RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Карета скорой помощи почему так называют


почему так называют машину скорой помощи – CARDINATOR.RU

Несмотря на то, что общество уже давно пересело с карет на современные транспортные средства, до сих пор распространено словосочетание «карета скорой помощи». Если вы предполагаете, такое название пошло из прошлого, когда карета была пиком развития автомобильных технологий, то абсолютно правы. Поговорим об этом поподробнее!

Почему карета скорой помощи

Итак, на дворе 1863 год. Именно тогда был сформирован Красный Крест. За это стоит поблагодарить Анри Дюнана. Швейцарец был шокирован тем, насколько отвратительно работают санитарные службы армии Франции и Италии. И это говорит о том, что изначально была цель дать грамотную медицинскую помощь солдатам. Далее принципы помощи начали распространяться на обычных граждан.

Одно из главных правил Красного Креста сводилось к привычному на сегодняшний день принципу — оказать помощь как можно скорее. В армии для быстрого оказания помощи использовались санитарные повозки, но они не обладали преимуществом быстрой езды. А вот уже в городах кареты были быстрее. Так как они работали на рессорах. В таких каретах не ощущалась сильная тряска, потому что она была недопустимой для больного.

В 1912 году произошло важное событие — начали распространяться кареты Скорой помощи на резиновом ходу. Собственно, до сих пор машины скорой помощи часто называют каретами. Это пошло именно из начала двадцатого столетия.

Уже тогда сотрудников кареты было несколько. В бригаду входил врач, санитар и фельдшер. Если мы говорим о конкретно Российской империи, в начале кареты появились в Варшаве, после в Лодзе. Здесь нельзя не отметить Киев. Некий Казимир Модзелевский, который был абсолютно обычным бухгалтером, заинтересовался инициативой оперативной медицинской помощи нуждающимся.

Благодаря его идее открылась специальная спасательная станция. Это произошло в 1902 году. Модзелевский смог найти состоятельных людей, которые оказали финансовую поддержку. Далее к поддержке присоединились и влиятельные городские деятели.

Как вы понимаете, тогда нельзя было позвонить на специальный номер. Но сложностей с вызовом скорой не было. Чтобы вызвать карету, достаточно было найти ближайший телефон и заявить, что нужна Скорая помощь. Всегда работала телефонистка. Люди данной специальности знали, с кем нужно соединить человека. Работала скорая помощь действительно оперативно — порой карета приезжала буквально за 2 минуты.

Что касаемо города Москвы, в них кареты появились в 1898 году. В Москве были специальные приемные покои, находившиеся в полицейских домах. Поэтому если полиция замечала пострадавшего, она подбирала его и отвозила в приемные покои. Также поступали пожарные, а порой даже обычные извозчики.

cardinator.ru

с чего началась история скорой помощи / Новости города / Сайт Москвы

28 апреля 1898 года. С этого дня ведет свою историю московская служба скорой помощи. Тогда в городе появились две крытые повозки, запряженные лошадьми. Места внутри было мало: туда помещались одни носилки с пациентом. Медицинская бригада состояла из врача, фельдшера и санитара. И в 1898 году на весь город приходилось лишь шесть врачей скорой помощи.

Кареты Кузнецовой и санитарный автомобиль Поморцева

Первые кареты скорой помощи закупили в Париже на деньги купчихи Анны Кузнецовой. Москвичи их так и называли — кареты Кузнецовой. Повозки разместили при полицейских участках — Сущевском и Сретенском. Оно и неудивительно, ведь до этого роль скорой помощи выполняли стражи порядка. Пострадавшие в несчастных случаях сначала попадали в полицейские приемные покои, где им оказывали первую помощь. Теперь же при участках открыли две специализированные станции скорой помощи.

Уже за первые два месяца кареты Кузнецовой выехали на 82 вызова. А 13 июля 1898 состоялось боевое крещение. На Иерусалимском проезде обрушилась кирпичная стена. В результате пострадали девять человек. На вызов выехали обе кареты, всем пострадавшим была оказана помощь, пять из них были госпитализированы.

В 1899 году в Москве открыли еще три станции скорой помощи — при Лефортовском, Таганском и Якиманском полицейских участках. Через год запустили еще одну станцию — при Пречистенском пожарном депо. Седьмая начала работать в 1902-м. Еще через год в Москве появилась карета, которая возила беременных женщин в родильный приют братьев Бахрушиных. В первые годы скорую помощь финансировали энтузиасты. Город начал выделять деньги на эту службу только в начале XX века.

В 1908 году студенты-медики создали Общество скорой помощи. Они поставили цель вывести медстанции из подчинения полиции. Но городские власти на это не соглашались, поэтому в 1912 году члены общества купили автомобиль и организовали Долгоруковскую станцию скорой помощи. Санитарную машину всем необходимым оборудовал доктор Владимир Поморцев. В 1913 году этот автомобиль получил награду на выставке в Санкт-Петербурге и был куплен Военным министерством.

Советский этап

После Октябрьской революции начался новый этап развития скорой помощи. Вопросом медицинского обслуживания новые власти занялись в 1919 году. Тогда Московский совет рабочих депутатов учредил городскую станцию скорой помощи. Сейчас она носит имя Александра Пучкова, который возглавил ее в 1923 году и занимал этот пост до самой смерти в 1952-м.

С его именем связан особый этап в истории отечественной медицины. В 1921 году он стал руководителем Центрального городского пункта перевозки больных сыпным тифом, а в январе 1923-го возглавил станцию скорой помощи при Шереметевской больнице.

Пучков разработал принципы работы скорой помощи, которые внедрялись по всей стране. В прошлом году отмечалось 130-летие со дня его рождения. К этой дате приурочили открытие музея скорой помощи. Самый крупный его экспонат — знаменитая карета Кузнецовой.

С 1926 года в Москве к больным начали выезжать на дом. Сначала это делали на мотоциклах, а потом и на специальных автомобилях. Через год в столице появилась неотложная психиатрическая помощь: к проблемным пациентам отправляли психиатра.

В 30-х годах прошлого века в столице было пять подстанций скорой помощи. Шестую открыли в 1940 году. Тогда же станция скорой медицинской помощи перешла в непосредственное подчинение Мосгорздравотдела.

В 1960-х в службе скорой помощи создаются специализированные бригады — противошоковая, токсикологическая, неврологическая, педиатрическая и бригада для оказания помощи при инфарктах миокарда. В это же время в городе было открыто еще шесть подстанций.

С 1970 по 1984 год станцию скорой помощи возглавлял Николай Каверин. При нем количество подстанций возросло до 40. Каверин объединил московскую станцию скорой помощи с районными пунктами неотложной помощи, реорганизовал работу оперативного отдела, создал множество вспомогательных служб, ввел должности старших диспетчеров и старших эвакуаторов. Итог его деятельности — к 1984 году столичная станция скорой помощи превратилась в одно из крупнейших медицинских учреждений СССР.

Самая быстрая в Европе

Сейчас московская скорая помощь — это 1020 бригад, более двух тысяч врачей и свыше 7,5 тысячи фельдшеров. В составе станции скорой медицинской помощи находится 58 подстанций и 107 мобильных постов, в том числе работающих на городских трассах.

Скорая помощь в Москве — одна из самых оперативных в мире и самая быстрая в Европе. В Лондоне в среднем скорая помощь доезжает до места, где произошло ДТП, за девять минут, тогда как московская скорая делает это в среднем за восемь минут. Доставка пациента от дома до больницы занимает примерно 50 минут, в Париже это происходит в среднем за 1,5 часа.

За прошлый год в единый городской диспетчерский центр поступило около четырех миллионов вызовов скорой помощи. «Ежедневно в диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи звонят до 15 тысяч москвичей. Мы увеличили количество диспетчеров в нашем центре, переформатировали работу оперативного отдела, и сейчас среднее время ожидания ответа оператора не превышает пяти секунд. Среднее время прибытия к больному — около 13 минут, время доезда машины на ДТП — восемь минут», — говорит главный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы Николай Плавунов.

В ближайшие три года в Москве откроют новые подстанции скорой помощи в поселке Северном, Троицке и Котлякове и начнут строить еще шесть подстанций в Щербинке, Московском, Киевском и Коммунарке. Также идут работы по строительству нового здания для подстанции № 17 на улице Летчика Бабушкина и подстанции № 3 на улице Ленинская Слобода.

www.mos.ru

«Почему карета скорой помощи называется именно так?» – Яндекс.Кью

Я не буду оспаривать версию предыдущего отвечающего, но на вопрос он всё-таки не ответил

Давайте посчитаем: допустим, что бы пробить стекло и убить водителя, окурок должен быть как пуля, то есть иметь такой же импульс.

Для определенности выберем пистолетный патрон 9х19мм парабеллум. Начальная скорость полета пули, согласно Википедии, Vн=360÷410м/с. Допустим, пуля пролетела некоторое расстояние и попала в цель, потеряв часть кинетической энергии в процессе. Приблизительно скинем скорость пули при попадении до Vпули=300м/с, этого вполне достаточно что бы пробить стекло и убить человека.

Согласно той же статье Википедии, масса такой пули m_пули=5,8÷10,2г. На поводу у массовой культуры примем m_пули=9г. Тогда импульс нашей расчетной пули будет равен P=9*300=2400г*м/с; не будем переводить в систему СИ, учитывая дальнейшие действия.

Итак, импульс сигареты берём равным импульсу пули, 2400г*м/с. Вес современной сигареты приблизительно равен m_сиг=0,94г, тогда примем m_окурок=1/3*m_сиг~0,31г. Величина приблизительная, но и весь расчет - оценочный.

Из формулы импульса P=m*V выразим искомую скорость: V_окурок=P/m=2400/0,31=7741,9м/с=27870,9км/ч

Необходимо учесть, что по условию, автомобиль убийцы двигается в том же направлении, что и автомобиль жертвы, следовательно, скорость окурка будет равна скорости сближения автомобилей.

Пусть вы едете по дороге со скоростью V1=100км/ч. Тогда скорость окурка будет равна скорости второго автомобиля, догоняющего Вас минус скорость V1: 

V_окурок=V2-V1; -> V2=V_окурок+V1=27870,9+100~28000км/ч.

Разумеется, на такой скорости второй автомобиль сгорит в атмосфере, однако в условиях вопроса нет ни слова про "атмосферу". Допустим, дело было в вакууме, тогда трение воздуха автомобилю не страшно. Другая проблема - недостижимая скорость для автомобиля и правила дорожного движения. 

Можно сделать вывод что курение, хоть и вредит здоровью, но не здоровью водителя догоняющей Вас машины, если он, конечно соблюдает ПДД и не нарушает законы физики.

yandex.ru

Почему "карета"? - Будни фельдшера деревенской скорой помощи. — LiveJournal

Ни когда не задумывались почему автомобиль "скорой" медицинской помощи порой, называют "каретой". Типа:
- Подъехала карета скорой помощи.
Сегодня я задался этим вопросом и "погуглил" в Яндексе, откуда пошло такое название,  а так же почитал пару статей об автомобилях скорой.


"Потому, что Красный Крест был организован в 1863 году, по инициативе швейцарца Анри Дюнана, потрясенного бессилием санитарных служб Итальянской и Французской армий в битве при Сольферино (1859 год). Тогда сначала были заложены принципы оказания помощи раненым солдатам, которые позже были распространены и на гражданское население. Одним из принципов Красного Креста было скорейшее оказание медицинской помощи. Для обеспечения такой скорости помощи существовали санитарные повозки в армии, в городах же использовался более быстроходный транспорт - специально оборудованные кареты на рессорах (уменьшавших тряску и снижавших страдания больного), с 1912, кажется, года впервые появились кареты Скорой Помощи на резиновом ходу. Потому понятие "карета скорой помощи" как символ перекочевало и в современный язык!"

"Первые кареты скорой помощи – бригада из доктора, фельдшера и санитара выезжала именно на карете – в Российской империи появились в Варшаве и Лодзе. И в Киеве инициатором этого благого дела тоже стал поляк – Казимир Модзелевский, служивший одно время бухгалтером киевской канализации. Он сумел заразить идеей и местных врачей, и состоятельных спонсоров, и городских деятелей – и 1902 году на улице Пирогова, 6, открылась спасательная станция Скорой помощи. Никаких «03» или «103» в те времена не было – для вызова кареты надо было просто снять трубку ближайшего телефона и сказать: «Скорую помощь!». Любая телефонистка была в курсе, с кем соединить, ведь АТС тогда еще не было. Дело поставили так, что с момента принятия дежурным звонка до выезда кареты проходило не больше 1–2 минут!"

"Появление карет скорой помощи на московских улицах можно отнести к 1898 году. До этого времени пострадавших, которые обычно подбирались полицейскими, пожарными, а иногда и извозчиками, доставляли в приемные покои при полицейских домах. Необходимый в таких случаях медицинский осмотр на месте происшествия отсутствовал. Часто люди с тяжелыми телесными повреждениями часами находились без надлежащей помощи в полицейских домах. Сама жизнь требовала создания карет скорой помощи. В ту пору в Москве существовало Дамское благотворительное общество Великой княгини Ольги. Оно попечительствовало над приемными покоями при полицейских участках, больницами и богоугодными заведениями. Среди членов правления общества была потомственная почетная гражданка, купчиха Анна Ивановна Кузнецова, активная деятельница этого общества, содержавшая на свои средства гинекологическую лечебницу. На необходимость создания карет А.И.Кузнецова откликнулась с глубоким пониманием и немедленно выделила необходимую сумму денег. При Сущевском и Сретенском полицейских участках 28 апреле 1898 года были открыты две первых Станции скорой помощи (Приказ обер-полицмейстера N 117 п.13) На каждой Станции было по одной карете. Выезжали на них врач, фельдшер и санитар. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. Дежурили как штатные врачи полиции, так и сверхштатные. Радиус обслуживания ограничивался пределами своей полицейской части. Начиналось дежурство в 3 часа дня, заканчивалось в это же время на следующий день. Медицинскому персоналу была выделена комната. Каждый вызов фиксировался в специальном журнале. Указывались паспортные данные обслуживаемого больного, какой вид помощи ему оказывался, куда и в какое время он был доставлен. Вызовы принимались только на улицы. На квартиры выезды были запрещены. Вызывалась карета только официальными лицами (полицейскими, дворниками, ночными сторожами). В случае массовых катастроф ставился в известность старший врач полиции. И разъезжали мед работники в ту пору на каретах... со временем карет не стало, а название осталось.."

Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ

До начала 1930-х гг. автомобили скорой помощи в СССР строились преимущественно на импортных шасси, а также на отечественном шасси АМО-Ф-15.

С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с изменённым дизайном оперения. Для нужд армии с конца 1930-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторки ГАЗ-ММ, который во время ВОВ дополняли тяжелые автомобили ЗИС-16С и ЗИС-44.

После войны на базе массового 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-653. Для нужд столичных медицинских учреждений до войны выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110.

Для более массового использования предназначался автомобиль ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ГАЗ-12 «ЗиМ». Существовала версия и на базе массового седана ГАЗ-М20 «Победа». В качестве массовых санитарных автомобилей в 1960-1980-х гг. использовались автомобили «Волга» с кузовом универсал ГАЗ-22, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-13, но наибольшую популярность приобрели микроавтобусы моделей РАФ-977, РАФ-2203 и УАЗ-452А.

Для обслуживания медицинских учреждений «4-го управления» на базе седанов большого класса «Чайка» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14) и лимузинов высшего класса ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 иЗ

vitaliiskoray03.livejournal.com

Учебное исследование «Почему «Скорую помощь» называют каретой?»(2 класс)

Анисимова Александра,

учащаяся 2б класса,

руководитель:

  Бростюк Татьяна Николаевна,

 МОУ СОШ №13

ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ «СКОРОЙ ПОМОЩИ» НАЗЫВАЮТ КАРЕТОЙ

Введение

Семейная коллекция

В нашей семье собирается коллекция  автомобилей, но не обычных, а автомобилей «Скорой помощи». Эта идея принадлежит моему брату - Анисимову Андрею. Первую модель ему подарил его друг. Тогда он и не подозревал, что этот автомобильчик будет началом нашей семейной коллекции. И вот, начиная с 2011 года в нашей коллекции уже 17 моделей. И всё это - автомобили скорой помощи. Они самые разные. Теперь мы их приобретаем, бывая в разных городах. Зная увлечения нашей семьи, интересные модели машин привозят нам и наши знакомые. Ну а почему же именно автомобили  скорой помощи в нашей коллекции? Мой папа - врач скорой помощи, мама работает в родильном отделении, брат – студент Медицинской Академии, и он тоже проходил практику в отделении скорой помощи.  Коллекционирование - это увлекательное занятие. Я люблю рассматривать собранные машинки, но мне стало интересно, почему автомобиль «Скорой помощи» иногда называют каретой? Ведь ничего схожего между ними нет. Так и возникла проблема, над которой мне захотелось поработать: «Почему автомобиль «Скорой помощи» называют  каретой. Чтобы  ответить на поставленный вопрос, мне предстояло собрать интересную информацию об истории «Скорой помощи», опросить родителей, прочитать журналы, обратиться к помощи Интернета. О результатах проделанной работы рассказать своим одноклассникам.

История станции скорой помощи в России

Из журнала «Автомобиль на службе», я узнала, что первая в Российской империи станция скорой помощи появилась в 1897 году. Она располагала постоянным персоналом и собственным транспортом - конными экипажами. В довоенные годы медработники скорой помощи обслуживали население на конной карете. Об этом я и рассказала учителю. «А как ты представляешь эту карету?», был задан мне вопрос.  И вот вместе с папой мы смастерили карету скорой помощи.  Чтобы было убедительнее, покрасили её в красный цвет. Хоть она и стала похожа на пожарную, но зато её точно могли заметить на улице, уступить дорогу или обратиться за помощью к находящимся там врачам.

А всё-таки, интересно, как выглядела карета скорой помощи, и какова её история? Пришлось обратиться за помощью Интернета.  Оказывается, в былые времена карета служила не только средством передвижения, но и показателем высокого статуса человека. Карете всегда уступали дорогу, она привлекала всеобщее внимание. С 19-го века в России кареты с зажженными фонарями неслись спасать больных. Появление карет скорой помощи на московских улицах можно отнести к 1898 году. В начале XIX века в оказании скорой помощи большую роль играли пожарные. Вместе с полицейскими они оказывала медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. Пострадавшие доставлялись в приемные покои, существовавшие при полицейских домах, а иногда и извозчиками, доставляли в приемные покои при полицейских домах. Необходимый в таких случаях медицинский осмотр на месте происшествия отсутствовал. Часто люди с тяжелыми телесными повреждениями часами находились без надлежащей помощи в полицейских домах. Сама жизнь требовала создания карет скорой помощи. В ту пору в Москве существовало Дамское благотворительное общество Великой княгини Ольги. Среди членов правления общества была потомственная почетная гражданка, купчиха Анна Ивановна Кузнецова, активная деятельница этого общества, содержавшая на свои средства гинекологическую лечебницу. На необходимость создания карет А.И.Кузнецова откликнулась с глубоким пониманием и немедленно выделила необходимую сумму денег. 28 апреля 1898 года были открыты две первых Станции скорой помощи. На каждой Станции было по одной параконной (то есть запряженной парой коней) карете. Выезжали на них врач, фельдшер и санитар. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. Дежурили как штатные врачи полиции, так и сверхштатные. Начиналось дежурство в 3 часа дня, заканчивалось в это же время на следующий день. Медицинскому персоналу была выделена комната. Каждый вызов фиксировался в специальном журнале. Вызовы принимались только на улицы. На квартиры выезды были запрещены. Вызывалась карета только официальными лицами (полицейскими, дворниками, ночными сторожами). В случае массовых катастроф ставился в известность старший врач полиции. Со временем карет не стало, а название осталось...   

Впервые сведения о медицинском обслуживании населения в г. Кыштыме встречаются в документах конца XVIII века. Тяжелые условия труда и эпидемии вызывали высокий уровень заболеваемости и смертности населения. Н.Н. Демидову (младшему) пришлось ходатайствовать о лекаре. В 1795 г. в Кыштым прибывает медик в звании помощника лекаря. Ему отводится помещение на несколько коек для лечения больных. Толчком к развитию системы медицинского обслуживания в Кыштыме послужили волнения рабочих в 1822-1826 годах. 16 лет (1830-1846 г.г.) шло строительство госпиталя в г. Кыштыме. В 1874 г. в округе врач находился только в Кыштымском заводском поселке. Госпиталь продолжал существовать на средства завода, при нем был врач, два фельдшера, аптекарь и аптекарский ученик, которые содержались на заводские средства. Конечно же, никаких карет для перевозки больных в нашем городе  не  было. Тяжёлые пациенты доставлялись в госпиталь на обычных телегах родственниками или знакомыми.

Заключение

Я родилась в семье врачей.  Благодаря проделанной работе я узнала, почему «Скорую помощь» называют каретой, и что   День работника скорой помощи в России отмечается ежегодно 28 апреля, так как именно в этот день, в 1898 году в Москве были открыты две первые станции скорой помощи.

Литература:

1. «Автомобиль на службе», выпуск №1,2011г., ООО «Де Агостини», Россия:

2. История год за годом…Иформация с сайта ММЛПУ «Кыштымская центральная городская больница им.А.П.Силаева;

3.ru.wikipedia.org›wiki/Скорая_медицинская_помощь;

4.os1.ru›Из истории 

nsportal.ru

Почему на карете скорой помощи слово «реанимация» написано так странно? Ответ оказался очевидным, но не все догадаются

Наверняка каждый, кто видел проезжающую машину желто-красной окраски задавался вопросом, почему на ней слово «реанимация» написано задом наперед? В рубрике «Окей, Гугл», мы собрали несколько интересных вопросов о машинах «скорой», которые, уверены, волнуют не только нас. 

Почему надпись «реанимация» написана задом наперед?

Ответ здесь самый простой. Все предметы мы видим в зеркале отраженными, а слова — задом наперед. Когда водитель другой машины смотрит в боковое зеркало на дорогу, он видит слово «реанимация» в его правильном написании. Так он может быстрее опознать и пропустить скорую.

Как пропустить «скорую» в пробке?

Немецкие специалисты почти 40 лет назад разработали инструкцию: левый ряд сдвигается левее, соседний — правее, чтобы получился так называемый коридор спасения.  Подвиньтесь на несколько сантиметров, даже если спецтранспорт в другом ряду. Если это не закрытая магистраль, то можно съехать на обочину. Обычно даже в пробке есть небольшое пространство для маневра.

Чем скорая помощь отличается от реанимации?

На обычные вызовы, где нет срочности и серьезной угрозы жизни человека, отправляется обычная бригада скорой помощи. На экстренные вызовы (подозрение на инсульт и инфаркт, острый приступ, ДТП) сразу же отправляется реанимация. Решение об отправке той или иной медицинской бригады принимает диспетчер после беседы с пациентом или его родственником.

Как устроена машина реанимации?

В машине обычно достаточно места для экстренной реанимации одного-двух пациентов. Борта автомобиля полностью заняты медикаментами и оборудованием — используется все свободное пространство. Также в кабине установлен реанимационный монитор, который показывает состояние больного. Есть аппарат искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательный аппарат, которые можно использоваться как в карете реанимации, так и автономно. Также в машине обязательно есть дефибриллятор-монитор. Его вы точно видели в кино. Ну, и, конечно, самые разные лекарства и инструменты. В том числе для экстренного принятия родов.

Почему «скорая» так долго едет?

Извечный вопрос, который волнует людей отнюдь не из праздного любопытства. Нет, медики не ленивые и не пьют чай в подсобке вместо работы. У них много вызовов, ваш вызов стоит в очереди. Так как бригад меньше, чем нужно, а специалистов не хватает, возникают задержки. Подробнее об этом можно почитать вот в этом тексте.

 

 

gubdaily.ru

Карета скорой помощи - это... Что такое Карета скорой помощи?

Автомобиль скорой помощи Бельгийского красного креста на базе фургона Ford Transit MkIV

Реанимобиль на базе ГАЗ-32214 «Газель»

«Звезда жизни» и зеркально отраженная надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондоне

Автомобиль скорой помощи (карета скорой помощи, эмбюленс) — автомобиль для перевозки с места происшествия в больницу людей, требующих скорой медицинской помощи. Как правило такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или развозных грузовых автомобилей. Следуя по вызову, автомобиль скорой помощи имеет ряд преимуществ перед другими участниками дорожного движения, закреплённый правилами дорожного движения.

Краткая история эмбюленсов в СССР и РФ

До начала 30-х гг. эмбюленсы в СССР строились преимущественно на импортных шасси, а также на отечественном шасси АМО-Ф-15.

С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с изменённым дизайном оперения. Для нужд армии с конца 30-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторки ГАЗ-ММ, который во время ВОВ дополняли тяжелые эмбюленсы ЗИС-16С и ЗИС-44.

После войны на базе массового 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-650. Для нужд столичных медучреждений до войны выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110.

Для более массового использования предназначался эмбюленс ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ГАЗ-12 «ЗиМ». Существовала версия эмбюленс и на базе масового седана ГАЗ-М20 «Победа».

В качестве массовых эмбюленсов в 60-80-х гг. использовались автомобили «Волга» с кузовом универсал ГАЗ-22, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-13, но наибольшую популярность приобрели микроавтобусы моделей РАФ-977, РАФ-2203 и УАЗ-452А.

Для обслуживания медицинских учреждений «4-го управления» на базе седанов большого класса «Чайка» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14) и лимузинов высшего класса ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41047, а также малых представительских автобусов «Юность» (ЗИЛ-118 и ЗИЛ-119) в единичных экземплярах выпускались эмбюленсы-реанимобили, ставшие в 80-х непременными атрибутами эскорта престарелого руководства CCCР.

В 2000-х гг. основная часть российского парка автомобилей скорой помощи состоит из моделей ГАЗ семейств ГАЗ-32214 «Газель» и ГАЗ-22171«Соболь», а также УАЗ-3962 и микроавтобусов зарубежного производства (преимущественно марок Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter). Последние, как правило, — на реанимационных и др. специализированных бригадах.

Цветовое оформление реанимобилей

В СССР автомобили скорой помощи традиционно окрашивались в белый цвет или светло-бежевый с красной полосой (с 1980-х гг) и несли в качестве опознавательного знака красный крест. В 80-х реанимобили «РАФ», оборудованные финской фирмой TAMPO, окрашивали в жёлтые и красные цвета, что в дальнейшем нашло отражение в ГОСТе). В других странах красный крест используется только на автомобилях скорой помощи, относящихся к Международному Комитету Красного Креста, на обычных автомобилях скорой помощи используются другие символы, чаще всего — так называемая «Звезда жизни» или эмблема медицинской компании.

Также на лобовой части большинства современных автомобилей скорой помощи находится зеркально отраженная надпись «Ambulance». Это сделано для того, что бы впереди едущим водителям в зеркало заднего обзора читалась эта надпись и они пропускали автомобиль.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Словарь "Скорой помощи": woody_alex — LiveJournal

Если человек в белом халате называет тебя Чехлидзе и предлагает витамин А, он наверняка что-то имеет в виду. Теперь ты будешь знать, что именно. FHM продолжает исследование профессионального жаргона. Вот руки дошли и до сотрудников "Скорой помощи"

Анна Дмитриевна – комбинация анальгина с димедролом. Этот коктейль вкалывают, чтобы сбить очень высокую температуру. Если добавить но-шпу, получится "птица-тройка".
Асбестоцементный завод – травмпункт. Происхождение понятия вполне логично: именно в травме пациентов закатывают в гипс.
Бабка кипит – отёк лёгких у пожилой пациентки.
Бросить кости на ограду – выждать время после вызова. Чтобы меньше работать, бригада "Скорой" не выходит на связь с диспетчером и возвращается на подстанцию позже.
Витамин А – аминазин, антипсихотический препарат, назначается при обострении шизофрении, маниакально-депрессивном психозе и т.п.
Вода – физиологический раствор, фактически просто солёная вода с содержанием хлорида натрия 0,9%. Применяется при отравлениях и для снятия обезвоживания. Любимое лекарство в "Скорой помощи".
Второй фронт – тот редкий случай, когда медику нужна посторонняя помощь и он вызывает "Скорую" самому себе.
Галочка с Фенечкой – комбинация галоперидола с феназепамом. Смесь этих лекарств даёт сильный нейролептический эффект, то есть действует как ударная доза антидепрессантов.
Говнюк – пациент с диареей.
Девочка – карета скорой помощи, хотя возраст её, как правило, отнюдь не детский. Водителя почему-то называют "мальчик".
Дискотека – сирена и мигалки на автомобиле скорой помощи. Иногда дискотеку включают, чтобы просто выбраться из пробки по встречке.
Дотащить на соплях – переносить пациента при помощи мягких носилок, сделанных из ткани. Буйных пациентов в "сопли" заворачивают.
Дуплятор – дефибриллятор. Похожий на два утюга агрегат, при помощи которого пытаются запустить остановившееся сердце. В фильмах при этом обязательно кричат: "Разряд!"
Жаба – больной стенокардией: в дословном переводе с латыни заболевание это называется "грудная жаба".
Живая вода – нашатырный спирт.
Зачехлить – констатировать смерть. Самое главное в работе "Скорой помощи" – довести пациента до больницы. Если он "зачехлится" в машине, будет куча бумажной волокиты, выговор от начальства за испорченную статистику и прочие неприятности.
Иван Михалыч – инфаркт миокарда, от которого в России каждый год умирает почти миллион человек.
Индейцы – милиционеры. Бригады скорой помощи работают с ними на ДТП и всяких криминальных происшествиях. Отношения между "Скорой" и милицией натянутые.
Клизменная – кабинет заведующего. Выражение может с успехом применяться в любых профессиях, но именно врачи знают толк в этой процедуре.
Кошачьи капельки – валерьянка. Частенько выписываются одиноким старушкам, которые вызывают "Скорую" только ради того, чтобы с кем-нибудь поговорить.
Магнолия – она же гавнезия, – раствор сульфата магния. В зависимости от пути введения действует как успокоительное. противосудорожное или слабительное средство.
"Мерс" – катафалк, средство передвижения труперов.
Негр – посторонний, которого просят помочь донести больного до машины. Частое явление, ведь грузовые лифты есть далеко не во всех многоэтажках и пациента приходится тащить по лестнице.
Номера – вытрезвитель. Вошло в обиход благодаря фильму "Двенадцать стульев", где пьяный Киса Воробьянинов убеждал студентку Лизу поехать с ним в номера, за что получил смачную пощёчину.
Непруха – кишечная непроходимость.
Отжиматься – проводить непрямой массаж сердца. Знаком всем хотя бы по голливудским фильмам, где отжимаются сплошь симпатичные медсёстры. По аналогии искусственное дыхание называют "раздыхивать".
Падалица – пациентка преклонных лет, которая часто падает.
Парашютисты – больные, получившие травму при падении с высоты.
Подарок, он же банкир, – бомж, самый нелюбимый пациент "Скорой помощи", которого совсем не хочется осматривать, хотя клятва Гиппократа вроде как обязывает. После такого подарка машину приходится мыть с хлоркой, а иногда "подарки" возят и на полу.
Подводная лодка – комбинация дроперидола и фуросемида. Первый работает как снотворное, а второй – как мочегонное. Результат очевиден. Ходят слухи, что таким образом врачи "Скорой помощи" мстят за ложный вызов или симуляцию.
Поиграть в войнушку – разбудить соседей поздно ночью, чтобы те помогли донести носилки с больным. Изощрённая месть врачей всему миру за тяжёлую работу и маленькую зарплату.
Потеряшка – пациент преклонного возраста, забывший дорогу домой. Таких часто находят в метро.
Сериал "Друзья" – осмотр ещё одного пациента в соседней квартире. Побочный эффект игры в войнушку и изощрённая месть мира врачам.
Скрипач, он же зебра, – пациент, совершивший неудачную попытку суицида, а на самом деле желавший привлечь к себе внимание. "Скрипача" сразу узнают по неглубоким резаным ранам запястья или предплечья. И ещё по розовой чёлке.
Стрельнуть – провести дефибрилляцию.
Сундук со сказками – ящик с медикаментами. В 90-е годы врачи действительно возили сплошные сказки, реальных медикаментов не хватало. Сейчас ситуация исправилась.
Танковая дивизия – психбригада, выезжает к буйным пациентам.
Тачка – больничная каталка, на которую выгружают больных из автомобиля. В отличие от сериала "Скорая помощь", у нас они выглядят именно что как садово-огородный инструмент.
Труперы – сотрудники службы ТУПГ (транспортировка умерших и погибших граждан). Зачехлять – их прямая обязанность, иногда в буквальном смысле: собирать граждан приходится по кускам.
Фамилия его Чехлидзе – кодовое выражение, которое означает, что больной умирает. Можно спокойно произносить в присутствии собственно умирающего.
Центр красоты и здоровья – Центральная клиническая больница.
Цэрэушник – больной c-r, или, проще говоря, раком. Сокращённое от cancer.
Чехол – умерший пациент. По правде говоря, в нашей "Скорой помощи" чехлы и мешки не используются, но слово тем не менее закрепилось. Отсюда выражения "зачехлить" и "фамилия его Чехлидзе".
Чупа-чупс – пациент с травмой головы. Обмотанный бинтами, он действительно напоминает леденец на палочке.
ХЗ – так остальные врачи называют диагноз, впопыхах поставленный "Скорой помощью".

FHM февраль - март 2010

woody-alex.livejournal.com

Кареты скорой помощи: крестовый поход — журнал За рулем

Что нужно для того, чтобы скорая помощь действительно была скорой?

Двухместный «Мерседес-Бенц SLS AMG» — что может быть более чуждо нашему представлению о скорой? Но именно такую машину с мотором в 571 л.с. показали на выставке RETTmobil 2011 в Фульде (Германия). Это как раз образец скоростного (до 317 км/ч) транспорта для врача. Правда, эффективен он лишь в условиях автобанов, дисциплинированных водителей и неограниченного бюджета. Сравните с первым «докторвагеном» 1907 года «Опелем 4/18 PS»: 8 л.с. и 50 км/ч.

Двухместный «Мерседес-Бенц SLS AMG» — что может быть более чуждо нашему представлению о скорой? Но именно такую машину с мотором в 571 л.с. показали на выставке RETTmobil 2011 в Фульде (Германия). Это как раз образец скоростного (до 317 км/ч) транспорта для врача. Правда, эффективен он лишь в условиях автобанов, дисциплинированных водителей и неограниченного бюджета. Сравните с первым «докторвагеном» 1907 года «Опелем 4/18 PS»: 8 л.с. и 50 км/ч.

Двухместный «Мерседес-Бенц SLS AMG» — что может быть более чуждо нашему представлению о скорой? Но именно такую машину с мотором в 571 л.с. показали на выставке RETTmobil 2011 в Фульде (Германия). Это как раз образец скоростного (до 317 км/ч) транспорта для врача. Правда, эффективен он лишь в условиях автобанов, дисциплинированных водителей и неограниченного бюджета. Сравните с первым «докторвагеном» 1907 года «Опелем 4/18 PS»: 8 л.с. и 50 км/ч.

Если кто-то думает, что автомобиль скорой помощи должен быть почти гоночным, он ошибается. Чтобы быстро добраться до пострадавшего и мигом доставить его в лечебное учреждение, важна не максималка, а мигалка, сирена и правильный выбор транспортного средства, исходя из конкретной задачи.

Что касается спецсигналов, это, пожалуй, почти единственный случай, когда автомобилисты во всех странах не имеют ничего против. А вот условия, в которых приходится работать скорой, весьма разные. Если по свободному автобану, где к тому же дисциплинированные водители оставляют проезд для спецмашин, действительно можно жать на всю железку, то в мегаполисе врач быстрее доберется на мотоцикле или даже велосипеде. Главное, чтобы у него был чемоданчик с необходимым оборудованием и медикаментами для самой первой помощи на месте — до приезда кареты с носилками.

В лондонских пробках быстрее всего добраться к пациенту можно на двух колесах. С мотором — по дороге, с педалями — по тротуару. В обоих случаях под рукой у парамедика есть и портативный дефибриллятор, и капельница, и лекарства, и перевязочные средства. Что касается мотоцикла, здесь используют «Хонду-ST1300» с V-образной «четверкой» рабочим объемом 1261 см³.

www.zr.ru


Смотрите также