RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Клинит суппорт что делать


клинит суппорт. греется тормозной диск. вылечил! — Nissan Skyline, 3.5 л., 2002 года на DRIVE2

одним прекрасным летним днем, осматривая Скай после небольшой поездки, обратил внимание, что от Правого Заднего тормозного диска исходит жар — палец на диске не удержать, как утюг! усомнившись в естественности происходящего, осмотрел и пощупал Левый Задний тормозной диск… холодный. кроме того, в дальнейшем появился пренеприятный скрипуче-писклявый звук от правого заднего диска.

от чего так явно не нормально чувствует себя тормозной диск, в тот момент, я понятия не имел, тем более как это лечиться. но разобраться и починить решил сам.

1. Снятие Суппорта. Диагноз.

Ооо, Великий Мануал!

заехал к хорошему знакомому в гараж, поднял правый борт, снял колесо, нащупал крепежные болты Правого Заднего суппорта (их два, оба на 19', расположены по горизонтали, с тыльной стороны тормозного диска) отмыл все от грязи и попытался их открутить… не тут то былО. болты прикипели!

вылив на прикипевшие болты чуть ли не по пол баллончика WD-40 (к счастью, приобретенного заблаговременно), взял молот по увесистей и, традиционно в таких случаях произнося проклятье за проклятьем, не забывая обо всех известных страшных ругательствах, начал обрушивать удар за ударом на противоположный конец надетого на болт ключа. а он и не думал выкручиваться.

к счастью, все это лиходейство привлекло внимание находившихся неподалеку понимающих людей. из беседы с которыми я узнал:

А. корень проблемы в заклинившем суппорте.
то есть, суппорт находится в состоянии непрерывного торможения, зажав колодками
тормозной диск, который, в свою очередь, перегревается от непрерывного трения.
причина непрерывного торможения: при нажатии на педаль тормоза, поршень (№ 9
на схеме), выходя из корпуса цилиндра (№ 7 на схеме) давит на колодки, НО при
отпускании педали тормоза, поршень не втягивается в цилиндр как должен, а
продолжает давить на колодки, зажимающие тормозной диск.
причина не втягивания поршня в цилиндр (в моем случае): механические частицы,
коррозия на внешних стенках поршня и внутренних стенках цилиндра мешают
естественному ходу поршня вперед/назад при нажатии на педаль тормоза и при ее
отпускании.
В. существует специальная смазка для крепежных болтов суппорта и ее необходимо
использовать, для избежания прикипания :)

Человек оказался не только понимающим, но и личным участием оказал неоценимую помощь по выкручиванию прикипевших болтов. через пару часов болты поддались.

с большим трудом удалось стащить суппорт с тормозного диска. беглый осмотр показал верность выдвинутой гипотезы — поршень "замер" в выдвинутом положении. еще одним результатом осмотра стало дикчайшее стачивание колодок — осталось пара миллиметров! и как я ездил! ужос нах))) вот точно, не было бы счастья, да несчастье помогло :)

я был не готов к такому повороту событий и все что смог сделать на тот момент, залить п

www.drive2.ru

Клинит задний правый суппорт — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

История началась около года назад. После длительной поездки при маневрировании во дворе услышал скрежет. Вышел, поглядел, ужаснулся. Задний правый колёсный диск был горячий даже по краям., что с тормозным диском страшно было представить. Снял колесо…, ппц, колодки истёрты в ноль, а ведь через пару месяцев собирался менять. Стояли Hi-Q, мягкие, комфортные, менял 1,5 года назад. Видимо протормозил, надо было чаще заглядывать. В общем, рядом был магазин, купил новые, поменял на месте.
Спустя пол года, аналогичная фигня с тем же колесом только колодки истёрты чуть меньше. Снова поменял, но уже призадумался. Стал собираться на диагностику тормозной системы, но так и не собрался.
На днях снова появился какой-то скрежет, диск снова нагрелся, колодки истёрты на половину. Не стал больше испытывать судьбу, купил два ремкомплекта суппортов (решил полностью перебрать задние тормоза). Вот что из этого вышло:

Полный размер

Полный размер

Принёс домой снятые суппорты. Кто-то бы их просто выкинул и купил новые. Но я не ищу лёгких путей! Восстановление доставляет мне удовольствие))

Полный размер

Цилиндры в порядке, на одном чуть-чуть облез хром по середине, но ничего страшного

Полный размер

Внутренности в порядке, задиров нет, поверхность гладкая, с краю немного ржавчина начала наступать

Полный размер

Помыл, отшкурил сколько смог ржавчину, сушу

Полный размер

Для хоть какой-то защиты от ржавчины, решил покрасить. Взял простой баллончик чёрной краски. Для покраски сделал небольшую покрасочную камеру)) Все отверстия залепил пластелином. Внутрь суппорта засунул пару тканевых салфеток

Полный размер

Полный размер

Всё покрашено

Полный размер

Полный размер

Полный размер

При сборке, немного смазываем поршень тормозной жидкостью, иначе он просто не войдёт. Пыльник одеваем так! Потом вставляем пыльник на место и уже только потом проталкиваем поршень.

Полный размер

Готово! Всё в сборе. Выглядят как новые. Поршень свободно ходит от надавливания пальцем (нужно залить немного тормозухи внутрь и несколько раз втянуть-вытянуть поршень)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Снял левый тормозной диск чтобы всё проверить, почистить и смазать. Колодки ручника ещё живы, но летом придётся менять, осталось по 2-3 мм. Толщина обоих тормозных дисков по 10,5 мм (странно, у новых такая же), пока можно не менять.

Полный размер

Диск до чистки. Пришлось попотеть чтобы отшкурить всю внутреннюю часть

www.drive2.ru

История одного скрипа или Как всегда заклинило суппорт — DRIVE2

Полный размер

Приехал наш коллега Fabi0 ко мне с проблемой: "что то как то скрипит справа и люфт в ступице"…
Снимаю правое переднее колесо, а там…
Вижу:
1) Колодка спилена до металла
2) Тормозной диск в задирах и волнами.
3) Распухшие пыльники направляющих пальцев (привет предыдущему владельцу, который использовал неправильную смазку). На фото для сравнения новые пыльники. Направляющие пальцы корродированы, в полостях смазка засохла.
4) Смазка в ступице — гуталин, не меньше 4-5 лет никто не влезал… Вначале подумал, что это ШРУСовая смазка. Ан нет — углядел на сальнике ступицы следы синей смазки
5) Подшипники распущены, регулировочная гайка справа спилена аж с двух сторон… Обоймы подшипников в итоге, как и скользящие поверхности попилены до начала образования питтинга.

Обнаружено также, что колодки на противоположной стороне еще вполне в рабочем состоянии.
Интуиция не подвела, убеждать коллегу на замену ступицы в сборе (быстрей и не дороже простой замены и промывки нутрянки) долго не пришлось.
Хоть и были сомнения — менять или нет, но замены была сделана не зря. Внимательное рассмотрение ступичных подшипников позже при хорошем освещении после промывки: приговор на выброс в мусорное ведро.
Причина проблемы стала ясна быстро: заклинивший наглухо поршень суппорта из-за рваной манжеты, внимание на которую не обращалось 4- 5 лет не меньше. Глубокая и слоистая коррозия на 2/3 поверхности !
Такого состояние крепкой исузовской "изнасилованной" по всей поверхности манжеты, которая терпела такие унижения и не допустила течи ТЖ наружу, мне видеть еще не приходилось…
Это несомненный лидер в рейтинге !
Так как тормозные диски и колодки были "попилены" в волны, а остаточная толщина далеко ушла от номинала, и нужно было сократить время, вдогонку к ступице в сборе (всегда лежит в запасе для таких случаев) заменили и передние тормозные суппорта в сборе.

Выводы:
Судя по состоянию поршня рука человека не касалась тормозного механизма очень давно… Клин разрастался давно и уверенно.
На уход за машиной предыдущий владелец "забил" уже как несколько лет…
И если бы тормозные колодки менялись внимательно, с надлежащими сопутствующими операциями, то может и проблем таких не возникло.
Хотя левый суппорт уже менялся на ремонтный NK, судя по внимательному рассмотрению демонтированного "добра", но хотя бы еще работал. Это означает, что уже и на нем клин появлялся…
После ремонта видим (АБС отключена, колдун присутствует): задние суппорта блокируются в самый последний момент торможения… Колдун дает перепуск и не пускает потребное количество ТЖ к суппортам.
Или уже на подходе ситуация "клина".
Благо, что АКПП и тормозами приходится пользоваться часто.
Так что на очереди теперь и задние суппорта.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Приемы борьбы со стуком суппортов — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Никому не секрет, что у ланосов есть слабые места, одним из таких мест являются суппорта(или направляющие суппортов). На новой машине такой проблемы конечно же нет, но стоит проехать 20 тыс. как звон суппортов уже не возможно не замечать. У многих этот дефект в тормозной системе появляется намного раньше, у некоторых позже, но он обязательно появится, об этом можете не переживать.

И так, появился звон. Сразу же все лезут за инфой в просторы интернета, в поисках дешевого решения проблемы. И еще, прежде чем грешить на суппорт, проверьте, он ли это вообще. Суппорт стучит на неровностях, но при торможении стук пропадает.

Самыми распространенным решением (по мнению примерно 40% пользователей) — есть смазка направляющих суппортов( и их замена) –типа «LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste». Но это всего лишь ТО суппорта, которое и так должно проводится до того как суппорт начал стучать. Не скажу, что смазка (и замена направляющих) ничего не дает. Она устраняет стук примерно на 2 тыс. километров, после стук опять возвращается. Также смазка предотвращает заклиниванию и закисанию тормозной системы. Так что смазывать направляющие надо обязательно, но к решению изначальной проблемы она не приводит.

Добавлю от себя, что совсем не обязательно покупать смазку указанную выше, вполне достаточно старого доброго «литола». Я это могу аргументировать тем, что ланос это не феррари, и температура в направляющих не на столько велика, чтоб использовать высокотемпературные смазки. Я сам смазывал как одним, так и другим, результат абсолютно одинаковый. Но это мое мнение, я никому его не пытаюсь навязать. Решайте сами…

Вторым вариантом решения, который я нашел в интернете, и также испробовал на себе есть обмотка направляющих алюминиевым скотчем(или тефлоновым). Этот метод тоже действует на пару тысяч километров. Но как по мне, не стоит этого делать, так как направляющие постоянно в движении и со временем обмотка протирается и остатки остаются в гнездах для направляющих, что может привести к заклиниванию суппорта.

Скотч тефлоновый


Скотч алюминевый


Третье решение мне подсказали на СТО — натянуть пружинки от суппорта к колодке, с внешней стороны. Тут вообще никаких результатов, просто трата сил и времени.

Пример 3-го варианта


Еще один способ(4-й). Его я тоже нашел в интернете. Тут нужно расточить гнездо для направляющего, и всунуть туда «москвичевское говно именуемое маслосьемным колпачком», само собой под него вытачивать другие направляющие. Я сам не пробовал, но человек у которого я это увидел, уверял, что стук пропал, я конечно ему поверил, так как конструкция надежная. Но на такие доработки не решился, так как надо портить суппорт, а этого я делать не хочу. (Прошу извинения у человека в которого я это прочитал, за использование информации. К сожалению я потерял его никнейм.)

Москвичевское говно именуемое маслосьемным колпачком


5-й – проставка между колодкой и суппортом с внешней стороны. Берем старую колодку, сбиваем с нее рабочую поверхность, приставляем к новой колодке и завариваем. Мене абсолютно не помогло. Но тот у кого я увидел уверял в другом.

Наконец, последнее решение – это поставить пружинки(скобы) на суппорта. Больше 50% ДЕЛАЮТ именно так. Самое лучшее решение. Стук пропадает. Но есть и минусы, такие как перекос суппорта, и как следствие неравномерный износ колодок. Но именно этот метод мне и помог.

Пример 5-го варианта


И так, подведем итог. Если стучат суппорта – надо ставить скобы. Но лучше всего поменять направляющие, смазать их и поставить скобы. Тогда, я вам гарантирую, — стук пропадет навсегда.

www.drive2.ru

Communities › Восстановление Тормозных Систем › Blog › Что делать если заклинили направляющие суппорта

Всем доброго времени суток!

Бывают в жизни огорчения…
Что делать если у вас случилось такое

Zoom

Для начала нало их извлечь из скобы. Попробуйте аккуратненько их выбить. Если не идут то поливайте вэдэшкой, грейте, пытайтесь прокрутить направляющую на несколько оборотов.

Делать это лучше в тисках а не на авто. Причем в тиски зажимается направляющая а вращается скоба!

Только очень осторожно. если обломать её внутри то потом будет очень проблемно из влечь обломок. Засверлить не получится, т.к. он начинает вращаться. И наружу ему не хочется т.к. мешает гадость на стенках… Так потом появляются скобы с дырками залепленными холодной сваркой, заглушенные болтами и т.п.

Если не идет то греем скобы горелкой, проливаем вэдэшкой, опять греем, опять проливаем. Пока не пойдет от руки. Никакой грубой силы. ломаются направляйки очень легко!

И будьте осторожны! При прогреве направляйки иногда стреляют! причем очень сильно! Скоба может прилитеть в лоб! А направляйка вообще как пуля улетает!

Но в этом случае не всё было не так просто. пришлось потратить баллон газа и пол баллона вэдэшки…

Но их удалось победить!

Zoom

Обратите внимание на то что они уже закисали, явные следы от самозажимных клещей на шляпках намекают на то что прошлый раз их достать было не намного проще…

В свое время одна торговая представительница (дальше по тексту ТП) из известной компании сказала что у мужчин возникают проблемы с направляющими из-за того что "они не вычищают детали должным образом"

Мужики! Показываю как надо вычищать детали сто бы ни одна ТП не могла нас в этом упрекнуть!

Внутри много всякой бяки. Единственный инструмент который действительно творит чудеса даже в таких запущенных случаях это развертка!

Zoom

Она вычищает всю гадость до чистого металла!

За неимением оной можно воспользоваться сверлом. Только если нет опыта то его лучше затупить;)

Далее берём лоскуты ветоши и с помощью отвертки сооружаем шомпол.

Zoom

Шурудим пока ветошь не перестанет пачкаться.

Zoom

Затем брызгаем туда вэдэшкой и повторяем прочистку пока не получим вот такое

Zoom

Направляйки в таком случае естественно под замену!
У Т5 довольно специфические направляющие, найти их отдельно так и не удалось((
Но им есть прекрасная замена

Zoom

Zoom

А вот по нанесению смазки есть один существенный нюанс!

Везде где я видел народ смазывает саму направляйку. А это не есть правильно!

СМАЗКА ЗАКРАДЫВАЕТСЯ В ОТВЕРСТИЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ!

Всегда, во всех скобах которые я встречал, канал для направляющей длиннее самой направляющей на пару мм. Там должен быть запас смазки! Со временем, когда смазка с направляющей начнет уходить в пыльник, смазка из этого "запаса" сместится на направляющую. Если запаса не будет то и смазываться направляющая не будет!
Далее вставляется направляющая, вдавливается с покручиванием до упора!
Если скоба не разбита то усилие надо приложить немалое!
Лишняя смазка вытесняется наружу. Если смазки мало то надо добавить ещё. Если наоборот много, то излишки удаляются.

Zoom

В итоге надо добиться свободного перемещения направляющей в канале!

Zoom

В комплекте с направляйками TRW лежит пакетик со смазкой. Этих 5 грамм более чем достаточно! А иногда даже много!

Вытесненными излишками смазки смазывается посадочное пыльника и только потом ставится пыльник!

После установки суппорта на его законное место и нескольких нажатий на педаль тормоза (что бы подвести колодки) ОБЯЗАТЕЛЬНО надо оттянуть пыльник, тем самым выпустить из-под него лишний воздух, или наоборот нейтрализовать образовавшийся там вакуум!

Всем удачи! Используйте нормальные смазки, пускай эта статья Вам не пригодится!

www.drive2.com


Смотрите также