RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Машины для внесения удобрений


Машины для внесения органических удобрений

Машины для внесения органических удобрении разделяются на разбрасыватели для внесения рассыпных (навоз, торфокрошка, торфонавозно-минеральные смеси) ПРТ-10, ПРТ-16, РОЦ-5, РТО-5 и т.д. и жидких удобрений типа МЖТ-10, МЖТ-16, МЖТ-3,6 и т.п.

Машина для внесения удобрении ПРТ-10 состоит из рамы, кузова, цепочно-игольчатого транспортера (на рисунке не показан), разбрасывающего устройства, ходовых колес, опорно-стояночного устройства и механизма передачи с редуктором. Привод осуществляется от ВОМ трактора, через вал.

Удобрения, находящиеся в кузове, цепочно-планчатым транспортером с натяжным устройством подводятся к разбрасывающему устройств, которое дробит их и разбрасывает по полю.

Жидкие органические удобрения вносят путем распределения поверхностно или внутрипочвенно с помощью подкормочных рабочих лап или других приспособлений. Используют для этих целей разбрасыватели жидких удобрений РЖТ-4, РЖТ-8, РЖТ-16, ЗЖВ-Ф-3, 2, МЖТ-10 (с приспособлением для внутри-почвенного внесения жидких удобрений и без его), МЖТ-16 и др.

Машина для внесения жидкого навоза МЖ-10 состоит из цистерны вместимостью 10,4 м , центробежного насоса, вакуумной установки, заправочного рукава, смонтированного на поворотной штанге, напорного трубопровода, переключающего и разливного устройств, предохранительных вакуумного и жидкостного клапанов и гидросистемы.

В цистерне имеется верхний и нижний люки с герметически закрытыми крышками. Для визуального определения полноты заполнения цистерны установлен поплавковый уровнемер.

Для создания разрежения в цистерне при ее заполнении на машине монтируется вакуумная установка, состоящая из двух насосов ротационного типа. Всасывающий коллектор насосов трубопроводом соединен с корпусом предохранительного жидкостного клапана, внутри которого размещены два полых шара.

Центробежный насос, приводимый в действие от ВОМ трактора, перекачивает жидкость из цистерны в напорный трубопровод.

Переключающее устройство служит для настройки машины на выполнение различных операций. Оно включает в себя верхнюю заслонку, расположенную с внутренней стороны резервуара, нижнюю заслонку, гидроцилиндр, рычаг и тягу, смонтированные на патрубке. Последний соединяет напорный трубопровод с внутренней полостью цистерны.

Разливочное устройство служит для дозированного распределения удобрений по поверхности поля. Оно состоит из патрубка, задвижки и распределительного щитка, наклон которого можно изменять.

Машина может выполнять: самозагрузку жидких удобрений из навозохранилища, перемешивание их во время транспортировки и внесение на поля.

Самозагрузка. Перекрывается заслонкой патрубок разливочного устройства, опускается с помощью гидроцилиндра штанга с рукавом в навозохранилище и включается вакуумная установка. В цистерне образуется разрежение до 0,061 МПа, под действием которого через рукав жидкая масса заполняет цистерну. Как только жидкость, достигнув верхнего уровня, поднимает шар-клапан до упора, патрубок вакуумного трубопровода, поступление удобрений прекращается. После заполнения цистерны штангу укладывают в транспортное положение и отключают вакуумную установку.

Перемешивание. Заслонку открывают гидроцилиндром, а заслонку закрывают и включают насос. Жидкость из резервуара поступает в насос и нагнетается им по трубопроводу и патрубку в резервуар, т.е. циркулирует по кругу и перемешивается. Это предотвращает расслоение жидкости и образование осадка.

Внесение удобрений. Включают в работу центробежный насос который подает жидкость по трубопроводу в патрубок разливного устройства. Заслонку при этом закрывают, а заслонку открывают. Выходя через отверстие в задвижке с большой скоростью, жидкость ударяется в щиток и веером распределяется по поверхности поля.

Для изменения дозы внесения удобрений машину комплектуют задвижками с отверстиями диаметром 60, 90 и 110 мм. Размер отверстия задвижки и рабочую скорость агрегата подбирают по таблице. Для внесения 40—60 т удобрений на 1 га работают без задвижек.

Агрегатируется МЖТ-10 с трактором Т-150К, "Беларус-1522", "Беларус-1321". Ширина захвата 6—12 м.

Агрегат ЛВВ-Ф-2,8 предназначен для внутрипочвенного внесения жидких органических удобрений и органо-минераль-ных смесей влажностью не менее 92% на лугах, пастбищах, а также на стерневых полях на ширине 2,8 м. Рабочая скорость — до 6 км/ч.

Агрегат составлен из машины МЖТ-10 и навешенного на нее приспособления для внутрипочвенного внесения удобрений.


www.landwirt.ru

Машины для предпосевного внесения удобрений — Студопедия

Перед севом озимых колосовых на зерно следует отобрать почвенные образцы в слое 0-40 см на определение N-NО3. При его содержании менее 70 кг/га в слое почвы 0-40см обязательно довнесение азота, который способствует более быстрому наступлению фазы осеннего кущения, при которой в растениях озимой пшеницы и озимого ячменя закладывается определенное количество члеников колосового стержня. Это важный показатель структуры урожая колосовых на зерно. При недостатке азота их закладывается меньше, колос короткий и продуктивность его снижается.

Поэтому перед проведением предпосевной культивации вносится расчетная доза азотных удобрений специальными машинами - разбрасывателями минеральных удобрений, и наиболее распространенной является машина для внесения удобрений марки МВУ-6. Она представляет собой полуприцеп, который состоит из кузова, ходовой части, транспортера, привода рабочих органов, дозирующей заслонки, туконаправляющего устройства, рассеивающих дисков, пневмотормозной системой и электрооборудования.

Кузов является основой машины и к нему крепятся все рабочие органы. На днище кузова расположен транспортер, представляющий собой замкнутую цепь в виде прутьев планок, соединенных между собой. Транспортер двигает туки к дозирующей заслонке, и дальше они поступают на рассеивающие диски с лопатками. Привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности трактора и ходового колеса машины.

Рабочий процесс. Во время движения машины по полю при включении вала отбора мощности трактора рассеивающие диски вращаются, и на них транспортером, приводимым в движение от правого заднего колеса машины, через дозирующую заслонку и туконаправляющее устройство подаются гранулированные удобрения, которые рассеиваются дисками с лопатками веероподобным потоком на поверхности почвы. Дозу внесения удобрений регулируют сменой положения дозирующей заслонки на заднем борту кузова машины и скоростью транспортера путем установки цепи сменных контуров привода на внешние звездочки с количеством зубьев z=12 и z=45 или z=28 и z=33. При работе транспортера от вала отбора мощности трактора цепь сменных контуров должна находиться на звездочках с количеством зубьев z=12 и z=45, а доза внесения удобрений регулируется положением дозирующей заслонки и скоростью движения агрегата.


Агрегатируется машина с тракторами класса 1,4 обслуживает машину тракторист.


Большой грузоподъёмностью минеральных удобрений обладает машина МВУ-12, которая агрегатируется с трактором Т-150К и машина МВУ-16, которую агрегатируют с трактором К-701.

На небольших полях минеральные удобрения рассеивают навесными машинами МВУ-0,5А или МВУ-0,5АГ, которые агрегатируют с тракторами ЮМЗ-6 кп, МТЗ-80, МТЗ-82.

Машина МВУ-0,5А (рис.3) состоит из конического бункера, ротационной ворошилки минеральных удобрений, дозирующего приспособления, рассеивающего диска с лопатками, рамы, редуктора, клиновидной передачи, замка автосцепки и металлической сетки. Над верхней частью бункера закреплен ветрозащитный тент из брезента.

Рис.3 Машина МВУ-0,5А

1-бункер; 2- металлическая сетка; 3- ворошитель; 4- дозирующее устройство; 5- подающее устройство; 6- диск; 7- клиновидная передача; 8- редуктор; 9- рама; 10- карданная передача; 11- замок автосцепки; 12-рукоятка дозирующего аппарата; 13- гидроцилиндр; 14- тент

В центре диска установлен конус-разделитель. Емкость бункера 0,5м³. Доза внесения удобрений регулируется заслонками вручную или гидроцилиндром. Сыпучие минеральные удобрения (туки) через высевные щели попадают на рассеивающий диск, который разбрасывает их по поверхности поля. Ширина захвата при внесении гранулированных удобрений составляет 16-18 метров. Доза внесения – от 40 до 1000кг/га. Рабочая скорость 6-15 км/ч. Продуктивность 8-16 га/ч. Заграничным аналогом машины МВУ-0,5А является машина «Amazone», «ZA-F».

Регулировки доз внесения минеральных удобрений проводят, пользуясь таблицами заводских инструкций, в которых показаны положения дозирующей заслонки до заданной нормы. Для проверки заданной нормы внесения удобрений в поле в бункер засыпают взвешенную порцию удобрений. После внесения замеряют площадь и вычисляют фактически высеянную норму (Н в кг/га) по формуле: Н=(10000m)/s, где

m-масса взвешенного удобрения, кг;

s-площадь внесения взвешенных удобрений, м2.

При большом отклонении фактической нормы высева удобрений от заданной нормы меняют положение дозирующей заслонки и проводят повторную проверку.

studopedia.ru

машины для внесения минеральных удобрений

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и кадровой политики

Федеральное государственное образовательное учреждение

Пермская сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова

Кафедра Сельскохозяйственных машин

Машины для внесения минеральных удобрений и химмелиорантов

(Учебное пособие по конструкции, регулировке и подготовке машин к работе)

2

Методическое пособие составлено профессором В.С. Кировым в соответствии с программой дисциплины «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины», утвержденной 05.07.96 г. и предназначено для студентов инженерного факультета по специальности 311300 –«Механизация сельского хозяйства».

Первый вариант пособия составлен в 1990 году, успешно прошел «обкатку» в учебном процессе и был обновлен в 1994 году и дополнен в 1998 году. Поскольку использование учебного пособия проходило на всех факультетах, то возникла необходимость его тиражирования с целью размещения части его тиража в читальном зале и библиотеке для обеспечения самостоятельной работы студентов.

Для каждой машины пособие составлено, в основном, по схеме: назначение, техническая характеристика, устройство общее и составных частей, технологический процесс и основные регулировки. В разделе подготовки машин к работе отражены возможные неисправности машин и способы их устранения.

Учебное пособие рассмотрено на заседании методической комиссии инженерного факультета 16.12.99 г. (протокол № 4) и рекомендовано к изданию.

3

СОДЕРЖАНИЕ

 

Комплекс машин для подготовки и внесения минеральных удоб-

стр.

 

 

 

рений

4

1

Машина для внесения удобрений НРУ-0,5

5

2

Машина для внесения минеральных удобрений и извести

 

 

1РМГ-4

9

3

Машина для внесения минеральных удобрений МВУ-8Б

14

4

Автомобильный разбрасыватель КСА-3

19

5

Машина для внесения минеральных удобрений СТТ-10

21

6

Машина для внесения минеральных удобрений МХА-7

34

7

Машины для внесения непылящих известковых удобрений на

 

 

базе ПРТ

45

 

7.1. Машина ПРТ-10И-1 с роторным разбрасывающим устройст-

 

 

вом

47

 

7.2. Машина ПРТ-10И-2 с барабанно-лопастным разбрасывающим

 

 

устройством

49

8

Подготовка машин для внесения твёрдых минеральных удоб-

 

 

рений к работе

52

9

Машины для внесения пылевидных удобрений и известковых

 

 

материалов

71

 

9.1. Тракторный разбрасыватель пылевидных известковых удоб-

 

 

рений РУП-8А

71

 

9.2. Автомобильный разбрасыватель пылевидных известковых

 

 

удобрений АРУП-8

72

 

9.3. Машина для внесения пылевидных удобрений и извести РУП-

 

 

14

74

10

Подготовка машин для внесения пылевидных удобрений и ме-

 

 

лиорантов к работе

77

11

Машина для внесения аммиака в почву

86

 

11.1. Устройство агрегата АБА-0,5М

87

 

11.2. Способы дозирования аммиака и дозирующего устройства

89

 

11.3. Подготовка агрегата АБАк работе

99

 

Список использованных источников

102

4

Комплекс машин для подготовки и внесения минеральных удобрений

В Систему машин на 1990-95 гг. включены высокопроизводительные машины для растаривания и измельчения слежавшихся минеральных удобрений, машины для погрузочно-разгрузочных работ, тукосмесительные установки для приготовления тукосмесей, машины для транспортировки минеральных удобрений, поставляемых незатаренными, а также затаренными в мешках и контейнерах.

Для механизации доставки, загрузки минеральных удобрений в отсеки складов, выгрузки из отсеков, растаривания, измельчения и приготовления тукосмесей, погрузки их в транспортные средства предусмотрены четыре технологических комплекса машин для выполнения работ с незатаренными и затаренными минеральными удобрениями.

Технологические комплексы включают: погрузчики ПКУ-0,8 с различными приспособлениями, конвейеры и экскаваторы ковшовые, растаривате- ли-измельчители АИР-20, установки тукосмесительные УТМ-30 с приспособлениями.

Химические мелиоранты

Основными направлениями в развитии техники для внесения пылевидных слабопылящих химических мелиорантов является повышение эксплуатационной производительности машин за счёт увеличения грузоподъёмности, ширина захвата, рабочей и транспортной скоростей, а также показателей качества распределения мелиорантов и защиты окружающей среды от загрязнения.

В новых машинах будет снижено удельное давление ходовых систем на почву. В Системе машин предусмотрены технологические комплексы для внесения пылевидных химических мелиорантов по прямоточной и перегрузочной технологиям. С внедрением машин более высокой производительности (РУП-10, МТП-10, РУП-14) снижаются затраты труда и приведённые затраты при их эксплуатации. Для повышения эффективности перегрузочной технологи предусматривается разработка подвижных ёмкостейкомпенсаторов для промежуточного хранения пылевидных мелиорантов.

Твёрдые минеральные удобрения вносят в почву по прямоточной (склад - поле) и перегрузочной (склад - транспортно-погрузочное средство - поле) технологиям. Комплексы на базе машин грузоподъёмностью 4-6 т целесообразно применять по прямоточной технологии при радиусе перевозок до 5 км, а по перегрузочной - при радиусе свыше 5км. При большей грузоподъёмности машин (10-16 т) для транспортировки и внесения минеральных удобрений можно применять прямоточную схему при радиусе доставки свыше 5 км.

Системой машин предусматриваются самоходные средства: ЭСВМ-7 со

5

сменными агрегатами для внесения твёрдых и жидких минеральных удобрений и МХА- 7 на базе автомобиля Урал5557. Преимуществами этих машин является высокая производительность с малым удельным давлением (до 1кг/см2) на почву. Эффективное использование удобрений и надёжная охрана окружающей среды от загрязнения могут быть достигнуты в результате внутрипочвенного внесения их основной дозы с помощью сменных агрегатов АВВ-5, АВМ-8 на базе ЭСВМ-7.

Жидкие минеральные удобрения (растворы и суспензии) вносят по трём технологиям:

- перегрузочной (склад - транспортное средство - машина для внесения-

поле)

-перевалочная (склад - транспортировщики-заправщики - передвижная полевая ёмкость - машина для внесения (заправщик) - поле)

-прямоточная (склад - машина для внесения - поле.)

Жидкие минеральные удобрения вносят машинами ПЖУ-2,5, ПЖУ-5, ПЖУ-9, ОП-2000, водный раствор аммиака - ПОМ-630 и аммиак - АБА-0,5М, АБА-1.

1. МАШИНА, ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ НРУ-0,5

Назначение

Навесной разбрасыватель НРУ-0,5 (рис. 1), МВУ-0,5 предназначен для поверхностного внесения минеральных удобрений и их смесей на полях и в садах, а также разбросного поверхностного посева семян трав (сидератов). Машина агрегатируется с тракторами класса 0,6; 0,9; 1,4.

Рабочие органы его приводятся в движение от вала отбора мощности трактора.

Техническая характеристика

 

Ширина захвата, м:

 

при высеве порошковидных туков

6-8

при высеве гранулированных туков и семян сидератов

до 12

при работе с ветрозащитными устройствами

6

Производительность, га/час при скорости трактора 8,5 км/ч

3, 4-10

Вместимость бункера, м3

0,41

Грузоподъемность, кг

500

Возможные нормы высева минеральных удобрений, кг/га:

 

гранулированных

500-2000

порошковидных

75-520

Рабочая скорость, км/ч

6-12

Габариты, м:

 

длина

1450

ширина

1370

 

6

высота

1485

Масса, кг

300

 

Устройство (рис. 1)

Рис. 1. Разбрасыватель НРУ-0,5:

1 – бункер; 2 – рама; 3 – блокирующая тяга; 4 – дозирующее устройство; 5 – планка высевающего аппарата; 6 – направляющий лоток; 7 – разбрасывающие диски; 8 – редуктор привода дисков; 9 – кривошип; 10 – главный редуктор; 11 – предохранительная муфта; 12 – боковые щетки; 13 – шатун; 14 – коромысло; 15 – зубчатый сектор; 16

– сводоразрушитель; 17 рычаг нормы высева.

Основными узлами и механизмами разбрасывателя является рама 2, бункер 1, ворошитель 16, дозирующее устройство 4, разбрасывающие диски 7, высевающий аппарат 6, механизм привода 11, 10, 9, 8, 13, 14.

Разбрасыватель имеет сварную конструкцию рамы с кронштейном для навески на трактор и для крепления бункера, подножной доски и ветрозащитного устройства.

Бункер выполнен из листовой стали в форме усечённой пирамиды. На стенке бункера имеются смотровые окна для наблюдения за уровнем удобрений. Сверху бункер закрыт сеткой с тентом, в нижней части бункера распо-

7

ложено дозирующее устройство, состоящее из двух поворотных клапанов, которыми регулируются высота высевной щели. Положение клапанов фиксируется рычагом 17 и зубчатым сектором 15.

Высевающий аппарат выполнен в виде зигзагообразной планки 6 (рис. 2) согнутой по радиусу направляющего лотка. Планка крепится на подвесках между дном бункера и дозирующими клапанами и приводится в колебательное движение кривошипным механизмом 9. Амплитуду колебания планки можно менять длиной коромысла 4.

Рис. 2. Высевающий аппарат

Вместе с высевающей планкой возвратно-поступательно (снизу вверх) движутся сводоразрушители 16, расположенные внутри бункера вдоль его

8

передней и задней стенок.

Основными рабочими органами являются плоские разбрасывающие диски 7, установленные под днищем бункера на двух вертикальных валах конических редукторов 8, или конусные диски у машин МВУ-0,5. Диаметр дисков 450 мм, каждый диск имеет 4 желобчатых лопасти. Число оборотов дисков изменяется (от 625 до 805) сменной звёздочки (Z=14 и Z=18) на валу редукторов 8 с левой стороны.

Крутящий момент от вала отбора мощности трактора передается карданным валом через редукторы на высевающую планку, сводоразрушители и разбрасывающие диски. От главного вала редуктора 10 кривошипом 9, шатуном 13 и коромыслом 14 приводится в движение высевающая планка и сводоразрушители, а цепной передачей - вал редукторов 8 разбрасывающих дисков.

Технологический процесс работы

При работе машины удобрения, оседая в бункере, выносятся планкой высевающего механизма на направляющий лоток, а с него на вращающиеся разбрасывающие диски, которые веерообразным потоком подают их на поверхность почвы. Для работы в ветреную погоду на разбрасыватель устанавливают ветрозащитной устройство, В этом случае удобрение, разбрасываемое дисками, попадает на стенки ветрозащитного устройства и равномерно осыпаться на поверхность почвы.

Основные регулировки

а) Нормы высева удобрений регулируются изменением открытия высевной щели и изменением колебания высевающей планки.

б) Удобрения до засыпки в бункер разбрасывателя должны быть просеяны через сито с отверстиями не более 7мм.

в) При работе ветрозащитного устройства высевающие диски должны вращаться со скоростью 805 об/мин. В этом случае на вал редукторов дисков ставят звёздочку Z=18. При работе без ветрозащитного устройства обороты дисков 625 в минуту, а на валу редуктора звёздочка Z=14.

г) При настройке агрегата винтом верхней тяги механизма навески разбрасыватель ставят так, чтобы разбрасывающие диски приняли горизонтальное положение.

Примерные нормы высева минеральных удобрений, М. кг/га при скорости Vм=7,5 км/час и средней амплитуде колебаний коромысла представлены в табл. 1

Норма высева при максимальной амплитуде колебаний на 30-40% выше, а при минимальной амплитуде колебаний на 30-40% ниже приведённых в табл. 1.

9

Таблица 1

Вид удобре-

Плот-

 

Полезная ши-

Деление шкалы рычага регу-

ность,

Врт

рина захвата,

лировки высевной щели

 

ний

 

т/м3,

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

т

 

2

 

 

4

 

 

6

 

8

10

 

12

14

16

Гранулиро-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ванный

су-

1,1

11

45

 

70

 

120

250

400

 

570

800

1050

перфосфат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порошковид-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ный

супер-

1,0

6

45

 

70

 

180

240

360

 

500

650

800

фосфат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кристалличе-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ская

аммиач-

0,9

9

40

 

45

 

50

70

110

 

180

260

360

ная селитра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ле:

При работе на других скоростях норма высева определяется по форму-

 

 

 

 

 

 

VрВр Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M M

 

, кг/га

 

(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з V

М

В

 

g

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рТ

 

 

 

 

 

 

 

где Мз - заданная доза внесения удобрений, кг/га Vр - рабочая скорость агрегата, км/ч

Vм - табличная скорость агрегата, км/ч Вр - действительная ширина захвата, м

Врт - ширина захвата, указанная в таблице, мg - плотность вносимых удобрений, кг/м3Т - плотность, указанная в табл., кг/м3

2. МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И ИЗВЕСТИ 1 РМГ-4

Назначение

Машина 1-РМГ-4 предназначена для поверхностного (сплошного) внесения всех видов минеральных удобрений и известковых материалов и гипса. Она агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4, оборудованными гидрофицированными прицепными крюками и приводами тормозов прицепа.

10

Техническая характеристика

 

Производительность за 1 час основного времени (при скорости

8-14

агрегата 10 км/ч на внесении минеральных удобрений), га/ч

 

Рабочая ширина захвата, м

8-14

Рабочая скорость, км/ч

не более 12

Транспортная скорость, км/ч

16-30

Грузоподъемность, кг

4000

Возможные дозы внесения, кг/га

 

минеральных удобрений

100-2000

извести, гипса

600-6000

Масса конструкционная, кг

1420

Обслуживающий персонал, чел.

1 (тракто-

 

рист)

Технологический процесс работы

Предварительно измельченные и просеянные минеральные или известковые удобрения загружаются в кузов 1 (рис.3).

При движении машины рычагом управления гидрораспределителя трактора включаются рабочие органы разбрасывателя.

Прутковый транспортёр 2 перемещает удобрения к заднему борту и через дозирующую щель выносит их за пределы кузова к туконаправителю 12. Туконаправитель подаёт удобрения на два разбрасывающих диска 13, которые под действием центробежной силы веерообразным потоком рассеивает их по поверхности почвы.

При работе в ветреную погоду кузов закрывают тентом, а над разбрасывающими дисками и по всей полосе рассева крепят ветрозащитное устройство 7. Кузов машины устанавливается на подрессоренную ходовую часть. Положение боковых бортов придаёт ему трапецеидальную форму.

В заднем борту кузова расположено окно для выхода удобрений (рис.

6).

Устройство машины и составных узлов

Транспортёр 2 представляет собой замкнутую (бесконечную) цепь из 165 прутков диаметром 12мм. Расстояние между прутьями 41,3 мм. Прутья шарнирно соединены между собой концевыми крючками. Передний ведомый вал транспортёра имеет натяжное устройство. Задний ведущий вал 4 получает движение от левого ходового колеса посредством прижимного ролика 9 и трёх ступеней цепных передач, которые позволяют получить две скорости транспортёра Vтр1=1,3м/мин и Vтрн=6,6м/мин. Поджатие ролика к ходовому колесу осуществляется гидроцилиндром 14 (рис. 5), подключенным к трубопроводам гидромотора через стабилизатор давления 5, позволяющий получить постоянное усилие поджатия (6-8кг/см2) независимо от перемещения подрессоренного колеса ходовой части разбрасывателя.

studfile.net

Машины для внесения жидких органических удобрений

Жидкие органические удобрения вносят поверхностно или внутрипочвенно цистернами-разбрасывателями, а также дождевальными установками на поля, расположенные вблизи ферм.

Машина МЖТ-10 предназначена для разлива органических удобрений по поверхности поля. Ее агрегатируют с трактором Т-150К. Машина состоит из цистерны объемом 10,4м3, центробежного насоса, вакуумной установки, заправочного рукава, смонтированного на поворотной штанге, напорного трубопровода, переключающего и разливочного устройства, предохранительных вакуумного и жидкостного клапанов и гидросистемы.

Цистерна снабжена верхним и нижним люками с крышками и поплавковым уровнемером. Вакуумная установка служитдля образования разрежения в цистерне при заправке. Она состоит из двух насосов ротационного типа. Всасывающий коллектор насосов трубопроводом соединен с корпусом предохранительного клапана, внутри которого размещено два полых шара.

Центробежный насос, приводимый в действие от ВОМ трактора, перекачивает жидкость из цистерны в напорный трубопровод. Он состоит из корпуса и рабочего колеса с лопастями. Насос крепят к фланцу патрубка цистерны.

Переключающее устройство служит для настройки машины на выполнение различных операций. Оно включает в себя верхнюю заслонку, расположенную с внутренней стороны резервуара, нижнюю заслонку, гидроцилиндр, рычаг и тягу, смонтированные на патрубке. Последний соединяет напорный трубопровод с внутренней полостью цистерны.

Разливочное устройство служит для дозировки и распределения жидкого удобрения по поверхности поля. Оно состоит из патрубка, задвижки и распределительного щитка, наклон которого можно изменять.

Машина может выполнять три операции: самозагрузку жидких органических удобрений из навозохранилища, перемешивание их во время транспортировки и внесение на поля.

Внесение удобрений: включают в работу центробежный насос, который подает жидкость по трубопроводу в патрубок разливного устройства. При этом заслонку закрывают, а заслонку открывают. Выходя через отверстие в задвижке с большой скоростью, жидкость ударяется в щиток и веером распределяется по поверхности поля.

Дозу внесения удобрений регулируют, заменяя задвижки, изменяя скорость движения агрегата или переставляя распределительный щиток. Машину комплектуют задвижками с отверстиями диаметром 60, 90 и 110мм. Для внесения 40...60т удобрений на 1 га работают без задвижек. Размер отверстия задвижки и рабочую скорость агрегата выбирают по таблице.

Агрегат АВВ-Ф-2,8 предназначен для внутрипочвенного внесения жидких органических удобрений и органо-минеральных смесей влажностью не менее 92 % на лугах, пастбищах, а также на стерневых полях.

Агрегат состоит из машины МЖТ-10 и навешенного на нее приспособления для внутрипочвенного внесения удобрений. Приспособление состоит из рамы четырех секций, закрепленных на раме с помощью параллелограммной подвески, распределительного устройства гидроцилиндра. На секциях размещены дисковый нож плоскорежущая лапа с подкормочной трубкой и прикатывающий каток.

Насос подает жидкие органические удобрения по напорному трубопроводу к распределительному устройству, которое направляет их по гибким рукавам к подкормочным трубкам, закрепленным на лапах. Нож разрезает верхний задернелый слой почвы, облегчая ход лапы в заглубленном положении. Лапа лезвиями поднимает пласт и заделывает под него жидкие удобрения. Идущий следом каток уплотняет почву.

Глубину заделки удобрений в почву регулируют, переставляя катки и сжимая нажимные пружины. Дозу внесения в пределах от 50 до 100 т на 1 га регулируют, заменяя дозирующие шайбы и изменяя скорость движения.

АВВ-Ф-2,8 агрегатируют с тракторами Т-150К. Ширина его захвата 2,8 м, рабочая скорость до 6 км/ч.

Машины для внесения твердых органических удобрений

Твердые органические удобрения (навоз, торф, компосты) вносят на поверхность поля, а затем заделывают плугами в пахотный слой почвы. Для равномерного распределения по поверхности поля навоз вносят в полуперепревшем или перепревшем состоянии. Слежавшийся навоз при погрузке в машины измельчают и перемешивают, придавая ему однородное мелкокомковатое строение.

Машина РОУ-6 представляет собой двухосный полуприцеп, на раме которого установлен металлический кузов с надставными бортами. По дну кузова движется цепочно-планчатый питающий транспортер. Разбрасывающее устройство машины состоит из двух шнековых барабанов: измельчающего и разбрасывающего, оси которых расположены горизонтально. Устройство установлено на месте заднего борта кузова и приводится в действие от ВОМ трактора. РОУ-6 оборудована также тормозной системой и системой электрооборудования, обеспечивающими безопасность работы. Питающий транспортер состоит из четырех сварных грузовых цепей, объединенных попарно в две ветви. Каждая ветвь оборудована самостоятельным натяжным устройством. К цепям с равными промежутками прикреплены хомутами металлические скребки. При включении ВОМ корпус кривошипа вместе с диском вращается, через шатун приводится в колебательное движение коромысло, на котором закреплена собачка, прижимаемая к храповому колесу пружиной. Храповое колесо закреплено на ведущем валу транспортера. Когда шатун совершает холостое движение, собачка скользит по зубцам храпового колеса. При рабочем движении собачка упирается в зубец храпового колеса, поворачивая тем самым вал транспортера.

Доза внесения удобрений зависит от скоростей движения транспортера и агрегата. Для изменения скорости транспортера поворачивают диск относительно корпуса. При этом изменяют эксцентриситет пальца кривошипа, ход шатуна и размах коромысла. Положение диска и скорость движения агрегата для заданной дозы выбирают по таблицам, составленным для органических удобрений объемной массой 0,8 т/м3. Если объемная масса, скорость движения и ширина разбрасывания не соответствуют табличным значениям, то по формуле рассчитывают табличную дозу внесения и по ней регулируют разбрасыватель.

Грузоподъемность машины 6т, ширина разбрасывания 6...7м, доза внесения 15,..45 т/га, рабочая скорость до 12 км/ч.

Машина ПРТ-7Шснабжена разбрасывающим устройством с вертикальным расположением оси вращения четырех барабанов. Привод транспортера гидравлический с механизмом реверса для изменения направления его движения. Дозу внесения удобрений 20, 40 и 60 т/га регулируют, переставляя звездочки привода, транспортера или изменяя скорость агрегата. Ширина разбрасывания 6...8 м, рабочая скорость до 12 км/ч.

Разбрасыватель РУН-15Браспределяет органические удобрения из куч, размещенных на поле рядами в шахматном порядке. РУН-15Б навешивают на гусеничные тракторы тягового класса. На механизм передней навески трактора монтируют валкообразователь, задней навески — разбрасыватель. Валкообразователь и разбрасыватель переводят в рабочее и транспортное положение гидроцилиндрами.

Разбрасыватель состоит из рамы, опирающейся на колеса, двух лопастных роторов, делителя и механизма привода роторов от ВОМ трактора. Частоту вращения роторов регулируют, заменяя звездочки на валах, а высоту расположения их над поверхностью поля — с помощью опорных катков.

При движении агрегата вдоль ряда куч валкообразователь захватывает и перемещает их перед собой. Наконечник толкателя периодически входит в дозирующее окно, разрушает заторы и проталкивает в него удобрения, которые вытягиваются в непрерывный валок под трактором. Делитель разбрасывателя разрезает валок на две части. Лемехи поднимают их и подводят к роторам. Лопасти роторов захватывают, измельчают и швыряют удобрения в обе стороны. Дозу внесения регулируют, изменяя расстояние между кучами в рядке и их массу.

studfile.net

машины для внесения минеральных удобрений

21

через дозирующее устройство к туконаправителю и рассеивающему диску, попав на вращающийся диск, удобрения под действием центробежной силы сбрасываются с него и равномерно распределяются по поверхности почвы. Регулировка доз внесения удобрений производится за счёт изменения скорости перемещения транспортёра. Установка на необходимую дозу внесения должна производиться перед заездом в поле в соответствии с таблицей, закрепленной на кузове разбрасывателя.

Техническая характеристика

Объем кузова, м3

3,2

Грузоподъемность, т

4

Рабочая скорость, км/ч

до 15

Ширина рассева, м

 

с ветрозащитным устройством

5...6

без ветрозащитного устройства

6...10

Доза внесения, кг/га

100...6000

Агрегатируется с трактором класса

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-555

Обслуживающий персонал

Шофер

Габариты в рабочем положении, м:

 

Длина

6400

ширина

-

высота

-

Масса, кг

830 (без автомобиля)

Высокая транспортная скорость машины и сравнительно низкая стоимость обеспечивают эффективность её применения, особенно при значительных расстояниях от склада до полей. Практически целесообразность применения КСА-3 определяется возможностью его работы в поле по условиям проходимости. При работе в тяжёлых полевых условиях авторазбрасыватель может быть оборудован арочными шинами повышенной проходимости, однако при этом он несколько снижает свои положительные качества, как транспортная машина. Основные технические данные машины приведены выше.

5. МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ СТТ-10

Назначение машины

Машина СТТ-10 предназначена для внесения минеральных удобрений и их смесей перед вспашкой, культиваций, а также при подкормке зерновых культур и многолетних трав, возделываемых по интенсивным технологиям.

Машина может быть использована для транспортирования минеральных удобрений, зерна, корнеклубнеплодов и различных сыпучих грузов

22

плотностью не более 1,2 т/м3 с самовыгрузкой на месте от ВОМ трактора. Машина СТТ-10 представляет собою полуприцеп кузовного типа, агре-

гатируемой с тракторами тягового класса 14кН (МТЗ-80/82 или МТЗ100/102). Тракторы должны иметь ВОМ с частотой вращения n=540 – 560 мин-1, гидрокрюк, выводы для подсоединения электрооборудования, пневмотормозную и гидравличеекую системы.

Управление всеми рабочими органами и отдельными механизмами - дистанционное из кабины трактора.

Машина оборудована предохранительной сеткой, исключающей попадание в кузов слипающихся минеральных удобрений и других посторонних предметов, подающим и распределяющим устройством, приборами освещения и сигнализации.

Для повышения долговечности и надёжности работы машины кузов, транспортёр, туконаправитель, роторы и ряд других сборочных единиц и деталей изготовлены из коррозийно-стойких металлов. Широкопрофильные шины низкого давления обеспечивают незначительное удельное давление на почву от 0,14 до 0,16 МПа (1,4-1,6 кг/см2).

Расположение распределяющего механизма (роторов) в передней части машины в зоне видимости тракториста позволяет контролировать ход выполнения технологического процесса.

Внесение минеральных удобрений и их смесей выполняется на полях различной конфигурации со склонами до 6 .

Техническая характеристика

Единица

 

 

 

п/п

Наименование

измере-

Значение

 

 

ния

 

1Производительность за 1 ч (при рабочей скорости Vм= 12,3 км/ч и дозе внесения М=200400 кг/га)

 

- основного времени

 

13,08-18,9

 

- сменного времени

 

5,0-8,9

 

- эксплуатационного времени

 

4,93-8,69

2

Рабочая скорость движения агрегата

км/ч

10-15

3

Транспортная скорость

км/ч

 

 

- без груза

 

15-25

 

- с грузом

 

10-15

4

Рабочая ширина Вр внесения гранулирован-

м

10-15

 

ных минеральных удобрений

 

 

5

Масса машины (сухая)

кг

2500 3%

6

Габаритные размеры:

мм

 

 

- длина

 

5650

 

- ширина

 

2490

 

23

 

 

 

- высота

 

2100

7

Грузоподъемность при плотности удобрений

т

5-6

 

1000-1200 кг/м3

 

 

8

Тип ходовой системы

 

Балансирная

 

 

 

тележка

 

 

 

«Тандем»

9

Ширина колеи

мм

1800

10

Дорожный просвет, ПТР

мм

350

11

Привод рабочих органов

 

 

 

- транспортера

 

от ходовых

 

 

 

колес и ВОМ

 

 

 

трактора

 

- роторов

 

от ВОМ

 

 

мин-1

трактора

12

Частота вращения роторов

810

13

Мощность, потребная на привод:

 

 

 

- транспортера

кВт

5,95 (8,1)

 

 

(л.с.)

 

 

- роторов

-«-

3,6 (5,0)

14

Доза внесения удобрений

кг/га

100-2000

15

Неравномерность внесения по рабочей ши-

%

15

 

рине не боле

 

 

 

Устойчивость дозы, не более

%

8

16

Шины

 

Пневматиче-

 

 

 

ские КФ-

 

 

 

105А

17

Давление в шинах

МПа

0,15-0,18

18

Тормоза

(кгс/

(1,5-1,8)

19

Распределение массы на шины по опорам:

см2)

 

 

 

 

- на гидрокрюк

кг

1100

 

- на ось задних колес

 

1500

20

Обслуживающий персонал

 

Тракторист-

 

 

 

машинист

21

Средняя наработка на отказ за сезон, мото-

 

50

 

час

 

 

22

Срок амортизации

лет

5

Устройство и работа машины

Машина СТТ-10 (рис. 11) представляет собой полуприцеп кузовного типа грузоподъемностью 5-6 т и состоит из следующих сборочных единиц, узлов и механизмов: кузова 1, рамы 2, системы ходовой 3, пневматического

24

привода тормозов 4, тормоза стояночного 5, привода транспортёра первичного 6, вала промежуточного 7, вала ведущего транспортёра 8, транспортёра 9, устройства дозирующего 10, устройства распределяющего 11, туконаправителя 12, гидросистемы 13, электрооборудования 14, сетки предохранительной 15, лестницы 16, заслонки выгрузной 17, привода вторичного18, тента 19.

Рабочий процесс машины заключается в следующем: для обеспечения высева заданной дозы минеральных удобрений по таблице определяется величина открытия дозирующей щели, по шкале устанавливаются на необходимое деление подвижные упоры дозирующего устройства (10). Тракторист включает ВОМ трактора и рычаг гидроуправления дозирующей заслонки. При этом автоматически устанавливается заданная норма высева и включается муфта ходового колеса привода транспортёра (9). Транспортёр подаёт удобрения на туконаправитель (12), четыре канала которого направляют их на наружные и внутренние лопатки роторов распределяющего устройства (11). Рабочие органы (роторы) совершают направленный бросок снизу вверх в четыре рабочие зоны, взаимно перекрещивающиеся друг с другом (рис. 15). По окончании технологического процесса тракторист выключает гидромуфту управления транспортёром и автоматически закрепляет заслонку дозирующего устройства.

При использовании машины для транспортировки минеральных удобрений и других сыпучих материалов в режиме самовыгрузки машина переоборудуется и находящийся в кузове груз транспортёром подаётся через выгрузную заслонку (17) к месту выгрузки. Привод рабочих органов осуществляется от ВОМ трактора так, как показано на кинематической схеме рис. 12.

Транспортёр приводится в движение от левого переднего колеса машины через телескопический внутриузловой карданный вал, две ступени цепных передач. Такое конструктивное исполнение привода транспортёра позволяет получать дозы внесения удобрений, не зависящие от скорости движения агрегата.

При самовыгрузке сыпучих материалов транспортёр приводится в движение от ВОМ трактора через валы трансмиссии, редуктор и цепней контур.

Кузов машины заполняется удобрениями или сыпучими материалами с помощью погрузных средств. По мере накопления на предохранительной сетке слежавшихся комьев удобрений и посторонних предметов тракторист должен периодически поднимать сетку о помощью гидросистемы и очищать её. При использовании машины как транспортного средства - сетку снимают.

Во избежание деформации сетки категорически запрещается загружать машину ковшовыми погрузчиками с высотой более 2,5 м.

В ветреную погоду на кузов машины необходимо устанавливать тент

(19).

25

Рис. 11. Общий вид машина ССТ-10 1 – кузов; 2 – рама; 3 – система ходовая; 4 – привод тормозов пневматический; 5 – тормоз стояночный; 6 – привод первичный; 7 – вал про-

межуточный; 8 – вал ведущий транспортера; 9 – транспортер; 10 – устройство дозирующее; 11 – устройство распределяющее; 12 – туконаправитель; 13 – гидросистема; 14 – электрооборудование; 15 – сетка предохранительная; 16 – лестница; 17 – заслонка выгрузная; 18 – привод выгрузной; 19 – тент.

26

Устройство и работа составных частей машины

1.Кузов машины 1 металлический трапецеидальной формы, цельносварной конструкции состоит из бортов и рамы, борта выполнены из 3-х слойного листа толщиной 2мм. Толщина плакирующего слоя нержавеющей хромоникелевой стали составляет около 0,2 мм с каждой стороны.

Боковые наклонные стенки кузова усилены ребрами жёсткости. Верхние угловые части кузова имеют места зачаливания, используемые при погрузке. В верхней части переднего борта расположено смотровое окно, предназначенное для контроля наличия удобрений в кузове.

Кузов с рамой служит основанием для крепления рабочих органов и вспомогательных сборочных единиц и выполняет функцию ёмкости от загружаемых минеральных удобрений, их смесей, зерна, корне-клубнеплодов и различных сыпучих материалов.

2.Рама 2 (рис. 11) несущей конструкции сварная, выполнена в основном из гнутого профиля. Рама состоит из двух балок, связанных поперечными. В раме между балками монтируется ленточный транспортёр 9. Дышло рамы сварное, состоит из двух коробчатых боковин, является продолжением лонжеронов рамы. В передней части дышла закреплена петля сцепная. На раме смонтированы основные сборочные единицы машины. Рама с кузовом устанавливается на ось балансирующей тележки и закрепляется болтовыми соединениями. Регулировку подъёма петли сцепной дышла вместе с рамой в транспортном и рабочем положении производить на высоту 420 мм от поверхности земли с помощи гидрокрюка трактора согласно инструкции по эксплуатации трактора.

3.Система ходовая машины 3 (рис. 11) представляет собой безрессорную балансирную тележку типа «тандем» и состоит из двух балансиров с колёсами 3, соединённых осью балансиров.

Балансиры выполнены в виде балки коробчатой, сварной конструкции прямоугольного сечения с вваренными осями колёс.

Внутри передней оси колеса правого балансира проходит вал привода транспортёра, опирающийся на сферический подшипник и закрепленный во фланце ступицы колёс.

Фланец передаёт крутящий момент от ступицы колеса на вал привода, транспортёра.

Внутри каждого колеса размещен тормоз колёсный.

Тормоз колесный представляет собой тормозной механизм колодочного типа состоящий из суппорта, приваренного к оси колеса, с двумя симметрично расположенными колодками, закрепленными на опорах суппорта, и тормозного барабана, закрепленного на ступице колёса.

4.Машина оборудована рабочей тормозной системой с пневматическим приводем. Пневматический привод тормозов машины выполнен по одноприводной схеме и срабатывает при нажатии на тормозную педаль тракто-

27

ра. Привод включает в себя соединительную головку типа «Б», ГС, кран растормаживания КН, пнепневмораспредедитель Р, ресивер РС, тормозные камеры ТК 4, а также соединительные гибкие шланги и трубопроводы. Давление в системе 0,48-0,53 МПа.

Машина оборудована стояночным тормозом с механическим приводом. В качестве исполнительного элемента стояночного тормоза используются тормозные механизмы передних колее машины.

5. Привод рабочих органов осуществляется от ВОМ трактора и ходового колеса машины. Он состоит из привода распределяющего устройства от ВОМ трактора, привода транспортёра от ходового колеса машины при внесении удобрений и привода транспортёра от ВОМ трактора при самовыгрузке сыпучих материалов.

Привод транспортёра от правого переднего ходового колеса машины (рис.12) осуществляется при помощи приводного вала, пропущенного через оси колеса. Один конец входит в дополнительный фланец со шлицевой втулкой, который установлен на три удлиненные шпильки ступицы колеса и крепится тремя гайками. Вал соединяется с внутриузловым карданным валом.

Приводной вал колеса и внутриузловой карданный вал передают вращение на первичный привод. При движении машины колесо копирует неровности почвы и изменяет своё месторасположение по отношению к первичному приводу, поэтому внутриузловой карданный вал выполнен телескопически и может передавать крутящий момент под углом.

Приводной вал колеса и внутриузловой карданный вал расположены в нижней части машины.

Привод первичный представляет собой цельносварной корпус из листовой стали, в котором расположен цепной привод для понижения числа оборотов привода транспортёра и передачи крутящего момента вала карданного внутриузлового на промежуточный вал.

Принцип работы привода первичного заключается в следующем: включение привода транспортёра при внесении удобрений производится при движении агрегата с помощью гидросистемы трактора, при этом вилка механизма включения передвигает подвижную кулачковую полумуфту, вводит её в зацепление со звёздочкой полумуфтой и сообщает ей вращение. При этом посредством цепи и звёздочек соответственно приводится во вращение ведомый вал первичного привода.

Выключение привода транспортёра производится с помощью вилки механизма включения, которая выводит из зацепления кулачковую подвижную муфту. Выключение привода транспортёра производится с помощью вилки механизма включения которая, перемещаясь вместе со штоком, выводит из зацепления подвижную полумуфту. В работе ведомая ветвь цепи привода постоянно поджимается обводным роликом с помощью пружины.

Привод первичный крепится к кронштейнам левого лонжерона рамы в нижней части машины с помощью четырёх болтов.

28

Рис. 12. схема кинематическая принципиальная 1 – муфта цепная; 2, 9, 12 – звездочки полумуфты; 3, 8, 11 – полумуфты; 4, 6, 10 – звездочки; 5, 7 – цепи.

29

Вал промежуточный представляет собой вал, один конец которого установлен на подшипнике качения в корпусе, другой конец соединён с помощью цепной муфты с валом первичного привода.

Промежуточный вал получает вращение от вала первичного привода и предназначен для передачи крутящего момента с помощью цепной передачи на ведущий вал транспортёра.

В средней части вала на двух шпонках установлен ведущий барабан. Наружная поверхность барабана ребристой формы диаметром 170мм. Ребра барабана имеют скосы, направленные по ходу вращения для увеличения сцепных свойств барабана с лентой транспортёра.

6.Транспортёр машины представляет собой замкнутую бесконечную прорезиненную ленту. Ширина ленты составляет 800мм, толщина 10 мм. Несущая часть ленты опирается на поддерживающие ролики. Для предотвращения осевого «сползания» ленты в лонжеронах рамы расположены стабилизирующие ролики, по два с каждой стороны. Под ведомей ветвью установлены два опорных ролика, которые придают нижней ветви транспортёра форму, обеспечивающую ссыпание просыпавшихся на неё удобрений, тем самым предотвращая залипание выгрузного и ведущего барабанов.

Транспортёр предназначен для выноса удобрений из кузова к дозирующей или выгрузной заслонке. Транспортёр расположен между лонжеронами рамы.

Интенсивная вытяжка транспортёра и его приработка происходит в первые 20-40 часов работы. Поэтому в этот период необходимо регулярно проверять его натяжение.

Регулировку натяжения транспортёра осуществляют перемещением подвижной опоры выгрузного барабана при помощи натяжного винта механизма натяжения.

7.Устройство дозирующее представляет собой поворотную заслонку сегментного типа, перемещающуюся в боковинах переднего борта при помощи приводного механизма. На центральной трубе заслонки с правой стороны приварен упор, который контактирует с подвижными упорами механизма регулировки (рис. 13).

Устройство дозирующее предназначено для установки заданной дозы внесения удобрений.

Управление дозирующей заслонкой гидрофицировано и осуществляется с рабочего места тракториста с помощью гидросистемы трактора гидроцилиндром.

Устройство дозирующее расположено в центральной части машины между боковинами переднего борта кузова.

Настройка заслонки на заданную дозу внесения удобрений производится следующим образом:

- установите рукоятку управления дозирующей заслонкой гидрораспределителя трактора в положение «плавающее»;

30

-по таблице норм внесения, расположенной на переднем борту кузова, определите высоту щели открытия дозирующей заслонки;

-при открытии заслонки на высоту щели в пределах от 0 до 60 мм вращайте рукоятку 8 до совмещения стрелки верхнего подвижного упора 10 механизма регулировки 9 с соответствующим делением на шкале 12, которое соответствует высоте щели открытия дозирующей заслонки;

-при открытии заслонки на высоту щели в пределах от 6 до 200мм следует совмещать стрелку нижнего подвижного упора с делением на шкале;

-при полностью закрытой заслонке, когда щёки заслонки касаются упоров 6, упор 2 соприкасается с верхним подвижным упором 10 при выдвинутом штоке гидроцилиндра 1, стрелка верхнего подвижного упора 10 должна находиться против цифры 5 шкалы 10. В случае несовпадения произведите регулировку установки шкалы, для этого отпустите винты крепления шкалы, сдвиньте шкалу в пазах боковины 3, совместите стрелку верхнего подвижного упора с цифрой 5 и закрепите шкалу с помощью винтов.

Рис. 13. Устройство дозирующее

1 – гидроцилиндр; 2 – упор;

3 – правая боковина; 4 – поворотная заслонка; 5– левая боковина; 6 – нижний упор; 7 – транспортер; 8 – рукоятка; 9 – механизм регулировки; 10 – верхний

подвижный упор; 11 – нижний подвижный упор; 12 – шкала.

8. Устройство распределяющее (рис.14) роторно-вентиляторного типа с горизонтальной осью вращения выполнено из двух встречно-вращающихся роторов с лопатками, установленными между несущим диском 2 и кольцом 1. Внутренние лопатки ротора состоят из двух различных по высоте групп. Меньшая по высоте группа состоит из двух лопаток 3 (высота 40мм) в зоне действия центрального угла, равного 120. Большая по высоте группа состоит из четырёх лопаток 4 в зоне действия центрального угла, равного 240 , и имеет высоту 64 мм.

studfile.net

машины для внесения органических удобрений

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и кадровой политики

Федеральное государственное образовательное учреждение

Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова

Кафедра сельскохозяйственных машин

Машины для внесения органических удобрений

(Учебное пособие по конструкции, регулировке и подготовке машин к работе)

2

Учебное пособие составлено профессором Кировым В.С. в соответствии с программой дисциплины «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины», утвержденной 05.07.96 г. и предназначено для студентов инженерного факультета по специальности 311300 – Механизация сельского хозяйства.

Первый вариант пособия составлен в 1990 году, успешно прошел «обкатку» в учебном процессе и был обновлен в 1994 году. Поскольку использование учебного пособия проходило на всех факультетах, то возникла необходимость его тиражирования с целью размещения части издания в читальном зале и библиотеке для обеспечения самостоятельной работы студентов.

Для каждой машины пособие составлено, в основном, по схеме: назначение, техническая характеристика, устройство общее и составных частей, технологический процесс и основные регулировки. В разделе подготовки машин к работе отражены возможные неисправности машин и способы их устранения.

Учебное пособие рассмотрено на заседании методической комиссии 11.11.99 г. (протокол № 3) и рекомендовано к изданию.

 

3

 

 

Содержание

стр.

 

 

 

Комплекс машин для подготовки и внесения органических удобре-

4

 

ний

 

1

Машина для внесения твёрдых органических удобрений РОУ-6

5

2

Машина для внесения твёрдых органических удобрений ПРТ-10-1

7

 

2.1. Устройство и работа машины

8

 

2.2. Устройство и работа составных частей машины

8

3

Валкователи-разбрасыватели твердых органических удобрений

15

 

3.1. Валкователь-разбрасыватель РУН-15А

15

 

3.2. Валкователь-разбрасыватель РУН-15Б

21

 

3.3. Валкователь-разбрасыватель РУН-Ф-15В

22

 

3.3.1.Устройство и работа валкователя-разбрасывателя

23

 

3.3.2. Устройство и работа составных частей валкователя-

 

 

разбрасывателя

25

4

Прогрессивная технология поверхностного внесения твердых ор-

 

 

ганических удобрений

27

 

4.1. Валкообразователь кузовной

30

5

Подготовка машин для внесения твёрдых органических удобре-

 

 

ний к работе

33

6

Машины для внесения жидких органических удобрений

39

 

6.1.Машина для внесения жидких органических удобрений МЖТ-10

40

 

6.1.1. Устройство и работа машины

40

 

6.1.2. Устройство и работа составных частей машины

41

 

6.2. Заправщик-жижеразбрасыватель ЗЖВ-1,8

48

 

6.3. Подготовка машин к работе

51

7

Агрегаты внутрипочвенного внесения жидких органических

 

 

удобрений

55

 

7.1. Устройство и работа агрегатов

56

 

Список использованных источников

61

4

КОМПЛЕКС МАШИН ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ

1. Твёрдые органические удобрения

Подготовка удобрений заключается в их складировании в бурты на при фермерских и полевых площадках, выдерживании их в буртах с целью доведения навоза до полуперепревшего состояния. Системой подготовки органических удобрений предусматривается приготовление их в виде торфопомётных, торфожижевых и торфонавозных компостов с обогащением минеральными добавками. Для выполнения этих операций технологическим процессом предусматривается использование погрузчиков ПНД-250 с приспособлением для приготовления компостов.

Подготовка навоза перед внесением позволит повысить его питательность, устранить засорение полей сорняками, повысить срок службы машин для внесения.

Внесение органических удобрений осуществляется в основном по прямоточной (ферма-поле) и перевалочной (ферма-бурт-поле) технологическим схемам, В южных степных районах находит применение двухфазная технология с вывозкой удобрений самосвальными транспортными средствами, раскладкой их по полю кучами в определённом порядке и последующим распределением валкователями-разбрасывателями.

Прямоточная технология предусматривает использование одних и тех же технических средств (машин для внесения), преимущественно большегрузных, в едином потоке без разрыва во времени. Перевалочная технология предусматривает вывозку удобрений в менее напряженное от других работ время на край поля, формирование их там в бурты и последующее их внесение в требуемые агротехнические сроки. В этом случае удаётся сократить радиус перевозки удобрений в сезон полевых работ и тем самым повысить производительность машин для внесения.

Обе эти технологии могут применяться во всех зонах страны на базе машин РОУ-6 до 2 км, ПРТ-10, МТТ-13-4...5км, МТТ-19 - 5-10км.

Для внесения удобрений по перевалочной технологии могут использоваться РОУ-6 (МТТ-8) и самоходная машина химизации ЭСВМ-7 с агрегатами АВТ-Ф-5.

Применение модернизированных машин в сочетании с погрузчиками непрерывного действия типа ПНД-250 позволит повысить производительность труда в сравнении с существующими комплексами на 30-50%. В конструкциях машин предусматривается использование шин низкого давления (0,1-0,2 МПа) и рабочих органов обеспечивающих качественное распределение удобрений.

Для локального внесения (в овощеводстве) предусмотрен комплекс на базе РОУ-6(МЛГ-1) для нарезки гряд, внесения и заделки удобрений. Вне-

5

дрение комплекса позволит повысить урожайность овощных культур на 1530%.

2.Жидкие органические удобрения вносятся модернизированными цистернами разбрасывателями по прямоточной и перевалочной технологиям

сиспользованием полевых хранилищ-компенсаторов. Перегрузочная технология будет включать бункеры-компенсаторы для заправки полевых машин. Для внесения полужидких органических удобрений предусмотрен погрузчикизмельчитель и машина для транспортировки и внесения, а также агрегат АВВ-Ф-5 и ЭСВМ-7.

3.Внутрипочвенное внесение ЖОУ обеспечивает надёжную охрану окружающей среды. Сложность и трудоёмкость процесса внутрипочвенного внесения полностью окупается прибавкой урожая. Для внутрипочвенного внесения ЖОУ системой машин предусматривается комплекс для основной обработки почвы (АВО, АВВ-Ф-5), междурядной обработки пропашных культур (АВМ-2,8), улучшения лугов и пастбищ (АВВ-2,8, АВВ-Ф-5). Комплексы для внутрипочвенного внесения включают полевые машины для внесения, мобильные бункеры компенсаторы, автомобильные и тракторные перегрузчики. Полевые машины базируются на шасси цистерн РЖТ (МЖТ), серийных почвообрабатывающих орудий и приспособлений к ним для дозирования и распределения удобрений. Комплекс, как правило, будет состоять из З-5-ти полевых машин, одного бункера компенсатора и 2-х-З-х перегрузчиков. Внутрипочвенное внесение найдёт широкое применение на подкормке кормовых культур (свёклы, кукурузы на силос), при коренном улучшении почвы в при фермерских севооборотах.

1. МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ РОУ-6

Машина РОУ-6 (МТТ-7) предназначена для транспортировки и внесения навоза, компостов, торфяной крошки и т.п. При установке вместо разбрасывающего рабочего органа заднего борта служит для перевозки сельскохозяйственных грузов. Со снятым задним бортом разгрузка осуществляется це- почно-планчатым транспортёром, смонтированном в кузове.

Техническая характеристика

Производительность в час сменного времени, т

11,07

Грузоподъемность, кг

6000 (7000)

Ширина полосы внесения удобрений, м

6-7

Погрузочная высота по бортам, мм

1900

Масса, кг

1940

Агрегатирование с трактором класса

1,4

6

Устройство

Машина РОУ-6 включает в себя раму 1(рис. 1) с кузовом 4 и прицепом,

Рис.1. Разбрасыватель органических удобрений

а– общий вид; б – разбрасывающее устройство; в – привод транспортера

1– рама; 2 – карданный вал; 3 – натяжное устройство транспортера; 4 – кузов; 5 – разбрасывающее устройство; 6 – колеса; 7 – продольный вал; 8 – редуктор; 9, 10 – измельчающий и разбрасывающий барабаны; 11 – цепь, 12 – скребок транспортера; 13 – диск; 14 –

болт; 15 – корпус кривошипа; 16 – шатун; 17, 18 – предохранительная и ведущая собачки; 19 – щека; 20 – храповое колесо; 21 ведущий вал траснпортера

7

установленную на 4-х колесах 6. По дну кузова движется цепочноскребковый транспортёр. Разбрасывающим устройством является измельчающий 9 и разбрасывающий 10 барабаны. Они находятся в задней части кузова. На измельчающем барабане закреплена шнековая лента с прерывистым зубчатым профилем, на разбрасывающем барабане -сплошная лента. Транспортёр состоит из 4-х сварных цепей 11, объединённых попарно и имеющих скребки 12. Рабочие органы приводятся в действие от ВОМ трактора посредством карданного 2 и продольного 7 валов и двухступенчатого редуктора 8. От редуктора с помощью цепной передачи вращается измельчающий барабан, а от него посредством цепной передачи - разбрасывающий барабан. От другого вала редуктора через кривошипно-шатунный и храповой механизмы приводится в движение транспортёр.

Количество разбрасываемых удобрений регулируют изменением скорости движения транспортёра за счёт перестановки пальца эксцентрикового механизма. Норму внесения удобрений устанавливают по табл.3.

2. МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ ПРТ-10-1

Машина ПРТ-10-1 предназначена для транспортирования и сплошного поверхностного внесения в почву навоза, торфонавозных компостов и других, видов органических удобрений, а также для перевозки различных сельскохозяйственных грузов с выгрузкой транспортёром назад.

Машина агрегатируется с трактором Т-150К, имеющим вал отбора мощности (ВОМ) с частотой n=1000 мин-1.

Техническая характеристика

 

Тип машины

Полуприцеп

Производительность в час эксплуатационного времени (при

 

расстоянии перевозок до 2 км, производительности погрузчи-

 

ка не менее 100 т/ч, дозе внесения 40 т/га и скорости транс-

 

портирования не менее 25 км/ч), т/ч

29

 

Рабочая ширина захвата, м

5...8

Доза внесения удобрений, т/га

20, 40, 60

Неравномерность внесения удобрений по ширине захвата, %

25

Рабочая скорость, км/ч не более

12

Транспортная скорость, км/ч не более

30

Масса, кг

3750

Тип рабочих органов

Барабанно-

 

шнековый с гори-

 

зонтальным рас-

Габариты, мм

положением

 

длина

1200 20

 

8

ширина

2500 20

высота

2880 20

Погрузочная высота по бортам, мм

2200

Колея, мм

2040 40

Дорожный просвет, мм не менее

370

Вместимость кузова, м3, не менее

8,5

Грузоподъемность, т

до 11

Обслуживающий персонал, чел.

1

2.1. УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАШИНЫ

Машина ПРТ-10-1 (рис. 2) состоит из рамы 6 , кузова 5, опоры 10, ходовой системы 8 , пневматического привода тормозов 2 , привода стояночного тормоза 9, силовой передачи 3, электрооборудования.

Загруженный технологический материал (навоз, торфонавозный компост и др.) подаётся цепочно-планчатым транспортёром 1 (рис. 3) к разбрасывателю, измельчается барабаном 7 и разбрасывается барабаном 6 по поверхности поля. Привод рабочих органов машины осуществляется от ВОМ трактора. Во избежании выхода из строй силовой передачи и для качественного внесения удобрений ВОМ трактора должен работать только при частоте вращения 1000 мин-1. Управление приводом рабочих органов осуществляется из кабины трактора. Дозу внесения удобрений регулируют с помощью сменных звёздочек согласно табл. 1.

Таблица 1 Теоретические дозы внесения органических при плотности удобрений 800 кг/м3 и рабочей ширине внесения 5...8 м

Дозы внесения удобрений, т/га

20

40

60

Число зубьев в звездочке:

 

 

 

ведущий

14

14

22

натяжной

22

28

14

ведомой

28

22

28

Скорость движения трактора, км/ч

12

10

10

2.2. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙМАШИНЫ

Рама 6 (рис. 2) представляет собой сварную несущую конструкцию, состоящую из 4 продольных лонжеронов Z - образного профиля, соединённых попарно поперечинами и передней балкой. Внутренние лонжероны соединены между собой накладками и стяжками. Нижние полки лонжеронов попарно развёрнуты навстречу друг другу и служат направляющими нижних

9

Рис.2 Общий вид машины 1 – электрооборудование; 2 – пневматический привод тормозов; 3 – силовая передача; 4 – ограждение; 5 – кузов; 6 – рама; 7 – кожух левый;

8 – ходовая система; 9 – привод стояночного тормоза; 10 – опора.

10

ветвей транспортёров. В передней части рамы приварено дышло с петлёй, в задней части приварен подрамник. Рама является связующим элементом кузова и ходовой системы.

Кузов 5 образован двумя боковыми бортами, передний бортом и днищем. Боковые и передние борта состоят из сварных каркасов, обшитых листовыми гнутыми профилями. Боковые борта крепятся болтами к наружным лонжеронам рамы. Передний борт шарнирно закреплен на передней балке рамы и боковых бортах.

Днище выполнено из листов гофрированного профиля, приваренных к поперечинам и лонжеронам рамы.

Опора 10 служит передней опорой машины, когда она отцеплена от трактора, и состоит из стойки с пятой, усиленной косынками. Опора шарнирно соединяется с дышлом посредством оси и может быть установлена с помощью фиксатора в одно из двух положений : рабочее, когда она опущена, и транспортное, когда она поднята и установлена в горизонтальное положение. Для установки машины на опору необходимо подъехать к месту, где должна быть установлена машина, и перевести опору из транспортного положения в рабочее. Для этого необходимо приподнять опору, вынуть фиксатор, осторожно опустить опору до совмещения отверстия в стойке с отверстиями в боковых накладках дышла и установить фиксатор. Затормозить машину стояночным тормозом, после этого произвести расцепку машины с трактором. Перевод опоры в транспортное положение производится в обратной последовательности.

Ходовая система 8 (рис. 2; 4) представляет собой тележку типа “тандем”, состоящую из двух балансиров. Балансиры шарнирно установлены в опорах 3, которые крепятся болтами 4 к подрамнику 7. К балкам балансиров приварены полуоси. На подшипниках полуосей установлены ступицы, к которым крепятся колёса 1.

Тормозная система машины оборудована колодочными тормозами с двумя независимыми друг от друга приводами : пневматическим 2 (рис. 2) от пневматической системы тормозов трактора, действующим на все колёса машины одновременно с торможением трактора, и механическим ручным приводом (стояночный тормоз) 9 для торможения машины на стоянке.

Давление сжатого воздуха в магистрали и воздушном баллоне пневмопривода тормозов машины должно быть и 0,47...0,52 МПа (4,8...,5,3 кгс/см2 ) и контроль осуществляется одновременно с контролем давления воздуха в пневмосистеме трактора.

Силовая передача 3 (рис. 2) предназначена для привода рабочих органов машины и состоит из карданной передачи 23 (рис. 3), трансмиссионных валов 17; 18, коническо-цилиндрического редуктора 16, вала приводов битеров 15, валов привода транспортёров 2, ведущих 8, ведомых 21 валов транспортёров, транспортёров 1 разбрасывателя, цепных приводов.

Трансмиссионные валы 17; 18; 22 (рис. 3) предназначены для передачи

studfile.net


Смотрите также