RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Какой бензин экономичнее 95 или 92


Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й? | Обслуживание | Авто

Обычно в сертификационном свидетельстве на автомобиль обозначены строго предписанные виды топлива. Одни производители требуют лить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 и выше. Другие же только АИ-95. И если для вторых выбор невелик, то владельцы первых автомобилей подвержены сомнениям, в особенности после резкого удорожания горючего.

Нет огня

Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.

Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.

Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.

Старый бензин тянет лучше

Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь. В лучшем случае, мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений. Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.

А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.

Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-ый, то переход на 92-ой не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ95.

Держаться в рамках

В обшем, современный бензин АИ95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, чем современный АИ92 Евро и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ 92.

При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей. То есть «понижать градус» можно лишь на машинах со степенью сжатия меньше 10 и с разрешенным бензином «АИ 91 и выше».

Для машин с моторами с высокой степенью сжатия и с предписанным минимумом в АИ95 при использовании иного топлива есть риск повреждения механики двигателя. Низкое октановое число ведет к вредным детонациям в камерах сгорания. А они вызывают микроразрушения стенок цилиндров.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го — Российская газета

Какой бензин выбрать - 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых "народных" моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей "китайцев" (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Не подлежит сомнению - автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай - вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95

Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи "не ниже АИ-92" или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким - допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже - отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Почему 95-й бензин лучше 92-го

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено

Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай - избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора - машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо - бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно - и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным - смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант - некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект "выравнивания", на который рассчитывал водитель.

92-й или 95-й? — журнал За рулем

Реальная разница в цене составляет примерно 4 рубля за литр.

Материалы по теме

Полвека назад на горючем экономили простейшим способом: по дешевке скупали его у профессиональных водителей, которые не гнушались таким заработком, а дефицита по части бензина не ведали. Водители дизельных грузовиков злились: их соляр был абсолютно невостребованным, поскольку в руках частников были исключительно «бензинки». А основным товаром являлся А-76. Он и сам по себе был дешевле 93-го на 25%, а если еще и халявный, то экономия на воровстве выходила десятикратная…

Сегодня роль низкооктанового фактически играет 92-й бензин. А основной способ бензиновой экономии состоит как раз в заливке 92-го вместо 95-го. Реальная разница в цене составляет примерно 4 рубля за литр. Если мотор вашей машины способен поглощать такое зелье, то экономия при заправке, скажем, 50 литров составит 200 рэ. Если считать в процентах, то выйдет примерно 10%.

Материалы по теме

Я не приветствую такие способы экономии. В первую очередь потому, что 92-й начинают лить в те моторы, которые для этого не предназначены, а таких — подавляющее большинство. А если машина еще и гарантийная, то при первом же моторном «чихе» вы лишитесь этой самой гарантии — пробу топлива из бака возьмут немедленно. Да и ожидаемые 10% — это, честно говоря, смешно: куда больше можно сэкономить за счет аккуратного вождения машины, без трехзначных скоростей и излишних ускорений с замедлениями вперемешку.

А вообще-то, дело потихоньку идет к тому, что низкооктановым бензином начнут считать… 95-й! Тенденцию наблюдаю уже несколько лет: представляя новый бензин с улучшенными очищающими свойствами на презентациях и прочих шоу, представители фирм неизменно предлагают исключительно 98-е бензины! Дескать, если вы не хотите загубить мотор, то ни в коем случае не заливайте низкооктановое топливо — лейте только 98-й!

Чем провинился 95-й, ни один фирмач ответить не может.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Какой бензин лучше заливать в авто: 92, 95 или 98 - 4КОЛЕСА

Насколько правдиво суждение о том, что 92-й бензин лучше 95-го? Можно ли смешивать разные сорта топлива? Почему в рекомендациях ВАЗ и Renault-Nissan для одного и того же двигателя указываются разные марки бензина? И что все-таки лить в бак, чтобы сэкономить?

Удивительно, как много вопросов появляется в голове у российского автолюбителя, когда он в очередной раз задумывается о росте цен на топливо. Да, жизнь дорожает, а пересаживаться на общественный транспорт совсем не хочется, поэтому мысль о возможном использовании низкооктанового бензина посещает нас все чаще. Итак, какой бензин заливать: 92-й или 95-й?

Октановое число

Чтобы разобраться, какой бензин лучше заливать в авто: 92-й или 95-й, – сначала нужно понять, что из себя представляет октановое число (ОЧ) и на что оно влияет. Конечно, прожженные водилы знают это и без ликбеза, но новичкам будет полезно это прочесть.

Внимание: октановое число (другое название – детонационная стойкость) – это параметр, определяющий способность топлива противостоять процессу самовоспламенения при сжатии в камере сгорания мотора. Это значит, что чем выше ОЧ, тем позднее воспламеняется бензин и тем эффективнее проходит его сгорание.

В свою очередь любой мотор рассчитан на определенную степень сжатия.

Например, ВАЗовские движки имеют степень сжатия 9,0 или 9,9. В инструкции к автомобилям, укомплектованным данными двигателями, указывается, что рекомендованная марка бензина – 92-я. О чем это говорит? А о том, что в данном силовом агрегате 92-й бензин не сможет самовоспламениться. Он загорится лишь от искры, когда автомобиль будет полностью к этому готов.

Если самовоспламенение бензина происходит преждевременно, это приводит к перегреву мотора, его ускоренному износу и даже некоторым поломкам. Поэтому производители всегда указывают, какими марками топлива разрешено заправлять конкретное авто.

Можно ли заливать 95-й или 98-й бензин вместо 92-го?

Какой бензин заливать в бак, рассчитанный на 92-й сорт? Специалисты считают, что допустимо заправиться любым от 92-го и выше.

Все логично: если мы заливаем в бак топливо с более высоким октановым числом, мы уменьшаем вероятность детонации в цилиндре, а это – неоспоримый плюс для мотора. Тем самым мы снижаем риск поломки.

Вполне ожидаемо, что на 95-м или 98-м бензине автомобиль пойдет ровнее и сможет развивать бОльшую мощность, ведь горючее в камере будет сгорать с бОльшим КПД. При этом авто в норме может начать потреблять чуть меньше топлива. Однако существенной разницы в поведении автомобиля и затратах на бензин ждать не стоит. Более того: если, например, авто рассчитано на 92-й бензин со степенью сжатия до 10,5, то применение 95-й марки может привести к некоторой потере мощности.

Многие автомобилисты уверены, что использование 95-го и 98-го бензина вместо 92-го приведет к перегоранию цилиндров. Возможно, в старых машинах так и было, поскольку их двигатели не умели подстраиваться под изменение октанового числа. Современные автомобили снабжаются специальными электронными блоками, призванными корректировать режим работы двигателя в соответствии с качеством залитого горючего.

НО: электронный блок (ЭБУ) имеет конкретные диапазоны работы, поэтому лучше не рисковать и не «перепрыгивать» через марку. То есть если ваше авто по паспорту работает на 92-м бензине, то не надо заливать в него «сотку», хватит и 95-го.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?

Какой бензин заливать в автомобиль, если в инструкции прописан 95-й, но сэкономить очень хочется? Увы, только 95-й. Вы же не хотите, чтобы при поломке вам отказали в гарантийном ремонте?

Стоит заправить авто горючим с более низким ОЧ, и оно начнет «капризить»: издавать цокающие звуки, напоминающие стук клапанов. Это свидетельствует о детонационных процессах, происходящих внутри двигателя. Еще один признак детонации – когда двигатель продолжает работать, когда вы уже выключили зажигание. Хорошего в этом случае ждать не приходится.

Чтобы избежать серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, желательно как можно раньше слить низкооктановый бензин из бака и заправить авто топливом, полностью соответствующим рекомендациям производителя. Если поломка все-таки произойдет, в сервисном центре быстро поймут, что случилось. В этом случае все ремонтные работы вам придется выполнять за свой счет.

При наличии ЭБУ негативные последствия минимизируются, но тогда вы существенно потеряете в мощности. Есть ли смысл в такой экономии?!

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Выбирая, какой бензин лучше залить, некоторые вынуждены смешивать сразу две марки. Например, дозаправить к остаткам 95-го канистру 92-го. Что из этого получается и можно ли так делать?

Кое-кто считает, что при смешении двух «разнооктановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике этого не происходит. Более легкий 95-й бензин полностью поднимается над 92-м. Выходит, что каждая фракция расходуется по отдельности и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.

Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).

Почему октановое число – это еще не все

В принципе заправка машины – дело предельно простое: заехал на АЗС; оплатил литраж на нужной колонке; подождал, пока заказанный объем топлива перетечет в бак, и поехал по своим делам.

Но… мы же в России, где качество топлива часто оставляет желать лучшего. Даже если вы точно знаете, какой бензин нужно заливать в вашу машину, вы не застрахованы от покупки топлива более низкого качества. Долгое время даже считалось, что 92-й бензин намного лучше 95-го. Ходило мнение, что 95-й у нас сильно разбавляют, поэтому дешевле и правильнее было бы заправляться 92-м. Сейчас качество топлива в крупных городах более или менее соответствует заявленным характеристикам, хотя риск нарваться на недобросовестного продавца все же есть.

Наверное, вам попадались заправки, где продают АИ-100. Одни объезжают такие места стороной, другие втридорога покупают «сотку», потому что это якобы круто. В действительности же они, как правило, платят бешеные деньги за самый обычный 98-й бензин, просто слегка «разогнанный».

А секрет вот в чем. Многие даже не догадываются, что качество топлива определяется не одним, а сразу двумя показателями:

• ОЧ по исследовательскому методу;

• ОЧ по моторному методу.

Первый показатель – то самое октановое число, которое отображается в названии марки бензина. Он определяется при испытаниях на малых оборотах. Второй показатель получен на повышенных оборотах. Несмотря на то что он не указывается в названии марки, он имеет большое значение.

Так вот: если запросить информацию по тому самому АИ-100, с большой долей вероятности окажется, что ОЧ по моторному методу не превышает 88. А это значит, что вы покупаете обычный 98-й бензин, но по дурной цене. Ну и какой бензин лучше заливать: АИ-100 с моторным числом 88 или АИ-98 с моторным числом 90? Да-да, и последний встречается, нужно только хорошенько поискать.

Кроме того, важно правильно понимать связь между октановым числом и мощностью автомобиля. Многие думают, что если они заправят свои «жигули» 98-м бензином, то их «ласточка» полетит стрелой. На самом деле ситуация такова: более мощный автомобиль требует топлива с более высоким октановым числом, но сам по себе высокооктановый бензин не превратит Оку в Феррари.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак?

С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.

Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.

Что делать, если у производителей нет единого мнения насчет марки бензина?

Итак, чтобы понять, какой бензин заливать в бак своего железного коня, достаточно открыть документы и найти там рекомендации по топливу. Кстати, и на лючке заправочной горловины эта информация обычно тоже есть.

Но как быть, если два завода рекомендуют разный бензин для одного и того же мотора? За примером далеко ходить не надо. Наши родные Приоры, Калины и Гранты, оснащаемые двигателем ВАЗ-21127, по рекомендации завода должны работать исключительно на 95-м бензине. Тот же самый мотор, который в Весте и XRAY носит индекс ВАЗ-21129, готов есть 92-ю марку. Почему такое происходит?

Нужно сказать, что такая несогласованность характерна для многих альянсов. Просто разные инженеры по-разному смотрят на топливо. Например, на ВАЗе специалисты размышляют так: «95-й бензин более экологичный. Весь мир переходит на более экологичное топливо, поэтому мы точно на верном пути. Кроме того, если в бак под видом 95-го зальют 92-й, автомобиль этого практически не заметит. Другое дело, если в документации мы напишем 92-й, а водителю вместо него подсунут 80-й, — вот тогда будет плохо…»

Заключение

Использовать 95-й бензин вместо 92-го сегодня стало нормальным, ведь в Европе 92-й ушел в прошлое, и наша страна недалека от этого. Современные автомобили все поголовно требуют топлива от 95-й марки и выше. В крайнем случае завод указывает разброс от 92-го до 95-го.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак вашего автомобиля, вы решаете самостоятельно. Ведь в случае ошибки вся ответственность ложится только на вас. Но правильнее все-таки всего было бы следовать рекомендациям производителя и заправляться только на проверенных АЗС.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

Что означают числа 92, 95 и 98?

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше бензин?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской "семерке", чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

Эксперты рассказали автовладельцам, какой бензин заливать

Автовладельцы зачастую задаются вопросом - какой бензин выбрать - 92-й или 95-й? Изучают руководство по эксплуатации автомобиля, ищут информацию в интернете, интересуются у коллег. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители. Каким же советам следовать и на что обращать внимание? Ответы на некоторые из вопросом подготовила «Российская газета».

1.Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину

Не подлежит сомнению - автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай - вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

2.Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи "не ниже АИ-92" или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким - допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже - отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

3.Почему 95-й бензин лучше 92-го

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

4.Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай - избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора - машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

5.В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо - бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно - и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

6.Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным - смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант - некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект "выравнивания", на который рассчитывал водитель.

Ранее "Марийская правда" сообщала, что за 12 месяцев 2019 года в Марий Эл выросло число ДТП, погибших и раненых в них людей.

Какой бензин лучше 92 или 95?

Каждый автолюбитель знает, что его машина, в первую очередь, нуждается в хорошем топливе. Как определить, какое топливо подходит вашей машине? Чем отличается 92 бензин от 95? Сегодня попробуйте ответить на эти вопросы и выяснить, какой бензин лучше, 92 или 95, для вашей машины.

Бензин 92 и 95: сравнение

Давайте посмотрим, что говорят сами автомобилисты на разных форумах о том, какой бензин лучше: 92 или 95.

Некоторые водители говорят, что между бензином 92 и 95 нет разницы.Двигатель будет работать так же. Однако из достоверных источников известно, что бензин 92 больше загрязняет систему двигателя, и в частности свечи зажигания.

Несмотря на это, большинство российских автомобилистов советуют заливать 92 бензина. Что является причиной этого? Дело в том, что на многих российских НПЗ нет технологий и оборудования, позволяющего создавать качественный бензин 95-А. Поэтому для создания бензина 95 используются специализированные присадки, которые в большом количестве содержатся в составе бензина.Чем больше присадок и менее чистый бензин, тем хуже сказывается двигатель и все системы автомобиля. Хорошо произведенный чистый 92-й бензин гораздо лучше подходит для автомобиля. В России есть заводы, производящие качественный бензин до 98.

Многие водители советуют узнать информацию о заправках в своем городе, чтобы узнать, какой бензин лучше заправлять. Узнайте, где покупают бензин и кто его производитель, а также какого качества этот бензин. Изучив эту информацию, вы избежите проблем с двигателями в результате работы на некачественном топливе.

В качестве хорошей марки бензина выделяется бензинкомпания Лукойл. Марки 92-экто и 95-экто известны как очень качественный товар по сравнению с остальными. Небольшой расход и минимальное воздействие на свечи зажигания - главные преимущества марки.

Многие водители говорят, что даже системы с турбонаддувом двигатели спокойны и относятся и к 92, и к 95 бензину. Однако специалисты советуют заправлять 95-й бензин для двигателей с дополнительными устройствами. То есть решая, какой бензин лучше (92 или 95) для двигателей с турбонаддувом, остановите выбор на 95.

Не забывайте также, что цена на бензин 92 ниже, чем на 95. Если вы экономный человек и точно знаете, что на вашу АЗС заливается хороший бензин 92, то можете смело заправлять 92. «Зачем платить больше, когда есть нет разницы? " - говорят опытные автомобилисты.

Вот еще одно правило водителя, который заботится о своей машине и хочет знать, какой бензин лучше. Многие советуют пользоваться проверенными городскими заправками и заправлять 92 бензина. На маршрутах заправки могут быть разные, соответственно, чтобы не рисковать, водители советуют заливать 95 бензин.Очень правильная стратегия поведения, как кажется многим автомобилистам.

.

Какой бензин экономичнее 92 или 95. Page 1


Многие автомобилисты с ростом цен на бензин начали задаваться вопросом, можно ли заправлять свою машину бензином с более низким октановым числом, а главное какой марки он дешевле и безопасен ли он для мотора. Многие, несмотря на установленные для их автомобилей технические стандарты качества используемого топлива, пытаются сэкономить и вместо 95 бензина заправляют 92. Утверждают, что существенной разницы между ними нет, но, как гласит известный рекламный слоган, «если есть нет разницы, зачем платить больше."

Сторонники теории о том, что большой разницы между марками бензина не существует, приводят в качестве аргументов мифический опыт автомобилистов, заявляющих, что на протяжении многих лет они использовали более дешевое топливо и не испытывали никаких проблем. Однако , на практике копеечная экономия потом оказывается серьезной затратной заменой отдельных деталей и целых узлов в автомобиле.Не нужно экономить на бензине, предложенные производителем автомобиля правила необходимо строго соблюдать.Это гарантирует безупречную и долгую работу автомобиля. ваш автомобиль.

НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ В ДЕТАЛЯХ, ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДВУМЯ МАРКАМИ БЕНЗИНА, И ЧТО ЭТО проведет простой эксперимент Вот несколько тестов, чтобы определить влияние качественных характеристик бензина на бытовые агрегаты машина. Оптимально отображает взаимосвязь между качеством бензина и внутренними агрегатами автомобилей, тест на определение мощности. Необходимо разместить автомобиль на подставке, при этом ведущие колеса должны быть установлены на вращающемся барабане.Затем на 4-й передаче дать 2 тысячи оборотов и заглушить педаль газа. После обозначена величина крутящего момента и скорость вращения барабана. Так что вы легко сможете определить мощность, приложенную к колесам автомобиля.

После этого пошел на прямой эксперимент, для этого я купил 20л бензина 92, а в бак залил бензин 95 марки. После того, как машину поставили на стенд и измерили максимально возможную мощность от колес, получилось 155 л.с., а затем подсчитали расход топлива, он составил почти 8.2 л / 100км.

После продолжения эксперимента в бухте остается 92 бензина. По приборам разница в мощности была незначительной и составила всего 0,1 л.с. в отличие от эксперимента с бензином 95, который в абсолютном выражении все еще составляет 155,6 л.с., однако пониженное октановое число бензина отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая небольшой взрыв. По сути, это мини-взрывы, вызванные возгоранием топлива. Это приводит к нагреву внутренних стенок цилиндров автомобиля и действует на соединительные элементы двигателя - резиновые прокладки.В будущем неминуемо закончится капитальный ремонт двигателя, а это очень дорого и не всегда качественно.

Как улучшить качество бензина Существуют искусственные способы улучшить качество бензина и увеличить октановое число. С этой целью активное использование синтетических присадок, а именно добавка в бензин Тетро этилсвинец, может эффективно повышать октановое число, но наносит непоправимый вред окружающей среде, поэтому выпуск этой присадки на данный момент категорически запрещен.

Современные автомобили оснащены датчиками для определения детонации топлива, эта система защищает двигатель при использовании топлива с более низким октановым числом. Однако эффективен только при небольшой нагрузке на двигатель. Учитывая, что недопустимо прикладывать максимальную нагрузку на двигатель.

Вторая часть эксперимента была посвящена расходу топлива, она позволила однозначно определить оптимально рентабельный бензин для заполнения топливной системы автомобиля. Условия эксперимента оставили без изменений, залили 92 бензина в бак и разогнали машину до 90 км / ч. К удивлению многих, расход бензина составил всего 0.На 1 ед. Больше, чем при использовании бензина 95 марки.

Подводя итоги. По результатам эксперимента на первый взгляд существенной разницы в мощности и расходе топлива не выявлено, а с учетом погрешности в 0,1 единицы можно приравнять к нулю. Это лирика, давайте сделаем простую арифметику и посчитаем реальную выгоду от экономии на качестве бензина.

Средняя разница в цене между 92 и 95 бензином не превышает 2 руб., А точнее равняется 1,9 руб.Умножьте полученное в эксперименте значение, расход топлива составит 8,3 л / 100 км, и определите этот показатель, учитывая средний годовой пробег автомобиля в 20 т Zn.

Полученная годовая экономия на бензине, около 3 тысяч рублей, не забудьте к этой цифре прибавить стоимость ремонта двигателя, и он понадобится ему с такой экономией. Эту сумму сложно назвать приблизительной, учитывая, что она зависит от марки автомобиля и каждый автолюбитель может оценить ее относительно вашего драгоценного автомобиля.

Вывод простой и очевидный.Копеечная экономия оборачивается в будущем большими расходами и неизбежно приведет к поломке машин. Так что не стоит экспериментировать над своим железным другом, использовать качественный бензин и не экономить на мелочах.

Источник: www.motorpage.ru/infocenter/autoarticles/kakoj_benzin_jekonomnej_92_ili_95.html

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Эта статья о жидком топливе и промышленных растворителях. Для газообразного метана см. Природный газ.

Бензин или бензин - это токсичная прозрачная жидкость, которая в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Его получают путем кипячения нефти, ископаемого топлива. В процессе перегонки нефть нагревается до очень высокой температуры, затем она разделяется на компоненты, одним из которых является бензин.Это дорогостоящий процесс. Он состоит в основном из октана (C 8 H 18 ), углеводорода.

Бензин продается на АЗС (АЗС). Для правильного горения в двигателях внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия каждая марка бензина содержит бензиновые присадки. Итак, точный состав бензина на разных станциях разный. Бензин классифицируется по октановому числу, которое определяет, насколько хорошо он будет гореть. Большинство автомобильных двигателей могут сжигать «обычный» бензин с октановым числом 87.Прецизионные двигатели требуют или предпочитают бензин «премиум-класса» с октановым числом 93. Большинство станций предлагают три разные смеси бензина с тремя разными октановыми числами и ценами.

Бензин чаще всего используется в транспортных средствах, таких как автомобили, фургоны и т. Д. Бензин можно использовать для множества других вещей, которые мы используем каждый день, таких как газонокосилки, воздуходувки для листьев и моторы небольших лодок. Некоторые более крупные транспортные средства, такие как грузовики или корабли, могут использовать дизельное топливо вместо бензина.

Бензин очень опасен.Он может взорваться от электрической искры. Также вредно, если человек выпьет его или попадет на кожу. Это вредит окружающей среде и здоровью людей, выделяя ядовитые газы, такие как окись углерода. Если бензиновый двигатель используется в помещении или в замкнутом пространстве, окись углерода может вызвать смерть за считанные минуты. Многие люди умирают каждый год из-за использования бензиновых генераторов в помещении или оставления транспортных средств в гараже.

На США приходится около 44% мирового потребления бензина. [5] В 2003 г. США потребляли 476,474 гигалитра (1,25871 × 10 11 галлонов США; 1,04810 × 10 11 имп галлонов), [6] , что соответствует 1,3 гигалитра бензина каждый день (около 360 миллионов США или 300 миллионов имперских галлонов). В 2006 году в США было израсходовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов США / 115 миллиардов имп галлонов) бензина, из которых 5,6% были среднего класса, а 9,5% - высшего сорта. [7]

Европа [изменить | изменить источник]

В отличие от США, страны Европы взимают значительные налоги на топливо, такое как бензин.Например, цена на бензин в Европе более чем вдвое выше, чем в США.

Стоимость насоса (в евро / литр) Бензин с октановым числом 95 без свинца с 2004 по 2011 год в некоторых странах Европы. Чтобы преобразовать цены в евро за литр в доллары США за галлон, умножьте их на 5,7 (при условии, что 1,5 доллара США = 1 евро).
Страна
Декабрь 2004 г.
Май 2005 г.
Июль 2007 г.
Апрель 2008 г.
Янв 2009
Март 2010 г.
фев 2011
Германия 1.19 1,18 1,37 1,43 1,09 1,35 1,50
Франция 1,05 1,15 1,31 1,38 1,07 1,35 1,53
Италия 1,10 1,23 1,35 1,39 1,10 1,34 1,46
Нидерланды 1.26 1,33 1,51 1,56 1,25 1,54 1,66
Польша 0,80 0,92 1,15 1,23 0,82 1,12 1,26
Швейцария 0,92 0,98 1,06 1,14 0,88 1,12 1,29
Венгрия 1.00 1.01 1,13 1,13 0,86 1,22 1,32

США [изменить | изменить источник]

Из-за низких налогов на топливо розничная цена бензина в США подвержена большим изменениям (чем за пределами США), если рассчитывать ее как процент от удельной стоимости. С 1998 по 2004 год цена на бензин составляла от 1 до 2 долларов за галлон США. [8] После 2004 года цена повышалась до тех пор, пока средняя цена на газ не достигла максимума в 4 доллара.11 за галлон США в середине 2008 года, затем упало примерно на 2,60 доллара за галлон США по состоянию на сентябрь 2009 года. [8] Недавно в США с 31 января по 7 марта 2011 года произошло повышение цен на газ на 13,51%. [9]

Цены на большинство потребительских товаров указаны без учета налогов; налоги добавляются в процентах от покупной цены. Из-за примитивных бензонасосов в 1920-х годах цены на бензин в Соединенных Штатах указываются с учетом налогов, а налоги устанавливаются в центах за галлон.Налоги добавляются федеральным правительством, правительством штата и местными властями. (Эти налоги собирают стоимость содержания дорог.) По состоянию на 2009 год федеральный налог составлял 18,4 цента за галлон бензина и 24,4 цента за галлон дизельного топлива (исключая красное дизельное топливо). [10] Среди штатов самыми высокими ставками налога на бензин по состоянию на январь 2011 года являются Калифорния (47,7 / галлон), Нью-Йорк (47,3 / галлон), Гавайи (45,8 / галлон) и Коннектикут (45,2). / галлон). [11] Федеральное правительство и многие штаты не могут увеличить налоги на бензин с течением времени из-за инфляции.Тем не менее, в некоторых штатах [Примечание 1] также взимается налог с продаж в процентах, размер которого зависит от стоимости бензина.

По данным Управления энергетической информации, около 9% всего бензина, проданного в США в мае 2009 года, было высшего сорта. Некоторые производители автомобилей «рекомендуют» бензин премиум-класса, но имеют двигатели с компьютерным управлением, которые регулируют время, чтобы избежать детонации. Таким образом, большинство автомобилей могут сжигать бензин обычного качества, но с несколько пониженной производительностью. [12] Ассошиэйтед Пресс заявило, что премиальный газ - с более высоким октановым числом и стоимостью на несколько центов за галлон больше, чем обычный неэтилированный - следует использовать только в том случае, если производитель говорит, что это «требуется». [13]

Чтобы сократить использование импортной нефти, США используют смеси этанол / бензин Gasohol (10% этанола) и E85 (85% этанол).

Бразилия [изменить | изменить источник]

Бразилия имеет крупнейшую национальную промышленность по производству топливного этанола. Бензин, продаваемый в Бразилии, содержит не менее 25% безводного этанола. Водный этанол (около 95% этанола и 5% воды) может использоваться в качестве топлива более чем в 90% новых автомобилей, продаваемых в стране. Бразильский этанол производится из сахарного тростника и отличается высоким уровнем связывания углерода. [14]

  1. ↑ Калифорния, Коннектикут, Джорджия, Гавайи, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Нью-Йорк, Вирджиния Рост цен на бензин приносит пользу нескольким штатам. Проверено 25 ноября 2011 года.
  1. «Приложение B - Книга данных по транспортной энергии». cta.ornl.gov .
  2. 2,0 2,1 Томас, Джордж: Обзор разработки систем хранения данных Программа Министерства энергетики США по водородуPDF (99,6 КБ). Ливермор, Калифорния. Сандийские национальные лаборатории.2000 г.
  3. Эйдоган, Мухаррем; Оззезен, Ахмет Некати; Чанакчи, Мустафа; Тюрккан, Али (2010). «Влияние топливных смесей спирт-бензин на рабочие характеристики и характеристики сгорания двигателя SI». Топливо . 89 (10): 2713–2720. DOI: 10.1016 / j.fuel.2010.01.032.
  4. Томас, Джордж (2000). «Обзор водородной программы Министерства энергетики США по развитию систем хранения» (PDF). Сандийские национальные лаборатории. Проверено 1 августа 2009.
  5. ↑ http: // www.worldwatch.org/node/5579, http://www.eia.doe.gov/emeu/international/oilconsuming.html
  6. «EarthTrends: Энергия и ресурсы - Транспорт: Единицы потребления автомобильного бензина: Миллионы литров».
  7. «Объемы продаж нефтепродуктов главным поставщиком США». Управление энергетической информации США. Проверено 24 октября 2007 г.
  8. 8,0 8,1 Fuel Economy.gov , FAQ
  9. ↑ http: // www.taxfoundation.org/UserFiles/Image/Fiscal%20Facts/gas-tax-690px.jpg
  10. «Когда федеральное правительство начало собирать налог на газ? - Спросите Рамблера - История шоссе - FHWA». Fhwa.dot.gov. Проверено 17 октября 2010.
  11. «Ставки государственного налога на бензин на 1 января 2011 г.». Налоговый фонд. Проверено 25 ноября 2011.
  12. «Оплата премиального газа может быть пустой тратой денег». Потребительские отчеты. March 2011. Проверено 25 ноября 2011 года.
  13. Писатель, Дэйв КАРПЕНТЕР, AP Personal Finance. «Отравление газом с премией, наверное, пустая трата». Филадельфия Дейли Ньюс .
  14. ↑ Рил, М. (19 августа 2006 г.) «Дорога Бразилии к энергетической независимости», The Washington Post .
.

Цены на топливо в Европе в декабре 2020 года • Autotraveler.ru

Ориентировочная цена бензина и дизельного топлива в Европе на середину декабря 2020 года . Информация обновляется два раза в месяц и должна использоваться только для справки.

Данные собираются из различных источников: официальных правительственных сайтов и сайтов топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.

В таблице показаны средние цены на бензин и дизельное топливо в Европе и их изменение по сравнению с предыдущим обновлением.Для упрощения сравнения цены в таблице указаны в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.

Более подробную информацию об изменении цен на бензин можно посмотреть, нажав на название соответствующей страны.

Как правило, цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут оказаться несколько выше (10–20 евроцентов), чем на АЗС, расположенных рядом с крупными торговыми комплексами. Но следует учитывать, что такие АЗС могут быть полностью автоматическими, а очереди на них впечатляют.

На тепловой карте ниже вы можете увидеть страну, в которой топливо дешевле. Зеленый означает дешевое топливо, красный - дороже.

1,11 € % 0,00

Средняя цена на LPG в Европе за последний месяц не изменилась и сейчас составляет 1,11 евро.

E5 (Super) - самый распространенный вид топлива в Европе, его можно найти на каждой заправочной станции.

Самые высокие цены наблюдаются в Нидерландах, Норвегии и Португалии.В этих странах E5 (Super) на 25-30% дороже, чем в среднем по Европе.

1,20 € % 0,84

Средняя цена на LPG в Европе за последний месяц выросла на 0,01 евро и сейчас составляет 1,20 евро.

E5 (Super Plus) гораздо реже встречается в Европе и встречается не везде. А в некоторых странах количество предложений очень ограничено.

Самые высокие цены в Италии, Нидерландах и Греции.Разница со средней европейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.

1,04 € % 0,97

Средняя цена на сжиженный нефтяной газ в Европе за последний месяц выросла на 0,01 евро и сейчас составляет 1,04 евро.

Дизельное топливо B7, а также топливо E5 (Super) широко распространено в Европе и есть на каждой заправке.

В некоторых странах намного дешевле бензина.Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом B7 и бензином E5 (Super) достигает 20-25%.

В то же время примерно в четверти европейских стран дизельное топливо B7 дороже бензина.

Ниже представлены тенденции средних цен на топливо в Европе за последние три года.

Вы можете выбрать нужный временной диапазон на графике, выделив его мышью, или включить / выключить соответствующий график, щелкнув по его названию ниже.

.

Справочник по добыче нефти и газа: Введение

Масло использовалось для освещения много тысяч лет. В районах, где нефть находится в неглубоких резервуарах, естественным образом могут образовываться просачивания сырой нефти или газа, и некоторая часть нефти может быть просто собрана из просачиваемых или смолистых прудов.

Исторически мы знаем сказки о вечных пожарах, когда просачивающаяся нефть и газ загорались и горели. Одним из примеров является место, где около 1000 г. до н.э. был построен знаменитый Дельфийский оракул. Письменные источники из 500 г.C. описывают, как китайцы использовали природный газ для кипячения воды.

Только в 1859 году «полковник» Эдвин Дрейк пробурил первую успешную нефтяную скважину с единственной целью - найти нефть. Колодец Дрейка был расположен в центре тихой сельской местности на северо-западе Пенсильвании и вызвал международный поиск промышленного использования нефти.

Фото: Собрание Музея Дрейка Уэлл, Титусвилл, Пенсильвания

По современным меркам эти скважины были неглубокими, часто менее 50 метров, но они давали большое количество нефти.На этом снимке фермы Тарр, долина Ойл-Крик, скважина Филлипс справа первоначально давала 4000 баррелей в день в октябре 1861 года, а скважина Вудфорд слева давала 1500 баррелей в день в июле 1862 года.

Масло было собрано в деревянном резервуаре, изображенном на переднем плане. Как вы, несомненно, заметите, на заднем плане много бочек разного размера. В то время размер барреля не был стандартизирован, поэтому утверждения типа «нефть продается по 5 долларов за баррель» очень сбивали с толку (сегодня баррель составляет 159 литров (см. Единицы на стр.141). Но даже в те дни следует избегать перепроизводства. Когда в сентябре 1861 года «Имперская скважина» была завершена, она производила 3000 баррелей в день, наводнив рынок, и цена на нефть упала до 10 центов за баррель. В некотором смысле мы видим тот же эффект сегодня. Когда новые месторождения сланцевого газа в США ограничены пропускной способностью существующей сети нефте- и газопроводов, это приводит к

узкие места и низкие цены на производстве.

Вскоре нефть заменила большинство других видов топлива для моторизованного транспорта.Автомобильная промышленность развивалась в конце 19 века и быстро использовала нефть в качестве топлива. Бензиновые двигатели были необходимы для создания успешных самолетов. Суда, управляемые нефтью, могут двигаться в два раза быстрее, чем их аналоги, работающие на угле, что является жизненно важным военным преимуществом. Газ был сожжен или оставлен в земле.

Несмотря на попытки транспортировки газа еще в 1821 году, только после Второй мировой войны методы сварки, прокатка труб и достижения металлургии позволили построить надежные трубопроводы на большие расстояния, что привело к буму газовой промышленности.В то же время нефтехимическая промышленность с ее новыми пластиковыми материалами быстро увеличила производство. Даже сейчас добыча газа увеличивает долю рынка, поскольку сжиженный природный газ (СПГ) обеспечивает экономичный способ транспортировки газа даже из самых отдаленных районов

.

места.

С появлением автомобилей и появлением более продвинутых потребителей возникла необходимость в улучшении и стандартизации товарной продукции. Переработка была необходима для разделения сырой нефти на фракции, которые можно было смешать с точными спецификациями.По мере того как стоимость перешла от переработки к добыче, для нефтеперерабатывающих заводов стало еще более важным увеличивать выход ценных видов топлива из различных видов сырой нефти. Из 10-40% бензина на нефть столетие назад современный нефтеперерабатывающий завод может получить до 70% бензина из нефти того же качества

.

с помощью множества передовых процессов риформинга и крекинга.

Химические вещества, полученные из нефти или природного газа - нефтехимия - сегодня являются важной частью химической промышленности. Нефтехимия - довольно молодая отрасль; он начал расти только в 1940-х годах, более чем через 80 лет после бурения первой коммерческой нефтяной скважины.

Во время Второй мировой войны потребность в синтетических материалах для замены дорогостоящих и иногда менее эффективных продуктов привела к тому, что нефтехимическая промышленность превратилась в крупного игрока в современной экономике и обществе.

До этого это был предварительный экспериментальный сектор, начиная с основных материалов:

• Синтетические каучуки в 1900-х годах

• Бакелит, первый пластик нефтехимического происхождения, в 1907 г.

• Первые нефтехимические растворители в 1920-е годы

• Полистирол в 1930-е годы

А затем он переместился в невероятное разнообразие областей:

• Хозтовары (кухонная техника, текстиль, мебель)

• Медицина (кардиостимуляторы, пакеты для переливания крови)

• Досуг (кроссовки, компьютеры...)

• Узкоспециализированные области, такие как археология и раскрытие преступлений

При ценах на нефть в 100 долларов за баррель или выше даже более труднодоступные источники стали экономически жизнеспособными. Такие источники включают битуминозные пески в Венесуэле и Канаде, сланцевую нефть и газ в США (и разрабатываются в других странах), метан из угольных пластов и синтетическое дизельное топливо (синдизель) из природного газа, а биодизель и биоэтанол из биологических источников значительно выросли по сравнению с последние десять лет.Эти источники могут в конечном итоге более чем утроить потенциальные запасы углеводородного топлива. Помимо этого, существуют еще более экзотические источники, такие как гидраты метана, которые, по мнению некоторых экспертов, могут снова удвоить доступные ресурсы.

С ростом потребления и постоянно увеличивающимся объемом традиционных и нетрадиционных ресурсов проблема становится не доступностью, а устойчивым использованием ископаемых видов топлива перед лицом возрастающего воздействия на окружающую среду, которое варьируется от местного загрязнения до глобального климатического воздействия.

.

5 Переработка бензина | Озонообразовательная способность реформированного бензина

крытых и допустимых зон. Они были основаны на простых и сложных моделях для определения допустимых максимумов и минимумов регулируемых компонентов. Любая модель может использоваться для определения рецептуры бензина для федерального RFG до 31 декабря 1997 года. После этой даты только Комплексная модель может использоваться для Фазы I, а затем для Фазы II, которая начинается в 2000 году. Потому что Простая модель больше не используется, здесь будет обсуждаться только комплексная модель.

Комплексная модель обеспечивает значения выбросов из-за изменения свойств топлива в отношении RVP, кислорода по массе, содержания бензола, серы, олефинов и фракции перегонки (при 200 ° F и 300 ° F). Значения получены с помощью набора регрессионных зависимостей, полученных Агентством по охране окружающей среды в результате испытаний различных топливных составов, проведенных в 1980-х и начале 1990-х годов на бензиновых легковых и грузовых автомобилях многих годов выпуска (и технологиях контроля выбросов). Было задействовано много сотен тестов.Регламент определяет свойства летнего и зимнего базового топлива в отношении восьми переменных содержания, и из них выводятся базовые выбросы ЛОС, NO x , токсичных веществ и полициклических органических веществ, а также выбросы ЛОС и бензола в результате испарения в качестве основы сравнение федеральных RFG фазы I и фазы II. Существует дополнительная поправка на разницу между нормальными и высокими выбросами, так что кредит сокращения выбросов для каждого сезона и фазы RFG должен быть взвешен между ними.Полный набор уравнений для расчета производительности для летних выбросов федеральной фазы II RFG в Комплексной модели представлен в Приложении C. В приложении показаны различные (фиксированные и переменные) стандарты содержания топлива и стандарты выбросов, которые должны быть рассчитаны с использованием Комплексной модели. эта фаза II RFG должна соответствовать.

Комплексная модель сложна, поскольку она разделяет рассмотрение свойств топлива и расчет характеристик выбросов топлива на множество различных категорий, которые различаются в зависимости от географического региона, сезона, фазы RFG, категории источника выбросов и диапазона параметров компонентов топлива.Все сравнения выбросов основываются на определениях EPA основных характеристик топлива и выбросов (Таблица 5-6).

Прогнозирующая модель Калифорнии

Модель прогнозирования для Калифорнии основана только на измерениях выбросов выхлопных газов. Поскольку выбросы в результате испарения составляют значительную часть общих выбросов ЛОС от LDV, их отсутствие составляет

. .

Смотрите также