RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Медная паста применение


Медные пасты. Назначение и специфика применения

По функциональности медные пасты относятся к специализированным высокотемпературным средствам, которые обеспечивают на обработанных поверхностях комплексное смазочное и разделительное действие. В состав таких паст входит три базовых составляющих: масло, мелкодисперсный медный порошок и антикоррозионные присадки.

Специфические свойства медных паст могут варьироваться, но в целом они характеризуются:

Медные пасты предотвращают заклинивание и заедание резьбовых соединений, способствуют разделению поверхностей, минимизируют процесс окисления биметаллических пар. Пастообразная консистенция является электропроводной и позволяет обрабатывать детальные пары с зазором и осуществлять точечное и контурное нанесение средства.

Медные пасты нашли широкое применение в ремонтно-профилактическом обслуживании узлов, деталей и механизмов, работающих в жестких условиях эксплуатации и под системным воздействием высоких температур. С их помощью обрабатываются:

Медные пасты не выдавливаются высоким давлением, центробежными силами и ветровыми нагрузками. Используя их, можно существенно облегчит процесс демонтажа и разборки конструктивных узлов, упразднить вероятность припаивания и коксования контактных поверхностей, а значит, и минимизировать аварийные поломки и продлить эксплуатационный ресурс деталей и узлов.

termosmazki.ru

Медная смазка - применение, характеристики и выбор

Смазочные материалы на основе меди защищают резьбовые соединения от сваривания, износа, заедания благодаря высокой термической стойкости входящих в нее элементов.

Медная смазка предохранит ваше оборудование от влияния рабочей среды (влаги, воздействия химикатов, пара), высоких нагрузок и коррозии, в том числе и питтинговой, выдерживает высокие температуры ( до 1100 градусов). Обеспечивают надежную защиту в широком температурном диапазоне и снижение коэффициента трения.

Медная смазка применяется во многих отраслях промышленности:

Смазка с медью не теряет своих свойств в достаточно широком диапазоне температур от -30°C до 1000°C, предотвращает заедание, эффективно снижая коэффициент трения и образуя защитную антикоррозионную пленку и имеет широкую область применения.

Правильный выбор, регулярное применение, хорошая подготовка поверхности под нанесение – это то, что позволит сберечь ваше оборудование от износа и обеспечит его надежную работу.

Состав консистентной медной пасты можно представить таким образом: базовое масло (синтетическое, минеральное или полусинтетическое), загуститель, мелкодисперсная медь (от степени дисперсности зависит ряд показателей смазки – такие как кроющая способность, коэффициент трения, электропроводность) и ингибитор коррозии. В том случае если вы намереваетесь использовать смазку при температуре ниже минус 30, смазка должна быть на основе синтетического или полиэфирного базового масла.

Применение медных смазок

Высокотемпературные пасты с медным наполнителем применяют для защиты самых разнообразных резьбовых соединений, шпилек, винтов, применяется для обработки нерабочих поверхностей тормозных механизмов, для смазки подшипников, задвижек, клапанов, токопроводящих клемм, свечей зажигания, резьбовых соединений штифтов фланцев подвергающихся воздействию высоких температур и т.п.

Используют их также при выполнении сервисных работ в автоцентрах для обработки болтов ступицы и фланцев полуосей с тормозами барабанного типа.

Преимущества медной смазки:

  1. Снижение коэффициента трения в подшипниковых и крепежных узлах оборудования и инструмента
  2. Защиты от коррозии при эксплуатации в агрессивных средах
  3. Широкая область применения
  4. Увеличение циклов работы резьбовых соединений, предохранение резьбы от срывов и износа, снижение силы трения
  5. Улучшение условий и снижение трудозатрат при проведении монтажа и демонтажа оборудования.
  6. Защита от прикипания, сваривания, повышение нагрузочной способности соединения и облегчение эксплуатации
  7. Предотвращает заедание тормозного механизма

Медная паста ROXOL Cu-650 разработана нами на базе трехлетних исследований и проведения самых разнообразных испытаний на одном из крупнейших предприятий отечественного ВПК – Уральском бюро тяжелого машиностроения и может использоваться вместо распространенных импортных продуктов: Kupferpaste Divinol, CRC Copper Paste, Kupfer-Paste Liqui Moly. При нанесении на резьбовые соединения смазка работоспособна при температурах от -40°С до 1100 °C.

Нанесение

Поверхность резьбового соединения, подшипника или другого узла перед нанесением медной пасты необходимо очистить от загрязнений, остатков старых смазочных материалов, наносить требуется небольшими количествами – на резьбу удобнее это будет сделать кистью (старайтесь при этом использовать кисть из синтетических материалов, они меньше впитывают и лучше наносят). После нанесения на резьбовые соединения и завершения монтажа излишки можно убрать, при обработке подшипника рекомендуем производить приработку – провернуть смазанный подшипник около 10 раз в обе стороны и лишнюю смазку удалить.

Пасты на основе меди нашли свою область применения в автосервисах и обслуживающих центрах для обработки резьбовых соединений так как по статистике более 60% времени при ремонте автомобиля занимает демонтаж крепежа. Обработка креплений позволяет избежать прикипания и износа и облегчит ремонта вашего автомобиля.

Как подобрать медную смазку?

Подбор стоит производить отталкиваясь от ваших потребностей. Важно понимать при каких температурах будет работать медная паста? Будете ли вы закладывать ее во вращающийся узел или в статическое резьбовое соединение, например свечей зажигания (в первом случае для вас важна вязкость базового масла, во втором случае она не столь критична). Насколько высокие температуры в вашем узле трения (температура среды и подшипника не одинакова).

Обращайте внимание на то есть ли в составе ингибитор коррозии – это как продлит срок службы самой смазки так и защитит ваш узел от коррозии, а так как многие пакеты современных присадок помимо антикоррозионной стойкости улучшают и трибологические характеристики то скорее всего это повысит и нагрузочную способность пасты. Мы применяем в своем производстве лучшие пакеты присадок ведущих мировых производителей из Германии, США и России.

Высокотемпературная медная смазка "Roxol CU-650" – разработана нами для широкого применения и имеет универсальный состав на основе качественных пакетов присадок и полусинтетического базового масла, содержит мелкодисперсный порошок меди, предотвращает заедание и позволяет заменить большинство импортных паст существенно сэкономив ваш бюджет. Характеристики доступны по ссылке - Roxol CU-650

Смазка высокотемпературная Roxol CU-650 изготовлена на основе базового масла с высоким индексом вязкости, благодаря этому она не сползает с поверхности, обладает высокой адгезией к металлу – это позволяет использовать ее в деталях и сочленениях с достаточно большим зазором.

Смазка обеспечивает надежную эксплуатацию механизмов работающих в самых сложных условиях, эффективно устраняет заедание и обеспечивает беспроблемный монтаж/демонтаж. Благодаря импортному пакету присадок паста имеет высокие трибологические характеристики и защищает от коррозии в самых тяжелых условиях.

Для того чтобы смазка работала правильно важно не только верно подобрать материал, но и правильно его нанести.

Перед нанесением на поверхность следует обеспечить очистку поверхности от грязи, пыли и остатков предыдущей смазки, также желательно промыть деталь в растворителе или бензине, после просушки нанести смазку в достаточном количестве, но без излишков, в случае их появления, излишки смазки следует удалить ветошью. В случае нанесения на резьбы следует обеспечить неразрывное нанесение на поверхность сборочной единицы.

Особенности медных смазок как металлоплакирующих материалов

Снижение трения и износа металлических поверхностей – основное назначение пластичных смазочных составов. Лабораторные исследования подтверждают, что внесение мелкодисперсного порошка меди, как мягкого металла, позволяет повысить антифрикционный эффект, но, главное, способствует непрерывной генерации смазывающей пленки в зоне контакта трущихся поверхностей. Такое свойство делает медные смазки особенно ценными и позволяет существенно повысить процесс эффективности техобслуживания узлов, где присутствуют элементы из титановых и аустенитных стальных сплавов.

Молекулярная и коллоидная структура пленок металлоплакирующих смазок значительно отличается от обычных пластичных материалов. При введении мелкодисперсной меди в смазочную среду диапазон нагрузок до наступления момента свариваемости поверхностей увеличивается практически в 1,5 ÷ 2 раза и формируется тонкая, всего в несколько атомных слоев сервовитная пленка, которая способна к самовосстановлению и создает эффект безизносности. Она очень устойчива к:

Формирование сервовитной пленки обуславливает увеличение площади фактического контакта поверхностей, благодаря чему в сопряженных плоскостях возникают равномерно распределенные упругие деформации. Высокая термоокислительная стойкость критически снижает появление оксидных пленок и напряжения компилируются в ультратонком поверхностном слое. Микрочастицы металла и пористые продукты износа в результате трения заряжены электрически и под его воздействием удерживаются в узлах трения и более равномерно сосредотачиваются в зазорах, микропорах и трещинах. Они переносятся с одной поверхности на другую и тем самым защищают их от разрушения. Такая ситуация способствует многократному снижению износа не только контактных поверхностей, но и обрабатываемых деталей в целом.

Весь ассортимент медных смазочных материалов характеризуется улучшенными антифрикционными, противоизносными и антизадирными свойствами. Они отлично противостоят проникновению влаги, парам и летучим компонентам и превосходно предупреждают свариваемость и сдвиговые моменты задира, а также:

По сравнению с аналогами медные металлоплакирующие смазки не стекают и устойчивы к выдавливанию. Обладают повышенной грузоподъемностью и высокой прочностью и тем самым обеспечивают длительную и стабильную работу без заедания трущихся поверхностей. Невысокий коэффициент трения также способствует минимальному физическому износу структуры металлической поверхности. Минимальная деструктуризация, в свою очередь, значительно снижает степень загрязнения смазочного слоя продуктами износа.

К тому же свойства медных смазок также можно оптимизировать путем внесения отдельных или комплексных присадок. Физические, механические и трибологические свойства в сочетании с расширенным температурным интервалом делают их универсальными в применении и позволяют существенно повысить рентабельность производственного цикла. Экономический эффект, связанный с применением медных смазок, успешно достигнут в самых различных отраслях народного хозяйства.

По применению медных смазок и паст на основе меди можно резюмировать:

Медная высокотемпературная смазка - для обработки деталей, резьбовых соединений, суппортов и механизмов для снижения износа и защиты от коррозии следует применять сопоставив множество факторов:

Медные смазки и пасты на основе минерального масла следует применять в диапазоне рабочих температур от минус 25 до + 650 градусов, так как при более низких температурах базовое масло просто застынет. Для применения при более низких температурах до минус 60, например, в тяжелой карьерной технике для обработки поверхностей трения применяется медная паста на основе синтетического базового масла (ПАО, диэфиры и др.).

Медная паста на основе синтетического полиальфаолефинового масла используется для обработки тормозной системы, поверхностей механизмов, дисков, систем зажигания в полярной и арктической технике, где важен момент страгивания. При этом поверхность защищается не только от износа смазкой, но и от коррозии, благодаря тому, что составы подобных смазок обычно модифицированы мощными противокоррозионными присадками на основе имидоазолинов, а медные порошки выполняют роль протекторной защиты осаждая на поверхность монослой меди.

roxol.ru

свойства, где используется, как выбрать и наносить

Медная смазка — достаточно распространенный состав в автомобильной индустрии. Ее часто используют на заводе в процессе сборки автомобиля, а также в сервисных центрах при ремонте. Медная смазка, как можно понять из названия, изготавливается на основе меди, которая имеет высокую термическую стойкость, что позволяет ей защищать от сваривания, износа, заедания и других дефектов резьбовые соединения. Также медная смазка используется и в других автомобильных элементах.


Оглавление: 
 1. Где используется медная смазка
 2. Свойства медной смазки
 3. Как выбрать медную смазку
 4. Как наносить медную смазку
 

Где используется медная смазка

Медная смазка востребована в различных промышленных областях:

Это далеко не полный список того, где применяется медная смазка.

Свойства медной смазки

Медные смазки способны обеспечивать достаточную электропроводность и снижают силу трения. Они препятствуют проникновению воды и слабо вымываются и испаряются в процессе работы. Также медные смазки понимают вибрацию и шумы.

Обратите внимание: В медных смазках отсутствует свинец, за счет чего их используют для резьбовых соединений.

Медная смазка обладает следующим набором свойств:

Можно выделить следующие преимущества медных смазок:

Обратим внимание, что характеристики медной смазки разнятся, в зависимости от производителя и набора присадок, используемых в составе, а также от дисперсии меди. В целом, консистентная медная смазка состоит из базового масла (синтетика, полусинтетика или минеральное), мелкодисперсной меди (от степени дисперсности меди зависит кроющая способность смазки, коэффициент трения, электропроводность и другие параметры), ингибиторов коррозии и других присадок.

Важно: Если планируется использование медной смазки при температуре ниже -30 градусов по Цельсию, нужно выбирать составы на основе синтетического или полиэфирного базового масла.

Как выбрать медную смазку

Выбирать медную смазку следует, в первую очередь, ориентируясь на то, для чего она будет использоваться. В зависимости от этого, следует выбирать консистенцию смазки:

Выбирая медную смазку для автомобиля, обращайте внимание на наличие в составе ингибиторов коррозии. Они способны продлить срок службы самой смазки, а также снизить вероятность образования ржавчины на детали.

Как наносить медную смазку

Важно не только правильно выбрать смазку, но и грамотно ее нанести, чтобы она работала в течение продолжительного времени с сохранением свойств. Нужно соблюдать несколько важных правил при нанесении медной смазки:

Обратите внимание: При обработке подшипников рекомендуется выполнять приработку. То есть, после нанесения смазки на деталь, нужно провернуть подшипник около 10 раз в каждую сторону.

Загрузка...

okeydrive.ru

Медная смазка - применение, характеристика, инструкция

&nbsp

Медная смазка — инновационный состав, обладающий рядом ценных преимуществ перед другими смазочными материалами, применяемый как на производстве и в автосервисах, так и в быту, и для самостоятельного ухода за автомобилями.

Разберем свойства медной смазки, расскажем о ее видах, свойствах, использовании, дадим советы, как подобрать нужную разновидность медьсодержащего материала под свои задачи.

Состав

Медными смазками именуют материалы, содержащие мельчайшие частицы порошка меди, доля которых в составе достигает до 60%.

Такая смазка содержит:

 

Свойства

Характеристики каждой смазки зависят в основном от показателя дисперсности медной составляющей, консистентности материала и разновидностей присадок, входящих в его состав.

Свойства медьсодержащих смазок:

Медные смазки минимизируют трение, шумы и вибрацию, одновременно обеспечивая хорошую проводимость электричества и гидрофобный эффект.

При температурах выше 1000 °C нагревшееся масло из состава материала с содержанием частиц меди испаряется, выгорает, и порошок действует как твердая смазка.

Она эффективно предотвращает образование задиров при трении, схватывает резьбы, защищает узлы и детали от агрессивной среды. Обеспечивает защиту от преждевременного износа поверхности при нанесении на алюминий, никель, сплавы черных и цветных металлов.

Виды

Медьсодержащие смазывающие материалы делятся на пасты и аэрозоли, или спреи.

Пастообразные составы покрывают поверхности более толстым слоем смазки по сравнению с аэрозолями. Их предпочтительно наносить на трубопроводную арматуру, электрические клеммы, крепежные детали при эксплуатации в условиях высоких температур.

Спреи эффективно предотвращают спекание крепежа. Ими смазывают болтовые соединения и узлы, работающие в агрессивной, влажной среде и при особо масштабном запылении.

Применение

Медными смазками обрабатывают всевозможные соединения и крепежь:

Наибольшую популярность смазки с порошком меди обрели в автосервисных организациях и гаражном обслуживании автомобилей как лучшее средство смазывания резьбовых соединений. Нанесение медьсодержащих смазок предотвращает скипание, серьезно упрощает монтаж и демонтаж болтов, шпилек, гаек, исключая не зависящие от человеческого фактора повреждения витков.

 

Если наносить пасту с порошком меди на резьбовой крепеж узлов дизельных двигателей, владелец сможет при первой необходимости легко откручивать эти узлы и ставить на место даже после длительной эксплуатации авто. Без медьсодержащей смазки это, наоборот, тяжело даже спустя небольшой эксплуатационный срок.

Благодаря термоустойчивости медьсодержащая паста служит превосходным средством смазывания суппортов.

Привычные смазочные материалы в тормозной системе из-за высоких температур высыхают и довольно скоро приводят к ухудшению хода деталей, ускоряя их изнашивание. Медные — сохраняют полезные свойства и уберегают элементы системы от заклинивания, чреватого аварией, уменьшают износ тормозных колодок.

Медьсодержащие смазки доказали автомобилистам всего мира свою высочайшую эффективность как антискрипные материалы. Также полезно их использование для смазывания болтов колесной ступицы. Нанесение на ступицу дает облегчение шиномонтажных работ, гарантированно защищая поверхность от коррозии.

Преимущества

Достоинства смазочных составов с содержанием частиц меди:

Последнее преимущество делает возможным использование смазочных материалов с содержанием порошка меди в резьбовых соединениях свечей и электродатчиках.

Как подобрать медную смазку

Подбор смазки обусловливается целями, для которых она будет применяться. Прежде всего необходимо исходить из того, при каких температурах работают механизмы и до какой степени большая температура в участке трения.

Если медная смазка будет наноситься в температурном режиме эксплуатации агрегатов и машин ниже -30 ºC, следует приобретать состав, изготовленный с использованием синтетического масла. Синтетической смазке также следует отдать предпочтение для обработки деталей и узлов, контактирующих с резиной.

Смазка, которая будет наноситься на вращающиеся детали, должна обладать высокой вязкостью масла. Для материала, наносящегося на статические поверхности, этот показатель не играет важной роли.

Паста отличается гораздо лучшим качеством нанесения по сравнению со аэрозолем. Но у спрея свои достоинства — он более экономный, предпочтительный для нанесения на большие поверхности, обработки зазоров между узлами и деталями.

Для применения на промпредприятии либо в автосервисе рекомендуется приобретать пасту банками весом 3 или 10 кг. Частному лицу для собственного автомобиля или станка достаточно тюбика на 100 или 500 грамм.

Как наносить смазку

Правильное нанесение медной смазки не менее важно, чем верный подбор. Следует придерживаться трех главных правил:

Существенный нюанс: при смазывании подшипников желательно прибегать к приработке, то есть проворачиванию их около десятка раз в каждую сторону после нанесения состава.

Применяя медные смазки, потребители решают задачи и получают результаты, недостижимые при использовании привычных смазочных материалов. Основным достоинством медьсодержащих составов является термостойкость, обеспечивающая эффективную защиту от преждевременного износа деталям и узлам при высоких температурах.

Использование медной смазки в автомобиле требует предельно внимательного подбора пасты, в тормозном суппорте — строго следования инструкции.

pomaslam.ru

Медная смазка - характеристики и особенности

Применение инновационных смазочных материалов не только позволяет продлить срок службы оборудования, предотвращает заедание, но и улучшает качество его работы, повышает эффективность и надежность. Современный рынок предлагает разнообразные  смазки в ассортименте, однако без определенных знаний и навыков подобрать оптимальный тип для механизмов и узлов, эксплуатируемых в высокотемпературных и при высокой нагрузке условиях, будет довольно сложно.

Пасты и смазки на медной основе для высоких температур: особенности и сфера применения

Медные смазки востребованы в различных областях промышленности и имеют широкую область применения, наилучшим образом зарекомендовали себя:

Незаменимы медные противозадирные смазки при обработке всех типов металлических резьбовых соединений, поверхностей скольжения, клемм, фланцев, гаек и болтов, гидравлических узлов, ступиц, тормозных колодок, а также множества других деталей, требующих защиты от коррозии, заедания, истирания. Регулярное использование смазок медных высокотемпературных позволит продлить срок службы деталей запорной арматуры, сальниковых устройств, подшипников качения, шарниров, соединений фланцев, а также другого оборудования, эксплуатируемого в экстремальных температурных условиях, и защитит узлы от пара, нагара, спаивания.

Популярность их объясняется довольно просто:

Характеристики и преимущества применения медных смазок

Медные пасты и смазки обеспечивают электропроводность и позволяют снизить силу трения, медленно вымываются и испаряются, снижают вибрацию в процессе работы оборудования, к тому же в их составе отсутствует свинец, незаменимы для обработки резьбовых соединений.

Из основных преимуществ инновационных смазок с медной основой следует выделить:

Особенности нанесения

Лучшая медная смазка – это грамотно подобранный и правильно нанесенный продукт. Чтобы данный смазочный материал справлялся с возложенными на него функциями, при его использовании соблюдайте несколько простых правил, рекомендуемых многими специалистами:

Решение купить медную смазку высокотемпературную – это возможность обеспечить надежную защиту механизмам, узлам, деталям и элементам от трения и перегрева в достаточно широком интервале температур, увеличить их общий срок службы и продлить период безотказной работы.

Как выбрать и купить медную смазку?

Под названием «медная паста» зачастую продают и смазки в аэрозольных баллонах и пасты. Перед покупкой определитесь, для чего вам она вам нужна.

Для обработки не ответственных резьбовых соединений для защиты резьбовой части можно применять спреи – наносить их удобно, расход небольшой. Медные спреи применяют для обработки выхлопных систем, тормозного механизма и соединений свечей зажигания. Основной антифрикционный компонент таких спреев– медь. Изготовленнная на основе меди смазка должна препятствовать проникновению влаги, выдерживать высокие температуры и воздействие агрессивной среды, все это предотвращает заедание резьбовых соединений. Низкотемпературная медная смазка должна быть изготовлена на основе синтетического масла.

Аэрозоли применяют в основном в автомобилях и среднем машиностроении где они используются для обработки зазоров между креплениями, тормозных колодок и т.д. 

Для защиты важных узлов от высоких температур лучше использовать пасты – помимо медного порошка в них входит комплекс присадок: антифрикционных, защищающих от окисления, противозадирных и что немаловажно ингибитор коррозии (обеспечивает надежную защиту от коррозии). Применение медных паст позволяет повысить способность механизма противостоять воздействию влаги, электролита, дает возможность повысить электропроводность соединения, предотвращает заедание, стабилизирует электрические импульсы.

Если Вы ищете медную универсальную смазку для суппорта, крепежа, для обработки резьбовых соединений можно использовать «Шторм-1000» - более подробная информация о продукте доступна по ссылке: смазка медная высокотемпературная «Шторм-1000» - у этого материала широкая область применения, зачастую эту смазку потребители приобретают на замену liqui moly.

Многочисленные тесты отечественных продуктов на ЧШМ и реальных промплощадках продемонстрировали благотворное влияние создаваемой металлоплакирующей пленки на минимизацию задиров на рабочих поверхностях и на снижение общего изнашивания контактных слоев. Наибольшая результативность смазочных составов «Шторм-1000» и «Поликонт», разработанных на базе медьсодержащих композитов, в плане улучшения трибологических и реологических характеристик и увеличения межсмазочного интервала достигается при повышенных статических нагрузках (P ≥ 600 Н) и при интенсивном скоростном режиме.

Соответственно они наиболее эффективны для оборудования и агрегатов, функционирующих в экстремальных и жестких условиях.

Применение смазки с медью позволяет уменьшить трение, защищает металлические поверхности от схватывания, предотвратить износ деталей, обеспечить легкой демонтаж даже после длительного использования, позволит соединению выдержать большие нагрузки за счет снижения силы трения, противостоять воздействию высоких температур. Наносить смазку следует на хорошо очищенный узел трения, это позволит продлить срок эксплуатации как смазочного материала, так и самого узла.

При покупке медных смазок и паст обратите внимание на базовое масло – синтетическое обеспечить более длительный срок службы по сравнению с минеральным, а присутствие в составе ингибитора коррозии позволит предотвратить разрушение детали при взаимодействии с агрессивными компонентами окружающей среды.

Медные высокотемпературные смазки от компании Интеравто позволяют полностью заменить импортные медные термостойкие смазки от немецких или американских произвоителей что позволяет не применять специальные ОЕМ смазки.

Медные пасты для резьбовых соединений

Резьбовые соединения в процессе эксплутации зачастую подвержены термоокислительной и атмосферной коррозии, при длительном по времени коррозионном процессе витки резьбы могут полностью деформироваться и привести к невозможности демонтажных работ без разрушения как резьбовой пары таки и самого узла. Это влечет удорожание ремонтных работ и увеличение их длительности. Высокотемпературная медная паста Шторм благодаря содержанию в составе эффективного ингибитора коррозии позволяет защитить пары трения из обычных сталей и обеспечить беспроблемный разбор соединений даже через несколько лет после сборки. Однако для нержавеющих сталей мы рекомендуем применять резьбовую пасту на основе керамических тсм - модификацию Шторм-1000F - она обеспечит разбираемость узла даже при рабочих температурах свыше 1500 градусов. Несмотря на более высокую стоимость эта паста более эффективна на нервеющих сталях и титановых сплавах.

Медные смазки как средство минимизации поверхностного разрушения металлов при трении

Металлоплакирующие смазочные материалы, содержащие ультрадисперсный порошок такого мягкого металла, как медь, являются наиболее эффективными продуктами для обслуживания подвижных сопряжений механизмов и машин. При этом обладая отличными реологическими свойствами и высокой несущей способностью, медная смазка противодействует передаче колебаний и возникновению посторонних звуков, быстро формирует сервовитную пленку и эффективно отводит избыточное тепло из зоны трения. Синергетическое взаимодействие медьсодержащих модификаторов и загустителя реализует эффект безызносности при трении качения и скольжения, так как за счет сегрегации кластеров меди и железа компенсируется микроскопическая убыль частиц стали на трущихся поверхностях и в значительной степени упорядочивается износ.

Механизмы смазывающего действия медьсодержащих продуктов исключают участие металлических частиц в формировании граничных слоев. Взаимодействуя с продуктами трибохимического окисления и оптимизирующими присадками, частицы меди блокируют доступ молекул кислорода в зону трения, в результате на поверхностных слоях металлических деталей минимизируются окислительные и деструктивные процессы. А также исключается схватывание и сваривание сопряженных деталей, даже для таких высоконагруженных деталей как пальцы выпускного коллектора, колесных болтов автомобильного и железнодорожного транспорта. К основным преимуществам материалов из этой группы можно отнести способность концентрировать сдвиговые деформации в ультратонком контактном слое и противостояние точечному перегреву. Медные смазки позволяют снизить не только износ рабочих поверхностей, но и минимизируют механические и энергетические потери в парах трения, что особенно важно для тяжелонагруженных агрегатов и высокоскоростных механизмов. Они прекрасно герметизируют соединения и отлично удерживаются в открытых узлах.

При этом медная смазка имеет очень высокую адгезию и прочность при действии центробежных нагрузок. За счет этого она прекрасно герметизирует и сопротивляется сбрасыванию, вымыванию и выдавливанию, поэтому ее применение оправдано и целесообразно в резьбовых соединениях, винтовых парах и в тяжелонагруженных малооборотных агрегатах. Также она показывает высокую стойкость к воздействию соленой и горячей воды, в том числе под давлением, что способствует снижению атмосферной и химической коррозии и расширяет сферу применения.

Изучение поверхностей трения подтверждает эффективность медьсодержащих смазочных материалов при нагрузках выше 600 Н, а при воздействии менее 200 Н, как противоизносные продукты, они становятся малоэффективны. Микроструктура поверхностных слоев, обработанных такими составами, претерпевает значительно меньшие разрушения и изменения даже под действием высокой температуры, чем при использовании обычных антифрикционных и противозадирных смазок.

Но далеко не каждая медная смазка обладает вышеперечисленными достоинствами. Это обусловлено тем, что солевые соединения, содержащие медь, в отличие от чистого вещества Cu, негативно отражаются на химической стабильности смазки, как при динамических процессах, так и при длительном хранении. Ответственные производители компенсируют данные недостаток путем введения оригинальных и эффективных антиокислительных присадок. Таким же методом улучшают и другие реологические и физико-химические свойства. Поэтому медные смазки могут значительно отличаться по целевому назначению, эксплуатационным качествам и рабочим температурам. Так Kupfer paste наиболее эффективна для обработки тормозных колодок и выдерживает экстремальные температуры, а смазка «Шторм-1000» производства компании «Интеравто» за счет синтетической основы работоспособна в интервале -60 ÷1000 ˚С основы является универсальным продуктом.

Ее применение оправдано в подвижных и неподвижных частях пресс-форм машин литья и в крепежных и резьбовых соединениях, но чаще всего она используется для шпилек выпускного коллектора, колесных болтов, сопловых нагревателей.

По сравнению с графитовыми смазками она более эффективна и отлично предупреждает прикипание шпилек выпускного коллектора, схватывание крепежа термоустановок, резьбовых элементов обсадных и бурильных колонн, компрессорных и вентиляционных установок.

По функциональности медные пасты относятся к специализированным высокотемпературным средствам, которые обеспечивают на обработанных поверхностях комплексное смазочное и разделительное действие. В состав таких паст входит три базовых составляющих: масло, мелкодисперсный медный порошок и антикоррозионные присадки.

Медные пасты

Специфические свойства медных паст могут варьироваться, но в целом они характеризуются:

Медные пасты предотвращают заклинивание и заедание резьбовых соединений, способствуют разделению поверхностей, минимизируют процесс окисления биметаллических пар. Пастообразная консистенция является электропроводной и позволяет обрабатывать детальные пары с зазором и осуществлять точечное и контурное нанесение средства.

Медные пасты нашли широкое применение в ремонтно-профилактическом обслуживании узлов, деталей и механизмов, работающих в жестких условиях эксплуатации и под системным воздействием высоких температур. С их помощью обрабатываются:

Медные пасты не выдавливаются высоким давлением, центробежными силами и ветровыми нагрузками. Используя их, можно существенно облегчит процесс демонтажа и разборки конструктивных узлов, упразднить вероятность припаивания и коксования контактных поверхностей, а значит, и минимизировать аварийные поломки и продлить эксплуатационный ресурс деталей и узлов.

termosmazki.ru

Не подмажешь, не поедешь. Снова о смазках. — DRIVE2

Чуть ли не раз в год у меня выходит запись о смазках и все равно спрашивают, какую, зачем, почему, а стоит ли…
Нужны ли смазки современному автомобилисту?

Полный размер

Да нафиг они не нужны…
Нечего смазывать в современных авто…)
Если серьезно, можно иметь пару смазок, которые перекроют все возможные задачи и сферы применения.
По сути, можно смазываемое в авто разбить на три группы: тормозная система, привода, резинки.
Все остальное в смазке не нуждается, либо смазывать бесполезно…оно все равно умрет.

Просили личное мнение о имеющимся, будет вам мнение.

Полный размер


Силиконы…
Перматексовский силикон хорош…но все же не идеален.
Хорошо смазывает, хорошо держится, плохо смывается…но при хранении в холодной помещении внутри баллона что-то замерзает. В следствии чего, распыляется более жидкая субстанция чем обычно.

Аэрозоль от АБРО…мада ин уса ))
Хрень редчайшая, худший из всех силиконов что я пользовал…но я регулярно покупаю эту дрянь )
Мазохизм?
Отчасти.
Я называю этот силикон, силиконовой водичкой.
Сложно судить сколько в баллоне реально силикона, может быть на кончике ножа…остальное растворитель.
Даже после обильного нанесения на поверхность, после быстрого испарения растворителя, на поверхности не остается НИЧЕГО )
В этом его плюс.
Использую как монтажный…монтаж сайлентблоков, резинок…там где надо смазать, но исключиетельно на момент монтажа.
Силикон от ВМПАвто.
Компания, о которой в интернете либо хорошо…либо очень плохо )
Полумер не признает.
Многими продуктами их производства пользовался, негатива нет, WOW тоже не всегда.
Своих денег стоит.
Что касается силиконовой линейки…silicot и silicot resin.
К консистентной смазке silicot вообще претензий нет.
Использую и в машине и в быту…
Если выбирать между silicot и МС Спорт (того же ВМПАвто), наверное предпочел бы МС Спорт…из за чуть более густой консистенции.

Что касается silicot resin.
Хорошо пахнет. Отлично "умягчает" и смазывает уплотнители в авто и уплотнители в стеклопакетах…
Перед каждой зимой все машины обмазываю и никогда ничего не примерзает.
Из минусов-апликатор.
Многие испытывают проблемы с выдавливанием силикона на губку, у меня таких проблем нет…у меня проблема в износе самой губки.
С одной стороны, емкости с силиконом должно хватить на обработку целого парка авто в течении нескольких лет, а с другой стороны, поролон у меня отваливается после второй-третей машины.
Это обидно, неудобно…злит.
Кто-то пользуется аэрозолями, но это не совсем здорово, забрызгано силиконом все, дверные карты, стекла…
Лучше silicot resin покупать в самой минимальной фасовке.

Полный размер


Смазка для ШРУС разных конструкций.
Так называемые "графитки"…Castrol MS3, Elf multi MoS2, ВМПАвто МС1000.
Кастрол и Эльф содержат молибден, МС1000 сказочную пыль из под копыт оленей Санты металлоплакирующий комплекс.
Рабочие температуры:
Кастрол -20…+120 (основа литий)
Эльф -25…+130 (основа литий/кальций)
МС1000 -40…+120 (основа литий)
Ничего не могу сказать плохого про эти смазки.
Тот же МС у меня работал и в разных редукторах инструмента.
Конечно, говорить про восстановительный эффект металлоплакирующего комплекса не буду, но смазка работает…не дубеет.
Из минусов, все же замечал что смазка имеет минимальную, но все же склонность к расслаиванию.
Выбирая из кастрол и эльф, я сделал выбор в пользу эльф, работать ей приятнее.

Что касается Chevron Black Pearl Grease EP, это смазка для трипоидов.
Смазка хорошая, жаль что у нас продается только в консистенции NLGI2, что делает эту смазку не пригодной из тюбика…ее приходится "готовить".

Полный размер


"Медянки"…
Место этих смазок не только в тормозах, но еще и при сборке нагревающихся узлов…коллектора, турбины.
В тормозных системах по сути предназначение этих смазок-антискрипное.
Нанесение на ушки колодок, в контакте с суппортом, на внутреннюю часть колодки, в контакте с поршнем.
Наносить эти смазки на те же направляющие пальцы либо нельзя, либо не стоит.
Основа у этих смазок минеральное масло, втулки суппортов зачастую не маслостойки…что приводит к быстрому впитыванию масла со смазки в резину и последующему разбуханию.
Wurth Brake Paste.
Алюминиевая паста. Отлично себя показала.
Если в суппорта вы лазите только при смене колодок, и никакого желания захламлять свой дом банками со смазкой нет, то такие маленькие, одноразовые пакетики отличный выбор.
Wurth CU-800.
Медный аэрозоль. К сожалению (а по другому быть не могло) с малым сухим остатком.
Дорого и бесполезно не всегда нужно.
В общем, обычную смазку она не замещает, а лишь дополняет, потому что действительно бывает проще взболтать и пшикнуть куда-то, чем возиться с намазыванием обычной, привычной смазки.
Liqui Moly Kupfer Paste.
Медная смазка.
Когда сравнивать не с чем, можно подумать что продукт этого, достаточно известного производителя прекрасен.
Но в целом, липкая моль есть липкая моль.
Смазка неплоха, когда нет альтернативы…
Из минусов: она вымывается…и еще, перед применением, тюбик нужно "пережмякать", смешав содержимое, так как внутри тюбика происходит отделение масла от тяжелой фракции.
Comma Copper Ease.
Медная паста.
Цена банищи как тюбик от LM.
Мое отношение к КОММА всегда было странным. Ну что за название…я не хочу чтобы мая машина была в комме )
Но стоит признать, есть у них продукты превосходные по соотношению цена-качество.
Среди медных смазок, я не пробовал ничего лучше чем Copper Ease.
Очень стабильная смазка.
Недостаток один-объем.
Многие передадут по наследству эту банку.

Полный размер


Смазочки узенькой специализации.
Их можно разбить на две группы.
1. Wurth Bremszylinder Paste, TRW Brake Grease, ВМПАвто МС1600.
Вюрт, дорогая, полигликолевая смазка с рабочим диапазоном температур -40…+120.
Нанесение ее на пальцы например вольво, показало ее не с лучшей стороны…хотя в закрытых пальцах корейцев и японцев все нормально.
Для себя, нашел ей применение только как смазку тормозного цилиндра при работах с суппортом.
Учитывая тару, обычному пользователю такую смазку покупать глупо.
ТРВ, на сегодняшний день наверное самая доступная (в финансовом и физическом смысле) синтетическая смазка высокого качества для направляющих суппорта.
Особо отчаянные будут искать моликот, слипкот…но TRW показала себя отлично в плане смазки для пальцев.
А, да…тем кто считает что пальцы смазывать не надо, вам она не нужна.

Полный размер


Вюрт более "жидкая" на ощупь…трв более силиконовая.

ВМПАвто.
Почитать можно кучу споров про МС1600.
Производитель в своих традициях заявляет космический рабочий диапазон температур…только мы понимаем, что никому там 1000 и даже 300 градусов не надо.
Я не буду хвалить МС1600.
Просто скажу что работает она и у меня в машине и в машине у родителей уже несколько лет.

Полный размер

Слева вюрт, посередине трв, справа мс1600. МС1600, самая вязкая.


Вторая группа смазок для суппортов.

Полный размер


Liqui Moly Bremsen Anti Quietsch Paste и Ate Plastilube.
Обе смазки странные…обе не нашли применения в моей практике.
И на Ликви Моли и на Ате техничка менялась несколько раз.
И ту же керамическую липкую моль рекомендовали использовать везде, а в итоге сошлось только к использованию ее как антискрип, и тот же атешный пластилюб…который в техничке в разные времена значился и как силиконовый и как литиевый.
Обе смазки нафиг не нужны в хозяйстве…они просто бесполезны.
Керамическая от LM в качестве антискрипа…на нее налипает столько грязи и продуктов износа колодок, что вымывание деталей суппорта при следующей ревизии превращается в адскую задачу.
А пластилюб…что мазать обычным литолом? Разве что петли, чтобы не скрипели.

www.drive2.ru

Медная смазка Molykote Cu-7439 Plus – паста для широкого спектра применений

В статье рассмотрены основные характеристики медной смазки Molykote Cu-7439 Plus и приведены реальные примеры ее применения на предприятиях различных отраслей промышленности. Даны рекомендации по нанесению пасты.

Содержание: Основные физические свойства пасты
Использование в узлах общего назначения
Использование в узлах водных транспортных средств
Использование в узлах автомобильного транспорта
Использование в пищевой промышленности
Использование в добывающей, химической, нефтехимической и металлургической промышленности
Использование в переработке полимерных материалов
Особенности нанесения

Применение современных смазочных материалов позволяет повысить надежность и качество работы оборудования и является необходимым условием повышения эффективности любого производства.

Учитывая широкий ассортимент смазочных материалов на современном рынке, подобрать наиболее эффективный материал для смазки конкретных узлов, работающих в специфических условиях – непростая задача. Нередко на конечный выбор влияют не только более привлекательные характеристики, но и сведения о положительном опыте использования нового смазочного материала на аналогичном оборудовании.

Линейка продуктов Molykote весьма обширна, она включает в себя смазочные материалы, предназначенные для использования в различных областях с самыми экстремальными условиями эксплуатации.

В документации на каждый из смазочных материалов даны примеры его использования,  приведенные на основании не только характеристик продукта, но и опыта его успешного применения на конкретном оборудовании. Однако перечислить все узлы и механизмы, для которых возможно и желательно использовать продукт, невозможно. Рассмотрим на примере пасты Molykote Cu-7439 Plus некоторые возможные области ее применения.

Molykote Cu-7439 Plus – это смазочная паста на основе полусинтетического масла и высокодисперсного медного порошка для деталей, подверженных воздействию высоких температур и влиянию коррозии.

Основные физические свойства пасты

Подходит для всех областей, нуждающихся в защите от воды, пара и коррозии. 

Использование в узлах общего назначения

Благодаря совокупности уникальных свойств медная паста Molykote Cu-7439 Plus с успехом применяется для смазки самых различных узлов общего назначения.

Примеры применения медной пасты Molykote Cu-7439 Plus приведены в таблице 1. 

Таблица 1

Примеры применения Используемые характеристики Molykote Cu-7439 Plus Решаемые проблемы (цель применения)
Детали запорной арматуры и сальниковые устройства Высокие и экстремально высокие рабочие температуры
Устойчивость к смыванию водой
Устойчивость к коррозии
Облегчение сборки и разборки
Предотвращение  заклинивания и разгерметизации
Резьбовые соединения механизмов и электрооборудования Высокие температуры
Повышенная влажность
Устойчивость к коррозии
Облегчение сборки и разборки
Предотвращение  коррозии
Подшипники качения Высокие и экстремально высокие рабочие температуры
Устойчивость к коррозии
Повышенная несущая способность
Предотвращение  коррозии
Предотвращение схватывания и образования задиров
Шарниры Высокие и экстремально высокие рабочие температуры
Устойчивость к коррозии
Повышенная несущая способность
Предотвращение  коррозии
Предотвращение схватывания и образования задиров
 
Соединения фланцев Высокие и экстремально высокие рабочие температуры
Устойчивость к смыванию водой
Устойчивость к коррозии
Предотвращение  коррозии
Облегчение сборки и разборки
Предотвращение схватывания и образования задиров
Повышение герметичности

Использование в узлах водных транспортных средств

Высокие антикоррозионные свойства, устойчивость к смыванию водой и способность работать в диапазоне от низких до экстремально высоких температур позволяют успешно применять пасту Molykote Cu-7439 Plus для смазывания узлов водного транспорта (см. табл. 2).

Таблица 2

Примеры применения Используемые характеристики
медной смазки Molykote Cu-7439 Plus
Решаемые проблемы
(цель применения)
Резьбовые соединения систем палубных механизмов, выхлопных систем двигателей, систем обеспечения судовых котлов водного транспорта

Экстремально высокие рабочие температуры, °C (+200 ≤ Т < +400)
Широкий диапазон рабочих температур, °C (-35 ≤ Т ≤ +140)
Устойчивость к смыванию водой

Облегчение сборки и разборки
Предотвращение  коррозии
Обеспечение постоянного усилия затяжки
Резьбовые соединения системы подачи пара водного транспорта Повышенные рабочие температуры, °C  (Т > +80)
Устойчивость к смыванию водой
Высокие антикоррозионные свойства
Схватывание, задир, заедание
Обеспечение постоянного усилия затяжки
Облегчение сборки и разборки
Предотвращение  коррозии
Шпильки головки цилиндров двигателей водного транспорта Экстремально высокие рабочие температуры, °C (+200 ≤ Т < +400)
Устойчивость к смыванию водой
Устойчивость к коррозии
Схватывание, задир, заедание
Облегчение сборки и разборки
Предотвращение  коррозии
Обеспечение постоянного усилия затяжки
Фланцевые соединения выпускной системы двигателей Экстремально высокие рабочие температуры, °C (+200 ≤ Т < +400)
Высокие антикоррозионные свойства
Предотвращение  коррозии
Облегчение сборки и разборки
Обеспечение постоянного усилия затяжки

Использование в узлах автомобильного транспорта

Применение медной пасты в тормозных узлах автомобильных транспортных средств рекомендовано ведущими мировыми производителями – Honda, Nissan, Subaru.

Однако сфера ее использования не ограничена только тормозной системой (таблица 3). Наличие пасты в удобной аэрозольной упаковке позволяет наносить ее на труднодоступные узлы, где применение смазочных материалов в обычной фасовке – гораздо более трудоемкий процесс.

Таблица 3

Примеры применения Используемые характеристики
медной смазки
Molykote Cu-7439 Plus
Решаемые проблемы
(цель применения)
Резьбовые соединения автомобиля Широкий диапазон рабочих температур, °C (-35 ≤ Т ≤ +140)
Экстремально высокие рабочие температуры, °C (+200 ≤ Т < +400)
Повышенные нагрузки (Pc > 2100 Н)
Влажная среда
Высокие антикоррозионные свойства
Устойчивость к смыванию водой
Предотвращение  коррозии Облегчение сборки и разборки
Обеспечение постоянного усилия затяжки
Рычаг привода стояночного тормоза Широкий диапазон рабочих температур, °C       (-35 ≤ Т ≤ +140)
Повышенные нагрузки (Pc > 2100 Н)
Высокие антикоррозионные свойства
Схватывание, задир, заедание
Предотвращение  коррозии
Снижение шума
Фланцевые соединения выпускной системы двигателей автомобилей Экстремально высокие рабочие температуры, °C (+200 ≤ Т < +400)
Высокие антикоррозионные свойства
Предотвращение  коррозии Облегчение сборки и разборки
Повышение герметичности
Рессоры автомобилей Повышенные нагрузки (Pc > 2100 Н)
Влажная среда
Высокие антикоррозионные свойства
Аэрозольная упаковка

Предотвращение схватывания и образования задиров Предотвращение  коррозии
Снижение шума
Устранение скрипа
Труднодоступность точек смазки

Шумогасящие прокладки тормозных колодок
Суппорты дисковых тормозных механизмов автомобилей
Экстремально высокие рабочие температуры, °C (+200 ≤ Т < +400)
Высокие антикоррозионные свойства
Схватывание, задир, заедание
Снижение шума
Вибрации
Облегчение сборки и разборки
Регулировочные механизмы, опорные диски, опорные пальцы  и стяжные пружины барабанных тормозных механизмов автомобилей Влажная среда
Высокие антикоррозионные свойства
Устойчивость к смыванию водой
Предотвращение  коррозии Снижение шума
Вибрации
Облегчение сборки и разборки
Опоры вилки сцепления автомобилей Повышенные нагрузки (Pc > 2100 Н)
Высокие антикоррозионные свойства
Схватывание, задир, заедание
Предотвращение  коррозии

Использование в пищевой промышленности

Благодаря низкому испарению в условиях экстремальных температур и высоких нагрузок паста Molykote Cu-7439 Plus нашла широкое применение в оборудовании пищевой промышленности.

Так, широкое применение паста получила для смазки роликовых подшипников печных вагонеток в хлебопекарнях. С помощью специальной насадки аэрозольная паста легко поступает к труднодоступным узлам трения и в условиях экстермально высоких температур обеспечивает долговременную смазку, значительно продлевая интервалы между техническим обслуживанием этих узлов:

Некоторые другие примеры применения медной пасты Molykote Cu-7439 Plus в оборудовании пищевых производств приведены в таблице 4.

Таблица 4

Примеры применения Используемые характеристики
медной смазки
Molykote Cu-7439 Plus
Решаемые проблемы
(цель применения)
Резьбовые соединения Высокие температуры
Повышенная влажность
Облегчение сборки и разборки
Предотвращение  коррозии Обеспечение постоянного усилия затяжки
Подшипники ротационных печей Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200)
Долговременная смазка
Увеличение интервала повторного смазывания
Предотвращение схватывания и образования задиров
Подшипники вентиляторов обдува печей Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Увеличение интервала повторного смазывания
Предотвращение схватывания и образования задиров
Подшипники валов туннельных печей Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Увеличение интервала повторного смазывания
Предотвращение схватывания и образования задиров
Подшипники транспортеров обжаривания брикетов линий по производству макаронных изделий быстрого приготовления Долговременная смазка
Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200)
Увеличение интервала повторного смазывания
Предотвращение схватывания и образования задиров

Использование в добывающей, химической, нефтехимической и металлургической промышленности

Для работы оборудования добывающей, химической, нефтехимической и металлургической промышленности нормой являются экстремально высокие температуры и высокие нагрузки.  Применение пасты Molykote Cu-7439 Plus позволяет максимально повысить производительность и продлить срок службы механизмов даже при пиковых режимах работы. Реальные примеры ее положительного использования на предприятиях добывающей, химической, нефтехимической и металлургической промышленности  приведены в таблице 5.

Таблица 5

Примеры применения Используемые характеристики
медной смазки
Molykote Cu-7439 Plus
Решаемые проблемы
(цель применения)
Шарниры нефтепромыслового и бурового геолого-разведочного оборудования Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Предотвращение коррозии
Предотвращение схватывания и образования задиров
Резьбы обсадных труб буровых установок Царапины на поверхности Предотвращение коррозии
Облегчение сборки и разборки
Шарниры фильтровальных станций Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Предотвращение коррозии
Предотвращение схватывания и образования задиров
Ролики машин по непрерывному литью слябовых заготовок Долговременная смазка
Высокие нагрузки
Экстремально высокие температуры, °C (Т ≥ +200)
Увеличение интервала повторного смазывания
Предотвращение схватывания и образования задиров
Валки горячей прокатки машин по непрерывному литью заготовок Долговременная смазка
Высокие нагрузки
Экстремально высокие температуры, °C (Т ≥ +200)
Увеличение интервала повторного смазывания
Предотвращение схватывания и образования задиров

Использование в переработке полимерных материалов

При работе оборудования по переработке полимерных материалов отдельные его узлы разогреваются до экстремально высоких температур. Это приводит к прикипанию контактирующих поверхностей, резьбовых соединений и является основной причиной проблем при демонтаже узлов, срыва резьбы, облома  шпилек и болтов. Для устранения перечисленных проблем используется паста Molykote Cu-7439 Plus (см. табл. 6).

Таблица 6

Примеры применения Используемые характеристики
медной смазки
Molykote Cu-7439 Plus
Решаемые проблемы
(цель применения)
Опорно-упорные подшипники экструдеров оборудования для переработки полимерных материалов

Экстремально высокие рабочие температуры,  °C (+200 ≤ Т < +400)

Облегчение сборки и разборки
Предотвращение схватывания и образования задиров
Резьбовые соединения экструдеров линий по производству полимерных материалов Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Облегчение сборки и разборки
Обеспечение постоянного усилия затяжки
Предотвращение коррозии
Прокладки головки блока цилиндров компрессоров автоматов по выдуву ПЭТ бутылок Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Облегчение сборки и разборки
Повышение герметичности
Облегчение сборки и разборки
Прокладки головки блока цилиндров компрессоров автоматов по выдуву ПЭТ бутылок Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Облегчение сборки и разборки
Повышение герметичности
Облегчение сборки и разборки
Резьбовые соединения термопластавтоматов Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Облегчение сборки и разборки
Обеспечение постоянного усилия затяжки
Предотвращение коррозии

Хорошая адгезия, термостойкость, повышенная несущая способность пасты позволяют с ее помощью защищать подшипники транспортных вагонеток по производству гипсовых материалов и линий порошковой окраски, резьбовые соединения линий по производству гофрокартона и многие другие изделия в самых различных отраслях промышленности, где требуется защита деталей, подверженных действию высоких температур, от воды, пара и коррозии.

Обширный перечень примеров успешного использования пасты Molykote Cu-7439 Plus на предприятиях обусловлен ее высокими эксплуатационными показателями, которые зачастую превосходят характеристики ранее использовавшихся, в том числе рекомендованных производителем, смазок.

Спектр применения пасты Molykote Cu-7439 Plus не ограничивается приведенной в статье номенклатурой узлов. Область ее  конкретных применений может быть значительно расширена исходя из соответствия характеристик пасты условиям эксплуатации оборудования.

Особенности нанесения

Перед нанесением пасты обрабатываемые поверхности желательно тщательно очистить от пыли, грязи и старой смазки. Molykote Cu-7439 Plus наносится на чистую сухую поверхность при помощи кисти, тампона, шприца, трубочку аэрозольного баллона или централизованной смазочной системы. Излишки смазки можно не удалять.

Смазывание подшипников качения пастой Molykote Cu-7439 Plus  имеет свою специфику. Наличие большого количества смазочного материала  в подшипнике недопустимо и может привести к ухудшению его характеристик или отказу. Нанесение Molykote Cu-7439 Plus должно производиться тонким слоем непосредственно на дорожки качения.

atf.ru

Гальванические процессы, или об нюансах применения медной смазки. — DRIVE2

Данное исследование вызвано специфическими результатами полученными в результате вот этих тестов по смазыванию крепежа.

Меня лично в тот момент сильно удивило, что смазанные медной смазкой болты мало того, что не оказались более сохранными чем остальные, но еще и ускоренно корродировали. Вопрос был неоднозначен.

Единственная идея, которая родилась у меня на тот момент — медь в составе медной смазки вступает в гальваническую реакцию с цинковым покрытием болтов, снимает его с крепежа и по сути дальше практически не защищает от воздействия воды. Поэтому оцинкованные болты в других смазках имели по сути два барьера на пути влаги к нежному железу, а оцинкованные болты в медной смазке — ни одного.

Соответственно, был необходим эксперимент и он был проведен.
Вводные — простые саморезы горячей и холодной оцинковки. Целевая группа была активно обмазана медной смазкой (Comma Easy Grease) на бентонитовой основе, референсная не подвергалась никакой обработке.

Порядок процедур в отличии от первого теста немного другой. Там я сходу ливанул соленой воды, в данном случае изначально подвергал воздействию простой воды из под крана.

Соответственно, результаты:

Полный размер

референсные спустя 5 дней после запуска

Полный размер

Обмазанные спустя 5 дней после запуска

Полный размер

Референсные спустя еще 11 дней. Чистая оцинковка

Полный размер

Обмазанные спустя 11 дней. Виден непонятный налет

В процессе воздействия исключительно пресных ванн оригинальные шурупы с оцинковой практически не подверглись каким-либо метаморфозам. Смазанные медной смазкой на вид приобрели окисленный вид, но невозможно понять, это так поменяла структуру смазка или металл. Спустя значительное время на обмазанных болтах стали наблюдаться легкие признаки рыжины. Но скорость их роста была очень мала.

Полный размер

Спустя еще 4 дня. Референсные в норме

Полный размер

Спустя еще 4 дня — обмазанные видны вкрапления рыжины

Полный размер

Спустя еще 15 дней референсная

Полный размер

Спустя еще 15 дней обмазанная

Заливается соленая смесь.И далее несколько опять же итераций пресных (думаю, если бы они были тоже соленые, прогресс был бы существеннее).

Полный размер

референсная спустя буквально пару дней

Полный размер

обмазанная спустя буквально пару дней. Видна существенная деградация

На обмазанных шурупах появились отчетливо различимые очаги ржавчины. В то время как референтные болты лишь обзавелись белесыми следами.

Полный размер

НА сегодня. Видно что референсные болты покрылись белесой пленкой. Фотография немного пересвечена, глазом видна и желтая оцинковка. Обмазанные медной смазкой имеют ярко выраженные очаги коррозии и общее оксидирование

Считаю, что уже даже на данный момент можно констатировать следующее:

1) По крайней мере одна номенклатура медной смазки, а скорее всего и все варианты медь-бентонит, а возможно и все варианты медь-загуститель вступает в гальваническую реакцию с цинковым покрытием
2) Нарушение цинковой оболочки вызывает ускоренное, относительно необработанных болтов, развитие коррозии.

Коррекционные аспекты:
1) Возможно, оригинальный автомобильный крепеж имеет более значительное цинковое покрытие, чем объекты исследований, или другое технологическое исполнение
2) При применении на уже корродировавший крепеж без покрытия, принципиальной разницы в скорости корродирования не будет.

Выводы:

Применение медной смазки в тех местах, где возможно обильное поступление соленой или хим.реагентированной воды не имеет особого смысла за отсутствием конкретных показаний.

Таковыми показаниями можно считать только конкретный крепеж, в котором достигается температура свыше температурного диапазона обычных смазок, и где медный фрикционый агент обеспечивает хотя бы разовое откручивание вне зависимости от состояния крепежа, который потом все равно утилизируется.
Например — крепеж выхлопной системы. В остальных случаях применение медной смазки в условиях наличия потенциальной гальванической коррозии (оцинкованные элементы, граница раздела алюминий-сталь) требует дополнительного обоснования и дополнительных исследований. В то же время, медная смазка отлично применима в ситуациях, когда попадание воды, особенно соленой воды практически невозможно, а температуры высокие. Например заслонки домашних печей или дверцы духовок.

На этом все.
Дома не сидим!

Лайки, хаски и бульдоги ждут вашего нажатия )
Репосты и подписки всегда доступны
Если есть какие-то адекватные вопросы, а не "а чо взять тыкни носом" — пишите в комментариях

А еще можно почитать про:
Синее масло на хлеб
Прибалтийский заплыв. Прибалтика в одном флаконе
Поездку по Кольскому
Кавказ и Крым
Поездку к Бермамыту и окрестностям
Немного снега и воды. Прокатка к Гремячьему Ключу.
Поездка на лосиную ферму в Сумароково
Радужные водопады
Заонежье. Красота русской северной истории
Эксперименты с смазыванием крепежа
Биткоин и его падение
Смазки и замазки
Про зарплаты
Про фонари и фонарики

www.drive2.ru

применение, как правильно выбрать медную смазку?

 

Медная паста – это достаточно востребованная смазка, применяемая при сборке и ремонте автомобилей, а также различного оборудования в промышленных масштабах. Широкое распространение этот состав получил благодаря характерным отличительным чертам, среди которых превосходная защита резьбы от прикипания даже в тех узлах, которые испытывают высокие температурные нагрузки.

Основные качества медных смазок

Медные смазки предлагают многие производители, но принципиальных отличий между этими составами практически нет. Главная особенность заключается в высоком содержании меди в составе, которая проводит электричество. При этом даже под влиянием высоких температур смазка почти не испаряется и не вымывается водой, в том числе под большим напором.

Рабочая температура медной смазки колеблется от -50 до +1000 градусов по Цельсию и более. Состав превосходно себя показывает при нанесении на любые металлы, среди которых:

Не рекомендуется наносить медную смазку только на алюминиевые изделия и детали с оцинкованным слоем. Состав имеет долгий срок службы, не требуя замены и сохраняя свои рабочие характеристики в течение нескольких лет.

Смазка может применяться при больших рабочих давлениях, которым иногда подвергаются обрабатываемые детали. Уникальный состав обеспечивает хорошую защиту обрабатываемой поверхности от коррозии, воздействия щелочей, кислот, солей и других агрессивных растворов.

Применение смазки

Медные смазки отличаются широким спектром применения. Каждый смазывающий состав имеет определенные рабочие характеристики и возможности. Наиболее распространен этот вид продукции в следующих сферах:

Какая смазка лучше подходит в каждом конкретном случае решают специалисты. В продаже можно встретить разные формы смазочного продукта.

Как выбрать подходящий состав?

Медная смазка, предлагаемая сегодня в магазинах, условно делится на три большие группы. Классификация основывается на форме выпуска состава, а именно:

  1. Спреи. Смазки в такой консистенции имеют ряд преимуществ. Главные из них связаны с легкостью применения и минимальным расходом. При этом смазку в спрее наносят на соединения, которые не отличаются особой важностью, резьбы тормозных систем, поверхности тормозных дисков, которые обычно прикипают к ступице, свечи зажигания, резьбы кислородных датчиков и детали выхлопной системы.
  2. Аэрозоли. Такие смазки похожи на спреи, но из баллона они выходят под влиянием сжатого воздуха, то есть под более высоким давлением.
  3. Пасты. Медная смазка в такой форме имеет вид густого состава, наносимого в нужном количестве на определенные поверхности. Расход смазки может сильно увеличиться, по сравнению с вышеописанными формами, но и рабочие поверхности лучше защищены от износа.

Последний вид смазки наиболее популярен, поэтому чаще встречается в автомагазинах и специализированных бутиках.

Рекомендации по нанесению

Способов нанесения смазки много, а также они зависят от формы выпуска смазочного состава. При этом есть несколько общих рекомендаций, применимых ко всем типам смазок:

Проверенные временем бренды

В магазинах продаются разнообразные виды медной смазки, но мы рекомендуем обратить внимание на составы нескольких брендов.

Mr.Twister

Это медная смазка в баллонах по 400 мл, которая стоит относительно недорого. Представляет собой универсальный в применении аэрозоль, который обычно наносят на резьбовые соединения. После нанесения состава появляется стойкая пленка. Состав в этом месте не утрачивает свои свойства в диапазоне температуры от -40 до -1000 градусов. Некоторые применяют Mr.Twister вместо антикора, если нужно защитить сравнительно небольшой участок поверхности.

LIQUI MOLY Kupfer-Paste

Эта медная паста стоит дороже и продается в тюбиках по 100 мл. Особый состав, применяемый преимущественно при обслуживании тормозных систем (подходит для замены тормозных колодок). Также паста используется для обработки шпилек колесных дисков, резьбы свеч, разных ответственных соединений и так далее. Из недостатков пасты LIQUI MOLY Kupfer-Paste выделяют только сложность при дозировании, когда она выдавливается из тюбика.

MANNOL Kupferpaste

Высокотемпературная медная смазка от MANNOL, работающая в диапазоне температур от -30 до +1100 градусов. Гарантирует ответственное смазывание деталей, защищает поверхности от коррозии в агрессивных средах, исключает залипание подвижных элементов и т.д. Состав подходит для обработки ответственных соединений – болтов и гаек выхлопных систем, суппортов, тормозных цилиндров, свеч зажигания, труб теплообменников и так далее.

vskladchiny.ru

Медная смазка: характеристика и особенности

Использование инновационных смазочных материалов повышает качество и эффективность работы любого оборудования. На современном рынке представлен довольно-таки широкий ассортимент таких средств, однако подобрать наиболее эффективный вариант для смазки конкретных узлов, работающих в экстремальных условиях, – непростая задача, требующая соответствующих навыков и знаний.

Сфера применения медных паст и смазок

Многие из нас слышали о смазках на основе меди, но что они собой представляют и где применяются, наверняка не все знают. Указанный смазочный материал широко используется в металлургической, автомобильной, пищевой промышленности, нефтехимическом и литейном производствах.

Почему медная смазка такая популярная? Все дело в том, что этот материал способен выдерживать высокие температуры и сильное давление. Высокотемпературная медная смазка сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне - от -30 до +1100 °С, что гарантирует ее 100-процентную эффективность. Ее используют для обработки резьбовых соединений, гаек, клемм, регулировочных болтов, подшипников скольжения, клапанов, шарниров, штампов, соединения фланцев и т. д. Медная смазка – незаменимый помощник при выполнении шиномонтажных работ для обработки болтов и ступиц. Указанный материал можно наносить практически на любую поверхность – чугун, алюминий, бронзу, сталь, латунь, никель.Регулярное использование специальных медных паст, смазок и спреев продлит «жизнь» дорогостоящему оборудованию. Медная смазка в полной мере защитит механизмы от воздействия физико-химических и механических факторов (вода, пар, слабые солевые и кислотно-щелочные растворы), надежно предохраняет соединения от заедания, спаивания, зажимов, сварки, коррозии при длительной работе в экстремальных условиях.

Основные физические характеристики медной смазки и ее преимущества

К основным преимуществам вышеуказанных смазочных материалов можно отнести следующие параметры:

Медные пасты и смазки:

Медная смазка: особенности нанесения

Большинство специалистов перед нанесением материала на обрабатываемые поверхности рекомендуют тщательно очистить их от пыли, старой пасты и грязи. Медная спрей-смазка должна наноситься на чистую поверхность. Излишки можно не удалять. Для нанесения средства в банках применяется специальная кисть либо чистый кусок ткани (ветошь).

fb.ru

Opel Zafira 🇷🇺 › Бортжурнал › Вторая часть теста смазок для контактных соединений в автомобиле.

Полный размер

Здравствуйте, друзья!

Чем смазывать клеммы аккумулятора и контактные соединения в автомобиле? Тест смазок 1 часть. www.drive2.ru/l/547135953630658816/

Немного повторюсь:
Для чего же вообще необходимо смазывать контактные соединения?
Ответ на этот вопрос на самом деле прост-чтобы пятно контакта не окислилось под действием окружающей среды и не увеличилось переходное сопротивление в этом соединении, что неминуемо приведет к его нагреву. И как бы это не банально не звучало, но это именно так! Да, все мы в восьмом классе еще не курили букварь и прекрасно знаем, что какой бы ровной поверхность не была она в любом случае она будет шероховатой. И каким бы качественным контакт не был, абсолютно всей площадью металлы соприкасаться друг с другом не будут. И в этом случае смазка заполняет как раз пустоты, чтобы убрать из пятна контакта воздух. Ну и конечно же, если смазка является токопроводящей, то переходное сопротивление в контактном соединение станет очень не большим.
/Попытался объяснить простыми словами, думаю получилось читаемо и гуманитариям./

Намутил кучу смазок и решил устроить небольшой эксперимент. Будем смазывать контактные соединения и измерять при этом переходное сопротивление в нем (измерения сопротивлений постоянному току контактной системы). В качестве прибора для измерений выступает МИКО (микроомметр).

Опыт простой: берем две медные пластины (чистый электротех). Наносим смазку. Стягиваем их струбцинами с одинаковым усилием. Контролируем, чтобы пятно контактно в каждом опыте было одинаковым. Измеряем переходное сопротивление.

Значения получаем в микроомах. Для справки:
1 Ом = 1000000 мкОм
10 мкОм = 0,00001 Ом
Это, чтобы Вы понимали про какие цифры идет речь и не слушали тех техническинеграмотных людей, кто выполняем эти измерения обычным китайским мультиметром. К слову, значение силы тока при измерения составляет около 50 Ампер…

Результаты предыдущих измерений:
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Алюминиевая смазка. Спрей. 17 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Циатим 221. 10,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Statoil UniWay Li62. 11,3 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Графитка. 19 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52. 9,4 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Смазка электропроводящая ЭСП-98. 54,3 мкОм (+/- 1,5 мкОм)

Предыдущая запись проявила к себе определенный интерес людей. Поэтому решил проводить измерения дальше с различными смазками. Итак, результаты измерений:
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 9.4 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ЖИРНЫМ слоем.
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 8,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ТОНКИМ слоем.
Niglube RM. 11,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
TRW/Lucas PFG-110. 9,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. 13,8 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
LIQUI MOLY. Медный аэрозоль 8,4 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. KERAMIK PASTE. 9,1 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1. 4,9 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Литол-24 (люкс). 6,8 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Солидол. 8,6 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Смазка ШРУС TADEM. 12,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Специализированная смазка для контактных соединений красного цвета. 30,6 мкОм (+/- 1,3 мкОм) По определенным обстоятельствам имя ее не раскрывается. Обычному автомобилисту ее все равно не купить ни за какие деньги, да и не стоит, если посмотреть результаты измерений…
SHELL NERITA HV 12,5 мкОм (+/- 1,1 мкОм)

Ну что, сделаю небольшую подводку:
Многие смазки, которые используются в тормозной системе и не предназначены для смазки электрических контактных соединений показали очень хорошие результаты. Если честно, то такого результата, я лично, не ожидал. Но как они поведут себя с течением времени, я не знаю…
Очень приличный результат показал и обычный копеечный Литол-24.
Ну а лидером теста стала, знакомая только узкому кругу людей, токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1, показав результат в 4,9 мкОм.
Сегодня выяснил, что на результаты измерений влияет и то, каким слоем вы нанесли смазку, если она густая. Но, результаты при этом в пределах погрешности.
Если смазка пластичная, то каким бы вы ее слоем не наносили-лишнее выдавится. И на конечный результат этот факт не повлияет ни каким образом…

Ну дальше решение за вами-смазывать клеммы и контактные соединения, не смазывать… В общем-автомобиль-то Ваш…

Всем удачи и до новых интересных тестов…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также