RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Карт как собрать


Как сделать простой карт без сварки и токарки

Многие мечтают самодельно собрать карт, но для его изготовления требуется наличие полностью оборудованной мастерской с токарным станком, электросваркой и прочим слесарным инструментом. На самом деле если подойти к вопросу с умом, то можно собрать карт имея в наличии из электроинструмента только болгарку и дрель. Рассмотрим, как это сделать.

Материалы:






Сборка карта


Из профильной трубы 50х50 мм делается рама карта. Ее размер высчитывается в зависимости от роста ездока. Рама должна быть П-образной. Причем ее задняя перемычка делается под ширину имеющейся тяговой оси с учетом установленных колес. Детали рамы стягиваются с помощью болтов и монтажных пластин, вырезанной из толстой стальной плиты.


В задней части рамы у перекладины сверлятся сквозные отверстия для установки через них тяговой оси с уже прикрученной к ней звездочкой и тормозным диском. Сама ось крепится к раме через подшипники с фланцами, прикрученными к профильной трубе болтами. Сразу же на нее ставятся и колеса.




Для изготовления переднего моста карта берется профильная труба 50х50 мм. В местах ее пересечения с рамой срезаются 3 стенки. Это позволит состыковать мост с рамой. Важно делать срез внизу шириной 50 мм, а к верху с уклоном в сторону колес на несколько градусов. Затем рама и мост стягиваются между собой болтами и угольником из листовой стали. При этом выступающая за раму часть моста подгибается вверх, за счет получившегося зазора от среза с уклоном.


Затем края моста нужно подрезать на передней стенке и загнуть ее в сторону рамы. После этого кронштейны передних колес прикрепляются к мосту через скобы из пластин.


Карт уже стоит на колесах, но его передний мост еще болтается. Поэтому нужно вырезать 2 пластины и прикрутить их сверху над пересечением с рамой. Перед этим пластины придется подогнуть. Благодаря такому способу крепления центр тяжести передка карта будет опущен вниз, что даст в будущем устойчивость на поворотах. Загиб же краев передней стенки моста позволяет колесам нормально поворачивать на весь радиус.



Далее на раму устанавливается двигатель. Под него делается крепление из уголка, тонкой профильной трубы и полосы. Ему достаточно 2 точки опоры. Он выставляется так, чтобы можно было накинуть приводную цепь на звездочку на оси.



Перед двигателем к раме прикрепляется сидение. Его можно поставить на перекладины из уголка или профильной трубы.


По центру переднего моста прикручивается рулевая колонка на крепление из 2-х обрезков уголка. Затем из 3-х кусков полосы для нее изготовляется верхний упор. Из них одна прикрепляется к мосту и две по бокам к раме. Завершающим этапом сборки системы управления является установка и настройка рулевых тяг.



Далее нужно сделать защитную раму для двигателя. Для этого используется профильная труба 20х20 мм. Сначала делается П-образная стойка между сиденьем и мотором, затем она усиливается косыми перемычками. Часть между защитной рамой и сидением обшивается фанерой. К фанерной стенке прикручивается кронштейн для крепления бензобака.



На следующем этапе сборки нужно установить глушитель, подключить бак и разобраться с электропроводкой. Затем на тормозной диск устанавливается гидроцилиндр, педаль для него выводится под левую ногу.

Из стальной полосы делается тяга, которая набрасывается отверстием на ножной рычаг коробки передач. Чтобы она не слетала, ее следует поджать штатной резинкой рычага. Тяга соединяется в районе начала сидения со вторым рычагом из такой же полосы. Она крепится к нему немного ниже его центра, сам рычаг присоединяется внизу к раме. Сверху его нужно оснастить набалдашником, в его качестве можно использовать просто трубку.


Трос сцепления выводится от двигателя к переднему мосту, где присоединяется к педали, закрепленной под правой ногой. Саму педаль обязательно нужно оснастить ограничителем, чтобы ее нельзя было нажать больше допустимого хода тросика.
Завершающим этапом сборки является установка днища. Оно вырезается из влагостойкой фанеры и прикручивается к раме снизу. После этого делается крепление под аккумулятор, и карт готов.


В результате получается отличный развлекательный мини болид, к сожалению, с непривычным на первых порах управлением. Но покатавшись на нем несколько кругов, дальнейшее переключение передач уже будет происходить на автоматизме, а также пропадет путаница с педалями. Используя этот принцип можно сделать карт на двигателе с вариатором от скутера. Это будет еще проще, учитывая, что понадобиться вывести только педаль газа и тормоза.




Смотрите видео



sdelaysam-svoimirukami.ru

Как сделать карт своими руками?

Картинг – для людей молодых, полных сил и энергии, это увлекательный вид спортивных развлечений. Возможности для занятия картингом определяет главная деталь – карт. Гоночный автомобиль в простейшем исполнении, как правило, без кузова, выступает главной составляющей картинга. Соответственно, также требуется смелость, умение водить транспортные средства, знание дорожных правил. Всё это, за исключением карта, вполне доступно для молодёжи. Остаётся единственный вопрос – где взять гоночный карт? Купить такую машину заводского изготовления допустимо, но достаточно сложно. К тому же дорого. Значит, остаётся один путь – сделать карт своими руками из подручных материалов и деталей.

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

Карт своими руками из простого материала

Между тем существует масса инженерных решений, показывающих как построить карт для гонок или развлечений своими руками, исключая значительные финансовые вложения.

Одно из таких конструкторских решений рассмотрим здесь, тем самым открывая молодым путь к созданию личного гоночного автомобиля.

Для изготовления карта потребуется всего ничего:

  1. Четыре надёжных лёгких колеса.
  2. Четыре длинных болта с резьбой М12.
  3. Восемь подшипников 60203.
  4. Два опорных узла на подшипниках заводского исполнения.
  5. Два мотора постоянного тока.
  6. Две металлических (алюминиевых) втулки.

Также под сборку шасси спортивной машины необходимо приобрести обычную полипропиленовую сантехнику: трубу D=50 мм, 6 крестовин под указанный диаметр труб, 22 тройника, 4 уголка под 45º.

Полипропиленовая труба в объёме 7 метров общей длины приобретается из расчёта приготовления группы монтажных отрезков:

Кроме того, потребуется строительная прессованная листовая фанера (640 х 1200 мм) толщиной 20 мм, клей универсальный и клей для дерева, винты и шурупы разные. Инструментарий:

Последовательность сборки карта своими руками

Сборка карта своими руками начинается после того, как приготовлены все комплектующие, сделанные из полипропиленовой сантехнической трубы.

ДЛЯ КАРТИНГА

Таким должен получиться трубчатый каркас самодельного карта, собранный на базе обычных сантехнических компонентов. Сборка ведётся без использования клея — путём лёгкой запрессовки

Используя соответствующие детали (трубные обрезки, тройники, крестовины, уголки), необходимо собрать трубный каркас, как показано на картинке выше. Выполняя сборку, следует плотно, но без излишней силы подгонять детали при помощи молотка.

Изготовление фанерного шасси самодельного карта

Далее берут лист строительной фанеры и вырезают при помощи распилочного инструмента несколько деталей, которые также входят в состав сборки самодельного карта.

Одним из крупных по размерам компонентов, выполненных на основе листа прессованной фанеры, является шасси самодельного карта. На фанерном шасси впоследствии закрепляется трубный каркас и колёса самодельного карта.

КАРТ РАМА

Такой выглядит форма шасси самодельного карта, которое выполняется из прессованной фанеры. Слева — задняя часть машины. Справа — передняя часть автомобиля

Мелкими деталями, сделанными из прессованной фанеры, выступают 4 прямоугольные накладки узла подшипников. В центральной части пары таких накладок с некоторым смещением к продольному краю, просверливают отверстия, по диаметру равные внешнему диаметру подшипников.

Оставшиеся две накладки сверлят по той же центровой отметке, но диаметр отверстий делается равный внутреннему диаметру подшипников.

ПОДШИПНИК

Накладки подшипниковых узлов из которых собирается полный блок упорного действия. Для крепления всех деталей используется универсальный клей

Далее поверхности внешних обойм подшипников обрабатывают универсальным клеем, после чего подшипники помещают внутрь высверленных отверстий.

Толщина прессованной фанеры вдвое больше толщины подшипников, поэтому укладка получается ближе к одному краю фанерного прямоугольника. Это предусмотрено проектом.

СУПЕР КЛЕЙ

Процесс сборки всех деталей в единое целое. В результате получается достаточно прочная опорная конструкция под установку колёс самодельного карта

Загрузив подшипники в отверстия, промазывают верхнюю сторону фанерного прямоугольника клеем по дереву. После чего накладывают второй прямоугольник с малым отверстием.

Верхняя сторона уложенной детали также промазывается клеем и поверх этой стороны накладывается третий прямоугольник с подшипником.

В результате получается опорный узел на двух подшипниках. Всего для шасси самодельного карта необходимо изготовить четыре таких узла.

УЗЛОВОЙ

Четыре готовых упорных узла ходовой части, которые будут размещаться на «крыльях» шасси гоночной машины

Установка собранных упорных и опорных узлов

Следующий этап изготовления спортивного карта своими руками предусматривает оснащение шасси из прессованной фанеры приготовленными упорными и опорными узлами.

Для этого передние «крылья» шасси размечают под установку узлов, сверлят при помощи дрели отверстия под крепёж. Наносят на место установки деревянный клей, ставят по месту собранные ранее подшипниковые узлы и притягивают их шурупами. Получается примерно так:

ДЕТАЛЬНЫЙ

Закрепление узлов на «крыльях» шасси при помощи древесного клея и группы шурупов с небольшим смещением от края «крыла»

Опять же подготавливают следующие четыре прямоугольных вставки из прессованной фанеры, которые должны размещаться перпендикулярно подшипниковым узлам будущего спортивного карта.

Эти детали чуть меньше по высоте и немного длиннее. Каждую из деталей, равномерно расположенных в области «крыльев», крепят на теле фанерного шасси с помощью клея.

Следующий шаг – монтаж готовых металлических шарниров с подшипниками на другой паре «крыльев» фанерного шасси. Готовый (заводской) опорный шарнир состоит из двух половин. Его разделяют и ставят первые половины на «крыльях» шасси, немного отступив от края фанерного крыла.

Предварительно размечают местоположение подшипника на крыле и высверливают отверстие под диаметр внешней обоймы. Совмещают узел с отверстием и крепят деталь с помощью шурупов.

КОЛЁСНЫЙ

Сборка с готовыми шарнирами. На заднем плане видны первые две половины, закреплённые на «крыльях» шасси. Передний план — вставные подвижные блоки

Объединение трубного каркаса и фанерной накладки

Продолжением сборки спортивного карта своими руками на следующем этапе становится объединение трубного каркаса и фанерного шасси.

Трубный каркас укладывают поверх собранного шасси, сверлят отверстия под болтовые соединения  в местах наиболее крепких (сопряжение тройника с трубой). Затем болтами скрепляют трубный каркас и фанерное шасси.

Трубный каркас сопрягается с фанерным шасси методом наложения одной детали на другую с последующим креплением болтовыми соединениями в точках контакта тройников с фанерой

Теперь пришло время монтажа колёс самодельного карта. Для этой процедуры используются металлические длинные болты с резьбой, которые исполняют роль опорных осей под крепление колёс самодельного карта.

Болт пропускается через отверстие колёсной втулки, размер диаметра которой практически соответствует диаметру болта.

Дополнение шасси самодельного карта колёсами — операция простая, не требующая сложного оборудования. Достаточно одного гаечного ключа

На внутренней стороне колеса на болт накручивают контргайку и подтягивают гаечным ключом. Собранный тандем выступающей частью болта вставляют в отверстие опорного узла самодельного карта. В конечном итоге получают практически готовую ходовую часть конструкции самодельного карта.

Готовая ходовая часть самодельного карта на четырёх облегчённых и надёжных колёсах. Остаётся дополнить конструкцию моторами и рулевым управлением

Сборка самодельного карта для детских развлечений продолжается установкой двигателей на крыльях фанерного шасси и соединения двигателей с осями колёс карта.

Электродвигатели устанавливаются внутрь подготовленных ранее «карманов», а соединение с осями колёс выполняется посредством алюминиевых втулок, входящих в сборочный комплект. Сверху «карманы» закрываются накладками.

МОТОРНЫЙ

Монтаж электродвигателей на карт. Используются низковольтные моторы постоянного тока, тяги которых вполне достаточно для развлекательных целей

Сборка модуля рулевого управления

После того, как завершена сборка ходовой (тяговой) части самодельного карта, переходят к сборке модуля рулевого управления.

Эта часть собирается на противоположной (передней) стороне фанерного шасси. Здесь также всё достаточно просто и понятно, доступно без лишних навыков.

Сборка модуля ручного управления выполняется в области передней части шасси. Тяговые детали фанерные, а сам руль пластиковый — собирается из тех же полипропиленовых труб

Далее останется способом сборки пластиковых деталей соорудить рулевое управление, дополнить самодельный карт бампером и боковыми накладками.

Для ходовой самодельного карта потребуется аккумулятор, несложная электроника и удобное небольшое кресло. Вот, собственно, и всё.

Полные детали сборки машины, а также тестирование самодельного карта наглядно демонстрирует видеоролик ниже.

Выводы от инженерной целесообразности

Сама идея сооружения карта таким способом, конечно же, заслуживает внимания. Однако практическое применение конструкции явно оставляет желать лучшего.

Используемые детали и компоненты не внушают особого доверия в плане надёжности для спортивных состязаний. Но в качестве предмета развлечений молодёжи с уклоном изучения механики, этот самодельный карт, несомненно, представляет интерес.


При помощи информации: YouTube

zetsila.ru

Как собрать карт

Скорее всего, любой ярый автолюбитель, неважно, юный или уже взрослый, когда-нибудь начинает задумываться о том, возможно ли самому сконструировать самый настоящий карт. Для некоторых людей это становится хобби. Они объединяются в группы и каждую неделю по воскресеньям проводят заезды.

Как оказалось, сконструировать карт самостоятельно способен любой человек. Эта статья была написана специалистами высшего класса вместе с теми, кто уже собрал такой карт самостоятельно. Для того, чтобы самому сконструировать карт, необходимо следующее: чертеж, инструменты, набор, позволяющий самостоятельно собрать картинг и небольшое количество листового металла. Когда у нас есть все необходимое, дальше начинаем следовать инструкции.

 

 

Нюансы конструирования переднего моста

В первую очередь изучим передний мост, в составе которого балка, две проушины, а также поворотные составляющие колёс. Относительно поворотной цапфы: в ее составе ось и шкворневая втулка. Эти детали вполне может изготовить токарь, которому можно сделать заказ на них. Далее проводится подгонка. Если все верно, то привариваем под необходимым углом нашу ось. Таким углом, в данном случае, считается 98 градусов.

Следующий этап - листовой металл, размер которого должен быть 0,15 см, а также делаем поворотный рычаг, который имеет особенное сечение, П – образным. Это необходимо для того, чтобы конструкция будущего карта была верной. Далее наш полученный рычаг необходимо присоединить к поворотной цапфе. Следует сосредоточить свое внимание на оси - она должна составить сто десять градусов. Не забывайте, что уже на первом этапе сборки немаловажно сосредоточить внимание на оси цапфы. Если она не образует точно сто десять градусов, неминуемо возникнут трудности.

 

 

Рама как основная часть карта

Каким-либо образом классифицировать рамы карта невозможно. Обычно их всего два вида: плоские и пространственные. В первом варианте имеются лонжероны, которые работают на скручивание и изгиб. Иначе говоря, на сжатии и растягивании это никак не отражается, потому что нагрузок в данной ситуации нет.

Макет мы можем сконструировать из простой бумаги, ее следует приклеить на более толстую, например, картон. Важно перенести все правильно на чертеж, придерживаясь размеров и соотношений.

Следующий этап - труба того размера, который необходим, затем конструируем раму, точнее, основу. Заготовка должна стоять на гладкой плоскости. Все ее составляющие свариваем так, чтобы получить единую систему. Используем уровень для проверки всех элементов на симметричность. Далее готовим трубы, используемые для закрепления двигателя, педалей, а также рулевой колонки. Глядя на образец, конструируем раму, используя чертеж. Главное правило -  не упустить ни одного элемента.

 

 

Приготовленные заготовки соединяем сваркой с рамой. Внимательно проверяем следующее углы наклона, достоверность размеров и иные важные детали. Теперь рассмотрим строение рулевого механизма. Неотъемлемое условие -  подготовка трубы, имеющей сечение 0,16 см, а также маленькую толщину. Далее соответствующая колонка будет сварена с колесом, а вернее с его центром, а вращение будет обусловлено 2-мя подшипниками скользящего типа.    

П-образная проушина сваривается с одним концом тяги. На другом окончании тяги встанет втулка из стали, которая имеет внутреннюю резьбу, сюда будет ввернут стержень с контргайкой и проушиной, заваренной на него. Далее присоединяем поперечную тягу к рулевой колонке, используя специальный шарнир. Закрепляем конструкцию при помощи болтов. Желательно применять резиновые втулки, в частности, затем, чтобы не было люфта в соединениях. Колёса должны вращаться под необходимым углом, который составляет 30 градусов. Рекомендуемый промежуток между ними и рамой - не меньше 5 мм. При соединении всех элементов используют специальные гайки.

 

 

Колеса и сидения

Настала очередь конструирования колёс. Изготавливаем их мы также из металла, желательно стального. Например, диски можно сделать на станке из листа стали, имеющего толщину 1,5 мм. Закрепляем диски к ступицам, сваривая головки. Важно не забыть о необходимости сварки обоих поворотных узлов переднего моста. Затем их необходимо закрепить с проушинами, используя шкворни.

Теперь настал черед двигателя. Он должен быть зафиксирован на точках опоры рамы, болты необходимо затянуть с таким усилием, которое указано в чертеже. Далее мы подсоединяем оставшиеся детали, такие, как, например, карбюратор.

 

 

Изготавливаем педали самостоятельно

Педали устанавливаются и соединяются с двигателем и тормозной системой. В целом узел педалей представляет собой элементарную и прочную систему. Часто педали изготавливаются из стали или даже алюминия, который имеет диаметр 8 мм. Перед тем, как изготовить педаль, рекомендовано совершить следующие действия: сделать образец ступни. Таким способом мы выберем необходимый размер. В дальнейшем необходимо будет только верно разместить макет.

Также необходимо сосредоточить внимание на том, как расположены управляющие тросы, там не должно быть сгибов. Также необходимо проследить, чтобы  тросы не  болтались под ногами. Особое внимание уделяем заднему мосту. Чтобы карт был хорошо адаптирован к трассе, необходимо его изготовление из металла с открытой задней осью. Также обязательно наличие посадочных канавок для подшипников на окончании оси.

  

 

Окончание работы по сборке

Ступицы закрепляются как болтами, так и цепной звёздочкой, число зубцов ее меняется и находится в прямой зависимости от мощи механизма, который устанавливается на карт. Тормозной диск закрепляется болтами. Теперь почти всё собрано. Осталось лишь установить сиденья, руль и прочие необходимые детали.

Потренировавшись на самостоятельной сборке картинга, в будущем  можно  конструировать высококлассные образцы, побеждающие на гонках.

bilety-pdd.com

Сколько стоит собрать свой авто карт. Картинг своими руками: подробное описание

Главная→→Сколько стоит собрать свой авто карт. Картинг своими руками: подробное описание


Если в вашем хозяйстве есть старый велосипед, желательно еще производства СССР, сломанная бензопила с «живым» мотором, парочка труб – весь этот хлам можно приспособить с пользой. Как? Очень просто – сделать велосипед с мотором от бензопилы своими руками. Потратив немного усилий, можно получить вполне нормальное транспортное средство – по всем характеристикам оно будет уступать автомобилю, но доставить вас из пункта А в пункт Б на небольшое расстояние вполне сможет, причем расход бензина будет просто мизерным.

Делаем мотовелосипед своими руками

Итак, как из бензопилы сделать мопед своими руками? Для этого не нужно обладать высшим техническим образованием и иметь под рукой передвижную мастерскую – достаточно необходимого минимума инструментов, рабочего мотора от бензопилы практически любой марки и рамы от велосипеда, желательно сделанной из металлических трубок, чтобы выдержать нагрузку от двигателя.

Подбор мотора


Ничего сложного в том, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, нет. Но нужно понимать, что от легкой бензопилы, что используется для мелких работ, мотор не подойдет – его мощность должна быть не менее 2 л.с. или 1.5 кВт. А вот что касается объема, тот здесь ситуация прямо противоположная – объем не должен превышать 50 см3, в противном случае это нарушит положение Венской конвенции. А так для такого транспортного средства не нужны права и регистрация, так как это средство определяется как «велосипед с подвесным двигателем».

Оборудование рамы

Самодельный мопед из бензопилы делается из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии – главное, чтобы была целая рама. Устанавливается двигатель от бензопилы на велосипед на стык нижней и подседельной трубы – это оптимальный способ расположения. Рядом с ним прикручивается бачок для бензина, а над двигателем, на верхней трубе, устанавливается аккумулятор. Установить двигатель от бензопилы нужно так, чтобы он был закреплен прочно и надежно – мотор подвержен вибрации и если его слабо закрепить, он упадет.

Если нет рамы от готового велосипеда, ее можно запросто сварить – для этого нужно несколько труб и сварочный аппарат. Так даже лучше – такой мотовелосипед из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самостоятельно сваренная рама позволит расположить мотор как можно ближе к ведущему колесу.

Трансмиссия

Просто мотор от бензопилы поставить на велосипед мало – нужно сделать так, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:


  1. Система шкивов. В данном варианте двигатель от бензопилы на велосипеде будет передавать крутящий момент через ремень. Такая система проще – в ней используются заводские или самодельные шкивы, один на вал двигателя, второй на втулку заднего колеса, а также натяжной ремень. Минус – ремень растягивается быстрее цепи и менее долговечен, хотя клиновидные ремни не уступают цепям в долговечности.
  2. Цепная передача. Здесь можно использовать заднюю звездочку, а на вал двигателя установить шестерню. Передача момента происходит через цепь – она более долговечна и устойчива к нагрузкам, но требует регулярного ухода. Выбирайте сами, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, точнее, какую трансмиссию на него устанавливать.

Подключение двигателя

Мотосамокат из бензопилы своими руками не поедет, если двигатель не подключить правильным образом. Для этого необходимо подключить аккумулятор к блоку зажигания двигателя, а также к тормозной ручке. Соединительный тросик выставляйте так, чтобы он мог легко заводиться с помощью ручки. Последним шагом будет установка выхлопной трубы – ее можно и не ставить, но в этом случае самокат из бензопилы будет «радовать» выхлопом прямо в лицо.

Как видно, ничего сложного в том, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, нет – здесь нужно приложить лишь немного усилий и иметь необходимый минимум запасных частей и агрегатов. Но такой самоходный механизм будет ехать чуть быстрее обычного велосипеда. А вот самодельные картинги из бензопилы – это совсем другой уровень. При правильном подходе можно устраивать настоящие гонки, поэтому рассмотрим ниже, как сделать картинг из бензопилы своими руками.

Самодельный картинг с двигателем от бензопилы

Главным отличием картинга из бензопилы от мотовелосипеда является то, что он предназначается для более высоких скоростей, поэтому имеет более жесткую четырехколесную конструкцию. Поэтому самым важным элементом является не мотор, а рама – ее придется изготовлять вручную, причем не просто скреплять болтами, а варить.

Кузов


  1. Для рамы рекомендуется использовать квадратную или круглую трубу – она имеет более высокое сопротивление на изгиб и жесткость, чем обычный профиль или уголок. Вообще нужно использовать несколько размеров: толстая труба диаметром 25 мм для балок шасси, кругляк 20 мм для рамы и несущей площадки двигателя, 15-20 труба для сиденья и остальных узлов.
  2. Начертите чертеж вашего будущего карта, сделайте тщательные замеры, а только потом начинайте делать картинг с двигателем от бензопилы. Есть масса различных шаблонов в сети. Рекомендуемые параметры – от 1300 до 1800 мм длиной, от 760 до 1000 мм шириной. Межосевое расстояние составляет примерно ¾ от общей длины картинга.
  3. Приступайте к сборке. Конструкция не должна быть чисто сварной – к примеру, задняя ось должна быть подвижной и свободно вращалась, поэтому ее придется крепить через опорный кронштейн. В противном случае, картинг из бензопилы будет очень плохо проходить повороты и иметь недостаточную управляемость. Можно не заморачиваться и купить уже готовые опорно-подшипниковые узлы – так будет проще и надежнее.
  4. Делаем сиденье. Тут тоже не так и просто, как кажется – при прохождении крутого поворота водитель может запросто выпасть с сиденья. Можно использовать самодельное сиденье из металла или фанеры – главное, чтобы оно обеспечивало плотную посадку.

Мотор и трансмиссия

Выбор мотора – дело простое. Чем мощнее будет мотор, тем быстрее будет ездить самодельный картинг из бензопилы. Мощности в 2-3 л.с. будет достаточно, чтобы разгоняться до 20-30 км/ч – большего от такой техники и не требуется. Кстати, можно как из бензопилы сделать картинг, так и из триммера.


  1. Перед установкой мотора подготовьте в задней части рамы площадку, на который будет установлен двигатель.
  2. Просверлите в кожухе мотора отверстия для креплений, что будут совпадать с отверстиями на площадке.
  3. Шкив мотора обязательно должен совпадать на оси с рабочим шкивом.
  4. Звездочку можно использовать от самой бензопилы, но придется ее немного обточить.
  5. Для трансмиссии используется цепь, но в отдельных случаях возможно применение шкива с клиновым ремнем – он дешевле, а по многих характеристикам не уступает цепи.
  6. Рядом с мотором разместите бензобак – пластиковую или металлическую емкость объемом 2-3 литра.

Управление и тормозная система


otzivavto.ru

Что нужно для постройки самодельного карта?

Возможно ли создать автомобиль своими руками? Конечно, для обычного автолюбителя эта затея покажется слегка безумной и труднореализуемой, однако в данном вопросе все зависит от амбиций и настроя. К примеру, картинг – это тот же маленький автомобиль, но сконструировать его под силу практически любому автолюбителю. Да, трудности все же будут возникать, но при грамотном подходе к реализации подобной задачи у вас все обязательно получится.

1. Этап проектирования

Прежде чем создать что-либо своими руками, придется хорошенько взвесить все «за» и «против» такого решения и разработать четкий план всех последующих действий. В случае с созданием картинга в домашних условиях, все начинается с проектирования будущей конструкции. Она может иметь самые различные формы и размеры, да и общий дизайн зависит только от вашего воображения и пожеланий. Однако, в любом случае, не стоит забывать, что самодельный карт должен включать в себя и некоторые обязательные элементы, без которых эта затея не увенчается успехом. К ним относится рулевая/тормозная система, шасси и, конечно же, двигатель. Все эти составляющие следует подробно изобразить на план-схеме, ведь только с ее помощью у вас получится правильно собрать все детали.

К процессу проектирования необходимо подходить творчески, а для вдохновения можно использовать интернет, где есть наглядные примеры различных моделей «маленьких машинок». Также нелишней будет консультация опытного механика. Если же у вас нет желания самостоятельно возиться с чертежами, всегда есть люди, которые за определенную плату смогут помочь в этом вопросе. Кроме того, в просторах «всемирной паутины» имеются готовые шаблоны, а внести в них свои расчеты – это уже дело техники.

Указывая габариты будущего картинга, будьте предельно внимательны, ведь они полностью должны соответствовать росту и возрасту водителя. Например, для среднестатистического подростка достаточно будет ширины 0,76 м и длины в 1,3 м, в то время как для взрослого человека придется увеличить эти параметры до 1 м и 1,8 м соответственно. Продольное расстояние между осями должно находиться в пределах от 101 до 122 см (в том случае, если длина карта соответствует 132 см).

Кроме того, занимаясь разработкой проекта, уделите должное внимание даже самым мелким деталям, точно изобразив их на схеме. В противном случае, при подборе нужных элементов вам будет крайне сложно определиться с их количеством.

2. Закупаем необходимые материалы

После проведения всех предварительных расчетов остается только найти подходящие детали и можно приступать к работе. Если бюджет позволяет, тогда купить их не составит труда, ведь любой магазин авто- и мотозапчастей наверняка предоставит вам готовое решение этого вопроса. В тех же случаях, когда свободных денег не так уж и много, отыскать необходимые детали можно на свалке или же в своем гараже, особенно если когда-то там валялась старая газонокосилка или другие похожие устройства.

В качестве альтернативного варианта, также можно обратиться к сотрудникам специализированных мастерских, где вам «по дешевке» отдадут ненужные им детали (к примеру, вышедшие из строя триммеры, четырехтактный двигатель мощностью 10-15 л.с. и другие важные элементы). В общей сложности, для работы потребуется:

Для шасси – квадратная и стальная труба диаметром 2,5 см и 2 см (длина отрезков будет зависеть от размера картинга), стальная пластина толщиной 0,5 см (ее ширина и длина должны быть чуть больше размера двигателя), фанера или листок металла для днища и под сиденье, посадочное место водителя.

Для мотора – сам агрегат (можно использовать двигатель старого триммера), цепь, которая будет подходить к ступице звезды, топливный бак и мелкие соединительные элементы (болты, шайбы).

Для трансмиссии понадобятся колеса, рулевое колесо, коробка передач с ручным тормозом, приводной и рулевой вал, подшипники, педаль тормоза, дроссель/педаль газа.

Из инструментов самым главным орудием является сварочный аппарат. Если вы сами никогда не сталкивались с его применением, тогда можно нанять опытного сварщика. Учитывая, что прочные шасси – это важнейшая часть всей конструкции (удерживает не только вес двигателя вместе с другими деталями, но и самого водителя), сварка различных частей сооружения должна выполняться в условиях достаточно высоких температур и высокого уровня проникновения.

Все сварочные швы делаются ровными и аккуратными. Несоблюдение указанных требований приведет к плохому контакту элементов, а в местах соединения появятся пузыри и трещины. Естественно, использовать такое транспортное средство будет крайне опасно.

Если вы не уверены, что выполнить задание получится с первого раза, тогда можно потренироваться на более мелких изделиях, а после их успешной сварки перейдете к сбору картинга. В наше время можно найти целые большие конструкторы (не требуют сварки и собираются при помощи самых обычных инструментов). В состав комплекта входят все требуемые для карта детали, поэтому если вам не интересно самостоятельно думать обо всех нюансах, тогда покупка такого набора станет хорошей альтернативой (все схемы и инструкции также прилагаются).

3. Собираем карт

3.1. Всё внимание на раму

Рама карта – это его скелет, созданный из труб, размещенных на стапеле (ровный стол с закрепленной на нем металлической столешницей, длиной не меньше 2 м и шириной 1 м). Перед тем как размещать трубы, на поверхность стапеля наносят разметку рамы в пропорциональном соотношении 1:1 (контуры агрегатов обводятся пунктиром). Далее, нужно взять заготовки труб и все узлы с установленными на них кронштейнами (это избавит вас от потребности тщательной проверки всех мест крепления).

Свое место должен занять и мотор, после чего кронштейны прихватывают сваркой и снимают узлы. Стыки труб подгоняют при помощи болгарки, а когда все элементы начинают идеально подходить друг другу, их просто приваривают. Подрамник силового агрегата соединяется с рамой в трех точках: сверху на П-образном кронштейне и снизу в двух местах. Кронштейны подвески следует дополнительно усилить при помощи косынок (клиньев).

Передняя ось формируется из металлической трубы диаметром 2 см и прикрепленных к раме втулок. Скрепляется конструкция шайбами и болтами, а вот заглушки логичнее всего установить перед началом работы с рулевой колонкой.

Монтаж задней оси также имеет свои особенности. Она должна не только крепиться к раме, но и свободно вращаться, чего удается добиться путем крепления опорного кронштейна держателя к задней оси. Стальная пластина приваривается к шасси и дополнительно укрепляется болтами и гайками, причем таким образом, чтобы подшипник оказался прижатым. Помочь облегчить работу может готовая конструкция под названием «опорно-подшипниковые узлы».

Обратите внимание! Выполняя сварку составных частей рамы, прижмите детали шасси бетонной плитой и проверьте точность всех сварочных швов. Шасси должно обладать высоким уровнем прочности, поэтому любые сдвиги элементов при их соединении могут крайне отрицательно сказаться на дальнейшей эксплуатации карта. Для облегчения выполнения задачи крепить шасси лучше в приподнятом положении с помощью все тех же бетонных блоков.

3.2. Рулевое управление и колеса

Не менее важным этапом на пути создания карта вашей мечты является сборка рулевого управления и установка колес. Для выполнения этой задачи вам потребуется двухсантиметровый металлический стержень для осей и полуторасантиметровый – для привода. Последний элемент следует согнуть под прямым углом при помощи паяльника для нагревания стали. Чтобы выровнять рулевое колесо, понадобятся регулируемые соединения, а правильно настроенный развал-схождение (наклон руля и вертикаль переднего колеса) – просто неотъемлемая часть управления картингом.

Что касается установки колес и тормозной системы, то тут все еще проще. Вам нужно будет подобрать небольшие гоночные колеса (позволят обеспечить высокий уровень ускорения и контролируемости машины) и присоединить их к осям. После этого можно переходить к монтажу тормозной системы: суппорт крепится к шасси, а диск – к задней оси.

Обратите внимание! В тормозной системе картинга должно быть задействовано не менее двух колес, но для большей безопасности лучше установить тормозные диски на все четыре колеса машинки.

Саму тормозную систему можно позаимствовать у старого сломанного мотоцикла, так как именно эти транспортные средства имеют подходящие размеры и могут облегчить вашу работу. Сборка шасси выполняется точно по чертежному плану, который лучше всего сделать в натуральную величину с использованием миллиметровой бумаги, наклеенной на любой плотный материал подходящего размера. Выполнять чертеж следует в нескольких проекциях, в соответствии с которыми металлическую трубу разрезают на части.

Надо сказать, что у большинства видов картингов угол развала передних колес немного меньше задних, благодаря чему они могут поворачиваться (шасси также вращается). Чтобы достичь такого эффекта, ось поворота нужно закрепить на передних углах, именно в том месте, где будут располагаться колеса. Если использование бумажного чертежного плана для вас немного неудобно, тогда начертить картинг можно и на полу, выкладывая детали прямо на него.

3.3. Двигатель для карта

Подобрав мотор для своего сооружения (им может послужить и двигатель от бензопилы), его необходимо грамотно установить. Прежде всего, с «заготовки» следует снять все лишние детали, представленные в виде рукояток, цепей, баков и т.д. Наиболее сложным и трудоемким является процесс переделки звездочки (за основу берут звездочку бензопилы, с которой предварительно стачиваются зубчики, и она принимает произвольный размер). На следующем этапе, для крепления к подрамнику двигателя, необходимо просверлить два отверстия в кожухе охлаждения.

Бензиновый двигатель от триммера – это достаточно компактный мотор внутреннего сгорания, и хоть скорость картинга с таким агрегатом не будет слишком высокой, ее вполне достаточно для начинающих картингистов.

Отдельно следует упомянуть и об установке подвески силового агрегата. Для его крепления нужно приварить стальную пластину к задней части рамы, а сам мотор разместить на ней таким образом, чтобы шкив совпадал с рабочим шкивом на оси. После этого нанесите разметку с обозначением мест для болтов. Крепление шкива к оси лучше всего выполнять до того, как вы будите вставлять ось во втулки, а для его фиксации отлично подойдет установочный винт. Еще одним вариантом крепления является его сварка с осью, но только он должен обязательно лежать со шкивом двигателя на одной линии.

3.4. Сиденье пилота

Днище картинга и сиденье водителя изготавливают из заранее заготовленного листа фанеры или металла. Само посадочное место пилота можно сделать и с помощью обычного сиденья с подушкой, которое снимают из старого картинга или другого транспортного средства, главное, чтобы по размеру подходило. В любом случае, сиденье должно быть изготовлено таким образом, чтобы при резких поворотах водитель плотно сидел, не смещаясь в сторону наклона. Также не стоит забывать о дополнительном месте под рычаги, педали и руль.

Даже если вам кажется, что установка сиденья – это достаточно простая задача, справиться с ней в одиночку будет сложно. С помощью друга, и принимая во внимание все параметры конструкции, сделайте разметку и просверлите в сиденье отверстия под передние точки крепления. Кресло фиксируется на передних опорах, а после того, как вы установите упор между валом и верхом сиденья, сядьте в кресло и еще раз проверьте комфортность его расположения.

Наносить разметку следует и для сверления боковых точек крепления, а после окончательного монтажа не забудьте проверить все рекомендованные параметры. Точная доводка положения сиденья выполняется с помощью прокладочных шайб разной толщины и дополнительных отверстий. В случае необходимости, кронштейны крепления сиденья можно немного подогнуть.

Обратите внимание! Надежность фиксации водительского кресла повышается, если укрепить его в тех местах, где оно соединяется с рамой шасси, используя для этого металлические шайбы, клеящиеся с двух сторон.

Форма, толщина и металл изготовления деталей зависят только от вашей фантазии и возможностей. Несколько дополнительных отверстий в этих шайбах позволят осуществить еще одну регулировку, которая дает возможность адаптировать картинг под быструю или медленную, сухую или мокрую трассу. В сырую погоду конструктора рекомендуют перемещать сиденье на 5 см вперед.

3.5. Рычаги педалей

По большому счету, весь педальный узел карта – несложная конструкция. Педали устанавливаются и соединяются с двигателем и тормозной системой. В большинстве случаев эти детали изготавливают из стального или алюминиевого прута диаметром 8 мм.

Перед «созданием» педалей специалисты рекомендуют вырезать макет ступни водителя, чтобы проще было подобрать нужные размеры. После этого остается лишь правильно поместить макет на раму, уделив особое внимание расположению управляющих тросов. На них не должно быть никаких резких изгибов, и они не должны путаться под ногами водителя.

Особого внимания заслуживает и задний мост. Дело в том, что для высокого уровня эластичности и хорошей адаптации картинга к любому типу дорог, его придется изготавливать с открытой стальной задней осью. Также обязательным элементом являются и специальные посадочные канавки для подшипников, расположенные на конце оси. Надеть ступицы на конические составляющие задней оси можно не только с помощью болтов, но также и цепной звездочки, количество зубцов которой меняется автолюбителем в зависимости от мощности установленного на карт двигателя.

Тормозной диск крепится к раме болтами, причем, вне зависимости от типа акселератора, следует устанавливать педаль ножного тормоза, ведь в процессе управления машиной руки должны быть максимально свободны. Нелишним будет разместить специальные ограждения, не позволяющие ногам соскальзывать с педалей при прохождении поворотов. Вот и все – установив все детали на свои места, вы получите самодельный картинг, и пусть пока он не идеален, но мастерство придет с опытом.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Картинг своими руками: подробное описание

Картинг представляет собой спортивный микроавтомобиль без подвески, очень популярный среди молодежи, увлекающейся автоспортом. Нередко в таких соревнованиях (особенно в России) принимают участие гонщики на картингах, изготовленных своими руками. И вправду, зачем платить кому-то деньги, если можно сконструировать свой собственный автотранспорт, тем более что затраты на это минимальны (причем не только с финансовой точки зрения).

Как собрать своими руками картинг? Ответ на этот вопрос узнаете в данной статье.

Как сделать картинг своими руками? Подбор технических характеристик для транспортного средства

Во-первых, вы должны иметь представление о том, каких размеров будет ваш будущий автомобильчик. Чтобы правильно собрать картинг своими руками, следует начертить план-схему на бумаге. Только по нему вы сможете правильно собрать картинг своими руками. Чертежи данного транспорта указаны на фото ниже.

Вот примерно такой вид и должен иметь ваша схема. Здесь необходимо отметить самое важное – длину колесной базы и общие габариты. Кстати, продольное расстояние между осями на картингах должно составлять не менее 101 и не более 122 сантиметров при общей длине в 132 см. Диаметр колес картинга не должен превышать 35 сантиметров. Именно такие характеристики будут способствовать устойчивой и безопасной езде на данном виде транспорта.

Как сделать картинг своими руками? Немного о раме

Начинать собирать картинг своими руками лучше всего с рамы. Ее удобнее вычерчивать в натуральную величину на миллиметровой бумаге, наклеенной на лист А1 или же плотный картон. Подобная схема послужит планом, по которому в черновую будут подгоняться отдельные узлы и элементы. Рисовать схему рамы следует в нескольких проекциях – вид сбоку и сверху. При этом передний лонжерон изображается отдельно.

Теперь приступаем к изготовлению стапеля для сборки рамы. Данный элемент потребуется в том случае, если машина будет производиться малой серией (то есть как в нашем случае). В качестве основания для стапеля следует использовать дюралюминиевый лист стали размером 170х90 сантиметров. При этом толщина используемого материала должна составлять порядка 15 сантиметров. Вдоль оси элемента проводится продольная линия (это будет след плоскости симметрии рамы транспорта), а перпендикулярно ей – базовая (для монтажа фиксаторов шкворневых втулок).

Отверстия во втулках разделываются на специальном расточном станке. На стапеле монтируются металлические уголки, фиксирующие продольные лонжероны. Сама рама собирается из нескольких элементов:

1. Двух лонжеронов.

2. Переднего отбойника.

3. Передней, задней и средней поперечин.

4. Кронштейнов крепления рулевой колонки.

О моторе и ходовой

Что же касается двигателя, то на картинги зачастую монтируются двухтактные одноцилиндровые бензиновые установки с воздушным охлаждением. Также следует подумать о специальном защитном устройстве, которое будет защищать пилота от возможных ожогов о ДВС. На картинг своими руками устанавливается и тормозная система. В ней должны быть задействованы как минимум два колеса.

Однако в целях безопасности рекомендуется устанавливать тормозные диски сразу на четыре. Система управления будет традиционной, как и на любом другом автомобиле, с круглым рулем.

Пропорции

Обратите внимание на соотношение размеров всех ведущих узлов и агрегатов в машине. Ширина платформы картинга должна соответствовать габаритам рамы, а ее длина – расстоянию от сиденья до педалей.

Прочие немаловажные детали

В конструкции данного транспортного средства также необходимо предусмотреть специальные ограждения, которые не будут давать ногам соскальзывать с педалей. То же самое касается и сиденья – оно не должно быть таким, чтобы водитель летал с одного бока картинга в другой на поворотах. В идеале пилот плотно сидит в кресле и не смещается в сторону на резких поворотах и высоких скоростях (за исключением возможной перегрузки внутренних органов).

Отдельные детали КПП следует закрыть специальным щитком на ½ часть зубчатого колеса. Особое внимание также уделите топливному баку. Помните, что его объем не должен превышать пяти литров, а сама емкость надежно закрепляется с расчетом на то, чтобы полностью исключить несанкционированный выброс топлива наружу. Не стоит делать чрезмерно большой бак – пяти литров вполне достаточно для одноцилиндрового двухтактного мотора, рабочий объем которого составляет всего лишь несколько десятков кубических сантиметров.

Все детали рулевой системы и ходовой части в обязательном порядке шплинтуются. Допускается также использование системы зажигания, противоударных средств, карбюраторов любого типа (зарубежного или отечественного производства).

Какие детали нельзя использовать при сборке?

По словам специалистов, в конструкции данного транспортного средства запрещено использовать такие элементы:

1. Кузова.

2. Обтекатели.

3. Рулевое управление с червячным, тросовым, цепным или же зубчатым приводом.

4. Дифференциалы.

5. Различные нагнетатели и впрыск топлива.

6. Педали, которые при нажатии выходят за пределы габаритов рамы.

Следуйте этим правилам, вы соберете максимально безопасный агрегат за минимальный отрезок времени!

Итак, мы выяснили, как построить картинг своими руками, на какие детали следует обратить внимание при сборке. Успехов!

fb.ru

Как собрать карт своими руками

Наверное, каждый ярый автомобилист, необязательно юный, но и взрослый, рано или поздно задумывается над тем, как собрать настоящий спортивный карт своими руками. Есть определённая группа людей, которая всерьёз увлекается этим хобби и проводит еженедельные воскресные заезды на платном картодроме.

Самодельный карт

Оказывается, изготовить самодельный карт вполне по силам каждому. Узнать, как собрать карт, можно из этой статьи, которая была написана совместными усилиями высококвалифицированных конструкторов и тех, кто собирал такую технику своими руками.

Чтобы суметь собрать самодельный карт, следует вооружиться нужным чертежом, инструментами, готовым комплектом для сбора самодельного картинга, а также несколькими кусками листового металла. Дальше действовать по инструкции.

Некоторые особенности изготовления переднего моста

Рассмотрим для начала передний мост карта, куда входит балка, поворотные составляющие колёс и две проушины. Что касается поворотной цапфы, то она состоит из оси и шкворневой втулки, которые можно заказать выточить хорошему токарю. После того как будет проведена подгонка, ось приваривается под нужным углом. Девяносто восемь градусов — это то, что нужно.

Соревнования самодельных картов

Далее, нужно будет подготовить листовую сталь в пятнадцать миллиметров толщины и изготовить поворотный рычаг. Сам он должен иметь своеобразное сечение, похожее на букву П, чтобы вся конструкция была собрана правильно. Этот самодельный поворотный рычаг нужно будет соединить с поворотной цапфой и затем обратить внимание на ось, которая должна образовать 110 градусов.

Важно обратить внимание уже на начальной стадии конструирования на ось цапфы. Она обязательно должна составлять ровно 110 градусов, в противном случае неизбежны проблемы.

Рама — важная часть самодельного карта

Вообще, рамы картинга не поддаются какой-либо классификации. В большинстве своём они бывают двух типов: плоские и пространственные. Плоская рама имеет лонжероны, работающие на кручение и изгиб. Другими словами, на сжатии и растяжении это никоим образом не сказывается, так как нагрузок в таком случае не бывает.

Образец для рамы можно будет собрать из обычной миллиметровой бумаги, которую можно просто наклеить на плотную бумагу. И на чертёж всё нужно переносить грамотно, соблюдая размеры, формы и пропорции.

Чертёж самодельного карта

Нужно будет далее отрезать трубу нужного размера и перейти к изготовлению рамы, а вернее, её основы. Заготовку ставим на ровную поверхность и завариваем все части таким образом, чтобы получилась единая конструкция. Проверить все детали на симметричность можно обычным уровнем.

Теперь нужно будет приготовить трубы для фиксации двигателя, педалей и рулевой колонки. Смотрим на макет и изготавливаем по чертежам такую же раму. Обязательно следим за тем, чтобы не пропустить никаких узлов и деталей.

Готовые заготовки привариваем сваркой к раме. Тщательно проверяем углы наклона, точность размеров, симметричность и многое другое.

В частности, рассмотрим отдельно, как изготовить самодельное рулевое управление на карте. Обязательно нужно будет подготовить трубу диаметром 16 мм с тонкими стенами. Свариваться колонка будет с центром колеса, а вращение будет проходить в двух скользящих подшипниках.

Для того чтобы рулевое управление не смещалось продольно, его нужно усилить. Делается это при помощи сваривания упорных колец. К рулевой колонке приваривается сошка, плечо которой равно шестидесяти миллиметрам, а длина поперечной тяги определяется уже в процессе испытания карта. Понятно, что она должна быть регулируемой.

Видеообзор самодельного багги (картинг)

Что касается П-образной проушины, то её нужно будет приварить к одному концу тяги. Другой конец будет венчать стальная втулка, имеющая внутреннюю резьбу М10, куда и вворачивается пятисантиметровый стержень с контргайкой и проушиной, заваренной на него.

Идём дальше и соединяем поперечную тягу с рулевой колонкой посредством специального шарнира через проушины. Крепление осуществляется с помощью болтов М8. В этом случае, да и вообще, чтобы устранить люфт в соединениях, нужно использовать резиновые втулки. Что касается колёс, то они обязаны поворачиваться под нужным углом (тридцать градусов), а зазор между ними и рамой должен составлять не менее пяти миллиметров. Фиксируются все соединения обязательно на специальных гайках.

Колёса и сидения

Теперь переходим к изготовлению колёс и сидений. Их тоже готовим из листового металла. В частности, диски колёс можно изготовить на токарном станке из полуторамиллиметрового куска стального листа. Крепим диски к ступицам путём приваривания их головок. Не забываем заварить оба поворотных узла переднего моста. Потом их нужно будет зафиксировать с проушинами при помощи шкворней.

Особо отмечаем процесс крепежа левого и правого поворотного узла к балке переднего моста. Нужно учитывать, что развал передних колёс, а точнее, его угол должен быть равен нулю, а угол наклона шкворней — 12 градусам. Таким образом, координированность и взаимосвязанность узлов и механизмов карта становится правильной, а эти параметры, как известно, зависят от развала колёс и других важных расчётов.

Пришла пора ставить двигатель. Его нужно будет закрепить на точках опоры рамы и затянуть болты с усилием, равным значению, указанному в прилагаемых чертежах. Идём дальше и подключаем остальное оборудование навесного типа, куда входит карбюратор и другие важные детали.

Самодельные педали

Что касается педалей, то их устанавливаем и соединяем с двигателем и тормозной системой.

Вообще, педальный узел карта — это достаточно простая и надёжная конструкция. Педали чаще делаются из стального или даже алюминиевого прута, имеющего диаметр 8 мм.

Рекомендуется перед изготовлением педали сделать следующее: вырезать макет ступни и таким образом подобрать нужные размеры. Затем остаётся только правильно расположить макет на раме.

Особое внимание нужно будет обратить на расположение управляющих тросов, где не должно наблюдаться никаких резких изгибов, и тросы не должны свободно свисать и путаться под ногами водителя.

Отдельного внимания заслуживает задний мост. Для эластичности и хорошей приспосабливаемости к любой дороге, его нужно будет изготовить с открытой задней осью из стали 18ХНВА. Специальные посадочные канавки для подшипников на конце оси также обязательны.

На видео представлен карт, собранный своими руками:

Также и ступицы вдеваются на конические составляющие задней оси не только болтами, но и цепной звёздочкой, количество зубцов которой можно будет менять в зависимости от мощности агрегата, устанавливаемого на самодельный карт.

Что касается тормозного диска, то его нужно будет крепить к раме болтами.

Практически всё сделано. Остаётся только поставить готовые сиденья, руль, а также другие важные детали. Научившись тому, как собрать самодельный картинг своими руками обычной конструкции, можно в дальнейшем наловчиться и собирать уже настоящие профессиональные образцы, которые на зависть многим будут побеждать на гонках.

365cars.ru

Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро

Мало кто знает о том, что хорошие игральные карты можно сделать своими руками. Пригодятся самые обычные вещи, которые есть практически в каждом доме. Надоели однообразные колоды карт и хочется чего-то необычного?

Предлагаю 2 простых и интересных варианта. Чтобы добиться отличного результата к работе нужно приступать в отличном настроении. И, конечно, нужно подключить немного фантазии! Итак, как сделать игральные карты своими руками?

Способ первый: делаем карты из картона

Самый простой и дешевый вариант. Для картонных игральных карт вам понадобится: плотный картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, принтер и программа Фотошоп. Для начала определитесь с дизайном колоды.

Шаг 1. Лучше всего «нарисовать» рисунок в Фотошопе. В принципе, если у вас нет времени или желания, можно использовать уже готовый шаблон. В интернете вариантов предостаточно. Вам нужно выбрать самый лучший. Следующий шаг: распечатайте шаблоны на цветную бумагу. Аккуратно вырежьте карты. Поможет вам линейка. Ножницы лучше всего использовать специальные канцелярские.

Шаг 2. Приготовьте сами карты. Еще раз уточним: картон должен быть плотный и желательно белый. Хотя, конечно, можно использовать и картон из-под коробок. На готовые карты наклейте цветные распечатки. Клей можно использовать обычный, типа «карандаш».
Шаг 3. Отправьте карты на «просушку». То есть, готовую колоду нужно оставить сушиться примерно на час. За это время клей хорошо высохнет. Да, и можно сделать коробочку для карт. Для этого вам также пригодится картон и клей. При желании можно использовать цветную бумагу или обычные маркеры.

Способ второй: скретч карты

Этот вариант намного лучше и интереснее. Во-первых, карты получаются износостойкими. Во-вторых, смотрится такая колода намного эффектнее. Перед работой приготовьте: скретч карты, офисную бумагу, двусторонний скотч, клейкие листики (стикеры), маркер одного или нескольких цветов, клей «карандаш» и ламинатор.

Шаг 1. Клеем на каждую скретч карту заранее вырезанную белую бумагу. Откладываем заготовки с сторону примерно на 20-30 минут.

Шаг 2. Пока карты сохнут, на стикерах нарисуйте масти карт. Отлично, если у вас есть 2 маркера: черный и красный. Если вы неплохо рисуете, можно нарисовать изображения классических карт. Например, даму, короля, туза. Но проще всего их распечатать и наклеить на стикеры.

Шаг 3. Приклейте стикер к карте с помощью двустороннего скотча. На всякий случай, оставьте карты еще на пару часов. Не теребите колоду, пытаясь понять, какой у вас получился результат!

Шаг 4. Пропустите карты через ламинатор. В итоге получатся отличные “пластмассовое карты” с уникальным дизайном.

Игральные карты своими руками: несколько полезных советов

При изготовлении карт помните о том, что колода должна быть не только красивой, но и качественной. Хорошо, если карты не будут пропускать воду, скользить по столу. Также карты не должны быть слишком хрупкими. Для того, чтобы результат не только порадовал, но и удивил, просмотрите в интернете различные обучающие ролики. Видео поможет определиться с размером и типом карт.

slotobzor.com


Смотрите также