RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Машина глохнет на холостых оборотах инжектор


Почему двигатель машины глохнет на холостых оборотах или трясется на ходу

Ничего не предвещало беды: машина спокойно заводится и работает отлично. Приходит время убрать ногу с педали газа и число оборотов начинает немедленно падать. Машина глохнет на холостых оборотах, останавливается и поездка неожиданно прекращается. Большинство автовладельцев хоть раз в жизни, но сталкивались с похожей ситуацией на бензине и дизеле.

Самые распространённые причины:

Поскольку указанные причины мало связаны между собой, то диагностика может занять много времени, и не всякий автовладелец способен провести её самостоятельно. Указанные поломки не относят к серьёзным и их устранение не требует особых усилий.


Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Существует ряд неполадок, характерных для всех конструкций силовых установок. Ввиду конструктивных особенностей двигателей внутреннего сгорания, на холостых оборотах, могут возникать неполадки и перебои в стабильности работы.

Проблемы карбюраторных двигателей

  1. Забивание жиклера холостого хода. При использовании низкокачественного топлива, тонкие ходы могут забиваться мусором или песчинками, что вызывает нестабильную работу двигателя.
  2. Низкая проходимость воздушной, топливной магистралей. При недостаточном количестве горючего или кислорода, силовая установка плохо держит холостой ход, может глохнуть.
  3. Неправильная настройка зажигания или неполадки в системе.

Почему глохнет инжектор на холостом ходу

Инжектору свойственно наличие факторов:

Дизель не держит холостые обороты

Капризничают ввиду следующих причин:

Могут глохнуть зимой ввиду замерзания горючего.

Распространенные причины глушения двигателя на холостом ходу

Отдельно следует описать самые распространенные проблемы, ведущие к отказу двигателя без прилагаемой нагрузки.

Вышел из строя регулятор холостого хода

Проблема свойственна инжекторам и современным ДВС. Умный блок нередко выходит из строя ввиду механических повреждений, естественного износа или неправильной калибровки.

Электронный регулятор имеет несколько слабых мест:

Загрязнена дроссельная заслонка

Чувствительный дроссель нередко становится причиной обращения на СТО. В холостом положении, заслонка на большинстве конструкций открывается только частично. При появлении нагара на поверхности заслонки, проходное отверстие уменьшается. Негативный эффект снижает количество холостых оборотов или может стать причиной отказа мотора.

Для устранения проблемы достаточно почистить механизм и установить его на место.

Засорен топливный жиклер холостого хода

Частая поломка у карбюраторных моторов. Топливный жиклер представляет собой винт с просверленным внутри тонким отверстием. Если применяется некачественное горючее, либо появилась ржавчина в бензобаке, магистраль забивается, что препятствует свободному прохождению жидкости.

Неисправности в работе топливного насоса

Аналогично ведет себя двигатель при износе или неисправности этой детали. Когда ДВС работает в холостую рабочая часть агрегата вращается медленно, давление в топливной системе минимально. При истирании крыльчатки насоса, его производительность заметно падает. Особенно эффект заметен при холостых оборотах.

Загрязнение топливного фильтра

Следующая проблема свойственна всем силовым установкам, независимо от конструкции и типа потребляемого горючего. Когда фильтрующий элемент засорен – проходимость устройства сводится к минимуму. В камеру сгорания попадает количество горючки, недостаточное для поддержания стабильной работы двигателя.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

ДМРВ отвечает за считывание и регулировку подаваемого воздушного потока. Если датчик передает неверные сведения, ЭБУ будет некорректно регулировать топливную смесь. Следовательно, силовой агрегат будет заливать или недобирать бензина.

Загрязнение системы вентиляции картера мотора

Может забиться по причине использования некачественного масла, горючки или отсутствия сервисного обслуживания.

При появлении избыточного давления внутри картера система перестает нормально функционировать, создается избыточное давление в моторе и ДВС перестает работать.

Что делать в первую очередь



Начинать нужно с самого простого. Проверьте не подсасывает ли воздух система со стыков, замените нижний шланг адсорбера, просмотрите состояние датчиков, прочистите их, промойте дроссель, проверьте сетку на бензонасосе – из-за качества бензина может забиться.

Хорошо, если есть возможность провести на СТО компьютерную диагностику. Приборы дают возможность выявить неисправности отдельных частей машины не только точнее, но и заметно быстрее, чем при традиционных способах.

Проблемы с датчиками и другой электроникой

При наличии современного авто, следует проверить исправность и настройку датчиков, блоков. Подобные проблемы нередко находятся при помощи компьютерной диагностики. В авто современной конструкции правильная работа сенсоров на 90% гарантирует стабильную работу двигателя.

Проблемы с электрикой

На карбюраторах может сбиться настройка опережения зажигания. Независимо от типа ДВС отказывают или барахлят свечи, катушки, реле и предохранители.

Механические проблемы

Следует проверить:

Если проблему обнаружить не удалось – следует обратиться на СТО.

Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему

При самостоятельном ремонте может потребоваться проведение таких действий:

Полная замена сломанного оборудования требуется при поломке некоторых приборов. В случае, когда глохнет мотор, её не избежать если причина кроется в барахлящих датчиках положения дроссельной заслонки или холостых. Нередко предпочитают заменить и саму дроссельную заслонку. Карбюратор или инжектор меняют только в том случае, если чистка ничего не даст.


Если нет необходимости в полной замене каких-либо деталей, одинаково что там, что прибегают к чистке дросселя от накопившейся грязи. Часто помогает чистка карбюратора или инжектора, ведь топливо, которое подается в мотор не всегда отличается высоким качеством и фильтры справляются не всегда.

Периодически на холостом ходу выключается двигатель

Не играет никакой роли, выключается мотор машины иногда или с определенной регулярностью — причины возникновения и решения проблемы не меняются.Главное помнить, что даже небольшая периодичность возникновения проблемы — признак плохой работы начинки авто.

Машина начинает «кашлять», двигатель глохнет после запуска

Следует проверить блоки:

Машина глохнет на холостых, хотя и завелась

Если автомобиль после заведения мотора при нажатии газа дергается, обороты неустойчивы, а потом вовсе падают и он глохнет — то вероятно вина лежит на топливном насосе или загрязнённых фильтрах. Подробнее о проблеме можно узнать из видео.

Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера

При указанной проблеме рекомендуется проверить исправность и калибровки модулей:

Автомобиль глохнет на холостых на холодную

Проблема распространена на автомобиле Опель Корса. Машина вырубается на холостых, если мотор не прогрет. Случается подобное и с авто других марок. Причины те же:

Отдельные неисправности можно выявить лишь с помощью спецоборудования. Особенно, некорректную работу блока электронного управления (ЭБУ).

Мотор прекращает работу на холостом ходу на горячем двигателе

У вас относительно новая Приора, вы заводите машину и на прогретом моторе нажимаете газ, отпускаете педаль и вдруг она начинает глохнуть. Эта картина знакома многим автолюбителям, у которых есть эта модель и еще несколько подобных ей. Причины, по которым авто глохнет при нагреве не все, но схожи с проблемами холодного двигателя. Разве только датчик холодных оборотов тут не играет никакой роли.

Машина работала на холостом ходу и заглохла и не заводится


Например, Шевроле Лачетти заглохла, стартер крутит, но ничего не помогает. Причина в неисправности датчика массового расхода воздуха, который нужно заменить.

Двигатель троит и глохнет на холостых

Например, Митсубиси Лансер 9 пытается завестись, но мотор начинает троить и выключается, скорее всего виновны катушки, свечи или коленвал. Для исправления неполадки стоит обратиться в автосервис.

Симптом: слишком высокие обороты на холостом ходу

Проблем может быть несколько.

  1. Подклинивает дроссельная заслонка, клапан не закрывается до нужного положения и топлива поступает слишком много.
  2. Замыкание в магистрали топливного насоса, заставляет работать его на повышенных оборотах.
  3. Установлен не тот жиклер в карбюраторе с увеличенным сечением.
  4. Западает педаль газа.

В турбину попадает небольшое количество масла.

Инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу

Инжектор — вот, что роднит с большой вероятностью владельцев таких разных моделей, как Шевроле Нива, Лада Калина, ВАЗ 2115, 2112, 21093, 2114 и 2110, ГАЗ 3110 Волга, ЗМЗ 406, 409 или Рено Логан. Такие моторы бывают на 8 и 16 клапанов, но глохнут они не реже, чем карбюраторные, независимо от числа последних.



Из причин выделяют в первую очередь такие:

Поломки датчиков и электронной системы управления исправляют на СТО. Проверить герметичность соединительных элементов или чистоту фильтров можно в домашних условиях, как и почистить загрязнение или вернуть соединители в нужное положение. Главные признаки проблем из-за поломок последнего рода — это когда машина коптит и трясется.

Мотор с карбюратором глохнет на холостых оборотах


Владельцам Газели 402 модели, а также ВАЗ 2105, 2006, 2107, 2109 хорошо известно, когда мотор с карбюратором заглох. Это случается даже с подсосом. Причины происходящего несколько отличны от тех, из которых останавливаются авто на инжекторах. В основном выделяют:

Большую часть перечисленных проблем легко решить самостоятельно — почистить фильтры и карбюратор, заменить соединения. Но ремонт датчиков потребует вмешательства специалистов. А электромагнитные клапаны можно лишь заменить.

Перестает работать авто на холостом ходу после перехода на нейтральную

Мотор, глохнущий при переходе на нейтральную передачу — классическая проблема Ланоса. Она начинает проявляться, когда выходит из строя датчик холостых и решается заменой.


Транспортное средство глохнет на холостых после того, как проехал по воде

Если машина заглохла после проезда большой лужи, то скорее всего вода попала на датчики или произошёл гидроудар мотора. Последняя неисправность типична для машин, которые ездят по глубоким лужам с низкой посадкой кузова. Если вода попала на провода или датчики – одно, гидроудар – другое, последствия более серьезные.

Авто глохнет на холостом, когда поворачиваешь руль


Указанная неисправность знакома собственникам Газелей с двигателем 405 Евро. Вызвана она не способностью держать нужное число оборотов. Решение — подкрутить дроссель примерно на градус.

Глохнет двигатель при остановке

Собственники моделей Лендкрузер 2UZ FE и Мерседес W212 иногда сталкиваются с отказом двигателя при остановке. Виноват глюк системы иммобилейзера, который легко устраняют в сервисном центре.

Автомобиль глохнет на холостых в пробке

Если автомобиль глохнет не в движении, а когда стоит, скорее всего его владельцу пришлось столкнуться с одной из четырёх проблем:

  1. перегрев топливного насоса;
  2. выход из строя электромагнитных клапанов;
  3. поломка проводов зажигания;
  4. падение напряжение.

Проще всего избавиться от неисправности в последнем случае — достаточно поднять обороты до тысячи и больше. Первая причина часто встречается в Таврии и характеризуется тем, что обороты плавают. Необходимо заменить насос.


Мотор отключается на холостых во время торможения

Прчиина разгерметизация тормозного вакуумного усилителя и разгерметизация шланга ВУТ. Чтобы решить проблему, их меняют.

Если двигатель глохнет, затем нормально запускается

Подобные проблемы стабильно провоцирует электронное оборудование. Пользователю следует проверить ошибки в БК, проводку, возможно имеются неполадки в реле и электронных блоках, датчиках.

Вырубается на холостых дизельный двигатель

Особой разницы в причинах, из-за которых выключается бензиновая силовая установка и, например, дизельный VD615 — нет. Разве что в последнем случае не играют никакой роли свечи зажигания.

Перестает работать на холостом ходу машина на газу


Владельцам авто с газовой установкой 4 поколения и таким двигателем, как УМЗ 4216 (стоит, например, на Газелях), приходится зимой сталкиваться с проблемой, когда после морозной ночи мотор вырубается при переходе с бензина на ГБО. Это связано с переохлаждением, наличием большого количества отходов в баллоне. Решается перенастройкой системы и должным обслуживанием.

Выводы

Собственникам машин, которые начали глохнуть, стоит обратить первоочередное внимание на чистоту фильтров, форсунок и карбюратора, а также на целостность соединений. Если с ними все в порядке, то с большой вероятностью все дело в электронике и тут без посторонней помощи не обойтись. Важно не забывать о профилактических мерах, вроде регулярной прочистки деталей и проверки исправности датчиков.

Глохнет мотор на холостых оборотах (карбюратор, инжектор, дизель)

Автор Степан Кагнер На чтение 10 мин. Просмотров 204

Эта неисправность – общая для двигателей, от старых карбюраторных до современных впрысковых, «болеют» ей и бензиновые моторы, и дизеля. Разбирая возможные причины крайне нестабильной работы на холостом ходу, мы для наглядности возьмем известные модели ВАЗ, и только для дизельных моторов придется сделать исключение.

Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Как известно из старой поговорки, мотор не работает, если нечего зажечь, или нечему зажечь. Для бензиновых двигателей с количественной регулировкой режима условия холостого хода наиболее жестки. Дроссельная заслонка закрыта.

Объем воздуха, попадающего в цилиндр, минимален, минимально и давление – топливной смеси поступает ровно столько, чтобы мотор вращался.

Осциллограмма давления в цилиндре даже на слегка повышенных оборотах дает нам пик давления чуть выше 5 бар. И это, заметьте, исправный двигатель, у которого компрессия на горячую составляет 13 бар. А теперь представьте, каким давление будет на холодную, когда потери давления через поршневые кольца больше. Поэтому еще с дедовских времен чуть ли не первое, на что смотрят, когда машина глохнет на холостых оборотах – это состояние двигателя. Замер компрессии даже грубым механическим манометром точно определяет, насколько изношена цилиндропоршневая группа или клапана. У высокофорсированных моторов к износу добавилась еще и возможность ошибки при установке меток газораспределительного механизма. Там, где ГАЗ-69 спокойно работает при смещении шестерни распредвала на зуб, более современный мотор уже неспособен держать холостой ход.

Компенсировать чрезмерные потери давления в изношенном моторе во время такта сжатия можно только увеличением подачи воздуха. Обороты приходится поддерживать педалью газа, заводить же двигатель будет целым ритуалом, так как на пусковых оборотах пиковое давление сжатия еще меньше, чем на холостом ходу.

Для дизельного же двигателя сжатие еще более важно. За счет нагрева воздуха, который сжимается в цилиндре, воспламеняется впрыскиваемое форсункой топливо. При этом регулирование режима у дизелей – качественное, а не количественное: в цилиндр попадает столько воздуха, сколько он может в себя втянуть, меняется только объем впрыскиваемого топлива. Но за счет того, что на холостом ходу время такта сжатия – наибольшее, при потере герметичности (износ колец, прогар клапанов, потери через прокладку ГБЦ) наивысшие потери давления сжатия будут на холостом ходу, и дизель, нормально работающий на повышенных оборотах, при отпущенной педали газа тоже может начать глохнуть.

Нельзя забывать о качестве самого топлива: часто случается столкнуться с тем, что проблемы начинаются после заправки. Причем появление сетевых заправок масштабы проблем не снизило, скорее наоборот: если раньше уберечься от откровенного «левака» можно было, не заезжая на откровенно подозрительные заправки (например, у себя в городе автор быстро выучил, где заправляться стоит, где нельзя, а где – только если срочно надо), то сейчас заправщики крупных сетевых фирм регулярно поставляют в автосервисы машины, упорно отказывающиеся работать: достаточно плеснуть по ошибке в бензобак солярки вместо «девяносто второго», и даже неприхотливый УАЗ-469 начнет работать с перебоями.

Проблемы карбюраторных двигателей

Система холостого хода в карбюраторе – самая чувствительная к загрязнениям. Поэтому, если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу, стоит продуть жиклеры и каналы системы ХХ, а на автомобилях с электронным управлением принудительным холостым ходом еще и проверить работу электроклапана экономайзера. На карбюраторах «Солекс» (ВАЗ 2108-2109) топливный жиклер холостого хода одет на шток электроклапана, и при отсутствии напряжения на клапане перекрыт. Чтобы убедиться в том, что виноват клапан, на этих карбюраторах достаточно его слегка выкрутить, чтобы убрать прижим жиклера к корпусу и позволить горючему поступать мимо перекрытого жиклера. Холостой ход стабилизировался? Значит, либо блок ЭПХХ не подает на клапан напряжение (что проверяется лампочкой или тестером), либо сам клапан неработоспособен.

Причин, по которым блок управления клапаном может не подавать на него напряжение, не так много. Помимо неисправности самого блока, это потеря питания на контакте 4, обрыв соединения с катушкой зажигания (блок ЭПХХ перестает «видеть» обороты двигателя), отсутствие «массы» на концевике карбюратора (контакт 5) при отпущенной педали газа.

Отметим, что общей проблемой карбюраторов является жесткая связь состава топливовоздушной смеси от разряжения и уровня топлива в поплавковой камере. Если изменится любой из этих параметров, «уплывет» и состав смеси. Он выйдет за пределы нормально воспламеняемой – если машина не держит холостые обороты до момента прогрева, то смесь переобеднена, если же машина глохнет на горячую, то уже происходит переобогащение.

Изменение разряжения на холостом ходу – следствие подсоса воздуха через вакуумные магистрали (для ВАЗ чаще это вакуумный усилитель тормозов либо вакуумный корректор трамблера) либо нарушения герметичности стыка карбюратора с коллектором. Здесь у «Солексов» давно известная болезнь с короблением привалочной плоскости корпуса, «Озоны» в этом плане показывают себя лучше.

Зажигание на карбюраторных автомобилях в подавляющем большинстве случаев – трамблерное, исключением можно назвать разве что двухцилиндровые моторы, где достаточно использовать двухвыводную катушку без распределения подачи искры. Если мотор глохнет, а не троит, то проблема скрывается до момента раздачи искры – смотрите контакты прерывателя, центральный высоковольтный провод, угольный контакт, соединяющий крышку и бегунок.

Проблемы со свечами зажигания – общие и у карбюраторных, и у впрысковых моторов. Это и естественный износ, который в нормальных условиях протекает равномерно, рано или поздно с перебоями начнут работать все свечи в комплекте, и нагар из-за некачественного топлива или нарушения состава смеси ( переобогащение, углеродный черный нагар выводят из строя свечи). Железосодержащие присадки (печально известный ферроцен) способны «убить» свечи за одну неудачную заправку. Так что на свечи стоит сразу обратить внимание, особенно, если доступ к ним не затруднен.

Почему глохнет инжектор на холостом ходу?

Плюс ВАЗовских систем впрыска, которые сначала устанавливались на семейство 2110, а потом и на продолжившие род «восьмерки», слегка обновленные внешне 2114-2115, в том, что они просты по конструкции, и как общий пример неисправностей системы впрыска наиболее наглядны.

ЭБУ впрыска имеет алгоритмы обратной связи и влияет на обороты холостого хода как грубо (с помощью регулятора холостого хода или «электронного» дросселя), так и тонко (варьированием угла опережения зажигания), поэтому заставить впрысковый мотор глохнуть труднее. К тому же отказ от трамблера и установка либо сдвоенного модуля зажигания (восьмиклапанные модели), либо индивидуальных катушек (шестнадцатиклапанные моторы) увеличил и надежность системы зажигания: хотя бы на двух цилиндрах, но работать двигатель будет. Менее критичен стал и подсос воздуха. Обороты начнут плавать, но, если пропали холостые обороты, то причина скрыта в другом.

Здесь один из наиболее вероятных виновников – это значительное загрязнение форсунок. Чувствительны к грязи четырехсопловые форсунки восьмиклапанных моторов: их проходное сечение то же, что и у двухсопловых форсунок 16-клапанников: площадь каждого отдельного отверстия вдвое меньше, и засорить его проще. Бывают случаи, достойные анекдотов: на излишне забитом топливном фильтре давления, развиваемого бензонасосом, хватает на то, чтобы разорвать шторку фильтра, и поток горючего увлечет накопившуюся грязь в топливную магистраль и рампу. Это вероятно у моторов со сливной рампой, где фильтр тонкой очистки стоит до регулятора давления, и через фильтр проходит поток горючего от насоса. У моторов с бессливной рампой давление обрезается еще в модуле бензонасоса, и через фильтр идет только тот объем горючего, что расходуется форсунками.

При загрязненных форсунках нарушается смесеобразование из-за изменения формы факела распыла, и сама смесь может обедниться за пределы стабильного вомпламенения. ЭБУ впрыска имеет запас для коррекции времени открытия форсунок, чтобы скомпенсировать их засорение, но этот запас не безграничен.

Негерметичность форсунок может стать проблемой: из-за постоянного протекания бензина во впуск свечи обрастают нагаром и заливаются бензином, что сразу отражается на стабильности холостого хода. Чем больше нагара накопится на свечах,тем труднее работать двигателю. Однако при протечках, способных заставить двигатель глохнуть, обогащение смеси сразу заметно по характерному черному дыму и «прострелам» в глушителе.

Такое же обогащение смеси создаёт и неисправный датчик массового расхода воздуха. Автору неоднократно приходилось встречать датчики, показывавшие расход воздуха в несколько раз больше нормального. Мотор при этом кое-как еще работал при нажатии на педаль газа при повышенных оборотах, но на холостом ходу с громкой очередью из глушителя и клубами черного дыма окончательно глох. Проверка «на скорую руку» всем известна: отключите разъем от ДМРВ, чтобы заставить ЭБУ впрыска перейти на аварийную программу расчета наполнения цилиндров по положению дросселя и оборотам. Смесь при этом придет в приемлемые рамки.

И неисправности исполнительных механизмов, управляющих холостым ходом, могут стать причиной проблем. Заклинивание регулятора холостого хода в закрытом положении (а он полностью закрывается при каждом включении зажигания, чтобы ЭБУ впрыска установил нулевую точку отсчета для управления РХХ) способны лишить двигатель возможности работы при отпущенной педали газа. У «электронного» дросселя проблемы с сервоприводом исключать возможность поддержания работы и работой педали, так как прямой механической связи у педали и дросселя тут нет.

Еще одна трудно вылавливаемая без диагностического оборудования причина проблем с холостым ходом скрывается в датчике положения и его реперном венце, который у ВАЗ нарезан на шкиве коленвала и к тому же имеет демпфер. Износ демпфера вызывает биение и отклонение положения венца: на холостом ходу, когда амплитуда сигнала от ДПКВ минимальна, возможны пропуски импульсов обработчиком ДПКВ – при этом блок управления двигателем лишится возможности корректно определять обороты и точки подачи топлива и искры, после чего заблокирует зажигание и впрыск топлива.

Зато осциллограф сразу обнаруживает проблему – на приведенной иллюстрации видно, что амплитуда сигнала меняется периодически. При таком нарушении сигнала ДПКВ уже возможны проблемы с холостым ходом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Дизель не держит холостые обороты

Дизели с механическими ТНВД не зря считаются крайне надежными. Нужно основательно износить ТНВД или забить форсунки, чтобы лишить мотор возможности работы на холостом ходу полностью. Правда, только при условии использования кондиционного топлива: кристаллизация парафина или желатинизация топлива сделают невозможной не то что работу на низких оборотах, а и работу мотора вообще.

Самостоятельная диагностика дизельных топливных систем трудна, да и не стоит связываться с ними в гараже без соответствующих знаний. Но вот одну характерную проблему моторов с Common Rail отметить стоит. У этих моторов даже на холостом ходу давление в топливной рампе измеряется уже не десятками, а сотнями атмосфер (200-300 на большинстве моторов), поэтому работоспособность регулятора высокого давления – это ключевой момент, определяющий возможность работы двигателя.

Причем часто проблема кроется в залипании регулятора (в том числе и из-за некачественного топлива). Его можно попробовать «оживить» резким, но не сильным ударом по корпусу через удлинитель из комплекта инструментов. Автор сам неоднократно видел, как при этом давление в системе впрыска резко поднималось с 60-80 бар (при этом даже запуск мотора практически невозможен) до положенных 200-230.

Машина глохнет на холостых оборотах инжектор ВАЗ 2107

Ваз 2107 – это последняя модель «Жигулей», исполняемая с задним приводом. По сути это «Пятерка», у которой увеличили мощность двигателя, улучшили дизайн и экстерьер. Автомобиль выпускался с различными объемами двигателей, начиная от 1,45 и до 1,7 литров. До 2006 года «Семерка» была с карбюраторным двигателем, но при переходе на Евро-2, конструкторы разработали и установили систему принудительного впрыска топлива, т.е. инжекторы.

С введением инжекторных двигателей автолюбители почувствовали положительные перемены в эксплуатации данных автомобилей.

Все механизмы подвергаются износу, со временем выходят из строя. Система принудительного впрыска не исключение, в процессе эксплуатации приобретает ряд неисправностей.

У автомобилей ВАЗ 2107 порой перестает работать мотор во время холостого хода. Бывает, что мотор глохнет, а после запуска работает исправно. Через некоторое время это повторяется. Значит, поломка существует и ее все равно придется устранять. Причина, скорее всего в дроссельном узле, а точнее в регуляторе холостого хода (РХХ).

Назначение и устройство регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода предназначен для регулировки количества атмосферного воздуха, поступающего по обводному каналу (байпас) во всасывающий коллектор, на холостом ходу двигателя. Основной канал закрыт дроссельной заслонкой.

Регулятор – это электромотор постоянного тока. Имеет на статоре две обмотки и ротор с постоянными магнитами. Ротор соединен со штоком ходовым винтом. На конце штока установлен клапан, перекрывающий отверстие в байпасе. Электропитание подается то на первую, то на вторую обмотку статора. Ротор при этом вращается то в одну сторону, то в другую, выдвигая или втягивая при помощи винта шток и вместе с ним клапан.

Принцип работы РХХ.

СПВТ (Система принудительной впрыска топлива) имеет свой «мозг», который получает всю информацию с датчиков, обрабатывает ее и выдает команды на исполнительные механизмы для оптимального функционирования ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Этот «мозг» называется контроллер или ЭБУ (Электронный блок управления). РХХ относится к исполнительным механизмам, которыми управляет контроллер.

В момент пуска регулятор открывает отверстие в байпасе. Через него поступает воздух во всасывающий коллектор. Двигатель начинает работать.  В процессе прогрева мотора клапан прикрывается, уменьшая подачу воздуха. Обороты стабилизируются до минимума.

При открытии дроссельной заслонки, основной поток воздуха подается в двигатель через главный канал. При этом регулятор, закрывает отверстие в байпасе. Для плавного управления регулятором холостого хода, ЭБУ получает дополнительную информацию с датчиков: положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и тахогенератора.

Когда возникают дополнительные нагрузки на двигатель (включение вентилятора радиатора, отопителя и т.д.), регулятор открывает отверстие в байпасе. Это дает возможность поддерживать мощность и предотвращает сбои в работе ДВС.

Нестабильная работа инжекторного двигателя.

Нестабильность работы двигателя может быть из-за сбоя в любой системе. Будь то:

Чтобы разобраться в этом, необходимо проверить работоспособность систем методом исключения. На примере рассмотрим ЭБУ.

Двигатель прогрет, но при работе чувствуется вибрация и повышенные обороты. Возможно, это накопление ошибок в памяти контроллера. Что бы сбросить их, необходимо заглушить двигатель и выключить «массу» минут на 15. После этого запустить двигатель. Если в работе двигателя изменений не произошло, значит, причина в датчиках ЭБУ.

Когда не работает любой из датчиков, ЭБУ приходится опираться только на данные рабочих приборов. Этого не хватает для нормального управления СПВТ. Двигатель работает не правильно:

  1. Неустойчивые обороты коленчатого вала.
  2. Увеличен расход бензина, сильно обогащенная смесь.
  3. На выхлопе черный дым.
  4. Копоть или сажа на электродах свечей.

Это возникает из-за недостатка данных поступающих на блок управления, таких как:

Чтобы проверить работоспособность датчиков, нужно по очереди отключать разъемы проводов и наблюдать, как работает ДВС. Если без изменений, то тот прибор, который отключен, вышел из строя.

Чаще всего происходят сбои в работе регулятора холостого хода.

Признаки неисправности РХХ.

Их несколько. Все они заметны.

  1. Неустойчивая частота оборотов ДВС на холостом ходу.
  2. Плавающие обороты ДВС.
  3. При нагрузке двигателя резко падает мощность.
  4. Пока не нажмешь на педаль «газа», ДВС не заводится.
  5. При отпускании педали «газа», ДВС глохнет.
  6. Большая частота вращения на холостом ходу.

Вышеуказанные признаки могут быть и при неисправностях другого оборудования СПВТ. Для убедительности необходимо подтвердить неработоспособность РХХ, проведя диагностику на станции технического обслуживания, или самостоятельно.

Проверка электрической цепи РХХ.

Что можно самостоятельно сделать при проверке электрической цепи регулятора холостого хода ВАЗ 2107? Замер напряжения на колодке подключения к блоку управления и замер сопротивления обмоток электродвигателя регулятора. Для измерения нужно иметь тестер. Порядок диагностики приводится ниже:

  1. Отсоединить колодку со жгутом проводов от регулятора. Он находится на дроссельном узле.
  2. Включить зажигание.
  3. Тестер настроить в режим измерения напряжения в диапазоне от 0 до 20 вольт.
  4. Щуп от тестера со знаком «минус» подсоединить к массе автомобиля.
  5. Щуп от тестера со знаком «плюс» по очереди подсоединить к выводам «А» и «D» на колодке жгута. Напряжение между массой и выводами должно соответствовать 12 вольт. Если нет напряжения, возможно, не исправлен контроллер.
  6. Далее тестер перевести в положение измерения сопротивлений. Измерить сопротивление первой обмотки между клеммами «А» и «В». Измерить сопротивление второй обмотки между клеммами «С» и «D». На обеих обмотках должно быть по 52 Ом. В других вариациях измерений между клеммами прибор должен показывать обрыв цепи. Если тестер показывает обратное, то электромотор неисправен.

Нарушение работы РХХ.

Электромотор не единственный узел в регуляторе, который может сломаться, есть ряд других поломок:

Из вышеперечисленных поломок самая распространенная — это загрязнение штока. Если в процессе эксплуатации длительное время не проводился технический уход дроссельного узла, возможен нагар на штоке регулятора. Для удаления грязи, нужно снять РХХ и промыть ацетоном.

Периодически нужно чистить шток. Иначе увеличивается нагрузка, которая может вывести из строя ЭБУ. Тогда придется обращаться к специалистам СТО.

Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.

ДМРВ находится в воздуховоде между дроссельной заслонкой и фильтром очистки атмосферного воздуха. Он показывает объем поступающего воздуха из атмосферы во всасывающий коллектор. По этим данным блок управления рассчитывает количество горючего, необходимого для текущего режима работы ДВС.

При неисправности датчика, на панели горит лампа «Проверьте двигатель». Параллельно с этим возможен ряд признаков поломки:

  1. Расход горючего увеличен.
  2. Обороты холостого хода увеличены.
  3. Нарушается динамика автомобиля из-за снижения мощности.
  4. Невозможно запустить ДВС, даже на «горячую».
  5. Обороты меняются при любом положении дросселя, даже под нагрузкой двигателя.

Такие датчики  не ремонтируются, а меняются. Поэтому необходимо убедиться точно, что причина в нем. Часто причиной может быть загрязнение платиновой нити внутри прибора, ее можно почистить. Или причина подсоса воздуха через поврежденный воздуховод.

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.

Много есть мест, откуда лишний воздух может попасть во всасывающий коллектор, минуя ДМРВ. Горючая смесь обедняется, обороты уменьшаются, мощность падает. ЭБУ пытается исправить эти ошибки. Происходит сбой в системе, частота оборотов и «тяга» не соответствуют заданным параметрам. На панели аварийная лампочка «Проверьте двигатель» не горит. Из этого вывод: датчики работают, а ДВС где-то подсасывает воздух.

Есть несколько мест подсоса воздуха, куда стоит обратить внимание, это:

После устранения этих недостатков силовой агрегат будет работать в нормальном режиме.

Другие причины.

Автомобиль — сложная инженерная конструкция. В процессе эксплуатации износу подвергаются его агрегаты, узлы, системы, блоки. И описать все сочетания поломок невозможно.

Вот некоторые причины неправильной работы ДВС:

  1. Система зажигания с множеством своих «болячек».
  2. Форсунки, требующие профессионального ухода.
  3. Бензин низкого качества.
  4. Наличие воды в топливном баке.
  5. Топливные и воздушные фильтры засорены.
  6. Другое.

В каждом случае необходимо разбираться, выявлять причину и следствие. Если не получается самостоятельно, следует обратиться к специалистам СТО.

В этой статье, «Почему плавают обороты холостого хода на инжекторном двигателе ВАЗ 2107», упор сделан на поломку Регулятора ХХ. Если он сломан, то практически не ремонтируется. Лучше поменять. Самостоятельно это не сложно, имея новый РХХ и минимум инструментов.

Необходимые инструменты.

Для смены регулятора нужно минимум инструментов:

Две отвертки, крестовая и обыкновенная. Пассатижи или круглогубцы. Головка на 13 мм с воротком или торцовый ключ того же размера.

Замена регулятора холостого хода.

Кроме инструмента необходимо подготовить кое-какой расходный материал. Прежде всего, сам регулятор. Прокладку дроссельного узла и резиновое кольцо для регулятора холостого хода. 300 миллилитров охлаждающей жидкости (придется долить) и ветошь. Чтобы поменять РХХ, необходимо:

  1. Поднять капот, выключить «массу».
  2. Отсоединить привод акселератора от дросселя.
  3. Отсоединить все провода подходящие к регулятору и дросселю.
  4. Ослабить хомуты, и снять шланги подводящей и отводящей охлаждающей жидкости.
  5. Ослабить хомут на шланге «сапуна», и отсоединить шланг.
  6. Отсоединить патрубок подвода воздуха от дроссельного узла.
  7. Снять шланг отвода топливных паров с дроссельного узла.
  8. Открутить гайки крепления дроссельного узла к коллектору.
  9. Снять со шпилек дроссельный узел.
  10. Винты, крепящие регулятор, отвинтить.
  11. Регулятор снять.

Таким образом, снимается РХХ. Чтобы установить новый регулятор, все действия выполняются в обратном порядке. Прокладку и уплотнительное кольцо лучше брать новые.

Сразу после замены регулятора двигатель не заводить. Необходимо включить зажигание, выдержать 20 -30 секунд, выключить зажигание. Это время даст возможность откалибровать РХХ в ЭБУ. После этого можно заводить двигатель.

Как правило, при запуске обороты холодного двигателя будут повышены, где-то 1500 об/мин, при прогреве понизятся до 800 об/мин.

На видео наглядно показано, как можно устранить одну из причин при плавании оборотов холостого хода на инжекторном ВАЗ 2107:

Почему глохнет двигатель на холостом ходу: инжектор и карбюратор

Автор Milavlad На чтение 5 мин. Просмотров 14 Опубликовано


Очень часто многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой работы двигателя на холостом ходу. Причин данных дефектов довольно много так, как автомобиль является технически сложной конструкцией, требующей постоянного внимания и обслуживания, про что многие автовладельцы забывают и в результате сталкиваются с проблемами во время эксплуатации.

Чтобы разобраться в причинах неисправности вызвавшей нестабильную работу на холостом ходу необходимо разделить автомобили по принципу впрыска и системы зажигания, а также по виду топлива.

Неполадки карбюратора

К первой неисправности стоит отнести засорение жиклеров карбюратора и неправильная регулировка. Причиной данного дефекта служит использование некачественного топлива и несвоевременное обслуживание системы питания автомобиля. Для устранения дефекта необходимо произвести замену топливного и воздушного фильтров, промыть и прочистить все детали карбюратора и произвести необходимые регулировки согласно технической документации (кто впервые сталкивается с регулировкой карбюратора, лучше будет обратиться к специалистам на СТО).

А также такое поведение двигателя может быть охарактеризовано дефектом распределителя зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания, а также самой регулировкой системы зажигания.

Для устранения данных недочетов необходимо произвести проверку контактов распределителя при выявлении дефектов таких, как подгорание или износ контактов необходимо их заменить, после установки распределителя на штатное место необходимо произвести регулировку угла опережения зажигания при помощи стробоскопа (данную операцию лучше доверить профессионалам).

Необходимо произвести проверку зазоров свечей зажигания, при этом обратить внимание на износ электрода (при его наличии свечи необходимо заменить). А также если при осмотре свечи выявлены следы пробивания искры через керамический корпус, свеча также подлежит замене. Проверку высоковольтных проводов стоит производить методом прозвона, например, мультитестером. При выявлении обрыва провод заменить.

Неисправности инжектора

В инжекторном впрыске данную проблему могут вызвать топливные форсунки в результате засорения. Для выявления неисправности нужно произвести проверку форсунок на стенде. При проявлении дефекта желательно произвести промывку форсунки специальным раствором или чистку ультразвуком, если эти меры не помогли, то форсунка подлежит замене. А также стоит проверить давления топлива в магистрали, оно не должно отпускаться  ниже 3 бар.

Если давление топлива ниже положенного необходимо заменить топливный насос и соответственно топливные фильтра тонкой и грубой очистки. Зачастую все неисправности топливной системы возникают при использовании некачественного топлива.

А также стоит отметить, но это довольно редкий случай, отсутствие холостого хода обусловлено сильнозагрязненным воздушным фильтром, метод устранения это замена фильтрующего элемента.

Электронное зажигание существенно отличается от трамблерного зажигания, и для выявления неисправности в данной конструкции потребуется более детальная диагностика.

Первым делом нужно произвести сканирование кодов ошибок, которые укажут на непосредственную неисправность. Но исходя из опыта, отсутствие холостого хода возникает из-за неисправности датчика холостого хода или датчика положения дроссельной заслонки, данные неисправности возникают из-за плохой фильтрации воздуха.

Устранения производиться путем промывки специальным составом и при необходимости заменить вышедшие из строя датчики. Проверку датчиков можно осуществить благодаря сравнению сопротивления с эталонным.

Но не стоит забывать, что современные системы зажигания управляются при помощи программного обеспечения и для решения проблем необходимо подключения специализированной диагностики. А также при помощи диагностики существует возможность регулировки холостого хода автомобиля, что-то может помочь в решении проблемы.

Дизельные двигатели

Commonrail осуществляет управления форсунками впрыска, путем электронного сигнала от блока управления двигателем. В данной системе возможны неисправности топливных магистралей (негерметичность), что приводит к завоздушиванию системы и как следствие плохому запуску автомобиля и нестабильной работе на холостых оборотах. Для устранения необходимо произвести замену дефектной топливной магистрали и прокачку системы для удаления воздуха.

В редких случаях возникновение неисправности обусловлено попаданием предметов в корпус воздушного фильтра в результате происходит перекрытие подачи воздуха в цилиндры и нестабильная работа на ХХ-оборотах и как следствие двигатель глохнет. А также при неисправности нескольких топливных форсунок двигатель будет глохнуть на малых оборотах. Для устранения стоит произвести проверку топливных форсунок на производительность на специализированном стенде, при необходимости заменить изношенные детали.

Система насос-форсунка отличается механическим приводом управления форсунки. Симптомы и методы устранения дефектов идентичны CommonRail, существует небольшое отличие дефектов. На данной системе существует возможность неисправности механического привода нескольких форсунок, что тоже скажется на работе ДВС. Метод устранения это замена привода.

Битопливные двигатели

Что касается автомобилей с двумя видами топлива, то ей характерны все неисправности, описанные в графе бензиновых двигателей с небольшими дополнениями.

Основной проблемой таких автомобилей является несвоевременное обслуживание газовой аппаратуры, что вызывает загрязнение газовых фильтров в следствии недостаточное поступление газа и нестабильная работа ДВС вплоть до остановки двигателя. А также встречается проблема электрических клапанов перекрытия газа, в следствии двигатель начинает работать на обогащенной смеси двух топлив и в итоге глохнет.

Устранение производится путем замены электромагнитных клапанов. Еще одной неисправностью, вызываемой нестабильную работу ДВС вплоть до остановки, является износ сердечников газовых форсунок. Для устранения необходимо произвести обслуживание газовой рампы с заменой ремонтного комплекта.

Как мусор может попасть в двигатель машины

Для долговечной работы двигателя вашего автомобиля необходимо постоянно следить за фильтрацией воздуха и топлива, попадающего в камеру сгорания. Стоит обращать внимание на патрубки подачи воздуха от фильтра к впускному коллектору, а именно за их целостью и герметичностью, а также стоит обращать внимание на кромку уплотнителя воздушного фильтра, чтобы исключить подсос нефильтрованного воздуха и, конечно, следить за качеством топлива.

И не стоит забывать, что своевременное обслуживание всех систем автомобиля намного увеличит срок службы вашего железного коня и обеспечит безотказную работу всех систем.

Почему машина глохнет на холостом ходу?

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы постараемся разобраться почему машина глохнет на холостому ходу без видимой на первый взгляд причины. Ситуация очень глупая и сильно раздражающая. Если наблюдать со стороны напоминает первое вождение курсанта автомобильной школы. Проблема с постоянно глохнущим двигателем усугубляется тем, что причин возникновения проблемы может быть много и не все они лежат на поверхности.

Возраста машины не влияет на частоту возникновения проблемы при холостом ходу мотора. Глохнут как отечественные машины, так и иномарки. Всё зависит от конкретной ситуации и причины неисправности. Самостоятельно можно устранить проблемы в работе автомобиля без использования специального оборудования в некоторых случаях.

При запущенной проблеме или когда её необходимо решать в комплексе может понадобиться помощь специалистов. Профессиональный механик, использующий специальное оборудование способен диагностировать корень проблемы и указать способы её решения.

Возможные причины глохнущего мотора на холостом ходу

Однозначно сказать почему машина глохнет на холостому ходу практически невозможно без грамотного обследования подкапотного пространства. Особое внимание традиционно уделяется: двигателю, системе подачи топлива, системе очистки топлива и прочим менее важным сопутствующим системам.

Профессионалы, сломавшие не один ключ на ремонте автомобилей утверждают, что можно выделить следующие наиболее распространённые причины глохнущего мотора на холостом ходу:

Вышел из строя регулятор холостого хода.

Достаточно капризный датчик восприимчивый к вибрации и перепадам температурного режима. Отличается низким запасом прочности и невысокой надёжностью и прежде всего в отечественных автомобилях.

Загрязнена дроссельная заслонка.

Низкое качество топлива и активное использование машины приводят к тому, что дроссельная заслонка засоряется. Тем самым нарушается эффективность и качество её работы.

Засорён топливный жиклёр холостого хода.

В силу особенностей своей конструкции топливный жиклёр холостого хода забивается примесями, содержащимися в топливе низкого качества и неизвестного происхождения. Уменьшение просвета топливного жиклёра приводит к нарушению работы системы подачи топлива автомобиля.

Неисправности в работе топливного насоса.

Во многих автомобильных марках топливный насос располагается в баке, а именно в нижней его части. Все примеси содержащиеся в топливе имеют свойство оседать с течением времени на дно бака. Рано или поздно, но часть их попадает в насос и нарушает его работу. Если не предпринимать мер по устранению причины его засорения он рано или поздно выйдет из строя.

Загрязнение топливного фильтра.

Главная задача топливного фильтра задерживать все посторонние примеси содержащиеся в бензине или дизеле. Он требует периодической замены в зависимости от частоты использования машины и количества заправляемого топлива.

Если пропускать интервалы замены и пустить ситуацию на самотёк он полностью засориться и перестанет выполнять свою функцию. Зачастую загрязнение топливного фильтра приводит к сокращению оптимального объёма топлива направляемого в камеры сгорания.

Неисправность датчика массового расхода воздуха.

Нарушения в работе датчика массового расхода воздуха или его неправильная работа очень часто приводит к тому, что мотор начинает глохнуть на холостых оборотах. Для устранения этой причины достаточно выполнить его замену.

Загрязнение системы вентиляции картера мотора.

Достаточно распространённая причина нарушения работы двигателя на холостом ходу. Возникает когда нарушается режим вентиляции картера мотора автомобиля.

Как видно, было приведено 7 распространённых причин способных вызвать самопроизвольное глушение мотора при работе на холостых оборотах. Их конечно, может быть больше, но остальные причины встречаются крайне редко и по большей части на старых подержанных машинах, которых на дорогах страны становиться всё меньше.

Почему машина глохнет на холостом ходу?

Мотор автомобиля очень требователен к качеству топлива и зависит от слаженной работы различных систем и датчиков. Неисправности отдельных узлов или элементов вносят свои коррективы в его работу и приводят к нарушению некоторых режимов функционирования силовой установки, в том числе и холостого хода.

Если двигатель машины глохнет на холостому ходу, значит нормальная эксплуатация автомобиля невозможна. Неисправное транспортное средство при участи в дорожном движении может спровоцировать возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Выделяют следующие распространённые симптомы сопутствующие с глохнущим мотором на холостом ходу:

Непрогретый двигатель глохнет или троит на холостом ходу.

Ранние утренние часы независимо от поры года и холодный непрогретый мотор, который после запуска на холостом ходу начинает глохнуть или троить. Для того чтобы он после запуска элементарно не заглох приходиться водителю держать ногу на педали газа.

Прежде всего стоит выполнить проверку свечей зажигания мотора. Они в результате активного использования машины приходят в негодность. На их поверхности образуется сажа и происходят необратимые повреждения рабочих элементов.

Надо определить неисправную свечу и выполнить её замену. В принципе ничего сложного и устранить проблему можно вполне самостоятельно без посторонней помощи.

Очень часто подобные симптомы возникают когда возникают нарушения в работе электронного блока управления отвечающего за работу мотора.

Неисправность клапана рециркуляции отработанных газов может приводить к тому, что мотор в непрогретом состоянии начинает глохнуть на холостом ходу. Устранить проблему в работе машины можно только заменив клапан рециркуляции отработанных газов.

Высокие обороты на холостом ходу.

Несмотря на то что двигатель машины достаточно прогрет его обороты продолжают находиться на достаточно высоком уровне. Это напрягает и заставляет задуматься, что существует проблема, требующая решения.

Нарушения в работе регулятора давления топлива. Если он не создаёт достаточный уровень давления его требуется заменить. Надо в первую очередь проверить уровень давления и если он низкий, значит замены не избежать.

Неправильно установленный угол опережения зажигания способен спровоцировать повышение оборотов двигателя автомобиля. Даже после достижения рабочей температуры они не падают.

Двигатель долго не заводится и после запуска на холостом ходу глохнет.

В большинстве случае основная причина заключается в загрязнении дроссельной заслонки. Её работа нарушается, что влечёт за собой проблемы в функционировании силой установки автомобиля.

Проблему можно устранить только после того, как будет выполнена чистка дроссельной заслонки. Работоспособность её восстановится и механизм перестанет клинить.

На холостом ходу могут глохнуть любые типы моторов. Сегодня самыми распространёнными моторами являются: карбюраторные, инжекторные и дизельные силовые установки.

Эра карбюраторных моторов подошла к концу. Они устарели морально и технически и больше не соответствуют требованиям в области безопасности и охраны окружающей среды. Их очень редко можно встретить на дорогах страны в последнее время.

Если двигатель с инжектором глохнет на холостом ходу основная проблема кроется в том, что засоряются топливные форсунки. Они не могут пропускать необходимое количество топлива и силовая установка автомобиля испытывает настоящее топливное «голодание». Автомобиль не может работать в нормальном полноценном режиме и поэтому начинает глохнуть на холостых оборотах.

Если глохнет на холостых оборотах дизельный мотор, значит основная проблема заключается в работе топливного насоса. Он не может нагнетать в камеры сгорания достаточное количество топлива и поэтому мотор не может выйти на полную мощность.

Заключение

Если возникают проблемы в работе двигателя автомобиля и он начинает глохнуть на холостых оборотах необходимо обязательно найти корень проблемы и устранить его в кратчайшие сроки. Полноценное использование машины в этом случае просто невозможно.

ВАЗ 21099 инжектор - глохнет на холостом ходу: что делать, причины неисправности

Автомобили ВАЗ 21099 уже достаточно долго ездят по отечественным дорогам. За это время автомобиль уже был достаточно изучен, чтобы никакие поломки не становились перед владельцем непреодолимой преградой.

Иногда владельцы сталкиваются с проблемой того, что машина глохнет на холостом ходу. Это может случиться и на холодном двигателе, и на горячем, во время остановки автомобиля перед светофором. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему машина глохнет на холостом ходу.

Принцип работы двигателя

ВАЗ 21099 оснащается карбюраторным и инжекторным двигателем, имеющим распределенный впрыск топлива. Объем мотора составляет 1.5 литра. К каждому из четырех цилиндров подходит отдельная форсунка, доставляющая топливо.

При помощи нейтрализатора двигатель отслеживает состав выхлопной смеси и самостоятельно ее регулирует в целях создания наиболее оптимальнуой смеси.

Для правильной работы двигателя требуется несколько узлов.

Нейтрализатор

Определяет состав смеси в выхлопной системе, чтобы максимально эффективно использовать топливо. Регулирует топливную смесь, когда обнаруживает несгоревшие углеводороды, оксид углерода. Регулируя топливную смесь в выхлопной системе оказываются безвредный водяной пар, а также диоксид углерода.

ЭБУ

Он получает информацию с различных датчиков и отдает команды для регулирования смеси. ЭБУ получает в качестве информации данные параметры:

Запоминающее устройство

Оно хранит информацию о соотношении смесей, алгоритмах работы, а также хранит информацию об ошибках.

Только при исправной работе всех агрегатов, двигатель бесперебойно функционирует.

Причина того, что глохнет двигатель

Неисправность с оборотами мотора вполне может способствовать происшествию, поскольку после того, как двигатель заглохнет, руль может заблокироваться. Водителю приходится все время отвлекаться для подгазовки, чтобы двигатель продолжал работать. Происходит повышенная нагрузка на агрегаты из-за нестабильной работы.  А также существенно увеличивается расход топлива.

Обычно, за долго то того, двигатель ВАЗ 21099 начнет глохнуть, обороты мотора плавают. За одну секунду они могут менять показание на 2000 оборотов в минуту. Но число оборотов время от времени выравнивается.

Неисправность возникает из-за того, что в электронный блок управления передается ложная информация.

Скорее всего проблема заключается в датчике холостого хода. Он корректирует работу двигателя и то, что автомобиль глохнет, даже на горячем двигателе зависит от него.

Замена датчика холостого хода

Замена датчика холостого хода выполняется в данной последовательности:

  1. Требуется обесточить аккумулятор.
  2. Снимают пластиковую защелку.
  3. Убирают колодку с контактами.
  4. Откручивают винты, крепящие датчик, а после снимают его. Будьте аккуратны, чтобы не потерять винты.
  5. Замените датчик холостого хода в обратном порядке.

После выполненных процедур следует провести калибровку датчика. На 10 секунд оставьте включенным зажигание, после подключения аккумулятора.

Как видно из статьи, ничего сложного в устранении неисправности нет, поэтому это вполне можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи автосервиса. Автомобили ВАЗ 21099 довольно часто ломаются, но в исправлении проблем нет больших трудностей для каждого автовладельца.

парковочных мест на холостом ходу: от чего умирает автомобиль на холостом ходу?