RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Катушка зажигания какая лучше


12 лучших производителей катушек зажигания

Обновлено: 25.06.2019 17:30:45

Эксперт: Давид Либерман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Важнейшей деталью в бензиновом двигателе внутреннего сгорания является катушка зажигания. Она применяется не только в автомобилях, но и мотоциклах, садовой технике, водном транспорте и т. д. Основная задача этого электрического узла – преобразование низкого напряжения (12 В) бортовой сети в высоковольтный ток (до 50000 В). Это делается для создания мощной искры между электродами свечи. При выборе катушки зажигания автомобилисту приходится сталкиваться с рядом проблем. Решить большинство из них поможет информация, собранная нашими экспертами.

Как выбрать катушку зажигания

Особенности устройства. Катушка зажигания является сложным электротехническим устройством, которое состоит из нескольких основных частей.

  1. Основой прибора является сердечник, который делается из особой трансформаторной стали.
  2. Вокруг сердечника наматывается вторичная обмотка из медной проволоки толщиной 0,1 мм. Число витков достигает 25000 шт.
  3. Первичная обмотка представляет собой наружный слой. Он формируется из более толстой медной проволоки (0,8 мм). При этом и количество витков снижается до 250-400 шт.
  4. На крышке катушки, сделанной из диэлектрического материала, имеются выводы и клеммы для соединения с бортовой сетью и высоковольтной линией.

Виды катушек зажигания. Чтобы правильно подобрать электротехническое устройство для своего авто, следует знать тип системы зажигания в транспортном средстве.

  1. В распределительной системе используется одна катушка зажигания, которая обеспечивает высоковольтным током все свечи автомобиля. Эта система устарела и все реже встречается на современных авто.
  2. Более долговечными считаются катушки зажигания, работающие с двумя свечами. При этом должна быть особым образом настроена работа газораспределительного механизма, чтобы поршни попарно двигались. В современных машинах встречаются разновидности с обозначением DIS и DIS-COP.
  3. Самыми передовыми считаются системы зажигания с индивидуальными катушками. Они устанавливаются непосредственно на свечах. В этом случае из цепочки исключаются высоковольтные провода. Такая система зажигания обозначается COP.

Когда требуется замена катушки зажигания. Есть несколько симптомов при работе двигателя, причиной которых может быть катушка зажигания. Самыми популярными из них являются:

  1. повышенный расход топлива;
  2. затрудненный запуск мотора;
  3. снижение мощности;
  4. грязный выхлоп;
  5. подтраивание двигателя;
  6. повышенная вибрация.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей катушек зажигания. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших производителей катушек зажигания

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей катушек зажигания      1 NGK      5.0
     2 Bosch      4.9
     3 VDO      4.8
     4 BeRU      4.7
     5 CADIC      4.6
     6 Delphi      4.5
     7 Hella      4.4
     8 BREMI      4.3
     9 СОАТЭ      4.2
     10 ERA      4.1
     11 СтартВОЛЬТ      4.0
     12 TSN      3.9

NGK

Рейтинг: 5.0

Японская компания NGK занимается производством автокомпонентов с 1919 г. За это время фирме удалось занять лидирующие позиции на мировом рынке. Среди партнеров бренда значатся такие известные автоконцерны, как GM, VW, Mazda, Nissan, Fiat. В каталоге насчитывается свыше 2000 наименований запчастей. Высокое качество продукции было не раз отмечено на международном уровне. Так в 2009 г эксперты выставки Equip Auto отдали NGK лавры победителя за инновационность. Катушки зажигания устанавливаются не только на серийные машины, но и на гоночные болиды Формулы 1. За отменное качество и надежность бренд занимает первое место в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты хвалят японские катушки зажигания за безотказную и долговечную работу на разных режимах работы. Из недостатков можно выделить высокую цену.

Достоинства

Bosch

Рейтинг: 4.9

Известный немецкий концерн Bosch работает с 1886 г, но выпускать катушки зажигания на предприятии начали только в 1925 г. Последней новинкой стала пластиковая катушка зажигания. Такой подход позволил снизить вес узла, уменьшить габаритные размеры, повысить устойчивость изделия к перепадам температур, напряжения и к вибрационному воздействию. Бренд может похвастаться богатым ассортиментом автозапчастей (около 100 тыс. наименований). Продукция поставляется на конвейеры таких гигантов, как Мерседес, БМВ, Фольксваген, Ауди, Вольво и т. д.

Пользователей устраивает немецкое качество катушек зажигания Bosch, многообразие исполнений, стабильное искрообразование. Эксперты отдали бренду второе место в рейтинге, т. к. на российском рынке появилось много контрафактной продукции.

Достоинства
Недостатки

VDO

Рейтинг: 4.8

Еще одно немецкое предприятие со славными традициями попало в лидирующую тройку нашего рейтинга. Компания VDO специализируется на выпуске электромеханических устройств для автомобильной техники. Среди партнеров бренда есть целый ряд известных автозаводов (BMW, General Motors, VGA, Fiat, Honda, PSA). В каталоге кроме катушек зажигания можно обнаружить различные датчики, элементы топливной системы, средства безопасности, сигнализацию и многое другое. Сегодня торговая марка принадлежит концерну Continental AG, который в 1996 г открыл производственную площадку в российском городе Чистополь.

Эксперты высоко оценивают качество катушек зажигания. Пользователи подтверждают их надежность и безотказность. Но найти в России подходящую модель к своему авто не всегда удается.

Достоинства
Недостатки

BeRU

Рейтинг: 4.7

Более 100 лет занимается производством автозапчастей немецкая компания BeRU. В честь основателя Альбрехта Рупрехта даже была названа свеча, которая выгодно отличалась от конкурентов надежной гидроизоляцией. Фирма своевременно представила свою продукцию, что и стало залогом быстрого роста и расширения. Эксперты отмечают стремление бренда к выпуску качественной продукции. Это по достоинству оценили автозаводы LAMBORGHINI, BMW, MASERATI, FORD, PEUGEOT, LAND ROVER, RENAULT, AUDI, CITROEN и т. д. В России особой популярностью на рынке автозапчастей пользуются автомобильные свечи и катушки зажигания.

Бренд остановился в шаге от призовой тройки нашего рейтинга, т. к. встречаются негативные отзывы, свидетельствующие о недолговечной работе. Скорее всего, на рынке появился контрафакт.

Достоинства
Недостатки

CADIC

Рейтинг: 4.6

У китайской компании CADIC достаточно узкая специализация, она выпускает только катушки зажигания. По мнению экспертов, производитель преуспел в этом. Годовой объем производства превысил 6 млн. деталей, из них 90% отправляются за границу. Среди главных покупателей числятся автозаводы Европы, Америки и Юго-Восточной Азии. Добиться высоких показателей китайскому предприятию удалось за счет использования высококачественного сырья, внедрения современных технологий. Компания может похвастаться собственной научно-исследовательской лабораторией, благодаря которой продукция подвергается жестким испытаниям.

Пользователи отмечают отличное сочетание доступной цены и хорошего качества. Высокое место в рейтинге производителю обеспечила также хорошая сборка и надежная упаковка.

Достоинства
Недостатки

Delphi

Рейтинг: 4.5

Более 100 лет занимается производством автомобильных компонентов американская компания Delphi. За это время накоплен богатейший опыт, который позволяет удерживать лидирующие позиции. Эксперты отмечают ответственный подход производителя к технологической цепочке. На всех этапах, начиная с закупки сырья и заканчивая упаковкой деталей, сотрудники осуществляют строгий контроль. Это доказывают успешные исследования и тесты, проведенные специалистами в разных странах. Бренд попадает в ТОП-6 нашего рейтинга.

Отечественные автомобилисты лестно отзываются о надежности и долговечности катушек зажигания Delphi. Из недостатков отмечается высокая цена, что толкает недобросовестных дельцов на изготовление подделок.

Достоинства
Недостатки

Hella

Рейтинг: 4.4

Крупнейшим производителем автозапчастей в мире является немецкая компания Hella. Начав с небольшого предприятия (1899 г), бренд превратился в международную корпорацию. Производственные площадки размещены в 35 странах мира. Большое внимание уделяется новым разработкам, что подтверждается ежегодным количеством зарегистрированных патентов (около 170 шт.). В России продукция Hella пользуется высоким доверием у автовладельцев. Поэтому производитель в 2012 г открыл логистический центр в нашей стране, где хранится богатый ассортимент автозапчастей (более 4000 наименований).

Попасть в наш рейтинг бренду удалось за счет множества лестных отзывов от пользователей. Катушки зажигания просты в установке, надежны во время работы. Есть нарекания только к узлам, собранным в Китае.

Достоинства
Недостатки

BREMI

Рейтинг: 4.3

История бренда BREMI исчисляется с 1927 г. Небольшое немецкое предприятие начинало свою деятельность с выпуска свечей зажигания. С годами расширился ассортимент, произошло укрупнение компании, появились собственные исследовательские центры. Производитель поставляет на российский рынок катушки зажигания, датчики и другую продукцию из сферы автомобильной электрики. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за надежность, долговечность и эффектный красный цвет. Продукции BREMI доверяют такие немецкие автогиганты, как VW и BMW.

У отечественных автомобилистов нет претензий к качеству сборки и рабочим параметрам катушек зажигания. При этом производителю удается реализовывать свою продукцию по доступной цене. К сожалению, попадаются и бракованные детали.

Достоинства
Недостатки

СОАТЭ

Рейтинг: 4.2

Старооскольский завод автомобильного электрооборудования был основан в 1959 г. Золотым временем предприятия считается период с 1970 по 1985 г, когда произошло серьезное укрупнение завода, появилось литейное и гальваническое производство. После развала Советского Союза акционерному обществу СОАТЭ удалось найти свою нишу в рыночной экономике. Производственные мощности были подвергнуты капитальной реконструкции. Бренд остается поставщиком катушек зажигания на конвейеры таких автозаводов, как ВАЗ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ, КАВЗ. Эксперты обращают внимание на переходник, который идет в комплекте с катушкой. С его помощью можно установить узел даже на иномарки.

Среди отзывов автомобилистов превалируют положительные высказывания. Но есть случаи недолговечности катушек зажигания СОАТЭ.

Достоинства
Недостатки

ERA

Рейтинг: 4.1

Известный итальянский бренд ERA специализируется на выпуске и реализации автомобильной электрики. Это катушки зажигания, электронасосы, датчики и многое другое. Всего в перечне продукции насчитывается свыше 11000 наименований (14 разделов). Эксперты отмечают склонность бренда к реализации продукции премиального класса, но в каталоге есть и недорогие запчасти. У итальянского поставщика имеются не только детали к иномаркам, но и автокомпоненты к популярным отечественным Вестам, Калинам и Приорам. За широкий ассортимент и грамотную ценовую политику ERA попадает в десятку лучших производителей нашего рейтинга.

Анализируя отзывы на тематических форумах, можно сделать вывод, что под брендом ERA встречается много контрафакта. К оригинальной продукции замечаний у пользователей нет.

Достоинства
Недостатки

СтартВОЛЬТ

Рейтинг: 4.0

Самая широкая линейка катушек зажигания для отечественных автомобилей производится на российском предприятии УК Карвиль. В 2010 г под брендом СтартВОЛЬТ стали выпускаться стартеры и генераторы, позднее были освоены насосы отопителя и омывателя, катушки зажигания, высоковольтные провода, датчики. Продукция поставляется на известные автозаводы ВАЗ, ГАЗ, ZAZ и УАЗ. Производитель занимается собственными разработками, которые успешно внедряет в жизнь. На предприятии налажен 100%-ный контроль качества. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за стремление к постоянному совершенствованию и доступные цены.

Владельцы отечественных Лада Приора и УАЗ Патриот хвалят катушки зажигания за надежность и неприхотливость. К недостаткам можно отнести скромный модельный ряд.

Достоинства
Недостатки

TSN

Рейтинг: 3.9

Российский производитель автокомпонентов Цитрон (Tsitron) поставляет на рынок свою продукцию под торговой маркой TSN. Завод с 50-летней историей может похвастаться работой на ВПК Советского Союза. Отсюда высокое качество катушек зажигания, топнасосов, датчиков и других автокомпонентов. Вся продукция отвечает жестким требованиям международных стандартов. Эксперты объясняют причину отменного качества внедрением современных технологий, тщательным подбором сырья и применением передового оборудования. Бренд заслуженно попадает в наш рейтинг.

В отзывах автомобилистов проскальзывают критические высказывания относительно надежности катушек зажигания. Срок службы некоторых изделий не превышает 10 тыс. км.

Достоинства
Недостатки


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

6 лучших фирм катушек зажигания - Рейтинг 2020

Без этой детали нельзя получить искру, а значит: воспламенить горючую смесь и запустить двигатель автомобиля. Перед автолюбителем встаёт вопрос: катушку какой фирмы лучше приобрести на замену дефектной детали. Познакомимся с лучшими компаниями, производящие подобные изделия, подскажем, какими критериями следует руководствоваться при выборе.

Содержание:

  1. Bosch
  2. NGK
  3. BREMI
  4. Delphi
  5. Valeo
  6. СтартВОЛЬТ

Лучшие зарубежные фирмы производящие катушки зажигания

Рабочий ресурс этих деталей исчисляется 70-100 тысяч километров пробега машины. Рано или поздно они требуют замены. Их производят компании, поставляющие на конвейер автозаводов катушки, а также фирмы, выпускающие катушки по лицензии. Расскажем о зарубежных производителях, изделия которых пользуются повышенным спросом у автолюбителей.

Bosch

Системами зажигания немецкая компания начала заниматься через год после своего основания, в 1887 году. Большой производственный опыт позволяет ей выпускать товар отличного качества. Это подтверждают эксперты отрасли, владельцы автомобилей.

Автомобильные катушки зажигания устанавливаются на машины известных в мире производителей. Назовём для примера некоторые модели: BMW X5, Ford Focus 2, Mazda3, Hyundai Solaris, Kia Seed и т. д. Нашлось место в этом большом списке и отечественным моделям: Lada Largus, Lada Priora.

Плюсы катушек зажигания:

  1. Катушка выдаёт стабильное напряжение для качественного зажигания.
  2. Увеличивает рабочий ресурс свечей.
  3. Способствует экономии топлива.
  4. Осуществляет контроль тока первичной обмотки.
  5. Оснащена функцией самодиагностики.
  6. Сокращает вредные выхлопы.
  7. Нормально работает в широком температурном диапазоне.
  8. Помимо этого владельцы отмечают длительный срок службы изделия.

Минусы катушек зажигания:

  1. Не обнаружено.

 

NGK

Серьёзную конкуренцию немцам оказывает японская компания NGK, основанная в 1919 году. Об её признании говорит тот факт, что на машинах известных автомобильных брендов «Мазда», «Фиат», «Ниссан», «Фольксваген» с успехом используют катушки зажигания из Страны восходящего солнца. Список автомобилей, на которых стоят эти изделия, равен около 400 моделей. Эти детали могут устанавливаться на автомобили с одноискровой и двухискровой технологией зажигания.

Плюсы катушек зажигания:

  1. Отличное качество – соответствует международным стандартам ISO 3808, ISO 6856.
  2. Устойчивость к температурному разбалансу.
  3. Обеспечивает стабильное зажигание.
  4. Работает в условиях повышенной влажности.
  5. Прочный корпус изделия устойчив к влиянию технических жидкостей.
  6. Отличная термостойкость.
  7. Автолюбители отмечают качественную работу катушек NGK на свои автомобили.

Минусы катушек зажигания:

  1. Повышенная стоимость.

 

BREMI

Компания из Германии занимается производством автомобильных деталей с 1927 года. Её катушками пользуются производители «народного автомобиля», Volkswagen, земляки из Bayerische Motoren Werke AG (BMW), автомобилестроители с азиатского континента: Nissan, Hyundai. Изделия этой фирмы легко узнать на прилавке – корпус деталей выполнен в красном цвете.

Плюсы катушек зажигания:

  1. Широкий ассортимент, подходящий для систем зажигания различных брендов.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Стабильное зажигание.
  4. Простая установка.
  5. Доступная стоимость.

Минусы катушек зажигания:

  1. Много подделок.

 

Чтобы отличить подделку от оригинала, рекомендуется при покупке внимательно осматривать качество упаковки, наличие текста на коробке без ошибок.

Delphi

Компания из США начала свою самостоятельную деятельность в 1999 году, отделившись от деятельности известного концерна General Motors. Продукция компании известна на рынках многих стран, но приоритетной остаётся поставка товара на автомобильные рынки государств Восточной Европы, азиатского континента.

Плюсы катушек зажигания:

  1. Прочный корпус из ударопрочного полимерного материала.
  2. Качественная сборка.
  3. Компактные размеры.
  4. Способность работать в различных климатических условиях.
  5. Привлекательная упаковка.

Минусы катушек зажигания:

  1. Повышенная цена товара.

 

Valeo

Французский концерн присутствует на рынке с 1923 года. Свою продукцию производители автомобильных катушек зажигания выпускают в 26 странах мира. На конвейеры автопроизводителей уходит около 28% всей продукции, остальная часть поступает на вторичный рынок. В основном они устанавливаются на автомобили европейских брендов, прежде всего местные марки Peugeot, Citroen, Renault. Их также покупают производители машин из Южной Кореи.

Плюсы катушек зажигания:

  1. Широкий ассортимент. Французы выпускают катушки с гнездом под свечу, с колодками, штекерные катушки, блочные изделия и др.
  2. Стабильное зажигание при любой погоде.
  3. Яркое оформление позволяет отличить оригинал от подделки: на корпусе рельефный логотип светло-зелёного цвета.
  4. Выдерживает интенсивные нагрузки.

Минусы катушек зажигания:

  1. Высокая цена.

 

Лучшие отечественные фирмы катушек зажигания

Данную продукцию от отечественных производителей всё чаще можно увидеть на рынке. Её отличает доступная стоимость товара, неплохое качество. В основном их устанавливают на машины российских марок.

СтартВОЛЬТ

Компания из Санкт-Петербурга начала свою деятельность в 2010 году. За короткое время она сумела пробиться на ведущие позиции в рейтингах популярности. Её продукцией комплектуются автомобили известных в России марок: ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, используют катушки зажигания также на машинах ЗАЗ.

Плюсы катушек зажигания:

  1. Низкая цена.
  2. Надёжность.
  3. Адаптация к суровым климатическим условиям нашей страны.
  4. Большой рабочий ресурс.
  5. Владельцы отмечают также несложную установку катушки взамен вышедшей из строя.

Минусы катушек зажигания:

  1. Не обнаружено.

 

Какие катушки зажигания купить

Чтобы система зажигания нормально функционировала, автолюбитель при покупке должен иметь в виду следующие факторы.

Технические характеристики

Чтобы не забивать себе голову параметрами: силой тока, количеством витков вторичной обмотки и т. д., следует взять с собой в магазин техпаспорт автомобиля. Продавец по Vin-коду точно определит нужные варианты катушки.

Оригинал или реплика

Деталь, установленная на конвейере производителя автомобиля, стоит дороже. Чтобы сэкономить деньги, можно приобрести качественную запчасть, сделанную по лицензии, реплику, других фирм.

Производитель продукции

На рынке автодеталей присутствует большое количество «левого» товара, который отличается низким качеством, но привлекает внимание покупателей доступной ценой. Перед покупкой необходимо изучить рейтинги популярности этих деталей, почитать мнения экспертов о продукции производителей катушек зажигания.

Следуя этим советам, автолюбитель приобретёт качественную продукцию, которая обеспечит быстрый запуск двигателя автомобиля в любую погоду.

Связанные материалы:

Как выбрать катушку зажигания | Новости автомира

 Автомобильная катушка зажигания представляет собой небольшое металлическое изделие, которое используется для поджигания топливной свечи в двигателях. Ресурс катушек относительно невелик, так как им приходится работать при больших напряжениях и в особо агрессивных условиях.

Для чего нужны катушки зажигания

В двигателях на бензине и газе топливная смесь должна зажигаться. Лучше всего справляются с задачей поджига электротехнические устройства вроде свечей зажигания. Однако рабочее напряжение в них достигает несколько десятков тысяч вольт. Именно здесь и нужна катушка, поскольку в ней можно превратить 12 вольт тока от аккумулятора даже в 50 тысяч вольт. При этом катушка, несмотря на свою кажущуюся простоту, серьезно страдает от внешних воздействий. По этой причине ее меняют в среднем через каждые 70 тысяч километров пробега.

Подробнее об устройстве

На использовании закона самоиндукции базируются очень многие электротехнические устройства. Пресловутая катушка зажигания состоит из следующих элементов:

Также отдельно выделяют коммутирующие устройства, то есть клеммы высоких и низких напряжений. Вторые подводятся к аккумулятору и металлической части автомобиля, практически всегда раме.

Работает это так: ток от выбранного источника (в авто это генератор или аккумулятор) изначально действует в первичной обмотке, создавая электромагнитное поле. При размыкании цепи наблюдается эффект самоиндукции: во вторичной обмотке при изменении силы тока (т.е. снижении его до нуля) наводится импульс электродвижущей силы. Выражаясь ненаучно, вторичная обмотка «сопротивляется» резкому изменению силы тока в обмотке первичной. При этом величина ЭДС имеет зависимость от числа витков и плотности их намотки. В итоге из нескольких вольт можно получить десятки тысяч вольт, которые востребованы системой зажигания.


Сердечник делают слоистым – так он меньше греется. Нагретый сердечник вносит в систему излишнюю нелинейность, а счет чего нельзя достигнуть стабильно высокого значения индуктивности всей катушки. Если от сердечника избавиться, индуктивность будет слишком малой.

Дабы избежать неприятностей, катушку оборудуют добавочными сопротивлениями (позволяет избежать перегрева) и конденсаторами (смягчают скачки напряжения, препятствуя образованию искр), изолируют каждый из слоев (не дает цепи замкнуться). Отметим, что катушка отчасти компенсирует недостатки высоковольтных проводов.

Виды систем зажигания

В зависимости от того, как происходит поджигание топливной смеси, выделяют следующие системы:

Пока что система COP не слишком распространена, однако ведущие автоконцерны отдают предпочтение именно ей: несмотря на кажущуюся сложность, конечная система зажигания включает в себя лишь несколько элементов, которые должны работать в соответствии с движением поршней в цилиндрах. С ней водители выигрывают в надежности, стоимости ремонта и, как ни странно, внешнем виде – в подкапотном пространстве больше нет провисающей проводки.

Разбираемся со временем замены

Проблемы с катушкой зажигания во многом дублируют таковые у свечей зажигания. А именно:

При этом, как мы и писали выше, ресурс катушек может уменьшаться по целому ряду причин: попадание воды, паров масла и автохимии, перегрев. Любые катушки моментально выходят из строя из-за пробоя изоляции. Да и сами свечи могут сильно их нагружать, вследствие чего катушка перегорает. Особенно уязвимы индивидуальные системы, которые функционируют при экстремальных температурах и требуют дополнительной защиты.

О дорогостоящем процессе изготовления

Что крупные трансформаторы и намотки для электродвигателей, что маленькие автомобильные катушки стоят приличных денег. Конечной, сравнивать автомобильную электрику с таковой на станции нет смысла, но и та, и другая очень требовательна к материалам и технологиям производства.

Поскольку вторичная обмотка составлена мелким проводом, правильная намотка не может быть простым делом: провод толщиной 0,1 мм должен ложиться ровно, без малейших перекосов. Если вы видите в катушке даже мелкий пропуск, можете быть уверены в том, что все изделие начнет греться. Вместе с перегревом выйдет из строя изоляция.

Крайне важна запрессовка проводов. При работе двигателя автомобиль начинает вибрировать, а значит, играет роль разводка мелких проводков внутри катушек. Если они болтаются свободно, появляется риск короткого замыкания.

Высокие требования предъявляются к материалам. Корпус катушки должен выдерживать даже большие механические нагрузки. Сегодня корпус состоит из ударопрочного ABS-пластика. Изоляционные материалы в современных катушках могут служить даже в химически агрессивной среде.

Продлеваем эксплуатацию катушек зажигания

Производители помещают катушки в корпуса, наполненные эпоксидной смолой, а чаще всего трансформаторным маслом. Это делается для предотвращения перегрева устройства. Так что на совести владельца авто всегда остается проверка детали на предмет механических повреждений.

Катушки зависят от качества проводки. Высоковольтные провода нужно поддерживать в чистоте. То же касается клемм, которые покрываются слоем оксида и грязи.

Не забывайте следить за свечами. Их меняют относительно редко, но случай использования одних свечей на протяжении всего цикла использования автомобиля от покупки до отправки в утиль достаточно редок – неисправные свечи нужно менять как можно скорее, иначе они «убьют» катушки.

Увы, катушки зажигания неремонтопригодные. Витки в них уложены так плотно, что в случае пробоя изоляции как-то помочь ситуации не получится. В этом случае нужно менять все устройство. То же касается случаев перегрева.

Делаем верный выбор

Правильнее всего выбирать оригинал, руководствуясь VIN-кодом автомобиля. Так как катушка зажигания находится где-то в середине цепи зажигания, она остро реагирует на любые отклонения от заданных производителем автомобиля характеристик. К примеру, если свеча требует затрат энергии больших, чем может обеспечить катушка, последняя попросту перегорит. Можно получить и другой «бонус»: если исковой зазор свечи очень велик, высокое напряжение будет пытаться найти обходной путь, то есть пробьет изоляцию.  

Также вы можете пойти к дилеру и обеспечить его данными о следующем:

Он подберет катушку даже в том случае, если было установлено нештатное оборудование. Или же вы можете просто снять катушку и попросить дилера подобрать такую же или идентичный ей аналог.

Экскурс по брендам

Значительное число OEM-катушек по факту производится теми фирмами, которые будут перечислены. Это не значит, что оригинал брать бессмысленно. Скорее вы выигрываете во времени, практически сразу подбирая нужную вам запчасть, устанавливая ее и возвращаясь на дорогу.

Из дорогостоящих товаров стоит обратить внимание на те, что лежат в коробках с именами следующих фирм: Valeo (Франция), Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия). Качество катушек этих фирм очень высоко, но и цена, как говорится, кусается.

Очень популярны катушки данных фирм: Bosch (Германия), NGK (Япония), Tesla (Чехия).

Бюджетным решением могут стать катушки от чешской фирмы Profit, а также небезызвестной датской JP Group. Менять их придется чаще более дорогих устройств, но даже в этом случае их покупка будет выгодной.

Вывод

Знание о том, как правильно выбирать катушки зажигание, вам всегда будет полезно. Во-первых, это устройство выходит из строя достаточно часто. Многие автолюбители путают неисправности катушки с таковыми у свечей зажигания или высоковольтных проводов. Во-вторых, понимание специфики изготовления катушек и их работы поможет вам не только распознать подделку, но и правильно подобрать смежные узлы, как-то упомянутые свечи и провода. Как правило, катушки зажигания не стоят больших денег, однако если у вас новый автомобиль с индивидуальной системой зажигания, замена влетит в копеечку. В случае замены советуем брать катушки от Valeo, Beru (их вам обязательно порекомендуют друзья-автомобилисты) или, если финансы ограничены, изделия Profit и датского JP Group. Не забывайте также о том, что полноценную диагностику системы зажигания вам смогут разве что мастера на СТО.

 

 


13 лучших фирм катушек зажигания

4096

Автор: Михаил Эткинд

Важнейшим узлом в системе зажигания бензиновых двигателей является катушка. Она устанавливается не только в автомобилях, но и садовой, мотоциклетной, водомоторной технике. На катушку зажигания возложена сложнейшая миссия. Она превращает напряжение в бортовой сети с 12 В до 50000 В. Такой мощный ток требуется для получения стабильной искры между контактами свечи. Понятно, что работать в таком жестком режиме долго не сможет ни один самый качественный узел. Поэтому перед автовладельцами часто встает вопрос выбора новой катушки зажигания. Наши эксперты помогут разобраться с особенностями покупки этой ответственной запчасти.

Критерии выбора катушки зажигания

Конструктивные особенности. Катушка зажигания состоит из нескольких частей.

  1. Основой этого сложного технического устройства является сердечник. Для его изготовления используется трансформаторная сталь.

  2. Медная проволока толщиной 0,1 мм наматывается вокруг сердечника. Количество витков обмотки достигает 25 тысяч.

  3. Наружная обмотка делается из более толстой медной проволоки (0,8 мм), но количество витков уменьшается до 250-400.

  4. Крышка катушки зажигания изготавливается из диэлектрического материала. Снаружи отливаются выводы для соединения со свечами и бортовой сетью.

Разновидности. Перед тем как отправиться за катушкой, следует узнать, какого вида установлена система зажигания в машине.

  1. Если автомобиль укомплектован системой зажигания распределительного типа, то применяется только одна катушка. Она распределяет ток высокого напряжения на все свечи.

  2. Более современным типом являются катушки спаренного типа. Они используются на тех двигателях, где поршни перемещаются попарно. Чаще всего в автомобилях встречаются разновидности DIS и DIS-COP.

  3. Из последних разработок эксперты выделили индивидуальные катушки. Каждая из них отвечает за искрообразование только в одной свече. Система зажигания без высоковольтных проводов имеет обозначение COP.

Признаки неисправности катушки зажигания. Со временем автомобильный преобразователь напряжения теряет свою силу. Определить этот момент можно по следующим симптомам:

  1. нестабильная работа двигателя;

  2. дым в выхлопной трубе;

  3. снижение мощности;

  4. большой расход бензина;

  5. сложности с запуском мотора;

  6. вибрация во время работы двигателя.

Мы отобрали в обзор 13 лучших производителей катушек зажигания. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов

Рейтинг лучших производителей катушек зажигания

NGK

Рейтинг: 5.0

Самым титулованным производителем автокомпонентов является японская компания NGK. Она поставляет катушки зажигания, свечи, датчики, высоковольтные провода на конвейеры известных автозаводов (VW, Nissan, GM, Fiat, Mazda). За столетнюю историю фирма завоевала множество наград на престижных выставках. Из последних достижений эксперты отметили золото, полученное на выставке Equip Auto за инновации. В каталоге бренда насчитывается свыше 2000 наименований автозапчастей. За высокое качество торговая марка занимает первое место в нашем рейтинге.

У автомобилистов нет нареканий по поводу работоспособности катушек зажигания NGK. Модуль стабильно повышает напряжение, обеспечивая мощное искрообразование. Из недостатков можно выделить только высокую цену.

Преимущества

  1. инновационный подход к разработкам;

  2. высокое качество изготовления;

  3. долговечность;

  4. стабильная работа в любых условиях.

Недостатки

  1. высокая цена.

Bosch

Рейтинг: 4.9

Законодателем мод в области автомобильной электрики считается немецкая компания Bosch. Инженеры и конструкторы фирмы постоянно ведут разработки новых узлов. Одной из последних новинок стала пластиковая катушка зажигания. Благодаря внедрению новых материалов производителю удалось снизить массу изделия, повысить устойчивость к вибрации, перепадам температуры, скачкам напряжения. Экспертам понравились катушки зажигания с функцией диагностики, что позволяет своевременно выявлять отклонения в работе. Бренд занимает второе место в рейтинге, уступая победителю только в защите продукции от подделок.

Отечественные автовладельцы испытали работоспособность катушек зажигания Bosch как на иномарках, так и на отечественных Ладах. Негативные отзывы поступают только по поводу контрафакта.

Преимущества

  1. немецкое качество;

  2. новейшие разработки;

  3. уникальные функции;

  4. компактность и легкость.

Недостатки

  1. много подделок.

Valeo

Рейтинг: 4.8

Еще один европейский производитель может похвастаться славной историей. Французская фирма Valeo была образована в 1923 г. Сегодня это крупнейший концерн, который насчитывает 128 производственных площадок, разбросанных по 26 странам. Производитель наработал за это время широкий ассортимент автозапчастей. Многие узлы (свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода) поставляются на конвейеры известных автозаводов. Высокой популярностью пользуются автокомпоненты под маркой Valeo на отечественном рынке запчастей. Эксперты отдали бренду бронзу нашего рейтинга.

Пользователи в отзывах хвалят качество французских катушек зажигания. Проблемные детали попадают в торговую сеть России только с азиатских филиалов.

Преимущества

  1. богатый ассортимент;

  2. поставки на конвейеры европейских автозаводов;

  3. высокое качество;

  4. приемлемая цена.

Недостатки

  1. слабая защита от подделок.

BERU

Рейтинг: 4.7

Репутацию надежного поставщика систем зажигания имеет немецкая компания BERU. Автокомпоненты этого производителя поставляются на конвейеры многих автозаводов и на рынок запчастей. Фирма может похвастаться собственным научно-исследовательским центром и 16 производственными площадками в разных точках планеты. Эксперты отмечают высокий уровень дисциплины, недаром все заводы прошли сертификацию ISO 9001 и QS 9000. Каталог бренда насчитывает свыше 2000 наименований деталей, особой популярностью у автомобилистов пользуются катушки зажигания, свечи, конденсаторы, контакты и т. д.

Торговая марка получает деревянную медаль нашего рейтинга. Пользователи отмечают простоту монтажа и подключения. Но попадаются и недолговечные изделия.

Преимущества

  1. собственный научно-исследовательский центр;

  2. широкий ассортимент;

  3. точность изготовления;

  4. простота установки.

Недостатки

  1. отмечаются случаи недолговечной работы.

Hella

Рейтинг: 4.6

Одной из старейших компаний в Европе является немецкая фирма Hella. Она была образована в 1899 г. С тех пор сотрудники компании разработали много инновационных продуктов, продолжают рационализаторскую работу они и сегодня. Каждый год регистрируется более 150 патентов. Производственные мощности бренда сосредоточены в 35 странах мира, где работает 118 филиалов. Эксперты отмечают доверительное отношение автомобилистов к продукции немецкой фирмы. В 2012 г появился первый оптовый склад на территории нашей страны, где имеется до 4000 наименований деталей.

Отечественные автомобилисты по достоинству оценили качество автомобильной оптики, систем зажигания и других запчастей. Настороженно относятся пользователи только к изделиям, прибывшим из Китая.

Преимущества

  1. доступная цена;

  2. хорошее качество;

  3. богатый ассортимент;

  4. много собственных разработок.

Недостатки

  1. низкое качество китайских деталей.

Delphi

Рейтинг: 4.5

Более 100 лет поставляет продукцию на рынок автозапчастей американская компания Delphi. Она специализируется на разработке и производстве деталей и узлов в сфере автоэлектроники. Фирма львиную долю катушек зажигания, свечей, высоковольтных проводов поставляет на вторичный рынок. Эксперты отмечают большой объем продаж на экспорт, детали идут на все континенты. Российские специалисты проводили в 2015 г тестирование катушек зажигания Delphi. К достоинствам узлов, по их мнению, следует отнести высокое качество изготовления и применение отборного сырья. Бренд попадает в ТОП-6 нашего рейтинга за высокую точность.

Многие российские автовладельцы считают катушки зажигания Delphi лучшими в плане цены и качества. Но с ними нужно аккуратно обращаться, детали боятся загрязнений и попадания влаги.

Преимущества

  1. качественная сборка;

  2. точные размеры;

  3. отборные материалы;

  4. демократичная цена.

Недостатки

  1. требуется постоянный уход.

Bremi

Рейтинг: 4.4

С 1927 г выпускает запчасти для автомобилей немецкая компания Bremi. Первой продукцией, которая сошла со сборочного конвейера завода, была свеча зажигания. По мере развития предприятие укрупнялось, появлялись лаборатории, строились филиалы. Производитель постоянно расширял номенклатуру своих изделий. Сегодня автомобилистам предлагается широкий ассортимент катушек зажигания, свечей, высоковольтных проводов, контактных групп и т. д. У экспертов нет претензий к качеству немецких запчастей. Детали с характерной красной полосой можно встретить под капотом новеньких BMW и VW.

Седьмая позиция в нашем рейтинге объясняется наличием на рынке России контрафактной продукции. Поэтому производителю следует позаботиться о защите своей продукции от подделок.

Преимущества

  1. приемлемые цены;

  2. богатый ассортимент;

  3. качественные материалы;

  4. долговечность.

Недостатки

  1. много подделок на отечественном рынке.

SAT

Рейтинг: 4.3

Крупнейшим китайским производителем автозапчастей является компания SAT. Производственные площадки этого бренда расположены в 10 странах мира. В каталоге производителя можно найти катушки зажигания, запчасти для ходовой части, подшипники, сальники и т. д. Автокомпоненты изготавливаются под разные марки машин. Основная часть продукции поставляется на вторичный рынок. За короткое время китайской компании удалось хорошо зарекомендовать себя в России. Эксперты объясняют этот факт грамотной ценовой политикой при хорошем качестве.

Из-за высокой популярности под брендом SAT стало появляться много контрафактной продукции. Это отмечают пользователи, которые столкнулись с низким качеством и недолговечностью катушек зажигания. Торговая марка занимает 8 место в рейтинге.

Преимущества

  1. низкие цены;

  2. широкий модельный ряд;

  3. хорошее качество;

  4. современное оборудование.

Недостатки

  1. много контрафактной продукции.

AMD

Рейтинг: 4.2

Для продвижения автозапчастей для азиатских машин была создана компания AMD. Она поставляет комплектующие на конвейеры автозаводов GM, SsangYoung, KIA и Hyundai. Фирма эффективно борется с контрафактной продукцией, напрямую сотрудничая с проверенными заводами-производителями. В каталоге представлены разнообразные запчасти, начиная с катушек зажигания и заканчивая головками блоков цилиндров. Так как на складах компании происходит постоянное обновление ассортимента, то качество деталей одного и того же наименования может несколько отличаться. Партию корейских деталей могут сменить китайские запчасти.

Нестабильное качество заметили и отечественные автолюбители. Поэтому бренд располагается только на 9 месте рейтинга.

Преимущества

  1. фирма сотрудничает с известными производителями;

  2. доступные цены;

  3. широкий спектр запчастей;

  4. стабильные поставки в магазины.

Недостатки

  1. нестабильное качество.

CADIC

Рейтинг: 4.1

Уже более 15 лет занимается разработкой и производством сухих катушек зажигания китайская компания CADIC. Благодаря собственному научно-исследовательскому центру фирме удалось обеспечить высокое качество своей продукции. За надежность катушек зажигания эксперты включили бренд в ТОП-10 нашего рейтинга. Производственная мощность завода составляет более 6 млн. запчастей. Около 90% деталей поставляется на экспорт, при этом на конвейеры автозаводов уходит более половины товаров. В каталоге насчитывается свыше 600 позиций. Компания имеет международные сертификаты ISO 14001, IATF16949:2016, подтверждающие высокое качество.

Пока в нашей стране не все автомобилисты доверяют катушкам зажигания CADIC. Но все больше пользователей подтверждают хорошее качество бренда.

Преимущества

  1. доступная цена;

  2. хорошее качество;

  3. собственная лаборатория;

  4. богатый ассортимент.

Недостатки

  1. ограниченный спрос.

PATRON

Рейтинг: 4.0

Огромную линейку автозапчастей поставляет на российский рынок китайская компания PATRON. Производитель позаботился не только о владельцах иномарок, но и о поклонниках автомобилей Лада. С предприятий PATRON выходят катушки зажигания, автомобильная оптика, фильтрующие элементы, детали подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Все производственные площадки прошли сертификацию по стандартам ISO/TS 16949 и ISO14001. Филиалы уже открыты в России и Беларуси. Эксперты считают правильной позицию производителя, который ищет оптимальный баланс между ценой и качеством.

Все больше сторонников запчастей PATRON становится и в нашей стране. Пользователи отмечают доступные цены, однолетнюю гарантию и надежность деталей. Но бракованная продукция иногда попадает в российские магазины.

Преимущества

  1. доступные цены;

  2. хорошее качество;

  3. широкий спектр запчастей;

  4. гарантия 1 год.

Недостатки

  1. попадается бракованная продукция.

ERA

Рейтинг: 3.9

Итальянская компания ERA сосредоточилась на выпуске деталей для автомобильной электрики. В этом направлении производитель преуспел, продукция поставляется потребителям из 70 стран мира. Российским автомобилистам хорошо известны катушки зажигания, датчики, электронасосы и переключатели. В каталоге торговой марки имеется 14 разделов, а общая численность товарных позиций превысила отметку 11000. Эксперты заострили внимание на том, что ERA занимается перепродажей деталей премиального класса в собственной упаковке. Нужная деталь найдется как для дорогих иномарок, так и отечественных авто.

У отечественных пользователей нет единого мнения по поводу качества катушек зажигания ERA. Среди качественных деталей попадаются и недолговечные изделия.

Преимущества

  1. доступная цена;

  2. широкий ассортимент;

  3. сотрудничество с известными производителями;

  4. разветвленная торговая сеть.

Недостатки

  1. нестабильное качество.

СтартВОЛЬТ

Рейтинг: 3.8

С 2010 г работает на отечественном авторынке бренд СтартВОЛЬТ. Он принадлежит российскому предприятию "Карвиль". Первой продукцией новой торговой марки были стартеры и генераторы. Позднее линейка товаров была дополнена катушками зажигания. Эксперты обратили внимание на узкую специализацию торговой марки. Автокомпоненты предназначены для модельного ряда российского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ). Производитель уделяет серьезное внимание проблеме качества, для этого введен жесткий контроль и установлено современное оборудование. Бренд включен в наш рейтинг за активное продвижение продукции на российском рынке. Владельцы отечественных автомобилей хвалят катушки зажигания за доступную цену, надежность и долговечность. К минусам следует отнести узкую линейку запчастей.

Преимущества

  1. низкие цены;

  2. достойное качество;

  3. надежность;

  4. долговечность.

Недостатки

  1. ограниченный ассортимент.


Какую катушку зажигания выбрать | TopDetal

Система зажигания автомобильного бензинового двигателя предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Для этого используется свойство высокого напряжения создавать электрический пробой воздушного промежутка свечи зажигания. Поскольку бортовое напряжение автомобиля составляет в подавляющем числе случаев 12 В, то для формирования импульсов высокого напряжения разработаны катушки зажигания. Все они без исключения работают на одном и том же принципе, но, какую катушку зажигания выбрать для конкретного типа двигателя, зависит от нескольких факторов.

Устройство катушки зажигания

Высоковольтный трансформатор, среди автолюбителей известный как катушка зажигания, выполнен классическим способом — две обмотки (высоковольтная и низковольтная) и металлический сердечник из специальной трансформаторной стали.

Надежность катушки зажигания напрямую зависит от качества изготовления обмоток, поскольку низковольтная работает при высоких значениях тока, а высоковольтная подвержена пробоям напряжения между собственными витками. Для исключения межвитковых пробоев и нарушения изоляции проводов из-за вибрации, обмотки катушек пропитываются специальными составами.

Типы катушек зажигания

Исторически автомобильные двигатели комплектовались одной катушкой зажигания, а подача напряжения на необходимую свечу организовывалась контактно-распределительным способом. Такая конструкция обнаружила множество недостатков и вскоре была заменена более сложной, когда в одном корпусе размещалось несколько катушек, каждая из которых отвечала за формирование высокого напряжения сразу на две свечи. В настоящее время большинство новых силовых установок имеют индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра и установленную непосредственно на свече зажигания.

С одной стороны, стоимость системы зажигания возросла, поскольку вместо одной катушки на двигателе устанавливают сразу несколько. С другой — отпадает необходимость в длинных высоковольтных проводах и возрастает надежность системы в целом, поскольку выход из строя одной катушки приводит к отказу только одного цилиндра, а не двух или всех сразу.

Какую катушку зажигания выбрать для автомобиля

Большинство автопроизводителей разрабатывает свои катушки зажигания применительно к определенной модели силовой установки. Как правило, катушки не взаимозаменяемы по конструктивным и электрическим характеристикам. Установка несоответствующей катушки может привести к следующим последствиям:

Как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю, в том числе и катушка зажигания? Воспользуйтесь системой электронного поиска по марке авто или его VIN-коду. Такой поиск имеется в нашем интернет магазине TopDetal.ru. Результатом поиска может служить оригинальная запчасть, либо ее полный аналог стороннего производителя. Не утруждайте себя походами в магазин, можно заказать и получить наиболее удобным способом!

Отзывы о катушках зажигания. Какие выбрать катушки зажигания, какой фирмы лучше

Катушка зажигания - является одним из главных элементом в системе зажигания автомобиля, она способна преобразовывать низковольтное напряжение бортовой сети в высоковольтное. Высокое напряжение, которое возникает в катушке зажигания, образовывает искру в электродах свечей и способствует воспламенению топливно-воздушной смеси.     

Катушка зажигания представляет собой трансформатор к которому подключены две обмотки: первичная и вторичная, у них внутри расположен сердечник из стали, а корпус снаружи изолирован.

Первичная обмотка изолирована и состоит из толстого медного провода, имеет до 150 витков.

Вторичная обмотка расположена поверх первичной, она имеет от 15000-30000 витков тонкой медной проволоки.      

Совет: Не рекомендуется оставлять включенным зажигание при этом не запуская двигатель на достаточно долгий промежуток времени, так как данные действия сокращают срок службы катушек.

Виды катушек зажигания

Катушка с распределителем и модулем зажигания - один из древних методов, он представляет собой заряд, который подается от катушки на свечу, в результате будет  задействована только одна катушка зажигания для работы цилиндров в двигателе.  

Сдвоенная искра (DIS Double Ignition System) - данная система представляет собой подачу напряжения одновременно на две свечи у которых цилиндры работают синхронно (первый с четвертым и второй с третьим), но на разных тактах.

Катушка с двумя выводами может быть соединена со свечами зажигания несколькими способами: при помощи проводов высокого напряжения: одна свеча напрямую через наконечник, а другая при помощи высоковольтного провода.

Индивидуальная катушка зажигания COP (Coil on Plug) - её применяют в электронной системе прямого зажигания. Она состоит из первичной и вторичной обмотки. Первичная обмотка размещена внутри вторичной со встроенным сердечником, снаружи вторичной также присутствует сердечник. В данной катушке расположены электронные компоненты воспламенителя. Высокое напряжение, которое вырабатывается во вторичной обмотке, далее через наконечник идет прямо на свечу.   

Если катушки пришли в негодность, то вы это сможете распознать по следующим признакам:

  1. Мотор начинает троить, это может продолжаться без перерыва либо время от времени.
  2. Резкое снижение мощности в момент разгона.
  3. Если двигатель переходит в режим safe-mode.
  4. Включается и горит кнопка “check engine” на панели приборов.
  5. Не заводится двигатель.

Отзывы владельцев о катушках зажигания

По данным за декабрь 2020 года на PartReview имеется 457 отзывов о 55 производителях катушек зажигания. 15 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители катушек зажигания

Самые популярные производители катушек зажигания на PartReview представлены такими фирмами:

  1. ERA - 58 отзывов. Оценка PR : 64, средняя оценка : 3.4.
  2. СОАТЭ - 48 отзывов. Оценка PR : 73, средняя оценка : 3.7.
  3. Bremi - 33 отзыва. Оценка PR : 74, средняя оценка : 3.7.
  4. DELPHI - 28 отзывов. Оценка PR : 74, средняя оценка : 3.7.
  5. NGK - 28 отзывов. Оценка PR : 82, средняя оценка : 4.2.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках катушек зажигания собрано на этих страницах.

Лучшие производители катушек зажигания

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей катушек зажигания:

  1. MOBILETRON - 83% положительных голосов. Соотношение: +51 голос
  2. NGK - 82% положительных голосов. Соотношение: +58 голосов
  3. Стартвольт - 79% положительных голосов. Соотношение: +35 голосов
  4. Bosch - 76% положительных голосов. Соотношение: +40 голосов
  5. Bremi - 74% положительных голосов. Соотношение: +50 голосов

Сравнения производителей катушек зажигания

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, катушки зажигания. На PartReview можно узнать, что лучше:

Лучшие катушки зажигания (обзор) в 2020 году

.

Как диагностировать и тестировать катушку зажигания

Катушки зажигания обеспечивают высокое напряжение, необходимое системе зажигания для зажигания свечей зажигания. Большинство двигателей с распределительной системой зажигания имеют одну катушку, но несколько импортных приложений имеют две катушки. В безраспределительных системах зажигания (DIS) используются несколько катушек зажигания. В системах с «отработанной искрой» каждая пара цилиндров имеет общую катушку. В других системах зажигания DIS и зажигания типа "катушка на свече" (COP) каждый цилиндр или свеча зажигания имеют свою индивидуальную катушку.

Катушка зажигания выполняет роль трансформатора высокого напряжения. Он увеличивает первичное напряжение системы зажигания с 12 до тысяч вольт.

Фактическое напряжение зажигания, необходимое для создания искры в межэлектродном зазоре свечи зажигания, зависит от ширины зазора, электрического сопротивления свечи зажигания и проводов свечи, воздушно-топливной смеси, нагрузки на двигатель и температуры окружающей среды. свечу зажигания. Требуемое напряжение постоянно меняется и может варьироваться от 5000 вольт до 25000 вольт и более.Некоторые системы могут выдавать до 40 000 вольт при пиковой нагрузке.

КАК РАБОТАЕТ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

Внутри каждой катушки зажигания есть два набора обмоток вокруг многослойного или сегментированного железного сердечника. «Первичные» обмотки, которых насчитывается несколько сотен, подключены к двум внешним клеммам низкого напряжения на катушке. Положительная (+) первичная клемма подключается к выключателю зажигания и аккумуляторной батарее, а отрицательная (-) первичная клемма подключается к модулю зажигания, который обеспечивает заземление.«Вторичные» обмотки, которые имеют тысячи витков, подключены одним концом к первичной положительной клемме и вторичной выходной клемме высокого напряжения в центре катушки на другом конце.

Соотношение вторичной обмотки к первичной обычно составляет около 80: 1. Чем выше коэффициент, тем выше потенциальное выходное напряжение катушки. Катушки зажигания с характеристиками обычно имеют более высокое передаточное число, чем стандартные катушки.

Когда модуль зажигания замыкает первичную цепь катушки и обеспечивает заземление, ток течет через первичные обмотки.Это создает сильное магнитное поле вокруг железного сердечника и заряжает катушку. Чтобы магнитное поле достигло максимальной силы, требуется от 10 до 15 миллисекунд.

Затем модуль зажигания размыкает заземление катушки и отключает первичные обмотки катушки. Это вызывает внезапное схлопывание магнитного поля. Энергия, запасенная в магнитном поле, должна куда-то уходить, чтобы вызвать ток во вторичных обмотках катушки. В зависимости от соотношения витков провода это увеличивает напряжение в 100 раз или более, пока не будет достаточно напряжения для зажигания свечи зажигания.


ОТКАЗЫ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Катушки зажигания

очень прочные и надежные, но могут выйти из строя по разным причинам. Тепло и вибрация могут повредить обмотки и изоляцию катушки, вызывая короткое замыкание или разрыв в первичной или вторичной обмотке. Но убийца номер один катушек зажигания - это перегрузка по напряжению, вызванная неисправными свечами зажигания или свечными проводами.

Если свеча зажигания или ее провод разомкнут или имеют чрезмерное сопротивление, выходное напряжение катушки зажигания может возрасти до точки, при которой оно прожигает внутреннюю изоляцию катушки, вызывая короткое замыкание.Изоляция многих катушек может быть повреждена, если выходное напряжение превышает 35 000 вольт. Как только это произойдет, выходное напряжение катушки может упасть, что приведет к пропуску зажигания, когда двигатель находится под нагрузкой, или катушка может перестать выдавать любое напряжение, препятствующее запуску или запуску двигателя.

Если катушка имеет напряжение аккумуляторной батареи на ее положительном выводе и заземляется, включая и выключая модуль или цепь зажигания, но не производит искры, катушка неисправна и ее необходимо заменить.

СОВЕТ: Если модуль зажигания выходил из строя более одного раза, это может быть связано с неисправной катушкой зажигания. Внутренняя дуга или короткое замыкание в катушке может привести к перегрузке и повреждению схемы внутри модуля зажигания.

ДИАГНОСТИКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Отказ катушки в системе зажигания распределителя влияет на все цилиндры. Под нагрузкой двигатель может не запуститься или сильно пропустить зажигание. Пропуски зажигания также могут переходить от цилиндра к цилиндру. Но на двигателе с системой зажигания без распределителя (DIS) или системой зажигания с катушкой на свече (COP) отказ одной катушки повлияет только на один цилиндр (или два цилиндра, если это система отработанной искры DIS, где два цилиндра являются напротив друг друга в порядке срабатывания разделяют одну катушку).

Если ваш двигатель работает с перебоями (пропуски зажигания) и горит индикатор проверки двигателя, используйте считыватель кодов или диагностический прибор для проверки кодов пропусков зажигания.

На двигателях 1996 года и более новых с OBD II и обнаружением пропусков зажигания при отказе катушки обычно устанавливается код пропуска зажигания P030X, где «X» - это номер цилиндра, в котором возникают пропуски зажигания. Код пропуска зажигания P0301, например, говорит о пропуске зажигания в цилиндре № 1. Но код пропуска зажигания может быть вызван проблемой зажигания, проблемой с топливом или проблемой сжатия, поэтому не спешите с выводами, поскольку предполагайте, что пропуск зажигания означает неисправную катушку, свечу зажигания или провод свечи.Также это может быть неисправный инжектор или утечка компрессии (погнутый или сгоревший клапан).

Если катушка закорочена или разомкнута, код также может быть установлен для катушки на этом цилиндре. Если кода нет, вы должны измерить первичное и вторичное сопротивление катушки с помощью цифрового омметра. Также следует снять и осмотреть свечу зажигания. Проверьте искровой промежуток и посмотрите на отложения на свече, чтобы убедиться, что пропуски зажигания вызваны отложением нагара или масла. Также проверьте штекерный провод (если он есть), чтобы убедиться, что сопротивление провода находится в пределах технических характеристик.

Если катушка, свеча зажигания и провод свечи в порядке, пропуски зажигания могут быть вызваны грязной или мертвой топливной форсункой (проверьте сопротивление форсунки и подачу напряжения и используйте индикатор NOID, чтобы проверить наличие импульса от PCM. Схема драйвера.Если с форсункой все в порядке, проверьте компрессию, чтобы увидеть, есть ли в цилиндре неисправный клапан или протекающая прокладка головки.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если двигатель с системой зажигания COP запускается нормально, но не запускается из-за отсутствия искры, проблема не в одной или нескольких неисправных катушках.Более вероятно, что неисправность заключается в неисправном датчике положения коленчатого вала или распределительного вала, проблеме подачи напряжения на катушки в цепи зажигания, неисправном модуле зажигания (если используется) или неисправной цепи драйвера катушки зажигания в PCM.


Разрез зажигания "катушка на свече" двигателя Cadillac Northstar.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не отсоединяйте провод вилки или выходной провод высокого напряжения катушки, чтобы проверить наличие искры. Помимо риска сильного удара током, открытый провод вилки или провод катушки увеличит требуемое напряжение на катушке до точки, где это может повредить катушку.Единственный безопасный способ проверить наличие искры - использовать тестер свечей зажигания.

Если есть подозрение на неисправность катушки, измерьте первичное и вторичное сопротивление катушки омметром. Если какой-либо из них не соответствует техническим требованиям, необходимо заменить катушку.

Катушка

A может быть легко протестирована с помощью цифрового омметра импеданса 10 мегаом. Обратитесь к сервисной информации производителя транспортного средства для получения технических характеристик теста катушки, поскольку значения могут варьироваться в зависимости от приложения.


Для проверки катушки зажигания подключите два измерительных провода омметра к первичным клеммам катушки (+ и -). Большинство катушек должны показывать от 0,4 до 2 Ом. Нулевое сопротивление указывает на короткое замыкание катушки, а высокое значение сопротивления указывает на разомкнутую катушку.

Вторичное сопротивление измеряется между положительной (+) клеммой и клеммой высокого напряжения. Новые катушки с сегментированной конструкцией сердечника обычно показывают сопротивление от 6000 до 8000 Ом, в то время как другие могут показывать до 15000 Ом.

На катушках, отличных от консервных, первичные выводы могут быть расположены в соединителе или даже под катушкой. Обратитесь к изготовителю автомобиля служебная информация о расположении клемм и процедурах проверки катушек зажигания.


Катушка зажигания Ford DIS V6. Обратите внимание, что клеммы находятся в разъеме проводки катушки.

Другой метод проверки катушки зажигания

Еще один способ проверить катушку зажигания - использовать «искровой тестер». Вы можете найти недорогие тестеры искры на ebay или в большинстве магазинов автозапчастей.Встроенный тестер искры устанавливается между катушкой зажигания на свече и свечой зажигания. При выключенном двигателе отсоедините катушку от свечи зажигания, подсоедините один конец прибора для проверки искры к верхней части свечи зажигания, а другой конец подсоедините к выходу катушки. Тестер искры с длинным зондом необходим для катушек типа карандаша, которые надеваются на свечу зажигания, и для свечей зажигания, которые утоплены глубоко в головке цилиндров.

После установки искрового прибора запустите двигатель.Если индикатор на тестере искры мигает, катушка вырабатывает напряжение зажигания, и цепь, которая управляет катушкой, также работает. Если двигатель пропускает зажигание, свеча зажигания может быть загрязнена, треснула или закорочена. Отсутствие вспышки означает либо неисправную катушку, либо неисправную цепь управления катушкой. Проверьте разъем проводки катушки, чтобы убедиться, что он не ослаблен и не корродирован. Плохой соединитель проводки может помешать срабатыванию хорошей катушки.


Стендовые испытания катушки зажигания

В некоторых магазинах автозапчастей есть стенд для испытаний катушек зажигания, который может имитировать работающий двигатель для проверки работы катушки и ее выходной мощности.Тест позволит проверить, нормально ли работает катушка. Если ваша катушка проходит все тесты, но у вашего двигателя пропуски зажигания, проблема, скорее всего, связана с плохой свечой зажигания, плохим разъемом проводки на катушке или неисправным модулем управления зажиганием или PCM. Если катушка не проходит какую-либо часть теста, вам понадобится новая катушка.


ПЛОХАЯ КАТУШКА МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ PCM

Короткое замыкание, которое снижает нормальное сопротивление в первичных обмотках, позволит чрезмерному току протекать через катушку, что может повредить схему драйвера PCM.Это также может снизить выходное напряжение катушки, что приведет к слабой искре, затрудненному запуску, колебаниям или пропускам зажигания под нагрузкой или при ускорении.

Аномально высокое сопротивление или обрыв в первичной обмотке катушки обычно не повреждают схему драйвера PCM, но уменьшают выходное вторичное напряжение катушки или вообще убивают его.

Короткое замыкание, уменьшающее сопротивление вторичных обмоток катушки, также приведет к слабой искре, но не повредит схему драйвера PCM.

Обрыв или сопротивление во вторичной обмотке катушки, превышающее нормальное, также вызовет слабую искру или отсутствие искры, а также может повредить схему драйвера PCM из-за индукции обратной связи через первичную цепь.



Катушка зажигания DIS и стержневая катушка для системы зажигания «катушка на свече».

ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ

Запасная катушка должна быть такой же, как и исходная (если вы не модернизируете систему зажигания с помощью катушки с более высокой выходной мощностью).

При замене змеевика разъемы следует очистить и проверить на предмет коррозии или ослабления, чтобы гарантировать хорошее электрическое соединение. Коррозия может вызвать сопротивление, прерывистую работу или нарушение целостности цепи, что может способствовать отказу компонентов. Также рекомендуется нанести диэлектрическую смазку на разъемы катушек, которые надеваются на свечи зажигания, чтобы свести к минимуму риск искрового пробоя из-за влаги. В двигателях грузовиков Ford с катушками зажигания COP загрязнение влаги, вызывающее коррозию, является основной причиной выхода катушек из строя.

Если двигатель постоянно выходит из строя, катушки могут работать слишком тяжело. Основной причиной может быть высокое вторичное сопротивление (изношенные свечи зажигания или чрезмерный зазор свечи зажигания) или, в редких случаях, состояние обедненного топлива (грязные форсунки, утечка вакуума или негерметичный клапан EGR).

На двигателях с большим пробегом и зажиганием COP новые свечи также должны быть установлены, если катушка вышла из строя, если оригинальные свечи представляют собой обычные свечи с пробегом более 45000 миль, или долговечные платиновые или иридиевые свечи с пробегом более 100000 миль. .


Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.



Другие статьи по зажиганию:

Катушки зажигания (системы с несколькими катушками)

Проверьте свои знания: викторина по системе зажигания

Технология свечей зажигания

Почему свечи зажигания все еще необходимо заменять

Провода свечей зажигания

Анализ пропусков зажигания

Свечи зажигания и характеристики зажигания

Системы зажигания распределителя

Системы зажигания без распределителя

Системы зажигания с катушкой над свечой

Двигатель не запускается, нет искры

Диагностика двигателя, который не проворачивается и не запускается

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive



Mitchell 1 DIY инструкции по ремонту


.

7 симптомов неисправной катушки зажигания (и стоимость замены в 2020 г.)

Последнее обновление 13 мая 2020 г.

В этой статье мы поговорим о катушке зажигания, чтобы вы знали ее основные функции, симптомы плохая катушка зажигания, как проверить, а также средняя стоимость замены.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Как работает катушка зажигания

Катушки зажигания известны как компактные электрические трансформаторы.Их цель состоит в том, чтобы преобразовать низкий 12-вольтовый ток, обычно встречающийся в автомобильных аккумуляторах, в гораздо более высокое напряжение, необходимое для зажигания топлива и запуска двигателя.

У каждой свечи зажигания в автомобиле своя катушка зажигания. Катушка либо физически соединена со свечой зажигания с помощью проводов, либо располагается поверх свечи зажигания без использования проводов.

Свече зажигания требуется от 15 000 до 20 000 вольт электричества, чтобы образовалась электрическая искра, способная воспламенить топливо.Если у вас нет мощных катушек зажигания, это приведет к низкому расходу топлива или пропускам зажигания в двигателе.

Важно отметить, что неисправная катушка зажигания также может быть связана с низким или ненормально высоким напряжением батареи. Это также вызовет ряд других проблем с автомобилем, и при замене его на новую батарею многие проблемы исчезнут.

Многие батареи в старых автомобилях могут просто выйти из строя с возрастом, и одним из признаков неисправности батареи является то, что она не показывает как минимум 12.65 В при полной зарядке, вы знаете, что есть проблемы с аккумулятором.

Признаки неисправности катушки зажигания

Если автомобиль ведет себя периодически и создает проблемы для водителя при плавном вождении, это может указывать на неисправность катушки зажигания этого автомобиля.

Признаки неисправной или слабой катушки зажигания могут различаться в зависимости от серьезности неисправности катушки зажигания. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности катушки зажигания.

# 1 - Возгорание зажигания

Возгорание, вызванное вашим автомобилем, может указывать на симптомы отказа катушки зажигания на ранних стадиях.Возгорание автомобиля происходит, когда неиспользованное топливо в цилиндрах сгорания двигателя выходит через выхлопную трубу.

Если оставить эту проблему неразрешенной, то ремонт может быть дорогостоящим. Проблема с обратным зажиганием обычно может быть обнаружена по выбросу черного дыма через выхлопную трубу. Запах бензина в этом дыме также может указывать на неисправность катушки зажигания.

# 2 - Низкая экономия топлива

Еще одним признаком неисправности катушки зажигания является низкая экономия топлива.Если у вашего автомобиля пробег заметно меньше, чем был раньше, это может означать, что произошла неисправность катушки зажигания.

# 3 - Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе будут видны в автомобиле, у которого вышли из строя катушки зажигания. Попытка запустить двигатель такого транспортного средства приведет к пропуску зажигания в двигателе, который звучит как кашель и шипение.

При движении на высоких скоростях в поведении автомобиля будут заметны рывки и плевки.Автомобиль с неисправной катушкой зажигания также будет вызывать вибрацию при движении на холостом ходу у знака остановки или светофора.

# 4 - Остановка автомобиля

Отказ катушки зажигания также может привести к остановке этого автомобиля. Это может происходить из-за нерегулярных искр, посылаемых на свечи зажигания неисправной катушкой. Ваш автомобиль может полностью отключиться, когда его останавливают, и вы, надеюсь, столкнетесь с проблемой его перезапуска.

# 5 - Дергание двигателя, резкий холостой ход, недостаточная мощность

Другой симптом - резкий холостой ход двигателя, рывки и колебания при ускорении.Будет казаться, что вашему автомобилю не хватает мощности во время движения.

# 6 - Загорается лампа проверки двигателя / код DTC

Часто на приборной панели загорается лампа проверки двигателя. Чаще всего код двигателя P0351 (катушка зажигания - неисправность первичной / вторичной цепи) появляется при сканировании с помощью автомобильного диагностического прибора.

Сканирование кода ошибки, вероятно, является самым простым способом устранения проблемы с катушкой, поэтому, если вы видите этот индикатор двигателя, возьмите сканирующий инструмент или обратитесь в ремонтную мастерскую.

# 7 - Двигатель с трудом запускается

Двигатель с трудом запускается - это симптом, который возникает, особенно если в вашем автомобиле используется одна катушка. Если катушка неисправна, это означает, что двигатель будет запускаться без искр внутри цилиндров.

Средняя стоимость замены катушки зажигания

Стоимость новой катушки зажигания зависит от марки и модели автомобиля. Некоторые катушки стоят от 75 долларов, а другие - от 300 долларов.Если вы сделаете замену профессионально, тогда затраты на рабочую силу будут составлять от 50 до 100 долларов в час.

Таким образом, вы можете рассчитывать на то, что заплатите по крайней мере от 150 до 200 долларов, если вы отнесете свой автомобиль в автомастерскую и попросите заменить вам катушку зажигания. Если вы решите обратиться в автосалон, рассчитывайте заплатить еще больше.

Читайте также: Средняя стоимость замены топливного фильтра

Как проверить катушку зажигания

Вот несколько советов по тестированию катушки зажигания в зависимости от того, являются ли они CNP (Coil-Near-Plug) или COP (Coil- На вилке).

Тип катушки CNP

Тип змеевика COP

Если состояние двигателя меняется на грубый холостой ход, это означает, что катушка зажигания номер 1 исправна. Затем вы можете продолжить этот шаг с оставшимися катушками по очереди, пока не найдете виновника. Когда вы вытаскиваете неисправную катушку зажигания, состояние двигателя / холостой ход не должно измениться.

.

5 Признаков неисправной катушки зажигания (и стоимость замены в 2020 г.)

Катушка зажигания в автомобиле в основном служит компактным электрическим трансформатором. Другими словами, катушка зажигания способна преобразовывать 12-вольтный электрический ток от автомобильного аккумулятора в по крайней мере 15000 вольт электричества для свечи зажигания.

Этот высоковольтный ток направляется на свечу зажигания, после чего свеча зажигания может воспламенить топливо, чтобы двигатель мог запуститься.

На каждую свечу зажигания приходится одна катушка зажигания.В некоторых автомобилях свеча зажигания и катушка зажигания соединены вместе проводами, в то время как в других автомобилях катушка зажигания просто расположена над свечой зажигания без необходимости в проводах.

В любом случае вам нужны хорошие катушки зажигания, чтобы двигатель нормально запускался. В противном случае наличие неисправной катушки зажигания сделает ваш автомобиль уязвимым для пропусков зажигания и вызовет увеличение количества потребляемого топлива.

Связано: Общие симптомы неисправных свечей зажигания

Топ-5 симптомов неисправности катушки зажигания

Если у вас возникли какие-либо проблемы с вождением, связанные с процессом сгорания в двигателе, возможно, у вас неисправная катушка зажигания.Точные симптомы зависят от того, насколько плохое состояние катушки зажигания на самом деле.

Ниже приведены 5 общих симптомов, которые можно отнести к неисправной катушке зажигания.

1) Глохнет

Если ваш автомобиль начинает глохнуть во время движения, это может быть связано с неисправностью катушки зажигания. Иногда это происходит, когда вы уже остановились, а иногда во время движения.

Если катушка только начинает выходить из строя, она будет передавать нерегулярные электрические токи на свечу зажигания.Вот почему вы можете ехать нормально, а потом внезапно столкнетесь с проблемами.

Как только вы начнете движение и начнется остановка, это в конечном итоге приведет к полной остановке и невозможности возобновить движение.

2) Пропуски зажигания в двигателе

Если вы пытаетесь запустить двигатель и постоянно слышите щелкающий звук, вы, вероятно, испытываете пропуски зажигания в двигателе, которые можно отнести к неисправной катушке зажигания.

Возможно, вы по-прежнему сможете управлять своим автомобилем, но вы будете слышать много странных шумов и даже почувствовать рывки, когда вы ускоряете автомобиль.

3) Плохая экономия топлива

Если неисправна катушка зажигания и из-за нее возникают пропуски зажигания в двигателе, то, вероятно, последует увеличение расхода топлива.

В результате вы сократите пробег вашего бензобака, и вам нужно будет чаще заправлять его. Это означает, что вы будете тратить на бензин намного больше денег, чем обычно раньше.

4) Обратное зажигание

В начале проблемы с катушкой зажигания у вашего автомобиля возникнет проблема с обратной вспышкой.Это термин, который относится к ситуации, когда в цилиндрах внутреннего сгорания остается неиспользованное топливо, которое в конечном итоге вытекает из выхлопной трубы.

Первым признаком этого будет черный дым, идущий из выхлопной трубы. Этот дым также будет иметь запах бензина.

5) Проверьте индикатор двигателя

Поскольку неисправная катушка зажигания напрямую влияет на работу двигателя, вы можете ожидать, что на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.Есть даже автомобили, у которых есть только одна катушка зажигания и свеча зажигания.

Таким образом, без хотя бы одной работающей катушки зажигания запуск двигателя будет происходить, когда внутри цилиндров не будет образовываться искр. Конечно, индикатор проверки двигателя может означать, что с вашим автомобилем что-то не так.

Но если вы испытали какой-либо из предыдущих четырех симптомов, перечисленных выше, а затем у вас тоже загорелся индикатор проверки двигателя, то, вероятно, виновата катушка зажигания.

Стоимость замены катушки зажигания

Средняя стоимость одной катушки зажигания колеблется от 75 до 300 долларов. Фактическая стоимость будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля.

Еще один большой расход связан с почасовой оплатой труда. Большинство ремонтных мастерских в наши дни берут около 100 долларов в час за любое техническое обслуживание вашего автомобиля. К счастью, замена катушек зажигания у механика занимает около 30-40 минут. Итак, вы смотрите примерно на 60 долларов за рабочую силу, связанную с работой, но выше, если есть минимальные затраты на рабочую силу.

Если вам нужно заменить только одну катушку зажигания, вы заплатите от 135 до 360 долларов. Но если вам нужно заменить несколько катушек зажигания, тогда вы можете рассчитывать на сумму от 270 до 500 долларов, просто чтобы покрыть расходы на дополнительные катушки и дополнительное рабочее время.

Советы по тестированию катушки зажигания

Ниже приведены некоторые шаги, которые необходимо выполнить, чтобы определить, какая катушка неисправна:

  1. Запустите двигатель.
  2. Вытяните катушку зажигания 1.
  3. Посмотрите, как меняется состояние двигателя: Если двигатель становится неровным или вибрирует, это, вероятно, означает, что катушка зажигания неисправна.Если состояние двигателя остается постоянным и не меняется, это означает, что катушка зажигания исправна.
  4. Повторите этот процесс с оставшимися катушками зажигания, пока не найдете неисправную.

Чаще всего лучше отнести машину в автомастерскую и попросить их провести диагностический тест. Это должно стоить вам от 50 до 100 долларов только за тест. Если окажется, что вам нужны новые катушки зажигания, ваши затраты будут значительно выше.

Обычно, если одна катушка выходит из строя, другие не сильно отстают.Хотя вы можете заменить только одну катушку зажигания, обычно рекомендуется заменять все одновременно, пока вы находитесь там.

.

Смотрите также