RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Калина 8 клапанная топливная система


Лада Калина Универсал ПОРТВЕЙН НЕТАКОЙ КАК ВСЕ › Бортжурнал › Очередная проверка работы топливной системы

Ранее я писал, что грешу на давление в топливной рампе! Оно падает при прогазовке на 0,5 очка! Должно ли это происходить! Грешил на топливный насос, что он качает недостаточное давление!
Ну а сейчас будем проверять работу всех частей топливного модуля по отдельности!
Откидываем сидения и поднимаем ковролин!

Полный размер


Отворачиваем лючок!

Полный размер


Как мне посоветовали снимаем с топливного модуля подачу!

Полный размер


И надеваем на нее прибор для измерения давления!

Полный размер


В моем случае подошел тракторный прибор!

Полный размер


Дальше включаем зажигание и накачиваем насосом давление несколько раз!
Прибор показывает следующие показания!

Полный размер


Почти 5,5 очков! Это отличный результат для насоса! Показания соответствуют полностью работающему топливному насосу! То есть насос исправен и менять его не придется!
Дальше продолжаем проверять топливную магистраль!
Отсоединяем прибор! Надеваем шланг подачи на место!
Снимаем обратку с топливного модуля!

Полный размер


И затыкаем ее подручными способами, например болтом!

Полный размер


Только делаем это герметично!
Дальше подсоединяем прибор для измерения давления на рампу!

Полный размер


И снова накачиваем топливную магистраль, включая и выключая зажигание!
Прибор показал следующие значение!

Полный размер


То есть 5,5 очков полностью дошли до рампы! Что означает, что магистраль полностью чистая и нет ни какого сопротивления топливу!
Для чистоты эксперимента проводим следующее! Запускаем двигатель!
Показания прибора стали следующие!

Полный размер


6 очков! Двигатель работает ровно не колышется, расход топлива сразу стал 0,8 литра в час, даже при температуре охлаждающей жидкости 65 — 70 градусов! Так же двигатель запустился, как пишут в "азбуке" сначала подкинул обороты до 1500, а затем плавно опустил их до рабочих! При прогазовке стрелка прибора слегка отклоняется примерно на 0,1 очка!
Дальше одеваем обратку на топливный модуль и снова проверяем давление в рампе!
Не запуская двигателя давление составило 3 с копейкой очка!

Полный размер


Маловато немного!
После запуска двигателя давление поднялось до 3,9!

Полный размер


Вроде норма, но при прогазовке двигателя давление падало на отметку ниже чем 3,4 очка!
А если проверить при нагрузке, то оно упадет до 3!
Из за чего двигатель слабовато тянет на подъемах, тяжело разгоняется! Мало давление!
При чина такого — это обратный клапан!
Категорически под замену обратный клапан!
Только вопрос другой! При покупке этой запчасти получается покупаешь кота в мешке и ни как не определить рабочий или нет, пока не установишь его, да и еще в продаже мне встречались клапана двух видов!
Один блестящий!
Второй какой то матовый и с пластиковым посадочным местом!
Так теперь все таки какой брать! Какой обратный клапан проходит дольше и будет работать правильно!
Соответственно при замене клапана нужно будет заменить и сеточку приемника топливного насоса, ну с этим проще! Сложность возникает только в выборе клапана! Такая маленькая штуковина, и как влияет на работу двигателя!

www.drive2.ru

Топливная система Калины-малины. — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

В воскресенье с удивлением для себя узнал, что в Калинах есть топливная система. Или система питания двигателя. Или как ее еще обозвать. Раньше-то думал, что залил бензин АИ-95 в бак и едешь себе тогда, когда нужно. Ан нет. Оказалось, что бензин от бензобака в двигатель внутреннего сгорания как-то нужно доставить. Потому что бак находится сзади, а мотор спереди. Ладно, оставим лирику. Как все было.
Возвращался ночью с танцев, девки вдруг подняли вой: "Бензином пахнет!". А я что, у меня нос забит, насморк, слюни, сопли. Доехал до стоянки, открыл капот. Посмотрел в него. Закрыл. На улице темно, не видно ничего. Достал фонарик. Все равно не видно. Ну и пошли себе домой.
Днем, в воскресенье, собрался съездить за радиодетальками. Дошел до стоянки, сел, завел, включил продувку салона. И тут сам отчетливо почуствовал резкий запах бензина марки АИ-95. Открыл капот. Посмотрел. И при нормальном свете дня увидел фонтан струи бензина. Оказалось, что трубка клапана адсорбера (или подающая трубка, разобрать тяжело, они рядом) перетерлась об какую-то другую трубку. А трубка пластиковая, фильдеперстово выгнутая, не то что бесформенный топливный шланги на всяких девятках и прочих классиках. И плюс ко всему, ее еще фиг где с огнем в дневное время сыщешь. Ну что, пришлось взять кусок топливного шланга от 2109 (того самого, который бесформенный), разрезать родную трубку, и в разрез трубки, на хомуты вставить отрезок топливного шланга, сантиметров 10.

И ведь, что характерно, в 2012 году АвтоВАЗ проводил компанию по отзыву автомобилей для того, чтобы решить эту проблему. Но… Такова селява, что он ее не решил. Печаль, что делать.

А еще у нас в Самаре сегодня коллапс. Снега за ночь высыпало 15-20 см. У нас началась новая зима. Меня вчера посещала крамольная мысль о том, что пора и колесики переставить. Шипы снять, поставить лето. Хорошо, что не сделал этого. А то сегодня уже были на дорогах такие идиёты, на летней резине по снегу.
Пару луков из окошка:



www.drive2.ru

Комплексная ревизия топливной системы — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Когда менял сеточку бензонасоса в прошлый раз, 10тыс лет км назад, обратил внимание на осадок в бензобаке, похожий на накипь в чайнике.

Дело было зимой, тогда специально заменил сеточку бензонасоса. Небольшой отчетик был по замене сеточки бензонасоса тут: Ревизия топливной системы. Замена сеточки бензонасоса, топливного фильтра. Поэтому опыт разбора уже имеется.

День первый. Чистка бензобака. Замена сеточки бензонасоса

Вытащил бензонасос, выкачал весь бензин. Остатки вытер тряпкой.

На дне бензобака желтый налет из мелкой пыли, грязи или что там еще есть

Залез тряпкой в отверстие бензонасоса в бензобаке и тщательно протер его. Ловкойсть рук позволила добраться до всех укромных мест бака. В общем моя совесть оказалась чиста, как и сам бензобак (или наоборот — не важно) )))

Чистый бензобак, будто только-что из магазина

Раскидал бензонасос, глянем теперь на состояние сеточки бензонасоса. Насосал он всякой гадости в стакан.

10тыс км после очередной замены сеточки, общий пробег 65тыс км, бензобак ни разу не чистился до этого

Заодно протер контакты датчика уровня топлива растворителем. От бегунка остается графитовый налет, который замыкает соседние контакты и тем самым "врет" в показаниях уровня.

Тем, у кого датчик врет, не советую сразу покупать новый. Лучше попробуйте почистить его растворителем, поможет 100%.

Датчик уровня топлива

Раскидал по частям весь насос, все вычистил, поставил новую сеточку и довольный )))

Ставим насос на место, таким чистым он будет не долго, хоть полюбусь немного. Заливаем полный бак бензина и проверяем работоспособность

Чистка впускной системы

Раскидал впускную систему (снял дроссельный узел, впускной коллектор, топливную рампу, штаны коллектора).

"Штаны" коллектора были в неслабом нагаре, в отличии от салого впускного коллектора, который оказался чистым.

Нагар на штанах впускного коллектора. По быстрому изготовил щеточку для очистки из трубочки и жесткой проволоки. Все вычистил )

Пролил очистителем карбюратора. В итоге после получасовой чистки элемент имеет заводскую чистоту )))

Ну а как же без чистки дросселя? никак… Тем более уже все разобрано. Бери да чисть на здоровье! Небольшую инструкцию по чистке уже приводил тут: Чистка дроссельного узла (ДУ). Заслонка + регулятор холостого хода (РХХ)

Весь день трудился, идем спать )))

День второй. Сборка

Все вичистил, что только можно было. С новыми силами идем собирать все это хозяйство в обратной последовательности.

Раскиданные и очищенные части

Как известно, разобрать намного легче, чем собрать. Самым сложным оказалось надеть эту штангу на впускные "штаны". В прошлый раз когда разбирал, снимал с боков эти штанги-крепежи путем отгинания ломом ))) С правой стороны не составило проблем, а вот с левой едва вышло снять. Аж с характерным звуком слетела эта штанга с резьбовой шпильки… Как собирать? потом попаримся.

Вот и настало это ПОТОМ. Куча вариантов перепробовал. В итоге методом постукивания деревяшкой по незакрученной железке все встало на свои места )))
Думал, что прийдется пол дня париться… Немного покоцанную скраю резьбу "прогнал" леркой (плашкой) на М8 и всего делов. Как новая теперь!

Оболочка топливного шланга была уже порепаная, уплотнительное кольцо порвано

Приобрел топливный шланг от десятки, он немного длиннее (длинный — не короткий).

Форсунки внешне в районе сопел чистые, но вот внутри куча толи нагара, толи отложения. В прошлый раз я разбирал форсунки, пытался мыть их, но в итоге засрал.

Форсунки не дорогие всего 520р за форсунку (типа 500р за форсунку и по 10р за уплотнительное кольцо). Купил новые Сименсовские. Конструкция немного другая, но суть от этого не меняется.

Крочистил рампу очистителем карбюратора, продул компрессором, вструмил новые форсунки ))) А теперь все собираем обратно (впускной коллектор, дроссель, газовое оборудование).

Заодно переделал расположение проводки от газового оборудования. Удлинил проводок на переключатель состояния газ\бензин, что идет в салон на 20 см, затянул в термоусадку. Установщики кинули этот проводок отдельно от общей "косы" проводов, длины его не хватало, был в наряжку.

Закрепил "газовые могзи" у воздушного фильтра. Долго не пришлось думать, нашел уголок, оставшийся от проекта по газовым упорам капота.
Газовые упоры капота. Часть 1 (из 3х). Начало

Закрепил газовый датчик в подходящем для него месте. В прошлом своем месте проживания этот датчик был "прописан" по центру подкапотного пространства, что не совсем было удобно. Провода аккуратно притянул. В общем доволен проделанной работой )))

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек ver 1.0 › Бортжурнал › Проверка давления топлива — чистка сетки РДТ

Решил проверить давление топлива в системе.
В строительном магазине купил манометр на 6 bar, взял кусок шланга и два хомута.
манометр проверил компрессором, слегка подкорректировал показания но это уже другая история.
Спустил давление, затем колпачком колесного вентиля вывернул золотник из шту­цера топливной рампы и закрепил манометр хомутом на резьбовой части.

Полный размер

давление на холостом ходу было у меня 3.9 bar, что является нормой, но вот на оборотах 5000 и выше давление падало на 0.2 bar, чего не должно быть. Для справки сетка бензонасоса и топливный фильтр у меня менялись, форсунки не текут, так что полез искать причину в топливном модуле.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

вот инструкция по снятию и разборке модуля wiki.zr.ru/89_%D0%A0%D0%B…%D0%BE%D0%BD%D1%82_Kalina
сначала проверил давление самого насоса — подключил манометр к насосу, опустил в стакан с бензином и подключил +12. давление было 6.5 — 7 bar
после снял РДТ (РДТ-380 1118-1160010) и вот что увидел

Полный размер

Полный размер

сетка была забита грязью
почистил зубной щеткой и растворителем предварительно сняв уплотнительные кольца

Полный размер

после все собрал и проверил, теперь давление на всех оборотах одинаковое.

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 135 000 км

www.drive2.ru

Профилактика топливной системы — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Замучили меня:
— ошибки p0351 и p0352
— троение двигателя изредка
— пропуски воспламинения смеси
— пропала тяга
— немного нестабильные обороты.
Троение бывало редко 2-3 раза в день, именно когда нужно было дать газу.
Решил сделать профилактику топливной системы, заменить фильтра грубой очистки и тонкой очистки, проверить бензонасос.
Были куплены:
— фильтр грубой очистки (тот что в топливном баке под насосом) совместим с грантовским и калина 1
— фильт тонкой очистки. Его не менял ни разу, забыл т.к. стоит снаружи под авто, не попадался на глаза)).
— жидкость присадка для инжекторов очистка форсунок.
Насос стоит такой же как в первой Калине, снимается и разбираться также, стопорное кольцо снялось легко после первого же удара молотком по зубило соскочило. Перед снятием насоса обязательно удалить пыль и грязь. Приготовить емкость для слива бензина из насоса на 1 литр. Фильтр снялся с трудом. И был не очень грязный. Заправляюсь только 97% Газпром и 3% Лукойл и только 95.
Старый фильтр тонкой очистки упорно не хотел сниматься, с ним провозился дольше. Чтобы снять достаточно поддомкратить правую заднюю часть автомобиля, фильтр будет между колесом и баком.
Результаты:
— ошибки не ушли, троение продолжилось. С эти уже разобрался, напишу позже.
— обороты стали ровнее 0,82-0.85. Было 0.81-0.87 и плавали.
— Тяга стала что надо! Как будто в авто вдохнули новую жизнь. Разгон на высоте, в пробке стало комфортнее, пропали провалы оборотов при трогании.
На все про все ушло 3 часа.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 95 000 км

www.drive2.ru

Давление в баке. Часть 2 — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Часть 1: www.drive2.ru/l/6508056/

Ранее была проблема- шипело при открытии крышки бензобака. Заведомо исправную крышку с Калины 2 ставил-так же шипело, ясно что дело не в клапанах крышки.

Снял колесо, пропшикал WDшкой саморезы локера (и далее все что предстояло окрутить):


Снял локер, открутил три гайки сепаратора:

бензостойкий шланг не стал отсоединть-винтик хомутика подржавел


Принялся было снимать сепаратор и тут картина "Репина" (зажат шланг):


Вспомнил что при замене стоек: www.drive2.ru/l/5274525/ знакомые с сервиса оставили пружины висеть-просто воткнули стойки и все, допускаю что при установке правого амортизатора пружину прокрутили чуток и она закусила пластиковый шланг идущий на адсорбер.
Все это было под локером, так что сразу и не заметишь. Шипение в холодную погоду не проявлялось так что заметил только сейчас.

Позвал коллегу, он в сервисе был когда мне меняли стойки. Поступило предложение отрезать зажатый шланг и соединить, но я отказался. Знакомый приоткрутил гайку стойки и провернул пружину предварительно подогнав ее по вертикали, чтоб пружина вышла из фиксатора стойки и верхней накладки-снял зажатый шланг с витка пружины-благо что он был зацеплен всего на один верхний виток.
Такое может произойти с любым. Даже если бы и сняли пружину не факт что этот шланг не попал бы в нее.

Так как бензобак сообщается с атмосферой через шланг идущий на сепаратор, далее от шланга гравитационного клапана (который крепится на сепараторе) на адсорбер:

Патрубок 3 связан с атмосферой


Причина шипения стала ясна-трубка пережата и связи с атмосферой нет!

Как понял из мануала принцип работы такой: Из надтопливного пространства бензобака пары должны попадать в сепаратор, частично конденсироваться и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.
Из сепаратора неконденсировавшие пары бензина по трубкам поступают в адсорбер. В адсорбере пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.
Назначение патрубка 3 что связан с атмосферой, возможно для того чтоб бак дышал пока перекрыт клапан продувки адсорбера.
Полезно знать: www.drive2.ru/l/895754/
Пережатый шланг не совсем пластиковый, скорее всего из эластичного пластика (не резина)-поразило что порезов и разрывов на этом шланге не было просто плоскогубцами выровнял его из приплющенного состояния и все!

На всякий случай снял гравитационный клапан и проверил-он открыт и клапанок внутри шатается, рядом с открытым клапанком как раз имеется место для прохода паров в адсорбер-так понял при опрокидывании машины он должен закрыться и перекрыть вытекание топлива.
Резинка гравитационного клапана была в идеальном состоянии. Шланг от заливной горловины до сепаратора в нормальном состоянии, в отличии от хамутиков, которые подржавели.
Заморачиваться с заменой хамутов не стал, т.к. по хорошему надо все резинки, включая патрубок заливной горловины менять, но пока трещин нет. (на моей бывшей 2110 помню трещины были нормальные на резинках бензобака)))




При установке сепаратора шланг лег нормально-попасть в пружину не должен.
Остается загадкой почему в предыдущий раз он провис и пружиной его зацепило.
Прокатился по жаре-ничего не шипит, как-то непривычно)))

www.drive2.ru

Чистка топливной системы — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

давно задумывался над очисткой всей топливной системы…у нас в городе ни кто толком ни чё не умеет делать
сегодня было решино купить присадку в бак для очистки инжекторов
как мне сказали она впринципе нормально помогает и заодно форсунки с клапанами должна прочистить тоже!
не знаю, нормально чистит она или нет, НО! чек который у меня горел из за датчика кислорода потух!
не знаю с чем это связано, но весь день ездил сегодня с присадкой этой, и он вообще ни разу не загорелся))))
не вероятно но факт)))
цена вопроса 1790
полный бак 1529
и сама присадка 261

жмём палец кому понравилось))

Специалистами установлено, что основной причиной ухудшения эксплуатационных характеристик современных инжекторных двигателей является неизбежное засорение инжекторов впрыска. Это приводит к ухудшению динамики автомобиля, проблемам с запуском, повышенному расходу топлива, перегреву, неравномерной работе двигателя на холостых оборотах, "провалам" при разгоне. Для устранения вышеперечисленных проблем и продления срока службы дорогостоящих инжекторов впрыска в 2-3 раза, все ведущие производители автомобилей рекомендуют периодически использовать очистители инжекторов.
Очиститель инжекторов быстрого действия:
За одно применение позволяет восстановить работоспособность даже безнадежно засоренных инжекторов, которые необходимо было бы менять.
Обеспечивает смазку игольчатого клапана инжектора, предотвращает его зависание, продлевает срок службы инжекторов в несколько раз.
Устраняет детонацию ("стук пальцев").
Предотвращает образование отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания.
Восстанавливает температурный режим двигателя и равномерность оборотов холостого хода.
Снижает расход топлива на 7-10%.
Улучшает приемистость.
Предотвращает коррозию топливной системы.
Снижает токсичность выхлопных газов: СО, NOX, HC.
Облегчает пуск двигателя.

Цена вопроса: 1 790 ₽ Пробег: 64 000 км

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Сага о Троении Лада Калина (Дабл-старт, подсосы, пропуски зажигания)

Доброго здоровица друзья! Сегодня я хотел бы рассказать, о по меньшей мере 6 месячной войне со своей бричкой Лада Калина Галина. Надеюсь эта запись поможет многим( а таких не мало), кто мучается с темой вечного троения, пропусков зажигания, дабл старта. Сочувствую всем, кто столкнулся с этой извечной бедой Лады т.к сервисы не в состоянии помочь нам).

Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность товарищу с Калино-Форума под ником Андрей710, Тверскому лидеру раздела Двигатели и системы. Жму вам огромного "краба", без вас я бы не победил эту проблему. (надеюсь получилось трогательно :-))

И так, пожалуй начнем.

Всех, тех, кто наткнется на этот маленький бложик-объединяет одно: Почти всегда невозможный первичный запуск дрыгателя на холодную, затрудненный запуск на горячую, троение двига на холодную, до 30 градусов, выраженное с тенденцией к отключению 1 из 4 цилиндров, снижение общей динамики, оооочень короткая 1 передача на холодную (до 70 градусов прогрева), ярко выраженный провал при переходе с 1 на 2.
Нашли схожее положение? Тогда есть шанс, что вам мой блог окажется полезным.

Внимание! Описанное ниже, лишь попытка систематизации знаний. Я не в коем случае не выступаю в роли "учителя", "великого специалиста" и т.д.

Ух

Уверен, никому не интересна вся история моих мучений, перейдем непосредственно к решению.

Для решения проблемы нам понадобиться:
1. Сканер ELM 327 версии 1.5 и программа OpenDiag. (чтобы с умным видом читать ошибки смотреть параметры)
2. Мультиметр в режиме Ом-метра.
3. Ключики 10,13 и шестигранник на 5.
4. Прямые руки
5. Дымогенератор, или как не странно хотя-бы Рот (мне такой вариант больше подошел).
6.Свободное время
7.WDшка, или любой другой рекламный продукт, всякие валеры и алеши

Вводная:
Двигатель холодный(температура ОЖ не менее 40 градусов) запустился с 2-3 попытки(с 1 попытки, если поймать педалью газа), активно троит, мигает(или не мигает) джеки чан(чек), до 40 градусов весь прыгает, трясет салон и попутно делая вам массаж спины. Но! Если перед запуском холодного двигателя отключить фишку с ДМРВ, то двигатель заводится с 1 раза, с пол оборота, греется штатно, без троения. ОК? Не ОК!


Самая главная ошибка-это начать перебирать все датчики. (да-да я сам все датчики подряд перебрал).
Думаю, учится на чужих ошибках лучше) Тогда учимся на чужих ошибках и сохраняем свой карман.

www.drive2.ru


Смотрите также