В этот раз замена лонжерона была легче. Изначально он был целее предыдущего, поэтому пришлось помучать его при отрезке. Отрезали. Ржавчина оказалась не такая глубокая, проткнуть пальцем металл не получалось, так как мы помним было у нас слева. Дополнительные латки не ставили. Впрочем, весь процесс описан при замене левого лонжерона, ничего нового мы вроде не увидели. Единственное что, это опять качество новой запчасти, т.е. самогО заднего лонжерона в сборе. Оно оказалось не идеальным. Сваренный внутри треугольник, который держит болты балки был приварен немного неправильно и привариваемые плоскости этого треугольника вылезали за пределы линии самого лонжерона по плоскости пола. Лонжерон из-за этого долго (минут 20) не мог стать на свое законное место. Аккуратно, чтобы не повредить болты и резьбы, забили внутрь краЯ треугольничка, устранив заводской брак и лонжерон ровно встал на посадочное место. Поэтому, обращайте внимание на качество запчастей, желательно до мелких деталей. Еще, как и в прошлый раз по замене лонжерона, обращаем внимание на соединитель лонжерона и днища, опять привариваем его изначально к лонжерону и выгибаем по рельефу днища. Что опять нас почти удивило, поперечина между лонжеронами и с этой стороны треснула почти в том же месте, как было слева. Заварим ее потом.
После отрезки старых лохмотьев, зачищаем все плоскости до металла, обрабатываем ортофосфорной кислотой, счищаем, опять обрабатываем пока не уйдет ржавчина. Рихтуем и подгоняем все вместе. Грунтуем посадочное место реактивным и обычным грунтом. Готовим погрунтованный давно лонжерон, привариваем к нему соединитель лонжерона и днища и выгибаем. Подготавливаем продуманные все точки сварки и зачищаем их все до металла. Наносим герметик, где считаем нужным. Прикладываем лонжерон и привариваем его, прихватывая его от днища и идя дальше к его хвосту, потом переходим в салон автомобиля и завариваем все точки крепления заднего днища к лонжерону. Лонжерон приварен, продолжим выполнять усиление днища справа, это должно получиться быстро.
Начинаем замену
Вид на заднюю часть лонжерона. Сквозная гниль и немного ржавчины)
Почти полностью выгнившая передняя часть заднего правого лонжерона
Отрезали все ржавые лохмотья
Теперь нужно все зачистить до металла
Обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы ушла ржавчина
Зачищаем до металла пыль после антиржавчины
Обезжириваем всю поверхность под лонжерон
Грунтуем реактивным грунтом
Грунтуем обычным грунтом
Зачищаем до металла сварочные точки
Вид сзади лонжерона на сварочные точки
Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик в местах, где мы посчитали это нужным
Выставляем лонжерон в его посадочном месте
Начинаем сварку
Приваренная задняя часть лонжерона
Заварена трещина в поперечине и она сама приварена к лонжерону
Вид на место соединения лонжерона и днища
Лонжерон приварен, переходим к приварке элементов усиления днища
www.drive2.ru
Вид на гнилые куски лонжеронов
Посчастливилось купить внутреннюю часть переднего правого лонжерона. вторую такую купить не смогли…
а целый левый лонжерон покупать ради мелкого куска не стали.
Отрезали, приложили кусочек.
приварили основу.
А потом приварили и сам кусок слошным швом.
Справа заварен латкой ржавый уголок
Заварен латкой ржавый кусок снизу передней панели.
Вид на левый лонжерон изнутри
Заварен латкой ржавый кусок снизу передней панели. Вид из под капота.
Заварен латкой левый ржавый уголок.
Примеряем латку на переднюю панель.
Примеряем латку на переднюю панель. Вид из под капота.
А также была изготовлена и приварена латка, повторяющая заднюю часть левого переднего лонжерона. Готовность к привариванию днища.
Все зачищенные до металла детали покрываем реактивным грунтом.
После грунтовки реактивным, покрываем обычным грунтом. можно зачищать места сварки и готовить днище к установке.
Установка днища. 1. сначала примерили, вставив днище через низ 2. отметили точки сварки 3. проделали в днище отверстия для сварки дыроколом 4. зачистили отверстия и места сварки до металла со всех сторон 5. Прихватили в основных точках и приварили днище. *работа протекала так быстро, что время фотографировать почти не было…
www.drive2.ru
Прежде всего мы купили лонжерон в сборе 2108-5101373 и докупили соединитель пола левый 2108-5101286 (на базаре нет его, пришлось заказать в Харькове).
Переворачиваем машину на бок, чтобы было удобно варить.
Срезаем оставшиеся лохмотья и кариес. Решили не менять, а оставить старой поперечину пола заднюю среднюю 2108-5101272. В месте приварки к лонжерону она треснула. Будем подваривать ее. В связи с этим отрезать и зачищать именно это место было не просто, подлезть сложно, пару раз рубанул болгарином пол. Ничего страшного, заварим это.
Пескоструйнули лонжероны, чтобы снять транспортный грунт, потому как зачищать машинками проблематично и долго. Погрунтовали их двумя грунтами как всегда, нанесли герметик. Подготовили соединитель, зачистили, проварили гайки, погрунтовали. Прихватили сваркой к лонжерону. После того как он стал к лонжерону — начали примерку. И тут оказалось, что его нужно выгнуть под форму днища или лонжерон не станет. Выгнули как надо (на фотках видно разницу). Все стало без напряжений.
Подготовили поверхность для приварки, все зачистили, заварили дырки кариеса в панели пола средней 2108-5101034 двумя латками и одну сделали в панели пола задней 2108-5101042. Погрунтовали.
Зачистили приварочные места, проделали отверстия для сварки в лонжероне, подготовились к сварке.
Начали варить от днища в сторону задка и приварили его полностью, кроме части прилегающей к панели задка и к стакану, которые будем заменять.
Машина в подготовленном к ремонту состоянии.
Ржавчина подъела металл. Зачищаем и обрабатываем преобразователем ржавчины.
Делаем латку на прогнившее место
Завариваем эту латку
Завариваем треснувшую поперечину
Пол, как оказалось, подгнил сильно. Вырезаем гнилые места, подготавливаем латки — привариваем их
Счищаем все остатки металла после сварки, зачищаем до металла всю поверхность под лонжерон, обезжириваем, грунтуем реактивным грунтом
Грунтуем обычным грунтом
Отпескоструенные лонжероны
Поверхность шероховатая, отлично ляжет грубый грунт, обезжириваем, грунтуем
Провариваем гайки в соединителях
Грунтуем соединители 2мя грунтами
Ровно приваренный соединитель к лонжерону
Здесь видно как выгнут соединитель, теперь лонжерон отлично ложится в посадочное место без напряжений
Наносим герметик там, где считаем нужным внутри лонжерона
Подготавливаем и зачищаем сварочные точки
Привариваем лонжерон по всем сварочным точкам
Вид на приваренный соединитель днища и лонжеронов
Установка лонжерона окончена. Теперь по плану мы продолжим укреплять днище снизу слева штатными запчастями
www.drive2.ru
Снял весь ПШМ, при помощи фена и шпателя. Довольна та ки нудное занятие.)
Далее при помощи венгерки))), и диска с наждачкой P80, зачистил дно.Потом прошёл все корщетками, при содействии дрели и венгерки!
Примерка лонжерона.
Обработал всё днище цинкарём, потом кислотный грунт под место варки лонжерона.Остальное обработаю после.
Стыки домика лонжерона прошёл шовной мастикой.
Очередная примерка!Вы меряем диагонали и т.д и т.п.Прикручиваем 6-ю саморезами лонжерон к кузову(прикручиваем со стороны салона ибо металл там тоньше, чем на лонжероне).
Выставляю машину на подставки, да бы исключить винт кузова.Опять меряю диагонали, и начинаю приварку, со стороны салона.
Сварка со стороны салона.
Всё на месте окончательный вид!
Вот так я замерял диагонали.
Вот так замерял длину, размеры должны соответствовать параллельной стороне.
Не смог найти вот эти детали, соединитель заднего лонжерона и переднего пола 2108.При том что я живу в ТОЛЬЯТТИ!
Вот это деталь на схеме.Как сказали продавцы, эту деталь давно уже не выпускают, можешь не искать!Да же на рынке Ставр её нет, а отсюда закупается вся РОССИЯ!Обидно досадно но ладно выгну сам!Всём спасибо, ставим лайки, подписываемся, отвечу взаимностью!
www.drive2.ru
Сап аноны O/
Немного в ступоре по поводу кузовных деталей на автомобили ВАЗ 2108-2109-21099
Итак, ввиду состояния заднего правого лонжерона, я решил его поменять.Разумеется, саму железку тоже неплохо было бы купить самому, сэкономив немного $$$.
Полный размер
18+
Ввиду опыта покупок в интернете, в частности на Avito, то я решил поискать свою детальку именно там.Понеслись запросы типа "Задний лонжерон на ВАЗ 21099" или "Лонжероны пола ВАЗ".В итоге попадались одни лонжероны на 2109-2108, но не на 21099.Поспрашивал в семье у братьев по поводу обратной-совместимости лонжеронов на всем семействе зубилок:
-Брат Костя, предыдущий владелец Ласточки, сказал что не подойдут.
-Чуваки из интернетов говорят о другом.Со слов парня, то у него на 2109 были лонжероны от 21099.
Полный размер
Полный разбор кузовни на инженерном языке =)
Там накопал инфу про лонжероны, итак:
Полный размер
Все таки разные детали…
Теперь рисунок:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И тут же наши лонжероны, разные по номерам но оба идут на 21099?И как вообще такое возможно, что на 21099 идут оба лонжерона такие, что один из них лезет на 2108 а другой нет?
Свое имхо:что все таки надо искать такой, который лезет на 2109.
Призываю экспертов в комментарии!
Всем мира!O/
www.drive2.ru
Всем привет.
Решил я, что нужно до зимы заняться кузовом. Поехал к знакомому мастеру, посмотрели и сделали выводы, все оказалось хуже чем я ожидал. Из за того что предыдущий хозяин запустил порог, сгнила часть корыта, и самое страшное, чего я боялся это задний лонжерон, обнаружили трещины, и местами гниль. Ну что поделать, надо восстанавливать, взял отложенные деньги и поехал в магазин.
По списку мне понадобилось:
Порог (левый)
Усилители порога (2шт)
Задний левый лонжерон
Половинка корыта
Лонжерон пола
Передний поддамкратник
Широкие соединители (2шт)
Обычный соединитель
Кронштейны сидения (2шт)
Поперечина кронштейна сидения
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Сегодня я проснулся ближе к обеду и, пока чистил зубы, пропустил звонок от Романа. Перезваниваю и узнаю, что со Шкодой он провозился почти до вечера, а сегодня ждет меня, чтобы продолжить ремонт девятки. ОК, собираюсь :-)
Жена довезла меня до гаража Романа и поехала на мойку и по магазинам, а я, облачившись в робу, полез в яму. Подперев передние колеса кирпичами, чтобы машина не откатилась, ставим под "тазик" доску и домкратом поднимаем заднюю часть девятки настолько, чтобы задние колеса немного вывесились.
Вот так мы зафиксировали кузов девятки и освободили балку от нагрузки, чтобы спокойно открутить ее от лонжеронов.
Специально купленным для этого ключиком на "15" Роман откручивает задние тормозные шланги от тормозных трубок на балке, ослабляет болты, крепящие нижние концы аммортизаторных стоек к балке, я открепляю тягу регулятора тормозных усилий (он же "колдун") от балки, откручиваю шарниры крепления балки к лонжеронам и балка свободно опускается вниз, открывая доступ к лонжеронам.
Балка откручена, доступ к лонжеронам освобожден.
На фото видна деформация лонжерона
Остатки лонжерона
Вырезка сгнившего лонжерона
Подготовка места для установки ремвставки лонжерона на место.
Здесь видны отверстия, оставшиеся после отсверливания усилителей лонжерона и самого лонжерона. Через них будет приварена новая деталь.
Ремвставка подготовлена к ввариванию
Правый задний лонжерон восстановлен
www.drive2.ru
Больное место всего девятого семейства…Рвет, с возрастом, задние лонжероны…
Была куплена рем-вставка лонжерона и успешно установлена на авто! Была отремонтирована, по всем правилам, трещина в лонжероне и в балке…Ремонт производился с разделыванием трещин, предварительно снимались сварочные швы (на балке), заваривал саму трещину и устанавливал усилительную накладку сверху!
www.drive2.ru