RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Какой короб для сабвуфера лучше в седан


Короб для сабвуфера: Фазоинвертор, закрытый ящик, сравнение

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

 

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.


ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

 

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки,  скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше.  Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.


Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

для 18-дюймового – 360-580 кв.см.

Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

Информация которую вы узнали отлично подойдет для тех кто хочется научиться считать короба самостоятельно.

 

caraudioinfo.ru

Сабвуферы ФИ ЗЯ — DRIVE2

ФИ плюсы и минусы
ФИ преимуществаПреимущество ФИ существенны — это высокое КПД корпуса, то есть при одной и той же подводимой мощности к динамику в ФИ звуковое давление будет больше на определенных частотах. При построении СПЛ систем данный тип корпуса подходит идеально. Настройкой фазоинвертора, можно подчеркнуть нужную вам частоту, если хотите, чтобы максимальное звуковое давление было на 30Гц, настраиваете фазоинвертор, и получаете требуемый эффект, чего нельзя сделать в ЗЯ.
Недостатки ФИ — это сложное изготовление, не так изготовление как расчет самого фи, для данного типа оформления всегда требуется больше объем ящика чем для ЗЯ, качество звука не такое мелодичное, сложно добиться мягкого звучания, особенно если нуждается мягкий бас, данная система нуждается в фильтре (частот ниже 20Гц). Любители звукового давления, на вопрос ЗЯ или ФИ, всегда выбирают ФИ, так как с него можно выжать больше! Громкие сабвуферы стараются делать у ФИ исполнении.

ФЗ

ЗЯ

ЗЯ

Преимущества ЗЯ очевидны, данный тип корпуса легко рассчитать, и еще легче собрать. Объем корпуса сабвуфера для одного и того же низкочастотного динамика требуется меньше, нежели у фазоинвертора. В данном типе корпуса получается хорошая, ровная АЧХ, что дает качественный ровный бас. При работе на больших мощностях, вероятность вылета диффузора сабвуфера с корпуса небольшая, когда при ФИ такое бывает. Происходит это из-за того, что при подаче очень низкочастотного сигнала 15-25гц, диффузор сабвуфера пытается максимально отойти от магнита самого динамика, и в закрытом ящике воздух внутри, держит диффузор, а в ФИ на такой частоте, воздух спокойно проходит в фазоинверторе, и не держит диффузор динамика.

Если вам надо громкое звучание, чтобы слышно было на пару кварталов то лучше ФИ но сразу надо готовится к сложным работам с корпусом и мучительным настройкам ФИ. А если Вам надо качественное и приятное звучание, то лучше выбрать ЗЯ, немного теряете в давлении, но выигрываете в качестве и в размере ящика. Когда у меня спрашивают ФИ или ЗЯ, то я выбираю ЗЯ — качество звучания прежде всего, если не считать SPL:)…

ЧВ

В данной статье мы не будем углубляться в теорию четвертьволнового резонатора или в простонародье – четвертьволновик (ЧВ), а рассмотрим вещи с бытовой точки зрения обычного пользователя. У данного типа оформления, используемого для сабвуфера, есть как преимущества, так и недостатки, последних впрочем совсем не много.

tn_1.jpg tn_2.jpg tn_3.jpg

Основные преимуществами ЧВ являются:

1. Низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика;
2. Плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний;

3. Высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик.

Согласитесь, это просто отличный бонус даже к самому хорошему сабвуферу.

Однако, есть и недостатки:

1. Занимает приличную часть багажника, если не его весь;

2. Довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть – все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

И так какие же сабвуферные головки можно использовать в данном типе оформления:

В данном оформлении можно применять любые динамики 10", 12" с добротностью до 0.5!
Для каллибра 15" добротность до 0.45 а 18" не выше 0.4!
Рекомендую использовать динамики с большим линейным ходом, это даст очень хорошую прибавку в отдаче!

_________________________________________________________________________________________
Особенно важно следить за превышением допустимого хода диффузора! В отличие от ФИ Четверьволновой резонатор может играть очень низко! Короб типа ФИ ниже частоты настройки будет плохо демпфировать динамик и будут слышны шумы и искажания, в ЧВ этого нет! Спад АЧХ относительно частоты настройки не более 6 Дб\октаву! То есть на частоте 25-27 Гц, будет слышан бас он будет глушить искажения, от черезмерного хода!
Вывод из всего выщеизложенного то что ЧВ демфирует динамик лучше ФИ но на самых низких частотах НЕОБХОДИМО не допускать превышения линейного хода динамика! В этом может помочь правильно настроенный сабсоник! настраивать его необходимо на 10-15 Гц ниже частоты настройки! Но и он не всегда спасает…Так что следить за ходом динамика просто необходимо!

Также желательно ипользовать усилитель с хорошим контролем динамика!
Этот момент продлит жизнь вашему динамику и положительно повлияет на конечный воспроизводимый звук!
_________________________________________________________________________________________

В двух словах, если Вам не жалко места – ЧВ будет лучшим выбором оформления для сабвуфера.
Итак, классический четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения, и все. Он удивительно прост в расчетах и при наличии свободного пространства, прост и в изготовлении. На рисунке 1 представлена принципиальная схема работы ЧВ, где красной линией указана расчетная длина туннеля. На рисунке изображен туннель с круглым сечением, но на практике в подавляющем большинстве случаев используется квадратное сечение той же площади.
TQ.jpg
Рассчитывается ЧВ следующим образом. Площадь сечения туннеля зависит от калибра сабвуфера, а именно от его эффективной площади!
Таблица средних площадей динамиков.

8" 195 кв.см
10" 310 кв.см
12" 480 кв.см
15" 810 кв.см
18" 1210 кв.см

Рассчитывается по следующей формуле. Sтуннеля = S(эффективн.) * 1.5. Длинна туннеля определяет настройку ЧВ. Используется вот такая простая формула: Lтуннеля = (343/Fb)/4, где Fb – желаемая частота настройки, результат в метрах. Мы рекомендуем использовать настройки от 34 до 47Гц, оптимальной и наиболее универсальной настройкой считаем 39-41Гц.

Пример расчета ЧВ, настроенного на 40Гц, для сабвуфера калибром 12″(Эффективная площадь — 480 кв.см). Sтуннеля = 480*1.5 = 730кв.см. Lтуннеля = (343/40)/4 = 2,14метра. Для удобства, длинна туннеля (L) на всех наших рисунках изображена красной линией. Как мы видим, длина прямого ЧВ выходит около 2-х метров, для автомобиля это конечно не приемлемо и на практике не используется. Для того, чтобы уместить туннель такой длины в багажник, его необходимо свернуть. На рисунке ниже показаны классические схемы сворачивания туннеля. Рассчитали, выбрали наиболее удобную форму сворачивания, путем не сложных геометрических построений и расчетов выполнили чертеж, и готово, можно пилить и наслаждаться великолепным басом!
2.jpg
Для тех наших пользователей, которым качество звучания особенно важно, мы рекомендуем использовать сужающийся свернутый ЧВ. Он гораздо сложнее в изготовлении и больше в объеме, но результат безусловно впечатляющий – бас уникально быстрый, точный и глубокий. Этот вид корпуса отлично себя проявит в соревнованиях на качество звука. Разница с классическим ЧВ заключена в том, что туннель плавно сужается от 3 площадей НЧ динамика в начале до 1.5 на выходе в конце. Традиционные схемы сужающегося свернутого ЧВ показаны на рисунке ниже.
3.jpg
Наверняка после предварительных расчетов всех Вас беспокоит вот такой вопрос: “габариты корпуса выходят слишком большими для желаемой настройки, что будет если уменьшить площадь сечения?..” Ответ на этот вопрос прост – при уменьшении площади сечения вплоть до 0.75 площади НЧ динамика постепенно исчезают и все преимущества ЧВ. На еще меньших площадях сечения туннеля появляются неприятные струйные шумы. При площади туннеля меньше 0.5, струйные шумы вероятно на слух будут громче баса. Думаю, что теперь многим стало понятно, что такое ЧВ и почему он столь обсуждаем. Стройте свои уникальные басовые установки и делитесь впечатлениями!

Также таблица длинны ЧВ в зависимости от настройки.

Частота Расчетная длинна ЧВ
30Гц 2.86м.
31Гц 2.78м.
32Гц 2.7м.
33Гц 2.62м.
34Гц 2.54м.
35Гц 2.46м.
36Гц 2.398м.
37Гц 2.336м.
38Гц 2.274м.
39Гц 2.212м.
40Гц 2.15м.
41Гц 2.102м.
42Гц 2.054м.
43Гц 2.006м.
44Гц 1.958м.
45Гц 1.91м.

Добавлю еще то что ЧВ строится не так как обычный ФИ. Унего нет такой величины как обьем, есть только два основных параметра
Длинна и площадь. После расчетов используя эти два параметра можно расчитать короб.Используя площадь находим высоту и ширину которая будет максимально удобной. Длину ЧВ размещяем лабиринтом как будет удобно.
Очень важный аспект — в получившемся коробе надо обязательно скруглить углы!
Подобно тому что указанно на рисунке.

ЧВ

www.drive2.ru

Короб для сабвуфера — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Много копий сломано, резюмируя свой путь в этой заметке я сравню три типа короба.
Останавливаться на теории не стану, в поисковике такой информации море. В чем суть данной заметки, что касается автозвука тут на вкус и цвет все фломастеры разные, но я попробую сравнить короба в примерно равных условиях, возможно мои размышления помогут, не желающим углубляться в этот вопрос сделать правильный выбор.

И так главное правило не запилишь не узнаешь :)

Что имеем, условия сравнения :
Один автомобиль
Один и тот же усилитель моноблок
Одни и те же НЧ динамики

Разные типы коробов из фанеры 21мм

Первый ЗЯ
Отличный качественный звук. Признанный всеми SQшниками. Самый компактный, самый тихий из сравниваемых, не валит, не дышет. Слушать на нем современные жанры негрв, дабстеп и любой лоусаунд грустно.

Второй был у меня ЧВ
Самый большой, звук по мне самый что ни на есть идеальный, все на нем играет ладненько одни плюсы кроме одного минуса РАЗМЕР огромен.

Третий ФИ
Возвращаясь к началу, "не попробуешь не узнаешь" решил попытать счастье, обмануть всех и выиграть место. ФИ исполнение действительно компактное, производительность вроде как все уверяли на трубе будет могучая. О минусах узкая полка АЧХ, короб настроен был на 42 герца так как в моем автомобиле максимальный рез на этой частоте. Достаточно ровный результат показывал около своей настройки потом резкие спады. О всеядности ФИ говорить не стоит ее нет, затачиваем под то что мы слушаем.


Интересно проговорить о производительности ЧВ против ФИ. Напомню что ЧВ у меня не самый производительный одному к одному ( при идеальном соотношении один к полтора) . И так замер ФИ 138.8 против ЧВ 140.7. Что мы имеет в итоге при всех равных ЧВ производительнее ФИ и лучше звучит, намного лучше, ФИ своим звуком после ЧВ меня огорчил. Но размер единственный аргумент в пользу ФИ если смотреть с точки зрения результата, на месте занятом одним ЧВ под два десятых дина, можно разместить ФИ на 6 аналогичных динамиков . Которые несомненно дадут другой бюджет, но и совсем другой результат, звук конечно все равно остановиться в рамках своей горбатой фи настройки.

Для себя я решил если нет места под ЧВ, в авто буду делать для себя ЗЯ. Если вы любитель баса, а места нет то ФИ для вас.
Есть еще задненагруженный Рупор, но его габариты близки к ЧВ. Особых преимуществ перед ЧВ нет, я это исполнение отмел в пользу ЧВ из за универсальности. В ЧВ можно менять динамики не переделывая при этом короб.

www.drive2.ru

Выбор короба для сабвуфера. Виды ящиков

Здесь мы рассмотрим три основных типа коробов ( ящиков ), используемых в сабвуферах (как впрочем и в других АС). Но для начала немного о предназначении и функции какого бы то ни было ящика. Аккустическая головка излучает звук не только "вперед" но и назад, при этом фронтальная и тыловая звуковые волны противоположны по фазе. В связи с этим, существует термин "аккустическое замыкание" при котором волны с обеих сторон диффузора складываются и(если они противоположны по фазе) гасят друг друга. В этом случае в идеале вы вообще ничего не услышите, на практике же звук будет, но очень далеким от оригинала. Ящик аккустической системы, позволяет это замыкание ликвидировать и придать звуку требуемые характеристики по мощности и частоте.

Закрытый ящик (ЗЯ) - sealed box

Это наиболее простой в изготовлении тип аккустического оформления АС. Колебания в таком ящике находятся в закрытом обьеме и в конечном итоге гасятся. Но поскольку звуковая волна это энергия, то затухая она превращаются в тепло. И хотя количество этого тепла невелико оно все же оказвает влияние на характеристики аккустической системы. (теплея воздух расширяется и повышает жесткость системы). Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом, который, поглощая звук поглощает и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику "кажется" что позади него существенно больший объем чем на самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения "аккустического" объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.

При всей простоте этой конструкции она обладает многими достоинствами.

Если все так хорошо, зачем же нужны все остальные типы коробов? Подвох один-единственный. К.П.П. У закрытого ящика он -наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. При этом чем меньше нам удастся сделать объем ящика, при сохранении отго же рабочего частотного диапазона, тем меньше будет его эффективность. Нет более ненасытной твари в смысле подводимой мощности, чем закрытый ящик малого объема, поэтому-то динамики в них, как и было сказано, хоть и не выплевываются, но горят нередко.

Фазоинвертор (ФИ) - vented box

Фазоинвертор - следующий по распространенности тип акустического оформления. В фазоинверторе часть энергии, которая в закрытом ящике "ставится к стенке" используется в мирных целях. Для этого внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается таким образом, чтобы, в сочетании в упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе в излучением диффузора. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, от одной до двух октав, но в его пределах к.п.д. существенно возрастает.

Помимо более высокого к.п.д. фазоинвертор обладает еще одним важнейшим достоинством - вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний диффузора. Это может на первый взгляд показаться парадоксом - как наличие здоровенной прорехи в корпусе громкоговорителя может сдержать движение диффузора, но тем не менее. В своем рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика совершенно тепличные условия, причем точно на частоте настройки амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность здесь максимальна, а искажения, вносимые динамиком - минимальны.

Выше частоты настройки тоннель становится все менее и менее "прозрачным" для звуковых колебаний, за счет инерции заключенной внутри него воздушной массы, и громкоговоритель работает как закрытый. Ниже частоты настройки происходит обратное: инерция отннеля постепенно сходит на нет и на самых низких частотах динамик работаеи практически без нагрузки, то есть как будто его вынули из корпуса. Амплитуда колебаний быстро возрастает, а вместе с ней и риск выплевывания диффузора или повреждения звуковой катушки от удара о магнитную систему. В общем, если не предохраняться, поход за новым динамиком становится реальной перспективой.

Средством предохранения от таких неприятностей, помимо осмотрительности в выборе уровня громкости, служит использование фильтров инфранизких частот. Отрезая часть спекАвтозвук Кировтра, где все равно никакого полезного сигнала не содержится (ниже 25 - 30 Гц), такие фильтры не дают диффузору идти в разнос с риском для собственной жизни и Вашего бумажника.

Фазоинвертор существенно более капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат уже три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель очень часто делают так, чтобы у уже готового сабвуфера можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.

Полосовой громкоговоритель - Bandpass

Третий тип сабвуфера, довольно часто используемый в автоустановках (хотя и реже, чем два предыдущих) - полосовой громкоговоритель. Если закрытый ящик и фазоинвертор - акустические фильтры верхних частот, то полосовой, как и вытекает из названия - объединяет в себе фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель - одинарный 4-го порядка (single vented). Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у обычного фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы - отсюда и термин "симетричная нагрузка".

Из традиционных конструкций полосовой громкоговоритель, в любом варианте - чемпион по эффективности. При этом эффективность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола. Путем выбора соответствующих объемов и частоты настройки передней камеры, можно построить сабвуфер с широкой полосой пропускания, но органиченной отдачей, то есть колокол будет низким и широким, а можно - с узкой полосой и очень высоким к.п.д. в этой полосе. Колокол при этом вытянется в высоту.

Бандпасс - капризная штука в расчете и самая трудоемкая в изготовлении. Поскольку динамик закопан внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке ящика так, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.

Чем же это компенсируется? Прежде всего, как говорилось - высочайшим к.п.д. Во-вторых - тем, что весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки его в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля - и путь мощнейшим басам открыт. Специально для таких установок фирма JLAudio, например, выпускает гибкие пластмассовые рукава-тоннели, которыми она предлагает соединять выход сабвуфера с салоном. Вроде шланга пылесоса, только толще и жестче.

Какой ящик для своего динамика выберете вы — решать конечно вам. А наша автостудия изготовит вам этот короб.

shuma43.net

Как рассчитать короб для сабвуфера своими руками — Лада 2112, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Когда-то встала задача сделать хороший и качественный звук в своей машине, в дополнение к колонкам, решил что для НЧ звучание, мне необходим сабвуфер. Но от готового решения купить готовый сабвуфер заставило отказаться цена, и материалы короба.Качественным будет сделать сабвуфер своими руками. И начал с расчета короба под нч динамик.

сабвуфер

Итак, представляю вашему вниманию Динамик HERTZ ES 300.

HERTZ ES 300

300

Общие характеристики:
Тип сабвуфер
Типоразмер 30 см (12 дюйм.)
Количество полос 1
Мощность 350 Вт (номинальная), 700 Вт (максимальная)
Чувствительность 92 дБ
Диапазон воспроизводимых частот 25 — 250 Гц
Импеданс 4 Ом

Сабвуфер:
Корпус нет
Рекомендуемый корпус закрытый ящик, фазоинверторный

НЧ-динамик:
Размеры 300 мм
Материал диффузора пресованная целлюлоза
Материал подвеса пористая резина
Установочная глубина 141 мм
Установочное отверстие 276 мм

Электро-акустические параметры:

Электро-акустические параметры:

Теперь необходимо знать какого типа бывают короба сабов.

Есть ЗЯ (самая простая кострукция, из названия все понятно), есть ФИ (Фазоинвертор) ЗЯ но с портом (порт бывает круглый(кусок трубы пластиковой) или щелевой (внутри короба делают дополнительные стенки определенной длины и объема, так же есть рупор, есть ЧВ(как я называю багажник давай до свидания) и многое другое. Я для себя выбрал ФИ самое приемлемое для меня. Позже через годик сделаю ФИ с двумя динами. Но сейчас не об этом. Тип Корпуса выбран.
Теперь необходимо прикинуть чистый объем ( у меня он 50 литров) и в зависимости от музыки которую вы слушаете выбираем частоту порта ( у меня 35 ГЦ, что то среднее и более для всех форматов музыки).
Далее скачал программу JBL SpeakerShop абсолютно бесплатная. Пользуясь мануалом, а именно

Я ввел даныые своего динамика желаемый чистый объем и настройку порта.
Подводя итоги:
Чистый объем — 50 литров
Нстройка 35 Гц
Порт — 5x32 см
Длина порта — 70 см
Зная это открываем следующее видео и расчитываем короб

Вот что у меня получилось

Вот что у меня получилось

Расчет Закончен. Фанера куплена. Переходим к следующему этапу.

Фанера была распилена на следующие куски:

А — 69,6х35,6 см — 2 шт
В — 32х32 см
С — 69,6х32 см
D — 33,8х32 см
E — 62,8х32 см
F — 36,2х32 см
G — 25,2х32 см

Все отпилил минут за 15 электро-лобзиком. В кое каких местах срезы получились не идеально ровными их немного пришлось шлифовать очень грубой шкуркой (80) прибитой к брусочку, чтобы сделать плоскость.Сначала к доске А прикручиваем доску B,

1

затем C

2

и D.

3


Далее берем стенку Е и лобзиком отрезаем отверстие под динамик диаметром 276 мм. Потом к стенке E прикручиваем стенку порта G

4


5


Перед тем как соединить 2 заготовки грунтуем и закрашиваем порт черной краской, прикручиваем и накрываем нашу "будку" крышкой… прикручиваем))

6


и с левого бока делаем отверстие для терминала.

Перед тем как прикручивать стенку к стенке, на все стыки наносил герметик. затем по краям стягивал 2 саморезами (по 1 с каждого края) временно, лишний силикон выдавился, убираем его туалетной бумагой или салфеткой. Затем берем 2 сверла. Сверлом 2,5 мм сверлим примерно 5 см отверстие, затем сверлим 9 мм сверлом углубление для шляпки. Лично я делал промежутки в 3 см между саморезами. прикрутили. ждем минут 40 и прикручиваем далее по порядку доску за доской. После того как прикрутили стенки A B C D на все внутренние стыки наносим силикон и срезаем пальцем, окутанным салфеткой ( я срезал строительным ластиком для силикона, на углах этого ластика разные срезы по мм). Смысл в том что все стыки внутренние с обилием должны быть промазаны силиконом, чтобы воздух вытесняемый сабом не выходил через щелку и он не свистел. Как все собрал промазал отверстия от саморезов силиконом и срезал под плоскость.

На 88 клей клеим карпет… выложу видео по котрому наклеил.


и вот фото в машине))

ваз 2112

Ростов На Дону (С\2016)

www.drive2.ru

Расположение сабвуфера — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Добрый вечер всем любителям автозвука!

Собираю SQ систему, стараясь учесть максимальное количество нюансов, чтобы все делать правильно а не как получится, хотя опыта в этом еще не много особенно в качественных инсталяциях! Поэтому хочу попросить совет или объяснения плюсов-минусов по каждому варианту у знающих и опытных людей в этом деле!

Вопрос заключается в следующем:
имею саб Hertz HX 300.5 D
Мощность (прод/пик) : 600/1200 Вт
Уровень чувствительности : 90 дБ/2,83 В/м
Диапазон частот : 28-700 Гц
Номинальное сопротивление : 4 + 4 Ом

Hertz HX 300.5 D

и моноблок DLS MAD11
Номинальная выходная мощность при 4 Ом: 1х400 Вт
Максимальная выходная мощность при 2 Ом: 1х750 Вт
Коэффициент дэмпфирования: >100
АЧХ: 15-160 Гц
Отношение С/Ш: >100 дБ
Входная чувствительность: 0.15-5 В
Входной импеданс: >10 кОм
Фильтр НЧ: 15-150 Гц
Инфразвуковой фильтр (Sub Sonic) 24 дБ/окт.: 15-50 Гц
Усиление баса в дБ: 0-18 дБ
Крутизна спада: 24 дБ
Плавная регулировка фазового сдвига: 0-180
Максимальное потребление энергии (предохранители): 120 А

DLS mad11

Сейчас зашел в тупик в поиске правильного или удачного месторасположения саба, есть три варианта, которые меня в равной степени устраивают и которые реализовать сложности не составит:
1. Возможно для многих классическое расположение в центре багажника направленный на номер (по многим отзывам вроде оптимальный и более правильный вариант)

2. Стелс в крыле. С точки зрения эстетики и функциональности багажного отделения очень интересный вариант, но. как в таком месте звук "правильный" (опять же для всех правильный звук представляется по разному)

3.Короб в полке, с направлением в салон. Данный вариант часто встречается в SQ системах, но тут для меня немного настораживает а сможет ли мой дин хорошо там ужиться, не напрягая уши и в тоже время выполняя свои прямые обязательства!

Саб менять не планирую, поэтому хотелось бы эффективно его использовать! К сожалению времени нет проверить под каждый вариант свой короб, до этого играл в зя в первом варианте.

Критику по связке приму но не типо "говно не заиграет". Система не SPL давления не требуется, главное качественный бас.

Важно услышать мнение по существу, прошу вас не писать " 2 вариатн", "лучше 3", "делай 1, у меня так". Хочется чтобы Вы аргументировали свое мнение!

З.Ы. за качество моей живописи не ругайте, особо не старался, схематично думаю понятно))
З.Ы.Ы ГУ Alpine 9855 + 701 проц

www.drive2.ru

Необычный короб фазоинвертор в седан — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Полный размер

Всем здравия!
Решил поделиться своим первым опытом самостоятельной постройки саба в своем авто!
Что имеем:
Машина: седан Honda inspire 1995года Динамик: выбор пал на модель Kicx qs300,
2 катушки по 4Ом
600w rms
1200 max
Fs 27 Герц
Qts 0,505
Сначала хотел высокий бас и динамик был другой, но потом понял что все таки нужна настройка ниже и мягкий бас, машина нужна постоянно и давилова чтоб кузов разорвало мне не нужно, да и фронт собран на компонентах Kicx по этому я взял именно этот динамик…
Фронт: пара Kicx ex 10 играют от 80Гц, пара Kicx tornado 6.5М играют от 500Гц, пара рупоров Ural As-bv 20 рез от 5000Гц, все это мой первый опыт по этому фронт скорее все будет наращиваться, но пока так, рупора скорее всего тоже пойдут на замену
Усилители:
1) Ural 4.150 V3 качает мид и середину
2) Kicx qs 2.95 на рупора
3) Swat m 1.500 маловато наверное для этого саба, но лучшего варианта за такие деньги в природе не существует)))) саб подключен в 2 Ом, пока мне хватает
Питание:
3 АГМ плиты по 50 А/ч
Дубляж силовых кабелей, 1 аккум под капотом 2 в нише запаски, кабеля на силу КГ 50 и 0Ga
Теперь непосредственно о самом сабе:

Постройка саба для седана изначально сложная задача, обусловленная конструкцией кузова автомобиля, задача кратно усложняется в моем случае, если необходимо оставить место в багажнике, туда же уместить фальш пол, с окном и подсветкой, под ним 2 аккума, а еще надо выжать максимально высокий кпд с установленного в корпус динамика, и чтоб все это еще выглядело приятно))))
А еще это мой первый короб, который я сам расчитал, для этого пришлось переварить кучу информации, вникнуть и понять)))

Сначала я хотел собрать экспо, не нашел кто мне поможет в этом, а для самостоятельного расчета знаний не хватало, поэтому выбор пал на короб фазоинверторного типа на щели, т.к. отдача у него выше ЗЯ и тип музыки который я в основном слушаю подходит под одну настройку))
Итак, надо было понять какой объем бвгажника я могу выделить под саб, для этого очистил багажник снял размеры, накидал первый эскиз, вышло почти 90 литров чистого объёма))))
С них отнял объем динамика 5 литроа и порта 22 литра, изначально настройка была 37 Герц и порт был выведен в заднюю полку в место снятого штатного овала, динамик направлен в салон через центральный подлокотник.
По этому эскизу был собран первый короб из остатков чьего-то шкафа, чисто пробный вариант, т.к. переводить фанеру за зря очень не хотел и как оказалось не зря, по тому как короб не заиграл, порт маленький скорость воздуха в нем слишком большая да и направление в заднюю полку не удачное для седана, проведя работу над ошибками решил порт (щель 60х370х800мм) направить в крыло, уменьшил настройку до 32Герц, сделал новый эскиз и согласно ему в строительном магазине купил лист фанеры 15мм, там же его за отдельную плату распустил на детали, погрузил все в авто и начал процесс сборки…
Использовал саморезы 45мм, клей пва и герметик для дерева, забивные гайки М6, болты под шестигранник М6, потратил вечер на сборку, а еще пол вечера на удаление старого короба, который пришлось разбирать прямо в багажнике))))
новый короб залез в только в чистый багажник без запаски))))
И вот первый запуск в салоне, все получилось бас мягкий прогнал синусами, практически попал в настройку макс отдача на 34 герцах)))
отъездил так неделю, пришла очередь фальшпола и доп аккумов, перед началом короб был извлечен, сторона которая была на виду перетянута карпетом, а все остальное было перекрашено антигравием))))
В общем готов к Вашим аргументированым
Замечаниям! Всем ровной полки

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer ☯ Black Mamba ☯ › Бортжурнал › 🔊 Автозвук vol.4 — Изготовление закрытого ящика под саб

Приветствую Всех на страничках бортового журнала Черной Мамбы!
Это будет предновогодняя и юбилейная 60 запись в БЖ!
Речь опять пойдет об автозвуке, в продолжение предыдущих трех записей:
Автозвук vol.1 — Покупка компонентов
Автозвук vol.2 — Аудио подготовка передних дверей
Автозвук vol.3 — Установка фронтальной акустики
В этот раз я хочу изложить процесс изготовления закрытого ящика под сабвуфер.
Для начала нужно определиться с его размером.
Для этого возьмем инструкцию и посмотрим соотношение объема корпуса и частотного диапазона


Что мы видим в таблице, что при объеме закрытого ящика от 20 литров, саб начинает играть от 35Гц и это его самый низкий порог частот. Т.е. нам нужно изготовить ЗЯ не меньше чем 20 литров (объем канистры).
Главную цель которую я преследую в будущей установке саба — это сохранить объем багажного отделения и при этом получить хорошее дополнение к фронтальной акустике.
Для начала хочу осветить несколько моментов при установке саба в автомобиль с типом кузова седан.
Для того чтобы нормально настроить сцену саб должен играть в салон, соответственно стелс в крыло отпадает, так как он играет в багажном отделении а не в салоне.
Теперь несколько вариантов расположения сабов в седане.
1) Отличный вариант — это под торпедой, а точнее ЗЯ будет находится в полости торпеды, чаще всего используют объем бардачка.

фото из инета


фото из инета


Скажу честно видел и слушал такой инстал в нескольких автомобилях, сцена получается просто супер! Но это очень дорогое и сложное удовольствие. Я такой вариант бы не потянул, да и от бардачка отказываться не хочется))
2) Расположение корпуса саба или двух сабов под сиденьями.

фото из инета


Отлично подходит для автомобилей с высокой посадкой, но вариант также не из дешевых, из-за стоимости самого сабвуферного динамика который подойдет под такой ящик и будет достойно звучать.
Видел и слышал один такой автомобиль и это кстати был лансер 9))) сцена получилась супер!
Прошу не путать с готовыми сабами которыми кишать интернет магазины,

они не звучат.
3) Установка саба или сабов в заднюю полку.
Вариант уже чуть попроще.
— Можно установить Free Air динамик или динамики

фото из инета


Наподобие вариант установки у меня был в моем предыдущем автомобиле. Для такой установки нужно будет кромсать металл задней полки и максимально изолировать багажник от салона, а также изготовить новую полку, что скажу честно тоже не дешевое удовольствие! Но зато это самый компактный вариант.
— можно установить в закрытом ящике прикрепив его к задней полке

фото из инета


с такой компоновкой съедаем высоту багажника, но результат получится супер.
4) Установка закрытого ящика саба к спинке заднего дивана с подлокотником и лючком для лыж.

фото из инета


Вот он, тот самый, оптимальный для меня по всем параметрам вариант!
Теперь те кто у меня спрашивал для чего я установил спинку заднего дивана Lancer X поймут для чего))
Единственный минус, из-за того что корпус саба должен быть жестко закреплен, я не смогу возить лыжи и другие длинные предметы, чего я если честно не разу не делал на Мамбе))
Ну теперь о самом корпусе.
Для

www.drive2.ru

Фазоинвертор или цельный (Закрытый) короб — Hyundai Coupe, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Что такое Фазоинвертор.

Фазоинвертор
Фазоинвертор по конструкции напоминает закрытый ящик, однако он не является полностью герметичным. Внутренний объем воздуха связывается с внешним пространством при помощи специального тоннеля, обычно круглой или прямоугольной формы, называемый фазоинвертором. Такая конструкция использует энергию от тыльной стороны диффузора и в результате волны излучаемые диффузором и фазоинвертором находятся в одинаковой фазе. Такой эффект достигается в довольно узком диапазоне частот, но КПД в нем значительно возрастает. На самом деле это может показаться странным, но в диапазоне настройки фазоинвертора большая часть звука излучается тоннелем, а колебания диффузора минимальны, что благоприятно сказывается на жизнеспособности головки. В этом диапазоне частот допустимо подводить максимально возможную мощность без особого риска механического повреждения головки.
К плюсам этого оформления стоит отнести то, что благодаря излучению фазоинвертора звуковое давление всей конструкции повышается в 2 раза, низкий уровень искажения, из-за небольшого хода диффузора и более низкая частота воспроизведения по сравнению с закрытым ящиком.

К минусам стоит отнести сложность расчета данного оформления, значительный объем корпуса и возможность появления аэродинамических шумов на больших уровнях звука, возникающих из-за завихрения воздуха на выходе порта.

При выборе акустического оформления необходимо помнить, что для каждого типа необходимо выбирать динамик, обладающий определенными характеристиками. Зачастую производители указывают рекомендуемые оформления на упаковках динамиков.

Теперь несколько слов о готовых корпусных сабвуферах, которых представлено достаточное количество на нашем рынке. Такие сабвуферы разделяются на активные и пассивные. Активные, в отличие от пассивных, уже содержат встроенный в корпус усилитель и кроссовер и все, что для него необходимо – это подключить источник питания и цепи входного сигнала. Плюс таких сабвуферов, конечно, низкая стоимость и простота в установке, так что, даже не обладая профессиональными навыками, можно установить корпус в самостоятельно. Минусы – низкое качество компонентов несомненно скажется на качестве звука.

Фазик

Закрытый ящик
Относится к самому простому типу акустического оформления. Колебания, излучаемые тыловой частью, находятся в замкнутом пространстве, в результате чего, в конечном счете, они гасятся, переходя в тепло. Для улучшения затухания волн, корпус внутри покрывается звукопоглощающим материалом.

Несмотря на простоту, этот тип акустического оформления имеет много плюсов. Во-первых, это простота в изготовлении и расчете. Во-вторых, колебания динамика сдерживаются упругостью воздушного объема корпуса, что снижает вероятность механического повреждения при экстремальных режимах работы. В-третьих, динамик, находящийся в грамотно спроектированном закрытом корпусе, имеет очень хорошие импульсные характеристики. Если вы поклонник стилей музыки, в которых требуется очень качественная передача низших частот, например, джаз или блюз, то, скорее всего, это ваш выбор.

Минус оформления – низкий коэффициент полезного действия. Поэтому лучше сразу подготовиться к большим энергозатратам

закрытый

Так что если еще будете говорить что все херня саб без фазиков не саб, просто утруждаете себя. Каждый подгоняет музыку под себя.

www.drive2.ru

Из чего делать короб для сабвуфера? Выбираем лучший матерьял

При создании своего сабвуфера и для его качественного и громкого звучания следует учитывать большое количество важных нюансов. К примеру, какой динамик к сабвуферу вы приобрели, на сколько правильный у вас короб, хватает ли мощности усилителя, достаточно ли усилителю мощности питания и т. д.

В этой статье мы затронем один из многих вопросов, который поможет вам приблизиться к более громкому и качественному басу. А именно ответим на вопрос, из какого материала лучше всего изготовить короб для сабвуфера?

Почему сабвуфер без короба не играет?

Если мы из короба работающего сабвуфера извлечём динамики, то обнаружим, что бас, который он качественно воспроизводил, исчезнет. То есть сабвуфер без короба (акустического оформления) не играет! Почему так происходит? Сабвуфер создаёт звуковые колебания в обе стороны, т. е. вперёд и назад. Если между этими сторонами нет экрана, звуковые колебания заглушают друг друга. Но если мы поместим сабвуферные динамики в закрытый ящик, то сможем разделить переднюю и заднюю часть сабвуфера и получить качественный звук. К слову, в фазоинверторе короб работает несколько по другому принципу, он воспроизводит звук в одном направлении, что увеличивает громкость по сравнению с З/Я примерно в 2 раза.

Принцип работы сабвуферных коробов

Вы скажете, зачем нам эта муть с частотами, волнами и коробами? Ответ прост, мы хотим наглядно и просто продемонстрировать вам, как влияет материал, из которого изготовлен короб на качество конечного результата.

Что происходит если короб сделан из не качественного материала

Теперь давайте представим, что вы сделали короб из бабушкиного шкафа, т. е. применили материал ДСП, который имеет толщину всего 15 мм. После этого изготовили из него сабвуфер средних мощностей. Что получится в результате?

Из-за недостаточной толщины стенок жёсткость короба занижена. При воспроизведении звука стенки короба начинают вибрировать, т. е. весь короб превращается в излучатель, звуковые волны, которые короб резонирует, в свою очередь гасят волны, которые излучает динамик с лицевой стороны.

Помните, мы говорили, что сабвуферный динамик без короба просто не может воспроизводить бас. Так и маложесткий короб будет создавать только частичное экранирование, которое не сможет полностью удержать взаимопроникновение звуковых волн, излучаемые динамиками сабвуфера. В результате, снижение уровня отдаваемой мощности и искажение звука.

Каким же должен быть сабвуферный короб

Ответ прост. Основное требование, которому должен соответствовать сабвуферный короб, это его жесткость и прочность. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создаёт сабвуфер при работе. Конечно, в теории идеальным будет считаться короб, сделанный из керамической плиты или отлитый из свинца с 15 см стенками, но конечно, можно считать это за бред, т. к. такие сабвуферы будут иметь не только дорогое производство, но и огромный вес.

Виды и сравнение материалов для сабвуфера.

Рассмотрим реальные варианты материалов для изготовления сабвуфера и постараемся дать небольшое заключение по каждому из них.

Фанера

Лучше влагостойкая. На наш взгляд, это один из достойнейших материалов для изготовления акустического оборудования.

Но есть и пара минусов;

 

МДФ

Сейчас набирает большую популярность. Он является неким промежутком между фанерой и ДСП. Основной его плюс — это меньшая, чем у фанеры цена (примерно как у ДСП) хорошая жесткость (но не дотягивает до фанеры). Легко пилится. Влагостойкость выше, чем у ДСП.

ДСП

Дешёвый, распространённый материал. Есть в каждой мебельной компании, в этих же компаниях можно заказать и распил. Этот короб вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем из фанеры. Недостатки:

Как увеличить жесткость короба?

  1. Первое, самое простое и самое очевидное. Это толщина материала, чем толще материал, тем больше жесткость. Советуем при изготовлении сабвуфера использовать материалы как минимум 18 мм, это золотая середина. Если же ваш сабвуфер имеет мощность более 1500w RMS, то не будет лишним выбрать толщину материала 20 мм и более. Если у вас возникли сложности с поиском толстостенных материалов, можно воспользоваться следующими рекомендациями.
  2. Вариант, который добавит жесткости вашему коробу, это изготовление двойной передней стенки. Т. е. лицевой части, в которой установлен динамик. Эта часть сабвуфера больше всего подвержена нагрузке при его работе. Поэтому имея ширину материала 18 мм, сделав переднюю стенку двойной мы получаем 36 мм. Этот шаг существенно добавит жёсткости коробу. Также следует делать это при условии, что ваш сабвуфер имеет RMS(номинальную мощность) более 1500w. В случае если у вас сабвуфер на меньшую мощность, например,700w,переднюю стенку также можно сделать двойной. Смысл в этом есть, хотя эффект от таковогобудет не очень большой.
  3. Ещё совет, используйте распорки внутри сабвуфера для добавления дополнительной жесткости. Особенно это хорошо работает, когда сабвуфер имеет большой объём. Допустим у вас в коробе стоят два 12-дюймовых сабвуфера (динамика). В середине жесткость короба будет самой маленькой из-за большой площади. В этом случае вам не помешает укрепить конструкцию и установить распорку на этом месте.

Вот и всё что мы хотели вам рассказать про материалы для сабвуфера. Если эта статья помогла вам, оцените её по пятибалльной шкале ниже.

Хотите сами попробовать рассчитать короб? Для этого вам поможет наша статья «Учимся считать короб для сабвуфера».

 

caraudioinfo.ru

Сабвуферы в полку (II) — ЗАЗ Sens, 1.3 л., 2007 года на DRIVE2

Начитавшись интернета, захотелось мне поставить сабвуфер в заднюю полку своего авто. Сначала хотел ставить 2 динамика "8" размера, но потом где-то увидел, что можно и "10" впихнуть в полку. Т.к. отверстия уже были сделаны, и посередине не хотелось резать, решил ставить 2 сабвуферных динамика free-air "10" дюйма.
Начну с того, что было до переделки:
Голова: Pioneer DEH 4200SD
Фронт: Ural AS P1629
Тыл: Ural AS P6939
Усилитель: Kicx QS 4.95
Саб: Kicx ICQ 300B

Идея установки сабов возникла по причине того, что сабвуфер корпусной стоит в багажнике и в салон доходит слабовато, и места занимает. Хотелось освободить. А так, саб вообще класс, при своих размерах играет отлично.
Для установки 2-х сабов, я приобрёл 2 динамика LADA AS10F :


Далее нужно было сделать полку под них. Это самая сложная и долгая задача. Я начал резать металлическую полку, т.е. немного её расширять, чтобы туда влезли сабы. Но как оказалось этого делать было не нужно. Т.к. у меня стояли блины, уже были отверстия нормальные.

Я снял штатную полку и по ней начал выпиливать эскиз полки из 8-мм фанеры. Толще не было, я сделал из 2-х листов фанеры.

Далее нужно было поднять полку, т.к. сабы просто не влазили. Пришлось поднимать, подкладывая рейки из дерева. Поднял приблизительно сантиметра на 3. Только тогда саб можно было воткнуть.

Далее сделал ещё под каждый саб, подиумы из той же фанеры, просто получилось немного потолще, чтобы полку меньше поднимать. Подрезал полку насколько это возможно.

Советую всё примерять, т.к. мне пришлось потом ещё металл немного подрезать, т.к. саб не мог впихнуть. Как всё было готово, идём обклеивать карпетом.
Вот что получилось:

Далее устанавливаем всё на авто. Предварительно советую всё проклеить шумо- и виброизоляцией. Повозиться конечно пришлось изрядно, но всё вроде поставилось хорошо. Сразу скажу, когда поставил полку, то сиденья защёлкиваться у меня теперь не могут. Т.к. полка упирается в сиденье и не даёт сесть до конца. Но я это заметил уже слишком поздно, да и не получится всё равно сделать, чтоб она защёлкнулась.
Вот что получилось в итоге:


Стоп сигнал штатный убрал, вместо него купил светодиодный на рынке.
Когда всё поставил, подключил сабы к усилителю мостом, и параллельно. Т.е. у меня был подключен 1 динамик мостом, к проводу, как был прошлый саб. И к этому сабу параллельно вешается проводом 2-й сабвуфер. Получается нагрузка на усилитель 2 Ом. и общая мощность получилась больше 200 Вт. Мощности усилка хватило с лихвой, хотя я боялся, что не хватит. Пришлось убрать на половину мощности.
В общем установкой я доволен, конечно пришлось изрядно попотеть, но результат превзошёл все мои ожидания. Это наверное самый лучший вариант установки сабвуфера в седане.
Что могу сказать напоследок. Кто будет ставить саб в полку, совет: Ставьте лучше 1 саб "10", т.к. и полка поменьше будет, и сиденья защёлкнутся, и звука хватит вполне, т.к. когда подключал 1 саб, басил он тоже очень хорошо. Или 2-й вариант, ставить 2 динамика "8" дюймовых. Не знаю как будет звучать, но думаю тоже нормально должно быть.
Оценивайте. Удачи.

www.drive2.ru


Смотрите также