RU (495) 989 48 46
Пленка на бампер

АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА БАМПЕРА

 

Какие шины лучше шипованные или липучки


Шипы или липучка - какие шины выбрать на зиму?

Данные опросов показывают, что 50% российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Потребители считают этот вид покрышек эффективным на обледенелой дороге. 25% автовладельцев говорят, что липучка лучше справится на заснеженном дорожном покрытии и льду. Остальная часть опрошенных ставит на свои автомобили всесезонные покрышки или пренебрегает безопасностью и использует летнюю резину.

Любой тип автопокрышек имеет свои плюсы и минусы. На поведение резины также влияют климатические, дорожные условия, качество покрытия дороги, тип привода машины.

В этой статье постараемся выяснить, что лучше: шипы или липучка. Определим достоинства и недостатки каждого типа резины, сделаем обзор популярных моделей.

Зимняя шипованная резина

Покрышки показывают стабильное сцепление с ледяным дорожным покрытием. Качество сцепных свойств изделия практически не зависит от климатических условий, температурных скачков. На территории России разрешено использовать шиповку, но в странах Европы такая резина запрещена или имеет ограничения:

Ограничения связаны с тем, что шиповка повреждает дорогу, оставляет на асфальте продольные колеи.

Для обкатки шиповки придется проехать не одну тысячу километров на невысокой скорости, избегая проскальзывания во всех направлениях.

Преимущества шипованных шин:

На что обратить внимание

Рейтинг популярных моделей зимних шипованных шин:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9;
  2. Continental IceContact 2;
  3. Hankook Winter iPike RS2;
  4. Nokian Nordman 7;
  5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Зимняя резина липучка

Нешипованные покрышки – фрикционные автошины, которые цепляются за ледяную поверхность специальными кромками. Острые элементы образуются множеством ламелей.

Фрикционная резина подходит для эксплуатации при температуре -25 градусов на сухом асфальте, обледенелой и заснеженной дороге. При нулевой температуре такие изделия теряют свои тягово-сцепные свойства.

Для обкатки нешипованных шин потребуется активно ездить. Допускаются продольные и поперечные проскальзывания. Это необходимо для лучшего раскрытия протектора, удаления смазки в глубине канавок и спекшейся резины.

Преимущества резины липучки:

На что обратить внимание

Какая резина липучка лучше: топ-5

  1. Bridgestone Blizzak VRX;
  2. Continental ContiVikingContact 6;
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2;
  4. Michelin X-Ice XI3;
  5. Pirelli Ice Zero FR.

Подведем итог

Выбор шипов или липучки зависит от дорожно-климатических условий эксплуатации:

на каких шинах лучше путешествовать — журнал За рулем

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Материалы по теме

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

Материалы по теме

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Материалы по теме

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20...-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Материалы по теме

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

Как улучшить проходимость автомобиля, читайте тут. Собираясь в автомобильное путешествие, изучите законодательство соседей. Во многих европейских странах наличие в багажнике автомобиля цепей противоскольжения — обязательное условие для заезда на различные участки дорог.

выбираем на зиму лучший вариант

Споры среди автомобилистов, что лучше липучка или шипованные шины, наверное, никогда не прекратятся. Но поведение автошин можно объективно оценить, а значит, появляется возможность сделать вывод, какие из них больше подойдут для конкретных условий использования, и выбрать лучшие шины.

Содержание

  1. Чем шипы отличаются от липучек

  2. Разница в поведении на дороге

  3. Влияние температуры

  4. Другие свойства

  5. Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

  6. Научный подход

  7. Почему в Европе запрещены шипы

  8. Подведение итогов

Чем шипы отличаются от липучек

Принцип работы шипованных колес прост и понятен: сцепление со льдом обеспечивает выступающие над поверхностью резины металлические штифты.


Липучки, которые правильнее называть фрикционными шинами, эффективны за счет особого строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и специального состава резины. Эти особенности позволяют шине создавать большую силу трения на поверхности.


Фрикционные покрышки нельзя путать с нешипованной зимней резиной, которая раньше широко выпускалась отечественными шинными компаниями. Модели старого образца представляли собой обычные шиповки, на которые не устанавливались шипы. При желании их можно было оснастить шипами в гаражных условиях. Липучки работают принципиально по-другому, шиповать их нельзя. Именно поэтому их правильнее называть не «нешипованные», а «нешипуемые» шины.

Разница в поведении на дороге

Разный принцип работы шипов и фрикционных покрышек не может не сказаться на их свойствах. При этом резина обоих типов ведет себя различно в зависимости от того, что находится под колесами, и от температуры поверхности. Наглядно сравнить поведение шипованных и нешипуемых шин помогут тесты, проведенные изданием «Авторевю» в 2013 и в 2018 годах, а финским журналом Tekniikan Maailma за 2013 год.

На льду

Во время шинных тестов 2013 года по ледовому покрытию журналисты катались при температуре –14—17 °C. Испытанию подверглись покрышки разных ценовых категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro-519. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шиповки показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционкам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.


В 2018 году ситуация не сильно изменилась. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Большинство шиповок помогло автомобилю остановиться за 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки тормозят еще хуже, с ними машина останавливалась за 8,7—10,5 метров.
Сцепление во время движения оценивается временем, затрачиваемым или на разгон до определенной скорости, или на прохождение заданной трассы. По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у липучек ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.


Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 с. Аналогичные результаты выявило и испытание на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 с самых скоростных липучек.


В 2018 году фрикционные шины в похожих условиях выглядят лучше, но также отстают от топовых шипованных покрышек. Результат круга липучек лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, в то время как на шипах машина проходит ту же конфигурацию за 90—114,0 с.

Хотите узнать, как ведут себя два одинаковых Jaguar XE на топовых шипах и липучках Continental и послушать комментарий специалиста шинного концерна? Тогда смотрите видео:

На снегу

На снежном покрытии ситуация противоположная. Например, в 2013 году липучки на укатанном снегу тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м, то есть лучший результат показала фрикционная модель. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.

По времени разгона и прохождения снежной трассы липучки также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль на фрикционных шинах проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.

В тесте 2018 года лучшие шипованные шины обошли фрикционок (минимальное время 73 против 73,3 секунды), но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.

Отдельного рассмотрения стоит поведение на «снежной каше». В тесте 2013 года шины оценивали по скорости, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционками машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шиповки держались до 19,4—21,2 км/ч.

На мокром асфальте

Асфальт без снега в городах даже средней полосы России — частое явление. Вопреки распространенному мнению, что шипы скользят по асфальту еще в 2013 году шиповки в целом выступили достойнее: на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.

В аналогичном испытании теста 2018 года шипы увеличили свое превосходство, показав результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у липучек.

На сухом асфальте

Маневр «Переставка», выполненный в ходе теста 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: на ней испытание можно было пройти с максимальной скоростью 59,7—63,7 км/ч, а шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.

При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины несколько исправились (результат 30,2—32,2 метра), и даже смогли обойти некоторые фрикционные покрышки, но серьезную конкуренцию резине без шипов, на которой автомобиль останавливался за 28,1—31,4 метра, не составили. Тем не менее разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.

Влияние температуры

Свойства льда при разной температуре заметно отличаются. При сильном морозе шипам труднее вгрызаться в затвердевший лед, в то время как более мягкие липучки сохраняют сцепные свойства. Но на подтаявшем льду при околонулевой и плюсовой температуре фрикционные шины не справляются с водной прослойкой в пятне контакта и значительно теряют эффективность.

Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году. При температуре –19 °C шиповки в проверке торможением выступили хуже, проиграв липучкам до 5,5 метров тормозного пути. При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но уже при –5 °C липучкам может потребоваться на остановку дополнительные 31,3 метра, а при –1 °C уже целых 58,3 метра. Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Autoreview, выполненные в 2016 году и запечатленные на видео:

При этом в 2018 году эксперты Autoreview обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями. Подробности в видео:

Другие свойства

Поведение на дороге — наиболее важные, но не единственные характеристики зимних покрышек. Уровень шума — дисциплина, в которой шины без шипов вчистую выигрывают у любой шипованной резины. Высокий уровень комфорта при движении на фрикционках чаще становится решающим аргументом в их пользу. Липучкам также не грозит утечка воздуха через отверстие для шипов.

Возможность «переобуть» машину задолго до выпадения первого снега раньше записывали в актив фрикционкам. В действительности переходить на любую зимнюю резину нужно при температуре +5—+7 °C.

Современные технологии и высокий уровень производства минимизируют потерю шипов на твердом покрытии, кроме того, по результатам тестов, шиповки на асфальте практически не уступают липучкам.


Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом

Даже шиповки премиальных брендов в процессе эксплуатации неизбежно теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Но и липучки подвергаются износу, их фрикционный слой, отвечающий за сцепление с дорогой, истирается.
К сожалению, на настоящий момент авторитетные издания не проводили испытания уже побегавших по дорогам зимних шин. Это связано в первую очередь с фактической невозможностью создать одинаковые условия износа для нескольких шин.
Б/у шиповку и липучку сравнил автоблогер с канала YouTube «Гараж 54». Конечно, тест этот любительский и не может претендовать на 100% объективность, однако определенные выводы по нему можно сделать:

Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.

Безопасность

Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки. Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.

И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционками выше.
Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva в работе «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long-term investigation» 2013 года установили, что снижение количества шиповок от общего числа на 25% приводит к росту числа аварий на 5%.

Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных покрышек на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.

Что помогает липучкам стать безопасными

Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает липучкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность. Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.

Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим

У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они «портят» гладкую поверхность льда, делая его шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.

Согласно исследованию Tuononen, Sainio и Panu «Optimal proportion of studded tyres in traffic flow to prevent polishing of an icy road» 2014 года, а также исследованию «Effects of winter Tyre type on roughness and polishing of road surfaces covered with ice and compact snow» 2017 года, проведенного Mikko Malmivuo с коллегами, для сохранения нормального сцепления на ледяной дороге необходимо, чтобы как минимум 50% машин ехали на шипах. А вот если все автомобили будут оснащены ESP, то даже снижение количества шиповок до 15% от общего количества не повлияет на аварийность на дороге.

Почему в Европе запрещены шипы

В некоторых странах Европы, а также в Японии передвижение на шипованной резине запрещено или ограничено в связи с тем, что шипы:


Поэтому, если планируете зимние поездки в европейские страны, уточните особенности их дорожного законодательства и учитывайте его при выборе зимней резины.

Подведение итогов

Шипованные шины превосходят липучки на льду, а на других типах покрытий если и уступают фрикционной резине, то незначительно. А фрикционки при некоторых условиях требуют гораздо более аккуратного вождения, чем шипы. Многое зависит и от конкретной модели шин: резина премиального сегмента зачастую обходит бюджетные шины другого типа по многим показателям.
Попробовать липучки можно тем, кто:


Во всех остальных случаях стоит отдать предпочтение шипам, особенно когда:


Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.
И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего три типа покрышек от компании Nokian на одном автомобиле:

Шипы или липучки - эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.


Про шипы

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками - с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки - около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги - от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction - трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе - ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель - удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки - стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам - с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску - как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, - Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.


Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая - мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа - шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.


«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль - просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру - одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник: За Рулем

Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?

Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.

Сергей Удачин

С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.

Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.

Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.

Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.

Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.

При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.

Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни. 

Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.

Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.

Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.

Хочу получать самые интересные статьи

Как выбрать зимние шины: какие шины лучше

Наступают холода, и перед водителями возникает вопрос: какие зимние шины выбрать? Если ограничений по бюджету нет, лучше приобрести новую резину, которая будет безупречно служить несколько сезонов. Если же вы хотите сэкономить, можно подобрать и б/у покрышки на 1–2 сезона. Однако в последнем случае нужно внимательно присматриваться к состоянию протектора.Итак, какие зимние шины лучше выбрать в 2020 году? Рассматриваем популярные виды и их важнейшие характеристики.

Шипованные

Металлические «зубья» вгрызаются в твердый лед или плотно сбитый снег, улучшая сцепные свойства. Так, вы сохраняете управление автомобилем в экстремальных ситуациях. Однако даже лучшие шипованные зимние шины теряют свои преимущества на асфальте. Они уступают «липучкам» в тормозном пути и маневренности, а также сильнее шумят. Кроме того, риск потерять часть шипов на неровном покрытии очень высок. Обратите внимание — запрещается устанавливать шипованные шины только на одну ось. Нельзя также комбинировать летние покрышки с зимними.

А вот разница рисунков протектора законом не регламентирована. Вы можете выбирать разные модели резины для каждого колеса в отдельности, но в таком случае следует ожидать ухудшения управляемости.

Нешипованные

Эти модели служат ответом на вопрос, какие зимние шины лучше выбрать для относительно мягкого климата. Особый химический состав позволяет им оставаться эластичными при самых сильных морозах. Они превосходно сцепляются с асфальтом, рыхлым снегом, гравием и грунтовкой, из-за чего их также называют «фрикционными». Такая резина очень тихая и надежная. Однако на гладком льду и смерзшемся снегу она будет почти беспомощной.

Кроме того, вам нужно соблюдать рекомендации по ее правильному хранению летом. Шины на дисках хранят накачанными в стопках не более четырех колес или в подвешенном состоянии. Покрышки без дисков складывают на стеллаже и поворачивают на 45° каждые две недели.

Всесезонные

Некоторые водители считают, что лучшие зимние шины — это «всесезонка». Отчасти они правы — такую резину не нужно менять при сильных перепадах температуры, она равномерно изнашивается в любое время года. Но ее главное преимущество — это именно универсальность. В теплое время года всесезонные шины ведут себя хуже летних, а в холодное — они уступают зимним по большинству параметров.

Европейские

Лучшие зимние шины 2020 года для умеренного климата отличаются направленным рисунком протектора, обилием тонких прорезей и усиленными блоками по краям. Их основное назначение — отводить избыток воды во время оттепелей и поддерживать устойчивость автомобиля на чистом асфальте.

Они идеально подойдут для большинства легковушек, которые редко покидают дороги общего пользования. Такие шины служат дольше за счет жесткости. Но нужно помнить, что у резины есть срок годности — при правильной эксплуатации он не превышает 5 лет с момента выпуска, указанного на боковине среди прочих индексов.

Скандинавские

Для сурового климата лучше выбирать зимние нешипованные шины с разреженным рисунком протектора, состоящим из множества квадратных или прямоугольных блоков. Еще одна их особенность — мягкая резина, которая относительно легко деформируется при разгоне и торможении. Такие покрышки улучшают сцепление со льдом и повышают проходимость в глубоком слое рыхлого снега. Их стоит выбирать для внедорожников и кроссоверов, которые часто используются в неблагоприятных условиях.

Присмотревшись к боковине шины, вы увидите множество обозначений, среди которых выделяются габариты. Обычно они указываются самым большим шрифтом и выделяются контрастным оттенком, поэтому пропустить их невозможно.

Физические размеры представлены в формате XXX/YY R ZZ, где XXX — ширина протектора в миллиметрах, YY — высота профиля в процентах от ширины, а ZZ — диаметр диска в дюймах. Например, 195/65 R15. Чтобы знать, какие зимние шипованные шины выбрать, стоит свериться с руководством по эксплуатации авто — серьезные отклонения повлияют на управляемость и безопасность авто. Однако мы расскажем, что означают эти параметры.

Широкий протектор улучшает сцепные свойства с шероховатым покрытием за счет большей площади пятна контакта. Но эта же особенность заставляет его «плавать» на гладком льду, вызывая заносы.

Высокий профиль колеса повышает уровень комфорта за счет лучшей амортизации ударов, но снижает устойчивость. Низкий профиль позволяет машине уверенно проходить повороты на высокой скорости, но хуже амортизирует ударные нагрузки.

Оценивая лучшие легковые зимние шины, нужно обратить внимание и на глубину протектора. У сугубо «асфальтовых» моделей она равна 7–8 мм, у «снежных» — до 10–12 мм. У внедорожных покрышек, рассчитанных на использование в экстремальных условиях, этот показатель может достигать 17–18 мм.

Направленный симметричный рисунок протектора позволяет лучше отводить воду из пятна контакта. Он будет полезен при температуре, близкой к нулю. Асимметричный ненаправленный протектор хорошо сцепляется с гладкими твердыми покрытиями.

Единого стандарта обозначения зимних шин не существует. Их можно отличить по пиктограмме со снежинкой, надписи Winter или даже аббревиатуре M+S, которая расшифровывается как Mud&Snow — «грязь и снег».

Именно буквенные обозначения позволяют получить больше информации о шинах для внедорожников и тяжелых кроссоверов:

Шины одинакового диаметра могут отличаться по конструкции — например, у одной R15 есть усиленный брекер и , а у другой — нет. R13 и R18 строятся по одинаковым принципам и отличаются только размером.

Радиальный корд используется в большинстве современных покрышек. При умеренной нагрузке он делает колесо прочным, устойчивым к нагреву, а также улучшает сцепление и сокращает тормозной путь. Диагональный корд используется только в грузовых шинах благодаря высокой несущей способности.

Обращайте внимание на популярные добавки в резину. Гранулы силики мгновенно впитывают воду и осушают пятно контакта. Растительные масла помогают шине оставаться эластичной при низких температурах. Углеродные добавки повышают прочность материала.

Коэффициент скорости износа позволяет предварительно оценить срок службы лучших зимних шин из топа рейтингов. Он обозначается цифрами в процентном выражении, которые указываются после слова Treadwear. За 100% берется пробег в 48 тысяч километров. Соответственно, Treadwear 80 позволяет рассчитывать на 38 400 км, а 250 — на 120 000 км.

Индекс скорости показывает максимальный темп езды, при котором шины будут работать в штатном режиме. Он указывается в виде буквы, которая расшифровывается при помощи специальной таблицы. Наиболее популярные индексы: S — 180 км/чH — 210 км/ч и V — 240 км/ч.

Индекс нагрузки показывает, какую массу автомобиля может выдержать одно колесо. Чтобы выбрать шину, вам нужно разделить максимально разрешенный вес транспортного средства на 4 и воспользоваться специальной таблицей. Для этого просто найдите соответствующий индекс и посмотрите, какое значение в килограммах ему соответствует. Желательно брать запас в 10–25%, ведь при езде по плохому покрытию покрышки подвергаются дополнительной нагрузке.

Финская компания Nokian выпускает летние и зимние покрышки, скандинавские и европейские. Японцы Yokohama производят шины на любой вкус, а Toyo специализируются на имиджевых продуктах.

Какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка?

Как говорится: сани летом приготовь, а зимой повозку. Эта народная мудрость полностью соответствует сегодняшним реалиям при подготовке автомобиля к эксплуатации в самый тяжелый период - зиму. Покупать зимнюю резину лучше летом, когда цены еще нет из-за сезонной акции. Так какая зимняя резина лучше?

Как только у автовладельцев появляется выбор, так каждый раз возникает этот вопрос. Хотя остается небольшая доля безрассудных водителей, которые не меняют шины в зависимости от сезона и продолжают ездить на летних шинах зимой, мало решают вопрос: какие зимние шины лучше.Однако при небольших отрицательных температурах тормозной путь автомобиля на летних колесах в разы больше, чем у аналогичного, но с зимней резиной. Это проверенные многократными краш-тестами. Не экономьте на своей безопасности, а также на жизни и здоровье окружающих.

Зимняя резина бывает двух видов: бесшипная и шипованная. Так какая же зимняя резина лучше: шипованная или липучка, то есть нешипованная?

Производителями резины проведены эксплуатационные испытания. При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, меньший тормозной путь показали нешипованные шины.Просто при таких низких температурах шипы не могли пробить лед и держаться. Однако при температуре от минус 10 до минус 15 характеристики двух типов шин были примерно одинаковыми. Что ж, при температуре воздуха близкой к нулю явно победила шипованная резина. Так как при таких температурах липучка просто скользит по таянию льда и снега, а мягкие шипы врезаются в лед и очень хорошо тормозятся.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Итак, зная, в каком у вас районе постоянных зимних температур, уже можно сделать вывод: какая резина лучше - липучка или шпильки, именно для вас.

Помимо эксплуатационных характеристик зимней резины очень сильно влияет качество самой резины и, конечно же, рисунок протектора. Их два: скандинавские (или финские) и европейские.

Европейский рисунок на зимних шинах разработан для использования зимней резины на европейских дорогах с небольшим снежным покровом при температурах, близких к нулю. Поэтому данная резина подходит для использования в южных регионах нашей страны, но не в средней и центральной ее части.

Скандинавский протектор разработан специально для стран Северной Европы и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и большем снежном покрове, а также условия ледообразования.

Какая зимняя резина лучше - пока определить довольно сложно. Шипованные шины довольно шумны в эксплуатации. Кроме того, при движении по большому городу, где дороги постоянно чистятся и обрабатываются антиобледенительными реагентами, асфальт зимой почти всегда чистый. А при езде по асфальту на шипованной резине потеря шипов, портится резина.

Кроме того, тормозной путь шипованной резины на асфальте значительно больше, чем у нешипованной зимней резины.

Однако, если вы едете за городом или в сельской местности, где зима лежит на заснеженных дорогах, то лучше отдать предпочтение шипованным шинам, которые при средних зимних температурах на снегу и льду более безопасны и более надежны. управляем, чем липучка.

Определитесь, какая температура зимой в вашем регионе, каково качество уборки снега, как часто вы будете ездить по проселочным дорогам или бездорожью, а затем решите, какие зимние шины лучше для вашего автомобиля.

.

Какие зимние шины лучше: шипованные или липучки?

Как говорится: сани летом приготовь, а зимой телегу. Эта народная мудрость полностью соответствует сегодняшним реалиям в подготовке автомобиля к эксплуатации в самый тяжелый период - зиму.

Покупать зимнюю резину лучше летом, когда цены на нее нет в связи с сезонным повышением. Так какие зимние шины лучше?

Как только у автовладельцев появляется выбор, каждый раз возникает этот вопрос. Хотя остается небольшая доля безрассудных водителей, которые не меняют шины в зависимости от сезона и продолжают ездить на летних шинах и зимой, не задумываясь, какие зимние шины лучше.Однако даже при небольших отрицательных температурах тормозной путь автомобиля на летних колесах в несколько раз больше, чем у аналогичного, но с зимними шинами. Это подтверждают неоднократные краш-тесты. Нельзя экономить на своей безопасности, а также на жизни и здоровье окружающих.

Зимняя резина бывает двух типов: нешипованная и шипованная.

Так какие зимние шины лучше: шипованные или липучки, то есть нешипованные? Производителями резины

были проведены эксплуатационные испытания.При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, меньший тормозной путь показали нешипованные шины. Просто при таких низких температурах шипы просто не успели проткнуть лед и зацепиться. Однако при температуре от минус 10 до минус 15 характеристики шин обоих типов были примерно одинаковыми. Ну а при температуре воздуха близкой к нулю однозначно победила шипованная резина. Поскольку при таких температурах липучка просто скользила по растаявшему льду и снегу, а шипы мягко вгрызались в лед и очень хорошо тормозили.

Таким образом, зная, какие постоянные зимние температуры в вашем регионе, уже можно сделать вывод: какая резина лучше - липучка или шипы, именно для вас.

Кроме того, на характеристики зимних шин сильно влияет качество самой резины и, конечно же, рисунок протектора. Они делятся на два: скандинавские (или финские) и европейские.

Европейский рисунок на зимних шинах, предназначенный для эксплуатации резины на зимних европейских дорогах с редким снежным покровом при температуре около нуля.Поэтому данная резина подходит для эксплуатации в южных регионах нашей страны, но не в средней и центральной ее частях.

Scandinavian Protector был специально разработан для стран Северной Европы и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и высоком снежном покрове, а также условия образования льда.

Какая зимняя резина лучше - пока еще сложно решить. Шипованные шины довольно шумны в эксплуатации. Кроме того, при движении по крупному городу, где дороги постоянно чистят и обрабатывают антигололедными реагентами, асфальт зимой почти всегда чистый.А при езде по асфальту на шипованной резине - потеряли шипы, испортили резину.

Кроме того, на асфальте тормозной путь шипованной резины значительно больше, чем у нешипованной зимней шины.

Однако, если вы едете за городом или в местах, где зимой на дорогах лежит снег, лучше отдать предпочтение резине с шипами, которая при средних зимних температурах на снегу и льду ведет себя безопаснее и управляемее, чем липучка.

Определите, какие температуры в вашем регионе зимой, каково качество уборки снега, как часто вы будете ездить на загородные участки дороги или бездорожье, а затем решите, какая зимняя шина лучше для вашего автомобиля.

.

Шипованные шины или обычные

Ежегодно с наступлением осени на различных форумах автолюбителей поднимаются темы выбора зимней резины. Автолюбители горячо обсуждают, что лучше: зимняя шипованная резина или резина без шипов.

Каждый раз с каждой стороны появляется множество аргументов со ссылками на результаты тестирования.

Многие могут не знать, но зимняя и летняя резина различаются не только по названию, и первые не обязательно имеют шипы. Основное отличие - использование разных материалов при изготовлении летних и зимних шин.Все причины разных климатических условий эксплуатации. Для лета используется более жесткая конструкция, так как резина должна сохранять форму при высоких температурах, а для зимних - мягкую, так как при понижении температуры окружающей среды она начинает сильно затвердевать.

Так чем же хороши шипованные зимние шины? Большинство экспертов считают, что шипы на заснеженных дорогах абсолютно необходимы. И несмотря на больший комфорт некоторых зимних шин без шипов, при ударе по заснеженным дорогам с низкой проходимостью шипованные шины смогут себя оправдать на все 100%.

Но такие шины очень быстро изнашиваются, из-за того, что при движении по асфальту на повышенных скоростях шипы просто отрываются от посадочных мест. А сами они негативно влияют на дорожное покрытие, потому что образуют колейные колеи на асфальте, стирают дорожную разметку, а также поднимают в воздух вредную асфальтовую пыль, которой люди вынуждены дышать.

Но эти недостатки делают шипованные шины удобными на обледенелых дорогах, поскольку они предотвращают образование на поверхности льда прокатанного льда.Также стоит отметить, что антиблокировочная система, которая сейчас установлена ​​на большинстве современных автомобилей, лучше работает в паре с шипованными шинами.

Любителям агрессивной езды нужно помнить, что такая шипованная резина будет летать в копеечку. Шипы в зимней резине - это разовое понятие, потому что
для них

в самой конструкции автобуса является специальным сиденьем. Если резина «катилась» без шипа, то это седло повреждено, и снова установить шип в него невозможно.

Но зимние шипованные шины можно защитить от потери шипов хотя бы в течение первых 2 сезонов.Для этого необходимо произвести обкатку. Какой бы шип он ни поместил в колесо, он должен прочно сидеть. Для того, чтобы он нашел свое место, нужны первые пару сотен километров, а в идеале все 1000, чтобы проехать их в щадящем режиме и не разгоняться до скорости более 60 км / ч. Также не стоит быстро набирать скорость. Кроме того, для обеспечения обкатки зимние шипованные шины не должны подвергаться резкому торможению.

Стоит отметить, что зимние шины боятся сухого асфальта в холодное время года.Здесь эти средства улучшения сцепления могут работать как коньки на льду, что приведет к потере управления и созданию аварийной ситуации. В этом случае водителю поможет только его осторожность и бдительность.

.

ШПИЛЬКИ ИЛИ липучки. Стр. 1

ДЛИТЕЛЬНЫЙ СПОР, ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ ШИНЫ ЗИМА РОССИЯ: шипованная резина или липучка? Липучка
Давно слышал о липучках и проверял в действии, шипы больше доверяют, а на наших дорогах стоит приставать к чему? Химия на дорогах? Она должна чего-то придерживаться! А ты пытаешься залить стекло стиральным порошком песком (ну чтобы хоть как-то показать нашу дорогу до идиотизма и скользкости как было) и попробуй воткнуть присоску и сдвинуть. Хорошо? Уже бегали за шипованной резиной? В Европе дороги не посыпают химией и мелкой каменной пылью на липучках свои рабочие правила! Так как малышка, попадая в «поры» липучки на шинах при торможении, работает как шипы, и она ни к чему не прилипает! Если у нее больше иней цепляется за углы (неровная корка льда) лед благодаря своей мягкой резине, а если слякоть, то она как корова на льду, за что она цепляется за какую палку? Она непременно прилепится, если это будет идеально чистый лед.Я понимаю настоящий принцип работы липучки в России: если вы не зацепите липучку из-за ее мягкости, а если не прилепите и не зацепитесь то добро пожаловать на СТО. И честно говоря, я не знаю, откуда в Интернете эти мифы о своей липкости. Проводим тесты. улица была -18 - 20 (идеальная температура для липучки) служила полигоном, поверхность замерзшего Финского залива, 60% голый лед, ну, я думаю, Питерцы знают это место, там мы тестировали шипы шин и липучки.Cars 2 Shack Hatch. Резина на липучке, что шипы NOKIAN нового эконом-класса, набирает скорость 60, затем входит в поворот после экстренного торможения. На старте 3000 оборотов рвут шипы, на повороте шипы небольшие заносились, с таким же маневром липучка не справлялась и машина уезжала в сугроб 4 раза пробовал-нифига не держится при торможении липучка машина остановилась на 2,6 метра дальше шипов. Делаем выводы.


Шипованные
Но шипы. Шипы ни на дороге, ни на слякоти, ни на льду.тогда две позиции либо не имеют шипов, либо колючек. На льду с нашей химией они работают, выкапывая лед, слякоть, или копая лед или асфальт. Главный враг шипов - конечно же асфальт и водитель-идиот. Со временем они разлетаются, и, конечно же, шины теряют сцепление с дорогой. Но это просто! Необходимо следить за тем, чтобы резиновые шипы на липучках не рвались с места и не прогоняли. Ездить 5 сезонов на одной резине ни к чему хорошему не приведет.Да шипованная резина если эконом-класс шумнее и тяжелее, чем липучка, но она лучше, чем шум на повороте в клетке.
Почему я все это? Сразу хочется открыть глаза автомобилистам, что застежка в России толком не сработала. Не выбирайте дешевую шипованную резину, не гонитесь за прибылью, покупайте хорошую зимнюю резину на шипах и не гоняйте зимой. Позаботьтесь о своих близких, а также о других автовладельцах. И оставаться человеком в любой ситуации.


Источник:

.

шин с шипами или без шипов? / Nokian Tyres

Вам стоит задуматься над ключевым вопросом, связанным с выбором зимних шин - шипованных или нешипованных? Обдумывая варианты, не забывайте о следующих вопросах: Сколько вы ездите зимой? Какие дороги вы используете? Какой ты водитель, и у тебя много зимнего опыта? Можете ли вы иногда пользоваться общественным транспортом или вам всегда нужна собственная машина? Оборудован ли ваш автомобиль специальными аксессуарами безопасности (система стабилизации и тяги, тормоза с АБС)?

Мы дадим вам несколько советов, чтобы упростить выбор между шипованными шинами и нешипованными шинами.И что бы вы ни выбрали, помните, что вождение зимой требует навыков. Предсказуемый и спокойный стиль вождения, правильная скорость и расслабленный график повышают безопасность и комфорт зимнего вождения.

Снежные или обледенелые дороги
Если зимой вы едете по обледенелым дорогам больше, чем по заснеженным, шипованные шины - лучший выбор. Шипованные шины особенно подходят, если вы живете недалеко от побережья, где зимой дороги обычно обледенели. Нешипованные зимние шины - хороший выбор для заснеженных дорог.

Мокрый лед и утрамбованный снег
Если у вас нешипованные зимние шины, будьте особенно осторожны на перекрестках и т. Д., Где может быть мокрый лед или плотный снег. Шипованные шины превосходят нешипованные зимние шины на мокром льду и плотном снегу.

Тихие шины
Если вы цените тихие шины на голой дороге, нешипованные зимние шины - правильный выбор.

Непредсказуемые осенние условия
Нешипованные зимние шины можно установить осенью раньше, чем шипованные.После того, как вы установили нешипованные зимние шины, вам не нужно беспокоиться о быстро меняющихся дорожных условиях осенью. Нешипованные зимние шины также являются хорошим выбором весной, когда перепады температур могут быть на удивление быстрыми.

Нешипованная зимняя резина круглый год?
Жесткие весенние дороги могут особенно сильно изнашиваться на всех шинах, а нешипованные зимние шины в первую очередь разработаны и предназначены для использования в зимнее время. Нешипованные зимние шины, которые неравномерно изношены на грубых весенних дорогах, не подходят для хороших летних шин.Поэтому мы не рекомендуем использовать нешипованные зимние шины в качестве всесезонных. Летние шины - самый безопасный и экономичный выбор для летней езды.

.

Переход на зимнюю резину: шипованную или нешипованную?

.

Смотрите также