RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Механическая обманка лямбда зонда


Схема эмулятора лямбда зонда своими руками

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

Обманка лямбда зонда (датчика кислорода) своими руками

Человеческая цивилизация на протяжении последних столетий живет в явной дисгармонии с природой. Технический прогресс не только сделал повседневную жизнь людей проще, но и одновременно вызвал доселе неизвестные проблемы. Загрязнение земли различными отходами жизнедеятельности Homo sapiens достигли своего апогея в XXI веке, поэтому современные разработки ученых, практически во всех областях, нацелены на получение максимально безопасных для окружающей среды технологий. Учитывая вышеизложенное, «экологически безопасный» вид человека представлен на иллюстрации ниже.

Например, выбросы двигателя внутреннего сгорания в автомобилях последнего поколения являются менее токсичными, благодаря установке электронных систем впрыска топлива. Для обеспечения обратной связи, позволяющей проконтролировать эффективность работы такой установки, в выхлопную трубу монтируется небольшой датчик, который называется лямбда зонд или кислородный анализатор.

Когда возникает необходимость в установке обманки лямбда зонда

Обманка кислородного лямбда зонда устанавливается многими автомобилистами, как правило, исходя из экономических соображений. Цена нового катализатора или датчика может быть достаточно велика, поэтому при неисправности этих деталей может быть установлено устройство, эмулирующее наличие оригинального изделия. Желание повысить мощность двигателя также может являться причиной подобной «махинации». Для увеличения тяги вырезают нейтрализатор. Услуги по удалению катализатора предоставляются специализированными мастерскими, в которых можно заказать и установку устройства, посылающего ложный сигнал о наличии исправной детали этого типа.

Эмулятор «обманка лямбда зонда» монтируется также при неисправности катализатора. Эта деталь стоит довольно дорого, поэтому при незапланированном выходе её из строя, иногда требуется какое-то время эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме. Постоянно включенный «CHECK» может нервировать водителя, а также маскировать более серьезные поломки, поэтому и принимается решение временно установить обманку лямбда зонда.

Виды обманок лямбда зонда

На практике обманку датчика кислорода можно реализовать 2 способами. Первый — установка электронного прибора, который модулирует определенный электрический сигнал. Второй способ представляет собой механическую очистку токсичных выхлопных газов, подводимых к чувствительным элементам лямбда зонда.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка лямбда зонда изготавливается своими руками. Для этой цели достаточно использовать резистор и конденсатор, которые устанавливаются в разрыв контактов кислородного датчика. Оптимальным значением емкости для обхода многих моделей этого типа является 4,7 мкФ, сопротивления — 200 кОм при мощности 0,25 Вт. Схема такого устройства очень проста, поэтому сделать обманку может даже начинающий радиолюбитель. Ниже представлен чертеж, в котором наглядно указано, как сделать обход сигнала лямбда зонда для устройств фирм Bosch и Mitsubishi.

От качества используемых деталей и правильно подобранных параметров будет зависеть долговечность самодельной обманки лямбда зонда, но при подобных вмешательствах в электронику автомобиля следует всегда быть готовым к нарушениям в работе двигателя внутреннего сгорания.

Более продвинутые в техническом плане эмуляторы кислородного датчика представляют собой сложные изделия, изготовленные на основе микроконтроллера. Такое устройство способно полностью заменить оригинальное изделие, но обойдется владельцу автомобиля в кругленькую сумму.

Несмотря на это, подобный вариант восстановления работоспособности машины может являться экономически выгодным. Работа двигателя с электронной обманкой будет более стабильна, чем при использовании изделий, в которых блок управления «вводится в заблуждение» с использованием вышеуказанной схемы.

Механическая обманка лямбда зонда

Механическая обманка лямбда зонда основана на реальной работе катализатора в миниатюре. То есть, во внутреннюю часть датчика вводятся элементы, очищающие выхлопные газы от загрязнений, но этот процесс осуществляется исключительно для чувствительных элементов, которые отвечают за генерацию определенного электрического сигнала.

Механическую обманку на лямбда можно установить практически на любой автомобиль, но для обеспечения совместимости следует учитывать Евро-класс машины. Другими словами, датчик-обманка на Ладу Приора будет отличаться от эмулятора, устанавливаемого на Фольксваген, Тойоту или Мерседес.

Для отечественных автомобилей, выпущенных до 2011 года можно также использовать «пустышку». Такая обманка представляет собой обычный датчик с небольшим отверстием диаметром 2–3 мм.

Альтернативные варианты

Если не учитывать возможность ремонта катализатора или датчика кислорода, то устранить проблемы в работе лямбда зонда можно методом перепрограммирования электронного блока управления (ЭБУ).

Такой способ применяется, как правило, только на автомобилях экологического класса Евро-2. Основным недостатком перепрошивки является тот факт, что самому подобную операцию практически не выполнить, а работа специалиста будет стоить довольно дорого. Квалификация работника СТО, осуществляющего работу по изменению настроек ЭБУ очень важна, ведь при допущении серьезных ошибок прошивка системы может слететь во время эксплуатации машины.

Экономически оправдана такая манипуляция с настройками только в случае, когда кроме отключения лямбда зонда выполняется перепрошивка системы с целью увеличения мощности двигателя.

Установка обманки лямбда зонда

Обманку лямбда зонда необходимо не только правильно подобрать, но и установить. Механические устройства потребуется монтировать на штатное место, поэтому понадобиться наличие смотровой ямы или подъемника. Работы по замене оригинального устройства на «модернизированный» датчик осуществляется в такой последовательности:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой или расположить на уровне человеческого роста, используя специальный подъемник.
  2. Вывернуть датчик.
  3. Установить обманку.

Перед выполнением этой операции необходимо отключить зажигание, но лучше полностью обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. Электронные обманки устанавливаются в разрыв электропроводки датчика в любом подходящем месте.

Заключение

Если возникла необходимость в корректировке работы топливной системы автомобиля, то вышеприведенные советы позволят определиться с тем, какую обманку лямбда зонда лучше выбрать для установки. Простой вариант обхода системы контроля состава выхлопных газов можно изготовить самостоятельно, но только при условии полного понимания процесса и крайней аккуратности при выполнении монтажных операций.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Обманка лямбда-зонда, что это такое? Как меняет сигнал датчика на глушителе?

07.05.2019

Содержание статьи:

После ремонта катализатора в автомобиле часто появляется обманка лямбда-зонда. Она видоизменяет сигнал, который получает второй кислородный датчик на глушителе и таким образом отправляет электронному блоку управления (ЭБУ) информацию о том, что катализатор исправен.

Зачем нужна обманка лямбда-зонда

Когда в легковом авто неисправен катализатор, у автовладельца есть два варианта: заменить его на новый или полностью демонтировать. Срок службы катализатора ограничен из-за агрессивного воздействия, которому он подвергается во время работы.


Например, он часто оплавляется или забивается, переставая выполнять основную функцию по очистке выхлопных газов. Заменить эту деталь очень дорого, а если оставить на своем месте или удалить, второй лямбда-зонд будет вызывать ошибку CHECK на приборной панели.

Это она сигнализирует водителю о том, что катализатор неисправен. Обычно при этом появляются такие симптомы: увеличивается расход горючего, уменьшается число оборотов двигателя, появляется запах бензина в салоне. Установка лямда-зонда поможет решить эту проблему.

Как работает лямбда-зонд

Европейский стандарт ЕВРО предписывает автомобилям, выпущенным после 1998 года, иметь два  (иногда четыре) кислородных датчика. Первый расположен перед катализатором, он контролирует остатки кислорода в выхлопе и регулирует подачу топливной смеси.

Второй устанавливается после катализатора и отвечает за контроль качества выхлопных газов. ЭБУ сравнивает показания двух датчиков и оповещает водителя, если они идентичны или отличаются незначительно. В таком случае катализатор неисправен и не очищает должным образом выхлопные газы.

Лямбда-зонд выглядит как гальванический элемент с твердым электролитом. Один его электрод контактирует с выхлопными газами, другой – с атмосферным воздухом. Датчик активируется после того, как газы нагреются до высокой температуры – от 300 °C.  Чтобы он начал работать с первых минут движения автомобиля, используется принудительный подогрев.

Лямбда-зонды бывают двух типов — механические и электронные эмуляторы. Рассмотрим, как они работают.

Механические обманки

Такая обманка изготовлена из высокопрочной стали, в полости которой расположен каталитический элемент. Он очищает выхлопные газы, которые на следующем шаге контактируют с датчиком. Плюс этой обманки в том, что она подходит для всех автомобилей, главное — правильно подобрать ее в соответствии с классом ЕВРО. Если авто относится к классу ЕВРО-3, есть вероятность, что ему подойдет обманка упрощенной конструкции — с пустой полостью диаметром до 3 мм. Монтаж механической обманки выглядит так:

Учтите, что количество обманок зависит от типа двигателя. Для двух-, трех- и четырехцилиндрового мотора она потребуется в одном экземпляре, для V-образного и оппозитного — две.

Установка механических обманок под лямбда зонды:

Электронный эмулятор

Это более сложное и технологичное приспособление, которое часто выглядит как микроконтроллерный блок. Его задача — заместить кислородный датчик. Так как электроника достаточно сложная, могут возникнуть проблемы с совместимостью, потому считать такую обманку универсальной нельзя.

Плюс вы рискуете повредить датчики, вызвать ошибки в работе бортового компьютера, заполучить проблемы с контроллером и электропроводкой в автомобиле или нарушить работу штатного монитора. Чтобы этого не случилось, доверяйте установку электронного эмулятора специалистам, у которых есть соответствующий опыт и оборудование.

Для корректной работы электронного эмулятора необходимо, чтобы все кислородные датчики были исправными, а катализатор оставался на своем месте (возможно, с уже установленной обманкой). После первого запуска с электронным эмулятором штатный ЭБУ будет перенастроен по-новому.

Зачем перепрошивать ЭБУ

Когда нужна обманка второго лямбда-зонда, часто прибегают к перепрошивке (чипированию) электронного блока управления. Этот прием работает на автомобилях класса ЕВРО-2. Чтобы повторных ошибок о неисправности катализатора не возникало, после перепрошивки их стирают сканером.

Перепрошивка будет лучшим решением, если вышел из строя и катализатор, и датчик кислорода. Однако этот способ требует аккуратности и определенных навыков. Если вы нарушите работу ЭБУ, проблему исправит только заводская прошивка, но достать ее сложно, а стоит она дорого.

Вваривание гайки под лямбда-зонд:

Как продлить срок эксплуатации катализатора

Для этого не обязательно прибегать к посторонней помощи — все в ваших руках.

Если вам необходимо установить механическую или электронную обманку для лямбда-зонда, обращайтесь в сервисный центр «Мастер глушителей» в Санкт-Петербурге. Наши специалисты подберут для вас оптимальное по стоимости и функциональности решение, а также оперативно выполнят все работы с учетом специфики вашего автомобиля. Запишитесь на ремонт по телефону, указанному на сайте или воспользуйтесь формой заявки.

Обманка лямбда - зонда: для чего нужны обманки датчика кислорода, как работают и какие бывают обманки лямбда зонда

Как известно, лямбда зонд (датчик кислорода) определяет количество кислорода в выхлопных газах. На основании полученных данных ЭБУ двигателя гибко корректирует состав топливно-воздушной смеси, в результате чего удается добиться необходимой экологичности и экономичности мотора.

При этом лямбда зонд по разным причинам может выходить из строя, также проблемным часто оказывается и катализатор. Так или иначе, но двигатель в таком случае будет работать нестабильно, происходит потеря мощности, отмечается повышенный расход горючего и т.д.

Чтобы заставить мотор нормально работать, решением становится обманка лямбды. Далее мы рассмотрим, что такое обманка на катализатор, как она работает, а также какие плюсы и минусы имеет установка обманки кислородного датчика.

Содержание статьи

Для чего нужна обманка лямбда зонда

Итак, если вышел из строя катализатор или лямбда зонд, обманка позволяет нормализовать работу ДВС. Естественно, токсичность выхлопа в данном случае отходит на задний план.  Фактически, обманка лямбда-зонда представляет собой устройство, которое осуществляет коррекцию сигнала второго кислородного датчика. Это позволяет обманывать ЭБУ, подменяя данные о реальном состоянии катализатора.

Идем далее. Если рассматривать сами обманки, существует:

Первый тип является металлической проставкой, тогда как второй представляет собой отдельный электронный блок (эмулятор сигнала). В любом случае, обманка катализатора или обманка лямбда-зонда зачастую ставится в том случае, если имеются проблемы с катализатором.

Каталитический нейтрализатор со временем может повреждаться, оплавляется, забивается сажей, грязью и т.д. В таком случае второй лямбда-зонд посылает сигнал о том, что катализатор не работает должным образом, на панели приборов загорается «чек».

ЭБУ двигателя часто переводит двигатель в аварийный режим работы. Это приводит к потере мощности, ограничениям по оборотам, увеличению расхода топлива и т.д. Кстати, бывает и так, что выходит из строя сам датчик, а не катализатор. Так вот, если вышел из строя лямбда датчик, ставить обманки нецелесообразно, проще поменять лямбду.  

Однако с каталитическим нейтрализатором ситуация другая. Стоимость данного элемента предельно высокая. На старых авто  премиум класса только каталитический нейтрализатор по стоимости может доходить до 1/8 от общей цены такой машины на вторичном рынке.

Еще добавим, что не всегда катализатор убирают именно по причине его поломки. Некоторые владельцы сознательно удаляют катализатор в рамках тюнинга, чтобы получить больше мощности. Сам катализатор является фильтром, который несколько снижает эффективность выхода отработавших газов. В свою очередь, его удаление, особенно в комплексе с другими работами, позволяет повысить мощность ДВС.

Как видно, установка катализатора на замену старого выходит достаточно дорогостоящим решением. Естественно, при такой возможности дешевле обмануть ЭБУ, чем выполнять замену катализатора. Также обманка позволяет мотору нормально работать, если было выполнено удаление катализатора, то есть данный фильтр убирается владельцем намерено.   

Обманка датчика кислорода: что это такое и как работает

Чтобы понять, как работает обманка, нужно сначала рассмотреть лямбда-зонд и принцип работы датчика кислорода. Если просто, этот датчик определяет количество кислорода в отработавших газах, сравнивая состав выхлопа с эталонным чистым воздухом снаружи. Далее сигнал отсылается на ЭБУ, который корректирует топливно-воздушную смесь, изменяя соотношение топлива и воздуха. 

Устройство лямбда-зонда включает в себя несколько компонентов, однако основой является гальванический элемент с твердым электролитом (керамика из диоксида циркония ZrO2). Фактически, датчик имеет два электрода. Один взаимодействует с раскаленными выхлопными газами, тогда как второй контактирует с наружным воздухом.

Кстати, способность измерять состав выхлопа появляется у датчика только после разогрева до 350—400 градусов Цельсия (циркониевый электролит получает проводимость и  гальваническая ячейка становится работоспособной). Чтобы ускорить прогрев лямбда зонда, на многих авто датчик имеет подогреватель, чтобы снизить токсичность выхлопа на ХХ в режиме прогрева мотора.

Идем далее. Сначала датчик кислорода был один, однако со временем, а также с учетом ужесточения экологических стандартов до уровня Евро-3 и выше, машины стали оснащаться, как минимум, двумя кислородными датчиками.

Первый лямбда-зонд стоит до катализатора, отвечает за корректировку топливовоздушной смеси. Второй датчик кислорода стоит за катализатором и определяет количество кислорода в выхлопе, который прошел через катализатор.

ЭБУ сопоставляет данные от двух датчиков, отклонения от заданной нормы приводят к тому, что загорается ошибка и мотор переходит в аварийный режим. Получается, если катализатор забит или его вырезали, контроллер будет выдавать ошибку. Чтобы избавиться от этого, можно восстановить систему, перепрошить ЭБУ или же поставить обманку. Рассмотрим все три способа.

Если коротко, такая обманка представляет собой небольшой катализатор, который фильтрует выхлоп только рядом с датчиком кислорода. При этом большая часть выхлопа не очищается и попадает в атмосферу.

В результате на датчик кислорода приходят отработавшие газы с таким уровнем CO, CHX, а также NOX, что система не видит отклонений и не переводит мотор в аварийный режим.

Еще есть «пустотелые» обманки, они очищают выхлоп минимально, но при этом подходят для машин не выше Евро -3. Купить обманки лямбда-зонда данного типа на практике получается дешевле, чем более «продвинутые» аналоги.

Сама установка механической обманки лямбда-зонда на машину достаточно проста. Если нужна обманка лямбда зонда, своими руками установить элемент можно быстро и просто. Нужно выкрутить датчик кислорода, вкрутить на его место обманку, а затем в корпус обманки снова вкрутить датчик.

С одной стороны, данные можно полностью подменить, однако чем более сложной оказывается микросхема, тем выше вероятность поломок самого блока и возникновения проблем в плане совместимости с тем или иным авто.

Казалось бы, такое решение проблемы ошибки катализатора простое и доступное, однако стоимость услуги у опытных специалистов довольно высокая. В свою очередь, неопытные чиповщики могут допустить ряд ошибок, что приводит к появлению проблем с работой ЭБУ и самого двигателя.

Получается, программно отключить кислородный датчик имеет смысл только тогда, когда специально выполняется форсирование мотора и комплексный тюнинг двигателя (чип-тюнинг), дорабатывается выхлопная система и т.д.

Советы и рекомендации

Как видно, ошибка катализатора может быть настоящей проблемой для владельца, при этом требуется большая сумма, чтобы заменить катализатора на машине.

Конечно, можно установить обманку лямбды, однако следует помнить, что данное решение не всегда удается качественно интегрировать, особенно на «свежих» авто. По этой причине целесообразно придерживаться некоторых правил, чтобы увеличить срок службы катализатора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плавают обороты двигателя «на горячую». Из этой статьи вы узнаете об основных причинах плавающих оборотов после прогрева ДВС, а также о способах диагностики и решения данной проблемы. 

Прежде всего, важно понимать, что плохое топливо может вывести катализатор из строя. Заправляться следует только на проверенных АЗС, а также заливать бензин такой марки, которую рекомендует сам производитель автомобиля (например, нельзя лить  более дешевый бензин АИ-92 в машину, где допускается использование горючего АИ-95 или АИ-98.)

Второе, не следует активно заливать в бак разные топливные присадки, особенно малоизвестных производителей. Эффект может быть сомнительным, а ущерб для катализатора большим.

Третье, следует избегать любого механического воздействия на катализатор (во время ремонтов машины и при эксплуатации авто). Дело в том, что керамические соты катализатора очень хрупкие и могут осыпаться даже при агрессивной езде по бездорожью.

Также нужно проезжать лужи  и снежные завалы аккуратно, так как в этом случае имеет место быстрое охлаждение сильно нагретого катализатора. Такие перепады температур могут быстро вывести хрупкие соты катализатора из строя.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что катализатор и лямбда зонд напрямую влияют на эффективность работы двигателя. По этой причине проблемы с данными элементами не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль и требуют профессионального решения. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое лямбда зонд и признаки его неисправностей. Из этой статьи вы узнаете, какие симптомы указывают на проблемы с датчиком кислорода, как проверить датчик кислорода и заменить, а также на что обращать внимание при эксплуатации ТС.

Напоследок отметим, что даже с учетом доступности нескольких способов решения ошибки катализатора, оптимально стремиться максимально увеличить срок службы уже имеющегося нейтрализатора и датчиков кислорода.  Если есть такая возможность, вышедший из строя катализатор лучше заменить.

Такой  подход позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также избавляет от запаха выхлопных газов, который будет присутствовать в случае установки обманки и удаления катализатора.

  

Читайте также

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

Большинство современных автомобилей имеют специальные электронные системы контроля. Они позволяют экономить расход топлива и обеспечивают оптимальную работу двигателя. Одним из неотъемлемых элементов системы выпуска газов является лямбда-зонд. При его поломке двигатель начинает работать в аварийном режиме. Можно ли устранить проблему своими руками?

Принцип действия лямбда-зонда и вопросы его ремонта

Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания. В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй – за ним. В процессе эксплуатации кислородные датчики выходят из строя, производители рекомендуют проводить чистку устройств каждые 30 тысяч километров.

Многие автолюбители забывают о подобных рекомендациях и сталкиваются с проблемой уже после загорания аварийного знака на панели. Чаще всего лямбда-зонд не подлежит ремонту. Стоимость устройства немаленькая, и его замена всегда очень некстати. Народные умельцы нашли выход из этой неприятной ситуации. Они предлагают использовать специальную автомобильную обманку, которая позволит двигателю работать в нормальном состоянии и отключит аварийный сигнал Check Engine.

Совет: Не стоит полностью отключать или блокировать один из датчиков, это не решит проблему и приведёт лишь к увеличенному расходу топлива и нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Как правильно сделать обманку кислородного датчика

Сделать обманку для бортового компьютера своими руками можно тремя способами:

Каждый из методов вполне эффективно решает проблему вышедшего из строя датчика и возвращает работу двигателя в нормальное состояние.

Механический способ (с чертежами ввёртыша)

Чтобы обмануть контроллер, необходимо установить металлическую втулку между выхлопной трубой и лямбда-зондом. Для изготовления детали понадобится:

Совет: Рекомендуем использовать заготовку из бронзы или теплоустойчивой стали – эти металлы могут выдерживать высокую температуру и не деформироваться.

Бронзовую механическую обманку можно сделать вручную или заказать её изготовление специалисту

Сделать деталь можно даже без специальных навыков работы, главное – иметь хороший токарный станок. В крайнем случае можно заказать её изготовление у знакомого специалиста.

Форма и размеры втулки показаны на чертеже.

Деталь должна точно соответсвовать схеме по форме и размерам

Чтобы установить механическую заглушку, необходимо сделать следующее:

  1. Поднимаем автомобиль на эстакаду.
  2. Отключаем клемму «минус» на аккумуляторе.
  3. Выкручиваем зонд.

    Для установки механической обманки датчик нужно выкрутить

  4. Накручиваем зонд на втулку, как показано на фото.

    Сделанная точно по схеме деталь накручивается на лямбда-зонд

  5. Устанавливаем датчик на место и подключаем аккумулятор.

После запуска двигателя сигнал Check Engine должен потухнуть. Таким образом, датчик немного отодвигается от потока выхлопных газов. Механическая обманка-ввёртыш подходит для большинства моделей автомобилей, главное, чтобы датчик вкручивался в корпус.

Как сделать и установить электронный (со схемой)

Так как контроллер принимает электронные сигналы, которые к нему поступают от лямбда-зонда, можно поставить специальную схему-обманку. Она подключается к проводам, которые идут от датчика к разъёму. Место установки у разных моделей отличается: это может быть центральный тоннель между сидениями, торпеда или моторный отсек. Чтобы сделать электронную схему, приготовьте следующие материалы:

Перед началом работы отключаем минусовую клемму. Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучшим вариантом будет поместить схему в пластиковую форму и залить все эпоксидным клеем.

Все соединения электронной обманки должны быть хорошо изолированы

В продаже можно встретить уже готовые электронные обманки. В них используется небольшой микропроцессор, который анализирует сигнал первого датчика, обрабатывает его и формирует нужные показатели для бортового компьютера. Такие устройства легко подключаются, но обойдутся дороже самодельной схемы.

Видео изготовления электронной обманки датчика и проверка её работы

Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками

Ещё одним вариантом обманки можно назвать перепрошивку самого бортового компьютера. Изменяя алгоритм работы устройства, вы блокируете обработку сигналов от второго лямбда-зонда. Опасность данного метода состоит в том, что при неправильных действиях будет сложно восстановить прежнюю работу компьютера. Оригинальную заводскую прошивку очень сложно достать, и стоимость её довольно большая. Поэтому доверить такую работу нужно только опытному специалисту, которого вы знаете лично.

Последствия установки обманок разного типа

При установке обманок стоит брать во внимание, что все работы выполняются на свой страх и риск. При неправильной установке подобных устройств могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Нарушение работы двигателя из-за неправильной регулировки впрыска бортовым компьютером.
  2. Повреждение электропроводки и контроллера при неправильно спаянной схеме.
  3. Ошибки при работе бортового компьютера.
  4. Повреждение датчиков.

Работы с какой бы то ни было электроникой необходимо выполнять крайне аккуратно. Даже малейшая неточность может привести к поломке, поэтому нужно чётко следовать инструкциям.

Совет: Не стоит заказывать обманки в интернете на сомнительных сайтах. Большая часть из них плохо работает и не принесёт ожидаемого результата.

Обманки лямбда-зондов практикуют многие автолюбители. Такие устройства позволяют сэкономить на замене вышедших из строя датчиков. Важно правильно сделать обманку и установить её, чтобы не возникло негативных последний для бортового компьютера или двигателя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обманка лямбда-зонда своими руками: руководство для изготовления

Автор Виктория Деревнина На чтение 5 мин. Просмотров 679 Опубликовано Обновлено

Современные автомобили оснащены различными системами контроля, в том числе лямбда-зондами. Последние также имеют названия: кислородный контроллер, датчик О2 и ДК. Этот контроллер является частью выхлопной системы, отвечающей эокстандартам EURO-4 и выше. При неисправности зонда мотор переходит в аварийный режим, а на панели отображается сигнал ошибки. Чтобы перехитрить система, автовладельцы придумали использовать обманку лямбда-зонда, своими руками её изготовить может каждый автовладелец, имеющий знания в электронике. Сегодня мы подробнее разберёмся как можно это сделать.

Что такое лямбда-зонд и зачем нужна обманка

Появление подобных механизмов было спровоцировано жёсткими экологическими нормами. После установки в современные автомобили каталитических нейтрализаторов, возникла необходимость контролировать состав воздушно-топливной смеси. Эту функцию на себя взял лямбда-зонд.

Название основано на греческой букве, обозначающей избыток воздуха в топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд – датчик для измерения качественного состава выхлопных газов. Если лямбда-зонд неисправен, то ЭБУ начинает работать по усреднённым параметрам. Это приводит к повышению расхода топлива, снижению мощности и другим неприятным последствиям.

Лямбда-зонд наиболее уязвимый датчик в автомобиле, поэтому автовладельцы придумали использовать специальные обманки, позволяющие передать на датчик нужные показатели или вовсе блокировать их.

Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция

Сегодня существует несколько вариантов сделать обманку лямбда-зонда своими руками. Самый простой вариант – установить механическую втулку. Те, кто дружит с электроникой, могут изготовить несложную электронную схему. Третий доступный вариант – перепрошивка контроллера. Проблему решит любой из приведённых вариантов, который из них использовать, зависит от умений и навыков автовладельца. Стоит отметить, что сегодня продаются специальные устройства и если вы не уверены в своих силах, лучше купить приспособление или обратиться к профессионалу. Это поможет избежать многих проблем с машиной.

Механическая обманка

Первый, и самый несложный способ – установка металлической втулки между лямбда-зондом и выхлопной трубой. Для изготовления детали понадобятся навыки работы на обрабатывающем токарном станке. Кроме того, нужно подготовить металлическую заготовку, желательно из бронзы или теплоустойчивой стали, отвёртку и набор ключей.

Если навыков работы с токарным станком по чертежу у вас нет, то лучше перепоручить это дело знакомому специалисту. Важно соблюсти всё размеры и пропорции, указанные на чертеже. Внутренние полости заглушки необходимо заполнить керамической крошкой с каталитическим покрытием.

После изготовления наступает не менее важный этап, необходимо установить заглушку. Для этого проделайте следующие шаги.

  1. Поднимите транспортное средство на эстакаду.
  2. От аккумулятора отключите минусовую клемму.
  3. Выкрутите верхний зонд, он располагается между катализатором и выпускным коллектором.
  4. Зонд накручиваем на изготовленную втулку.
  5. Устанавливаем датчик в исходное положение и подключаем клемму обратно.

После запуска аккумулятора датчик на панели управления перестанет выдавать ошибку, и машина будет работать как часы. Такой вариант обманки подойдёт для всех автомобилей, в которых датчик вкручивается в корпус.

Электронный вариант

При желании можно скорректировать сигналы, которые зонд подаёт к контроллеру. Для этого используют схему обманки лямбда-зонда, своими руками её можно изготовить при условии наличия минимальных знаний в электронике.

Такие обманки подключаются к проводам, направленным к датчику. Место установки на разных автомобилях отличается – это или центральный тоннель между сидениями, или даже моторный отсек.

Вот перечень материалов, которые понадобятся при изготовлении обманки лямбда-зонда своими руками.

Чтобы собранная схема сохранила прочность конструкции и попросту не порвалась лучше разместить её в пластиковый контейнер и залить эпоксидкой.

Чтобы монтировать обманку необходимо отключить минусовую клемму от бортового аккумулятора. Разрежьте провод, идущий от датчика к разъему. Синий провод соедините через резистор. Конденсатор впаяйте между белым и синим проводом. Заизолируйте открытые соединения.

Если вы не имеете даже малейшего опыта работы с электросхемами, лучше не браться за это занятие. Сегодня в автомаркетах достаточное количество готовых решений, с несложной установкой.

Перепрошивка контроллера

Ещё один вариант решить проблему – перепрошить блок управления. Такой подход позволяет блокировать обработку данных со второго кислородного датчика. После перепрошивки всё имеющиеся лямбда-зонды удаляются из автомобиля и больше не используются.

Стоит отметить, что это довольно рискованный шаг. Лучше доверить работу профессионалу, так как есть шансы полностью вывести из строя всю бортовую электронику. Вернуть заводские установки после подобных манипуляций часто невозможно. С осторожностью стоит относиться и к покупке готовых прошивок в интернете.

В любом случае работать над программным обеспечением должен специалист, который без труда отключит обработку данных на системном уровне.

Это всё варианты обманки лямбда-зонда, своими руками можно сделать каждую из них, но важно действительно разбираться в вопросе. Каждое вмешательство может повлечь за собой неприятные последствия: нарушение работы мотора, сбой в бортовом компьютере, повреждение электропроводки и многое другое. Будьте предельно осторожны или же всё-таки доверьте дело профессионалу.

Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами — мы расскажем немало интересного. Всех желающих ждём в обсуждениях, поговорим о лямбда-зондах, их влиянии на работу автомобиля и опыте использования обманок.

Коряга лямбда-зонда своими руками: чертеж

Из статьи вы узнаете, как делается коряга лямбда-зонда своими руками и стоит ли устанавливать его на свой автомобиль. От этого сжигаемая топливно-воздушная смесь в двигателе зависит от его КПД. Очень важно подобрать оптимальное соотношение содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки двигателя.

Если в старых автомобилях все настройки качества и количество топлива зависело от настроек карбюратора, в нынешней ситуации все несколько иначе.Все отдано в надежные руки микропроцессорной техники и огромного количества датчиков.

Как это работает Система впрыска топлива

В системе форсунки есть несколько наиболее важных узлов:

  1. Топливный бак.
  2. Датчик уровня топлива в едином корпусе с насосом и фильтром.
  3. Топливная рампа (установлена ​​в моторном отсеке на впускном коллекторе).
  4. Форсунка, подающая бензин в камеру сгорания.
  5. Блок управления. Обычно устанавливается в автомобиле, позволяет контролировать расход топливно-воздушной смеси.
  6. Выхлопная система, обеспечивающая полное уничтожение вредных веществ.

В последнем поставили заглушку лямбда-зонда. Их руки («Лансер 9» или «Лада» вам, неважно), чтобы сделать это довольно просто. Но следует знать обо всех последствиях установки «заглушки». Коряга лямбда-зонда своими руками на «Приори» может быть изготовлена ​​и простой конструкции, в любом случае, это окажет существенное влияние на работу двигателя.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Сколько датчиков в автомобиле

Датчики кислорода (лямбда-датчики) установлены в выхлопной системе современных автомобилей с впрыском топлива системой впрыска топлива.В системе может быть один или два кислородных датчика. Если вы его устанавливаете, он находится после каталитического нейтрализатора. Если два, то до и после.

А один измеряет процентное содержание кислорода прямо на выходе из баллонов и посылает сигнал на электронный блок управления. Второй, который устанавливается после катализатора, необходим для корректировки показаний первого.

Принцип работы лямбда-зонда

Вся автомобильная электроника, отвечающая за правильную смесь, участвует в распределении топлива по форсункам.Использование кислородного датчика для определения необходимого количества воздуха для получения качественной смеси. Благодаря тонкой настройке лямбда-зонда можно добиться высокой степени экологичности и экономичности.

Топливо сгорает полностью, в результате остается чистый воздух и окружающая среда. Точная дозировка воздуха и бензина - выигрыш в экономии топлива. Конечно, катализатор вкупе с датчиками кислорода обеспечивают стабильную работу двигателя. Но из-за того, что он сделан из драгоценных металлов, его стоимость чрезвычайно высока.А если он выйдет из строя, то замена обойдется дорого. Так что возникает мысль: «А вот тут лямбда-зонд есть коряга (у ВАЗ-2107 даже кислородный датчик нужно заменить) сделать это не сложно».

Конструктивные особенности кислородного датчика

Внешний вид прибора прост - длинный корпус электрода, от которого отходят провода. На обшивке корпуса платиной (именно об этом драгоценном металле шла речь выше). Но внутренняя структура более «богатая»

  1. Металлический контакт, соединяющий провод для подключения активного электрического элемента датчика.
  2. Уплотнение из диэлектрического материала для обеспечения безопасности. В нем есть небольшое отверстие, через которое в корпус поступает воздух.
  3. Циркониевый электрод скрытый, который находится внутри керамического наконечника. При протекании тока в этом электроде он нагревается до температуры в диапазоне 300 ... 1000 градусов.
  4. Защитный экран с отверстием для выхлопа.

Датчики

Два основных типа кислородных датчиков, которые сегодня используются в автомобильной технике.

  1. Широкополосный доступ.
  2. Точка-точка.

Независимо от типа, они практически идентичны внутренним. Сходство, как известно, тоже имеется. Но принцип работы существенно другой. Широкополосный датчик кислорода - усовершенствованный двухточечный.

Он имеет компонент загрузки, который из-за колебаний напряжения отправляет сигнал в электронный блок управления. На этом элементе подача тока может либо усилиться, либо ослабнуть. При этом небольшое количество воздуха попадает в зазор и анализируется.Именно на этом этапе происходит измерение концентрации СО в выхлопе. Но иногда изготавливают и устанавливают корявый лямбда-зонд своими руками. «Шевроле Ланос», например, стабильно и без ошибок после заправки плохим бензином.

Определение неисправности датчика кислорода

Конечно, этот элемент не вечен, несмотря на его дороговизну и платиновость в составе. Излишне говорить, что лямбда-зонд не исключение, и в какой-то момент можно приказать, чтобы он жил долго.И будут проявлять некоторые симптомы:

  1. Резко увеличивается уровень содержания СО в отходящих газах. Если в автомобиле установлен кислородный датчик, а уровень очень высокий, это означает, что контрольное устройство вышло из строя. Определить содержание вредных веществ можно только с помощью газоанализаторов. Но для личного пользования покупать невыгодно.
  2. Резко увеличивает расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотреть какой текущий расход бензина.Это самый простой способ. Также можно судить по частоте заправок.
  3. И последний симптом - горение лампы на панели приборов, свидетельствующей о наличии неисправностей в двигателе.

Если нет возможности проанализировать выхлопные газы с помощью специального прибора, это можно сделать визуально. Легкий дым - это признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха. Черный говорит о большом количестве бензина. Поэтому можно судить о неправильной работе системы.Но картина иная, если есть фиктивный лямбда-зонд. Своими руками (Фольксваген, Мерседес, Тойота, на любую машину) сделано это устройство довольно просто.

Причины поломок

Стоит обратить внимание на то, что кислородный датчик находится посреди горящего топлива. Следовательно, состав бензина оказывает значительное влияние на работу лямбда-зонда. Если бензин содержит много примесей, не соответствует Стандартам, низкого качества, кислородный датчик выдаст ошибку или неверный сигнал на электронный блок управления.В худшем случае устройство выходит из строя. А происходит это из-за большого содержания свинца, который откладывается на датчике и нарушает его работу. Но могут быть и другие причины поломки:

  1. Механическое воздействие - вибрация слишком активная работа ТС, повреждение или подгорание корпуса. Выполнить ремонт или восстановить, рациональный способ - это покупка нового и установка.
  2. Неправильная работа топливной системы. Если топливно-воздушная смесь не полностью сгорела, сажа начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через отверстия для забора воздуха.Конечно, первое время помогает чистка агрегата. Но если эта процедура требуется чаще, вам придется установить новое устройство.

Пытаюсь время от времени диагностировать свою машину. В этом случае вас ожидает неожиданный выход из строя любого элемента.

Устранение неисправностей

Конечно, наиболее точный ответ о неисправностях даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но чтобы определить датчик поломки и вы сможете самостоятельно, достаточно внимательно ознакомиться с особенностями датчика и его характеристиками.Но устанавливаю редко лямбда-зонд. Своими руками (ВАЗ-2114 или любой другой автомобиль если вы) сделать вилку-роговую обманку можно в буквальном смысле из импровизации. Алгоритм поиска неисправности:

  1. Откройте капот и найдите выпускной коллектор. Работать нужно на холодном двигателе, так как можно получить серьезные травмы. Найти-катализатор лямбда-зонд.
  2. Провести внешний осмотр. Загрязнения, копоть, светлый налет - признак неправильной работы топливной системы. Последний симптом говорит о том, что в газе слишком много свинца.
  3. Заменить кислородный датчик и снова диагностировать всю топливную систему. Если загрязнения не наблюдается, необходимо продолжить поиск неисправностей.
  4. Отсоедините штекер датчика и присоедините вольтметр со шкалой на 2 Вольта. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 2500 в минутах, затем снизьте до значения холостого хода. Изменение напряжения должно быть несущественным - в пределах 0,8..0,9 вольт. Если нет отклонения или напряжение равно нулю, можно говорить о выходе датчика из строя.

Также можно судить о неисправности по другим характеристикам. В вакуумной трубке для создания искусственного вакуума. Напряжение должно быть очень низким - менее 0,2 Вольт.

Ресурс кислородного датчика

Для обеспечения бесперебойной и стабильной работы автомобиля необходимо проводить регулярный технический осмотр. Например, лямбда-зонд требует проверки каждые 30 тысяч километров. Причем ресурс имел не более ста тысяч - эксплуатировать машину со старым датчиком не обязательно - это приведет только к тому, что ремонту двигатель придется подвергать гораздо раньше.Возникает вопрос - не зацепился ли в вашей машине лямбда-зонд? Имея на руках «Калину», такое устройство можно сделать за несколько минут.

Но есть нюанс. Автомобилист не может гарантировать, что топливо, на котором он работает, машинного качества. Конечно, каждый заливал бензин, который продают на любимой заправке. Но кто знает, какой состав бензина, который туда заливают? Сотры доверяют АЗС «бренду», дорожат своим именем. Но если есть хорошие заправки, придется довольствоваться тем, что есть под рукой.И ошибка горящей лампы двигателя - это обычное дело, избавиться от которого поможет установка роговой обманки.

Самодельное устройство-обманка

Все зависит от того, какие инструменты у вас есть. Стоит отметить, что ловушка лямбда-зонда своими руками на вазах может быть самой демократичной, но при этом работает безотказно. Самый дешевый вариант - самодельный. Корпус выполнен из бронзы. Этот металл лучше выбирать, так как он обладает очень высокой термостойкостью. Кроме того, размер этой планки должен быть таким же, как и у датчика в паре утечек выхлопных газов.По сути, это проставка с небольшим отверстием - не более трех мм. эта прокладка привинчивается вместо датчика. А лямбда-зонд установлен в проставку.

Между датчиком и отверстием в диске находится слой керамической стружки, в котором находится слой катализатора. За счет этого выхлопной газ проходит через тонкое отверстие и окисленную стружку. Результат - значительное снижение уровня. Следовательно обманули штатный датчик кислорода. Но такие устройства можно установить на бюджетные автомобили.В более дорогих авто переделок быть не должно.

Электронный обман

Но если у вас есть навыки монтажа электрических схем, то можно сделать и самодельный прибор. Вам понадобится только один из этих двух элементов - резистор или конденсатор. Но далеко не всем подойдет этот лямбда-зонд. Их руки («Субару Форестер» или ВАЗ, значения не имеет) сделать возможным по одному из предложенных вариантов. Но будьте осторожны, потому что непонимание процесса trompe l'oeil влияет на функционирование всего блока управления.А если не уверены, лучше приготовьтесь к микроконтроллеру. Хорошо, что можно выполнить следующие шаги:

  1. Оценить концентрацию газа на первом датчике.
  2. Далее идет формирование импульса, соответствующего сигналу, который был получен ранее.
  3. Проблемы с электронным блоком управления средними показаниями, позволяющими нормально работать двигателю.

Прошивка электронного блока управления

Самый эффективный способ - полностью изменить программу, встроенную в блок управления.Суть процедуры - полностью или частично избавиться от какой-либо реакции на изменение показаний кислородного датчика. Но учтите, что на автомобиль теряется гарантия. Поэтому для новых автомобилей этот способ, как и любой другой, не подойдет.

Заключение

И самое главное - подумайте, а стоит ли игра выделки? Надо ли делать такую ​​деталь, как ловушка лямбда-зонда своими руками? «Лансер 9», например, машина не бюджетная, а высокого класса, так есть ли смысл нарушать его дизайн различными самоделками? Это разумно? Если у вас есть деньги на дорогую машину, должны быть средства на ее поддержание в рабочем состоянии.Если нет, то зачем покупать такую ​​машину?

.

Из чего состоит лямбда-зонд?

Примерно через 110–150 тысяч километров практически все автомобилисты сталкиваются с проблемой появления зловещей «Check Engine» на панели приборов. Причиной тому может быть отказавший катализатор. Обычно лампа Check Cheg загорается из-за лямбда-зонда. В нашем случае он дает электронному блоку управления двигателем сигнал, уведомляющий о некорректной работе каталитического нейтрализатора. Чтобы исключить такую ​​проблему, автомобилисты монтируют такую ​​деталь, как лямбда-зонд.С его помощью датчик будет подавать на электронный блок «правильный» сигнал о состоянии катализатора и выхлопах в системе.

На данный момент существует три вида обмана:

Чем они отличаются друг от друга?

Все представленные детали имеют много отличий, прежде всего в ценовой категории.Первый вид самый простой и, соответственно, дешевый. Часто это деталь из специальной жаропрочной стали размером 2 х 1,2 сантиметра. Такой обманчивый лямбда-зонд выдерживает температуру до 650 градусов Цельсия. Остальные детали также довольно выносливы и функциональны, но их стоимость превышает все допустимые пределы, поэтому механический вариант лидирует во всех списках. Также стоит отметить загибание комплектаций. Предназначен для установки в труднодоступных местах, где нет обычной распорки.Изогнутый лямбда-зонд может вращаться на 360 градусов и при этом оставаться работоспособным. Однако расстояние от выхлопной гайки до центра оси щупа не более 12 миллиметров. Для сравнения: у механической бленды лямбда-зонда расстояние между такими же элементами составляет 35 мм.

Какая от них польза?

Деформация лямбда-зонда в первую очередь снижает расход топлива автомобилем. Кроме того, значительно увеличена мощность двигателя.Как правило, это значение составляет 4-5 процентов. Этот «бонус» возникает из-за снижения сопротивления выхлопных газов в катализаторе.

Что выбрать?

Однозначно, лучшим вариантом будет механическая обманка. Это небольшая деталь с резьбой, благодаря которой изделие вкручивается в эмулятор. Положительным моментом является также то, что механическая смесь имеет в своем составе платино-родиевый каталитический элемент, который аналогичен матрице исходного катализатора. В результате датчик зонда будет получать только ту информацию о топливовоздушной смеси, которая соответствует мировым экологическим стандартам.

Подходит ли эта механическая обманка к лямбда-зонду отечественного автомобиля?

Подходит ко всем современным автомобилям, будь то японская «Мазда» или отечественный ВАЗ. Если быть более точным, то заглушка устанавливается на тех машинах, к которым прикручены лямбда-зонды (а это большинство автомобилей).

p >> .

Манекен лямбда-зонда своими руками: чертеж

Из статьи вы узнаете, как сделать бленделамбда-зонд своими руками и стоит ли его устанавливать на свой автомобиль. От того, насколько хорошо в двигателе горит топливно-воздушная смесь, зависит его КПД. Очень важно подобрать оптимальное соотношение содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель.

Если в старых автомобилях все настройки качества и количество топлива зависели от настроек карбюратора, то в наше время все несколько иначе.Все отдано в надежные руки микропроцессорной техники и огромного количества датчиков.

Как работает система впрыска

Мы можем выделить несколько наиболее важных узлов, которые доступны в системе впрыска:

  1. Топливный бак.
  2. Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
  3. Топливная рампа (установлена ​​в моторном отсеке на впускном коллекторе).
  4. Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой смеси в камеры сгорания.
  5. Блок управления. Как правило, устанавливается в салоне автомобиля, позволяет контролировать подачу топливно-воздушной смеси.
  6. Выхлопная система, обеспечивающая полное уничтожение вредных веществ.

Именно в последнем бленделямбда-зонд. Своими руками («Лансер 9» или «Жигули» для вас, неважно) сделать это довольно просто. Но необходимо и осознавать все последствия установки «заглушки». Обман лямбда-зонда своими руками на «Приоре» можно произвести и простой конструкцией, в любом случае это окажет существенное влияние на работу двигателя.

Сколько датчиков в машине

Датчики кислорода (лямбда-зонды) устанавливаются в выхлопную систему современных автомобилей с системой впрыска топлива. В системе может быть как один, так и два кислородных датчика. Если он установлен, он находится после каталитического нейтрализатора. Если два, то до и после.

И один измеряет процентное содержание кислорода сразу же из цилиндров и посылает сигнал на электронный блок управления. Второй, который монтируется после катализатора, необходим для корректировки показаний первого.

Принцип работы лямбда-зонда

Вся автомобильная электроника, отвечающая за правильное образование смеси, участвует в распределении топлива форсунками. С помощью кислородного датчика определяется необходимое количество воздуха, чтобы образовалась качественная смесь. Благодаря тонкой настройке лямбда-зонда можно добиться высокой степени экологичности и экономичности.

Топливо сгорает полностью, на выходе из трубы практически чистый воздух - плюс экологии.Точная дозировка воздуха и бензина является преимуществом для экономии топлива. Конечно, каталитический нейтрализатор в сочетании с датчиками кислорода обеспечивает стабильную работу двигателя. Но из-за того, что он сделан из драгоценных металлов, стоимость его чрезвычайно высока. А если не получится, замена будет в копеечку. Поэтому возникает мысль: «А есть обманчивый лямбда-зонд, своими руками (ВАЗ-2107 даже кислородный датчик нужно заменить) сделать не составит труда».

Конструктивные особенности кислородного датчика

Внешний вид устройства простой - удлиненный электрод-корпус, от которого отходят провода.На обшивке корпуса платиной (именно об этом драгоценном металле шла речь выше). Но внутреннее устройство более «богатое»:

  1. Металлический контакт, соединяющий провода для подключения к активному электрическому элементу датчика.
  2. Диэлектрическое уплотнение для безопасности. В нем есть небольшое отверстие, через которое воздух поступает в кожух.
  3. Циркониевый электрод скрытого типа, внутри которого находится керамический наконечник. Когда через этот электрод протекает ток, он нагревается до температуры в диапазоне 300... 1000 градусов.
  4. Щиток с отверстием для выхлопных газов.

Типы датчиков

Два основных типа кислородных датчиков, которые в настоящее время используются в автомобилестроении:

  1. Широкополосный.
  2. Двухточечный.

Независимо от типа, у них устройство практически идентичное внутреннему. Внешнее сходство, как известно, тоже есть. Но принцип работы совсем другой. Широкополосный датчик кислорода представляет собой усовершенствованный двухточечный датчик.

Имеет подкачивающий компонент, который из-за колебаний напряжения подает сигнал на электронный блок управления. На этом элементе подача тока может как увеличиваться, так и ослабевать. При этом небольшое количество воздуха попадает в зазор и анализируется. Именно на этом этапе измеряется концентрация CO в выхлопных газах. Но иногда лямбда-зонд изготавливают и устанавливают своими руками. «Шевроле Ланос», например, работает с ним стабильно и не выдает ошибок после заправки плохим бензином.

Определение неисправности кислородного датчика

Конечно, этот элемент не вечен, несмотря на его дороговизну и платиновость в составе. Конечно, лямбда-зонд не исключение и в какой-то момент может заказать долгую жизнь. И будут какие-то симптомы:

  1. Резко повышается уровень содержания СО в выхлопных газах. Если в автомобиле установлен кислородный датчик и уровень CO чрезвычайно высок, это свидетельствует о неисправности контрольного устройства. Определить содержание вредных веществ можно только с помощью газоанализаторов.Но в личных целях приобретать его невыгодно.
  2. Резко увеличивает расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотрите текущий расход бензина. Это самый простой способ. Еще можно судить по частоте заправок.
  3. И последняя примета - это лампа на панели приборов, сигнализирующая о наличии неисправностей в двигателе.

Если нет возможности проанализировать выхлопные газы с помощью специального прибора, можно сделать это визуально. Легкий дым - признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха.Черный говорит о большом количестве бензина. Таким образом, можно судить о неисправности системы. Но картина иная, если есть обманчивый лямбда-зонд. Своими руками («Фольксваген», ВАЗ, «Тойота» - на любую машину) такое устройство изготавливается достаточно просто.

Причины поломок

Стоит обратить внимание на то, что датчик кислорода находится в эпицентре сгорания топлива. Следовательно, состав бензина существенно влияет на работу лямбда-зонда.Если бензин содержит много примесей, не соответствует ГОСТу, низкого качества, то кислородный датчик выдаст ошибку или неверный сигнал на электронный блок управления. В худшем случае устройство выходит из строя. И происходит это из-за высокого содержания свинца, который откладывается на датчике и нарушает его работу. Но могут быть и другие причины поломок:

  1. Механическое воздействие - Вибрация, слишком активная работа автомобиля, повреждение или коррозия корпуса. Отремонтировать или восстановить невозможно, рациональное решение - купить новый и установить.
  2. Некорректная работа системы подачи топлива. Если топливно-воздушная смесь сгорает не полностью, то сажа начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через отверстия для забора воздуха. Конечно, сначала помогает чистка устройства. Но если эта процедура требуется чаще, то необходимо будет установить новое устройство.

Старайтесь время от времени проводить диагностику вашего автомобиля. В этом случае для вас не будет сюрпризом провал любого элемента.

Устранение неисправностей

Конечно, наиболее точный ответ о поломках даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но обнаружить поломку датчика можно и самостоятельно, достаточно внимательно ознакомиться с особенностями датчика и его характеристиками. Но настроить лямбда-зонд очень редко. Своими руками (ВАЗ-2114 или любая другая машина, если она есть) сделать заглушку-купаж можно из подручных средств в прямом смысле слова. Алгоритм поиска неисправностей следующий:

  1. Откройте капот и найдите выпускной коллектор.Выполняйте работы на остывшем двигателе, так как можете получить серьезные травмы. Найдите лямбда-зонд на катализаторе.
  2. Проведите внешний осмотр. Загрязнения, сажа, светлый налет - признаки неправильной работы топливной системы. И последний знак говорит о том, что в газах слишком много свинца.
  3. Замените кислородный датчик и снова выполните диагностику всей топливной системы. Если загрязнения не наблюдается, необходимо продолжить поиск неисправностей.
  4. Отсоедините разъем датчика и подключите к нему вольтметр со шкалой до 2 вольт.Запустите двигатель и увеличьте скорость до 2500 минут, затем снизьте скорость до холостого хода. Изменение напряжения должно быть незначительным - в пределах 0,8 .0,9 вольт. Если изменений нет или напряжение равно нулю, можно говорить о выходе датчика из строя.

Также можно судить о неисправности по другим характеристикам. В вакуумной лампе вы создаете искусственный вакуум. При этом напряжение должно быть очень низким - менее 0,2 Вольт.

Ресурс датчика кислорода

Для обеспечения бесперебойной и стабильной работы автомобиля необходимо проводить регулярный технический осмотр.Например, лямбда-зонд нужно проверять каждые 30 000 километров. А ресурс у него не более ста тысяч - не нужно обслуживать машину со старым калибром - это только приведет к тому, что двигатель придется гораздо раньше подвергать ремонту. И возникает вопрос: подойдет ли моде лямбда-зонда вашей машине? Своими руками на «Калине» такое устройство можно сделать за несколько минут.

Но есть один нюанс. Автолюбитель не может гарантировать, что топливо, на котором он управляет автомобилем, качественное.Конечно, каждый привык заливать бензин, который продается на любимой заправке. Но кто знает, каков состав бензина, который там разливается? Поэтому старайтесь доверять АЗС «брендовым», которым дорого стоит свое имя. Но если хороших заправок не так много, то придется довольствоваться тем, что есть на вашей стороне. И горящая лампа ошибки ДВС - это частота

.

Старение лямбда-зонда | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130

Если лямбда-зонд поврежден или забит настолько, что его сигнал неверен - скорее всего, будут записаны сообщения об ошибке, касающиеся этой проблемы.

В этой записи - об одном симптоме, который позволяет заметить старение лямбда-зондов до того, как будет записано какое-либо сообщение об ошибке.
Что указывает на старение лямбда-зонда? Увеличил ШИМ своего нагрева!

Вот пример:

и сопротивление Нернсту (химическая эффективность) зонда:

Как видим, сопротивление Нернста правильное (правильные значения: 0/256 Ом), но ШИМ нагрева датчика, чтобы достичь этого значения Нернста на 20% (как минимум) выше, чем для второго контрольного датчика.

На что указывает такая повышенная ШИМ? Очевидно, зонд с правильной ШИМ не может достичь необходимой химической эффективности, поэтому ДМЭ увеличил свой нагрев. Страшная новость - лямбда-зонд не выдержит такой термической перегрузки. Поэтому рекомендуется вовремя приобрести новый лямбда-зонд и подготовиться к его замене.

Примечание. DME измеряет сопротивление Нернсту (химическую эффективность) каждого зонда примерно раз в секунду. Через источник I (ток) сигнал выходного сигнала подключается к напряжению +5.0 В, и измеряется изменение U (напряжения). Оптимальные значения сопротивления Нернста: 80 .. 300 Ом (согласно Паспорту датчиков). Шаг значений, отображаемых INPA, составляет 256 Ом. Соответственно правильные значения меню INPA: 0/256 Ом (разрешено 512 Ом на короткое время). ШИМ обогрева управляется согласно карте управления (с учетом смоделированной температуры выхлопных газов и скорости / давления выхлопных газов), которая дополняется адаптацией Offset, учитывающей различия измеренного сопротивления Нернстса от идеального значения.

.

лямбда-зондов. Широкополосный | Bimmerprofs.com | Эмулятор NOx NOXEM 129 | 130

Для проверки выхлопных газов используются кислородные датчики. Давным-давно появились циркониевые узкополосные лямбда-зонды (вначале - без подогрева, затем - с дополнительным подогревом, что позволяет быстрее готовить зонды, а также обеспечивает более точные данные), начиная с двигателя BMW N серии, их заменяют на циркониевые широкополосные (для регулирования топливной смеси) датчики.

В отличие от узкополосных датчиков, линейный диапазон которых равен 0.99 .. 1.01, широкополосные датчики могут измерять коэффициент от 0,65 до состава атмосферного воздуха.

Основы работы широкополосных циркониевых зондов вы можете найти в Интернете, в этом посте я остановлюсь на некоторых конкретных нюансах.

Первое поколение пробников Bosch, известных под названием LSU 4.2, отличалось необходимостью их повторной калибровки, поскольку в качестве эталонного источника тока использовался атмосферный воздух. С следующего поколения - СМЛ 4.9 - эта проблема была решена: полупроводниковый переход используется в качестве источника тока опорного.

LSU 4.2

LSU 4.9

Основная техническая информация:

Bosch LSU4.2 против LSU4.9

LSU 4.9 обеспечивает более точные измерения лямбда: контрольные данные определены в 30 точках в таблице лямбда / Ipump (LSU 4.2 определил только 10 точек).

Вместе с датчиками Bosch OEM предлагал также наборы микросхем управления для датчиков: CJ110, CJ120, CJ125. CJ110 и CJ120 были предназначены для работы с LSU 4.2 зонда, CJ125 - также с датчиком кислорода типа LSU 4.9.

В отличие от CJ110, CJ120 включает также динамический контроль сопротивления ячейки Нернста, который использовался для контроля температуры кислородного датчика. Оптимальное сопротивление ячейки Нернста для LSU 4.2, измеренное на частоте 1..4 кГц: 80 Ом.

CJ125 дополнен некоторыми специфическими нюансами по работе с кислородным датчиком LSU 4.9. Динамическое сопротивление ячейки Нернста для LSU 4.9: 300 Ом (при достижении оптимальной рабочей температуры).

CJ125 лист данных

Позже чипсет CJ125 был заменен на контроллер CJ135 со встроенным АЦП, кислородный датчик LSU 4.9 был заменен на LSU 5.2.

Общими недостатками для CJ110, CJ120, CJ125 было повышенное потребление энергии (которое было выше 30 мА / 150 мВт, и чипсет был вынужден работать в жестких тепловых условиях), большое напряжение смещения для усилителя измерения тока ячейки накачки (CJ110, CJ120, CJ125 ): даже до +/- 10 мВ, хотя для точных измерений требуется напряжение смещения не более нескольких сотен мкВ.Такая же нехватка актуальна и для модуля измерения температуры, используемого в CJ120, CJ125. Чтобы решить эти проблемы, все упомянутые выше наборы микросхем используют процесс прерывания для компенсации напряжения смещения и сравнения измеренных значений с эталонными. К сожалению, ключи MOSFET, используемые для прерывателей (коммутации), имеют повышенный ток утечки, что очень сильно влияет на точность измерения, а также увеличивает количество паразитных помех. Функциональное управление для CJ120 и CJ125 предусмотрено через последовательный интерфейс SPI, управление нагревом - внешнее.

В двигателях

N52, N53 и аналогичных используются широкополосные кислородные датчики типа LSU 4.2 для контроля топливной смеси. Для калибровки контрольной точки (лямбда = 1,00) используются узкополосные кислородные датчики. Этот нюанс необходимо учитывать, когда один из банков показывает сбалансированное (интегратор топливной коррекции стабильный и находится в нужном диапазоне значений) значение лямбда, отличное от 1,00.

Технические параметры, общие для CJ110, CJ120 и CJ125:

Напряжение ячейки Нернста: 450 мВ

опорное напряжение, Ipump: 1.500 В

Сопротивление шунтирующего резистора Ipump: 62 Ом

Коэффициент усилителя Ipump: 8/17 (богатый / обедненный режим)

Примечание: двигатели серии N имеют напряжения опорного значения: 2,00 В (напряжение штифта Нернста ячейки, как представляется, сообщается) и различный коэффициент усилителя из наборов микросхем управления серии CJ.

PS: Используя контроллеры управления датчиками CJ120, CJ125, имейте в виду, что Bosch предлагает (не юридически) несколько версий контроллеров, которые имеют некоторые отличия в управлении SPI (регистры управления SPI и необходимые данные НЕ СООТВЕТСТВУЮТ таблице данных), это означает , что, например, когда вам нужно заменить контроллер, вы можете столкнуться с некоторыми неопределенными проблемами, которые приведут к ухудшению измерений лямбда - решения с прерыванием не будут работать и т. д.

Связанные записи:

Управление лямбда-зондами

N52 диагностика двигателя

STFT и LTFT

.

4.4 Функции: лямбда

4.4 Функции (процедуры): лямбда

Лямбда-выражение создает функцию. В самом простом случае лямбда-выражение имеет вид

(лямбда (идентификатор аргумента ...)
тело ... +)

Лямбда-форма с n arg-id принимает n аргументы:

1

> ((лямбда (x y) (+ x y))
1 2)

3

> ((lambda (x y) (+ x y))
1)

# : arity mismatch;

ожидаемое количество аргументов не соответствует заданному

число

ожидаемое: 2

дано: 1

4.4.1. Объявление аргумента Rest

Лямбда-выражение также может иметь th

.

Смотрите также