RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Какие зимние шины поставить


Какую зимнюю резину поставить? Сравнение зимних шин.

Ещё лет 10 назад необходимость сезонной смены шин в России была очевидна далеко не всем. А многие на полном серьёзе рассуждали, можно ли ставить зимние покрышки только на ведущую ось машины. К счастью, сегодня подобная экономия сошла на нет: автомобилисты набили шишек и стали рассудительнее (а машины — дороже). С недавних пор действует и законодательный запрет на летние шины зимой. Но и выбор зимних шин в последнее время заметно усложнился! К привычному дерби шипов и «липучки» добавилось много других факторов. Результаты тестов шин зачастую противоречивы, как и мнения самих автомобилистов, и данные рейтингов зимних шин. Попробуем подойти к их выбору с холодной, как лёд, головой.

Типы зимних шин: скандинавские, европейские, шипованные

Какие зимние шины бывают

Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку «M+S» (Mud + Snow, грязь + снег), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Нередко его можно встретить на шинах с совершенно летним шоссейным рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни по грязи, ни по снегу. Такие шины часто называют всесезонными, но надо понимать, что в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ноги сварятся летом и окоченеют зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя примерно так же: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.

Действительно зимние шины обозначаются другим значком — «Snowflake», в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно «снежинка» гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах.

Маркировка зимних автомобильных шин Ламели на шинах

А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества узких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины с дорогой ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присасываясь к дороге. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.

Какие шины «липучки» бывают

Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге. С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов не заметить сложно), но не все знают, что нешипованные шины делятся на два очень разных типа — «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне непросто, лучше заранее изучить информацию от производителя, или поговорить с грамотным консультантом в магазине.

Примеры зимних шин скандинавского типа: Bridgestone Blizzak DM-V2, Pirelli Ice Zero Friction, Yokohama Ice Guard IG50+, Hankook DynaPro RW08, Kumho I’Zen KW31.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2

Pirelli Ice Zero Friction

Pirelli Ice Zero Friction

Yokohama Ice Guard IG50+

Yokohama Ice Guard IG50+

Мягкая зима характерна не только для стран центральной и восточной Европы, в России тоже есть регионы с похожим климатом. Для них «европейские» шины — оптимальный выбор на холодное время года. Неплохо «европейки» показывают себя и севернее, в крупных городах, где дорожные службы быстро очищают асфальт от снега.

Примеры зимних шин европейского типа: Yokohama Geolandar I/T-S G073, Kumho Winter Portran CW51, Hankook Winter I*Cept W320.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Kumho Winter Portran CW51

Kumho Winter Portran CW51

Hankook Winter I*Cept W320

Hankook Winter I*Cept W320

Шипованные шины: яблоко раздора

Шипованные шины нередко вызывают полярные мнения. Одни автолюбители в полном восторге от шипов и советуют их всем, другие отзываются неодобрительно. В чём причина? Как правило, негативный опыт от шипованных шин — следствие их эксплуатации в неподходящих условиях. Прежде чем покупать их, нужно разобраться, для чего они сделаны и как работают.

Ещё на стадии производства шины в протектор вживляются шипы — маленькие металлические гвоздики, обеспечивающие дополнительный зацеп на льду и укатанном снегу. По своим характеристикам шипованные шины ближе, безусловно, к «скандинавским» фрикционным шинам, чем к «европейским». Во многих странах с мягкой зимой шипованные шины запрещены вовсе — слишком уж сильно шипы «грызут» асфальт.

Однако в северных странах, где снежный накат на дорогах — нормальное явление, шипы очень даже востребованы. Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшее замедление, разгон и управляемость на скользкой дороге, что подтверждено десятками тестов зимней резины. Откуда же тогда негативные мнения?

Шипованные шины

Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин — от 0 до -10°C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до -15°C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А начиная примерно с -20°C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.

Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — и это ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому ездить на приспущенных шипованных шинах — большая ошибка.

Примеры шипованных шин: Bridgestone Blizzak Spike-01, Pirelli Ice Zero, Yokohama Ice Guard IG55, КАМА Viatti Brina Nordico V-522.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Bridgestone Blizzak Spike-01

Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

Yokohama Ice Guard IG55

Yokohama Ice Guard IG55

Какие зимние шины выбрать?

Если бы существовали объективно лучшие шины на все случаи жизни, то все остальные уже давно не выпускались бы. Но лучшими могут быть все, в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, каждый из типов шин нужно использовать в тех условиях, где он демонстрирует свои лучшие качества.

В континентальном климате с резким наступлением зимы, сильными морозами и большим количеством снега фрикционные шины скандинавского типа — лучший выбор. Там, где зима не так сурова, и температура ниже -20°C — редкость, а на дорогах — лёд и снежный накат, шипованные шины будут в своей стихии. А в регионах с мягкой зимой или частыми оттепелями, где снег выпадает редко и убирается быстро, «европейские» шины — то, что нужно.

Для наглядности мы свели усреднённые показатели трёх типов шин по результатам множества шинных тестов в одну таблицу.

Сравнение и рейтинг зимних шин

Тип шин

Параметр

Шипованные

Фрикционные «скандинавские»

Фрикционные «европейские»

Назначение

Зима. Обледенелые и заснеженные дороги

Суровая зима. Заснеженные и обледенелые дороги

Мягкая зима. Асфальт, снежная каша, изредка — снег

Оптимальная температура

От 0 до -10°C

От -15°C и ниже

От +5 до -5°C

Твёрдость резины
по Шору

55–60 единиц

50–55 единиц

60–65 единиц

Проходимость в снежной целине

★★★★☆

★★★★★

★★☆☆☆

Сцепление на укатанном снегу

★★★★★

★★★★☆

★★☆☆☆

Сцепление на льду

★★★★★

★★★★☆

★★☆☆☆

Сцепление на льду
в сильный мороз

★★★☆☆

★★★★★

★★☆☆☆

Сцепление на снежной каше

★★★☆☆

★★★☆☆

★★★★★

Сцепление на асфальте

★★☆☆☆

★★★☆☆

★★★★☆

Уровень шума

★☆☆☆☆

★★☆☆☆

★★★★☆

 

С шипами или без, главное — менять шины вовремя!

Любые зимние шины делаются из натурального каучука, со временем теряющего свои свойства. Поэтому одна из главных характеристик шин — срок эксплуатации. С годами резиновая смесь рассыхается, утрачивает эластичность и теряет способность цепляться за скользкую дорогу, превращаясь в подобие детской ледянки. При этом износ протектора может быть и небольшим — не все много ездят зимой. Но старение резины опаснее, чем физический износ, ведь внешне такая шина выглядит вполне нормальной. А на льду может преподнести неприятный сюрприз с множеством последствий.

Опытные автолюбители отмечают разницу в поведении шин уже на второй сезон эксплуатации, не говоря уже о третьем-четвёртом: по сравнению с новой шиной эффективность сцепления с дорогой неуклонно падает. Ну, а 5 лет — общепризнанный предел для эксплуатации зимней резины, причём срок исчисляется с момента производства шины, а не начала использования. Следите за возрастом тех шин, которые уже установлены на вашей машине — и не забывайте вовремя их менять!

Каталог зимних шин в магазинах «Гиперавто»

hyperauto.ru

Выбор зимней резины (к прочтению новичкам) — DRIVE2

КАК ВЫБРАТЬ ИДЕАЛЬНУЮ РЕЗИНУ ДЛЯ
АВТОМОБИЛЯ

Как выбрать идеальную резину для автомобиля. Однажды наступает пора,
когда выглянув осенним утром в окно, видишь, что дороги побелели от выпавшего снега и в голову приходит мысль о покупке зимней резины.
Поздновато, конечно, но еще не поздно, хотя лучше бы озадачиться приобретением зимней обувки для своей любимицы хотя бы в октябре, так оно заметно дешевле выйдет. Резина — удовольствие недешевое, но все же менее дорогое, чем кузовные работы, не говоря о здоровье и испорченных навсегда в аварии нервных клетках.
Всесезонной резины не бывает. Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой.
Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом
асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная
резина — всего лишь попытка компромисса, который конечно лучше езды по сугробам на БЛ-85, но все-таки по снегу лучше ходить на лыжах, а не в
ластах. Зимняя резина не панацея. Не надо думать, что на обледенелой дороге
ваша ласточка будет столь же послушна, как летом, даже если она обута в
Бриджстоун. Вне всякого сомнения приличная зимняя резина — хорошее подспорье в холодное время года, но и она не позволяет вольностей. Вы ведь не ездите по
встречной полосе, объясняя это наличием подушки безопасности в ступице рулевого
колеса. Зимняя дорога коварна, о чем нельзя забывать.
Шипы хороши к месту. Шипы помогают на льду, это действительно так, только вот
шиповать можно лишь те колеса, для которых эту операцию предусмотрел
производитель, в противном случае эффективность шипов будет близка в
нулю, а то и отрицательной, вселяя в водителя ложную уверенность. Все колеса
должны быть зимними. Постоянно идет спор, на какую ось надо ставить зимнюю
резину, если на четыре колеса не хватает денег. Вариантов не так много: а) на
переднюю б) на заднюю в) на ведущую г) на ведомую.
Против всех есть достаточно веские аргументы. а) при торможении при
наличии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте) можно неожиданно
устроить поворот на неизвестное заранее количество градусов. Хорошо, если по
пути не встретятся столбы и другие автомобили. б) при торможении от 70 до
80%% эффективности обеспечивает передняя ось. На скользкой дороге тормозной путь и так не маленький, не стоит увеличивать его дополнительно летними сликами впереди. Второй аргумент еще более веский, как известно, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее. в) если автомобиль переднеприводный, см а), усугубленный невозможностью управлять задней осью изменением тяги, как на заднеприводных машинах, не считая ручника,
эффективность которого тоже околонулевая в такой ситуации.
Если автомобиль заднеприводный, см б) г) в зависимости от привода см а) или б). И
добавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем. Что
же делать, если денег на четыре колеса не хватает?
Займите, продайте что-нибудь ненужное или поставьте машину на прикол, дешевле
выйдет. Теперь постараемся дать несколько общих рекомендаций по выбору резины. Нужны ли шипы? Нужны. Но только на льду. А на асфальте ошипованная резина
обеспечивает несколько худшее сцепление с дорогой по сравнению с такой же без
шипов. Однозначного ответа тут нет, но, пожалуй, шиповка все-таки
предпочтительней, если вы новичок. Каким должен быть протектор? Зависит от
условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится
преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в вашем дворе
регулярно убирают снег, подойдет модель с менее агрессивным протектором.
Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней легче познакомиться с заносом, а
вот нарезанные на мелкие ламельки шашки хороши в любом случае, обратите
на них внимание при блуждании по магазину — это тоже одно из важных
отличий зимней резины от летней. Какова предпочтительная размерность резины?
Колеса должны быть достаточно высокими, чтобы не цеплять брюхом за
неожиданно вырастающие зимой неровности, и достаточно низкими, чтобы
не тереться об элементы кузова с этим все понятно. Куда сложней с шириной. Чем
колеса шире, тем хуже они сопротивляются боковому заносу (на
самом деле это верно и при слишком узких колесах, но таких никто не делает к
счастью), а чем уже, тем проще закопаться и намертво сесть в
безобидной кучке снега. Идеального решения не существует,
поэтому приходится искать компромисс. Обычно зимний компромисс такой же или
чуть больше по высоте и такой же или немного уже летнего. К примеру, для
Жигулей это будет 175/70R13 (175 — ширина в миллиметрах, 70 — высота в
процентах от ширины, 13 — посадочный диаметр в дюймах) или 165/80R13. Надо
иметь в виду, что, например, НИИШП Ралли 2000 формально имеет размер
175/70R13, однако, если взять линейку и измерить ширину протектора, окажется, что фактически она 165 мм, а нам это и нужно. Какое давление должно быть в шинах зимой? Немного ниже, чем летом, на 0.1.0.2 атмосферы. Пониженное давление улучшает сцепление с дорожным покрытием. Должна ли запаска быть зимней? Да. Если нет денег на новое колесо, купите бывшее в употреблении, оно обойдется втрое дешевле, а
изношенное зимнее колесо все равно лучше летнего, да и правила требуют,
чтобы на одной оси были установлены одинаковые колеса.

www.drive2.ru

Выбор зимних шин по рисунку. И всё про зимние шины — DRIVE2

В 2012 году я делал некий обзор по выбору зимних шин www.drive2.ru/b/8388/.
Спонсоров у меня нет, поэтому полноценного испытания шин я сделать не могу. К тому же спонсорами обычно являются непосредственно сами производители, и как правило объективности результатов в таких тестах нет.
Зима уже наступила в большей части регионов, но возможно кому то все равно данная заметка поможет определится с выбором.
Первый вопрос шип или не шип.
Для меня все просто.
— Если регионы с лютой зимой с полноценным зимним покровом, то наверное лучше липучка. Данная резина более мягкая, дубеет при более низких температурах и обладает хорошими сцепными свойствами в снежных покровах. При этом посредственные свойства при плюсовых температурах. Данную резину я не рассматриваю, так как я эксплуатирую свои транспортные средства в иных условиях. В данной категории считаю резину Якогамма вне конкуренции.
— Если зима типа уральской (+5, 0, -30), оттаивание, замерзание, гололед и городские условия с чищенными и нечищенными улицами, то однозначно шип. Шипованная резина более универсальная, по гололеду, по чищенному асфальту, при плюсовых температурах на данной резине ездить намного комфортнее (потому что состав у неё жестче в отличие от липучки, и очень большее заблуждение что на липучке при плюсовой температуре по асфальту ехать комфортнее, пока не попробуешь не поймешь). Расплата за шипы шумовой дискомфорт.


Вот популярный иллюстрация теста одного популярного журнала, из которого видно что липучки толком не работают на талом льду, а при низких температурах наоборот шипованные шины теряют свойства и приближаются к фрикционным шинам. Но стоит помнить что шип в отличие от ламелей работает во всех направлениях.
А вот интерестный тест на эту же тему.


________________________________________
Что касается шипов, они должны быть прочные, то есть лучше стальные (композитные, пластиковые это маркетинг чистой воды), они должны быть крепко посажены лучше вклеены (как это делает например Континенталь). Алюминевые шипы с усиленными сердечниками лучшим образом держатся в протекторе, но склонны к загибанию и обламыванию (такие технологии применяет Бриджстоун и Пеирелли).

Форма шипа, кол-во граней или круглый на самом деле посредственно, больше маркетинг, все грани так же обточатся вовремя эксплуатации и все свойства сравняются (но в тестах в самый начальный период эксплуатации, шины оснащенные такими шипами показывают сверх высокие результаты). Глубина посадки должна быть оптимальной, глубоко посаженные шипы не работают, сильно торчащие (раньше этим грешила вся линейка Хакапелиты, сейчас это делает наш Кардиант) показывает хорошие свойства на гололеде и посредственные свойства во всем остальном.

Что касается производителя, что зарубежный что отечественный производитель делает шины по одной технологии, остальное дело рук маркетинга.
Что касается состава резины, то состав соответственно в большей степени зависит от цены. Чем выше цена тем состав лучше, но это не значит что оптимальный. Явный пример Резина Нокиан Хаккапелита, данная резина отлично заточена под снежные условия, но на асфальте, в переходной период, она показывает посредственные свойства, для условий российского мегаполиса Нокиан Нордман на мой взгляд более оптимальна, хотя явно состав резины попроще.
Но и еще важно обращать внимание на ударостойкость резины, как правило Резина Бриджстоун в данном показатели далеко впереди европейских конкурентов.

________________________________________

Когда мы выбираем резину в магазине мы в большей степени обращаем внимание на рисунок. Именно об этом и поговорим. С данной информацией я ознакомился очень давно из очень старого источника (назвать его не могу, т.к. толком сам не помню). Но испытал данный взгляд временем и полностью соглашусь . Я не берусь судить в какой степени рисунок влияет на поведение шин, но однозначно корректирует определенные свойства. При этом нужно понимать, что приобретая определенное сцепное свойство, конкретная шина теряет в каком то другом.
Мой источник и я выделяем 3 основных рисунка шин.
1. Спортивный.

www.drive2.ru

развенчиваем главные мифы — DRIVE2

Миф № 1. Важны не шины, а опыт вождения
Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны.


Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться. И забудьте навсегда все эти сказки про Михалыча из гаража, который во времена своей молодости ездил зимой на летней лысой резине и «ничего с ним не случилось». Просто повезло Михалычу.
Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.
Миф № 2. В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!
Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.
Миф № 3. Полному приводу зимние шины не нужны
Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.
Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.
Федор Жаринов
эксперт департамента качества Pirelli
Миф № 4. На зиму лучше купить широкие шины
А вот и нет. Большой тест «Авто Mail.Ru», который мы проводили на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками… стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.
Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности.
Подробнее — в материале «Зимние шины — лучше узкие или широкие?».
Миф № 5. Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось.
За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая… Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.
Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.
Миф № 6. В мороз шипы на льду бесполезны
В этом году во время наших тестов зимней резины с погодой нам повезло, и часть замеров мы провели при -23 С. Несмотря на все легенды, лучшими стали именно шипованные шины, а фрикционные в холодную погоду уступили, хотя показали достойный результат. Кстати, шипы так хорошо грызли лед в мороз, что после каждого проезда мы просили уборочную технику смести ледяную крошку с трассы для точности замеров.
Не забывайте, что современные качественные шипованные покрышки имеют шипы нового поколения. Которые благодаря своей форме, качеству материалов, всевозможным насечкам и прочим ноу-хау способны не только вгрызаться даже в очень твердый лед, но и могут быстро отводить от себя ледяную крошку.
Федор Жаринов
эксперт департамента качества Pirelli
Миф № 7. Можно купить хорошие зимние нешипованные покрышки и ездить на них круглый год, даже летом.
Более чем странное утверждение. Летние и зимние покрышки (особенно скандинавского типа, рассчитанные на эксплуатацию в холодную снежную зиму) отличаются не только рисунком протектора. Но и составом резины. Эксперты в один голос говорят — при плюс 5-7 градусах и ниже летняя резина работает все хуже и хуже. В свою очередь зимняя при температуре плюс 7-10 градусов тоже меняет свои характеристики. Поэтому не надо ставить эксперименты! Зимой — зимние, летом — летние.
Миф № 8. Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят.
Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.
Источник: auto.mail.ru/article/6267…zvenchivaem_glavnye_mify/

www.drive2.ru

как выбрать зимние шины для автомобиля

Ответ на вопрос, какую зимнюю резину лучше выбрать, знают опытные автомобилисты. Безопасность на дорожном полотне при управлении авто зимой зависит от различных факторов, основной из которых — высококачественные и выносливые покрышки на транспортное средство. Необходимо определиться, какая зимняя шина лучше, как ее верно подобрать, к чему присмотреться, чтобы дать гарантию защиты и комфортабельности при управлении транспортом.

Какую резину выбрать на зиму

Выбор автошин лучше проводить заранее, пока не пришли морозы и низкие температуры, не произошли кардинальные изменения условий на трассе и бездорожье. Первостепенно можно купить зимние шины по наиболее низкой стоимости, сегодня рынок предлагает большой выбор бюджетных моделей от известных брендов. У автомобилиста найдется время дать оценку и провести сравнение разнообразных типов автошин, подобрать подходящего изготовителя и конфигурацию, которая наилучшим образом подойдет для любимого авто.

Шипованная модель

Сегодня различают несколько видов покрышек, которые подходят для установки на машину зимой. Каждое решение имеет преимущества и недостатки, которые нужно правильно проанализировать, а потом уже выбрать то, что идеально подходит в каждом индивидуальном случае.

На заметку!

Почти все покрышки на холодную пору подразделяются на оборудованные шипами и без шиповки. Шины без шипов идеально ведут себя на чистой трассе с минимумом грязевой каши или льда, шипованная резина отлично подойдет при путешествиях по снежному покрытию и при движении по пересеченной местности.

Производители готовы предложить и еще одну разновидность зимних шин — всесезонку. Эти изделия можно применять и в зной, и в холода при умеренных температурах. Лучшие зимние шины со знаком всесезонности создают не многие марки и применимы они в основном на высокого качества трассах, которые своевременно чистятся от снежно-грязевой каши и наледенения.

Такие изделия запрещено применять, когда на улице серьезные заморозки. Помимо этого, их эксплуатационные качества становятся хуже при наличии на полотне снежной или грязевой каши. Следует подробнее рассмотреть разновидности изделий на зимний сезон.

Нешипованная модель

К сведению!

 Покрышки без шипов бывают скандинавского или европейского типа. При создании резины применяется инновационная технология, но основа любой нешипованной покрышки — протекторный рисунок.

Тип протекторного узора «скандинавия» предусматривает значительные интервалы между элементами, имеет наиболее глубокие ламели. Идеальный вариант для путешествия по снежной или зимней покрытой грязевой кашей дороге.

Европейский тип имеет протектор с узором по диагонали. Такие шины отличаются превосходной отводящей воду сетью каналов. Такие шины – отличный выбор для езды по сырой и обледеневшей, очищенной трассе. Скандинавская резина имеет невысокий индекс скоростного режима: у различных изготовителей шин он разнится — где-то 160-170 км/ч. Данный тип авторезины подходит для аккуратной езды без экстрима и дрифта. Среди востребованных моделей автопокрышек на зимнюю пору со скандинавским типом протекторного узора эксперты рекомендуют следующие:

Тип зимних покрышек «европа» имеет наиболее высокий индекс скоростного режима, который у ряда брендов достигает цифры в 240 км/ч, а также превосходный тормозной показатель на сырой и сухой асфальтированной дороге.

Покрышки подходят тем, кто даже зимой передвигается на авто экстремально. Однако также их могут поставить и водители с аккуратным стилем, которые обычно ездят по очищенным городским дорогам. Эксперты рекомендуют выбирать следующие модели:

Фрикционная модель

Среди плюсов фрикционной резины на зиму можно назвать:

Независимо от типа протекторного узора и состава продукта зимняя авторезина без шиповки лучше подойдет для автовладельцев, которые живут и управляют автомобилем за границей или на западной территории нашей страны, где морозная пора не отличается очень суровыми температурами и заснеженностью на автотрассе.

Такие покрышки эксперты советуют устанавливать тогда, когда на машине присутствуют дополнительные системы создания защиты от аварии типа ESP и ABS. Это своего рода компенсация недостатков фрикционных покрышек в определенных моментах на дороге.

Модель «Континенталь Айсконтакт»

Зимние автопокрышки с шиповкой предназначаются для езды по все время покрытой людом или снегом трассе. Покрышки требуются для увеличения сцепки, потому что они могут разбить корку льда. Такие шины отличны балансом и средним уровнем жесткости, при этом применять продукцию такого вида разрешено и на других разновидностях дорог. Среди недостатков шиповки на зиму можно отметить высокую шумность и больший, если сравнить с «липучками», путь торможения. Среди наиболее востребованных и получивших хорошие отзывы моделей шиповки можно выделить следующие:

Подбирать вариант зимней резины с шипами для своего авто или нет – решать автовладельцу. Главное запомнить, что шиповка не гарантирует безопасность на трассе в морозный сезон. На сухой и влажной асфальтированной трассе у таких покрышек низкая сцепка с полотном, удлиненный тормозной путь и низкая маневренность, они шумные.

Внимание!

Современные покрышки из фрикционной резины, особенно со скандинавским типом протекторного узора, не хуже аналогичной продукции с шипами даже на обледеневшей трассе.

Ценные рекомендации по выбору колес для авто

Зимняя дистанция до авто

Прежде чем выбирать и понять, что лучше приобрести, зимние покрышки без шиповки или продукт с мощным протекторным узором на шипах, нужно сменить стиль автовождения на зимний:

Кроме того, при подборе зимней резины нужно забыть о применении на отечественных трассах «универсальных» видов автомобильных покрышек. Изделия больше подходят для европейской, заграничной погоды, чем для морозов России. Многие считают, что надо только поставить на главную ось пару зимних колес и можно экстремалить. Данная продукция устанавливается не только для того, чтобы быстро «срываться» с места на покрытой людом трассе, но и для защищенной езды при различной погоде.

Следует помнить!

Своевременно встать на светофоре в холода – это очень важно, но и не стать участником аварии также надо уметь. Если же перебортовать только одну ось по сезонности, то от заноса никто не застрахован и от аварии тоже.

Автомобилистам, управляющим полноприводными внедорожниками, перед тем как подумать о том, какую резину выбирать на зиму, необходимо сразу быть готовым к приобретению полной комплектации покрышек. Ведь у полноприводных машин повышенный клиренс, что обеспечивает дополнительную парусность и ведет к уменьшению устойчивости на трассе.

Также следует подобрать запасное колесо. Ситуация с пробитой шиной – это всегда форс-мажор, и никто не знает, сколько необходимо будет ехать до автосервиса для устранения причин прокола. Поэтому важно укомплектовать машину пятью колесами.

Список производителей бюджетных автошин

Модель Nokian Hakkapeliitta 8

Прежде чем приобретать шины на зиму, надо сравнить характеристики и производителей.

Сравнение можно провести среди лидеров на рынке:

На заметку!

Все представленные покрышки идеально подходят для российской зимы. Но с выбором следует обратиться к компетентному сотруднику автомагазина.

Как подобрать автошины с шипами

Высококачественные покрышки – это не просто полноценная маневренность авто и комфортабельные условия для автовладельца за рулем, но и основа создания безопасности при езде. Зима – это более опасный сезон для автовладельцев, поэтому подбирать продукт в это время года надо чрезвычайно внимательно и ответственно. И вопрос о том, как подобрать шины для авто на зиму, стоит доверять профи, которые знакомы со специфическими нюансами сложной езды в морозы и холода.

Когда определен подходящий тип покрышек, можно приступать к наиболее подробному изучению подходящих характеристик для эксплуатации. К основным критериям, от которых зависят эксплуатационные качества покрышек, относятся:

В маркировке износоустойчивость может указываться, как Treadwear. Чтобы понять, как подобрать покрышки сезона зима для автотранспортного средства по этому критерию, можно рассмотреть пример: 100 ед. износоустойчивости в среднем соответствуют 50000 км автопробега.

Скорость обозначается латынью:

Совет!

 Рационально остановить выбор на формате S, так как он не сковывает ценителей экстрима и отличается высоким уровнем износоустойчивости.

Степень нагрузки, в свою очередь, высчитывается по определенным данным. Эта цифра не может быть больше 35 % от массы авто. Также важно принять во внимание и качество продукции. Даже если перед посещением автосалона был составлен верный список требуемых качеств шин, найти резину, которая соответствует критериям – не гарант успеха эксплуатации.

Прежде чем приобретать, следует выполнить несколько проверочных тестов, чтобы убедиться в базовом качестве покрышек. Эксперты первостепенно советуют приобрести мягкую перчатку, чтобы оценить качество резины: она дает возможность прочувствовать гладкость покрытия и определить, насколько успешной будет сцепка с дорогой. Уже без перчаток проверяется мягкость. Если надо проверить на задубение, то изделие при нажатии рукой должно плавно продавливаться. Кроме того, следует смотреть на дату производства.

Важно!

Заказывать нужно шины, которым не более 2 лет.

Помимо технического улучшения авто нужно не забывать и об общем подходе к применению. Вопрос о том, какие зимние шины подобрать, является основным с точки зрения адаптации к непривычным условиям езды, но и он не страхует от аварии при некачественном стиле автовождения.

Каждый автовладелец должен иметь опыт автовождения на том же льду или снежно-грязевой каше. Покрышки с подходящими качествами для определенной трассы являются только техпомощником, но их эффективность зависит исключительно от управляющего машиной.

Основное различие между продукцией для авто на зиму и лето – это не наличие шипов, а качество резины. Поэтому важно выбирать надежных, известных брендов, так как и элитные марки предлагают большой выбор эконом-покрышек высокого качества. Если нет опыта вождения, то правильно обратиться к специалисту, который подберет колеса исходя из стиля вождения, климата и финансовых возможностей.

kolesa.guru

Зимние шины: развенчиваем главные мифы

Миф № 1. Важны не шины, а опыт вождения

Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться. И забудьте навсегда все эти сказки про Михалыча из гаража, который во времена своей молодости ездил зимой на летней лысой резине и «ничего с ним не случилось». Просто повезло Михалычу.

Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Миф № 2. В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!

Читайте также

Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.

Миф № 3. Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение. Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Миф № 4. На зиму лучше купить широкие шины

А вот и нет. Большой тест Авто Mail.ru, который мы проводили на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками... стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности. Подробнее — в материале «Зимние шины — лучше узкие или широкие?».

Миф № 5. Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая... Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться. Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Миф № 6. В мороз шипы на льду бесполезны

Тесты показывают, что даже в сильный мороз на льду лучше себя ведут именно шипованные шины.

Читайте также

Миф № 7. Можно купить хорошие зимние нешипованные покрышки и ездить на них круглый год, даже летом

Более чем странное утверждение. Летние и зимние покрышки (особенно скандинавского типа, рассчитанные на эксплуатацию в холодную снежную зиму) отличаются не только рисунком протектора. Но и составом резины. Эксперты в один голос говорят — при плюс 5-7 градусах и ниже летняя резина работает все хуже и хуже. В свою очередь зимняя при температуре плюс 7-10 градусов тоже меняет свои характеристики. Поэтому не надо ставить эксперименты! Зимой — зимние, летом — летние.

Миф № 8. Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.

auto.mail.ru


Смотрите также