В зависимости от региона, манеры езды, состояния системы зарядки и ряда других факторов, срок эксплуатации аккумулятора составляет, в среднем, около четырех лет. И когда он выходит из строя, признаки неисправности обычно отсутствуют - Ваш автомобиль просто не заводится.
Не смотря на то, что свинцово-кислотный аккумулятор не претерпел значительных изменений за последние 100 лет, его состояние не так просто определить при обслуживании автомобиля. В настоящее время, простые тестеры аккумуляторов не могут точно определить, что происходит внутри батареи. Вместо этого, они производят моментальный замер в определенный момент времени без информации о химическом составе аккумулятора до или после проверки.
Поэтому существует проверенное правило замены аккумулятора: Примерно через четыре года работы аккумулятор начинает превращаться из маленькой электростанции в бесполезный агрегат. По истечение четырех лет, его необходимо регулярно проверять и остается надеяться, что Ваш механик вовремя заметит проблему, пока еще не слишком поздно.
Но по своей природе, химический коктейль внутри аккумулятора может вывести его из строя раньше, чем через четыре года, а может и поддерживать его работу в течение еще нескольких лет. Остается только гадать, насколько Вам повезет.
Если взглянуть на обычный свинцово-кислотный аккумулятор, то несложно понять, почему эти факторы влияют на срок службы аккумулятора. В пластиковом корпусе находятся пластины из таких материалов, как свинец и диоксид свинца. Эти пластины омываются смесью воды и серной кислоты, которая является электролитическим раствором. Данный раствор обеспечивает поток электронов между пластинами - поток электронов и есть электрический ток.
Различные факторы могут повлиять на протекающую химическую реакцию. Вибрации при езде по ухабистым дорогам или в результате того, что аккумулятор плохо закреплен. Повышенная температура ускоряет протекание химической реакции, что сокращает срок службы аккумулятора, пониженная температура наоборот продлевает, т.к. химические процессы замедляются. По этой причине некоторые аккумуляторы покрыты изоляцией для ослабления влияния экстремальных температур.
Ваша манера езды также может влиять на химическую реакцию. Запуск двигателя требует больших затрат электричества, поэтому включается система зарядки. Если Вы мало ездите или ездите на короткие расстояния, то Ваш аккумулятор никогда не зарядится полностью. Постоянная нехватка заряда приводит к расслоению кислоты. Внутри батареи электролитический раствор переходит из гомогенного - или однородного - состояния в вертикально расслоенный. Верхняя часть раствора образована легкой кислотой, в то время как нижняя - тяжелой. Слой легкой кислоты разъедает пластины, а тяжелая кислота компенсирует потребность автомобиля в электричестве, вырабатывая при этом больше электричества, чем нужно. Это приводит к сокращению срока службы аккумулятора, несмотря на то, что обычные тесты не выявляют неисправности.
Лучше всего проверять аккумуляторы при помощи электронного тестера, которые можно найти практически во всех автомастерских, а также в некоторых магазинах автозапчастей. Механик устанавливает тестер, который производит замер показателей и состояния аккумулятора, а также необходимость его замены. Такая проверка должна быть частью регулярного технического обслуживания и проводиться каждый раз при замене масла.
Также и сам аккумулятор может показать, что его пора меня. Прежде всего, это возраст. Если аккумулятору больше трех-четырех лет, то скоро начнутся проблемы. Во-вторых, задумайтесь о том, как Вы водите. Помните, что короткие поездки и длительные простои сокращают срок службы аккумулятора. В-третьих, следите за состоянием аккумулятора. Если Вы обнаружите следы коррозии, то аккумулятор где-то протекает. Если аккумулятор находится в изоляционном корпусе, необходимо его снимать каждый раз во время проверки. Проверьте также клеммы на наличие наростов. Наросты можно удалить при помощи пищевой соды и воды - не забудьте надеть защитные перчатки и очки. Раствор электролита содержит серную кислоту, которая может оставить ожоги на коже рук. Наконец, понюхайте аккумулятор, обратите внимание, если почувствуете запах тухлого яйца (сера) или что аккумулятор перегревается.
Аккумуляторы являются очень надежными и простыми устройствами, поэтому водители забывают о них, а вспоминают, когда уже становится поздно. Если Вы время от времени будете уделять внимание аккумулятору и проверять его, то сможете избежать аварийной остановки в дороге. И наконец, аккумуляторы стоят относительно недорого, учитывая объем работы, который они выполняют.
Проблема своевременной замены аккумулятора особенно актуальна для всех автовладельцев, но чаще всего получают неожиданный сюрприз покупатели подержанных машин. В тёплое время года проблем с АКБ обычно не возникает: техника послушно заводится. Но стоит наступить зиме, как картина меняется, и аккумулятор запросто может подвести автовладельца в самый неподходящий момент. Однако мало кто знает, что можно самому понять, когда нужно менять аккумулятор в автомобиле. Как же предугадать «сюрприз»?
Существует целый ряд признаков, по которым можно понять, что батарею нужно менять. Если проявляется один из нижеперечисленных симптомов, необходимо тщательно проверить батарею и при необходимости зарядить или заменить. Причём лучше это сделать заранее, не дожидаясь, когда АКБ подведёт вас в неподходящий момент. Так когда менять аккумулятор в машине? Выделяют 6 основных признаков этого:
Данные, приведённые выше, помогут вам понять, как определить, что аккумулятор пора менять.
Что такое ёмкость? Это параметр, помогающий определять энергию, выделяемую АКБ за конкретный отрезок времени. Как узнать, что аккумулятор пора менять? Изначально измеряется характеристика в ампер/часах (А/ч). На сегодня применяется множество методов определения этого важнейшего параметра автомобильной батареи:
Один из наиболее простых способов – автомобильный генератор. Именно этот агрегат в работающем состоянии постоянно подзаряжает АКБ. Чтобы убедиться в работоспособности генератора, подсоедините мультиметр к батарее и посмотрите на показания прибора. U = 13,5–14 В (при условии отключения нагрузки). Если включить потребители – дальний свет, отопитель, обогреватель заднего стекла и т. д., напряжение упадёт, но не более чем до 13,3 В. Подобные показатели говорят об исправности АКБ и генератора. Но есть и иные способы, определяющие, как часто нужно менять аккумулятор в машине:
Как понять, что аккумулятор пора менять? Заряженный аккумулятор должен обладать соответствующим напряжением и плотностью электролита. Последнее значение – 1,27–1,29, а U = 12,6–12,9 В. Далее можно проверить аккумулятор при помощи нагрузочной вилки. Если в течение 5 сек. напряжение не упадёт ниже 10 В, батарею можно считать готовой к эксплуатации.
Своевременный контроль над состоянием АКБ гарантирует значительное продление эксплуатационного ресурса. Тем не менее, по истечении срока службы целесообразнее приобрести новое изделие. Использовать старое не рекомендуется: дело не только в том, что АКБ сможет подвести вас. Пары электролита могут повредить элементы кузова, двигателя.
Здесь всё понятно из вышеприведённого текста: средний срок службы составляет 3–4 года. Но это не приговор, цифры могут быть и больше.
В основе жизнедеятельности АКБ лежат химические реакции. Однако ряд факторов могут мешать процессам, что плохо сказывается на эксплуатационном сроке:
Через сколько менять аккумулятор в машине? В автомобиле немало электронных систем, которые потребляют ток (пусть и в небольших количествах), даже когда двигатель не работает. Поэтому, если планируется, что авто будет неподвижным более чем 2 недели, провод («минусовый») с одной из клемм аккумулятора лучше снять. Другие моменты:
Когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители задумываются: не пора ли покупать новый аккумулятор? А ведь такой исход можно предугадать — и это совсем не сложно.
Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, - около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.
Материалы по теме
Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.
Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена.
Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.
А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.
Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.
Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.
Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.
Счастливого пути и хорошего заряда!
Фото: depositphotos.com
Признаки аккумулятора, приходящего в негодность, хорошо известны. Машина заводится далеко не с первого раза или лишь после длительного звукового аккомпанемента стартера (более двух секунд). Самый крайний вариант - когда вам вообще не удается завести машину - при запуске вы видите короткое подмигивание "приборки", слышите опять-таки кряхтение стартера, но мотор в итоге так и не схватывает. Одновременно на "приборке" может зажечься индикатор разрядки аккумулятора (красный значок батареи). Как понять, что проблема кроется именно в подсевшей или вышедшей из строя АКБ?
Смотрим в АКБ и борткомпьютер
Проще и быстрее всего выяснить состояние АКБ, заглянув в ее индикаторный глазок. Через такую "бойницу" опытный водитель определит и плотность электролита, и его уровень.
Однако такие глазки имеются далеко не на всех аккумуляторах. Поэтому, оценив целостность АКБ (на корпусе не должно быть трещин и подтеков, а клеммы надежно закреплены), погружаемся в меню борткомпьютера.
В большинстве моделей допуски указываются в вольтах (бывает также в процентах). Данные можно снимать как при работающем, так и выключенном двигателе. Если машина не завелась, актуален последний случай - напряжение при таком раскладе должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 - 100%. Если напряжение батареи менее 12 вольт, уровень ее заряда упал больше чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Ну а если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, вероятность, что вы заведетесь, ничтожно мала.
Вооружитесь тестерами
Если бортовой компьютер в вашем автомобиле не показывает напряжение, или вообще не входит в оснащение (бывает и так), приобретите мультиметр - компактное и недорогое устройство с дисплеем, которое показывает напряжение в бортовой сети. Включаем в мультиметре режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).
Прикладываем черный щуп устройства к "минусу" аккумулятора, красный щуп, соответственно, - к плюсу и снимаем показания с дисплея мультиметра. При работающем моторе напряжение должно быть примерно 14,0-14,4 В.
При неработающем, повторимся, 12,5-12,8 В. Причем, проверяя напряжение при работающем моторе, вы получаете и еще одну важную информацию - идет зарядка от генератора или нет. Если напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем было изначально, с генератором проблемы, или он приказал долго жить.
Как эксплуатация машины влияет на долговечность АКБ
Жизнь аккумуляторной батареи напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля, и если говорить в общих чертах, для АКБ плохо и когда вы ездите очень много (режим такси), и очень мало (возрастные и начинающие водители, водители-подснежники, водители, совершающие очень короткие поездки). В первом случае батарея постоянно заряжается, соответственно, резко снижается ее ресурс, во втором - генератор заряжает аккумулятор лишь эпизодически, что также негативно сказывается на здоровье АКБ.
Другие неблагоприятные сценарии - повышенные нагрузки и глубокие разряды АКБ. К примеру - когда на аккумулятор завязано множество потребителей или когда вы регулярно даете "прикурить" соседу по гаражу. Или, скажем, вы забываете выключить фары, часто слушаете музыку при выключенном моторе, высаживая АКБ.
Зимняя эксплуатация - еще одно "зло". Холодные энергозатратные запуски мотора по утрам, движение в пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений) точно не продлевают жизнь АКБ. Наконец, аккумулятор может запросто быть убит поврежденными участками проводки или неисправным генератором. В последнем случае даже слабое натяжение ремня генератора может резко снизить ресурс батареи, поскольку напрямую влияет на силу тока зарядки.
Как продлить жизнь АКБ
Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.
Внимание следует уделить также такой, казалось бы, рутинной процедуре, как удалению налета с клемм АКБ. Окислы, подтеки электролита и следы коррозии напрямую влияют на способность батареи проводить ток. В обслуживаемых батареях нужно также следить за плотностью и уровнем электролита, доливая нужное количество дистиллированной воды и электролита. Раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3), которая измеряется специальным прибором - ареометром (денсиметром).
И, наконец, избегайте простоя аккумулятора. Даже если вы долго не эксплуатируете машину (например, зимой), регулярно заводите двигатель и давайте ему проработать примерно полчаса. Как вариант, зимой можно снять аккумулятор и зарядить его дома или в гараже. Однако следует помнить, что современные автомобили не любят даже краткосрочного удаления АКБ, поскольку в таком случае слетают различные настройки мультимедиа, акустики и других бортовых систем.
Хотя срок службы аккумуляторной батареи многими производителями указывается, этот показатель является весьма условным. У некоторых автовладельцев батарея действительно выхаживает весь положенный срок, даже если они не сильно за ним ухаживали. У других та же модель благополучно умирает после двух лет бережной эксплуатации. Отсюда столь противоречивые отзывы пользователей. Давайте разберёмся, что влияет на жизнеспособность автомобильного аккумулятора и как узнать, что в скором времени придётся отправляться за покупкой нового источника питания.
Если вы зададите такой вопрос продавцу, в лучшем случае он молча укажет на этикетку. Но будьте готовы услышать неприкрытый смех – ведь это всё равно, что спросить «когда я умру».
Шесть лет – срок для АКБ вполне почтенный, умножьте его на 10, если любите сравнивать с возрастом homo sapiens. Но известны случаи, когда привезённые в Россию «бэушные» иномарки имели штатную батарею, выпущенную десять лет назад.
Это не фантастика, работоспособность в таком почтенном возрасте вполне можно объяснить.
Достаточно напомнить, что в Старом Свете условия эксплуатации автомобиля (дороги, климат, обслуживание) намного лучше, чем в нашей стране. На юге Европы считается нормальным, когда АКБ на автомобиле меняется раз в 8 лет.
Те же аккумуляторы в суровых условиях Скандинавии ходят 5 лет – вот вам и разница.
Вы спросите, когда надо менять аккумулятор при эксплуатации в российских условиях? Ответ будет весьма приблизительным хотя бы по той причине, что у нас имеются регионы и с субтропическим климатом, и с условиями, по сравнению с которыми та же Швеция покажется южным курортом.
Впрочем, существуют нормы, согласно которым менять батарею автомобиля следует раз в 6 или даже 7 лет. На многих предприятиях амортизационный период для аккумуляторных батарей – те же 7 лет.
Но нужно понимать, что теория, какой бы точной она ни казалась, и практика – это
Признаки плохого аккумулятора автомобиля известны опытным и начинающим водителям далеко не в полном объеме. Для большинства основным симптомом разряженного АКБ является проблемный запуск двигателя в холодное время года. Это верно, но по сути аккумуляторная батарея отвечает не только за приведение мотора в движение. Любой АКБ выполняет 3 функции:
Заряд аккумулятора нужно поддерживать на оптимальном уровне, в противном случае он не будет выполнять свои основные функции. Разряжающийся АКБ еще может справляться с некоторыми задачами, но делает это на порядок медленнее и хуже. Во избежание критических ситуаций нужно понимать главные признаки умирающего аккумулятора автомобиля. Специалисты компании «ПАК» расскажут о 9 распространенных ситуациях, при которых АКБ сел и требует оперативной замены.
Умирающий или нерабочий свинцовый АКБ обязательно проявит себя в момент запуска двигателя. Аккумулятор отвечает за включение стартера, который начинает проворачивать коленчатый вал (один из основных узлов мотора). В нормальных условиях машина должна заводиться в течение нескольких секунд после проворачивания ключа или нажатия на стартовую кнопку. При наличии проблемного АКБ старт автомобиля будет происходить по-другому:
Причиной появления подобных признаков скорее всего является разряженная или неисправная батарея. При обнаружении даже слабых подозрений рекомендуется проверить АКБ, чтобы при необходимости зарядить или заменить ее.
Панели современных автомобилей оснащены специальным контрольным индикатором, показывающим состояние батареи. Сигнализатор имеет вид лампочки с изображенным на красном светофильтре аккумулятором. Индикатор загорается в момент включения зажигания и гаснет сразу после пуска мотора. В ряде ситуаций лампочка не выключается, а горит постоянно. Это свидетельствует о наличии проблем с генератором или аккумулятором.
Неисправности с АКБ также можно заподозрить, если на панели спонтанно загорается Check Engine (проблемы в системе работы двигателя). Когда других заметных отклонений нет, но индикатор продолжает гореть, стоит оперативно обратиться за диагностикой.
Внутренняя конструкция батарей представлена набором решетчатых свинцовых пластин, которые покрыты специальным активным веществом (намазкой) и погружены в электролит (кислотную токопроводящую жидкость).
В результате механического воздействия (удары, сильная тряска из-за плохой фиксации) корпус АКБ деформируется, снаружи покрывается сколами и трещинами. Это способствует серьезным внутренним повреждениям (осыпанию намазки или полному разрушению пластин), может привести к утечкам электролита или частым микро замыканиям. Наличие каких-либо деформаций – опасная ситуация, при которой требуется срочная утилизация аккумуляторной батареи с заменой на новую.
Некоторые признаки плохого аккумулятора можно определить путем простого визуального осмотра устройства. Вздутие корпуса – один из них. Внутри батареи постоянно происходят химические реакции. Для их осуществления должны соблюдаться оптимальные условия, особенно это касается температуры.
Воздействие жары и мороза плохо влияют на электролит, находящийся в банках (ячейках) батареи:
Вздутый корпус – явный признак мертвого аккумулятора. Спасти его не получится.
Химические вещества, нанесенные на свинцовые пластины, из-за старости, перепадов температур или механических повреждений могут осыпаться и оседать в электролите. Накапливаясь, продукты разрушения начинают менять цвет токопроводящей жидкости с прозрачного на более темный (от серого до черного). При обнаружении данного симптома следует быстро заменить электролит либо купить новую батарею. Езда с разрушенными пластинами опасна, возможен взрыв на ходу.
При возникновении каких-либо проблем внутри батареи могут появиться посторонние, неприятные запахи. К вероятным причинам появления гнилостного аромата относятся:
Все эти неисправности влекут за собой выделение газа, который по запаху напоминает протухшие яйца. На начальных этапах аромат будет доноситься только из-под капота, а с усугублением ситуации начнет проявляться и в салоне авто.
Полноценная зарядка батареи занимает около 8-10 часов. После завершения процедуры нужно проверить уровень плотности электролита. Параметр должен превышать значение 1,25 гр./см3 в каждой ячейке. Даже если плотность токопроводящей жидкости по результатам проверки снижена только в одной банке, ездить с таким АКБ опасно. Низкий уровень электролита в сочетании с другими «нездоровыми» симптомами – явные признаки неисправности аккумулятора автомобиля.
АКБ питает вспомогательные модули машины при выключенном двигателе. Сюда относятся фары, стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, охранные блок и другие связанные системы. Когда аккумулятор сел или находится в сильно разряженном состоянии, эти модули начинают сбоить или вовсе не работают. Типичные проявления проблем с батареей:
Виной такому поведению может быть плохой контакт на клеммах аккумулятора, признаки в этом случае будут спонтанно проявляться и исчезать. Когда наличие подобных проблем наблюдается постоянно и в комплексе, то можно судить о точной неисправности батареи.
Среднестатистическая автомобильная батарея служит 5 лет или меньше (3-4). Срок эксплуатации во многом зависит от условий содержания автомобиля, числа глубоких разрядов, частоты перезаряда, температуры использования и прочих факторов. Спустя 3 года активной езды стоит проверить батарею на наличие каких-либо внутренних или внешних проблем. При отсутствии неисправностей аккумулятором можно пользоваться еще какое-то время, но при условии ежегодной диагностики. При обнаружении проблем батарею стоит заменить.
К перечню основных причин относят:
Другие причины порчи батареи: попадание в электролит посторонних веществ, прерывание цепи передачи тока, неправильное подключение к токовыпрямителю, регулярная перезарядка.
В первую очередь нужно найти источник проблемы, убедиться, что действительно сбоит разряженный аккумулятор. Важно учесть, что сложности с запуском двигателя могут быть связаны с поломками других узлов (электропроводка, стартер, генератор, топливный насос).
Спасти разряженную батарею можно методом глубокого разряда и полного заряда, а также с помощью переполюсовки. Второй способ предполагает смену полюсов батареи (плюс на минус или наоборот). Многие неприятные признаки останутся после переполюсовки банок аккумулятора, поэтому иногда рациональнее заменить старое устройство новым.
Обменять АКБ на новый с доплатой можно в специализированных точках продажи, но это самый невыгодный путь. В магазинах стоимость батарей завышена, в то время как мертвые устройства выкупаются за копейки. Гораздо выгоднее сдать автомобильный аккумулятор в пункте приема компании «ПАК». У нас стабильно высокие цены и широкая сеть площадок в Москве. Прием ведется по предварительной записи.
За три десятилетия точной настройки и модульной конструкции появился широкий спектр материнских плат.
Производительность, эффективность и надежность в универсальном серверном решении.
Масштабируемые серверы для параллельных вычислений с высокой плотностью графических процессоров, созданные для обеспечения высокой производительности.
Вычисления, хранение и работа в сети возможны на многоузловых серверах высокой плотности при более низкой совокупной стоимости владения и большей эффективности.
На основе стандартов OCP Open Rack Standards, базовых стоек и узлов для центров обработки данных.
Автономное шасси, которое клиенты могут настраивать и расширять по мере необходимости.
.За три десятилетия точной настройки и модульной конструкции появился широкий спектр материнских плат.
Производительность, эффективность и надежность в универсальном серверном решении.
Масштабируемые серверы для параллельных вычислений с высокой плотностью графических процессоров, созданные для обеспечения высокой производительности.
Вычисления, хранение и работа в сети возможны на многоузловых серверах высокой плотности при более низкой совокупной стоимости владения и большей эффективности.
На основе стандартов OCP Open Rack Standards, базовых стоек и узлов для центров обработки данных.
Автономное шасси, которое клиенты могут настраивать и расширять по мере необходимости.
Вычислительная мощность, большие объемы данных, быстрая работа в сети и ускорители объединяются в готовое горизонтально масштабируемое серверное решение для высокопроизводительных вычислений и / или искусственного интеллекта.
Системы, которые делают визуальные приложения от компьютерной графики до компьютерной анимации, полагаются на серверы визуальных вычислений.
Вычислительная мощность, большие объемы данных, быстрая работа в сети и ускорители объединяются в готовое горизонтально масштабируемое серверное решение для высокопроизводительных вычислений и / или искусственного интеллекта.
Программно определяемый кластер узлов может быть выделен для вычислений, хранения, работы в сети или виртуализации.
Серверы с высокой плотностью хранения требуют гибкости в масштабировании и выборе вариантов хранения, включая U.2 / SATA / SAS в 2,5 ", 3,5", NVMe AIC и M.2.
Безопасно управляйте использованием файлов и приложений в офисной среде, сохраняя при этом большие объемы данных.
Ресурсы сервера эффективно распределяются посредством виртуализации, и эти серверы очень гибкие.
Вычисления и аналитика выполняются ближе к источнику, а не в удаленном центре обработки данных.
GIGABYTE представляет новый инновационный продукт для 3D-зондирования - камеру Time of Flight (ToF). ToF-камера - это недорогое интеллектуальное решение специального назначения с новой технологией захвата 3D-изображений. Камера ToF включает в себя высокопроизводительную расширенную аналитику в качестве стандартной функции, улучшая точность измерений и производительность по сравнению с текущим поколением RGB и стереоскопических камер.
.Если вам когда-либо приходилось иметь дело с плохой батареей iPhone, вы знаете, что это за борьба. Вы проверяете свой телефон и обнаруживаете, что внезапно его мощность составляет 5% - или телефон вообще не включается.
После быстрого поиска в Google вы найдете немало статей, которые обещают решить проблемы с аккумулятором вашего iPhone. Проблема в том, что все они предлагают один и тот же совет: отключите данные для своих приложений, включите режим низкого энергопотребления, сбросьте настройки телефона или отправьте телефон в ремонт.
Эти шаги могут помочь некоторым, но большинство людей в конечном итоге купят новую батарею.
Наша служба поддержки клиентов Orchard ежедневно помогает людям с проблемами батареи. Вот что мы знаем:
Вот все основные проблемы с аккумулятором iPhone, с которыми вы можете столкнуться, и способы их устранения.
Вы обнаружите, что вообще не можете зарядить аккумулятор, если не держите телефон под определенным углом? Может быть, вы подключите телефон, оставите его на несколько часов, а затем вернетесь и обнаружите, что рост составил всего 15%.
Иногда, когда вы подключаете телефон к розетке, вы видите в правом верхнем углу значок молнии, показывающий, что ваш телефон заряжается. Вы кладете его, и молния исчезает.
Как бы это ни раздражало, это может быть самая легкая проблема с аккумулятором iPhone, которую можно исправить.
[expand title = ”Щелкните здесь, чтобы узнать о решении” findme = ”auto” scrollonclose = ”auto” trigclass = ”h6 ″]
Скорее всего, ваше зарядное устройство не подключается к порту должным образом, потому что в порту зарядки скопился мусор.
Вы удивитесь, как часто это происходит.
Все, что вам нужно, это длинный тонкий предмет, например зубочистка. Тщательно очистите внутреннюю часть порта зарядки. Вы должны уметь обрабатывать удивительное количество мусора.
[expandsub1 title = "Я пробовал это, но он все равно не заряжается" findme = "auto" scrollonclose = "auto" trigclass = "h6 ″]
Если очистка порта не помогла, не откажитесь от батареи.
Возможно, ваш телефон не заряжается из-за самого кабеля.
Посмотрите на кабель. Он вообще поврежден? Это зарядное устройство Apple или то, что вы купили в долларовом магазине?
Лучший способ узнать наверняка, проблема в том, что шнур - это одолжить у кого-нибудь. Новый шнур дешевле нового аккумулятора!
[expandsub2 title = "Я использовал шнур, который работал с телефоном моего друга, но мой по-прежнему не заряжает" findme = "auto" scrollonclose = "auto" trigclass = "h6 ″]
Если вам по-прежнему не удается получить надежную зарядку, что-то не так с оборудованием вашего телефона.
Скорее всего, вам может понадобиться новый аккумулятор, но ваша проблема также может быть результатом неисправного порта зарядки.
[/ expandsub2]
[/ expandsub1]
[/ expand]
Вот сценарий: вы собираетесь на день… у вас есть ключи, кошелек, и ваш телефон заряжен на 100%.
Когда вы едете на работу в автобусе, вы проверяете новости. Вы можете видеть, что процент заряда батареи составляет 98%, а затем он внезапно падает до 75%!
В течение дня вы еще пару раз замечаете, что столбик опускается по частям.В конце концов, телефон выключается, показывая около 20% заряда батареи.
Наверное, пора поставить новую батарею в этот телефон, верно? Возможно нет.
[expand title = »Возможно, неправильно откалиброван аккумулятор» findme = »auto» scrollonclose = «auto» trigclass = »h6 ″]
Скорее всего, здесь ваш телефон неправильно считывает фактический процент заряда батареи.
Эта проблема особенно часто возникает после серьезного обновления программного обеспечения телефона. К счастью, заставить телефон правильно определять уровень заряда батареи совсем несложно.
Вот что вам нужно сделать:
|
|
|
Когда все это будет сделано, эти резкие перепады уйдут в прошлое! То есть, по крайней мере, до следующего обновления iOS…
[/ expand]
Если ваш телефон работает нормально 99% времени, это может быть очень неприятно, если он внезапно отключается из ниоткуда.
Если вы в последнее время не обновляли программное обеспечение, телефон должен показывать правильный процент заряда батареи - так что случилось?
[expand title = "Это часто происходило этой зимой" findme = "auto" scrollonclose = "auto" trigclass = "h6 ″]
Несколько лет назад, после невероятно низких температур в Восточной Канаде, мы написали статью о том, как холодная погода может повлиять на аккумулятор вашего iPhone.Вы можете проверить это здесь.
Что ж, холода в этом году стали историческими, так что стоит упомянуть еще раз.
Аккумуляторы для iPhoneмощные, но, к сожалению, они не предназначены для работы в экстремальных погодных условиях. В результате, когда температура опускается ниже 0 ° C или поднимается выше 35 ° C, показания батареи, отображаемые на телефоне, являются недостоверными.
Пока длится холод, лучше всего держать телефон в тепле в кармане, желательно под одним или двумя слоями. Таким образом, это будет хорошо, когда вам это нужно больше всего.
[/ раскрыть]
Это, наверное, самая неприятная вещь, с которой вы можете столкнуться со своим iPhone - он отключается и больше не включается. Какой бы плохой ни казалась ситуация, ваша батарея все же не может быть потерянным делом.
[expand title = ”Зарядка полностью разряженного аккумулятора занимает больше времени, чем вы думаете” findme = ”auto” scrollonclose = ”auto” trigclass = ”h6 ″]
Если iPhone не включился через 15–20 минут после подключения, большинство пользователей iPhone будут готовы отправиться в ремонтную мастерскую.
На самом деле, если батарея полностью разряжена, иногда может потребоваться до часа зарядки, прежде чем она вообще загрузится.
Если iPhone начал загружаться, но был отключен от источника питания, это могло прервать цикл загрузки и потенциально вызвать повреждение программного обеспечения телефона. По этой причине iPhone не включится, пока аккумулятор не достигнет определенного порога.
Если вы уверены, что порт зарядки телефона очищен должным образом, а кабель для зарядки, который вы используете, хорошего качества, оставьте телефон заряжаться немного дольше.В конце концов, он может просто снова включиться.
Если это не помогло, есть серия сбросов, которые вы можете попробовать на телефоне, даже если он не показывает никакой жизни на экране.
[expandsub1 title = "Аппаратный сброс" findme = "auto" scrollonclose = "auto" trigclass = "h6 ″]
Иногда iPhone просто нужен кикстарт. Это немного отличается в зависимости от того, какое поколение iPhone вы используете:
iPhone 6S и старше | Удерживайте одновременно кнопку питания и кнопку «Домой» около 15 секунд. |
iPhone 7 | Вместо этого вам нужно будет зажать кнопку питания и кнопку уменьшения громкости. |
iPhone 8 и X | Быстро увеличьте громкость, затем уменьшите громкость, затем удерживайте кнопку питания. |
Если повезет, вы увидите всплывающий логотип Apple, и ваш телефон запустится. Если нет…
[expandsub2 title = "Восстановить заводские настройки" findme = "auto" scrollonclose = "auto" trigclass = "h6 ″]
Я надеюсь, что вы недавно выполнили резервное копирование данных на своем телефоне в iCloud или iTunes.
Сброс вашего устройства до заводских настроек приведет к удалению всех данных с iPhone, но это может быть вашим лучшим шансом вернуть этот телефон в нормальное состояние. Вот как это сделать:
|
|
Вы можете потерять некоторые данные, но надеемся, что ваш телефон заработает в процессе.Если вам все еще не повезло, вы можете попробовать еще кое-что…
[expandsub3 title = "Режим DFU" findme = "auto" scrollonclose = "auto" trigclass = "h6 ″]
РежимDFU, или режим обновления прошивки устройства, является наиболее интенсивным доступным сбросом. Он не только удалит все данные с вашего телефона, но и полностью удалит и переустановит программное обеспечение вашего телефона.
Как и при аппаратном сбросе, способ активации режима DFU на iPhone зависит от вашей модели. Вот что вам нужно сделать после подключения устройства к компьютеру:
iPhone 6S и старше |
|
iPhone 7 |
|
iPhone 8 и X |
|
Надеюсь, iTunes сообщит вам, что он обнаружил iPhone в режиме восстановления. Следуйте инструкциям на экране, чтобы восстановить iPhone.
[/ expandsub3]
[/ expandsub2]
[/ expandsub1]
[/ expand]
[cp_modal display = ”inline” id = ”cp_id_b1bcb”] [/ cp_modal]
[cp_modal display = ”inline” id = ”cp_id_6a288 ″] [/ cp_modal]
Если ничего из вышеперечисленного не относится к вам, но аккумулятор вашего iPhone разряжается с угрожающей скоростью, есть вероятность, что низкая производительность связана с тем, как вы используете телефон.
Чтобы получить полезный совет о том, как получить еще несколько часов без подзарядки, перейдите к нашему полному руководству здесь.
Если после всего этого у вас по-прежнему низкая производительность, возможно, пришло время заменить батарею. Если вы оказались в GTA, ознакомьтесь с нашей статьей о лучших ремонтных мастерских iPhone в Торонто.
В то время как замена батареи обычно продлевает срок службы телефона еще на пару лет, если вы решите, что пора переходить на новый (иш) телефон, мы вам поможем 000
Orchard - крупнейший в Канаде реселлер подержанных телефонов, и у нас в любой момент времени есть сотни высококачественных iPhone и Android-устройств.Зайдите в наш магазин, чтобы узнать, что есть в наличии.
В МАГАЗИН
.В этом разделе приведены рекомендации по аккумуляторной батарее и зарядке в Windows 10. Все устройства под управлением Windows заряжаются одинаково независимо от форм-фактора, набора инструкций или архитектуры платформы.В результате пользователи получают стабильный и качественный опыт зарядки аккумулятора.
Зарядка всегда происходит при подключении к зарядному устройству.
За исключением случаев отказа аккумулятора, устройство под управлением Windows всегда может заряжать аккумулятор, когда оно подключено к зарядному устройству.
Windows всегда может загрузиться при подключении к зарядному устройству.
Windows 10 для выпусков для настольных ПК (Home, Pro, Enterprise и Education):
Если устройство находится в состоянии S5 (выключенное состояние), оно всегда может загрузиться в Windows при подключении к зарядному устройству, независимо от уровня заряда аккумулятора и наличия аккумулятора, если аккумулятор съемный.
Windows 10 Mobile:
Батарея должна быть в наличии и иметь достаточный уровень заряда для загрузки системы.
Аппаратное обеспечение автономно управляет зарядкой.
Аппаратное обеспечение заряжает аккумулятор устройства без необходимости прошивки, Windows, драйверов или другого программного обеспечения, работающего на основном процессоре (ах). Это требование применимо только к Windows 10 для настольных систем. Системам Windows 10 Mobile может потребоваться поддержка приложения для зарядки UEFI и / или других программных компонентов для зарядки аккумулятора.
Зарядка прекращается автоматически, когда аккумулятор полностью заряжен или возникает неисправность.
Оборудование автоматически прекращает зарядку, когда аккумулятор полностью заряжен. Это делается без необходимости прошивки, Windows, драйверов или другого программного обеспечения, работающего на основном процессоре (ах). В случае неисправности аккумулятора или перегрева зарядка также автоматически прекращается.
Пользователи ожидают, что их устройство будет заряжаться всякий раз, когда оно подключено к зарядному устройству.Таким образом, оборудование должно всегда пытаться зарядить аккумулятор всякий раз, когда устройство подключено к зарядному устройству, независимо от состояния питания. Это ожидание справедливо для всех состояний питания, включая активное (S0), спящий (S3), спящий режим (S4), выключение (S5), полное отключение (G2 / G3) и S0 в режиме ожидания. Зарядка может прекратиться после полной зарядки аккумулятора или при возникновении неисправности.
Мы не рекомендуем конструкцию, которая заряжает аккумулятор с пониженной скоростью, когда Windows или прошивка не загружена или не запущена.Например, аккумулятор может заряжаться медленнее, когда система полностью выключена и подключена к зарядному устройству, и заряжаться быстрее, когда устройство загружается, а встроенное ПО ACPI может использоваться для периодического мониторинга аккумулятора.
Наконец, конструкция может заряжать аккумулятор с меньшей скоростью, когда система находится в тепловом состоянии. В этом случае нагрев можно уменьшить за счет замедления или полного отказа от зарядки аккумулятора. Температурные условия являются исключением в любой хорошей конструкции системы.
Windows 10 для настольных версий
Пользователи ожидают, что они могут сразу загрузиться и использовать свое устройство, когда оно подключено к зарядному устройству. Таким образом, устройство должно всегда загружаться и быть полностью готовым к использованию при подключении к сети переменного тока. Это справедливо независимо от уровня заряда аккумулятора, состояния аккумулятора / зарядного устройства и наличия аккумулятора (если аккумулятор съемный).
Если устройству требуется минимальная емкость аккумулятора для загрузки микропрограммы и Windows, оборудование должно гарантировать, что емкость аккумулятора всегда резервируется платформой.Зарезервированная емкость аккумулятора не должна открываться Windows.
Windows 10 Mobile
Когда система подключена к источнику переменного тока и присутствует аккумулятор, система должна попытаться загрузить операционную систему, пока аккумулятор имеет достаточно заряда для питания системы во время процесса загрузки.
Как указано выше, пользователи ожидают, что их устройство будет заряжаться, когда оно подключено к зарядному устройству.В результате аппаратное обеспечение должно заряжать аккумулятор, не требуя прошивки, Windows, драйверов или другого программного обеспечения, работающего на основном процессоре (ах), поскольку один или несколько из этих компонентов могут не работать или могут находиться в состоянии сбоя в любой момент времени. . Это требование применимо только к Windows 10 для настольных систем. Системам Windows 10 Mobile может потребоваться поддержка приложения для зарядки UEFI и / или других программных компонентов для зарядки аккумулятора.
Оборудование автоматически прекращает зарядку, когда аккумулятор полностью заряжен или в случае возникновения неисправности.Как и при зарядке, это должно выполняться без необходимости прошивки, Windows, драйверов или другого программного обеспечения, работающего на основном процессоре (ах). Кроме того, оборудование должно соответствовать всем нормативным требованиям безопасности батарей.
Windows предоставляет источник питания и индикатор состояния батареи с помощью значков, которые пользователь может видеть в нескольких местах. Места включают значок батареи на панели задач и экран блокировки.
Устройство также может иметь физический индикатор, например светодиод, указывающий состояние зарядки.Этот показатель не должен иметь большого влияния на энергопотребление.
Windows отображает источник питания и состояние зарядки в трех местах:
На экране блокировки:
Windows отображает значок батареи с источником питания и состоянием заряда.
Панель задач рабочего стола (Windows 10 только для настольных версий):
Windows отображает значок батареи с источником питания и состоянием заряда.Когда пользователь щелкает значок батареи, он может просматривать такую информацию, как оставшаяся емкость, расчетное оставшееся время и сведения о батареях (если они оснащены несколькими батареями).
Строка состояния (только для мобильных устройств):
Windows отображает значок батареи с источником питания и состоянием заряда. Когда пользователь смахивает вниз от верхнего края экрана, чтобы развернуть центр действий, он может увидеть фактический процент заряда батареи.
Настройки энергосбережения:
На странице настроек режима энергосбережения (Настройки -> Система -> Экономия заряда) Windows отображает общий процент заряда батареи, состояние батареи (Зарядка vs.Разряд) и расчетное оставшееся время до зарядки / разрядки.
Для платформ, поддерживающих S0 Idle, если дисплей виден, Windows на короткое время включает дисплей, когда система подключена к зарядному устройству или отключена от него, чтобы уведомить пользователя об изменении источника питания.
Значки, встроенные в Windows, относятся только к сценариям, в которых Windows работает и дисплей виден пользователю. Однако экранные индикаторы не видны, когда система выключена или в состоянии ожидания S0, когда дисплей выключен.Поскольку пользователь не может видеть визуальные подсказки на экране, платформа может включать в себя индикатор физической зарядки, указывающий на наличие питания.
В следующем разделе представлены наши рекомендации по внедрению клавиатур и мышей / сенсорных панелей на платформах S0 Idle с решениями для стыковки. В этом разделе также рассказывается о проблемах и принципах, а также о возможных решениях. Оба возможных решения применимы к мобильным и стационарным докам с питанием от кондиционера.
Каждое мобильное устройство под управлением Windows включает одну или несколько батарей и источник питания, например адаптер переменного тока.Информация из этих подсистем передает пользователю статус управления питанием. Состояние включает в себя оставшуюся емкость аккумулятора в любое время, состояние адаптера переменного тока и зарядки аккумулятора, а также приблизительное оставшееся время работы аккумулятора. Информация о подсистеме питания отображается в индикаторе батареи Windows и других диагностических утилитах управления питанием.
В следующем разделе представлены наши рекомендации по внедрению клавиатур и мышей / сенсорных панелей на платформах S0 Idle с решениями для стыковки. В этом разделе также рассказывается о проблемах и принципах, а также о возможных решениях.Оба возможных решения применимы к мобильным и стационарным докам с питанием от кондиционера.
Обычно Windows предполагает одну из двух аппаратных топологий для подсистемы питания и зарядки.
На следующем рисунке показана первая топология, в которой используется встроенный контроллер платформы, который является обычным для существующих устройств под управлением Windows. Встроенный контроллер выполняет несколько функций в мобильном устройстве, включая управление источником питания, управление зарядом аккумулятора, обнаружение кнопки / переключателя питания и PS / 2-совместимый ввод с клавиатуры и мыши.Встроенный контроллер обычно подключается к микросхеме ядра через шину Low Pin Count (LPC). Windows запрашивает информацию о подсистеме питания и получает уведомление через интерфейс встроенного контроллера ACPI.
Следующий рисунок иллюстрирует вторую топологию, в которой используются контроллер заряда аккумулятора и датчик уровня топлива, подключенные непосредственно к кремнию ядра платформы через легкую периферийную шину, такую как I²C. В этой конфигурации Windows запрашивает и получает уведомление об изменениях в подсистеме питания через связь по шине I²C.Вместо использования драйвера устройства для аккумулятора или подсистемы зарядки среда метода управления ACPI расширена за счет поддержки простой периферийной рабочей области (SPB). Рабочая область SPB позволяет коду метода управления ACPI обмениваться данными с контроллером заряда аккумулятора и компонентами датчика уровня топлива, подключенными к кремнию ядра через I²C.
отличается надежной батареей и моделью драйвера устройства подсистемы питания.Информация об управлении питанием передается диспетчеру питания Windows через драйвер устройства батареи, затем агрегируется и предоставляется пользовательскому интерфейсу Windows через пакеты IRP устройства батареи и набор программных API управления питанием.
Модель драйвера батареи - это модель порта / минипорта, то есть модель батареи и интерфейсы определены таким образом, что новые типы батарей могут быть доступны через минипорт. Однако на практике есть только два минипорта, которые имеют сколько-нибудь значимое применение в экосистеме Windows - драйвер минипорта батареи, поддерживающий батареи метода управления ACPI, и драйвер минипорта батареи HID для устройств источника бесперебойного питания (ИБП) с подключением через USB.
Ожидается, что все ПК будут открывать батареи и подсистему зарядки через интерфейс метода управления ACPI. Интерфейс минипорта аккумулятора не следует использовать для подсистем зарядки аккумуляторов на платформе. Существуют определенные в спецификации ACPI методы управления, которые позволяют Windows запрашивать информацию и состояние батареи. Точно так же существует управляемая событиями модель, позволяющая аппаратной платформе уведомлять Windows об изменениях батареи и источника питания, например о переходе с переменного тока на питание от батареи.
Диспетчер питания Windows периодически запрашивает информацию о состоянии батареи, включая оставшуюся емкость заряда и текущую скорость разряда. Этот запрос исходит от диспетчера питания, компонента пользовательского интерфейса более высокого уровня или приложения. Диспетчер питания превращает запрос в пакет запроса ввода-вывода (IRP) для аккумуляторных устройств. Когда батарея выставляется через интерфейс метода управления ACPI, драйвер батареи метода управления (cmbatt.sys) выполняет соответствующие методы управления ACPI. В случае информации о состоянии выполняется метод _BST (состояние батареи).
Метод _BST требует, чтобы встроенное ПО ACPI получило текущую информацию от подсистемы питания, а затем упаковало эту информацию в буфер с форматом, указанным в спецификации ACPI. Конкретный код, необходимый для доступа к состоянию батареи либо от встроенного контроллера, либо от зарядного устройства, подключенного через I²C, содержится во встроенном ПО ACPI и является частью кода, составляющего метод _BST.Конечный результат метода _BST - это буфер необходимой информации, который возвращается драйверу батареи метода управления. Драйвер батареи метода управления наконец преобразует буфер в формат, требуемый драйвером батареи и диспетчером питания Windows.
Подсистема питания и аккумулятора будет генерировать несколько уведомлений в Windows об изменениях состояния, включая переходы с переменного тока на питание от аккумулятора. Опрос Windows для этих изменений состояния непрактичен, учитывая высокую частоту, с которой может потребоваться опрос.Следовательно, аппаратная платформа должна использовать управляемую событиями модель для уведомления Windows о значительных изменениях состояния батареи.
При изменении состояния батареи, включая оставшуюся емкость или состояние зарядки, микропрограмма ACPI выдает уведомление (0x80) на устройство батареи метода управления. Затем драйвер батареи метода управления Windows оценивает метод _BST и возвращает обновленную информацию диспетчеру питания.
При изменении статических данных батареи, включая последнюю полную емкость заряда, расчетную емкость и количество циклов, встроенное ПО ACPI выдает уведомление (0x81) на устройство батареи метода управления.Затем драйвер батареи метода управления Windows оценивает метод _BIX и возвращает обновленную информацию диспетчеру питания.
Платформа прерывает среду микропрограмм ACPI через прерывание управления системой (SCI) в случае платформы, оснащенной встроенным контроллером, и через GPIO в случае платформ с аппаратным обеспечением подсистемы батарей, подключенным непосредственно к основному кристаллу.
, аккумулятор и подсистема питания которых подключены к типичному встроенному контроллеру, используют рабочую область встроенного контроллера ACPI для облегчения связи между средой метода управления ACPI и оборудованием платформы.
Прошивка ACPI должна определять встроенный контроллер в пространстве имен ACPI, как описано в разделе 12.11.1 спецификации ACPI, включая:
Полная информация описана в разделе 12 спецификации ACPI.
Метод управления ACPI получает доступ к информации от встроенного контроллера, считывая значения, описанные в рабочей области встроенного контроллера.
Когда встроенный контроллер обнаруживает изменение состояния батареи, включая изменение состояния зарядки или оставшейся емкости, как указано в _BTP, встроенный контроллер генерирует SCI и устанавливает бит SCI_EVT в регистре команд состояния встроенного контроллера (EC_SC).Драйвер Windows ACPI будет взаимодействовать со встроенным контроллером и выдавать команду запроса (QR_EC), чтобы запросить конкретную информацию об отправляемом уведомлении. Затем встроенный контроллер устанавливает значение байта, соответствующее выполняемому методу _QXX. Например, встроенный контроллер и встроенное ПО ACPI могут определять значение 0x33 как обновление информации о состоянии батареи. Когда встроенный контроллер устанавливает значение 0x33 в качестве уведомления, драйвер ACPI выполнит метод _QXX.Содержимое метода _QXX обычно будет Notify (0x80) на устройстве батареи метода управления в пространстве имен.
также могут подключать свои батареи и подсистему питания к базовому набору микросхем через маломощную последовательную шину, такую как I²C. В этих проектах рабочая область ACPI GenericSerialBus используется для обмена данными между методами управления ACPI и оборудованием подсистемы батарей. Подключение оборудования подсистемы батарей к прерыванию GPIO позволяет выполнять методы управления ACPI при изменении состояния батареи.
Когда аккумуляторная батарея и оборудование подсистемы питания подключены через I²C, прошивка ACPI должна определять:
Узел Device () для устройства контроллера GPIO, к которому подключено прерывание I²C, включая:
Узел Device () для контроллера I²C, к которому подключены датчик уровня заряда аккумулятора и оборудование для зарядки, в том числе:
Описание контроллера GPIO и сопоставление линий GPIO с событиями ACPI позволяет выполнять методы управления состоянием батареи и уведомления при возникновении прерывания GPIO от устройства I²C. Описание рабочей области GenericSerialBus позволяет коду ACPI для состояния батареи обмениваться данными по шине I²C и считывать регистры и информацию с указателя уровня заряда батареи и подсистемы зарядки.
Состояние батареи может быть выполнено методами управления ACPI путем отправки и получения команд по шине I²C, к которой подключено оборудование подсистемы батареи. Код метода управления, поддерживающий методы статической информации о состоянии и батарее, считывает и записывает данные из рабочих областей GenericSerialBus, описанных в пространстве имен ACPI. Код метода управления считывает данные с датчика уровня топлива или статическую информацию о емкости аккумулятора и счетчиках циклов по шине I²C через рабочую область GenericSerialBus.
Аппаратное обеспечение аккумуляторной подсистемы может сгенерировать прерывание, когда состояние изменяется, и прерывание физически подключено к линии GPIO на кристалле ядра. Линия GPIO может быть сопоставлена с выполнением определенного метода управления с помощью объекта _AEI в контроллере GPIO, описанном в ACPI. Когда происходит прерывание GPIO, подсистема Windows ACPI запускает метод, связанный с конкретной линией GPIO, который, в свою очередь, может выполнить Notify () на устройстве с батареей метода управления, заставляя Windows повторно оценивать методы состояния и статической информации для обновления заряд батареи.
Прошивка ACPI должна реализовывать устройство источника питания ACPI. Этот объект должен сообщать о себе с идентификатором оборудования (_HID) "ACPI0003". Этот объект также должен реализовывать метод ACPI _PSR (Power Source). Этот метод возвращает состояние источника питания и сообщает, находится ли источник питания в настоящий момент в сети (питание переменного тока) или в автономном режиме (питание от батареи). Все входные источники питания для системы должны быть мультиплексированы с помощью одного метода _PSR.Например, _PSR должен передаваться онлайн, если система запитана через цилиндрический разъем постоянного тока или отдельный разъем док-станции. Не используйте несколько источников питания ACPI.
Метод _PSR должен предоставлять отчеты в режиме онлайн (питание переменного тока) только тогда, когда система подключена к электросети. При изменении состояния _PSR платформа должна генерировать прерывание и уведомление (0x80) на устройстве в пространстве имен ACPI. Это должно быть выполнено сразу после того, как платформа обнаружит изменение физического состояния.
Встроенное ПО ACPI должно реализовывать метод ACPI _BIX для каждой батареи, который предоставляет статическую информацию о батарее, включая расчетную емкость, количество циклов и серийный номер.Таблица ниже расширяет определения полей, описанных в спецификации ACPI, и перечисляет специфичные для Windows требования к этой информации.
Поле | Описание | Требования для Windows |
---|---|---|
Редакция | Обозначает версию _BIX | Должен быть установлен на 0x0 |
Блок питания | Определяет единицы, сообщаемые оборудованием. Либо: MA / MAh или mW / mWh. | Должен быть установлен на 0x0, чтобы указать, что единицы измерения - мВт / мВтч |
Расчетная мощность | Указывает исходную емкость аккумулятора в мВтч | Должно быть установлено точное значение и не может быть 0x0 или 0xFFFFFFFF |
Последняя полная зарядка | Указывает текущую полную емкость аккумулятора | Должно быть установлено точное значение и не может быть 0x0 или 0xFFFFFFFF Это значение должно обновляться каждый раз, когда увеличивается счетчик циклов. |
Аккумуляторная техника | Указывает, является ли батарея аккумуляторной или одноразовой. | Необходимо установить в 0x1, чтобы указать, что батарея перезаряжаемая |
Расчетное напряжение | Указывает расчетное напряжение аккумулятора | Должно быть установлено на расчетное напряжение новой батареи в мВ. Не может быть установлено в 0x0 или 0xFFFFFFFF. |
Расчетная мощность предупреждения | Указывает, что уровень предупреждения о низком уровне заряда батареи предоставляется изготовителем. | Это значение игнорируется Windows. |
Мощность низкая | Указывает критический уровень заряда батареи, при котором Windows должна немедленно выключиться или перейти в спящий режим, прежде чем система выключится. | Должно быть установлено значение от 0x0 до 5% от проектной емкости батареи. |
Уровень детализации емкости аккумулятора 1 | Указывает минимальную величину оставшегося изменения заряда, которое может быть обнаружено оборудованием, между значениями «Проектная мощность - предупреждение» и «Расчетная мощность - низкая». | Должно быть установлено значение не более 1% от расчетной емкости батареи. |
Уровень детализации емкости аккумулятора 2 | Указывает минимальную величину оставшегося изменения заряда, которое может быть обнаружено оборудованием между последней полной зарядкой и предупреждением о расчетной емкости. | Должно быть установлено значение не более 75 мВт (примерно 0,25% от 25 Втч батареи), что составляет (1/400) расчетной емкости батареи. |
Счетчик циклов | Указывает количество циклов батареи. | Должно быть установлено значение больше 0x0. Не может быть установлено в 0xFFFFFFFF. |
Точность измерения | Указывает на точность измерения емкости аккумулятора. | Должен быть установлен на 95 000 или лучше, что означает точность 95% или лучше. |
Максимальное время выборки | Максимально поддерживаемое время выборки между двумя последовательными оценками _BST, которые покажут разницу в оставшейся емкости. | Нет особых требований. |
Мин. Время выборки | Минимальное поддерживаемое время выборки между двумя последовательными оценками _BST, которые покажут разницу в оставшейся емкости | Нет особых требований. |
Максимальный интервал усреднения | Максимальный интервал усреднения в миллисекундах, поддерживаемый датчиком уровня заряда аккумулятора. | Нет особых требований. |
Мин. Интервал усреднения | Минимальный интервал усреднения в миллисекундах, поддерживаемый датчиком уровня заряда аккумулятора. | Нет особых требований. |
Номер модели | Номер модели аккумулятора, предоставленного производителем оригинального оборудования: | Не может быть NULL. |
Серийный номер | Серийный номер аккумулятора, предоставленного производителем оборудования | Не может быть NULL. |
Тип батареи | Информация о типе аккумуляторной батареи, предоставляемая изготовителем оборудования | Нет особых требований. |
Информация об OEM | Информация, предоставленная OEM | Нет особых требований. |
Встроенное ПО ACPI должно реализовывать метод ACPI _BST для каждой батареи, который предоставляет информацию о состоянии батареи в реальном времени, включая оставшуюся емкость и текущую скорость разряда. Таблица ниже расширяет определения полей, описанных в спецификации ACPI, и перечисляет специфичные для Windows требования к этой информации.
Поле | Описание | Требования для Windows |
---|---|---|
Состояние батареи | Указывает, заряжается ли аккумулятор в данный момент, разряжается или находится в критическом состоянии. | Состояние аккумулятора должно сообщать о зарядке, только если аккумулятор заряжается. Аналогично, состояние батареи ДОЛЖНО сообщать о разряде, только если батарея разряжается. Батарея, которая не заряжается и не разряжается, не должна сообщать ни бита. |
Уровень заряда батареи | Предоставляет текущую скорость разряда в мВт из батареи. | Должно быть больше 0x0 и меньше 0xFFFFFFFF. Должен быть точным в пределах значения точности измерения в _BIX. |
Оставшаяся емкость аккумулятора | Указывает оставшуюся емкость аккумулятора в мВтч. | Должно быть больше 0x0 и меньше 0xFFFFFFFF. Должен быть точным в пределах значения точности измерения в _BIX |
Текущее напряжение батареи | Указывает текущее напряжение на клеммах аккумулятора. | Должно быть между значением от 0x0 до 0xFFFFFFFF в мВ. |
Когда какие-либо данные в _BST изменяются, платформа должна генерировать прерывание и уведомление (0x80) на аккумуляторном устройстве в пространстве имен ACPI.Это должно быть выполнено сразу после того, как платформа обнаружит изменение физического состояния. Это включает в себя любые изменения в поле состояния батареи для битов зарядки (например, Bit0) или разрядки (например, Bit1).
Кроме того, платформа должна реализовывать метод _BTP-Battery Trip Point-метод. _BTP позволяет Windows указать порог оставшейся емкости, при превышении которого платформа должна генерировать прерывание и уведомление (0x80) на аккумуляторном устройстве в пространстве имен ACPI. Метод _BTP предотвращает необходимость периодического опроса аккумулятора Windows.
Спецификация ACPI предоставляет методы управления, зависящие от устройства и операционной системы, посредством метода, зависящего от устройства или метода управления _DSM. _DSM описан в разделе 9.14.1 спецификации ACPI.
Windows поддерживает следующие методы _DSM для устройств с батарейным питанием.
Поле | Значение | Описание |
---|---|---|
UUID | 4c2067e3-887d-475c-9720-4af1d3ed602e | GUID, указывающий на расширение поддержки драйвера батареи метода управления Windows |
Идентификатор редакции | 0x0 | Первая редакция этой возможности |
Индекс функции | 0x1 | Комплект дроссельной заслонки заряда аккумулятора |
Аргументы | Температурный предел | Целочисленное значение от 0 до 100, указывающее предел теплового заряда. Значение 40% означает, что аккумулятор должен заряжаться на 40% от максимальной скорости. Значение 0% указывает, что зарядка аккумулятора должна быть остановлена до повторного вызова этого метода. |
Возвращаемое значение | Нет | н / д |
Поле | Значение | Описание |
---|---|---|
UUID | 4c2067e3-887d-475c-9720-4af1d3ed602e | GUID, указывающий на расширение поддержки драйвера батареи метода управления Windows |
Идентификатор редакции | 0x0 | Первая редакция этой возможности |
Индекс функции | 0x2 | Указывает, что этот _DSM предназначен для OSPM, чтобы определить, подлежит ли батарейное устройство обслуживанию пользователем или нет. |
Аргументы | Нет | Аргументы не требуются. |
Возвращаемое значение | Пакет, содержащий одно целое число. | 0x0, если батарея не обслуживается пользователем и не может быть заменена конечным пользователем или может быть заменена конечным пользователем с помощью дополнительных инструментов. 0x1, если аккумулятор может быть заменен конечным пользователем без дополнительных инструментов. |
Поле | Значение | Описание |
---|---|---|
UUID | 4c2067e3-887d-475c-9720-4af1d3ed602e | GUID, указывающий на расширение поддержки драйвера батареи метода управления Windows |
Идентификатор редакции | 0x0 | Первая редакция этой возможности |
Индекс функции | 0x3 | Указывает, что этот _DSM предназначен для OSPM, чтобы определить, требует ли батарея метода управления периодического сброса сторожевого таймера для поддержания сильноточной зарядки и периода, в течение которого сторожевой таймер должен быть сброшен. |
Аргументы | Нет | Аргументы не требуются. |
Возвращаемое значение | Пакет, содержащий одно целое число. | 0x0, если батарея не требует обслуживания сторожевым таймером. Значения, включая 0x0000001e и 0x12C, указывают максимальный интервал опроса в секундах. Все остальные значения игнорируются и обрабатываются как 0x0, и сброс сторожевого таймера не требуется. Если задан допустимый интервал сторожевого таймера, Windows будет выполнять метод _BST с интервалом, не превышающим заданное значение сторожевого таймера, всякий раз, когда значение BatteryState в методе _BST установлено на зарядку. Динамическое обновление этого значения не поддерживается. |
В Windows 10 OEM-производители и IHV могут разрабатывать собственные драйверы минипорта батареи сторонних производителей, чтобы заменить драйвер Microsoft cmbatt.sys и напрямую взаимодействовать с оборудованием батареи. Образец драйвера батареи предоставляется Microsoft на GitHub и как часть набора образцов WDK.
Корпорация Майкрософт осознает ценность возможности поддержки зарядки мобильного устройства через USB.Благодаря усилиям по стандартизации, таким как переход ЕС к стандартизации зарядных устройств для мобильных телефонов, зарядные устройства USB стали широко доступны и работают на самых разных устройствах, включая телефоны с Windows, MP3-плееры, устройства GNSS и т. Д. Microsoft понимает ценность предложения одного зарядного устройства, которое может использоваться для зарядки нескольких устройств, включая устройство под управлением Windows. Кроме того, учитывая широкую отраслевую поддержку зарядки USB, есть дополнительные преимущества, которые снижают затраты и воздействие на окружающую среду.
Начиная с Windows 8, мобильное устройство могло питаться и / или заряжаться через USB при условии, что выполняются требования к зарядке аккумулятора, изложенные ниже.Кроме того, существует ряд требований, связанных с USB, которые должны быть выполнены для обеспечения качественного взаимодействия с пользователем.
Питание / зарядка через USB должны быть полностью реализованы во встроенном ПО платформы. Для поддержки не требуется операционная система, драйвер или приложение.
Устройство НЕ ДОЛЖНО выполнять перечисление при подключении к другому устройству. В результате устройство не будет заряжаться при подключении к стандартному USB-порту ПК, так как эти порты по умолчанию ограничены до 500 мА.Единственное исключение - когда этот порт используется для отладки и для начального программирования заводской прошивки.
Устройство поддерживает зарядку через специальный USB-порт для зарядки. Устройство должно заряжаться при подключении к зарядному устройству, которое соответствует спецификации USB-зарядки аккумулятора версии 1.2. Устройство не должно потреблять более 1,5 А в соответствии со стандартами зарядки при подключении к стандартному зарядному устройству USB. OEM может выбрать поддержку более высоких уровней тока при соблюдении следующих условий:
USB-зарядка поддерживается либо через стандартную розетку micro-AB, USB-C (рекомендуется), либо через фирменный разъем док-станции. Разъем micro-B НЕ допускается на устройстве. При использовании проприетарного разъема для док-станции изготовитель оборудования должен поставлять с устройством соответствующий кабель для зарядки от стандартного зарядного устройства USB.
Если реализован порт micro-AB, устройство должно автоматически определять тип кабеля, конфигурацию и принимать на себя соответствующую роль. Если вставлен штекер micro-B, а отладка на порту не включена, следует взять на себя роль зарядного устройства. Если вставлен штекер micro-B и на порту включена отладка, следует взять на себя роль отладки (т.е. зарядка не поддерживается). Если вставлен штекер micro-A, роль хоста USB предполагается, когда подключенные USB-устройства распознаются Windows.
Если порт micro-AB также функционирует как порт отладки, устройство должно предоставлять средства через встроенное ПО для переключения между зарядным устройством и ролью отладки. В настройках по умолчанию, поставляемых конечному пользователю, отладка должна быть ОТКЛЮЧЕНА.
Если порт micro-AB также функционирует как порт отладки, устройство должно обеспечивать альтернативный путь входного питания через специальный цилиндрический соединитель или собственный соединитель док-станции.
См. Раздел USB в руководстве по разработке оборудования для Windows Phone.
Вы можете использовать следующие контрольные списки для проверки соответствия конструкции платформы и микропрограммного обеспечения системы требованиям к батарее и подсистеме зарядки, приведенным в общих чертах.
Разработчики системы должны убедиться, что они выполнили следующие задачи в своей прошивке ACPI, чтобы обеспечить правильную отправку информации о батарее и подсистеме питания в Windows:
Добавьте объект Device () для каждого аккумуляторного устройства в пространстве имен ACPI.
Каждое аккумуляторное устройство должно обеспечивать следующие методы и объекты контроля:
_HID со значением PNP0C0A.
_BIX-Информация о батарее расширена:
Передает статическую информацию о батарее, включая последнюю полную емкость заряда, расчетную емкость и количество циклов.
_BST-Состояние батареи:
Показывает текущее состояние батареи, включая оставшуюся емкость, скорость разряда и состояние зарядки.
_BTP-Точка срабатывания батареи:
Включает модель состояния батареи, управляемую событиями, для сокращения периодической работы по опросу. _BTP позволяет Windows указать порог оставшейся емкости заряда, при котором платформа должна выдавать уведомление (0x80) на аккумуляторном устройстве, чтобы запросить Windows на обновление информации о состоянии аккумулятора.
_STA-Общий статус:
Позволяет Windows узнать, присутствует ли батарея в устройстве, где она может быть съемной или где может быть батарея в портативной док-станции.
Добавьте один объект Device () для адаптера переменного тока / источника питания в пространство имен ACPI.
Устройство источника питания должно обеспечивать следующие методы и объекты контроля:
_HID со значением ACPI0003
_PSR-Источник питания:
Сообщает, находится ли источник питания в настоящее время в сети (питание переменного тока) или в автономном режиме (питание от батареи). Все источники входного питания для устройства должны быть мультиплексированы методом _PSR.Например, _PSR должен передаваться в оперативный режим, если устройство питается через цилиндрический разъем постоянного тока или отдельный разъем док-станции. Не используйте несколько источников питания ACPI.
Метод _BIX должен поддерживать поля и ограничения, описанные в статической информации батареи выше:
Предоставляет метод _BST, который позволяет Windows опрашивать состояние батареи в реальном времени. Все поля в методе _BST должны динамически возвращаться из базовой подсистемы питания и зарядки аккумулятора.Их точность должна быть в пределах значения точности измерения в методе _BIX.
Предоставьте метод _BTP, который позволяет Windows указать пороговое значение оставшейся емкости заряда, при достижении которого платформа прерывает работу Windows с уведомлением (0x80) на аккумуляторном устройстве.
Убедитесь, что уведомление (0x80) выдается только в ответ на изменение состояния батареи или отключение ограничения емкости заряда _BTP. Не выполняйте периодически уведомление (0x80).
Когда уровень заряда батареи достигает значения, указанного в _BIX.DesignCapacityofLow, платформа должна генерировать уведомление (0x80) на устройстве батареи метода управления.
Для систем с несколькими батареями полностью внедрите батарейное устройство с методом управления для каждой батареи.
Реализуйте метод _DSM для каждого аккумуляторного устройства, чтобы указать, может ли аккумулятор обслуживаться пользователем.
Реализуйте метод _DSM, если во время зарядки требуется периодический сброс сторожевого таймера и Windows гарантирует периодическое выполнение метода _BST в этом окне опроса.
Внедрите метод _DSM, если для тепловой модели платформы требуется управление скоростью заряда аккумулятора.