RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Короба для сабвуфера


Volkswagen Passat Variant 2.0 TDI BMP › Бортжурнал › Сабвуферное звено. Часть 1. Короб для саба своими руками

Почти год назад, когда заменил хрипящие мидбасы и сделал шумку дверей, подумал, что теперь-то звук хороший, баса достаточно и менять больше ничего не нужно. Но время шло, уши привыкли, а руки так и чесались попробовать что-то новое. В итоге уже к осени в голове плотно засела мысль установить в машину сабвуфер.

Изначально планировалась покупка готового саба в корпусе, но найти идеальный по всем параметрам вариант как всегда практически невозможно.
Мой список требований был таков:
— короб должен встать в левую часть багажника и по ширине не превышать ~36 см, чтобы при необходимости правую часть заднего сиденья можно было сложить для перевозки грузов;
— по глубине короб должен быть таким, чтобы можно было без проблем поднять пол и достать домкрат, запаску и т.п.;
— угол наклона задней стенки сабвуфера хотелось иметь аналогичный углу наклона спинки сиденья, чтобы рационально использовать объём багажника;
— подключение саба обязательно должно быть через терминал, чтобы при необходимости саб можно было отключить и полностью извлечь из багажника;
— при этом терминал должен быть слева, чтобы провода не были на виду, и не должен выступать за внешние границы короба, чтобы можно было поставить его вплотную к левой стенке багажника.
Другими словами, хотелось иметь короб, идеально подогнанный под багажник пассата. И через какое-то время такой короб появился.

Полный размер

По имеющимся размерам прикинул, что объём короба в таком случае будет в районе 20-30 литров, тип — закрытый ящик (ЗЯ).
После изучения информации и мониторинга каталогов остановил свой выбор на 10" головке с RMS в районе 150W и моноблоке для неё, который по габаритам встанет в штатное место под водительским сиденьем. Затем в один прекрасный день поехал в специализированный магазин, и после консультации с продавцом были приобретены:

Головка Focal Access 25A4
— 36-500 Гц
— 4 Ohm RMS 200W

Усилитель одноканальный (моноблок) Audio System CO.650-1
— Subsonic 10-50 Hz
— LPF 30-150 Hz
— Bass Boost 45 Hz 0+6dB
— 4 Ohm RMS 400W
— 2 Ohm RMS 650W

сабвуферная чашка (терминал) Ural ST-DB03, а также проводка, разъёмы и т.д., но о них в следующей части, эта будет в основном про короб.

Полный размер

Затем попросил друга нарисовать 3D-модель, рассчитал примерные размеры и объём (точных не было, т.к. нечем было измерить угол наклона задней стенки), после чего приступил непосредственно к сборке короба.
Использовал лист фанеры 1.5х1.5 м толщиной 18 мм.

Полный размер

Первым делом была вырезана лицевая часть — квадрат 32х32 см. Затем нижняя стенка. После чего фронтальная и нижняя части были стянуты саморезами, что позволило измерить длину верхней доски по месту и добиться правильного угла наклона задней стенки.

Полный размер

Далее встал вопрос, как без инструмента в гаражных условиях выпилить круглое отверстие диаметром 23 см под динамик. В интернете нашёл интересный способ, для которого нужны всего два самореза и деревянная рейка. Один саморез используется как ось, второй как режущий элемент, рейка — рычаг. Способ весьма хорош, но не для фанеры толщиной под 2 см. Первые 4-5 мм вглубь проходят быстро, а затем саморезы из-за сильного нагрева тянутся, крошатся, гнутся. Даже дюбель-гвозди долго не выдерживают. В расход пошло десятка два крепких саморезов, но по итогу с каждой стороны доски прорезано примерно по 6-7 мм, на что было потрачено часа полтора. Затем пришла умная мысль допилить остаток с помощью ручного лобзика, что было сделано буквально за 5-10 минут. В результате — идеально ровный круг и подставка под кастрюлю)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В таком состоянии углы между плоскостями могут отличаться от 90 градусов, перед изготовлением и монтажом задней стенки это учтено и исправлено

Далее в программе шла подгонка торцов верхней и нижней доски для установки задней стенки, стяжка четырёх стенок саморезами и изготовление боковых стенок. С боковыми ничего сложного нет, разве что лучше не спешить и семь раз померять. Боковые стенки на 6 мм утопил вглубь короба, чтобы терминал и идущие к нему провода не мешали задвинуть короб вплотную к левой стенке багажника.
Все неровные торцы предварительно обрабатывались болгаркой с наждачным диском до практически идеальной стыковки, на это тоже оставлял небольшой запас. Все стыки получились ровными, щелей нигде не было.

Полный размер

Здесь уже подогнаны углы на верхней, нижней и задней стенках

Отверстие под сабвуферную чашку вырезал так, чтобы не напороться на саморезы, которыми стянута боковая стенка. Глубина чашки 2 см, плюс нужен небольшой запас для клемм и проводов, поэтому изготовил проставку и закрыл крышкой, все три слоя стянуты саморезами и промазаны клеем ПВА, отверстия для проводов ровно под их толщину, т.е. терминал тоже получился герметичным.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее вся конструкция была полностью разобрана, внутренние торцы промазаны клеем ПВА и стянуты саморезами (кроме задней крышки, для лучшего доступа). Для полной герметичности изнутри все стыки дополнительно промазал жидкими гвоздями (на фото выше видно, по консистенции как варёная сгущёнка, после высыхания затвердевает, очень удобно). И напоследок местами зашпатлевал шляпки саморезов и дефекты фанеры.

В принципе, на этом моменте уже можно подключать динамик и и слушать первые звуки бумбокса. Собственно, так я и сделал :) После чего уже занялся его внешним и внутренним оформлением. Сразу оговорюсь, что дальнейшее является исключительно моей инициативой и не претендует быть грамотным и верным решением.

Снаружи короб планировал покрыть карпетом, опыта работы с которым не было. Читал, что клеится он встык, а не внахлёст, и по тем или иным причинам швы могут разойтись. Поэтому решил возможные места стыков закрасить чёрной краской, как раз нашлись остатки в баллончике. Далее изнутри и снаружи покрыл короб бесцветным лаком, чтобы защитить фанеру от влаги, особенно в зимний период. Затем дополнительно проклеил стыки изнутри узкими полосками виброизолятора, оставшимися после шумки дверей, просто лежали без дела, а выбросить жалко. И в завершение стенки изнутри заклеил кусками бипласта.

Полный размер

www.drive2.ru

Как рассчитать короб для сабвуфера ⋆ Doctor BASS

Расчет короба для сабвуфера

Итак, вы определились с сабвуфером, подобрали к нему усилитель, выбрали акустическое оформление и решили самостоятельно изготовить корпус. Перед тем как создать чертеж вам нужно рассчитать короб для сабвуфера, то есть получить исходные данные. Для закрытого ящика — это объем; для фазоинвертора — это объем корпуса, площадь сечения порта и его длина; для четвертьволнового резонатора — длина и площадь сечения тоннеля; для бандпассов — объем отсеков, площадь и длина портов, форма корпуса. Все эти параметры нужно рассчитать и для этого применяются специальные программы. Основой для всех калькуляций являются параметры Тиля — Смолла.

Смысл правильного расчета сабвуфера заключается в том, что бы спроектировать такое оформление, в котором динамик будет выдавать бас, подходящий для ваших вкусов и музыкальных предпочтений. Например, для закрытого ящика плавность АЧХ и характер звучания будет зависеть от объема корпуса, который вам нужно будет подобрать исходя из характеристик вашего сабвуферного динамика; для фазоинвертора частота настройки и горб АЧХ зависит от объема корпуса, объема порта, его длины формы и сечения и т.д.

Программы для расчета корпуса сабвуфера

JBL speaker shop

Программа для расчета оформления динамиков и сабвуферов в частности. Программка старая и не работает с последними операционками, но до сих пор лучше ничего не придумано, по этому приходится применять небольшие ухищрения для работы. Программа строит графики АЧХ, учитывает передаточную функцию салона, учитывает параметры Тиля — Смолла — то есть все что нужно, чтобы правильно рассчитать короб для сабвуфера.

BassBox 6 Pro

Программа для расчета сабвуферов, работает на основах JBL speakershop, в 5й версии у них был  даже одинаковый интерфейс — в 6й его изменили. Но программа работает хорошо и кому-то возможно будет удобнее работать с ней.

 

 

Bassport

Узконаправленная  программа, предназначена для  расчета портов фазоинвертора, корпус в ней не рассчитать. Все внимание направлено на проектирование портов, учитывает воздушные потоки, формы,  расстояния до стенок и перегородок.

 

UniBox (Unified Box Model)

Очень простая программка, работает на  Microsoft Windows Excel 2000. Может симулировать уровень звукового давления, кривую импеданса динамиков, АЧХ и т.п.


Скачать программы в разделе ЗАГРУЗКИ


Какую программу выбрать

Для расчета корпуса сабвуфера мы рекомендуем пользоваться JBL speakershop или BassBox 6 Pro:

Объем корпуса и площадь порта для сабвуфера

Фундаментом для расчета является объем предполагаемого корпуса, а от него зависит площадь порта.

Любой корпус содержит в себе какой-то объем воздуха. Так вот на определение оптимального размера влияет большое количество факторов:  это ход  динамика, резонансная частота, мощность, передаточная функция салона, сама настройка корпуса и т.п.  Тем не менее, проходя через воронку всех этих зависимостей, на выходе проявляются какие-то общие результаты и диапазоны, которые и применяются для первоначального определения объема. Диапазоны эти привязаны к площади диффузора динамика, как к одному из основных параметров. Даны они в кубофутах, это результаты множества опытов энтузиастов АЗ по всему миру, но нужно отметить что наибольший вклад внесли конечно американские коллеги. Такие диапазоны стали формироваться на американских форумах с начала 2000 годов, так же сюда замешаны общие рекомендации разных производителей и вот выведены примерные значения, которые все это время проверялись практикой и незначительно корректировались.

Если перевести в понятные нам литры, то получатся вот такие цифры.

Это лишь примерные рамки для отправной точки расчетов. Так как зависимостей очень много, и разные динамики в одном и том же объеме будут играть по разному. Так же один и тот же корпус в разных системах так же будет звучать по разному. Так вот для нахождения оптимального объема нужно учесть основные факторы, которые влияют на поведение сабвуфера.

Расчет корпуса закрытого ящика

Объем закрытого ящика влияет на итоговую резонансную частоту и добротность динамика.  И от этого будет зависеть на сколько динамик будет низко играть  и какой будет характер звучания.

Как ориентироваться в представленном диапазоне.

1) Смотрите на линию рассчитанной АЧХ в программе для расчета и подбирайте  тот предполагаемый график звучания, который вам подходит.

2) Так же ориентируйтесь на такой объем, что бы итоговая добротность была близка к 0,7.

3) Учитывайте мощность. В случае если усилитель у вас чуть меньше РМС сабвуфера и соответственно связка будет настроена на номинал усилителя. Двигайтесь в большую сторону, если же усилитель настроен на номинал динамика или просто равен по заявленной мощности сабвуферу – берите среднее значение. Если же вы очень опытный любитель АЗ и учли подъемы импеданса понижения напряжения и тп. и настроили мощный усилитель выше заявленного номинала динамика, что бы выжать из сабвуфера максимум, тогда ужимайте объем.

Чем больше объём ящика, тем легче двигаться диффузору и тем эффективность больше что и нужно на сравнительно малой мощности. Меньший  же объем имеет большую упругость и будет являться своего рода подушкой безопасности для динамика, что нужно на повышенных мощностях.  Это относится не только к ЗЯ но и к ФИ так как большой объем при высокой мощности может приводить к не достаточному демпфированию динамика на частоте настройки или превышению хода на других частотах.

К примеру, возьмем 10 саб с RMS 300 Вт, а усилитель — 250 Вт. В таком случае ориентируйтесь на объем в районе 18-20 литров.

Но при этом не забывайте про добротность и примерную АЧХ.  Вот среди этих параметров и нужно искать компромисс.

Расчет корпуса фазоинвертора

В случае с объемом действуйте так же как с ЗЯ. Только вместо добротности добавляется зависимость объема от настройки корпуса. Настройкой называют частоту, на которой сабвуфер будет наиболее эффективно работать, а соответственно и громче играть.

Настройка корпуса выбирается из музыкальных предпочтений. Если грубо то Low, srewed и всевозможные заниженные треки это 27-33 Гц; рэп, дабстеп и тп. 30-37 гц; джаз, рок инструментал, клубная музыка 40-45 Гц; а если всего понемногу – это 35-40 Гц.

Общее такое правило, чем ниже настройка, тем больше объем. Это связано с резонансной частой, а так же дает меньшее удлинение порта при понижении настройки.

Ориентируйтесь на максимум объема для настройки ниже 30 Гц и на минимум при настройке свыше 40 Гц.

Таким образом, при определении объема в представленных диапазонах ищите компромисс между мощностью настройкой и формой АЧХ.

Для фазоинвертора нужно еще определять площадь порта. Вообще основная задача, сделать порт таким, чтобы скорость в нем не превышала определенных значений, после которых, могут появляться шумы или чтобы он не запер ящик. Либо чтобы порт не был слишком большим, для правильной нагрузки сабвуфера.

Существует общая рекомендация  12 – 16 дюймов на кубофут. То опять же примерный диапазон. И площадь порта зависит, в том числе от мощности сабовой связки и чем итоговая мощность выше, тем больше нужен порт и наоборот. На слабых мощностях большой порт не нужен. Но это не все,  тут еще нужно учитывать форму порта, внутреннюю его площадь, шероховатость и тп. Как видите, опять все уходит гораздо глубже и из теории можно не выбраться. К счастью существует безопасное значение это как раз верхнее значение рекомендаций 16 квадратных дюймов на 1 кубофут объема или 3,65 кв.см. на 1 литр объема для щели. Для круглого порта можно использовать 3,2 3,65 кв.см. на литр. Эти значения гарантированно дадут вам порт, который будет хорошо работать в абсолютном большинстве переменных, даже не смотря на некоторые допущения и опускание некоторых зависимостей.

В принципе с опытом приходит понимание, где можно уменьшить порт, возможно для экономии места или иногда нужно правильно нагрузить связку на малой мощности. Но и данные рекомендации на 1 литр  не разочаруют и это отношение можно применять практически всегда.

Итоги

Итак, подведем итог. Чтобы подобрать объем для закрытого ящика определяемся с размером динамика и, учитывая итоговую добротность , мощность и разумеется саму АЧХ  выбираем объем из предложенного диапазона.

Для объема фазоинвертора берем во внимание АЧХ, мощность и желаемую настройку. Чтобы найти площадь порта в квадратных сантиметрах умножаем объем на 3 ,65. А длину уже считаем в программе для расчета которая вам нравится.

Видео

Представленные ниже видеоролики еще больше помогут вам в понимании принципов расчета сабвуферов. Но если вдруг, у вас нет времени или вы попросту не хотите разбираться, то можете заказать расчет у нас. Это услуга есть в нашей группе в ВК — вот ссылка на заявку.

Видео о выборе объема и порта:

Ролик о том, как преобразовать нужный объем в размеры будущего ящика:

Удачи в расчетах!

Читайте еще:

Жмите на кнопку, что бы поделиться материалом:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

doctorbass.ru

Короб для сабвуфера (изготовление) — Nissan Terrano, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2

После распиловки фанеры 21 мм., продолжаем изготавливать Короб для сабвуфера под динамик Alphard Magnum M12D4, а именно:
1) Делаем фаску (скругление) краёв лицевой стороны в 5 мм.;
2) Обрабатываем внутреннею поверхность стенок с помощью акриловой краски;
3) Сверлим отверстия под крепёж с фаской под потайной саморез;
4) Собираем все стенки короба для сабвуфера и крепим их с помощью жидких гвоздей с жёсткой фиксацией саморезов 3,8 x 64 мм.;
5) Выравниваем наружную поверхность шпаклёвкой;
6) Подготавливаем наружную поверхность под покраску с двухкомпонентным выравнивающим грунтом с последующей покраской однокомпонентной акриловой эмалью чёрного цвета;
7) Оклеиваем кож-замом боковые стенки короба сабвуфера;
8) Устанавливаем декоративные защитные уголки;
9) Устанавливаем доработанный аудио терминала Primer 105 мм.

Начнём:

Полный размер

Фанера 21 мм для изготовления короба для сабвуфера

Полный размер

Материал для сборки короба (Шпатлёвка, саморезы, 2-х компонентная акриловая краска)

Полный размер

Подручный материал для сборки короба (Жидкие гвозди, 2-х компонентная выравнивающий грунт)

Полный размер

Подготовка после распиловки фанеры 21 мм, к сборке короба для сабвуфера

— После распиловки предварительно собираем короб для проверки соосности деталей.

Полный размер

Собранный короб для проверки соосности деталей короба сабвуфера

— Фаску (скругление) делаем с помощью фрезы 5 мм, она придает эстетический внешний вид короба. Так же при изготовлении фаски делаем скругление углов для установки защитных уголков.

Полный размер

Изготовление фаски

— Для обработки внутренних стенок короба используем одно компонентную акриловую эмаль чёрного цвета, она должна защищать обрабатываемую поверхность от влаги, т.к. короб находиться непосредственно в автомобили, что является неблагоприятной средой для плотно склеенных слоев древесины.

— Делаем разметку на внешних сторонах под отверстия фаской под потайной саморез, после чего сверлим отверстия.

Полный размер

Разметка отверстий под крепёж

Полный размер

Сверление отверстий под крепёж с фаской под потайной саморез

— Собираем все стенки короба для сабвуфера и крепим их с помощью жидких гвоздей с жёсткой фиксацией саморезов 3,8 x 64 мм.;

Полный размер

Сборка короба с помощью жидких гвоздей и жёсткой фиксацией саморезов

Полный размер

Фиксация стенок короба с помощью жидких гвоздей + саморез 3,8 x 64 мм

— Для устранения неровностей поверхности используем шпатлёвку VGT «ЭКСТРА» по дереву, данная шпатлёвка обеспечивает высокую водостойкость, твёрдость и прочность покрытия, что хорошо подходит для экстремальных (перепад температур, вибрации, влажность, и т.п.) условий эксплуатации короба сабвуфера.

Полный размер

Обработка поверхности шпатлёвкой VGT «ЭКСТРА» по дереву

— Для подготовки поверхности под окраску используем 2-х компонентный выравнивающий грунт, я же использовал грунт фирмы Dur UHS, неплохое сочетание цена=качество.

Полный размер

Обработка короба сабвуфера 2-х компонентным выравнивающим грунтом

Полный размер

Обработанный короб 2-х компонентным выравнивающим грунтом фирмы Dur UHS

— Окрашиваем поверхность короба для сабвуфера однокомпонентной акриловой эмалью, я же использовал самую дешевую акриловую эмаль фирмы Reoflex RX E-01 чёрного цвета.

Полный размер

Окрашиваем поверхность однокомпонентной акриловой эмалью фирмы Reoflex RX E-01

Полный размер

Окрашенная лицевая сторона короба сабвуфера

Полный размер

Короб сабвуфера после окраски акриловой эмалью фирмы Reoflex RX E-01

— Для придания красивого эстетического вида, перетягиваем внешние боковые стенки короба текстурированным кожзаменителем чёрного цвета. Материал очень прочный, защищает поверхность от небольших механических воздействий, а так же придаёт красивый эстетический вид сабвуфера. Для перетяжки кожзаменителем я использовал жидкие гвозди с последующим разглаживанием поверхности с помощью утюга.

Полный размер

Перетяжка внешних боковых стенок короба текстурированным кожзаменителем чёрного цвета

— После перетяжки короба устанавливаем вторую стенку короба сабвуфера для усиления звукоизоляции, а так же уменьшения резонанса тыльной стороны короба сабвуфера.

Полный размер

Установка дополнительной стенки для звукоизоляции и уменьшения резонанса задней стенки сабвуфера.

— При окончательной сборки кор

www.drive2.ru

Как рассчитать короб для сабвуфера — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

При изготовлении самодельного корпусного сабвуфера для автомобиля всегда встает вопрос: как рассчитать корпус для сабвуфера?Для начала если неизвестен объем необходимо рассчитать объем короба для сабвуфера и затем, уже зная его сделать расчет короба для сабвуфера.

Можно сказать с некоторой натяжкой, что когда известен объем корпуса, то форма этого корпуса на звучание не влияет.
Существуют различные программы для расчета короба для сабвуфера (программа для расчета корпуса сабвуфера– «JBL SpeakerShop» или «Winisd beta». ), но можно просто расчет произвести, самостоятельно зная, что объем равен V=h x L x A (где h это высота, L -длина, А — ширина).

Для примера, как рассчитать короб для сабвуфера, если для 12 дюймового сабвуфера (305 мм), рекомендуемый объем 45 л. Измеренная допустимая высота для корпуса в автомобиле, 340 мм (h=340 мм), длина 680 мм (L=680 мм), рассчитаем ширину.

А=V/Lxh

Допустимая высота (h) для места в автомобиле h=340 мм=34 см=0,34 м, а допустимая длина L=680 мм=68 см=0,68м.

1 литр = 1•10−3 м³ 1 л = 0.001 м³ тогда V= 45 л = 0,045 м³

Не забудьте, что есть внутренний и внешний объем, поэтому учитывать необходимо толщину материала, из которого делают сабвуферный короб.

Если короб делают из МДФ с толщиной в 2 мм (0,02м), тогда уменьшаем измеренные величины высоты и длины на толщину МДФ с обеих сторон и рассчитываем внутренний объем.

h = 0,34м -0,02 х 2= 0,3м; L = 0,68м – 0,04м = 0,64м.

Кроме этого необходимо учесть при расчете и объем используемых при изготовлении корпуса внутренних распорок. Предположим в качестве распорок используем брус с толщиной 3 см на 3см, тогда получится 4 бруска с длиной 0,64м (длина L =0,64м) и 4 бруска с длиной 0,24м (длина получившееся из высоты «h» уменьшенной на 3 см с обеих сторон 0,3 – 0,03 х 2 = 0,24). Пока учитывать внутренние распорки по бокам не будем. Объем, который будет у распорок в этом случае — V=(0,03 x 0,03 x 0,64) x 4 +(0,03 x 0,03 x0,24) x4=0,003168 м³. Тогда увеличиваем объем короба на объем распорок. V= 0,048168 м³ А = V/L x h = 0, 048168м³ /0,3м x 0,64 = 0,2509м Если объём увеличить и на объем распорок боковых тогда, А=0,255 м.

Хотим сделать сабвуферный корпус с чуть наклоненной передней стенкой, в этом случае длины боковых стенок изменятся: если, А=0,255 м, тогда А= а + b / 2= 0,33 + 0,18 /2=0,255, то есть уменьшите величину длины «b» на величину на которую увеличите величину «а».


Если необходимо рассчитать объем короба для сабвуфера сложной формы, к примеру, корпус сабвуфера устанавливается в нишу крыла, и будет иметь сложную геометрическую форму, повторяя геометрию ниши, при этом задняя часть корпуса сабвуфера имеет разные формы.

В этом случае придётся рассчитывать корпус сабвуфера по частям, считая отдельно объемы «1» и «2» частей.

www.drive2.ru

Сборка короба для саба его установка — Audi A4, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Долго выбирал саб, и вроде решил что для меня больше подойдет…
Экономить не получилось, ибо не получил бы того чего хотел сделать. Выбор пал на сабы JL Audio. Сначала думал взять из серии w6 в котором привлекало наличие 2-х звуковых катушек и соответственно возможности коммутации, но в последствии взял саб из топовой линейки JL Audio 10w7.
Саб тяжеленный, массивный, с литой конструкцией. Для такого саба нужно было делать такой же качественный короб. В планы вписывался только закрытый ящик в ущерб децибелам. Поскольку система собираеться для SQ продумывались все способы установки начиная от самого лучшего для этих целей — саба в полку с ЗЯ. После прикидки стало понятно, что это возможно, другие варианты рассматривать не придеться, но будет очень много сложностей.
Но как говориться глаза боятся, а руки делают.
Но нужно было рассчитать короб исходя из 2 требований:
1. объем около 34 литра;
2. особенности багажника и возможность установки саба для игры в полку.

Для изготовления ЗЯ был использован МДФ 25 мм., мастика, врезные гайки, стальные шпильки, и ковролин.

Обшивать ЗЯ карпетом не захотелось. Уж слишком дешево для моей ласточки. В итоге нашелся очень качественный ковролин, хоть и в 3 раза дороже карпета, зато 1 в 1 с родной аудюшной обшивкой, если не лучше )))

Итак, сам процесс.

Первым делом предстояло снять обшивку задней полки и штатный саб, что я и сделал.

После этого изготовили ЗЯ, промазали мастикой, и установили в него саб, а все это хозяйство уже в заднюю полку.

Ну и конечно фотоотчет.

Собственно сама обшивка задней полки. Демонтируем ее для работы с задней полкой.

Чудо под названием штатный саб! ))) Его мы тоже демонтируем

Задняя полка. Все уже подогнано под новый саб.

Закрытый ящик неправильной формы из МДФ 25 мм. Все расчитано по параметрам багажника и задней полки. Кольцо сделали для того чтоб саб дул в салон. С обратной стороны кольца устанавливаем врезные гайки для винтов на которые мы в последующем посадим саб.

Сажаем готовое кольцо на ЗЯ на жидкие гвозди и саморезы. Вид со стороны прилегающей к сиденьям.

Вид сбоку

Для максимальной жесткости, стенки ЗЯ перетянули стальными шпильками крест на крест. Ящик стал очень жестким. Хороший низ сабу обеспечен.

Тут можно рассмотреть как закреплены стальные шпильки. В качестве винтов использовали все те же врезные гайки и винты для фиксации.

Протянули в ящик акустический кабель DAXX S30 (5,2мм.) Для удобства соединения саба с моноблоком устанавливаем специальный штеккер. Очень удобная штука. Видно что он расчитан на сдвоенный саб либо саб с двойной звуковой катушкой. Герметичность тут очено важна, поэтому в место выхода акустического кабеля закачиваем жидкие гвозди.

Ответный штеккер на кабеле моноблока

После обтяжки ящика ковролином ящик почти полностью готов. Рядом томиться 10w7.

Внутреннюю часть ящика демпфируем — промазываем мастикой в 2 слоя. На место посадки фланца саба наносим силиконовый герметик.

Равномерно промазываем силиконовый герметик и даем ему подсохнуть.

Укладываем на стенки синтепон, а для рассеивания волн на дно ставим яичную клетку пропитанную смолой

Ну вот и готовое изделие!

ЗЯ на стадии примерки в заднюю полку, до обтяжки ковролином.

Вид багажника с ЗЯ еще на стадии изготовления ящика, до обтяжки ковролином. Громоздко все таки, хоть это и ЗЯ

Вид снаружи, через тыловое стекло

Вид с салона

В итоге кольцо решили убрать, т.к. саб сильно выпячивался в салон

В итоге саб в заднюю полку в ЗЯ удался.
Саб соединен с моноблоком. Все работает.
В багажнике пока полный бардак, но собирать обшивки багажника пока нет смысла, т.к. система пока еще отстраивается, и окончательный список компонентов пока не определен. Испытываем то что есть, а дальше будет видно устанавливать либо искать другое.
Чуть позже закачаю фотку с готовым сабом в багажнике.

www.drive2.ru

Чертежи для 10 дюймовых сабвуферов

Короб для сабвуфера Sony XS-GTR100L

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 23.8 л. Внутренний диаметр трубы: 72.0 мм Частота настройки: 38.0 Гц.

Короб для сабвуфера Machete M10D2

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 40.0 л. Внутренний диаметр трубы: 100.0 мм Частота настройки: 37.0 Гц.

Короб для сабвуфера Sony XS-GTR100L

Закрытый ящик для сабвуфера 10 дюймов
Чистый внутренний объем: 17.6 л.

Короб для сабвуфера Sony XS-GTR100L

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 40.0 л. Площадь порта: 138.0 см2. Частота настройки: 38.0 Гц.

Короб для сабвуфера Pioneer TS-A250D4

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Щель (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 28.0 л. Площадь порта: 70.0 см2. Частота настройки: 38.0 Гц.

Короб для сабвуфера Machete M10D4

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 40.0 л. Внутренний диаметр трубы: 94.0 мм Частота настройки: 37.0 Гц.

Короб для сабвуфера Ural Molot 10

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 45.0 л. Площадь порта: 100.0 см2. Частота настройки: 35.0 Гц.

Короб для сабвуфера Ural Molot 10

Фазоинверторный для сабвуфера 10 дюймов | Щель (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 45.0 л. Площадь порта: 100.0 см2. Частота настройки: 35.0 Гц.

subbox.pro

Новый короб для сабвуфера — Лада 2110, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Рано или поздно у меня просто обязана была появиться в БЖ запись подобного рода:) И это случилось.

Сабвуфер Velas был куплен мной б/у уже в коробе (заводском, ЗЯ), и со временем созревала мысль приложить руку. И созрела:)

Итак, что имеем: Саб Velas st-12f, ном. мощность 250 Ватт и огромное желание сделать его песню лучше. За последнюю неделю я изрыл просторы интернета в поиске информации о постройке коробов. В большей степени почерпнул много полезного из FAQ'а сообщества "Автозвук". В общем, после тонны теоретический статей и собственных проб я имел на руках расчет подходящего ФИ короба:

Чистый объем короба: 75 л
Внешние размеры: 900 х 400 х 300 мм.
Параметры фазоинвертора:
Диаметр: 100 мм
Глубина: 160 мм

Сказано — сделано, отправляемся за фанерой (остановился на 20-миллиметровой, опять же, основываясь на советах бывалых) и тут же сталкиваемся с траблом: двадцатка есть не везде, а где есть — не все режут (в продаже листы 1,5х1,5м, такой запихнуть в десятку не вариант).

В итоге контора найдена. Решил отмахнуть две детали сразу (с запасом), дабы хоть как-то утоптать пиломатериал в машину

Итак, для работы было подготовлено:

Фанера 20 мм — 1 лист 1,5 х 1,5 м
Жидкие гвозди — 2 тюбика
Саморезы 41 мм — 100 шт
Труба канализационная полипропилен (фазоинвертор) — длина 200 мм, диаметр 100 мм
Аэрозольная краска (для фазоинвертора) — 1 баллон
Наждачная бумага
Циркуль
Электролобзик
Шуруповерт
Дрель

Прикинув, как сэкономить на материале при выбранных мною размерах, я разместил все детали на одном листе фанеры, вот так:


Поначалу резал пилкой для чистой фигурной резки. Она не выдержала длительных процедур, оставил ее запасным коллегам вырезание кругов, а пока поставил обычную по дереву


Первая примерка. Размерчик получается лютый

С каждым шагом предвкушение результата становилось все волнительнее:) Как-никак, первый опыт в коробостроении) Перенес детали на ровный пол и начал подгонку и сборку. Каждый шов перед стяжкой тщательно промазал жидкими гвоздями, для герметичности сооружения.

На герметичности короба экономить нельзя!


Старался шить саморезами каждые 5-6 см, как в учебнике:)

Между делом, пока ждал очередь на шуруповерт:)), покрасил фазик в черный цвет, дабы дать ему высохнуть к моменту установки на место.

Уделяем особое внимание внутренней части трубы (той, которая будет видна в чистовом исполнении короба), внешне красим только край

Короб почти собран, пора готовить места под начинку: разметил циркулем место под саб, фазик и контактную группу. Вот что в итоге получилось:

В вертикальном положении похоже на заготовку для неплохой домашней аудиосистемы)

Ну что ж, осталось совсем немного. Устанавливаю фазоинвертор, обильно снабжая его соединение тем же герметиком. Заблаговременно покрашенный фазик успел высохнуть на солнце, и встал как родной.

Стенка напротив выхода ФИ также выкрашена в черный из соображений эстетичности


Все тщательно промазано и скручено, ждем главного гостя:)

Вот и настал торжественный момент! Под мнимую барабанную дробь сажаю на место саб и вдвоем (!) выносим получившийся музыкальный агрегат в авто. Попасть коробом в багажник удалось не с первого раза:) но в итоге он встал на предназначенное место:

Красавец!

Места в багажнике стало заметно меньше после старого короба, но это ерунда. А теперь — ощущения:

1. Бас из сухого и короткого (как молотком в стену) превратился в мягкий, плавный.
2. Появилось давление, раньше оно не особо чувствовалось.
3. Из всего прослушанного в тестовом режиме дабстеп заиграл так, как никогда ранее не играл в моем автомобиле! Очень объемный звук.

Ну конечно я доволен, как тыща слонов! Своими руками, за дешево, давно планировал, да еще и получилось вполне прямо:) Сейчас этого бойца ожидает карпетирование и финальные штрихи по оформлению (специально оставил в неглиже для возможности доработок).

Всем мира и качественного звука!

P. S. Обтянул карпетом, процесс здесь.

www.drive2.ru

Сборка короба для сабвуфера — KIA Sephia, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2

За окном дождь и слякоть, в гараже делать нечего, выпив очередную кружку горячего кофе, посетила идея взять работу на дом. В салоне валяется без дела старый добренький усилитель Sony Xplod 600w который так и просит дать ему встряску, вот он собственной персоной:

Взяв с собой небольшую сумму денег поехал на автобазар в поиске казана. Погуляв по базару наткнулся на продовца который мне усердно пропихивал сабвуфер JBL CS1214, говоря что он лучше всех, и даже лучше кенвуда на 1200 ватт который я у него брал, ну я немного постоял помозговал, и решил взять все таки этот JBL а не старый добрый кенвуд.(Сейчас честно говоря немного жалею, потому что мне кажется кенвуд долбил лучше, или то что я коробку собрал для JBL большую и трубку фазоинвентора не вывел), ну ладно не будем о грустном, вообщем вот он динамик JBL на 1000w

Далее двинул в строймаг. На ходу сделал чертеж коробки, и заказал ламинат с нарезкой. Все было порезано быстро и качественно, после чего взял 60 шурупов, и герметик, и поехал домой…

Для работы нам понадобился такой материал:
1. Электрическая дрель/Шруповерт
2. Сверла
3. Шурупы
4. Напильники
5. Герметик
6. Прямые руки

Далее толстым сверлом делаем неглубокие сверления, чтобы шуруп уходил глубже(Моя вина, так как взял короткие) и начинаем собирать короб.

Далее все промазываем герметиком! (Устал потом отмывать палец :D )

Теперь перейдем к самому интересному, вырезаем отверстие для казана, я выбрал самый простой для меня способ, сообщем смотрите сами

На задней стенке делаем тонким сверлом два отверстия для проводов

Теперь промазываем ВСЕ углы герметиком, ставим сушиться на часик, и вставляем сам казан

И с горем пополам тащим это в машину

Вся работа заняла около 3х часов.

Но на этом наша история не заканчивается, послушав звук я был не очень удовлетворен, закрыл машину и печальный пошел домой. Сидел за компом смотрел фотки разных сабов, видя что у них коробы намного меньше, уже начил вскипать, что придётся либо смириться и слушать так, либо разбирать ВСЮ проделанную работу и уменьшать объем. Уже чувствую начал психовать. Захлопнул ноут и пошел опять в гараж, вытащить от туда эту бандуру, и опять потащил домой (Хорошо не на 5м живу =) ) И со злости не разбирая начал пилить пополам

Потом открутил заднюю крышку от отпиленной части и прикрутил куда надо, и опять промазал все герметиком, и получилось так

Осталось сделать фазоинвентор =(
Опять отнес в машину, включил, иии. радости полные штаны)) Теперь хоть DOLBIT NORMAL'NO!

www.drive2.ru

Короб для сабвуфера — ЗЯ — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Как говорят — готовь сани летом, а автозвук зимой!
Всем привет!
Как писал в предыдущем посте, Lancer был успешно продан накануне новогодних праздников! Сейчас на подмене компрессорный Чайзер, дальше будет видно.
Так вот зима, праздники, пересматривал БЖ и решил запилить новый короб для сабового звена. Почему?! Потому что ЧВ нереально тяжелый и огромный, в лансере съедал большую часть багажника! Претензий к тому как он играл и давил вообще нет, я считаю что чв это самый правильный короб в плане универсальности!

Закрытый ящик решил делать на 25-28 литров под купленный ранее динамик ESX SX1240, как советует производитель это оптимальный объем, а для меня это оптимальный габарит!

Что нужно:

Кухонный гарнитур — 1 шт.
Саморезы — 60 шт.
Герметик Жидкий гвоздь — 1 шт.
Шпатлевка — 300 г.
Карпет — 1,5 м2
Клей 88-ой — 1 шт.
Терминал — 1 шт.
Провод ПВС 2х2,5 — 30 см.

Инструмент:
Лобзик, рулетка, шуропеверт, линейка, карандаш, циркуль.

Ну и ниже фото последовательных действий.

Примерный чертеж


Раскрой по размерам


Скрутил саморезами


Обрабатываем швы и стыки шпатлевкой в несколько слоев


Покрасил черновой вариант краской, и заклеил внутренние углы короба Виброизоляцией STP

Обклеил карпетом, занятие веселое!

Провод питания внутри короба ПВС 2х2,5 припаял к клемам терминала, термоусадил.

ГОТОВЫЙ ВАРИАНТ

ИТОГО: получился компактный короб в оформление ЗЯ, довольно аккуратный, и весьма легкий!
Испытывать его буду надеюсь уже в новом автомобиле, но это уже другая история!

www.drive2.ru

Hyundai Tiburon GK 2.7 "Tibus II" › Бортжурнал › Автозвук ч.22 Изготовление коробов для сабвуфера SQ HDC 412

Начну с боевого(спортивного) короба под саб, для тех кто не знает что это за зверь, то поясню, эти короба строятся специально для соревновании по звуковому давлению. Что отличает боевои короб от обычного? это настроика порта и объема ящика на определенный результат, частоту и как правило эти короба далеки от музыкальности, хотя не редко используются и в повседневе, сеичас вообще модно делать спортивно-повседневные машины. Существуют большое количество акустических оформлении, все конечно разбирать не будет, кому надо в инете все есть, но просто напишу какие бывают основные виды: ЗЯ(Закрытый ящик), ФИ(Фазоинвертор), ЧВ(Четвертьволновик), БП (BandPass 4 и 6 порядка), конечно видов намного больше, но это уже для опытных боицов, поэтому мы будем строить простои, но эффективныи ФИ.
ФИ(Фазоинверторный ящик) -самыи популярный в спорте тип акустического оформления. Он представляет собой ящик с портом, то есть трубой или щелью. Через этот порт излучает звук обратная сторона диффузора динамика, что увеличивает КПД такого короба почти вдвое. Играет он громче ЗЯ, но бас чуть размытее и занимает больше места, чем закрытый ящик. Возможность настройки оформления под определенные жанры музыки с целью получения максимальной эффективности в определенной полосе низких частот. В расчетах он немного сложнее чем ЗЯ.
Пилить десятки ящиков дело трудоемкое и затратное, поэтому решил сделать для начала один ящик, но с гибкими настроиками объема, длины и сечения порта:

Полный размер

Встречаите великого и ужасного! Да да, выглядит очень страшно, но возможности его в плане настроек и удобства безграничны.Теперь подробнее о возможностях настроек: сам ящик изначально был 55 литров чистыми, в дальнеишем его пришлось чутка подрезать.Было сделано три лецевые пластины на которых крепились разные порты(трубы) 160мм, 200мм и 250мм, они легко менялись путем отвинчивания 20 саморезов, противоположная сторона также легко снималась и на заднюю стенку ввинчивались пластины из фанеры 21мм, которые убавляли около двух литров каждая и таких пластин было всего 6, фактически можно было уменьшить короб на 12 литров, дальше нарощение бы уперлось в магнит, но и этого было достаточно. С портами тоже было работать не менее удобно, чем с самим коробом, так как мало того что было съемных 3 трубы, так еще была возможность настроить длину путем ослабление хомутов, но на фотке не видно каким образом две цельные трубы перемещаются, а все просто, было сделано 4 проточки на внутренней стороне трубы которые и упрощали ход, но когда хомуты стягивались, то они деиствовали как зажимы. Для удобства на портах нанесены маркером риски с шагом 1 см, чтоб проще было фиксировать результат. Ну и последним штрих это ручки, великолепная идея Лехи их вкрутить в короб, так как вынимать саб приходилось часто, то спина бы качнулась нормально.

Полный размер

Труба сантехническая диаметром 200мм, толщина 4мм. Раскрывы делались по деревянным болванкам сделанные на заказ.


На самом деле, труб планировалось пробовать не мало, но что-то успел попробовать, а какие то так и небыли испробованы к сожалению, хотя весьма интересные экземпляры, вот например на пробу взял бумажные цилиндры диаметром всего 90 мм, но очень крепкие, если учесть, что они сделаны из бумаги, на фабрике ИФ БТИ г.Иваново (www.fbti.ru/cat.php?k=2) сказали что могут сделать трубы диаметром до 400мм и с толщинои стенки до 25мм и любои длины, но вот надо к ним изобретать раскрывы(((а времени было не так много, поэтому так и остались пылиться.

Полный размер

Короб изготовлен из фанеры 21мм.Цена листа 1525мм х 1525мм 1100 руб за лист. На изготовление короба со сменными портами и доп. плитами ушло 2.5 листа.


Многие задаются вопросом из какого материала лучше сделать короб для сабвуфера? Выбор каждый делает для себя сам, исходя из решаемых задач, личных предпочтений и доступности, и потому однозначного "лучшего" варианта быть не может. Каждый хорош для своего случая, поэтому разберем самые распространенные в сабостроение.
ДСП – древесно-стружечная плита. Изготавливается она в процессе горячего прессования частиц дерева, с добавлением смол. В зависимости от толщины плотность её составляет 550-820 кг/м3. Благодаря своей структуре ДСП не привносит собственных призвуков. Проблема его в крошение, расслаивания и впитывания влаги, которым подвержена древесноволокнистая плита, но успешно решается с помощью специальной окраски или облицовки различными материалами. При изготовлении корпусов рекомендуется использовать ДСП, имеющие самую большую плотность. Правда, такие плиты по весу тяжелее других, но они легче поддаются обработке и лучше звучат.
МДФ- аббревиатура произошла от английского MDF — Medium Density Fiberboard (древесноволокнистая плита средней плотности).
Материал изготавливается из сухих волокон древесины, путем обработки связующим веществом и формования в виде плиты и дальнейшего горячего прессования. Плотность МДФ выше чем у ДСП и фанеры и обычно составляет 720-870 кг/м3. Главными достоинствами МДФ являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение механической жесткости корпуса. Благодаря тому, что изделия из древесноволокнистой плиты легко переносят воздействия водяного пара, не коробятся и не разбухают.Тот же минус что и у ДСП, большоий вес и крошится, поэтому крепежи все должны быть под болт-гайка.

Фане́ра (древесно-слоистая плита) — многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. Количество слоёв шпона обычно нечётное, от 3 и более. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу .Плотность фанеры — 660 кг/м3.Относительно небольшои вес.

Полный размер

Порт сделан из обычной сантехнической трубы ПВХ диаметром 200мм, толщина стенок 4мм, раскрывы с обоих сторон.

Полный размер

Для быстрого и герметичного подключения были организованы внешние и внутренние клеммы.

Полный размер

Полный размер

Верхняя стенка короба, на которои крепится саб двоиная(21мм+21мм).

Полный размер

Для защиты от влаги короб был покрыт эмалью внутри и снаружи.

Кроме спортивного короба было изготовлено еще 2 короба, но повседневных:

Первыи был сделан на негров, 75 литров ящик чистого, уже за вычетом 7л. динамика, две трубы 110ммс раскрывами, пик на 32Hz. К сожалению фотка только одна, больше ничего не сохранилось.

Так как он очень узко играл, фактически только негров и мог в пределах 29-35Hz, дальше начинался спад, горб очень сильныи. Бас очень жесткий получился, поэтому как то этот короб мне быстро надоел, хотел что-то более музыкальное.
После спортивного и низкого настроенного коробов, решился все таки на 3-ий короб, хотелось понять на сколько музыкальныи этот саб(SQ HDC 412), так как мнения об этом сабе двоякое, одни говорят музыкальный, а другие спортивный. Вот то что он умеет давить это я уже понял, правда цифры не фантастически вышли 147+Db на 52Hz, но я и не скажу что много успел с ним поработать, по этому поводу я подробно напишу в другой раз, а пока вернемся к попытке понять музыкальныи он или нет, поэтому решил заказать расчет в Школе Автозвука Сергея Туманова vk.com/caraudioschool. Если честно мне понравился подход этой компании, всего за 500 руб, мне подготовили расчет и чертежи короба с учетом моих пожелании, для расчета запросили след. информацию:
1.Марка, модель, количество динамиков
2.Марка, модель, кол-во усилителей для сабвуфера
3.Во сколько ом будет подключение
4.Марка, модель автомобиля
5.Размеры багажника (фото) включая размер проема
6.Минимум 7 любимых треков(Обязательно)
7.Вид и толщина материала из которого будет собираться короб
8.Желаемый тип короба (ЗЯ, ФИ или ЧВ)
9.Система питания (аккумулятор, генератор, силовая проводка на сабвуферный усилитель)

Потом мне Дмитрий Приколота написал по трекам следующие, то что я скинул ниже 40Hz нет, поэтому настроику предварительно на 40Hz будет делать.

www.drive2.ru

Чертежи для 12 дюймовых сабвуферов

Короб для сабвуфера JBL CS1214

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 28.3 л.

Короб для сабвуфера Machete M12D4

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 50.0 л. Площадь порта: 150.0 см2. Частота настройки: 35.0 Гц.

Короб для сабвуфера Ural TT 12

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 55.0 л. Площадь порта: 200.0 см2. Частота настройки: 36.0 Гц.

Короб для сабвуфера Rockford Fosgate Power 12" T1

Закрытый ящик для сабвуфера 12 дюймов
Чистый внутренний объем: 35.0 л.

Короб для сабвуфера Avatar SST-2512D2

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 50.0 л. Площадь порта: 150.0 см2. Частота настройки: 35.0 Гц.

Короб для сабвуфера Rockford Fosgate Power 12" T1

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 50.0 л. Площадь порта: 200.0 см2. Частота настройки: 36.0 Гц.

Короб для сабвуфера Pride Pride Eco 12

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Щель (передняя панель)
Чистый внутренний объем: 60.0 л. Площадь порта: 195.0 см2. Частота настройки: 37.0 Гц.

Короб для сабвуфера Pioneer TS-W306R

Фазоинверторный для сабвуфера 12 дюймов | Труба (боковая панель)
Чистый внутренний объем: 43.0 л. Внутренний диаметр трубы: 76.0 мм Частота настройки: 36.0 Гц.

subbox.pro


Смотрите также