RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Лебедка своими руками на ниву


Установка лебёдки на ВАЗ 21213 "Нива" — DRIVE2

Попросил меня как то хороший знакомый запилить ему лебёдку на Ниву. Сам уже купил все необходимые железяки. Говорит, тебе только выпилить-вырезать, подогнать, приварить и подключить. ))Я взялся.
Снял старый бампер, выбил его крепления из лонжеронов самодельным удлинённым зубилом и кувалдой 1.5кг.
Вставил трубы для примерки, отчистил от ржавчины швеллер, отпилил его и подогнал к трубам. Для крепления труб в лонжеронах, установил в них(в трубы) по штатным отверстиям закладные гайки с втулками. А дальше полёт фантазии и получение удовольствия от сделанного… .
Немного фоточек о проделанной работе:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Тут появилась идея установить в торцы труб буксировочные кольца из рым болтов М16

Полный размер


А в трубы вварить для них удлинённые гайки, которые до этого были приварены к шайбам толщиной 5мм

Полный размер

Полный размер


Дальше сварочка )):

Полный размер

Полный размер

Полный размер


После покраски:

Полный размер


Тут расправляюсь со штатным бампером и даю ему жизнь с новой миссией:

Полный размер


А вот и итог всей проделанной работы:

Полный размер


Одной из просьб хозяина этой машины, было — ничего не переделывать кроме бампера и его креплений. Из-за чего не получилось уменьшить вылет нового бампера.
В итоге все остались довольны проделанной работой.

www.drive2.ru

Съёмная лебёдка — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

Всем доброго здравия!

Давно не писал в блог Нивандыря и на это есть свои причины. Новый техрегламент не даёт тюнить Ниву безгранично, поэтому (да и не только поэтому) было приобретено сие чудо под названием Каракат, она же "Черная каракатица". Подписываемся, теперь все самоделки, чертежи будут преимущественно там.

Что касается съёмной лебёдки, то принципы подойдут и для Нивы. Если тема будет интересна, запилю под ваши установочные размеры лебёдок или даже сделаю макет универсального кронштейна.

Итак, за основу был взят американский фаркоп со съёмной системой. Долго лазил по инету и искал размеры. Нашёл, сделал 3D-модельку. Хотел в своё время использовать на силовом бампере. Если нужны размеры и чертежи, пишем в комменты, следующей статьёй всё выложу. Вот что получилось:

Полный размер

3D-модель американского фаркопа.

Идея пошла дальше: сделать кронштейн, который будет вставляться прямо в квадрат фаркопа и на этот кронштейн установить лебёдку.

Полный размер

Кронштейн для съёмной лебёдки

Полный размер

Кронштейн для съёмной лебёдки вид снизу

Это позволит:
1. Не нервировать блюстителей закона;
2. Ставить лебёдку только по необходимости, только на говнах и тем самым продлить срок службы;
3. Ставить лебёдку в перёдний бампер или назад, в зависимости от того, куда надо тянуть;
4. Использовать и на прицепе, и на Ниве, и на Каракате.

Теперь фотки. Здесь показана сборка из лебёдки, кронштейна и приёмного кронштейна (часть американского фаркопа), который крепится на сварку к бамперу.

Полный размер

Съёмная лебедка изометрия

Полный размер

Съёмная лебедка вид слева

Полный размер

Съёмная лебедка вид спереди

Полный размер

Съёмная лебедка вид сверху

Полный размер

Съёмная лебедка вид снизу

Полный размер

Съёмная лебедка вид сзади

Полный размер

Съёмная лебедка

А вот так выглядит конструкция, когда снимаете лебёдку:

Полный размер

Съёмная лебедка демонтирована

Полный размер

Съёмная лебедка демонтирована

Теперь чуточку про конструктив:
1. Клюз купил готовый в Китае под синтетический трос.
2. Лебёдка не для Нивы. Dragon Winch Maverick 2500. Тяговое услие чуть больше тонны. ATV-размерчик, больше подходит для квадриков и караката, но сути это не меняет.
3. Есть проушины для страховки прицепа при установке фаркопа;
4. Есть проушины на площадке лебёдки, чтобы можно было её крепить тросами к транспортному средству как тут;
5. Есть проушина для крюка лебёдки, если используется блок для увеличения тягового усилия;
6. Кронштейн для клюза сделан универсальным. Можно установить клюз роликовый под стальной трос, а можно алюминиевый под синтетику.

Ну и в финале, габаритные размеры:

Полный размер

Съёмная лебёдка. Габариты.

Что скажете по этому поводу?

На этой неделе собираюсь пилить, точить, варить, — поэтому нуждаюсь в оценке и советах (только конструктив!). Что можно улучшить, усилить, упростить? Поделитесь ссылками на подобные изделия.

Всем мира, добра и бабла!

www.drive2.ru

Установка лебедки в штатный бампер Нивы — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Эксплуатация моего джипика перестала приносить безграничную радость ))
сказать что стал заезжать дальше, нет места те же но дороги становятся все хуже и хуже все чаще приходится махать лопатой и пытаться выбраться с помощью ручной лебедки и прочих приспособлений.
И зимой …

Зимой.


И летом…

и летом


Вопрос установки лебедки из раздела прихоти перекочевал в разряд необходимости потому как редкая поездка обходится без потери драгоценного времени на извлечение авто из какой либо засады.
Стал тяжелый вопрос выбора … перерыл как мне кажется все форумы где упоминалось слово лебедка, способы установки ее.

Выбор упал на лебедки 4Х4. Почему, сложно сказать прям явную причину скорее это совокупность отзывов, времени на рынке, наличие запчастей, адекватность поставщика.
Купил 2 лебедки у Михаила, он постоянно на уазбуке живет, за две получил скидку )) хватило как раз закрыть доставку приехали деловыми линиями прям ко двору по демократичной цене.
Взял 9 потому что 6 при всех ее плюсах (малое токопотребление, двигатель на постоянных магнитах ) есть иминусы то что эти же магниты могут и отвалиться, в 9 этих проблем нет но надо будет поменять аккумулятор на более емкий сейчас стоит не первой свежести 60 надо как минимум 65 и разница в весе на 10 кг не в ползу 9.
магазин если кому интересно тут
avto-lebedka.ru/avtowiench
отзывы тут
forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=159254

Радость от приобретения быстро переросла в головную боль как же поставить, платить за готовый бампер с площадкой под лебедку или отдельно за площадку не хотелось да если честно сказать далеко не все варианты устраивали в одной то не нравится в другой еще что либо.
Сформулировались требования сохранить штатный бампер, не сильно утяжелять конструкцию, конструкция должна быть довольно жесткая, т.е. при возможности выдержать лебежение в сторону и по возможности минимум переделок.

Понравилась конструкция с заменой круглых труб на квадратные 50 на 50 толщиной 2 мм, купил, но вот жесткость такой трубы мягко говоря не внушила ни какого доверия, пластилин какой то, решил усилить уголками 45 и 40.
Материал для замены штатных труб

Материал для замены труб


Всего надо 1.5 м уголка на 40 на 45 и трубы 50 на 50
Получается примерно вот так

в сборе

Проварил точечно, хотя там и так ни чего не болтается 40 уголок позвякивает и все можно вылечить парой ударов молотком но это не наш метод.

проварить

Трубы готовы, пришлось чуть чуть подрихтовать установочные места, вырубить зубилом перегородки в лонжеронах, из круглых отверстий сделать в фартуке чуть чуть не круглые.

лонжерон

Для того чтобы трубы зашли подальше с целью увеличения рычага при боковом лебежении вырезал трубы вот таким образом что бы они заходили за болты крепления верхней чашки пружины. Длинна пропилов 10 см.

трубы


Забил до упора трубы и просверлил 2 отверстия
первое через уже имеющеюся в лонжероне отверстие крепления родного бампера, просверлил только трубу лонжерон не сверлил.
второе поперек, там где удобно было.

просверленные трубы

лонжерон

На трубы приварил гайки для крепления через отверстие стандартного крепления бампера, взамен вырубленных из лонжерона, гайку пришлось чуть сточить по высоте, но это индивидуально, ставили на две машины при этом в одной трубы легко заходили и выходили руками во второй исключительно с помощью кувалды.

гайки

гайки 2

с трубами все, теперь площадка. варианты рассматривались всякие и профильные трубы и уголки и пластины но более эстетично и прочно мне показался обычный швеллер на 18 см, поля на нем были срезаны плазмой переднее оставил где то 1,5 см заднее поле около 2.5 см, цель обрезки была облегчить конструкцию сделать ее более менее эстетичной (что б из за бампера не торчала) при этом по возможности сохранив жесткость.
Вопрос массы конструкции ушел из головы после взвешивания, 20 кг не такой уж и большой вес для этой конструкции.

вес

все собиралось вот на таких болтах, правда гайки потом заменил на самоконтрящиеся.

болты


болты те что крепят трубы снизу пришлось чуть чуть подрезать, упирались в лонжерон.

Первая примерка

примерка

Придвинул максимально к решетке

зазор

Пришло время крепления бампера, обрезал куски труб прям на длину швеллера приварил стандартные крепления срезаные с родных труб примерял бампер, разметил, в углах реза просверлил

бампер

и порезал

бампер 2


примерка и подгонка

примерка

Блок управления перенес под капот в единственно свободное место.

блок


Провода пришлось сделать новые от блока к лебедке, все без проблем есть в магазине электротоваров.

Вывод:
Ну вот в принципе и все, 2 дня дел куча инструмента. Полевых испытаний не было еще только они покажут жизнеспособность этой конструкции. Вся конструкция получилась разборной, варить передумал если срежет такие болты то и сварка не выдержит, болты из хорошей стали покупал по 25 руб кажется за штуку. На вид получилась легкая конструкция не громоздкая. Куда деть номер еще не решил закрепил пока хомутами на решетке радиатора закрывает блин пол радиатора, если греться не будет то может там и останется. Бампер выдвинулся вперед где то на 4 см без учета направляющих рокиков, их наверно со временем заменю на чугунный клюз, он более эстетичен.

Закзчик остался доволен ))))

Заказчик

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Установка лебедки в базу нивы — полный отчет — часть 2

В одну запись все не поместилось, начало тут — www.drive2.ru/l/510410615995498577/
Продолжаем.

Имеем в итоге

Полный размер

По хорошему надо еще сделать растяжки от уголка на балку. Но я пока это делать не стал, тк недавно была куплена усиленная балка в сборе с СРПМ и на ней уже есть ушки для крепления растяжек. Махну балки и тогда уже поставлю растяжки.

С «металлической» частью все

Дальше электрика.
Размыкатель плюса решено ставить в салон, на панель приборов. Туда же поставить клавиши управления лебедкой (клавиша включения управления, клавиша намотки/размотки). Для этого я выкорчевал центральные воздуховоды и ручки управления печкой. Ни от первого, ни от второго в ниве толку нет.
Изготовил кронштейн размыкателя.


Полный размер

Размыкатель на кронштейн крепится через изоляционные стойки

Кабели в салон решгил пропускать через гермовводы.

Полный размер


Герметичность не нужна. Важно, что кабель идет не через голое отверстие в моторном щите. Пропускать просто через просверленное отверстие чревато – оболочка может протереться и получим короткое замыкание. В гермовводах же такой истории не произойдет.

Полный размер


Полный размер

В разрыв плюсового кабеля подключаем размыкатель.

Полный размер

Болты размыкателя потом заизолировал, чтобы не было короткого замыкания

Обжимать кабель решил только специальным прессом. Зажимать в тисках не наш вариант, все же токи очень приличные. С прессом помог troshin1, за что ему большое спасибо. В итоге получается такая красота.


Так как кабель не гост, то обжимал так: в двух местах прессовал матрицей 35мм, потом одно из мест прессовал еще раз матрицей 25мм.

Почему именно пресс? вот для наглядности спил отпрессованной клеммы. Получается почти монолит.

Полный размер

Потом все заматывал изолентой и сажал на клеевую термоусадку

Для того, чтобы закрыть дырки на панели и разместить кнопки была изготовлена панелька из алюминия квинтет.

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Установка лебедки в базу нивы, на две стороны работы.

Имею ниву, купленную по осени 2015 года, для гряземесения. за период зима-весна были порезаны юбки и арки, сделан лифт 5см, установлены ГП копеешные, лок райт от ИЖ ТЕХНО в РЗМ, шнорк, перенос гены, усилен и обрезан зад, куплены мудовые гудричи км2 30".
Озадачился установкой лебедки. Читал много форумов, долго думал и сделал, не как у всех. На перед не хотел -тяжело и вынос большой. За сиденьем- с моей ездой она постоянно в воде. Багажник- высоко, сухо, и не малый вес удален максимально к пустой жопе (задние сиденья со всеми утеплителями выбросил).
И так-нашел на гондурасшоп, в разделе остатки автоспорта -супервинч тайгер шарк 9500, мало б/у. За 23000 укомплектовали новыми -трос с крюком, контактор, пульт, клюз. Контактор оказался от другой лебеды и как следствие разъемы с проводом пульта разные. Поэтому были отрезаны и соединены на скрутки-пульт не съемный. Что бы не свернуть лебеду на вихлявых конструкциях, под монтажную платформу нашел лист 10мм. Под крепеж клюза катанный уголок 60/80.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Сзади, под полом багажника установил уголки 60/60, с креплением на балку и ввареной профильной тубе 60/60, которая установлена вместо задней юбки.

Полный размер

Полный размер


При работе через клюз, на зад, в таком положении трос цепляет за замок. Сварил подиум из 50 проф трубы, с закладными втулками под крепления к полу.

Полный размер


В таком режиме- петлю протаскиваем через клюз, и работаем с блоком. Крюк на конце, зацеплен за рым болт переднего бампера или за другую машину.
Для проводки купленной кевларовой веревки на перед, я использовал трубу. Безшовная труба оказалась в дефиците. Нашел только нержавейку 20мм стенка 2. Для приварки клюзов использовал простые электроды и инвертор. Клюз спереди изготовил из ступичной гайки-она из простой стали. Сзади просто разогрел, и развальцевал. (Труба кстати оказалась шовной. Но шов маленький такой и плавный.)

Полный размер


Вход трубы у педального узла потом усилил полосой. Вскрытую ржу потом смыл ортофосфоркой, залил кислым грунтом, потом грунт акрил и краска. Середину притянул к болту замка ремня безопасности. Чтоб бы конец трубы в салоне не уводило в сторону, я сварил треугольник со съемными креплениями к платформе и трубе.(Дабы бак можно было снять).

При испытании -треугольник начал проминать подиум лебедки. Решил с помощью уголка, прикрепленного на места крепления заднего сиденья.

Полный размер


Здесь уголок сварил с треугольником, Получилось очень жестко.
Вроде все.
До рычага раблокировки лебедки, хоть не ловко но привстав и изогнувшись дотягиваюсь.
Испытывал работай в бою до полных остановок лебеди., с высаживанием акб в 0.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Передняя лебедка- в базу, в багажник нивы — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Однажды после того, как хорошо посадил еще стандартную машину, и протопав в ночи с часок за джеком в гараж — задушил жабу(даже не сопротивлялась), и купил лебедку!Т.к не спортсмен., с запасом, "медленно но верно " было в приоритетах. Прикрутил на морду, добавил к этому еще силовик из швеллера(валить кусты и деревня сказка)), губы под стальной трос(ухудшив и так малый угол вьезда).

челюсть)

И вуаля- "мешок цемента" на носу, заметно перегруз было сразу(спереди самые мягкие волгопружины, и стало очень плавно ездитЬ, чуть не пожалел с выбором).В принципе ничего страшного, для туризма сойдет, НО
Листая драйв, наткнулся на установку лебедку в базе у спортсменов, почти загорелся идеей, (прикинув и примерив свою-понял что так дело не пойдет, у меня рост 185 и нормально я не сяду), полистав дальше-наткнулся у хорошего человека на установку передней лебедки в базу в багажнике!то что надо, и вот идея уже начала сверлить мне мозг и не давала покоя.
Так как задний бампер я сделал почти силовым(на подрамнике, родные сопли отвалились),

уголок


крепить планировал через него, уголок на поперчный лонжерон на всю длинну, чтобы еще и на продольные через поперечный давило.

Сверху же в багажнике на всю длину от поперечного лонжерона-до замка багажника-прикрутил стальную пластину-без малого почти в 1см толщиной, и 20 кг веса:)))

плита


Выбор железяки был прост-такую купил в чермете, другого ничего подходящего так и не нашлось там-она будто создана была для этого, и покупкой я был доволен как дитя! :D
Вес не смущал, ибо лебедка, сидящая за спинкою сидений, должна была хоть как-то придавать уверенности своим креплением-чтобы прогнать страхи, такие как впечатанные передние пассажиры нивы в лобовое)
Потом паранноя дошла до крепление самой лебедки(4 болта с закладными гайками, я поставил с закалкой 8.8, один сорвав до этого, и опасался что этого мало.с шагом 1.5 они вроде бы, крепче не нашел в магазинах удлиненные шпильки-болты…)

По концу пластины у бака я еще прикрутил 40 уголок.в распор креплений ремней безопасности(должны выдерживать нагрузки по тонне при ударе?), чтобы пластинку не изгибало вниз на бак, передний клюз на нее повесил, пару крючков под резинки, ну и заодно на болтах я сделал там же подставки под два акб(слева и справа, + лапки на гайку крепления рычажка откидывания задней спинки сидения).

площадка лево


К акб прицепил по две трубочки от омывателя стекла вставив в отвестия вентиляции и обмазав термоклеем и вывел "за борт" чтобы акб не дышали парами в салон.

справа

По верхним болтам безопасности сделал крепление для трубы-расспорки оцинковки, во
1)чтобы с открытой дверью кузов не так играл, добавить хоть каплю жесткости
2)на него удобно вешать всякую дребедень, я повесил на нее блок соленоидов, провод + на второй акб, и по низу пустил светодиодную ленту для подсветки багажника.

пластина 5мм

распорка

На плюсы акб поставил клеммы с алиэкспреса с барашиком-крутанул оборот-и все обесточено.профессиональные рубильники совсем не бюджетные, а эти по 300р)

клеммы

для заряда второй акб(или от саморазряда)- поставил УРА-200.

устройство развязки акб

Натянул синтетику.Взял 20 метров (28 считаю лишними, удлинитель на 30 м в багажнике, +корозащитка)
Попробовал все это в деле, работает=)

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D Born Too Late › Бортжурнал › Я выбираю спортивный путь или лебёдка на стоковую ниву

"Страдать нельзя превозмогать" (с) VladimirVK

Полный размер

Разведка

Пока zzzzdoroviak выбирает спорт, запихивая 31 в Нивас, я совершаю скромные пробежки и заодно разведываю места, где можно испытать лебёдку от квадроцикла.

Лебёдка SportWay X4000S www.a-shop.su/shop/?id=7786&vendor=SportWay предоставленная уважаемым VladimirVK вместе с эксклюзивной нержавеющей (ниво сгниёт, а корзина останется) корзиной на подобии как стояла на Ниве Николая Baymanech. М-да, нивоводы нынче шикуют…

Весит вся конструкция 12,5 кг и ставится болт-он в места крепления бампера. Для стока более чем достаточно. Кажется, я второй, кто ставит так лебёдку в Ниву, если ошибаюсь, поправьте.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Для испытаний передвижная лаборатория была дополнена Патриотом под управлением quadrat137 и штурманством Upriser, все фото с места событий её. Надо же за что-то лебедиться, подумал я когда мы выезжали…

Было два варианта превозмогания: в лесу, где немного темно, и на вырубке, где должно вечером быть красиво. Ребята выбрали красиво и мы поехали на вырубку. Я знал, что она тупиковая и заканчивается с одной стороны забором, а с другой завалами. Если завалы распилить, то можно выехать в Сходне, но такой цели не стояло. Если захотите порубиться недалеко от Химок в колеях от шишиг, лесорубной техники и расчистить дорогу, подскажу место=)

На этом видео, помимо совершенно справедливого комментария Насти, видно, что я уже проехал лужицу на асфальтовом давлении, развернулся, попытался подтащить упавший на мосты в колею Патриот, но вместо этого подтянулся к нему сам и также сел на балку и мост. Ура, две сидящие машины!

Так как назад я ехать уже не мог, то оставалось ползти к УАЗику на лебёдке, обходить его и пытаться тащить через блок назад.

Полный размер

Повисший на мостах Патриот — отличный якорь.

Полный размер

За пень тоже можно тянуться

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Еду

Полный размер

Доехал

Доехав до Уаза и спустив оставшиеся колёса, удалось провести ниву справа от Рядового-Патриота-Якоря в разрез колеям от техники лесорубов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Тем временем включили закат. А если во время чудесного осеннего заката вы всё ещё сидите в засаде, то это к ночному офф-роаду.

Полный размер

Полный размер

УАЗ недвижим

Полный размер

Красное ведро, на позицию!

Полный размер

Полный размер

После пары безуспешных попыток подтягивания нивы к патриоту, а не наоборот, и бесполезных рывков динамикой, стало ясно, что ниву надо якорить. Но кроме гнилого пня ничего не было на длине нескольких тросов.

Но нам повезло, до нас доехала Шнива и Джимник, семейная комп

www.drive2.ru

Установка лебедки на Ниву своими руками: инструкция монтажа

Владельцы внедорожных автомобилей, практикующие передвижение по пересечённой местности, знают, как иногда может выручить наличие лебёдки.Те, кто ездит на машинах марки «Нива» и «Нива Шевроле», часто устанавливают на бампер лебёдку.

Силовой бампер с лебедкой на Ниву 21214

Она может помочь, если:

Поэтому установка лебёдки на «Ниву» или «Шеви» — актуальный вопрос для многих владельцев таких машин. Чтобы решить эту задачу, можно обратиться в автомобильный сервис или попробовать сделать эту работу своими руками. По сути, здесь нет никаких сложностей — нужно просто иметь некоторые навыки обращения с инструментами и материалами.

Следует знать, что установка лебёдки на «Ниву» и на «Шеви» различаются между собой. У «Шевроле» есть некоторые отличия, которые следует учесть при выполнении работ.

Установка лебедки на Ниву 21214

Как установить лебёдку на «Ниву»

Установка лебёдки на «Ниву» — это ряд простейших операций. Однако для начала нужно учесть, что штатный бампер для этого слишком слаб. Это обычная балка из дюраля, которая крепится на кронштейнах.

Поэтому для того, чтобы конструкция получилась прочной, нужно снять штатный бампер и установить вместо него силовой — тот, который будет способен выдерживать нагрузки.

Установка лебедки и силового бампера на автомобиль Нива 21214

Итак, мы устанавливаем усиленный бампер, а дальше действуем по следующему алгоритму:

Ставим лебёдку на «Ниву Шевроле»

На «Шеви» принято использовать 1 из 3 способов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от предпочтений владельца «Шевроле» и условий эксплуатации механизма.

  1. В первом случае на «Шевроле» устанавливаются усиленные кронштейны для съёмного механизма. Его возят в багажнике и в случае необходимости устанавливают на почву. Однако этот метод хорош только тогда, когда установка механизма осуществляется на твёрдый грунт. Если планируется эксплуатация на болотистой почве, обеспечить эффективность будет весьма проблематично.
  2. На «Шевроле» монтируется усиленный бампер, а на него — весь механизм. Следует учитывать, что внешний вид машины при этом слегка теряет в плане привлекательности.
  3. Механизм монтируется в штатный бампер «Шевроле». Преимуществом этого способа является то, что снаружи лебёдка будет практически незаметна — экстерьер автомобиля останется прежним. Однако есть один нюанс: этот метод предполагает использование исключительно синтетического троса. Металлический при неравномерном наматывании может повредить радиатор.
Установка лебедки на Ниву Шевроле

Заключение

Рыболовы, охотники и путешественники, которым часто приходится передвигаться во внедорожных условиях, используют лебёдку довольно часто. Её наличие внушает уверенность водителю и помогает найти выход из самых разных внештатных ситуаций.

Установка такого механизма — дело несложное. Здесь главное — хорошо знать участки, на которые будет идти основная нагрузка, и при необходимости грамотно их усилить. Тогда вам будут не страшны самые сложные маршруты – вы сумеете с честью пройти их.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru


Смотрите также