С помощью диагностики неисправностей владельцы автомобилей могут самостоятельно узнать о наличии проблем в электронике машины. Ниже приведены общие рекомендации по считыванию кодов ошибок VW различных лет выпуска.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Особенностью всех современных моделей концерна Volkswagen является отсутствие функции самодиагностики на комбинации приборов и выведения кодов ошибок на панели. Для чтения имеющихся неисправностей на машинах Фольксваген выпуска после 1995 года применяется диагностический шнур и программа, установленная на компьютере или ноутбуке.
При диагностике автомобиля Фольксваген следует помнить, что ошибки могут выводиться на компьютере как в десятизначном, так и в шестнадцатеричном формате.
На многих машинах, например, Гольф 4 или Пассат Б5 применена самопроверки систем с выведением информации на немецком или английском языке на экран комбинации приборов. Впервые такая функция была установлена на машинах Гольф 4-го поколения в 1997 году. Для считывания кодов ошибок не требуется никаких манипуляций. При запуске двигателя происходит опрос всех систем и блоков управления автомобиля. Если обнаружена неисправность, информация о ней выводится в текстовом формате на экран и дополняется мигающим или горящим индикатором. При этом сигнал может быть желтого или красного (высокий уровень важности) цвета.
Сообщения высокой важности дополняются трехкратным звуковым сигналом, остальные – однократным. Например, при падении уровня масла появится надпись и будет мигать значок с изображением масленки. Если не удается самостоятельно убрать ошибку (долив масло, охлаждающую или стеклоомывающую жидкость или заправив бак), то следует провести компьютерную диагностику автомобиля, которая позволит точно определить причину неисправности.
Пример индикации ошибки на экране, при этом горит значок EPC
На более ранних машинах (до 1995 года выпуска) ошибки могут быть считаны тестером и лампочкой, которая миганиями сообщает код неисправности.
Наиболее известными и распространенными являются программы:
Кроме того, есть масса узкоспециализированных программ для чтения и корректировки данных в отдельных электронных блоках машин. Например, в комбинации приборов или блоке управления трансмиссией.
Проведение диагностики на старом Пассат Б3 показано на видео от автора AUTO ремонт/NА/коленке.
На машинах Фольксваген различных лет выпуска устанавливались разнообразные системы впрыска топлива, поэтому вид и место расположения диагностического разъема может варьироваться. На машинах Гольф и Джетта выпуска 80-х годов с системой впрыска топлива Бош «Моно-Джетроник» имеется однопиновый диагностический разъем, установленный рядом с катушкой зажигания. К пину идет провод красно-белого или желтого цвета. На аналогичной системе машины Пассат этот провод имеет изоляцию желто-черного цвета. Passat B3 с апреля 1989 года стал комплектоваться двухпиновым разъемом, размещенным под крышкой ниже блока управления климатической установкой. На более поздних машинах разъем стали располагать в ногах водителя или пассажира, сидящего спереди.
Для чтения кодов ошибок VW на машинах с одинарным, двойным или тройным разъемом необходимо:
Кроме описанных выше способов диагностики, на машинах Фольксваген выпуска 1990-2000 годов есть возможность провести отдельную проверку системы микроклимата на дисплее однозонной климатической установки. На более современных вариантах панели управления такой функции нет.
Процедура чтения ошибок выглядит следующим образом:
Автор toch ilnik демонстрирует эту функцию на своем Golf 4-го поколения.
Ниже приведены самые распространенные предупреждения, появляющиеся на панели приборов при самопроверке автомобиля.
Текст на дисплее | Значение |
SERVICE | Напоминание о сервисе ТО, возникает за 3000 км до наступления срока |
SERVICE JETZT | Немедленно провести ТО |
AIRBAG FEHLER | Проблемы с системой надувных подушек |
BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN | Нажать педаль тормоза перед переключением селектора АКПП |
BREMSBELAG PRUFEN | Критический износ тормозных колодок |
STOP! BREMSENFEHLER BETRIEBSANLEITUNG! | Ошибка в системе привода тормозов и АБС. Может быть при выходе из строя электроники или падении уровня жидкости в контуре ниже допустимого |
HANDBREMSE ANGEZOGEN! | Не отпущен рычаг ручного тормоза |
GENERATOR WERKSTATT! | Поломка обмоток генератора |
LICHTMASCHINE WORKSHOP | Износ щеточного узла генератора |
MOTORSTORG WERKSTATT! | Неисправности в системе управления двигателем. Может дублироваться горящим значком ЕРС |
STOP! KUHLMITTEL PRUFEN BETRIEBSANLEITUNG! | Перегрев или падение уровня жидкости в системе охлаждения |
STOP! OLDRUCK MOTOR AUS! | Снижение уровня (желтый индикатор) или падение давления (красный индикатор) масла в системе смазки двигателя |
OLSENSOR WERKSTATT! | Поломка датчика давления, при этом желтый индикатор на комбинации |
WASCHWASSER FULLEN | Низкий уровень жидкости для стеклоочистителя |
BITTE TANKEN | Включение резервного остатка топлива в баке |
CHECK | Различные проблемы в системе снижения токсичности выхлопных газов |
Для расшифровки кодов ошибок существуют специальные таблицы. Ниже будут перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы в машинах Фольксваген.
На машинах с электрическим усилителем руля таких, как Sharan, может возникать ошибка 00778, указывающая на отказ или неверные параметры значений от датчика положения рулевого колеса. При этом на комбинации приборов может загораться индикатор неисправности в усилителе рулевого управления. Способами решения проблемы может стать адаптация датчика и проверка развала/схождения передних колес.
Выход из строя хотя бы одного датчика на колесах вызывает появление общей ошибки системы АБС/ЕСП с кодом 01316. Такая проблема может быть на любой машине с антиблокировочной системой, в том числе и на Touareg.
На самых последних моделях, например, на Гольф 7-го поколения отмечается ошибка B10001B, возникающая в результате окисления проводов в штекере датчика подушки безопасности и роста сопротивления в этом контакте. Исправляется проблема очисткой контактов и покрытием их защитным составом.
Диалоговое окно программы, ошибки датчиков
Самыми распространенными проблемами с двигателем являются:
Пример ошибки P0403
Частой неполадкой на машинах Polo Sedan или Tiguan является ошибка 00532. Обычно она возникает при включении большой электрической нагрузки во время движения в городских пробках. Выражается предупреждающим звуковым сигналом и включением лампы АБС на комбинации приборов. После перезапуска двигателя и снижения нагрузки на сеть проблема вновь не возникает. Данная ошибка указывает на падение напряжения в бортовой сети, связанное с разрядом аккумуляторной батареи или повреждением участка проводки. Для исправления ситуации необходимо зарядить аккумулятор и проверить электрические цепи на короткое замыкание. Батарею придется заменить при сильном ее износе и повторяющихся из-за этого ошибках.
На моделях Golf и Caddy с пробегом нередко возникает ошибка 00588, которая отображается на комбинации приборов в виде горящей лампы системы надувных подушек. Причиной может быть плохой контакт в разъемах соединения подушки и электропроводки. Изредка контакт нарушается в самом блоке управления из-за попадания грязи и влаги.
Для всех машин концерна VAG характерна ошибка U111300, обозначающая ограничение функциональности какого-либо узла из-за имеющихся в его работе ошибок. Следует тщательно проверить проводку такого автомобиля, поскольку проблема кроется в ней.
Самые распространенные ошибки представлены в таблице.
Ошибка | Значение |
510 | Неисправен датчик температуры в центральном воздуховоде |
511 | Аналогично в ножном воздуховоде |
30В | Поломка датчика температуры забортного воздуха |
311 | Неисправен датчик температуры в панели |
313 | Проблемы с датчиком температуры в канале воздухопритока |
318 | Неисправен датчик давления хладагента |
31С | Поломка обдува датчика температуры в салоне |
31D | Неисправен датчик солнца |
382 | Нет связи с компрессором |
4F7-4F9 | Поломки электродвигателей в системе |
Самыми распространенные ошибки прочего характера:
На машинах Фольксваген ошибки удаляются по следующей методике:
При данной процедуре невозможно удалить коды лямбда-зонда с номерами 2341 и 2342. Для этого необходимо отключить разъем блока управления на 30-40 секунд при выключенном зажигании.
При проведении диагностики через современный 16-пиновый разъем удаление ошибок выполняется с помощью программного обеспечения.
Загрузка ...Сергей Марков делится процессом диагностики автомобиля Пассат Б5 программой Вася Диагност.
Код | Описание |
---|---|
P1102 | Слишком низкое напряжение датчика 1 контура нагрева O2S / утечка воздуха |
P1105 | Контур обогрева O2S ряд 1 Датчик 2 короткое замыкание на плюс |
O2S контура нагрева, ряд 2, датчик 1, короткое замыкание на плюс | |
P1110 | O2S контура нагрева, ряд 2, датчик 2, короткое замыкание на плюс |
P1113 | O2S Sensor Heater Resistance too high bank 1 Sensor 1 |
P1115 | Замыкание цепи нагревателя датчика O2S на массу, ряд 1, датчик 1 |
P1116 | Обрыв цепи нагревателя датчика O2S, ряд 1, датчик 1 |
P1117 | Замыкание цепи нагревателя датчика O2S на массу, ряд 1, датчик 2 |
P1118 | Обрыв цепи нагревателя датчика O2S, ряд 1, датчик 2 |
P1127 | Lon g Срок службы топливной коррекции B1 Слишком богатая система |
P1128 | Долгосрочная топливная коррекция B1 Слишком бедная система |
P1129 | Долгосрочная топливная коррекция B2 Слишком богатая система |
P1130 | Долгосрочная топливная коррекция B2 Система слишком бедная |
P1136 | Долговременная корректировка топливоподачи Доп.Топливная система B1 слишком бедная |
P1137 | Долговременная корректировка топливоподачи Доп. Топливо B1 System Too Rich |
P1138 | Долговременная корректировка топливоподачи Доп. Слишком бедная топливная система B2 |
P1139 | Долговременная корректировка топливоподачи Доп. Система подачи топлива B2 слишком богатая |
P1141 | Расчет нагрузки Перекрестная проверка Диапазон / рабочие характеристики |
P1144 | Обрыв / короткое замыкание датчика массового расхода воздуха на массу. |
P1145 | Датчик массового расхода воздуха: короткое замыкание на плюс. |
P1146 | Напряжение питания датчика массового расхода воздуха. |
P1155 | Датчик абсолютного давления в коллекторе: короткое замыкание на плюс. |
P1156 | Датчик абсолютного давления в коллекторе обрыв / короткое замыкание на массу. |
P1157 | Напряжение питания датчика абсолютного давления в коллекторе. |
P1160 | Датчик температуры воздуха на впуске: замыкание на массу. |
P1161 | Датчик температуры всасываемого воздуха обрыв / короткое замыкание на плюс. |
P1162 | Датчик температуры воздуха на впуске: замыкание на массу. |
P1163 | Датчик температуры топлива обрыв / короткое замыкание на плюс. |
P1164 | Недостоверный сигнал датчика температуры топлива. |
P1171 | Знак потенциометра срабатывания дроссельной заслонки. 2 Диапазон / рабочие характеристики |
P1172 | Знак потенциометра срабатывания дроссельной заслонки. 2 Слишком слабый сигнал |
P1173 | Знак потенциометра срабатывания дроссельной заслонки.2 Слишком высокий сигнал |
P1176 | Коррекция O2S сзади |
P1177 | Коррекция O2 за катализатором B1 Достигнут предел |
P1196 | O2S Heater Circuit Bank 1 Sensor 1 Electrical Malfunction |
Цепь нагревателя O2S, ряд 2, датчик 1, электрическая неисправность | |
P1198 | Цепь нагревателя O2S, ряд 1, датчик 2, электрическая неисправность |
P1199 | Цепь нагревателя O2S, ряд 2, датчик 2, электрическая неисправность |
P1213 | Форсунка Цепь цилиндра 1: короткое замыкание на плюс |
P1214 | Цепь форсунки цилиндра 2: короткое замыкание на плюс |
P1215 | Цепь форсунки цилиндра 3: короткое замыкание на плюс |
P1216 | Цепь форсунки 4-го цилиндра: короткое замыкание на плюс |
п1217 | Цепь форсунки цилиндра 5, короткое замыкание на плюс |
P1218 | Цепь форсунки цилиндра 6, короткое замыкание на плюс |
P1225 | Замыкание цепи форсунки 1 цилиндра на массу |
P1226 | Замыкание цепи форсунки 2 цилиндра 2 |
P1227 | Замыкание цепи цилиндра 3 форсунки на массу |
P1228 | Замыкание цепи цилиндра 4 форсунки на массу |
P1229 | Замыкание цепи форсунки 5 цилиндра 5 |
P1230 | Цепь цилиндра 6: короткое замыкание на массу|
P1237 | Обрыв цепи форсунки, цилиндр 1 |
P1238 | Обрыв цепи форсунки 2 |
P1239 | Обрыв цепи форсунки 3 |
P1240 Обрыв цепи цилиндра 4 | |
P1241 | Обрыв цепи форсунки в цилиндре 5 |
P1242 | Открытый цилиндр цепи форсунки 6 |
P1245 | Замыкание на массу датчика подъема иглы |
P1246 | Сигнал подъема иглы |
P1247 | Датчик подъема иглы обрыв / короткое замыкание на плюс |
P1248 | Разница в управлении форсункой при запуске из холодного состояния |
P1251 | Короткое замыкание при запуске форсунки из холодного состояния на плюс |
P1252 | Начало холодного пуска форсунки обрыв / короткое замыкание на массу |
P1255 | Замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости на массу |
P1256 | Обрыв / короткое замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя на плюс |
P1300 | Обнаружены пропуски зажигания, Слишком низкий уровень топлива |
P1 250 | Слишком низкий уровень топлива |
P1325 | Цил.1 Достигнут предел контроля детонации |
P1326 | Цил. 2 Достигнут предел контроля детонации |
P1327 | Цил. 3 Достигнут предел контроля детонации |
P1328 | Цил. 4 Достигнут предел контроля детонации |
P1329 | Цил. 5 Достигнут предел контроля детонации |
P1330 | Цил. 6 Достигнут предел контроля детонации |
P1336 | Предел адаптации крутящего момента двигателя |
P1337 | Блок датчиков 1 CMP, короткое замыкание на массу |
P1338 | Блок датчиков CMP 1 разомкнут или замкнут на плюс |
P1340 | Сигналы датчика CKP / CMP не по очереди |
P1341 | Замыкание на массу выходного каскада 1 катушки зажигания |
P1343 | Замыкание на массу 2 выходного каскада катушки зажигания |
P1345 | Замыкание выходного каскада 3 катушки зажигания на массу |
P1354 | Неисправность электрической цепи датчика смещения регулирующего поршня |
P1386 | Ошибка контроля детонации модуля внутреннего управления |
P1387 | Датчик внутренней высоты блока управления |
P1391 | Датчик CMP, банк 2 Sho rt To Ground |
P1392 | Группа датчиков CMP 2 Обрыв цепи / короткое замыкание на плюс |
P1393 | Неисправность выходного каскада 1 питания катушки зажигания |
P1394 | Неисправность выходного каскада 2 питания катушки зажигания |
P1395 | Неисправность выходного каскада 3 катушки зажигания |
P1401 | Замыкание силового каскада клапана рециркуляции ОГ на массу |
P1402 | Замыкание на плюс электромагнитного клапана регулятора вакуума рециркуляции ОГ |
P1403 | Система Разница в управлении |
P1407 | Слишком низкий сигнал датчика температуры EGR |
P1408 | Слишком высокий сигнал датчика температуры EGR |
P1410 | Замыкание цепи клапана вентиляции бака на B + |
P1420 | Электрический модуль управления впрыском воздуха Неисправность|
P1421 | Замыкание цепи клапана впрыска вторичного воздуха на массу |
P1422 | Замыкание цепи клапана впрыска вторичного воздуха на B + |
P1424 | Обнаружена утечка в системе впрыска вторичного воздуха, блок 1 |
P1425 | Замыкание клапана вентиляции бака на массу |
P1426 | Обрыв цепи клапана вентиляции бака |
P1432 | Обрыв клапана впрыска вторичного воздуха |
P1433 | Обрыв цепи реле насоса впрыска вторичного воздуха |
P1434 | Замыкание цепи реле насоса вторичного воздуха на плюс |
P1435 | Короткое замыкание цепи реле насоса вторичного воздуха на массу |
P1436 | Электрическая неисправность цепи реле насоса вторичного воздуха |
P1440 | Обрыв силового каскада клапана EGR |
P1441 | Обрыв / короткое замыкание электромагнитного клапана вакуумного регулятора EGR на массу |
P1450 | Замыкание цепи системы впрыска вторичного воздуха на плюс |
P1451 | Впрыск вторичного воздуха Короткое замыкание цепи на массу |
P1452 | Обрыв цепи системы впрыска вторичного воздуха |
P1471 | Короткое замыкание цепи LDP системы управления EVAP на плюс |
P1472 | Замыкание цепи LDP системы управления EVAP |
P1473 | Система управления EVAP LDP Open Cir |
Википедия «Volkswagen caddy».
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
Si el artículo incluso así no existe:
Wyposażenie: Центральный Замек , Компьютер покладовый , Elektryczne szyby , Elektryczne lusterka , Klimatyzacja ręczna , Podgrzewane lusterka , ABS , ESP , Manualna skrzynia biegów , wspomaganie kierownicy , радио
.