RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Контраварийное вождение курсы


Теория с курса контр-аварийного вождения — DRIVE2

Зародыш тяги к самообразованию во мне был всегда — в той или иной степени мне интересно абсолютно всё. И автомобильная тематика в этом плане в последнее время лишь набирает приоритет — из задрота-теоретика хочется перерасти в опытного практика. Именно поэтому стараюсь ездить на всём, что ездит, научиться всему, что может пригодиться и узнать всё, что к этому причастно. И если тест-драйвы бывают лишь от случая к случаю, а статьями из википедии (ну или роликами с ютуба) можно “догоняться” в любое время, то вот отработке каких-то определённых навыков лучше уделять отдельное внимание.

Сегодня поделюсь своим опытом прохождения школы контр-аварийного вождения — не сдвинемся с места, пока не пристегнётесь )

Сразу сделаю два важных заявления.

Во-первых, во всём виноваты @Molodec и @renic — именно они своими постами (раз и два) соблазнили меня оторвать задницу от кресла и записаться на курсы ) Ну а во-вторых, вы все тут взрослые и должны понимать, что буковки из данного поста дают возможность лишь помусолить тему в комментариях, без практики они — всё равно, что изучение бокса по книжке. И еще — во время обучения я "официально" делал заметки на айпаде, всего всё равно не запомнил, поэтому часть текста будет просто тезисами, без какого-либо связующего текста — за двумя зайцами погонишься… Все написанное является кратким изложением рассказанного материала — для более подробного изучения вопроса гуглите. Материал не претендует на полноту и 100%-ую точность — если с чем-то несогласны, можете оспорить в комментариях.

Вообще, желание “пройти” что-нибудь ТАКОЕ у меня было ещё до того момента, как мне выдали права в ГАИ — хотелось пропитаться какими-нибудь знаниями и умениями, которых не дали в автошколе и которые из пальца просто так сам не высосешь. Тем более, что сейчас подобные навыки для меня (да и вообще для любого водителя) явно не лишние. Всяких курсов и школ существует великое множество, но ведь так хочется сразу попасть к хорошим людям )

В общем, не буду тянуть кота за хвост — изучив сайт посоветованного клуба ExtrimDrive, я пришел к выводу, что это то, что мне нужно. Про эту школу вы может быть и не знаете, но уж точно видели или слышали что-то про её участников; например, инструктор Александр Грачёв из “Главной дороги” является одним из её выпускников.

Больше всего мне хотелось пройти самые “опасные” курсы, а именно — управление автомобилем на льду (хоть льда как такового за всю зиму я практически не встретил — разве что на коньках выходил покататься). Звоню, чтобы записаться… но увы — на том конце провода говорят что-то про межсезонье. В общем, несмотря на то, что на улице было еще самое время для прохождения этих курсов, их уже прекратили и записаться можно было разве что на “обычные” асфальтовые покатушки (что, как мне кажется, не менее интересно). Однако для начала предложили пройти курс “Теория контр-аварийного вождения и профессионального вращения руля”, дескать без него на практике может быть некомфортно.

Курсы вращение руля? Хахах, может быть еще записаться на курсы выбибикивания мелодий в пробках? Чего там в этом руле может быть необычного — крути его вправо или влево и всё будет… Но ладно, раз советуют, то надо брать — забегая вперёд, ничуть не пожалел.

В одну из суббот приезжаю к зданию РГУФКСиТ (около ст.м. Черкизовская) — занятия проводились именно там. На входе в фирменной майке меня встретил Илюхин Александр — мастер спорта, преподаватель кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ… ну и попросту ведущий инструктор клуба — именно он проводил теоретическую часть курса. К слову, пока я прошел именно теоретическую часть (которая включает в себя отработку движений вращения руля) — курсы-покатушки начнутся только с конца апреля.

Проходим в аудиторию — обычный класс человек на 20, на каждой парте установлено по два руля-тренажёра.

Самый козырный тренажёр, с педальками, стоит прямо у доски — на нём все упражнения выполняет инструктор.

Приятно вспомнить школьные годы, правда вместо горячих школьниц и учеников-сорванцов тут взрослые дядьки и тётьки, как на собрании. Кстати, несколько удивило то, что основную часть пришедших составляли именно девушки — язык не поворачивается назвать их ТП, так как сюда они пришли как раз для прокачки знаниями и умениями.

Кроме меня из парней было несколько необъятных бритых дядек, которые заняли последние ряды в классе и недвусмысленно дали знать, что не любят фотографироваться ) Дело в том, что на подобных курсах в том числе обучают сотрудников спецслужб и попросту всяких охранников/водителей.

Чему посвящен курс? Если вкратце, то в 95% времени за рулём мы не испытываем стресса и этому поведению нас учат в любой автошколе. Здесь же учат правильно вести себя в оставшиеся 5% времени, когда руль нужно крутить как последний раз в жизни. Александр сообщил, что за всё время курса (а это 6 часов — по 3 часа в два дня) некоторые ученики умудрялись сбросить до 3 кг.

Сперва была голая теория. Вводная часть, по которой Александр определил уровень знаний присутствующих в классе — простые, казалось бы, вопросы, которые многих ставили в тупик. Для чистоты эксперимента было бы интересно почитать в комментариях ваши варианты ответов на такие вопросы как:
— Для чего вам нужен автомобиль и для чего ему нужны вы?
— Как определить, где лево, а где право?
— Как вычислить на дороге водителя-профессионала?
— Чем вождение автомобиля отличается от управления?

Дальше — рассказали про разницу вождения в разных странах. Не, не так — про разницу вождения в России и в других странах. Оказывается, во всяких там Европах водители руководствуются лишь прогнозами и рефлексами, в то время как в России царят навыки, культура и интеллект (или их отсутствие) — эти наблюдения были подкреплены рядом видеороликов. Больше всего запомнился ролик с внезапным снегом на наклонной дороге — ну тот боянчик, где машинки катятся одна за другой, а мы еще писали “воооо тупые америкосы!”. В России же за примерами далеко ходить не пришлось. Интереса ради мы составили среднестатистический (по классу) график нашего вождения — отметили точками наши уровень навыков, культуры и интеллекта.

О том, что культуры вождения в России практически нет, вы и сами знаете — она подхрамывала даже на

www.drive2.ru

Курс контраварийного вождения АМК ФСО — журнал За рулем

Автор «За рулем» прошел курс контраварийного вождения на полигоне автомобильно-мотоциклетного клуба ФСО России и выяснил, чем безопасное вождение отличается от экстремального.

Федеральная служба охраны. Гараж особого назначения. Какие ассоциации первым делом стучатся вам в голову при упоминании этих структур? Для меня ФСО и ГОН — это «АМР» и «ЕКХ» на встречке. Это многочисленные аварии с «мигалками» на Тверской и Новом Арбате, после которых «патимейкеры» спешно скручивают номерá, чтобы лишний раз не попасть в чей-нибудь объектив.

Наверное, именно по этой причине к приглашению автомобильно-мотоциклетного клуба ФСО России посетить курсы безопасного вождения я отнесся слегка скептически.

В назначенный час солдат-охранник открыл ворота и впустил меня за «периметр».

Основа учебного автопарка — седаны Ford Focus первого поколения и Мерседесы S‑класса (W220). В распоряжении автомотоклуба есть также ГАЗ‑3102. Возможно, однажды здесь появятся автомобили семейства «Кортеж».

Основа учебного автопарка — седаны Ford Focus первого поколения и Мерседесы S‑класса (W220). В распоряжении автомотоклуба есть также ГАЗ‑3102. Возможно, однажды здесь появятся автомобили семейства «Кортеж».

Скажу честно — я ожидал другого приема. Был убежден, что при въезде на полигон бездушные секьюрити заставят меня выпотрошить салон и багажник. И боже упаси опоздать хоть на секунду — наверняка придется разворачиваться и ехать домой ни с чем.

На деле всё оказалось иначе. Нашу небольшую группу журналистов встретили милые, приветливые люди, предложили кофе и попросили немного подождать опоздавших. Говорят, в случае с коммерческой группой всё проходит так же. Да-да! Помимо подготовки водителей для нужд государства автомотоклуб ФСО России обучает всех желающих. Достаточно заполнить заявку на сайте — и жди звонка.

Местный автопарк разнообразным не назовешь

www.zr.ru

Курсы контраварийного вождения и подготовки в Санкт-Петербурге

Курсы вождения для женщин

Правила асфальта

Правила поворотов

Школа скольжения

Школа вращения

Nurburgring-курс

Мастер-класс «Зимний»

Мастер-класс «Летний»

 

Многие водители, с большим стажем и не очень, сталкиваются с тем, что не могут адекватно отвечать агрессивному трафику, управлять автомобилем в экстремальных ситуациях или не подготовлены управлению во время климатических капризов. Специально для людей желающих повысить свой уровень мастерства управления автомобилем, и была создана школа контраварийного вождения в Санкт-Петербурге.

Курсы контраварийного вождения в СПб

Важно отметить, что во время уроков не обучаем экстремальному вождению, как одному из способов глупого лихачества на дорогах, подвергающих всех соучастников движения неоправданному риску. Нашей главной целью является подготовка автолюбителей к любой нештатной ситуации, которая может возникнуть на наших дорогах. Безопасность в пути и исключение появления аварийных ситуаций – вот характеристики истинно профессионального водителя. Таким образом, обучение контраварийному вождению – это целый комплекс четко установленных действий, которые направлены на уменьшение рисков всех участников дорожного движения.

Приемы контраварийного вождения

Наша автошкола пользуется целым арсеналом приемов безопасного управления автотранспортным средством для людей с различным уровнем подготовки и навыков. Каждая программа обучения рассчитана на обусловленную водительскую аудиторию и покрывает интересы и начинающих и матерых мастеров. Мы со всеми делимся нашими знаниями и навыками контраварийного вождения, основными стремлениями которых является:

Уроки контраварийного вождения во время теоретических занятий включает понятие мастерства, основные направления повышения мастерства, выбор правильной посадки, детальный разбор наиболее часто допускаемых водителями аварийных ситуаций. После освоения теоретических знаний осуществляется переход к практическим занятиям. Автошкола контраварийного вождения разработала спецпрограммы для автомобилей с разным приводом. Для переднеприводных машин предусмотрено обучение технике управления на скользкой трассе:

Для заднеприводных моделей план предусматривает:

Контраварийная подготовка водителей

По окончанию базовой программы водитель прошедший курсы должен обладать основным рядом приемов безопасного правления автомашиной, приемами чрезвычайного маневрирования и торможения, и уметь «чувствовать» габариты машины. Углубленная программа рассчитана на более глубокое освоение навыков, полученных в базовой части и доведении их до автоматизма, то есть создание высокого уровня комфортности вождения автомобиля, как для себя, так и для всех участников движения, и управление автомобилем, укомплектованным передовой системой активной безопасности. Умение спокойно и естественно выходить из любой неприятной и непредсказуемой ситуации на дороге, умение правильно рассчитать свои действия и поведение соседей по трафику, профессиональное маневрирование и правильное торможение, несомненно, уменьшает риск и повышает безопасность на только членов вашей семьи, но все случайных попутчиков, участвующих в дорожном движении. Любой человек прошедший программу обучения водителей автомашин, навыками, выходящими за рамки установленные правилами дорожного движения Российской Федерации и любого другого государств, сможет обеспечить минимальный риск дорожно-транспортных пришествий. Предупреждение опасных обстоятельств в любых неблагоприятных климатических условий, ошибок других водителей и пешеходов – залог профессионального и спокойного поведения в любых аварийных ситуациях, в поездках по городу или на дальние дистанции. Все в ваших руках. Счастливого и безопасного пути вам и вашим близким.

www.auto-class.ru

Контраварийная подготовка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 сентября 2013; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 сентября 2013; проверки требуют 9 правок.

Контраварийная подготовка или контраварийное вождение — система обучения водителей транспортных средств, выходящая за рамки обычных ПДД и основ управления автомобилем. Цель этой системы состоит в обеспечении безопасности (снижения риска ДТП) путём предупреждения опасных ситуаций, вопреки неблагоприятным условиям и ошибкам других участников дорожного движения.

Различие контраварийного и экстремального вождения[править | править код]

Контраварийное вождение — управление автомобилем в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования.

Экстремальное вождение — это «квази-спорт», — управление автомобилем с использованием приемов гонщиков-раллистов или близким к ним. Приемы экстремального вождения неприменимы на дорогах общего пользования.

Содержание контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а обучение повышает безопасность вождения.

Курсы экстремального вождения тоже повышают уровень водительского мастерства, но не имеют практического применения на дорогах общего пользования и часто приводят к повышению самооценки водителя и уровню его аварийности.

Навыки противодействия наступающей аварийной ситуации подразделяются на:

ru.wikipedia.org

Курсы экстремального вождения | Краснодар, оплата в рассрочку

 

Кому требуется школа экстремального вождения? Практически каждому, кто водит машину. Автомобиль справедливо считается источником повышенной опасности для всех участников дорожного движения. Даже самый ответственный водитель, досконально знающий и соблюдающий ПДД, не застрахован от происшествий на дороге. Их могут создавать другие участники движения, различные объекты и даже погодные условия. Приобрести навыки, которые помогут избежать аварий при любых обстоятельствах, помогут курсы экстремального вождения. В Краснодаре их можно пройти в автошколе «Ника».

 

Особенности занятий

 

Говоря об умениях, которые дают уроки экстремального вождения, не следует путать их с тем, что делают автогонщики во время ралли. Такие приемы позволяют ощутить «действие адреналина», но они хороши только на соревнованиях, на проезжей части владение ими не принесет никакой практической пользы. В отличие от таких навыков контраварийное вождение, преподаваемое в Краснодаре в нашей школе, поможет справиться  с внештатными ситуациями, которые возникают на городских улицах и за городом:

Специальные навыки, входящие в программу обучения экстремальному вождению, позволят в таких ситуациях избежать столкновений и других эксцессов. Курсы экстремального вождения в Краснодаре – это возможность сохранить жизнь и здоровье себе, своим пассажирам, другим участникам движения.

 

Чему вы научитесь

 

Пройдя обучение экстремальному вождению в Краснодаре в автошколе «Ника», вы приобретете целый ряд полезных навыков:

Наши уроки экстремального вождения помогают преодолеть типичные реакции, проистекающие из естественных особенностей психики, но на проезжей части ведущие к авариям. Например, при объезде препятствия водитель рефлекторно фокусирует взгляд на нем, что может привести к неправильным действиям.

 

Пройдя курсы контраварийного вождения в Краснодаре, вы будете гораздо увереннее чувствовать себя на дороге при любых обстоятельствах и летом, и зимой. Риск катастроф, ведущих к печальным последствиям, станет для вас значительно ниже. Школа экстремального вождения «Ника» предлагает повысить квалификацию и профессиональным водителям, и автолюбителям.

schooldrivers.ru

Контраварийная подготовка водителей и экстремальное вождение

Контраварийная подготовка водителей – важная часть управления автомобилем. Умение предотвращать опасные ситуации и минимизировать аварийные последствия является необходимым навыком для всех автомобилистов. Для тех, кто хочет не просто ездить на машине, а делать это «с ветерком», эти умения являются ключевыми. Школа контраварийного вождения всегда предшествует обучению экстремальным навыкам.

Что такое контраварийное вождение?

Контраварийная подготовка водителей направлена на:

Обучение контраварийному вождению включает в себя отработку следующих навыков:

Обучение перечисленным навыкам входит в курс всех школ контраварийного или экстремального вождения.

Элементы контраварийной подготовки водителей

Любое обучение контраварийному вождению начинается с правильной посадки водителя. Хорошо, когда водитель чувствует себя за рулем удобно и комфортно. Однако посадка водителя – это, в первую очередь, его безопасность и только во вторую – комфорт.

Экстренные ситуации требуют быстрой реакции, которая возможна, только если поза человека за рулем правильная.

Посадка водителя предполагает выполнение следующих правил:

Следование этим правилам позволит быстро и эффективно реагировать при наступлении аварийной ситуации.

Алгоритм внезапного торможения

Торможение необходимо начинать с опережением. Это позволит лучше контролировать ситуацию, а также иметь дополнительное время для совершения необходимых внезпаных маневров.

Подсчитано, что в результате опережающего переноса ноги с педали гази на педаль тормоза экономится 0,2 с, что позволяет сократить тормозной путь на дистанцию до 5 м. Не секрет, что при аварийной ситуации именно 2-3 м являются критичными, которых всегда не хватает.

Чтобы иметь эти 0,2 с в своем распоряжении, следуйте следующей схеме действий:

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Перенести ногу на педаль тормоза; не нажимать на педаль.
  3. Начать прилагать минимальное усилие на тормозную педаль.
  4. В случае если дорожная ситуация грозит развиться по опасному сценарию, начать полноценное торможение.
  5. При возникновении аварийной ситуации начать экстренное ступенчатое торможение.
  6. Если безопасная остановка невозможна, выжать газ и произвести экстренный маневр.
  7. Стабилизировать транспортное средство рулением.

Эффективное внезапное торможение

Наиболее эффективным способом внезапного торможения при прямолинейном движении транспортного средства является прерывистое (импульсное) торможение. Оно всегда безопаснее беспрерывного.

Хотя оно немного проигрывает второму во времени, прерывистое торможение позволяет лучше контролировать движение и в случае необходимости предпринимать дополнительные маневры.

Импульсное торможение – оптимальный способ при нестабильном коэффициенте сцепления колес с дорогой:

Прерывистое торможение – это чередование энергичного, но ограниченного во времени, торможения и периодов растормаживания колес.

Основные правила прерывистого торможения:

При возрастающей вероятности потери устойчивости автомобиля никогда нельзя выжимать тормоз, а следует использовать только прерывистое торможение.

Руление при прогнозировании аварийной ситуации

Положение рук при вождении машины принципиально важно для предотвращения перехода ситуации из критической в аварийную.

Перед крутым поворотом руки перемещаются из положения 10-2 в 12-4 или 8-12 в зависимости от направления поворота.

Скоростное руление осуществляется быстрым поворотом руля с перекрестным захватом руками. Например, в правую сторону:

  1. Резко поворачиваем руль вправо до положения 12-4;
  2. Продолжаем вращение рулевого колеса, пока левая рука не окажется в положении 4, правая рука захватывает руль перекрестным захватом в положение 12;
  3. Продолжаем вращение руля, пока правая рука не окажется в положении 4, левая рука переносится в положение 12.

Описанная схема руления на боковом секторе руля с попеременными перекрестными захватами левой или правой руками является наиболее быстрым и надежным способом руления, применяемым при любых экстремальных маневрах.

При выходе из режима скоростного поворота не следует отпускать рулевое колесо и позволять ему самостоятельно раскручиваться в обратную сторону. При использовании этой тактики мы всегда рискуем уйти в занос, а также потерять контроль над движением транспортного средства.

В результате водитель не будет иметь возможность предпринять экстренный маневр в конечной фазе выхода из поворота.

Напротив: требуется сохранять плотный контакт рук с рулем, продолжая выравнивание машины.

Водитель переносит левую руку в положение 12, разворачивает корпус вправо, благодаря чему приобретает лучший визуальный обзор, в том числе, того, что происходит сзади автомобиля.

Левая рука находится в положении 12. Правая рука на рычаге ручного тормоза.

Одна из рук уходит в положение 6. Глубокий захват с высоко поднятым локтем. Готовность к круговому вращению руля без перехватывания.

Скоростное руление обеими руками. Первый оборот делается резко одной рукой, экономя время на перехвате.

Левая рука – в положении 12. Правая – на ручном тормозе. Провоцирует скольжение задней оси с компенсацией в сторону, противоположной вращению. Для этого левая рука с рулем уходит в положение 6 с готовностью к круговому вращению руля без перехватывания.

Повышение управляемости в повороте

Для того чтобы пройти поворот безопасно и не снижая скорость, требуется загрузить переднее наружное колесо при помощи легкого подтормаживания. При этом полностью закрывать газ не следует.

Напомним, что в дуговом движении на транспортное средство действует центробежная сила, перегружающая наружные колеса и ухудшающая управляемость машины.

Дополнительное подтормаживание переднего колеса компенсирует потерю управляемости.

Рассмотрим несколько приемов по повышению управляемости и устойчивости автомобиля в повороте.

Чем выше скорость движения транспортного средства, тем выше центробежная сила и тем менее оно устойчиво. Общим правилом контраварийной школы прохождения поворотов, гарантирующим большую безопасность, является метод сглаживания траектории. Он заключается в том, чтобы сделать поворотную дугу как можно более выпрямленной. Для этого:

Дополнительно сгладить траекторию поворота поможет заезд внутренними незагруженными колесами на обочину. Наружные колеса при этом сохраняют хорошее сцепление с дорогой.

Следовательно, управляемость машины будет оставаться удовлетворительной, а прохождение поворота – более безопасным.

Траекторию поворотной дуги при необходимости всегда можно разделить на 2 и более отрезков. Каково условие этой необходимости? Например, это может быть любой дефект дорожного полотна, лужа, яма и т.д. Для того чтобы траектория не проходила по опасному отрезку поворота, делается крутой поворот, выезд на прямую траекторию (объезд трудного участка), снова крутой поворот и – выход из поворотной траектории.

Следует выделить 2 особенности движения автомобиля в повороте:

  1. меньший радиус поворотной дуги увеличивает центробежную силу и ухудшает устойчивость транспортного средства;
  2. плавный вход в поворот почти всегда требует «доворота» в районе апекса, что также увеличивает вероятность нестандартного поведения машины (проще говоря, сноса).

Исходя из этого, при вождении логично:

  1. делать поворот с большим радиусом поворотной дуги;
  2. делать крутой вход в поворот;
  3. делать плавный выход из поворота.

Перед входом в поворот, требуется загрузить передние колеса подтормаживанием.

Совмещение более раннего входа в поворот и сглаживание траектории позволяет выпрямить траекторию выхода из дуги и, соответственно, раньше начать ускоренное движение.

Движение задним ходом

Любая школа контраварийного вождения никогда не обходит тему заднего хода автомобиля. Реверсное движение характеризуется следующими особенностями:

Следующие контраварийные советы в отношении движения задним ходом будут полезны:

Парковка задним ходом

Контраварийная подготовка водителей предполагает обучение действию по парковке задним ходом. Зная об особенностях движения машины задним ходом, при наличии практики не составит труда припарковаться в варианте параллельной парковки между, например, машинами.

Параллельная парковка задним ходом:

  1. Руль выкручивается в сторону парковки.
  2. Когда внутренний край автомобиля  будет находиться по отношению к бордюрной линии парковочного места в 45°, руль выкручивают в обратную сторону.
  3. Заезд частью кузова на парковку.
  4. Коррекция траектории: проезд вперед, подруливание, движение задним ходом.

Перпендикулярная парковка задним ходом:

  1. До конца выкрутить руль в сторону парковки.
  2. Двигаясь задним ходом, выравниваем автомобиль относительно границ парковочного места.
  3. При необходимости осуществляем коррекцию траектории.

Похожие статьи

zextrem.com

Экстремальное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?

Экстремальное вождение – модное сегодня сочетание слов, и соответствующие курсы вождения пользуются большой популярностью. Но наш опыт обучения водителей показывает, что не всем водителям нужно именно экстремальное вождение и что у людей произошла подмена понятий. Часто бывает, человек хочет научиться контраварийным приемам вождения в экстремальных ситуациях и называет это экстремальным вождением, что не совсем так. А бывает, водители интересуются именно экстремальным вождением, в прямом смысле, но в процессе обсуждения учебной программы выясняется, что нужно-то как раз не это. Так что я решил mettre les points sur les i (расставить точки над «i»), написать о разных видах курсов и водительских навыков и объяснить разницу между курсами экстремального вождения, контраварийной подготовкой, курсами безопасного вождения и безаварийным вождением.

Курсы экстремального вождения

В чем суть?

Популярная тема как среди водителей, так и среди моих коллег, обучающих опытных водителей. Что это такое? Я бы это назвал «квази-спорт». Это курсы, где водители учатся приемам гонщиков-раллистов или близким к ним. Их объединяет следующее:

— управляемый занос

— змейка

— полицейский разворот

— разворот «с ручником»

— разворот и повороты с помощью ритмического заноса

Отсутствие практической пользы

Конечно, это интересные курсы, дают адреналин, драйв, открывают новые возможности автомобиля и водителя. Но главный подводный камень этих курсов в том, что изученные приемы экстремального вождения неприменимы на дорогах общего пользования.

Ну, представьте, вы едете по Садовому кольцу, из офиса домой или везете ребенка в школу. Вы будете отключать систему стабилизации? Очень сомневаюсь. Вам надо развернуться – вы будете дергать «ручник»? Вам надо повернуть на светофоре направо – вы пройдете поворот в управляемом заносе? А главное, как вам все это поможет при возникновении аварийной ситуации? Скажем, на дорогу выбежал пешеход – вы будете делать полицейский разворот? Или вы тут же отключите на вашей BMW систему стабилизации и добавите газу, чтобы объехать человека в заносе? Если хотя бы на один вопрос вы ответили утвердительно, напишите мне об этом на e-mail, мне бы очень хотелось посмотреть на это вживую :)))

Повышение аварийности

То есть водитель прошел курсы экстремального вождения, научился супер-приемам управления автомобилем, но по факту остался безоружным перед реальными критическими ситуациями на дороге. Выходит, курсы экстремального вождения не имеют практической применимости и ценности. Но водитель же чему-то научился! Он же лучше почувствовал машину! Он же поднялся на новую ступень водительского мастерства! Да, но вопрос: к чему же это приводит? А приводит это к повышению самооценки водителя, появлению самоуверенности и изменению манеры вождения в сторону большего риска и увеличению числа аварийных ситуаций. Что, кстати, уже давно подтверждено специальными исследованиями в Европе.

Итак сделаем промежуточные выводы. Курсы экстремального вождения повышают уровень водительского мастерства, но не имеют практического применения на дорогах общего пользования и часто приводят к повышению самооценки водителя и уровню его аварийности.

Зачем нужны курсы экстремального вождения?

Нужны ли такие курсы вообще? Да, нужны — почему бы и нет? — людям нравится! Все эти нетрадиционные приемы вождения интересны и реально повышают чувство машины и уровень водительского мастерства. В нашей школе есть такие курсы: «Искусство дрифта» (для заднего и полного приводов) и «Секреты управляемого заноса» (для переднего привода). Есть еще курс «Вождение по гоночной трассе«, где отрабатывается гоночная техника пилотирования и движение автомобиля на пределе сцепления шин с дорогой. Чем не экстремальное вождение? Только, по нашему мнению, подготовка водителей должна не начинаться с этих курсов, а заканчиваться ими. И уж точно эти программы не должны быть единственными в цикле обучения. А что же еще должно быть в программе? Читайте дальше!

Контраварийная подготовка

В чем суть?

Прежде чем переходить к курсам экстремального вождения или к так называемым курсам высшего водительского мастерства, нужно получить базу и пройти курсы контраварийной подготовки. На которых как раз можно научиться приемам предотвращения критических ситуаций и выхода из них, если вы все ж таки в них попали. То есть контраварийное вождение – управление автомобилем в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования.

Особенности этих курсов в том, что… в общем, прочитайте еще раз особенности курсов экстремального вождения – там все с точностью до наоборот :) А именно туда входит:

— отключения электронных систем

— использования ручного тормоза

— вождения в управляемом заносе

— полицейского разворота

— разворота на 180 и 360 градусов с помощью ручного тормоза или ритмического заноса

Практическая польза

Как видите, содержание правильной контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а сами курсы контраварийной подготовки дают водителям ощутимые выгоды и повышают безопасность вождения.

Что касается самооценки водителей после прохождения контраварийной подготовки, то по нашему опыту, она не повышается и становится более адекватной. Водители глубже понимают степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации. В итоге они начинают ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.

Отделяйте мух от котлет

Почему я употребил выражение «правильная контраварийная подготовка»? Потому что бывает и не совсем правильная. Часто мои уважаемые коллеги из других школ выдают за контраварийную подготовку курсы экстремального вождения. Не хочу никого критиковать и склонять вас к обучению в нашей школе, скажу только, что вы можете сами определить, какие именно курсы вам предлагают. Еще раз прочитайте особенности курсов экстремального вождения и контраварийной подготовки и узнайте, что именно входит в программу того курса, который вы планируете пройти. Есть там полицейский разворот? Отключаются ли системы стабилизации? Дергают ли водители «ручник» на занятиях? Если хотя бы один ответ «да», значит это попахивает экстремальщиной. А если все ответы положительные, то это точно не контраварийная подготовка, а курсы экстремального вождения, что бы вам ни говорили менеджеры по продажам или инструкторы этих школ.

И тут уже только вам решать, надо ли идти на этот курс и что вы вообще хотите получить от обучения. Если вы хотите научиться делать полицейский разворот, идите и учитесь, пусть эти курсы и преподносятся вам как контраварийные. Но если стоит задача повысить свой уровень безопасности вождения и быть вооруженным перед реальными дорожными ситуациями, то вам точно не туда.

А вообще, скажу, что в Европе на курсах контраварийной подготовки уже давно никто не дергает «ручник» и не занимается всеми остальными экстремальными мульками. Там люди не развлекаются, а повышают безопасность дорожного движения. И если кому-то нужно освоить раллийные приемы вождения, то для этого есть специальные курсы, но к дорожной езде это никакого отношения не имеет.

Помните, что при прохождении любых подобных курсов на собственной машине на автодроме не действует ни страховой полис ОСАГО, ни полис ДСАГО, ни полис КАСКО. Поэтому все риски возможного ДТП ложатся на вас, так что будьте особенно осторожны и внимательны! Либо проходите курсы на машине школы.

Что в итоге?

Курсы экстремального вождения дадут вам навыки нетрадиционного управления автомобилем, использующиеся в ралли. Приемы не имеют применения на дорогах общего пользования, часто повышают самооценку водителей, что приводит к повышению аварийности.

Контраварийная подготовка даст вам навыки предотвращения аварийных ситуаций, которые могут произойти на дороге общего пользования в реальном дорожном движении. Кроме того, в результате водители глубже осознают степень опасности вождения автомобиля и становятся более адекватны в самооценке и более ответственны и осторожны за рулем.

В следующей статье я напишу о безопасном вождении и безаварийном вождении.

Продолжение следует…

kaminsky.su

что это, как проходит обучение

Всем привет! Думаю, многие из вас слышали про курсы экстремального вождения, но в подробности мало кто вдавался. А ведь действительно, что это такое, какие преимущества дает, сколько стоят и есть ли вообще у обычного автомобилиста посещать подобные занятия.

Это далеко не полный перечень вопросов, с которыми я сталкивался. Сам планирую в скором времени заниматься на курсы контраварийного управления транспортным средством. Не путайте с экстремальным. Это будет следующий этап. Не могу сказать, что цена доступная для всех, но мне понравится центр обучения. Также узнал, кто мой инструктор. Это бывший профессиональный автогонщик. Зовут Евгений.

Материал хочу построить по достаточно простому принципу. Задается вопрос, и на него дается ответ. Если какие-то вопросы я упущу, либо они будут не до конца понятными, просто оставляйте отзывы и пишите нам в комментариях.

Что это такое

Экстремальным вождением называют тип вождения или управления транспортным средством в экстремальных условиях. Именно в определении часто кроется одна распространенная проблема.

Часто люди путают, а точнее отождествляют понятия контраварийного и экстремального вождения. Это совершенно разные вещи. Контраварийные ситуации случаются повсеместно и регулярно на наших дорогах. Фактически речь идет о случаях, когда водителю необходимо уметь быстро отреагировать на неадекватных пешеходов и водителей. В случае с экстремальным вождением (ЭВ) речь идет о более серьезных и опасных ситуациях. Примеры экстрим-вождения можно увидеть в погонях, профессиональных гонках, работе каскадеров и пр.

В России существует далеко не одна школа, которая специализируется на контраварийном и экстремальном вождении.

Обязательно уточните, о каких именно занятиях идет речь. Просто даже не все автошколы понимают разницу между этими понятиями. А это во многом говорит о том, чему вас там смогут обучить.

Ярким примером действительно профессионального обучения ЭВ можно по праву считать автополигон ФСО в Москве.

Помимо него, во многих городах вы сможете найти такие автошколы:

Уверен, что отыскать курсы для новичков и более опытных водителей проблем не составит. Нужно лишь решить, так ли вам необходимы эти курсы, и чему вы сможете на них научиться.

Может ли обычный водитель освоить ЭВ

Еще как может. Тут даже не сомневайтесь. Да, во многом это зависит от вашего желания и стремления. Плюс далеко не последнюю роль играет сам инструктор.

Сначала вы получите базовые навыки. На это уйдет минимум несколько уроков. Заниматься экстремальным вождением сложно и рискованно. Обучаться можно в течение всей жизни, и с каждым годом лишь совершенствовать полученные навыки. Но вне зависимости от вашего нынешнего уровня, пусть вы только недавно закончили обычные курсы и получили права, освоить ЭВ вы точно сможете. Нужно лишь время, желание и стремление совершенствоваться.

Так что решать вам. Хотя еще советую изучить ответы на другие важные вопросы.

Кому это нужно

Действительно актуальный и значимый вопрос, на который я постараюсь ответить. Вообще могу сказать, что всем, кто проявляет любопытство или остро нуждается в получении соответствующих навыков.

К числу нуждающихся можно отнести сотрудников различных охранных ведомств, правоохранительных органов, телохранителей, тех, кто хочет стать профессиональным каскадером. Что же касается любопытных, то это может быть любой мужчина, парень или девушка. Курса не делят обычно на уроки для женщин и мужчин. Все в равных условиях и обучаются по единой правильной профессиональной программе. Большинство автошкол заточены под работу именно с любопытными.

Именно на таких экстрим-курсах можно узнать, как делается полицейский разворот, как правильно дрифтовать, уходить в контролируемый занос, моментально срываться с места.

Фактически такие курсы могут стать отправной точкой для будущих гонщиков и спортсмены. Многие из инструкторов в автошколах сами являются бывшими и действующими участниками различных соревнований.

Кто и на чем обучает

Это вопрос сугубо индивидуальный и зависит от конкретной автошколы. Но в подавляющем большинстве случаев инструкторами выступают профессиональные автогонщики.

В качестве автомобилей используются разные транспортные средства. Но речь не идет об обычных серийных гражданских машинах. Не могу утверждать, с чем именно придется столкнуться вам. В моем городе на курсах именно экстремального, а не контраварийного, вождения доступны тюнингованные и заточенные под дрифт автомобили Мерседес, BMW и Тойота. Сами же уроки проводятся в рамках специальных полигонов. Опять же, у каждой автошколы свой полигон, потому делать выводы можно лишь после знакомства со школой в вашем конкретном городе.

Планируя посетить курсы для новичков, либо подарить своему другу сертификат на обучение ЭВ, советую предварительно узнать о том, кто инструктор и на каких машинах проводятся занятия.

Где могут пригодиться такие навыки

Как и контраварийное вождение, экстремальное помогает в опасных ситуациях, которые могут завершиться аварией и столкновением. Но если вы хотите научиться избегать ДТП, идите на курсы контраварийного управления.

Что же касается экстремального, то здесь ни одна из автошкол не преследует цель научить вас применять навыки в городе и в обычной жизни. Все автогонщики, если вы заметили, крайне спокойные, толерантные, порой чрезмерно флегматичные. Они никогда не уйдут в занос или дрифт в городе. Все они четко соблюдают ПДД и учат этому своих клиентов. В автошколах по ЭВ не воспитывают экстремалов и неадекватов. Такие навыки пригодятся в рамках соревнований, на работе в некоторых службах. А вообще это вопрос личного удовольствия.

Существует ряд трасс и треков, куда съезжаются поклонники драга, дрифта и пр. На специально организованных площадках проводятся соревнования. В повседневной жизни такие люди обычно строго придерживаются ПДД. Учиться ЭВ ради того, чтобы показать освоенные навыки на улицах города, вам точно не стоит.

Как попасть на такие курсы

Здесь ничего сложного нет. Достаточно найти автошколу в своем городе, запросить информацию о расписании и группах, подать заявку и дождаться, когда наступит ваша очередь.

Люди без прав и базовых навыков управления машиной на такие курсы попасть не смогут.

Ряд автошкол предлагают удобную и интересную услугу, где уроки обычного вождения сочетают с контраварийным и экстремальным.

Инструктор сам определит, готовы ли вы к его урокам. Для этого проводятся тестовые заезды, специалист дает оценку вашим навыкам, способностям и текущему уровню подготовки.

Оказавшись за рулем автомобиля, вы должны понимать и осознавать ту степень ответственности, которую вы на себя берете. Не вижу в уроках экстремального вождения ничего плохого, если вы преследуете благую цель, хотите проверить себя, ощутить новые эмоции. Но ни в коем случае не показывайте свои навыки в городе. Для этого есть специальные трассы, треки и полигоны.

Из своего опыта могу сказать, что лучше начать с хорошей автошколы, где вы получаете базовые знания. Затем стоит пройти курсы по контраварийному вождению. Это действительно полезные и необходимые навыки, в чем я не так давно убедился лично. Думая, что мой опыт позволит решить любую ситуацию на дороге, я ошибся.

Всем удачи на дорогах! Не нарушайте ПДД и будьте аккуратными!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Курсы экстремального и контраварийного вождения в Москве

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

Как мы используем вашу персональную информацию:

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

avto-univer.ru

Контраварийная подготовка, контраварийная подготовка водителей

Что такое контраварийное вождение?

Контраварийная подготовка водителей направлена на:

Обучение контраварийному вождению включает в себя отработку следующих навыков:

Обучение перечисленным навыкам входит в курс всех школ контраварийного или экстремального вождения.

Элементы контраварийной подготовки водителей

Любое обучение контраварийному вождению начинается с правильной посадки водителя. Хорошо, когда водитель чувствует себя за рулем удобно и комфортно. Однако посадка водителя – это, в первую очередь, его безопасность и только во вторую – комфорт.

Экстренные ситуации требуют быстрой реакции, которая возможна, только если поза человека за рулем правильная.

Посадка водителя предполагает выполнение следующих правил:

Следование этим правилам позволит быстро и эффективно реагировать при наступлении аварийной ситуации.

Алгоритм внезапного торможения

Торможение необходимо начинать с опережением. Это позволит лучше контролировать ситуацию, а также иметь дополнительное время для совершения необходимых внезпаных маневров.

Подсчитано, что в результате опережающего переноса ноги с педали гази на педаль тормоза экономится 0,2 с, что позволяет сократить тормозной путь на дистанцию до 5 м. Не секрет, что при аварийной ситуации именно 2-3 м являются критичными, которых всегда не хватает.

Чтобы иметь эти 0,2 с в своем распоряжении, следуйте следующей схеме действий:

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Перенести ногу на педаль тормоза; не нажимать на педаль.
  3. Начать прилагать минимальное усилие на тормозную педаль.
  4. В случае если дорожная ситуация грозит развиться по опасному сценарию, начать полноценное торможение.
  5. При возникновении аварийной ситуации начать экстренное ступенчатое торможение.
  6. Если безопасная остановка невозможна, выжать газ и произвести экстренный маневр.
  7. Стабилизировать транспортное средство рулением.
Эффективное внезапное торможение

Наиболее эффективным способом внезапного торможения при прямолинейном движении транспортного средства является прерывистое (импульсное) торможение. Оно всегда безопаснее беспрерывного.

Хотя оно немного проигрывает второму во времени, прерывистое торможение позволяет лучше контролировать движение и в случае необходимости предпринимать дополнительные маневры.

Импульсное торможение – оптимальный способ при нестабильном коэффициенте сцепления колес с дорогой:

Прерывистое торможение – это чередование энергичного, но ограниченного во времени, торможения и периодов растормаживания колес.

Основные правила прерывистого торможения:

При возрастающей вероятности потери устойчивости автомобиля никогда нельзя выжимать тормоз, а следует использовать только прерывистое торможение.

Руление при прогнозировании аварийной ситуации

Положение рук при вождении машины принципиально важно для предотвращения перехода ситуации из критической в аварийную.

Перед крутым поворотом руки перемещаются из положения 10-2 в 12-4 или 8-12 в зависимости от направления поворота.

Скоростное руление осуществляется быстрым поворотом руля с перекрестным захватом руками. Например, в правую сторону:

  1. Резко поворачиваем руль вправо до положения 12-4;
  2. Продолжаем вращение рулевого колеса, пока левая рука не окажется в положении 4, правая рука захватывает руль перекрестным захватом в положение 12;
  3. Продолжаем вращение руля, пока правая рука не окажется в положении 4, левая рука переносится в положение 12.

Описанная схема руления на боковом секторе руля с попеременными перекрестными захватами левой или правой руками является наиболее быстрым и надежным способом руления, применяемым при любых экстремальных маневрах.

При выходе из режима скоростного поворота не следует отпускать рулевое колесо и позволять ему самостоятельно раскручиваться в обратную сторону. При использовании этой тактики мы всегда рискуем уйти в занос, а также потерять контроль над движением транспортного средства.

В результате водитель не будет иметь возможность предпринять экстренный маневр в конечной фазе выхода из поворота.

Напротив: требуется сохранять плотный контакт рук с рулем, продолжая выравнивание машины.

Водитель переносит левую руку в положение 12, разворачивает корпус вправо, благодаря чему приобретает лучший визуальный обзор, в том числе, того, что происходит сзади автомобиля.

Левая рука находится в положении 12. Правая рука на рычаге ручного тормоза.

Одна из рук уходит в положение 6. Глубокий захват с высоко поднятым локтем. Готовность к круговому вращению руля без перехватывания.

Скоростное руление обеими руками. Первый оборот делается резко одной рукой, экономя время на перехвате.

Левая рука – в положении 12. Правая – на ручном тормозе. Провоцирует скольжение задней оси с компенсацией в сторону, противоположной вращению. Для этого левая рука с рулем уходит в положение 6 с готовностью к круговому вращению руля без перехватывания.

Повышение управляемости в повороте

Для того чтобы пройти поворот безопасно и не снижая скорость, требуется загрузить переднее наружное колесо при помощи легкого подтормаживания. При этом полностью закрывать газ не следует.

Напомним, что в дуговом движении на транспортное средство действует центробежная сила, перегружающая наружные колеса и ухудшающая управляемость машины.

Дополнительное подтормаживание переднего колеса компенсирует потерю управляемости.

Рассмотрим несколько приемов по повышению управляемости и устойчивости автомобиля в повороте.

Чем выше скорость движения транспортного средства, тем выше центробежная сила и тем менее оно устойчиво. Общим правилом контраварийной школы прохождения поворотов, гарантирующим большую безопасность, является метод сглаживания траектории. Он заключается в том, чтобы сделать поворотную дугу как можно более выпрямленной. Для этого:

Дополнительно сгладить траекторию поворота поможет заезд внутренними незагруженными колесами на обочину. Наружные колеса при этом сохраняют хорошее сцепление с дорогой.

Следовательно, управляемость машины будет оставаться удовлетворительной, а прохождение поворота – более безопасным.

Траекторию поворотной дуги при необходимости всегда можно разделить на 2 и более отрезков. Каково условие этой необходимости? Например, это может быть любой дефект дорожного полотна, лужа, яма и т.д. Для того чтобы траектория не проходила по опасному отрезку поворота, делается крутой поворот, выезд на прямую траекторию (объезд трудного участка), снова крутой поворот и – выход из поворотной траектории.

Следует выделить 2 особенности движения автомобиля в повороте:

  1. меньший радиус поворотной дуги увеличивает центробежную силу и ухудшает устойчивость транспортного средства;
  2. плавный вход в поворот почти всегда требует «доворота» в районе апекса, что также увеличивает вероятность нестандартного поведения машины (проще говоря, сноса).

Исходя из этого, при вождении логично:

  1. делать поворот с большим радиусом поворотной дуги;
  2. делать крутой вход в поворот;
  3. делать плавный выход из поворота.

Перед входом в поворот, требуется загрузить передние колеса подтормаживанием.

Совмещение более раннего входа в поворот и сглаживание траектории позволяет выпрямить траекторию выхода из дуги и, соответственно, раньше начать ускоренное движение.

Движение задним ходом

Любая школа контраварийного вождения никогда не обходит тему заднего хода автомобиля. Реверсное движение характеризуется следующими особенностями:

Следующие контраварийные советы в отношении движения задним ходом будут полезны:

Парковка задним ходом

Контраварийная подготовка водителей предполагает обучение действию по парковке задним ходом. Зная об особенностях движения машины задним ходом, при наличии практики не составит труда припарковаться в варианте параллельной парковки между, например, машинами.

Параллельная парковка задним ходом:

  1. Руль выкручивается в сторону парковки.
  2. Когда внутренний край автомобиля  будет находиться по отношению к бордюрной линии парковочного места, руль выкручивают в обратную сторону.
  3. Заезд частью кузова на парковку.
  4. Коррекция траектории: проезд вперед, подруливание, движение задним ходом.

Перпендикулярная парковка задним ходом:

  1. До конца выкрутить руль в сторону парковки.
  2. Двигаясь задним ходом, выравниваем автомобиль относительно границ парковочного места.
  3. При необходимости осуществляем коррекцию траектории.

tvispo58.ru

контраварийная подготовка — читайте материалы с тегом контраварийная подготовка — сайт «За рулем» www.zr.ru

Прыжки на автомобиле — настоящее искусство, зная секреты которого, вам будет гораздо интереснее смотреть раллийные гонки.

47928 просмотров

Автор «За рулем» прошел курс контраварийного вождения на полигоне автомобильно-мотоциклетного клуба ФСО России и выяснил, чем безопасное вождение отличается от экстремального.

30899 просмотров

Скотт Мэнселл — ведущий YouTube-канала школы вождения Drive61, инструктор и профессиональный пилот, номинированный на приз «Макларена» лучшему молодому гонщику Великобритании 2004 года, детально рассмотрел различия в пилотаже на сухой и на мокрой трассе.

Публикации друзей

23502 просмотра

«За рулем» взял Сергея Антонова, инструктора московского центра Jaguar Land Rover Experience, обул машину в шины Continental и показал, как себя вести в типичных сложных ситуациях.

9616 просмотров

«За рулем» взял Сергея Антонова, инструктора московского центра Jaguar Land Rover Experience, обул машину в шины Continental и показал, как себя вести в типичных сложных ситуациях.

10060 просмотров

«За рулем» взял Сергея Антонова, инструктора московского центра Jaguar Land Rover Experience, обул машину в шины Continental и показал, как себя вести в типичных сложных ситуациях.

11654 просмотра

«За рулем» взял Сергея Антонова, инструктора московского центра Jaguar Land Rover Experience, обул машину в шины Continental и показал, как себя вести в типичных сложных ситуациях.

20215 просмотров

«За рулем» взял Сергея Антонова, инструктора московского центра Jaguar Land Rover Experience, обул машину в шины Continental и снял пять видеороликов на тему, как себя вести в типичных сложных ситуациях. Но начнем с главного. Проверьте — правильно ли вы сидите за рулем?

26338 просмотров

Чувствуете, что способны за рулем на большее, но негде реализовать свой драйверский потенциал? Не на дорогах же общего пользования этим заниматься... Правильно, куда безопаснее для вас и окружающих тренироваться на закрытой площадке. А еще полезнее, если свои навыки вы будете отрабатывать под присмотром профессионального инструктора.

56308 просмотров

Внезапно занесло, развернуло, выбросило на обочину. Как часто слышишь о подобных зимних подвигах в разговорах начинающих водителей. Как обрести нужный опыт не набив шишек?

32707 просмотров

www.zr.ru


Смотрите также