RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Мерседес майбах 6


Купе Vision Mercedes-Maybach 6 оказалось электрокаром — ДРАЙВ

По замыслу дизайнеров, решётка радиатора с тонкими вертикальными ламелями должна напоминать благородный костюм в тонкую полоску.

В рамках открывшегося Конкурса элегантности в Пеббл-Бич компания Mercedes наконец-то официально представила концептуальное четырёхместное купе Vision Mercedes-Maybach 6, мы несколько раз видели его на тизерах. Если во внешности никаких секретов уже по сути не осталось, то техническая начинка преподнесла сюрприз.

Шоу-кар получил оригинальные по дизайну 24-дюймовые колёсные диски. Посмотреть на концептуальный автомобиль в движении можно в официальном видеоролике.

Vision Mercedes-Maybach 6 оказался электрокаром. Под полом купе установлена плоская аккумуляторная батарея ёмкостью 80 кВт•ч, питающая электрическую силовую установку совокупной мощностью 750 л.с. С места до 100 км/ч машина разгоняется менее чем за четыре секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Запас хода по циклу NEDC — свыше 500 км (по EPA — более 200 миль).

Архитектура салона организована по принципу Inside-Out («изнутри-наружу») — подушки сидений с подлокотником, внутренние панели дверей и нижняя секция передней панели выполнены как единая поверхность.

Что касается цифры «шесть» в названии модели, то, как оказалось, это не точная длина машины. Габаритные размеры концептуального купе чуть скромнее, в длину оно насчитывает 5700 мм (ширина — 2100 мм, высота — 1328 мм). Интерьер Vision Mercedes-Maybach 6 ещё более футуристичен, чем его внешность. Внутри — огромный дисплей от двери до двери. При этом вся информация, необходимая водителю, также проецируется на лобовое стекло. Планов по запуску шоу-кара в серию у немцев пока нет.

www.drive.ru

Vision Mercedes-Maybach 6 оказался электрокаром — журнал За рулем

Мы уже успели вдоволь налюбоваться сногсшибательным концептом Vision Mercedes-Maybach 6, представленным на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. А теперь представляем вашему вниманию технические подробности. Вопреки ожиданиям мегакупе оказалось электрическим.

Итак, грандиозный шоу-кар Vision Mercedes-Maybach 6, демонстрирующий амбиции люксового подразделения и желание потягаться с громадными купе люксовых брендов вроде двухдверного Rolls-Royce Phantom, представлен официально. Технические подробности автомобиля интригуют.

Для начала, размеры. Цифра 6 в названии намекает на шестиметровую длину, однако это значение округлили: по факту надменный нос и потрясающе эффектный хвост разделяют 5700 мм. Оцените ширину и высоту — 2100 и 1328 мм соответственно. Разработчики ни в чем себя не ограничивали, преследуя цель сделать автомобиль грандиозным и запоминающимся.

А вот начинка преподнесла сюрприз! Мы подозревали о 6,0-литровом наддувном двигателе V12, но в действительности мегакупе оказалось электрокаром. Под полом установлена аккумуляторная батарея емкостью 80 кВт⋅ч, питающая электрическую силовую установку совокупной мощностью 750 л.с. Гигантское купе способно выстрелить до сотни менее чем за 4 с и выжать 250 км/ч. Запас хода? В сравнительно реалистичном заокеанском ездовом цикле концепт способен проехать свыше 320 км, а вот оторванный от действительности европейский NEDC обещает аж полтысячи километров.

  • Согласно неофициальным данным, спортивное подразделение Mercedes-AMG работает над гибридным гиперкаром, который могут показать уже в следующем году. Совокупная отдача силовой установки составит 1300 л.с.
  • Компания Mercedes-Benz планирует бросить вызов «зеленому суббренду» BMW i и будет продвигать свои эл

www.zr.ru

Почему Mercedes-Benz Vision Maybach 6 Cabriolet сразу стал мировой сенсацией

Maybach и сегодня живее всех живых, хотя и занимается лишь роскошными версиями автомобилей Mercedes. Год назад в Пеббл-Бич, где проходило ретро моторшоу, привезли великолепное купе Mercedes-Benz Vision Maybach 6, а затем состоялся дебют модели в кузове кабриолет.

Mercedes-Benz Vision Maybach 6 Cabriolet, только появившись, стал сенсацией. Этот гигантских габаритов автомобиль, длина которого 5,7 метров, выделяется из толпы элегантным дизайном.

У этой машины в стиле арт-деко очень длинный капот, а задняя часть напоминает корму корабля – она так же заужена. Переднюю часть автомобиля венчает хромированная решётка радиатора внушительных размеров.

Поражает и интерьер этого Майбаха, который, скорее, похож на роскошную лаундж-зону, отделанную золотом и натуральной кожей. По всей передней панели растянут дисплей, данные с которого проецируются на лобовое стекло перед водителем.

Под капотом нового Майбаха четыре электромотора, мощность которых 750 л.с. До «сотни» автомобиль разгоняется меньше, чем за 4 секунды, а максимум скорости ограничен отметкой 250 км\ч. На одной подзарядке эта машина проезжает 500 км.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

Купе Vision Mercedes-Maybach 6 дебютирует в США — ДРАЙВ

Опубликованный вечером 14 августа второй тизер демонстрирует решётку с вертикальными планками, как на исторических Майбахах или моделях этого бренда конца 1990-х.

Возрождённая во второй раз марка Maybach, а вернее, теперь уже Mercedes-Maybach, в будущем сможет обзавестись купе. Концепт, предвещающий такую модель, будет показан на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич 18 августа. За несколько дней до премьеры компания раскрыла имя автомобиля — Vision Mercedes-Maybach 6. Судя по двум тизерам, простой переделки купе S-класса можно не ждать. Машина получила оригинальный кузов с длинным капотом, небольшим остеклением и плавно ниспадающей крышей, вызывающей исторические ассоциации.

Разработчики поскупились на информацию, но указали, что в длину двухдверка насчитывает почти шесть метров (это отражено и цифрой «6» в названии).

Купе в истории оригинального Майбаха, конечно, были. Тут стоит вспомнить модель Maybach SW35 Stromlinien 1935 года — один из первых в мире продуманных с точки зрения аэродинамики серийных автомобилей. А во время «первого возрождения» бренда немцы создали концепт Maybach Exelero (2005 год).

Наверняка в машине использовано шасси от «эски», потому вполне можно помечтать о воплощении чего-то похожего и в серии. По данным издания Auto Express, превращение шоу-кара в конвейерный вариант может произойти уже в следующем году. В таком случае эта модель займёт место над S Coupe. Из двухдверок недавнего прошлого найдётся немного сопоставимых по размерам автомобилей. Это концепты Audi prologue (5100 мм) и Cadillac Elmiraj (5207), серийный Rolls-Royce Wraith (5269) или готовящийся к отставке Rolls-Royce Phantom Coupe (5612).

Update

За день до премьеры машины изображения купе попали в Сеть. Теперь остаётся подождать технических данных и снимков автомобиля в Пеббл-Бич. В нашем крупном плане можно посмотреть на остальные кадры.

www.drive.ru

Maybach — Википедия

Maybach (МФА: ˈmaɪ.bax) — немецкая автомобилестроительная компания, известная, прежде всего[1], производством эксклюзивных и дорогих автомобилей высшего класса. Изначально предприятие занималось авиационными двигателями для дирижаблей.[⇨] После Первой мировой войны началось производство автомобилей марки Maybach. В годы Второй мировой войны Maybach производила двигатели для танков вермахта.[⇨]

В 1960 году компания была куплена концерном Daimler, и в 2002 году производство автомобилей было возобновлено. В ноябре 2011 года председатель совета директоров концерна Daimler Дитер Цетше заявил, что в 2013 году Maybach прекратит своё существование из-за сокращения продаж. В середине августа 2012 года марка была ликвидирована.[⇨]

В 2015 марка была частично восстановлена в качестве Mercedes-Maybach.

Производитель авиационных двигателей[править | править код]

Покинув в 1907 году компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft, Вильгельм Майбах вместе со своим сыном Карлом занялся проектированием авиационных двигателей для дирижаблей «Цеппелин». 23 марта 1909 года они совместно с графом Цеппелином основали в Биссингене Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH (нем. Компания по производству авиационных двигателей), дочернюю компанию Luftschiffbau Zeppelin GmbH[2]. Карл Майбах стал её директором и занимался дизайном моторов, а Вильгельм был техническим консультантом[3]. В 1912 году компания переехала в Фридрихсхафен и была переименована в Motorenbau GmbH[комм. 1].

Авиационный двигатель Maybach Mb.IVa

Двигатели производства Maybach отличались лёгкостью и надёжностью; они использовались на «Цеппелинах» во время Первой мировой войны[2]. Завод производил дизельные рядные шестицилиндровые двигатели: AZ (1909, базовая мощность: 140 л.с. — 100 кВт), DW (или IR, 1914, 160 л. с. — 120 кВт), CX (1915, 210 л. с. — 160 кВт) и HS (или HSLu, 1915, 240 л. с. — 180 кВт)[4][5]. Позже производились модификации: Mb III (улучшенная версия IR) и Mb IV (модификация HS)[6]. Со временем вместе с мощностью увеличивалось число двигателей, устанавливаемых на один аппарат: в 1910 году на дирижаблях было по три мотора, а в 1915 году — уже четыре[7]. Большой успех имел дирижабль LZ 10 Schwaben[en] с тремя 145-сильными агрегатами Maybach, пролетевший в 1911 году над Боденским озером[8]. Дирижабли, на которых были установлены двигатели Maybach, развивали скорость в 20 м/с[3].

С 1916 года «Цеппелины» оснащались двигателем Mb.IVa, который показал хороший результат, развив при тестировании 245 л. с. на высоте 1800 м[5]. Официально мощность мотора исчислялась 260 л. с., чтобы не создалось впечатления, будто Mb.IVa слабее своих 260-сильных предшественников[9]. Компания поставляла моторы не только Цеппелину, но и другим производителям дирижаблей, в том числе фирмам «Парсеваль»[en] и Schütte-Lanz[en][10]. Дирижабль Parseval PL-14 «Буревестник», снабжённый двумя 180-сильными двигателями Maybach, был куплен Российской Империей и до 1915 года был лучшим дирижаблем России. Однако максимальная высота, которую воздушное судно достигало с бомбовой нагрузкой, составляла всего 1100 м[11]. Компании Schütte-Lanz поставлялись более мощные (240 л. с.) агрегаты. На дирижабле SL 21 было установлено пять таких моторов[10].

Автомобили высшего класса[править | править код]

После окончания мировой войны, согласно Версальскому договору, в Германии было приостановлено производство военной техники. Запрет распространялся и на авиационные двигатели. Компания Maybach изменила сферу деятельности, начав производство двигателей для автобусов, пожарных и санитарных машин, локомотивов[2]. В 1918 году название предприятия было изменено на Maybach-Motorenbau GmbH[12]. Карл Майбах также искал покупателей среди производителей легковых автомобилей. В 1920 году он заключил контракт с нидерландской автомобильной компанией Spyker на 1000 двигателей: Maybach поставлял Spyker’у шестицилиндровый двигатель W2 объёмом 5,7 л (70 л.с.) для модели Spyker 30/40 C4[2][5][комм. 2]. Однако нидерландский производитель находился в сложном материальном положении (в 1925 году фирма обанкротилась), и поставки ограничились полусотней моторов, из-за чего Майбах решил производить автотранспорт самостоятельно[13]. При этом его целью было создание высококачественных и комфортных автомобилей[14].


Первый экспериментальный автомобиль компании, Maybach W1, появился ещё в 1919 году[15]. W1 был оснащён двигателем мощностью в 36 л. с., установленным на шасси Mercedes, принадлежащего Карлу Майбаху[8]. В следующем году был собран ещё один экспериментальный автомобиль под названием Spezialrennwagen. Этот спортивный агрегат с авиационным двигателем мощностью 300 л. с. разгонялся до 160 км/ч[16]. Однако успехов в автоспорте марка не имела. Концепт W1 лёг в основу первого серийного автомобиля марки Maybach. W3, впервые представленный на автосалоне в Берлине в 1921 году, имел под капотом двигатель в 5,7 л с боковыми клапанами[17] и 2-ступенчатую коробку передач с управлением ножными педалями[14]. Автомобиль удостоился особого внимания прессы за дизайн; кузов спроектировала фирма Германа Спона (нем. Hermann Spohn) в Равенсбурге, которая также сделала кузов следующей модели[13]. Следующий автомобиль марки, Maybach W5, появился в 1926 году[комм. 3]. Шестицилиндровый двигатель этой модели в 7 л (120 л. с.), выдававший 2400 оборотов в минуту, был одним из мощнейших автомобильных моторов того времени[18]. В 1928 году вышла модификация W5 SG с улучшенной коробкой передач (была добавлена ускоряющая передача)[12]. Автомобили собирались с учётом спецификаций заказчика, из-за чего стоимость росла. По заказу компании Fuchs Waggonfabrik AG (Хайдельберг) было собрано несколько моделей с двигателями OS 5 (100 л. с.), OS 6 (90 л. с.), имеющими по две свечи на цилиндр, что обеспечивало безопасность при эксплуатации, и OS 7 (75 л. с.)[12]. Всего до 1929 года было собрано 305 W3 и 248 W5/W5 SG[19] с кузовами лимузин, кабриолет (купе и седан) и фаэтон[20].

Слияние компаний Daimler и Benz в концерн подбило Карла Майбаха к усиленному совершенствованию своей продукции[20]. Компания приступила к разработке автомобиля с двигателем V12. В 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин» совершил кругосветный перелёт за 448 часов. На дирижабле было установлено пять двигателей V12 производства Maybach мощностью в 550 л. с. Майбах решил использовать это обстоятельство как рекламный ход (с той же целью позже к названию нового автомобиля было приписано Zeppelin)[8]. Модель под названием Maybach 12 дебютировала в том же году. Мощность 7-литрового двигателя составляла 150 л. с. при 2800 оборотах в минуту[2]. Автомобиль был довольно массивным (минимальный вес — 2300 кг), но всё же удостоился хвалебных отзывов прессы[21].

В 1930 году был создан следующий двенадцатицилиндровый автомобиль марки: Maybach DS7 Zeppelin[комм. 4]. В двигатель DS7, унаследованный от предыдущей модели, были введены некоторые изменения: цилиндры имели чугунные втулки; поршни поставлялись компанией Nelson Bohnalite[en]. DS7 стал третьим в мире автомобилем с агрегатом V12 после Daimler Double-Six и Voisin и самым дорогим немецким авто своего времени стоимостью 50 000 рейхсмарок (в 33 раза дороже, чем Opel P4)[2]. В том же году началось производство модели DSH с шестицилиндровым двигателем в 5,2 л (130 л. с.) По характеристикам DSH не намного отставал от «Цеппелинов» и продавался по более низкой цене. Впрочем, автомобиль не пользовался особым спросом: было собрано всего 100 моделей, и производство прекратилось в 1937 году[21].

Maybach Zeppelin DS8, 1938—1939 гг.

В следующем году дебютировала модификация Zeppelin под названием DS8 с 8-литровым двигателем мощностью в 200 л. с.[21] Автомобиль имел новую 5-ступенчатую коробку передач. В 1938 году она была заменена на 7-ступенчатую, ускоряющая передача которой имела передаточное отношение 0:77:1[20]. 300 моделей Maybach 12 и Zeppelin были собраны в 1930-х[21]. Некоторые владельцы Maybach 12 и DS7 возвращали свои машины на завод, чтобы поменять двигатель на новый восьмилитровый[8]. В 1931 году также вышел в свет Maybach W6, последователь W5 с рядным шестицилиндровым двигателем. От предшественника отличался улучшенным шасси, удлинённой колёсной базой и секвентальной КП[22]. Модификация W6 DSG производилась в 1934—1935 годах. За эти пять лет с конвейера сошло 100 моделей W6 и W6 DSG[19].

Параллельно с разработкой автомобилей компания также продолжала производить двигатели для кораблей и поездов. Двумя двигателями Maybach мощностью в 302 кВт был оснащён дизель-поезд DRG 877, побивший рекорд скорости среди поездов — 160 км/ч[23]. Одновременно с моделями Zeppelin компания в 1935 году начала производство автомобиля SW, получившего прозвище «маленький Maybach»[2]. Maybach SW35 с шестицилиндровым двигателем HL 35 (140 л. с.) был мощнее предыдущих шестицилиндровых моделей и имел улучшенную независимую подвеску, а расход топлива на 100 км составлял 17—18 литров (в то время как расход топлива Zeppelin составлял 28—30 литров)[12]. Как и у моделей Zeppelin, кузов SW был спроектирован фирмой Спона по принципу Пауля Ярая[en][14]. В следующем году SW35 сменила модификация SW38 с двигателем HL 38 в 3,8 л. Спон снабдил автомобиль 6—7-местным кузовом лимузин[12]. В 1939 году появилась ещё одна модификация: SW42 с двигателем в 4,2 л. При этом мощность двигателей оставалась той же: причиной изменения объёма стал официальный документ под названием «Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта». Согласно редакции 1938 года этого документа требовалось, чтобы все двигатели внутреннего сгорания были переделаны под бензин с октановым числом 74. Именно по этой причине вышли модификации SW38 и SW42. Maybach SW стал самым массовым довоенным автомобилем марки: 850 моделей[8].

В 1941 году компания прекратила производство автотранспорта[14]. За двадцать лет было создано приблизительно 2000 автомобилей марки Maybach[20][24].

Военное производство[править | править код]

Двигатель Maybach NL 42

В годы третьего рейха фирма заняла почти монопольное положение в разработке и производстве танковых двигателей[25]: с 1935 года, когда двигатель NL 38TR начал устанавливаться на лёгком танке Pz.Kpfw.I, почти все германские танки и САУ на их базе, а также бо́льшая часть полугусеничной военной техники оснащалась двигателями Maybach[комм. 5][26][27]. По мнению некоторых историков, такое положение Maybach объяснялось не столько её успехами в разработке двигателей, сколько тесными отношениями между директором фирмы, Карлом Майбахом, и Адольфом Гитлером[25].

По заказам вермахта Maybach разработала более десятка различных моделей двигателей, устанавливавшихся на серийные и опытные образцы бронетехники и военных машин[26]. В годы войны Maybach предлагала отказ от шести существующих разнотипных двигателей в пользу трёх унифицированных двигателей — 6‑цилиндрового HL 50, 8‑цилиндрового HL 67 и 12‑цилиндрового HL 100 с единым размером цилиндро-поршневой группы, имевших лучшую металлоёмкость и технологичность, позволяя сократить число производимых для них деталей с 2356 до 1198. Вместе с предлагавшимся унифицированным 4‑цилиндровым HL 33 для более лёгких машин, и тяжёлым HL 230, эта линейка двигателей должна была покрыть основные потребности вермахта в двигателях для военных машин, но эта программа осуществлена не была[28].

Двигатель Maybach HL 120

Среди всего разнообразия производившихся Maybach по военным заказам двигателей наибольшее значение имели три: 4,2‑литровый HL 42, которым оснащались полугусеничные артиллерийские тягачи Sd.Kfz.10 и Sd.Kfz.11 и бронетранспортёры Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251 на их базе; 11,9‑литровый HL 120 — стандартный для серийных средних танков Pz.Kpfw.III, Pz.Kpfw.IV и различных машин на их базе; а также 21,4‑литровый HL 210 и его модифицированный вариант — 23,1‑литровый HL 230, которыми оснащались машины тяжёлого класса — средний танк «Пантера» и тяжёлые танки «Тигр» и «Тигр II»[26][27].

Если первые два двигателя считались в целом удовлетворительными в эксплуатации, то двигатель для тяжёлых боевых машин превратился в источник постоянных проблем для панцерваффе. Заказ на разработку компактного и лёгкого двигателя мощностью 650—700 л. с. Maybach получила от Управления вооружений в июне 1941 года, а уже в феврале 1942 года фирма передала армии первые образцы готовых двигателей — HL 210[29]. HL 210 P45, устанавливавшийся на танки «Тигр» и «Пантера» первых выпусков и развивавший максимальную мощность в 650 л. с. при 3000 об/мин, стал мощнейшим серийным танковым двигателем своего времени и оценивался британскими специалистами как исключительно совершенный конструктивно образец[25][30]. Однако частые выходы из строя перефорсированного[31] и недоработанного двигателя на максимальной мощности заставили ограничить его максимальные эксплуатационные обороты до 2600/мин, с соответствующим снижением мощности[25].

Двигатель HL 230 в моторном отделении «Ягдтигра»

Недостаток мощности HL 210 заставил разработать усовершенствованный его вариант — HL 230, в котором алюминиевый блок цилиндров был заменён на чугунный, что позволило рассверлить цилиндры, увеличив рабочий объём с 21,4 до 23,1 литров и повысив мощность до 700 л. с. Однако на практике новый двигатель также оказался ненадёжным, и, чтобы увеличить его ресурс, максимальные эксплуатационные обороты были ограничены 2500/мин, что снизило мощность, по разным оценкам, до 650[25] или даже до 600 л. с.[32] Но даже несмотря на это, распространённой проблемой «Пантер» на протяжении всей их истории оставались пожары, происходившие как вследствие неудовлетворительной конструкции карбюраторов, так и недостаточной производительности системы охлаждения[33], в частности, перегрева выпускных коллекторов[34]. Так, при послевоенном тестировании британскими военными силами двигатель каждой четвёртой «Пантеры» возгорался несколько раз[35].

Помимо самих двигателей, Maybach была ответственна за разработку всего оборудования моторного отделения танка и связанных с двигателем систем, а также их производство[36]. Темпы производства одних только HL 230 заводом во Фридрихсхафене доходили до 1000 двигателей в месяц[29], всего же до конца войны Maybach поставила вермахту около 140 000 двигателей общей мощностью около 40 млн л. с.[36]

Наряду с двигателями, Maybach осуществляла и производство танковых трансмиссий; в частности, полуавтоматическая коробка передач Olvar 40 12 16 с сервоуправлением устанавливалась на тяжёлые танки «Тигр» и «Тигр II»[37]. В общей сложности, до конца войны Maybach поставила вермахту более 30 000 полуавтоматических трансмиссий[36].

Основные модели военных двигателей Maybach[26][27]
Модель Конфигурация Рабочий объём, см³ Максимальная мощность, л. с. Применение
NL 38TR R6 3791 100 Pz.Kpfw.I Ausf.B и машины на его базе, Sd.Kfz.10 и Sd.Kfz.11 первых выпусков[38]
HL 42TRKM, TUKRM, TRKMS R6 4198 100 Sd.Kfz.10, Sd.Kfz.250, Sd.Kfz.11, Sd.Kfz.251, s.W.S. и машины на их базе
HL 54TUKRM R6 5420 115 Sd.Kfz.6 и машины на его базе
HL 62TR, TRM, TUK R6 6191 140 Pz.Kpfw.II, Sd.Kfz.7 и машины на их базе
HL 85TUKRM V12 8520 185 Sd.Kfz.8 и машины на его базе
HL 108TR, TUKRM V12 10 838 250 Pz.Kpfw.III Ausf.A—D, Pz.Kpfw.IV Ausf.A, Sd.Kfz.9 и машины на их базе
HL 120TR, TRM V12 11 867 300 Pz.Kpfw.III начиная с Ausf.E, Pz.Kpfw.IV Ausf.B—H и машины на их базе
HL 120TRM112 272 Pz.Kpfw.IV Ausf.J и машины на его базе
HL 210P45 V12 21 353 650 «Тигр» первых выпусков
HL 230P30, P45 V12 23 095 700 Pz.Kpfw.V «Пантера», Pz.Kpfw.VI «Тигр», Pz.Kpfw.VI Ausf.B «Тигр II» и машины на их базе

Послевоенная судьба[править | править код]

В феврале 1945 года завод Maybach во Фридрихсхафене был подвергнут бомбардировке американскими самолётами B-17[39]. В том же году завод был отремонтирован и действовал в качестве автомобильной ремонтной мастерской. Карл Майбах был арестован и отправлен вместе со своими инженерами во Францию, где занимался разработкой двигателя мощностью 1000 л. с. по заказу французского правительства[8][15]. В 1951 году рассматривался вопрос возобновления производства автомобилей, однако необходимых для этого денежных средств не было, и Карл Майбах покинул предприятие в 1952 году[15].

Позднее он сделал попытку возродить марку, купив два шасси Maybach SW38 и установив на них кузова Спона. Дизайн кузовов был сделан в вошедшем в моду американском стиле. Однако дальнейшего развития эта идея не получила[8]. Кузова некоторых «Майбахов» были переделаны частными владельцами. В основном это были пульман-лимузины и спорт-кабриолеты[40]. Известны даже случаи, когда лимузины марки переделывали в пикапы и тягачи[41]. 6 февраля 1960 года Карл Майбах скончался; в том же году компания была приобретена концерном Daimler, переименована в MTU Friedrichshafen GmbH[комм. 6] и занималась производством дизельных двигателей[20].

Возрождение марки[править | править код]

В 1997 году Mercedes-Benz представила на Токийском автосалоне концепт-кар под названием Maybach с 6-литровым двигателем, вызвавший положительную реакцию публики[42]. Совет директоров Daimler-Benz AG принял решение возродить марку Maybach, при этом глава компании Юрген Шремп[en] отметил, что это начинание свидетельствует о стремлении компании «предложить лучшее из лучшего» во всех сегментах. В качестве причины подобного решения иногда указывается стремление к конкуренции в люксовом сегменте с маркой Rolls-Royce[43], купленной конкурентом BMW в 1998 году.

Производство автомобилей представительского класса под маркой Maybach было возобновлено в 2002 году. Сборка автомобилей компании Maybach—Manufaktur осуществлялась на заводе в Зиндельфингене (Штутгарт)[43]. Первой моделью возрожденного предприятия стала Maybach 57. Двенадцатицилиндровый мотор автомобиля объёмом 5,5 л с турбонаддувом имел мощность в 550 л. с. и разгонял автомобиль до 250 км/ч[44][комм. 7]. Новый автомобиль считался преемником Maybach Zeppelin[2]. Параллельно производилась более длинная версия: Maybach 62 с «полулежащими» задними сиденьями, имеющий более 1 миллиона параметров настроек[45]. Прейскурантная цена двух моделей составляла соответственно 292 700 и 340 020 долларов[2]. Автомобили собирались вручную с учётом спецификаций заказчика[46]. Сборка одного Maybach занимала в среднем 60 дней[47].

В мае 2005 года в Берлине дебютировал спорткар Maybach Exelero. Автомобиль был разработан для компании Fulda Reifen с целью тестирования новых шин[48]. Производитель шин заказал новый автомобиль с целью пиара продукции. В целях обновления дизайна сотрудники Maybach привлекли к разработке студентов политехнического колледжа[49]. С кузовом двухместного купе Exelero весил 2,66 тонны и имел более шести метров длины[50]. 700-сильный двигатель разгоняет автомобиль до 350 км/ч. Exelero был выпущен в единственном экземпляре и продан за 8 миллионов долларов[49].

В 2006 году на Женевском автосалоне была представлена обновлённая версия Maybach 57 с буквой S (Spezial) в названии, снабжённая 6-литровым двигателем от Mercedes-AMG. От обычного 57 автомобиль отличался более высокими характеристиками и рядом модернизаций, в том числе воздушными амортизаторами[51]. А в следующем году на Пекинском автосалоне появился автомобиль Maybach 62S с тем же турбированным агрегатом, который был на 57S. Модель подверглась критике за своё внешнее сходство с S-классом Mercedes[52]. На основе дизайна 62S в 2007 году был создан автомобиль Maybach Landaulet с открывающимся над задними сиденьями мягким верхом (отличительная черта кузова ландо)[53]. Landaulet с двигателем от 57S стоил 1 350 000 долларов[54].

По состоянию на 2008 год стоимость автомобилей возросла на 3500 долларов по сравнению с предыдущим годом, чтобы бренд составил конкуренцию Rolls-Royce (базовый автомобиль марки стоил 342 000 долларов). Цены были следующими[55]:

Очередная модификация обеих моделей была представлена публике на Женевском автосалоне 2009 года. В названии прибавилось слово Zeppelin, призванное напомнить о Maybach Zeppelin 1930-х годов, а мощность двигателя возросла до 640 л. с.[56] Большое внимание было уделено улучшению интерьера[57]. В 2011 году появился бронированный седан Maybach Guard, собранный на платформе Maybach 62. Броня и средства защиты интегрировались в автомобиль ещё при сборке и увеличивали вес по сравнению с 62 всего на 406 кг[58]. Бронированный Maybach разгонялся до 100 км/ч за 5,7 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч. При заказе машины покупатели могли выбирать любые элементы отделки и оборудование Maybach 62, так как Guard был собран на его базе[59].

В ноябре 2011 года руководство Daimler приняло решение о сворачивании выпуска автомобилей Maybach, так как марке не удалось составить достойную конкуренцию Bentley Motors и Rolls-Royce.[⇨] Рассматривалось два варианта решения: либо закрыть компанию, либо продолжить производство в партнёрстве с Aston Martin. Британский автопроизводитель даже разработал концепцию второго поколения Maybach[60]. Однако сотрудничества не состоялось и компания была закрыта. Как заявил глава концерна Дитер Цетше, в компании пришли к решению, что в люксовом сегменте Mercedes-Benz S-класс будет иметь больший успех[61]. Проект так и не вышел на уровень самоокупаемости: на каждом автомобиле Maybach концерн терял около 300 тысяч евро[62]. В апреле 2012 года компания объявила о продаже автомобилей со скидкой в 100 000 долларов, чтобы избавиться от складских запасов[63]. В полдень 14 августа Daimler распространил прайс-лист на 2013 год, в котором напротив всех моделей стояла пометка — «Снято с производства»[64].

Производство автомобилей Майбах под новым именем Mercedes-Maybach было возобновлено в 2015 году[65].

Довоенные автомобили[править | править код]

Автомобили марки имели ряд нововведений: продвинутая трансмиссия с максимум 8-ступенчатой коробкой передач, аэродинамика на основе принципов венгерского инженера Пауля Ярая на поздних автомобилях и др.[13] Вместе с тем они были настолько тяжёлыми, что водителям в Германии приходилось получать разрешение на вождение грузовика, прежде чем ездить на автомобилях Maybach[24].

Интерьер Maybach DS8 Zeppelin

Планетарная коробка передач Maybach W3 кроме основной передачи имела ещё «горную», которая включалась во время подъёмов на гору[8]. Система переключения передач была усовершенствована на Maybach W5 SG: ускоряющая или повышающая передача, используемая с любой из двух прямых передач, позволяла автомобилю разгоняться до 130 км/ч (для сравнения, максимальная скорость обычного W5 составляет 115 км/ч)[12]. Эта трансмиссия досталась автомобилю Maybach DS7 Zeppelin. Теперь переключение передач обеспечивал вакуум-аппарат, соединённый с впускным коллектором медной трубкой[8]. Ряд новых функций упрощал управление автомобилем: автоматически управляемые тормоза на всех колёсах, рычаг на рулевом колесе, управляющий дроссельной заслонкой, и кнопка, замедляющая работу системы зажигания, если топливо было неподходящим для высокой степени сжатия в двигателе DS7[2]. Вместе с тем автомобиль был оснащён зависимой подвеской[8].

Трансмиссия DS8 Zeppelin с электроприводом, именуемая Doppelschnellgang (двойное ускорение)[20], стала предшественницей современной автоматической КП. Система переключения передач была настолько непривычной для водителей (рычаги находились и на рулевом колесе, и в полу), что компания рекламировала КП как четырёх- и пяти-ступенчатую[2]. В последний год производства коробка передач была упрощена: ускоряющая передача вошла в общий блок, а на полу больше не было рычагов переключения[8]. Самая массовая модель марки, Maybach SW, получила независимую подвеску и разрезной задний мост на качающихся полуосях[комм. 8], которые обеспечивали плавность хода автомобиля[8].

Возрождённая марка[править | править код]

Многие технологии концепта Mercedes-Benz Maybach 1997 года были впоследствии использованы на других автомобилях, в том числе при проектировании Maybach 57 и 62. К примеру, двенадцатицилиндровый двигатель был установлен на Mercedes-Benz S-Class 1998 года, светодиоды в задних фарах были установлены на Mercedes-Benz SLR McLaren и т. д.[42] Технологии новых «Майбахов», появившихся в 2002 году, отчасти были позаимствованы от Mercedes-Benz, в том числе воздушная подвеска и электро-гидравлическое торможение[2]. Активная подвеска автомобиля с электронным управлением (AirMatic DC) и технология затухающих колебаний (ADS II) на каждом колесе обеспечивали плавность хода. Такая же подвеска была позднее использована на Maybach Landaulet[53]. В интерьере выделялись электрически регулируемые сидения, подставки для ног, ТВ-тюнер и 20-дюймовый телевизионный экран, система связи с тремя мобильными телефонами, система звуковоспроизведения Dolby Surround, CD-чейнджер и плеер для MiniDisc, и др. Управление всеми функциями осуществлялось с помощью двух шестидюймовых сенсорных мониторов, расположенных по обе стороне заднего ряда[42]. Maybach 57 также был оснащён четырёхзонным климат-контролем[2].

Панорамная стеклянная крыша автомобилей была снабжена электронной регулировкой прозрачности и фотоэлектрическим модулем, адаптирующим микроклимат[66]. Система безопасности представляет собой структуру из десяти подушек безопасности: четырёх боковых, четырёх оконных и двух двойных для водителя и переднего пассажира. Трёхточечные ремни безопасности сочетаются с натяжными устройствами и ограничителями натяжения. Для повышения уровня безопасности езды автомобиль также снабдили тормозной системой Sensotronic Brake Control[en], разработанной Mercedes-Benz[67].

Довоенные[править | править код]

Год Модель Двигатель Габариты
(длина х ширина х высота)
Источники
1919 Maybach W1 L6, 36 л. с. [8][19]
1920 Maybach Spezialrennwagen 23 л, 300 л. с. (1050 об/мин) [16]
1921 Maybach W3 L6, 5,7 л, 70 л. с. (2200 об/мин) 5000x1760x1950 мм [19]
1926 Maybach W5 L6, 7 л, 120 л. с. (2400 об/мин) 5000x1760x1950 [18][19]
1929 Maybach 12 V12, 7 л, 150 л. с. (2800 об/мин) 5100x1820x1700/1900 [2][21]
1930 Maybach DS7 Zeppelin двигатель Maybach 12 5370/5500x1820x1800 [2][21]
1930 Maybach DSH L6, 5,2 л, 130 л. с. (3200 об/мин) 5500x1820x1900 [21]
1931 Maybach DS8 Zeppelin V12, 8 л, 200 л. с. (3200 об/мин) 5370/5520x1820x1800 [20][21]
1931/
1934
Maybach W6/
Maybach W6 DSG
L6, 7 л, 120 л. с. (2800 об/мин) 5370/5500x1845x1900 [19][22]
1935 Maybach SW35 L6, 3,5 л, 140 л. с. (4500 об/мин) 4500/4900x1850x1650 [2][68]
1938 Maybach SW38 L6, 3,8 л, 140 л. с. (4000 об/мин) 4600x1850x1650 [68]
1939 Maybach SW42 L6, 4,2 л, 140 л. с. (4000 об/мин) 5090x1850x1650 [68]

Новые[править | править код]

Лимузин на базе Maybach 62S Несколько автомобилей Maybach
Год Модель Двигатель Габариты
(длина х ширина х высота)
Источники
2002 Maybach 57 V12, 5,5 л, 550 л. с. (5250 об/мин) 5728х1981х1572 мм [44][69]
2002 Maybach 62 двигатель Maybach 57 6165х1981x1572 [45]
2005 Maybach Exelero V12, 5,9 л, 700 л. с. (5000 об/мин) 6230×2120×1376 [50]
2005 Maybach 57S V12, 6 л, 612 л. с. (4800—5100 об/мин) 5728х1981х1557 [51]
2006 Maybach 62S двигатель Maybach 57S габариты Maybach 62

ru.wikipedia.org


Смотрите также