RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Киа спортейдж 3 замена фильтра акпп


Замена масляного фильтра АКПП — KIA Sportage, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Многим кореяводам известно, что на 6ти ступенчатых автоматах фильтр меняется только при частичном разборе АКПП (снятие агрегата, снятие колокола)

Полный размер

черная коробка — фильтр

Так уж получилось, что с похолоданием при запуске и после стоянки из автомата появились звуки ( www.drive2.ru/l/544775027287918786/ )
Покурив интернет и пересмотрев кучу видео ремонтов, я пришел к выводу, что у меня забился масляный фильтр АКПП и при густом холодном состоянии жидкости маслонасос создавал избыточное разряжение на входе, что вызывало кавитацию и жужжащие звуки.

Полный размер

забитый фильтр

При этом к работе автомата больше никаких претензий — четкие переключения, никаких пробуксовок, пинков, жидкость без гари.
Я заказал минимальное количество сальников и уплотнений, участвующих при демонтаже колокола и само собой фильтр АКПП и ATF.
В сервисе скинули автомат, располовинили его, заменили фильтр, нечаянно порвали сальник левого привода, когда ось дифференциала сдвинулась. Заменили левый сальник на привод и правый большой сальник на дифе в сторону раздатки. Заменили большое резиновое кольцо между колоколом и маслонасосом. Между делом из перевернутого бублика гидротрансформатора полностью слилась жидкость.
На заливку, контроль уровня (слив излишков) израсходовано 7,3л жидкости, что вполне соответствует "сухой заливке" по мануалу -7,1 л.
Вот такая получилась полная замена.
Лучше всего такие манипуляции с фильтром делать вместе с профилактикой полного привода и шлицевых соединений. Все агрегаты как на ладони и у толковых ремонтников скинуть автомат получается за час.
Со шлицевыми соединениями у меня было все в порядке — ранее профилактику проделывал ( www.drive2.ru/l/527782899714359347/ ), а сейчас только все освежил.

Полный размер

шлицы диффа

Полный размер

шлицы раздатки

После полной сборки и подключения аккумулятора при движении с небольшим ускорением появились пинки передач. Оно и понятно, ведь мозги автомата с масляным голоданием постепенно приспосабливались под изменившийся поток жидкости. Я сам провел процедуру обучения на месте, а затем на пустынной дороге по данной методе:


Желательно при обучении смотреть в какой-либо сканер (пойдет смартфон и OBDII адаптер) и подпереть педаль газа ограничителем хода, чтоб открытие педали газа при разгонах было лишь 10-30% по показаниям. Я ехал ~22% открытия (лишь легкое касание педали). После 4-х таких разгонов на D до 4й передачи (около 45-50кмч) с остановками обучение завершилась и автомат снова заработал как часики и без пинков.
С утра еще проверил запуск на холодную и первоначальное движение. Все звуки и жужжания из автомата исчезли.

Список запчастей:
46321-3B600 или 46321-26000 Масляный фильтр акпп бензиновая версия! (711р)

Полный размер

45245-3B800 правый сальник на корпусе дифференциала (370р) (4WD)

Полный размер

45611-3B000 кольцо резиновое между маслонасосом и колоколом (225р)

Полный размер

45245-3B400 или 45245-3B410 сальник левого привода (хорошо что взял — порвали) (327р)

масло по вашему усмотрению типа ATF SP-4 ~8л
смазка для шлицов моя (освежил Cupper BG)
герметик для колокола — от сервиса (ABRO серый)
Работа 11800р:
8 тыс.р снятие + установка, 3 тыс.р частичная разборка АКПП, 800р расходники сервиса (герметик, тряпки, бензин, герметик и т.д.)

Причина почему так рано забился фильтр и больше картинок у меня в блоге — www.drive2.ru/b/545434734264583253/

P.S. Покатался более 10 дней и все нормально во всех режимах. Автомат еще немного адаптировался и работает вообще привычно. Или я так адаптировался)))

www.drive2.ru

Заменил все фильтра, это когда в коробке тоже заменил — KIA Sportage, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Привет обкуренный или бухой, а может быть вполне нормальный любитель фапать на статейки про kia sportage 3.
Речь пойдет про полную (лучше чем аппарат, он фильр не меняет и меньше масла выкачивает), замену масла и замену фильтра в АКПП.
И так, пробег 79000, машинку взял чуть больше года назад и было при покупке 68000, и чуть позже после покупки, я делал запись www.drive2.ru/l/469004657360896131/
с тех пор, уже была еще замена масла, и я вел наблюдения будет ли мокреть мотор, и иногда заезжал на подъемник смотрел как там дела и мыл все карбом, поддон постоянно покрывался маслом, уровень масла был при этом нормальный. В итоге собрался и так как через 11 тысяч по книге идет замена фильтра в коробке и замена масла, я решил и коробку обслужить и устранить течь масла (смотри вниузу ролик). Предположительно это был коренной (в итоге это он и оказался).
Я купил коренной, уплатнительное кольцо масленного насоса в коробку, сальник коренной для коробки (ну или как он там обзывается).
Купил несколько балонов карба (чтоб все помыть). Герметик дирко под давдением, и фильтр в коробку и масло sp-iv 10 литров и новую прокладку поддона коробки.
Как делали в кратце:
Снимаем аккумулятор, весь в сборе воздушный фильтр с коробом и заборником воздуха, отключаем фишки от коробки, отсоеденияем комп, снимаем площадку под аккумулятором, отсоеденяем тросс от коробки, выкручиваем 4 болта которые находятся на площадке под падушкой коробки (точнее два болта откручиваем, а два остабляем), снимаем два шланга охлаждения, откручиваем все болты которые крепят коробку к мотору (болты которые доступны сверху из под капота).
Далее снизу: снимаем защиту, левый пыльник возле колеса на ланжероне, снимаем оба колеса и снимаем оба привода, левый привод аккуратно извлекая из коробки, откручиваем лючек снизу коробки и видим гидромуфту и ключем крутим шкив коленвала откручиваем 4 болта от гидромуфты, вроде ничего не забыл, теперь подпираем мотор и коробку и откручиваем болты крепления коробки снизу и все теперь двигаем ее влево и опускаем на гидростойке вниз.
Теперь кладем коробку на стол, вытаскиваем бублик, откручиваем поддон, ставим новую прокладку и прикурчиваем назад (можете не делать, я для профилактики сделал, там сухо было).
Теперь откручиваем кучу болтов по кругу и половиним коробку, меняем фильтр, сальник, уплотнительное кольцо, чистим герметик.
Далее аккуратно герметиком дирко под давлением наносим красиво ровно новый герметик и

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП, этап 1. — KIA Sportage, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер


По сетке ТО замена масла в АКПП производится каждые 90 тыс км. Но — это скорее из разряда замены масла в двигателе каждые 15 тыс км (не есть хорошо). Поэтому решил заменить масло пораньше.
Данные:
— объем масляной системы 2.0AWD около 8 л;
— масло для АКПП SP-IV.
Итак, первый вопрос — полная замена масла вытеснением на специальном аппарате или частичная? От этого зависит и расход масла, и место проведения замены.
Первый вариант — удобно (отдал в сервис и через час-два забрал машину), просто (только деньги за масло и работу), расход масла составит около 12-13 л (заливается новое масло, вытесняет старое, пока на выходе не пойдёт светлое новое масло), фильтр в коробке не меняется.
Но — не рекомендуется производить замену масла в АКПП вытеснением при большом пробеге (сейчас уже 165000 км), да и при малом тоже не лучший вариант. Так как масло при этом проходит через все каналы и может забить их продуктами работы коробки.
Что может вывести АКПП из строя в конце концов.
Вариант 2 — частичная замена — производится с заменой фильтра, соответственно, разбором корпуса коробки, расход масла вроде должен быть 8-9 л.
При частичной замене масло обновляется в несколько этапов. Я выбрал 2 этапа замены — первый этап — слив масла с АКПП (около 45% объёма системы) и заливка нового, и второй этап через 100-300 км со снятием поддона картера АКПП и заменой фильтра АКПП (60% масла сливается).
Возможен вариант с 2 сливами масла и потом разборкой коробки в третий раз слива масла. Но, на мой взгляд — излишне, поэтому будем экономить :).
Второй вопрос — масло для замены. Первую замену масла мне делали ОД замещением оригинальным маслом KIA SP-4.
Стоимость данного масла составляет от 700-750 р за 1 л (других объёмов нет). Т.е. 10 л для замены — около 7500 р.
Масел для коробки с таким допуском практически нет (нашёл только ZIC и Totashi), а лить мульти — не хотелось.
ZIC SP4 как оказалось и является поставщиком масла для АКПП на заводы Hyundai/Kia — выбор оказался простым, т.к. нашлись канистры по 4 л по цене в 2 раза дешевле оригинального (того же Zic в упаковке Hyundai).
Приобретены 3 канистры по 4 л (162646) по 1500 р (через неделю это же масло стоит от 1800 р).
Другие запчасти — фильтр масляный АКПП пришлось запрашивать в магазинах большой тройки (у нас два разных фильтра ставят), заказан фильтр 4632126000 (4632126000 является аналогом) за 1300 р (аналог дороже).
Прокладка поддона АКПП тоже по запросу номера по VIN, 452833B810 (1250 р).
Прокладки пробок АКПП — на сумму 300 р (452853B010 резиновое и 2 колечка 2151311000).
В пятницу выполнил первый этап.
Итак, у Sportage нет масляного щупа, по этой причине отказались сделать такую замену 2 сервиса. Система нашей коробки такова, что уровень масла контролируется через специальное отверстие, а сливать и заливать масло — ещё два отверстия.
Обратите внимание, что у нас не поддон АКПП в общепринятом смысле, а боковая крышка, на которой и находятся контрольное отверстие и заливное.
Контрольное отверстие находится на стороне, обращенной вперёд, а заливное — сверху почти под воздушным фильтром.
Сам процесс не хитрый, как оказалось, а вот сопутствующие операции могут вызвать затруднения.
Порядок действий — разогреваем АКПП до рабочей температуры (я проехался 7 км на разных режимах работы АКПП), заезжаем на подъёмник (яму) и снимаем все что мешает — защиту двигателя, пыльник и воздушный фильтр (его не стал снимать, корячился так).
Т.к. масло мне все равно сливать — я заглушил двигатель, если просто посмотреть уровень масла и его состояние — двигатель не глушим, оставляя его на N.
Контрольное отверстие расположено очень низко и закрыто пластиковой пробкой с резиновым уплотнением.

Полный размер

Контрольное отверстие


Откручиваем сливную пробку — на ней не очень большое количество отложений (ожидал худшего).
Слил масло — оно ещё в нормальном состоянии, не чёрного цвета, не пахнет, цвет скорее вишнёвый. Можно было ещё поездить :). Скорее всего это из-за пробегов на постоянной передаче (больше 40% пробега — скорости за 80 км/ч).
Чтобы не мучаться с уровнем масла — заливать решил объем, равный сливаемому, поэтому сливал в старые канистры.
Слилось почти 5 л, что несколько больше 45% ожидаемых.
Закручиваем пробки назад и пытаемся залить новое масло через трубочку (фильтр воздушный не снимали). Но — процесс очень медленный, поэтому включаем двигатель, процесс заливки пошёл пободрее, но все равно — минут 7-8 на канистру.
Закручиваем заливную пробку и разгоняем масло по всем закоулкам, двигая ручку АКПП по всем позициям. На каждой позиции задерживаемся на 3-5 секунд.
Залили те же 5 л масла, коробка работает без рывков, немного мягче именно при движении ручкой АКПП, передачи переключаются так же.
На неделе будет произведен второй этап, но уже в сервисе :).

www.drive2.ru

Способы замены масла в АКПП KIA Sportage 3 ⋆ I Love My Car

Автоматическая трансмиссия корейских кроссоверов работает практически безупречно. Тем не менее взамен она требует определенного внимания. Не часто, но требует. Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж займет от силы час времени, при этом можно выбрать один из двух способов замены. Разбираемся, как заменить масло в автомате KIA Sportage, когда менять и сколько заливать и какое покупать лучше.

Выбираем масло для АКПП KIA Sportage 3. Когда менять, регламент

Автоматическая коробка передач KIA Sportage третьего поколения гидромеханического типа. Классическая АКПП с гидротрансформатором и электронной системой управления. На бензиновых автомобилях коробка передач имеет индекс А6МF1, а дизельный двигатель комплектуется автоматом А6LF2. Теоретически, компания заявляет, что масло в АКПП не требует замены в течение всего срока службы автомобиля.

Замена масла АКПП KIA Sportage с помощью стенда

Тем не менее указывается, что эксплуатация автомобиля в сложных условиях все же предполагает замену масла в АКПП на пробеге 96 000 км. Конечно, никто не станет ждать стотысячного пробега, поскольку работа автомата на изношенном масле ничего хорошего не предвещает — это и повышенный износ фрикционов, забитый фильтр, падение давления, рывки и дёрганья во время переключения передач.

Сколько масла в АКПП Киа Спортэйдж 3, полная или частичная замена

Как правило, замена масла в АКПП Киа Спортэйдж выполняется на пробеге не более 50-60 тысяч км. Замена масла может быть полной, либо частичной. Полная замена масла в АКПП подразумевает подключение к вакуумному аппарату, который полностью опустошает систему смазки коробки передач. При полной замене ATF нужно заливать 7.1 л в АКПП A6МF1 и 7.8 л в А6LF2. Опытные владельцы рекомендуют проводить полную замену масла в АКПП KIA Sportage на больших пробегах, в пределах 80-90 тысяч. При этом крайне желательно менять фильтр коробки. Его артикулы для автомобилей разных лет выпуска — 46321 3B600(25.08.2010 — 09.06.2011) и 46321 26000(09.06.2011 — 03.09.2013).

В KIA Sportage первых двух поколений фильтр был сетчатым, автомобили третьего поколения получили текстильный масляный фильтр, который более эффективен. Сложность в том, что фильтр расположен за картером АКПП и чтобы до него добраться, приходится снимать коробку полностью.

Частичную замену ATF проводят на пробеге 30-40 тысяч км. При этом вся работа проводится своими руками без дополнительного оборудования. Для замены в этом случае нам пригодится около 4-4,5 литров масла.

Какое масло в АКПП KIA Sportage лучше заливать

Производитель настаивает на том, что для замены лучше всего подходит родное корейское масло KIA ATF SP-IV. Но и допускает применение эквивалентных масел. Более подробно с трансмиссионными маслами мы разбирались не так давно. Однако судя по отзывам владельцев KIA Sportage 3, более эффективно работают такие жидкости:

Меняем масло в автомате KIA Sportage 3 частично

Контрольное (2), заливное (1) и сливное (3) отверстия АКПП

Чтобы заменить масло в коробке частично, нам пригодится стандартный набор инструментов, пятилитровая емкость для слива отработки, шланг подходящего диаметра, воронка и новая ATF. Все просто, такая замена мало чем отличается от обычной замены масла в двигателе. Единственное, что необходимо учесть, коробку перед сливом отработки нужно прогреть до температуры 60 градусов. Проконтролировать это проще всего с помощью адаптера ELM 327 и мобильного приложения Torque Pro или Кia Аdvanced.

Показания приложения после подключения к сканеру и прогрева АКПП

Заливать новое масло удобнее через отверстие сапуна, но это довольно долгая история. Несмотря на то что отверстие для залива расположено неудобно, подобраться к нему можно, не снимая аккумулятора. Она находится в том месте, где шланги системы охлаждения подключаются к радиатору отопителя. Откручивается пробка головкой на 24 и длинным воротком. Все же сапун выкрутить придется, чтобы масло сливалось быстрее.

Сапун и сливная пробка АКПП

После того, как мы прогрели АКПП, глушим двигатель и откручиваем сливную пробку. Даем маслу стечь полностью в заготовленную емкость. Заодно контролируем количество слитой жидкости — примерно столько же должно быть залито новой ATF.

После слива отработки протираем насухо сливную пробку и чистим ее от продуктов износа фрикционов. При установке пробки на место желательно заменить прокладку и смазать резьбу герметиком. Номер прокладки по каталогу 452 853 В010. После установки пробки заливаем новое масло и закручиваем сапун на место. Можно устанавливать заливную пробку, запускать двигатель и снова прогревать до рабочей температуры, перемещая селектор режимов АКПП.

Теперь проверим уровень масла в АКПП. При работающем двигателе откручиваем пробку 2 контрольного отверстия и при необходимости доливаем ATF до нужного уровня, то есть до тех пор, пока масло не начнет течь через контрольное отверстие.

Аппаратная полная замена масла в АКПП KIA Sportage 3

Для аппаратной замены придется обращаться на СТО, где есть стенд для принудительного слива масла из автомата. Насос стенда прогоняет масло по всей системе смазки коробки под давлением, вытесняя его наружу и одновременно закачивая новое.

Аппаратная замена масла в АКПП

Прибор включается в разрыв масляной магистрали в районе охладителя масла АКПП. Используя этот метод, мы гарантированно заменяем масло на 100%, но при этом расход жидкости будет больше, чем номинальных 8 литров. Для замены нужно купить около 10 литров ATF. Да, такой метод замены дороже, зато автомат получит абсолютно новое масло, к тому же при подключении устройства масляные магистрали очистятся от продуктов износа фрикционов.

1 293

Поделитесь с друзьями!

i-love-mycar.com

Замена масла в АКПП — KIA Sportage, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток и хорошего настроения.
Проехал я 57000т. как приабрел Спортика, прежний владелиц накатал 86000т. и решил я поменять мвсло в АКПП, дальше тянуть не куда. По хорошему нужно было менять на 100000т.
Решил менять частичным способом в два залива. Сейчас и через 4000 — 5000т. еще раз слить и залить.
Скажу сразу что ФИЛЬТР масляный в коробке Sportage II меняется ТОЛЬКО при снятии коробки полностью. При частичной или полной замене масла в АКПП до фильтра не добраться. Не нужно тратить деньги на покупку фильтра, прокладки или герметика.
Заказал масло 4024610 — Dia Queen Mitsubishi прежний хозяин отдал конистру (он даливал и скорее всего менял).

Полный размер

Вот это масло. Была канистра не полная и купил новую. И того литров 7.

Полный размер

две канистры

Так же заказал пробку магнитную 4532439000. На старой было много "ила" как мягкий пластилин.
И кольцо уплотнительное обязательно.
Перед тем как сливать проехал 10 км. хорошо прогрел и загнал на яму. Снял защиту, почистил пробочку, приготовил тару (как оказалось 5 л. бутылки мало). Пробка с усилием открулилась и масло побажало.

Полный размер

слив

Первые 5 литров слились бодренько.

Полный размер

полные 5 литров

Малавата тара. Потом еще не спеша набежало 500-600 мл.
Масло без горелого запаха, но темное. Видно разницу.

Полный размер

почувствуй разницу

Полный размер

Полный размер

Подождал минут 30, в это время подготовился к замене масла в движке и начал тоже сливать.
Протер, закрутил, и залил через воронку с гофрой тоже количества масла что и слилось (если мало можно всегда долить).
Все, остался литр.
Следущая замена как вернусь из Крыма.

Цена вопроса: 3 300 ₽ Пробег: 145 000 км

www.drive2.ru

Способы замены масла в АКПП KIA Sportage 3 ⋆ I Love My Car

Автоматическая трансмиссия корейских кроссоверов работает практически безупречно. Тем не менее взамен она требует определенного внимания. Не часто, но требует. Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж займет от силы час времени, при этом можно выбрать один из двух способов замены. Разбираемся, как заменить масло в автомате KIA Sportage, когда менять и сколько заливать и какое покупать лучше.

Выбираем масло для АКПП KIA Sportage 3. Когда менять, регламент

Автоматическая коробка передач KIA Sportage третьего поколения гидромеханического типа. Классическая АКПП с гидротрансформатором и электронной системой управления. На бензиновых автомобилях коробка передач имеет индекс А6МF1, а дизельный двигатель комплектуется автоматом А6LF2. Теоретически, компания заявляет, что масло в АКПП не требует замены в течение всего срока службы автомобиля.

Замена масла АКПП KIA Sportage с помощью стенда

Тем не менее указывается, что эксплуатация автомобиля в сложных условиях все же предполагает замену масла в АКПП на пробеге 96 000 км. Конечно, никто не станет ждать стотысячного пробега, поскольку работа автомата на изношенном масле ничего хорошего не предвещает — это и повышенный износ фрикционов, забитый фильтр, падение давления, рывки и дёрганья во время переключения передач.

Сколько масла в АКПП Киа Спортэйдж 3, полная или частичная замена

Как правило, замена масла в АКПП Киа Спортэйдж выполняется на пробеге не более 50-60 тысяч км. Замена масла может быть полной, либо частичной. Полная замена масла в АКПП подразумевает подключение к вакуумному аппарату, который полностью опустошает систему смазки коробки передач. При полной замене ATF нужно заливать 7.1 л в АКПП A6МF1 и 7.8 л в А6LF2. Опытные владельцы рекомендуют проводить полную замену масла в АКПП KIA Sportage на больших пробегах, в пределах 80-90 тысяч. При этом крайне желательно менять фильтр коробки. Его артикулы для автомобилей разных лет выпуска — 46321 3B600(25.08.2010 — 09.06.2011) и 46321 26000(09.06.2011 — 03.09.2013).

В KIA Sportage первых двух поколений фильтр был сетчатым, автомобили третьего поколения получили текстильный масляный фильтр, который более эффективен. Сложность в том, что фильтр расположен за картером АКПП и чтобы до него добраться, приходится снимать коробку полностью.

Частичную замену ATF проводят на пробеге 30-40 тысяч км. При этом вся работа проводится своими руками без дополнительного оборудования. Для замены в этом случае нам пригодится около 4-4,5 литров масла.

Какое масло в АКПП KIA Sportage лучше заливать

Производитель настаивает на том, что для замены лучше всего подходит родное корейское масло KIA ATF SP-IV. Но и допускает применение эквивалентных масел. Более подробно с трансмиссионными маслами мы разбирались не так давно. Однако судя по отзывам владельцев KIA Sportage 3, более эффективно работают такие жидкости:

Меняем масло в автомате KIA Sportage 3 частично

Контрольное (2), заливное (1) и сливное (3) отверстия АКПП

Чтобы заменить масло в коробке частично, нам пригодится стандартный набор инструментов, пятилитровая емкость для слива отработки, шланг подходящего диаметра, воронка и новая ATF. Все просто, такая замена мало чем отличается от обычной замены масла в двигателе. Единственное, что необходимо учесть, коробку перед сливом отработки нужно прогреть до температуры 60 градусов. Проконтролировать это проще всего с помощью адаптера ELM 327 и мобильного приложения Torque Pro или Кia Аdvanced.

Показания приложения после подключения к сканеру и прогрева АКПП

Заливать новое масло удобнее через отверстие сапуна, но это довольно долгая история. Несмотря на то что отверстие для залива расположено неудобно, подобраться к нему можно, не снимая аккумулятора. Она находится в том месте, где шланги системы охлаждения подключаются к радиатору отопителя. Откручивается пробка головкой на 24 и длинным воротком. Все же сапун выкрутить придется, чтобы масло сливалось быстрее.

Сапун и сливная пробка АКПП

После того, как мы прогрели АКПП, глушим двигатель и откручиваем сливную пробку. Даем маслу стечь полностью в заготовленную емкость. Заодно контролируем количество слитой жидкости — примерно столько же должно быть залито новой ATF.

После слива отработки протираем насухо сливную пробку и чистим ее от продуктов износа фрикционов. При установке пробки на место желательно заменить прокладку и смазать резьбу герметиком. Номер прокладки по каталогу 452 853 В010. После установки пробки заливаем новое масло и закручиваем сапун на место. Можно устанавливать заливную пробку, запускать двигатель и снова прогревать до рабочей температуры, перемещая селектор режимов АКПП.

Теперь проверим уровень масла в АКПП. При работающем двигателе откручиваем пробку 2 контрольного отверстия и при необходимости доливаем ATF до нужного уровня, то есть до тех пор, пока масло не начнет течь через контрольное отверстие.

Аппаратная полная замена масла в АКПП KIA Sportage 3

Для аппаратной замены придется обращаться на СТО, где есть стенд для принудительного слива масла из автомата. Насос стенда прогоняет масло по всей системе смазки коробки под давлением, вытесняя его наружу и одновременно закачивая новое.

Аппаратная замена масла в АКПП

Прибор включается в разрыв масляной магистрали в районе охладителя масла АКПП. Используя этот метод, мы гарантированно заменяем масло на 100%, но при этом расход жидкости будет больше, чем номинальных 8 литров. Для замены нужно купить около 10 литров ATF. Да, такой метод замены дороже, зато автомат получит абсолютно новое масло, к тому же при подключении устройства масляные магистрали очистятся от продуктов износа фрикционов.

1 293

Поделитесь с друзьями!

i-love-mycar.com

Правильная замена масла в АКПП: Киа Спортейдж 3... Motoran.ru

Престижный корейский автомобиль KIA Sportage III является достойным преемником своего предшественника второго поколения. Данное транспортное средство укомплектовано экономичной шести-ступенчатой автоматической коробкой передач Киа Спортейдж. Как и вся представленная машина, коробка автомат характеризуется надежными техническими показателями и неприхотливым обслуживанием. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 производится одним из двух способов: частичная или полная смена трансмиссионной ATF жидкости.

Описание методов замены масла АКПП Киа Спортейдж 3

Многие владельцы обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Для успешного проведения данного мероприятия нужно подробно изучить тонкости каждой операции по замене масла в АКПП Киа Спортейдж 3.

Чаще всего применяется упрощенный метод по частичной замене масла в коробке автомат. Для этого не требуются специализированное оборудование и сложные приспособления. Однако данный способ имеет существенные недостатки. Основной из них – отсутствие гарантии в 100% замене трансмиссионной жидкости АТФ в смазочной системе транспортного средства. В этом случае происходит частичное смешивание нового состава со старым веществом.

Чтобы увеличить процент содержания свежего трансмиссионного материала в системе смазки АКПП, данную процедуру проводят не в один, а в два приема.

При выполнении полной замены смазочного материала в АКПП Киа Спортейдж 3 потребуется:

В процессе прокачки рабочей жидкости через всю трансмиссию, старый отработанный состав полностью удаляется из гидротрансформатора, гидроблока и других укромных мест картера коробки. Одновременно с удалением старого состава вся смазочная система автомата заполняется свежим трансмиссионным ATF маслом.

Преимущества полной замены смазочной жидкости в коробке автомат:

  1. Обеспечение 100% обновления трансмиссионного масла в АКПП.
  2. Увеличение временного периода между сервисными обслуживаниями транспортного средства.
  3. Улучшение технических характеристик смазочного материала.
  4. Заметное облегчение и комфортность переключения передач.
  5. Отсутствие негативных проявлений в работе автомобиля (проскальзывание фрикционов, буксование АКПП, толчки, вибрации, некорректная работа гидроблока и пр.).

Минусы второго метода:

Вывод: По мнению большинства автовладельцев, частичная замена масла своими руками в условиях гаража является лучшей альтернативой высоко-затратному мероприятию по полной замене трансмиссионного материала в сервисных центрах.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3-го поколения

Известно, что для обеспечения стабильной работы АКПП в течение заявленного эксплуатационного срока, необходимо использовать трансмиссионные масла только рекомендованных марок. Лучше всего для транспортного средства Киа Спортейдж 3 подходят следующие рабочие материалы:

  1. Хендай SP-4.
  2. Кастрол Трансмакс Е.
  3. Шелл Спайракс S4.
  4. Эллисон С4.
  5. Дексрон 3.

Первые две позиции из представленного списка являются наиболее подходящими оригинальными маслами для данной модели авто.

Сколько масла потребуется купить, чтобы осуществить частичную либо полную замену рабочей жидкости в АКПП Киа:

Совет: Для обеспечения стабильности функционирования автомобиля в течение длительного зимнего периода, опытные автовладельцы рекомендуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Спортейдж 3 накануне зимних месяцев. Нужно дать коробке поработать на свежей смазке до наступления морозов. Это способствует существенному продлению эксплуатационного ресурса рабочих агрегатов и механизмов автоматической коробки передач.

Периодичность замены смазочной жидкости АТФ

Через сколько километров пробега проводится сервисное техническое обслуживание автоматической коробки передач? Исходя из рекомендаций производителя, полная замена трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 должна проводиться, спустя 60 000 км пройденного пути. Если принято решение менять смазочный материал методом частичной замены, установленный временной промежуток автоматически сокращается вдвое. Это означает, что при использовании метода частичной смены трансмиссионной жидкости в АКПП, мероприятия проводятся после пробега, длиной в 30 000 км.

При соблюдении представленного регламента по обновлению трансмиссионной жидкости в коробке передач можно существенно удлинить эксплуатационный ресурс автоматической трансмиссии автомобиля без использования дополнительных присадок.

Одновременно с заменой рабочей смазки в коробке автомат обязательно меняется фильтр АКПП Киа Спортейдж 3.

Перечень необходимых расходников и инструментов

Перед сменой трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 рекомендуется подготовить специальную возвышенную площадку со смотровой ямой для установки транспортного средства на удобной возвышенности (эстакада). Для работы понадобятся также инструменты и приспособления:

  1. Новая порция трансмиссионного масла АТФ.
  2. Комплект гаечных ключей.
  3. Пассатижи.
  4. Емкость в виде пустого ведра или таза, объемом не меньше пяти литров, для сбора отработанного масла.
  5. Воронка в заливную горловину коробки передач.
  6. Резиновый шланг соответствующего диаметра.
  7. Состав для обработки карбюраторов (пригодится для очистки поддона).
  8. Прокладка поддона АКПП.
  9. Новый масляный фильтр.

Порядок работ по замене смазочного материала в АКПП: Киа Спортейдж своими руками

Непосредственные работы начинаются с тщательного прогрева рабочей жидкости в коробке передач до рабочего температурного режима. Для этого нужно завести двигатель и проехаться на машине несколько километров в течение семи минут. Это особенно актуально в зимний период, когда температура окружающей среды имеет минусовые значения. Выполнение данного условия необходимо для разжижения трансмиссионного масла, находящегося внутри коробки автомат. Горячее масло пониженной вязкости быстрее и легче сливается из картера автоматической коробки передач.

Совет: Для ускорения процесса опытные мастера дополнительно извлекают замерный щуп из АКПП, при этом воздух проникает внутрь коробки.

Алгоритм действий по замене масла в АКПП:

  1. Установить машину на эстакаду.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Включить стояночный тормоз.
  4. Подставить подготовленную емкость под сливное отверстие коробки передач.
  5. Отвинтить пробку слива, находящуюся в нижней части картера коробки. Известно, что при этом из коробки вытекает не вся смазочная жидкость. Почти половина объема трансмиссионной смазки остается в гидроблоке и гидротрансформаторе АКПП.
  6. Когда масло перестанет стекать, демонтировать поддон коробки автомат. Для этого откручиваются крепежные болты в количестве 21 штук и осторожно сливаются в емкость остатки масла (приблизительно 200 мл).
  7. Извлечь засоренный масляный фильтр и магниты.
  8. Очистить от металлической стружки и прочих вредных отложений, в виде грязи и эмульсии, магниты и поддон картера коробки.
  9. При очистке поддона использовать раствор карбюраторного средства или обыкновенный бензин.
  10. Убрать остатки изношенной прокладки поддона и установить новый уплотнительный элемент, используя герметик.
  11. Закрыть сливное отверстие.
  12. Залить новое трансмиссионное масло, используя отверстия для щупа. Для это применяются заготовленные воронка и шланг. Объем заливаемой жидкости должен соответствовать количеству отработанного материала, удаленному перед этим.
  13. Проверить уровень залитого масла. Он должен установиться на средней отметке щупа.

После заправки нового трансмиссионного масла в АКПП нужно включить двигатель и погонять масло по коробке автомат, переводя несколько раз селектор передач в разные режимы с некоторой задержкой (приблизительно по пять секунд) в каждой позиции.

Далее мотор отключается и производится повторная проверка уровня смазочной жидкости в АКПП. При необходимости нужно добавить недостающее количество смазочного материала.

Интересно: В автоматической коробке передач автомобиля Киа Спортейдж 3 установлен масляный фильтр, оснащенный не привычной стальной сеточкой, а двухслойным элементом из специального фетра. Данный фильтрующий материал не подлежит повторной очистке и восстановлению. Механизм полностью демонтируется и устанавливается новый масляный фильтр аналогичной конструкции.

Если в процессе обновления трансмиссионного масла в АКПП транспортного средства не произвести замену фильтрующего механизма, давление масла в смазочной системе трансмиссии резко упадет. В результате коробка передач начнет работать неустойчиво, при переключении скоростей появятся ощутимые толчки и пинания. Процесс перехода на другую передачу будет осуществляться с задержками. Масляные каналы гидроблока АКПП и электромагнитные клапаны соленоиды быстро засорятся, начнутся опасные пробуксовки коробки автомат, потребуется внеплановый дорогостоящий ремонт.

motoran.ru


Смотрите также