RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Легковые шины для грунтовых дорог


Лада Калина Универсал Сельская труженица кросс › Бортжурнал › Летняя резина для грунтовых дорог. Выбираем для деревни.

Глиняная дорога по нашей улице

Полевая дорога, ездили для сбора земляники.

Дороги в деревне. Глину развезло. Дорога с наклоном, транспорт тащит в самую чачу. Зато виды Дай Боже.

Зимний галечный грейдер на въезде в село

Пока зима, есть время подумать над этим вопросом.
Условия эксплуатации:
Езда в деревню (постоянная, летом) — 150км трассы, из них 50 км очень плохой, стыки, ямы, полотно местами размыто, затем около 50 км грейдер, отсыпанный мелкой галькой, и 2-4 км грунтовки. Асфальта, как видим, до деревни нету, и ездить приходится по разным поверхностям. Поскольку, быстро по трассе не хожу, до 120км в ч, разницы в поведении колес не почувствую, за исключением, может, жесткости.
Что попробовал:
Лично — кама 217, 224, ездил пассажиром — кордиант, марку не помню
Кордиант был мягким, вродеб не таскало его. Большего почквствовать не удалось.
По сухой гальке камы таскало очень сильно, в поворотах наблюдал снос. Из колеи выбрасывает резко, был опасный слусай с вылетом навстречу идущему транспорту, пронесло…
Шины камы жесткие, 217 немного жестче. Ощущение табуретки. По раскисшей грязи хорошо идут обе, но 224 замыливается и закапывается сильнее. По мокрому идут увереннее, чем по суху. 224 спускала по ободу всё время. Зима не спускала на тех же штампах. Желания покупать еще раз эти модели не испытываю.

Что хочу.
Надежную боковину, чтоб не резало ободом в ямах.
Протектор, не плывущий по сухому грунтовке и грейдеру,
Проходимость по мокрому грунту
Относительная комфортность.
Износоустойчивость не так важна, важно, чтоб камнем не порвало неожиданно.

Ищу другие достойные модели с всесезонным (=грязевым) протектором.
Из известных мне, других марок, это
Кама 236, кордиант роад раннер, гудир вектор 4 сезона, пирелли Р4, мишлен кроссклимат. Нашел еще одну проходимую — сава перфекта и сава адапто хп. Почти подходит по отзывам, мягкая, и протектор всесезонный. Но больше нравится пирелли, боковина при вем прочем, толще, судя по отзывам. Но вот достать эти модели просто нереально! Сейчас есть в одной известной сети под заказ все, кроме сава адапто, но не всех размеров!
Кто что подскажет, посоветует, буду рад послушать.
Почитал отзывы, импортные всеснзонки пирелли и гудир хороши, но в нужных мне типоразмерах в Ижевске найти едва ли возможно. Либо цена просто зашкпливает, ездить на золотых колесах и чихнуть на них бояться тоже не дело. Поспрашиваю, кто и почем привезёт, если что.
Остановился на модели сава интенза НР. Протектор тракторный и резина не мягкая на ощупь. Посмотрим, как оно. Выбирал самый глубокий и тракторный рисунок из наличствуюших на складе в "мир шин". Бвла и перфекта, но протектор у ней оказался не таким глубоким, что вызвало сомнения в её долгоиграбельности. Цена 1970р за штуку. В колеса "даром" цена уже 2700р. Новый завоз, однако. Удачно попал на прошлогодние покоышки.

Обновлено 27 сентября
опять актуален шинный вопрос.
Сава конечно комфортна, но для нашего покрытия очень мягкая. Едешь как на спущенных, и велик риск порвать. Колею чувствует сильно (размер широкий). А замыливается на жидкой глине так же, как шоссейка.
Подумываю взять что то более узкое, менее проходимое, но более твердое. На ум приходит амтел т301, дц и кордианты. Может каму 217 опять возьму.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

BlackTyres.ru › Блог › ТОП летних шин R15, вибираем на 2020 год — рейтинг хорошей летней резины на 15

Полный размер

Ежегодно на рынке появляются новые модели покрышек, получившие существенные улучшения в своем составе и конструкции. Несмотря на это, существует немало шин предшествующих лет, которые и по сей день не теряют своей популярности. Даже опытный автомобилист может запутаться в многообразии существующих моделей, что может стать для него настоящей проблемой.
Именно поэтому мы составили специальный рейтинг шин диаметром R15, опираясь на который вы найдете для себя лучшее соотношение цены и качества. Представленный список поможет вам разобраться, какая летняя резина на 15 лучше подойдет для вашего автомобиля.

Содержание
1. Летняя резина с диаметром R15: как выбрать достойный вариант?
15. Continental ContiPremiumContact 5
14. Bridgestone Turanza T001
13. Viatti Bosco A/T
12. Toyo Proxes CF2
11. Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
10. Kumho HS51
9. Toyo Proxes T1-R
8. Pirelli Cinturato P1
7. Cordiant Comfort 2
6. Hankook Tire Optimo K715
5. Michelin Energy XM2
4. Dunlop SP Sport FM800
3. Yokohama Delivery Star RY818
2. MICHELIN CrossClimate+
1. Bridgestone Ecopia EP150
2. Как заключение

15. Continental ContiPremiumContact 5

Полный размер


Покрышки диаметром R15 нередко попадают в списки лучшей резины для лета. Во время тестов шины показали хорошую управляемость, как на сухой, так и на мокрой дороге. Достоинства модели – короткий тормозной путь, высокий уровень акустического комфорта и легкость управления на поворотах. Мягкость резины позволяет сохранять курсовую устойчивость во время езды и не бояться повреждений. Единственный недостаток – сложность управления на высоких скоростях.
blacktyres.ru/catalog-tyr…or/Continental/model-507/

14. Bridgestone Turanza T001

Полный размер


Представленные шины имеют высокий уровень износостойкости. Неоспоримыми преимуществами модели является высокое качество сцепления с мокрым и сухим асфальтом. Такие покрышки R15 довольно быстро тормозят даже на самых высоких скоростях, преодолевая при этом все неровности дорожного полотна. Недостатки – заметный шум во время движения. Сюда же можно отнести необходимость обращать внимание на страну производителя, поскольку шины, произведенные в России, изготовлены из более мягкой резины, что значительно снижает их качество.
blacktyres.ru/catalog-tyr…dor/Bridgestone/model-49/

13. Viatti Bosco A/T

Полный размер


Летняя резина диаметром R15 оснащена качественным протектором, который обеспечивает хороший уровень проходимости на любых дорогах. Преимущества – легкость балансировки и отличное сцепление с сухой и мокрой дорогой. Даже на скорости до 210 километров в час шины с легкостью преодолевают любые неровности асфальта, что повышает уровень комфорта во время поездки. Минусы – сложная маневренность в колее.
blacktyres.ru/shiny-4x4/k…in-4x4/Viatti/model-1091/

Toyo Proxes CF2

Полный размер


Покрышки типоразмера R15 идеально подходят, как для поездок внутри города, так и для загородных путешествий. К числу достоинств модели можно отнести хорошую управляемость на сухом и мокром асфальте, бесшумность и минимальный износ даже во время езды по поврежденному полотну. Недостатки – сложная управляемость на грунтовой дороге, где автомобиль может попросту застрять. Сюда же относится мягкая боковина, для которой даже преграда в виде бордюра может стать настоящей проблемой.
blacktyres.ru/catalog-tyres/vendor/Toyo/model-860/

11. Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Полный размер


Немало положительных отзывов собрали и такие летние покрышки. Резина сохраняет хорошее сцепление с асфальтом, даже при наличии существенных неровностей. Преимущества модели – минимальный уровень износа и умеренно жесткая боковина. Шины показывают хорошую управляемость на поворотах, и не создают при этом шума. Среди недостатков можно отметить неглубокий протектор, из-за которого качество управляемости в сильный дождь может значительно снизиться.
blacktyres.ru/catalog-tyr…or/Bridgestone/model-964/

10. Kumho HS51

Полный размер


Летние шины созданы для комфортных поездок по любому дорожному полотну. Мягкая боковина покрышек с диаметром R15 обеспечивает плавное движение по прямой дороге. Во время движения они практически не издают шума, при этом способны отлично преодолевать любые неровности и небольшие ямы. Такая резина станет идеальным вариантом для любителей спокойных поездок по сухому асфальту. Недостатками модели можно назвать низкое качество сцепления и средний уровень износостойкости.
blacktyres.ru/catalog-tyr…s/vendor/Kumho/model-988/

9. Toyo Proxes T1-R

Полный размер


Еще одна модель покрышек в типоразмере R15 станет идеальным вариантом для любителей путешествий на высокой скорости. Даже при таких условиях шины сохраняют свою бесшумность, отличную управляемость и маневренность. Хорошо держатся, как на сухих, так и на мокрых дорогах. В процессе эксплуатации резина изнашивается равномерно, при этом грыжи появляются крайне редко. Явные минусы – низкое качество сцепления в колее.
blacktyres.ru/catalog-tyres/vendor/Toyo/model-862/

8. Pirelli Cinturato P1

Полный размер


Премиальные шины способны обеспечить максимальную безопасность и комфорт во время вождения. Главные достоинства модели проявляются в их беззвучности и хорошей износостойкости. Благодаря своей мягкости, шины с легкостью преодолевают любые неровности дорожного полотна. Также они способны сохранять высокую устойчивость, как на сухих, так и на мокрых участках дороги. Единственным минусом модели считается пробуксовка при разгоне.
blacktyres.ru/catalog-tyr…vendor/Pirelli/model-724/

7. Cordiant Comfort 2

Полный размер


Недорогой вариант летних покрышек с диаметром R15 идеально подходят для путешествий по любым дорогам. Расположенные по центру три широкие канавки обеспечивают необходимый отвод влаги, что позволяет водителю быть уверенным в четком торможении д

www.drive2.ru

Лада Калина Кросс 1,6(8кл) Норма Трофи › Бортжурнал › Выбор шин для плохих асфальтовых дорог и грунтовки

Полный размер

Муки выбора универсальных колес для Кросса.

Для начала я отдам должное штатным покрышкам Пирелли. Они великолепны! Очень тихие, я ни когда не ездил на чем то более тихом за всю свою жизнь. Они экономичны, машина катится хорошо и далеко.
Прекрасно ведут себя на скорости. Очень четко, я бы даже сказал по спортивному реагируют на руль. Переставка, змейка, все на уровне и маневры можно выполнять с ювелирной точностью.
Колеса в целом достойно выглядят для штатной комплектации такой малышки. Но вот есть одно, а точнее два маленьких "но": 1) Резина не слишком подходит нашим дорогам 2) На мой взляд не соответствет типу авто… а в остальном все превосходно :)

С какими проблемами я столкнулся на штатной резине:
— понятно что резина летняя, но как то надо же доехать от салона до дома если на улице снег. Да еще на незнакомой машине. Мне повезло, была оттепель и асфальт был сухим, но всем ли так везет? Когда снег всеже выпал, я ради интереса попробовал поездить при плсовой температуре — это практически не реально, так что придется осенью очень рано переходить на зимнюю резину, а весной очень поздно переходить на летнюю дабы не оказаться в ситуации когда машина не в состоянии безопасно ехать. Но в таком случае зимняя шипованная резина будет ушатываться очень быстро ведь придется по нескольку месяцев клацать шипами по сухому чистому асфальту при температуре порой +15 градусов. Следовательно к Пирелли в пару желательно брать липучку, но далеко не всем и не всегда это подходит.
— вторая проблема это заезд на бордюры и вообще на любые препятствия с вертикальными стенками. Пирелли не желательно недокачивать поскольку велик риск повредить боковину, а если ее накачать как следует, то будут очень жесткие удары. Въезжать на бордюр приходится очень медленно и осторожно, на сцеплении. А у меня в гараже ступенька…на работе порожек — приходится нелегко.
— широкая покрышка с очень тонкими пазами моментально замыливается не то что бы в глине, но и в небольшой грязи по которой свободно едут 90% легковушек с мизерным просветом, а Калина встает. Очень плохо данные покрышки едут по траве даже в небольшую горку. Обидно, учитывая потенциал геометрической проходимости
— столкнулся я и с аквапланингом. Если дорога просто мокрая, то проблем нет. Великолепно тормозит, разгоняется, управляется, но наши дороги не автобаны с правильной геометрией, так что например на скоростной трассе М-4Дон как раз есть ловушки для этой Пирельки. Ты вроде едешь с хорошим зацепом по мокрой дороге, но вдруг машина полностью теряет связь колес с асфальтом — это довольно большая лужа которая появилась благодаря нерадивым строителям. Широкие покрышки на легкой машине всплывают даже на не очень большой скорости. И обидно что рядом совершенно спокойно тебя обгоняют обычные жигули))) Что будет когда резина чуть подсотрется, не рудно себе представить. Так что бойтесь больших луж.

Все это побудило задуматься о смене колес. И я сформулировал основные требования к колесам, по моему мнению подходящих Калине Кросс для эксплуатации не только на асфальте
1) баланс ширины и высоты профиля на лето мне кажется идеальным 185\65 но что бы сохранить зазор до арок требуется перейти на 14 радиус. Получается 185\65\ R14
2) рисунок протектора должен позволять покрышке самоочищаться в грязи, но при этом не шуметь как внедорожная резина, хорошо отводить воду даже при проезде глубоких луж
3) резина должна быть мягкая что бы не убивать подвеску на неровностях и подвеска не бухала на каждой кочке
4) в моих условиях эксплуатации (часто в пром зонах и по плохим дорогам, а так же на грунте) предпочтительнее стальные диски. В случае серьезного удара они не лопаются, а гнуться, поглощая энергию удара и сохраняя покрышку и подвеску от повреждений. Они ремонтопригодны, да и дешевы.
5) при таком размере покрышки больше всего подходят диски 5,5 со штаным вылетом. Но таких не нашел. Вылет дисков под ВАЗ обычно 35 — укладывается в допуск

Полазив по форумам и почитав отзывы о шинах, под данные критерии попали как отечественные так и импортные шины. Я сразу отбрасываю дорогие модели поскольку велика вероятность повреждения шины, отбрасываю редкие модели, которые трудно найти в нашем регионе, обрасываю дубовые и слишком шумные шины поскольку иначе ради нескольких дней в году радости от проходимости по грязи, придется все остальное время мучаться от шума и вибраций. Список найденных вариантов
Sava Adapto, Sava Perfecta, Кама 236, К-189, Michelin Alpin, Мишлен CrossClimate, Goodyear Vector 4Seasons

Я выбрал 2 варианта К-189 и Sava Perfecta
Но купить К-189 без длительных заказов не удалось, так что сама судьба связала с Sava Perfecta 185/65 R14 86T + диски Magnetto 14003 5.5x14 4x98 ET35 Dia 58.5 silver
Цена комплекта 11500р
Вес колеса Сава+штамповка 13,2кг (штатная Пирелли+литье 14,3кг)
Отбалансировались колеса отлично. Грузики на колесах(в граммах): Сава 10, 15, 15, 25, (штатная Пирелли 15, 20, 35, 40)
Диаметр практически одинаковый со штаными колесами.
Шум конечно больше на гладком асфальте, но в Калине, на фоне шумов от трансмиссии, двигателя и подвески это не так важно. Зато меньше бухают стойки на крупных неровностях. На сильно шершавом асфальте я бы сказал паритет если не вдаваться в тонкости. Может немного больше стали бренчать панели салона.
При проезде практически все крупных неровностей ожидаемо лучше смотрится Перфекта, а Пирелли как показалось лучше проходит только мелкие поперечные трещины асфальта.
на небольших поперечных периодичных волнах, которые практически не видно, а просто ощущаешь, гораздо меньше козлит Перфекта. Пирелька если входит в резонанс, то машина начинает буквально прыгать. Вогнать в резонанс Перфекту не удалось.
Дорога из бетонных плит, очень сильно разбитый асфальт, гравий, брусчатка, переезды ЖД и трамвайных путей — все это легче дается Перфекте. На Пирельке машину трясет на всем этом на любой скорости кроме черепашьей. Перфекта порой любит проскакивать все это на скорости(но увлекаться не стоит, боковина мягкая, надежда только на высокий профиль но не на прочность!)
Управляемость однозначно лучше на Пирелли если ехать резко и летать из ряда в ряд. Мне, для спокойной езды больше понравилась Перфекта своими умеренными реакциями, без излишней резкости…я не гонщик ;)
Средний расход топлива примерно идентичен в пределах погрешности измерений. Я связываю это с тем, что на Пирелли приходится гораздо больше сбрасывать скорость перед любыми препятствиями. Если на Перфекте мелкий полицай проезжается без буханья стоек на 3 передаче на среднем газу, то с Пирелли требуется сбросить до второй и минимума оборотов ну и потом естественно разгон с соответствующим РТ.
Давление на Перфекте можно держать в гораздо более широком диапазоне. Если Пирелли накачана меньше 2атм. то обода очень близко к дороге и любая приличная яма или кочка и есть риск повредить боковину. Заметно больше 2атм и она становится дубовой настолько что любое препятствие вызывает буханье стоек, машинка вздрагивает всем корпусом, ехать где либо кроме идеального асфальта не комфортно да и видимо опасно для подвески. По сути качать разумно 1,8-2,2атм для пустого авто. Перфекта размера 185\65 14 вполне высоко сидит даже при 1,6-1,8атм. Но можно и качнуть до 2,5 атм и ехать будет вполне комфортно, примерно как на Пирелли при давлении 2атм.
— На Перфекте сейчас я катаю в среднестатистичекой обстановке(город-трасса-пром зона) с малой загрузкой 1-2 человека+ до 50кг груза на давлении перед 2,3атм, сзади 2,1атм. При загрузе на трассе сразу поднимаю сзади до 2,5 атм
— Профиль колеса Пирелли всегда имеет вид как бы подспущенного колеса. И в случае пробоя скорее всего обод защемит боковину на узком участке и неминуемо будет грыжа. Боковина Перфекты менее выпуклая, и даже при меньшем давлении на вид профиль более плоский. В случае пробоя при комплект

www.drive2.ru

Универсальные летние шины для внедорожников

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

Оно и понятно — после нового года автомобиль уже «постареет» на один год. Во все другое время вам будет предложена машина на универсальных колесах. И универсальность эта заключается в том, что работают они примерно одинаково на любом покрытии. При покупке бюджетного варианта, колеса будут еще, как правило, и меньшего радиуса, что ухудшает не только их качества, но и внешний вид автомобиля.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

[vote2x id=»1177″ align=»center»]

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

По теме: если всё таки приоритет — бездорожье, то вот чисто грязевая резина для внедорожника

Снижение давления в  универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Небольшой обзор A/T-шин

Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком. В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным. Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.

Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника. Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии. Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.

Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Nexen Radial A/T (NEO). Шина с широкими извилистыми канавками, что способствует хорошей курсовой устойчивости на мягком грунте и качественной самоочистке протектора. Блоки протектора расположены плотными лентами вдоль покрышки. Сделано это для повышения сцепления колеса с твердым покрытием дороги. Есть на этой резине и грунтозацепы, способные справиться с мокрой глиной и грязью. Хороший вариант, если требуется регулярно передвигаться по неухоженной грунтовке к загородному дому летом. Не предназначена для быстрого передвижения по мокрому асфальту.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

shiny-info.ru

5 отличных вариантов летних шин, которые шикарно держат дорогу

Впереди летний сезон, а значит самое время задуматься о приобретении нового комплекта шин. Дело это довольно непростое, так как выбор просто огромный, и определиться с конкретной маркой шин сложно. На помощь водителям приходит интернет, а точнее отзывы покупателей о товарах. Мы просмотрели мнения водителей о летних шинах и отобрали для вас оптимальные модели в 2019 году.

Continental PremiumContact 6

Шины компании Continental традиционно считаются одними из лучших. Модель PremiumContact 6, по отзывам водителей, очень мягкая и прекрасно держит не только сухую, но и мокрую дорогу. Отлично справляются с активными поворотами без намёка на заносы и скольжение. Протектор износоустойчивый и имеет очень красивый рисунок. Однако у этих шин довольно мягкая боковина, что не очень хорошо, если вы собираетесь ездить по просёлочным дорогам, так как её легко прорвать о камни или корягу. Ещё к минусам можно отнести ограничение скорости в 130 км/ч, после этого порога появляется заметный гул.

Kumho Ecsta HS51

На второе место мы поставили корейские шины Kumho Ecsta HS51. Автомобилисты по достоинству оценили все преимущества этой резины. Согласно отзывам, большинство водителей вообще не нашло каких-то существенных недостатков в этих шинах. Они одинаково хорошо держат автомобиль на любой дороге. В ходе эксплуатации показали себя как очень крепкие износоустойчивые. Но недостатки всё же есть - некоторые водители отмечают склонность этой резины «плыть» при торможении, что не лучшим образом влияет на тормозной путь.

Bridgestone Turanza T001

Очень крепкие шины, покупатели отмечают довольно жесткую боковину, что позволяет безбоязненно использовать их для езды по просёлочной местности. Состав резины подобран таким образом, что протектор получился очень устойчивым к износу. Дорогу эти шины держат очень неплохо и прекрасно справляются с аквапланированием. К минусам можно отнести только чрезмерную шумность этих шин, это своеобразная расплата за крепкие борта.

Toyo Proxes CF2

Японские шины Toyo считаются одним из лучших вариантов для любителей активной езды. Модель Proxes CF2 имеет действительно хорошее сцепление с асфальтом, покрышки прекрасно тормозят и даже неплохо отрабатывают езду по некачественному асфальту. При этом шины очень тихие за счёт мягкой боковины. Однако эта боковина - главный недостаток шин Toyo Proxes CF2, многие автомобилисты отмечают склонность шин «подламываться» в поворотах. Но несмотря на это, почти 85% купивших эти шины довольны своим выбором.

Viatti Bosco A/T

Новый российский шинный бренд Viatti пока только завоёвывает доверие автомобилистов и не очень распространён на рынке. Однако шины Bosco A/T уже получили положительные отзывы от покупателей. Главное преимущество – это, конечно же, цена, она гораздо привлекательнее чем у конкурентов. Но и характеристики не подкачали, резина неплохо держится за дорогу и обладает высокой стойкостью к износу. Эти шины специально создавались для кроссоверов, чтобы автомобилисты одинаково комфортно себя чувствовали на трассе и на грунтовых дорогах. К недостатком можно отнести высоковатый уровень шума, но это неудивительно для А/Т резины и её крупного протектора.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

www.drivenn.ru

Легковые шины для грунтовых дорог

Опубликовано: 27.04.2019
Просмотров: 174

Легковые шины для грунтовых дорог не входят в комплектацию автомобиля. Их придется приобретать самостоятельно. Грунтовкой называют дорогу из природного грунта, иногда с добавлением других материалов. Для таких дорог нужны особые шины.

Грунтовые дороги делятся:

  1. Грунтовые дороги с улучшенной шлаком, гравием и другими материалами проезжей частью.
  2. Не улучшенные.
  3. Лесные или полевые.

Грунтовки неплохо выполняют свое прямое предназначение летом в сухую погоду. После дождя их проходимость зависит от количества добавок. Неулучшенные дороги, лесные и полевые для легкового автомобиля, обутого в универсальные шины, становятся недоступными.

Какие покрышки используют для бездорожья

Легковые шины для грунтовых дорог должны обеспечивать сцепление не только с ровной дорогой, но и с плохо проходимой.

Легковые покрышки делятся на:

  1. Универсальные. Подходят для 50 % приходится на шоссе и асфальтированные дороги, 50 % - на бездорожье.
  2. МТ или грязевые. На них ездят 80 % по бездорожью, 20 % - по шоссейным дорогам.
  3. Специальные шины, предназначенные для передвижения исключительно по бездорожью.

Покрышки МТ предназначены исключительно для проселочных дорог. Они отлично показали себя при преодолении ям, грязи. При движении по асфальтированному покрытию отсутствует сцепления с дорогой.

Как выбирать легковые шины для грунтовых дорог

Есть несколько секретов правильного выбора:

  1. Начинать надо с рекомендаций производителя авто, характеристик, типоразмера шины. Зная ее рекомендованные параметры, выбор сделать легко.
  2. Учесть, как много планируется ездить по бездорожью, универсальные шины гораздо дешевле специализированных.
  3. Легковые шины для грунтовых дорог должны обладать высоким профилем. Он обеспечит защиту от повреждений.
  4. Значительно увеличивают проходимость на грунтовой дороге боковые грунтозацепы.

Приобретение резины для легковых авто

Наш интернет-магазин предлагает большой ассортимент легковых шин. Функционал сайта позволяет моментально подобрать покрышки в зависимости от значимых параметров. Мы реализуем только качественную резину, заботясь о вашем комфорте и безопасности. Наши сотрудники дадут профессиональные рекомендации по выбору и эксплуатации.

Звоните по телефонам на сайте, чтобы получить консультацию или купить легковые шины.

stock-tyres.ru

Как выбрать автомобильную летнюю резину — DRIVE2

Давно уже пришла пора переобуваться, но т.к. это первая личная машина и первый самостоятельный выбор резины появилась необходимость изучения отзывов, о некоторых пытался узнать у себя в БЖ в теме Пора переобуваться, очередной раз понял правдивость высказывания — "сколько людей, столько и мнений", поэтому решил разобраться сам))

Приходит теплая весна, снег почти сошел с дорог и скоро нужно переобуваться на летний вариант колес. У многих она уже куплена, а вот у некоторых ее еще нет. Сегодня я хочу поговорить – как выбрать летнюю резину. Не будем тянуть, читайте дальше…

Выбор летней шины, не простой вопрос, как и выбор зимнего варианта. Нужно ответить сразу на несколько пунктов. Давайте перечислим их по порядку.

Разберемся с типами протектора

Направленный протектор – великолепно справиться с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

1) Вес. Ставлю этот параметры на первое место. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве. Сейчас именитые бренды делают покрышки из современных искусственных каучуков, которые легкие и износостойкие.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя – не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен, он помоет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель – многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие – состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры – протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам, вопрос не простой, поэтому будет отдельная статья.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна. Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой. А вот для города с разными дорогами – третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

Для разнообразия закину пару видео:





Честно, сижу на работе и не смотрел их, вечерком гляну и возможно удалю некоторые))

Немного для размышления о интересной теме "Run Flat шины"

Как работает технология RunFlat?

Tyres FRT (Flat Run Technology) – это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей используют только шины FRT в своей технике, чтобы обеспечить её безопасную доставку до магазинов розничной продажи при возможном повреждении шин.

Шина FRT имеет усиленную конструкцию. Боковины изготовлены с использованием специального компонента, который улучшает жёсткость шины при полной потере давления.
При нормальном давлении покрышки FRT действуют как обычные шины.

Движение на шинах Flat Run/Run Flat

На шинах Flat Run/Run Flat можно продолжать движение и после спуска покрышки. На спущенной шине можно проехать около 50 километров при полностью загруженном автомобиле. Если же в машине находится только водитель, можно продолжать двигаться и 150 километров.

Рекомендуемый предел максимальной скорости движения – 80 километров в час. При очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.

В соответствии с требованиями безопасности шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой курсовой устойчивости (ESP).

Ремонт шин Flat Run/Run Flat

Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин (tubeless), если есть 100-процентная уверенность, что ремонтируемая шина не использовалась с недостаточным давлением или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине, возможно, перемещались с сильно пониженным давлением или без давления в ней, нужно тщательно исследовать её внутреннюю и наружную стороны.

Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины, и такое повреждение невозможно определить на глаз.

Учитывая факторы безопасности, не рекомендуется ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и их желательно заменить.

Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) вообще не рекомендуется ремонтировать.

www.drive2.ru

Шины для езды по камням

Шины для езды по камням должны обладать двумя основными характеристиками: иметь прочную боковину, и разреженный протектор, который не позволял бы камням застревать в нем.

Для этой цели хорошо подходят некоторые покрышки из категорий M/T (Mud Terrain) и Extrime. Некоторые из них можно купить или заказать только в специализированных магазинах, которые продают товары для настоящих внедорожников и спортивных соревнований, некоторые – только на вторичном рынке. Рассмотрим эти модели шин.

BFGoodrich Krawler T/A KX. Экстремальные внедорожные шины, предназначенные для каменного триала. Официально в России не продаются, можно приобрести только на вторичном рынке. Подходят и для использования на легких грузовиках. Соотношение распределение передвижения пересеченная местность/дороги общего пользования: 80/20.

 

 

 

BFGoodrich G2. Узкая резина многопрофильного назначения. Хорошо работает на камнях и песке. В РФ можно купить только на вторичном рынке.

 

 

 

 

Cooper Discoverer STT Pro. Исключительно прочная и надежная шина с усиленным каркасом. Блоки относительно далеко расположены друг от друга, что способствует хорошему очищению протектора от камней. Подходит для песка, камней и грязи.

 

 

 

 

Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar. Может использоваться не только на бездорожье, но и на шоссе. С помощью Кевлара боковины шины укрепили, теперь они устойчивы к агрессивному внешнему воздействию, проколам и порезам. Силика в составе резины и ассиметричный рисунок протектора (внутренняя его часть мене разряжена) сделали ее годной для передвижения по асфальтированным дорогам.

 

 

Interco Irok. Диагональные покрышки с очень разреженным неглубоким протектором. Отлично подходят для сильно разряженных и каменистых грунтов. Хорошее самоочищение и, как следствие, проходимость. Специальный состав резиновой смеси повышает износостойкость протектора, с помощью массивных блоков плечевой зоны шина хорошо защищается от порезов и повреждений.

 

 

Interco TSL/SX. Диагональные покрышки с ненаправленным рисунком протектора, агрессивным, но в тоже время простым. Имеют очень прочные боковины, высокую степень самоочистки, и предназначены конкретно для езды по каменистым грунтам. Резиновая смесь шины эластичная, но в тоже время стойкая к истиранию и механическому воздействию. Сдуваются плохо, поэтому на легкие автомобили их устанавливать не рекомендуется. Продаются на вторичном рынке.

 

Interco LTB. Диагональная, ненаправленная экстремальная шина, разработанная для экстремального бездорожья, где нужно передвигаться с низким давлением в колесах — глины и камней. По этой причине боковины LTB — усиленные (8 слоев корда), на полуспущенных колесах они не боятся повреждений. Используются на серьезных внедорожных соревнованиях. На асфальте очень шумные, жесткие и быстро изнашиваются. Доступны только на вторичном рынке.

 

 

Interco Thornbird. Диагональная покрышка с агрессивным рисунком протектора и четырехслойной боковиной. На ней можно относительно комфортно передвигаться и по асфальтированному покрытию. Очень прочная резина, хорошо подходящая для езды по глиняной колее или по камням. Плохо поддается балансировке, доступна только на вторичном рынке, снята с производства.

 

 

Maxxis M-8090 Creepy Crawler. Диагональная ненаправленная покрышка, специально созданная для Рок Кроулинга. На глине работает не очень продуктивно, жесткая боковина не дает нормально сплющить шину. Обладает повышенной износостойкостью, отличной самоочищаемостью и проходимостью.

 

 

Maxxis M8060 Trepador Comp. Прочная покрышка с усиленной радиальной конструкцией. Состав резины специально создан для повышенного сцепления с камнями, но из-за этого быстро изнашивается на асфальтированной дороге. Сверхпрочная боковина обеспечивает безопасное движение по скалистым и лесным трассам.

 

 

Nokian Rockproof. Износоустойчивая шина, для езды по каменистым грунтовым покрытиям, песку и лесным участкам. Резиновая смесь имеет особый состав, позволяющий выдерживать даже самые экстремальные нагрузки. Боковины усилены арамидом, специальные выступы на дне дренажных канавок выталкивают застрявшие камни. Протектор не боится проколов и порезов.

 

 

Silverstone MT-117 Xtreme. Летняя экстремальная диагональная шина для внедорожников. Рисунок протектора — направленный. Шашки — небольшой высоты, расположены на относительно большом расстоянии друг от друга. Очень жесткая боковина, которая хорошо противостоит механическим повреждениям. Рекомендуется для камня и глиняной колеи. Доступна преимущественно на вторичном рынке.

 

 

PIT BULL Rocker. Резина, предназначенная для участия в каменном триале (Рок Кроулинге). Неплохо работает и на российском бездорожье. Очень прочная боковина, разреженный рисунок протектора с высокой степенью самоочистки. На отечественном рынке не продается официально. Искать ее стоит по объявлениям на вторичном рынке.

shiny-info.ru

миф или реальность? — Лада 2108, 1.3 л., 1991 года на DRIVE2

Холодным октябрьским утром мне в голову пришла идея — покататься по размокшим полям на восьмёрке. Сказано — сделано, буквально через час мчим по просёлочной дороге, щедро разбрасывая по округе ошмётки грязи. Занятие необычное, границы проходимости неизвестны никому. Поэтому каждый раз, когда автомобиль успешно преодолевает внушительных размеров лужу или пересекает размякшую колею, мы пребываем в диком восторге. Кажется, что сегодня нигде не застрянем, поэтому устремляемся в близлежащий лес. Там-то нас и поджидают коварные места.

Полный размер

В этом лесу даже жарким летом можно наткнуться на не просыхающие лужи, почти болота. По сторонам от них проложены объезды, объезды объездов и так далее. Есть места, где дорога разделяется на четыре, а то и пять проездов, которые снова соединяются в одну дорогу.

Зимняя резина хоть и обладает довольно агрессивным рисунком протектора, всё равно замыливается и не хочет цепляться за скользкий грунт. С трудом преодолеваем этот участок (больше из-за собственного страха и неопытности; сейчас, глядя на фотографию, я не вижу ничего сложного, хотя и понимаю, на фотографиях всё всегда кажется простым). В колею от грузовика решили не лезть — к этому моменту наш пыл угас, да и дорожного просвета явно не хватает. По возвращению домой вспомнились давно забытые мысли о злой резине.

Начал искать информацию в сети, на форумах. Большинство советов сводилось к покупке НИИШП ралли 2000, «Снежинки» или ИВ-167 (родная для ЛуАЗа). Так же хорошо отзывались о Кама Евро 224.

ИВ-167

Снежинка

НИИШП Ралли 2000

Кама Евро 224

Советская экзотика показалась мне слишком экзотичной, тем более что найти комплект подобной резины в хорошем состоянии довольно проблематично. И все эти модели (кроме ИВ-167) имеют недостаточно агрессивный рисунок протектора, который точно так же будет забиваться жирным чернозёмом или глиной, а Кама-Евро-224 и вовсе обычная дорожная резина.

Получается, на рынке нет доступной грязевой резины на легковое авто. Это логично — спрос на неё практически отсутствует. Что в таком случае делать? Правильно, делать самому, за что я и принялся с большим энтузиазмом.

Полный размер

Канцелярский нож, мыльный раствор и стальные пальцы — всё, что нужно для нарезки мягкой зимней резины.

Идея не нова, широко распространена среди любителей полноприводных внедорожников. У них и подглядел.

www.drive2.ru/l/288230376152638295/
www.drive2.ru/l/288230376153166400/
www.drive2.ru/l/7626599/

В итоге из обычных, ничем не примечательных зимних покрышек получаем зубастую резину для грязи.

Затраты минимальные, процесс нарезки занимает чуть больше часа на каждое колесо. Впечатлениями поделюсь скоро, постараюсь не затягивать :)

Полный размер

www.drive2.ru

Лада Гранта -путешественница ) › Бортжурнал › Сложный выбор резины под путешествия … или простой?

Хм … начну с приятного — рад, что казалось бы такая стандартная русская машина как Лада Гранта вызывает у моих читателей изрядное количество любопытства и вопросов: и о подготовке машины к путешествиям, и о снаряге в пути, и об уходе за ходовой при частой езде по бездорожью. Все вопросы складирую и постепенно небольшими заметками буду на них отвечать. Начну с самого частого — какой резиной я пользуюсь, что передний привод меня вывозит даже вездеходными тропами )))

Начну издалека — путешествовать я любил всегда и вообще старый джиповод. Успел покататься и на очень стареньком Лендкрюзере и на обожаемом мною до определенного момента ГрадЧероки. Так получилось, что при покупке крузака на нем стояла резина Goodrich. Стал читать про нее, чтобы определиться менять или нет, получил достаточно положительных отзывов от любителей внедорожников и оставил. Правда сделал вывод, что относится скорее к бюджетному классу, из-за чего вызывала у меня определенные опасения. Но … они не подтвердились. Все время владения резина прекрасно показывала себя.
Когда появился в хозяйстве Черокез — вопрос о том на что сменить шоссейную и не стоял, снова купил и одел на него Goodrich.
Каково же было мое удивление, когда загуглив резину под ладу по запросу 185 55 r15 мне сразу выдало единственную на тот момент доступную в РФ резину под легковушки Goodrich G grip.


Я был бы не я, если не перестраховался и не стал про нее читать. Сколько чуши только не увидел на просторах сети: и что шумят аж в салоне сидеть нельзя, и что взрываются на ходу, и еще кучу всего "интересного". Складывалось стойкое ощущение, что кто-то из компаний конкурентов сидел и писал отрицательные отзывы почти по копирку.
В общем поехал и купил. Не жалею ничуть. Шумит ли? Да шумит ))) При езде по шоссе объективно шумнее нокиана, мишки или континенталя. Но не так чтобы критично. Взрывается ли? Тьфу-тьфу, слюнул и постучал по столешнице, но я ее даже пробить до такого состояния чтобы спустило сразу ни разу не смог. А вот мои товарищи-путешественники при мне и борта резали на конти очень легко, и пробивали полностью мишку, что пришлось переходить на запаску, на яме, которую гудрич проглотил шутя.

Полный размер

Отдельное спасибо прочной боковине — кто читает мои путевые записки про Крым, вот только на такой резине туда можно соваться )))
Ну и напоследок о трассе, держит все отменно и по сухой, и по мокрой дороге. Особенно нравится как "присасывается" к асфальту в резких поворотах эстакад в Краснодарском крае и подобных им развязках.

А теперь перейдем к самому вкусному — профиль и способность показать себя на внедороге )))

Полный размер


Глядя на картинки кажется, что чисто шоссейная резина и не более того, возможно с чуть агрессивным профилем. Что ж, мой совет — посмотрите ее в магазине ))) впечатление будет немного другим. Отлично гребет по мокрой лесной колее от самосвалов, ну пофег ей на грязь. Если не нырять в нечто совсем непреодолеваемое и целенаправленно не топить в глубоких лужах — вывезет по большинству лесных дорожек. Грейдеры, песок и мелкие камни щелкает как орехи. Снова скажу спасибо создателям за прочные борта, их не смогли даже на Белом море порезать во такие осколки:

Полный размер

Песок — снова уверенно гребет, если сбросить до 1 атмосферы, то легко скатывается и въезжает на песчаный пляж в Териберке, который в принципе для моноприводов почти не покорим. Мокрая трава средней полосы также не пугает. В общем — из недостатков только тот факт, что пошумнее одноклассников она на трассе и все.
А для путешествий на природу, так вообще с моей точки зрения самая лучшая резина для Лады Гранты из всего, что представлено на рынке.
Предвижу возгласы любителей "подавить тапок" на городском асфальте о том, что она при прочих равных в трогании с места проиграет мишке, йоке или континенталю. Соглашусь, возможно она чуть задумчива в момент старта, по крайней мере у меня первые дни тоже было такое ощущение, но … мы же берем универсальную резину с заточкой под путешествия и до определенного уровня внедорогу, а не какие-нибудь полуслики для уличных гонок. Так что — выбор очевиден.

Надеюсь всем, кто интересуется путешествиями этот материал оказался полезен ) в следующем я расскажу об особенностях ухода за подвеской гранты в условиях частой езды по бездорожью.

Понравилось? Есть вопросы? ) Пишите в комментарии, всегда отвечу. Подписывайтесь на наш бортжурнал. Ставьте лайки. Автомобилю с шильдиком в виде ладьи на капоте есть что рассказать о своих приключениях.

www.drive2.ru

классификация — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Тема выбора резины носит почти религиозный характер. Резиной хвалятся, "меряются", о ней пишут посты и целые оды. 32" или 33", 33" или 35", 235мм или 265мм, 70% или 85%, АТ или МТ, Гудрич или Симекс, … — вот традиционные темы столь приятных слуху бесед и дискуссий…

Оставим в стороне размеры (дюймы, мм и %), и ограничимся только "фактурой" самой резины, т.е. сочетанием "бренд — модель".

Если зафиксировать "бренд — модель", то имеем конкретную конфигурацию покрышки: вид рисунка протектора, материал боковин (насколько прочны, скажем, на пробитие), эластичность (поведение при спуске давления), стираемость на асфальте для грязевых шин, и т.п.

Поскольку номенклатура шин не просто велика, а очень велика, хотелось бы иметь какой-то общий взгляд на многообразие шин, а именно — какую-то классификацию, которая позволит разложить все предлагаемые шины "по полочкам" и облегчит понимание, какие именно шины нужны твоему автомобилю здесь и сейчас.

Основы такой классификации уже заложены. Все шины можно разбить на 2 большие группы:

— зимние (которые в свою очередь разбиваются на "липучки" и "шипованные")
— летние/"всесезонные".

Поскольку зима уже на финише, поговорим о летних/"всесезонных".

Классификация таких шин, которая попадалась мне на глаза, состоит в разбиении их на 2 большие группы:

— АТ (All Terrain) — для асфальта, грунтовки, лёгкого бездорожья
— MT (Mud Terrain) — для того, для чего многие из нас и купили Патриот ;)

А дальше … всё, т.е. дальше уже идут конкретные бренды/модели, в множестве которых ещё как-то нужно сориентироваться…

В связи с этим хочу обратить внимание народа на сайт www.extremetyre.ru, посвящённый шинно-дисковой теме. На этом сайте выложена любопытная статья "Выбор Внедорожной резины", в которой сделана попытка дать развёрнутую классификацию всей имеющейся на рынке летней/всесезонной резины для серьезных проходимцев.

Ниже изложу основную классификацию, подробности с примерами шин смотрите сами по ссылке выше.

Итак, все шины лето/всесезон делятся на ТРИ основные группы:

— Универсальная резина AT (Городские внедорожники)
— Грязевая резина MT (Экспедиционные автомобили)
— Экстремальная резина (Резина для спорта)

На этом верхнем уровне авторы статьи не останавливаются, и идут вглубь, раскрывая эти три основные группы на подгруппы:

Универсальная резина AT (Городские внедорожники) делится на 2 подгруппы:

— Дорожные AT — шины

В эту категорию попадает большинство современных шин с маркировкой AT. Производители понимают, что большинство покупателей их продукции 99% времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Terrain.

Примеры таких шин см. по ссылке.

— Агрессивные AT — шины

Эти шины имеют небольшие боковые грунтозацепы, что позволяет использовать их на умеренном бездорожье. Однако, следует понимать, что глинистые колеи — не их стихия. В глине подобный протектор быстро забивается (замыливается) и перестает работать. Лучше всего такие шины использовать для перемещения по грунтовым и песчаным дорогам.

Примеры таких шин см. по ссылке. Замечу, что именно сюда относятся многие "народные любимцы": Cooper Discoverer S/T, BFGoodrich ALL-TERRAIN, BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, Cooper Discoverer S/T MAXX, Goodyear Wrangler DuraTrac, и т.д., и т.п.

Грязевая резина MT (Экспедиционные автомобили) — эта основная группа бьётся аж на 5 подгрупп:

— MT Лайт

Такие шины напоминают обычные грязевые, но обладают несколько меньшим расстоянием между шашками и/или менее глубоким протектором.

— Классический MT

Грязевые шины с классическими шестиугольными шашками по центру и прямыми грунтозацепами по бокам. Шина с таким протектором обладает достаточной для неспортивной машины проходимостью. Летом позволяет уверенно перемещаться по асфальту на любые расстояния.

— Современная MT

Шины этой категории обеспечивают проходимость на уровне обычных MT-шин, но за счет шашек более сложной формы и ламелей обеспечивают более комфортное перемещение по дорогам общего пользования.

— Направленные MT шины

Направленные шины лучше самоочищаются и лучше `держат дорогу`. При равной глубине протектора, мягкости резины и расстоянию между шашками выигрывают у ненаправленных. Основным неудобством является необходимость наличия второй запаски, либо необходимость перебортировать ее.

— Агрессивные MT

Это шины с сильно разряженным, либо более глубоким протектором, чем у остальных MT — шин. Однако, благодаря радиальной конструкции корда, они могут применяться для езды по асфальту. Преимущества таких шин проявляются прежде всего на густой глине.

* * *

Конкретные шины, попадающие в эти группы, можно посмотреть в цитируемой статье по ссылкам выше. Думаю, многим будет интересно посмотреть, куда авторы статьи отнесли их любимые МТ-шки ;)

Но это ещё не всё. Авторы статьи ещё выделили отдельную подгруппу грязевой резины:

— Список моделей шин близких к грязевым (Диагональные MT — шины)</a>

Существует также довольно большой перечень шин который производители не относят к классу MT, но поведение их на Российских грунтах (глина, болота) в целом сравнимо с шинами этого класса. Сюда отнесены диагональные MT — шины, в т.ч. такие известные, как Simex Jungle Trekker и Simex Jungle Trekker 2.

Эту же самую подгруппу авторы статьи относят и к рассматриваемой ниже группе "Экстремальная резина для спорта". Видимо, авторы статьи до конца не определились, куда же эту подгруппу засунуть :). Для простоты можно считать, что эта группа "и туда, и сюда": и для продвинутых "любителей", и для крутых профи.

Экстремальная резина (Резина для спорта)

Комментарий авторов статьи: "Есть автомобили которые строятся специально для участия в соревнованиях, трофи-рейдах или любительских покатушках. Езда по городу или по трассе на таких автомобилях или вовсе не планируется или сводится к пробегу от гаража до ближайшего леса. В этом случае внимание уделяется исключительно сцепным свойствам резины и ее прочности. На такие машины устанавливаются специальные внедорожные покрышки. Это устойчивые к нагрузкам диагональные шины с большими грунтозацепами, и порой вовсе без центральной дорожки".

Эта группа тоже не монолитна, а делится аж на 5 подгрупп:

— Диагональные MT — шины (эта подгруппа уже рассматривалась выше в разделе МТ-резины)

Шины с диагональным кордом и протектором, обеспечивающим проходимость на уровне MT. Это неплохой вариант для каменистой местности, но для российских колей и болот — это не лучший выбор. Эксплуатация такой резины на дорогах общего пользования не желательна из-за большого веса и конструкции корда.

— Классические экстремальные шины

Диагональные шины с сильно разряженным протектором, но сохранившие центральную дорожку. Отлично работают по глине, каменистым участкам, вместе с тем допускают перемещение по асфальту.

— Резина с сильно разряженным протектором

Резина для заболоченных участков и других слабонесущих грунтов.

— Елочка (Тракторные)

Шины для глины и колеи. Как правило, движение по асфальту на таких шинах не комфортно и не желательно.

— Шины без центральной дорожки

Такая резина обладает наилучшим сцеплением с грунтом (за счет выдавливания грязи в обе стороны протектора). Однако автомобиль на таких шинах очень плохо управляется, особенно на скорости.

Конкретные шины, попавшие в тот или иной раздел, можно посмотреть по ссылкам выше.

* * *

Разумеется, можно в чём-то дискутир

www.drive2.ru


Смотрите также