RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Куда доливать антифриз


Долив антифриза

Для поддержания температуры работающего двигателя необходимо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения. В некоторых случаях его просто доливают. Эта процедура достаточно простая, но есть ряд особенностей, которые следует учитывать автомобилистам.

Когда нужно доливать

Необходимость в добавлении охлаждающей жидкости может возникнуть по нескольким причинам:

  1. Заметное уменьшение уровня антифриза в системе. Это легко заметить, если обратить внимание на отметки расширительного бачка. Содержимое не должно находиться ниже минимального уровня, в противном случае требуется добавление антифриза. Если после добавления его уровень снова быстро упал, значит в системе охлаждения имеется утечка, которую нужно в срочном порядке устранить.
  2. Окончание срока службы. Антифризы бывают нескольких видов: G11, G12 и G12+, G13. Отличаются они между собой наличием различных присадок, от чего и зависит срок эксплуатации каждого типа: от 2-3 лет для G11 и 5 лет для G12 и G13. Но если в течение срока эксплуатации возникли проблемы с охлаждением, то она подлежит замене раньше срока.
  3. Стал регулярно срабатывать предохранительно-спусковой клапан на расширительном бачке. Это свидетельствует о том, что количество охлаждающей жидкости недостаточно.

Что нужно подливать

Доливать можно только тот тип, который был уже ранее залит в систему охлаждения двигателя. Кроме этого, следует соблюдать рекомендации производителя автомобиля относительно разрешенного типа жидкости.

Смешивать можно продукты только одного типа (класса), в которых используются одинаковые присадки. Тип определяется по соответствующей маркировке на упаковке (G11, G12 и G12+, G13), при этом цвет жидкости не играет никакой роли. Исключением является тип G12+, его можно смешивать с G11 и G12.

При покупке жидкости еще нужно обратить внимание на его концентрацию. В продаже имеются составы готовые к использованию и концентраты. Последние перед добавлением в систему охлаждения необходимо разбавить в соответствии с инструкцией от производителя.

Когда можно долить воду

Если содержимое расширительного бачка находится ниже минимально допустимого уровня и нет возможности добавить в систему нужный тип охлаждающей жидкости, то в этом случае допускается использование воды для доливания. Но вода в таком случае должна быть дистиллированная. Неочищенная вода может засорить систему охлаждения и вступить в реакцию с имеющимися в антифризе различными химическими добавками.

После использования воды, необходимо полностью заменить всю жидкость в системе отопления на рекомендованную производителем.

Стоит отметить, что доливать воду можно только в небольшом количестве (100-200 мл). Именно такой объем воды не сможет повысить температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Не рекомендуется в холодное время года в большом количестве доливать воду, она может замерзнуть и разорвать патрубки системы охлаждения.

Меры предосторожности

Долить охлаждающую жидкость в систему под силу каждому автомобилисту, но даже в такой простой процедуре необходимо придерживаться ряда правил:

  1. Откручивать пробку расширительного бачка нельзя «на горячую», необходимо дождаться охлаждения двигателя, в противном случае горячая жидкость под давлением может выплеснуться из емкости и привести к серьезному ожогу.
  2. Антифриз доливается в систему только при холодном двигателе, нельзя смешивать горячую и холодную составляющие.
  3. При доливании воды можно использовать только дистиллированную воду в небольших количествах и только в экстренных случаях.
  4. Если в антифриз добавлялась вода, то его нужно полностью заменить при первой возможности.
  5. Нельзя доливать охлаждающую жидкость выше нормы, так как при нагреве давление выплеснет ее в подкапотное пространство.
  6. Чтобы избежать образования воздушной пробки в системе, машину нужно поставить на уклон, так расширительный бачок будет находиться выше остальных элементов системы. Жидкость при этом следует доливать небольшой струей, чтобы через отверстие бачка успевал выходить воздух.

Недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения приводит к перегреву двигателя, что может стать причиной возникновения множества проблем с автомобилем. Поэтому необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и своевременно доливать ее в систему, учитывая вышеописанные меры предосторожности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Почему нельзя доливать антифриз и как правильно восполнить его утечку? | Обслуживание | Авто

Представьте ситуацию, когда приобретенный на вторичном рынке автомобиль вдруг стал расходовать охлаждающую жидкость больше положенного. Некоторые водители просто покупают тосол в ближайшем магазине автозапчастей и льют его в бачок. Другие же, более грамотные, стараются соблюсти правила и покупают антифриз того же цвета, что и в машине. К сожалению, они не знают марки используемой жидкости, так как бывший владелец не упоминал об этом. В итоге, приходится добавлять любой из имеющихся в магазине продуктов, похожий по цвету. Однако этого делать категорически не рекомендуется. 

Разные цвета грозят разными проблемами 

Основная задача антифриза — отводить тепло от двигателя, не закипая при высоких температурах и не замерзая при низких. Современные охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля или пропиленгликоля, дистиллированной воды и всевозможных добавок, в том числе и красителя. Часть присадок предназначается для антикоррозийной защиты, другие снижают температуру замерзания, а третьи обладают смазывающим эффектом. Проблема в том, что для производителей антифризов не существует единого стандарта, как это сделано с изготовителями масел, отчего они красят свои жидкости в произвольные цвета бессистемно.

К примеру, российский антифриз для Volkswagen в зависимости от класса допуска бывает желтым (Sintec Gold), зеленым (Sintec Euro) или синим (Sintec Universal). Японские жидкости красятся в зависимости от температуры замерзания: желтый рассчитан до — 20°C, а красный используется при 30°C. Американские компании Prestone и Peak обычно выпускают антифризы зеленых или красных оттенков вне зависимости от их характеристик. Изменение цвета связано с маркетинговой политикой производителя.

В разных антифризах одинакового цвета, но разных производителей могут оказаться компоненты, отрицательно взаимодействующие друг с другом при смешивании. Если долить японский антифриз к американскому, а затем разбавить российским тосолом, то может начаться вялотекущая химическая реакция, отчего внутри системы охлаждения начинает выпадать осадок. Эти мелкие частицы загрязняют патрубки и радиаторы. Кроме того, изменяются свойства самого антифриза. При нагревании он может стать агрессивен по отношению к материалам охлаждающей системы. 

Тем самым, нельзя смешивать антифризы, имеющие разнородный химический состав. 

Как сделать, чтобы не текло? 

Антифриз можно пополнять только дистиллированной водой. Если обнаружилась утечка, то можно налить в бачок около литра воды и внимательно следить за уровнем жидкости. Если утечка продолжается, то необходимо отправляться в мастерскую и выявлять неисправность. 

Когда после ночного стояния под моторным отсеком появится лужица, то это полбеды. Значит протекает только трубка или радиатор. Их можно заменить без существенного ущерба для семейного бюджета. А вот если антифриз пропадает из бачка, а лужицы не образуется, то это гораздо хуже. Значит, утечка происходит непосредственно в двигатель. 

Охлаждающая жидкость может скапливаться в картере и разбавлять масло. Тогда при работающем двигателе из выхлопной трубы начинает идти белый дым. Это сгорают пары спирта. 

Причина неисправности кроется в растрескавшейся и лопнувшей прокладке. В этом случае потребуется снимать головку блока цилиндров и менять ее на новую. Однако бывают и более дикие случаи, когда химические реакции в смешиваемом бесконечное количество раз антифризе начинают разъедать алюминий. Тогда головка тоже идет под замену. 

Естественно, после ремонта потребуется вновь заливать охлаждающую жидкость. Нужно выбрать антифриз по каталогам для конкретной модели и разбавить его дистиллированной водой в соотношении, указанном на упаковке. Обычно это 50/50. Но лучше всего купить дополнительную канистру антифриза и оставить ее на будущее. Вдруг порвется шланг или ослабнет сочленение патрубков. Тогда можно будет просто долить антифриз без его полной замены.

aif.ru

Куда заливать антифриз: подготовка и замена

Сегодня мы поговорим об антифризе. Без него нормальное функционирование транспортного средства было бы невозможно.

Данный продукт пришел на смену тосолу, который использовался несколько лет назад, этому поспособствовало развитие технического прогресса. Сегодня для каждого автомобиля существует определенный вид данной жидкости.

В этой статье мы расскажем вам, как правильно поменять антифриз в своем автомобиле. Эта публикация – определенный пошаговый алгоритм для новичков. Почему для новичков? Потому что замена довольно легкий процесс, и у опытных автолюбителей не возникает никаких сложностей во время выполнения этой процедуры.

Подготовка к замене

Изначально следует сказать, что охлаждающую жидкость в автомобиле следует заменять каждые 70-80 тысяч километров.

Если же вы ездите совсем немного, то каждые 2 года следует полностью обновлять антифриз в машине. Конечно, в зависимости от возраста и технического состояния автомобиля, может потребоваться преждевременная замена охлаждающей жидкости.

Определить это можно по нескольким факторам:

Замена данного продукта в автомобиле ВАЗ, находится в данном видео. Рекомендуем к просмотру!

Перед заменой охлаждающей жидкости, нужно определиться с типом и видом антифриза, который подходит для вашего автомобиля.

Чтобы не придумывать велосипед, мы рекомендуем вам обратиться к руководству по использованию вашего транспортного средства, в котором четко и ясно написано какой вид жидкости покупать для вашего авто.

Если же в магазинах нет в наличии такой модели антифриза (часто бывает со старыми машинами), следует проконсультироваться со специалистом, который сможет подобрать для вас аналогичную по свойствам разновидность продукта, идеально подходящего для вашей машины.

Алгоритм замены

Вот мы и приобрели охлаждающую жидкость, а это значит, что теперь нужно переходить к его замене. Конечно же, вы можете поручить замену опытным мастерам, отогнав ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, но это можно сделать и самому.

Тем самым вы сэкономите себе деньги. Дело это, как мы говорили раньше, совсем несложное. Сразу скажем о том, что изначально следует постараться полностью слить охлаждающую жидкость из системы вашего авто, а потом, соответственно, заполнить ее на все 100%.

Документы для замены водительского удостоверения. Весь перечень и остальная полезная информация по данной теме, находится у нас на сайте.

Здесь, вы сможете скачать стикербомбинг для печати.

Сколько могут находится в эксплуатации иридиевые свечи, можно узнать из этой статьи. Рекомендуем как ценный и очень полезный материал!

Слив старой жидкости

Изначально обязательно нужно припарковать ваше авто на ровной поверхности.
Это нужно для того, чтобы вы смогли четко увидеть уровень жидкости в системе.

После этого нужно слить антифриз, придерживаясь определенного алгоритма действий:

  1. Приготовить и поставить емкости под то место, где будет вытекать использованная субстанция.
  2. Открыть краники слива в системе.
  3. Открывать краники или снимать патрубки нужно аккуратно, чтобы препарат резко не вылился. Слив должен выполняться постепенно.
  4. После того как основная часть жидкости слита, открутите крышку расширительного бачка.

Стоит обратить внимание на то, что патрубки или сливные краны могут находиться в разных местах. Это зависит от конструкции вашего автомобиля.

Залив нового продукта в систему

В этом видео, вам покажут и объяснят, как слить старую охлаждающую жидкость и залить новую.

После выполнения процесса слива антифриза, необходимо выполнить герметизацию системы. Для этого следует закрутить все краники и патрубки. После этого можно приступать к смене нового антифриза.

Делать это следует также по определённому алгоритму действий:

    1. Для того чтобы продукт не пролился, нужно установить специальную лейку в отверстие расширительного бачка или радиатора.
    2. После этого нужно заливать жидкость. Делать это необходимо постепенно, а не выливать всю порцию сразу. Если лить слишком много, может образоваться пробка из воздуха, которая не даст системе охлаждения автомобиля нормально функционировать в дальнейшем.
    3. Обратите внимание на то, что на расширительном бачке есть отметки «минимум» и «максимум». Мы рекомендуем закончить заливать жидкость, когда ее уровень дойдет до минимальной отметки.
    4. После этого следует плотно закрыть крышку расширительного бачка.
    5. Далее необходимо завести двигатель, и дать автомобилю постоять в таком состоянии примерно 10 минут, при этом обязательно нужно мониторить состояние антифриза.
    6. После 10 минут работы двигателя необходимо долить антифриз до отметки минимума в расширительном бачке.

В принципе это и все действия по замене охлаждающей жидкости. После их выполнения необходимо завести автомобиль и дать ему набрать необходимую температуру двигателя, проверить работоспособность системы охлаждения и уровень антифриза.

Субстанция не должна уходить ниже минимальной отметки. Если все в порядке, можно смело садиться за руль. Вы видите сами, что замена антифриза – это довольно легкий процесс.

Важно:Хотелось бы еще напоследок предупредить вас о самой распространённой ошибке новичков: не следует открывать крышку расширительного бачка при рабочем двигателе, это чревато брызгами жидкости, что приведет к ожогам на участках кожи. Желаем вам удачи!

natapku.ru

Рекомендации по правильному доливу антифриза

Новички и профессиональные водители должны всегда аккуратно подходить к вопросу долива антифриза. Недостаточное количество охлаждающей жидкости или не соответствующее качество может привести к печальным последствиям. Правильный выбор и своевременный уход продлит срок службы автомобиля.

Какой антифриз выбрать

Антифриз используют в системе охлаждения транспортных средств. В ее состав входит: этиленгликоль, присадки, вода и краситель. Благодаря этому составу жидкость не замерзает при низких температурах. Охлаждающую жидкость обычно меняют после проведения ремонта или при смене сезонных температур.

Перед использованием необходимо разобраться с видами и классификацией.

  1. G11. Замену данной жидкости можно проводить раз в 2 года.
  2. G12. Жидкость чаще всего красного цвета, иногда фиолетового или розового. Меняют раз в пять лет.
  3. G12 plus. Этот антифриз служит более пяти лет.
  4. Тосол. Создан для использования в автомобилях марки ВАЗ.

Состав антифриза никогда не менялся. Разным может быть только соотношение элементов. Некоторые жидкости выдерживают температуру до -36оС, и даже при такой низкой температуре антифриз не замерзает, а становится вязким.

Существует два вида хладагента согласно содержанию в них воды – антифриз и антифриз-концентрат. Первый можно заливать в систему, не добавляя воду. Его температура замерзания составляет примерно -40оС. Антифриз-концентрат рассчитан на более низкую температуру, и под заливкой разбавляется чистой водой.

Смеси с этиленгликолем имеют некоторые особенности. Такая смесь очень токсична, поэтому необходимо соблюдать меры безопасности при использовании. Однако есть другой вариант – это жидкость с пропиленгликолем. Маркировка антифриза на основе этого соединения обозначается как G13 или OAT.

Особенности также заключается в присадках, которые содержаться в них. В этиленгликолевых антифризах содержатся фосфаты, силикаты и нитриты. Эти соединения необходимы, чтобы защитить металлы, к которым они соприкасаются. Другим поверхностям, таким как резина и пластик, наоборот наносят ущерб.

В гибридных антифризах группы G11 содержится небольшое количество фосфатов, это предотвращает образование накипи и осадков в системе охлаждения. Вместе с тем группа отличается большим количеством нитритов, которые образуют токсичные соединения. Срок службы небольшой, примерно 3 года.

Антифриз нового поколения группы G12 не имеет в составе силикатов. Для предотвращения образования накипи и коррозии в состав включены карбоксилаты и ингибиторы. Они приводят к образованию пленки на поверхности охлаждающей системы, которая продлевает срок работы присадок. Эта группа антифриза может использоваться до пяти лет. С латунными радиаторами эта охлаждающая жидкость не сочетается.

Класс G12 plus можно смешивать с другими антифризами. Эта группа охлаждающей жидкости не содержит фосфатов, нитритов или силикатов. Жидкость появилась впервые в 90-х годах и изготавливалась на основе карбоновых кислот. Вредных присадок в состав нет, поэтому срок годности может составлять 5 лет. Однако их нельзя смешивать с охлаждающей жидкостью, содержащей этиленгликоль.

Для тех, кто не ориентируется в классах охлаждающих жидкостей, производители придумали цветовые обозначения.

  1. Хладагент голубого цвета, синего или зеленого относятся к классу G11, срок службы – 2-3 года.
  2. Антифриз оранжевого цвета, розового или ярко-красного принадлежит классу G12, G12+, G12++. Исправно работает 5-8 лет.
  3. Жидкость фиолетового или желтого цвета также предназначена для долгого использования и относится к группе G13.

Однако в последнее время производители выпускают антифриз, не обращая внимания на свет, тем самым запутывая пользователей. Поэтому лучше всего ориентироваться по классам охлаждающей жидкости. Определить, какой именно антифриз необходим, можно по инструкции к автомобилю. Производители хорошо знают, из какого металла состоит силовой агрегат. При необходимости долива антифриза используется тот, которые наливался в охлаждающую систему ранее.

Как долить антифриз

При заливке антифриза необходимо помнить, что смешивать различные охлаждающие жидкости недопустимо. Это приведет к выпадению осадка, закоксовыванию трубок радиатора и порчи других деталей механизма. Долив осуществляется только через отверстие расширительного бачка.

Чаще всего процедура проводится в зимнее время. Это связано с использованием большого количества жидкости при остывании и нагревании автомобиля. Если число таких доливов становится слишком большим, необходимо сменить антифриз на другой, более устойчивый к сменам температуры.

Перед процедурой необходимо удостовериться, что уровень антифриза в автомобиле ниже минимальной отметки. При доливе кроме самой охлаждающей жидкости используют чистую воду, в расчете одна часть воды на одну часть антифриза. При этом необходимо помнить, что нельзя заливать в горячий двигатель воду низких температур.

Последовательное выполнение инструкции поможет новичкам провести этот процесс правильно.

  1. Иметь при себе перчатки для защиты рук от грязи.
  2. Автомобиль во время процедуры должен стоять так, чтобы расширительный бочок находился выше других элементов системы.
  3. Под открытым капотом найти бачок. Расположение указано в инструкции к автомобилю.
  4. Сначала повернуть на один оборот крышку, это поможет снизить давление. Затем открутить крышку полностью.
  5. При перегреве двигателя крышка может обжечь руки. Лучше всего дождаться, пока автомобиль остынет.
  6. Для правильного залива антифриза выбирают среднее значение между максимальной отметкой и минимальной.
  7. Жидкость доливают тонкой струйкой, что помогает лишнему воздуху выходить через отверстие.
  8. После процедуры завести автомобиль и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Операция долива хладагента – простая процедура, с которой справится любой автолюбитель. Однако к процессу нужно подходить правильно и своевременно. Точный выбор класса антифриза, соблюдение правил и рекомендаций поможет избежать проблем в будущем, а также увеличить срок эксплуатации силовой установки.

carextra.ru

Куда заливать антифриз в автомобиле? Правила замены

Антифриз, что это такое и из чего состоит?

Что же собой антифриз представляет? Это токсичная незамерзающая жидкость на основе этиленгликоля (реже – нетоксичного, но более дорогого пропиленгликоля) с добавлением воды и разнообразных присадок, гарантирующих наличие у нее особых свойств. Пакет добавок может содержать ингибиторы коррозии, соединения, препятствующие вспениванию и кавитации, флуоресцентные красители.

В связи со свойствами «охлаждайки», требуется знать, как правильно заливать антифриз, избегая возможных ошибок по уходу за транспортным средством и вселяя уверенность в бесперебойной работе двигателя с предохранением его от преждевременного износа.

Стоит отметить, что физические свойства этиленгликоля благоприятствуют его использованию в качестве базовой составляющей антифриза еще и потому, что он, помимо снижения температуры замерзания, еще и повышает температуру кипения, что позволяет заливать антифриз в систему, существенно расширяя температурный коридор его применения.

Как упоминалось выше, в антифриз добавляются красители, которые сигнализируют об эксплуатационных характеристиках жидкости, также они играют роль индикатора и при выработке присадок теряют интенсивность окраски, заявляя тем самым о дальнейшей непригодности жидкости и необходимости ее замены.

В качестве справки о том, сколько заливать антифриза, можно обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, но лучше всего – на станцию обслуживания, где специалисты гарантируют качественный осмотр охлаждающей системы и грамотную замену антифриза с предоставлением соответствующих рекомендаций владельцу.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

Современные жидкости для систем охлаждения подразделяют на четыре группы, что связано с комплексом входящих в них присадок. Как правило, в систему заливается антифриз одной группы, весьма нежелательно смешивание их разных типов ввиду возможной разбалансировки присадочного пакета. Ниже перечень видов антифризов, применяемых в современной практике эксплуатации:

• Карбоксилатные (OAT) – G12, G12+. Адсорбция входящих в них присадок происходит в коррозионных очагах. Срок службы превышает пять лет.

• Гибридные (HOAT, Hybrid) – G11. В сравнении с первыми, содержат помимо органических ингибиторов, еще и неорганику – либо силикаты, либо нитриты, либо фосфаты. Работают от трех до пяти лет.

• Лобрид (Lobrid) – G12++, G13. Органическая основа сочетается с ингибиторами минеральными. Появились они сравнительно недавно, в 2008 году.

• Традиционные (IAT) – наименее стойкие, отжившие свое охлаждающие жидкости со сроком эксплуатации до 2 лет. Они противопоказаны к использованию в современных моделях.

Периодичность замены. Когда?

Открывая большинство инструкций, сталкиваемся с советом периодичности замены через каждые 40000-45000 километров пробега. Впрочем, большинство специалистов рекомендуют производить смену антифриза, отталкиваясь не от количества пройденных километров, а исходя из посыла ежегодной его заливки в систему.

Поэтому, возвращаясь к вопросу о том, куда заливают антифриз в автомобиле, не лишним будет обратить внимание на материал радиатора автомобиля, поскольку в случае исполнения его из алюминия, выше озвученный совет будет вовсе не лишним. Хотя, чем более качественней охлаждающая жидкость, тем допустим более длительный межсервисный пробег, могущий доходить и до 100000 километров, ведь при его использовании снижена вероятность коррозионных образований в системе.

Сливаем – заливаем охлаждающую жидкость, нюансы

Поставив перед собой задачу, как залить антифриз в машину самостоятельно, а самое главное куда заливать антифриз? Это касается в основном женской половины нашего общества, стоит помнить о том, что все работы следует производить исключительно на холодном моторе.

Машина подается на эстакаду, дается время на остывание двигателя. Затем в два этапа сливается отработавший свое антифриз: сначала из радиатора, а потом из блока. Не лишним будет проверка целостности шлангов охлаждающей системы.

Перед заливанием нового антифриза (чаще всего он продается в концентрированном виде, поэтому требует разведения водой в соотношении один к одному), следует промыть систему от накопившихся в ней отложений и ржавчины. Для чего применяют специальные промывочные средства, вводя их вместо «охлаждайки» в систему с последующим включением двигателя, его прогревом и сливом «промывки».

Заполнять же саму систему охлаждения новым антифризом следует в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и в объемах, которые в нем указаны. Заливается охлаждающая жидкость непосредственно в расширительный бочок, расположенный с левой стороны двигателя. После заливки необходимо включить мотор для равномерного перераспределения жидкости по системе, в случае необходимости можно произвести ее доливку через расширительный бачок.

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru


Смотрите также