RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Капитальный ремонт двигателя 406 змз


Капиталка ЗМЗ-406 — DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Т.к. мой кум xga очень скромный и ленивый человек, который не любит ни разу печатать, а только способен на прочтение и анализ информации, то я решил взять на себя ответственность за освещение глобальных ремонтов его ГАЗели!
В общем, когда покупали ГАЗель, то в глаза сразу бросился неподобающий вид двигателя! Он был весь в мазуте, текущем непойми откуда! Со слов продавца, двигатель он капиталил и после некоторого пробега у него рвалась цепь (уже не помню какая). Да рвалась так, что разлетелась передняя крышка и что-то случилось с одним распредвалом, что пришлось его менять (тоже не помню с каким). Для грузовой машины главное-рама, а на ГАЗели она была в более-менее нормальном состоянии. Двигатель можно и сделать, решили мы, и купили тогда эту ГАЗельку.
Когда я её гнал в Барнаул, то в подъёмы она совсем ехать не хотела. Чистка карбюратора и приведение системы зажигания в нормальное состояние дали результат, но тяга всё-равно не появилась((( Тогда мы и решили, что нужно капать глубже! Скажу сразу, что это не первый 406-й, который я делал (точнее очень сильно участвовал в ремонте)))
Так вот. Когда сняли крышку, то увидели, что головка, мягко говоря, не в лучшем состоянии! "Колхозный" ремонт был виден ярче солнечного света! Крышки на распредвалах были перепутаны, прикручены где болтами, где шпильками. Под некоторыми крышками были подложены пластинки из консервных банок (видимо, чтобы валы не зажимало). Предыдущий владелец лил масло ЛукОйл-полусинтетика, из-за чего постели были не в лучшем виде (видимо холодные запуски сказались на них). Плюсом в масле была стружка (видимо, остатки от цепи и звёздочек), что, естественно, летело через сапун в цилиндры!
Когда сняли голову, то я понял, что движок был хорошо подогрет, т.к. 3 цилиндра были прилично задраны! А когда достали поршни, то мои предположения подтвердились-они все были потянуты! На валу также была выработка(((

Полный размер

Фермер без движка

Отвезли головку в контору для проверки и возможного ремонта. Там провели опрессовку-нашли трещину где-то в выпускном канале, которую не заварить((( Блок и колено повезли к проверенному расточнику (сколько я двигателей не делал-всегда к нему обращался и ни разу проблем не возникало! Ценник у него повыше среднего, но и качество на высоте! В общем, точно знаю, что он не подведёт и его работа того стоит!
Расточник проверил блок-овальный и ремонт был предпоследний. С коленом таже песня! Он спросил:"На ЛукОйле чтоли ездили?"))) Короче, купили поршневую последнего ремонта группы "А" и самые толстые вкладыши. Отдали ему поршни, блок и колено. Через 3 дня всё забрали-как всегда как в аптеке)))

Полный размер

Собираем низ

Полный размер

Полный размер

Красавец!

Полный размер

Блок на месте!

Это было самым простым этапом в этой эпопее! Т.к. голову нам забраковали, то встал вопрос:"Как быть дальше?" После недолгих раздумий, было принято решение покупать новую ГБЦ! Объехав магазины, кум немного приуныл и приохренел от разности цен! В магазинах головка стоила от 31000 до 37000 деревянных (это головка без распредвалов, за валы ещё бы пришлось на 6000р. раскошеливаться)! Полазив по инету, я нашёл ему сайтец, который занимается именно продажей ГБЦ на 16кл. моторы семейства ЗМЗ. Кум созвонился с менеджером и заказал ГБЦ с новыми распредвалами за 31000р. 6 дней и головка с валами были у нас! Всё оказалось заводское и отличного качества! Что примечательно, товар оплачивался уже после получения головки, что также понравилось!
Ну а теперь сделаю небольшое лирическое отступление в своём повествовании. Причиной мазутопротекания, как выяснилось при разборке, была передняя крышка, которая закрывает ГРМ. Т.к. предыдущий владелец не смог найти родную, то он воткнул крышку от 405-го двигателя! А она ни разу не такая в верхней части! У 405-го мотора в передней части ГБЦ есть два отверстия, через которые она прикручивается к крышке ГРМ. А у простого 406-го (карбюратор или Е-2) там ни чего нет! Так вот благодаря этим отверстиям, прокладка между крышкой и головкой как следует не обжалась и из под неё гнало масло. Плюсом ко всему половина болтов не было затянуто! Даже на успокоителях половина болтов открутилась от руки! В общем, по двигателю было много, даже ОЧЕНЬ МНОГО косяков!
Ну вот. Поставили мы, значит новенькую крышечку, помпу и ролик (правда, старый, но нормальный)

Полный размер

Всё блестит-красотишша!

Полный размер

И накинули и притянули ГБЦ

Полный размер

Новая головка на своём законном месте!

Полный размер

Ну а дальше всё как по книжке-установка гидриков, валов и всего остального…

Полный размер

Полный размер

Пока кум под капотом ставил навесное, я делал ривизию печки! Поменял радиатор (благо, у меня был в запасе) и сделал сист

www.drive2.ru

Ресурс двигателей ЗМЗ-406 с УМЗ-421 и ГАЗ-560 — масляное голодание, ресурс цепи, наработка до отказа — журнал За рулем

Рассказываем о двигателях ЗМЗ.

Сегодня самыми массовыми двигателями для «Газели» являются ЗМЗ-406 с рабочим объемом 2,3 литра, которые с 1996 года начали постепенно вытеснять моторы ЗМЗ-402. Еще в 1992 году на Заволжском моторном заводе был открыт цех малых серий, в котором было организовано опытно-промышленное производство двигателей нового семейства ЗМЗ-406. А первые эскизы были сделаны конструкторами при одобрении существовавшего тогда Министерства автомобильной промышленности СССР. Мысль, свербившая мозг многих эксплуатационников с 1970 года — «почему нельзя сделать большой „жигулевский“ мотор для „Волги“ и РАФика?» — получила свое воплощение в чугуне и алюминии. Хотя, конечно, при детальном рассмотрении общего между ними ничего нет, ЗМЗ-406, скорее, просто схож с любым хорошим бензиновым двигателем того времени. И не сильно устарел и сегодня. Он стал первым в России электронно-управляемым впрысковым (инжекторным) двигателем такого класса, да еще и с 16- клапанной двухвальной головкой. Как курьез сегодня вспоминается история с завышенной до 150 л. с. мощностью моторов «Волг» (сколько денег было переплачено на налоги…), но в целом двигатель оказался очень резвым. На нижегородскую полуторку долгое время устанавливали только карбюраторные версии ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10, развивающие соответственно 100 и 110 лошадиных сил.

Вопреки ожиданиям мотор сохранил традиционную ремонтопригодность двигателей ЗМЗ. Коленвал шлифуется в три размера через 0,25 мм, блок цилиндров можно растачивать дважды с увеличением на 0,5 миллиметра. Чугуный блок не столь чувствителен к «паленому» антифризу, как алюминиевый у ЗМЗ-402, а отсутствие гильз только прибавило жесткости и устранило возможные утечки охлаждающей жидкости. Специалистам ЗМЗ удалось в начале 90-х прозорливо предположить развитие тенденций с ремонтом двигателей, сложившихся спустя десять лет. Как в воду глядели — мотор ЗМЗ с расточенным в последний размер блоком обычно стоит на «Газели», двигающейся своим ходом на пункт приема металлолома. Все на ней уже изношено, даром никому не нужно, но двигатель еще жив.

Масляное голодание ЗМЗ-406

Как и все современные моторы, семейство ЗМЗ-406 оказалось весьма требовательно к качеству применяемого масла. К сожалению, многие перевозчики пренебрегали рекомендациями завода. Ведь «406-й» мотор более привередлив в масляном меню, чем ЗМЗ-402, который довольствовался стандартной группой масел с кодом API SE и SF, или по нашему с группой эксплуатационных свойств «Г», типа М10Ги, М12Ги, М5з/10Г. Быть может, при более частой периодичности замены масел этой группы качества и хватало бы, но стоит вспомнить, что в конце 90-х на рынке было полным-полно ГСМ крайне низкого качества. Так что «масляные пираты» внесли свой вклад в создание негативного имиджа двигателю ЗМЗ- 406.

При смене марки масла и производителя, и тем более при переходе на масло другой основы, вязкости или качества желательно промыть систему смазки двигателя. Однако у двигателя ЗМЗ-406 под клапанной крышкой, около клапанов и в масляных каналах головки блока остается примерно 300- 350 г масла. Половину из этого количества можно удалить, отвернув пробку в головке около датчиков давления. При переходе на синтетику вместе с затратами увеличиваются и пробеги до следующей замены до 15–20 тысяч км, что немного компенсирует вложения. Ну а многочисленные присадки к маслам лучше не использовать, а положиться на качество основного масла. В нем заложены все необходимые добавки для долговечной работы двигателя.

Для нового семейства, в конструкции которого применили гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепей привода ГРМ, рекомендуется применять масла улучшенного качества с кодом API SG, SH, SJ и не экономить на масляном фильтре. Ведь частички металла или отложения, попадая в узкие каналы или зазоры между сопряженными деталями меньше полмиллиметра закупоривают их, выводят из строя нежные гидравлические устройства. Отказ одного или нескольких гидротолкателей клапанов сразу заметен по характерному звонкому и частому стуку под клапанной крышкой. Конечно, к немедленным и большим разрушениям этот стук не приведет, но долго ездить с такой неисправностью не следует. Ведь пустой гидротолкатель не будет полностью открывать свой клапан, а значит, двигатель потеряет мощность. Кроме того, излишние ударные нагрузки на кулачок распредвала ресурса ему тоже не добавляют. Чтобы устранить стуки, необходима замена гидрокомпенсаторов, а это удовольствие не из дешевых. Те перевозчики, которые не экономили на масле, заливали полусинтетику или синтетику требуемого качества, горя не знали с новыми моторами, особенно если везло с качеством самих гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов.

Шаг и ресурс цепи ЗМЗ-406

Увы, поспешный запуск в производство этого мотора не лучшим образом сказался на его качестве и ресурсе. Конечно, были и тогда отдельные экземпляры двигателей, набегавшие по 200 тысяч километров и более, но в основном проблемы возникали гораздо раньше. В то время ахиллесовой пятой нового перспективного мотора оказалась прецизионная плунжерная пара гидронатяжителя цепи привода ГРМ. Их в ЗМЗ-406 два, каждый работает на свою цепь. У тех натяжителей, которые шли на конвейер ЗМЗ, оказался чрезмерно велик шаг перемещения толкателя до очередной фиксации. Он составлял почти три миллиметра, а загрязнение или недостаточная точность обработки прецизионных пар вело к заклиниванию гидронатяжителя. При этом не обеспечивалось в необходимой степени демпфирование колебаний ведомой ветви цепи. Возрастали ударные нагрузки, что вызывало преждевременный износ деталей натяжного устройства и пластмассового башмака. Если водитель не обращал внимания на возникший шум, почти грохот ослабшей цепи, и продолжал движение, то разрушался башмак. А

www.zr.ru

Почти капремонт двигателя ЗМЗ 406. Часть 3. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Начало тут…

После того как ГБЦ заняла свое законное место, занялись установкой всего навесного и уделили особое внимание ГРМу. После непродолжительных мучений с установкой фаз, все стало на места четко по меткам. Как известно, в 406-м моторе две цепи, и гидравлических натяжителя тоже два. Так вот верхний у меня был выработан в ухнарь, а на нижнем отсутствовал амортизатор. Аморт был поставлен, а верхний в сборе заменили на новый ГОНовский.

Дальше дело за клапанной крышкой. На этом моторе это не просто крышка, а целый механизм, который выполняет функции по улавливанию масла и не допусканию его попадания во впускной коллектор. Так вот если этот лабиринт не герметичен, то идет повышенный расход масла и засирание впуска. Мы ее вначале начали откручивать (ударной отверткой, по другому никак), а потом убедившись что она там сидит мертво на заводском лаке-герметике, закрутили все обратно и промыли под большим давлением керхером, и высушили 8 атм сжатым воздухом.
Еще один важный момент, на крышке должны стоять специальные трубочки (которых у меня, при разборе мотора, не оказалось) для слива масла обратно в гбц. В магазине я эти трубочки не нашел, в комплекте с прокладками их тоже нет. Спасибо мотористу — дал свои!
Ну а дальше аккуратно вставить шахты свечных колодцев, и установить на место (естественно с новыми амортами на болтах, и новой прокладкой, чтобы не сочилось масло).

Вот в принципе и все, как видите вовремя прогорела прокладка, заодно еще и пол мотора заменили:)
Можно смело отправляться дальше в путь-дорогу!)
Что в скором времени и будет!)))

Спасибо всем за комментарии к этой и предидущим записям! :-)

www.drive2.ru

Авторская статья "Ремонт двигателя ЗМЗ-406, капремонт двигателя Газель-406"

Услуги ремонта двигателя ЗМЗ-406

Двигатели Заволжского моторного завода долгое время устанавливаются на отечественные автомобили. Эти агрегаты до сих пор широко распространены в России, так как имеют продолжительный срок службы. Но время не щадит никого и ничего, поэтому наступает момент, когда капремонт двигателя ЗМЗ-406 становится неизбежным. Такая работа требует соответствующих знаний и навыков, и любительский подход в данном вопросе может навредить делу. Поэтому капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406 лучше доверить профессионалам, знающим все особенности таких моторов.

В компании «Механика» работают квалифицированные мастера, которые неоднократно восстанавливали такие двигатели. Наши специалисты знакомы со всеми нюансами работы данных моторов и умеют грамотно ориентироваться по ситуации, принимая правильные решения.

Зачастую владелец автомобиля тянет до последнего, желая избежать расходов на проведение ремонта двигателя «Газель-406». Однако в случае с моторами тянуть не стоить. Как только проявляются признаки неисправностей, незамедлительно обращайтесь в автосервис!

Это может быть:

Такие признаки проявляются в комплексе, поэтому сложно не заметить их. Как только вы обнаружили их, сразу же отправляйте авто на ремонт двигателя «Газель-406».

Порядок выполнения ремонта 406 двигателя

Причины появления неисправностей в работе силового агрегата могут быть разными. Часто это банальный износ отдельных элементов, связанный с большим пробегом транспортного средства. Также к необходимости восстановления мотора приводит несоблюдение правил эксплуатации, несвоевременное или неграмотное техническое обслуживание машины. Какой бы ни была причина, важно знать, что в компании «Механика» умеют справляться с такими ситуациями. Мы выполняем капремонт двигателя ЗМЗ-406 недорого и максимально оперативно.

  1. Первым шагом становится демонтаж силового агрегата с транспортного средства. Эта работа выполняется очень аккуратно, чтобы не повредить ни сам мотор, ни сопряженные с ним узлы и детали автомобиля.
  2. Двигатель разбирается до последнего винтика, каждый из которых проверяется на степень износа и наличие дефектов.
  3. Чрезмерно изношенные или поврежденные детали меняются на новые. Для этого у нас всегда есть в наличии запас оригинальных комплектующих высокого качества.
  4. Если есть возможность восстановить деталь, а не менять ее, и это целесообразно сделать, мы проводим соответствующие восстановительные работы.
  5. Затем агрегат собирается и его рабочие характеристики проверяются на испытательном стенде.
  6. После достижения оптимальных параметров мотор устанавливается обратно на автомобиль.

На всех этапах ремонта двигателя ЗМЗ-406 наши мастера работают очень внимательно, чтобы исключить вероятность неправильных действий. Для высокой скорости восстановления агрегатов мы используем самое современное оборудование и профессиональные инструменты. Обращаясь в компанию «Механика», вы можете рассчитывать на быстрое восстановление мотора своего авто по доступной цене с гарантией качества!

www.mehanika.ru

Капремонт 406 двигателя

Подробности
Создано: 12.06.2014 11:08

Ремонт любого двигателя достаточно сложный и трудоемкий процесс, однако при наличии некоторого опыта, его возможно осуществить самому, без посещения автосервиса. В этой статье мы познакомим вас с ремонтом 406 двигателя (видео).

Разборка двигателя

В первую очередь нужно подобрать и разложить возле себя все необходимые инструменты, поиски нужных ключей во время ремонта лишь съест драгоценное время. Поэтому все головки, воротки, динамометрический ключ, шестигранники, оправка должны быть заранее вами приготовлены. Учтите, что понадобится головка на 36, чтобы расправиться с передним шкивом КВ, а также рассухариватель клапанов для 406 двигателя. Помните о том, что рассухаривтель 406 двигателя особенный, так как при прямом расположении двигателя, его клапаны находятся под углом.

Перед разбором двигателя приготовьте достаточно большое пространство для того, чтобы укладывать детали по порядку. Если места не хватает, то помечайте детали любым удобным способом.

После подготовки рабочего места, приступайте к разборке. Сначала откройте капот и открутите четыре болта на креплении, после чего капот можно будет снять. Удалите охлаждающую жидкость из системы охлаждения, слейте масло из картера и коробки передач, снимите аккумулятор. Далее разбирать можно как вашей душе угодно. Обычно моторный отсек полностью освобождают от всех деталей, оставляя блок с поршневой группой и насос гидроусилителя.

Когда разборка окончена, отмойте свой двигатель, обычно для этого используется бензин или керосин. Стоит уделить внимание проводам, нет ли каких повреждений. После чистки и проверки на повреждения, решаем, нужна ли расточка. Лучше отвезти какому-нибудь умельцу, который не возьмет с вас много денег, чем тратиться в дорогих автосервисах на ремонте 406 двигателя (видео).

Обязательно купите коренные и шатунные вкладыши, даже если не стали шлифовать шейки коленчатого вала.

Сборка двигателя

Самое главное при сборке – работать чистыми инструментами и руками, дабы не убить потраченные на ремонт время и силы. Если какие-то болты или гайки имеют сорванную резьбу – покупаем и устанавливаем новые. Затягиваем крепко, но без геройства. Сорвав резьбу, вы наживете себе много проблем. Уплотните герметиком прокладки, многие советуют для ремонта 406 двигателя (видео) герметик фирмы ABRO. Под прокладками часто обезжиривают поверхность ацетоном, чтобы при работе в двигателе не было подтеков.

Блок цилиндров кладем вверх дном, укрепляем коренные вкладыши с отверстиями. На опору помещаем упорные полукольца коленчатого вала.

Укладываем коленчатый вал и закрываем крышками. Главное не перепутайте крышки местами, устанавливайте их по нумерации. Динамометрическим ключом закручиваем крышки.

Коленвал должен крутиться с легкостью, без лишних усилий. Если этого не происходит, то разбирайте его заново, что-то пошло не так. Может быть некачественная расточка.

class="eliadunit">

После этого установите задний сальник и прикручивайте маховик. Помните, что маховик можно установить лишь в одном положении, для этого существует установочный штифт. Далее установка привода масляного насоса, предварительно покрыв шестерни моторным маслом.

Когда вы приступите к установке успокоителя нижней цепи не забудьте о том, что метки на звездочках коленвала и промежуточного вала должны совпадать с метками на блоке цилиндров. Верхнюю цепь подтяните к кронштейну генератора, установите поддон и усилитель картера, картер, стартер, насос охлаждающей жидкости, генератор. То есть все детали устанавливаются в обратном от разборки порядке.

Ремонт 406 двигателя (видео) процесс нелегкий и долгий, однако для настоящего автолюбителя в нем нет ничего страшного.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru

Капиталка Двигателя ЗМЗ 406 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2000 года на DRIVE2

Уважаемые гости, уже 1.5 года на сайте, все не было времени выложить свою Волгу, думал ни кому это не интересно, но вчера женился, пока была суета свадебная, делать было не чего и зашел на сайт и выложил фотографии и тут как говориться понеслась !

Капитальный ремонт двигателя начался из за простого замены масла, купил прокладку картера и масло, естественно фильтр, но я даже не представлял что это только начало моего пути, машина разобрана уже с 8 мая 2015 года, очень много работы, да и подготовление к свадьбе время забирало, но в маленьких просвет я находил время и уделял внимание тоже ей

Когда снял двигатель на нем было 1см грязи, масла и пыли, в общей сложности было потрачено на мойку и вытравление рубашки 3000р, но это того стоило

Расточка БЦ — 1800р
Шлифовка ГБЦ — 600р
Поршни 92.5 первый ремонт — 4500р
Шлифовка шеек коленвала — 900р
вкладыши коренные 0.25, шатунные ст -800р
Прокладка ГБЦ -580р
Прокладки двигателя материал Фритекс ЕВРО 3 -2000р заказывал с Ульяновска потому что Анапа это остров где ни чего нет
Прокладка картера металлическая от ЗМЗ 405 ЕВРО 3 — 400р
Расточка Маховика три пачти LD синего, токарь знакомый очень хороший человек
Подшипник Маховика -110р
Перевернули Венец с мужиком с соседнего гаража
Колпачки маслосъемные Trialli -310р
Гидрокомпенсаторы INA -2000р, были куплены на AVITO
Помпа -1350 р
Герметик использовал Victor Reinz- 380 р

www.drive2.ru

Почти капремонт двигателя ЗМЗ 406. Часть 3. — ГАЗ 31, 2.3 л., 1999 года на DRIVE2

Начало тут…

После того как ГБЦ заняла свое законное место, занялись установкой всего навесного и уделили особое внимание ГРМу. После непродолжительных мучений с установкой фаз, все стало на места четко по меткам. Как известно, в 406-м моторе две цепи, и гидравлических натяжителя тоже два. Так вот верхний у меня был выработан в ухнарь, а на нижнем отсутствовал амортизатор. Аморт был поставлен, а верхний в сборе заменили на новый ГОНовский.

Дальше дело за клапанной крышкой. На этом моторе это не просто крышка, а целый механизм, который выполняет функции по улавливанию масла и не допусканию его попадания во впускной коллектор. Так вот если этот лабиринт не герметичен, то идет повышенный расход масла и засирание впуска. Мы ее вначале начали откручивать (ударной отверткой, по другому никак), а потом убедившись что она там сидит мертво на заводском лаке-герметике, закрутили все обратно и промыли под большим давлением керхером, и высушили 8 атм сжатым воздухом.
Еще один важный момент, на крышке должны стоять специальные трубочки (которых у меня, при разборе мотора, не оказалось) для слива масла обратно в гбц. В магазине я эти трубочки не нашел, в комплекте с прокладками их тоже нет. Спасибо мотористу — дал свои!
Ну а дальше аккуратно вставить шахты свечных колодцев, и установить на место (естественно с новыми амортами на болтах, и новой прокладкой, чтобы не сочилось масло).

Вот в принципе и все, как видите вовремя прогорела прокладка, заодно еще и пол мотора заменили:)
Можно смело отправляться дальше в путь-дорогу!)
Что в скором времени и будет!)))

Для себя:
156 144
Шатун номинал ЗМЗ
ЗМЗ Бузулук 92.0
Сальники клапанов Виктор Рейнз
Передний сальник ЗМЗ
Термостат 87
Верхний натяжитель ГОН
ГБЦ — 0,6

www.drive2.ru

Почти капремонт двигателя ЗМЗ 406. Часть 2. — ГАЗ 31, 2.3 л., 1999 года на DRIVE2

Начало тут…

Так, поршня были отвязаны от колена и разобраны. Пальцы и кольца под замену. Кольца: ЗМЗ Бузулук 92.0, пальцы белые с 405-го мотора, обрезаны на 2 мм.
Поршня вычищены от нагара, втулки на шатунах в отличном состоянии.

Видно состояние 4-го цилиндра, именно в нем и был пробой прокладки ГБЦ. Не беда — мелкой шкуркой все вычищено и убрано. Установлены новые кольца, шатунные вкладыши номинал ЗМЗ, коленвал продут и прочищен, и все связанно вместе.

Пока головка фрезеровалась (пришлось снять аж 0,6мм, т.к. ее слегка повело! а все из-за того, что ГБЦ, как и многие другие детали были не прикручены!), я занимался мелкими навесными деталями. С помощью аброшки были отмыты РХХ и дроссельные узел. А так же на зиму установлен 87-ми градусный термостат (летом ездил на 82-х градусном). Также отмыт и подготовлен к установке чистенький поддон.

Дальше моторист собрал ГБЦ. Каждый клапан был прирезанный и притертый с алмазной пастой к своему седлу. Выработка на ножке и направляйке практически нулевая. Установлены новые сальники клапанов Витя Рейнз. У в течении 2-х часов все эти 16-ть клапанов были засухарены.

На столе были прикручены коллектора, отмыта топливная рампа, и ГБЦ отправилась на низ мотора с новой прокладкой.

Дальше будет…:)

www.drive2.ru

Когда делать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-4062, разборка 406

Необходимость в капитальном ремонте двигателя ЗМЗ-4062 обычно наступает после пробега 200 000-250 000 километров, в зависимости от условий его эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла свыше 0,25 литра на 100 километров, чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также повышенные стуки. 

Когда делать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-4062, снятие и разборка двигателя, промывка и очистка его узлов и деталей.

Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-4062 вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм :

Юбка поршня-цилиндр блока — 0,25
Поршневое кольцо-канавка в поршне (по высоте) — 0,15
Поршень-поршневой палец — 0,015
Замок поршневого кольца — 2,5
Верхняя головка шатуна-поршневой палец — 0,03
Шатунные и коренные подшипники-шейки коленчатого вала — 0,15
Стержень клапана-втулка — 0,20
Шейки распределительных валов-опоры в головке — 0,20
Осевой люфт коленчатого вала — 0,36

Работоспособность двигателя ЗМЗ-4062 может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера. Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

Снятие двигателя ЗМЗ-4062 с автомобиля для капитального ремонта.

Для снятия двигателя ЗМЗ-4062 автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.

Разборка двигателя ЗМЗ-4062 для капитального ремонта.

Двигатель ЗМЗ-4062 перед разборкой должен быть тщательно очищен от грязи. Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки. Разборку и сборку двигателя необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и другие, при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе ремонта двигателя ЗМЗ-4062 надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их разукомплектовывать нельзя. Коленчатый вал, маховик и сцепление на заводе балансируются отдельно, поэтому они взаимозаменяемы. Картер сцепления обрабатывается отдельно от блока цилиндров и также взаимозаменяемый. В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.

Демонтаж пружин клапанов производится с помощью приспособления ЗМ7814-5119. Чтобы тарелка пружин клапана сошла с сухарей, нужно после сжатия пружин слегка ударить рукояткой молотка по тарелке скобы струбцины. Извлечь клапаны и маркировать их согласно расположению. Шкив коленчатого вала снимается с помощью приспособления 6999-7697.

С помощью съемника 6999-7683 снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках (1, 2, 4, 5). Снять с помощью приспособления 6999-7675 поршневые кольца с поршней. Вынуть из поршней стопорные кольца и выпрессовать с помощью приспособления 6999-7678 и оправки с подпятником 6999-7927 поршневые пальцы из поршней.

Очистка и промывка узлов и деталей двигателя ЗМЗ-4062 перед капитальным ремонтом.

После разборки двигателя ЗМЗ-4062 необходимо все его детали промыть, очистить от нагара и смолистых отложений. Привалочные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышек очистить от прилипших и порванных при разборке прокладок, герметика.

Нельзя промывать в щелочных растворах детали изготовленные из алюминиевых сплавов (головку цилиндров, поршни, крышки и другие), так как эти растворы разъедают алюминий. Для очистки деталей двигателя ЗМЗ-4062 от нагара рекомендуются следующие растворы.

Раствор для очистки алюминиевых деталей двигателя ЗМЗ-4062.

Сода (Na2CO3), г — 18,5
Мыло зеленое или хозяйственное, г — 10,0
Жидкое стекло, г — 8,5
Вода, л — 1

Раствор для очистки стальных деталей двигателя ЗМЗ-4062.

Каустическая сода (NaOH), г — 25
Сода (Na2CO3), г — 33
Мыло зеленое или хозяйственное, г — 8,5
Жидкое стекло, г — 1,5
Вода, л — 1

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

Капиталка 406. Дело пошло. Что теперь с этим делать? — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Первые разочарования…

Решился таки на капиталку, собрал примерную сумму денег. Съездил на мойку и намыл двигатель и всю подкапотку( завелась кстати после мойки отлично). Приехал к другу в только что купленный гараж, пока открывали ворота, разобрали место для машины, она в свою очередь тарахтела около гаража и приспокойно себе кипела. Оказывается на мойке я напором выбил проводок с датчика на включение вентилятора. Думаю все обошлось так как критичного перегрева небыло, всего 115 градусов.
Заехал в гараж, дал остыть, отключил бензонасос и последний вздох старого движка.

Поехали…скинул капот, радиатор все по правому борту. Впускной коллектор протерло тросиком крана печки чуть ли не насквозь. Чем нибудь подмажу и надеюсь походит.
Подшипник в помпе ходуном ходит, ну тут не удивлен. С насосом Гура также не очень хорошо.
1.Там же меняются подшипники?
Скинул все по левому борту, убрал косу проводов и добрался до головы.

После снятия верхней и передней крышек, обнаружил что успокоители и натяжная звезда болтаются( выкрутились винтики) . Тоже большой беды не вижу, посажу все на фиксатор резьбовой.

Главная беда вот в чём. Когда снимал звёзды распредвалов, обнаружил что у валов ход вздад-вперед порядка 3-5 мм😱😱😱. Снял бугеля, зрелище не из приятных. Помимо рисок, сами кулочки съедены по краям.

Полный размер

Полный размер

2. Скажите что мне делать с валами? Я так понимаю только замена?
В самой голове помимо рисок на посадочных местах ещё разхерачена сама голова. Видимо когда валы перемещались.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

3. Что делать с головой? Замена?😱

Ну вот на этом и остановилась вчерашняя разборка.

www.drive2.ru

Капремонт ЗМЗ-шки "без понта", начал с ГБЦ! — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

МИРа Вам!

Всем мотивации в ленту) Знаете ли вы, такую очевидную вещь, что "Не нужно, сидя в мертвой точке, искать цель, чтобы начать двигаться… Нужно просто начать двигаться, и по пути ты найдешь свою цель…"

Так что двигаюсь далее! Подготовка к сборке ГБЦ ЗМЗ-406 и перед тем как расскажу и покажу, то делаю, небольшое личное мнение:

Это не будет образцовый ремонт с замером всех размеров, биений, расточками, шлифовками и так далее.
ЗМЗ-шке такой ремонт не сколь полезен, сколько вреден, ибо что вообще такое — капиталка то бишь капитальный ремонт двигателя и когда его делать?

Википедим: Это ремонтный процесс, во время которого все отдельные узлы двигателя автомобиля и весь двигатель в сборе доводятся до состояния близкого к тому, в котором двигатель вышел с завода.

А это в корне неправильно это для отечественных ДВС, они уже с завода кривые и косые (особенно ЗМЗ, а уж ульяновские так вообще дикий ужас), так что капремонт для ЗМЗ-шки- это сделать его лучше чем с завода, при этом почти все новые и ремонтные запчасти кривее и косее заводских

Как быть? Использовать быстрые и дешевые решения! Смотри видео выхода из ситуации

Ведь по сути для чего мы делаем капиталку? Вот я делаю её для
1) что бы двигатель развивал полную мощность, это необходимо в современном динамичном потоке, это увеличит активную безопасность
2) Что бы двигатель был экономичен, то есть имел более высокий КПД и в тех же режимах что и ранее, это позволит снизить экплуатационные расходы на топливо (а это не маленькая цифра в долговременной перспективе)
3) Что бы увеличить межремонтный интервал до очередного ремонта или замены двигателя, это снизит затраты самого ценного ресурса, что есть у человека — времени на разбирательство с возможными проблемами в будущем и затратами на их решение.

Именно для этого я предпочитаю разобрать казалось бы даже нормально работающий купленный отечественный двигатель что бы смотри пункты 1-2-3).
пример… Да хотя бы тот от давнишний ЗМЗ-406 с волги с пробегом 30.000. помните какие там были задиры на вкладыше? Поставить отечественный двигатель "как есть" — это русская рулетка…

Но время — это ценнее денег, это самый важный ресурс, поэтому дабы капиталка не стала "золотой", нужно её делать
1) с максимально небольшими трудозатратами, это значит без промерки всего и вся, используя зачастую метод "с большего на глазок", который дает реально неплохие результаты при должной сноровке. Поверьте, штангенциркуля в принципе с большего хватит что бы сделать практически все измерения при ремонте ЗМЗ-406 и аналогов! Остальное вам заменит глаза и руки

2) С максимальным использованием проверенных запчастей, а проверенные — это значит Б/у, я для этого для сборки одного двигателя использую запчасти от 2-3рёх аналогичных разобранных ранее

К делу — рассухариваю ГБЦ с Серебра.
Самодельный рассухариватель справляется с задачей без всяких проблем. Главное — использование рассухаривателя, ни в коем случае нельзя применять ударный метод, хотя он и в разы быстрее!

Полный размер

Затем снимаю старые колпачки, опять же самоделкой, старые силовые плоскогубцы+ трубка +немного сварки…

Полный размер

Визуальная предварительная деффектовка клапанов — всё в идеале. Стебли без выработки, палец не чувствует, микрометр подтверждает — размер 7,99! Следов от рассухаивания ударным способов нет, фаски без огрехов. Втулки в гбц так же в идеале, клапана сидят очень плотно, как на новой ГБЦ (на видео показал)

Полный размер

Остальные работы с клапанами будут после зачистки (сделаю это как обычно пескоструем. очень удобно. тем же методом почищу и ГБЦ)

Гбц тоже очень радует, седла не просиженые, трещин нет, сама поверхность видно что не фрезерована и не шлифована, всё как с завода и видно что ровная (ещё проверю на ровность, но визуально всё отлично)

Полный размер

Валы. тут 2 с Ириски, проверенны и идеально ровные, валы с Серебра аналогично — в практически идеале.

Полный размер

Экспресс проверка постели ГБЦ — жаль, но чуть кривовата. С этим ничего не поделать, просто можно будет учесть этот фактор и при ремонте ставить сюда запчасти чуть -чуть хуже, лучше откладывая на вторую мою ГБЦ для "Ириски"

Простейшася проверка ровности постели и вала — положить валы на свои места и превращать (для коленвала это тоже полностью подходит). ровный вал в ровной постели не будет шататься если надавливать попеременно на его концы и будет вращаться ровно и легко на все 360 градусов. Кривой вал будет вращаться с заеданием.

С большего такая проверка заменит все призмы и индикаторы, ведь даже если ровность чуть нев допуске — что вы будете делать, если больше выбора валов нет? Покупать новые? Да они не ровнее старых могут оказаться и запросто не отходят и половины ресурса кривоватых заводских. Так что семь раз отмерь — длиннее не станет!

Предварительный вывод — гбц годная, валы годные, клапана годные. Пружины — проверю после мойки-чистки, всё разобранное переходит в це пескоструйной зачистки и ждёт когда буду пескоструить фиат, за одно обдую и детали!

И ещё важная вещь — не думаю, что лучшая идея бросаться в омут с головой и голыми руками на

www.drive2.ru


Смотрите также