RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Клинерс это что в машине


Клиренс - что это такое в машине?

Одним из параметров, на который при покупке обращают внимание российские покупатели, является дорожный просвет или "Клиренс". Объясняется это просто: качество российских дорог оставляет желать лучшего, поэтому легче легкого на какой-нибудь ухабистой дороги повредить днище. Как измерить и увеличить клиренс мы разберем в данной статье

Параметры дорожного просвета автолюбители узнают из паспорта на транспортное средство, однако эта информация может оказаться неточной — надежнее замерить клиренс самостоятельно.

В первую очередь нужно разобраться с точным определением термина «клиренс». В технических изданиях клиренс рассматривается как расстояние от самой нижней точки автомобиля до поверхности, на которой стоит автомобиль (дорожного полотна). Чаще всего самой нижней точкой, расположенной на днище, является защита картера. Измерять клиренс нужно только на максимально ровной поверхности, иначе измерения будут неточными.

Но по какой причине автолюбители хотят, чтобы клиренс был как можно больше? Как уже говорилось, это диктуют «дивные» российские дороги. Высокий автомобиль сможет пройти даже самые сложные участки дорог, сохраняя устойчивость.

В техпаспорте автомобиля клиренс обозначается в миллиметрах. Принимая во внимание особенности российских дорог, автомобиль с дорожным просветом менее 140 миллиметров лучше не брать. Есть и такие покупатели, для которых большой клиренс — принципиальный вопрос. Но они, как правило, неплохо разбираются в его параметрах и умеют самостоятельно его замерять.

Как же правильно замерить клиренс? Нужно, как уже говорилось, выбрать максимально ровную поверхность. Следует отметить, что качественный замер можно произвести, установив машину на смотровую яму (так легче всего оказаться под днищем).

Прежде чем производить замеры, нужно проверить давление в покрышках (оно должно соответствовать заводским параметрам). Без этой проверки не избежать погрешности.

Желательно провести замеры в нескольких местах. Например, от поверхности, на которой стоит автомобиль, до защиты двигателя, осей. Иногда рационально начинать замеры просвета до бампера.

Каких значений клиренса стоит ожидать? Для обычного легкового авто его значение должно составлять от 140 до 200 мм. У паркетников размер дорожного просвета колеблется в пределах 180-250 мм. Внедорожники (джипы) — самые высокие авто со значением клиренса от 200 до 350 мм. Неплохим показателем с учетом наших российских особенностей считается клиренс от 170 мм.

Можно ли увеличить клиренс автомобиля? Не представляет ли это опасности?

Некоторые автовладельцы по разным причинам считают для себя важной эту процедуру. Поводом для переделки может стать, например, соприкосновение колес с подкрылками в случае перегруженности автомобиля. Или бьющиеся об ухабы брызговики, что губительным образом сказывается на нервах водителя.

Не представляет большой сложности отрегулировать дорожный просвет на автомобилях, оснащенных пневматическими или пневмо-гидравлическими подвесками. А некоторые модели снабжены амортизаторами, позволяющими производить регулировку клиренса собственноручно — как увеличивать, так и уменьшать.

Во всех других случаях регулирование осуществляется при помощи специальных проставок. Они могут быть изготовлены из пластика или из некоторых видов металла (наиболее распространены алюминиевые). Хорошо зарекомендовали себя пластиковые проставки, не подверженные деформации при самых сложных условиях эксплуатации автомобиля. Иногда в качестве материала для проставок применяется жесткая резина.

Монтировать проставки желательно непосредственно между витками пружины — последние станут жестче. Неплохо использовать специальные регулируемые проставки, но они стоят дороже обычных.

Еще одним популярным способом увеличения клиренса является использование колес максимально допустимого диаметра. Но в этом случае постоянно есть риск, что при нагруженной машине или при резком ее развороте шины будут задевать подкрылки. «Забывчивые» автолюбители вспоминают об этом тогда, когда, собственно, и возникает данная проблема.

Клиренс можно так же и уменьшать. Делается это для улучшения управляемости и более стильного внешнего вида. Занизить подвеску можно установкой пневматичеких стоек, более низких пружин, или просто их обрезкой. Существует даже сообщество любителей низких автомобилей - БПАН.

Следует отметить что параметры дорожного просвета не являются константой. В процессе износа покрышек, пружин и рессор авто клиренс уменьшается. Поэтому его нужно периодически измерять и регулировать. Но фанатизм в этом деле только навредит. Ни в коем случае не увеличивайте клиренс сверх допустимых норм — это вопрос безопасности вашей жизни.


Смотрите так же:

duin.ru

как, чем и зачем? — DRIVE2

Откопал свою уже покрывшуюся пылью, но оттого не менее актуальную статью. Из всех технических аспектов занижение является для меня наиболее очевидным. Поэтому чуть менее трёх лет назад нижеследующий ликбез стал моим первым из подобных.
Почему именно занижение? Ох, это всё тюнинг-журналы с яркими тачками в популярном тогда стиле клин-лук (про который я, кстати, тоже писал). Мне казалось абсолютно несуразным, когда колёса "выпадают" из арок, делая автомобиль чем-то не связанным с дорогой, по которой он едет. Поэтому первая моя машина была занижена несколько раз, и из всего последующего автопарка этой участи избежала только последняя (но это пока).
Ах да, сам текст. Он адаптирован для большой аудитории, поэтому погружение в тему умеренное. Приятного и полезного прочтения :) А в конце вас ждёт шок-фото десятилетней давности))

Полный размер

Что объединяет классический американский лоурайдер, гоночный болид и тонированную «Приору»? Как понятно из названия, речь пойдёт о низком клиренсе. Не встретить заниженный автомобиль на дороге практически невозможно, так неужели они делятся на три вышеперечисленных типа? И если нет, то какую цель преследуют? Тема уменьшения дорожного просвета и без этого породила немало вопросов, поэтому, пожалуй, пора переходить к ответам на них.

Говорите правильно

Клиренс, он же дорожный просвет – расстояние от самой нижней точки кузова автомобиля до асфальта. Термин весьма известный, а для многих даже первостепенный при выборе автомобиля. Устоявшееся понимание «чем клиренс больше – тем лучше» верно не всегда, и эти исключения мы рассмотрим ниже.

Занижение (клиренса, кузова или автомобиля) – соответственно, уменьшение величины дорожного просвета. Не посадка, опускание или, не дай бог, унижение – мы занижаем автомобиль, и никак иначе.

Слово «рейк» отвечает за положение передней и задней части кузова по отношению друг к другу. Французский рейк – когда корма ниже переда, калифорнийский – наоборот. Понятие «level» — параллель, которая встречается чаще всего, ибо рейк уместен в небольшом количестве направлений, например, в хот-роддинге. Только не нужно шутить про картошку в багажнике – эти случаи мы не рассматриваем.

Полный размер

Зачем?

Будем беспристрастны и разделим на категории автомобили, занижение которым необходимо в той или иной степени. Во-первых, это автоспорт, а точнее те его виды, которые проводятся на ровных покрытиях – кольцевые гонки, асфальтовые этапы ралли, дрифт, тайм-аттак и им подобные. В таких дисциплинах подвеску можно «зажать» для снижения центра тяжести и повышения точности управления.

Из спорта мода на занижение пошла на дороги общего пользования ещё в середине прошлого века. На сегодняшний день она растеклась так далеко, что уже не играет роли, хочет ли владелец сделать свой автомобиль более спортивным внешне или просто хочет выделиться. Таким образом, вторая причина – внешний вид. В большинстве стилей тюнинга занижение – краеугольный камень. О некоторых из них, таких как клин-лук и DUB, мы уже писали. Идея прижимать автомобиль к земле с эстетической точки зрения обоснована: так он визуально воспринимается единым целым с дорогой – недаром дорожный просвет на большинстве дизайнерских скетчей минимален.

Полный размер

Предположим, по одной из обозначенных выше причин вы решили занизить свой автомобиль. Прежде чем приступить к этому, стоит разобраться, какие варианты приемлемы для вашей машины. Итоговое техническое решение будет зависеть от многих факторов, в числе которых сфера использования автомобиля, конструкция штатной подвески, величина желаемого занижения и эксплуатационные характеристики. Основа любой подвески – упругие элементы (рессоры или пружины) и амортизаторы. Первые поглощают неровности дороги и прямо влияют на высоту, вторые же гасят колебания и рассчитаны на работу с этой высотой. Поэтому, за исключением минимального занижения, доработкам или замене должны подвергаться все перечисленные детали.

Вариант №1: нерегулируемая подвеска

Наиболее бюджетное решение – «статичная» подвеска, высота и жёсткость которой вполне определённые и изменению не подлежат. Такой вариант можно приобрести практически под любой автомобиль, в противном случае – изготовить на заказ. Резать штатные пружины не стоит, так как увеличенная нагрузка на оставшиеся витки может привести к их разрушению, к тому же об их характеристиках останется только догадываться. Аналогичная ситуация с удалением листов из рессор – лучше изготовить нужный вариант, ведь безопасность – последнее, на чём стоит экономить.

Полный размер

Полный размер

Применяется такой тип доработки в большинстве пакетов от тюнинг-ателье и машинах на каждый день, когда занижение не достигает экстремальных величин. Помимо низкой стоимости такая подвеска проста в установке, так как устанавливается взамен штатной и не требует регулировки. Отсюда исходит и минус: если не устроила высота или жёсткость, детали можно только заменить другими.

Вариант №2: винтовая подвеска

Часто встречается сленг «койловеры» или «винты». Главное отличие от полностью «статичного» варианта – возможность регулировки клиренса и жёсткости конструкции. Самые простые из этих подвесок допускают лишь перемещение вверх-вниз опорной чашки пружины и грешат мягкостью в нижнем положении и, напротив, избыточной жёсткостью в верхнем, то есть, когда пружина зажата.

Полный размер

Таким образом, оптимальный вариант использования – «средняя» высота, и по функциональности такая подвеска не сильно выигрывает у первого варианта. Другое дело – профессиональные комплекты с возможностью независимой регулировки нескольких параметров. Винтовые подвески – самый популярный вариант для автоспорта и большинства видов тюнинга. Стоимость в зависимости от комплекта лежит в пределах $300-900, но может доходить и до нескольких тысяч – несомненно, дороже первого варианта, при этом присутствует необходимость регулировки после установки и несовместимость с подвеской рессорного типа без существенных доработок.

Вариант №3: пневматическая подвеска

Основное отличие – подушки с воздухом вместо упругих элементов. Также система включает в себя компрессор для создания давления в системе, магистрали с клапанами, блок управления и бак для сжатого воздуха, он же ресивер. Наиболее функциональный вариант, так как позволяет оперативно изменять высоту кузова над дорогой. Кроме того, пневматика обеспечивает повышенный комфорт и плавность хода. Недаром большинство премиальных седанов и внедорожников оснащаются подобной системой на заводе – на высокой скорости автомобиль способен прижиматься к дороге для лучшей аэродинамики.

Относительно высокая стоимость (от одной до десяти тысяч долларов) и трудоёмкая работа по монтажу – расплата за комфорт в повседневной эксплуатации. Ввиду своих свойств не встречается в автоспортивных дисциплинах, но получила широкое распространение почти во всех направлениях тюнинга. Современные технические решения позволяют сохранять заданный просвет вне зависимости от нагрузки и погодных условий, и даже менять его дистанционно с мобильного телефона.

Вариант №4: гидравлическая подвеска

Полный размер

Говоря грубо – та же «пневма», только вместо воздуха используется специальное гидравлическое масло. По большей части применяется в классических американских лоурайдерах и подобных им «кастом»-проектах.

Причина одна: гидравлика способна работать под огромным давлением, позволяя автомобилю подпрыгивать от земли отдельными колёсами. Такие автомобильные «танцы» – неотъемлемая часть культуры лоурайдинга. Сложность установки, необходимость полного изменения геометрии подвески и, соответственно, большой бюджет – причина редкости такого технического решения.

Вариант №5: без вмешательства в подвеску

Наконец, занизить автомобиль можно и без замены элементов подвески. Диски меньшего диаметра с шинами низкого профиля (опять «привет» от лоурайдеров) приблизят кузов к асфальту на несколько миллиметров или даже сантиметров. Ещё один обход системы – перенос точек креплений элементов подвески или ступиц. Не самое простое решение, ввиду особенностей конструкции применимое лишь на малом количестве автомобилей. Например, на рессорной подвеске «мост» переносят вверх относительно рессор при помощи проставок, и автомобиль становится ниже на их величину.

Полный размер

Что в итоге?

Автомобильный мир меняется настолько динамично, что мыслить стереотипами, воспринимая непривычное «в штыки», непозволительно. Теперь вы знаете, что заниженный автомобиль может не иметь ничего общего с югом России, а гидравлическая подвеска – удел не только старых «Ситроенов

www.drive2.ru

Что такое клиренс у автомобиля

Качество дорог в нашей стране не везде соответствует высоким стандартам. На пути автомобилистов попадаются ямы, неровности и выбоины. Объехать такие участки, не повредив авто снизу удастся лишь на машинах, днище которых поднято повыше от дорожного полотна. В этой ситуации стоит знать, что такое клиренс у автомобиля, так как он в некоторых случаях спасает водителей. Подробнее об этом будет рассказано в данной статье.

Клиренс: что это такое в машине?

На низких спортивных машинах проблематично ездить в некоторых регионах. Сидя в салоне, пассажиры и водители могут слышать периодически звук скрежета металла о твердое дорожное полотно. Даже переезд лежачего полицейского на низких авто создает существенные трудности.

Понять, что такое дорожный просвет автомобиля, можно самостоятельно. Для этого достаточно вооружиться рулеткой и заглянуть под машину. Но для наилучшего понимания начнем непосредственно с определения.

Дорожный просвет – это расстояние от края наиболее выступающей части автомобиля снизу до твердого полотна.

Проходимость машин во многом определяется именно этим параметром. Чем он выше, тем лучше и быстрее транспорт преодолевает возможные препятствия. Кроме плохих городских дорог, машина с большим клиренсом сумеет уверенней себя чувствовать на рыхлом снегу. Достаточное расстояние до сугроба позволит не «сесть на брюхо».

Не все отечественные машины радуют своих владельцев поднятым на желаемую высоту днищем. Таким образом приходится автомобилистам ставить дополнительную металлическую защиту, помогающую обезопасить узлы и детали, расположенные внизу, от возможных повреждений.

Правильный выбор машины

Каких-либо общеустановленных стандартов на значения не используется. Это может смущать некоторых начинающих водителей. Ведь они пытаются разобраться в понятиях клиренс и дорожный просвет, в чем разница между ними. По сути это – одно и то же.

Производители выдерживают примерные значения для своих марок авто. Обычно городские седаны или классические легковушки выпускаются с просветом около 120-180 мм. Это позволяет им уютно себя чувствовать в пределах населенных пунктов и на междугородних трассах.

Внедорожные модели вынуждены преодолевать высокие ухабы и глубокие ямы. Им автопроизводитель обеспечивает клиренс 180-300 мм. Это означает, что можно не бояться лесных троп и крутых оврагов.

Важно знать, что при выборе автомобиля нужно учитывать основные условия его эксплуатации, чтобы просвет был оптимальным.

Наиболее низкой частью в переднеприводных машинах оказывается уровень передней оси. Для заднеприводных и полноприводных авто мост сзади может опускаться и уменьшать значение. Компании-изготовители могут не брать в расчет смонтированную снизу защиту, но она будет также понижать клиренс.

Стоит обращать также внимание на передние и задние свесы, подбирая ТС с хорошей проходимостью. Ведь при больших наклонах авто может цепляться бамперами за дорогу.

Машины с большим клиренсом

Подбирая авто для эксплуатации в экстремальных дорожных условиях, стоит обратить внимание на такие типы:

Необходимо помнить, что в инструкции по эксплуатации производители указывают промежуток до полотна при пустом автомобиле. Для нагруженного по максимуму багажника и салона значение будет уменьшаться, иногда весьма значительно.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Что такое клиренс в автомобиле? Что такое дорожный просвет?

Мало кто из автомобилистов решится оспорить тот факт, что в России, особенно в глубинке, одной из важнейших характеристик автомобиля является размер дорожного просвета.

Во время путешествия по безграничным российским просторам часто бывает так, что ровная трасса вдруг превращается в настоящую полосу препятствий с ямами и ухабами, поэтому от величины данного показателя во многом зависит способность транспорта преодолевать дорожные повреждения.

Что такое дорожный просвет?

Дорожным просветом, или иначе клиренсом, называют промежуток от земли до низшей точки центральной части машины. Под центральной частью понимают днище автомобиля, отстоящее на одинаковом расстоянии от колес.

В этой области у транспортных средств имеется достаточное количество выступающих элементов, но обычно ниже всего расположена передняя часть, где находится двигатель. По этой причине клиренс чаще всего замеряют именно по ней.

Размер просвета оказывает непосредственное влияние на проходимость транспорта, маневренность, устойчивость при движении на больших скоростях.

Каким бывает клиренс?

Размер дорожного просвета варьируется в зависимости от марки и модели машины. Легковые автомобили, как правило, имеют клиренс от 110 до 220 мм. У некоторых марок просвет еще меньше. К примеру, у Chevrolet Spark – всего 95 мм, Volkswagen Jetta V – 98 мм. У таких видов транспортных средств, как кроссоверы и паркетники, клиренс может составлять от 180 до 250 мм.

Внедорожникам присущ показатель в пределах от 200 до 420 мм. У внедорожников малого класса он меньше, у транспорта, которому чаще приходится двигаться по бездорожью и преодолевать ухабы и рытвины, соответственно, больше.

Иногда встречается и более высокий просвет – обычно у рамных машин с нестандартной резиной. В частности, у шестиколесного Mercedes-Benz G63 6*6 он достигает 460 мм.

Как измеряется клиренс?

Знание клиренса машины является залогом комфортного передвижения и снижения расходов на ремонт транспорта. Если водитель знаком с особенностями всех элементов своего авто, ему будет проще пропустить препятствия, которые могут привести к повреждению днища.

Дорожный просвет измеряется на смотровой яме посредством стандартной линейки. Замеры выполняют в нескольких местах – чаще всего под картером либо осями, а также в районе переднего бампера, поскольку он больше всего страдает при поездках в зимнее время и парковке.

Какой клиренс выбрать для авто?

Городские дороги позволяют водителям передвигаться даже с минимальным клиренсом в 110 мм, однако если транспорт покупается для езды в российской глубинке, то целесообразно подбирать его с более высоким просветом.

В летнее время на проселочных дорогах можно встретить ухабы глубиной более 110 мм, поэтому оптимальным вариантом для легкового авто станет клиренс, равный 160 мм.

Многие покупатели транспорта хорошо понимают, что автомобилю с более высоким просветом не страшны ни снежные заносы, ни бордюры, ни глубокие ямы в асфальте. Поэтому в нашей стране особенной популярностью пользуются паркетники.

Как увеличить дорожный просвет?

Если автомобиль уже куплен, а клиренс не дает возможности нормально передвигаться, многие водители прибегают к его увеличению. Самым простым способом является установка колес с большим диаметром, однако такой вариант подходит не всем транспортным средством, а в некоторых случаях влияет на работу спидометра.

Другой, более эффективный способ – доработка амортизаторов, при которой между их витками монтируется специальная проставка. Этот метод позволяет значительно увеличить дорожный просвет, но в результате водитель получает более жесткую подвеску, что негативно отражается на комфорте передвижения.

Независимо от выбранного способа, для самостоятельного увеличения клиренса желательно иметь веские причины, так как улучшение одних показателей транспорта ухудшает другие.

www.mnogo-otvetov.ru

Клиренс - это... Что такое Клиренс?

в медицине (англ. clearance очищение: синоним коэффициент очищения) — показатель скорости очищения плазмы крови, других сред или тканей организма от какого-либо вещества в процессе его биотрансформации, перераспределения в организме и (или) выведения из организма. Клиническое значение клирено-тестов. Исследование К. ряда веществ, или клиренстесты, применяют в диагностической практике для оценки выделительной и метаболической функции некоторых органов, величины регионарного кровотока, обмена ряда веществ, а в фармакологии и токсикологии — для изучения кинетики лекарственных препаратов и вдов. В зависимости от целей исследования определяют либо так называемый тотальный плазменный К., характеризующий скорость очищения плазмы от изучаемого вещества (тест-вещество) без информации о природе этого очищения (выделение органами, биотрансформация и т.д.), либо так называемый органный К. (почечный, печеночный и др.), отражающий вклад данного органа в очищение плазмы. Общепринято обозначать клиренс символом С, рядом с которым в форме индекса сокращенно указывается вещество, К. которого изучается (например, Cin — клиренс инулина, Cpnc — клиренс пенициллина) или обозначается тотальный плазменный клиренс (Ctp).

Ctp определяют по отношению количества (i) тест-вещества, введенного в вену путем однократной инъекции, к площади (S) под кривой изменения его концентрации в плазме крови в процессе исследования: Ctp = i/s. Для определения органного К. производят, как правило, непрерывную внутривенную инфузию тест-вещества, поддерживая постоянство его концентрации в плазме крови (р) и определяя концентрацию (k) в объеме (v) секрета органа (желчи, мочи и др.), полученном за время исследования. В общем случае органный К. определяют по форме С = v․k/p, но для некоторых веществ при исследовании почечного К. в эту формулу вместо (k) вводят разницу концентраций тест-вещества в крови и в моче. Для стандартизации показателей клиренса полученные его значения нередко выражают в перерасчете на единицу поверхности тела обследуемого.

В клинической практике клиренс-тесты наиболее широко применяются для диагностики нарушений функций почек и печени. Используя различия в механизме выделения почками разных тест-веществ, по их К. определяют основные показатели функционального состояния почек: почечный плазмоток, клубочковую фильтрацию, канальцевую реабсорбцию и секрецию. Для расчета почечнго плазмотока используют вещества, от которых кровь полностью очищается при однократном прохождении через почки: кардиотраст, парааминогиппурат (ПАГ), гиппурон. В норме Cnar соответствует очищению около 620 мл плазмы за 1 мин на 1,73 м3 поверхности тела. Для измерения клубочковой фильтрации применяют вещества, которые не секретируются и не реабсорбируются в канальцах и поступают в мочу только путем фильтрации: инулин, тиосульфат натрия, маннитол, полиэтиленгликоль 1000. На 1,73 м2 поверхности тела Cin в норме составляет около 130 мл/мин. Вполне удовлетворительные результаты дает определение клубочковой фильтрации по К. эндогенного креатинина (без введения тест-вещества извне). Существенно расширило возможности изучения почечных функций применение клиренс-тестов с радиоактивными изотопами (см. Радионуклидная диагностика, Ренография радионуклидная). Так, определение К. инулина, меченного 131I, позволяет определить клубочковую фильтрацию при низком диурезе, раздельно оценить функции каждой из почек, рассчитать почечный кровоток.

К важным диагностическим клиренс-тестам в гепатологии относятся бромсульфофталеиновая и вофавердиновая пробы, проба с бенгальским розовым. С их помощью оценивают поглотительную и выделительную функции печени, их динамику в ходе лечения больных вирусным гепатитом и хроническими заболеваниями печени. Используя высокую гепатотропность бенгальского розового, по скорости его поглощения из крови судят о состоянии полигональных клеток печени, а с помощью препарата, меченного радиоактивным йодом, вычисляют также степень поглощения препарата, показатели его элиминации, время экскреции, что позволяет выявить нарушения желчевыведения, судить об обтурационном или преимущественно паренхиматозном генезе желтухи.

В лечении заболеваний, при которых существенно нарушается биохимический гомеостаз крови, в избытке накапливаются биологически активные и токсические вещества, важное значение имеет направленное изменение их К. Повысить К. ряда токсических веществ помогают форсированный диурез (см. Диурез форсированный), Гемодиализ, Перитонеальный диализ, энтеросорбция, введение комплексонов, плазмообменные трансфузии; для повышения К. циркулирующих иммунных комплексов при иммунологических конфликтах применяют плазмаферез (см. Плазмаферез, Цитаферез), гемосорбцию (Гемосорбция). Библиогр.: Клиническая нефрология, под ред. Р.М. Тареева, т. 1, с. 33, М., 1983.

в медицине — скорость очищения крови (реже — других сред и тканей организма) от какого-либо вещества в процессе его химических превращений, перераспределения в организме и (или) выделения из организма; определяется как объем крови (в мл), полностью освобождаемой от этого вещества за 1 мин., или (реже) как скорость убывания индикаторного вещества из исследуемого органа или ткани (например, по полупериоду элиминации).

Кли́ренс отрица́тельный — К, характеризующийся отрицательной величиной, что свидетельствует об удержании данного вещества в организме (в плазме крови).

Кли́ренс печёночный — К., характеризующий поглотительно-выделительную функцию печени, например, К. билирубина.

Кли́ренс плазмати́ческий о́бщий (син. К. плазматический тотальный) — К., характеризующий суммарную деятельность всех механизмов очищения плазмы крови от данного вещества и определяемый по динамике его концентрации в плазме после однократного внутривенного введения.

Кли́ренс плазмати́ческий тота́льный — см. Клиренс плазматический общий.

Кли́ренс по́чечный — К., характеризующий выделительную функцию почек, например, К. мочевины, креатинина, инулина.

Кли́ренс тканево́й — К., определяемый по скорости элиминации радиоактивных изотопов из ткани (органа), в которой создано депо соответствующего препарата; позволяет судить о скорости регионарного кровотока.

dic.academic.ru


Смотрите также