RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Лонжерон ваз 2109


Правый задний лонжерон ВАЗ 2108 2109. Замена — Лада 2108, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

В этот раз замена лонжерона была легче. Изначально он был целее предыдущего, поэтому пришлось помучать его при отрезке. Отрезали. Ржавчина оказалась не такая глубокая, проткнуть пальцем металл не получалось, так как мы помним было у нас слева. Дополнительные латки не ставили. Впрочем, весь процесс описан при замене левого лонжерона, ничего нового мы вроде не увидели. Единственное что, это опять качество новой запчасти, т.е. самогО заднего лонжерона в сборе. Оно оказалось не идеальным. Сваренный внутри треугольник, который держит болты балки был приварен немного неправильно и привариваемые плоскости этого треугольника вылезали за пределы линии самого лонжерона по плоскости пола. Лонжерон из-за этого долго (минут 20) не мог стать на свое законное место. Аккуратно, чтобы не повредить болты и резьбы, забили внутрь краЯ треугольничка, устранив заводской брак и лонжерон ровно встал на посадочное место. Поэтому, обращайте внимание на качество запчастей, желательно до мелких деталей. Еще, как и в прошлый раз по замене лонжерона, обращаем внимание на соединитель лонжерона и днища, опять привариваем его изначально к лонжерону и выгибаем по рельефу днища. Что опять нас почти удивило, поперечина между лонжеронами и с этой стороны треснула почти в том же месте, как было слева. Заварим ее потом.
После отрезки старых лохмотьев, зачищаем все плоскости до металла, обрабатываем ортофосфорной кислотой, счищаем, опять обрабатываем пока не уйдет ржавчина. Рихтуем и подгоняем все вместе. Грунтуем посадочное место реактивным и обычным грунтом. Готовим погрунтованный давно лонжерон, привариваем к нему соединитель лонжерона и днища и выгибаем. Подготавливаем продуманные все точки сварки и зачищаем их все до металла. Наносим герметик, где считаем нужным. Прикладываем лонжерон и привариваем его, прихватывая его от днища и идя дальше к его хвосту, потом переходим в салон автомобиля и завариваем все точки крепления заднего днища к лонжерону. Лонжерон приварен, продолжим выполнять усиление днища справа, это должно получиться быстро.

Начинаем замену


Вид на заднюю часть лонжерона. Сквозная гниль и немного ржавчины)


Почти полностью выгнившая передняя часть заднего правого лонжерона


Отрезали все ржавые лохмотья


Теперь нужно все зачистить до металла


Обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы ушла ржавчина


Зачищаем до металла пыль после антиржавчины


Обезжириваем всю поверхность под лонжерон


Грунтуем реактивным грунтом


Грунтуем обычным грунтом


Зачищаем до металла сварочные точки


Вид сзади лонжерона на сварочные точки


Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик в местах, где мы посчитали это нужным


Выставляем лонжерон в его посадочном месте


Начинаем сварку


Приваренная задняя часть лонжерона


Заварена трещина в поперечине и она сама приварена к лонжерону


Вид на место соединения лонжерона и днища


Лонжерон приварен, переходим к приварке элементов усиления днища

www.drive2.ru

Лада 2108 Ягодка-Малинка › Бортжурнал › Днище ВАЗ 2108, 2109, 21099. Установка. Передние лонжероны ВАЗ 2108 2109 21099. Ремонт.

Вид на гнилые куски лонжеронов

Посчастливилось купить внутреннюю часть переднего правого лонжерона. вторую такую купить не смогли…

а целый левый лонжерон покупать ради мелкого куска не стали.

Отрезали, приложили кусочек.

приварили основу.

А потом приварили и сам кусок слошным швом.

Справа заварен латкой ржавый уголок

Заварен латкой ржавый кусок снизу передней панели.

Вид на левый лонжерон изнутри

Заварен латкой ржавый кусок снизу передней панели. Вид из под капота.

Заварен латкой левый ржавый уголок.

Примеряем латку на переднюю панель.

Примеряем латку на переднюю панель. Вид из под капота.

А также была изготовлена и приварена латка, повторяющая заднюю часть левого переднего лонжерона. Готовность к привариванию днища.

Все зачищенные до металла детали покрываем реактивным грунтом.

После грунтовки реактивным, покрываем обычным грунтом. можно зачищать места сварки и готовить днище к установке.

Установка днища. 1. сначала примерили, вставив днище через низ 2. отметили точки сварки 3. проделали в днище отверстия для сварки дыроколом 4. зачистили отверстия и места сварки до металла со всех сторон 5. Прихватили в основных точках и приварили днище. *работа протекала так быстро, что время фотографировать почти не было…

www.drive2.ru

Левый задний лонжерон ВАЗ 2108 2109. Замена. — Лада 2108, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Прежде всего мы купили лонжерон в сборе 2108-5101373 и докупили соединитель пола левый 2108-5101286 (на базаре нет его, пришлось заказать в Харькове).
Переворачиваем машину на бок, чтобы было удобно варить.
Срезаем оставшиеся лохмотья и кариес. Решили не менять, а оставить старой поперечину пола заднюю среднюю 2108-5101272. В месте приварки к лонжерону она треснула. Будем подваривать ее. В связи с этим отрезать и зачищать именно это место было не просто, подлезть сложно, пару раз рубанул болгарином пол. Ничего страшного, заварим это.
Пескоструйнули лонжероны, чтобы снять транспортный грунт, потому как зачищать машинками проблематично и долго. Погрунтовали их двумя грунтами как всегда, нанесли герметик. Подготовили соединитель, зачистили, проварили гайки, погрунтовали. Прихватили сваркой к лонжерону. После того как он стал к лонжерону — начали примерку. И тут оказалось, что его нужно выгнуть под форму днища или лонжерон не станет. Выгнули как надо (на фотках видно разницу). Все стало без напряжений.
Подготовили поверхность для приварки, все зачистили, заварили дырки кариеса в панели пола средней 2108-5101034 двумя латками и одну сделали в панели пола задней 2108-5101042. Погрунтовали.
Зачистили приварочные места, проделали отверстия для сварки в лонжероне, подготовились к сварке.
Начали варить от днища в сторону задка и приварили его полностью, кроме части прилегающей к панели задка и к стакану, которые будем заменять.

Машина в подготовленном к ремонту состоянии.


Ржавчина подъела металл. Зачищаем и обрабатываем преобразователем ржавчины.


Делаем латку на прогнившее место


Завариваем эту латку


Завариваем треснувшую поперечину


Пол, как оказалось, подгнил сильно. Вырезаем гнилые места, подготавливаем латки — привариваем их


Счищаем все остатки металла после сварки, зачищаем до металла всю поверхность под лонжерон, обезжириваем, грунтуем реактивным грунтом


Грунтуем обычным грунтом


Отпескоструенные лонжероны


Поверхность шероховатая, отлично ляжет грубый грунт, обезжириваем, грунтуем


Провариваем гайки в соединителях


Грунтуем соединители 2мя грунтами


Ровно приваренный соединитель к лонжерону


Здесь видно как выгнут соединитель, теперь лонжерон отлично ложится в посадочное место без напряжений


Наносим герметик там, где считаем нужным внутри лонжерона


Подготавливаем и зачищаем сварочные точки


Привариваем лонжерон по всем сварочным точкам


Вид на приваренный соединитель днища и лонжеронов


Установка лонжерона окончена. Теперь по плану мы продолжим укреплять днище снизу слева штатными запчастями

www.drive2.ru

Лада 2109 ВАЗ 21093LСнежинка › Бортжурнал › Продолжаю ремонт кузова!Часть-2.Замена заднего правого лонжерона.

Снял весь ПШМ, при помощи фена и шпателя. Довольна та ки нудное занятие.)

Далее при помощи венгерки))), и диска с наждачкой P80, зачистил дно.Потом прошёл все корщетками, при содействии дрели и венгерки!

Примерка лонжерона.

Обработал всё днище цинкарём, потом кислотный грунт под место варки лонжерона.Остальное обработаю после.

Стыки домика лонжерона прошёл шовной мастикой.

Очередная примерка!Вы меряем диагонали и т.д и т.п.Прикручиваем 6-ю саморезами лонжерон к кузову(прикручиваем со стороны салона ибо металл там тоньше, чем на лонжероне).

Выставляю машину на подставки, да бы исключить винт кузова.Опять меряю диагонали, и начинаю приварку, со стороны салона.

Сварка со стороны салона.

Всё на месте окончательный вид!

Вот так я замерял диагонали.

Вот так замерял длину, размеры должны соответствовать параллельной стороне.

Не смог найти вот эти детали, соединитель заднего лонжерона и переднего пола 2108.При том что я живу в ТОЛЬЯТТИ!

Вот это деталь на схеме.Как сказали продавцы, эту деталь давно уже не выпускают, можешь не искать!Да же на рынке Ставр её нет, а отсюда закупается вся РОССИЯ!Обидно досадно но ладно выгну сам!Всём спасибо, ставим лайки, подписываемся, отвечу взаимностью!

www.drive2.ru

Лада 21099 Просто машина › Бортжурнал › Вопрос по лонжеронам на ВАЗ 2108-2109-21099 и расследование

Сап аноны O/
Немного в ступоре по поводу кузовных деталей на автомобили ВАЗ 2108-2109-21099
Итак, ввиду состояния заднего правого лонжерона, я решил его поменять.Разумеется, саму железку тоже неплохо было бы купить самому, сэкономив немного $$$.

Полный размер

18+

Ввиду опыта покупок в интернете, в частности на Avito, то я решил поискать свою детальку именно там.Понеслись запросы типа "Задний лонжерон на ВАЗ 21099" или "Лонжероны пола ВАЗ".В итоге попадались одни лонжероны на 2109-2108, но не на 21099.Поспрашивал в семье у братьев по поводу обратной-совместимости лонжеронов на всем семействе зубилок:
-Брат Костя, предыдущий владелец Ласточки, сказал что не подойдут.
-Чуваки из интернетов говорят о другом.Со слов парня, то у него на 2109 были лонжероны от 21099.


Меня оба варианты, не подкрепленные более менее везким, чем слова не устроили совсем, и я решил провести собственное расследование.Итак
По интернету гуляет картинка нижней части кузовов зубилок

Полный размер


На ней намалеван и наш лонжерон.Однако у него 2 названия(или номера)2108-5101373 и 21099-5101373
И все.Дальше додумывай сам как говорится.Моя логическая цепь такая
1)Первая цифра-это автомобиль где используется делать
2)Вторая цифра-номер детали
3)Если 2ая цифра при разных 1ых цифрах(автомобилях) то значит, что на разных автомобилях одинаковая деталь…
Что думаете?
Это еще не все.Скачал себе на планшет книженцию:

Полный разбор кузовни на инженерном языке =)

Там накопал инфу про лонжероны, итак:

Полный размер

Все таки разные детали…

Теперь рисунок:

Полный размер


Очередной майндфак:на разные детали один рисунок?
Ладно, поняли.Полез гуглить детальки.Наткнулся на магазин кузовных деталей.Там такое:

Полный размер

Полный размер

И тут же наши лонжероны, разные по номерам но оба идут на 21099?И как вообще такое возможно, что на 21099 идут оба лонжерона такие, что один из них лезет на 2108 а другой нет?
Свое имхо:что все таки надо искать такой, который лезет на 2109.
Призываю экспертов в комментарии!
Всем мира!O/

www.drive2.ru

Замена порога, лонжерона, ваз 2109 — Лада 2109, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет.
Решил я, что нужно до зимы заняться кузовом. Поехал к знакомому мастеру, посмотрели и сделали выводы, все оказалось хуже чем я ожидал. Из за того что предыдущий хозяин запустил порог, сгнила часть корыта, и самое страшное, чего я боялся это задний лонжерон, обнаружили трещины, и местами гниль. Ну что поделать, надо восстанавливать, взял отложенные деньги и поехал в магазин.
По списку мне понадобилось:
Порог (левый)
Усилители порога (2шт)
Задний левый лонжерон
Половинка корыта
Лонжерон пола
Передний поддамкратник
Широкие соединители (2шт)
Обычный соединитель
Кронштейны сидения (2шт)
Поперечина кронштейна сидения

Полный размер


Привез я машину, решил сам начать разбирать салон, что бы побыстрее все сделать.
Снял сиденья, обшивку пола, двери, крыло, решил содрать шумоизоляцию, но она не поддавалась, оставил машинку мужикам, они сами все сделают.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Все затянулось на 6 дней, моя машинка там была не одна. Позвонили мне, заехали за мной, и мы поехали в гараж.
По пути мужики мне рассказали что пришлось еще немного сварить жопу, так как там тоже все было плачевно, под шумкой этого видно не было.
Рассказали как им пришлось целый день потратить что бы отодрать шумку, и слой битума сантиметра в 3 под ней.
В итоге меня все устраивает, учитывая еще что мне сделали очень приличную скидку.
Вот что получилось:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Восстановление задних лонжеронов — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Сегодня я проснулся ближе к обеду и, пока чистил зубы, пропустил звонок от Романа. Перезваниваю и узнаю, что со Шкодой он провозился почти до вечера, а сегодня ждет меня, чтобы продолжить ремонт девятки. ОК, собираюсь :-)
Жена довезла меня до гаража Романа и поехала на мойку и по магазинам, а я, облачившись в робу, полез в яму. Подперев передние колеса кирпичами, чтобы машина не откатилась, ставим под "тазик" доску и домкратом поднимаем заднюю часть девятки настолько, чтобы задние колеса немного вывесились.

Вот так мы зафиксировали кузов девятки и освободили балку от нагрузки, чтобы спокойно открутить ее от лонжеронов.

Специально купленным для этого ключиком на "15" Роман откручивает задние тормозные шланги от тормозных трубок на балке, ослабляет болты, крепящие нижние концы аммортизаторных стоек к балке, я открепляю тягу регулятора тормозных усилий (он же "колдун") от балки, откручиваю шарниры крепления балки к лонжеронам и балка свободно опускается вниз, открывая доступ к лонжеронам.

Балка откручена, доступ к лонжеронам освобожден.


На этих фото видно, как от удара смялся лонжерон:

На фото видна деформация лонжерона


К сожалению, одной болгаркой отрезать сгнивший лонжерон не удалось из-за большого количества усилителей внутри лонжерона. На помощь пришел сварочный инвертор "Ермак". Роман разрезал внутренние усилители сваркой, а я соскоблил растаявший битумный вибропласт в салоне под заднем сиденьем над лонжероном и остатки усилителей лонжерона отсверлил от среднего пола изнутри салона.

Остатки лонжерона

Вырезка сгнившего лонжерона

Подготовка места для установки ремвставки лонжерона на место.

Здесь видны отверстия, оставшиеся после отсверливания усилителей лонжерона и самого лонжерона. Через них будет приварена новая деталь.


Вооружившись дрелью со щетками, я произвел зачистку оставшейся части лонжерона и пола от ржавчины и антигравийного покрытия. Изнутри лонжерон густо намазали солидолом для предотвращения последующего ржавления.
После примерки и подгонки ремвставки, она была закреплена струбцинами и одной заклепкой, подперта снизу домкратом для обеспечения плотного прилегания к среднему полу. С помощью молотка средний пол был немного отрихотван (убрана деформация от удара):

Ремвставка подготовлена к ввариванию


От точки к точке, подстукивая молотком, Роман приварил ремвставку на место, восстановив лонжерон и место крепления шарнира задней балки:

Правый задний лонжерон восстановлен


Настала пора восстановления левого заднего лонжерона. Его повреждения ржавчиной были не настолько глубокими, что было решено просто заменить поддомкратник, т.к. внутренние усилители не сгнили. К сожалению, задние поддомкратники были кооперативные, не соответствовали размерам, поэтому левый поддомкратник сначала пришлось разобрать, отсверлив чашу для домкрата, а потом приводить в нужный вид с помощью молотка. Так же, как и правый, левый лонжерон изнутри был густо намазан солидолом перед приваркой на свое место.

www.drive2.ru

Замена заднего лонжерона Ваз 2109 — DRIVE2

Больное место всего девятого семейства…Рвет, с возрастом, задние лонжероны…
Была куплена рем-вставка лонжерона и успешно установлена на авто! Была отремонтирована, по всем правилам, трещина в лонжероне и в балке…Ремонт производился с разделыванием трещин, предварительно снимались сварочные швы (на балке), заваривал саму трещину и устанавливал усилительную накладку сверху!

www.drive2.ru


Смотрите также