RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Меган 2 замена мотора печки


Замена вентилятора(моторчика) печки — Renault Megane, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Случилась недавно беда. в самый разгар лета перестал работать вентилятор салона. он же моторчик отопителя! изначально были симптомы:
1.На "холодную" вентилятор не запускался… только проехав пару км на каком нибудь переезде или кочке включался.
2.затем для того чтоб он заработал нужно было стучать по панели со стороны пассажира!
Итак проанализировав свою проблему я пришел к заключению что щеткам моторчика пришел капут!
Вынув вентилятор я убедился что износ ротора тоже очень велик и принял решение заказать новый!
Мой выбор пал на чудо Датского производства компании NISSENS номер 87043


Раскрываем)

Полный размер

Супер буклетики… все аккуратненько!

Полный размер

Приятно порадовало что все в мягком уплотнителе и пакете!


Сравниваем со старым. .все идентично! Старый как у французов заведено Valeo

Полный размер


Проверяем перед установкой… все работает!
Приступаем к операции "Климат"!)
Покажу на примере нового так как не было возможности фотографировать процесс изъятия старого вентилятора!
1.Отщелкиваем панель
Начинаем снимать педальный узел…
1.отщелкиваем датчик тормоза
2. отсоединяем датчик педали газа!

1.нажимаем на фиксатор 2.раскачивающими движениями вытягиваем наверх


3.Убираем фиксатор педали тормоза

1.Снимаем стопорное кольцо 2.оттягиваем фиксатор на себя (след фото) 3.выдавливаем шток и вынимаем

отжимаем кончик и поворачиваем на себя


осталось дело за малым… открутить 4 гайки… одна из них под уплотнителем (не потеряйте) ))
вынимаем педальный узел
далее откручиваем модуль управления скоростей вентилятора (только для тех у кого климат), у кого кондишка там резистор стоит!

первый внизу (звездочка) второй вверху


вынимаем его и отсоединяем фишки!
После того как вынули модуль. убираем в сторону все провода чтоб не мешали!
Приступаем к самому интересному!
Для удобства советую вам лечь на спину и заползти под торпеду… а правую руку пропустить за рулевым валом… поверьте так будет удобнее все сделать!
1. Отсоединяем разъем (покажу на снятом вентиляторе для наглядности)

Полный размер

1.вынимаем провода 2.нажимаем защелку 3.откидываем разъем направо 4.снимаем со шпильки вверх!


как только отсоединили и убрали штекер нажимаем защелку и прокручиваем вентилятор против часовой стрелки!
теперь самое сложное!
нужно вынуть вентилятор и развернуть его крыльчаткой вперед

только в таком положении его можно будет вытащить!


вытягиваем на себя и опускаем так чтоб щток тормоза оказался внутри крыльчатки! Только в таком положение можно будет его вынуть!

Полный размер

Полный размер


Теперь можно ставить новый вентилятор печки и собирать все в обратном порядке! засовывайте новый вентилятор аккуратно чтоб не повредить крыльчатку!
Как же я счастлив снова ощутить прохладный ветерок в салоне!
Всем добра!
-=Делайте все хорошо, т.к плохо само получится!=-

www.drive2.ru

Замена вентилятора печки — Renault Megane, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!
Раскинув мозгами после прошлой записи, решил таки вентилятор поменять на новый.
Скрипеть он стал чаще и громче, и если на трассе его можно просто выключить, то в городе достает, особенно когда почти весь рабочий день за рулем бывает проводишь
Думал между Валео и Лузаром, решил таки рискнуть, и взял Лузар LFH0909.
Процедуру по снятию долго описывать не буду, она есть тут renault-drive.ru/base/ren…-na-renault-megane-2.html и вот этим видео пользовался, чтоб большее представление иметь


Скажу лишь, что способ притащить через шток, брал из первой ссылки.
Не обошлось без неожиданностей, когда снял педали и залез под панель рукой, нащупал, а потом и увидел непонятную коробку с толстыми проводами (на фото), стояла она на оси. Не понял по началу, как её снять, думаю — опущу вентилятор ближе и подумаю. Но во время манипуляций с вентилятором, она просто соскочила) Это какая-то коробка для ТЕНа, самого ТЕНа у меня таки нет — разъем оказался просто вставлен в заглушку. Вернемся к этой пластиковой коробке — её просто надо сдвинуть, преодолев небольшое усилие, и она соскочит с моторчика.
Устанавливал всё в обратном порядке, установить получилось даже проще чем снять, что странно)))
При установке будте аккуратны с язычком фиксатора, его очень просто сломать, очень много за что можно им задеть под рулевой колонкой.
По ощущениям — ушел скрип))) шумит так же родной, и теперь нет легкого рокота на 3,4 скоростях.
По пластику вроде не хуже или не сильно хуже родного.
После снятия, родной повертел в руках — скрипит)

Всем ровных дорог!)

Полный размер

www.drive2.ru

Замена вентилятора отопителя . — Renault Megane, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет ! короче надоел мне шум в салоне от вентилятора отопителя и решил я его заменить . Ранее был куплен мотор фирмы Valeo за 3 тыс. руб .
и так для того чтоб добраться до кожуха вентилятора необходимо демонтировать дворники и панель между стеклом и капотом . Т.к. машине уже 10 лет дворники пикисли будь здоров

, взяв съемник шаровой 2109, немного доработов ее болгаркой, наконец то она подлезла под дворник, вкл. зажигание, вкл. дворники они начинают двигаться выкл. зажигание так что б дворники заняли место по центру стекла .


далее откр. саморезы (3 шт.) снимаем панель, и 2 самореза мини панель .
головкой на 10 выкр. болт
потом гайку под стеклом

обходим справа и пытаемся откр. болт на кожухе, я его выломал .

теперь кожухи болтаются но не вынимаются . долго думав я обнаружил, что перегородка между кожухом и моторном отсеком крепится на болтах, снимаем фильтр ДВС, откр. 5 болтов на 10, и отсоединяем систему кондиционера (три шестиграника)
вот и перегородка

и достаем кожух


берем головку на 6 и выкр. 3 самореза на моторчике
один у меня сгнил и сломался я его заменил
срезав болт болгаркой, я переделал крепление кожуха правого
потом собираем, сначала вставляем кожух правый потом левый, ставим перегородку, и закручиваем все .

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 294 400 км

www.drive2.ru

Замена мотора печки на мотор от ВАЗ 2108 — Renault Megane, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

"Сверчёк" мотора печки стал раздражать. 7-й год эксплуатации, мотор ни разу не менялся, только чистился. Во втулке образовалась выработка примерно в 1 мм., вал ротора в ней заметно болтался.
Было два варианта: купить новый Valeo (номер 698729) за 3000-3500 р. или новый от ВАЗ 2108))).
Valeo нужно было заказывать и ждать, а тут температура на улице аномально поднялась до +2 и решил попробовать поставить российский от 2108. Взял LUZAR LFh 01081 (номер 41.3730) за 660р. Где-то прочитал, что наиболее подходит именно этот и его большой плюс в том, что опоры ротора — подшипники а не втулки! Этот факт в общем-то и сыграл решающую роль выбора вместо Valeo.
Единственно пришлось немного поработать напильником)))

Ниже на фото изображены места доработки.
1. Чтобы снять штатную крыльчатку, подставил два деревянных бруска, между ними плотно поставил мотор крыльчаткой вверх и потихоньку выбил вал с помощью болта.
2. Т.к. новый мотор садится не настолько глубоко как штатный, пришлось подточить с внутреннего торца ступицу штатной крыльчатки, чтобы она глубже села на вал мотора. Сточил примерно 5 мм. не доходя до рёбер жёсткости 1 мм.
Делал это с помощью фрезы по дереву, которой отверстия под петли делают в мебельных дверцах.
Пластик крошится, особенно при малых оборотах. Поэтому делал аккуратно на средних оборотах, не прижимая дрель, держа её на весу так, чтобы только чуть чиркала.
3. С корпуса нового мотора спилил боковые крючки, а кромки печатной платы подточил по 2 мм. Крепёжные лапки мотора выпрямил.
4. В штатном корпусе:
— под лапки проделал прорези с помощью тонкого сверла 2,5 мм. (в ряд по три отверстия под каждую лапку и сверлом же расточил эти прорези).
— спилил выступающие элементы с рогов, между которыми вставляется мотор.
5. Перед установкой мотора в корпус и после повращать ротор и проверить не погнулись ли случайно катушки на плате в сторону коллектора! У меня погнулись пока корячил мотор в корпус в поисках оптимального положения). Не сразу понял где и что трётся.
6. После установки мотора в корпус:
— соединил крепёжные лапки двигателя болтом;
— загерметизировал с помощью клеящего пистолета все образовавшиеся при выпиливании отверстия.
— Установил крыльчатку на вал мотора до упора в стопорное кольцо. При этом торец вала и торец ступицы крыльчатки должны находиться вровень. Если вал углублён более чем на 3 мм., то желательно ещё подточить внутреннюю ступицу крыльчатки.
7. Отверстие под штатный электро-разъём закрыл пробкой. Пробку вырезал из плотного упаковочного пенопласта похожего на резину.
8. Электро-разъёмы со стороны климат-контроля и со стороны мотора обрезал, — скрутил колпачками.

Примечание. После установки в авто и включения вентилятора может появиться низкочастотный звук электромотора. Я сначала даже разочаровался, что придётся мириться с этим звуком. Но к счастью немного поработав звук пропал.
По мощности разницы не заметил.

Чистого рабочего времени ушло часа 2 вместе со снятием и установкой в авто. Реально потратил около 5 часов, с раздумыванием, примерками, перемерками…)

1. Лапки крепления отогнул на 90 градусов. В штатном посадочном корпусе проделал под них прорези (далее на фото)

От корпуса мотора отпилил ушки, т. к. они мешали вставить мотор в штатный корпус. Плату тоже подпилил примерно на 2 мм. (зелёная стрелка)

В штатном корпусе спилил выступы

Вот так встал мотор. Обратите внимание на расположение жёлтой печатной платы относительно элементов корпуса. Далее на фото ещё.

Красной линией отмечено расположение мотора относительно корпуса

Отверстие под штатный разъём закрыл пробкой, которую выточил из какого-то упаковочного материала. Щели в корпусе после подпиливания загерметизировал с помощью клеящего пистолета.

По прошествии времени и 17000 км. пробега в данном моторчике выявлен один недостаток, — это не громкий но заметный шелестяще-рокочащий шум на малых скоростях обдува. При увеличении скорости обдува звук воздуха шум перекрывает. Но хотелось бы чтобы на малых скоростях звука вообще не было слышно как с родным моторчиком. Скорее всего это из-за больших зазоров в коллекторе якоря и подшипников.
Как будет время попробую сменить моторчик на другой или уже куплю аналог оригинального.

www.drive2.ru

Заменил мотор отопителя — Renault Megane, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет. При минусовых температурах моторчик печки стал издавать звуки сверчка, правда при прогреве переставал свистеть, а потом снова мог начать посвистывать. Почитал Д2 и решил, что лучше закажу новый, чинить этот мотор не вижу смысла. Заказал корейский Kortex, артикул KHF062. Первый раз сняли заказ, заказал еще раз, доставка должна была быть в один день, но пришел за два дня, ну да ладно, мелочи. Забрал заказ, катаю в багажнике и думаю, когда будет потеплее, тогда и поменяю-запас есть. В этот же день выхожу из магазина, сажусь в машину, еду, а окна затягивает все сильнее, думаю что за нафиг, останавливаюсь и тыкаю в кнопки скорости вентилятора, а в ответ тишина су…а как все не вовремя. Постучал по панели результата ноль)) позвонил хорошему человеку Zloy-chel, он недавно занимался ремонтом моторчика, он мне и подсказал куда ударить)что ж стукнул с пассажирской стороны внизу и все заработало. Решил не тянуть с заменой до тепла, а поменять на следующий день, благо моторчик уже был в багажнике. Описывать процедуру замены не вижу смысла, об этом много уже написано, я делал так же как и все, кто менял, ничего нового. Старый моторчик вытащил минуты за 2, а вот поставить новый у меня ушло мин. 20 точно, но все таки поставил я его на место. Штекер с питанием +- который идет на мотор, не защелкивался нормально, на старом все хорошо было, видимо в новом моторе отлив немного поменьше. По работе нового мотра-первые полчаса жужжал немного, потом тише стало, сегодня посторонних шумов нет вообще, только поток воздуха(работает даже тише, чем оригинал). Еще была такая особенность, старый моторчик начинал временами как будто дуть чуть сильнее или гудеть громче, а через время становилось как прежде, с новым мотором пока такого не наблюдал. Посмотрим на сколько хватит, если быстро выйдет из строя, то куплю оригинал.
P.S. Спасибо всем кто проделывал эту процедуру и в подробностях описывали здесь.

Полный размер

Новый мотор в упаковке


Полный размер

Снял педальный узел


Полный размер

Ставим на место


Полный размер

Немного грязи и пыли


Полный размер

Valeo, отработал 158000км.


Полный размер

Старый мотор:ротор изношен, щетки можно перепаять, но наверное не буду его восстанавливать т.к. не надолго хватает, тем более свистит.


Полный размер

Грузики на месте

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Моторчик отопителя от ВАЗа, часть первая — Renault Megane, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Выехав в Йошкар-Олу, в момент как началась чуждая область с говнодорогами, засвистел моторчик отопителя. Первые километры игрался со скоростью обдува и проблема решалась, но километров через 100, свист стал на всех скоростях обдува. Домой ехал тоже под монотонный писк.
После замены опорного подшипника, снял ещё и вентилятор отопителя. Принёс домой, разобрал. Щётки в идеале, коллектор не сильно изношен. Но есть люфт подшипника скольжения (тупо втулка) со стороны крыльчатки.
Держа в руках сей девайс, я понимал, что смазка, чистка, решат проблему крайне ненадолго, и мой мотор отопителя уже не жилец! По этому мне его не жалко.
Ставлю на тиски, развожу губы и выбиваю вал из крыльчатки.

Столько грязи высыпалось из двигателя при выбивании из крыльчатки, хотя внешне он был чистый.

Хорошо видная ступенька износа вала при нажатии с противоположной стороны.

Далее три пути:
1. Новый вентилятор отопителя валео. Но аля дорого особенно с нынешним курсом, и этот отходил всего немного, но уже на 62тыс менял ему щётки. То есть сам узел недолговечный.
2. С разбора. На "евроавто.рф" меньше 4500р за БУ не нашёл. Кошмар ценник, плюс лотерея (либо походит ещё, либо засвистит через неделю).
3. Вкрячить не оригинал, но качественный.

Анализ рынка отечественных вентиляторов показал, что есть для ВАЗа 08-09,99,14,15, ГАЗели, и каких-то моделей УАЗ, вентилятор, с двигателем LUZAR, который на подшипнике качения (шарикоподшипник). Форумы тазоводов подтвердили информацию о том, что данный мотор качественный, ходит долго, но найти сложно, так как раскупают газелисты себе в газели))).

Информация об вентиляторе отопителя.

Взял штангель, измерил свой. Размеры: толщина 59 мм, вал 8 мм, между крыльчаткой и кожухом 20 мм, и побёг по магазинам. В нашем магазине "Партнёр" такого не оказалось, был другой, втулочный, и крутился тяжело, и крыльчатка ходуном ходила (не удивительно), пекар фирма по моему. Пошёл в магазин ГАЗ, там тоже шлак, ещё продавец поинтересовался, зачем он мне, часто больно именно его спрашивают. Вентилятор в итоге не купил, за то купил набор головок и набор накидных ключей, что бы удобно было опорники менять)).

Приехал домой, выгрузил купленное, вспомнил про БИ-БИ. Отправился туда.
Продавец показал все имеющиеся у них на ВАЗ девятого семейства вентиляторы отопителя. Лузар был в корпусе, но вращение крыльчатки рукой показало, что крутилась она легче и без вибраций и биений, и не было сопротивления магнитного поля (частая неравномерность вращения), у других двух производителей она присутствовала. Купил в итоге лузар.

Он самый.

Эх… Были бы цены такие на наш оригинальный вентилятор отопителя…, но это unreal

Сравнение:

Перед выставил по корпусу одинаково, что бы увидеть различие в длине.

Толщина оригинала.

Толщина двигателя LUZAR 62 мм.

Опасения вызвали расхождения толщины в 3 мм. Но как позже выяснил, опасался напрасно!

Вал тоже на 8 мм.

Тест холостого хода оригинала. И сравнение шумности.

Оригина

www.drive2.ru

Снятие и замена моторчика печки Рено Меган 2 | Ремонт авто


Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке Следующий шаг — тормоза. Стопорная шайба аккуратно поддевается плоской отвёрткой, приподнимается и снимается со штока. Теперь фиксатор можно опустить.

А чтобы вынуть ось, достаточно просто потянуть её вправо. Они откручиваются обычным рожковым ключом, после чего педальный узел снимается. Собрать моторчик также.

Для этого следует выполнять все действия рено меган снятие моторчика печки обратном порядке. Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2 Как снять и поменять вентилятор отопителя на Рено Меган2. Кайфовые знания о Рено. Ремонт салонного вентилятора печки на рено меган 2 в процессе эксплуатации данного авто проявилась очень неприятная проблема, которая заключалась в отказе.

Для этого существует ряд сигналов, которые свидетельствуют об этом: Могут пропасть не все сразу, а только некоторые.

Как снять вентилятор отопителя на Renault Megane 2

После чего и они со временем начинают барахлить, пока совсем не перестают работать. Падение скорости работы вентилятора.

В салоне пахнет проводкой, а моторчик совсем не запускается. Сначала извлекаем накладку на панели в районе педалей. Действуем с особой осторожностью во избежание ее повреждения.

В центре расположен ключевой фиксатор. Его просто оттягиваем. Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей.

Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком лучше тот, что надевается на голову. И если в прошлую зиму он лишь поскрипывал на холодную пару минутто в эту начал ощутимо шуршать, жужжать, а так же требовать дружеского пинка по корпусу печки или наезда на яму для запуска.

И все бы ничего, мотор перебрать недолго — но уж больно муторно до него добираться. Так же пугала необходимость разгерметизации системы кондиционера. Вся процедура заняла около 3 часов, включая ревизию втулок стеклоочистителей. Значит.

Замена моторчика печки Меган 2

Для начала снимаем поводки дворников. Снялись замечательно трехлапым съемником: Теперь снимаем декоративную крышку 2 шурупа, головка Т декоративная накладка снята и наблюдаем собствено отопитель собственной персоной. Повернуть против часовой стрелки и вынуть. Снимаем разъем с педали газа. Надавить с плоской стороны справа по ходу, вынуть. Возможно, придется поддеть отверткой.

Руководства по ремонту автомобилей

Отковыриваем стопорную шайбу, снимаем со штока и опускаем вниз фиксатор, вынимаем ось вправо по ходу. Отвинчиваем 4 гайки крепления педального узла ключ на 13вынимаем узел. Процедура достаточно сложная, требует сноровки. Порядок работы: С водительской стороны снимаем пластиковую панель.

inter-foto-press.ru

Как снять вентилятор отопителя на Renault Megane 2

 Описание снятия вентилятора печки на Меган 2

При попадании листьев и другого мусора в вентиляторе печки появляется гул, от которого достаточно сложно избавиться. Приходится снимать вентилятор, прочищать, смазывать и собирать в обратном порядке. Процедура достаточно сложная, требует сноровки.

Порядок работы:

С водительской стороны снимаем пластиковую панель. Основная клипса в центре панели.

Вооружаемся фонарем и находим разъем концевика стоп-сигнала в районе педали тормоза.

Поворачиваем его часть против часовой стрелки и отсоединяем.

Отсоединяем разъем с педали газа. Снимается так: надавливаем с плоской стороны справа и вынимаем, в помощь отвертка.

Снимаем педаль тормоза. Снимаем стопорное кольцо со штока и опускаем вниз фиксатор.

Вынимаем ось потянув ее вправо.

Откручиваем 4 гайки крепления педального узла (ключ на 13)

Вынимаем педальный узел.

Ныряем в недра в сторону печки и находим разъем на корпусе вентилятора печки.

Отсоединяем его нажимая на фиксатор с двух сторон

Далее нужно нажать на язычок фиксатора (см. фото) и повернуть весь узел против часовой стрелки

Далее более сложный этап работ

Снимаем разъем с двумя толстыми проводами. Для этого поддеваем снизу защелку по направлению от центра узла и открываем хитрый разъем (как крышку багажника). После чего выводим его с оси влево по ходу

Вынуть узел вентилятора печки мешает тормозной шток.

Если действовать по регламенту технических нот Renault, то объем работ увеличится вдвое.

Корпус вентилятора достаточно сложно, но пролезает под штоком тормозной педали между трубками отопителя и только в таком положении как на фото ниже!

Важно не повредить крыльчатку в процессе снятия.

Мотор печки у вас в руках. 

Сборка в обратном порядке.

материал пользователя megane-club.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

renault-drive.ru


Смотрите также