Список материалов:
- компрессор от холодильника;
- огнетушитель;
- кусок доски для основы;
- большие нейлоновые стяжки;
- шланги и пистолет для компрессоров;
- манометр;
- фитинги, кран, клапан сброса давления (как на фото).
Шаг первый. Очистка огнетушителя
Первым делом открываем клапан и освобождаем огнетушитель от содержимого. Далее нужно будет открутить кран огнетушителя, для этого автор зажимает го в тисках и вращает корпус огнетушителя веревкой. Если открутить не получается, можно намотать на огнетушитель мокрую веревку, а затем стянуть ее монтировкой, чтобы получился хомут, так можно будет провернуть огнетушитель.
Внутри огнетушителя есть порошок, его высыпаем. В завершении кран и корпус огнетушителя хорошо промываем водой.
Со временем в ресивере будет собираться вода, хорошо бы организовать пробку для ее слива. А можно просто переворачивать ресивер горлом вниз и выдувать влагу воздухом.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
usamodelkina.ru
Для того чтобы покрасить поверхность при помощи пульверизатора, либо что-то почистить или просушить струей сжатого воздуха, требуется компрессор с ресивером. Это довольно дорогой инструмент, особенно когда он используется крайне редко. Хотите узнать, как можно сделать самодельный компрессор с ресивером из старого огнетушителя. Давайте посмотрим вместе.
Содержание статьи:
Для начала из множества огнетушителей нужно выбрать подходящий. Нам нужен с резьбой М 24. Такому параметру обычно соответствуют огнетушители с приваренным резьбовым кольцом, как на фото справа.
Найдя правильный огнетушитель, первым делом выпускаем из него воздух, перевернув вверх тормашками. Лучше это сделать на улице. Затем, убедившись что давления в огнетушителе не осталось, скручиваем вентиль и высыпаем порошок из огнетушителя, после чего его тщательно промываем.
Проверяем соответствие резьбы огнетушителя и переходника.
Готовим все детали для сборки нашего будущего ресивера и, предварительно намазав герметиком, начинаем сборку.
В нижнюю часть тройника вкручиваем переходник ½ дюйма на М24. К одному из боковых отверстий, прикручиваем штуцер с ершиком, он нужен для подключения компрессора через шланг. В противоположное отверстие тройника вкручиваем переходник с ½ дюйма на ¼ дюйма.
Далее вкручиваем редуктор с манометром и быстросъемный концевик для подключения пневмоинструмента.
Чтобы обеспечить ресивер нагнетателем воздуха, понадобится небольшой компрессор. Подойдет автомобильный поршне
navserukimaster.ru
Всем привет!
Хочу поделиться самоделкой, для дома и не только!
Сделал для дома компрессор, пусть не большой, но свою функцию он выполняет.
Всё началось с того, что стал вопрос о выбросе старого холодильника "Смоленск".
Я сразу вспомнил, что видел как люди из двигателей от холодильников делают компрессоры.
Меня это заинтересовало и я решился сделать компрессор.
Двигатель я то снял, а вот с остальным возникли проблемы. Не было ничего, с чем можно было работать и строить планы. Для начала были заказаны прессостат и все клапана с сайта "AliExpress". Пришли в течении месяца.
Полный размер
Но снова появилась проблема. Как это всё будет выглядеть? С чего начать? Куда подсмотреть? Когда я начал в этом разбираться, я даже не особо понимал принцип действия компрессора, что и как работает. Было изучено очень много видео и разных статей в интернете. Я понял, что без сварочного аппарата ничего не выйдет. Вот так у меня появился сварочный аппарат! Но, до этого я варил только на практике, и, то не учили, а так, попробовать давали. Скажем сразу получалось так себе. Немного потренировавшись и изучив ещё много информации по сварке — дела пошли получше. Первым для компрессора был сварен масловлагоотделитель из трубы диаметром 60 мм.
Одна сторона трубы была заглушена пластиной, а в другой пластине было сделано отверстие, приварена трубка, а другой стороны кусочек сгона 1/2 дюйма с резьбой и такой же кусочек сбоку.
Подробно рассказывать про принцип действия не буду, оставлю ссылку на видео.
Ссылка на видео
Был куплен огнетушитель ОП-4 для использования в качестве ресивера.
К огнетушителю был приварен сгон 1/2 дюйма и ножки. А также было заварено отверстие от запорно-пускового устройства огнетушителя.
К двигателю были приварены кусочки уголка, для крепления его на ресивер, снова кусочек сгона с резьбой 1/2 дюйма (и только после покраски, я — идиот, додумался приварить ручку для переноски).
После всех подготовительных работ, нужно было всё примерить, проверить и испытать. По началу было страшно, качать много, но много и не получилось, потому, что оказалось, что я не умею нормально наматывать фум ленту (Стыд и позор).
Для тех, кто также не умеет наматывать фум ленту — вот хорошее видео:
Ссылка на видео
В итоге набрал воды в ресивер и подключил компрессор. Накачал 13 кг/см² — держит, значит 5 кг/см² выдержит легко. (Это было гидроиспытание ресивера)
Высушил ресивер, покрасил его внутри (что бы не ржавел) и снаружи.
Попутно решил сделать воздушный фильтр, сначала измерил диаметр трубки на компрессоре, оказалась 7.5 мм. Далее нашёл болт М10 и просверлил его на сквозь сверлом 7.5 мм. Обрезал по размеру и в натяг насадил его на трубку.
Полный размер
Далее в колпачке от какого то дезодоранта просверлил отверстие 10 мм и ровно по центру вклеил гайку, что бы фильтр можно было накрутить на трубку.
Полный размер
В качестве фильтрующего элемента решил использовать поролон.
После нашел ещё кусочек пластмассы, которая входила в колпачок и закрутил его на два маленьких винтика.
В итоге собрал компрессор, вот результат:
Полный размер
Совет:
Из-за того, что холодильный компрессор качает воздух не постоянным потоком, то обратный клапан дребезжит от постоянного открытия и закрытия. Влагомаслоотделитель решил эту проблему, так как он ещё является небольшим накопительным сосудом, и, воздух сначала накапливается в нём, а потом идет постоянным потоком в ресивер и не вызывает дребезг мембраны обратного клапана.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Было куплено:
Ресивер ≈ 2,5$
Прессостат в сборе ≈ 15$
Предохранительный клапан ≈ 1$
Переходник с 1/2" на 1/4" ≈ 1,5$
Тройник 1/2" ≈ 2,5$
Муфта 1/2" ≈ 1$
2 сгона 1/2" ≈ 1$
2 шланга по 40см Мама→Папа 1/2" ≈ 5$
Быстроразъемное соединение 1/4" ≈ 2,5$
Обратный клапан ≈ 3$
Также были приобретены расходники (электроды, круги, фум лента и т.д.)
На сумму ≈ 15$
Итог: ≈ 50$
Считаю что получилось дороговато, но это незабываемый опыт, которому нет цены. А самое главное — удовольствие! Буду рад вашим вопросам. Удачи всем!
www.drive2.ru
Всем читающим — здравствуйте!
Вся информация будет под фото. Ничего такого особенного, просто информация о том, что из порошкового огнетушителя вполне себе можно сделать нормальный такой ресивер. Несколько раз на страницах сайта сталкивался с категорическими высказываниями о запрете использования данного предмета для подобных функций.
Ну, и так же есть информация о конкретной применимости к конкретной машине. Как, что, зачем и куда прикручивается, просверливается, приваривается и т.д.
Порошковый огнетушитель ОП-10. Объём 10 л.
Отрезаем в верхней части штуцер с резьбой, к которой ранее крепился рычаг запорно-пускового устройства.
Зачищаем болгаркой
Заварена получившаяся горловина и просверлено отверстие, куда и приварился штуцер.
Слив конденсата.
Сделано отверстие->штуцер->болт с медной шайбой в нижней части огнетушителя, для слива конденсата.
Крепёжная платформа в нижней части огнетушителя.
Крепёжная платформа в верхней части огнетушителя.
Еще один входной штуцер.
Штуцер на выход в нижней части.
Зачистка от ржи и покраска грунтом в пару слоёв.
Сверху 3 слоя черной краски. Может на полгода и хватит?!
Проведение опытов с сигналом — дудят.
Снизу вверх: датчик, штуцер подкачки и штуцер компрессора.
Штуцер компрессора пришлось приварить побольше, ибо первый вариант стационарной подкачки с треском провалился. Второй, кстати тоже. На третий раз угадали. Но это в отдельном опусе напишу.
Крепление на раме. Две дыры и приваренные гайки.
Та же схема крепления, только к ноге силового порога.
Для общего представления. Вид под водительской дверью.
Ресивер приткнут к передней ноге порога.
Общий вид закрепленного огнетушителя. :-))
Вот вкратце и всё, если есть вопросы, спрашивайте. Ресивер работает уже как 3 недели, нареканий НЕТ!
Про установку компрессора и "дуделок" попозже, из себя еле это пока выдавил.
www.drive2.ru
Давно собирался нарастить свою пневмосистему ресивером. Ибо, во-первых, стрелка на манометре дрожит во время работы компрессора, что бесит. Во-вторых — несмотря на наличие радиоуправления компрессором, включать-выключать его всё равно неудобно. Да и радиоуправление, кстати, сдохло после прошлогодней лужи. Потом оно ожило, но я так и не стал пока подключать его обратно. А с реле и ресивером, вроде, должно стать поудобнее.
Но покупать готовый — откровенно жаба душит, а тот, что есть — слишком уж большой, и накачивать его — зря время тратить. И места занимать под днищём он будет многовато, я всё ещё лелею надежду туда когда-нибудь дополнительный топливный бак прикрутить.
Года три назад появились в хозяйстве пара огнетушителей ОУ-2. Один израсходовал, туша загоревшийся под капотом провод, а другой как-то сам собой скис — я периодически делал коротенькие "пшики", чтоб убедиться, что там что-нибудь есть, А он взял и не пшикнул.
В общем, чтобы не ходить вокруг да около — решил сделать из огнетушителя ресивер. Выкрутил пшикательный клапан и немножко офигел — резьба там, как оказалось, коническая, нигде подобных разъёмов подобрать не удалось. Так всё и заглохло на какое-то время, пока Иван bougaev не подсказал чудовищное в своей простоте решение — привари, мол, да и не клюй себе мозг.
Голь простых путей не ищет, поэтому, для начала, был приобретён MMA-сварочник(электродный, если со сварного на человечий перевести), коим было сварено несколько разных хреновин бытового назначения — к проёму калитки, например, присопливил пару пластин, а то из-за весеннего гуляния почвы забор накренился и штифты замка на калитке перестали доставать туда, куда им нужно. Или вот у ворот давным давно сломался один из фиксаторов — а я взял и присрал его на место. Кривенько, косенько — но зато крепко и сам.
А не далее, как сегодня, варил себе крепление для огнетушителя в машину(про это будет отдельный пост), отчего, вошёл в состояние нездоровой ажитации. Многие знают, как это бывает — когда в руках молоток, всё вокруг становится похожим на гвозди. А у меня в руках был целый сварочник с 25-метровым удлинителем. Ну и на волне молодецкой удали решил запилить ресивер. Ну и запилил, чего уж там, приварив быстросъём-папу к входно-выходному отверстию баллона:
Zoom
Несколько раз повторив простой набор действий "варим-отбиваем шлак-зачищаем-ищем дыры-варим дыры", получил вполне крепкое соединение. Немедленно побежал к компрессору и накачал туда 3.5 очка давления. Соблюдая, само собой, технику безопасности, на тот случай, если разъём решит совершить травматическую самоампутацию.
Zoom
Оставил баллон так лежать, а через 7 часов проверил — давление упало до 1.5 атм. С одной стороны — плохо, что упало. С другой — травить может и не на баллоне, а в любом другом соединении, и в первую очередь — в штуцере, выведенном в лючок бензобака, ибо он, от пребывания на свежем воздухе и регулярных контактах с разными типами грязи, стал скрипеть, плохо выглядеть и плохо работать. Надо бы озаботиться заменой.
Надо бы теперь сварганить к нему кроншейн и запихать внутрь крыла.
www.drive2.com
sdelaysam-svoimirukami.ru