RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Кран печки ваз


Ремонт и Доработка» на DRIVE2

С самых первых дней, после покупки машины, мне не понравилось то, что слабо шел теплый воздух. До весны машиной не пользовался (сдавал на права), поэтому эта проблема не беспокоила, летом, закрыв кран, катался не напрягаясь. С приходом холодов снова открыл кран, стало лучше. Но чем ближе к зиме, тем холодней становилось в машине, и печка не справлялась со своей задачей. Заметил то, что машина долго прогревалась, ОЖ двигалась по большому кругу, — заменили термостат . Вроде стало чуть-чуть получше. Во время холодов, градусник опускался ниже -30 °C в Курской обл., печкой пользоваться бесполезно, теплее одевался, прежде чем выехать. Весна. опять по сценарию: перекрыл краник, стал ездить. Но летом почувствовал жар, крутил краник то в одну сторону, то в другую, особой разницы не замечал, а что самое главное не тросиком перекрывал-открывал, а пассатижами =).

Идею по вживлению крана от 08 вынашивал давно. Еще ранней весной был куплен сам кран. Просматривал фотографии, читал отчеты, искал положительные и отрицательные стороны этой операции.

Выдался выходной посередине недели, решился устранить этот косяк:
делал это впервые, опыта "0", в помощь была только книга — эксплуатации обслуживания и ремонт ВАЗ 2107

Купил именно керамический кран фирмы LUZAR, т.к. он больше внушал доверия в качестве исполнения

Также захотел заменить радиатор печки, чтобы уже было наверняка!

Дорабатываем кран:

таким образом сточил пластмассу, которая идет вместе с кранном, оставив только ограничитель хода рычага

Для проведения "операции по извлечению печки", понадобиться снять щиток приборов, вещевую полку и корпус вещевого ящика, панель радиоприемника (Бороду), а также для удобства можно снять панель приборов (Торпедо), но это я не стал делать, ибо проводов новых куча =), забегая вперед, очень искусно пришлось извиваться, чтобы все подсоединить.

Первым препятствия стал вентилятор, уж сильно не хотел он выходить на волю. Все делал по инструкции поэтому должно было всё само вывалиться, но что-то держало.
Оказалось, то что кожух вентилятора держат 2 шурупа со стороны пепельницы и рычагов управления печки.

Печка поддалась с легкость. Извлек её и охринел — листья!

Сравниваем:


стоял кран фирмы Шанс, у него был шанс, но он не оправдал надежд ! )))

Начинаем сборку:
хотел поставить всё новое, включая металлорезиновый уплотнитель, но оказывается его не возможно найти в продаже, объездили самые крупные магазины нашего города, но результат "0"
Пришлось аккуратней обращаться со старым

Для начала увеличиваем отверстие, где будет стоять кран при помощи напильника, добиваемся идеального соприкосновения с ним. Далее прикидываем, как будет он расположен, просверливаем отверстия в уплотнителе, а затем уже в моторном отсеке, но тут не без косяков конечно, немного промахнулся, далее по фотографиям станет понятно где!

Крепления крана:

тот самым болт, который войдет в отверстие в моторном отсеке


также прикрутил к самому уплотнителю


использовал старые шурупы, а также докупал длиннее.

Патрубки резал по месту, так что тут индивидуально.

Трубки печки:


Хотел заменить трубку обратки, но новая, почему-то, меньше поднята вверх, т.е. угол не тот, пришлось старую оставить, к тому же она толще!
Подводящий патрубок радиатора разрезал пополам.

С краном вроде разобрался, решил доработать сам корпус, убрать "Кочергу":



трос взял регулятора открытия крана, всё равно не понадобится, разрезав по месту, придав форму, прикрутил на саморезы.

Сборка:




очень геморойно, для меня, оказалось поставить 4 пружинных скобы крепления кожухов вентилятора к кожуху радиатора, особенно слева дальний, надо извиваться как змей!

Кульминация:
Подтянул все хомуты, для надежности, открыл кран, завел авто и начал прокачивать систему ОЖ. Всё сделал и для эксперимента включил печку, дует чуть ли не кипятком, жар стоит офигенный, перекрыл, прокатился и снова включил — холодный.
Тягу не подключал, мне не лень 2 раза в год капот открыть

Результатом доволен. Не пожалел потраченного времени и средств.

Что касается средств:
● Кран керамический от ВАЗ 2108 — 180р
● Тосол 1л — 80р
● Радиатор печки 01 — 440р
● Комплект патрубок отопления — 130р
● Подводящий патрубок — 20р
● Отводящий патрубок мет. — 25р
● Отводящий патрубок резин. — 30р
● 5 хомутов — 60р
● 2 болта М5 — 2р
● 1 гайка М5 — 0,5р
● Гайка М5 барашек — 2р
___________________________
Итого: 969,5р

www.drive2.ru

Кран управления отопителем шаровой СИМ ВАЗ 2101 — Лада 2104, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

ПЕРВАЯ КАРТИНКА ВИДЕО В ЮТУБЕ НА ЗАКЛИНЕННЫЙ КРАН
Ставил данный шаровой кран, взамен крана не шаровой конструкции, который быстро выходит из строя, в течении года примерно. Установил его 15.09.2014 (98тык). Вышел из строя данный кран 15.03.2017 (123тык), так что ресурс данного шарового крана не сказать, что длительный! Запасной кран того же производителя (но купленный уже значительно позже) лежал и ждал своего часа. Сняв старый кран, и сравнив его с новым, заметил незначительное различие, а именно — рычаг, который управляется гибким приводом, был сделан уже из более тонкого металла. Старый кран я разобрал и представляю Вашему вниманию его содержимое…
Вышел кран из строя по причине износа затворного шара, который сделан из термостойкого пластика. Качество частей крана на мой взгляд плохого качества, если их сравнивать например с частями шарового крана VALTEC, который я распилил для наглядности. Я думаю если бы кран печки был сделан из таких же по качеству частей, как кран VALTEC, то ему бы не было износу! Хорошие по качеству краны производить для тазов НЕРЕНТАБЕЛЬНО!
В совокупности с краном печки, менял радиатор. Подробнее здесь —
www.drive2.ru/l/490342879521145153/
================================================================================
УСТАНАВЛИВАЛ КРАН 27.03.2017. ПОМЕР КРАН 25.09.2017. ПОЛГОДА ПРОДЕРЖАЛСЯ РОВНО! (В МОТОЧАСАХ ПРОРАБОТАЛ РОВНО 200 ЧАСОВ)
Конструкция второго шарового крана "улучшенной конструкции" здесь — www.drive2.ru/l/490341230253703544/
ХОРОШИЕ ПО КАЧЕСТВУ КРАНЫ ЗДЕСЬ
www.drive2.ru/l/490342054887424130/

Полный размер

21018101150

Полный размер

Кран отопителя ВАЗ-2101 (Сим)

Полный размер

масса 106 грамм

Полный размер

Сравнение толщины рычага кранов

Полный размер

Седельные кольца сделаны не из термостойкого тефлона, а из какашки из которой делают ведра пластиковые, которые при морозе лопаются

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 155 ₽ Пробег: 124 000 км

www.drive2.ru

Замена крана отопителя ВАЗ 2101 — часть 2. — Лада 2101, 1.2 л., 1984 года на DRIVE2

ИТОГ: Поставил, все работает!

На следующий день я снова пошел в бой. Прикупил всеми нелюбимый тосол "Аляска"( о замене в следующей записи) и, собственно, сам КРАН отопителя керамический.

Кран отопителя ВАЗ 2101.

Дела шли медленно, но четко по отработанной схеме. В прошлый раз я смазывал прокладки герметиком, но он их слегка выдавливает. На сей раз это вещество было исключено.

Новый кран на радиаторе.

Прикрутил, установил. Далее начал соображать, как зафиксировать трос на тягу, управляющую КРАНИКОМ. Как я уже говорил, рубашка троса должна фиксироваться на кране и тяге под панелью. А у меня почему-то он гулял свободно. Уж оооочень было лень снимать панель, я напрягся во всех мозговых извилинах, которые слегка имеются, и пришел к выводу:
1) Снимаем боковину слева в бардачке.
2) Засовываем, царапая всю кожу руки, в появившееся отверстие.
3) Нащупываем защелку круглой решетки обдува на панели.
4) Отжимаем и поддеваем аккуратно отверткой решетку, вытаскивая ее.
5) Вытягиваем на себя туннель, направляющую воздух, от радиатора печки и сдвигаем вверх. Тем самым нам открывается головка самореза под ключ на 7мм, откуда можно наблюдать за своей рукой.
6) Далее ослабляем и затягиваем саморез со скобой, зажимающей рубашку троса, через бардачок, вновь протискиваясь и царапая руку, подглядывая за процессом через панель сверху.
Вообщем все установил, как и должно быть. Настал момент проверять, нет ли течи! Хм… удивительно, но ее не оказалось. Печка греет, если не надо, то не греет. Одним словом: РАБОТАЕТ! Собираем всю панель и все.
ЗЫ. Кран намного качественнее по материалу и ходу вентиля. Посмотрим, как будет служить.

Цена вопроса: 670 ₽

www.drive2.ru

Замена крана печки ваз 2109 высокая и низкая панель: инструкция

Владельцы автомобилей ВАЗ-2109 часто говорят о необходимости замены крана печки. Это связано чаще всего с тем, что деталь начала течь или же скопления накипи создают серьёзную помеху движению регулятора. Использованный не подлежит ремонту, поэтому приходится раскошеливаться и приобретать новый, потому что без крана печка не сможет выполнять свою основную функцию.

Вообще на автомобилях ВАЗ существует два круга, по которым движется охлаждающая жидкость – большой и малый. Передвигаясь по большому кругу, жидкость нагревается и затем, посредством радиатора, подаётся в салон, где производит обогрев. Летом и в тёплые времена года жидкость проводится только по малому кругу, так водитель не нуждается в отоплении.

Назначение отопительного крана заключается в том, чтобы задавать направление для движения жидкости (в тот или иной патрубок). Происходит это в зависимости от погодных условий.

Игнорирование проблем с краном чревато выходом из строя всей системы, по которой течёт тосол.

В данной статье будет предложено руководство к действию по замене крана.

Содержание статьи

Признаки неполадок

Протекание краника на ВАЗ-2109 говорит о том, что пришла пора его заменить. Об таком виде поломки говорит устойчивый запах тосола в салоне автомобиля или лужицы жидкости на полу. Если один из признаков дал о себе знать, то первым делом необходимо проверить печку. Стоит отметить, что это очень важный ход, так как на начальных стадиях поломки деталь ещё можно реанимировать, а вот в запущенном состоянии придётся производить замену крана печки ВАЗ-2109, что скорее всего возможно будет сделать только в автосервисе.

Осмотр производится под капотом автомобиля со стороны двигателя внутреннего сгорания. Просачивание жидкости происходит в разных местах охлаждающей системы, поэтому проверить её нужно полностью. Для детального осмотра лучше воспользоваться фонариком. Жидкость может вытекать из радиатора или из патрубков, а также из мест, где соединяются шланги.

Замена крана отопителя ВАЗ-2109 скорее всего неизбежна и сделать это нужно как можно скорее. Зимой затягивать с ремонтом не стоит и вовсе.

Как выбрать кран печки для ваз 2109

Не секрет, что качество товара – залог покоя потребителя. Надёжный кран печки ВАЗ-2109 прослужит дольше и обеспечит стабильную работу всей системы.

В России выбор подобной детали ограничен тремя видами:

  • Производителя ВАЗ.
  • Шаровый.
  • Керамический.

Первый из представленных недорогой и не очень надёжный. По крайней мере в большинстве случаев он служит не долго. Выбирать кран от ВАЗ нужно только в том случае, если нет возможности приобрести что-то другое.

Керамический кран надёжный, но не без недостатков. Основной минус такой модели в низкой пропускной способности. Для центральной части нашей страны это не практично. В таком случае лучше приобрести шаровый кран. Он прочный и имеет хорошую пропускную способность. Однако следует помнить, что у всего есть срок годности.

Что понадобится для замены крана печки?

Чем опасна протечка? Тосол постоянно вытекает из охлаждающей системы, нарушая тем самым установленный необходимый объём жидкости. Это обстоятельство препятствует нормальной работе всей силовой установки.

В большинстве моделей ВАЗ-2109 кран печки расположен напротив переднего пассажирского места под панелью.

Замена требует наличия ремонтного оборудования:

  1. Новая деталь (кран).
  2. Прокладки, идущие в комплекте с краником.
  3. Жидкость WD40 или любое другое смазывающее вещество.
  4. Проволочная щётка.
  5. Торцовые и накидные гаечные ключи на тринадцать и на десять.
  6. Отвертки.
  7. Ёмкость, в которую будет стекать тосол.
  8. Охлаждающая жидкость, приобретённая заранее.

Процесс замены крана печки на ваз 2109

Если вы решили заменить кран печки своими руками, прочитайте пошаговую инструкцию:

  1. Автомобиль устанавливается на яме или рампе. Во избежание несчастного случая колеса должны быть зафиксированы упорами. Помимо того, автомобиль ставится на скорость и ручной тормоз. Производить замену крана отопителя на ВАЗ-2109 можно только после того, как остынет двигатель. Аккумулятор должен быть отключён.
  2. Первым делом необходимо слить тосол. Заранее приготовленная ёмкость ставится под отверстие, которое открывается отворачиванием пробки. Нужно дождаться, когда вся охлаждающая жидкость вытечет полностью.
  3. Затем отсоединяются патрубки, которые выступают связующим звеном между двигателем и нерабочим механизмом. Для этого потребуется слегка ослабить скрепляющие хомуты. При помощи щётки чистится резьба двух шпилек, которые и служат креплением крана печки.
  4. Для того, чтобы снять поломанный кран, нужно воспользоваться смазывающей жидкостью (WD40), иначе может просто-напросто ничего не открутиться.
  5. Смазав весь крепёж, хомуты ослабляются и снимаются патрубки. В них возможно наличие какой-то части тосола. Его необходимо слить в ту же ёмкость. Работы по замене краника печки ВАЗ-2109 требуют контакта с маслами и грязными элементами автомобиля, поэтому лучше всего делать это в перчатках.
  6. На этом операции вне автомобиля завершаются. Далее все процедуры будут проводиться в салоне и под днищем.
  7. Внутри необходимо снять торпеду, то есть боковую её часть. Это поможет добраться до оставшихся патрубков, которые снимаются. Если срок их годности ещё не истёк, и они отвечают всем требованиям, то патрубки отсоединяются только от краника. Тосол может потечь и из них, поэтому демонтаж следует проводить аккуратно.
  8. Освободив кран от патрубков, ремонт продолжается под автомобилем. Ключом на десять развинчиваются гайки, которыми краник крепится. Вернувшись в салон автомобиля, нужно вытащить сам механизм. Только после этого можно приступать к съёму тросика, идущего от регулятора.
  9. После замены детали, тягу нужно вернуть на место. Механизма собирается точно наоборот.
  10. Необходимо добавить, что вместе с краном должны быть заменены и прокладки. Это связано с тем, что даже достаточно свежий внешний вид старых прокладок может быть обманчивым, то есть ресурс очень ограничен в сроке службы. К тому же новые прокладки идут в комплекте с краником, поэтому нужно просто поставить их на место изношенных.
  11. Стыки патрубков обрабатываются силиконовым герметиком. Это нужно сделать при постановке их на место. Такой ход надолго исключает из списка проблем с автомобилем разного рода протечки.
  12. Не однократно повторялись случаи, когда при заполнении системы тосолом пробка оставалась незакрученной. Вследствие этого вся жидкость вытекала, поэтому прежде, чем залить тосол, нужно прикрутить пробку.

provaz2109.ru

7. Кран печки. Хочется грязно ругаться. — Лада 2107, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

фото не моё, утащено из инета

Вот кран печки — узел, вспоминая который, постоянно вспоминаешь нетрадиционную сексуальную ориентацию конструкторов, и интимные отношения с их матерями…

если про остальные узлы, просто упоминаешь про ж@порукость, то тут всё печальнее…

но самое обидное, когда понимаешь, на каком месте вертели они, и АВТО-ВАЗ, всех владельцев Классики: проблему так и не решили, начиная с первой "копеечки" в 1970м, и до последней инжекторной 7ки (когда их перестали делать?).

я долго мучился и экспериментировал с кранами печки.

Перепробовал все "альтернативные": конусные, секторные керамические, шаровые. Пустое. Либо течёт, либо клинит намертво.

у проблемы есть много решений, но все они подразумевают разную степень кАлхозинга. Красивого решения, чтобы снять неисправный кран, и заменить на некий аналог, нету.

что я высянил точно: кран надо обязательно убирать из салона. Чтобы, даже если оно потечёт, оно текло на улицу, а не в ноги, отравляя людей ядовитым этилен-геликолем.

для начала, нужно вывести оба штуцера радиатора печки под капот. Это сложнее, чем кажется: кран-то угловой. Нужно снять радиатор, наживить на место длинный угловой патрубок. Купить ещё один длинный угловой патрубок. Зажать его за фланец в большие тиски, и потихонечку сгибать. Он попытается сложиться трубкой. Немного, не страшно. Наша задача, перекрутить патрубок так, чтобы он оказался параллельным длинному штатному. Раза с 5го, подогнув-примерив, это получится. Затем патрубок надо укоротить, чтобы длина была одинаковой со штатным. На моём фото виден гнутый патрубок вместо крана печки, но он у меня выгнут наоборот, в салон, к другим печкам (см. следующие записи).

угловой патрубок радиатора печки, где был кран, выгнут в сторону пола

В идеале, патрубки бы припаять к латунному радиатору. Если радиатор печки люминевый, настоятельно рекомендую заменить на латунный. Небо и земля. Я лудил фланцы паяльной кислотой, боковину радиатора — флюсом ЛТИ-120, разогревал обе детали строительным феном, притягивал гайками, и заливал припоем щели. Чтобы нагрузку несли шпильки/гайки, а не пайка.

на фотках — пайка прямых штуцеров (для печек под сидушками)

но можно и тупо прикрутить через прокладки.

облудил паяльной кислотой

зачистил дисковой щёткой

облудил ЛТИ-120

припаял и притянул гайками, пока горячее

отмыл растворителем

Что делать с самим кранОм? Я вижу возможные варианты:

1. Самое простое и доступное: универсальный прямой или угловой обще-сантехнический шаровый кран. С "ёлочками" 16мм, можно и угловыми. От штуцеров двигателя и радиатора печки, подтянуть к правому крылу дюритовые шланги, к которым и подсоединить кран. Кран тугой, управлять из салона нереально. Только ручками с-под капота.

2. кран от восьмёрок, от ранних десяток без "климата", 41го москвича. Ход достаточно лёгкий, при некотором количестве изврата, из салона можно подтянуть тросик, и рулить краном из салона. Хотя, слышал, что они прикипают. Я к нему моторедуктор прицеплял. См фото.

кран печки 8-ок, с приколхоженным моторедуктором

кран печки 8-ок, с приколхоженным моторедуктором

3. эл-клапан от печки старых БМВ. Достался нахаляву. Если покупать новый, очень дорого. Можно поискать на разборке. Этот — от 320й БМВ 1988г.в. В конечном итоге, именно он у меня поселился под капотом.

кран печки от древней Бэхи с патрубком от печки ВАЗ-классики

кран печки от древней Бэхи, с патрубком от печки ВАЗ-классики, на 011ой

кран печки от древней Бэхи, с патрубком от печки ВАЗ-классики, на 7ке

4. совсем недавно: ковырялся в CHEVROLET TAHOE 1995 г.в. знакомого, со шлангами отопителя. В процессе ковыряния поломали деталюшечку, которая, при более детальном рассмотрении, оказалась прелюбопытнейшей штукой. Это 4-х ходовой кран радиатора отопителя. Помимо собственно открытия движения жижи по радиатору печки, он пускает жижу мимо радиатора, когда печка не нужна

клапан печки от Тахи

вот парт номера этой детали:
GPD Part # 8211247
FOUR SEASONS Part # 74781
ACDELCO Part # 155533

в Америке оно стОит сответственно, $7.33, $13.21, $16.68

у нас первый не нашёлся, а второй и третий, стоят около 850р и 1200р соответственно.

привод у него пневматический самовозвратный (пневмоцилиндр с пружиной внутри).

Для управления пневмоцилиндром вполне подходит эл-клапан 2105-1127010-02, Более подробное изучение девайса, выявило то, что этот эл-клапан предназначен ддля управлеия каким-то вакуумным пневмо-цилиндром в карбюраторе ВАЗа-классики, одностороннего действия.

5. эл-приводной кран от свежих Волг и Казелей. Я не юзал. По отзывам юзавших, ненадёжные, клинит.

медно-латунный радиатор печки с припаянными штуцерами, один из которых выгнут, и эл-клапан отопителя, целиком были демонтированы с уничтожаемой 011й, и смонтированы на 7ке

6. тема обсуждалась тута: www.drive2.ru/c/2133352/
участник trent63 порекомендовал кран печки FORD www.drive2.ru/l/4429099/

www.drive2.ru


Смотрите также