RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером


Можно ли мыть под капотом автомобиль Керхером

Содержание двигателя машины в чистоте — одно из условий его длительной и беспроблемной эксплуатации. Процесс не отличается сложностью, однако, не всем водителям известно, как провести его правильно, без неприятных последствий. Чаще всего возникают сомнения, можно ли мыть автомобиль под капотом «Керхером». Неправильное использование аппарата способно привести к выходу из строя многих деталей силового агрегата. Поэтому перед наведением порядка в подкапотном пространстве целесообразно ознакомиться с подробной инструкцией.

Как правильно помыть машину под капотом

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Подготовка

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

Процесс мойки подкапотного пространства

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

  1. Сухой ветошью со всех доступных поверхностей снимают самые толстые слои грязи и крупный мусор. Приступать к мойке без удаления, к примеру, сухих листьев нельзя: они попадут в дренажные отверстия и при очередной процедуре забьют их.
  2. Мотор покрывают специальным чистящим средством и выжидают время, чтобы оно начало разъедать загрязнения. Не стоит слишком обильно наносить чистящую жидкость, иначе её придётся долго смывать, а это увеличит риск повреждения проводки.
  3. Двигатель промывают струёй воды из «Керхера» или садового шланга. При использовании аппарата выбирают щадящий режим, поскольку слишком высокое давление приведёт к повреждению резиновых и пластиковых деталей, электропроводки.

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершение очистки

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

Лучшие средства для удаления загрязнений

Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля. Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев. Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.

Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:

Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Мойка двигателя. Мыть или не мыть? — Citroen C4, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Извечный вопрос всех автомобилистов: мыть или не мыть двигатель?
Начитавшись всевозможных статей и проконсультировавшись с психологом со специалистами я решил написать свою статью со своей правдой.
Итак мойка двигателя, мыть или не мыть, вот в чем вопрос.
Однозначно мыть потому что:

Накопления грязи на внешних элементах двс ведет к затруднению теплоотдачи, как следствие повышенная нагрузка на систему охлаждения со всеми вытекающими(min перегрев).
Масляные подтеки при нагреве могут воспламениться, хотя это только в теории, но дым, который выделяется при нагреве неприятен, но даже опасен. Из-за повышенной температуры в системе смазки происходит снижение вязкости масла, а это серьезно увеличивает износ деталей двигателя.
Грязь может проникнуть через масляный щуп в двигатель — последствия понятны.
Грязная электропроводка — возможно нарушение нормальной работы электрооборудования за счет его замасливания, а значит, увеличивается не только риск выхода из строя, но и возгорания электропроводки.
При грязном двигатели могут возникнуть трудности в обслуживании, к тому же, слой грязи может скрыть некоторые неисправности, устранение которых срочно необходимо, тем самым возникает шанс не заметить надвигающуюся серьезную поломку.
Автомобиль при продаже с грязным двигателем, может потерять в цене.

Минусы, которые могут возникнуть:

нет никаких гарантий на то, что электрике и электрической начинке двигателя понравится мойка. Накрывание полиэтиленом не дает 100% безопасность.
самостоятельная мойка двигателя калхозными средствами — это вообще крах. Результата никакого, а последствия могут быть самые разные.
Удаление масляных и других подобных пятен спец средствами, после мойки при плохом их смытии может привести к возгоранию(опять же в теории, но все же)
Автопроизводители не просто так не рекомендуют мыть двигатель.
Струя под высоким давлением пагубно влияет на двигатель, хуже любой грязи.

Как видно минусов не так уж много.
Мыть двигатель следует только в сервисах или мойках, которые производят эту процедуру официально. Если на мойке есть табличка, что они не несут ответственности за мойку двс, то она их не освобождает от соблюдения административного кодекса. Если после мойки двигатель не завелся, пишите жалобу на имя администрации. В случае отказа или если вас просто проигнорируют, подавайте иск в суд с заключениями экспертов, о том, что двс вышел из стоя именно поле мойки. Здесь правда на вашей стороне.
Самостоятельная мойка крайне не рекомендуется, но если уж не в терпеж, а к сервисам нет доверия(или в радиусе 1000км нет ни одного), тогда пару советов:

Во время мойки не курить!
Необходимо подобрать подходящие моющие средства(фэйри, масла, растворитель и прочая ересь не подходят). Они есть в достаточном количестве и в широком ассортименте в любом автомагазине. Существует два вида автомобильных моющих средств: 1 – универсальные — жидкие моющие средства типа шампуня, которые предназначены для очистки загрязнения как внутренней части автомобиля и его подкапотного пространства, так и наружного, т.е. кузова; 2 – специализированные — предназначены для удаления конкретных загрязнений(масла, битумных пятен и т.д), либо шампунь только для мойки двигателя.
Перед мойкой необходимо защитить все электроагрегаты и проводку, завернув их в полиэтилен и обмотав скотчем.
Мыть следует на сухой и слегка прогретый мотор(не на горячий).
Шампунь нанести на двигатель и дать ему постоять минут 10. В это время можно пройтись мягкой щеткой с шампунем по сотам радиатора(там всегда много грязи и прочего хлама), прочистить в труднодоступных местах и в местах, где много грязи. После можно все смывать водой.
Как было написано выше струя под высоким давлением может навредить, по этому смываем все под небольшим напором, но тщательно.
Сушка — не менее важная часть мойки. Если на улице тепло, то можно оставить на несколько часов, высохнет сам, но предварительно необходимо просушить поверхности тряпкой.
Если необходимо быстро высушить двигатель, для этого необходимо воспользоваться компрессором или пылесосом с обратной тягой. Особое внимание стоит уделить электрическим контактам в местах их соединений. Их необходимо как следует продуть и смазать антикоррозийной аэрозолью.
При таком варианте сушки качество будет среднее, все же необходимо ещё подождать пару часов для полного высыхания двигателя.

После полного высыхания можно смело заводить мотор и в добрый путь с чистым "сердцем".

Чистый двигатель -залог здоровья вашего автомобиля. Но мойка его — ответственный процесс.

www.drive2.ru

Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером

Низкий поклон вам дорогие друзья! Все автолюбители, стремятся держать своего железного коня в опрятном виде. Мойка кузова, уборка в салоне, багажном отделении – все это стандартные процедуры, с помощью которых, мы добиваемся идеальной чистоты в автомобиле. Подкапотное пространство в большинстве случаев остается незамеченным, а ведь это один из основных участков, подверженных загрязнению. Мотор и его навесные агрегаты также нуждаются в периодической уборке. Существует множество способов для влажной уборки «сердца» транспортного средства, но большинство водителей интересуют, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером? Оно и не странно, с такой установкой, все труднодостижимые места, подвергнуться быстрой и эффективной обработке при минимальном физическом участии человека. Однако и здесь есть свои нюансы, о которых сегодня и будем вести речь.

Все за и против

Мойка высокого давления, позволит избавиться от разнообразного рода налетов пыли, грязи или же масла, которым подвержен наш силовой агрегат. Несмотря на это, специалисты разделяются на два лагеря: поддерживающие процедуру и отвергающие. Все они, приводят немало доводов своей правоты и нужно сказать спорить сложно.

Приверженцы необычной автомойки, не перестают убеждать, что благодаря ей, становится возможным удаление потеков от разнообразных жидкостей, которые вполне могут привести к возгоранию автомобиля. Еще более усиливает веру в их правоту несколько других доводов.

Лично я, полностью поддерживаю идею уборки подкапотного пространства, ведь согласитесь – грязь в машине, это ненормально. По крайней мере, старый добрый ВАЗ 2114 не раз подвергался генеральной уборке и хуже ему не стало.

Пройти мимо критиков мы также не можем, ведь нужно просчитывать все варианты и знать, что нас может ожидать впереди. В принципе, они оперируют двумя маленькими, но весьма убедительными доводами.

Взглянув нейтральным взглядом, хочется сказать, – «согласен, доводы весьма основательные с обеих сторон». Пессимисты ответь мне, неужели безопасных способов мытья двигателя не существует? Знаю, ваши утверждения имеют место, вон знакомый на «Приоре» замкнул генератор и проводку. Но ведь можно было бы предварительно подготовиться, тем самым минимизировать вероятность происшествия!

Безопасная мойка двигателя

Без разницы, собираетесь вы помыть двигатель собственными силами или же сделать это на автомойке, знать основные правила безопасности для данной процедуры, необходимо всем! «Кому же как не специалистам сервиса доверять?», – спросите вы. Однако вы, забыли о высокой вероятности наличия неквалифицированных рабочих. Большая текучка кадров для подобных организаций дело привычное, поэтому лучше их контролировать. В другом случае, можно обнаружить: поврежденные агрегаты от слишком сильного напора воды или же применение некачественных средств.

Вычеркните раз и навсегда из своего списка подручных очистительных средств популярные у наших дедов, да и отцов – бензин и солярку. Использование таких материалов, может привести к весьма печальным последствиям. Если желания навредить как собственному здоровью, так и любимой машине нет, откажитесь от них раз и навсегда! То же самое касается и обычного стирального порошка, КППД которого, равняется нулю.

Проведение процедуры

Итак, если мойка планируется проводиться лично, приобретайте только качественные очистители, способные растворять нефтепродукты. В другом случае, требуйте того же от специалиста автомойки. Перед началом процедуры обязательно снимите источник питания, а проводку и остальные электроагрегаты заверните в пленку. Обратите внимание, рекомендуемая температура двигателя, колеблется в диапазоне 35-45 градусов по Цельсию. В случае выполнения этих требований, приступаем непосредственно к мойке.

  1.  Наносим средство на двигатель, а также его комплектующие и оставляем на пять минут, для размягчения грязи.
  2. После, смываем все это дело водой. Конечно, для этого сойдет и обычное ведро с водой, но эффективность процедуры значительно снизится.
  3. Повторить мойку на труднодоступных участках, при необходимости использовать щетку.
  4. Просушить автомобиль. В жаркий летний день, нужно просто дать машине постоять или же использовать самый мощный фен, который можно достать.
  5. Завести автомобиль и дать ему поработать десять минут. Капот при этом не закрывать, позволяя таким образом полностью избавить подкапотное пространство от влаги.

Даже после всего вышесказанного, категорически отвечать на вопрос «Можно ли мыть двигатель машины «керхером?», я не стану. Думаю, вы уже поняли мое мнение по этому поводу, ну а вам решать самим. Не буду лукавить, наслышан о различных поломках именно из-за такого устройства, но заставить двигатель блестеть из-под капота по-другому вряд ли получиться. Сегодня, каждая автомойка, предоставляет такую услугу, что также заставляет сделать выводы об актуальности процедуры. На этом ставим точку и ненадолго прощаемся! До скорого!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Мойка двигателя паром — халтура и разочарование — Toyota Solara, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет.
Т.к. недавно поменял прокладки клапанных крышек, и надоел запах масла в салоне, то решил помыть двигатель.
Прочитал много хвалебных отзывов о мойке двигателя паром, что моет чисто, не представляет опасности для электрики. Решился на такой эксперимент.

До этого мыли пару раз двигатель керхером, на обычных мойках.

Приехал в то место, которое по пути — техцентр МЭИ. Мойка называется Иван моторс.
Сказали, что на мойку живая очередь, а двигатель помыть паром будет стоить 1000р. Морально был готов, что возьмут 1500р, но оказалось 1000, но радоваться рано.
Подъемника у них нет, так что помыть выпускной коллектор от грязи на 2-й голове, так осталось фантазией.

Итак, двигатель залили химией и дали несколько минут откиснуть:

Полный размер

Далее, начали продувать чем-то типа керхера, но только с паром.
Со стороны выглядело круто, пар во все стороны, видно как отлетает грязь.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Но, спустя минут 30-40 продуваний паром, когда всем видом намекали, что уже почти все готово — я вмешался в процесс, дабы посмотреть на чудодейственный результат.
В итоге, зимняя грязь мало где смыта, просто немного набухла и откисла, весь двигатель в подтеках грязи и засохшей химии белого цвета, которой изначально полили двигатель.
Раз 10 тыкал в разные непромытые места, мойщик безропотно устремлял свой "паровой пылесос" в нужные места. Так прошло еще минут 20-30. В итоге что-то он протер тряпочкой, что-то продул.
Половина грязи смыта, половина так и осталась. Уверен, что в местах, куда не подлезть тряпкой все в засохшем белом налете от химии. Потом за 500р заказал комплекс мойки кузова. Кузов помыли на 3-ку.
Т.к выезжал уже по темноте, не разглядел, что диски промыли плохо. Машина чистая, но колеса грязные, т.к. промыли только сверху, как стояла машина.

Итог — потрачено 1500р.
Запах от не смытой химии адский, домой ехал с открытым люком, от вони то ли из под капота, то ли от мерзкого клубничного аромата "полироли" для салона откровенно тошнило.
В общем, двигателю стало явно легче и лучше без лишней грязи, но адский тошнотный запах не смытой химии ужасен. Для себя решил, что больше не поеду на мойку паром, а лучше помою двигатель на мойке рядом с сервисом, потом заеду в сервис, чтобы как следует все продули сжатым воздухом.

На утро открыл капот, чтобы еще раз посмотреть на результат. Итог — чище, чем было, но засохшая грязь смыта не везде, остался этот мерзкий белый налет от химии.
Фото при ярком солнце:

Полный размер

На шланге радиатора мерзкий белый налет.


Полный размер

Зимняя


Полный размер

Аккум весь в подтеках грязи


Полный размер

Замок капота и телевизор отвратительно промыт

Немного поезжу, пока машина не запачкается и вместе со следующей мойкой еще раз помою двигатель, но уже на обычной мойке. Возможно в других местах паром моют лучше, но на эту мойку никому ехать не советую. Зря выкинутые деньги.

www.drive2.ru

Как помыть двигатель без риска залить электронику? — KIA Cerato, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

И снова доброго времечка!
Как уже упоминал ранее — давно я с грустью и печалью обозревал пылищу в подкапотном пространстве. Но страх залить всё к чертям собачьим и закоротить электрику останавливал меня от мойки двигателя. Знаю, есть множество примеров, когда всё аккуратно обёртывалось "перезервативами" и мылось на мойках с высоким давлением и ничего не было. Но не меньше горестных восклицаний: "Помыл двигун — всё умерло напрочь!". Вот и решайся тут…

А я и не решался до тех пор, пока в одном из журналов не прочитал об интересном способе мойки двигателя — с помощью очистителя для шин. И безо всякой воды!

Но и с ним оказалось не всё так просто. Большинство очистителей — если читать инструкцию по применению — предполагают, после нанесения, смыть большим количеством воды. А это, опять же, совершенно не наш метод.

Словом, спустя некоторое время я нашёл очиститель, который не требовал смывания после нанесения. В общем, выбрал я денёк пожарче да побезветреннее и отважился на ненаучный эксперимент в отношении двигателя.

Итак, исходные данные. В наличии имеется двигатель с пробегом в 55755км, в меру обслуженный и без меры пыльный. Кроме того — баллон пенного очистителя шин, на который возлагаются космические надежды.

Полный размер

Двигатель в ожидании мойки

И пусть вас не смущает потусторонний крестообразный жёлтый предмет в правом нижнем углу. Это вовсе не каббалистический символ против злых демонов. Это — импровизированная ручка-переноска для аккумулятора. Как зимой носил его на подзарядку, так она и осталась. А что? Места не занимает, никому не мешает, а — при случае — можно утащить батарею домой, к заряднику.

Хорошенько трясём балон с пенным очистителем и щедро наносим его на… в общем, в подкапотное пространство. Вот, прямо, всё-всё заливаем пеной и ждём. Правда, пена быстро осаживается. Потому — "пенистый" отсек сфотографировать не успел.

Полный размер

После нанесения очистителя — ждём несколько минут, чтобы состав подействовал.

Ну, а теперь берём хороший воздушный компрессор и — сдуваем весь раствор напрочь! Особенно хорошо продуваем различные фишки-разъёмы и так далее. Впрочем, может, и не нужно продувать особенно хорошо, но я — продул. На вопрос "А где взять компрессор"? Отвечу: "Не знаю". Я воспользовался бортовым компрессором Опеля. У него нет запаски, но есть баллон для герметизации проколов и бортовой компрессор. Кстати, довольно слабенький по производительности. Однако с помощью сопловой насадки мне удалось немного сдуть остатки очистителя. В порядке эксперимента — также — достал ножной насос. С ним дело пошло веселее — поток воздуха создавался вполне пристойный. Мешала лишь длина шланга. У ножного насоса он не очень длинный, хотя и спирально-закрученный. Думаю, с этой задачей замечательно бы справился КАМАЗовский компрессор, или же — стационарный. Да где ж я его возьму? Как бы то ни было, но очиститель я сдул, просушил фишки-разъёмы, но капот закрывать не стал — оставил досушиваться на солнышке, пока возился к "Корсой".

Минут через сорок получилась вот такая картина:

Полный размер

Подкапотное пространство после обработки шинным очистителем

Полный размер

Пробуем завести… всё работает нормально, никаких тревожных индикаторов не светится

В общем, подведём итоги эксперимента:
1. Мойка подкапотного пространства с помощью пенного очистителя шин имеет место быть!
2. Ничего закрывать-укутывать не требуется;
3. Средний расход очистителя — не менее половины 450-граммового баллона;
4. Следует заранее подумать об источнике сжатого воздуха. В крайнем случае сгодится и ножной насос. Вот только шланг к нему следует подобрать подлиннее.
5. Если не жопитьтся на расход очистителя (использовать весь баллон полностью) и хорошенько продуть "подкапотку", то можно получить очень даже приличные результаты! В моём случае — были накладки со сжатым воздухом, да и — эксперимент всё-таки )))

Ну, и под занавес: после мойки авто успело потолкаться в городских пробках и съездить за город в лес — полёт нормальный. Могу с уверенностью рекомендовать такую мойку всем желающим!

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Добрыня › Бортжурнал › Особенности мойки дизельного двигателя Mitsubishi Pajero 4. Мыть или не мыть?

Полный размер

Вчерась помыли, надраили мотор Добрыни.
Мотор не мыли давно, вернее никогда за все 10 лет. Куски десятилетней грязи, застарелые листья, ветки, шерсть и части шкурок мелких животных, залежи тушек насекомых… кругом подтеки от масла, которое неверной, видно, или трясущейся рукой наливали, и т.д и т.п. Полотно, прикрепленное к капоту изнутри как рубище, тоже все в масле…

Жаль фото грязи ДО не сделали.
Выкладываю фотографии отмытого "до бела" двигателя. Сами после водных процедур удивились! Ха!
Мотор просто новый, даже пластик на крышечках весь беленький, на болтах заводские голубенькие маркеры, резиночки, пленочки … — да уж!

Обратите внимание, на минуточку, машина 2007 года)

Теперь немного о самой процедуре мытья

Автовладельцы делятся на два типа: те кто моет двигатель, и те кто не думает об этом. Но бывают случаи,
когда приходится задуматься о необходимости очистки моторного отсека от масла и грязи. Поэтому, в данной статье разберемся в том, нужно ли мыть мотор и как правильно его помыть при необходимости. А также. Рассмотрим как мыть двигатель автомобиля, а также все плюсы и минусы этого.

Плюсы мойки моторного отсека:

• Грязь, а особенно масляные загрязнения могут повлиять на работоспособность электроники и проводки. Из-за большого скопления грязи пропитанной автомобильным маслом, может возникнуть замыкание или перегрев проводки, что приведет к возгоранию (крайне редкий случай). Но при чистом моторном отсеке — можно совсем избежать этого.

• При очень серьезной степени загрязнения ухудшается теплообмен мотора с окружающей средой, что повышает рабочую температуру, и двигатель начинает работать с повышенной нагрузкой, при этом происходит ускоренный износ механизмов.

• Масляные загрязнения под капотом — это легковоспламеняющийся материал, который не способствует безопасности при эксплуатации автомобиля.

• При продаже автомобиля, вымытый моторный отсек, добавляет шансы на удачную сделку. Товарный вид автомобиля играет важную роль при продаже.

• Осложнен визуальный осмотр двигателя при первичной диагностике. Когда мотор сильно загрязнен, можно не заметить новые масляные потеки из-за прокладки или сальников. Это приведет к серьезным последствиям при дальнейшей эксплуатации.

Мойка дизельного двигателя еще проще чем бензинового. В данном вопросе он значительно надежнее и его сложно повредить при мойке. Самая большая неприятность с ним может случиться только при использовании большого давления воды. В таком случае могут слететь некоторые шланги, в том числе и топливные. Это может привести к завоздушиванию системы или попаданию воды в нее.
Защита электрооборудования аналогична всем остальным автомобилям. А при качественной сушке подкапотного пространства с помощью сжатого воздуха — беспокоиться не о чем.

Просушивали мотор в полуоткрытом виде, чтобы ветерок гулял, время просушки — ночь и день, короче сутки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Следует ли мыть двигатель на автомойке? (моем двигатель керхером)

Практически каждая автомойка может предложить чистку движка. На помолодевшее "железо" глядеть любо-дорого. Однако настораживают неброские плакаты, которые предупреждают своей надписью: "За работу двигателя либо возможные поломки впоследствии мойки администрация ответственности не несет". То есть, не все так гладко?

Технология весьма проста. Впоследствии "укутывания" элементов систем зажигания, а также электропитания полиэтиленовой пленкой на движок наваливается струя горячей воды под высоким давлением, которая довольно легко смывает всяческую грязь.

Достоинства чистого движка неоспоримы. Во-первых, это пожарная безопасность. Масляные пятнышки на горячем движке теоретически способны воспламениться. На практике, правда, мы с ситуацией возгорания не сталкивались, однако очутившееся на коллекторе масло непременно "дымит" кое-какой период. Во-вторых, грязный движок склонен к перегреву. Повышенная температура порождает уменьшение вязкости масла в системе смазки - это ускоряет изнашивание деталей.

В-третьих, грязь вместе с маслом - враги электроизоляции - и способны спровоцировать неполадки в работе не лишь электропроводки, а и в любом электрическом агрегате. Возникновение неисправности, разумеется, весьма неприятно, однако вероятное короткое замыкание - основательная предпосылка к пожару.

Четвертым аргументом являются трудности в техобслуживании. Грязь маскирует проявление кое-каких неполадок, к примеру, мелких утечек масла. Да и ковыряться в нечищеном движке не особо приятно. В противовес приведенным достоинствам автопроизводители не советуют мыть движок без крайней на то надобности. Согласно их мнению, никакая грязь не сможет принести двигателю такое количество вреда, сколько сможет доставить мощная струя воды под высоким давлением.

Перед тем, как въехать на мойку, в первую очередь, необходимо задуматься владельцам современных машин со сложным электронным оснащением. Увы, электроника не расположена к воде. Усиленная герметизация блоков сориентирована на уменьшение риска, однако не может дать гарантию полной изоляции от воздействия водяной струи.

Меньше подвергаются риску старые дизельные движки с топливной аппаратурой высокого давления. Они весьма надежные, крепкие, а также способны функционировать даже впоследствии полного погружения в воду. Что касаемо бензомоторов, то водяная струя противопоказана им всем без исключения, а также без всяческих скидок на возраст. Разумеется, принимать решение вам. Однако не учитывать перечисленные аргументы, вероятно, будет неправильно. Скорее всего, "истина где-то рядышком", ведь почистить движок можно не лишь на суперсовременной автомойке, а и простенькими "дедовскими" методами.

И в довершение. Нежелание хозяев автомоек нести ответственность за доставленный вред совершенно оправдано, однако не полностью законно. Несут они ответственность, их необходимо лишь заставить. Сначала следует обратиться с письменной претензией. Если же вы получили отказ (либо вообще не получили никакого ответа), то подавайте иск, подкрепленный заключением эксперта, в суд. Довольно хлопотно, однако правда на стороне потребителя.

 

avtoved.guru

польза и вред?Мыть или не мыть? — DRIVE2

Противники мойки автомобильный двигателей выдвигают один, но очень весомый аргумент – во время мойки двигателя вода неизбежно попадает в электронные модули, которыми напичкана современная машина и далеко не каждому из них такое соседство придется по вкусу. После мойки двигателя некоторые автомобили могут не завестись, о чем заблаговременно предупреждают таблички на стенах автомойки.
У поклонников мойки аргументов несколько. Грязный двигатель более расположен к перегревам, поскольку слой масла, пыли и грязи ухудшает теплоотдачу, создавая своеобразный теплоизоляционный слой.
В плохо защищенных разъемах проводки медленно, но неизбежно будет накапливаться грязь, которой вполне под силу стать причиной короткого замыкания в электронной системе автомобиля с последствиями самой разной степени тяжести: от перегоревшего предохранителя до загоревшегося автомобиля.
На чистой поверхности двигателя значительно легче обнаружить подтекания масла, технологических жидкостей и последствия нештатных режимов работы мотора. Да и вероятность самовозгорания двигателя вследствие воспламенения потеков масла из-за перегрева коллектора или прорыва выхлопных газов достаточно высока.
В конце концов, грязный двигатель – это попросту неэстетично.
Где мыть
Самый оптимальный вариант – специализированная автомойка со специалистами, прекрасно понимающими разницу между мытьем двигателя и кузова. К тому же, администрация автосервиса должна нести ответственность за работоспособность двигателя после мойки.
Мойка двигателя в обычных помывочных заведениях сродни лотерее: заведется ли двигатель после мойки или нет, не знает и не гарантирует никто. Конечно, в большинстве случаев мотор исправно заводится, но бывают и печальные исключения в виде вышедшей из строя электронной системы из-за капли воды, попавшей внутрь электронного блока или на плохо защищенный контактный разъем.
Помыть двигатель можно и самому в домашне-гаражных условиях. Качество мойки будет не намного хуже от автомоечной, зато все процессы избавления двигателя от грязи будут под вашим контролем.
Мойка двигателя в автосервисе
Первым делом специалист мойки при помощи полиэтиленовой пленки обезопасит от попадания воды элементы системы электропитания, зажигания и чувствительные электронные модули. Если на агрегатах имеются важные заводские наклейки, их необходимо защитить от смывания, заклеив скотчем или пленкой.
Далее на поверхность двигателя и всего подкапотного пространства наносится автомобильное моющее средство, делается пауза от 3 до15 минут (в зависимости от количества машин в очереди), а затем теплой водой без излишнего напора пена смывается с мотора, увлекая за собой всю грязь, масло и прочие мелкие неприятности.
Далее должно произойти то, чем мойщики с целью экономии времени частенько пренебрегают – тщательное просушивание подкапотного пространства. Не нужно стесняться, требуйте, чтобы специалист автомойки сжатым воздухом полностью высушил двигатель и пространство вокруг него. В противном случае обращайтесь к администрации автосервиса с жалобой на некачественную мойку.
Моем двигатель сами Так же, как и в автосервисе, защищаем все чувствительные элементы электроники автомобиля полиэтиленовой пленкой, укутывая ее или крепя скотчем.
Температура двигателя автомобиля должна быть около 30-400 С. Не рекомендуется мытье, как горячего, так и холодного двигателя. Холодный двигатель плохо отмоется, а на горячем, в случае попадания холодной воды, могут образоваться микротрещины.
Разведя в теплой (30-400 С) воде специальное чистящее средство, расколачиваем его до образования обильной пены. Не стоит использовать для мытья двигателя моющие средства для посуды. Они не справятся с загрязнениями, поскольку рассчитаны на расщепление растительных и животных жиров.
Далее выждав необходимое время (указано в инструкции к моющему средству), обычно составляющее от 10 до 15 минут, приступаем к смыванию пены.
Не стоит поливать двигатель водой из шланга, копируя автомойщика с распылителем от аппарата высокого давления в руках, достаточно будет губки или ветоши, смоченных в теплой воде.
После того, как двигатель вымыт до первозданного состояния, его необходимо подсушить, сняв все защиту из полиэтиленовой пленки и просушив подкапотное пространство при помощи пылесоса, работающего в режиме выдувания. Нет пылесоса – не беда. Даем машине возможность постоять с открытым капотом, предоставив заботы о сушке двигателя солнышку и свежему ветерку. Затем желательно дать ему минут 5 поработать на холостых оборотах и все, можно в путь!
Ни гвоздя вам, ни жезла!

www.drive2.ru

Нужно ли мыть двигатель? — DRIVE2

Нужны ли мотору «водные процедуры» и как их надо проводить?

Перед большинством автолюбителей, которые заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это правильно делать? Не навредит ли подобная процедура рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима двигателю мойка?

Причины, по которым нужно мыть двигатель

Загрязнение двигателя происходит по нескольким причинам. Прежде всего, потому что антифриз и другие жидкости при испарении частично оседают на поверхность мотора и смешиваются с пылью. Также загрязнение происходит в случае подтекания масла. Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее загрязняется мотор.

Образование «грязи» на стенках двигателя неизбежно даже при использовании качественного масла с пакетом моющих присадок. В случае сильного загрязнения могут возникнуть серьезные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта.

Во-первых, грязный двигатель быстрее перегревается, потому что любые загрязнения ведут к ухудшению теплоотдачи. Во-вторых, из-за повышенной температуры в смазочной системе происходит снижение вязкости масла, что, в свою очередь, увеличивает износ деталей двигателя. Другими словами, грязный двигатель быстрее выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают течь (например, из-под блока цилиндров), то под капотом образуются масляные пятна. Скопившиеся пятна, да еще в разогретом виде, легко могут воспламениться. В-четвертых, из-за замасливания, может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в грязном двигателе тяжелее диагностировать неисправность.

Ну и, наконец, причина, которая не влияет на работоспособность двигателя, а является чисто эстетической: желательно помыть двигатель, если планируется продажа машины, потому как грязный двигатель способен произвести неприятное впечатление.

Отрицательные последствия мойки

Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека электронная, то существует вероятность повредить ее или вывести из строя.

Если для мойки используются легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или специальные средства для промывки двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность возгорания велика в случае использования для просушки электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до полного удаления моющего средства или воды, возрастает риск короткого замыкания электрических устройств.

Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на попадание влаги.

Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что мыть двигатель запрещено. Это связано с высокой чувствительностью к влаге некоторых разновидностей моторов. Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но русский человек любит экспериментировать, поэтому на автомобильных форумах можно встретить много рассказов о том, как, невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель мыть.

Чем лучше мыть двигатель

Разумеется, обычные моющие средства для мойки двигателя не годятся. Чтобы не нанести вред мотору, необходимо использовать специальные жидкости. Можно выделить два основных типа средств для мойки двигателя: универсальные и специализированные.

Универсальные – это жидкие моющие средства (шампуни). Они пригодны для удаления разных загрязнений как с поверхности мотора, так и с поверхности кузова.

Специализированные средства предназначены для какого-то одного типа загрязнений (пыли, масла и т.д) и для определенной части автомобиля (в частности, двигателя).

Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара нежелательно использовать для процедуры растворители или солярку.

Можно ли мыть двигатель самостоятельно

Теоретически это возможно. Однако нужно помнить о вероятных последствиях и соблюдать некоторые рекомендации.

Мыть следует только прогретый и сухой мотор. Все электрические контакты необходимо защитить плотным полиэтиленом и обмотать дополнительно скотчем. Затем нужно нанести моющее средство, подождать 10 минут, после чего смыть пену.

Отдельное внимание нужно уделить сотам радиатора, в которых скапливается много листьев, пыли и т.д. В труднодоступных и загрязненных местах нужно пройти щеткой или кистью, смоченной в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно смыть водой.

После этого необходимо просушить двигатель: для этого можно использовать компрессор или обычный пылесос в режиме выдувания.

Особенно тщательно надо высушить все места соединений электрики и обдуть контакты. Можно также выкрутить катушки и свечи и высушить их отдельно. После просушки все электрические контакты рекомендуется обработать антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей процедуры мотору необходимо просохнуть в течение 2-3 часов.

Мойка двигателя паром

Существует также альтернатива традиционному способу мойки двигателя – мойка паром. При такой мойке используют под высоким давлением (8 атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар. Во-первых, с помощью такого способа двигатель очищается даже без использования химикатов и моющих средств, а во-вторых, не скапливается влага в местах электроконтактов. Мойку паром могут проводить только квалифицированные сотрудники из-за большой вероятности серьезных травм. Минусом такой технологии является сложность и высокая цена.

Мойка на автосервисе

Большинство автолюбителей предпочитают доверить двигатель своего автомобиля профессионалам, имеющим специальное оборудование, а также опыт в этом «нелегком деле».

Технология мойки достаточно проста. Все элементы зажигания и электропитания, которые находятся под капотом, тщательно оборачиваются полиэтиленовой пленкой и закрепляются скотчем. После этого двигатель моется водой, подаваемой из шланга под большим давлением. Затем через пенообразователь по всему подкапотному пространству разбрызгивается специальный раствор. Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие свойства и без труда удаляет любые масляные пятна. Затем двигатель снова промывается водой и сушится обдувом воздуха.

После этой процедуры мотор полностью очищается. Но автомобилистам стоит понимать, что минусы, о которых говорилось выше, могут возникнуть и после «профессиональной» сервисной мойки. Хотя, конечно, такая вероятность значительно меньше.

Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в собственных силах, можно вымыть двигатель самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис (хотя и там не дают полной гарантии), причем желательно, иметь какие-то рекомендации других автомобилистов. Основной гарантией качества в данном случае должна служить репутация мастера.

www.drive2.ru

Правильная мойка двигателя — Сообщество «Мойдодыр» на DRIVE2

Всем доброго времени суток!)

Раньше процедура мойки двигателя мне казалась довольно опасной в виду различных рисков, связанных с датчиками, фишками и проводкой, поэтому все сводилось к поверхностной чистке двигателя и моторного отсека при помощи очистителей двигателя и тряпочки, что являлось полумерой и грязное подкапотное пространство ужасно не нравилось. Однако, изучение информации по правильной мойке двигателя и покупка хорошей автохимии дало результаты- заказал специальный состав для мойки двигателя Koch chemie GOLDEN STAR в канистре объемом 5 литров, приобрел мовильницу, а так же специальную воздушную сушку.

До мойки

По порядку- Koch chemie GOLDEN STAR- довольно плотная жидкость, содержащая в себе растворитель. Наносить нужно при помощи мовильницы, так как по моему больше ни через что её (жидкость) в надлежащем виде (аэрозоль) не выдавить. Естественно, нужен компрессор хотя бы на 8 атмосфер. Жидкость при нанесении не дает пены и хорошо держится на поверхности, в том числе и вертикальной, при этом результат работы состава виден с первых секунд нанесения на поверхности- загрязнения начинают моментально отходить. По инструкции рекомендовано дать составу поработать 5-10 минут. Забыл упомянуть возможно САМОЕ главное- состав является диэлектриком, что повышает степень безопасности мойки.)

Воздушная сушка- производство все той же фирмы. Сушка двухтурбинная с четырьмя режимами подачи воздуха. Скорость потока воздуха составляет от 20м/с до 85м/с (около 300 км/ч)-на максимуме, а температура воздуха от 25 до 65 градусов Цельсия (на максимуме). В комплекте идет довольно длинный эластичный шланг и три насадки- две плоские разной ширины и одна круглая.

Единственное чего не получилось приобрести, так это консервант для нанесения после мойки- не было в наличии, так что уже ближе к лету еще раз помою двигатель и нанесу.

Для удобства мойки снял корпус воздушного фильтра, при помощи мовильницы нанес состав Golden Star, при этом генератор не закрывал, так как после мойки предполагалась сушка. Подержал состав около 10 минут, после чего при помощи Кёрхера низким давлением (дабы не повредить проводку и фишки) смыл состав вместе с отъеденной им грязью. Отчистились даже те наклейки на генераторе, фишках и корпусе АКПП, о которых я даже не знал.))) Но это еще пол-дела. Дальше просушил весь моторный отсек при помощи указанной сушки- продул все фишки, катушки зажигания, генератор и т.д. Полная сушка заняла 20-25 минут, при этом под капотом все стало абсолютно сухим. До кучи, так как снимал корпус воздушного фильтра, почистил ДМРВ аэрозолем от Ликви Моли.) После этого все собрал и завел двигатель. Пуск был осуществлен с первого раза, после чего решил немного покататься, при этом во время работы двигателя не возникло никаких ошибок, никаких поломок, да и генератор стал вместо 13,9 вольт выдавать 14,2-14,3 вольт, что есть очень хорошо.) Ну и до кучи по хорошей цене выхватил новый экран выпускного коллектора, который пользуясь случаем так же установил (объяснение разницы экранов на фотографиях))).

Нанесенный состав

Высушенный моторный отсек

Итог

Конечный результат!)

Если будут вопросы, с удовольствием на них отвечу.)

Всем удачи!)

www.drive2.ru


Смотрите также