RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Липучка как работает


Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

1. Что такое «липучка»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

2. Чем «липучка» отличается от шипованных шин?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В чем преимущества и недостатки «липучки»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. Какими бывают фрикционные шины?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

5. Есть ли еще какие-то особенности эксплуатации «липучки»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Липучка - особенности фрикционных зимних шин

Перед началом зимнего сезона владельцы автомобилей всерьез задумываются о выборе зимней резины, а также о той, которая в простонародье называют «липучкой». Она несколько отличается от шипованных, имеет свои достоинства и недостатки.

Зимние шины «Липучка» - что это

Шины-липучки относятся к зимнему варианту нешипованной резины. Настоящее название таких покрышек – фрикционные, что означает от английского «friction» - трение.

Отличительные особенности фрикционных шин от шипованных

Основным визуальным отличием фрикционных покрышек от шипованных является отсутствие металлических шипов.  Стоит отметить, что это не единственная разница в технических характеристиках таких шин.  Отсутствие такого антискользящего покрытия возмещается другими свойствами. Липучки изготавливаются из очень мягкой резиновой смеси за счет ее уникального состава, а сам протектор отличается наличием огромного количества тонких, но достаточно глубоких ламелей.

Во время езды кромки ламелей обеспечивают идеальное сцепление со скользкой поверхностью дороги. Мягкий протектор, большая глубина и множество мелких ламелей обеспечивают широкое пятно контакта, за счет чего достигается хорошая устойчивость и эффективный водоотвод. Канавки впитывают воду и сразу же очищаются во время движения. Именно благодаря такому качественному сцеплению с покрытием шины получили название «липучка». По словам некоторых производителей, резиновая смесь дополнена специальными твердыми частицами мелкой фракции, которые являются своего рода микроскопическими шипами и позволяют повысить фрикционные качества зимней резины.

Преимущества и недостатки «липучки»


Согласно вышеперечисленным различиям можно понять технические особенности таких видов шин. Фрикционные покрышки наиболее эффективны в таких условиях эксплуатации, когда на дороге отсутствует гололедица. Они гораздо практичнее себя ведут на рыхлом снегу или мокром покрытии, а также там где мокрый снег смешан с противоскользящими материалами (песок, мелкофракционный щебень или галька). Так как шины-липучки обладают высокой мягкостью, они гораздо дольше служат при экстремально низких температурах. Согласно результатам тестов шипованные покрышки твердеют интенсивнее фрикционных, если температура падает ниже -25°C.
Рассматривая эксплуатационные особенности липучек, можно назвать несколько важных преимуществ. Такие шины рекомендуется использовать в период, когда температура в разное время дня меняется от положительной к отрицательной в пределах -5°C. В таких условиях многие автовладельцы предпочитают не ставить шипованные покрышки, чтобы сберечь протекторы, и «переобуваются» уже при наступлении зимы с заснеженными дорогами. Стоит отметить, что летняя шина показывает отличные эксплуатационные качества при температуре не ниже +5°C. Если она достигает отметки ниже нулевой, то резина начинает существенно затвердевать, теряя сцепляемость с покрытием. Шины-липучки способны эффективно работать в таких температурных диапазонах, при этом не доставляет дискомфорта при скрежете шипов об асфальт, как в случае с шипованным типом.

Вторым преимуществом липучек является пониженный уровень шума. Шипованные шины за счет касания шипов о поверхность обеспечивают высокий структурный и вибрационный шум, особенно при езде по голому льду или асфальту. Фрикционные шины в таких условиях практически бесшумны.
К недостаткам шин-липучек можно отнести малоэффективность при гололедице, так как на укатанном снегу или льду шипы гораздо практичнее в связи с повышенным сцеплением. Наиболее неприемлемыми условиями для эксплуатации фрикционных шин является околонулевая температура. Лед на дороге начинает немного таить, образуя водяную пленку. Именно она максимально снижает сцепление с покрытием. А при наличии шипов этот показатель достаточно высокий. Торможение липучек осуществляется благодаря ламелям и мягкому компаунду, однако этого недостаточно, чтобы обеспечить минимальный тормозной путь.
Весомым аргументом против фрикционных покрышек считается наименьшая эффективность при возникновении непредвиденных ситуаций, особенно для начинающих водителей. В таких случаях наиболее практично до упора зажать педаль тормоза, при этом современные модели машин оснащаются антиблокировочной системой ABS. Однако если она не установлена, то при блокировании колес с липучками торможение малоэффективно. При наличии шипов даже в таких условиях можно гарантировать более быструю остановку машины.

Виды фрикционных шин


На основе технических и эксплуатационных свойств фрикционные шины разделяются на «европейские» и «скандинавские». Первый вариант имеет твердую резину, которая практична для использования в относительно теплых условиях. Например тогда, когда дорожное покрытие регулярно очищается и посыпается противоскользящими сыпучими материалами, а очень низкие температуры исключены.
Второй вариант изготавливается из мягкой резиновой смеси и наиболее эффективен для использования в плохих условиях. Это может быть очень снежная зима или обледенелые дороги.

Особенности использования липучек

Принимая во внимание вышеуказанные отличия фрикционных шин от шипованных, стоит отметить и другие особенности использования липучек. В правилах ПДД были внесены изменения, которые утверждают об обязательном наличии знака «Ш» при езде на шипованной резине. Шины-липучки зимнего варианта этому требованию не подлежат, поэтому установка знака «Шипы» не обязательна. 

Также не менее важно знать, что в некоторых зарубежных странах использование шипованных шин запрещено, так как они способны разрушать дорожное покрытие. В связи с этим следует преждевременно выяснить маршрут поездки и уточнить, стоит ли приобретать дополнительный комплект фрикционных покрышек взамен шипованным, чтобы не попасть под штрафные санкции.
Важно, что в техническом регламенте Таможенного союза законодательные требования для шипованной и фрикционной резины абсолютно идентичны. Любые зимние покрышки для ТС должны маркироваться обозначением в виде гор с тремя пиками и снежинки, расположенной внутри. К тому же должен в обязательном порядке указываться знак «M S», «M+S» или «M&S» в зимний период года. Остаточная глубина протектора для обоих видов шин должна равняться как минимум 4-5 мм.

Также есть одно важное примечание в эксплуатации шин-липучек. Согласно техническому регламенту вождение транспортных средств, оснащенных зимними шинами с противоскользящими шипами, в летнее время года строго запрещено. А вот на фрикционные такое правило не распространяется, то есть, нет официального запрета на использование липучек летом.
Однако думать о том, что если что-то не запрещено, значит разрешено, не совсем правильно. Важно помнить, что технические характеристики фрикционных покрышек рассчитаны на эксплуатацию только в зимний период. Это характеризуется тем, что достаточная мягкость резины на горячем покрытии может привести к нарушению управляемости автомобилем и существенному увеличению тормозного пути. Такой тип шин при высоких температурах начинает «плыть» по дороге, а износ повышается в несколько раз. На основе этого применение шин-липучек в нестандартных условиях может повысить вероятность аварийной ситуации на дороге.

Как работает шина-липучка

Принцип работы шин – липучек кроется в их названии. Но не в привычном «народном» названии, а в более правильном – фрикционные шины.  То есть принцип работы этих шин заключается в повышенном трении о ледяную поверхность. Это трение создаётся благодаря специальному материалу, из которого изготовлена покрышка, а также специальному строению протектора. Рассмотрим подробнее, как всё это работает.

Для начала рассмотрим две главные задачи, которые стоят перед зимней резиной:

  1. Улучшенное сцепление с дорогой.

Насчёт сцепления с асфальтом всё ясно, а вот для уверенного движения по льду и снегу зимняя шина должна хорошо «цепляться» за эту поверхность.

  1. Отвод лишней влаги

Во время движения шина нагревается и лёд или снег плавятся под колесом. Это уменьшает сцепление колёс с дорожным покрытием. Поэтому лишнюю влагу необходимо эффективно отводить.

Теперь рассмотрим работу обоих типов зимних шин на этих поверхностях.

Что касается сцепления со льдом, то с шипованной шиной всё понятно – сцепление обеспечивается за счёт шипов. А вот липучка работает здесь по-другому. Её поверхность более шероховатая, чем у шипованной шины, и вот эта шероховатость как раз и обеспечивает зацепление за ледяную дорогу. Плюс протектор фрикционной шины имеет много специальных бороздок — ламелей, которые присасываются ко льду, эффективно отводят лишнюю влагу и создают дополнительное сцепление.

Специальная поверхность шины — липучки

Бороздки — ламели

При движении по снегу шипованные и фрикционные шины практически не отличаются друг от друга. Здесь на сцепление работает протектор, а не  шипы или фрикционный слой.

А вот при движении по влажной дороге, например, весной, осенью или во время зимней оттепели шины-липучки показывают лучшее сцепление с дорожным покрытием в сравнении с шипованными шинами. Причина здесь в том, что они лучше отводят влагу и этим уменьшают скольжение колёс.

Отвод влаги шиной-липучкой

Теперь сравним шины-липучки и шипованные шины на ледяном и снежном участках дороги.

На льду

На ледяном покрытии шипованные шины имеют лучшее сцепление с дорогой. Шипы впиваются в лёд и этим активно способствуют торможению автомобиля. Специальное покрытие шины-липучки цепляется за лёд менее эффективно.

Однако, вышесказанное сравнение справедливо, когда температура на улице не ниже 20 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры лёд на дорогах становиться настолько твёрдым, что даже шипы не всегда могут его проколоть и лишь трутся о его поверхность. Плюс, резина шины-липучки более мягкая и лучше цепляется за лёд.

По снегу

При движении по снегу, как уже было сказано выше, основная работа по «зацеплению» ложиться на протектор шины. А поскольку фрикционные шины также, как и шипованные, имеют глубокий протектор, то и проходимость по снегу у них практически такая же. В этом случае шипованная резина в выигрыше, только если под тонким слоем снега находится лёд и приходится двигаться по нему.

А вот какие шины лучше использовать зимой,  и когда лучше работают шипы, а когда — липучки, читайте в статье «Зимняя резина: шипы или липучка?«

Зима близко. Плюсы и минусы шин-«липучек» | Обслуживание | Авто

Переход от «шиповок» к «липучкам» вызывает много вопросов и тревог. По своим характеристикам покрышки, лишенные шипов, на льду не идут в сравнение с привычными зимними колесами. Однако они превосходно держат дорогу на чистом асфальте. В итоге там, где водитель привык к одному поведению автомобиля, он получает другое, неожиданное и пугающее. Поэтому при покупке так называемых «липучек», а вернее фрикционных шин, необходимо внимательно ознакомиться с их недостатками и решить, стоят ли они вложенных средств и нервов.

Конструкция «липучек»

Фрикционные шины отличаются от «шиповок» не только отсутствием металлических зубьев. Они имеют иной, более мягкий состав резины, а также конструкцию протектора. В резину добавляются твердые углеродистые присадки, которые повышают прочность и износостойкость материала, а также придают ему фрикционные свойства. Мягкая резина обволакивает мерзлый асфальт, повышая коэффициент сцепления.

Кроме того, огромное значение имеют ламели. Это последовательные ряды небольших прорезей на протекторе. При давлении они расползаются по сторонам, увеличивая площадь контакта шины с асфальтом. А чем больше пятно контакта, тем выше зацеп колеса.

Нешипованная фрикционная покрышка предназначена для сухого зимнего асфальта. Она намного предпочтительнее выглядит в городах, где хорошо работают дорожные службы. «Липучки» комфортнее «шиповок» ввиду меньшей шумности и лучшей управляемости.

Мокрый лед

Фрикционные шины неплохо ездят и по сухому накатанному снегу, но только в экстремальные морозы ниже 15 градусов. Снежный накат на дороге становится твердым и шероховатым, вода полностью вымораживается, из-за чего фрикционная шина имеет хороший контакт с поверхностью. Ламели лучше прилипают к накату и мерзлому асфальту, чем протектор шипованных колес.

Однако стоит солнцу выглянуть из-за туч и начать припекать дорогу, как появляется вода, которая становится самым страшным врагом фрикционных шин. Часто такие неожиданные оттепели возникают в феврале и марте, когда солнце уже способно доносить до поверхности больше лучистой энергии и тепла.

В этом случае поведение колес резко меняется. Вода смачивает лед и создает скользкую прослойку. В итоге «липучка» уже не прилипает к дороге, а скользит.

На дороге этот эффект проявляется неожиданно. Еще пять минут назад машина хорошо держала дорогу, а теперь резко срывается в занос, остановить который невозможно, пока на пути не встретится сухой асфальт. Приходится безучастно наблюдать, как машина уходит с дороги и врезается в снежный сугроб на обочине.

В этом отношении шипованные колеса гораздо предсказумее. Металлические зубья так же сносно цепляются за мокрый лед, как и за сухой. Их труднее сорвать в занос, но если это произошло, то они быстрее восстанавливают управляемость. Поэтому ездить на «шиповках» менее приятно из-за их некомфортности и шумности, но гораздо безопаснее.

Конечно, ситуации, когда под колесами образуется гололед, в мегаполисах бывают нечасто. Дорожные службы справляются с задачами и заливают трассы химическими реагентами. Однако в регионах ситуация иная. Там лед может лежать на улицах месяцами. В общем, выбор шин зависит от места жительства автомобилиста. Хотя и обитателям крупных городов тоже стоит подумать, прежде чем отказываться от «шиповок». Ведь иногда выпадает необходимость отправиться в соседние области. Во время этих вояжей может ухудшиться погода, и только от шин будет зависеть жизнь водителя и его пассажиров. И «липучки» здесь предательски пасуют.

Колеса с шипами порой спасают жизни. И ради такого их свойства можно терпеть все их недостатки.

Что такое «шины-липучки» и к чему они должны прилипать? | Об автомобилях | Авто

О секретах функционала современных зимних колес рассказывает эксперт Алексей Заякин.

«Липучками» на водительском сленге часто называют фрикционные (нешипуемые) зимние шины. Точной информации о происхождении этого народного названия нет, но можно предположить, что оно образовалось тогда, когда первые импортные шины такого типа стали поступать на советско-российский рынок в конце восьмидесятых — начале девяностых годов прошлого века. Водители тех времен были так восхищены уровнем сцепления нешипованных шин с поверхностью, которого они раньше не встречали, что стали называть их «липучками». Этим названием они передавали смысл того, что шина словно «прилипает» к скользкой дороге и хорошо держит автомобиль. Антиподом «липучкам» являются «шиповки» — зимние шины, оснащенные шипами противоскольжения.

Фрикционная шина. Фото: Shutterstock.com

Достойны на твердых покрытиях

На самом же деле в основе принципа работы фрикционных шин лежит частое ламелирование (от слова «ламель», то есть прорезь или насечка). Большое количество ламелей в рисунке протектора создает достаточное число кромок для увеличения сцепления с поверхностью. Но, безусловно, не менее важным является сам рисунок протектора и, конечно же, состав резиновой смеси.

Преимущества «липучек» заключаются в следующем. Из-за особой мягкой резиновой смеси такая покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам и сохраняет эластичность. Тесты показывают, что при морозах сильнее −25 градусов фрикционные шины твердеют меньше, чем шипованные.

Сочетание химических компаундных добавок в резину, большой глубины протектора и достаточного уровня ламелей дает такой шине стабильное пятно контакта. «Гребенка» проникает в поры асфальта и схватывается за мелкие неровности. Если дорога покрыта растворенными реагентами, то водоотводные канавки быстро удаляют влагу из пятна контакта.

Некоторые производители добавляют в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайшие твердые частицы, вроде наждака, которые помогают цепляться за асфальт и призваны играть роль «микроскопических шипов».

«Фрикционные шины имеют еще несколько преимуществ. Они хорошо работают в межсезонье и при температурах около нуля градусов, когда ночью наступает мороз, а днем воздух прогревается до плюсовых значений, — рассказывает руководитель группы по внутренним коммуникациям Nokian Алексей Заякин. — По характеристикам они порой спорят даже с летними шинами и способны неплохо ездить и при оттепелях до 10 градусов тепла».

Они лучше тормозят на сухом и твердом покрытии при любой температуре, потому как лучше, чем «шиповки», облегают асфальт в пятне контакта. Поэтому «липучки» часто ставят на спортивные машины.

Ну а третье эксплуатационное преимущество фрикционных шин — это более низкий уровень шума во время езды по асфальту. По сравнению с ними «шиповки» создают заметное гудение, сказывающееся на акустическом комфорте внутри салона машины. Металлические зубья стучат по дороге, выбивают кусочки покрытия и порой вылетают сами. С фрикционными колесами такого казуса не происходит.

Недостаток один, но очень существенный

Однако есть у фрикционной резины и свои недостатки. «Липучки» предназначены только для твердых поверхностей. На мягких и скользких покрытиях, таких как лед и укатанный снег, они заметно проигрывают зимним «шиповкам». Особенно опасен для фрикционных шин «черный лед», образующийся при околонулевой температуре. Он обладает очень низким коэффициентом сцепления и порой покрыт микроскопической прослойкой воды, которая смешиваясь со снегом и ледяной крошкой мгновенно забивает ламели и снижает сцепные свойства резины. Машина может непредсказуемо сорваться в занос даже в легком повороте. Причем остановить ее хаотичное движение будет чрезвычайно трудно. Именно из-за непредсказуемости поведения на гладком льду водители, путешествующие на далекие расстояния зимой, не доверяют «липучкам» и стараются использовать шипованные колеса. Шипы в подобных ситуациях позволяют лучше контролировать машину и справляться с возможным заносом.

В общем, фрикционная резина с большим количеством ламелей лучше всего ездит по асфальту и предназначена для жизни в больших городах с хорошей дорожной инфраструктурой. Здесь ей нет равных.

Смотрите также:

зимние шины липучки значение, выбор

Содержание:

  1. Предисловие

  2. Принцип работы

  3. Особенности шины-липучки

  4. Виды и особенности фрикционных шин

  5. Для каких дорог подойдут фрикционные шины

  6. Особенности эксплуатации липучек

  7. Плюсы и минусы фрикционных шин


С наступлением зимнего периода многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора между «шиповкой» и фрикционными шинами. Шипованный вариант давно проверен, поэтому к различным инновациям многие относятся с недоверием. Тем не менее, последние новинки предлагают немало интересных возможностей. О том, что это такое и как работают фрикционные шины - в материале ниже.



Фрикционной шиной или «липучкой» называют класс зимней шины, которая может без металлических вставок цепляться за поверхность льда. Если в шипованной резине взаимодействие скользкого покрытия и протектора складывается из трения резины и сцепления шипами, то во фрикционной используется только сила трения. Сцепление колеса с дорогой во многом зависит от шашек протекторного рисунка. Чем больше их количество и суммарная длина кромок в пятне контакта - тем лучше колесо будет держать зимнюю дорогу. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении - передняя.

Прогретая зимняя шина способна плавить структуру льда. Об этом четко свидетельствуют следы протектора на ледяной поверхности. Принцип работы протектора липучки заключается в удалении (впитывании) тонкой пленки воды, которая образуется между обледенелой поверхностью и разогретой резиной, в результате чего и возникает сухое или полусухое трение.
На толщину водяной пленки влияет температура воздуха и структура льда, поэтому сцепные свойства шины полностью зависят от климатических условий. Чем ниже зимой опускается температура, тем эффективней использование фрикционной резины.



Функциональные особенности липучки обеспечивают особые свойства резины и особая текстура поверхности покрышки:


Все фрикционные шины связывает повышенное количество ламелей. Ламель представляет собой тонкую полоску резины, на которые разделен протектор. Такое разделение увеличивает давление на покрытие, за счет чего достигается улучшенное сцепление. Различают следующие виды ламелей:



Протектор липучки снабжен грунтозацепами, как и любой другой самоочищающийся протектор. Разница заключается в повышенной плотности расположения, что положительным образом влияет на ходимость, позволяя использовать большее число ламелей. Именно кромками ламелей шины и цепляются за поверхность, а в сочетании с большой глубиной протектора образуется стабильное и большое пятно контакта.

Под тяжестью автомобиля происходит расхождение ламелей в блоках протектора, который буквально прилипает к поверхности заснеженного дорожного полотна. При уходе с зоны контакта с дорогой ламели сходятся, и шина самоочищается, вытесняя ледяную крошку и снег.
Но ламели - далеко не единственно важное условие. Сколько бы их не предусматривалось, максимальная эффективность прилипания может быть обеспечена только пористой структурой резины. Именно она будет впитывать воду при наезде на дорожное полотно.

В состав резины липучки входит криосилановая смесь с силикой, поэтому она не грубеет при низких температурах, а большое число микропор отводят пленку воды. На молекулярном уровне происходит взаимодействие каждой поры шины с поверхностью дороги по принципу присоски, что обеспечивает не только эффективную тяговую функцию, но и короткий тормозной путь. При этом многие производители заявляют о добавлении в резиновую смесь твердых микрочастиц неорганического и органического происхождения. Такие абразивы выполняют функцию своеобразных мини-шипов, что только усиливает фрикционные свойства.



В зависимости от эксплуатационных характеристик фрикционные шины подразделяются на нордические и европейские. Это условное деление, на покрышке нет такой маркировки.
Липучку нордического типа от «европейки» отличают следующие особенности:

  1. Большое число глубоких ламелей. По сравнению с европейской у нордической фрикционной резины ламели прорезаны практически на всю глубину протектора. Благодаря этому происходит раскрытие блоков протектора и имитация прилипания покрышки к поверхности.

  2. Отсутствие шипа/отверстия под шип.

  3. Низкий скоростной индекс. «Скандинавы» менее устойчивы на высоких скоростях по причине плотной нарезки ламелей и глубокого протектора. Как правило, ограничение по скоростному режиму варьируется в пределах 160-190 км/ч.

  4. Мягкий состав резиновой смеси, благодаря которому не теряется эластичность при экстремально низких температурах.

  5. Нордические фрикционные шины предназначены для холодных зим с частыми снегопадами, в то время как «европейки» не терпят мороза и требуют более щадящих условий - чистых дорог, обработанных противогололедными реагентами.

Фрикционные шины были разработаны в Европе, где не только комфортная погода зимой, но и всегда ухоженные дороги. В российских реалиях липучки ведут себя следующим образом:

  1. Заснеженная дорога. На снежной поверхности фрикционная резина ничем не отличается от шиповки. На снегу шипы не играют никакой роли, главное - высота протектора.

  2. Мокрая дорога. Фрикционка лучше впитывает влагу, тормозной путь сокращается. За счет большого количества микропор, отводящих водяную пленку, липучка выигрывает шипованную резину в сырую погоду.


  3. Ледяная дорога. На обледенелой дороге при температуре до - 20°С липучка проиграет шиповке: ее способности к зацеплению ниже на 20% по сравнению с шипами, которые прокалывают лед.

После - 20°С характеристики фрикционных и шипованных шин сравниваются. При такой низкой температуре лед становится прочным, и шиповка не может его проколоть и зацепиться. Резина липучки при этом не теряет своей мягкости и легко цепляется за поверхность.

Однозначного преимущества фрикционной резины перед шипованной нет. Липучка более универсальна и подойдет автовладельцам, которые большую часть времени проводят в городе и не разъезжают по загородной местности с характерным для нее гололедом. Кроме того, с фрикционными шинами не нужно беспокоиться о переменчивой погоде: они хорошо себя показывают в весенний период, когда наблюдаются резкие перепады температуры. Для езды по заснеженной местности большинство водителей отдадут предпочтение шипам, которые дешевле и уверенней себя ведут на бездорожье.


Законодательные требования к зимнему классу шин одинаковы и для шипованной, и для фрикционной резины. В период с декабрь по февраль транспортное средство обязательно должно быть оснащено зимними шинами, имеющими значок горной вершины со снежинкой и буквенную маркировку «M S», «M&S» или «M+S». При этом остаточная высота протектора должна быть более 4 мм. Требование о наличии на автомобиле знака с буквой «Ш» на фрикционные шины не распространяется.

Важно, что данным техническим регламентом запрещается эксплуатация шипованных шин в летнее время, но прямого запрета на использование липучки в аналогичный период нет. Однако, это не значит, что шину можно считать всесезонной: ее характеристики рассчитаны на зимний период, а эксплуатация на горячем асфальте приведет к потере адекватной управляемости и ускорит износ.
Стоит помнить, что первые 100-150 км происходит обкатка фрикционных шин. Этого расстояния достаточно, чтобы стерлась пленка из смазки, которая была нанесена перед вулканизацией. Оптимальная скорость в период обкатки - не более 80 км/ч. Ламели будут затачиваться в направлении движения, поэтому не стоит резко тормозить и совершать других крутых маневров. В противном случае повреждения протектора неизбежны.

В ходе дальнейшей эксплуатации подобные резкие маневры также нежелательны: резина фрикционных шин отличается мягкостью, поэтому быстро истирается. Монтаж старого комплекта на следующий сезон должен осуществляться с соблюдением того направления вращения, которое было ранее.


Липучки нельзя назвать идеальными, поэтому перед покупкой важно знать их положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:

  1. Особая мягкость позволяет фрикционной резине буквально «плыть» по дороге, не создавая при этом повышенного шума в салоне.

  2. Резина не твердеет при низких температурах и сохраняет свои сцепные свойства.

  3. Благодаря неплохой управляемости на любой дороге, фрикционные шины подходят для межсезонья. Их можно устанавливать до начала заморозков и возвращаться к летним только в конце весны.

  4. За счет самоочищающегося протектора шина эффективна при езде по глубокому снегу.

  5. Наличие специальных канавок для отвода воды предотвращает скольжение шин.


При движении по глубокому и сухому снегу альтернативных вариантов фрикционной резине нет. Такие шины «прилипают» к снежному покрытию, что гарантирует отличную управляемость. Но существует и ряд недостатков:

  1. Неуверенность на укатанном снеге и льду, что в разы ухудшает управляемость автомобиля.

  2. Несмотря на универсальность, липучки нельзя использовать в качестве всесезонной резины по причине неравномерного изнашивания. В теплую погоду они становятся слишком мягкими, что не лучшим образом сказывается на управляемости.

  3. Фрикционные шины требуют обкатки, чтобы ламели заточились в правильном направлении. Рекомендуется не делать резких маневров на первых километрах.

Еще один недостаток фрикционных шин заключается в их меньшей приспособленности к нуждам малоопытных водителей. Такие водители интуитивно жмут педаль тормоза в нештатной ситуации. В современных автомобилях эту ошибку компенсирует ABS, но если ее нет, то обутые в липучку заблокированные колеса серьезно теряют свою эффективность. В случае с шиповкой все работает как нужно.
Именно непредсказуемость поведения на хорошо укатанном снеге стала причиной недоверия водителей к фрикционным шинам. На асфальте этой резине равных нет, поэтому она станет лучшим выбором для больших городов с хорошей дорожной инфраструктурой, автобанов и федеральных трасс.

Что делает липучку липкой? - Как это работает

Застежка-липучка

работает с двумя полосками материала, одна с большим количеством крошечных крючков, а другая с более тонкими петлями, за которые крючки могут цепляться, когда два элемента прижимаются друг к другу. Этот механизм прилипания был вдохновлен тем, как крошечные крючки на семенах лопуха, известные как заусенцы, прикрепляются к меху животных и одежде человека.

Крючки и петли на липучке обычно изготавливаются из нейлона и полиэстера, причем крючки более жесткие и толстые, чем петли.

Чем больше крючков и петель прикреплено на единицу площади, тем прочнее соединение с прочной липучкой, содержащей до 400 крючков и петель на квадратный дюйм. В некоторых случаях пятисантиметрового (двухдюймового) квадратного отрезка липучки достаточно, чтобы выдержать 79-килограммового (175-фунтового) человека.

.

Кто изобрел липучку? | Живая наука

Velcro использует крошечные крючки и петли для связывания двух полосок. Липучка - это сочетание слов «бархат» и «вязание крючком». (Изображение предоставлено Stocksnapper Shutterstock)

Velcro, «застежка-молния», присутствует на самых разных товарах: от детской обуви до сумок для ноутбуков, манометров и средств передвижения для самолетов. Хотя этот термин используется как синоним для описания типа переплета на липучке, на самом деле это название компании, разработавшей технологию, с помощью которой теперь многие тысячи подражателей прослеживают происхождение своих продуктов.

Вдохновленный природой

В 1948 году швейцарский инженер и альпинист-любитель Джордж де Местраль отправился в поход по лесу со своей собакой. Вернувшись домой, он обратил внимание на заусенцы, оставшиеся на его одежде, и подумал, может ли такая идея быть полезной в коммерческих целях. Он изучил заусенцы под микроскопом и обнаружил, что они покрыты крошечными крючками, которые позволяли им цепляться за одежду и мех, которые попадали на поверхность. После более чем восьми лет исследований и работы он создал то, что сегодня известно как липучка, комбинацию слов «бархат» и «вязание крючком».«Состоящие из двух полосок ткани, одна покрыта тысячами крошечных крючков, а другая - тысячами крошечных петель, материалы прочно сцеплены друг с другом, при этом позволяя легко расстегнуть.

Хотя изобретение де Местраля с самого начала стало источником многих насмешек, его настойчивость позволила ему усовершенствовать технологию липучки для коммерческого использования. Запатентовав липучку в 1955 году, он помог своей компании получить конкурентное преимущество перед другими потенциальными подражателями, о чем свидетельствует его компания, которая достигла предела продаж более 60 миллионов ярдов липучки в год при жизни де Местраля.

НАСА и липучка

Многие источники приписывают создание липучки НАСА, считая, что это утверждение оказывается совершенно ложным. Хотя НАСА не несло ответственности за создание материала, использование продукта космическим агентством привело к популярности застежки-липучки во всех сферах жизни. В 1960-х астронавты Аполлона использовали липучки для защиты всех видов устройств в космосе, чтобы их было легко найти.

Популярность липучки

Несмотря на улучшение имиджа, созданное благодаря использованию липучкой НАСА, материал был нескольких цветов и часто выглядел довольно некрасиво.Из-за простого отсутствия эстетической привлекательности липучка использовалась только со спортивным снаряжением. Начиная с 1968 года и до 1980-х годов обувные компании, такие как Puma, Adidas и Reebok, встраивали ремни на липучках в детскую обувь.

К этому моменту истек срок действия патента на технологию «липучка», и во всем мире начали появляться многие подражатели. Многие из них были дешевыми и низкокачественными версиями, что вынудило Velcro начать пожизненную битву за сохранение целостности названия своего продукта, чтобы не допустить его превращения в общий термин, во многом как аспирин, который изначально был торговой маркой.

Застежка-липучка приобрела популярность во многих новых стилях использования, когда в 1984 году интервью между Дэвидом Леттерманом и директором по промышленным продажам компании Velcro в США закончилось тем, что Леттерман прыгнул с батута на стену в костюме на липучке. Это побудило многие компании найти инновационные и универсальные методы использования липучки, от прикрепления электронных устройств к автомобильным сиденьям до игрушек с материалами на липучках для ловли мячей.

Застежка-липучка в армии

В 2004 году застежка-липучка значительно продвинулась в отрасли, получив U.С. Армия как клиент. Материал на липучке стал использоваться в армейской боевой униформе, облегченной версии их оригинальной боевой одежды. Однако солдатам не понравился этот материал, и они вызвали много шума из-за жалоб на создаваемый им шум и то, как ткани собирают пыль. После внутренней проверки этих требований армия отказалась от использования липучки и вместо этого стала полагаться на кнопки.

Velcro сегодня является зарегистрированным товарным знаком Velcro Industry. Поэтому, хотя многие продукты оснащены липучками, они не рекламируются как продукты на липучках, точно так же, как производители имитаторов не рекламируют свои материалы с липучками как липучки.

.

Как прикрепить липучку к ткани без шитья

Когда вы создаете поделки, липучка может значительно снизить вашу рабочую нагрузку. Липучка работает, быстро и надежно скрепляя предметы вместе, позволяя как прикреплять, так и разрывать ткань. Прикрепление липучки к ткани с помощью шитья может создать прочное соединение, но может быть трудоемким, особенно в крупных проектах.

Тем не менее, вопрос о том, как прикрепить липучку к ткани без шитья, может быть трудным для некоторых традиционных мастеров.... здесь мы рассмотрим некоторую ключевую информацию, которую вам нужно знать, чтобы сделать процесс легким.

Приклеивание липучки к ткани 101

Как сделать так, чтобы липучка прилипала к ткани?

Прикрепление липучки к ткани требует минимальных навыков, минимальных усилий и минимального времени (что, в двух словах, и есть ее красота). Единственное, о чем вам действительно нужно подумать, так это о том, как лучше всего использовать липучку в первую очередь. Методы разнообразны, и лучший вариант действительно зависит как от личных предпочтений, так и от конкретной работы.

Прилипает ли самоклеящаяся липучка к ткани?

Самоклеящаяся липучка с большим успехом приклеивается ко многим типам тканей.Однако есть один нюанс. Большинство обычных продуктов с липучками на липкой основе имеют клей на резиновой или акриловой основе, ни один из которых не сцепляется с тканью особенно хорошо.

Для изготовления вещей вам понадобится липучка на липкой основе, разработанная специально для использования на тканях. Липучку можно купить в Интернете или в определенных супермаркетах, таких как Walmart или Home Depot. Прежде чем сделать покупку, проверьте упаковку и убедитесь, что липучка предназначена для использования на ткани: все остальное неизбежно закончится разочарованием и потерей нескольких долларов.

Можно ли приклеить липучку к ткани?

Использование клея на ткани может показаться немного чуждым, но при условии, что вы используете клей для ткани, он может сделать работу по прикреплению липучки к ткани невероятно быстрой и легкой. Клей для ткани не промокнет и не испачкает ткань, и его можно использовать даже для самых деликатных тканей, таких как кружево. Освоить правильную технику склеивания просто (подробнее о том, что будет дальше), и как только вы освоите ее, вы найдете склеивание быстрым и гибким решением.

Как приклеить липучку к ткани

Приклеить ткань к липучке быстро, просто и, как только вы освоитесь, проще простого.Следуйте этим простым советам для безупречного результата.

  1. Выберите плоскую поверхность для работы.

  2. Переверните липучку и медленно и осторожно нанесите полоску клея от центра к краю.

  3. Помните, что клей растечется, как только вы приклеите липучку к ткани, поэтому не добавляйте слишком много.

  4. При нанесении клея оставляйте припуски на швы с обеих сторон липучки. Это предотвратит его просачивание на ткань.

  5. Время высыхания клея указано в инструкции.

  6. Оставьте ткань на столько, сколько указано в инструкции, или до полного высыхания.

  7. При необходимости вы можете добавить стежки позже, чтобы укрепить прикрепление.

Полезный совет: когда вы отрываете трубку с клеем от работы, вы часто получаете тонкую полоску клея, которая идет с вами. Держите под рукой бумажное полотенце, чтобы быстро вытереть излишки.

Как удалить клей на липучке с ткани

Удаление клея на липучке с ткани может быть хлопотным, но не невозможным.Насколько удачно вы удалите пятно клея, будет зависеть как от самой ткани, так и от типа использованного клея. Для достижения наилучших шансов на успех попробуйте один из следующих методов:

Способ удаления цитрусового клея

Совет: перед нанесением средства для удаления клея проверьте ткань на месте, чтобы убедиться, что она не повредит.

Метод замораживания

.

О компаниях-липучках и продукции бренда VELCRO®

Узнайте больше о компаниях-липучках и их приверженности инновациям, качеству, окружающей среде и успеху сотрудников.

История

Узнайте, что вдохновило швейцарского изобретателя Джорджа де Местраля на создание оригинальных застежек на липучках.

Наш бренд

Торговая марка VELCRO® олицетворяет превосходное качество, исключительную производительность и непревзойденную надежность.

Инновации

Имея более 300 действующих патентов по всему миру, мы гордимся своим наследием инноваций и способностью удовлетворять потребности наших клиентов.

Офисы по всему миру

Компании Velcro имеют сеть офисов по всему миру. Многие офисы обслуживают несколько стран и регионов.

Корпоративная ответственность

Компании на липучках привержены принципам участия общества, устойчивого производства, справедливой занятости и разнообразия поставщиков.

Карьера

Компании на липучке ценят сотрудников, которые работают безопасно, с уважением относятся к людям, сосредоточены на наших клиентах, поддерживают высочайшую порядочность и стремятся к совершенству.

Пресса и новости

Последние новости компании, отрасли и продукции от компаний Velcro.

.

Как Джордж де Местраль изобрел застежку-липучку

Фото: Breger Dee / Getty Images / Science Source

Статья изначально опубликована на The Vindicated, nymag.com

Джордж де Местраль родился в крошечном городке Сен-Сафорин-сюр-Морж в 1907 году. В 12 лет он получил первый патент на игрушечный самолетик. «Его побудили изобретать», - говорит Фрейзер Кэмерон, президент и генеральный директор современной компании Velcro Companies. Но только к середине 30-х годов де Местраль натолкнулся на идею, которая в конечном итоге захватила мир - хотя его изобретение, наконец, прижилось более двух десятилетий.

В 1941 году де Местраль был на охоте и заметил, что его штаны и волосы ирландского пойнтера были покрыты колючками лопуха. Хотя многие могли отмахнуться от них с раздражением, де Местраль решил изучить боры под микроскопом, скорее из любопытства, чем из соображений новой деловой возможности. «Он не был парнем, которого вдохновлял бизнес», - говорит генеральный директор Velcro Companies Кэмерон. «Его вдохновила наука. Если вам нужно знать, как что-то работает, иногда вам просто нужно знать.Каким бы он ни был построен, ему просто нужно было знать ». Де Местраль увидел тысячи крошечных крючков, которые эффективно прикреплялись практически к любой ткани (или собачьей шерсти), проходящей мимо.

Де Местраль понял, что если он сможет создать синтетическую форму этой ткани, это позволит найти новый способ застегивания вещей, найти золотую середину между пуговицами, молниями и просто сшить вещи вместе. Его идея заключалась в том, чтобы взять крючки, которые он видел в борах, и соединить их с простыми петлями из ткани.Крошечные крючки зацеплялись за петли, и все просто складывалось вместе.


Джордж де Местраль

Но это было легче сказать, чем сделать. Де Местраль посетил европейские заводы по производству тканей. Первые шесть компаний, производящих ткани, в лучшем случае скептически отнеслись к этой идее и заявили, что это невозможно - массовое производство петель было достаточно легким, но крошечные крючки были сложнее - они должны были быть достаточно гибкими, чтобы их можно было отделить от них. петли, когда было приложено давление, но достаточно твердые, чтобы удерживать их вместе.«У вас должно быть волокно, которое вы можете сплести в форму, а затем оно сохранит эту форму», - объясняет Кэмерон.

Но в конце концов он нашел производителя в Лионе, который сочетал относительно прочный нейлон с хлопком - ткань, способная сохранять форму, это именно то, что он искал. Используя материал, он смог вручную создать те же маленькие микроскопические крючки, которые он видел на борах, и прикрепить их к отдельному куску ткани с помощью крошечных петель. Он подал заявку и получил патент на свое изобретение в 1955 году и взял ссуду в размере 150 000 долларов для работы над своим проектом.Он также создал компанию по производству продукта: Velcro, портмоне из «бархата» и «вязания крючком» (буквально «крючок» по-французски).

Но хотя де Местраль нашел свой материал и доказал, что он действительно будет работать, проблема заключалась в том, что он мог изготавливать крючки только вручную - массовое производство оставалось для него недоступным. У де Местраль кончились деньги, и он отсиживался в крошечной хижине в деревне Коммуни в швейцарских Альпах, пытаясь найти решение. «Крючки очень хитрые, - говорит Кэмерон.«Вы плетете их как петлю, но вам нужно разрезать их под очень точным углом, а это очень сложно сделать».

Наконец, де Местраль придумал модифицированную версию чего-то вроде машинки для стрижки парикмахера. Обладая способностью сохранять точный угол реза, он наконец смог построить ткацкий станок, который позволил бы ему массово производить свои застежки на липучке - почти через двадцать лет после его первоначального мозгового штурма.


Базз Олдрин демонстрирует свой ремешок для часов марки VELCRO® Нилу Армстронгу на Apollo 11 Фото: NASA

Тем не менее, эта система застежек не сразу стала хитом, когда она появилась на рынке в начале 60-х годов.«Проблема заключалась в том, что люди думали:« Что это за хрень? Зачем мне вообще беспокоиться? »- говорит Кэмерон. «Когда у вас есть революционный продукт, бывает сложно понять, как вы его используете». Производители одежды уклонялись от этого, и казалось, что изобретение де Местраля, как и многие другие, будет просто низведено до статуса чего-то интересного, но в конечном итоге бесполезного.

Затем появилось НАСА. В поисках способа удерживать предметы, прикрепленные к стенам во время полета на орбите, агентство обнаружило систему застежек VELCRO® Brand.Внезапно изобретение де Местраля перестало быть диковинкой - настала космическая эра. Это было круто. Он начал проявляться в одежде в середине 60-х годов, в том числе в высокой моде - легенда французской моды Пьер Карден стал одержим этими вещами. И изобретение де Местраля официально стало хитом.

Компании-липучки стараются напомнить публике, что «липучки» - это не реальный продукт, а название компании - компании, которая производит гораздо больше, чем застежки-липучки, так тесно связанные с ними.Компании Velcro продолжают идти по стопам де Местраля, черпая вдохновение из мира природы и применяя его в промышленных целях, будь то лапы геккона или зубы акулы. Де Местраль скончался в 1990 году в Коммуньи, той же швейцарской деревне, где он совершил прорыв. Он давно продал права на свое творение компании Velcro Companies и продолжал работать над другими изобретениями, в том числе над очень успешной машиной для чистки спаржи. Но де Местраль всегда будет связан с застежками-липучками компании Velcro, которые сначала раздражали его штанину, а потом добрались до Луны.

Опубликовано в: Amazing Connections ™ .

Как очистить застежки марки VELCRO®

Застежки марки VELCRO® предлагают творческие решения многих повседневных жизненных проблем ... Но через некоторое время их становится трудно содержать в чистоте.

Несмотря на свою полезность, они могут быть магнитами для волос, пуха и ворса одежды, и чем больше в застежку попадает, тем труднее их закрыть.

Читайте дальше, чтобы узнать, как очистить застежки марки VELCRO®, чтобы они держались максимально эффективно.

Простые способы очистки застежек марки VELCRO®

Используйте зубную щетку

Один из самых простых способов удалить ворсинки с застежек марки VELCRO® - использовать зубную щетку. Жесткая щетина идеально подходит для удаления нежелательных ворсинок и волос - разложите застежки марки VELCRO® ровно и расчешите их короткими резкими движениями, чтобы ослабить все, что застряло между крючками. Затем пальцами удалите отслаивающийся ворс.

Поскребите ножом диспенсера ленты

Повесьте огонь, прежде чем выбросить старые диспенсеры для ленты - режущая кромка идеально подходит для очистки застежек марки VELCRO®! Просто положите его на плоскую поверхность и используйте резак на дозаторе ленты, чтобы разгребать приставшие волосы или ворсинки.Затем удалите пальцами все, что отрывается.

Выковырять пинцетом ворсинки

Если волосы и ворс глубоко застряли в крючках и петлях, вам понадобится пинцет, чтобы вытащить их. Это трудоемкий, но эффективный способ исправить застежки марки VELCRO®, которые потеряли свою липкость.

Используйте прочную ленту

Если нужно удалить много ворса, вы можете удалить его большую часть с помощью прочной ленты. Сделайте петлю из ленты, оберните ее вокруг пальцев и вытяните с нее ворсинки или волосы, застрявшие на застежках марки VELCRO®.

Расчешите щеткой с мелкими зубьями

Есть под рукой расческа? Мелкозубый идеально подходит для расчесывания нежелательных волос. Ослабьте его расческой, а затем выковырите пальцами.

Используйте другую застежку марки VELCRO ®

Чтобы удалить волосы и ворсинки с крючковой стороны застежки марки VELCRO® (т. Е. С царапающей стороны), просто возьмите другой крючок и потрите их вместе. Чистый кусок должен собрать весь нежелательный ворс из грязного.

Как содержать в чистоте застежки марки VELCRO®

После очистки застежек марки VELCRO® убедитесь, что они остаются чистыми. Вот несколько простых советов по обслуживанию, которые могут вам помочь.

Когда не используется, держать закрепленным

Самый простой способ предотвратить прилипание нежелательных волос и ворса к застежкам марки VELCRO® - это держать их застегнутыми, когда они не используются. Оставив их расстегнутыми, вы создадите магнит для волос и пуха!

Держите закрепленным в стирке

Если застежки марки VELCRO® прикреплены к одежде, убедитесь, что вы держите их застегнутыми, когда они находятся в стиральной машине или в корзине для белья.Это предотвратит прилипание к ним ворса от другой одежды.

Регулярно очищайте щеткой от ворса

Вы никогда не сможете полностью предотвратить застревание волос и ворса на застежках марки VELCRO®, но регулярная чистка ворса может помочь уменьшить их скопление и сохранить эффективность застежек.

Мы надеемся, что эти советы помогут вам содержать застежки марки VELCRO® в чистоте и исправно работать! Оставайтесь в нашем блоге, чтобы получить больше советов или изучить наш ассортимент продукции бренда VELCRO® здесь.

.

Смотрите также