Существует два основных подхода в выборе газобаллонного оборудования.
Выбор полностью готового комплекта одного производителя, такие как LANDI RENZO Landi Srl., "BRC" или Prins. Эти комплекты работают абсолютно корректно (естественно при условии грамотного и качественного монтажа), за счет того что компоненты системы изначально проектировались под использование в одном комплекте и качество изготовления этих компонентов находится на очень высоком уровне. Заведомо известны все параметры системы и заложены в блок управления. Единственный недостаток этих систем — это цена. Как правило такое оборудование устанавливают на дорогие автомобили.
Выбор универсального комплекта, таких как Zenit, King, Stag, Tamona. Основной особенностью этой электроники является то, что она может работать с большинством известных газовых форсунок и редукторов. При выборе такой системы на установщика ГБО ложится дополнительная ответственность на правильный выбор компонентов ГБО. Также, грамотная настройка. Не верно выбранный редуктор или форсунки могут негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом. Не добросовестные установщики, как правило, используют самые дешевые компоненты. О чем естественно клиент даже не догадывается. Что бы Вы не попадали в такую ситуацию, рассмотрим подробно, как правильно выбрать основные компоненты.
Начнем с азов!
Например клиенту говорят что мы устанавливаем Вам "мозги" фирмы STAG забывая уточнить что у STAGа линейка электронных блоков управления (так правильно называют мозги) начинается от блоков ECONOMI (STAG 200) потом идет линейка STANDART (STAG 4) следующая линейка PLUS (STAG 300 plus) и самая высшая линейка PREMIUM (STAG 300 premium)! Причем их стоимость различается кардинально!
Но кто из клиентов об этом знает?
Даже по внешнему виду можно определить что дешевле! Но опять же — кто об этом знает? Зачастую проводят установку наиболее дешевого блока, который не выполняет свои функции, то есть например блок STAG 4 не может быть установлен на автомобили старше 2004 года выпуска.
Доказательства найти очень просто! Вот ссылка на официальный сайт STAGа
Чего у них? Думаете руки не доходят до сайта?
Та же ситуция с Zenit, King, Tamona и т.д.
Хотя к чести поляков, у них очень простые интерфейсы, и очень гибкие настройки!
Вот только пользоваться этими настройками умеют немногие)))
И еще один ВАЖНЫЙ АСПЕКТ! Это способность газового блока подавать то количество газа, которое максимально будет соответствовать бензину. Поэтому чем мощнее процессор, чем сложнее программа, тем более точно будет работать ГБО.
Говоря простыми словами, если автомобиль до 2004 . и имеет нормы экологии ЕВРО 2, ЕВРО 3, то STAG-4 plus отлично будет работать на Вашем автомобиле, если автомобиль более молодой- то и блок управления уже нужен STAG-300-4 premium. Но он уже имеет совершенно другую цену!
Вопрос второй — редуктор! Здесь все более менее ясно — большинство устанавливают редуктора фирмы TOMASETTO как самые надежные (из недорогих) и неприхотливые, но!
Есть модификации AT09 Normal — мощностью до 66 KW (90 л.с)
AT09 Alaska — мощностью до 100 KW (136 л.с.)
AT09 Artic — мощностью до 180 KW (240 л.с.)
их стоимость тоже различается и не на 100 гривен!
НО! Эти редуктора имеют одну особенность-стабильное давление дают максимум 20000км, а потом оно уже не стабильно. Конечно в блоке управления предусмотрены коррекции по давлению, но все равно сбои неизбежны.
Лучшие редуктора, по нашему мнению BRC и LANDI RENZO .
К нам неоднократно приходили автомобили объемом 2 и более литра и мощностью 140-180 л.с. с самыми недорогими редукторами с просьбой настроить автомобиль потому что "много жрет газа" Мы даже не берем их в работу потому что невозможно настроить автомобиль объемом 2 литра и мощностью 150 л.с на комплекте ГБО предназначенном для ВАЗ 21099!
Опять же.кто то задумывался, почему именно TOMASETTO?
Ответ прост-цена! Но можно гордо кричать это же Италия!
Но Италия разная бывает!
Хотя нам в последнее время очень нравятся редуктора КМЕ и ALEX, хотя фирмы польские)))
Теперь о форсунках!
Это самый важный компонент ГБО!
80% установщиков ГБО даже не заглядывают в таблицы производителей ГБО которые указывают на то какими форсунками должен быть оборудован тот или иной автомобиль. Главное поставить подешевле, вроде бы универсальные в большинстве случаев!
НО! Автомобили японского и корейского производства, в большинстве своем, имеют время впрыска по бензину на некоторых режимах работы двигателя 1.8-2 мс (миллисекунды), а самые популярные среди установщиков ГБО форсунки Valtek Type 30 начинают работать только с 3.5 мс! Получается, что в этих режимах, они просто постоянно находятся в открытом состоянии, и о каком расходе и экономии, а самое главное о качестве смеси, можно говорить? Отсюда и расход и горящая лампочка "ЧЕК " и машина глохнет, чихает и т.д!
Чтобы понять разбег цен, Valtek Type 30 имеет розничную цену на 4 цилиндра 38 ЕВРО . А HANA (высокоскоростные форсунки южнокорейского производства) имеют розничную цену на 4 цилиндра 84 ЕВРО, и это без монтажной рейки. Для примера форсунки Форсунка BRC MY09R одна штучка 45 ЕВРО.
И вроде бы все по честному = за что платили то и получили!
Но вы же не станете для того, что бы сэкономить на резине, ставить автомобиль на "докатки" (есть такие маленькие запасные колеса)?
А получается, что пользуясь Вашей не компетенцией, Вам "ставят докатки"!
Теперь о баллонах.
Здесь все более — менее ясно! 90% на рынке Украины, это турецкие, и к ним нареканий особых нет!
Различие в цене от 100 до 700 гривен на баллоне в зависимости от производителя!
Одними из лучших баллонов считаются польские баллоны фирмы STAKO, но по цене они немного кусаются! Хотя автопроизводители на конвеере предпочитают именно их.
В основном турки экономят на толщине металла! Харьковские баллоны подешевле внутри имеют кучу «мусора» и брак по резьбе.
Самым важным узлом ГБО отвечающим за безопасность является мультиклапан.
Он стоит в баллоне, отвечает за заправку, и подает газ к редуктору (поэтому мультиклапан)! Его обычно никто не видит и даже не подозревает о его присутствии! И тут на помощь приходят турки! Нам приходили предложения от поставщиков "недорогого ГБО" со стоимостью его от 13 ЕВРО, тогда как самый надежный, и главное безопасный мультиклапан "BRC" имеет оптовую цену от 47 ЕВРО! Почувствуйте разницу!
Самые популярные среди приличных установщиков мультиклапана итальянской фирмы TOMASETTO стоят от25 до 40 ЕВРО.
Теперь о магистрали
(это такая трубка диаметром 6 или 8 мм которая идет от баллона к редуктору).
90% установщиков устанавливают медную трубку иногда даже без пластиковой оплетки.
Дешево!
А на западе давно уже от нее отошли, потому что пластиковая магистраль и надежнее, и качественнее, и легче устанавливается, и самое главное химически неактивна! То есть, пластик не реагирует с серой, присутствующей в пропане, и не забивает фильтра и сам редуктор! То, что Вы видите в фильтрах, это на 99% продукт, которые получается при реакции меди со средой пропан — бутана.
НО — пластик дороже!
Теперь о самом наболевшем — шлангах!
70% автомобилей, приехавших «со стороны», имеют в лучшем случае дешевые газовые шланги, а то и непонятные простые водяные! Шланги должны быть только фирменные! и предназначены только для газа! Стоимость 1 метра от 1 до 4 ЕВРО за метр. На автомобиль уходит до 2,5 метра!
Вот и считайте, и интересуйтесь, за что Вы платите свои деньги!
И самое важное! Всегда интересуйтесь гарантией!
Это все еще цветочки! Большинство клиентов считают, что у них стоит итальянское ГБО, и даже не подозревают, что Фирма STAG родилась и находится в Польше! А ее выдают за Италию! Хотя к чести поляков, по нашему мнению, STAG делает самую качественную электронику! А потом комплектуют ее итальянскими редукторами, и все — таки польскими (хотя и сделанными по лицензии итальянцев) форсунками!
Мое мнение- правильно не экономить ! И выбирать готовые комплекта одного производителя! Потому что только они способны обеспечить правильную работу двигателя с минимальным расходом и самое главное без нанесения вреда двигателю!
Как Вы думаете, чья квалификация и рекомендации ценятся выше?
Если на заводах изготовителях сидят куча инженеров и испытывают оборудование на различных автомобилях в различных условиях или установщик ГБО пусть даже с большим стажем, хотя зачастую не имеющий никакого автомобильного образования (ПТУ не считается!)но понимающий по своему работу ГБО?
Поэтому наши рекомендации если экономить-то только на топливе а не на компонентах ГБО!
Теперь о выборе именитых производителей, которые делают полные комплекты…
Это Landi Renzo S.p.A. и конечно «M.T.M S.r.l BRC Gas Equipment»
Несколько особняком стоит Prins Autogassystemen B.V.
Эта самая именитая тройка производителей ГБО!
По качеству изготовления, на первое место я бы поставил Prins, потом BRC, и только потом Landi Renzo.
Хотя это деление условно)))
У всей тройки были свои проколы))) Причем эти проколы были связаны только желанием удешевить комплект от базового!
Например Landi Renzo погорело на том, что начали поставлять "голые " комплекты, без монтажного набора и шлангов. Установщики начали ставить дешевые шланги и простые дешевые фильтра…
Естественно ложились форсунки и самое главное умирали датчики давления! Это не говоря уже о запахе газа.
BRC шники в 2009 году поставили кучу комплектов с дешевыми zavoli шными форсунками, и соответсвенно огребли кучу рекламаций!
Prins "удешевил" датчики давления… Ответ пришел тут же)))
К чести именитых фирм-гарантию они поддерживают четко)))
Сейчас ситуация выровнилась. Импортеры, которым надоело менять по гарантии везут полные комплекты, которые идут со шлангами Parker, самозажимными хомутами, и т.д.
В этом отношении самые красивые наборы BRC)))
В следующих статьях я расскажу более подробно о марках ГБО.
www.drive2.ru
Итак, мы рассмотрели варианты того, какое ГБО лучше и какое оборудование 4-ого поколения лучше поставить на вашу машину. Чтобы не говорить общими фразами, мы подготовили для вас несколько вариантов комплектов ГБО 4-ого поколения фирм AEB и Alpha, с которыми очень просто можно будет начать экономить на топливе:
intergasservice.ru
Несмотря на то, что современные системы ГБО для автомобилей стали значительно сложнее и дороже, чем привычные наборы «баллон-редуктор-смеситель» для старых карбюраторных автомобилей, при больших сезонных пробегах их использование остается весьма выгодным. К тому же грамотно отрегулированная пропан-бутановая или метановая система не только не опасна для мотора (как любят утверждать мифы), но и дает серьезные плюсы в виде значительного снижения нагарообразования, замедления темпов старения моторного масла и отсутствия риска убить катализатор «паленым» топливом.
Наиболее популярны сейчас автомобильные системы ГБО 4 поколения. Здесь используется распределенный впрыск испаренного пропан-бутана (или подается сжатый метан с пониженными давлением) с помощью электронно-управляемых форсунок и собственного ЭБУ, то есть фактически на впрысковый мотор устанавливается дублирующая система питания. Возможность точного управления подачей газа дает и безопасность работы (переобедненная газовая смесь при некорректных углах зажигания не лучшим образом сказывается на ресурсе клапанов), и дополнительную экономичность. Есть, конечно, и более совершенные системы новейших поколений, которые подают в форсунки прямо сжиженный газ и фактически не дают неизбежного на газовом топливе проигрыша в мощности, но они сложнее и дороже – а для покупателя газового оборудования цена все же значит больше, чем небольшая потеря динамики.
О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.
Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.
Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.
Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.
Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.
www.expertcen.ru
Обновлено: 14.07.2019 16:59:54
Эксперт: Залман Ривлин
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Сжиженный газ стоит гораздо выгоднее, чем бензин или дизельное топливо, поэтому сейчас на него переходят не только таксисты, но даже владельцы престижных иномарок. Октановое число у пропан-бутановой смеси выше (около 105), поэтому двигатель работает мягче и тише. Чтобы организовать перевод голубого топлива из жидкого в газообразное состояние и подать в камеры сгорания мотора, используют газобаллонное оборудование (ГБО). В него входит бак с клапаном, магистрали, фильтр, редуктор с двум камерами, второй клапан и электроника, осуществляющая управление. Мы подготовили рейтинг ведущих производителей ГБО, который поможет увидеть плюсы и минусы их продукции. В основу ТОП-13 легли отзывы мастеров по установке и автовладельцев, а также характеристики товаров.
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей газового оборудования (ГБО) | 1 | Lovato | 5.0 |
2 | BRC | 4.9 | |
3 | ALPHA | 4.8 | |
4 | Prins | 4.7 | |
5 | STAG | 4.6 | |
6 | OMVL | 4.5 | |
7 | AEB | 4.4 | |
8 | Tomasetto | 4.3 | |
9 | Atiker | 4.2 | |
10 | Digitroni | 4.1 | |
11 | SEC | 4.0 | |
12 | ZENIT | 3.9 | |
13 | Tamoha | 3.8 |
Рейтинг: 5.0
Первое место рейтинга занимает производитель, который у всех на слуху, когда речь заходит о газобаллонном оборудовании для машин. Бренд появился в Италии в 1958 году. Сейчас «Ловато» экспортирует свою продукцию в 50 стран мира, а дилерская сеть охватывает не только крупные города. За год производитель выпускает до 1 млн. элементов, входящих в устройство ГБО автомобиля. Сейчас на рынке можно найти газобаллонное оборудование как 2-го поколения, так и 6-го. Различия между системами заключаются в принципах переключения с одного вида горючего на другое и принципах подачи газа в двигатель. Узел с мембраной выполняется в компактном корпусе, который легко разместить под капотом даже небольшого автомобиля.
Мы поместили производителя ГБО на первое место рейтинга, поскольку газовое оборудование очень хорошо поддается настройке. Об этом есть много отзывов мастеров на форумах. Редукторы с мультиклапанами и электроникой хвалят за легкую регулировку расхода топлива, холостого хода и температуры перехода с бензина на газ.
Рейтинг: 4.9
Вторая позиция рейтинга производителей газового оборудования за фирмой BRC. Это итальянская компания, стоявшая у истоков разработки ГБО в Европе. Бренд настолько известен, что некоторые автомобильные заводы заключают прямые контракты на установку ГБО сразу в новые машины. Купить редуктор, эмулятор и форсунки можно по-отдельности в любом городе России. Это товары премиум-класса, отличающиеся надежностью и долгим сроком службы. Производитель выпускает баллоны Stako, прошедшие сертификацию в РФ. В каталоге фирмы есть системы MY07 и MY10, которые классифицируются как 3 и 4 поколение (Евро 3-4). Для полной автоматизации и повышенной экономии есть Direct Ingection со стандартами EURO 5 и 6.
Производитель добавлен в рейтинг за самые быстрые по срабатыванию газовые форсунки. Инжекторы ГБО от компании BRC имеют название IN-3. Они цельно металлические и очень выносливые. Время срабатывания электроника ГБО считывает с ЭБУ мотора, поэтому отсутствуют задержки в передаче сигнала (машина работает как на бензине). Еще форсунки способны самоподстраиваться под обороты ДВС и другие показатели. Время впрыска регулируется от 0.5 до 5 м.с.
Рейтинг: 4.8
На третьем месте рейтинга отечественный производитель, выпускающий ГБО с 2006 года. Молодая компания позиционирует свое газобаллонное оборудование как максимально адаптированное к эксплуатации в российских реалиях. Первыми разработками стали комплекты M-4 и M-8. В 2011 г фирма представила экономную линейку под названием Alpha S-4, которая позволяла перейти на газ с минимальными затратами. Производитель постоянно ведет работы по обновлению программного обеспечения, чтобы повысить надежность и стабильность работы газового оборудования. Недавно была выпущена обновленная версия прошивки MS-015, позволяющая реализовать новые возможности. В 2017 года компания заключила соглашение о сотрудничестве с итальянским AEB, что посодействовало повышению качества продукции.
Мы отметили производителя в рейтинге за эргономику. Его редукторы гораздо компактнее конкурентов и легко размещаются в подкапотном пространстве даже в самых нетрадиционных местах. Эмуляторы и электронные блоки управления выполняются в тонких корпусах, которые можно установить при желании в салон — вид они не портят. Кнопка контроля запаса газа и переключения (квадратная) тоже гораздо меньше, чем у других производителей ГБО.
Рейтинг: 4.7
В рейтинге лучших нашлось место и для голландской компании «Принц». Изначально производитель выпускал ГБО с ориентацией на немецкий автомобильный рынок, поэтому электроника, конфигурация редукторов и прочие комплектующие разрабатывались под автопром Германии. В этой стране доля газифицированных авто с оборудованием Prins составляет 60-80%. Еще фирма делала упор на премиальные модели машин, поэтому подобрать комплект для ВАЗа в ее каталоге будет сложнее. Производитель активно разрабатывает новые поколения ГБО и сейчас в его каталоге много вариантов установок 5 и 6 поколений, у которых газ подается в цилиндры в жидком виде. Это избавляет от необходимости ставить громоздкий редуктор с мембраной.
Мы отметили производителя в рейтинге лучших ввиду сотрудничества с ним таких концернов как VAG и Mazda. Если Вы сторонник газового оборудования, то купить престижный «Фольксваген» или «Мазда», с двигателями TSI или SkayActiv с уже предустановленным ГБО, можно от этого производителя. Концерн напрямую сотрудничает с автомобильными гигантами, монтируя свои редукторы еще на конвейере.
Рейтинг: 4.6
В пятерку лучших рейтинга входит польский производитель Stag. Фирма выпускает ГБО второго и четвертого поколения по доступной цене. На автомобильном рынке компания присутствует уже свыше 30 лет. Доля экспортируемой продукции составляет 60%. Товары Stag реализуются в 50 стран мира. Производитель специализируется не только на системах LPG, но предлагает своим клиентам и варианты с CNG. У фирмы свой отдел по выпуску электроники. Некоторые комплектующие, которые не выпускаются в Польше, концерн закупает в Италии. Автомобилистам в отзывах нравится цена польского ГБО, которая в два раза доступнее итальянского.
По мнению наших экспертов производитель заслужил место в рейтинге ввиду двух причин. Первое — магистраль от баллона к редуктору у него всегда выполняется из металла. Это надежно защищает от утечек газа в жидком виде. Такие трубки служат дольше и реже перетираются от вибрации при соприкосновении с кузовом. Второе — винт регулировки расхода ГБО вынесен на торец редуктора и к нему легче подступиться (у других производителей он снизу или смещен в сторону).
Рейтинг: 4.5
Шестым в рейтинге расположился еще один итальянский производитель OMVL, входящий в холдинг Westport Fuel Systems. Компания активно разрабатывает технологии по переводу автомобилей на нефтяной газ (побочный продукт переработки нефти), природный газ, компримированный, биогаз и водород. Российский завод «ГАЗ» заключили с компанией соглашение об установке ГБО на автомобили «ГАЗель» с премиальной комплектацией. Производителю удалось разработать технологию прямого впрыска LNG, которую теперь применяют на тяжелой технике, поэтому установить газовое оборудование этой компании можно даже на самосвал или бульдозер.
Производитель включен в рейтинг лучших, потому что выпускает ГБО не только под пропан, но и для метана. Это требует изготовления более прочных баллонов (метан не переходит в жидкую фазу, а остается газом с высоким давлением). Редукторы для работы с метаном и электронные блоки просты в эксплуатации и надежны, а владельцы авто благодаря такому газовому оборудованию могут еще больше экономить на топливе.
Рейтинг: 4.4
Седьмая позиция рейтинга лучших закреплена за следующим итальянским производителем ГБО, начавшим свою деятельность в 1984 г. Сейчас это мировой лидер по выпуску газового автомобильного оборудования, которое отличается высоким качеством и надежностью. Производитель прошел проверку в центрах стандартологии и имеет сертификаты от EN, ISO, Vision, UNI. Компания одной из первых изобрела процессор для инжекторного ГБО, который полностью заменяет «мозги» бензиновой системы. Сейчас концерн работает над вариаторами опережения зажигания. Мастерам в отзывах нравится, что у производителя есть форсунки ГБО, поделенные по группам с тремя единицами в каждой. Это позволяет быстро оснастить газовым оборудованием двигатели с шестью цилиндрами, независимо от конфигурации ДВС (рядный или V-образный).
Мы внесли фирму в рейтинг из-за электроники высокого качества. Чтобы ГБО исправно работало, ЭБУ должен четко считывать сигналы от двигателя и передавать на форсунки. Производитель AEB отличается надежными электронными моделями, которые постоянно совершенствуются.
Рейтинг: 4.3
Продолжает наш рейтинг снова итальянский производитель. Компания Tomasetto была основана в 1982 году и сейчас ее штаб-квартира расположена в 70 км от Венеции. Специализируется предприятие на изготовлении газового оборудования для работы с метаном и пропаном. Постоянно привлекаются новые инвестиции для разработки электронных блоков и газовых инжекторов. Среди ассортимента товаров есть системы 2-го, 4-го и 5-го поколений. Фирма активно выпускает мультиклапаны с механическим и электромагнитным управлением.
Наши эксперты внесли производителя в рейтинг из-за выпуска компактного редуктора Artic. Модель выливается из алюминия под давлением и имеет габариты 120х125х105 мм. Несмотря на небольшие размеры главная деталь ГБО уже содержит камеру предварительного подогрева пропана и клапан. Применяться оборудование может при температуре до -20 градусов. Отзывы свидетельствуют о том, что это простая и надежная конструкция, которая будет исправно служить 10-15 лет. Периодически лишь требуется менять мембрану и фильтр тонкой очистки, а также сливать конденсат.
Рейтинг: 4.2
Девятым в рейтинге расположился турецкий производитель Atiker. Фирма занимается выпуском ГБО полного цикла и не использует запчасти других компаний. Больше всего производитель делает упор на газовое оборудование 4-го поколения, рассчитанное на большинство инжекторных машин. Даже если у Вас пластиковый впускной коллектор, монтаж форсунок не составит проблем. Владельцы автомобилей, которые устанавливают газовое оборудование своими руками, сообщают в отзывах, что ГБО этого производителя продается полностью укомплектованным. Вам не придется ничего докупать для работы. Переход с бензина на пропан осуществляется при достижении антифризом температуры в 43 градуса. Если есть необходимость, то в 4-м поколении можно зажать кнопку в салоне и выполнить пуск ДВС сразу на газу.
Производитель достоин места в рейтинге из-за привлекательной стоимости ГБО. Конструкция редукторов у него скопирована с итальянских «Ловато», но стоит товар значительно дешевле. Фильтры и резинки полностью подходят от брендовых производителей. Получается, что установив такое ГБО, можно со временем заменить мембрану от Lovato и получить итальянское качество в турецком корпусе.
Рейтинг: 4.1
Десятку лучших рейтинга замыкает производитель Digitron.Этот бренд известен в России, Южной Америке, Азии, некоторых странах Европы. Каталог компании насчитывает около 2000 вариантов комплектов, из которых можно выбрать подходящий к легковому автомобилю малого, среднего и крупного класса. В мире существует только 2% машин (редкие гоночные экземпляры), к которым невозможно подобрать редуктор и электронный блок управления от этого производителя. На официальном сайте можно зарегистрировать свое ГБО и проверить его подлинность. Фирма имеет сертификат качества ISO 9001-2011. В отзывах особенно хвалят систему 3D Power, отличающуюся компактностью и стабильной работой.
Рейтинг лучших производитель пополнил благодаря выпуску ГБО, рассчитанного на сохранение повышенной мощности двигателей. Не секрет, что классическое газовое оборудование «ворует» от 10 до 30% л.с., а это может стать критичным для некоторых моделей авто. Этот же производитель разработал систему для ДВС GDI с непосредственным впрыском и мощностью 192 л.с., которая не теряется при переходе на пропан. С таким оснащением можно ездить на газовой смеси и не чувствовать разницу с бензином.
Рейтинг: 4.0
Бренд SEC, под которым выпускается газовое автомобильное оборудование, принадлежит польской компании Lecho. Товары фирмы являются идеальным компромиссом цены и качества. Система впрыска полностью соответствует мировым стандартам, но при этом не требует сложного обслуживания. Размеры редуктора ГБО разрешают установить его в углу подкапотного пространства, чтобы обеспечить легкий доступ к фильтру и сливу конденсата. Владельцам в отзывах нравятся «мозги» газового оборудования, которые размещены в тонком корпусе. Систему Mini SEC можно прикрепить к перегородке между капотом и кабиной или непосредственно в салоне.
Наши эксперты оценили простоту настройки газовой карты оборудования этого производителя, за что и добавили его в рейтинг лучших. Здесь максимально простая картинка с установкой времени открытия форсунок, которое отталкивается от значений, задаваемых бензиновым блоком управления. Но это может вообще не потребоваться, поскольку «умная» система сама калибрует работу оборудования в зависимости от засорения фильтра, качества искры свечей и прочих изменяющихся параметров.
Рейтинг: 3.9
На предпоследнем месте рейтинга расположился польский производитель Autogaz Centrum, выпускающий газовое оборудование под брендом Zenit. Свою деятельность компания начала в 1998 году. Производственные мощности расположены в Польше и Италии. Имеется собственная лаборатория для научных экспериментов. Дистрибьюторская сеть охватывает более 50 стран мира. Среди разработанных систем присутствуют: Pro, Compact, Pro OBD. Линейка 4-го поколения ГБО считается одной из самых успешных по скорости срабатывания и расходу топлива. Для разработки электронного блока управления, производитель сотрудничал с известной компанией Autronik, что посодействовало высокому качеству эмулятора. Отзывы покупателей свидетельствуют, что владельцам нравится адекватная цена ГБО и разнообразие вариантов установки.
Мы решили включить производителя в рейтинг, поскольку газовое оборудование этой фирмы можно установить на любой автомобиль. Здесь есть варианты даже для карбюраторных машин, ГБО-2 для простых инжекторов и более функциональное EURO-4 под премиальные авто.
Рейтинг: 3.8
Завершает наш рейтинг литовский производитель Tamoha. Фирма основана в 2000 году, а ее штаб-квартира расположена в Вильнюсе. Компания специализируется на выпуске электроники для ГБО. Среди ЭБУ распространено два типа: Styx и Tgstream. Оба имеют положительные отзывы в сети. Они ведут раздельную запись топливной карты при работе на бензине и газе. Коррекцию подачи осуществляют исходя из данных датчиков давления и температуры. Система способна сама тестировать датчики во время эксплуатации, и если обнаруживается неисправный элемент, то он отключается, чтобы не нарушить работу ДВС и доехать до станции ремонта. Каждую форсунку можно настроить по-отдельности, на что способны не все ЭБУ конкурентов.
Компания занесена в рейтинг за выпуск качественных и надежных блоков управления газовым оборудованием. Если Вы хотите собрать ГБО на автомобиле своими руками и по минимальной цене, то лучшего блока ЭБУ Вам не найти. Взяв форсунки и редуктор от проверенных итальянских брендов, но совместив их с «мозгами» Tamoha, Вы получите надежную систему и сэкономите 40% по сравнению с покупкой комплекта от Lovato.
expertology.ru
Как не крути, а цены неадекват.
Цена за барель нефти упала ниже плинтуса, а цена на бензин растёт.
Задумался о ГБО, собственно потому и был реализирован проект перехода с AAD на ABK впрыск, так как ГБО-2 которое только можно было установить на мех.впрыск меня не устраивало (КПД и возможные хлопки с не очень приятными последствиями).
Начал шуршать по инету и знакомым установщикам о том, какое лучше ставить, что должны при установке сделать, как настроить, что объяснить и какой пакет документов дать.
Здесь на драйве2 в личном блоге находил запись о правильном выборе ГБО, характеристик и т.д., что мне тоже очень помогло, увы потерял ссылку, хотел здесь поделится, но попробую как бы подбить итоги.
Фирма производитель ГБО, из наиболее известных (Vially, Prins, LANDI RENZO, BRC, STAG, Zenit, OMVL) тут каждый выберает из своих предпочтений и толщины кошелька. Качество соответствует цене.
Первые 4-и идут готовым комплектом и мозги заточены именно под то, что в комплекте, грубо говоря все настроено. Минус только один, цена. Потому сразу откинул данные варианты, было бы авто новое и более менее заряженное, подумал бы.
Остальные как универсальный набор, где можно изменять форсунки на другую фирму, редуктор и т.д. Минуса такой солянки, это ПОДБОР комплектующих именно под ваше авто, что не каждый установщик корректно делает, вернее присутствует "рукожопость", вчера ездил на тракторе, сегодня ставлю ГБО.
Потому перед установкой, проверяйте наличие сертификатов на выполнение работ по установке ГБО, они у него должны быть.
Важный момент. Узнавая цены на установку ГБО по сайтам, видел разницу на установку комплекта 1500-2500грн. Обязательно спрашивайте, что входит в даную цену, а именно какие комплектующие. Так как зачастую, в цену включены детали эконом класса.
Я выбрал комплект STAG (польская фирма, работает по Итальянской технологии), цена/качество на высоте.
Редуктор.
Тут вроде тоже все просто, все ставят в основном Tomasetto, тоже как самые качественные в плане цена/качество. Но так же есть Lovato, Bigas, Landi Renzo и т.д.
При установке спрашивайте, какой марки редуктор входит в стоимость комплекта.
Редуктор по совету знакомого, нужно брать с запасом по мощности 20-30%. Почему? Во первых, то что заявляет производитель например 140л.с, мы верим ему наслово. А может там 132 л.с? Ну и второе, что б у редуктора был запас, а не работал на пике.
Себе подобрал редуктор Tomasetto Alaska, рассчитан на мощность 135л.с. (хотя в нете встречал 140л.с.).
При моих 115л.с, имеем запас в 17%. Хотелось конечно больший запас, но следующая серия Arctic имела цену на порядок выше и рассчитана на авто от 120л.с.
Но думаю мне хватит.
Форсунки
Немаловажная штука, форсунки.
Стандартно в комплектах встречал форсунки Valtek 30.
Форсунки Valtek 30 — самый который не есть бюджетный вариант. Как говорится форсунки просты как двери.
Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность. Основной минус, не очень точное дозирование газа. Кстати сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа.
Правда в большинстве мозгов есть температурная коррекция, которая нивелирует даный недостаток.
Но к 15-20тыс пробега, форсунки начинают дозировать вопще в разнобой.
Кстати, есть аналоги этим форсункам (клоны) Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д. все это копия Валтек, с такими же болячками.
Ах да, есть форсунки Valtek 34, где уже устранена температурная зависимость … но уже не ремонтно пригодны и ресурс меньше чем в 30-к.
Форсунки OMVL — я б сказал это бюджетный вариант, а Valtek эконом. Точность дазировки лучше чем у Valtek, вот и все.
Форсунки Keihin — элита. Высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутсвие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток это цена.
Форсунки Hanna — корейская копия Keihin, но по значительно низшей цене, нежели Keihin.
Форсунки Barracuda — я б сказал бы копия форсунок Hanna, немного с худшим качеством, выпускает Польша.
Я себе выбрал Hanna (red). Так же даные форсунки подбираются под количество лошадей. Сеществуют четыре типа: Черные, Красные, Зелёные и Синие.
HANA (черные) 20-30 л. с.
HANA (красные) 26-39 л. с.
HANA (зелёные) 33-50 л. с.
HANA (синие) 40-60 л. с.
Думал брать Черные, но они по производительности на пределе, потому по расчетам решил брать Красные.
Мультиклапан
Ну тут тоже все просто, только "клас А" и только именытые бренды. Так как от его правильной работы, зависит перекрытие газа в случае опасности.
Я выбирал клапан "клас А" Tomasetto.
Балон
Тороидальный 42л или поросёнок 50л, каждый решает сам от нужд багажника, а вернее надобности свободного места. Можно доплатить и взять больший объём.
Производители на Украине вроде как два, Tugra Makina (Турция) и наши Харьковские.
По качеству исполнения (сварочные работы и т.д.) оба производителя красавцы, все качественно. Но вот чистота балонов внутри, наши Харьковцы разочаровывают, грязи море.
Магистрали
Только специальная термопластиковая армированная магистраль, НЕ МЕДЬ. Медь контактируя с газом вступает в химическую реакцию и потом продукты этой химической реакции забивают фильтра, редуктор, форсунки.
Я выбрал термопластиковая армированная магистраль фирмы Faro (Италия).
Мозги
Опять же зависят в основном от комплекта ГБО, тут желательно тоже смотреть, что вам ставят, что б не было эконом варианта. От скорости обработки мозгами данных зависит и работа ГБО.
Я подобрал себе STAG 4 PLUS.
Итого было установлено:
Мозги STAG 4 PLUS + Редуктор Tomasetto Alaska + Форсунки Hanna Red + Тороидальный балон Tugra 52л + магистрали термопластиковая армированная Faro + мультиклапан "клас А" Tomasetto + выдали все документы для регистрации ГБО в МРЭО.
P.S. Из дополнительных фичь взял себе заправочный штуцер в лючёк бака.
www.drive2.ru
Однако у метана есть и значительные недостатки:
Выбор начинается с типа баллона: торроидальный или цилиндрический?
gbo-gas-service.ru
Всем привет. На нашем сайте есть немало статей, в которых мы даем конкретные советы по выбору того или иного узла ГБО. Сегодняшняя статья будет более обобщенной, т. к. в ней мы расскажем обо всем сразу и ответим на такой сложный и емкий вопрос как выбрать газобаллонное оборудование на авто.
Мы затронем самые важные узлы и укажем на детали, которые заслуживают вашего внимания, для того, чтобы вы могли сэкономить время и деньги при покупке ГБО.
Начнем, пожалуй, с того, что у вас есть два пути, по которым обычно происходит подбор газового оборудования. Первый заключается в подборе оптимальных деталей разных производителей исходя из конкретных потребностей того или иного двигателя. Второй вариант более простой, вы определяетесь с производителем ГБО и покупаете готовый комплект, который идеально подойдет для вашего мотора. Такие комплекты собираются самими производителями и проверяются на предмет совместимости. То есть, вам остается только оплатить и установить газовое оборудование, обо всем остальном уже подумали за вас. Скажу сразу, такие комплекты более дорогие, однако и проблем с ними меньше, так как все идеально подогнано и проверено в реальной жизни. Все узлы специально проектировались и подгонялись друг под друга. Однако есть проблема — это цена! Вариант с самостоятельной подборкой комплектующих более сложный и порой не оправдывает себя по той причине, что разные узлы от разных производителей часто конфликтуют во время работы. В итоге у вас возникает много вопросов связанных с неисправностями ГБО. Такие комплекты есть у большинства известных брендов, взять хотя бы Optima, Prins, Lovato, Tamona и т. д. Что касается выбора электроники, то большинство установщиков утверждают, что большой разницы от того какие мозги ГБО вы купите нет. ЭБУ зачастую выпускают AEB и AC, которые успешно используют почти все гиганты газового рынка (Landi Renzo, Lovato, OMVL, STAG, Atiker, Digitronic и прочие). Намного большую роль играет подбор компонентов, а также их правильная установка и тонкая настройка.
Выбор газового редуктора очень важный шаг, здесь следует учитывать мощность двигателя, а также конфигурацию всего оборудования. Во вторую очередь обращаем внимание на габариты редуктора и тип его крепления.
Хорошим спросом пользуются газовые редукторы Tomasetto, которые производитель разделил на три класса: Basic (для метров мощностью до 90 л. с.), Alaska (для моторов мощностью от 80 до 136 л. с.) и Artic (для моторов мощностью от 120 до 240 л. с.). Все три класса — одноступенчатые и оборудованы встроенным электромагнитным клапаном, а также фильтром очистки жидкой фазы газа. Редукторы отличаются надежностью и неприхотливостью к качеству топлива на наших АГЗС. Клапан дозировки газа работает по рычажной схеме, что обеспечивает точную дозировку.
Кроме мощностных отличий три класса также отличаются между собой тем, что в Basic нет дополнительного подогревателя газа, а у Alaska и Artic он есть.
Также стоят внимания редукторы ATIKER, Lovato и Landi Renzo. Более подробно о том, как выбрать газовый редуктор читайте в моей предыдущей статье.
Что такое газовые форсунки, думаю, знают все. Главная задача этих девайсов — точная и дозированная подача газа. От правильности выбора зависит очень много, нередко плохие форсунки приводят к тому, что все ГБО работает некорректно.
Valtek Type 30. Весьма популярны среди установщиков, и это легко объяснить. Форсунки имеют простое и понятное устройство, прекрасно ремонтируются и неприхотливы к качеству "нашего" газа, что немаловажно. Кроме того, цена таких форсунок вполне приемлема, поэтому желающих поставить себе такие "форсы" довольно много. К недостаткам следует отнести невысокую точность, хотя в большей степени все зависит от правильности калибровки и настройки всего ГБО. За счет популярности эти форсунки копируют все, кому не лень, так "клоны" Valtek Type 30 встречаются и у Alex, Mimgas и Rail.
Valtek Type 34. Эти форсунки не менее популярны по сравнению с "Type 30", однако при этом имеют больше недостатков. Первый и самый большой недостаток в том, что форсунки неремонтопригодные. Второй минус в том, что у них небольшой ресурс, поэтому будьте готовы к замене уже через 50 тыс. км.
OMVL. У форсунок этого производителя с точностью дозировки намного лучше, чем у "бестселлера" Valtek Type 30, кроме того пластиковый корпус позволяет не учитывать температуру и использовать эти "форсы" с электроникой, которая не берет во внимание температуру форсунок.
Barracuda. Эти инжекторы имеют отличную точность и надежность, они не "боятся" некачественного топлива, стойки к загрязнениям и близки по своим характеристикам к лидеру рынка форсунок — Keihin. Плюсом также является то, что форсунки Barracuda не требуют калибровки и при этому обладают продолжительным сроком службы.
Keihin. Форсунки от Кейхин по праву считаются самыми точными и температуронезависимыми. Кроме того, они работают на любом, даже самом плохом топливе. Единственный недостаток этих устройств — их цена. Но, как вы понимаете, за все приходится платить...
Hana. Форсунки Hana также весьма неплохи и скорее относятся к "премиум" сегменту, нежели к массовому. Хана являются практически точной копией форсунок Keihin и обладают такими же плюсами, как и Keihin. Отличие лишь в цене, она более демократичная.
Детально о том, как правильно выбрать форсунки ГБО читайте в этой статье.
Баллоны также, как правило, выбираются по двум критериям: это объем и тип (тороидальный или цилиндрический). Самое главное при выборе баллона это купить оригинальную продукцию, имеющую все необходимые сертификаты и прошедшую все проверки.
Более подробно о том, как выбрать баллон читайте здесь. Также рекомендую: Освидетельствование баллонов ГБО: что это, для чего и как это происходит?
Выбор газобаллонного оборудования очень важный шаг, к которому следует отнестись не менее серьезно, чем к вопросу установки этого оборудования. Даже самое дорогое и качественное ГБО установленное с нарушениями может доставить массу неприятностей и неудобств, в итоге вы переплатите зря, получите массу проблем и, скорее всего, навсегда откажетесь от использования газа в качестве альтернативного топлива. Взвесьте все "за" и "против", изучите вопрос максимально скрупулезно и сделайте ваш выбор. Если вы не уверенны в том, что подбор компонентов будет правильным, советую купить готовый комплект ГБО, комплектующие которого идеально подходят друг другу и не доставят проблем во время эксплуатации. Следите за качеством и требуйте все необходимые сертификаты, на рынке часто встречаются мошенники.
Рекомендую: Что такое мультиклапан и как его выбрать правильно?
У меня все, пишите, что думаете по этому поводу, что на ваш взгляд лучше купить и как по-вашему правильно выбрать ГБО на авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Буду крайне признателен за репост данной статьи в соц. сетях, для этого ниже имеются специальные кнопочки. Заранее спасибо, всем мира и добра! Пока
gboshnik.ru
Вы хотите экономить на горючем, но не знаете, какое газовое оборудование лучше поставить? Тогда вам нужно выяснить, чем отличаются комплекты этого оборудования, чтобы понять, как выбрать ГБО. Конечно, переход на газ немного увеличит расход топлива автомобиля, что нужно учитывать при оценке выгоды смены горючего.
Большинство владельцев мечтают поставить газобаллонный комплект на свой автомобиль с тем, чтобы экономить на топливе. Так как газ дешевле бензина, переход на голубое горючее обязательно уменьшить ваши расходы. Но оборудование и его установка потребуют затрат денежных средств. Экономия начнется только после того, как они окупятся. Поэтому для определения целесообразности установки газового оборудования на легковой автомобиль, следует посчитать, за какое время затраты на него окупятся. И какова будет экономия средств с его помощью.
Например, 5 дней в неделю вы ездите на машине, на работу, которая находится в 10 км от дома. Значит, вы проезжаете не меньше чем 5*20 = 100 км в неделю. Если ваш автомобиль расходует 10 л на 100 км, вы будете тратить каждую неделю 10 л топлива. При работе машине на бензине и его цене 33 р. 20 к. за литр это обойдется вам в 332 р. Перейдя на сжиженный газ с ценой 18 р. 30 к./литр, вы снизите еженедельные расходы до 183 р. То есть вы будете экономить 332–183=149 р. каждую неделю. Но до того как это станет вашей прибылью, вам предстоит окупить за счет разницы затрат на топливо сумму, потраченную на покупку и установку оборудования.
Итак, предположим, что стоимость установки ГБО IV поколения составляет около 25 тыс. р. Допустим, вы можете купить хорошее газобаллонное оборудование для автомобиля за 15 тыс. р. Итого комплект ГБО с установкой обойдется вам 40 тыс. р. Разделим 40 тыс. р. на 149 р.
Получается, что окупится затраты только через 268 с половиной недель, а это составляет немногим больше пяти лет. Вот и подумайте, согласны ли вы заплатить 40 тыс. сейчас, чтобы через пять лет экономить около 600 р. в месяц.
Выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, хорошо бы знать, чем отличаются друг от друга его виды.
Различное ГБО может использовать один из двух видов горючего:
Хотя в данный момент какой-либо общепринятой международной классификации автомобильного ГБО формально нет, профессионалами для разделения ГБО на виды используется понятие «поколение».
ГБО выбрать будет легче, если руководствоваться рейтингом компаний, производящих оборудование. Составлен он в соответствии с соотношением цена – качество. Цифра рядом с названием – оценка надежности оборудования по пятибалльной шкале.
autolirika.ru
Это наверное самый сложный вопрос для желающих перейти на ГАЗ)))
Обилие марок от польских итальянских турецких до голландских…
В названиях сам черт ногу сломит…
Разница в цене на ГБО до 3 раз…
А объяснить толком почему-могут только еденицы)))
Как бы в любом бизнесе работают 70% дилетантов и 30% профи!
Из этих 30% профи всего 30% учатся дальше, изучают новое, и действительно разбираются не только, какую комплектацию поставить на Ваше авто предпочтительнее, а и знает все позитивные и негативные стороны установки ГБО на авто!
То есть фактически, только один "газовщик" из 10 обладает знаниями и умениями работы с новыми автомобилями!
Если у Вас автомобиль 2008-2010 года, тут проще, трое из 10 смогут квалифицированно Вам помочь!
Итак-как же найти своего "газовщика"?
Первым делом конечно вопрос цены!
За "копейки" работают только начинающие, потому что кроме цены преимуществ нет!
Уважающий себя и ВАС мастер возьмет однозначно дороже!
Потому что знает где "собака порылась"!
И самое главное, он сделает так, что бы вы к нему больше не приезжали! Разве что на ТО!
Потому что настоящий мастер имеет запись наперед, и внезапные приезды "по гарантии" ему однозначно не нужны, ибо ломается весь рабочий процесс, и он попадет в цейтнот времени, а значит может схалтурить, и потом тот автомобиль, который он сделал в дефиците времени опять к нему вернется по гарантии и так бесконечно!
Опять же, мастер уже наигрался с дешевыми, а значит априори некачественными комплектующими, и ставить его "дерьмо" Вы не заставите, разве что с гарантией "до ворот".
Второй вопрос это гарантии!
Причем обязательно с выдачей гарантийной книжки, где четко все прописано и указаны все сроки!
Изучите вопрос с гарантийными сроками! Меняем сразу по гарантии, или в течении 15 дней)))
Третий и самый важный вопрос…Выбор оборудования!
Здесь можно рассуждать бесконечно долго))) Приведу маленький пример из жизни…
Все видели в магазине колбасу за 30 грн, причем все знают, что мясо дешевле чем 70 грн. не бывает!
Вопрос-Вы для себя любимого будете покупать такую колбасу?
Так почему мы выбираем хорошую резину, дорогое масло в двигатель, и абсолютно не задумываясь о качестве ГБО смотрим только на цену? Еще нужны аналогии?
Я намерено в этой статье не указал, какое ГБО лучше или хуже, это тема следующих статей!
Эта маленькая заметка для тех, кто задумался о переходе на ГАЗ, так сказать тема для размышлений)))
Чуть позже выйдет обзорная статья о марках ГБО!
Не переключайтесь))))
www.drive2.ru
Газ для авто. Каким он бывает
Современные двигатели могут работать от двух видов газа — среди доступных в свободной продаже и приемлемых по цене.
Первый — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Он, по сути, является нефтяным продуктом, точно так же как бензин. Но в отличие от бензина это побочный продукт переработки нефти. Благодаря этому его стоимость фактически в два раза ниже по сравнению с бензином. Основным нефтяным газом, продающимся на АЗС, является смесь пропана и бутана, в соотношении 70-75%. Хранится газ в спец. баллонах в сжиженном состоянии под давлением —1,2 -1,6 мПа (12-16 атм.).
Главный аргумент противников – ГБО портит двигатель.
Миф о вреде, наносимом двигателю, зародился еще во времена Советского Союза. У кого-то из чиновников великого и могучего государства появилась неплохая мысль – надо экономит природные ресурсы! Был отдан приказ, чтобы по всем автохозяйствам страны бензиновые моторы перевели на газ. Но, к сожалению и водители, и их руководители не восприняли эту идею позитивно. Еще бы, они тотчас лишились серьезной статьи «левых» доходов. Если списать и слить бензин не составляло труда, с газом такой номер не проходил. Он менее востребован, стоит дешевле, да и из одной тары в другую не перельешь. И тут началась массовая фальсификация статистики эксплуатации автомобилей на газу. Посыпались отчеты и жалобы на автомобили, оборудованные ГБО – ломаются, моторы сгорают и т.д. Верить в это или нет — каждый решает сам.
Как газ влияет на работу двигателя?
Двигатель на газу выхаживает без капремонта в 1,5-2 раза больше работающего только на бензине.
Любой грамотный инженер подтвердит: так как камера сгорания наполняется более однородной смесью, при работе на газу происходит полное сгорание топлива. Кроме того, в отличие от бензиново-воздушной воздушной смеси, газово-воздушная не вымывает смазку в трущей паре – цилиндров и колец. Уменьшается накопление смолистых осадков и нагарообразование на деталях головки блока и поршнях. Меньше загрязняется моторное масло. Октановое число (100-110 единиц) не позволяет мотору детонировать ни на одном режиме работы. По сути, топливо сгорает более медленно (более плавно) и мотор работает тише и мягче. Уровень создаваемого двигателем шума снижается на 3-8 дБ.
Учитывая физические свойства газа, ввиду различной теплотворной способности, расход пропан-бутановой смеси должен быть больше расхода бензина. Теоретически расход газа можно определить сравнив энергию единицы объема для разных видов топлива:
• Пропан — 6100 ккал/л;
• Бутан — 6834 ккал/л;
• Бензин — 7718 ккал/л;
• Пропан-бутановая смесь (50%х50%) — 6470 ккал/л;
• Пропан-бутановая смесь (90%х10%) — 6175 ккал/л.
Таким образом, одному литру бензина соответствует 1.19л пропан-бутановой летней смеси или 1,25л пропан-бутановой зимней смеси.
На практике при правильной установке и регулировке расход газа может либо соответствовать расходу бензина, либо превышать расход бензина на 10-20%, в зависимости от условий (зима, активное вождение и т.д.), типа двигателя и газового оборудования.
Второй главный аргумент противников – ГБО это опасно
На установках первого и второго поколения опасность существовала. Негерметичность газопроводов можно было обнаружить только по запаху. На современных системах 4-5 поколений установлены датчики, позволяющие предотвратить любые предпосылки для утечки газа и, соответственно, его возгорания. В случае любого повреждения магистралей специальные клапана отключают питание системы. Таких систем безопасности нет для бензиновых магистралей. Ту же утечку бензина выявить моментально не всегда удается. Кроме того, баллоны регулярно проверяются, имеют граничный срок эксплуатации, в отличие от бензобака, который тоже может дать течь или быть поврежденным.
Газ или бензин в смеси с воздухом может загореться только при высокой концентрации в определенном объеме.
Для хранения автомобиля с газом в закрытом помещении на каждом трубопроводе, выходящем из баллона, предусмотрено не менее трех независимых друг от друга запорных устройств. На заправочном трубопроводе: вентиль на блоке арматуры, обратный клапан блока арматуры, заглушка заправочного устройства. На трубопроводе, питающем двигатель: вентиль блока арматуры, скоростной клапан, электромагнитный газовый клапан с фильтром и разгрузочное устройство редуктора.
В случае удара при аварии газовый баллон выдерживает нагрузки, многократно превышающие прочность бензобака. Ударопрочность метановых баллонов велика настолько, что легче разрушить весь автомобиль, нежели повредить емкость.
Только если в бензиновой магистрали давление создается электронасосом, то в газовой магистрали оно присутствует изначально, поскольку в баллоне топливо хранится под избыточным давлением. Мало того, его надо еще и понизить. Для этого используется редуктор, понижающий давление до необходимого уровня перед подачей в магистраль. В связи с тем, что понижение давления вызывает дополнительное поглощение тепла, редуктор подключают к системе охлаждения двигателя.
Для более стабильной работы ДВС на газово-воздушной смеси блок управления ГБО компенсирует угол опережения зажигания и алгоритмы впрыска топлива, основываясь на программе заводского блока управления двигателем. ГБО 4-го поколения позволяет сохранить динамические характеристики, близкие к «бензиновым».
В то же время, если все эти нюансы учтены, монтаж оборудования и его настройка производились с соблюдением всех рекомендаций производителя, мотор будет работать в штатных режимах. Тогда тепловой режим останется в норме и поломок, связанных с этим, не возникнет.
Необходимо периодически (при ТО) обращать внимание на правильность установки угла опережения зажигания (это касается и тех, кто ездит сугубо на бензине). При его неправильных значениях также может возникать детонация.
Поскольку электрическое сопротивление газо-воздушной смеси больше, чем у бензо-воздушной, вместе с ГБО желательно установить и специальные «газовые» свечи зажигания. Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, а также иные материалы изготовления центрального электрода или иное калильное число (большее, т.е. более «холодные»).
Иногда не слишком умные установщики ГБО предлагают своим клиентам «отключить» отсекатель в баллоне, чтобы в него помещалось больше газа. Ни в коем случае не соглашайте
www.drive2.ru
Рад приветствовать всех на сайте ГБОшник. Тема сегодняшней статьи навеяна горячими дискуссиями о том, ГБО какого производства лучше устанавливать на свой автомобиль. Причем речь даже не о конкретной фирме-производителе, а о стране-производителе.
Знаете, что-то типа какие тачки круче: немецкие или японские. Так вот с ГБО все то же самое, будем разбираться какое газовое оборудование лучше: Италия или Польша. Взвесим в общем две страны, производители которых, занимают лидирующие позиции на рынке газового оборудования для авто. В конце подытожим и сделаем определенные выводы относительно того, ГБО какой страны более предпочтительно для покупки.
С ростом популярности ГБО лидеры сразу же обозначились, это были: итальянцы, голландцы, а также поляки и турки. Газобаллонное оборудование из Италии и Голландии сразу заняло нишу более дорогого и премиального ГБО, в то время как польское и турецкое оборудование сразу же получило шильдик "бюджетного". Наиболее популярное оборудование голландского производства — системы Prins, которые относятся к премиум-сегменту и ставятся, как правило, на элитные авто. Vialle — еще один популярный голландский бренд, который нередко встречается в наших широтах. Итальянцы представлены такими брендами как: Tomasetto, BRC, AEB, Landi Renzo, Lovato и др. Польское газобаллонное оборудование представлено такими производителями как: Digitronic, Stag, Stako, LPGTECH, Certools, KME.
Почему рассматриваем именно итальянское ГБО и польское? Потому, что голландские системы, как правило очень дорогие, турецкие — менее надежные и качественные, а китайские аналоги никому не интересны, поэтому остается два варианта. Что касается японцев, то они довольно редко встречаются у нас.
В бюджетном сегменте итальянцы AEB и Tomasetto, конкурируют с польскими Stag и Stako. Установка газового оборудования 4-го поколения на авто с 4-цилинровым мотором обойдется порядка $400-550. Недорогое ГБО от Stag обойдется вам примерно в $400-450 в то время как установка ГБО от AEB обойдется на $100-150 дороже.
Итальянские системы отличаются лучшей надежностью и качеством, как правило, "итальянцы" всегда на шаг впереди остальных производителей ГБО. Что касается польского оборудование, оно более привлекательно с финансовой точки зрения, однако не такое "продвинутое" и надежное как итальянское. Здесь, как говорится, каждый выбирает для себя, что кому более приоритетно.
Подавляющее большинство автомобилей с ГБО работают на итальянском оборудовании. Это оборудование является качественным и надежным, но при этом более дорогим по сравнению с польским ГБО. Последнее будет служить правдой и верой, при условии надлежащего ухода. Польские установки также пользуются спросом, их предпочитают люди, которые преследуют экономию. На авто с обычным инжекторным двигателем можно совершенно спокойно ставить польское ГБО, главное, чтобы оно было оригинальным и не самым дешевым. Если же у вас есть возможность установить более дорогое, итальянское оборудование я бы не рекомендовал искать более дешевую альтернативу. Кроме того, если мотор "сложный" (непосредственный или прямой впрыск V6, V8, турбина и т. д.), вы просто обязаны установить более дорогую, и более технологичную установку, которая сможете обеспечить необходимую производительность, а также позволит раскрыть весь потенциал вашего мотора.
Текст: gboshnik.ru
gboshnik.ru