может вызвать затрудненный запуск автомобиля. Это более вероятно, если фильтр на автомобиле никогда не менялся.

2. Проблемы с производительностью двигателя

Другие симптомы плохого топливного фильтра относятся к категории проблем с производительностью двигателя. Иногда топливный фильтр может забиваться до такой степени, что это отрицательно влияет на работу двигателя. Сильно загрязненный или забитый топливный фильтр может вызвать ряд проблем с двигателем автомобиля:

3. Загорается индикатор проверки двигателя

Проблемы с топливным фильтром также могут вызвать загорание контрольной лампы двигателя.Некоторые автомобили оснащены датчиками давления топлива, которые контролируют давление в топливной системе в целом. Засоренный топливный фильтр может вызвать низкое давление, в результате чего загорится индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить водителя - если это обнаружено датчиком. Индикатор Check Engine может быть вызван множеством проблем, поэтому настоятельно рекомендуется сканировать компьютер на наличие кодов неисправностей.

4. Поврежденный топливный насос

Если вы заметили повреждение топливного насоса, это может быть вызвано засорением топливного фильтра.Забитый топливный фильтр создает слишком большое давление на топливный насос и не позволяет достаточному количеству топлива в топливном баке достичь двигателя.

Большинство топливных фильтров относительно недороги и их легко заменить. Если вы подозреваете, что топливный фильтр вашего автомобиля может нуждаться в замене, обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля, чтобы определить, нужно ли заменять компонент.

.

Что такое топливный фильтр? (с фотографиями)

Топливный фильтр автомобиля расположен вдоль топливопровода, либо в моторном отсеке, либо под автомобилем возле топливного бака. Это устройство отвечает за улавливание крупных частиц в топливе, чтобы предотвратить их попадание в двигатель. Из-за огромной силы, стоящей за движением поршней двигателя вверх и вниз, которые сжимают топливно-воздушную смесь так, что она будет гореть более эффективно, любые крупные частицы в топливе могут потенциально вызвать серьезные повреждения двигателя.Крупные частицы в топливе также могут засорять топливные форсунки, лишая цилиндр драгоценного топлива и требуя очистки или замены форсунки. Следовательно, поддержание чистоты фильтра обязательно для работы двигателя автомобиля.

Системы впрыска топлива подают топливо непосредственно в цилиндры двигателя автомобиля.

Из-за различий в системах подачи топлива каждый топливный фильтр отличается. Карбюраторный двигатель, который, по сути, использует принцип вакуума для всасывания топлива в двигатель, имеет топливную систему довольно низкого давления. Топливо в карбюраторной системе проходит через топливостойкие резиновые шланги. Фильтр изготовлен из металла или пластика, с входной трубкой, выступающей с одного конца, и выпускной трубкой, выступающей с другого; шланг закреплен на каждом конце круглым зажимом.

Топливный фильтр задерживает крупные частицы в топливе, чтобы предотвратить их попадание в двигатель.

В автомобиле с электронным впрыском топлива форсунки впрыскивают топливо в каждый цилиндр.Топливо в системах этого типа поддерживается под высоким давлением с помощью регулятора давления. Из-за системы высокого давления топливопроводы должны быть металлическими. Иногда топливный фильтр в системе впрыска топлива высокого давления помещается в секцию низкого давления и может быть подключен к резиновым шлангам с помощью хомутов, как в карбюраторной системе. Однако фильтр в системе впрыска топлива под высоким давлением обычно оснащен резьбовым соединением на каждом конце, который ввинчивается в топливопроводы с обеих сторон.

При замене топливного фильтра в автомобиле необходимо принять некоторые меры предосторожности. Во-первых, в автомобиле с системой высокого давления вам нужно будет сбросить давление перед отсоединением топливопроводов от фильтра.В большинстве автомобилей это может быть достигнуто путем удаления предохранителя, который управляет топливным насосом, и работы автомобиля на холостом ходу до тех пор, пока в нем не закончится бензин. Другой метод, который работает для некоторых автомобилей, - это снять крышку бензобака. Более подробные инструкции см. В руководстве вашего магазина.

Чтобы убедиться, что топливный фильтр работает правильно, вам также необходимо позаботиться о том, чтобы установить его так, чтобы поток двигался в правильном направлении.Большинство топливных фильтров маркируют одну сторону как «входящую», а другую - как «выходную». Впускное отверстие должно подключаться к топливопроводам, идущим от топливного бака под задней частью автомобиля, а выпускное отверстие должно подключаться к топливопроводам, которые можно проследить до двигателя. Иногда фильтр имеет разные фитинги с каждой стороны, поэтому его можно установить только в одном направлении.

Поскольку топливный фильтр является одним из ключевых компонентов защиты двигателя от опасных посторонних частиц, важно регулярно его заменять.Некоторые механики рекомендуют заменять фильтр каждый год во время плановой настройки, но другие механики с этим не согласны. Ваш топливный фильтр может нуждаться в более частом уходе, если вы живете в районе с особенно высоким уровнем загрязнения или если вы проезжаете на своей машине больше миль за год, чем средний человек.

.

Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобиля
  3. Топливная система
  4. Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля

Автор: Дина Склар

Замена фильтра на автомобиле с впрыском топлива может быть сложно. На автомобилях с системой впрыска топлива необходимо отключить топливный насос, чтобы сбросить давление в топливопроводах, которые могут быть прикреплены к фильтру с помощью хомутов, резьбовых соединений или специальных быстроразъемных соединений.Для линий с резьбовыми фитингами требуется специальный гаечный ключ с накидной гайкой. Линии со специальными быстроразъемными соединениями могут потребовать специальных инструментов для их отключения. Спросите продавца в магазине автозапчастей или в сервисном центре вашего дилерского центра, какой тип фильтра установлен в вашем автомобиле.

Если для выполнения этой нечастой работы требуется покупка специальных инструментов, вероятно, дешевле будет поручить ее техническому специалисту. Если нет, первое, что вам нужно сделать, это найти фильтр. В руководстве по эксплуатации должно быть указано, где находится ваш топливный фильтр и есть ли на вашем автомобиле их несколько.Если этого не произошло, спросите кого-нибудь в сервисном отделе вашего дилерского центра или обратитесь к руководству по обслуживанию для марки, модели и года вашего автомобиля. (Хотя неплохо иметь такое руководство, обычно вы можете найти эти руководства в своей местной библиотеке.)

Если ваш двигатель оснащен системой впрыска топлива, ваш топливный фильтр расположен где-то в топливной магистрали высокого давления, либо под автомобилем рядом с топливным баком, как показано здесь:

Топливный фильтр, расположенный под автомобилем возле топливного бака.

Или под капотом в топливопроводе рядом с двигателем, как показано здесь:

Топливный фильтр в топливопроводе под капотом.

Некоторые автомобили также имеют топливный фильтр в топливном насосе, а также сетку фильтра внутри топливного бака. Если они забиты, с ними должен разбираться только профессионал.

Вот пошаговая инструкция по замене топливного фильтра. Перед тем как начать, внимательно прочтите их и убедитесь, что вы хотите выполнить эту работу самостоятельно.

  1. Перед отсоединением топливной магистрали сбросьте давление. Для этого перед запуском двигателя необходимо отключить электрический топливный насос.

    Чтобы отключить топливный насос, выполните следующие действия:

    1. При выключенном двигателе вынуть предохранитель топливного насоса из блока предохранителей. (В руководстве пользователя должно быть указано, где это находится.)

    2. Убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в положении «Стоянка» или «Нейтраль», а затем запустите двигатель. После запуска он проработает недолго, но давление в топливных магистралях снизится.

    3. Заглушить двигатель. Когда топливный насос отключен, вы готовы отсоединить топливопроводы от фильтра.

  2. Прежде чем что-либо отсоединять, осмотрите старый и новый фильтры.

    На обоих фильтрах должны появиться стрелки, указывающие, в каком направлении через них протекает топливо. Если на новом фильтре нет стрелки, посмотрите, в каком направлении установлен старый фильтр, чтобы вы могли определить, какой конец нового фильтра куда идет.

  3. Удалите все, что удерживает старый фильтр на месте, и снимите его.

  4. Установите новый фильтр в то же положение, что и старый фильтр.

  5. Замените то, что удерживает фильтр на месте, и убедитесь, что оно надежно закреплено.

  6. Заменить предохранитель топливного насоса в блоке предохранителей.

    Убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в положении «Стоянка» или «Нейтраль», а затем запустите двигатель и проверьте герметичность вокруг фильтра.

.

9 Признаков неисправной топливной форсунки (стоимость очистки и замены)

Последнее обновление 2 июня 2020 г.

Большинство автомобилей 1980-х годов и новее оснащены усовершенствованными двигателями с электронным впрыском топлива (заменяющими карбюратор). Основная часть этой системы - топливный инжектор.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Хотя у вас может никогда не возникнуть проблем с топливными форсунками (особенно если вы регулярно используете очиститель топливных форсунок), иногда они загрязняются, забиваются или полностью выходят из строя, и их необходимо заменить.

Ниже приведены наиболее распространенные симптомы неисправной топливной форсунки и средняя стоимость их замены (при наличии трещин) или очистки (при засорении).

Как работает топливная форсунка

Основная функция топливной форсунки - подавать топливо в двигатель. Форсунка распыляет (впрыскивает) топливо в цилиндр двигателя через форсунку, так что может начаться процесс внутреннего сгорания.

Топливо должно подаваться в нужное время, в нужном количестве, с правильным давлением, углом и формой распыления

Блок управления двигателем (ЭБУ) является центральным компьютером или «мозгом» любого транспортного средства и управляет многие отдельные компоненты, такие как топливная форсунка.С помощью различных датчиков ЭБУ следит за тем, чтобы форсунка распыляла топливо в нужное время и в нужном количестве, чтобы создать правильную топливно-воздушную смесь.

Топливный насос автомобиля нагнетает бензин из бака по топливопроводам в топливные форсунки. Когда ЭБУ определяет, что топливо необходимо, он сообщает об этом соленоиду топливной форсунки, который затем открывается, позволяя топливу под давлением распыляться в цилиндр.

9 Общие симптомы неисправности топливных форсунок

Если что-то пойдет не так с одной или несколькими топливными форсунками, двигатель вашего автомобиля не сможет работать должным образом.

Неисправная топливная форсунка либо предотвратит полное распыление топлива в двигатель, либо нарушит интервалы, с которыми оно должно распыляться. В любом случае ваш автомобиль не будет ездить так, как должен, или даже не будет ездить.

Ниже приведены 9 признаков неисправной топливной форсунки, которые можно распознать на ранней стадии. Некоторые из симптомов засорения или загрязнения топливной форсунки могут быть похожими, поэтому всегда рекомендуется сначала попробовать пропустить через топливную систему хороший очиститель топливной форсунки, прежде чем тратить деньги на их замену.

В качестве альтернативы, возможно, придется заплатить механику, чтобы он правильно почистил топливные форсунки, или приобрести комплект для чистки топливных форсунок и сделать это самостоятельно. В любом случае, вы захотите как можно скорее решить эту проблему, чтобы не нанести серьезный ущерб вашему двигателю.

# 1 - Неровный холостой ход или глохнет двигателя

Из-за того, что ваш автомобиль не получает достаточно топлива или неравномерная подача топлива, частота вращения на холостом ходу падает ниже оптимального уровня и приводит к грубому или даже резкому холостому ходу.Если обороты упадут слишком низко, автомобиль фактически заглохнет, и вам нужно будет перезапустить.

№ 2 - Вибрация двигателя

Неисправная топливная форсунка приведет к невозможности зажигания соответствующего цилиндра. Это означает, что во время движения двигатель будет вибрировать или икать после попытки завершить каждый цикл без топлива.

# 3 - Пропуски зажигания в двигателе

Если в двигатель распыляется недостаточно топлива из-за засорения форсунки, двигатель будет пропускать зажигание во время движения.Ваш автомобиль будет с трудом разогнаться, или после нажатия на педаль газа будет пауза.

В любом случае, вы захотите решить проблему в ближайшее время, иначе двигатель будет подвержен перегреву или другим проблемам, которые возникают при нарушении правильной топливно-воздушной смеси.

# 4 - Загорается индикатор Check Engine

Самый очевидный признак проблемы - это когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Хотя это может означать многое, плохая топливная форсунка может быть одной из них.

Каждый раз, когда форсунка подает меньше топлива, чем необходимо (или больше в некоторых случаях), эффективность двигателя снижается и может вызвать срабатывание CEL. Используйте сканер OBD2, чтобы подтвердить проблему.

# 5 - Утечка топлива

Если ваша топливная форсунка действительно сломана или треснула из-за повреждения или старости, бензин начнет вытекать из нее. Это означает, что топливо не сможет достичь сопла, а будет вытекать из корпуса.

Если вы проверите топливную форсунку, вы заметите бензин снаружи или на ближайшей топливной рампе.Часто утечка происходит из-за уплотнения топливной форсунки, которое со временем ухудшается.

# 6 - Запах топлива

Это связано с утечкой топлива, но когда у вас есть бензин, который не сгорает из-за поврежденной форсунки или форсунки, которая застряла в открытом состоянии, вы почувствуете запах бензина. Иногда проблема может заключаться в топливных магистралях или неисправном датчике, сообщающем ЭБУ впрыснуть больше топлива, чем необходимо.

В любом случае, вам нужно найти причину запаха бензина и сразу устранить ее, прежде чем это станет большой угрозой безопасности.

# 7 - Выброс двигателя

Если топливная форсунка распыляет слишком много топлива в цилиндр двигателя, это вызовет скачок в двигателе, что приведет к гораздо более медленному ускорению. Во время движения вы заметите, что обороты двигателя будут заметно меняться при постоянной нагрузке, а не оставаться на постоянном уровне.

# 8 - Плохая экономия топлива

Если двигатель не получает нужного количества топлива, необходимого для сгорания, он будет требовать от инжектора большего количества топлива для подачи в него дополнительного топлива.Это приводит к плохой экономии топлива из-за избытка топлива, которое, по мнению ЭБУ автомобиля, необходимо, но на самом деле в нем нет.

# 9 - Неудачный тест на выбросы

Поскольку сломанная или негерметичная топливная форсунка может вызвать неравномерное или неполное сжигание топлива, это приводит к увеличению выбросов. В некоторых случаях утечка топливной форсунки может привести к тому, что топливно-воздушная смесь станет настолько богатой, что в конечном итоге приведет к сгоранию каталитического нейтрализатора.

Стоимость очистки

Топливные форсунки служат не вечно, но вы можете предпринять шаги, чтобы продлить их срок службы как можно дольше.Многие эксперты рекомендуют чистить топливные форсунки каждые 30 000 миль или около того. Таким образом, форсунки не засорятся и топливо не попадет в цилиндр.

Очиститель топливных форсунок

Использование бутылки средства для чистки топливных форсунок каждый раз - хорошая профилактика, и это довольно дешево. Будьте готовы заплатить около 10-15 долларов за бутылку очистителя .

Для обслуживания вы будете использовать одну баллон сразу во время регулярной замены масла, но так часто, как каждый раз при заполнении бензобака, если форсунки уже показывают признаки засорения.

Связано: Как чистить топливные форсунки

Профессиональная чистка топливных форсунок

Для более серьезных случаев загрязнения или засорения форсунок требуется более дорогая профессиональная чистка . Будьте готовы заплатить от 50 до 100 долларов за эту услугу.

Некоторые компании даже разрешают вам отправлять им грязные форсунки, где они очищают их примерно за 15-20 долларов за штуку, а затем отправляют обратно. Они, вероятно, сделают самую тщательную работу, но, очевидно, у вас будет время простоя, если вам понадобится автомобиль.

DIY Набор для чистки топливных форсунок

В качестве альтернативы, профессиональные механики, работающие неполный или полный рабочий день, могут приобрести набор для чистки топливных форсунок , который обычно окупается после нескольких использований. Хороший комплект (например, этот внебиржевой набор) будет включать в себя различные адаптеры, которые позволят вам работать с большинством автомобилей с системой впрыска топлива.

Стоимость замены топливной форсунки

К счастью, большинство проблем с топливными форсунками можно устранить с помощью профессиональной чистки или замены уплотнительных колец, если там есть утечка.Но когда топливная форсунка трескается или ломается, замена необходима, и это может быть дорогостоящим.

Хотя топливные форсунки индивидуальны, они разработаны для совместной работы с другими форсунками. Поэтому, если вам интересно, можно ли заменить только один инжектор или все, ответ почти всегда - заменить их ВСЕ.

В зависимости от марки и модели вы обычно можете рассчитывать заплатить от 800 до 1450 долларов за полную замену топливной форсунки. Стоимость одних деталей составляет от 600 до 1200 долларов, а стоимость рабочей силы - от 200 до 250 долларов.

Конечно, есть исключения. Использование запчастей сторонних производителей может сэкономить вам немного денег, в то время как некоторые марки / модели автомобилей могут стоить более 2000 долларов за замену. Имеет смысл присмотреться к этому типу работы.

.

Многие факторы влияют на MPG

Агрессивное вождение (превышение скорости, быстрое ускорение и торможение) может снизить расход топлива примерно на 15–30% на скоростях шоссе и на 10–40% при остановках и остановках.

Чрезмерный холостой ход снижает MPG. Городское испытание EPA включает холостой ход, но чем больше холостой ход, тем меньше расход топлива.

Движение на высоких скоростях увеличивает аэродинамическое сопротивление (сопротивление ветру), снижая экономию топлива.Новые тесты EPA учитывают аэродинамическое сопротивление до скорости 80 миль в час на шоссе, но некоторые водители превышают эту скорость.

Холодная погода и частые короткие поездки могут снизить экономию топлива, так как ваш двигатель не будет работать эффективно, пока он не прогрет. В холодную погоду вашему двигателю требуется больше времени для прогрева, а в коротких поездках ваш автомобиль меньше времени проработает при желаемой температуре. Примечание. Прогрев автомобиля на холостом ходу не способствует экономии топлива.Фактически он потребляет больше топлива и создает больше загрязнения.

Грузовые или грузовые стеллажи на крыше вашего автомобиля (например, грузовые ящики, каноэ и т. Д.) Увеличивают аэродинамическое сопротивление и снижают экономию топлива. Тесты MPG не учитывают этот тип груза.

Буксировка прицепа или переноска лишнего веса снижает экономию топлива. Предполагается, что во время испытаний автомобили могут перевозить только триста фунтов пассажиров и груза.

Электрооборудование для ходовой части (например,г., кондиционер) снижает расход топлива. Эксплуатация кондиционера в режиме «Макс» может снизить расход топлива примерно на 5–25% по сравнению с его неиспользованием.

Движение по холмистой или гористой местности или по грунтовым дорогам может снизить расход топлива. Тест EPA предполагает, что автомобили работают на ровной поверхности.

Использование полного привода снижает экономию топлива. Полноприводные автомобили проходят испытания в режиме полного привода. Включение всех четырех колес увеличивает нагрузку на двигатель и увеличивает потери в раздаточной коробке и дифференциале.

Посетите нашу страницу «Более эффективное вождение», чтобы узнать, как можно повысить экономию топлива за счет улучшения привычек вождения.

.

ПРОБЛЕМЫ С ТОПЛИВОМ - Моя авиация

Ситуации, связанные с авиационным топливом, во время полета могут быть чрезвычайно опасными.

1. Загрязнение топлива.

Авиационное топливо проходит несколько испытаний перед отправкой в ​​самолет. Тем не менее, он всегда содержит маленькие частички воды и некоторые специальные химические вещества, предотвращающие замерзание. Зимой вероятность загустения топлива значительно возрастает.

17.01.2008

Рейс 38 British Airways был регулярным рейсом, выполнявшимся из Пекина самолетом Boeing 777 British Airways, который разбился 17 января 2008 года недалеко от взлетно-посадочной полосы в своем пункте назначения, лондонском аэропорту Хитроу.Погибших нет, но 47 человек получили травмы.

Кристаллы льда в топливе явились причиной аварии, засорив топливно-масляный теплообменник (FOHE) каждого двигателя. Это ограничивало подачу топлива к двигателям, когда требовалась тяга во время последнего захода на посадку в Хитроу. Компания Boeing определила проблему как специфическую для топливно-масляных теплообменников двигателя Rolls-Royce, и впоследствии компания Rolls-Royce разработала модификацию своего FOHE; Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) постановило, что все затронутые самолеты должны быть оснащены модификацией до 1 января 2011 года.Самолеты Boeing 777 с двигателями GE или Pratt & Whitney не пострадали. Маршрут рейса 38 пролегал над Монголией, Сибирью и Скандинавией на высоте от 34 800 до 40 000 футов (от 10 600 до 12 200 м) и при температуре от -65 до -74 ° C. Зная о холодных погодных условиях на улице, экипаж следил за температурой топлива, намереваясь спуститься до более низкого, более теплого уровня, если возникнет опасность замерзания топлива. В этом случае необходимости в этом не было, поскольку температура топлива никогда не опускалась ниже -34 ° C, но все же значительно превышала точку замерзания.

Хотя само топливо не замерзло, небольшое количество воды в топливе замерзло. Лед прилипал к внутренней части топливопроводов, вероятно, там, где они проходили через стойки, прикрепляющие двигатели к крыльям. Это скопление льда не влияло на полет до заключительных этапов захода на посадку в Хитроу, когда увеличившийся расход топлива и более высокие температуры внезапно вернули его обратно в топливо. Это образовало слякоть из мягкого льда, которая текла вперед, пока не достигла FOHE, где снова замерзла, что привело к ограничению потока топлива к двигателям.

Первые симптомы ограничения расхода топлива были замечены летным экипажем на высоте 220 м и удалении от точки приземления 3,2 км, когда двигатели неоднократно не реагировали на требование увеличения тяги от автомата тяги. Автопилот отключился на 46 м, так как второй пилот взял на себя ручное управление. Тем временем капитан уменьшил положение закрылков с 30 до 25 градусов, чтобы уменьшить сопротивление самолета и увеличить глиссад. Самолет приземлился на траве примерно в 270 метрах от взлетно-посадочной полосы 27L.За несколько секунд до приземления капитан объявил аварийную ситуацию на диспетчерской.

При ударе и коротком пробеге по земле передняя опора разрушилась, правая главная стойка отделилась от самолета, попав в центральный топливный бак и пространство кабины, а левая главная стойка прошла через крыло. Самолет остановился на разметке порога в начале взлетно-посадочной полосы. Произошла утечка значительного количества топлива, но пожара не было.

2. Топливное голодание.

21.08.1963

21 августа 1963 года самолет Туполев Ту-124 Аэрофлота, выполнявший регулярный рейс из Таллинна в Москву с 45 пассажирами и 7 членами экипажа, был направлен в Ленинград из-за неисправности переднего шасси. Чтобы израсходовать горючее, снизить вес и уменьшить риск возгорания при вынужденной посадке, самолет начал кружить над Ленинградом на высоте 500 м. Каждая петля в воздушном пространстве над городом занимала у самолета примерно 15 минут. За это время экипаж попытался заставить переднюю стойку зафиксироваться в полностью выдвинутом положении.Экипаж увлекся и не заметил, как через 2 часа закончилось топливо. При потере мощности обоих двигателей единственная надежда заключалась в том, чтобы бросить самолет в Неве шириной 400 метров. Очевидцы видели, как самолет спускался вверх по течению реки. Сразу после разворота судно скользило над высокими стальными конструкциями Большеохтинского моста с клиренсом около 30 м. Ту-124 пролетел над мостом Александра Невского, строившимся в то время, почти не промахнувшись. Пилоту удалось выбросить самолет на поверхность реки.После этого пассажиры и экипаж покинули кабину через люк на крыше самолета, никто серьезно не пострадал.

23.07.1983

Планер Гимли - это прозвище самолета Air Canada, который попал в необычный авиационный инцидент. 23 июля 1983 года у самолета Boeing 767 рейса 143 Air Canada закончилось топливо на эшелоне полета 410 (12 000 м), примерно на полпути полета из Монреаля в Эдмонтон. Экипаж смог безопасно спланировать самолет и совершить аварийную посадку на бывшей базе Королевских ВВС Канады в Гимли, Манитоба.

Последующее расследование выявило неудачи компании и цепочку человеческих ошибок, которые в совокупности привели к нарушению встроенных мер безопасности. Загрузка топлива была неправильно рассчитана из-за неправильного понимания недавно принятой метрической системы, которая заменила имперскую. Вместо 22 300 кг топлива они имели на борту 22 300 фунтов - 10 100 кг, примерно половину количества, необходимого для достижения пункта назначения.

24.08.2001

Air Transat Flight 236 был рейсом Air Transat из Торонто в Лиссабон, который полностью отключился во время полета над Атлантическим океаном 24 августа 2001 года.Airbus A330 полностью потерял мощность из-за утечки топлива из-за неправильного обслуживания. 48-летний капитан Роберт Пиче, опытный пилот-планер, и старший помощник Дирк де Ягер, 28 лет, совершили успешную аварийную посадку на Азорских островах, спасая все 306 человек на борту.

Выйдя из ворот в Торонто, самолет имел на борту 46,9 тонны топлива. Через 4 часа после вылета из кабины включилась система предупреждения о низкой температуре масла и высоком давлении масла в двигателе №2. Не было очевидной связи между проблемой температуры или давления масла и утечкой топлива.Следовательно, капитан Пиш подозревал, что это были ложные предупреждения.

Через несколько минут пилоты получили предупреждение о дисбалансе топлива. Не зная в этот момент, что у них была утечка топлива, они следовали стандартной процедуре по устранению дисбаланса, переливая топливо из бака левого крыла в почти пустой бак правого крыла.

Осознав, что у них серьезная проблема, пилоты решили уйти на авиабазу Лажеш на Азорских островах, объявив чрезвычайную ситуацию с топливом. На расстоянии 10 000 м еще 120 км от Лажеса оба двигателя загорелись и остановились из-за нехватки топлива.

Самолет потерял свою главную гидравлическую мощность, которая приводит в действие закрылки, запасные тормоза и интерцепторы. Скорость снижения самолета составляла около 2000 футов (600 метров) в минуту. Они подсчитали, что у них осталось от 15 до 20 минут до того, как они будут вынуждены броситься в океан. Авиабаза была замечена через несколько минут. Капитану Пиче пришлось выполнить один разворот на 360 градусов, а затем серию S-образных поворотов, чтобы сбросить лишнюю высоту.

Через 19 минут самолет резко приземлился на скорости примерно 200 узлов (370 км / ч).Поскольку они потеряли противобуксовочную систему и систему модуляции тормозов, восемь основных колес заблокировались; его шины изношены и полностью спущены в пределах 450 футов (140 м). Четырнадцать пассажиров и два члена экипажа получили легкие травмы, а двое пассажиров получили серьезные травмы во время эвакуации самолета. Самолет получил повреждения конструкции основных стоек шасси и нижней части фюзеляжа.

.

Смотрите также