RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Кпд двс в среднем составляет


Что такое коэффициент полезного действия двигателя

Порядка 20% тратится на механические потери или, проще говоря, потери на трение внутренних частей двигателя, а также на привод дополнительного навесного оборудования, к которому относится генератор, кондиционер, помпа системы охлаждения и другие агрегаты. Как видите, причина весьма низкого КПД бензиновых агрегатов кроется в больших тепловых и механических потерях, возникающих в процессе работе установок данного типа.

Интересно, что снижение последних в ряде случаев привело к снижению надежности ДВС и эта тенденция особенно заметна в моторах последних поколений. Такие компоненты как поршни, шейки коленвалов и звенья цепей газораспределительного механизма стали компактнее, миниатюрнее. А более жидкие масла при сниженном давлении должны снизить потери на трение в подшипниках и энергетические затраты на смазку.

Потери дизельного двигателя

Противники моторов на "тяжелом топливе", не жалующие их за вибрации, шумность, особенности моментной характеристики (солидный крутящий момент доступен на низких и средних оборотах, но при этом дизели "крутятся" довольно неохотно) и, самое главное, за риск столкнуться с невозможностью запуска зимой из-за замерзшей солярки, наверняка удивятся, узнав о двукратном превосходстве в коэффициенте полезного действия перед бензиновой когортой. Объяснение этому явлению кроется в другом принципе формирования топливно-воздушной смеси и том, как именно происходит ее воспламенение.

Каков КПД у двигателя внутреннего сгорания

Наверняка, многие автолюбители задавались вопросом о том, насколько мощность двигателя внутреннего сгорания соответствует полезности. Предполагается, что чем у силовой системы показатель КПД выше, тем она эффективнее. Если говорить абсолютными категориями, то на сегодняшний день самый высокий коэффициент у электрических двигателей, в некоторых моделях он достигает порядка 95 процентов. Что же до двигателей внутреннего сгорания, то  у большинства из них, вне зависимости от типа топлива этот показатель весьма далёк от идеальных цифр.

 

 

КПД двигателя внутреннего сгорания

 

Конечно, современные двигатели гораздо эффективнее тех, что были разработаны и выпущены лет десять назад, обусловлено это объективными причинами развития технологий. В начале нулевых мотор объёмом в полтора литра выдавал в среднем около семидесяти лошадиных сил, и это было нормальным. Сегодня количество голов в табуне такого же объёма может достигать более 150. Каждый шажочек в плане увеличения КРД двигателя даётся производителям кропотливым трудом и перебором проб, ошибок и удач.

 

Где теряется эффективность

 

Забегая вперёд можно констатировать, что для бензиновых двигателей КПД равен примерно 25 процентам. Почему так мало, и чем обусловлены такие цифры? Причины здесь в потерях: если взять некое количество топлива, и обозначить его ста процентами чистой энергии, передающейся мотору, то можно проследить все потери.

 

 

И что у нас остаётся в остатке? А всего 20%! Понятно, что это средний показатель, и бензиновые двигатели бывают более эффективными, но насколько – может ещё пять-семь процентов, не больше. Да и двигателей таких совсем немного. Итого из залитых десяти литров топлива, что автомобиль съедает на сто километров пробега, на полезную работу уходить всего два с половиной литра, а остальные семь-восемь литров попросту уходят в потери.

 

Лучшие двигатели внутреннего сгорания эффективны на 25%

 

Дизель или бензин

 

А что в этом плане показывают дизельные агрегаты, и эффективнее ли они бензиновых собратьев? Если не лезть в самые гущи технических джунглей, то коротко можно констатировать, что в плане КПД дизельные двигатели будут эффективнее бензиновых. Если бензиновый агрегат преобразовывает всего 25 % топливной энергии в энергию механическую, то показатели дизельных моторов достигают 40%. А если дизель оснастить качественной турбиной, то КПД может достигать и пятидесяти процентов.

 

Подошла ли эволюция двигателей внутреннего сгорания к своему пику? Возможно. Поэтому сейчас всё больше автопроизводителей обращают внимание на электрическую тягу. Осталось лишь разработать эффективные батареи, не боящиеся мороза, и долго держащие заряд.

 

КПД электрического двигателя двигателя

Другие записи по теме:

КПД двигателя внутреннего сгорания:3 фактора, влияющих на мощность

Содержание статьи

Вопрос о том, насколько мощность соответствует КПД двигателя внутреннего сгорания, интересует практически каждого автолюбителя. В идеале чем выше КПД, тем эффективнее должна быть силовая система. Если же переходить от теории к практике, КПД в районе 95 % наблюдается только у электрических двигателей. Если рассматривать двигатели внутреннего сгорания вне зависимости от типа используемого топлива, то об идеальных цифрах можно только рассуждать.

Разумеется, эффективность современных двигателей существенно повысилась, если сравнивать с моделями, которые были выпущены всего 10 лет назад. Выпускаемые в начале 2000 годов 1,5-литровые моторы были рассчитаны на 70 лошадиных сил, к данному параметру претензий не было. Сегодня же при аналогичном объёме речь идет о 150 лошадиных силах и более.

Производители теряют много времени, сил и ресурсов, чтобы медленно, но уверенно продвигаться в сторону увеличения КПД.

Понятие «КПД двигателя»

Изначально рассмотрим, что такое КПД и как данное понятие рассматривать в аспекте автомобильного двигателя. Коэффициент полезного действия представлен показателем, с помощью которого отображается эффективность конкретного механизма относительно превращения полученной энергии в полезную работу. Показатель отображается в процентном соотношении.

В случае с двигателем внутреннего сгорания речь идет о преобразовании тепловой энергии, которая является продуктом сгорания топлива в цилиндрах мотора. КПД в данном случае отображает фактически реализуемую механическую работу, которая напрямую зависит от того, сколько поршень получит энергии от сгорания топлива. Также на данный параметр влияет итоговая мощность, которую установка отдаёт на коленчатом вале.

От чего зависит КПД

Ошибочно полагать, что КПД дизельного или бензинового двигателя может хоть как-то приблизиться к 100 %. На самом деле итоговый параметр во многом зависит от потерь:

  1. Потери при сгорании топлива стоит рассматривать первостепенно. Всё топливо, которое поступает в мотор, не может полностью сгорать, поэтому его часть просто улетает в выхлопную трубу. Потери в данном случае составляют около 25 %.
  2. Тепловые потери находятся на втором месте по значению. Получение тепла невозможно без энергии. Следовательно, энергия теряется при образовании тепла. Поскольку в случае с двигателем внутреннего сгорания тепло образуется с избытком, возникает необходимость в эффективной системе охлаждения. Однако тепло выделяется не только при сгорании топлива, но также во время работы самого мотора. Это происходит за счёт трения его деталей, поэтому часть энергии он теряет самостоятельно. На эту группу потерь приходится около 35 — 40 %.
  3. Последняя группа потерь имеет место в ходе обслуживания дополнительного оборудования. Расход энергии может идти на кондиционер, генератор, помпу системы охлаждения и прочие установки. Потери в данном случае составляют 10 %.

Страшно представить, что у нас остаётся, поскольку в случае с бензиновыми агрегатами это в среднем 20 %, в иных не более 5 — 7 % дополнительно. Следовательно, заливая 10 литров топлива, которые уходят за 100 км пробега, всего 2,5 литра уходит на полезную работу, тогда как остальные 7 — 8 литров считаются пустыми потерями.

Коэффициент полезного действия: дизель или бензин?

Сравнивая коэффициент полезного действия бензинового и дизельного силового агрегата, о низкой эффективности первого стоит сказать сразу. КПД бензинового мотора составляет всего 25 — 30 %. Если речь идет о дизельном аналоге, показатель в данном случае составляет 40 %. О 50 % может идти речь при установленном турбокомпрессоре. КПД на уровне 55 % допустим при условии использования на дизельном ДВС современной системы топливного впрыска в сочетании с турбиной (читайте о том, как работает турбина).

Несмотря на то, что силовые установки конструктивно похожи, разница в производительности существенная, на что влияет принцип образования рабочей топливно-воздушной смеси и дальнейшая реализация воспламенения заряда. Также существенным фактором является вид используемого топлива. Оборотистость бензиновых силовых агрегатов более высока, если сравнивать с дизельными вариантами, но потери намного больше, поскольку полезная энергия расходуется на тепло. Как итог, эффективность преобразования энергии бензина в механическую работу намного ниже, а большая её часть просто рассеивается в атмосфере.

Крутящий момент и мощность

Если взять как основу одинаковый показатель рабочего объёма, мощность бензинового двигателя превосходит дизельный, но для её достижения обороты должны быть более высокими. Вместе с увеличением оборотов возрастают и потери, расход топлива повышается. Сам крутящий момент также не стоит упускать из виду, поскольку это сила, передающаяся на колёса от мотора, именно она и заставляет автомобиль двигаться. Таким образом, максимальный показатель крутящего момента бензиновыми двигателями достигается на более высоких оборотах.

Дизельный двигатель с аналогичными показателями способен на низких оборотах достичь максимума крутящего момента, а для реализации полезной работы расходуется меньше солярки. Следовательно, КПД дизельного двигателя выше, а топливо расходуется более экономно.

Если сравнивать с бензином, то солярка образует тепло в большей степени при более высокой температуре сгорания топлива. Также наблюдается более высокий параметр детонационной стойкости.

Эффективность бензина и солярки

Находящиеся в составе дизельного топлива углеводороды более тяжёлые, чем бензиновые. Во многом меньший коэффициент полезного действия бензинового мотора обусловлен особенностями сгорания бензинового топлива и его энергетической составляющей. Преобразование тепла в полезную механическую энергию в дизельном двигателе происходит более полноценно, следовательно, сжигание одинакового количества топлива за единицу времени позволяет дизелю выполнить больше работы.

Не стоит также упускать из виду создание необходимых для полного сгорания смеси условий и особенности впрыска. Подача топлива в дизельных моторах происходит отдельно от воздуха, поскольку впрыскивание осуществляется непосредственно в цилиндр на завершающем этапе такта сжатия, а не во впускной коллектор. Как итог, удаётся достичь более высокой температуры, а сгорание каждой порции топлива происходит максимально полноценно.

Повышение КПД двигателя

Топливная эффективность и КПД современных двигателей находятся на своём максимальном уровне, поскольку все усовершенствования, которые только могли иметь место в автомобильной инженерии, уже произошли. Тем не менее, производители стремятся повышать коэффициент полезного действия, но результат, который они получают, никак не сопоставим с огромными ресурсами, усилиями и временем, которое тратят для достижения цели. Итогом является увеличение КПД лишь на 2 — 3 %.

Частично именно эта ситуация стала причиной появления полноценной индустрии так называемого тюнинга двигателя в любой крупной стране. Речь идёт о многочисленных полукустарных мастерских, мелких фирмах и отдельных мастерах, которые доводят традиционные моторы массовых брендов для более высоких показателей, как в плане тяги, так и мощности или КПД. Это может быть форсирование, доработка, доводка и другие ухищрения, определяемые, как тюнинг.

Например, используемый впервые в 20-х годах турбонаддув воздуха, который поступает в двигатель, применяется и сейчас. Такое устройство было запатентовано ещё в 1905 году швейцарским инженером Альфредом Бюхи. В начале Второй мировой войны наблюдалось массовое внедрение систем прямого впрыска топлива в цилиндры поршневых моторов военной авиации. Следовательно, те передовые технические ухищрения, которые мы считаем современными, известны уже более 100 лет.

Выводы

В качестве итога стоит напомнить о том, что инженерам удалось шагнуть далеко вперёд от первых двигателей с КПД в районе 5 %. К тому же, изобретение идеального мотора с КПД под 100 % пока не представляется возможным, поэтому современные силовые установки находятся на пике своей эффективности. Единственный вариант для тех, кто принципиально нуждается в двигателе с 90-процентным КПД — это покупка электромобиля или машины с гибридным двигателем.

 

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Кпд двс в среднем - Автомобильный портал AutoMotoGid

Известно, что эффективность работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания находится в прямой зависимости от величины коэффициента полезного действия. КПД двигателя выражается в виде соотношения мощностей, передаваемых на коленвал и поршни. Современные ДВС отличаются наибольшей эффективность, в сравнении с устаревшими аналогами. Например, мотор объемом 1,6 л., раньше развивал мощность не более 70 лошадиных сил, а теперь этот параметр часто достигает 150 л. с.

КПД парового двигателя

Для приведения в действие силового агрегата необходимо преобразовать тепловую энергию, появляющуюся при сжигании топливовоздушной смеси, в механическую. Раньше применялись паровые двигатели, в которых сгорало твердое топливо (уголь, дрова), поршни приходили в движение под воздействием расширяющегося пара. Размеры таких силовых установок были в несколько раз больше по габаритам, чем современные двигатели, работающие на топливе другого вида.

В паровых машинах поршневого типа КПД не превышает значения 10%. В настоящее время такие устройства почти не применяются, т. к. считается, что не существует кардинальных способов увеличить их коэффициент полезного действия.

С целью увеличения данного показателя, применяют источники тепла, обладающие наименьшей стоимостью. Например, на больших ТЭЦ используется атомная энергия. Вдобавок, применяются современные технологии, при которых отработанное тепло не уходит бесполезно в атмосферу, а используется для отопительных систем в многоквартирных домах. Потери здесь составляют не больше 10 процентов. Современные паровые турбины обладают коэффициентом КПД, равным 50 – 60%.

Интересно: В развитых странах Европы (Швейцарии, Австрии) большой популярностью пользуются паровозы. Их используют в качестве туристического транспорта для перевозки пассажиров по горным дорогам. Благодаря многочисленным усовершенствованиям, экономические показатели паровозов часто соперничают как с электровозами, так и тепловозами.

Чем отличаются КПД бензинового и дизельного двигателя

В отличие от паровых механизмов, топливом для двигателей внутреннего сгорания служит бензин или солярка. Двигатели внутреннего сгорания бензиновый и дизельный имеют схожие конструкции. Однако образование топливовоздушных смесей у них происходит по-разному.

В карбюраторном агрегате элементы поршневой группы функционируют при сверхвысоких температурах. Соответственно, они нуждаются в более качественном охлаждении. При этом наблюдается большой расход тепловой энергии. Вследствие неэффективного рассеивания тепла в окружающей среде, понижается коэффициент полезного действия бензинового силового агрегата.

Роторно-поршневые тепловые двигатели обладают высоким КПД, его значение превышает 40%. Это намного выше бензиновых аналогов, но немного отстает от дизельных моторов.

Турбореактивные самолетные двигатели работают совершенно по другому принципу, который существенно отличается от автомобильных ДВС. Благодаря сравнительно высокому КПД, они пользуются большой популярностью в авиастроении. Чаще всего турбореактивные агрегаты устанавливаются на крупных лайнерах большой грузоподъемности.

Как написано в учебниках физики, чтобы найти КПД двигателя, нужно разделить значение выполненной работы на величину затраченной энергии. При расчете коэффициента полезного действия ДВС полезная работа делится на количество тепла, полученного при сгорании топлива.

Основные потери КПД в двигателях внутреннего сгорания происходят при:

  1. Неполном сгорании топлива в цилиндрах.
  2. Расходе тепла.
  3. Механических потерях.

При неполном сгорании эффективность снижается за счет выхода четвертой части объема топлива с отработавшими газами. Здесь потери КПД двигателя составляют почти 25%. Благодаря появлению инжекторов, работа топливных систем становится более эффективной, но не идеальной.

Часть тепловой энергии уходит на прогрев корпусных деталей двигателя, рабочих узлов, моторного масла, радиатора и пр. Тепло также уходит с выхлопными газами. На данном этапе потери КПД составляют не меньше 35 процентов.

Несмотря на смазывание трущихся поверхностей, энергия расходуется на преодоление сил трения. Это происходит при сопряжении таких элементов, как шатуны, цилиндры, поршни, маслосъемные, компрессионные кольца и т. д. При вырабатывании электричества генератор тоже отбирает немалую долю энергии двигателя. В результате механических потерь, КПД ДВС снижается еще на 20%.

КПД двигателя рассчитывается по специальным формулам, в которых участвуют показатели работы, энергии и потерь.

Интересно: Существуют некоторые методы повышения КПД бензиновых двигателей внутреннего сгорания:

  1. Цилиндры оснащаются двумя впускными, а также двумя выпускными клапанами, вместо привычных конструкций в одном экземпляре.
  2. Свечи зажигания комплектуются отдельными катушками зажигания.
  3. Вместо обыкновенного тросика управления дроссельной заслонкой, используется электрический привод.

От чего зависит КПД дизельного двигателя

Если сравнивать эффективность бензинового и дизельного моторов, выяснится, что второй обладает лучшими показателями:

Конструкция и принцип работы дизелей способствуют наибольшей эффективности в сравнении с карбюраторными двигателями. Причины лучшего КПД дизельного двигателя:

  1. Более высокий показатель степени сжатия.
  2. Воспламенение топлива происходит по другому принципу.
  3. Корпусные детали нагреваются меньше.
  4. Благодаря меньшему количеству клапанов, снижены расходы энергии на преодоление сил трения.
  5. В конструкции дизеля отсутствуют привычные свечи, катушки зажигания, на которые требуется дополнительная энергия от электрогенератора.
  6. Коленчатый вал дизеля раскручивается с меньшими оборотами.

В сравнении с дизелями, электрические двигатели считаются более эффективными. Двигатель с самым большим КПД – это электрический. При создании более долговечных аккумуляторных батарей, которым не страшны морозы, автомобильная промышленность постепенно перейдет на выпуск электромобилей в больших количествах.

КПД реактивного двигателя

Воздушно-реактивный тепловой мотор работает на химической энергии топливного состава. Его мощность расходуется на создание кинетической энергии ракеты и преодоление атмосферного сопротивления. Коэффициент полезного действия таких агрегатов минимальный, по своему значению он является самым маленьким, его значение не превышает даже 1%. Здесь более корректно обсуждать КПД не двигателя, а ракетного топлива, а также, насколько эффективно оно используется.

Резюме

При производстве современных двигателей внутреннего сгорания заводы-изготовители вкладывают большие средства в погоне за повышением КПД своей продукции хотя бы на несколько процентов. С этой целью, инженеры усовершенствуют и усложняют конструкции моторов, используют новые материалы для изготовления отдельных элементов.

Иногда случается, что финансовые затраты разработчиков нецелесообразны, в сравнении с полученным результатом в 2 – 3%. Поэтому бывает выгоднее подвергать стандартные двигатели различным форсированиям, доводкам, доработкам при помощи тюнинговых усовершенствований в небольших ремонтных мастерских. В результате чего увеличивается мощность и прочие тяговые характеристики силовых агрегатов.

Коэффициент полезного действия (КПД) – широко используемая характеристика эффективности некоторой системы или устройства. В нашем случае этой системой выступает двигатель внутреннего сгорания. Казалось бы, о какой эффективности может идти речь в мире современных моторов, разве она не равна 100 процентам? Но оказывается, как нет в нашем мире идеально черного или белого, так нет и машины, у которой вся энергия, получаемая от горения топлива, полностью переходит в механическую энергию, а последняя в свою очередь в полезную энергию прижимающую пилота автомобиля в его кресло.

Что такое КПД двигателя внутреннего сгорания.

Отношение полезной энергии к полной (затраченной), выраженное в процентном отношении, и есть искомый КПД двигателя внутреннего сгорания. Разберемся, куда же теряется энергия.

На что тратиться полезная энергия?

Первый пункт здесь – это потери, возникающие непосредственно при горении топлива, ведь все топливо в двигателе никогда не сгорает, часть его улетает в выхлопную трубу. Эта часть, в среднем, составляет около 25%.

Следующим местом (точнее явлением), куда исчезает энергия, является тепло, выделяемое при горении. Возможно, кто-то из вас еще помнит со времен, проведенных на школьной скамье, что для получения тепла требуется энергия, соответственно, образуемое тепло – это есть потери энергии. Здесь стоит заметить, что тепла при работе двигателя внутреннего сгорания образуется с излишком, что требует внедрения серьезной системы охлаждения.

Далее, кроме тепла, выделяемого от горения, тепло выделяется и при самой работе двигателя, ведь все его части трутся, теряя тем самым часть своей энергии.

Подведя итог, получаем еще порядка 35-40% потерь энергии на образование тепла.

Ну, и третья группа потерь – это потери на обслуживание дополнительного оборудования. Помпа системы охлаждения, генератор, кондиционер и пр. – все они для своей работы тоже потребляют энергию. Энергия эта берется от работы двигателя – в размере порядка 10%.

Подведя итог, получаем, что, сжигая топливо, в реальности на «полезное» дело автомобиль затрачивает лишь четверть, а порой и вовсе пятую часть той энергии, которую вырабатывает его движок. Цифры средние, но разбежка в целом понятна.

КПД бензинового и дизельного двигателя.

При этом стоит оговориться, что у бензиновых и дизельных машин КПД двигателя внутреннего сгорания различен: 20% против 40% (соответственно). Данный факт имеет место быть потому, что несмотря на то, что потери на обслуживание механики и нагрев планеты в бензиновых моторах и «дизелях» сопоставимы, количество сжигаемого в процессе горения топлива у дизельных двигателей выше.

Подводя итоги и вспомнив историю появления двигателя внутреннего сгорания, когда КПД составлял немногим более 5%, можно сказать, что инженеры шагнули далеко вперед, а учитывая факт того, что 100% КПД, а по сути идеального двигателя, им вряд ли удастся добиться, можно утверждать, что современные двигатели, скорее всего, достигли своего верха возможного КПД, поэтому неудивительно, что сегодня все чаще автомобилистам предлагаются машины с гибридными двигателями и электромобили, ведь КПД движка у них (электромобилей) – для справки – порядка 90%.

Видео.

Среди множества характеристик различных механизмов в автомобиле решающее значение имеет КПД двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы выяснить суть этого понятия, необходимо точно знать, что представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания.

КПД двигателя внутреннего сгорания – что это такое?

В первую очередь, мотор преобразует тепловую энергию, возникающую при сгорании топлива, в определенное количество механической работы. В отличие от паровых машин, эти двигатели более легкие и компактные. Они гораздо экономичнее и потребляют строго определенное жидкое и газообразное топливо. Таким образом, КПД современных двигателей рассчитывается на основании их технических характеристик и прочих показателей.

КПД (коэффициент полезного действия) представляет собой отношение фактически передаваемой мощности на вал двигателя к мощности, получаемой поршнем за счет действия газов. Если провести сравнение КПД двигателей различной мощности, то можно установить, что это значение для каждого из них имеет свои особенности.

Эффективный КПД двигателя зависит от различных механических потерь на разных стадиях работы. На потери влияет движение отдельных частей мотора и возникающее при этом трение. Это поршни, поршневые кольца и различные подшипники. Эти детали вызывают наибольшую величину потерь, составляющие примерно 65 % от их общего количества. Кроме того, потери возникают от действия таких механизмов, как насосы, магнето и прочие, которые могут дойти до 18 %. Незначительную часть потерь составляют сопротивления, возникающие в топливной системе во время процесса впуска и выпуска.

Больше всего КПД снижается из-за тепловых потерь. Силовая установка прогревает все элементы системы, включая охлаждающую жидкость, радиатор охлаждения и отопителя, вместе с этим теряется тепло. Часть теряется вместе с выхлопными газами. В среднем на тепловые потери приходится до 35% от КПД, а на топливной эффективности ещё 25%. Ещё около 20% занимают механические потери, т.е. на элементы, создающие трение (поршни, кольца и т. д.). Снизить трение помогают качественные моторные масла, но полностью исключить этот фактор невозможно.

Учитывая низкий КПД двигателя можно представить потери более наглядно, например, на количестве топлива. При среднем расходе топлива 10 литров на сто километров пробега на прохождение этого участка уходит лишь 2-3 литра топлива, остальное потери. У дизеля потери меньше, как и к ДВС с газобаллонным оборудованием. Если вопрос высокого КПД двигателя принципиален, то есть на варианты с коэффициентом 90%, но это электромобили и авто с двигателем гибридного типа. Как правило, их стоимость несколько выше и из-за специфики эксплуатации (нужна регулярная подзарядка и ограничен запах хода) такие машины в нашей стране пока редкость.

Сравнение КПД двигателей – бензин и дизель

Если сравнивать между собой КПД бензинового и дизельного двигателя, то следует отметить, что первый из них недостаточно эффективен и преобразует в полезное действие всего 25-30 % произведенной энергии. Например, КПД стандартного дизеля достигает 40 %, а применение турбонаддува и промежуточного охлаждения повышает это значение до 50 %.

Оба двигателя, несмотря на схожесть конструкции, имеют различные виды смесеобразования. Поэтому поршни карбюраторного мотора работают при более высоких температурах, требующих качественного охлаждения. Из-за этого тепловая энергия, которая могла бы превратиться в механическую, рассеивается без всякой пользы, понижая общее значение КПД.

Тем не менее, для того чтобы повысить КПД бензинового двигателя, принимаются определенные меры. Например, на один цилиндр могут устанавливаться два впускных и выпускных клапана, вместо конструкции, когда размещается один впускной и один выпускной клапан. Кроме того, в некоторых двигателях на каждую свечу устанавливается отдельная катушка зажигания. Управление дроссельной заслонкой во многих случаях осуществляется с помощью электропривода, а не обыкновенным тросиком.

КПД дизельного двигателя – заметная эффективность

Дизель является одной из разновидностей двигателей внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси производится в результате сжатия. Поэтому давление воздуха в цилиндре намного выше, чем у бензинового двигателя. Сравнивая КПД дизельного двигателя с КПД других конструкций, можно отметить его наиболее высокую эффективность.

При наличии низких оборотов и большого рабочего объема показатель КПД может превысить 50 %.

Следует обратить внимание на сравнительно небольшой расход дизельного топлива и низкое содержание вредных веществ в отработанных газах. Таким образом, значение коэффициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания полностью зависит от его типа и конструкции. Во многих автомобилях низкий КПД перекрывается различными усовершенствованиями, позволяющими улучшить общие технические характеристики.

КПД дизельного двигателя

  • Бензиновый
    • Устройство
      • Система впуска
      • Система питания
      • Система зажигания
      • Система смазки
      • Газораспределительный механизм (ГРМ)
      • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
      • Система охлаждения
      • Система электронного управления ДВС
      • Система выпуска
    • Эксплуатация и уход
    • Неполадки и ремонт
  • Дизельный
    • Конструктивные особенности
    • Эксплуатация и уход
    • Неполадки и ремонт
  • Турбонаддув
  • Тюнинг двигателя
  • Трансмиссия
    • Неисправности, диагностика и ремонт
    • Обслуживание и уход
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Салон
  • Прочее
  • Энциклопедия

Поиск

Что такое коэффициент полезного действия двигателя

Анализируем эффективность работы персонала

Для эффективного управления персоналом и увеличения объемов производства постоянно проводятся ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные и годовые отчеты по их производительности и эффективности работы.

Учитываются не только показатели по работе одного сотрудника, но и целых отделов и проводятся сравнения в том или ином направлении деятельности предприятия, что прямо влияют на показатели годовой выработки и соответственно от этого зависит получение запланированной прибыли. Все вышеперечисленные факторы и показатели, что применяются для расчета производительности персонала, тесно связаны между собой и характеризуют общий результат деятельности компании.

При проведении анализа производительности труда персонала учитывается удельный вес отдельных видов продукции в общей производительности. Здесь проводятся расчеты для продукции с высокими затратами трудовых ресурсов и более низкими, по необходимости рассчитывают среднее значение.

Анализируют не только показатели по производительности и проводят их сравнение, и оптимизацию, но и обозначают соответствующие резервы компании для уменьшения общей трудоемкости на изготовление продукции как по конкретным видам, так и по предприятию в целом.

Самым из простых способов по контролю и управлению производительностью труда персоналом является выполнение плановых показателей (или соответственно их недовыполнение или перевыполнение).

Основными целями анализа являются следующие:

  • напряженность плана по производительности работы персонала, определение степени;
  • выявление факторов, что влияют на показатели эффективности работы сотрудников;
  • сравнение соответствующих показателей;
  • внедрение и оптимизация предприятий, направленных на увеличение производительности работников организаций.

Планы по производительности в основном анализируют по таким показателям, как плановые и фактические показатели, а уже исходя из результатов отклонений (в меньшую или большей сторону) внедряются соответствующие методы и мероприятия.

Падение КПД и общие потери в электродвигателе

Существует множество негативных факторов, под влиянием которых складывается количество общих потерь в электрических двигателях. Существуют специальные методики, позволяющие заранее их определить. Например, можно определить наличие зазора, через который мощность частично подается из сети к статору, и далее — на ротор.

Потери мощности, возникающие в самом стартере, состоят из нескольких слагаемых. В первую очередь, это потери, связанные с и частичным перемагничиванием сердечника статора. Стальные элементы оказывают незначительное влияние и практически не принимаются в расчет. Это связано со скоростью вращения статора, которая значительно превышает скорость магнитного потока. В этом случае ротор должен вращаться в строгом соответствии с заявленными техническими характеристиками.

Значение механической мощности вала ротора ниже, чем электромагнитная мощность. Разница составляет количество потерь, возникающих в обмотке. К механическим потерям относятся трения в подшипниках и щетках, а также действие воздушной преграды на вращающиеся части.

Для асинхронных электродвигателей характерно наличие дополнительных потерь из-за наличия зубцов в статоре и роторе. Кроме того, в отдельных узлах двигателя возможно появление вихревых потоков. Все эти факторы в совокупности снижают КПД примерно на 0,5% от номинальной мощности агрегата.

При расчете возможных потерь используется и формула КПД двигателя, позволяющая вычислить уменьшение этого параметра. Прежде всего учитываются суммарные потери мощности, которые напрямую связаны с нагрузкой двигателя. С возрастанием нагрузки, пропорционально увеличиваются потери и снижается коэффициент полезного действия.

В конструкциях асинхронных электродвигателей учитываются все возможные потери при наличии максимальных нагрузок. Поэтому диапазон КПД этих устройств достаточно широкий и составляет от 80 до 90%. В двигателях повышенной мощности этот показатель может доходить до 90-96%.

Коэффициент полезного действия это характеристика эффективности работы, какого либо устройства или машины. КПД определяется как отношение полезной энергии на выходе системы к общему числу энергии подведенной к системе. КПД величина безразмерная и зачастую определяется в процентах.

Формула 1 — коэффициент полезного действия

Где—A
полезная работа

Q
суммарная работа, которая была затрачена

Любая система, совершающая какую либо работу, должна из вне получать энергию, с помощью которой и будет совершаться работа. Возьмем, к примеру, трансформатор напряжения. На вход подается сетевое напряжение 220 вольт, с выхода снимается 12 вольт для питания, к примеру, лампы накаливания. Так вот трансформатор преобразует энергию на входе до необходимого значения, при котором будет работать лампа.

Но не вся энергия, взятая от сети, попадет к лампе, поскольку в трансформаторе существуют потери. Например, потери магнитной энергии в сердечнике трансформатора. Или потери в активном сопротивлении обмоток. Где электрическая энергия будет переходить в тепловую не доходя до потребителя. Эта тепловая энергия в данной системе является бесполезной.

Поскольку потерь мощности избежать невозможно в любом системе то коэффициент полезного действия всегда ниже единицы.

КПД можно рассматривать как для всей системы целиком, состоящей из множество отдельных частей. Так и определять КПД для каждой части в отдельности тогда суммарный КПД будет равен произведению коэффициентов полезного действия всех его элементов.

В заключение можно сказать, что КПД определяет уровень совершенства, какого либо устройства в смысле передачи или преобразования энергии. Также говорит о том, сколько энергии подводимой к системе расходуется на полезную работу.

Задачи на КПД тепловых двигателей с решениями

Формулы, используемые на уроках «Задачи на КПД тепловых двигателей».

Относится ли ружьё к тепловым двигателям? Да, так как при выстреле внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1.
 Определите КПД двигателя автомобиля, которому для выполнения работы 110,4 МДж потребовалось 8 кг бензина.

Задача № 2.
 Определите КПД двигателя автомобиля, которому для выполнения работы 220,8 МДж потребовалось 16 кг бензина.

Задача № 3.
 Определите КПД двигателя автомобиля, которому для выполнения работы 27,6 МДж потребовалось 2 кг бензина.

Задача № 4.
 На теплоходе установлен дизельный двигатель мощностью 80 кВт с КПД 30%. На сколько километров пути ему хватит 1 т дизельного топлива при скорости движения 20 км/ч? Удельная теплота сгорания дизельного топлива 43 МДж/кг.

Задача № 5.
 Патрон травматического пистолета «Оса» 18×45 мм, содержит резиновую пулю массой 8,4 г. Определите КПД патрона, если пуля при выстреле приобрела скорость 140 м/с. Масса порохового заряда патрона составляет 0,18 г, удельная теплота сгорания пороха 3,8 • 106 Дж/кг.

Задача № 6.
 Первый гусеничный трактор конструкции А. Ф. Блинова, 1888 г., имел два паровых двигателя. За 1 ч он расходовал 5 кг топлива, у которого удельная теплота сгорания равна 30 • 106 Дж/кг. Вычислите КПД трактора, если мощность двигателя его была равна около 1,5 кВт.

Задача № 7.
 Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу, равную 2,3 • 104 кДж, и при этом израсходовал бензин массой 2 кг. Вычислите КПД этого двигателя.

Задача № 8.
 За 3 ч пробега автомобиль, КПД которого равен 25%, израсходовал 24 кг бензина. Какую среднюю мощность развивал двигатель автомобиля при этом пробеге?

Задача № 9.
 Двигатель внутреннего сгорания мощностью 36 кВт за 1 ч работы израсходовал 14 кг бензина. Определите КПД двигателя.

Задача № 10.
  ОГЭ
 Идеальная тепловая машина, работающая по циклу Карно, 80 % теплоты, полученной от нагревания, передаёт охладителю. Количество теплоты, получаемое рабочим телом за один цикл от нагревателя, Q1 = 6,3 Дж. Найти КПД цикла ɳ и работу А, совершаемую за один цикл.

Задача № 11.
   ЕГЭ
 Тепловая машина, работающая по циклу Карно, совершает за один цикл работу А = 2,94 кДж и отдаёт за один цикл охладителю количество теплоты Q2 = 13,4 кДж. Найти КПД цикла ɳ.

Это конспект по теме «ЗАДАЧИ на КПД тепловых двигателей». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к теме: ЗАДАЧИ на Закон Ома.
  • Посмотреть конспект «Тепловые машины. ДВС. Удельная теплота сгорания».
  • Вернуться к списку конспектов по Физике.
  • Проверить свои знания по Физике.

Почему производительность труда так важна в деятельности каждой организации

Производительность труда – это эффективность работы персонала в той или иной отрасли производства и рынка услуг отображается количественным числом изготовленной продукции или проданных услуг конкретным сотрудником за определенный период времени. В основном рассчитывают этот показатель за месяц работы и сравнивают с результатами работы других сотрудников, что работают на аналогичных должностях и имеют те же трудовые обязанности в количественном числе.

Обратным показателем величины производительности труда персонала является трудоемкость. Трудоемкость – это период времени (его количество) на изготовление одной единицы продукции или услуги (в зависимости от сферы деятельности сотрудника в организации).

Если увеличивается эффективность работы персонала организации, то соответственно снижается количество затрат рабочего времени, себестоимость изготавливаемой продукции значительно снижается, повышается общая экономическая эффективность производства.

Эффективность работы персонала прямо влияет на производственный цикл и его обороты. Чем быстрее происходит оборот средств (оборотных), тем скорее эти оборотные средства “освобождаются” из процесса оборота.

На темпы увеличения оборота оборотных средств влияют следующие показатели:

  • увеличения количества и объемов продаж;
  • работа над снижением затрат человеческих ресурсов на изготовление продукции или услуг;
  • постоянное усовершенствование качества и конкурентных способностей товаров и услуг;
  • общее сокращение и ускорение темпов производственного цикла;
  • усовершенствование систем снабжения и сбыта и т.д.

Во всех компаниях постоянно стараются увеличивать количество изготавливаемой продукции или предлагаемых услуг за конкретный период времени, а это в свою очередь сокращает статью по затратах на изготовление одной ее единицы.

В конце каждого месяца отделы кадров (или иные отдели по рекрутингу) проводят статистику по производительности труда персонала в той или иной области. Это могут быть различные производственные отделы в одной и той же фирме. Практикуют методы “слабого звена”: с сотрудниками, с наименьшими показателями по производительности труда персона, проводятся дополнительные обучения, применяются системы штрафов и т.д.

Компаниям не выгодно оплачивать труд персонала, с низкой эффективностью работы, так как это прямо влияет на получение общей прибыли. В то же время сотрудников, с хорошими показателями по производительности труда, постоянно поощряют в виде премий, бонусов, дополнительных отпусков и других видов бонусных программ.

Wells to wheel: экономичность электромобиля

Колодцы к колесам: экономичность электромобиля 22 февраля 2013 г.

Автор: Мори Марковиц об электромобилях.
Теги: электромобили
trackback

Один из распространенных аргументов против электрификации автомобиля заключается в том, что все, что он на самом деле делает, - это перемещает двигатель из одного места в другое - с вашего автомобиля на силовую установку. Отодвигать выхлопные газы подальше от людей дает преимущество, но в целом утверждается, что эффект весьма ограничен.

Угадайте, время математики!

Если мы собираемся сравнить электрику с автомобилями с обычным двигателем внутреннего сгорания («ДВС»), нам нужно провести правильные измерения.

Что касается обычных топливных циклов, мы часто хотим знать о двух основных показателях: «КПД от бака к колесу», который показывает, насколько эффективно ваш двигатель превращает топливо в движение, и «КПД от скважины к колесам», который добавляет энергию, необходимую для получения это топливо в ваш бензобак.

Для обычных автомобилей вы можете просто погуглить эти числа за секунды.Поэтому, если мы хотим провести прямое сравнение, мы хотим получить аналогичные показатели для электромобилей.

Итак, начнем с танка на колесо

.

Одно из достоинств электродвигателей - то, что они эффективно работают в широком диапазоне скоростей. ДВС варьируется от 0% на холостом ходу до примерно 30% от низкого до среднего. Электродвигатель работает в диапазоне от низких 80 до 90% во всем диапазоне оборотов.

Раньше велись споры о том, должны ли электромобили иметь передачи, как правило, две.Это удерживает двигатель в диапазоне от середины до высокого уровня 90-х, но добавляет сложности. Эта дискуссия окончена; ни один современный электромобиль не имеет более одной шестерни с фиксированной скоростью.

Итак, в электромобиле нет основной системы трансмиссии, компонентов карданного вала, а в некоторых конструкциях даже нет осей или дифференциалов. Современная электрическая трансмиссия намного проще современной бензиновой, а количество деталей в ней в десятки или сотни раз меньше.

Это трансмиссия в Tesla S. Это двигатель между двумя колесами.

Справа - изображение Tesla Model S (из Rides with Chuck), и это в основном весь автомобиль - двигатели расположены между колесами (изображение большого цилиндра посередине), где передняя и задняя ось / трансмиссия будут быть, и аккумулятор в полу автомобиля (светло-серебристая часть вверху слева).

В обычном автомобиле трансмиссия потребляет от двигателя от 5 до 6% энергии, а в электрическом исполнении это значение близко к 0%.

Сам по себе двигатель фантастически эффективен, но это касается электричества, подаваемого к нему от батарей.Это преобразование не является прямым - батареи обеспечивают питание постоянного тока, но двигатель использует переменный ток, поэтому вам нужно использовать «инвертор», чтобы переключить его с одного на другой. Современные инверторы имеют КПД около 95%.

В бензиновом автомобиле топливо, которое закачивается в ваш бак, используется непосредственно в двигателе. Это не относится к электромобилю, где «топливо» - это мощность переменного тока из вашего дома, а бак - это батарея, полная постоянного тока. Таким образом, мы должны преобразовать переменный ток в постоянный с помощью зарядного устройства, эффективность которого также составляет около 95%.

Верно - мы начинаем с переменного тока, превращаем его в постоянный ток, снова в переменный ток, а затем в движение. Звучит не очень хорошо, правда?

И, наконец, нужно учитывать утечку. Когда я заряжаю батарею, не вся энергия сохраняется, часть ее расходуется, проталкивая электроны через батарею. Обычно здесь КПД составляет от 85 до 90%.

Таким образом, приблизительная оценка полного КПД колеса туда и обратно составляет:

0,90 (двигатель и трансмиссия) x 0.95 (инвертор) x 0,90 (аккумулятор) x 0,95 (зарядное устройство) = 73%

Это число хорошо согласуется с утверждениями Tesla, согласно которым КПД составляет 75%. Владельцы Tesla и Leaf сообщают о несколько более низких реальных цифрах зарядки, при этом часть цикла зарядного устройства и аккумулятора составляет порядка 80-85%. Если мы используем эти числа, мы получим:

0,90 (двигатель и трансмиссия) x 0,95 (инвертор) x 0,8 (аккумулятор и зарядное устройство) = 68%

Это небольшая разница, поэтому мы разделим ее и назовем 70%.Как это по сравнению с обычным автомобилем? На самом деле, неплохо. Обычный бензиновый автомобиль имеет КПД между баками и колесами 16%.

Верно, электромобиль на более чем в четыре раза эффективнее при превращении энергии в движение.

Но тогда есть хорошо колесо

Это сравнение не относится к яблокам и яблокам, потому что оно не учитывает источник электричества.

Вы будете получать электроэнергию из различных источников, в том числе угля, природного газа, ядерной энергии и множества возобновляемых источников энергии, таких как гидро-, ветровая и солнечная.Прямо сейчас сеть в Северной Америке претерпевает массовый переход с угля на природный газ. Там все еще много угля. Но есть еще много гидроэнергетики и атомной энергетики. Когда вы усредняете все, это похоже на то, что мы получаем 100% нашей энергии от NG. На самом деле это верно только в США, здесь, в Канаде, мы получаем более половины нашей энергии от гидроэлектростанций, поэтому структура энергоснабжения значительно чище.

NG сжигается в больших турбинах, в основном в реактивных двигателях, которые вращают генераторы. Турбина имеет примерно такой же общий КПД, что и газовый двигатель, работающий на пике, превращая около 30% энергии топлива в мощность вращающегося вала.Остальное, 70% энергии, теряется в виде тепла. Но у турбин есть еще одна хитрость ... в вашей машине излишнее тепло уносится через радиатор или через выхлопную трубу. Но на электростанции мы можем это уловить. Мы используем его, чтобы нагреть воду, превратить ее в пар, а затем используем поток для вращения другой турбины. Эти генераторы «комбинированного цикла» могут иметь КПД до 60%. Когда вы учитываете такие вещи, как дросселирование и нагрузка, эти числа снижаются, но средние значения порядка 50% очень распространены, а большинство современных заводов ближе к 55%.

Тогда мы должны передать эту силу вам. Вопреки тому, что вы, возможно, слышали, электрическая сеть на очень эффективна. Из общих потерь в сети США всего около 7%. Это число продолжает снижаться по мере того, как мы совершенствуем системы.

Значит, реальное сравнение танка и колеса:

0,5 (генератор) x 0,93 (потери в линии) x 0,7 (вся сторона кабины) = 33%

Теперь нам еще нужно доставить этот газ на ПГ. Бурение и добыча требует энергии, эквивалентной примерно 9% топлива, и транспортировка ее по трубопроводу чрезвычайно эффективна, составляя около 1.5% энергии. Это означает, что полный цикл составляет:

0,91 (извлечение) x 0,985 (доставка) x 0,33 = 29%

И эта оценка определенно консервативна, в большинстве научных работ она приближается к 35-40%, что на 5-10% лучше, чем то, что я вычислил здесь.

Итак, теперь у нас есть число, которое мы действительно можем сравнить напрямую с бензиновым автомобилем - мы учитываем все, от колодца до колеса, и это число составляет около 30%.

Итак, каково типичное значение расстояния между колесами для обычного автомобиля? Около 14%.

Шкаф электрический

По сути, если мы возьмем бензин, который вы заливаете в машину, и сожжем его в турбине, а затем направим эту мощность на ваш электромобиль, общая эффективность системы удвоится.

Двойной .

И это тупой способ что-то делать. Прелесть «экономии электроэнергии» в том, что батареи можно заряжать в любое время. Они не потребляют уголь и энергию природного газа, которые являются пиковыми расходами в течение дня.Они заряжаются ночью, когда в основном ядерная и ветровая. По мере того, как в смесь включается все больше и больше источников энергии, неизменно более эффективных и менее загрязняющих, чем существующие генераторы, ваш автомобиль становится все лучше и лучше. Вы не можете сделать это со своим существующим автомобилем, эффективность и выбросы которого фиксированы на момент его постройки и, как правило, со временем ухудшаются.

Автомобиль с атомным двигателем. Да, действительно.

Есть люди, которые говорят, что мы должны «сжигать» водород, например, в топливных элементах.Но я могу сделать это на электростанции и отправить его в свою машину с общим убытком всего 30%. Другие говорят, что мы должны использовать больше биотоплива. Но я могу сжечь их на электростанции и отправить в свою машину, что приведет к потере всего 30%. Хотите автомобиль с ядерным двигателем? Сжечь его на электростанции и отправить в мою машину с полными потерями всего 30%.

Вы видите, как это работает? Электромобили сжигают ничего. Это идеальные автомобили с гибким топливом. Какое бы новое топливо мы ни изобрели в будущем, ваша машина будет его сжигать, ничего не меняя.

А пока…

Пока мы ждем неизбежного перехода на электричество, у нас есть проблемы, которые мы хотим решить в ближайшее время. И быстрое решение - подключаемые гибриды, или PEH. Это дает нам все преимущества электричества в подавляющем большинстве поездок и дает вам надежный вариант для длительных поездок. Разница между PEH и полностью электрическим транспортным средством заключается в том, что вы везде носите двигатель, даже если он вам не нужен. Но если вы вытащите его, вам понадобится больше батарей, так что разница не такая большая, как вы думаете.А поскольку у PEH меньше батареи, скажем, на 1/4 меньше, чем у полностью электрического, так что пока батареи остаются такими же дорогими, как сейчас, это гораздо более дешевый вариант.

Итак, я коплю на свой PEH. Мне очень нравится Ford Fusion…

Обновление 2016: Поскольку мой Civic Hybrid отказывается умирать, мой выбор становится все лучше. Стоимость Fusion Hybrid в настоящее время составляет ~ 26 тысяч долларов за базовую модель, но я могу получить Tesla 3 примерно за 40 тысяч долларов. Bolt скоро будет доступен здесь, и ходят слухи, что Subaru сделает электрический Forester или Outback к 2019 году.

.

Страница не найдена | Национальная безопасность

Похоже, K-9 Scout не смог найти страницу, которую вы искали.

Страница могла быть перемещена, удалена или недоступна по иным причинам.

Чтобы помочь вам найти то, что вы ищете, попробуйте одно или несколько из следующих:

  1. Найдите то, что вы ищете, в поле поиска в правом верхнем углу страницы.
  2. Воспользуйтесь картой нашего сайта или индексом страниц от А до Я.
  3. Взгляните на наши часто запрашиваемые страницы.
  4. Проверьте правильность написания и полноты URL (веб-адреса).

Чтобы сообщить о неработающей ссылке, воспользуйтесь формой на нашем веб-сайте.

Дата последней публикации: 2 октября 2017 г.

.

Является ли энергоэффективность рентабельной? | EnergySage

Последнее обновление 13.07.2020

По оценкам Министерства энергетики США, обычное домашнее хозяйство может сэкономить 25% на счетах за коммунальные услуги с помощью мер по повышению энергоэффективности, что составляет более 2200 долларов в год. Хотя энергоэффективность часто является более дорогим вариантом в краткосрочной перспективе по сравнению с традиционными альтернативами, экономия на счетах за коммунальные услуги в течение срока службы эффективного продукта может полностью компенсировать первоначальную надбавку к стоимости и обеспечить неявный возврат инвестиций для домовладельцев.С учетом того, что номинальные цены на топливо для домашних хозяйств, согласно прогнозам, вырастут только в ближайшие пару десятилетий из-за увеличения производственных затрат, это является еще более убедительным аргументом в пользу инвестиций в энергоэффективность сегодня.

Существует множество энергоэффективных обновлений, которые вы можете сделать в своем доме, от простой замены лампочек до более интенсивных проектов, таких как герметизация утечек воздуха и замена окон. Известно, что энергоэффективность является рентабельным вложением, но фактическая сумма экономии зависит от рассматриваемой модернизации.Общая экономия энергии положительно коррелирует со стоимостью и сложностью модернизации, а это означает, что более обширный ремонт дома приведет к большей экономии с течением времени.

Кроме того, сочетание совместимых обновлений в рамках подхода «весь дом» принесет непропорционально большую экономию по сравнению с их общей начальной стоимостью. Фактически, по оценкам Министерства энергетики, вы потенциально можете сократить свои счета за коммунальные услуги до 30% за счет нескольких энергоэффективных улучшений в регулировании внутренней температуры.

Энергоэффективное освещение

Замена старых лампочек энергосберегающими альтернативами - один из самых простых способов сократить ваши счета за коммунальные услуги. Однако освещение составляет всего 5% от среднего бюджета энергии, и получаемая в результате экономия не так впечатляет по сравнению с другими мерами по повышению энергоэффективности. Тем не менее, компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) и светодиоды (светодиоды) потребляют на 65-80% меньше энергии и служат в 10 и 25 раз дольше, чем традиционные лампы накаливания, соответственно.Энергосберегающие галогенные лампы накаливания потребляют на 25% меньше энергии и служат до трех раз дольше, чем стандартные лампы накаливания.

Светодиодные лампы

- самый дорогой вариант, в среднем они стоят 8 долларов, что в восемь раз дороже традиционных ламп накаливания. Учитывая средний годовой счет за коммунальные услуги в размере 2200 долларов, расчетная экономия энергии в 75-80% на 12-ваттную светодиодную лампу может привести к сокращению ваших счетов за коммунальные услуги на 22-27,50 долларов в течение года.

Если учесть годовую экономию и более длительный срок службы эффективных ламп, энергоэффективные лампы являются явными победителями как с экологической, так и с финансовой точки зрения.Если содержание ртути в лампах CFL вызывает беспокойство, исследование, опубликованное в журнале Environmental Engineering Science , показало, что оставленной без присмотра сломанной лампе CFL потребуется несколько недель, чтобы выбросить в воздух достаточно ртути, которая потенциально может нанести вред детям.

Что такое энергоэффективный прибор?

В среднем в доме на бытовые приборы приходится чуть менее четверти общего потребления энергии в жилищном секторе. У бытовой техники есть две цены: покупная цена и стоимость эксплуатации прибора.Чтобы определить истинную стоимость устройства в течение срока его службы, умножьте ежемесячные эксплуатационные расходы на срок службы продукта и прибавьте полученную сумму к покупной цене. Хотя закупочные цены на энергоэффективные приборы выше, в долгосрочной перспективе они могут быть более дешевым вариантом из-за более низких эксплуатационных расходов.

При покупке бытовой техники обращайте внимание на сертификат ENERGY STAR. Устройства, сертифицированные ENERGY STAR, будут потреблять меньше энергии во время активного использования и в режиме ожидания, чем сопоставимые традиционные продукты.Распространенными бытовыми приборами, имеющими маркировку ENERGY STAR, являются холодильники, стиральные и сушильные машины, а также посудомоечные машины. Фактическая экономия зависит от срока службы и показателей экономии энергии, предлагаемых энергоэффективными альтернативами, которые различаются в зависимости от конкретного устройства.

Сушилки для белья - одно из наиболее энергоемких бытовых приборов, потребляющее 4% от общего потребления энергии. Сушилки, сертифицированные ENERGY STAR, потребляют на 20% меньше энергии, чем обычные сушилки для одежды, и могут предложить экономию в среднем 210 долларов за весь срок службы.

Холодильники также занимают одно из первых мест в списке энергопотребления, составляя около 6% от потребляемой энергии. Холодильники ENERGY STAR потребляют на 9% меньше энергии, а эффективные стиральные машины потребляют на 25% меньше энергии и на 45% меньше воды по сравнению со стандартными моделями. Посудомоечные машины составляют 1% от стандартного энергопотребления, которое можно в основном снизить за счет сокращения потребления воды. С эффективными посудомоечными машинами вы можете сэкономить воду и иметь более чистую посуду благодаря датчикам почвы, инновационной конструкции решеток для посуды и другим полезным функциям моделей ENERGY STAR.

Водяное отопление

Нагрев воды составляет значительную долю в общем потреблении энергии в жилищах, составляя в среднем 12% от общего потребления энергии в домах. Есть четыре основных способа сократить расходы на нагрев воды:

  1. Используйте меньше горячей воды в течение дня, чтобы уменьшить счет за отопление воды
  2. Уменьшите значение термостата на водонагревателе, чтобы пропорционально снизить расходы на нагрев воды.
  3. Изолируйте водонагреватель и первые 6 футов труб горячей и холодной воды, подключенных к водонагревателю, чтобы минимизировать ненужные потери тепла.
  4. Замените водонагреватель на более эффективную модель

Водонагреватели служат в среднем от 10 до 15 лет, что дает энергоэффективным водонагревателям значительное время для экономии по сравнению с более дешевыми традиционными моделями.Если вы хотите заменить водонагреватель, вам следует помнить о типе водонагревателя, который будет соответствовать вашим потребностям, а также о типе топлива, которое он будет использовать. Например, водонагреватели без бака не могут одновременно использовать несколько раз горячей воды, что делает их плохим выбором для больших семей. Бесконтактные змеевики и водонагреватели косвенного действия часто являются неэффективным вариантом для домов, но особенно для тех, которые расположены в более теплом климате. Если вам нужна дополнительная информация, Министерство энергетики США предлагает исчерпывающий обзор всех факторов, которые следует учитывать при покупке нового водонагревателя.

Преимущества энергоэффективных окон

Окна - одни из самых привлекательных элементов любого дома, но они несут ответственность за значительный расход энергии. От 10 до 25% вашего счета за отопление является результатом потери тепла через ваши окна, что составляет от 91,30 до 228,25 долларов, которые вы могли бы сэкономить на своих ежегодных расходах на электроэнергию.

Если вы хотите сократить ненужные расходы на отопление, вы можете заменить окна с одинарным остеклением на окна с двойным остеклением.Для домов в более холодном климате газонаполненные окна с покрытиями с низким коэффициентом излучения (low-E) могут значительно снизить потери тепла. С другой стороны, домохозяйства в более жарком климате должны покупать окна со спектрально-избирательными покрытиями, чтобы уменьшить приток тепла. Покрытия Low-E также могут снизить приток тепла из-за своей отражающей природы, что делает их жизнеспособными вариантами для сохранения тепла зимой и летом.

Оконные шторы также могут играть важную роль в сокращении нежелательных потерь или увеличения тепла, обеспечивая дополнительный слой изоляции между интерьером вашего дома и условиями снаружи.Штормовые окна - еще один вариант минимизации расходов на отопление или охлаждение, а также дополнительное преимущество защиты вашего дома во время экстремальных погодных явлений.

Регулировка температуры

По оценкам Министерства энергетики США, вы можете сэкономить около 30% на счетах за коммунальные услуги, сочетая модернизацию вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, надлежащую герметизацию и изоляцию вашего дома и контроль внутренней температуры с помощью программируемого термостата.

Расходы на отопление и охлаждение составляют 42% от энергопотребления в жилищном секторе и, следовательно, имеют наибольший потенциал для экономии на счетах за коммунальные услуги.Эти расходы можно немного снизить с помощью программируемых термостатов, которые оптимизируют использование температуры в вашем доме. Вы можете настроить свой программируемый термостат на обогрев и охлаждение дома в определенное время и выключить системы отопления и охлаждения, когда вас нет.

Однако программируемый термостат сам по себе не устраняет основную причину ваших высоких счетов за коммунальные услуги. Расходы на отопление и охлаждение сильно зависят от средних региональных температур. Существуют значительные региональные различия в расходах на энергию в США.S. в результате различий в климатических условиях, особенно между западным и северо-восточным регионами. В результате домохозяйства в регионах с более экстремальными температурами могут получить больше преимуществ от модернизации, связанной с отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха (HVAC).

Кроме того, для поддержания внутренней температуры на любом заданном уровне потребуется больше энергии, если ваш дом не имеет надлежащей герметизации или изоляции. Поскольку интерьер вашего дома более подвержен воздействию внешних температур, потребуется больше энергии для обогрева дома зимой и охлаждения дома летом.

Насколько правильная изоляция влияет на ваши затраты на электроэнергию? Подумайте об этом: дома, построенные до 1950 года и имеющие недостаточное количество теплоизоляции, потребляют на 60% больше энергии на квадратный фут, чем дома, построенные после 2000 года. При средних расходах на отопление и охлаждение в 1049 долларов это означает, что годовой счет за коммунальные услуги примерно на 630 долларов выше по сравнению с в дома с достаточной изоляцией. Даже при максимальной средней стоимости проектов теплоизоляции в 3000 долларов вы можете начать получать реальную экономию всего за пять лет.Те же проблемы, связанные с утечкой воздуха и надлежащей изоляцией, следует учитывать и для воздуховодов, что может снизить ваши счета за отопление и охлаждение на 20%.

.

Формула эффективности

Эффективность - это мера того, сколько работы или энергии сохраняется в процессе. Во многих процессах работа или энергия теряются, например, в виде отходящего тепла или вибрации. Эффективность - это выходная энергия, деленная на вложенную энергию и выраженная в процентах. Идеальный процесс имел бы эффективность 100%.

η = КПД (греческая буква «эта»)

Вт из = работа или энергия, производимая процессом.Единицы - Джоули (J).

Вт в = работа или энергия, вложенная в процесс. Единицы - Джоули (Дж).

Вопросы по формуле эффективности:

1) Строитель вкладывает 20 Дж энергии в один удар молотка по шляпке гвоздя. Энергия, передаваемая на вбивание гвоздя в дерево, составляет 8,0 Дж. Какова эффективность забивания строителем молотком?

Ответ: КПД можно найти по формуле:

η = 0.40 х 100%

η = 40%

Эффективность удара молота составила 40%. Вибрация и нагрев ногтя - две возможные причины потери энергии.

2) Энергетическая эффективность конкретного химического процесса составляет всего 3,00%. Для завершения этого крупномасштабного химического процесса требуется 140 000 Дж энергии. Какая энергия выделяется при этом процессе?

Ответ: Выход энергии можно найти, переписав формулу эффективности:

Вт на выходе = (140000 Дж) (0.03)

Вт на выходе = 4200 Дж

Энергетическая отдача этого химического процесса составляет 4200 Дж.

.

Эффективность преобразования топлива - x-engineer.org

Двигатели внутреннего сгорания производят механическую работу (мощность) за счет сжигания топлива. В процессе сгорания топливо окисляется (сгорает). Этот термодинамический процесс выделяет тепла , которое частично преобразуется в механической энергии .

Рассмотрим двигатель внутреннего сгорания как систему с определенной границей. В исходном состоянии двигатель будет содержать около реагентов , в основном топливо и воздух.После процесса сгорания двигатель будет в конечном состоянии, содержащем продуктов сгорания (выхлопные газы).

Изображение: Схема процесса горения

Применение первого закона термодинамики к нашей системе двигателя между начальным и конечным состояниями дает:

\ [Q_ {RP} - W_ {RP} = U_P - U_R \ tag {1} \]

где:

Q [Дж] - теплопередача
Вт [Дж] - механическая работа
U [Дж] - внутренняя энергия
Т [K] - температура
p [Па] - давление
В [ м 3 ] - объем

Эффективность сгорания

В реальных двигателях процесс сгорания является неполным .Это означает, что не вся энергия топлива, подаваемого в двигатель, высвобождается в процессе сгорания. Есть несколько факторов, которые могут влиять на процесс сгорания, наиболее важными из которых являются воздухозаборник и распыление топлива (размер капель).

Для сжигания топлива внутри цилиндра требуется воздух (кислород). Если кислорода недостаточно, то сгорает не все топливо, поэтому при сгорании выделяется только часть энергии (например, около 96%).

Если мы проанализируем выхлопной газ двигателя внутреннего сгорания, мы увидим, что он содержит как продуктов неполного сгорания (монооксид углерода CO, оксиды азота NO x , несгоревшие углеводороды HC, сажа PM), так и продуктов полного сгорания. (диоксид углерода CO 2 и вода H 2 O).

Изображение: Функция эффективности сгорания от соотношения топливно-воздушного эквивалента

Если двигатель работает в условиях эксплуатации на обедненной смеси , количество продуктов неполного сгорания невелико из-за избытка кислорода. В рабочих условиях богатых эти количества становятся более значительными, поскольку кислорода недостаточно для полного сгорания топлива.

Поскольку часть химической энергии топлива не полностью высвобождается внутри двигателя во время процесса сгорания, полезно определить эффективность сгорания.

Эффективность сгорания η c [-] определяется как соотношение между энергией, выделяемой сгоревшим топливом, и теоретическим содержанием энергии в массе топлива в течение одного полного цикла двигателя.

\ [\ eta_c = \ frac {H_R (T_A) - H_P (T_A)} {m_f \ cdot Q_ {HV}} \ tag {2} \]

где:

H R [J] - энтальпия ( внутренняя энергия) реагента
H P [Дж] - энтальпия (внутренняя энергия) продукта
T A [K] - температура окружающей среды
м f [кг] - масса топлива, введенного за цикл
Q HV [Дж / кг] - теплотворная способность топлива

Теплотворная способность

Теплотворная способность (также известная как энергетическая ценность или теплотворная способность ) фиксированного количества топлива - это количество тепла. выделяется при его сгорании.Теплота сгорания топлива - это величина теплоты реакции, измеренная при постоянном давлении / объеме и стандартной температуре (26 ° C) для полного сгорания единицы массы топлива.

Любое топливо имеет два типа теплотворной способности:

  • более высокая теплотворная способность (HHV), также известная как общая теплотворная способность
  • более низкая теплотворная способность (LHV), также известная как теплотворность нетто (определяется вычитая теплоту испарения воды из более высокой теплотворной способности)

В качестве примера в таблице ниже мы можем увидеть теплоту сгорания для наиболее распространенных и альтернативных видов топлива, используемых в двигателях внутреннего сгорания:

45117 29,84
Топливо Нижняя теплотворная способность [МДж / кг] Высшая теплотворная способность [МДж / кг]
Водород 119.96 141,88
Природный газ 47,13 52,21
Обычный бензин 43,44 46,52
Обычное дизельное топливо
Сжиженный углеводородный газ (СНГ) 46,60 50,14
Сжиженный природный газ (СПГ) 48.62 55,19
Бутан 45,27 49,20
Пропан 46,28 50,22

КПД теплового преобразования

Фактическая величина работы на цикл преобразования топлива связана химическая энергия, выделяемая в процессе сгорания.

Эффективность термического преобразования определяется как соотношение между работой за цикл W c [Дж] и энергией, выделяемой сгоревшим топливом.

\ [\ eta_t = \ frac {W_c} {H_R (T_A) - H_P (T_A)} \ tag {3} \]

Эффективность термического преобразования показывает, какая часть сгоревшего топлива превращается в полезную механическую работу.

Эффективность преобразования топлива

Эффективность преобразования топлива определяется как соотношение между полезной механической работой, производимой двигателем, и теоретическим содержанием энергии в массе топлива.

\ [\ eta_f = \ frac {W_c} {m_f \ cdot Q_ {HV}} \ tag {4} \]

Работа за цикл Вт c [Дж] может быть записана как функция мощности и скорости двигателя :

\ [W_c = \ frac {P \ cdot n_R} {N} \ tag {5} \]

где:

P [W] - мощность двигателя (указанная)
N [rot / s] - частота вращения двигателя
n R [-] - количество оборотов коленчатого вала для каждого рабочего хода на цилиндр

Масса топлива , используемая на цикл двигателя m f [кг] может быть записана как функция массового расхода топлива и частоты вращения двигателя:

\ [m_f = \ frac {\ dot {m} _f \ cdot n_R} {N} \ tag {6} \]

, где m f (точка) [кг / с] - массовый расход топлива.

Замена (5) и (6) на (4) дает выражение для функции эффективности преобразования топлива для мощности двигателя, массового расхода топлива и теплотворной способности топлива:

\ [\ eta_f = \ frac {P} {\ dot {m} _f \ cdot Q_ {HV}} \ tag {7} \]

Удельный расход топлива двигателя SFC [кг / Дж] - это соотношение между массовым расходом топлива и указанной мощностью двигателя:

\ [SFC = \ frac {\ dot {m} _f} {P} \ tag {8} \]

Замена (8) в (7) дает выражение для функции эффективности преобразования топлива для удельного расхода топлива и теплотворной способности топлива:

\ [ \ eta_f = \ frac {1} {\ text {SFC} \ cdot Q_ {HV}} \ tag {9} \]

Эффективность преобразования топлива также является продуктом между эффективностью сгорания и эффективностью термического преобразования.6} = 0,307 \]

Эффективность преобразования топлива двигателя составляет 30,7%.

Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться!

.

Финансовый анализ. Показатели эффективности (коэффициенты управления активами) в Budget-Plan Express


Показатели эффективности (коэффициенты управления активами)

Анализ оборачиваемости характеризует интенсивность использования активов или пассивов организации. Показатели эффективности рассчитываются либо в соотношении, либо в днях одной ротации. Наиболее популярными в финансовом анализе являются следующие коэффициенты оборачиваемости: оборачиваемость запасов, оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость активов и оборачиваемость кредиторской задолженности.

При расчете скорости оборачиваемости в числителе всегда идет финансовый результат в виде выручки, в знаменателе - средняя за период стоимость актива или пассива, оборот которых мы анализируем.

При расчете количества дней оборота количество дней (360, 90, 30 соответственно год, квартал, месяц) делится на коэффициент годового оборота.


  1. Коэффициент оборачиваемости запасов (ИТ), дней

  2. Оборачиваемость запасов показывает, сколько раз за анализируемый период организация использовала средний доступный остаток запасов.Этот показатель характеризует качество запасов и эффективность управления ими, позволяет выявить остатки неиспользованных, устаревших или некондиционных запасов.

    Важность показателя связана с тем, что прибыль возникает при каждом «обороте» запасов (т. Е. Использовании в производстве, операционном цикле). Обратите внимание, под запасами в данном случае понимаются товарные запасы (запасы готовой продукции) и производственные запасы (запасы сырья и материалов). Оборачиваемость товарных запасов рассчитывается как отношение себестоимости продаж к среднегодовому остатку товарных запасов:

      Оборачиваемость запасов (коэффициент) = Материальные затраты / Среднегодовой остаток запасов

    Наряду с коэффициентом оборачиваемости часто рассчитывается скорость оборачиваемости в днях.В данном случае это означает - на сколько дней работы у компании будут свободные запасы.

      Оборачиваемость запасов в днях = 360 / Коэффициент оборачиваемости запасов

    Для показателей товарооборота общепринятых стандартов не существует, их следует анализировать в рамках одной отрасли, а еще лучше - в динамике для конкретного предприятия. Уменьшение коэффициента оборачиваемости запасов может отражать накопление избыточных запасов, неэффективное управление складом, накопление непригодных материалов.Но высокая текучесть кадров не всегда является положительным показателем, так как может говорить об истощении складских запасов, что может привести к перебоям в производственном процессе.

  3. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, RT), дней

  4. Оборачиваемость дебиторской задолженности измеряет скорость погашения дебиторской задолженности организации, насколько быстро организация получает оплату за проданные товары (работы, услуги) от своих клиентов.

    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз за период (год) организация получала от клиентов платеж в размере среднего остатка неоплаченной задолженности.Показатель измеряет эффективность работы с покупателями в части взыскания дебиторской задолженности, а также отражает политику организации в отношении продаж в кредит.

      Оборачиваемость дебиторской задолженности (коэффициент) = Выручка / Средний остаток дебиторской задолженности

    Также расчет показателя распределяется не в виде коэффициента, а в виде количества дней, в течение которых дебиторская задолженность остается неоплаченной:

      Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях = 360 / Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

    По оборачиваемости дебиторской задолженности, как и по другим показателям оборачиваемости, нет четких нормативов, поскольку они сильно зависят от отраслевых особенностей и технологий предприятия.Но в любом случае, чем выше коэффициент, т.е. чем быстрее покупатели расплачиваются с долгами, тем лучше для организации. В то же время эффективная деятельность не обязательно сопровождается высокой текучестью. Например, при продаже в кредит остаток дебиторской задолженности будет высоким, а коэффициент оборачиваемости, соответственно, низким.

  5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, дней

  6. Оборачиваемость кредиторской задолженности - это показатель степени погашения организацией своей задолженности перед поставщиками и подрядчиками.Этот коэффициент показывает, сколько раз (обычно в течение года) фирма погашала среднюю стоимость своей кредиторской задолженности.

    Как и оборачиваемость дебиторской задолженности, оборот кредиторской задолженности используется для оценки денежных потоков организации и эффективности расчетов.

    Оборачиваемость кредиторской задолженности рассчитывается как отношение стоимости приобретенных ресурсов к средней за период стоимости кредиторской задолженности (обычно не всей, а только связанной с операционной деятельностью компании).

      Оборачиваемость кредиторской задолженности (коэффициент) = Закупки / Средняя сумма кредиторской задолженности
      Закупки = Себестоимость + Запасы на начало периода - Запасы на конец периода

    В российской практике часто используется более условный вариант расчета, когда вместо покупок берется выручка за период.

    Помимо расчета коэффициента («количество оборотов») принято рассчитывать оборот в днях:

      Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях = 360 / Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

    Результат - среднее количество дней, в течение которых счета поставщика остаются неоплаченными.

    Оборачиваемость кредиторской задолженности сильно зависит от отрасли и масштаба организации. Для кредиторов предпочтительнее более высокий коэффициент оборачиваемости, а для самой организации выгоднее иметь низкий коэффициент, позволяющий иметь остаток невыплаченной кредиторской задолженности в качестве бесплатного источника финансирования вашей текущей деятельности.

  7. Коэффициент оборачиваемости активов (AT), раз

  8. Оборачиваемость активов - это финансовый показатель интенсивности использования организацией всего набора имеющихся активов.Этот показатель используется вместе с другими показателями оборачиваемости, такими как оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость кредиторской задолженности, оборачиваемость запасов, для анализа эффективности управления имуществом и обязательств фирмы.
      Оборачиваемость активов (коэффициент) = Выручка / Среднегодовая стоимость активов

    или

      Оборачиваемость активов (в днях) = 360 / Коэффициент оборачиваемости активов

    Определенного стандарта показателей оборачиваемости не существует, так как они зависят от отраслевых особенностей организации производства.В капиталоемких отраслях оборачиваемость активов будет ниже, чем в торговле или сфере услуг.

    Желательна большая оборачиваемость активов. Низкая оборачиваемость может свидетельствовать о недостаточной эффективности использования активов. Кроме того, оборот зависит от рентабельности продаж. При высокой прибыльности оборачиваемость активов обычно ниже, а при более низкой доходности - выше.

    Следует отметить, что в отличие от показателя «рентабельность активов», где в числителе указана прибыль, оборачиваемость активов не дает представления о рентабельности деятельности (т.е.е., индикатор будет иметь положительное значение в случае убытков).

Пояснения к расчету месячных, квартальных и годовых значений

Пояснения к расчетам месячных, квартальных и годовых значений с использованием среднегодовых значений на примере расчета коэффициентов оборачиваемости запасов:

    Оборачиваемость запасов (коэффициент) = Материальные затраты / Среднегодовой остаток запасов
    Оборачиваемость запасов в днях = 360 / Коэффициент оборачиваемости запасов

Оборот рассчитывается в закупочных ценах или отпускных ценах, в данном случае это строка в отчете о прибылях и убытках: «Материальные затраты."

Как правило, для расчета среднегодовой стоимости активов находят их количество на начало и конец года и делят на «2». Однако более правильные и точные вычисления получаются при использовании формулы, которая называется - средний хронологический момент ряда . Для всех коэффициентов, использующих средние значения, эта формула используется в расчетах.

Таблица результатов расчета коэффициентов оборачиваемости:

Период Год I Qu , январь , февраль Мар II Qu Апрель Май июнь III Qu июль августа Сен IV Qu Октябрь ноябрь декабрь
Материальные затраты 240 50 20 10 20 65 30 20 15 75 25 20 30 50 20 10 20
Запасы (остаток) 5 5 4 6 4 5 4 8 2 5 7 6 3
Коэффициент, время 48 10 4 2 4 13 6 4 3 15 5 4 6 10 4 2 4
Коэффициент, сутки 7,5 9,0 7,5 15,0 7,5 6,9 5,0 7,5 10,0 6,0 6,0 7,5 5,0 9,0 7,5 15,0 7,5

Пример расчета годовых запасов по формуле среднего хронологического момента ряда :

    Средние запасы за период (год) = (5/2 + (4 + 6 + 4 + 5 + 4 + 8 + 2 + 5 + 7 + 6) + 3/2) / n-1 = 5
    Где:

    5/2 + 3/2 - половина первого и последнего периода,
    (4 + 6 + 4 + 5 + 4 + 8 + 2 + 5 + 7 + 6) - сумма промежуточных периодов,
    n-1 = 11 - количество расчетных периодов.

Коэффициент (раз) рассчитывается - как отношение материальных затрат к расчетному среднегодовому индексу запасов (в данном случае = 5) .

Коэффициент (дни) рассчитывается - в зависимости от периода:
  1. 360 / Оборачиваемость (раз) - за год
  2. 90 / Оборачиваемость (раз) - за квартал
  3. 30 / Оборачиваемость (раз) - за месяц.

Коэффициенты, рассчитанные в днях, более предпочтительны для анализа, так как они «правильно сопоставимы» (коррелированы) для любого периода, они как бы находятся в одной плоскости измерений - в днях.

В ходе анализа любой финансовый показатель целесообразно оценивать не с точки зрения его соответствия определенным стандартам, а с точки зрения реального положения дел в компании. В этом случае, конечно, полезно сравнить показатели рассматриваемой организации с показателями ее конкурентов и отрасли в целом.

Кроме того, важно понимать, что стоит за каждым индикатором. Например, для крупного авиационного предприятия с длительным производственным циклом оборачиваемость запасов за 180 дней может быть абсолютно приемлемой, а для торговой сети такая величина может свидетельствовать о серьезных проблемах с реализацией товара.


Справка о программе «Бюджет-план Экспресс», www.strategic-line.ru | Содержание справки

Поделиться:

.

Смотрите также