RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Медная паста для смазки суппортов


Медная смазка для суппорта — ТРС-Моторс on DRIVE2

Медная смазка для суппорта, быть или не быть? В интернете столько мнений, но зачастую они исходят от людей, ремонтирующих только свой автомобиль, да и то на коленках дедовскими методами. Давайте разберёмся куда можно применять медь, а где ей не место. Начнём с яркого примера. Додж Калибр, типичная проблема с тормозами. Предположительно закисли направляющие, задняя ось этим грешит, однако жизнь полна сюрпризов.

Машина приехала после замены задних колодок в стороннем сервисе. Многие «механозавры» не откручивают верхние направляющие, но в этот раз нам попался весьма старательный экземпляр. Излишне старательный. Медь, везде слои меди. На направляющих, на обратной стороне колодок, на пружинах тормозной скобы, на пыльниках тормозных цилиндров и даже на их рабочей поверхности.

Zoom

Тормозные цилиндры покрыты слоем грязи подозрительного оттенка

Вы думаете это грязь? Частично да, но основу, на которую она великолепно садится составляет толстый-толстый слой шоколада медной смазки. Вместо плавного скольжения получили превосходный абразив.

Zoom

Стираем грязь и видим медную смазку

А теперь давайте полюбуемся что происходит внутри суппорта – каша из тормозной жидкости, меди и грязи. Конечно тормоза будет клинить.

Zoom

Медная смазка для суппорта противопоказана

Если внимательно почитать сферу применения меди, отпадают все вопросы. В подавляющем большинстве случаев это резьбовые соединения и привалочные поверхности. Вот фотография из свежей статьи о заднем подрамнике Додж Джорни.

Zoom

Обрабатываем медной смазкой все соединения

А вот фотография-загадка из статьи про маленькие диски.

Zoom

Обработка медью поверхности тормозного диска, прилегающей к колёсному

Вот эти два кадра покрывают 90% всех нужд. Медная смазка для суппорта вообще не используется, максимум для скобы и то под пружины колодок, а не на них. Во всех остальных случаях есть современные решения, на голову превосходящие медь, порой даже на две. Если не знаете что использовать, внимательно прочитайте что об этом пишет производитель в технической документации, в первую очередь – производитель вашего автомобиля.

Рабочую поверхность тормозных цилиндров смазывают крайне редко, в основном это удел продвинутых систем, зачастую спортивных и не доступных рядовому пользователю. Для направляющих подходит либо оригинальная смазка, либо грамотно подобранная промышленная, требования к которой куда серьёзней.

Zoom

Меняем штатную смазку на продвинутый вариант

Ну и не забывайте о простом правиле: обилие смазки не лучше её недостатка, всего должно быть в меру.

Собрали все статьи блога в один пост

www.drive2.com

Смазка для суппортов — Opel Vectra, 1.9 л., 2007 года на DRIVE2

Смазал Bosch Superfit TO100 свои суппорта.


Поршни, пространство под пыльниками. Направляющие. Пазы скобы по которой ходят колодки. Задние поверхности колодок.
Спустя около года словил клина на заднем суппорте. Смазки снаружи суппорта не обнаружил вообще. Внутри под пыльником нашёл чёрный тугой асфальт. Пыльник был цел.

При этом, разобрав супорт. Вытянув ось рычага ручника увидел там заводскую смазку, которая хоть и была частично загрязнена, но сохранила свою консистенцию и цвет.


Полный размер


Полный размер

Более того, при промывке суппорта заводская смазка активно не хотела смываться, а продолжала прилипать к поверхностям будучи покрыта бензином, совершенно не разбавлялась и не смешивалась с бензином.

Думаю Bosch Superfit TO100:
1) не подходит для таких температур
2) не совместима с тормозной жидкостью
3) в РБ была активная продвижуха среди продавцов одно время. Думаю что привезли массово в регион, то и толкали через торговые точки рекомендуя с умным видом.

Есть ли допусти смазок на совместимость/вымываемость тормозухой DOT4?
Какую смазку использовать для переборки суппорта?
Какую для оси и толкателя штока механизма ручника?
Какую для смазки поршня и полости под пыльником?

ДОБАВЛЕНО:
Разрекламированная тут на драйве сборочная паста ATE Bremszylinderpaste (brake cylinder paste) 03.9902-0511.2 согласно
обсуждению на Oil Club
Ветка по этой пасте на Oil Club
Просто обсуждение различных смазок тормозов (отчасти мусорная тема)
Высокотемпературные смазки для тормозных суппортов
после 80 градусов цельсия начинает течь (температура каплепадения).
А так же по спецификации с сайта ATE диапазон рабочих температур -40 +100 (кратковременно +200) градусов цельсия.
По описанию является сборочной (монтажной) пастой. Т.е. она нужна для того, что бы было проще засунуть поршень в супорт и проще было заправить края манжеты и пыльника в канавки.
Думаю, что она плохо будет герметизировать сопряжение пыльника с корпусом поршня и супорта, или места микроразрывов пыльника.
И хранить её нужно не ниже 0 градусов.

Видимо, для герметизации пыльника и защиты поршня от воды надо использовать густые силиконовые или полигликолиевые смазки.

Из кандидатов на эту роль мне по описанию нравится
Dupont (видимо бывший Dow Corning) Molykote 111 Compound
Артикул 1948600 Opel — 3 грамма
Вот видосики где видна её консистенция

www.drive2.ru

Opel Astra J › Бортжурнал › Смазки VMPAUTO для тормозной системы ✪ Импортозамещение часть 3

Замена передних тормозных колодок и дисков уже не загорами, для чего я не так давно приобрёл все необходимые расходники от LUCAS/TRW. Дело оставалось за малым, подобрать специальные смазки, ну и конечно же провести сами работы по замене вышеперечисленного.
К выбору смазки для тормозной системы я подошел ответственно и основательно, поэтому прежде чем определился с выбором, я изучил кучу информации в интернете. Большую роль в моем выборе конечно же сыграли отзывы автовладельцев и специалистов, а так же результаты многочисленных сравнительных тестов, которых на просторах интернета предостаточно.
В общем я остановился на смазках от Российского производителя НПК «ВМПАВТО» и выбрал для обслуживания тормозной системы на своей Астре, три вида пластичных смазок : МС-1640, МС-1630 и МС-1600

Если подробнее, то речь идет о смазках:

1. Многоцелевая медная смазка МС-1640

Полный размер

Многоцелевая медная смазка МС 1640 туба 100 гр.

Медная смазка МС-1640 используется для смазки резьбовых соединениях автомобилей, при монтаже выхлопных систем подачи пара, фланцевых соединений, на нерабочих поверхностях тормозных колодок и шумогасящих пластинах. Смазка предотвращает заедание резьбовых соединений, сваривание и прикипание деталей; препятствует коррозии и проникновению влаги. Рабочая температура медной смазки МС-1640 от -25⁰С до +1000⁰С

Смазка МС-1640 выпускается производителем в разной фасовке:
Туба 30 гр. — артикул 1911
Туба 100 гр. — артикул 1912
Банка 400 гр — артикул 1913

Многоцелевая медная смазка МС-1640

Для себя я выбрал смазку в тубе 100гр. Планирую использовать данную смазку для смазки нерабочих поверхностей тормозных колодок, шумогасящих пластин, шпилек колесных гаек и посадочных мест на ступице при замене тормозных дисков.

2. Смазка для направляющих суппорта МС-1630

Полный размер

Сма

www.drive2.ru

Смазка для тормозных систем — Lexus RX, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Написано 05.2014, крайнее обновление: 04.2019
---------
Основной пост про тормозную систему
Тормозные системы Toyota / Lexus — что идёт в оригинале?
---------

Коротко

Оригинальные смазки Toyota дорогие и/или малоэффективные.
Хорошие аналоги:
для направляющих — TRW PFG110 или Slipkote 220-R,
для противоскрипных пластин и торцов колодок — ВМПАВТО МС-1600,
для поршня — Ate 03.9902-0511.2.
Есть много других вариантов, но эти или лучше, или наиболее распространены.

Подробно

Роль смазочных материалов часто недооценена. Однако смазка должна:
— работать при высоких температурах,
— не вымываться и не реагировать с водой и тормозной жидкостью,
— долгое время не терять свои свойства,
— не деформировать и разъедать пыльники,
— не давать прикипать металлическим деталям друг к другу.

В основном нас интересует смазка для направляющих суппорта, т.к. у Lexus RX2 наблюдается проблема их закисания, особенно часто закисают задние направляющие.
Поэтому смазке направляющих уделено особое внимание.

И всё было бы хорошо, если бы Тойота не запутала всех нас предназначением оригинальных смазочных материалов (см. примеры оригинальных сервисных бюллетеней)*.
* — к оригинальным смазам Toyota потерял интерес, есть более качественные заменители за ту же стоимость. Лучше сразу пролистывайте к ним.

Информация была собрана, в основном, с Оил-клуба.
С этого сообщения на лексус-клубе, и далее по тексту, и по всем ссылкам, выяснение истины о номерах, в том числе с моим участием.

Итак, "родные" смазки для суппортов от Toyota:

Toyota 08887-80609 Disk Brake Caliper Grease, белая.

Полный размер

Toyota 08887-80609, Disk Brake Caliper Grease

Что смазывать:
— направляющие (см., например, бюллетень CP-0145T-1210-RU от 2010 г., или T-SB-0136-11 от 2011 г.)
— скобы, куда вставляются торцы колодок
— поверхность напротив тормозного поршня
— торцы колодок

бюллетень технического обслуживания тормозной системы Тойота, 2010 г.

Toyota 08887-80409 Shim Grease, черная.

Полный размер

Toyota 08887-80409, Shim Grease

Что смазывать:
— обратная сторона колодки (её можно не мазать, если есть антискрипные пластины)
— антискрипные пластины (внешнюю сторону не мажут)

Toyota 08887-01206 Rubber Grease или Lithium Soap Glycol Base Grease, розовая.

Toyota 08887-01206, Rubber Grease или Lithium Soap Glycol Base Grease

Что смазывать:
— направляющие (см., например, бюллетень от 2012 г, Tech Tip T-TT-0132-11) *
— пыльники
— тормозной поршень и манжета + резиновые колечки

* — Не рекомендуется для направляющих!
У смазки низкие температурные показатели. В одной из тем на Оил-клубе её назвали эконом-классом, это хорошее определение.

Для нас практика — критерий истины. Вот негативные отзывы об использовании 08887-01206 для смазки направляющих (в суппортах Akebono и Sumitomo на Lexus RX2):
— раз, от соклубника waka41,
— два, от соклубника asd201,
— три, от модератора Camel,
— четыре, от драйвовчанина RedWhite,
— пять, от соклубника mc.kinley,
— шесть, от соклубника i.s.

Если вы используете 08887-01206, и довольны ею, то я надеюсь, что в суппортах вашей модели авто она будет нормально служить и дальше.
Срок жизни смазки связан, в том числе, с нагруженностью тормозной системы — а у RX суппорта температурно нагружены (машина тяжёлая, диски небольшие, и перегреваются), и эта смазка не выдерживает даже стандартной эксплуатации.

Есть утверждение, что 08887-01206 совпадает по составу с менее дорогой Seiken Rubber grease, код CF301.
Однако 08887-01206 выпущена Cosmo Oil Lubricants, см. RCMN-10V499-1782, а Seiken CF301 собственного производства, см. MSDS.

Toyota 08887-01206 выпущена Cosmo Oil Lubricants

Toyota 08887-83010 Rubber Grease, розовая.

Полный размер

Toyota 08887-83010, Rubber Grease

Новая смазка. По мнению Оил-клуба и Exist это заменитель для 08887-01206.
Важно! Срок годности данной смазки 1 год с даты выпуска, это указано на тюбике на лицевой стооне.

Обе смазки произведены в Японии, однако на фото видно, что они разные:

Полный размер

Toyota 08887-01206 и 08887-83010

Универсальные смазки для тормозных систем, которыми можно смазывать все узлы суппортов:

Slipkote 998G Synaramic Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor

Slipkote 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor (-45°С +287°С)

Slipkote 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor

Описание на сайте российского представителя
Коды для заказа в Exist, Emex, Автопитер:
— 72983, тюбик 85г
Ещё места, где можно купить Slipkote

Данной смазкой мажу направляющие, и доволен ею.
Однако:
— для противоскрипных пластин и торцов колодок лучше использовать другую смазку, эта засыхает,
— со смазками на основе силикона направляющие изнашиваются сильнее.

Slipkote 211 Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — пришла на замену 220-R, пожиже.

Коды для заказа в Emex:
— 211, пакет 10г
— 2119602, такой же пакет 10г, но по высокой цене (?).
Ещё места, где можно купить Slipkote

Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lubeне рекомендую, смотрите отзывы!

www.drive2.ru

Про смазку для суппортов — Subaru Impreza, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Давно ничего не писал, что даже Drive2 прислал мне на почту уведомление)
Жду хорошей погоды чтобы выбраться на дачу помыть подкапотное пространство, промыть радиаторы и отмыть днище с подвеской. Ну и попутно готовлюсь к очередному ТО, надо все масла поменять, фильтра, ну и по мелочи еще, вряд ли буду конечно об этом писать, скучно все это) или нет?)

А сейчас хотел бы написать свое видение о смазках для суппортов, а именно для поршней и направляющих суппорта (НЕ ПУТАТЬ С НАПРАВЛЯЮЩИМИ КОЛОДОК). Так как тема про ПОДШИПНИКИ многим была интересна, то думаю и эта тоже.

Еще давно мы с raincooper'ом начали обсуждать какая же смазка лучше правильней для суппортов, и что ими можно мазать. Ну а главный вопрос был, можно ли той или иной смазкой мазать сам поршень.

Итак претенденты:

Toyota 08887-01206

Полный размер

Toyota 08887-01206

Полный размер

Toyota 08887-01206

Subaru 000041000 Niglube RX-2

Полный размер

Subaru 000041000

TRW PFG-110

Полный размер

TRW PFG-110

ATE 03.9902-0501.2

ATE 03.9902-0501.2

Seiken CF301

Seiken CF301

Seiken CF301

MITSUBISHI MZ101616EX

MITSUBISHI MZ101616EX

Wurth SABESTO BremsZylinder Paste 0893.980

Полный размер

Wurth SABESTO 0893.980

Полный размер

Wurth SABESTO 0893.980

Что видим уже сейчас? — что смазки Seiken и Toyota одинаковые.

Информация по смазкам:

Дальнейшие поиски выдают нам следующее фото:
Где мы видим ту же розовую смазку Toyota — Location : Dust cover of caliper, Cup of master cylinder, и оранжевую смазку то ли Subaru RX-2 то ли Mitsubishi RM, Location : Pin moving portion.
Что в переводе — Розовая под пыльник поршня и главный цилиндр, Оранжевая — в направляйки.

Затем смотрим вот такой скриншот из мануала:
RX-2 под пыльник, RM в направляющие

Ну и цитата с Oil-club:
"Toyota Rubber Grease только для смазки поршня суппорта, резиновых манжет и пыльников в механизме дисковых тормозов.
В то же время, поголовно в Мануалах всех моделей Toyota (Highlander, Corolla, RAV4, Yaris, Pryus, Camry) попавшихся мне в Инете — для смазывания направляющих суппорта дисковых тормозов на переднй и задней оси всех моделей Тойоты используется ТОЛЬКО "Lithium soap base glycol grease", то есть другими словами "Toyota Rubber Grease" p/n 0888-01206. "
Цитата Docent86, человек профессионально занимается ремонтов суппортов:
"Горячо рекомендуемая на просторах интернета смазка Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206
Так же непригодна для смазки направляющих пальцев!"
Зато в том же посте рекомендует для направляек Subaru 00004-1000 RX-2

И тут многие скажут: ДА ЧЕ ЗА НАФИГ?
и правда, почему в разных источниках одни те же смазки пишут использовать по-разному?

Дальше я вас запутаю еще больше:

В оригинальном ремкомплекте SUBARU 4 POT (производитель суппортов Sumitomo — никто не будет спорить что это главный поставщик Toyotы тормозных систем и тд.) шла розовая смазка(на фото выше рядом с тюбиком виден пакетик), то есть Toyota 08887-01206 . Ей я и смазал поршни и набил под пыльник свои 4 POT

В оригинальном ремкомплекте Toyota RAV4 на передние и задние суппорта (Sumitomo 1 POT и те и другие) — Розовая смазка. То есть предполагается смазывать ей как поршни так и направляющие.

В оригинильном ремкомплекте SUBARU 2 POT шло аж ДВА пакетика с ОРАНЖЕВоЙ смазкой. Думаю никто не будет спорить что это Subaru 000041000 Niglube RX-2, но в этих суппортах направляющих НЕТ. Значит Fuji Heavy Industries (Suabru) сознательно говорит нам о правильности применения этой смазки для смазывания поршней. Думаю никто не будет спорить о компетентности инженеров данной компании. Когда я собирал свои 2 POT у меня еще не было оригинального ремкомплекта(его я прозапас купил только сейчас) и я использовал всё ту же розовую смазку Toyota.

В оригинальном ремкомплекте SUBARU задних БАРАБАННЫХ тормозов ОРАНЖЕВАЯ смазка.

Из вышесказанного написанного я считаю что все эти смазки ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ и отличаются друг от друга не значительно, так как все они "Lithium soap base glycol grease" что в переводе : "Гликолиевая смазка с загустителем на основе литиевого мыла". Именно то что их основа ГЛИКОЛЬ и делает их НЕЙТРАЛЬНЫМИ к резиновым уплотнениям и пыльникам, в отличие от смазок на основе масла(ШРУС, Графитка, литол, медная смазка и тд)

А теперь о совместимости с тормозухой.
"Тормозная жидкость содержит смесь монометиловых эфиров полиэтиленгликолей, полные эфиры борной кислоты и монометиловых эфиров полиэтиленгликолей, антикоррозионную и антиокислительную присадки"

То есть ГЛИКОЛИЕВЫЕ основы подразумевают то, что смазки совместимы с тормозной жидкостью.

Собственные испытания:
На данный момент у меня в "арсенале" есть смазки TRW PFG-110, Toyota Rubber Grease 08887-01206, Subaru 00004-1000 RX-2, Wurth SABESTO BremsZylinder Paste 0893.980, с ними решил сделать тест, растворяются ли они в тормозной жидкости.
На вид могу сказать что TRW по конистенции 1 в 1 как Toyota. А вот Wurth как Subaru, как будто в составе чуть больше "жидких" составляющих.

Выдавил немножко каждой смазки и залил тормозной жидкостью.

www.drive2.ru


Смотрите также