RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Кто осуществляет руководство деятельностью полиции


Полиция России — Википедия

Полиция России
Годы существования 1715—1917[1]
и с 1 марта 2011[2]
Страна  Россия
Входит в МВД России
Тип Правоохранительный орган
Включает в себя
Функция Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, борьба с организованными преступными группами, борьба с экономическими преступлениями, уголовный розыск, административное правонарушение, дорожная автоинспекция, борьба с незаконной иммиграцией, контроль за оборотом наркотиков
Численность 750 000 (2018)[3]
Дислокация  Россия
Девиз «Служим России, служим закону»[4]
Цвета      чёрный
     васильковый
Снаряжение служебное оружие, боевое стрелковое огнестрельное оружие, служебные собаки, наручники, полицейская дубинка
Знаки отличия
Предшественник Милиция
Сайт mvd.ru

Полиция России — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы Министерства внутренних дел[5].

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции[6].

Федеральный Закон «О Полиции» № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 определяет направления деятельности данной структуры, функции, полномочия, а также порядок действий полицейских в различных ситуациях.

В документе сказано, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в её защите от преступных и иных противоправных посягательств. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.

Летняя форменная одежда рядового сотрудника полиции МВД России

Департаменты:

Управления:

Существовавшая система государственных служб по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в Российской империи и вновь организованная с 1 марта 2011 года Российской Федерации[7] (за исключением структур, не относящихся к МВД, которые уже существуют или существовали ранее и именовались полицией).

XVI век[править | править код]

В 1504 году на Москве были установлены рогатки, при которых находилась стража. Стража содержалась местными жителями. Город был разделён на районы, между которыми были построены ворота с решётками. Запрещалось перемещаться ночью по городу или без освещения. Впоследствии Великий князь Иоанн Васильевич учредил разъезды по Москве для соблюдения безопасности.

Судебник Ивана IV передал дела «о ведомых разбойниках» под юрисдикцию губных старост. До этого Губные грамоты носили характер пожалования, и давались по челобитью самого населения. Губная грамота давала разрешение местному обществу самостоятельно ведать в области Губное дело.

В городах полицейские функции исполняли городничие, введённые вместо огнищан.

Разбойный приказ впервые упоминается в 1571 году и с той поры непрерывно существовал до XVIII века. С 1539 года в письменных источниках упоминаются в Москве бояре, которым разбойные дела приказаны. К. А. Неволин полагает, что это была временная комиссия, учреждённая для уничтожения разбоев, которые тогда усилились. Но так как разбои не прекращались, то временная комиссия обратилась в постоянную и таким образом явилась разбойная изба, или разбойный приказ.

XVII век[править | править код]

По указу от 14 августа 1687 года[8] дела разбойного приказа были переданы Земским приказам.

Алексей Михайлович в апреле 1649 года издал Наказ до городского благочиния касающийся. По наказу в Белом городе была создана команда под руководством Ивана Новикова и подьячего Викулы Панова. Им были преданы пять решёточных «прикащиков» (то есть приказчиков) и «один человек с 10 дворов» с рогатинами, топорами и водоливными трубами. Отряд наблюдал за пожарной безопасностью и порядком.

Полицейских служителей в крупных городах называли Земские ярыжки. Земские ярышки (по правилам современной орфографии — ярыжки) в Москве одевались в одежду красного и зелёного цвета. В других городах цвет одежды мог быть другим. На груди у них были нашиты буквы «З» и «Я».

В 1669 году вместо Губных старост и Губных целовальников были повсеместно введены сыщики.

История полиции в Российской империи[править | править код]

Драгун (слева) и офицер полиции. 1718 года. Почтовая марка России 2013 года.

XVIII век[править | править код]

В 1715 году Пётр I учредил в Санкт-Петербурге Главную полицию[2]. Первоначально штат Петербургской полиции состоял из заместителя генерал-полицмейстера, 4 офицеров и 36 нижних чинов. Делопроизводство в Главной полицмейстерской канцелярии вели дьяк и десять подьячих. Полиция не только следила за порядком в городе, но и выполняла ряд хозяйственных функций, занималась благоустройством города — мощением улиц, осушением болотистых мест, уборкой мусора и т. п. В городах на перекрёстках улиц, у наиболее важных административных учреждений стояли будочники, которые наблюдали за благочинием и чистотой на улицах города.

27 мая (7 июня) 1718 года генерал-полицмейстером был назначен генерал-адъютант Девиер[9]. Для решения задач генерал-полицмейстеру передавались как созданная в 1715 г. Полицмейстерская канцелярия (по смерти Петра I — Главная полицмейстерская канцелярия), так и один армейский полк. Все чины этого полка становились полицейскими служащими. Стараниями генерала Девиера в 1721 году в Санкт-Петербурге были поставлены первые фонари и скамейки для отдыха. Была организована пожарная служба.

19 (30) января 1722 учреждена в Москве должность обер-полицмейстера, которая являлась высшей полицейской должностью Москвы и соответствовала V классу Табели о рангах. Обер-полицмейстер назначался императором из военных или гражданских чинов. В соответствии с инструкцией от 9 (20) июля 1722[10] обер-полицмейстер руководил охраной общественного спокойствия в Москве, являлся руководителем Московской полицмейстерской канцелярии, а с 1782 года — Управы благочиния. В 1729—1731 и 1762—1764 годах руководитель Московской полиции именовался генерал-полицмейстером.

23 апреля 1733 года императрица Анна Иоанновна подписала указ «Об учреждении полиции в городах». Полиция получила полномочия судебной инстанции и имела возможность назначать наказания по уголовным делам.

С 1775 года (после «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи») городничих начал назначать Сенат.

Санкт-Петербургские обер-полицмейстеры[править | править код]

Должность обер-полицмейстера как помощника генерал-полицмейстера учреждена в 1766 году. С учреждением в 1871 градоначальства должность в 1873 году упразднена, в 1881-83 гг. временно восстановлена.

В июне 1883 император Александр III повелел «восстановить прежний порядок управления Санкт-Петербургом, присвоив начальнику санкт-петербургской полиции, по переименовании его из обер-полицмейстеров в градоначальники».

Московские обер-полицмейстеры[править | править код]
Ф. И. О. Титул, чин, звание Время замещения должности
Греков Максим Тимофеевич полковник, бригадир 11.04.1722—23.12.1728
Поздняков Иван Давидович статский советник 03.11.1729—1731
Греков Степан Тимофеевич бригадир, генерал-полицмейстер 17.02.1731—22.12.1732
Оболдуев Никита Андреевич полковник 11.01.1733—1739
Голохвастов Иван Мартынович статский советник 1749—1753
Дивов Иван Иванович тайный советник, генерал-полицмейстер 09.01.1762—1762
Юшков Иван Иванович тайный советник, генерал-полицмейстер 10.1762—17.04.1764
Арсеньев Тарас Иванович полковник, статский советник 17.04.1764—10.02.1765
Толстой Василий Иванович граф, бригадир, статский советник 1765—1770
Бахметев Николай Иванович бригадир 1770—1771
Архаров Николай Петрович полковник (генерал-майор) 1771—01.01.1781
Островский Борис Петрович бригадир 1781—1785
Толь Фёдор Николаевич полковник (генерал-майор) 1785—1790
Глазов Павел Михайлович полковник, бригадир 1790—02.09.1793
Козлов Павел Михайлович бригадир, генерал-майор 22.10.1793—1796
Каверин Павел Никитович статский советник (действительный статский советник) 31.03.1797—09.12.1798
Эртель Фёдор Фёдорович генерал-майор 09.12.1798—12.03.1801
Каверин Павел Никитович действительный статский советник, генерал-майор 12.03.1801—13.12.1802
Спиридов Григорий Григорьевич бригадир, действительный статский советник 13.12.1802—20.12.1804
Балашов Александр Дмитриевич генерал-майор 20.12.1804—24.11.1807
Гладков Иван Васильевич генерал-майор 29.11.1807—17.04.1809
Ивашкин Пётр Алексеевич генерал-майор 17.04.1809—08.03.1816
Шульгин Александр Сергеевич генерал-майор 08.03.1816—02.08.1825
Шульгин Дмитрий Иванович генерал-майор 02.08.1825—06.04.1830
Муханов Сергей Николаевич полковник, флигель-адъютант 06.04.1830—27.09.1833
Цынский Лев Михайлович генерал-майор, Свиты Его Величества генерал-майор 29.11.1833—01.02.1845
Лужин Иван Дмитриевич полковник, Свиты Его Величества генерал-майор, флигель-адъютант 13.12.1845—12.05.1854
Тимашев-Беринг Алексей Александрович генерал-майор 12.05.1854—31.12.1857
Кропоткин Алексей Иванович князь, гвардии полковник, генерал-майор, флигель-адъютант 01.01.1858—12.11.1860
Потапов Александр Львович Свиты Его Величества генерал-майор 12.11.1860—15.12.1861
Крейц Генрих Киприанович граф, Свиты Его Величества генерал-майор (генерал-лейтенант) 16.12.1861—03.01.1866
Арапов Николай Устинович Свиты Его Величества генерал-майор, генерал-лейтенант 03.01.1866—14.10.1878
Козлов Александр Александрович Свиты Его Величества генерал-майор 14.10.1878—13.08.1881
Янковский Евгений Осипович генерал-майор 13.08.1881—18.07.1882
Козлов Александр Александрович Свиты Его Величества генерал-майор, генерал-лейтенант 26.07.1882—11.01.1887
Юрковский Евгений Корншювич генерал-майор 11.01.1887—27.12.1891
Власовский Александр Александрович полковник, исполняющий должность 28.12.1891—18.07.1896
Трепов Дмитрий Фёдорович полковник, генерал-майор 12.09.1896—01.01.1905

XIX век[править | править код]

В 1837 году было издано положение о земской полиции, по которому главой полиции в уезде стал выбиравшийся дворянством земский исправник. Ему подчинялись назначавшимся губернским правлением становые приставы. Им. в свою очередь, подчинялись десятские, сотские, пятисотские и тысяцкие из крестьян.

В 1862 году была проведена реформа полиции. Звание городничего было упразднено; городнические правления в тех городах, которые были подчинены уездной полиции, были присоединены к земским судам, переименованным в уездные полицейские управления, а в тех городах, которые сохранили свою, отдельную от уездной, полицию, они были переименованы в городские полицейские управления.

В 1866 г. в уездах Царства Польского была учреждена земская стража.

В 1866 году петербургский обер-полицмейстер Ф. Ф. Трепов направил Александру ІІ записку, в которой говорилось: «Существенный пробел в учреждении столичной полиции составляло отсутствие особой части со специальной целью производства исследований для раскрытия преступлений, изыскания общих мер к предупреждению и пресечению преступлений. Обязанности эти лежали на чинах наружной полиции, которая, неся на себе всю тягость полицейской службы, не имела ни средств, ни возможности действовать с успехом в указанном отношении. Для устранения этого недостатка и предложено учредить сыскную полицию».

Форма городового и ротмистра Отдельного корпуса жандармов в конце XIX века. Почтовая марка России 2013 года.

Впервые в Российской полиции специализированные подразделения по раскрытию преступлений и проведению дознания были созданы в Санкт-Петербурге, где в 1866 году была учреждена сыскная полиция при канцелярии обер-полицмейстера. До этого сыскные функции осуществляли судебные следователи и вся полиция в том виде, в котором она существовала на тот момент. Первоначально штат уголовного сыска Санкт-Петербурга был небольшой, отделение насчитывало кроме начальника его помощника, 4 чиновника по особым поручениям, 12 полицейских надзирателей (сыщиков) и 20 вольнонаёмных сыщиков (служащих, имеющих гражданские чины). Первым начальником Санкт-Петербургской сыскной полиции 31 декабря 1866 года назначен титулярный советник Иван Дмитриевич Путилин. Со временем, подобные подразделения были созданы в полицейском управлении Москвы и других городов. Так появилась служба уголовного сыска. К 1907 году они имелись в Москве, Киеве, Риге, Одессе, Тифлисе, Баку, Ростове-на-Дону и некоторых других крупных городах.

В 1879 г. был образован институт полицейских урядников в сельской местности. Полицейские урядники предназначались в помощь становым приставам «для исполнения полицейских обязанностей, а также для надзора за сотскими и десятскими».

6 августа 1880 года упразднена III Отделения Собственной Е. И. В. канцелярии и образован Департамент полиции.

С 1889 г. начальник полиции уезда стал называться уездным исправником.

XX век[править | править код]

В 1903 году в сельской местности, первоначально в 46 губерниях, была введена уездная полицейская стража. К 1916 г. она распространялась на 50 губерний.

9 августа 1910 года министром внутренних дел П. А. Столыпиным была издана Инструкция чинам сыскных отделений, которая определяла их задачи и структуру. Каждое сыскное отделение состояло из четырёх структурных подразделений-столов:

  1. Личного задержания.
  2. Розысков.
  3. Наблюдения.
  4. Справочного регистрационного бюро.

По распоряжению П. А. Столыпина при Департаменте полиции были образованы специальные курсы для подготовки начальников сыскных отделений. На состоявшемся в 1913 году в Швейцарии Международном съезде криминалистов русская сыскная полиция была признана лучшей в мире по раскрываемости преступлений.

После февральской революции постановлением Временного Правительства от 10 марта 1917 года Департамент полиции был упразднён.

Один из ленинских «Апрельских тезисов» к докладу «О задачах пролетариата в данной революции» от 4 апреля ставил задачу «устранения полиции, армии, чиновничества».

Постановлениями Временного Правительства «Об утверждении милиции» и «Временном положении о милиции», изданными 17 апреля 1917 года учреждается «народная милиция». Народная милиция объявляется исполнительным органом государственной власти на местах, «состоящем в непосредственном ведении земских и городских общественных управлений».

Одновременно с государственной «народной милицией» советы рабочих депутатов организовывали отряды «рабочей милиции» и другие вооружённые формирования, которые находились под влиянием различных политических сил, а порой и вне их. При этом рабочая милиция не состояла в подчинении у комиссаров городской милиции.

Образованный 3 июня под эгидой большевиков Совет петроградской народной милиции вступил в конфликт с начальником городской милиции, выставив политические лозунги в связи с отказом дополнительно платить за службу в рабочей милиции рабочим, получающим полную зарплату на заводах. Разрушалась важнейшая государственная структура.

Принцип самоорганизации сил правопорядка реализовывался партией большевиков некоторое время и после октября 1917 года. В постановлении НКВД «О рабочей милиции» от 28 октября (10 ноября) 1917 года не предусматривались организационные формы государственного милицейского аппарата.

Рабочая милиция носила характер массовых самодеятельных организаций, формировалась на началах добровольных дружин, поэтому не могла остановить разгула преступности.

10 мая 1918 года коллегия НКВД приняла распоряжение: «Милиция существует как постоянный штат лиц, исполняющих специальные обязанности, организация милиции должна осуществляться независимо от Красной Армии, функции их должны быть строго разграничены».

Полицейские на торжественном мероприятии

Реорганизация милиции в полицию (реформа МВД России 2011 года)[править | править код]

Первый нарукавный знак

Второй нарукавный знак

22 января 2010 года на заседании ассоциации юристов России с участием главы МВД России Р. Нургалиева С. Степашин заявил, не раскрывая сути нововведения: «Милиции общественной безопасности, насколько я знаю — её больше не будет. И наверное, создание профессиональной полиции — это решение абсолютно правильное».

На этот раз власти дали понять, что всерьёз намерены довести реформу до конца, а также приняли решение приобщить к составлению закона рядовых граждан. 6 августа 2010 года президент России Дмитрий Медведев на совещании по вопросам реформирования МВД России предложил уже на следующий день предоставить законопроект «О полиции» для всеобщего обсуждения в Интернете[11].

Тогда же, 6 августа 2010 года, Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию в полицию:

Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективно, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя — полиция[12].

Таким образом, 7 августа 2010 года был предложен новый законопроект «О полиции»[13] (тот же законопроект с изменёнными названиями «милиция» на «полиция»)[14].

Согласно опросу, проведённому ВЦИОМ 14—15 августа 2010 года, 63 процента россиян считает, что переименование милиции в полицию ничего не изменит, и в работе ведомства всё останется по-прежнему[15].

В целом, новый законопроект является продолжением политики, обратной той, которая проводилась в реформе 2002 года, то есть ещё большей централизации. Упраздняются институты милиции общественной безопасности и криминальной милиции. В отличие от милиции, частично подчинённой власти субъекта федерации, полиция с субъектом федерации (по законопроекту) не связана.

В уникальном для России онлайн-обсуждении законопроекта «О полиции» приняло участие около 5 миллионов человек. В результате, законопроект, по сравнению с первоначальным видом, претерпел значительные изменения, связанные с полномочиями новой структуры. В частности, были исключены положения о том, что полицейские могут беспрепятственно проникать в помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями, а также вызывавшая наибольшую критику «презумпция законности» полиции («требования сотрудника полиции, обращённые к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное»)[16], хотя по мнению оппозиционных политиков данная формулировка была лишь завуалирована, а не исключена[17].

Несмотря на критику со стороны определённых слоёв общества и ряда оппозиционных политических партий, законопроект был принят в первом чтении 10 декабря 2010 г. Госдума в пятницу, 28 января 2011 г. приняла законопроект «О полиции» в заключительном третьем чтении. За принятие закона высказались только 315 депутатов, 130 высказались против, воздержавшихся не было[18].

Первоначально планировалось, что новый закон вступит в силу уже с января 2011 года, но официально полиция в России вновь возродилась 1 марта 2011 г.[19][20]

7 февраля 2011 года президент опубликовал в Твиттере сообщение:

Подписал закон о полиции. Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении этого важного документа. Закон — первый шаг к обновлению МВД[21].

1 марта 2011 года закон о полиции вступил в силу, а с 1 января 2012 года вся символика милиции стала недействительной.

Положение полиции в Российской Федерации[править | править код]

В современной России полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Задачи этой структуры регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О полиции», положением «О службе в органах внутренних дел», другими федеральными законами и международными договорами.

Структура[править | править код]

В структуре органов внутренних дел, как правило, существуют следующие виды подразделений, на основе которых строятся структуры управления[22]:

ru.wikipedia.org

Статья 4. Организация деятельности полиции — Документы — Эхо Москвы, 07.08.2010

2010-08-07T14:20:00+04:00

2010-08-07T14:21:27+04:00

https://echo.msk.ru/doc/701468-echo.html

Радиостанция «Эхо Москвы»

https://echo.msk.ru//i/logo.png

Радиостанция «Эхо Москвы»

https://echo.msk.ru//i/logo.png

Статья 4. Организация деятельности полиции

1. Руководство деятельностью полиции осуществляют руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, которые несут ответственность за надлежащее выполнение полицией возложенных на нее обязанностей.

2. Полномочия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, положением о федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Полномочия руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются законодательством Российской Федерации, типовыми положениями (положениями) об этих органах и иными нормативными правовыми актами, издаваемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Состав территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации определяются Президентом Российской Федерации по предложению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, учреждения, организации и подразделения, созданные для реализации возложенных на него задач.

echo.msk.ru

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Назначение полиции

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

Статья 4. Организация полиции

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).

3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

21.xn--b1aew.xn--p1ai

Утверждено новое Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, а также Типовое положение о территориальном органе МВД России по субъекту РФ

 

Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"

Положением определены основные задачи, права и полномочия МВД России.

В частности, МВД России:

организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности граждан и правопорядка в общественных местах;

организует и осуществляет контроль за деятельностью народных дружин;

выявляет, предупреждает, пресекает, раскрывает и расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;

осуществляет выдачу разрешений, предусмотренных законодательством о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Установлена система и организация деятельности МВД России. В единую централизованную систему МВД России входят органы внутренних дел, включающие в себя полицию, организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

Признаны утратившими силу отдельные акты Президента РФ, в том числе Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248, Указ от 01.03.2011 N 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" и др.

Указ вступил в силу со дня его подписания.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 23.12.2016

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru


Смотрите также