RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Калина датчик массового расхода воздуха


диагностика ДМРВ — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

ДМРВ Проверка .Замена

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока проходящего
через воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствует
своим первоначальным характеристикам, это может повлиять на мощностные качества машины. ·
Если Вы заметили, что машина стала вяло разгонятся и есть подозрения на ДМВР, томожно проверить это простым способом
Проверить исправность датчика можно следующим образом:

1 Способ проверки ДМРВ
1. Отсоединяете разъем датчика.
2. Заводите двигатель.
3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться.
Если вы почувтствуете что машина стала "резвее", то это говорит о неисправности датчкика ДМРВ, его следует заменить на новый.

Замечание:
При отключенном ДМРВ, контроллер переходит на аварийный режим работы,
т.е. смесь готовить только по положению дросельной заслонки.

2 Способ проверки ДМРВ

BOSH 0 280 218 004, 037, 116

Чтобы с приемлимой точностью оценить состояние датчика, необходимо несколько минут и инструменты:

1. рожковый ключ на 10.
2.фигурная отвёртка и китайский тестер со свежей батарейкой.

1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.
Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу)
и зелёного-масса (третий с того же края). Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут
меняться(! да и разъём может быть уже меняным), неизменным остаётся только расположение выводов.
Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном
зажигании, но НЕ заводя двигатель!
Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков,
не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям.
Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания.
Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров
"напряжения с датчиков". Обозначается Uдмрв=…

2. Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии "из упаковки" 0.996…1.01 Вольта.
В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно
вполне уверенно судить о степени "износа" датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат
этой проверки.
Дальше возможны варианты:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.

3. Если по результатам оценки датчик имеет отклонения, да в общем, даже если и не имеет, но раз руки уже дошли,
проводим визуальный осмотр. Фигурной отвёрткой откручиваем хомут резинового гофра-воздухоприёмника на выходе датчика, стаскиваем с него гофр, и внимательно осматриваем внутренние поверхности и самого датчика и гофра. Внимание! эти поверхности
должны быть сухими и чистыми как… у младенца, без следов конденсата и масла! Их попадание на чувствительный элемент
датчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. Случается это и по причине превышения уровня масла в картере,
и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. При наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана! До устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.

4. ключом на 10 откручиваем 2 винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, извлекаем датчик. На передней части его- на входном крае, который только что извлекли из фильтра, должно по закону, красоваться резиновое кольцо-уплотнитель. Служит оно одной цели- предотвратить подсос нефильтрованого воздуха во впускной тракт через датчик и далее в поршневую группу. Как правило, кольцо не на месте- оно застряло в корпусе воздушного фильтра, и уклоняется от прямых обязанностей. Подтверждением тому может служить тонкий слой пыли на входной сеточке самого датчика. Проводим по ней пальцем, делаем выводы. Если резинка была на месте, делаем выводы о её эластичности или качестве воздушного фильтра. Ещё одна причина, убивающая чувствительный элемент! Достаём кольцо и восстанавливаем законность при сборке. Кольцо имеет на внутренней поверхности уплотнительный поясок- юбку. При сборке следим, чтобы она не завернулась, тоже источник подсоса пыли. Про воздушный фильтр понятно. Сборка за исключением уплотнительной резинки хитрости не имеет — её сначала на датчик, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе в корпус фильтра. Тогда датчик заходит в корпус фильтра с уже заметным усилием.
Закручиваем винты. Описанный способ не является исчерпывающим и абсолютным, но в рамках любительской экспресс-проверки вполне достоин внимания. Более точный способ только при наличии профессионального оборудования.

В процессе эксплуатации автомобилей имеют место отказы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) из-за попадания на чувствительный элемент датчика масла из системы вентиляции картера двигателя. Причиной этого является завышенный уровень масла в двигателе. Перед заменой ДМРВ необходимо проверить уровень масла. При повышенном уровне устранение неисправности производить за счет виновного — автовладельца или организации проводившей предпродажную подготовку и/или замену масла при техническом обслуживании автомобиля

3.Замена датчика ДМРВ
1.Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи

2. Отжав снизу отверткой или пальцемпластмассовую защелку,
отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 3
массового расхода воздуха.

3.Ослабьте затяжку хомута крепления и
отсоедините шланг 2 от датчика.

4. Отверните два винта крепления и
снимите датчик с воздушного фильтра.

3. Установливаем датчик в обратном порядке.

4.Симптомы неисправности ДМРВ
1.Повышенный расход топлива(переобогащенная топливная смесь)

2.Высокий уровень CO2

3.Черный бархатный нагар на свечах защигания.Серый выхлоп.

4.Вялый разгон.Провалы при набирание оборотов.

5.При движении при отпускании педали акселератора глохнит двигатель.

www.drive2.ru

как проверить и почистить датчик воздуха

Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда популярным карбюратором. Одним из условий нормальной работы данной системы является использование датчика массового расхода воздуха, отвечающего за дозировку воздушного потока при создании горючей смеси. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ Калина и как его правильно проверить, вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика и особенности ДМРВ

Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора. Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.

Диагностика регулятора тестером

Если в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.

Возможные неисправности датчика

В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.

В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:

Способы устранения поломок

Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:

  1. Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
  3. Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.

Проверка регулятора на работоспособность

Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.

Для начала рассмотрим самый простой из них:

  1. От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
  2. Запустите мотор.
  3. Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).

Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.

Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
  2. Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.

Замена ДМРВ

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
  2. Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
  3. Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
  4. Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
  5. Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»

1. Отсоедините воздуховод и отключите разъем питания регулятора. 2. Извлеките датчик из посадочного места и поменяйте его на новый.

Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»

Что необходимо учитывать при замене регулятора в отечественных автомобилях и каких ошибок нельзя допускать — расскажет специалист (автор видео — канал В гараже у Сандро).

 Загрузка ...

avtozam.com

Лада Калина Седан › Бортжурнал › ДМРВ. Проверка датчика массового расхода воздуха

Решил проверить свой ДМРВ. В мануале (стр. 83) или здесь: тык пишут: "Убедиться в неисправности датчика массового расхода воздуха можно, заменив его заведомо исправным."
Наткнулся на интересную инструкцию: Инструкция
Выяснилось что можно проверить живучесть ДМРВ измерив вольтаж на колодке с помощью мультиметра либо при помощи бортового компьютера.
1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02…1.03 — не плохое состояние.
1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.

Для начала воткнул имеющийся ELM327 Bluetooth версии 1,5, на "андройде" запустил программу: OpenDiagMobile (авто не тупит и расход при скорости 60 по прямой и 2000 оборотах составляет 4-5-если постараться. На заведенном показания были такие, но надо на заглушенном мерить:

1


Взял и измерил мультметром на заглушенном: www.drive2.ru/l/288230376151732259/ только без булавок, прям туда тыкал иглы мультметра (не перебарщивая соответственно) результат показало: 1,38 В
Черный провод мультиметра за кузов цепанул показало вообще: 1,6 В

Проехался, ДВС разогрел до 70 градусов где-то.
Снял фишку с ДМРВ не глуша ДВС (думаю надо было все же заглушить, снять и потом запустить ДВС)
Еду и неудобств не замечаю ("для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются"), разве что при переключении скорости еле заметный провальчик, (кто с карбюратора пересядет даже не заметит) — не так плавно как обычно скорости переключаются короче.
Фишка снята соответственно загорелся "Джеки Чан".

Заглушил ДВС вставил фишку, запускаю "Джеки Чан" перестал гореть еду и тут на тебе "Джеки" опять появился. Остановился проверил ошибки:

Ошибки


Сбросил:

Очистил ошибки


Читаю повторно и на тебе такое:

Ну думаю не зря говорят: "не лезь, если не ломается"
Делаю повторный сброс и "Сброс ЭБУ с инициализацией" — делается на НЕ запущенном ДВС.
Ну слава Богу:

Ошибок нет

Глушу ДВС и проверяю вольтаж на ДМРВ:

Норм


Запускаю ДВС и показания изменяются: от 1,2 с копейками до 1,4 с копейками
Глушу-кажет опять 0,016 В, пока "СМСил" переключаюсь на прогу, уже скачет от 0,016 В до 0,035

Буду дальше наблюдать за напругой, пока не выйдет "Джеки" или авто не начнет тупить, или расход начнет расти, ДМРВ менять не стану.

Днем: Проверил днем, показывает на заглушенном ДВС 0,016 В
Адаптация: www.drive2.ru/l/6249286/

www.drive2.ru

Лада Калина Седан 686 › Бортжурнал › Чистка ДМРВ и Вольтметр в Калину + Как отличить подделку датчика МРВ

Всем привет!
Поставил Вольтметр в свою калину

Полный размер

Вольтметр прикрепил на центральной консоли временно

заказал с Алиэкспресс 0.28 Дюймов 2.5 В-30 В Мини Цифровой Вольтметр Напряжения СВЕТОДИОДНЫЙ
Сделал замеры напряжения в разных режимах. Только калибровку не делал. но как пишут у Вольтметра погрешность на практике около 0.2 В.

Полный размер

Зажигание 12.8 Акума в норме


Акб сразу скажу уже 6 лет пашет! Фирма Force 65 А-ч. Заряжал прошлым летом и делал полное ТО АкБ с заменой электролита 1.29 и выровнял уровень во всех бачках. Слил много яда серого… Утилизировал как следует))

Полный размер

Запуск. Заряд отличный 14.4

Полный размер

включаем габариты 14.3

Полный размер

Ближний свет

Полный размер

Ближний свет 14.1

Полный размер

Дальний свет

Полный размер

Дальний свет 13.9

Полный размер

Печка в 1 положении. Горит Ближний 13.7

Полный размер

печка в 4 положении. Горит Ближний 13.4

Полный размер

Печка в 4 положении. Горит Ближний 13.4

Полный размер

Печка в 4 положении. Горит Ближний. Включен ОБОГРЕВ заднего стекла 13.0

Полный размер

Печка в 4 положении. Горит Ближний. Включен ОБОГРЕВ заднего стекла 13.0

Генератору 2 года. Ни разу не лазил всё родное с магаза)) Фирма КЗАТЭ — пресловутый Калиновский КАТЭК на 85 А. ( с дибильной интегралкой)
Думаю что ещё какие то ссылки комментарии, теоретические уроки никому здесь не нужны. По фото и так всё понятно.
Ну и про ДМРВ. раз уж разговор про электрику.
В конце лета заметил подтраивание ХХ фантомное. Потом поездишь и всё пропадает и так НЕ каждый день а как повезёт. Более заметно когда машина два дня постоит. Потом решил свечи поменять. Поставил горячие NGK BKR5E-11. Об этом писал в БЖ Горячие свечи от Hyundai или зимние доработки двигателя
Но это в итоге на фантомные подтраивания никак не повлияло, зато Движок тянуть стал лучше прогреваться быстрее и динамика стала поинтереснее. Появилась эластичной и мягкость переходных режимов. Стало ездить покомфортнее. Но меня не радовал расход и показания мультиметра по ДМРВ меня осенили

Полный размер

ДМРВ умер почти

ДМРВ на калине стоит BOSH 0 280 218 116

Нарыл на Драйве инфы полезной вот
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока проходящего через воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствует своим первоначальным характеристикам, это может повлиять на мощностные качества машины. ·Если Вы заметили, что машина стала вяло разгонятся и есть подозрения на ДМВР, томожно проверить это простым способом
Проверить исправность датчика можно следующим образом:
ПЕРВЫЙ Способ проверки ДМРВ
1. Отсоединяете

www.drive2.ru

Проверка ДМРВ Лада Калина: признаки неисправности датчика

Датчик массового расхода топлива – важный компонент двигателя Калины. С его помощью определяется массовая доля потока воздуха, подаваемая в камеры сгорания двигателя.

И если ДМРВ начинает функционировать некорректно, то это может привести к серьёзным сбоям в работе двигателя.

Признаки неисправности датчика

Датчик массового расхода воздуха расположен на корпусе воздушного фильтра. Отмечен стрелочкой.

Если датчик массового расхода топлива вышел из строя, то его нужно заменить. Причем сделать это следует как можно быстрее. Выявить поломку можно по следующим «симптомам»:

  1. Двигатель теряет мощность.
  2. Двигатель хуже заводится, находясь в прогретом состоянии.
  3. Динамические показатели ухудшаются, автомобиль начинает «тупить».
  4. Повышается расход топлива.
  5. На приборной панели выскакивает «Джеки ЧАН» ( лампочка «Check Engine»).

Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте ДМРВ. Датчик находится недалеко от воздушного фильтра.

Визуальный осмотр

Неисправность можно обнаружить в ходе визуального осмотра. Для этого снимаем хомут, а после – гофрированный патрубок, что позволит демонтировать датчик.

Если на приборе присутствуют царапины и влажные следы – его следует заменить.

Наличие масляных разводов свидетельствует об износе некоторых элементов двигателя или вентиляционной системы картера.

Запуск без датчика

Еще один способ проверки предполагает следующие этапы:

  1. Необходимо отключить датчик воздуха и запустить двигатель.
  2. В этом случае воздух в топливо будет поступать только в зависимости от положения заслонки в дроссельном узле.
  3. Если начав движение, вы заметили что автомобиль едет лучше, то датчик однозначно нужно менять.
  4. Аналогично если запуск стал проще.

Проверка по напряжению

Нам понадобится мультиметр. Самая распространённая модель — стрелками показан режим работы мультиметра.

  1. Открываем капот.

    В процессе проверки датчика ДМРВ,

  2. Для измерения необходимы провода на фишке датчика. Цвета от года выпуска могут меняться. Расположение всегда одно и тоже. Это самый крайний провод (ближе к лобовому стеклу) и третий провод от лобового стекла.

    Схема — куда подключать щупы.

    Схема подключения проводов к фишке ДМРВ.

  3. Включаем зажигание. Не запуская двигатель подключаем щупы. Смотрим напряжение.

Показатели:

  • 1.01 — 1.02 В – датчик рабочий, такие показания у новых датчиков из коробки.
  • 1.02 — 1.03 В – хорошие показания. В рабочих диапазонах, большинство исправных датчиков выдаёт такие данные.
  • 1.03 — 1.04 В – датчик рабочий, но ему худо. Ездить можно, но подсознательно надо готовиться к замене. А он не дешёвый.
  • 1.04 — 1.05 В – автомобиль уже не будет работать в допустимых ему нормах, если так можно сказать. Скорее всего будут проблемы с запуском на горячую. Если двигатель заводится и едет, то можно эксплуатировать дальше, пока не сломается.
  • Больше 1.05 В – неисправный датчик, требуется замена.

Сильно завышенные. Но автомобиль заводится, но реально тупит.

Этот 100 % не рабочий. В утиль сразу.

При покупке нового датчика желательно сразу проверить проверить напряжение на его клеммах. Для этого без установки подключаем к нему фишку проводов и проводим замеры.

Проверка через диагностический разъём (без мультиметра)

Показания нашей редакционной КАЛИНЫ.

Подробно о том, где находится диагностический разъём на Калине.

korean-car.ru

Чистка ДМРВ — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Начну с того что заметил плавающие обороты при езде накатом, обратил внимания что плавать обороты начинают в случае когда с горочки на нейтралки катится машина, а ты ее тормозом придерживаеш. В случае когда машина стоит а двигатель работает, стрелка тахометра немного подергивается.

На машине установлена электронная педаль газа, поэтому ни о каком РХХ речи быть не может, у меня его просто нет. ДМРВ частотный по этой причине проверить напряжение не получится.

Посетив просторы интернета было принято решение почистить ДМРВ. Было много советов о использовании карбюраторных очистителей, которые как я понял из просмотренного видео все таки являются агрессивными к пластику что в свою очередь неприемлемо для данного датчика, так-же шла речь о специальных спреях для ДМРВ но смущала цена (как всегда хочется дешево и сердито), так-же на просторах интернета промелькнуло слово СПИРТ, тут-то я и подумал а почему бы и нет.

Для чистки ДМРВ потребуется:
1. Головка торцевая 10 мм
2. Головка торцевая 8 мм
3. Головка торцевая Т10
4. Спирт
5. Ватные палочки

Полный размер

Необходимый инструмент для чистки ДМРВ

Последовательность действий:
Цифры на фото соответствуют шагу действия.
1. Открыли капот.
2. Отключаем кабель от ДМРВ.
3. Отсоединяем "Шланг выпускной трубы" при помощи торцевой головки на 8 мм.
4. Откручиваем торцевой головкой на 10 два болта которыми ДМРВ прикреплен к корпусу воздушного фильтра.
5. Снимаем сам ДМРВ.

Полный размер

Снимаем ДМРВ

Вот так он выглядит до чистки

Полный размер

До чистки

6. Откручиваем торцевой отверткой Т10 два болта и аккуратно вытаскиваем сам датчик из корпуса, может выходить сложновато из-за уплотнительной резинки.

Полный размер

Вытаскиваем сам датчик

7. Оценка состояния.

Полный размер

Со стороны фильтра до чистки

Полный размер

Со стороны салона до чистки

8. Корпус можно помыть и под краном щеточкой и мылом, там нет никаких электронных частей.
9. Ну а вот для чистки самого датчика нам потребуются ватные палочки и спирт, смочив палочку в спирт аккуратно промываем все элементы датчика указанные на фото ниже, остальную часть так-же желательно почистить от грязи, оставляем что бы просохло.

Полный размер

Элементы датчика к которым необходимо отнестись с особой осторожностью



10. Смотрим результаты.

Полный размер

Со стороны фильтра после чистки

Полный размер

Со стороны салона после чистки

Полный размер

Чисто

11. Собираем все в обратной последовательности.

Проехав 50 км

Наблюдения и выводы:

1. Самое главное из-за чего все началось — обороты при езде накатом практически выровнялись, плавают только при езде на скорости меньше 20 км\ч и нажатой педалью тормоза, подозреваю что это связано с электроникой авто.
2. Я говорил о том что когда машина стоит а двигатель работает стрелка тахометра подергивается, после чистки стрелка встала как вкопанная.
3. При трогании с места на перекрестке двигатель начал работать без захлеба — не сказать что он раньше был явно выражен, но сейчас поведение двигателя изменилось.
4. Двигатель на слух стал чуть тише и ровней.

Надеюсь моя статья кому-то поможет, ну и как говорится "Ни гвоздя ни жезла".

P.S.: Внимание! Не забудьте при сборе хорошо затянуть "Шланг выпускной трубы" и подключить коннектор к датчику.

www.drive2.ru

Промыл ДМРВ — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Промыть ДМРВ собирался давно, но всё как то руки не доходили.
А тут как то так совпало что аккумулятору шубку делал, а сняв ДМРВ доступ к АКБ значительно упрощается ))
В общем перед промывкой решил замерить напряжение, и тут цифры оказались не однозначны

Полный размер

Возможно причина в том что ДМРВ был снят и это сквозняк гулял и от этого показания прыгали, но сомневаюсь в этом. Среднеарифметическое получается 1,043 вольта. Датчику как и машине 10 лет, пробег почти 90 тыс.
Снимается ДМРВ легко, всего два болтика на 10.
А вот дальше немцы поизвращались изрядно… зачем на этих двух саморезах делать такую головку ? мало того что нужны искать аналоги Torx с отверстием в середине, так они еще и на 5 лучей, а не 6 как обычно.

Полный размер

Зачем ? В чём смысл ? если надо кому то открутить всё равно открутят.
В разъёме 5 проводов.
Средний третий это общий, следующий четвёртый это опорное +5в с мозгов, последний пятый это выход сигнала расхода воздуха. А вот первые два контакта инфа в сети однозначного ответа не даёт, один из них +12в от главного реле, другой выход датчика температуры воздуха, а вот какой из них какой непонятно, но нам это и не важно, а измерять мне было лень.
Извращенческие торексы несложно открутились обычными круглогубцами. На стыке корпуса ДМРВ и самого датчика расположена голографическая наклейка-пломба, очень неплохая пломба

Полный размер

Если отодрать то часть краски остаётся на детали.

Полный размер


После выкручивания извращённых саморезов внутренности хоть и достаются но вот разбирать его я очканул не зная как оно там внутри устроено и не повредиться ли что при механическом воздействии.
Промаркирован вот так F00C2G2064

Полный размер


чудя по инету это дальнейшая модификация датчика F00C2G2061, стоит много где, т.е. на многих бензиновых атмосферных моторах.
Внутреннее устройство мне казалось очень простым — например подаём на нагреватель стабилизированное напряжение, продуваем нагреватель воздухом и чем сильнее продуваем тем больше он охлаждается а значит тем меньше его сопротивление а значит тем сильнее ток. Но как оказалось всё куда сложнее, на выходе 5го контакта нет контакта непосредственно с нагревателем или датчиком, внутри стоит плата которая берёт сигнал с пластинки датчика, переваривает его и выдаёт на 5й контакт напряжение пропорциональное расходу воздуха.
Короче говоря если по простому то тупо замерить сопротивление между 3 и 5 ногами не получиться. Ладно… не важно, значит будем замерять напряжение выходное.
Вообще если по хорошему то я бы тут вот что сделал: Вытряхнул их датчика все внутренности и поставил внутрь ДТВ, ДАД и мелкий МК типа тиньки 13й которая бы оцифровывала сигналы с датчиков (или брала цифровой сигнал если датчики цифровые) и приводила бы их к уровню стокового ДМРВ. Непонятно почему до сих пор никто не выпустил такой аналог.
Пока корпус сохнет после водных процедур

Полный размер


Грязь внутри кстати была в виде мелкой пыли в незначительном количестве несмотря на то что ДМРВ стоит после воздушного фильтра.

Полный размер


т.е. воздушный фильтр не панацея.
Промывал обычным очистителем карбюратора, вот этим:

Полный размер


После очистителя промыл изопропанолом (97%ным)
Если я правильно понял конструкцию покрутив в руках эту штуку то воздух идёт вот по такому пути:

Полный размер


где: синие линии — стенки канала, зелёный — датчик потока воздуха, жёлтый — поток воздуха
Из чего следует что прямого доступа к измерительной пластинке нет, может оно и с лучшему, вдруг там миссипюсечная платиновая штуковина размером с волосок которая ломается от малейшего прикосновения.
Снаружи мало что видно:

Полный размер


Но вот что нашлось в интернете

Колечко уплотняющее ДМРВ в коробке воздушного фильтра оказалось замято

Полный размер


И вот так я ездил 10 лет… Какой то рукожоп на конвейере работать не хочет видимо.
На одном из торцов ДМРВ выштамповано 21083 110°С

Полный размер


Любопытненько, значит на 2110 другой ?
Промываем… промываем… промываем… снова промываем… теперь спиртом… еще )))
Продуваем… берём круглогубцы и снова извращаемся с неправильными саморезами…
Надо наверно купить эти пятилучевые с отверстием… вдруг пригодятся еще…

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек -Шустрик- › Бортжурнал › Чистка ДМРВ (Датчика Массового Расхода Воздуха)

Однажды ко мне в гости приехал мой брат и захватил он с собой чудо средство: Liqui Moly Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044).
Был хороший, солнечный денек! В такие деньки ну очень чешутся руки, чтобы повозиться с машинкой! Было решено почистить ДМРВ!

Очень подробный фото-отчет можно посмотреть в БЖ моего брата: www.drive2.ru/l/3304633/ Все делалось аналогично, ведь даже датчики у нас оказались одинаковыми!

Просто немного фото:

Видим сам датчик ДМРВ, установленный в коробке фильтра

Начинаем операцию:

Продолжаем откручиванием 2х болтов на10

Демонтированный ДМРВ

Не забываем про резиновое уплотнительное кольцо (при демонтаже оно почти всегда остается в коробке фильтра)

Видим основной элемент датчика

Видим чудо винт

Наши помощники для откручивания чудо-винта

Помощник в действии (нужно постараться стронуть шляпку винта, а дальше пойдет легко)

Одолев два чудо-винта, извлекаем датчик из корпуса

Средство очиститель ДМРВ

Обильно пропшыкиваем во все щели и отверстия

Но пшикаем без фанатизма, одного баллончика хватает на 4ре чистки, а может и больше (некоторые умудряльсь опусташить баллончик за одну чистку)

Сушим около полу часа на солнышке

Собираем всё в обратной последовательности

Вместо чудо-шурупов, использовал шуруп с шляпкой под звездочку Т-20 (можно использовать обычный строительный саморез с похожей шляпкой под крест. отвертку)

После данной операции с ДМРВ покатался на авто. Машина стала чуть-чуть более отзывчива на манипуляции акселерометром.
Конечно же ожидал большего эффекта, но с другой стороны даже рад, что мой ДМРВ оказался в хорошем состоянии! Профилактика оказана и это хорошо! ))

Всем мира, добра и удачи! )

www.drive2.ru

как проверить, ошибка, датчик воздуха

В системе электронного управления двигателем популярной российской малолитражки Лада Калина датчик, отвечающий за массовый расход всасываемого воздуха (датчик ДМРВ) является весьма важным компонентом. Он располагается поблизости к воздушному фильтру. Его предназначением выступает определение массовой доли подаваемого в камеры сгорания мотора воздушного потока.

Если наблюдается некорректная работа ДМРВ, то это создает предпосылки сбоев в функционале двигателя. Выявить неисправность позволит диагностика. При свершении факта поломки владельцу потребуется заменить указанный датчик.

Не секрет, что любой узел автомобиля Лада Калина нуждается в периодической ревизии своего состояния. Профилактика позволяет своевременно выявить неисправность и принять оперативные меры по ее устранению. Далее расскажем, как проверить ДМРВ.

Признаки выхода из строя датчика

Касаемо ДМРВ отметим, что для выявления некорректного функционирования или поломки владельцу следует ознакомиться с основными признаками выхода из строя.

К ним относятся такие моменты:

  • снижение уровня мощности, воспроизводимой мотором;
  • ухудшение динамических возможностей автомобиля;
  • двигатель в разогретом состоянии начал хуже заводиться;
  • повысился топливный расход;
  • приборную панель «озарила» светящаяся лампа «Check Engine».

При появлении одного из обозначенных симптомов первым делом рекомендуется склониться к проверке ДМРВ в машине Лада Калина.

Как проверяют датчик в Калине?

Как проверить ДМРВ? Выполнить диагностирование возможно в собственноручном режиме в условиях обычного гаража.

Здесь на помощь придут нижеуказанные способы.

  1. Отключаем датчик воздуха и запускаем мотор. ЭБУ в данном случае переходит на функционирование по аварийной программе. Приготовление топливовоздушной смеси осуществляется только в соответствии с положением заслонки в дроссельном узле. Начинаем движение и ощущаем изменение динамики в положительную сторону. Вердикт – замена датчика!
  2. Альтернативная версия прошивки бортового модуля управления двигателем. Возможно, прошивка ранее заменялась и владельцу Лада Калина неизвестно о том, что именно в ней «зашито» на случай активации аварийной программы работы мотора (с отключенным ДМРВ). В таком варианте под упор заслонки подкладываем пластину, обладающую толщиной 1 мм. Обороты, естественно, поднимутся. Снимаем в этот момент «фишку» с разъема на датчике. Если наблюдается остановка мотора, то виновата сама прошивка, вернее, шаги регулятора ХХ для аварийного режима.
  3. Измеряем напряжение на выводах подключенного ДМРВ. Мультиметр переводим в диапазон с пределом в 2 Вольта. Включаем зажигание и выполняем замер. Отсутствие неисправности будет подтверждено значением напряжения 1,01-1,02 В.
  4. Осматриваем визуальным методом. С помощью отвертки демонтируем хомут и гофрированный патрубок системы подачи воздуха в коллектор. Снимаем сам датчик и смотрим на его внешнее состояние. Исключено присутствие следов влаги и царапин. Если датчик воздуха покрыт пленкой масла, то подозреваем мотор на предмет износа его элементов или системы вентиляции картера.

Замена ДМРВ в модели Калина

Когда владелец Лада Калина почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.

Клапан адсорбера Калина

Калина клиренс дорожный просвет

Объем бензобака Калина

Подведем итоги

Датчик ДМРВ в автомобиле LADA Kalina является достаточно «живучим» компонентом системы управления мотором. Датчик воздуха не требует каких-то дополнительных мероприятий касаемо своего обслуживания. Владельцу рекомендуется склоняться к регламентной периодической диагностике всех систем и не пренебрегать своевременностью замены воздушного фильтра, тем более теперь вы знаете, как проверить ДМРВ.

Если все-таки поломка датчика в авто LADA Kalina произошла, то оперативная его замена позволит предотвратить появление и развитие иных проблем с мотором.

vaz-lada-granta.com

для чего нужен, причины неисправности, замена1ladakalina.ru

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ Калина) расположен в непосредственной близости от воздушного фильтра. Его основная задача заключается в определении потока воздуха, который проходит через воздушный фильтр.

Любые сбои в работе ДМРВ негативным образом отражаются на функционировании двигателя в целом. Неопытные водители в случае возникновения поломки спешат сразу этот агрегат сменить, однако во многих случаях можно обойтись простым ремонтом.

Любой агрегат в автомобиле требует должного внимания со стороны водителя. При соблюдении сроков профилактических осмотров в сервисном центре и рекомендованного стиля вождения вероятность простоя из-за поломки снижается. При этом даже не всегда можно спасти «сердце» автомобиля от необходимости ремонта. Виной всему может быть множество факторов, поэтому их необходимо своевременно обнаруживать.

Аспекты технического обслуживания

Если говорить о датчике массового расхода воздуха, то к признакам его некорректной работы относится следующее:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшилась в той или иной степени динамика разгона;
  • в «горячем» режиме машина стала хуже заводиться;
  • увеличение расхода топлива;
  • часто появляется ошибка Check Engine.

Если что-либо из вышеперечисленного стало появляться в автомобиле, необходимо проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это можно самостоятельно в гараже. Воспользоваться можно одним из следующих способов:

  1. Отключение датчика — после отсоединения контактов необходимо завести двигатель. В этом случае контроллер начинает функционировать в аварийном режиме. Топливная смесь готовится исключительно по положению дроссельной заслонки. Если при попытке тронуться с места и ехать водитель ощущает, что динамика авто улучшилась, то датчик массового расхода воздуха точно нуждается в ремонте.
  2. Сменить прошивку ЭБУ — в некоторых случаях замена оригинальной прошивки приводит к печальным последствиям. Для того чтобы внести определенную ясность в этот вопрос, необходимо под упор заслонки вставить пластину. Рекомендуемая толщина составляет около 1 мм. После этого Лада Калина станет показывать большие обороты. Если после удаления заслонки двигатель не перестанет работать — виновник сбоя именно прошивка.

Если использовать мультиметр для проверки ДМРВ — прибор необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. Предел измерения — 2 В. После подключения датчиков необходимо включить зажигание, не включая при этом двигатель. Сигналом об отсутствии неисправности будут показания в диапазоне от 1,01 до 1,02.

Визуальный осмотр: при помощи фигурной отвертки необходимо снять хомут гофра воздухозаборника. Датчик снимается и осматривается. Поверхность не должна иметь царапин или следов скопления влаги. Если наблюдаются следы масляных пятен, то причину неисправности следует искать в картере двигателя.

Проведение замены неисправного оборудования


Если Лада Калина стала хуже ездить в результате некорректной работы датчика, то медлить с ремонтом не следует. Вначале будет казаться, что проблема не является значимой, но это лишь на первый взгляд. С течением времени неисправность будет заметнее, снижая ходовые характеристики транспортного средства. Через 1-2 месяца под удар попадут другие элементы двигателя. В результате то, что могло закончиться коротким визитом на СТО, превратится в длительный ремонт.

Автовладельцам рекомендуется раз в 3 месяца посещать сервисный центр для проведения технического осмотра. Если возраст машины превышает 5 лет, то бывать в сервисном центре необходимо 1 раз каждые 2 месяца.

назад Почему не работает ЭБУ Лады Калины? Вперед Как можно снять фару на Ладе Калине?

Похожие статьи

1ladakalina.ru

Замена ДМРВ Bosch 116 — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Спустя год решился заменить самый дорогой датчик — ДМРВ. Предпосылки — повышение среднего расхода на литр, дерганье при трогании и торможении двигателем, вибрация, сигнал 1.14В и т.д.
Я думал, купил и поменял. Ага! Итак мои мытарства…
1. Заказал в ЕМЕХ за 2600 руб, бош по коду. Ждал неделю, пришел. Маде ин Германи, все дела. Воткнул на место, завел, прокатился и увидел расход 19,9л по бортовику. Машина стала как спорткар — еще бы с таким то расходом. Но 19,9 — это не 5.5-6.0л, которые я ждал. Померил сигнал 0.997В — все в норме. Посмотрел артикул сенсора в трубе и тут оказалось, что у него номер 288, а у меня 064. При одинаковом коде для заказа, датчики имеют разную начинку. Причем мой старый Бош собран в России. Вернул деньги, правда на карту из ЕМЕХ пока не вернули, жду.
2. Пошел посмотрел в би-би, вроде норм. Собран в России, коробка ВАЗ. Сенсор — 064. Купил за 3100 руб, поставил, сигнал 1.00-1.01В — в норме. Проверил на холостых вроде — норм. Допишу потом как съезжу на дальняк.

Хотел спросить, кто пользуется Elm327. На щупах показало 1.00В, а на сканере 0.957В — на новом датчике.
На старом датчике 1.14В на щупах, а на сканере 1.016В. Все замеры на зажигании. Почему так отличаются показания, автосканер выдает другое значение.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 100 ₽ Пробег: 87 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также