RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Лучшие машины гоночные


Лучшие гоночные машины в 2020 году

Когда автомобили только появились, они развивали просто сказочную по тем временам скорость в 30 км/ч. Это казалось чем-то сверхъестественным тогда, а сейчас такая цифра кажется смешной, достойной разве что велосипеда. Ведь современные массовые автомобили способны разогнаться до 150-200 км/ч совершенно свободно, без всяких переделок.

Но есть и специальные гоночные модели, для которых и такие скорости очень небольшие. Они могут разгоняться до 400 км/ч. Естественно, они выпускаются в очень ограниченном количестве и доступны только очень богатым людям. Да и ездить на них можно только по очень качественным и ровным дорогам. Поэтому такие машины служат скорее символами престижа, а не используются для гонок.

Такие модели способны показать, что такое по-настоящему быстрая езда. Рассмотрим самые крутые гоночные машины в мире на сегодняшний день.

Lykan Fenyr Supersport

Этот гиперкар начал производиться в 2-13 году и производится до сих пор, конечно, в очень ограниченном количестве – всего 7 штук в год. Это разработка ливанских специалистов компании W-Motors, хотя свои наработки предоставили и многие другие автокомпании.

Lykan Fenyr Supersport

Машина имеет 3,7-литровый двигатель, а двойной турбонаддув обеспечивает ему 750 л. с. мощности. Lykan Fenyr Supersport может разогнаться до сотки всего за 2.8 секунды, а максимальная его скорость ограничена 395 км/ч. Несмотря на такую внушительную цифру, однако, это не самая быстрая гоночная машина в мире, хотя и входит в десятку.

В кузове используются детали из титана и углеволокна, а в отделке – бриллиантовая инкрустация, натуральная кожа и шитьё золотой нитью. Поэтому покупают такие модели очень богатые люди, такие, как арабские шейхи – стоимость первых моделей составляла более 3 миллионов долларов.

Saleen S7 Twin Turbo

Это американский суперкар американской сборки, который производился в 2005 – 2009 годах, но и сейчас входит в списки лучших гоночных машин. Эта машина оснащена 750-сильным двигателем с двойным турбонаддувом, и может набрать сотню за каких-то 2,8 секунды. Самая большая зарегистрированная скорость этой модели – 399 км/ч.

Saleen S7 Twin Turbo

Данная модель изначально разрабатывалась как гоночная, поэтому не имеет столь богатой отделки, как предыдущая. Здесь всё заточено под максимальную скорость – кузов из углеродного волокна, передвижное водительское сиденье для оптимального распределения массы и т. д.

Koenigsegg Regera

Гиперкар шведского производства начал выпускаться в 2016 году и производится до сих пор. Это просто монстр, оснащённый 5-литровым двигателем, способным выдавать мощность в 1100 л. с.

Koenigsegg Regera

Как итог, Koenigsegg Regera может разогнаться до сотни за 2,7 сек., а максимальная скорость ограничивается 410 км/ч. Несомненно, эта модель входит в число самых мощных гоночных машин в мире, хотя и не первая среди них.

SSC Ultimate Aero TT

Ещё один американский суперкар, на испытаниях показавший максимальную скорость в 421 км/ч. Вообще планировалось разогнать эту машину до 430 км/ч, но достичь этой цифры не позволило охлаждение мощного двигателя с объёмом в 6,4 литра.

SSC Ultimate Aero TT

Эта модель имеет большую историю и прошла несколько поколений со многими модификациями. Не все они были выпущены.

Rimac Concept Two

Эта машина необычна уже тем, что представляет собой электромобиль. Впервые она была представлена публике в 2018 году на Женевском автосалоне. Это был ответ хорватской автокомпании американской модели Tesla Roadstar и лично Илону Маску.

Rimac Concept Two

Каждое колесо этой машины снабжено собственным электродвигателем, а общая их мощность составляет 1408 кВт, или невероятные 1914 л. с. Эта невероятная мощь разгоняет спорткар до сотни за ничтожные 1,85 секунды, а максимальная его скорость достигает 415 км/ч. Это быстрейший электромобиль в мире, а по скорости разгона у него вообще практически нет конкурентов.

Bugatti Chiron Sport

Авто известного бренда входит в число самых быстрых гоночных моделей. Мотор на 16 цилиндров выдаёт 1479 лошадей и разгоняет машину до сотни всего за 2,5 секунды, а наибольшая скорость может достигать 420 км/ч, и то ограничена специально с помощью электроники. Сделано это в целях предотвращения перегрева двигателя и разрыва шин.

Bugatti Chiron Sport

Одновременно это, пожалуй, самая красивая гоночная машина в мире. Её дизайн заметно выделяется на фоне других своей стремительностью и мощью. Она и выглядит шикарно, что и неудивительно при стоимости более чем в 3 миллиона долларов.

Bugatti Veyron Super Sport

Этот французский гиперкар оснащён 16-цилиндровым движком, способным выдать 1200 лошадок. Он набирает сотню за 2,5 секунды. В 2010 году модель Veyron Super Sport попала в Книгу рекордов Гиннесса со средней скоростью 431 км/ч, но была лишена рекорда из-за того, что это серийная модель с отключенным ограничителем скорости. Потом, после долгих разбирательств и споров, рекорд всё-таки утвердили.

Bugatti Veyron Super Sport

Henenessey Venom GT

Этот американский гиперкар был претендентом для побития рекорда предыдущей модели – Bugatti Veyron. Ему удалось достичь 435 км/ч, однако в Книгу рекордов Гиннеса он всё равно не попал, ведь требовался средний результат минимум двух заездов, а это был одиночный. Кроме того, чтобы автомобиль считался серийным, требуется выпуск не менее 30 экземпляров, а Henenessey Venom GT была выпущена в штучном варианте.

Henenessey Venom GT

Тем не менее Henenessey Venom GT принадлежит несколько признанных рекордов, например, разгон до 300 км/ч всего за 13,63 сек.

Koenigsegg Agera RS

Шведский гиперкар, оснащённый 8-цилиндровым 5-литровым двигателем, обладает несколькими рекордами. Это самая быстрая в мире серийная машина, разгоняющаяся до 445 км/ч. Это авто с рекордным разгоном до 400 км/ч – за 33,87 секунды. И это самый быстрый автомобиль на общественной трассе, способный разогнаться до 456 км/ч.

Koenigsegg Agera RS

Hennessy Venom F5

Это новейшая на сегодняшний день модель. Машина будет снабжена 7,6-литровым двигателем мощностью в 1600 л. с. Планируется, что это позволит выжать рекордные 482 км/ч, но реальных заездов пока не проводилось. Всего планируется выпустить 24 экземпляра этого монстра, который имеет реальные шансы стать самой быстрой машиной в мире.

Hennessy Venom F5

Как видим, сейчас самые быстрые автомобили уже вплотную подходят к планке в 500 км/ч, а ведь еще несколько лет назад и 4 сотни считались сказочно большой цифрой. По скорости разгона рекордсменом и вовсе стал электромобиль. Технологии не стоят на месте, и вполне возможно, что скоро мы узнаем о преодолении очередного скоростного рубежа.

carsbiz.ru

Лучшие гоночные машины

Скорость издавна манила людей и заставляла их не останавливаться на достигнутом. Чуть более ста лет назад движение со скоростью 30 км/ч гонщики называли безумием, а сегодняшние гоночные машины легко развивают в 10 раз большие показатели и даже замахиваются на рубеж в 400 км/ч! Конечно, такие автомобили приобрести достаточно непросто — большая часть гоночной техники доступна только богатейшим людям мира. Некоторые машины и вовсе созданы в единичном количестве, что является поводом для особой гордости их владельцев. Какие же гоночные автомобили современности считаются лучшими — ответ на этот вопрос мы постараемся дать, составив рейтинг по скорости.

Koenigsegg Agera RS

Koenigsegg Agera RS

Рейтинг самых мощных гоночных машин возглавляет действующий рекордсмен.

Шведский гиперкар – представитель старой школы, поэтому никакими электромоторами здесь не пахнет. Его главное достоинство – восьмицилиндровый турбированный пятилитровый силовой агрегат, работающий на биоэтаноле Е85 и способный развивать фантастические 1360 «лошадей». Если сравнить этот показатель с весом автомобиля (1390 кг), то получится примерно 1 д. с. на килограмм. Такого показателя удалось достичь максимальным снижением веса машины – из углеволокна изготовлены даже колёсные диски.

Рекордсменом машина является в разных дисциплинах. Например, в упражнении 0-400-0, которое доступно очень малому количеству транспортных средств, ведь для этого нужно сначала вступить в «клуб 400». Тем не менее в этой дисциплине Agera сумела показать 36.45 секунд, улучшив показатель Bugatti Chiron более чем на 5 секунд – выдающееся достижение!

Дальше – больше. На испытаниях, проведённых на трассе US Highway 160, гиперкар в двух заездах показал сначала 437 км/час, а на обратном пути – 457. Согласно правилам, результирующее значение является средним арифметическим этих заездов (проводимых, чтобы нивелировать влияние ветра), так что ныне действующий официальный рекорд скорости на серийном спорткаре составляет 447 км/час. До сотни скандинавский гиперкар разгоняется за 2.8 секунды, а его стоимость – 1.5 миллиона долларов.

Отметим, что обычно рекорды устанавливают на изолированных объектах: солёных озёрах, полигонах, аэродромах. На этот раз результата был продемонстрирован на дороге общего пользования, которая была перекрыта в обоих направлениях. Это тоже своего рода достижение.

Понятно, что долго почивать на лаврах Koenigsegg Agera RS вряд ли дадут. Во всяком случае, уже анонсированы модели, которые вправе посягнуть на результат, показанный шведской машиной. Остаётся надеяться, что планка в 450 км/час будет-таки преодолена, и основные претенденты на рекорд – Bugatti Chiron с 1500-сильным мотором и Hennessey Venom F5, результирующая мощность которого ещё выше – 1620 л. с.

Bugatti Veyron Super Sport

Bugatti Veyron Super Sport

Итальянцы не были бы итальянцами, если бы не предпринимали попытки создания самого скоростного автомобиля в мире – ведь они по праву считаются законодателями спортивной моды в автомобилестроении. Роль лидера взяла на себя Bugatti – французская компания, основанная итальянцем и с 1998 года принадлежащая концерну Volkswagen-Audi.

В 2010 году на полигоне Эра-Лессин, принадлежащем Volkswagen, новое детище компании, Bugatti Veyron Super Sport, управляемый пилотом Пьером-Анри Рафанелем, сумел развить, двигаясь в северном направлении, скорости в 428 км/час. В повторном заезде, проводимом в противоположном направлении, этот показатель удалось увеличить до 434 км/час. Таким образом, был зафиксирован новый рекорд скорости для серийных авто, который составил 431 км/час. Ему удалось продержаться целых 7 лет. Всё это время Veyron SS был самой быстрой гоночной машиной в мире.

Что же собой представляет рекордсмен? Внешне – это мало чем отличающийся от серийного Veyron автомобиль, но под капотом у него было спрятано настоящее чудовище для тех времён – турбированный 16-цилиндровый мотор мощностью 1200 л. с., у которого угол развала между V-образными блоками составил всего 15 градусов. Добиться рекордного результата помогла установка более производительных турбин и интеркулеров. Серийная модель имеет ограничение по скорости 415 км/час – иначе шины будут «вылетать» очень быстро.

Динамика Veyron тоже впечатляюща даже по современным меркам:

При движении на скоростях свыше 200 км/час автомобиль очень прожорлив, расходуя порядка 60 литров/100 км. Стоимость комплекта эксклюзивных шин – около 30 тысяч долларов, а за сезон при активной динамичной езде потребуется несколько замен. Двигаться со скоростью порядка 400 км/час допустимо не более 60 километров, то есть максимум 10-12 минут, после чего нужно замедлиться до 240-250 км/час – иначе перегреются тормоза и покрышки.

Стоимость заряженной версии – 2 миллиона долларов.

Hennessey Venom GT

Hennessey Venom GT

Американский автопром – самый массовый, но там, где есть количество, всегда найдётся место и качеству. В гонку со скоростью включилась компания Hennessey, созданная относительно недавно – в 1991 году. Поначалу она специализировалась на кардинальном тюнинге серийных авто, запомнившись моделями купе Exorcist построенной на основе Camaro от Chevrolet, а также трёхосным VelociRaptor на основе Ford F150 Raptor.

Со временем аппетиты доросли до создания собственного гиперкара, которым стал Venom 1000, созданный на основе Dodge Viper. В 2007 году ему удалось разогнаться до 200 миль/час за 20.3 секунд, заслужив звание лучшего гиперкара по версии издания Road&Track. Для улучшения скоростных показателей было принято решение переориентироваться на Lotus Exige, в результате чего и появился концепт Hennessey Venom GT, масса которого составила 1225 кг при силовом агрегате мощностью 1000 лошадиных сил. Дебют модели состоялся в 2010 году. Компания планировала произвести около 30 экземпляров, но реальность оказалась суровей – на протяжении 2010-2016 годов было произведено всего 12 таких машин, причём половина из них – с открытым верхом.

Но лавры достались именно купе. Именно ему покорилась цифра в 435 км/час, однако по ряду причин результат не был утверждён официально, что ничуть не умаляет заслуг конструкторов. Рекордный экземпляр комплектовался уже 1200-сильным 6.2-литровым мотором LS9, одолженным у Chevrolet Corvette ZR1.

Динамика неофициального рекордсмена:

Однако позже сообщалось, что первый результат удалось улучшить до 2.5 секунд. Стоимость самой заряженной версии составила 1 миллион долларов. В списке самых быстрых гоночных автомобилей в мире Hennessey Venom GT продолжает удерживать третье место, не являясь при этом рекордсменом.

SSC Ultimate Aero TT

SSC Ultimate Aero TT

Лавры Bugatti Veyron длительно время не давали покоя многим компаниям, желавшим отобрать у француза рекорд скорости. И в 2007 году это удалось не очень известной американской компании Shelby Supercars. В одночасье она стала знаменитой, а гиперкар Ultimate Aero TT вписал своё имя в скрижали автомобильной истории, оказавшись на протяжении трёх лет самой быстрой гоночной машиной в мире.

Кстати, первые официальные тесты оказались удручающими – из автомобиля удалось выжать всего 370 км/час, не достигнув знакового показателя в четыре сотни.

И только со второй попытки были продемонстрированы настоящие возможности купе. Тестирование проводилось на шоссе общего пользования в штате Вашингтон. В первом заезде машине удалось разогнаться до 414 км/час, но, согласно правилам, для фиксации рекорда следовало проехаться в противоположном направлении. Результат оказался чуть хуже – 412 км/час, но по итогам двух попыток было объявлено, что отныне рекорд скорости принадлежит американскому гиперкару – 413 км/час. Именно этот результат и был занесён в книгу рекордов Гинесса.

Чуть позже производитель заявил, что верхняя планка Ultimate Aero TT – 436 км/час, однако такой показатель подтверждён не был.

В качестве базового был использован силовой агрегат Twin Turbocharged, одолженный у компании Chevrolet. Аббревиатура ТТ в наименовании модели означает лишь то, что на рекордсмене установлен двойной турбонаддув Twin Turbo, который и превратил версию Ultimate в Ultimate Aero TT.

При объёме 6.4 литров двигатель развивает мощность 1185 л. с., при этом по весу рекордсмен не отличается от базовой машины.

Суперкар произведен в малой серии, насчитывающей 25 машин – все они распроданы, причём за самый дорогой пришлось заплатить 850 тысяч долларов при начальной цене в 430 тысяч. Остаётся добавить, что до сотни Ultimate Aero TT разгоняется за 2.8 секунды.

McLaren F1

McLaren F1

Тот, кто следит за гонками Formula-1 и интересуется их историей, наверняка знает о команде McLaren, которая на протяжении десятков лет является одним из законодателей мод в данном виде спорта. Действительно, британская компания длительное время специализировалась на изготовлении исключительно болидов. Попытки конструирования дорожных спорткаров были единичными и неудачными – вплоть до 1992 года, когда компания анонсировала McLaren F1, который и сегодня считается самой красивой и быстрой гоночной машиной в мире, оснащённой атмосферным силовым агрегатом.

Чтобы доказать всем великолепные скоростные и ходовые качества машины, сразу пять McLaren F1 в 1995 году приняли участие в знаменитой суточной гонке Le Mans, где четыре экипажа из пяти вошли в первую пятёрку, уступив только вторую позицию. Грандиозный успех так и не удалось повторить никому. Вдохновлённые таким результатом, британцы анонсировали выпуск пяти дорожных F1 LM.

Спустя два года мир увидело ещё десять экземпляров F1 GTR, которые, впрочем, несколько отличались от рекордсмена – прежде всего, удлинённым кузовом, что было необходимо для создания прижимной силы.

На невероятно красивый и мощный McLaren F1 в дорожном варианте устанавливался 6-литровый атмосферный V12, развивающий 627 лошадиных сил, при этом заднеприводной суперкар комплектовался шестиступенчатой «механикой», специально сконструированной для F1.

При весе, превышающем 1 тонну, автомобиль разгонялся до сотни за 3.2 секунды Максимальная скорость, зарегистрированная официально, составила 390 км/час. Первые экземпляры продавались по 715 тысяч долларов, но версии GT, обладающие лучшей аэродинамикой и выпущенные в количестве трёх экземпляров, стоят намного дороже – эксперты оценили их в 3 миллиона долларов.

Pagani Huayra

Pagani Huayra

Почему итальянцам пришлось обратиться к мифологии индейцев, не знает никто. Но аналогия с ветром для Pagani Huayra вполне уместна – в этом может убедиться всякий, севший за руль этого чрезвычайно мощного автомобиля. Горацио Пагани – известная личность в мире спорткаров, каждое его детище становится объектом пристального изучения, но Huayra превзошла все ожидания, затмив даже многочисленные модификации Zonda, анонсированной в 1999 году.

Впрочем, экстерьер новинки не позволяет усомниться в том, что перед вами действительно Pagani: характерные округлые формы, выделяющие этот бренд среди десятков других. Впрочем над обликом Уайры трудились целых пять лет самые разные специалисты, от художников до стилистов. Массированное использование углепластика в сочетании с титаном позволило удержать вес автомобиля в рамках 1350 кг, что доля такого массивного автомобиля было отличным показателем.

Что касается силовой установки, то было решено использовать мотор от AMG. Им оказался 12-цилиндровый шестилитровый турбированный двигатель, развивающий 700 л. с. Суперкар оснастили специально разработанными низкопрофильными покрышками Pirelli, способные справляться со скоростями, превышающими 370 км/час при поворотах с ускорением порядка 1.5 G.

Аэродинамика автомобиля рассчитана с максимально возможной тщательностью, необходимую на сверхвысоких скоростях прижимную силу обеспечивают четыре управляемые бортовым компьютером активных спойлера, позволившие отказаться от включения в конструкцию традиционного заднего антикрыла.

Всё это позволило при относительно небольшой мощности силового агрегата разгоняться до 370 км/час. Что касается динамики, то, по утверждениям производителя, автомобиль удалось разогнать на мокром покрытии до сотни за 3.3 секунды.

В настоящее время стоимость автомобиля оценивается в 1 миллион долларов.

Noble M600

Noble M600

Хотя нынешние времена трудно назвать эрой расцвета автомобилестроения, одиночки и сегодня имеют возможность создания собственного транспортного средства, будь то малолитражка или мощный спорткар. Разумеется, одного желания мало – нужны финансы, а также немалый опыт – технический и административный. Всем этим обладал британец Ли Ноубл, за плечами у которого была работа в нескольких компаниях, включая McLaren, где он трудился над созданием знаменитого F1.

Когда исследовательское подразделение было закрыто, Ноубл, при поддержке финансового магната Тони Моя, в 1999 году создал компанию, задавшись целью выпускать исключительно спорткары. Когда финансирование проекта через два года было прекращено, из названия фирмы Noble Moy Automotive имя бизнесмена исчезло, а вот сама компания осталась на плаву.

До момента появления Noble M600 в 2010 году Ноубл успел создать целый модельный ряд предшественников, поэтому его имя в узкой среде было уже достаточно известным. Флагманская модель была продемонстрирована публике в городке Гудвуд на ежегодном Фестивале скорости. Индекс 600 в названии обозначает количество лошадиных сил на 1000 кг веса. Под капотом у суперкара, который своим экстерьером остался вполне узнаваемым, разместился серийный 4.4-литровый восьмицилиндровый силовой агрегат Volvo B844S, успевший себя хорошо зарекомендовать на топовых Volvo XC90/S80. Мотор был доработан, что позволило довести мощность до 650 л. с.

Этого оказалось достаточно, чтобы причислить M600 к числу самых крутых гоночных машин – при весе 1.2 т. он разгонялся до сотни за 3.1 секунд. Максимальная скорость автомобиля составила 362 км/час, позволив суперкару закрепиться в пятёрке самых скоростных авто современности. Нынешняя стоимость модели – 265 тысяч долларов. Столь низкая стоимость для суперкара объясняется высоким тиражом – на протяжении ряда лет ежегодно производилось порядка 50 экземпляров, так что это не экзотика и его обладателем теоретически может стать любой коллекционер.

Aston Martin One-77

Aston Martin One-77

Нет ничего странного в том, что в ТОП-10 самых быстрых гоночных автомобилей присутствует немало представителей из Великобритании. Дело в том, что по-настоящему массовые автомобили в этой стране не делают, сконцентрировавшись на мелкосерийном производстве. А чтобы продавать такие машины, их нужно делать уникальными. Таковой и является модель One-77 от Aston Martin. Суперкар выпускался на протяжении 2009-2012 годов, но это была ручная сборка, то есть о серийности здесь речь не идёт. За эти три года свет увидело 77 экземпляров, и все они были приобретены задолго до старта продаж по цене 1.5 миллиона евро.

Чем примечателен этот автомобиль? Дело в том, что собирается он исключительно вручную, так что даже чисто теоретически двух одинаковых экземпляров не найти. А эксклюзивность всегда была в цене.

Во время тестовых испытаний, которые обычно проводятся, когда прототип готов к запуску в серию, One-77 удалось разогнать до 355 км/час, хотя ранее производитель заявлял о «максималке» в 321 км/час. Тестирование проводилось в ветреную погоду, так что полученные результаты поначалу посчитали заниженными, однако сообщений о существенном превышении этого показателя не поступало. Но и достигнутого хватило, чтобы надолго закрепиться в рейтинге лучших гоночных машин.

Этот заднеприводной суперкар сконструирован на шасси, изготовленном целиком из карбона, к которому крепятся алюминиевые рамные детали кузова. Под капотом спрятан 7.3-литровый 700-сильный двенадцатицилиндровый двигатель, агрегированный с 6-ступенчатой секвентальной КПП. Динамика автомобиля впечатляет: для разгона до сотни ему требуется 3.5 секунды. Это флагман Aston Martin, который и поныне считается автомобилем, оснащённым одним из самых мощных в истории силовых агрегатов.

Когда мы говорим об эксклюзивности каждого экземпляра суперкара, то нужно понимать, что экстерьера это не касается. А вот салоны могут различаться достаточно сильно, поскольку все 77 машин изготовлены по индивидуальным заказам, так что цветовые решения и отделка – разные.

Кстати, два One-77 находятся в России, причём один из них имеет порядковый номер 77. Он принадлежит известному московскому коллекционеру. Второй экземпляр – собственность президента ЧР.

Ferrari LaFerrari

Ferrari LaFerrari

Если для McLaren конструирование спорткаров – это как бы хобби, причём молодое, то его извечный соперник по Формуле-1, итальянская компания Ferrari, занимается этой деятельностью с 1947 года – первенцем были уличные спорткары серии Ferrari S.p.A. Среди последних наработок в этой области стоит отметить Ferrari Enzo, которая длительное время была флагманом, вобрав в себя некоторые черты гоночного болида. Именно эта модель и оказалась предшественником LaFerrari.

Гиперкар впервые был представлен публике в Женеве в 2013 году. Другое его название, которое иногда упоминается в официальных источниках – Hy-KERS, и оно вполне однозначно указывает на то, что автомобиль принадлежит к новомодному семейству гибридов.

Хотя машина заявлена как пригодная для езды по дорогам общего назначения, делать это будет достаточно трудно – при длине 4.7 метров она занимает 2 метра в ширину. Однако развивать высокие скорости безопасно – за создание достаточной прижимной силы отвечает сложная в реализации активная аэродинамика.

Тестирование показало, что автомобиль получился скоростным: знаменитую трассу, находящуюся во Фьорано, гиперкару удалось пройти за 80 секунд, превысив прежний рекорд, принадлежавший Ferrari Enzo, на 5 секунд.

Еще более впечатляют показатели динамики разгона:

Таким успехам гиперкар обязан атмосферному 6.3-литровому 800-сильному мотору, работающему в связке с электродвигателем мощностью 163 л. с. Последний интегрирован в 7-ступенчатым «роботом». Аккумуляторы могут подзаряжаться при торможении, а также при формировании «избыточного» крутящего момента. Совокупная мощность агрегата – 963 лошадиных силы, чего достаточно для возможности разгона до 350 км/час.

Интересно, что над созданием автомобиля работали известные пилоты Formula 1 Фелиппе Масса и Фернандо Алонсо, так что достигнутым результатам удивляться не приходится. Всего было произведено 499 экземпляров, но купе так и не появилось в автосалонах – все машины были распроданы по системе предварительных заказов по цене 1.3 миллионов евро.

Lamborghini Aventador

Lamborghini Aventador

Замкнул ТОП-10 лучших гоночных машин суперкар Aventador, флагман итальянской компании Lamborghini. Дебют автомобиля состоялся в марте 2011 года в Женеве, причём производители сразу заявили, что для достижения планируемого результата (350 км/час) они решили отказаться от наращивания мощности мотора, сосредоточившись на снижении веса и улучшении аэродинамики. В результате Aventador стал первым серийным автомобилем компании, у которого монокок изготовлен целиком из углепластика. Таким образом, удалось уменьшить массу спорткара на 30%, доведя удельную мощность до небывалого показателя – 2.41 кг на одну лошадиную силу.

Кроме купе, компания предлагает и родстер. В обоих случаях на автомобиль устанавливается уникальный силовой агрегат собственной разработки – 6.5-литровый 700-сильный «атмосферник» V12, оснащённый системой распределенного впрыска и функцией изменяемых фаз газораспределения.

Традиционно для компании мотор располагается позади кокпита, однако маховиком вперед.

Если быть справедливым, то Aventador нельзя назвать первым спорткаром Lamborghini, при конструировании которого активно применялся углепластик. Первый опыт был получен при создании Countach Evoluzione – машины, созданной в 1985 году в единственном экземпляре. Судьба его оказалась незавидной – автомобиль был разбит вдребезги в краш-тесте, проводимом с целью выяснить, насколько жизнеспособным является этот материал. Результаты оказались далёкими от желаемых, поэтому об углепластике забыли на длительное время, пока не появились технологии, увеличившие его прочность и удешевившие себестоимость.

Что касается скоростных качеств Lamborghini Aventador, то поставленных целей удалось добиться – официально зарегистрированный рекорд суперкара – 350 км/час, хотя модификацию Sport Auto сумели разогнать до 370 км/час. Время разгона до сотни – 2.0 секунды.

Лучшие из лучших

По своим параметрам самые быстрые гоночные автомобили превосходят обычные транспортные средства, что заставляет их владельцев чувствовать своё превосходство. Однако такие машины нельзя назвать самыми желанными среди коллекционеров, поскольку ими ценятся такие раритетные спорткары, как:

Каждый из названных гоночных автомобилей прежних лет имеет историческую ценность, которая появится у современных суперкаров только через несколько десятков лет. Кроме того, называть их самыми быстрыми тоже нельзя, поскольку в мире есть и более быстрые транспортные средства, на которых ставились официальные рекорды скорости. Поэтому пока современные гоночные автомобили являются дорогими игрушками, предназначенными для редких выездов на трек.

rating-avto.ru

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

Какие гоночные автомобили запомнились нам больше всего

С тех пор как появились автомобили, люди начали проводить гонки...

 

За более чем столетнюю историю автоспорта в мире появилось много великих гоночных автомобилей. Время от времени появляется такой автомобиль, который на долгие годы вдохновляет мир спорта. Слава о подвигах этих болидов и гонщиков, которые ими управляли, остается в веках. О них снимают фильмы, пишу повести, предают исторические факты из уст в уста. За долгую историю автомобильного спорта ни раз появлялись гоночные автомобили, которые были новаторскими, превосходными, красивыми или культовыми.

 

Формула 1, DTM, Rally – в каждом из разных типов гонок были свои культовые автомобили, гениальные изобретения инженерной мысли не имеют границ. Представляем читателям 1GAI.RU 10 автомобилей, которые, как мы предполагаем, являются самыми легендарными в мире гонок. Выставление им рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать, так как их значение напрямую связано с разными дисциплинами мотоспорта.

 

Оставим все как есть, просто констатируем факты и представим Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен в алфавитном порядке.

 

Audi Sport Quattro S1 E2

В начале 1980 годов Audi в значительной степени доминирует в раллийных гонках со своими различными версиями гоночных автомобилей Quattro, несмотря на то, что A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом раллийных усилий Audi стал Sport Quattro S1 E2.

 

Обладавший 2.1 литровым турбированным пятицилиндровым двигателем, «делавшим» 470 л.с.S1 Е2 был действительным монстром переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство ралли на новый уровень. Буд-то бы этого было мало, безумцы из Audi «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное, знаком свыше стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.

 

Auto Union Type C/D Hill Climb и Type C Streamliner

В середине 30-х годов XX века, Auto Union (в который входила Audi) вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.

 

Из общего количества необычных автомобилей Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель. Построенная на основе Type C, Streamliner был сверх- аэродинамической формы предназначенной для получения максимальной выгоды с 560 сильного двигателя Type C. Во время тестирования автомобиля для Гран-при на автобане (да, вы правильно прочитали, не заморачивались тогда над безопасностью, рекорды скорости устанавливали, прям на дорогах общего пользования), Streamliner достиг скорости 400 км/ч, и это в 1937 году!

 

В следующем году те же сумасшедшие инженеры решили построить гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощности наверняка ушла в асфальт, болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.

 

Chaparral 2J

В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались  массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.

 

Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.

 

Ford GT40

История гонок развивается непрерывно, и на каждом этапе развития мы можем наблюдать своих супергероев среди машин. Некоторых мы не сможем забыть, вероятно, никогда. Одним из них стал Ford GT40. Задуман суперкар был после неудачной попытки Форд приобрести Ferrari. GT40 был построен, чтобы выбить Ferrari из их собственной игры - гонок на выносливость. К 1966 году задача была достигнута, GT40 финишировал 1, 2 и 3 в легендарных 24 часовых гонках Ле-Ман. GT40 будет выигрывать Ле Ман-24 в течение последующих трех лет.

 

Было сделано четыре различных версии GT40: Mark I, II, III и IV. Mark I использовал 4,9-литровый V8 от Форд, в то время как Марк II, III и IV стали обладателями большого 7,0-литрового V8. По сей день, внешний вид GT40 является одним из самых узнаваемых в истории автоспорта.

 

Lancia Stratos HF

В 1970-х годах Lancia начала партнерство с Бертоне для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса, Lancia пришли к выводу об использовании экзотической компоновки, с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2.4-литровый V6 позаимствованный от Ferrari Dino.

 

Больше похожий на суперкар, чем на раллийный автомобиль, Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат World Rally 1974 года, 1975 и 1976 годов. Хотя другой Lancia десять лет спустя получил еще больше успеха в ралли, он не имел того же визуального эффекта, что смог достичь Stratos HF.

 

Mazda 787B

На протяжении долгих лет, многие автомобили завоевали подиумы Ле-Ман и лишь немногие из них смогли сделать это несколько раз. Так что же делает 787B таким особенным? Это классическая история неудачника ставшего победителем. Прежде всего, 787B является единственным японским автомобилем, когда-либо победившим в 24 часовых гонках Ле-Ман. По сей день, гораздо более могущественные японские производители, такие как Toyota, Nissan или Honda так и не смогли повторить этот подвиг.

 

Во-вторых, Mazda 787B является единственным роторно-поршневым автомобилем, выигравшем в Ле-Ман. Четырехроторный мотор оказался не только прекрасным орудием победы, но звучал словно райская арфа. 787B был не самым быстрым автомобилем на  Ле-Ман, но выиграл он благодаря надежности и превосходному расходу топлива, он был экономичным. Да, Mazda была обязана своей победе надежности и экономичности, мощность в гоночных болидах- не главное.

 

McLaren MP4/4

В 1988 году был сформирован, возможно, лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год, когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту в команде McLaren. В этом же году Honda стала поставщиком двигателей для McLaren, установив 1.5-литровый турбированный двигатель в новом McLaren MP4/4.

 

Сказать, что McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок, прошедших в том году, McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren, Герхард Бергер, будет продолжать выигрышные заезды в течение следующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, которые последуют после М4/4, не будут так доминировать в гонках.

 

Porsche 917

Porsche 917 необычный автомобиль, ведь он добился успеха в двух разных видах гонок. Первоначально 917 был разработан для гонок на выносливость, он стал участником многих гонок, таких как 24 часа Ле-Ман. 917 закрепил успех, выиграв легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, однако 1972 год преподнес гоночному автомобилю неприятный сюрприз, изменились правила Ле-Ман, которые автоматически сделали 917 устаревшим экземпляром.

 

Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, Porsche обрати свое внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12, 917 стал производить около 850 л.с. и на удивление выиграл новый чемпионат 1972 года. В 1973 году двигатель был увеличен и теперь 917 мог «производить» 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменение правила Can-Am в 1974 году, еще раз указали на место Porsche 917 в гоночной истории.

 

Но в памяти фанатов он переместился не на свалку истории, напротив, ушел в музей славы. Многие считают, что Porsche 917 1973 это самый мощный гоночный автомобиль из когда-либо существовавших.

 

Suzuki Escudo Dirt Trail

Соревнования Pike Peak International Hill Climb- удивительное дело. В гонках в гору Pike Peak по существу нет запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им вздумается. Соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть пределов автомобильной техники и технологий. С 1992 по 2011 год, в восхождении в гору властвовал Нобухиро "Monster" Таима, который выигрывал турнир девять раз, в том числе шесть раз подряд, с 2004 года до 2011 годы.

 

В качестве идеи задуман в 1995 году. Автомобиль был назван Suzuki Escudo Dirt Trail, автомобиль стал обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей- один установлен в передней, другой в задней части автомобиля. Суммарная мощность- 981 л.с. Мощь шла на все четыре колеса. Аэродинамический обвес, создал все известные человечеству прижимные силы, Escudo был монстром, сделанным для управления монстром. Он может быть не самый быстрый автомобиль, когда-либо штурмовавший холм, но он просто один из самых безумных штурмовиков.

 

Цементирующей основой наследия было включение Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.

 

Tyrrell P34

Как получить больше сцепления во время гонок? Очень просто- добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колеса, главным отличительным признаком Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса. Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но также позволил «обзавестись» дополнительной тормозной силой.

 

Подготовленный к гоночному сезону 1976 года, шестиколесный мутант доказал свою компетентность в гонках, 10 раз оказавшись на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1 и 2 местах. В 1977 году автомобиль резко ушел на второй план, а достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн избыточным с сезона 1978 года.

 

Шесть колес став визитной карточкой Tyrrell сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, тем не менее, не смогли сделать его самым результативным.

1gai.ru

20 лучших болидов в истории «Формулы-1» - Авто