Вот и установил ЭУР, уже катаюсь дня 3. Ощущения просто суперские, это реально тема.
По установке заморочек особых не возникло.
Снимаем полностью старую рулевую, далее пластину переходную я купил готовую, ее прикручиваем, тут правда была заминка, пластина цепляла слегка панель приборов и выбор либо резать панель либо пластину. В итоге слегка подрезал пластину и все стало.
Далее отрезал под самое ухо старый карданчик, то же самое делаем и с новым, сваривает вместе в упор, желательно по центру)).
Потом все собираем воедино и вешаем ЭУР на свое место. Единственное что прокладываем аккуратно провода, и следим что бы они не где не зажались.
С проводкой была маленькая заминка, цвета проводов на разъемах с той проводки что я купил были нужные, но стояли они не на своих местах, видимо другая разновидность. Из за чего я не мог понять почему ни хрена не работает, и только когда подключил диагностику понял что на связь она не идет и проверять стал коммутацию.
Ну да ладно. Питание протянул к моему блоку предохранителей под капотом через пред в 60А. массу обжал в клемму, все пропаял и повесил на шпильку рядом с разъемом.
Установил датчик скорости с инжекторной 2107, в крутил его в коробку, а в него тросик спидометра, на разъем привел массу, питание и центральный провод сигнал. Питание от реле зажигания под панелью — сине-черный провод, масса рядом на болту, сигнал на эур.
Дальше подключил сигнал тахометра, почему то все на драйве с ума сошли не зная где взять сигнал на карбовом авто. Да где где с Датчика Холла центральный вывод, этот сигнал идентичен сигналу тахометра на инжекторном авто. Уж поверьте я знаю, лично проверял осциллографом все.
Провод припаял к выводу коммутатора, так ближе. Лампочку подключать не стал. Хотел ее за место лампы подсоса подключить, но почему то она не заработала, видимо ему нужен светодиод.
Вот и все, завел, все работает нормально.
Проводку замка зажигания и подрулевых делать проще простого, все схемы есть на драйве и в интернете.
п.с. из за особенностей карбюраторного мотора — а именно когда он холодный и иногда при езде обороты ХХ очень низкие. А Датчик Холла элемент не слишком чувствительный, поэтому на низких оборотах ЭУР отключается. Ниже 600 оборотов. Но замечу меня это не волнует, поскольку у меня обороты 800-1000 настроены, а даже если и на холодной то поддал чуть газку и ЭУР тут же включается в работу. На прогретом авто никаких проблем нет вообще.
А на инжекторе не будет и подавно.
п.с. Большой + эур на карбовом авто, подключил диагностику ЭУР и глядя в его параметры на ХХ можно настроить обороты Холостого хода, они там отображаются)) удобненько чо.
После покатушек с эур на 2107, сел проехался на Рено Логан без усилителя — блин как я раньше на нем ездил ума не приложу.
Если какие вопросы и остались пишите все отвечу.
www.drive2.ru
Чтобы уверенно парковать автомобиль и при этом иметь возможность крутить руль одним пальцем, не напрягая руки на малых скоростях, уже давно во всём цивилизованном мире для этого существует усилитель руля, который можно без особых усилий установить на ВАЗ 2107.
Рассмотрим принцип действия и установку отечественного электроусилителя руля производства завода «Авиаагрегат».
ЭУР создает электродвигателем дополнительный момент усилия, действующего синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевое колесо – 5,7. Это означает, что при повороте руля, если водитель вкладывает 20 кг собственной силы, то с ЭУР потребуется 3,5 кг.
Принцип его работы сложный, это использование обратной связи:
Датчик скорости приводит к тому, что чем быстрее машина двигается, тем меньше усилие, то есть руль «тяжелеет». Электродвигатель включается тогда когда это нужно, при этом слышно, как он слегка жужжит.
Спустя 3-5 секунд после включения зажигания, ЭУР начинает работать.
Если случатся какие–то неполадки в цепи питания, то ЭУР просто отключится, при этом загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся к ручному управлению.
Вся работа занимает примерно 2-3 часа.
Гарантия на данное изделие составляет 1 год со дня покупки.
7-vaz.ru
На автомобилях «классической» серии не предусматривалась установка усилителей рулевого управления. На всех этих машинах используются рулевые редукторы. И электроусилитель руля на ВАЗ-2107 является неплохим элементом тюнинга. Во время движения по трассе управление автомобилем очень простое, руль вращается без усилий. Но как только вы снижаете скорость, производите маневры на парковке, вращать руль становится всё труднее и труднее.
Именно для того, чтобы облегчить маневрирование на маленьких скоростях, необходимо устанавливать электроусилитель руля на ВАЗ-2107. Это отдельный блок, который монтируется в рулевой колонке. Его установка и подключение не займет много времени. Вам потребуется для монтажа только набор ключей, комплект электроусилителя со всеми креплениями и проводкой, а также дрель.
На «классические» автомобили без проблем устанавливают электроусилитель руля "Приоры". Но для этого вам придется дополнительно купить пластину и карданчик. Задачи, с которыми справляется ЭУР:
Но даже если вы за рулем уже много лет, вряд ли сможете отказаться от такого усовершенствования своей машины. Ведь установка электроусилителя руля позволит облегчить движение по городским улицам.
Можно выделить два типа усилителей рулевого управления:
При работе гидравлического усилителя рулевого управления создается высокое давление масла в системе. Конструкция гидроусилителя состоит из подающих труб, насоса, специального резервуара и рабочей жидкости. При помощи насоса создается давление масла, оно воздействует на весь механизм, в результате чего значительно облегчается поворачивание колёс.
Следовательно, вращать рулевое колесо будет намного легче. В общем конструкция гидравлического усилителя очень сложна, монтаж выполняется долго, все механизмы нужно регулярно обслуживать. Только в этом случае гидроусилитель будет работать идеально.
Если на автомобиле не предусмотрен монтаж гидроусилителя, то установить его очень сложно. Придётся приобретать дополнительные детали, а также вносить очень серьезные изменения в механизм рулевого управления. Именно по этой причине устанавливать гидроусилитель на "семёрке" нецелесообразно.
У него имеется одно большое преимущество — стоимость практически вдвое ниже, нежели у гидравлического усилителя. Произвести монтаж устройства на "семёрку" очень просто, сложностей не возникнет. В случае использования электрического усилителя не нужно проводить техническое обследование, он очень надежен и долговечен.
В отличие от гидравлического усилителя, для нормального функционирования не требуется заправлять жидкость, поддерживать в рабочем состоянии насос и трубопроводы. Достаточно только лишь подключить прибор к электропроводке автомобиля. Именно по этим причинам такую конструкцию усилителя руля устанавливают на машины «классической» серии.
Без переделок можно установить электроусилитель руля "Приоры" на "семёрку". С таким же успехом применяются изделия, выпускаемые заводом «Авиаагрегат». Комплектация устройства:
При покупке обязательно проверьте комплектацию прибора. Если какого-то элемента в коробке нет, то необходимо сразу об этом сообщить продавцу. В противном случае при монтаже возникнут проблемы.
Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 начинает работать и создает дополнительный крутящий момент, который снижает усилие, необходимое для поворачивания колес. Причём работать он начинает одновременно с тем, как водитель поворачивает руль. Прибор способен снизить нагрузку, необходимую для поворачивания рулевого колеса, в 5,7 раза.
Другими словами, если вы до монтажа устройства прикладывали усилие в 20 кг, то после для аналогичного действия хватит всего лишь 3,5 кг. Этапы работы устройства:
При помощи датчика скорости обеспечивается нормальное соотношение между коэффициентом усиления устройства и интенсивностью движения автомобиля. Если скорость мала, то вращать руль становится тяжелее. Поэтому блок управления понимает, что необходимо увеличить коэффициент усиления. И наоборот, если вы движетесь с большой скоростью, то усилие нужно меньшее прикладывать. Поэтому электрический усилитель руля не участвует в управлении.
Начало работы устройства начинается через 5 секунд после того, как водитель включает зажигание. Если вдруг произошла какая-либо поломка в электрическом усилителе, автоматическая система управления отключит его, в результате автомобиль будет переведён в ручной режим. Это обеспечивает стопроцентную безопасность в случае, если вдруг возникнет поломка прибора. Поэтому за сохранность своей жизни вы можете не переживать.
Структурная схема подключения электрического усилителя (может использоваться с любым автомобилем ВАЗ) представлена ниже.
Чтобы установить электроусилитель руля на 2107, вам необходимо выполнить следующие действия:
Работа по монтажу займёт не более двух-трех часов. Гарантированный срок эксплуатации электрического усилителя один год.
Электроусилитель руля на 2110, как и на семерке, необходимо правильно установить. Проблема заключается в том, что при таком тюнинге вы формально вносите изменения в конструкцию рулевого управления, что запрещено правилами дорожного движения. Следовательно, при прохождении техосмотра вы можете столкнуться с определенными трудностями.
Можно попробовать скрыть тот факт, что на автомобиле установлен электроусилитель. Для этого достаточно отключить его от питания. Если это не сделать, то во время диагностики люфта механик поймет, что произведена доработка. И талон технического осмотра он вам не выдаст. Поэтому, чтобы всё было законно, нужно распечатать письмо, которое выдает завод-изготовитель ЭУРа. В нём говорится о том, что конкретная модель электроусилителя соответствует всем требованиям, которые необходимы для монтажа на ВАЗ-2107. Копию этого письма нужно иметь при себе во время прохождения ТО.
Вместе с этим письмом у вас должна быть справка, которая выдается автосервисом, на котором производилась установка устройства. Только при наличии всех этих документов вам могут выдать диагностическую карту. Если даже при условии наличия этих документов вам не дают диагностическую карту, необходимо требовать отказ в письменной форме с точным указанием всех причин. Если электроусилитель руля на ВАЗ-2107 установлен правильно и с соблюдением всех требований, отказать в выдаче технологической карты вам не могут.
fb.ru
С самого начала была задумка поставить ЭУР (именно ЭУР, а не ГУР).
Соответственно был приобретен комплект ЭУР-а от ВАЗ 21072 (Приора) с переходной пластиной на классику.
В принципе, чертеж пластины давно есть в инете, так что можно просто взять один ЭУР и потом доделать пластину и все остальное самому (так дешевле выходит).
В комплект входит сам ЭУР, пластина, гайки, промежуточный карданчик (один конец расшлицован на редуктор 2107, другой – на ЭУР Приоры), проводка и переходники-штекеры со стоковых подрулевых на Приоровские (или от Шеви-Нивы).
Изначально на машине стоял заводской штурвал.
Значит все полностью разбираем и снимаем: штурвал, редуктор, руль и прочее (подрулевые, бинокль с замком).
Это все нам больше не понадобиться.
Помимо комплекта ЭУР-а, нужны еще подрулевые от Приоры (или Шевика), замок зажигания от передне-приводной классики, сам руль от Приоры или Калины, рулевой редуктор от ВАЗ 2107 и датчик скорости (6 имп/ об).
Все это потом собираем в единую систему. Скажу заранее – это самый быстрый, но и самый дорогой вариант. При желании можно оставить родной редуктор, родные подрулевые и даже сам руль. Но, тут уже надо извращаться, потому что гладко и легко не получиться.
Итак, с механической установкой ЭУР-а – никаких проблем. Крепим пластину, ставим семерочный редуктор, крепим карданчик, насаживаем на него ЭУР и закрепляем на переходной пластине. Все – ЭУР на месте.
Может быть маленькая загвоздка – карданчик может задевать тормозную лягушку. Лечится просто – монтировкой и более коротким болтом карданчика.
Далее лезем под машину и вкручиваем датчик скорости в коробку – для тех у кого спидометр на тросе, берем проходной датчик и вкручиваем в него трос. У кого троса нету – просто цепляем провод с датчика на приборку и на ЭУР.
Пока ничего не подключено, руль крутиться так же как и на стоке, только чуть тяжелее (из-за рычагов и дисков/колес).
Теперь самое главное – подключение. Вот тут-то и натолкнулся на главную проблему, в попытке решить которую дошел аж до самого завода-изготовителя.
Суть в том, что ЭУР изначально выпускается на инжектор и на карбе работать не хочет.
Системы зажигания разнятся (инжектор, карбюратор, контактное, БСК) и что работает на одном, не пашет на другом.
Все провода ЭУР-а подключаюся очень просто – сигнал с датчика скорости, питание, минус, диагностический провод, светодиод. Остается провод с тахометра – он самый – гвоздь в з*днице!
ЭУР-у нужен низковольтный сигнал с катушки; помимо прочих проводов, нужен сигнал с тахометра. Попыткой просто подключить на тахометр можно просто-напросто заблокировать ЭУР и он уйдет в режим защиты.
Поэтому надо мудрить и думать какой импульс дать ему.
Попытка подключения с зеленого провода датчика Холла ничего не дает.
Попытка брать импульс с 6 ножки коммутатора тоже ничего не дает – играли с тучей всевозможных сопротивлений от 5 до 30 кОм – итог ноль!
Собирали схему на транзисторах и подключали через нее – опять ничего.
Максимум, что удавалось получить — это 10-20% компенсации на руле, но не более – так как какое точно сопротивление нужно, поймать невозможно – вариантов туча!
В конце концов купил через инет оптрон и собрали схему на нем (TLP521) – получил где-то 60-70% компенсации. По-сравнению с тем, что было – небо и земля! Руль одним пальцем конечно не крутился, но одной рукой – запросто.
Но, понятное дело – это тоже не устраивало.
Контроль с диагностического провода через светодиод давал – “отсутствие сигнала с тахометра” и “неисправность датчика скорости”.
Объездил многих электриков в городе и профилактории ВАЗ-а – понятное дело – помощи от них никакой.
Поэтому конкретно принялся за завод. Переписка особых результатов тоже не дала.
Особо понравилась фраза: “В инструкции и не указано, что ЭУР выпускается на карбюраторные двигатели”.
В итоге пришлось снимать блок управления ЭУР-а и делать перепрошивку (отправлял его на завод). Плюс добавил одно маленькое сопротивление в систему.
Теперь все чики-пуки – руль можно крутить хоть ногами )
Сигнал с тахометра мне больше не нужен – ЭУР работает сразу же при включении зажигания (даже еще без заводки двигателя) и дальше работает по сигналам с датчика скорости.
Если вдруг датчик скорости умрет – никакой внезапной блокировки руля не происходит – руль просто постепенно тяжелеет и становиться таким же как на стоке (проверено лично).
Ничего не закусывает и не бьет – в сторону руль сам тоже не уводит. Есть светодиод, который дает контроль его работы (должен гаснуть после заводки, если горит – значит неисправен и есть ошибка).
Ну и возможность регулировки руля по высоте и наклону.
Надо потом докупить чехол руля и перенести место подсоса.
Все!
Итог – мороки было предостаточно, но это весЧь и оно того стоило. Всем советую (правда дорого сцука )) )
www.drive2.ru
Добрый день\вечер всем, возможно некоторым эта запись пригодится или вовсе покажется бредом ну вообще у каждого свои мысли. С электрикой впринципе я дружу, но не так уж и сильно, поэтому речь пойдёт, о том как проще инсталировать ЭУР от приоры в ваз классику с мозгом(в моём случае) Я 7.2! и так начали.
Очень давно я приобрел себе ЭУР семейства ВАЗ 2170(Приора) на разборке за скромную сумму денег с гарантией итд
VER 646 довольна распространённая версия, много у кого видел именно такую, все ставили жалоб не было!
Полный размер
Вот он полный комплект под длинный рулевой редуктор ВАЗ 2105! Проводка для установки ВАЗ 2110!
В моём случае пластина встала идеально, без каких либо доработок
Полный размер
…примерно так
Для того чтобы не покупать сам руль от калины\приоры, т.к у меня стоял руль "Прошпор" с переходником, я докупил сам переходник под калину\приору, и под рулевые переключатели "Шевроле Нива"
Полный размер
Здесь всё видно и переходник, и подрулевые(не полностью)
Полный размер
а то потом также будет нереально подлезь и установить карданчик для ЭУР
Схема из инэта!
Схема приборки, что куда подсоединять!
Полный размер
Из колодки Х3, мы берём провод 2- Тахометр из ЭБУ
Полный размер
Из Колодки Х1, я взял провод Питание
Далее нам нужен провод с Датчика скорости, сперва я хотел его подключать, сразу с датчика, но после решил взять его с самих мозгов, смотрим схему в нэте и рукаводствуемся данной распиновкой
Скажу сразу 59 ПИН(серый провод)Датчик скорости Январь 7.2 именно!
www.drive2.ru
Установка ЭУР от Приоры.
Первым этапом делаем переходную пластину.
Делал по чертёжу который нарисовал Sir Hein c forum2107.info, но отверстия я уже делал не по чертежу а по месту.
8-ми контактная колодка:
Оранжевый — зажигание. Подключил к синему проводу замка зажигания через предохранитель 10А
Розовый с белым — лампа контроля исправности ЭУРа. Выдает минус. Пока не подключал.
Коричневый с красным — тахометр. Подключил к фишке приборки к коричнево-синему проводу.
Коричневый — масса. Подключил к шпильке крепления ЭУРа.
Желто-черный — K-Line. Пока не подключал.
Серый — датчик скорости. Подключил к проводу который идёт от второго контакта датчика скорости (серый провод) к девятому контакту ЭБУ Январь 5.1
www.drive2.ru
Я думаю много владельцев на классике о таком задумывались, но представьте как тяжело крутить баранку на заниженный классике, да и да кучи с развалом отрицательным и с увеличенным выворотом.
И так не много расскажу
Я не говорю про конкретный ЭУР на классику которые стали делать эдакие производители, я расскажу про ЭУР на калину который попробую поставить в классику
У меня есть ЭУР от калины, но возникает вопрос как поставить его на классику…
И так что есть из инфы
Схема подключения ЭУРА
Описание работы каждого элемента
И что ему нужно
Но возникает вопрос как это все синхронизовать с рулевым управлением классики… (Вот тут придеться очень много думать…)
И так что имеем
Эур
Что надо
Проводку (сделаем сами)
Датчик скорости 10ки
Спидометр от 10ки
Тахометр пока не знаю
Колодку предохранителя
По мимо этого он примерно потребляет 50 ампер (как бы генератор не пришлось менять=))
И так, а вот техническое описание
Работы выполнять в соответствии с требованиями "Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
На электрической схеме подключения электроусилителя цвета проводов обозна-чаются буквами. Провода двойного цвета обозначаются двумя буквами, первая буква обозначает основной цвет провода, вторая буква обозначает цвет полосы на проводе.
Обозначение цвета проводов: Б – белый; Р – розовый; К – коричневый; О – оранжевый; П – красный; С – серый; Ч – черный.
Пример обозначения цветов проводов: О – оранжевый провод; КБ – коричневый провод с белой полосой.
1 Электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУРУ) предназначен для снижения усилия на рулевом колесе автомобиля при парковке и низких скоростях движения автомобиля.
ЭМУРУ 11186-3450008 конструктивно располагается в рулевой колонке автомо-биля и представляет собой питающийся от электрической бортовой сети автомобиля безколлекторный электродвигатель, подключенный через редуктор к рулевому валу и управляемый электронным блоком в зависимости от момента на рулевом валу и ско-рости движения автомобиля.
ЭМУРУ сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания бор-товой сети автомобиля в пределах от 10,8 В до 15 В.
При номинальном напряжении питания 13,5 В и при моменте нагрузки 35 Нм на выходном валу ЭМУРУ имеет следующие характеристики:
— максимальный ток потребления не более 50 А;
— максимальный компенсирующий момент на рулевом валу до 30 Нм на непо-движном автомобиле, плавно снижающийся с увеличением скорости движения авто-мобиля.
Схема электрических соединений ЭМУРУ 11186-3450008 на автомобилях LADA KALINA приведена на рисунке 1.
Назначение выводов колодок ЭМУРУ приведено в таблице 1.
Таблица 1
Колодка Контакт Адрес
Х1 1 "+12 В" от аккумуляторной батареи
2 "Минус" от аккумуляторной батареи
Х2 1 "+12 В" с клеммы "15" выключателя зажигания
2 Вход сигнала от тахометра
3 Вход сигнала от датчика скорости
4 Выход на индикатор состояния ЭМУР
5 Выход "К-линия" на колодку диагностики
6 Выход "L-линия" (не задействован)
7 Общий (масса)
8 Технологический вывод (не задействован)
Х3 А1 Фаза А электродвигателя
А2 Фаза А электродвигателя
В1 Фаза В электродвигателя
В2 Фаза В электродвигателя
С1 Фаза С электродвигателя
С2 Фаза С электродвигателя
Х4 1 Общий провод 1 датчика момента
2 Общий провод 2 датчика момента
3 Питание датчика момента
4 Выход 1 датчика момента
5 Выход 2 датчика момента
6 Вход сигнала частоты 250 кГц
Х5 1 Общий провод датчика положения ротора
2 Выход фазы А датчика положения ротора
3 Выход фазы В датчика положения ротора
4 Выход фазы С датчика положения ротора
5 Питание "+5 В" датчика положения ротора
2 ЭМУРУ обеспечивает следующие режимы работы:
— "Самотестирование";
— "Готовность";
— "Компенсация";
— "Отказ".
Для отображения режимов работы электроусилителя служит индикатор состоя-ния ЭМУРУ, расположенный в комбинации приборов.
2.1 Режим "Самотестирование" выполняется при включении зажигания и в про-цессе работы ЭМУРУ. При отрицательном результате самотестирования (обнаруже-нии неисправности) ЭМУРУ переходит в режим "Отказ".
2.2 ЭМУРУ переходит в режим "Готовность" после включения зажигания, при положительных результатах самотестирования и при отсутствии сигнала от тахомет-ра. В данном режиме при вращении рулевого колеса ЭМУРУ не обеспечивает ком-пенсирующий момент на рулевом валу.
Режим "Готовность" сопровождается непрерывным свечением индикатора со-стояния ЭМУРУ.
2.3 ЭМУРУ переходит в режим "Компенсация" из режима "Готовность" при по-ложительных результатах самотестирования, при напряжении питания не ниже 10,8 В и при наличии сигнала оборотов коленчатого вала двигателя выше 600 об/мин.
При снижении напряжения питания до (10,3+0,2) В или снижении оборотов двигателя до (350+50) об/мин ЭМУРУ переходит из режима "Компенсация" в режим "Готовность".
В режиме "Компенсация" при приложении крутящего момента к входному валу (вращении рулевого колеса) ЭМУРУ компенсирует часть крутящего момента на руле-вом валу.
Режим "Компенсация" сопровождается выключенным состоянием индикатора состояния ЭМУРУ.
2.4 ЭМУРУ переходит в режим "Отказ" при отрицательных результатах самоте-стирования. При этом в память блока управления ЭМУРУ заносится код неисправно-сти.
Режим "Отказ" сопровождается непрерывным свечением индикатора состояния ЭМУРУ.
3 Для просмотра кодов неисправностей и параметров ЭМУРУ используется диа-гностический прибор ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.
Перечни кодов неисправностей и параметров ЭМУРУ, отображаемых диагно-стическим прибором, приведены в таблицах 2 и 3 (значения параметров в таблице 3 приведены для справки).
3.1 При обнаружении кодов неисправностей С1011, С1012, С1013 и С1014 про-вести проверку соответствующих электрических цепей согласно схеме электрических соединений на рисунке 1.
После устранения неисправности для восстановления работоспособности ЭМУРУ выключить и включить зажигание.
3.2 При обнаружении кодов неисправностей С1021-С1080 необходимо выклю-чить и включить зажигание, завести двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭМУРУ, после чего провести проб
www.drive2.ru
Перед установкой рычагов и летней резины решено было взять ЭУР, дабы не мучатся крутя руль. Заказал в "стингере" весь комплект (ЭУР, пластина переходная. карданчик и проводка) пока ждал посылку докупил переключатели шевинива в сборе и замок зажигания приоровский.
И так поехали. всё в лучших традициях компании "стинега" переходная пластина НЕ ПОДОШЛА .пришлось дырки рассверливать. Может быть мне так не везёт на них? (напомню до этого брал у них паук 4-2-1 тоже неподошёл, вернул, прислали другой чуть лучше но всё равно пришлось дорабатывать)
Есть ли у кого знакомый электрик (нормальный) который посмотрел бы всё это дело и подключил бы мне замок зажигания приоровский?
Р.S. На третий день стало раздражать щелчки при вращение руля из-за того что немного закусывает переходной карданчик, который идёт на излом. ПЕЧАЛЬКА ((((
www.drive2.ru
Полный размер
Как-то так
Давненько об этом думал. Готовился финансово, выбирал редкие выходные (работал тогда на маршрутке на городском маршруте), и наконец, начал всё это дело вкорячивать в свою Шаху.
Полный размер
В готовом виде. Кожух ещё не перекрашивал
Признаться честно, тема эта стара, как мир, но, всё же, некоторыми своими измышлениями поделюсь, авось кому и сгодится, меня в своё время любезный DRIVE2 ого как выручал!
В общем, был взят ЭУР от Приоры 2007 года, битой, на разборе в моём городе.
Полный размер
Здесь важно именно от Приоры пр-ва г. Калуги, по причине того, что он безредукторный, Махачкалинский от Калины брать не советую, т.к. он громоздкий, и клинит, как я слышал, а с этим таких проблем нет, нечему там клинить попросту!
Полный размер
Процесс пошёл!
По деньгам он встал мне в 8 косых, считаю это нормально, т.к. новый на момент 2017 года в наших краях стоил от 16 до 18 косарей. Затем, были взяты рулевые карданчики в кол-ве двух штук, один приоровский, другой семёрочный, от семёрочного понадобятся лишь "уши", срезать следует аккуратно, показываю место.
Полный размер
Место среза
Соединить полученные "уши" от семёрочного вала с приоровским следует крестовиной, аккуратно её завальцевать при этом, не забыв проверить смазку внутри.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
От семёрочного нужны будут только эти уши
Полный размер
Это будет будущий рулевой вал.
Полный размер
Так он будет выглядеть
Всё это дело изложенно в фото, заранее прошу прощения за качество фоток, на тот момент, что под рукой было, на то и фоткал. Далее, от "родного" вала необходимо оставить где-то 10 см со стороны рулевого механизма, соединить затем с полученным валом путём тщательного обваривания этого места по кругу.
Полный размер
Соединить и обварить
Кусок оставшегося "родного" вала обточил обычным наждаком, даже не пришлось прибегать к токарным услугам, лишь бы руки не "кривые" были!
Полный размер
Оставшаяся часть родного вала
www.drive2.ru
Ну вот я решился поставить эур от приоры, заказал пластину и проводку для классики,
Через две недели пришел заказ, и вот пошла работа, проблема встала в корданчеке, пришлось искать по всему городу нашел только в одном месте и то от 09, выбора не было пришлось брать, приехал на роботу и на чел разбирать да подгонять все это дело,
Весь день ставил, с проводкой проблем не встало(сам автоэлектрик)
Итого
пластина-1000
проводка-1000
карданчик-1000
эур-5000
кожух руля-500
все остольное у меня было
Смотрим коментируем
www.drive2.ru
Добрый день,
Итак наконец-то свершилось! На копейку установлен ЭУР от Приоры… Итак, давайте попорядку:
Для данного мероприятия нам потребовались следующие детали:
1. ЭУР Приора
2. Рулевой карданчик сваренный из двух: Приора "верх" и Семерка "низ"
3. Проводка подключения самого ЭУР и подрулевых
4. Переходная пластина
5. Подрулевые перключатели ВАЗ 2110
6. Замок зажигания ВАЗ 2110
7. Руль (необходимо подбирать по месту)
8. Рулевой редуктор ВАЗ 2107 (с длинны штоком)
9. Кожух рулевой колонки ВАЗ 2110
По механической части проблем не возникло. Всё подключилось с первого раза и без проблем.
Сразу вылез один косяк. Рулевая колонка и шток редуктора находятся на разных высотах, поэтому если колонка находится в верхнем положении, то получается довольно сильный излом рулевого карданчика при левом повороте руля, если же в нижнем, то при правом. В инете написано, что это не критично… но для собственного спокойствия выставил колонку примерно в среднее положение и решил, что регулировать ее буду только при крайней необходимости)
Новый редуктор
А вот подключение проводов вызвало определенные проблемы. При подключении использовал следующую схему:
Схема подключения ЭУР Приора
Как мы видим на ней есть все, кроме зеленого провода. А "зеленый провод" там есть! И что с ним делать было непонятно… Симптом получался следующий: когда давишь газ ЭУР работает, когда газ бросаешь выключается.
Разобрались так сказать методом "научного тыка", а именно: Зеленый провод должен подключаться к тахометру напрямую, а вот розовый к бортовику.
Далее возникли сложности при подключении подрулевых. Свет включился нормально, а вот колодку стеклоомывателя пришлось подключать всё тем же методом "тыка" с использованием конторольки. Занятие на самом деле оооччень трудоемкое. Но в итоге и с ним справились. Причем остался нерабочим режим прерывистого маха… На выходных разберусь, тогда и схему выложу.
Не забываем, что у переднего привода минус бачка омывателя подключается непосредственно к массе кузова и из подрулевого не выходит! (Мы об этом не сразу догадались)
Ну собствено говоря теперь об ощущениях:
— руль Оооочень мягкий. Пришлось к нему снова привыкать. Теперь меня никто не переубедит в эффективности ЭУР. Крутится одним пальцем и это без преувеличения.
— от края до края получилось 3,25 оборота — вроде так и должно быть
— исчезла вибрация на руле от кочек и неровностей, а соответственно и шум и стуки и все остальные элементы дискомфорта.
— при ускорении эффективность уменьшается и по ощущениям он отключается примерно на 90-100 км/ч.
— параллельная парковка теперь одно удовольствие…
Спасибо за внимание!
www.drive2.ru