RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Максимально разрешенная скорость на трассе


Скорость движения грузовых автомобилей в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.

Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.

Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.

Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:

Обо всем по порядку.

Скорость грузовиков, перевозящих пассажиров в кузове

На грузовики, перевозящие пассажиров в кузове, накладываются самые большие ограничения. Их максимальная скорость - 60 км/ч. И в населенных пунктах, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях.

Скорость движения грузовиков категории B

Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 110 км/ч
На загородных дорогахне более 90 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.

Скорость движения грузовиков категорий C и CE

К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 90 км/ч
На загородных дорогахне более 70 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.

Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Например, в Москве на многих автодорогах установлен знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД - знаки 100 км/ч. Однако скорость тяжелых грузовиков ни при каких условиях не должна превышать 90 км/ч (величину для автомагистрали). Поэтому несмотря на то, что на МКАД может быть установлен знак 100 км/ч, грузовики категорий C и CE там смогут ехать не быстрее 90 км/ч.

В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

В России предложили увеличить скорость на федеральных трассах — Российская газета

Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов поручил провести ревизию дорог, чтобы рассмотреть вопрос увеличения на них скорости с 90 до 110 км/ч. Об этом он сообщил на проходящей в Сколкове конференции "Безопасные дороги".

- Минтрансу совместно с МВД до конца 2019 года - провести ревизию федеральной дорожной сети на предмет возможного повышения скоростного режима до 110 км/ч. В первую очередь это касается новых скоростных трасс и дорог после капитального ремонта, - сообщил Максим Акимов.

Впрочем, речь идет не о всех федеральных дорогах. А только о магистралях определенной категории. А именно о скоростных дорогах, на которых нет пересечений в одном уровне, а встречные потоки разделены. Эти дороги относятся к категориям 1б, 1в, они обеспечивают безопасное движение на скорости 120 км/ч. Таких дорог в федеральной дорожной сети около 6 тысяч километров. Максимальная разрешенная скорость на них по Правилам дорожного движения - 90 км/ч.

На дорогах категории 1а - автомагистрали - расчетная скорость 150 км/ч. В сети федеральных дорог сейчас около 820 километров дорог такой категории. Максимальная разрешенная скорость на них, согласно Правилам дорожного движения, - 110 км/ч. Но на некоторых участках знаками разрешено разгоняться до 130 км/ч. Как отметил Максим Акимов, у нас 56 тысяч километров дорог после капитального ремонта и вновь построенных. Однако на большинстве из них установлены ограничения скорости 90 км/ч.

Но если дороги соответствуют всем требованиям безопасности, то почему бы на них не увеличить скорость.

Увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении суточного пробега грузоперевозчиков и сделает грузоперевозки дешевле

Это даст и определенный экономический эффект, например, сократится время доставки грузов.

Как сообщил корреспонденту "РГ" глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, сейчас средний суточный пробег грузоперевозчиков составляет 500 км в России. В Европе - 1000 км. Поэтому увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении такого пробега. А также позволит сделать грузоперевозки дешевле. Ведь есть разница - везти груз два дня или сутки.

О необходимости повысить скорость на федеральных дорогах говорится уже давно. Равно как и о проведении ревизии дорог. Однако до сих пор никаких подвижек нет. Возможно, поручение вице-премьера позволит что-то сдвинуть с мертвой точки.

Но существует еще одна проблема. Помимо федеральных дорог есть еще региональные и даже муниципальные. Общая их длина превышает миллион километров. А маршруты перевозчиков не всегда ограничиваются только федеральными дорогами. И на этих дорогах тоже надо как-то менять ситуацию.

Кстати, высокая скорость не убивает, если она разрешена на качественно подготовленной дороге. Примером этому могут служить немецкие автобаны, скорость на которых вовсе не ограничена. На них не бывает смертельных аварий. Таким же примером служат и наши российские платные дороги. На них аварийность также значительно ниже, чем на остальных дорогах. Что и понятно: ведь встречные потоки разделены. Здесь гораздо выше риск того, что кто-то врежется сзади, например в медленно едущий автомобиль или вовсе остановившийся из-за неисправности.

Мнение эксперта

Игорь Моржаретто, автообозреватель "Вести FM":

На дорогах, на которых встречные потоки разделены, где нет пересечений, где покрытие качественное, необходимо увеличить скорость. Но главное, чтобы это было на довольно протяженном участке. Если скорость увеличивается только на участке длиной 3 километра, это никому не нужно. Нельзя рвать движение. От этого водитель только больше устает.

Стоит напомнить, что на скоростных магистралях количество аварий, а тем более аварий со смертельным исходом гораздо меньше, чем на остальных дорогах. Поэтому повышение скорости на тех трассах, которые соответствуют всем установленным требованиям, приведет только к снижению аварийности.

А как у них

В Америке на трассах скоростные лимиты устанавливаются властями каждого конкретного штата. Большинство штатов в восточной части страны, а также Калифорния и Орегон ограничивают максимальную скорость на уровне 70 миль (или 112, 6 километров) в час. По мере продвижения на северо-запад планка растет до 75 миль (121 километр), а затем и 80 миль (129 километров). В Техасе скоростные лимиты разнятся в каждом округе от 65 до 85 миль (137 километров) в час. Самые "черепашьи" ограничения - на Гавайских островах, где по любым дорогам нельзя ездить быстрее 60 миль (97 километров) в час, а также в столичном округе Колумбия, где максимум - 55 миль (89 километров) в час. В части штатов на магистралях действуют дополнительные ограничения в темное время суток. Как правило, это на 10 миль в час ниже, чем днем. Кроме того, отдельные лимиты могут устанавливаться для фур.

Во Франции разрешенная максимальная скорость на федеральных трассах (автобанах) составляет 130 километров час в хорошую погоду и 110 километров в час в дождливую погоду. Однако если видимость на трассе не превышает 50 метров из-за сильных тумана или дождя, то максимальная разрешенная скорость составляет всего 50 километров в час. В 2018 году правительство Франции с целью снижения смертности на дорогах ввело ограничение скорости до 80 километров в час, которое действует на дорогах, где нет отбойника-разделителя. Эта мера коснулась примерно 400 тысяч километров скоростных трасс из миллиона, существующих во Франции. Против этой меры резко выступило подавляющее большинство - три четверти французов посчитали это решение "бесполезным" и "лишенным оснований".

В Великобритании на федеральных трассах действует национальный лимит, который составляет 60 миль (96,5 километра) в час на дорогах с однополосным движением и 70 миль (112,6 километра) в час на двух и более полосах в одну сторону. В Альбионе, кстати, штраф для нарушителей скоростного режима на дорогах начинается от 100 фунтов стерлингов. В новом отчете ЕС говорится, что британские дороги по-прежнему самые безопасные в Европе.

В Дании два года назад скорость на дорогах была повышена с 80 до 90 километров в час, что, наоборот, привело к снижению смертельных ДТП. Добавим, что все новые автомобили, продаваемые в ЕС, с 2022 года будут иметь ограничители скорости. А с 2024 года такими приборами будут оснащены модификации уже действующих автомобилей.

Подготовили Игорь Дунаевский, Максим Макарычев

rg.ru

Скорость движения ПДД 2020

  1. ПДД 2020
  2. Скорость движения

в редакции от 2 января 2020 года


10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.


10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.


10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.


10.5. Водителю запрещается:

pdd17.ru

Разрешенная скорость на трассе в 2019 году

В ноябре 2017-го вступили в силу изменения в ПДД РК. Из-за этого многих интересует, поменялась ли разрешенная скорость на трассе. Разберемся в этом вопросе.

Скоростной режим в Казахстане не претерпел существенных изменений. Так, на трассе для разных типов транспортных средств разрешенная скорость движения отличается:

Допустимая скорость на магистрали не должна превышать 140 км/ч. Если на трассе присутствует разделительная полоса, то стрелка спидометра не должна заходить за отметку 110 км/ч. На дорогах других типов можно «топить» не больше сотни.

Водителям таких транспортных средств на трассе разрешено ехать со скоростью до 110 км/ч. При наличии разделительной полосы — максимум 100 км/ч. В иных случаях ПДД РК предусматривает скорость не более 90 км/ч.

Здесь разрешенная скорость на трассе ограничена отметкой 90 км/ч. Если вдоль дороги есть полоса, предел на десять километров меньше. Передвижение по другим типам дорожного полотна разрешено со скоростью не выше 70 км/ч.

Читайте также: Программа утилизации автомобилей в Казахстане

Важно: каким бы видом транспорта вы ни управляли, ехать с максимальной скоростью разрешено только при отсутствии лимитирующего дорожного знака.

Иными словами, если можно «лететь» сто сорок, а вы только что проехали знак с ограничением 90 км/ч, то именно с такой скоростью и можно ехать в данный момент.

Правила дорожного движения РК предусматривают специальные режимы движения в определенных условиях:

Новые ПДД РК 2017 предусматривают введение нескольких новых знаков. Появился знак общего ограничения скорости, а также предупреждающий об участке дороги с видео- и фотофиксацией нарушений.

Нельзя на трассе с допустимой скоростью в 140 км/ч поставить знак 60 км/ч. Понижение разрешенной скорости должно проходить поэтапно с шагом до 20 км/ч. Знаки ставятся один за другим на расстоянии не менее 100 и не более 150 м.

Это все изменения, которые коснулись скоростного режима в Казахстане. Помните: фраза «Правила существуют, чтобы их нарушать!» — это полнейшая глупость, особенно в отношении дорожного движения. В ПДД, как и в армейском уставе, каждая строчка написана кровью. Соблюдайте правила и будьте осторожны на дорогах!

Читайте также: Замена водительского удостоверения в Казахстане 2018

www.nur.kz

Четыре заблуждения про скорость

Опасный запас

Все привыкли ездить «с запасом». Разрешено 60, значит, можно 80, поскольку штраф за превышение на 20 км/час не предусмотрен. Но вот такой казус получается: штрафа нет, но нарушение - есть. Если вдруг случится ДТП, а экспертиза (измерение длины тормозного пути и т. д.) или дорожная камера зафиксирует, что скорость движения машины была выше разрешенной даже не на 20 км/час, а всего на десять или пять, то водителя все равно признают виновным. А наказание уже будет зависеть от тяжести последствий. Если пострадают люди, то впаяют не только штраф, а уголовное наказание - вплоть до лишения свободы.

Вывод: опасаешься последствий - не прибавляй 20 к разрешенной скорости.

Дорожники внесли сумятицу

Дороги в стране, по крайней мере федеральные, худо-бедно начали строить и ремонтировать. И ремонтируют их не на глазок, а по проекту, прошедшему госэкспертизу. В проектах всегда много непонятных цифр, включая показатель «расчетная скорость». И она может быть вплоть до 150 км/час. Дорожники покажут журналистам или блогерам свои проекты, а те уже и рады растрезвонить: на дороге можно будет гнать 150, одно слово - автобан! На деле открывается новая дорога, водители видят знак «110» и начинают справедливо возмущаться: где обещанные 150? Только нет таких разрешений в нашей стране. Расчетная скорость - величина для проектировщиков, а не для водителей. Она означает, что одиночная машина может безопасно ехать с такой скоростью по такой дороге. То есть дорога достаточно широкая и прямая, не виляющая и не уходящая вверх-вниз. Но про это никто обычно не рассказывает. Так что не смотрите на эти «расчетные скорости», все равно сначала будет не больше 110, а после подготовки нужных документов владелец дороги сможет поднять максимум еще на 20 км/час, так прописано в ПДД.

Но есть надежда! Совсем недавно председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев говорил о том, что скоростные дороги безопаснее обычных, нужно забывать стандарты 70-х годов прошлого века и поднимать планку максимальной разрешенной скорости вплоть до 150 км/час. Но только на новых магистралях, где нет зебр, пешеходов и велосипедистов, светофоров и перекрестков.

Вывод: разрешено пока не больше 130 км/час.

Быстро - дорого

После многолетних соревнований автопроизводителей за экономичность нас успели приучить, что новая легковушка не жрет топливо, а только нюхает его. Всего пять литров на трассе - совсем не фантастика даже для бензиновой легковушки. Но это при условии нежного обращения с педалью газа. Если давить на нее что есть мочи, расход запросто увеличится в два-три раза. И если при скорости около 90 км/час стрелка лежит где-то чуть выше двойки на шкале тахометра, то при разгоне до 140 - 150 она подбирается к четверке и мотор начинает реветь и поглощать топливо ведрами. Такая вот плата за удовольствие, бензин ведь нынче недешев.

Вывод: хочешь экономии - ориентируйся на тахометр, а не на спидометр.

Максимум для фуры - 90 км/час

Мы привыкли, что дальнобойщики летают по дорогам, в соцсетях водители ругаются: сколько можно это терпеть! Но фишка в том, что им и так запрещено гонять со скоростью легковушек. Читаем пункт 10.3 ПДД про скорость движения вне населенных пунктов: «другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/час, на остальных дорогах - не более 70 км/час». То есть разница между максимумом легковушки и максимумом большегруза - 20 км/час.

Получается, ругать дорожников тут бессмысленно, если фура или большой грузовик пытается согнать вас с дороги, как вражеский мессер, пристроившись в хвост, то ее водитель не просто хам, но и нарушитель, гаишник по нему плачет. И с годами дальнобойщики становятся дисциплинированнее.

Вывод: фуры - не ровня вам по скорости, просто шоферы постоянно нарушают.

СПРАВКА «КП»

Гоним, но умеренно

С какой скоростью можно ездить легковушке

Во дворах и жилых зонах - 20 км/час

В населенных пунктах (дорожные указатели на белом фоне) - 60 км/час

За населенными пунктами - 90 км/час

На автомагистралях (дорожные указатели на зеленом фоне) - 110 км/час

На скоростных участках магистралей - 130 км/час (только там, где стоят знаки «130»)

Где установлены знаки ограничения - с указанной скоростью

www.kp.ru

Минимальная скорость на трассе пдд. Какая максимальная разрешенная скорость на трассе

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

С какой максимальной скоростью можно ездить в городе

Правила дорожного движения вне города

Я уверен, Вас заинтересовало, почему я назвал вышеописанную ситуацию подставой. А дело здесь состоит в следующем. На загородной трассе не может быть установлен знак 3.24 с ограничением 30 км/ч. Если говорить точнее, то такой знак все же может быть установлен, однако должны быть соблюдены строгие требования. Перед ним на расстоянии 100-150 метров должны быть установлены знаки 70 км/ч и 50 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004:

ПДД 10

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности. Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей. Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

Раздел 10

При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги. Если дорожные знаки и разметка не указывают на иной скоростной режим, то водитель должен следовать общим ограничениям скорости движения, которые регламентируются 10-м разделом Правил.

Все о минимальной скорости движения ТС

Ответ: Минимальная разрешенная скорость есть только на автомагистралях, и она составляет 40 км в час и опять же таки, только для ТС, которые технически не могут двигаться с большей скоростью (трактора, повозки и так далее). На остальных дорогах обще

mmars.ru

Увеличение скорости с 90 до 110 км/ч: все плюсы и минусы

Мы должны подготовить специалистов, которые бы с нами вместе подумали, как сделать так, чтобы максимальная скорость на дорогах была не 90 км/ч, а 100-110 км/ч, думаю, пора уже ее нам поставить. Мы вместе с МВД должны над этим подумать, потому что скорость — это важно.

Евгений Москвичев

глава комитета Госдумы по транспорту и строительству

Как пояснил депутат, для подобных изменений не потребуется вносить изменения в нормативные акты и ПДД: достаточно будет установить новые знаки на трассах. В качестве варианта Москвичев предложил ввести ограничение 110 км/ч на левых полосах загородных трасс, сохранив 90 км/ч в остальных полосах. Идею главы думского комитета по транспорту уже поддержали в госкомпании «Автодор», в управлении которой находится 2,8 тыс. магистралей. Там пояснили, что увеличить скоростной лимит возможно, при условии соблюдения требований по безопасности дорожного движения.

Фото: Lori.ru

Плюсы инициативы очевидны: немалое число автомобилистов за городом и так едут 100-110 км/ч, поэтому большинство водителей предложенным новшествам наверняка обрадуется. А вот с минусами все уже не так однозначно.


110 км/ч «за городом». Главные минусы

Слишком общее правило

На первый взгляд, идея увеличить скоростной режим вне населенных пунктов кажется хорошей. Однако проблема в том, что под это определение подпадают трассы со слишком разными условиями. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что неосвещенная сельская дорога с ямами и без обочин и федеральная трасса с отбойниками, освещением, полосами разгона и т.д. отличаются друг от друга как небо и земля. Но с точки зрения законодательства разницы нет — и там, и там разрешено 90 км/ч.

Очевидно, что для определенного количества дорог скоростной лимит 90 км/ч совершенно неадекватен. Но для других дорог в кавычках он даже слишком большой! У нас действует один скоростной режим для разных трасс, а он должен быть дифференцирован. Для дорог высшей технической категории с отбойниками и четырьмя полосами движения надо все менять и устанавливать 110 км/ч, а при наличии освещения — 130 км/ч. Для остальных дорог нужно оставлять все как есть — 90 км/ч.

Петр Шкуматов

координатор движения «Синие Ведерки».


Что будет, если на всех трассах лимит увеличат до 110 км/ч? Скорее всего, количество аварий вырастет, причем вовсе не на дорогах с хорошим покрытием.

Неготовность инфраструктуры

Даже ребенок может сказать, чем автобан отличается от обычной загородной дороги: наличием отбойников с обеих сторон, яркой разметкой, отсутствием одноуровневых развязок и перекрестков, удобными въездами и съездами и так далее. Именно за счет этого на магистралях можно безопасно ехать с высокой скоростью. А вот об обычных загородных трассах так сказать нельзя. Ограничения скорости там существуют в том числе и для того, чтобы в очередном повороте автомобиль просто не вылетел в кювет. Предположим, Госдума приняла новую инициативу. Станут ли наши дороги лучше? Увы, об этом пока ничего не говорится. Но нетрудно догадаться, что дорожная инфраструктура от того, что повесят другие знаки, кардинально не изменится. Любопытно, что в странах с куда более развитой дорожной инфраструктурой существует прямо противоположный тренд: максимальную скорость там не увеличивают, а, наоборот, — снижают ради безопасности движения.

Общая тенденция в мире такова, что безлимитный режим остался только на немецких автобанах. Везде на европейских дорогах такого же уровня стоят ограничения. Но самое главное, что на дорогах низких технических категорий ни один разумный организатор движения не смягчает скоростные лимиты.

Михаил Блинкин

директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Особенности законодательства

Знаете ли вы, что безнаказанно ехать 110 км/ч за городом можно и сейчас? Дело в том, что у нас исключена норма наказания за превышение скорости на величину до 20 км/ч. Конечно, ПДД все равно запрещают превышать ограничения. Но многие водители воспринимают ситуацию так: раз штрафа нет, то за городом можно разогнаться до 110 км/ч.

Что случится, если скоростной лимит вне населенных пунктов вырастет официально? Для большинства это будет означать, что разгоняться «разрешат» до 130 км/ч. А это — уже скорость автомагистрали!

Любые пересмотры скоростных лимитов должны производиться в увязке с дельтой [наказания]. Если законодатель хочет менять скоростные ограничения, нужно менять и её.

Михаил Блинкин

директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Пропускная способность

Может показаться, что с увеличением максимально разрешенной скорости водители сразу же поедут быстрее, на дорогах исчезнут пробки и т.д. Но максимальная разрешенная скорость не влияет на пропускную способность трассы! Да, возможно на отдельных незагруженных дорогах водители и впрямь будут добираться до места назначения чуть быстрее. Хотя и тут надо заметить, что выигрыш по времени от увеличения скорости на 20 км/ч будет исчисляться в нескольких минутах. Зато на большинстве трасс пробки могут только увеличиться. Почему? Все дело в том, что водителям придется поддерживать большую дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Кроме того, любое торможение будет приводить к росту вереницы машин. Если вы не совсем понимаете, что мы имеем в виду, посмотрите на эксперимент, который провели ученые из Университета Нагои. Как видите, пробки могут образовываться и на бессветофорной дороге без видимых на то причин. В такой ситуации рост скорости не поможет никак!

Во время загрузки произошла ошибка.

Изменение ради изменения

Согласно российскому законодательству на автомагистралях и так может быть установлен скоростной режим 130 км/ч, это решает собственник такой трассы. То есть повесить знак 110 км/ч — не проблема, главное, чтобы сама дорога соответствовала нормативам высшей технической категории 1А (Автомагистраль) или 1Б (Скоростная дорога). В связи с этим куда логичнее будет просто перевести ряд дорог из одного класса в другой, параллельно разрешив там разгоняться быстрее. Конечно, это потребует ряда мер: установки отбойников, улучшения качества покрытия и т.д. Но зато водителям будет гарантирована безопасность передвижения. А вот о предложении просто увеличить максимально допустимую скорость до 110 км/ч такого сказать нельзя. Скорее это похоже на популистскую инициативу, которая не принесет желаемого эффекта.

А как «у них»?

Базовым документом, от которого отталкиваются правительства стран при принятии решения о максимальном скоростном лимите, является Венская конвенция о дорожном движении. В ней сказано, что во время движения водитель должен постоянно контролировать автомобиль и выбирать скорость в зависимости от ландшафта, состояния дорожного покрытия, погодных условий, интенсивности трафика и т.д. Поэтому скоростной лимит на трассах обычно выбирается такой, чтобы водитель мог спокойно выполнить эти требования.

Однако подход к максимальной разрешенной скорости в России и на Западе несколько отличается. У нас ПДД выделяет скоростной лимит для населенных пунктов, для дорог за их пределами и для автомагистралей. А вот в Европе и большинстве развитых стран деление несколько другое: населенный пункт, дорога с одной проезжей частью (так называемый single carriageway) и дорога с двумя проезжими частями, отделенными разделительной полосой (dual carriageway). Причем последние — это далеко не всегда автомагистрали, иногда это может быть экспресс-дорога с разделительной полосой и отбойником, но меньшей скоростью движения.

Как следствие, скоростные лимиты очень сильно зависят от страны. Например, в Великобритании на двухполосных загородных трассах разрешено двигаться со скоростью 97 км/ч (60 миль в час), а на трассах с отбойником — 113 км/ч (70 миль в час). В Швеции на дорогах с одной проезжей частью действует ограничение 70 км/ч, с двумя и при наличии отбойника — 90 км/ч, на автомагистралях — 110-120 км/ч. В Швейцарии по умолчанию вне населенного пункта можно ехать со скоростью 80 км/ч, но если дорога относится к так называемым экспресс-трассам, лимит увеличивается до 100 км/ч. На автострадах же ограничение составляет 120 км/ч. Интересная система ограничений действует в Польше. Так, в этой стране на обычных загородных дорогах можно двигаться со скоростью 90 км/ч, при наличии двух полос в каждую сторону — 100 км/ч, на экспресс-трассах — 120 км/ч, а на автомагистралях — 140 км/ч. А вот в Германии, вопреки стереотипам, безлимитными являются только автобаны, причем далеко не все их участки. Если же вы оказались просто на загородной дороге, лимит составляет 100 км/ч.

Одни из самых строгих ограничений скорости в Японии. Так, в Стране Восходящего Солнца двигаться вне населенного пункта разрешается со скоростью 60 км/ч, несмотря на отменное качество дорог. На экспресс-трассах с одной проезжей частью лимит вырастает до 80 км/ч, а с двумя проезжими частями и на автобане — до 110 км/ч. И все же по сравнению с другими государствами Япония — скорее «медленная» страна. А вот США — скорее «быстрая». Хотя все зависит от законов каждого конкретного штата. Одни из самых либеральных правил действуют в Техасе, где водитель вне населенного пункта может разгоняться до 70 миль в час (113 км/ч), независимо от типа дороги.

Основная загвоздка новой законодательной инициативы не в том, разрешать водителям ехать 110 км/ч вне населенного пункта или нет. Весь вопрос в том, где это делать. Пока что в большинстве случаев инфраструктура российских дорог не готова к смягчению скоростных лимитов. Поэтому вряд ли новая мера сильно поможет нашим водителям, зато наверняка скажется на безопасности движения. И не в лучшую сторону.

auto.mail.ru

В России на трассах повысят максимальную разрешённую скорость

На некоторых федеральных дорогах лимит повысят с 90 до 110 км/ч, на других – со 110 до 130 км/ч.

Росавтодор готовится изменить скоростной лимит на некоторых российских трассах. Максимальная планка поднимется на 20 км/ч: в случае, если ограничение составляло 90 км/ч, оно увеличится до 110 км/ч; если же оно было равно 110 км/ч, то вырастет до 130 км/ч. Изменения коснутся не только бесплатных, но и платных трасс, за которые отвечает госкомпания «Автодор».

Первым к изменениям скоростного режима с 90 до 110 км/ч стоит подготовиться автомобилистам Псковской области: речь идёт об участках трассы М-9 «Балтия» (с 419 по 616 км), Р-23 «Псков» (с 178 по 542 км), Р-56 «Великий Новгород – Псков » (с 105 по 141 км), а также А-212 «Псков – граница с Эстонией» (с 4 по 59 км). Помимо этого изменение скоростного лимита затронет Пермский край. Здесь разрешённая скорость будет увеличена на отрезке с 33 по 47 км трассы Р-242 «Пермь–Екатеринбург».

На сегодняшний день в РФ на нескольких бесплатных автодорогах – М-5 «Урал», Р-217 «Кавказ», А-370 «Уссури», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», А-121 «Сортавала» и А-350 «Чита – Забайкальск» – насчитывается около двадцати участков с лимитом в 110 км/ч.

В дальнейшем ведомство планирует увеличить лимит скорости на 20 км/ч на других участках трасс М-5, М-8 «Холмогоры», Р-217 «Кавказ» и А-370 «Уссури». Помимо этого Росавтодор намеревается повысить пропускную способность на участках дорог Р-22 «Каспий», А-289 «Краснодар-Керчь», Р-404 «Тюмень – Ханты-Мансийск».

Чтобы повысить скоростной лимит на том или ином участке, Росавтодор проводит исследование совместно с местными подразделениями ГИБДД. Для того, чтобы можно было увеличить максимальную разрешённую скорость, на дорогах должны быть разделены транспортные и пешеходные потоки, установлено искусственное электроосвещение, барьерное ограждение по оси проезжей части, а также противоослепляющие экраны.

У «Автодора» тоже есть планы по увеличению пропускной способности, относящиеся к платным автодорогам. Повышение скоростного лимита до 130 км/ч ожидается на двух новых участках трассы М-4 «Дон» и на некоторых отрезках М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Как сообщают «Известия», на сегодняшний день разгоняться до указанного лимита разрешено на четырёх участках М-4 и одном – М-11. Со скоростью до 110 км/ч можно передвигаться на пяти отрезках М-4 и одном – М-3 «Украина».

Напомним, не так давно глава ГИБДД предложил увеличить скоростной лимит по всей территории страны, но только на тех участках, где это не повлечёт за собой прироста аварийности. После этого, по его словам, можно будет изменить правило, касающееся «нештрафуемого» превышения в 20 км/ч: либо отменить его вовсе, либо вернуть старую норму (+ 10 км/ч), которая действовала до 2013 года. Предложения по штрафам за превышение скорости должны поступить в правительство РФ до 1 марта 2019 года.

www.kolesa.ru

Разрешенная скорость на трассе М1

Многие задаются вопросом — какова максимальная разрешенная скорость по авто трассе М1.

Правила дорожного движения регулируют скоростной режим в любой местности. Наиболее высокая скорость разрешена на автомагистралях – скоростных трассах между городами. При этом одинакового стандарта скорости движения на автомагистрали нет.

Содержание статьи

От чего зависит предельная скорость передвижения по трассе М1?

Согласно правил дорожного движения, максимально высокий порог скорости передвижения на автомагистрали составляет 130 км/ч. Такой разгон разрешен при условии наличия на трассе двух знаков: «Автомагистраль» и «Максимальная скорость 130». При этом последний знак встречается крайне редко.

Предельная скорость передвижения по трассе, разрешенная законом, зависит от категории автомобильной дороги. Так, разрешенная скорость на трассе М1 «Беларусь» составляет 110 км/ч. Эта дорога на картах обозначена как автомагистраль, но ей присвоена другая категория – IБ, соответствующая стандарту скоростной дороги.

Обозначенная выше скорость движения не всегда была разрешена на этой автомагистрали. До проведенного на дороге ремонта и улучшения ее технических характеристик, она имела категорию IВ. Эта категория приравнивала ее к обычной, нескоростной дороге и накладывала ограничение скорости до 90 к/ч.

Трасса М1 «Беларусь» — это федеральная автомобильная дорога, берущая начало в Москве и заканчивающаяся у границ РБ. Ее состояние автовладельцы считают идеальным, но оно не соответствует стандартам автомагистрали. Некоторые ее участки по-прежнему имеют категорию нескоростной дороги.

На данный момент процесс реконструкции и строительства магистрали не окончен. Когда это наконец произойдет, на ней установят соответствующий знак и увеличат скорость передвижения автомобильного транспорта до максимально возможной.

Трасса М11 – дорога с наивысшей категорией

В то время, пока магистраль М1 «Беларусь» достраивают, скоростная федеральная дорога М11 «Москва – Санкт-Петербург» уже частично сдана в эксплуатацию. Ей присвоена наивысшая категория для автомобильных дорог — IА. На участках дороги этой категории установлена максимальная скорость передвижения, разрешенная ПДД.

В частности, можно держаться максимального скоростного режима на платных участках с 258 по 334 километр (Обход Вышнего Волочка), и на отрезке дороги от Москвы до Солнечногорска (с 15 по 58 километр). При этом статистика показывает, что увеличение скорости передвижения ведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий.

Расчетная скорость передвижения по автомагистрали М11 равняется 150 км/ч, то есть она построена с запасом прочности. Автомобилисты с каждым годом все чаще пользуются этой дорогой, пренебрегая устаревшей и неактуальной трассой М10.

Мнение автолюбителей о скоростном режиме на трассе

Основная проблема передвижения по автомагистрали – различные ограничения скорости движения на разных участках пути. Многие автолюбители после длительной поездки по участку дороги высокой категории не успевают перестроиться на другой режим езды. Тем более, что визуально разницу в состоянии и качестве дорожного полотна не видно.

Отдельного внимания стоят ремонтные работы. Они, так или иначе, регулярно проводятся на всей протяженности пути и тоже вносят путаницу в передвижения автомобилей. Это возмущает водителей транспортных средств, ведь движение по гладкой трассе рефлекторно ускоренно.

Сотрудники ГИБДД часто пользуются этими нюансами, чтобы подловить автовладельцев на непреднамеренном нарушении правил дорожного движения. Это, конечно, расстраивает водителей. В ответ они предлагают ряд мер по ускоренному ремонту дорог, более плавному переходу ограничения скорости, переводу дорог в следующую категорию «заочно».

Принцип разделения автомобильных дорог на категории

Дороги, в зависимости от условий движения и способа доступа к ним делятся на:

Соответственно каждый класс дорожного полотна приобретает свою категорию:

Также категория зависит от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств дорог. Оценивается:

Соотношение всех этих показателей, свойств и характеристик отображено в специальной таблице.

Класс Категория Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается
Скоростная дорога 4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием
II 4 3,5 Допускается отсутствие Допускается
2 или 3 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне
III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 1 4,5 и более

Также категория дороги зависит от интенсивности движения на ней. Расчет производится по принципу среднего количества автомобилей, проезжающих по трассе за сутки. Для автомобилей 1 и 2 категории их количество должно превышать 14000 авторанспортных средств.


Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

strahovka-online.su


Смотрите также