RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Какое движение в англии


Почему в Англии левостороннее движение? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет. 

АиФ.ru попытался разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира. 

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. 

Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения. 

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой. 

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги. 

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение. 

Фото: Shutterstock.com

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение. 

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве. 

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году. 

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии. 

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

Шведский день «H». Фото: Commons.wikimedia.org

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии. 

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

 

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

Северная Америка

Южная Америка

Европа

Азия

Африка

Океания

*День «Н» (швед. Dagen H, где буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение) — день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движение 3 сентября 1967 года. В 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00.

Почему в Англии левостороннее движение?

Левостороннее движение является визитной карточкой Англии, а также некоторых других стран. Но в Европе Великобритания считается единственной страной, где принято ездить слева. В чем причина такого явления?

Левостороннее движение: исторические предпосылки

Согласно мнению историков левая сторона дороги была выбрана еще в те времена, когда по Лондону разъезжали на конных упряжках. Проезжая справа кучер мог случайно задеть хлыстом людей на тротуаре. Поэтому все ездили слева.

Некоторые исследователи считают, что левостороннее движение пришло на Британские острова от римлян, когда-то завоевывавших их. Там также было удобнее ехать на коне слева, а меч держать в правой руке. Это позволило бы быстро дать отпор нападавшим самой сильной рукой.

К тому же, в пользу «левого» движения сработал английский билль, введенный в 1756 году. В нем говорилось о том, что на Лондонском мосту теперь существует только движение слева. За нарушение правила предполагался крупный штраф.

Ровно через 20 лет после билля, по всей Англии приняли закон о левостороннем движении. Такой способ передвижения на авто актуален и сегодня.

Морское объяснение

Долгое время судьба Великобритании была связана с морем. Ведь до островов ходили лишь пароходы и корабли. Они то и были связующим звеном Англии со всем остальным миром. Поэтому морские традиции тесно вплелись в уклад жизни англичан.

Раньше, корабли обходили суда слева. И для страны, так тесно связанной с морем, нет ничего удивительного в том, что этот обычай стал сухопутным.

На сегодняшний день, в мореходстве принят обгон справа.

Страны, повторившие за Великобританией

Государства, использующие левостороннее движение, сделали свой выбор под влиянием следующих факторов:

Дружба Англии и Японии обернулась для второй страны введением левосторонней схемы езды. Новый закон был принят в 1859 году. И действует на сегодняшний день.

Когда колонии Англии в США получили свободу, то перешли на правостороннее движение, но раньше там также ездили, держась левой стороны. Это был ответ американцев оккупантам.

Как обстоят дела с левосторонним движением в мире?

Мировое сообщество на 72% процента состоит из тех, кто выбирает проезд справа. И лишь на 28% из тех, кто ездит слева.

В Северной Америке на Багамах, Ямайке и Барбадосе левостороннее движение.

В Южной Америке такое положение дел в Суринаме и Гайане.

А в Европе на «лево» ездят Англия, Ирландия и Мальта. В Азии 17 стран являются приверженцами левостороннего движения.

В Африке таких стран 13. А в Океании их число равняется 8. Не так уж и мало, если рассматривать в общем.

Весь остальной мир выбрал правую сторону дороги для езды. Но в чем причина такого выбора?

Лево и право: причины перехода

Перейти с одной стороны на другую не так просто. Например, в Швеции перешли на правостороннее движение из-за большого количества подходящих для этого авто. Произвели переход в специально обозначенный день.

Бывшие колонии Англии в США сделали свой выбор в знак протеста против прежних оккупантов.

Южная Корея, вырвавшись из под японского гнета, также сменила «лево» на «право». Аналогично поступили и в Китае.

Особенности езды слева

Туристы, впервые приехавшие в страну, где действует левостороннее движение, отмечают неудобство перехода на иной стиль вождения.

Некоторые испытывают страх, при смене стороны движения. Если вышеприведенные факторы присутствуют, стоит воздержаться от самостоятельных поездок на автомобиле. Ведь всегда можно воспользоваться общественным транспортом или такси. А перебарывать себя за рулем опасно для жизни.

С левой стороны ездить не сложно, главное, внимательно смотреть на знаки и разметку, а также не торопиться. Несколько дней практики по молооживленным улицам – и вот вы можете выехать на главные проспекты Лондона.

Для облегчения задачи можно подробно выстраивать маршрут в навигаторе, а также заранее искать на карте объезды и места для парковки машины. Помимо всего этого, в каждой стране есть курсы, где помогают обучиться езде с новой стороны.

Следствием левостороннего движения являются более простые правила движения, а также определенная свобода для тех, кто желает проявить вежливость в пути.

Например, существуют истории о том, что английские джентльмены ратовали за левостороннее движение, так как оно позволяло свободно пожимать руку на малом ходу, а затем разъезжаться без проблем.

О том, что лучше: движение справа или слева, спорят миллионы автолюбителей. Но Великобритания давно сделала свой выбор, и, кажется, не собирается его менять.

Англия сильно отличается от многих других европейских государств. У нее особая культура, богатая история и свои традиции, превратившиеся в привычки. И левостороннее движение для англичан – это также естественно, как и овсянка на завтрак. В Великобритании даже считают, что только такой способ передвижения самый верный, удобный и безопасный.

Почему в Англии левостороннее движение? - ЗА БАРАНКОЙ

Существование право- и левостороннего движения не первое десятилетие добавляет работы автопроизводителям и головной боли водителям, вынужденным в отпуске или командировке ездить "не по той" стороне. А в этой существующей до сих пор двойственности, виноваты, как оказывается, лошади.

 

Как нетрудно догадаться, правостороннее движение ничем не хуже и не лучше левостороннего — лишь бы к нему были полностью адаптированы и автомобили, и дорожная инфраструктура. Начинающие английские или австралийские водители осваиваются на дороге не медленнее и не быстрее, чем немецкие и российские "чайники". Может быть, поэтому все страны мира так долго не могут прийти к единому варианту — и к примеру, небольшое государство Самоа в Океании пять с небольшим лет назад перешло с правостороннего варианта на левосторонний. Дело в том, что сто лет назад Самоа было немецкой колонией и при прокладке дорог вводилось привычное немцам правостороннее движение — однако машины на острова удобнее возить из Австралии и Новой Зеландии, где они в абсолютном большинстве "праворукие". Поэтому местный премьер-министр осенью 2009 года дал стране команду ездить по другой стороне дороги.

Но если две схемы движения одинаково хороши (или одинаково плохи) — как же тогда осуществлялся выбор?

Неужели наши предки в какой-то момент банально подкидывали вверх монетку? Отнюдь.

В конце прошлого века археологи проводили раскопки на территории каменоломни древнеримских времен и обнаружили в том числе дорогу к ней. На основании того, что с одной стороны колея была ощутимо глубже, чем с другой (причиной чего была разница в весе между пустой и груженой телегой), специалисты сделали вывод, что на территории этого древнего "предприятия" было принято левостороннее движение. Ряд других находок подтверждают этот вывод: в древности люди явно предпочитали двигаться по левой стороне.

 

 

Жокеям, управляющим самой роскошной каретой из имеющихся в распоряжении британской королевской семьи, не надо никуда прижиматься: на улицы, по которым должен проехать экипаж, ни одно другое транспортное средство просто не пустят.

Дело в том, что это для автомобилиста нет принципиальной разницы, какими боками разъезжаться. Но тысячи лет назад самым популярным средством передвижения по суше была лошадь, а вот для всадника или правящего повозкой кучера разница уже имеется. Большинство людей — правши, и предпочитает садиться на лошадь с левой стороны, а оружие или, к примеру, кнут держать в правой руке. Именно из-за этого всадники, к примеру, предпочитали расходиться правыми боками — чтобы находиться в более удобной на случай нападения позиции. А кучерам было сподручнее ехать слева, чтобы у кнута было меньше шансов зацепиться за кусты или изгородь на краю дороги — или зацепить кого-то из идущих по обочине.

Таким образом, левостороннее движение выглядит более привычным и естественным — но кому же тогда пришла в голову мысль занять другую сторону дороги? Ряд историков считает, что во всем виноваты многоконные упряжки, где кучер сидел не на карете или повозке, а непосредственно на одной из лошадей. Удобнее всего кучеру было на левой задней лошади — однако в этом случае он не особо хорошо "чувствовал габариты" экипажа, разъезжаясь со встречными повозками. Поэтому и роскошные экипажи знати ("шестисотые мерсы" своего времени), и тяжелые грузовые телеги (сталкиваться с которыми было себе дороже) начали держаться правой стороны. Со временем привычку ездить справа приобрели и те, кто правил менее громоздкими и престижными экипажами. В результате в XVIII веке правосторонняя схема движения была официально закреплена во многих европейских странах: к примеру, во Франции это сделали в 1794 году, а в России — еще раньше, в 1752 году, указом императрицы Елизаветы Петровны.

 

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

Попытаемся разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

Римская версия

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

 

Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Колониальный фактор.

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Политический фактор.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

 

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Левостороннее движение во Владивостоке

Восток — дело тонкое. А Дальний Восток — вообще не понятное ):

Как вы наверно слышали, в центре Владивостока появились две улицы с левосторонним движением.

Из-за открытия моста через бухту Золотой Рог была изменена организация движения в центре города, «в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков». В том числе на двух улицах весьма необычно — по сути там ввели левосторонние движение. Зато теперь праворульные машины на них смотрятся очень гармонично.

 

 

 

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

«Назло вчерашним оккупантам»
США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

 

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Почему в Англии левостороннее движение?

Приходилось ли вам когда-то задумываться над тем, почему в Англии левостороннее движение? Ну вот во всех известных и часто посещаемых странах водители ездят по правую сторону, а на Туманном Альбионе иначе. Почему?

Дань традиции? Но откуда взялась и почему закрепилась эта привычка?

Почему в Англии левостороннее движение? Версия первая

Давайте попробуем разобраться, почему именно правостороннее движение преимущественно распространено в мире, а потом постараемся применить полученные факты к традициям Великобритании.

Вообще, нельзя не отметить, что традиции перемещаться вдоль улицы возникли еще задолго до того, как человечество изобрело автомобиль.

В соответствии с одной из основных версий правостороннее движение могло возникнуть еще во времена средневековой Европы. Именно тогда по достаточно узким дорогам, связывающим между собой населенные пункты, ездили на своих лошадях мужественные и сильные всадники. Ну и, конечно же, каждый из них был вооружен.

Представьте себе такого воина: на хорошо слаженном коне гордо восседает мужчина средних лет, облаченный в доспехи, в левой руке которого поблескивает на солнце исполинских размеров щит. Размышляем дальше. Большинство жителей на планете являются правшами. Отсюда закономерно следует, что в случае возникновения малейшей опасности правая рука в любой момент была готова выхватить из ножен меч. Соответственно, придерживаться при перемещении приходилось правой стороны. Так удобнее.

Но почему же жители нынешней Великобритании не последовали этому принципу? Разберем еще одну гипотезу.

Почему в Англии левостороннее движение? Версия вторая

Бытует мнение, что этот факт напрямую связан с вождением конных повозок и экипажей. Улицы были настолько неприспособленными для езды гужевого транспорта, что двум возницам никак нельзя было разминуться. Кто-то обязательно должен был уступать дорогу. Для этого придумали специальное правило, согласно которому при встрече каждый должен был направлять свой экипаж в сторону правой обочины.

Почему именно правой? Скорее всего, это опять было связано с тем, что у  большинства жителей нашей планеты все-таки правая рука доминирует над левой, поэтому ею и натягивались вожжи.

Так происходило по всей территории Европы, поэтому историки пришли к выводу, что традиция сохранилась и после появления кардинально новых средств передвижения, первых автомобилей.

И этот вариант, видимо, по какой-то совершенно нелепой случайности также не коснулся Туманного Альбиона.

 Почему в Англии левостороннее движение? Версия третья

Теперь предлагаю подумать, почему же ни первая, ни вторая версия не работают в данном государстве. А ведь именно оно и является законодателем левостороннего движения. Вероятно, все дело в его островном месторасположении. Страна связывалась, да и продолжает связываться с континентом главным образом посредством морских путей. Там активно развивалось судоходство. Т.е. жизнь страны подчинялась во многом морскому ведомству, которое некогда и издало указ о том, что все суда при движении должны придерживаться левой стороны.

Спустя какое-то время этот закон распространился и на возникающие повсеместно автомобильные дороги, а позже и на страны, которые в разное время попадали под влияние Великобритании.

Еще мне пришлось столкнуться и с такой точкой зрения, что, дескать, правительство данной страны очень заботилось о безопасности своих граждан-пешеходов, поэтому, для того чтобы случайно не задеть пешехода подстегивающим лошадь кнутом, возница должен был управлять своей телегой или экипажем, придерживаясь левой стороны.

А в каких странах левостороннее движение существует до сих пор?

Отмечу, что в нашей стране единое правостороннее движение (для пешеходов, извозчиков и карет) было принято в 1752 году вследствие указа русской императрицы Елизаветы Петровны.

А вообще, в мире достаточно нередкими были случаи, когда всей стране приходилось заново подстраиваться под новые правила. Почему? Если какое-либо государство соседствовало и активно поддерживало экономические отношения со своими имеющими правостороннее движение соседями, правительству рано или поздно приходилось принимать решение о принятии общих норм. Например, подобным образом пришлось поступить бывшим британским колониям в Африке. А после окончания японской оккупации направление движения было изменено в Южной Кореи и КНДР.

Самой последней страной из данного списка оказалась Швеция, правительство которой подошло к этому вопросу очень осознанно и заранее тщательно спланировало весь необходимый перечень действий. За четыре года до введения реформы была создана специальная комиссия, которая должна была разработать, а потом воплотить в жизнь целый комплекс необходимых мероприятий. И вот, наконец, в начале сентября 1967 года ровно в 4:50 по местному времени весь транспорт страны был обязан остановиться и спустя 10 минут возобновить движение, но уже по правой стороне дороги. Кроме этого, в первое время был введен специальный, ограничивающий скорость, режим.

Существуют ли еще страны с левосторонним движением? Да. Причем эти государства  достаточно далеко расположены друг от друга. Посудите сами: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия, Ирландия, Сингапур, ЮАР, Япония и целый ряд стран Африканского континента.

Жители этих государств, конечно же, воспринимают данное непривычное направление движения как должное, а вот туристам чаще всего рекомендуется не рисковать, а стараться прибегать к услугам местных водителей или таксистов.

Почему в Англии левостороннее движение и какое движение считается более «правильным»

👁 14.5k (15 за неделю) ⏱️ 3 мин.

Почему в Англии левостороннее движение и какое движение считать более «правильным»?

В России, как и в абсолютном большинстве стран, на дорогах принято правостороннее движение. Однако есть страны, по улицам которых движение организовано «наоборот». Кроме Великобритании левостороннее движение используется в Японии, Ирландии, ЮАР, Таиланде, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Сингапуре и еще некоторых странах. Интересно, что Гонконг является автономной областью в составе Китая, а в самом Китае движение правостороннее.

Сами по себе традиции дорожного движения по левой или правой стороне дороги зародились еще в Средние века, когда автомобилей еще не было в мыслях самых гениальных футуристов. Существует версия, согласно которой в Европе правостороннее движение возникло в средневековье: по улицам и узким дорогам путешествовали в основном всадники на лошадях. Так как большинство из них было вооружено, а в левых руках они держали щит для защиты, им сподручнее было придерживаться правой стороны дороги. По другой версии правостороннее движение возникло в Европе само собой: конные экипаж разъезжались левыми бортами, так как кучеру легче было направлять повозку на обочину вправо – для этого требовалось натянуть вожжи правой рукой, а она у людей обычно сильнее развита. Правда с конными повозками связана и противоположная версия: кучер обычно держал кнут в правой руке и, размахивая им, погоняя лошадей, мог случайно зацепить пешеходов. Поэтому безопаснее было придерживаться левой стороны дороги. С тех далеких времен эти традиции и дошли до нас.

Существует и другой вариант развития событий, согласно которому правостороннее движение в Европе узаконил Наполеон – при этом назло «левосторонним» англичанам. И в то время, как в самой Франции движение и так фактически было правосторонним, Австрию и Венгрию Наполеон заставил передвигаться по правой стороне дороги. А в России к этому времени не было четкого порядка встречного разъезда, и во время нашествия Наполеона его правила были русскими просто переняты.

Считается, что родоначальником левостороннего движения в Европе была Англия. Уже в Средние века Англия была мощной морской державой, активно развивалось как военное, так и торговое судоходство. Английское морское ведомство в целях упорядочения движения на море издало указ, согласно которому корабли должны были расходиться на встречных курсах правыми бортами. Позднее это правило было переведено с морских просторов на сушу и утвердилось во всех странах, где господствовала Британская Империя. С утратой Англии своих колоний многие из них остались верны традициям левостороннего движения, при этом некоторые страны, в которых был принят «английский» вариант движения перешли на новые, более распространенные правила. Так поступили, например, многие африканские страны, соседствовавшие с бывшими французскими колониями.

А в Северной и Южной Корее движение «по-английски» было утверждено японцами во время оккупации, и в 1946 году, после окончания оккупации, они перешли на правостороннее движение.

Значительно позже других, одной из последних, с левостороннего на правостороннее движение перешла Швеция. Это было в 1967 году. Подготовка к столь существенному нововведению, при уже немаленьком парке автомобилей, началась еще за 4 года. Была образована специальная государственная комиссия, разработавшая и претворившая в жизнь комплекс мер для обеспечения безопасного перехода, и 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства, находившиеся на дорогах, должны были остановиться, и в течение 10 минут сменить сторону дороги и продолжить движение. По всей стране действовали даже специальные скоростные ограничения.

В России правостороннее движение было утверждено в 1752 году императрицей Елизаветой, издавшей соответствующий указ для извозчиков и карет.

Туристам, непривычным к левостороннему движению, в целях безопасности рекомендуется не брать автомобиль на прокат, а нанимать местных водителей. А в Англии на многих пешеходных переходах расположены надписи «посмотрите направо», а в середине дороги – «посмотрите налево», чтобы иностранные пешеходы не забывали об этой английской особенности и не дай Бог, не попали под машину.

Читать также: все страны с левосторонним и правосторонним движением.

Почему Британия не перешла на правостороннее движение? — ZIMA Magazine

В ХХ веке многие страны перешли на правостороннее движение. Чаще всего это было связано со снятием пограничных барьеров: никто не хотел внезапно увидеть автомобиль, который несется по твоей полосе навстречу, потому что в соседней стране ездят по другой стороне дороги. В 1960-х годах Британия тоже рассматривала возможность перейти на правостороннее движение, но отказалась от нее, так как чиновники сочли это дорогим и небезопасным мероприятием. Стоимость этой операции тогда оценили в £264 млн – с учетом инфляции сегодня это было бы примерно £3.4 млрд. Но сегодня переход на правостороннее движение стоил бы в разы дороже, так как дорожная сеть страны стала значительно более развитой и сложной, чем в 1960-е. Одна только смена дорожных знаков и другой инфраструктуры по всей стране стоила бы целое состояние, а еще нужно было бы потратиться на рекламную и образовательную кампании и другие сопутствующие проекты.

Много неприятностей это принесло бы и владельцам транспортных средств. И если легковые автомобили и грузовики теоретически могли бы какое-то время поездить по правой стороне с правым рулем, то все автобусные компании должны были бы немедленно купить новые автобусы, иначе им бы пришлось принимать и выпускать пассажиров прямо посреди проезжей части.

Как получилось, что в некоторых странах движение правосторонее, а в некоторых — левостороннее?

Нам кажется, что левостороннее движение встречается редко, но на самом деле по левой стороне дороги с правым рулем сейчас ездит примерно 35% человечества. Более того, есть страны, которые сейчас отказываются от правостороннего движения в пользу левостороннего. Например, тихоокеанское государство Самоа сделало это в 2009 году. Это было связано с тем, что машины с правым рулем стоят дешевле, чем с левым.

Исторически дорожное движение везде было левосторонним. Поскольку большинство людей праворукие, всадникам обычно было удобнее запрыгивать на лошадь с левой стороны. Тем более что справа у них обычно висел меч в ножнах.

Правостороннее движение началось в конце восемнадцатого века во Франции и США, где фермерскую продукцию перевозили огромными телегами, запряженными несколькими парами лошадей. У этих телег не было кучерского места: «водитель» должен был сидеть на последней лошади слева, чтобы иметь возможность погонять всю упряжку одной правой рукой. При такой посадке он, естественно, хотел, чтобы едущие ему навстречу ехали слева от него, поэтому сам он держался правой стороны дороги.

Широкому распространению правостороннего движения мир обязан завоевательным войнам Наполеона. В XIX веке правостороннее движение транспорта было законодательно закреплено в большинстве стран; в Британии, наоборот, левостороннее движение стало законом в 1835 году.

Сегодня левостороннее движение распространено в основном в бывших британских колониях – Индии, Австралии, Новой Зеландии и ряде африканских стран. Исключение – Египет, который был завоеван Наполеоном – и стал правосторонним – до того, как он стал частью британской империи. Еще одно исключение составляет Япония, которая никогда не была британской колонией. Но она попала под влияние: в 1872 году в Японии при инженерной помощи Британии была построена первая железная дорога, с чего началось развитие железнодорожного строительства. И все поезда, поставлявшиеся в эту страну, были с правым рулем.

В Европе всего четыре страны ездят с правым рулем: Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта.

Получите информацию о дорожном движении, чтобы спланировать свое путешествие

Используйте эти онлайн-инструменты, чтобы получить информацию о движении и дорожных работах на автомагистралях и дорогах в Англии.

Информация о движении в реальном времени

Получите актуальную информацию об инцидентах, которые в настоящее время вызывают задержки и заторы на основных дорогах, находящихся в ведении Highways England, например, об авариях, поломках транспортных средств и аварийных дорожных работах.

Посетите веб-сайт Traffic England, чтобы в реальном времени получить информацию о движении и дорожных условиях в основной дорожной сети.

Информацию о дорожном движении по основным дорогам Шотландии и Уэльса можно получить по телефону:

Дорожные работы

Выполните поиск в базе данных текущих и запланированных дорожных работ, чтобы узнать, не будет ли ваша поездка задержана из-за дорожных работ, проводимых на основной дорожной сети.

Дорожные проекты

Получите подробную информацию о долгосрочных проектах, таких как планы планового технического обслуживания и улучшения дорог.

Вы можете узнать:

  • сколько стоят проекты
  • когда начнутся и закончатся
  • как работа повлияет на время в пути
  • как работа повлияет на окружающую среду

Найдите Highways England Road Projects на карте или выполните поиск по названию дороги, местоположению или типу проекта.

.

Транспорт в Англии и остальной части Великобритании

Дороги и автомагистрали являются основными внутренними транспортными маршрутами Великобритании. В Великобритании около 225 000 миль (362 000 км) дорог.

Путешествие на машине, фургоне или такси - наиболее распространенный вид транспорта, на который в Великобритании приходится 85 процентов пробега пассажиров.
(Лондонский транспорт)

Легковые автомобили

Большинство людей в Великобритании путешествуют на автомобилях.Около 75% домохозяйств имеют хотя бы одну машину.


Маленький белый фургон, припаркованный между машинами

Мотоциклы

Мотоцикл популярен в Великобритании и как средство передвижения, и как развлечение среди более миллиона мотоциклистов.

На мопеде с объемом двигателя до 50 см3 можно ездить в возрасте 16 лет по предварительной лицензии. Максимальная разрешенная скорость мопеда составляет 30 миль в час (50 км / ч).

Полные права на мотоцикл можно получить в возрасте 17 лет после прохождения теста.

Грузовые автомобили


Большая часть товаров перевозится автомобильным транспортом на грузовиках

В начале 20 века железнодорожные составы и баржи через каналы были основным средством перевозки тяжелых грузов. Сейчас около 65% перевозятся грузовыми автомобилями.

Автобусы

У нас есть одноэтажные и двухэтажные автобусы.Вы можете увидеть их в наших городах. Мы используем автобусы для путешествий на большие расстояния или для школьных прогулок.

Красные двухэтажные автобусы (на фото ниже) известны во всем мире. Вы можете увидеть их множество в Лондоне.

Двухэтажный автобус для вас в цвете

Сделайте из бумаги лондонский автобус


Автобус двухэтажный

В Лондоне есть два основных вида автобусов: красный двухэтажный и красный одноэтажный.


Автобус одноэтажный

Основные места, куда ходит автобус, показаны на передней части автобуса. Некоторые двухэтажные автомобили имеют автоматические двери, и вы платите водителю, когда заходите внутрь. На одноэтажных автомобилях вы иногда покупаете билет в автомате в автобусе. У большинства лондонских автобусов есть кондуктор, который приедет и заберет проездной.

В Лондоне и других городах много экскурсионных, открытых, автобусных.


.

Добро пожаловать в Traffic England

Traffic England - это бесплатный веб-сайт, доступный для общественности 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Он находится в ведении Национальной службы дорожной информации Англии. Highways England отвечает за Стратегическую дорожную сеть (SRN), которая включает в себя большинство автомагистралей и основных дорог A в Англии.

Цель

Traffic England - помочь вам принимать обоснованные решения о вашем путешествии, предоставляя динамическую, актуальную информацию о том, что в настоящее время происходит на дорогах, и прогнозировать условия движения.С Traffic England вы можете увидеть, есть ли какие-либо серьезные задержки на вашем маршруте, и если да, вы можете принять решение о предстоящем путешествии. Это может означать, что вы решите отправиться в другое время или выбрать другой маршрут. Вы также можете рассмотреть другие виды транспорта.

Имеется следующая информация по SRN:

  • Текущая и прогнозируемая средняя скорость
  • Задержки, происшествия, заторы, дорожные работы, неблагоприятная погода, будущие события и будущие дорожные работы
  • Изображения с камер движения и придорожные сообщения
.

Дорожные знаки - Правила дорожного движения - Указание

Используемые дорожные знаки, включая указатели, предупреждающие знаки, указатели направления, информационные знаки и знаки дорожных работ.

Хотя Код шоссе показывает многие из обычно используемых знаков, исчерпывающее объяснение нашей системы подписи дано в буклете Департамента "Знай свои дорожные знаки", который продается в книжных магазинах. Буклет также иллюстрирует и объясняет подавляющее большинство знаков, которые могут встретить участники дорожного движения.

Не все знаки, изображенные на схеме Кодекс автомагистрали , выполнены в одном масштабе. В Уэльсе используются двуязычные версии некоторых знаков, включая валлийский и английский варианты географических названий. Некоторые старые конструкции знаков все еще можно увидеть на дорогах.

Знаки распоряжения

Знаки с красными кружками чаще всего запрещены. Таблички под знаками уточняют их сообщение.

Въезд в зону 20 миль в час

Конец зоны 20 миль / ч

Максимальная скорость

Действует национальное ограничение скорости

Патруль школьного перехода

Остановиться и уступить дорогу

Уступите дорогу движению на главной дороге.

Британских железных дорог | История и факты

Британские железные дороги , имя Британские железные дороги , бывшая национальная железнодорожная система Великобритании, созданная в соответствии с Законом о транспорте 1947 года, который ввел государственную собственность на железные дороги. Первой железной дорогой, построенной в Великобритании для использования паровозов, была Стоктон и Дарлингтон, открытая в 1825 году. На ней использовался паровоз, построенный Джорджем Стефенсоном и пригодный только для перевозки полезных ископаемых. Ливерпульско-Манчестерская железная дорога, открытая в 1830 году, была первой современной железной дорогой.Это был государственный перевозчик как пассажиров, так и грузов. К 1870 году в Британии было около 13 500 миль (21 700 км) железных дорог. Наибольшая протяженность системы, в 1914 году, составляла около 20 000 миль (32 000 км) путей, которыми управляли 120 конкурирующих компаний. Британское правительство объединило все эти компании в четыре основные группы в 1923 году в целях экономии.

Когда в 1939 году началась Вторая мировая война, железные дороги Великобритании были переданы под контроль правительства. Закон о транспорте 1947 года национализировал железные дороги, которые в 1948 году перешли в ведение Британской транспортной комиссии (BTC) и получили название British Railways.BTC разделил железнодорожную сеть Великобритании на шесть (позже пять) регионов по географическому признаку. Закон 1962 года заменил BTC Советом британских железных дорог в 1963 году. Руководство совета сделало упор на массовое движение по основным магистральным линиям и закрытие убыточных железнодорожных веток и депо.

Между 1963 и 1975 годами совет сократил свои маршруты с 17 500 миль (28 000 км) до 11 000 миль (17 000 км) и сократил персонал с 475 000 до примерно 250 000. В рамках программы модернизации паровозы начали заменять дизелями в 1950-х годах, а в 60-х последовала электрификация.На предприятии проведена реконструкция пути, установлены длинные непрерывно сварные рельсы, внедрены новые системы сигнализации. Компьютеризированная грузовая служба, введенная в 1975 году, могла контролировать движение более 200 000 грузовых вагонов. В 1966–67 годах линия западного побережья от Лондона до Бирмингема, Манчестера и Ливерпуля была электрифицирована, а в начале 1970-х годов электрификация была продлена до Глазго. Усовершенствования путей и высокоскоростной поезд (InterCity 125), дизельный поезд, работающий со скоростью до 125 миль в час (200 км в час), сократил время в пути между крупными городами Великобритании.

Британское правительство реструктурировало British Rail в 1993 году до приватизации компании. Пассажирские и грузовые перевозки были разделены на 25 железнодорожных единиц и шесть грузовых компаний, соответственно, которые были переданы операторам частного сектора по франшизе. Новая государственная компания Railtrack была создана в 1994 году для владения и управления железнодорожными путями, сигналами, землей и станциями системы. Railtrack был приватизирован в 1996 году. Треснувший рельс привел к сходу с рельсов в Хатфилде в 2000 году, в результате которого погибли четыре человека; поезда тормозили по всей стране, поскольку рельсы проверялись на наличие трещин.В результате Railtrack объявила об убытках в 2001 году в размере 534 миллиона фунтов стерлингов. Британское правительство создало новую некоммерческую компанию Network Rail, Ltd., которая в 2002 году взяла на себя бизнес Railtrack.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас .

Свободное время (досуг) в Англии, Великобритании, Великобритании

Выходные - время для семей в Британии. Часто родители не на работе, отработав пятидневную неделю с понедельника по пятницу. Суббота - загруженное время для магазинов, многие семьи ходят за покупками.

Воскресенье было особенным днем ​​недели в Великобритании. Это был единственный день недели для «поклонения и отдыха». Магазины были закрыты, и большинство людей было дома или в церкви.Раньше популярными видами досуга в воскресенье были поход в церковь и случайная работа по дому, например садоводство и работа по дому.

Еще несколько лет назад магазины не разрешалось открывать по воскресеньям. Воскресенье сегодня становится похожим на любой другой день недели, когда открыты магазины. Некоторые семьи теперь будут проводить время за покупками, а не ходить в церковь, или они будут совмещать эти два занятия.

Великобритания становится гораздо менее христианской страной, и все меньше людей регулярно посещают церковь.Многие христиане считают, что воскресенье должно быть особенным, как время, отведенное для поклонения Богу. Они считают, что христианам важно собираться вместе, слушать отрывки из Библии и праздновать Святое Причастие. Другие считают, что важно, чтобы у семей было время побыть вместе. (В воскресенье часы покупок меньше, чем в любой другой день недели.)

Как люди проводят свободное время?

В Британии люди наслаждаются различными видами деятельности в помещении и на открытом воздухе.

Исследование Euro stat, статистическое бюро ЕС, показало, что люди в Великобритании тратят около 45% своего свободного времени на просмотр телевизора, 24% свободного времени на общение, 22-23% на спорт и хобби и 10% на другие виды деятельности. . Другие популярные виды досуга - это прослушивание радио, прослушивание предварительно записанной музыки, чтение, работа в саду, питание вне дома и поход в кино.

Самый распространенный вид досуга в Великобритании - просмотр телевизора.Среднее время просмотра - 25 часов на человека в неделю. Почти во всех домохозяйствах есть хотя бы один телевизор. В 2002 году доля домашних хозяйств, использующих спутниковое, кабельное или цифровое телевидение, составляла 44 процента. Многие телевизионные программы посвящены дикой природе, животным, праздникам, кулинарии и садоводству. Британцы очень дорожат всем этим.
Какие телепрограммы смотрят британцы?

Жители Великобритании слушают радио в среднем 15 часов 50 минут в неделю.
Единственное радио, которое я слушаю, - это Top 40. Мне нравится узнавать, кто номер один в поп-чартах каждую неделю.

«Мои родители слушают радио по утрам и когда мы ужинаем».

В 2005/06 году 88% семей в Великобритании имели проигрыватель компакт-дисков, а 79% - мобильный телефон. В апреле-июне 2006 г. 26% людей в возрасте 15 лет и старше имели MP3-плееры.

В период с января по апрель 2006 г. 56% домашних хозяйств в Великобритании имели настольные компьютеры, 30% - портативные или портативные компьютеры, а 7% - карманные компьютеры.

statistics.gov.uk

Вторым по популярности занятием в Великобритании является посещение или развлечение друзей или родственников.

«Мама и папа ходят в гости к друзьям хотя бы раз в неделю. Иногда мы с братом тоже ходим. Каждую среду после школы мы с Джеймсом ходим к бабушке».

.

Смотрите также