RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Кого обычно не штрафуют за превышение скорости


Не догонят, но накажут. Как оспорить ошибочные штрафы за превышение скорости

Из-за разного рода неполадок камер фотофиксации нарушений скоростного режима автолюбители зачастую получают совершенно абсурдные штрафы. Законопослушным гражданам, которые следят за скоростью и соблюдают правила дорожного движения, неожиданно приходят так называемые письма счастья с фантастическими цифрами зафиксированной скорости и предписаниями оплатить штраф. Лайф расскажет, как поступить в том случае, если превышения не было, а взыскание есть.

Водитель пассажирской "газели" из Ульяновска на днях получил по почте документ, в котором значилось, что микроавтобус нижегородского производства двигался по городу со скоростью 233 км/ч, при том что, согласно техническим характеристикам, максимальная скорость данной модификации "газели" не может превышать 135 км/ч. Более того, на фотографии, размещённой в сообществе движения "Синие ведёрки" в соцсетях, видно, что водитель даже не держался за руль в момент съёмки камерой фотофиксации, что несколько странно при скорости машины за 200 км/ч.

Похожая история произошла в Ярославле, где без вины виноватым оказался водитель фургона ВИС (мелкосерийный автомобиль на базе Lada Granta). Камера запечатлела машину на одной из городских улиц, по которой ВИС двигался со скоростью 138 км/ч, хотя на сайте завода-изготовителя указано, что быстрее, чем 110 км/ч, автомобиль этой модели двигаться не может.

Оба пострадавших из-за ошибок системы водителя подали жалобы в организации, контролирующие дорожные камеры. Постановление относительно шофёра "слишком быстрой" "газели" отменили, а в Ярославле до сих пор выясняются обстоятельства произошедшего. Как считает автомобильный юрист Сергей Радько, только жалоба поможет аннулировать несправедливо вынесенное решение о наложении штрафа.

— Любое постановление, которое кажется автовладельцу незаконным, нужно обжаловать. В противном случае придётся платить штраф, каким бы абсурдным ни был повод. Поэтому ждать, что взыскание за превышение скорости на безумные 300 км/ч отменят "просто так", не стоит, — говорит Радько.

Подача жалобы — дело серьёзное, просто заявить о своей невиновности недостаточно, необходимы доказательства абсурдности наложенного штрафа.

— Если машина технически не может достичь скорости, указанной в постановлении, то необходимо приложить подтверждающий это документ. Чтобы получить его, нужно обратиться к официальному дилеру марки, либо отправить запрос на завод-изготовитель транспортного средства. Также можно сделать выписку из инструкции по эксплуатации автомобиля, если в ней присутствуют данные о максимально возможной скорости, — советует автомобильный юрист.

Сергей Радько отмечает, что в жалобе необходимо указать, что факт нарушения, зафиксированный камерой, отсутствовал, так как транспортное средство фактически не может развить указанную в постановлении скорость, приложив данные о технических характеристиках машины. Жалоба подаётся на имя начальника подразделения, вынесшего постановление, либо в суд по месту совершения вменяемого нарушения.

Однако далеко не всегда автовладельцам, пострадавшим из-за ошибки комплексов фотофиксации, удаётся добиться отмены штрафа за невероятное превышение скорости только лишь с помощью жалоб. Это доказывает случай, который произошёл пять лет назад в Химках и имел широкий резонанс в СМИ. Тогда 70-летнего пенсионера пытались оштрафовать за то, что он якобы превысил скоростной режим в городе. Комплекс фотофиксации "Стрелка" показал, что водитель в годах двигался на своём автомобиле ВАЗ-2101 со скоростью 211 км/ч.

— Как выяснилось позже, пенсионер оказался не единственным, кто пострадал из-за вышедшего из строя прибора, оштрафованные ни за что автолюбители устроили митинг, на который пришла почти 1 тыс. человек, главным требованием митингующих была отмена ошибочных штрафов. В ходе проверки оборудования выяснилось, что радар комплекса "Стрелка", установленного на одной из улиц Химок, был повреждён ранее в результате обстрела из огнестрельного оружия, — рассказывает Пётр Шкуматов, координатор движения "Синие ведёрки".

В результате постановление в отношении владельца "жигулей", история которого попала в прессу, было отменено, а вот остальным пострадавшим пришлось обращаться в суд или всё-таки платить штрафы.

Если санкции, к которым привели абсурдные ошибки систем контроля за скоростью, ещё можно обжаловать, то в случае, если камера неправильно зафиксировала скорость и этот показатель ниже указанной изготовителем "максималки" автомобиля, — доказать невиновность водителя практически невозможно.

— Все камеры являются официальным средством измерения, они сертифицированы, регулярно проходят проверку, поэтому только из-за слов водителя, что он не виноват, постановление никто отменять не будет. Не спасёт и видеорегистратор, способный измерять скорость автомобиля. Камера фотофиксации сертифицирована для измерения скорости, а регистратор — нет. Поэтому в случае, если постановление о штрафе придётся обжаловать в суде, данные комплекса фотофиксации будут рассматриваться как единственно верные, — говорит юрист Сергей Радько.

Аналогичного мнения придерживается Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. По его словам, вина техники очевидна, если превышение слишком велико и такие случаи достаточно редки. Намного сложнее дело обстоит с не столь явными ошибками, которые, к сожалению, встречаются намного чаще.

— Не так давно я столкнулся со следующим инцидентом — водителя КамАЗа оштрафовали за то, что он ехал на грузовике, загруженном цементом, со скоростью 127 км/ч. Шофёр утверждал, что гружёная машина попросту не способна достичь такой скорости, однако сотрудники ГИБДД сделали запрос на завод-изготовитель, и там подтвердили, что максимальная скорость КамАЗа теоретически может превышать указанное в постановлении значение, — рассказал Травин.

Поэтому во всех случаях, когда ошибка неочевидна, постановление отменить вряд ли удастся. От расплаты за сбои системы фотофиксации не спасёт ни регистратор, ни даже показания радаров ДПС.

— В моей практике был случай, когда скорость автомобиля одновременно измеряли как стационарный комплекс, так и мобильный, установленный в машине ДПС. Первый показал значение 124 км/ч, инспекторы получили 84 км/ч. В результате суд признал верными показания автоматической камеры и оштрафовал водителя, объяснив это тем, что сотрудники ДПС могли неправильно провести измерения, а стационарный комплекс настроен верно и регулярно проходит проверки, — поделился Виктор Травин.

Как рассказал Пётр Шкуматов, ситуации, когда водитель ехал, не нарушая скоростного режима, и потом неожиданно получил постановление о наложении штрафа, происходят достаточно часто.

— Такая история недавно произошла на улице Миклухо-Маклая в Москве. Там достаточно узкая проезжая часть и в час пик скорость не превышает 40—50 км/ч. Сразу нескольким гражданам пришли "письма счастья", в которых утверждалось, что водители превысили скорость на 40 км/ч и, более того, практически в одно и то же время, хотя в этот момент на дороге была пробка, поток еле ехал. Поиски правды не увенчались успехом, так как доказательств того, что водители не превышали, не нашлось — пришлось заплатить штрафы, — сообщил Шкуматов.

По его мнению, в России действует презумпция виновности водителя в случае, если превышение скорости зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме. Постановление отменяют только тогда, когда очевидна его абсурдность. В других случаях добиться аннулирования штрафа практически невозможно. Таким образом, ситуацию может разрешить только смена оборудования и программного обеспечения комплексов фотофиксации нарушений, которая сведёт вероятность ошибок к минимуму.

life.ru

Как штрафуют за превышение скорости в разных странах – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal Login varlamov.ru — 1 position in common rating Subscribe
Log in
No account? Create an account

varlamov.ru

5 самых крупных штрафов за превышение скорости

Ровно 118 лет назад, 28 января 1896 года, был выписан первый штраф за превышение скорости. Инцидент произошел в Лондоне. Нарушитель, а им стал Уолтер Арнольд, разогнал автомобиль до 8 миль в час (12,9 км/ч) в том месте, где разрешенная скорость не должна была превышать 2 мили в час (3,2 км/ч). В результате он был оштрафован на сумму в один шиллинг (около 1/20 фунта стерлингов).

В результате развития автомобилей их скорости все росли, как росли и штрафы за превышение установленных скоростных ограничений. Сейчас законодательства разных стран по-разному формулируют размер материальной ответственности водителя за превышение скорости. И в некоторых случаях суммы бывают поистине гигантские. Мы расскажем о пяти самых крупных штрафов за превышение скорости.

1. Самый большой штраф был выписан в Швейцарии в августе 2010 года. Сумма штрафа составила ровно $1 млн — дело в том, что по закону этой страны штраф за превышение скорости рассчитывается согласно доходам правонарушителя. Оштрафованным стал 37-летний подданный Швеции, который сумел достичь скорости в 300 км/ч, то есть в 2,5 раза более установленного лимита скорости. Такой «рекорд» водителю удалось установить, сидя за рулем спортивного автомобиля Mercedes-Benz SLS стоимостью в $250 тыс. Более высокую скорость на территории Швейцарии по заверениям местных полицейских развивать не удавалось никому и никогда. Скоростного шведа удалось «засечь» с помощью камеры видеонаблюдения, расположенной на дороге между Берном и Лозанной. Стоит отметить, что личность этого водителя в течение какого-то времени установить попросту не представлялось возможным. Дело в том, что радары просто не регистрировали его «рекорды», так как были настроены на фиксацию объектов, двигающихся со скоростью не более 200 км/ч.

2. Еще один крупный штраф зафиксирован на территории все той же Швейцарии. Более того, случай произошел в том же 2010 году, только в январе. Правонарушителем оказался миллионер, которого поймали за рулем Ferrari Testarossa, когда он двигался по шоссе через небольшую швейцарскую деревеньку со скоростью в 137 км/ч. По сравнению с предыдущим нарушителем, скорость, можно сказать, прогулочная, однако ограничение на данном участке дороги составляло 80 км/ч. Штраф за «лишние» 57 км/ч составил $290 тысяч. Имя миллионера, как и в первом случае, обнародовано не было.

3. В 2002 году директор финской телекоммуникационной компании Nokia получил штраф, эквивалентный сумме в $100 тысяч. Ансси Ваньоки проехал на своем мотоцикле со скоростью в 75 км/ч в зоне, где разрешено лишь 50 км/час. В Финляндии за подобные нарушения сумма штрафа также определяется исходя из последних имеющихся данных о доходах нарушителя. В случае с главой небезызвестной Nokia сумма возросла по причине включения в его доход крупного опциона. Спустя неделю после произошедшей ситуации реальные доходы и имя нарушителя были обнародованы.

4. И снова Финляндия. В 2004 году в книгу рекордов Гиннеса попал миллионер Юсси Салоноя, который ехал по Хельсинки на обычном автомобиле со скоростью в 80 км/ч при разрешенной скорости в 40 км/ч. Штраф составил сумму в €170 тысяч (в 2002 году Финляндия перешла на евро), при этом подача апелляции в окружной суд сократила сумму до €100 тысяч.

5. В 2012 году гражданин ОАЭ, проживающий в Дубае, получил 12 штрафов за превышение скорости в течение пяти минут. Позднее оказалось, что он просто куда-то спешил. Дорожная полиция Дубая выписала водителю штраф в размере 45 тысяч дирхамов (порядка $12 295). Кроме этого представители дорожной полиции ровно на год конфисковали автомобиль. Имя нарушителя при этом не было названо, известно только, что его возраст более 30 лет.

www.infox.ru

Госдума запретила штрафовать водителей за среднюю скорость

11 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете выписывать автовладельцам так называемые «штрафы за среднюю скорость». Это определение применяется в том случае, если превышение было зафиксировано камерами, измеряющими среднюю скорость машины на определенном участке дороги.

Законопроект внесли в Думу депутаты от ЛДПР, сообщает ТАСС. Статью Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Превышение установленной скорости движения» предлагается дополнить примечанием, согласно которому привлечение к ответственности допустимо только в том случае, если фиксация скорости происходила «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время». КоАП также дополняется положением, согласно которому «фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости» не может считаться доказательством правонарушений и по другим статьям Кодекса.

Разработчики законопроекта поясняют, что «в последние годы в ряде регионов автомобилистам стали выписывать штрафы за так называемое движение со средней скоростью, которую измеряют с помощью автоматических комплексов», когда две камеры фиксируют государственный номер автомобиля, время проезда и координаты. 

«Зафиксированные данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения транспортного средства, с которой было преодолено расстояние между точками фиксации скорости движения», — уточняют авторы проекта. По мнению депутатов, ни в статье КоАП о превышении, ни в правилах дорожного движения нет понятия «средняя скорость».

«Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо», — убеждены они.

Ранее Авто Mail.ru сообщал о том, что против законопроекта депутатов ЛДПР выступило правительство, подготовив отрицательный отзыв (готовился в ГИБДД России). Чиновники обратили внимание на положение главы 10 ПДД, из которой следует, что водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и «на протяжении всего периода вождения».

Первые системы, способные рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля между двумя (или более) камерами, появились на российских дорогах еще в 2013 году.

Первым производителем таких комплексов была казанская компания «Автодория». Впоследствии технологию освоили и другие компании. Фиксируются время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй, затем на сервере вычисляется средняя скорость на участке, выносится штраф. Активнее всего данные системы применяются в Татарстане. Власти Московской области в апреле пообещали начать замеры средней скорости на нескольких участках дорог Подмосковья.

Как вы считаете, нужны ли штрафы за среднюю скорость? Это несправедливое наказание или хороший способ заставить водителей соблюдать скоростной режим? Проголосуйте и напишите свое мнение в комментариях!

Читайте также:

auto.mail.ru


Смотрите также